Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

1 августа 1956 г., >6 156 (631) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 НОВОЕ В СБОРЕ ПОЖНИВНЫХ ОСТАТКОВ Соломокопнитель тракториста В. В. Никонова Своевременный сбор всех остатков имеет важное значение в укреп­ лении кормовой базы общественного жи­ вотноводства. Поэтому механизаторы и колхозники обязаны настойчиво вести скирдование соломы. Положительный опыт в этом отноше­ нии накопили в колхозе «Ударный», Боль- ше-Еузмннского сельсовета, Добровского района. Тут тракторист Владимир Василь­ евич Никонов сделал дешевый и простой соломокопнитель, которым собирает по 20— 25 центнеров соломы, сволакивает ее на край поля, вде будут располагаться скирды. Для колхоза это очень выгодно, так, как в этом случае не требуетея дополни­ тельная работа трактора с волокушей. Солома собирается без потерь в большие копны при помощи двух укладчиков пря­ мо от соломотранспортера на копнитель. Трактор «ДТ-54», который ведет аг­ регат, используется на полную мощность./ На всей площади, вслед за комбайниро- ванием, можно без задержки пахать зябь. На изготовление такого производитель­ ного и дешевого соломокопнителя требует­ ся затратить не более 6 часов. В. В. Никонов использовал для устрой­ ства соломокопнителя среднюю часть сцепки«С-11» е-колесами. К поперечному брусу сцепки он прикрепил 12 полос об­ ручного железа длиною 13 метров. Рас­ стояние между полосами 23 сантиметра. Для удержания соломы с боков и для того, чтобы она не сползала назад, сделаны бо­ ковые полосы_из полосового железа 50x2 длиной 12 метров, скрепленные в задней части с полозками и стойкой. Полозки изготовлены из дерева, длина их 2 метра, на полозов поставлена стой­ ка высотой 2 метра, в ней сделаны раско­ сы по одному вперед и назад. Ероме того, вправо по ходу комбайна от правой стойки также сделан раскос, чтобы стойка не па­ дала в сторону, когда разъединены брусья. Влево от левой стойки, чтобы был упор для раскосов, по обе стороны от полозка сдела­ на дополнительно укосина. На стойках укреплено по две скобы; первые две на высоте 50 сантиметров, от полозка, а вторые — на высоте 1,5 мет­ ра. С левой стороны к верхней скобе пет­ лей прикреплен брус сечением 18 санти­ метров. С правой стороны к нижней скобе петлей также прикреплен брус сечением 15 сантиметров. С противоположной сторо­ ны эти брусья закрываются штырями. Брусья служат для накопления соломы и удержания ее от сваливания назад. Для того, чтобы оставить накопившуюся солому на месте, брусья разводятся в сто­ роны (так же как открывают ворота) и скирда соломы остается на месте. Чтобы солома не сваливалась в стороны, полоеы 50x50 укрепляют за стойки на высоте 1,5 метра н за брус сцепки «С-11», Брус .прицеп, но его удли­ няют с таким расче­ том, чтобы его можно было зацепить за главную ось ком­ байна. Прицеп к оси ком­ байна крепится хо­ мутами. Чтобы соло­ ма сразу не попадала под соломокопнитель, на прицеп делают на­ стил из досок шири­ ною 75 сантиметров. При ветренной погоде козырек соломокоп­ нителя обшивают фа­ нерой, и солома не теряется. Колхоз «Ударный», благодаря использо­ ванию соломокопни­ теля, изготовленного трактористом т. Ни­ коновым, уже осво­ бодил площадь в не­ сколько десятков гек­ таров. Также соломо­ копнители должны быть применены по­ всюду. Хорошее начинание новатора Владимира Васильевича Никонова заслуживает вни­ мания, но в процессе работы соломокопни­ теля выявились некоторые недостатки. Так, двухметровый полозок своим пе­ редним концом врезается в землю, дере­ вянная стойка, сделанная из бруса 10x10, ломается. Так как соломоподборщик прицеплен к комбайну и в нем собирается большая масса соломы, то создается большое тяго­ вое усилие на болты поворотного круга переднего колеса, и болты рвутся. Эти недостатки легко устранимы. . По­ лозки необходимо сделать металлические, использовав для этого обод колеса выбрако­ ванного трактора «СХТЗ» или просто ли­ стовое пятимиллиметровое железо. Длина полозка 2,5 метра. Стойку надо сделать не деревянной, а из трубы диаметром 10 мил­ лиметров или использовать для этой цели уголок 10x10. Стойку к полозку следует приварить при помощи электросварки не на центре полозка, а на расстоянии 1,5 метра, от переднего конца надо также сделать перед­ ние и задние упоры для стойки. Ерайнюю 14-ю и 1-го полосы 50x50 нужно соединить с передним концом полоз­ ка и следить, чтобы эти полосы были в натянутом состоянии. Тогда передний ко- 1. Брус сцепки. 2. Полосы. 3. Стойка. 4. Раскос. 5. Боко­ вые полосы 50x2. 6. Ось комбайна. 7. Запорные задние брусья. 8. Настал. ---------------------- « « --------------------- нец полозка не будет врезаться в землю и не перекинется. Чтобы облегчить тяговое усилие на бол­ ты поворотного круга переднего колеса, необходимо на крайних справа и слева от­ верстиях прицепной серьги трактора «ДТ-54» установить по одному вертикаль­ ному ролику, а к концам рамы комбайна (швеллерным брусьям) прикрепить болтами по одному хомуту. За один хомут надо укрепить трос (от выбракованных волокуш), пропустив его за ролики и укрепив за второй хомут ра­ мы. Трос должен быть натянут не менее чем сам прицеп комбайна. Полосы с одной стороны должны иметь петлю для одевания на железный прут на­ ходящегося в кронштейнах продольного бруса сцепки «С-11», что даст возмож­ ность заменять полосы, пришедшие в не­ годность в процессе работы. Принцип работы соломокопнителя, изго­ товленного т. Никоновым, отличается от принципа работы заводского соломокопни­ теля только тем, что разгрузка произво­ дится открытием двух задних брусьев, а не Циклоном полка. После открытия зад­ них брусьев трактор продолжает движение, а скирда остается на месте. В. ЛЕВИН, инженер. Растратчиков— к ответу! Наладить контроль за сохранностью товаров и материальных ценностей в потребкооперации Через торговую сеть потребительской кооперации проходит много товаров народ­ ного потребления и производственного на­ значения. В шестой пятилетке продажа товаров массового потребления резко воз­ растет по сравнению с прошлым. Следова­ тельно, должна усилиться и борьба за со­ хранность социалистической собственно­ сти в торговых организациях. В системе облпотребсоюза есть органи­ зации, в которых на протяжении ряда лет не было ни одного случая крупных рас­ трат. Е таким относятся Добровский, Данковский, Чернавский райпотребсоюзы. Однако в некоторых потребсоюзах, сельпо, чайных и раймагах положение с сохран­ ностью социалистической собственности все еще остается неблагополучным. Руко­ водители и главные бухгалтеры этих сою­ зов примиренчески относятся к жуликам и растратчикам. Еще немало случаев, когда на материально-ответственную долж­ ность принимают людей, ранее судимых за растрату или хищения. Так, в Добринском райсоюзе приняли Е. Н. Попову-Милюти­ ну, которая была освобождена от должно­ сти заведующей буфетом при станции Доб- ринка за превышение цен. Сейчас она ра­ ботает продавцом в Добринском сельпо. За­ ведующий сельмагом Сошкинского сельпо, Молотовского района, Цыплухин, ранее судимый за растрату, принят на работу без проверки и характеристики. И теперь он допустил растрату 30 тысяч рублей. В ряде райпотребсоюзов и сельпо жули­ ки и растратчики длительное время укло­ няются от использования очередного от­ пуска, избегая тем самым передачи ценно­ стей другому работнику и производящей­ ся при этом тщательной проверки остатков ценностей. Так было в Лев-Толстовском райпотреб­ союзе (председатель т. Еотов), где зав. оп­ товым складом т. Воробьев в течение ря­ да лет ни разу не был в отпуске, а полу­ чал за них компенсации. В конце концов на складе была установлена крупная растрата. Ероме того, Воробьев допустил порчу товаров (кондитерских, папирос, корейки) на сумму более 30 тысяч рублей. Плохо борются за сохранность ценно­ стей в Воскресенском райпотребсоюзе. Еак установлено внезапной ревизией, зав. лав­ кой т. Миронова в течение года довела ос­ таток товаров на сумму около 180 тысяч рублей. Председатель райпотребсоюза т. Пантелеев и главный бухгалтер т. Гло­ това не обращали на это внимания. Ероме растрат и хищений, большой урон наносит порча товаров, которая про­ исходит от неправильного их хранения. Так, в том же Лев-Толстовском райсоюзе в мае списано испорченного пива на 16 тысяч рублей; в Добровском райсоюзе в течение 6 месяцев текущего года списано товаров на 60 тысяч рублей. Много спи­ сано товаров в Усманеком, Молотовском, Измалковском, Липецком, Хлевенском, Бе­ резовском райпотребсоюзах. Неблагополуч­ но дело с сохранностью ценностей в собственном хозяйстве облпотребсоюза и горкоопторге. В борьбе с хищениями и растратами важная роль принадлежит бухгалтерам райпотребсоюзов и сельпо. Они должны практиковать контрольные проверки, ин­ вентаризации и лично проводить ревизии не реже одного раза в год в каждом тор­ говом предприятии. Однако во многих райсоюзах все еще недооценивается ревизионная работа, на­ рушаются установленные сроки проведе­ ния ревизий. Так, в сельпо Березовского, Грязинского, Трубетчинского, Хворостян- ского и Становлянского райпотребсоюзов ревизии не проводились от 6 месяцев до года, тогда как в каждом райпотребсоюзе на каждые 2— 3 сельпо есть инструктор.) ревизор. Ревизор т. Еостомарова трижды проверяла Воскресенское сельпо и не об­ наружила имеющейся растраты, потому что не анализировала инвентаризацион­ ный материал. Ревизоры часто ограничиваются только проверкой документов, забывая о провер­ ке того, как обеспечена сохранность госу­ дарственных ценностей, соблюдается ли режим экономии, ведется ли борьба с бес­ хозяйственностью и потерей товаров. Нередко крупные растраты возникают на базах и оптовых складах. Бухгалтеры и ревизоры должны уделить внимание сохранности ценностей на этих складах. Еак установлено постановлением Цент­ росоюза, склады и базы инвентаризируют­ ся два раза в год. В межинвентаризацион­ ный период надо проверять остатки более ценных товаров, и если при проверке будут ■обнаружены недостачи или излишки, не­ обходимо досрочно процрсти полную ин­ вентаризацию товаров на складе. Еаждый случай недостачи или растра­ ты надо обсуждать на собраниях уполно­ моченных сельпо и райпотребсоюзов с при­ влечением коллектива торговых работни­ ков. Жуликам и растратчикам не место в торговых организациях, с ними надо вести решительную и беспощадную борьбу. д . ДЬЯКОВ, главный бухгалтер облпотребсоюза. У в е л и ч и в аю т с я темпы а в т о п е р е в о з о к Коллектив Лебедянской автороты июнь­ ский плаи по воем шмьааштедям выроанш в среднем на .130 процентов. О высо'кошро- ивведиггельном ишимьэошании машин сви- детеяьствуют такие данные. В условном исчислении авторотой выполнено уже сверх годового плана 86 тысяч тонно-ки­ лометров и более 36 тысяч пассажиро- километров. На перевдаках нотериаиов особенно от­ личается водитель Д. Н. Подмарков. На автомашине «ГАЗ-51» он перевез за месяц 253 тонны различных грузов ж сэкономил 345 литров бензина. Мастер своего дела т. Подмарков содер­ жит машину в отличном состоянии. Он лично сам занимается организацией по­ грузки и разгрузки материалов, что при­ водит к сокращению простоев машины. Хорошо ипуиитоя и шофер М, Ф. Рома­ но®. Работая по опыту т. Подмаркова, он перевез за последний месяц 131 тонну грузов. Перевыполняют задания водители И-. Васильев, А. Дворников, М. Чоноюов, М. Марков, Е. Раббищкая, И. Мячин, И. Раздобарин, Н. Чесноков и Г. Струков, опытный диспетчер А. Тарасов, кондуктор 0. Чорбатская. Мы стремимся полнее удовлетворить нужды населения. К услугам граждан — 7 такси для перевозки грузов. Открыто ре­ гулярное д в иж е те автобусов и такси на участках: Лебедянь—Липецк, Лебедянь— Трубетчмво, совхоз «Агроном» — Лебе­ дянь — машиностроительный за;вод. Бы­ страя перевозка людей, работающих в це­ хах лебедянских заводов, мастерских и промысловых артелях, а также в садах совхоза «Агроном» помогает им лучше ис­ пользовать часы отдыха. Одним из важнейших условий ритмич­ ной работы автотранспорта является пра­ вильная организация ремонта машин. Вот почему мы сосредоточиваем все силы, что­ бы превысить установленный коэффици­ ент готовности парка. Однако в нашей работе имеются недо­ статки. Начальник строительного участка треста «Лшпецкгорсе1Льстрой» т. Марков, в распоряжение которого авторота выделя­ ет автомашины для перевозни материалов на строительные объекты, допускает боль­ шие простои из-за того, что здесь не вы­ деляют своевременно грузчиков. Так по-, ступают и некоторые другие руководите­ ли предприятий и организаций нашего района. Н. ЛУЩАН, командир Лебедянской автороты. Липецку ну мен за во д нрасного кирпича С каждым годом растет промышленность Липецка, строятся десятки жилых домов. Городские стройки испытывают большую нужду в красном кирпиче. С производ­ ством его дело обстоит плохо. До сих пор единственным предприятием, изготовляю­ щим красный кирпич, остается артель «Победа», которая выпускает только 2 млн. штук в год. Такое количество, ко­ нечно, не удовлетворяет потребность строи­ тельных организаций, и они вынуждены завозить кирпич из Воронежа, Семилук, Россоши и других городов, что обходится очень дорого. Давно назрел вопрос о расширении кир­ пичного производства артели «Победа» с 2 до 10 миллионов штук кирпича в год. Прошлой зимой было решено предоста­ вить артели земельный участок, площадью 11 гектаров, где были разведаны огром­ ные запасы глины, пригодной для произ­ водства красного кирпича. Имелось в виду открыть на этом участке карьер по добы­ че глины. Артель «Победа» приступила к строительству формовочного цеха, которое уже осуществлено на 80 процентов, приоб­ ретено оборудование, в том числе кирпи- чеделательный пресс, глиномес, редуктор и т. д. . Но случилось непонятное. Совершенно неожиданно для нас одну часть земельного участка, где должна производиться разра­ ботка глины, нынешней весной запахал горкомхоз и посадил картофель, другую часть занял Липецкий торг и строит там автогараж. Очевидно, все это делается не без ведо­ ма горисполкома. Но тогда возникает во­ прос, как же можно одной рукой подписы­ вать решение об отводе участка под карь­ ер, а другой — санкционировать по су­ ществу закрытие кирпичного производ­ ства. А. ТЕСЛИН, мастер артели «Победа». чнЫе о г н и Уборочная страда в разгаре. По необозримым хлебным полям колхо­ за «Свободный сокол» тут н там движутся уборочные агрегаты, дале­ ко в окрестности раздается гул мо­ торов. То и дело от комбайнов, рабо­ тающих на подборке ржи, скошенной на свал, отъезжают автомашины. Работы нынче очень много: в хо­ зяйстве в нынешнем году выращен неплохой урожай озимых. Подсчита­ но; что каждый гектар даст в сред­ нем по 12—13 центнеров. Есть такие участки, с которых убирают по 18— 20 центнеров с гектара. Нельзя сказать, что все шло легко. Механизаторам пришлось испытать много трудностей. Но воля и настой­ чивость победили. У комбайнера Фро­ лов^ в первый день никак не клеи­ лись дела. Очень часто выходил из строя шарнир гука, имеющийся на лафете. Механизатору помог его то­ варищ Д. Хочкин, которому еще в ■-л Ш и прошлом году пришлось сталкиваться с такой же неисправностью. — Подвинти покрепче болты,—по­ советовал он Фролову. И совет оказался правильным: шарнир больше не ломался. А как трудно было приноровиться косить высокостебельный хлеб! И осо­ бенно когда он стал полегать. После каждых пройденных двух метров рожь забивала малый транспортер. И опять был найден выход. Механизаторы работают сейчас с большим подъемом. Дмитрий Хочкин. Иван Каковкин, Василий Фролов ежедневно скашивали по 35—40 гек­ таров. Благодаря их самоотвержен­ ному труду, колхоз «Свободный со­ кол» идет в числе передовых по уборке урожая. Скошенный хлеб — это еще неуб­ ранный хлеб. Его надо во-время по­ добрать и обмолотить. Колхозники и механизаторы внимательно следили ЩтЩ ШШ * м щ - - тжмг % Р еп о рт аж Н . ■ Б шштт ж. ШШтШщМшШ „ снимке: очистка зерна на механи зированном току колхоза «Свобод­ ный сокол». Фото Н. Кононыхина. за подсыханием валков, и как только , хлеб в валках «подошел», немедлен­ но пустили в ход подборщики, И на этой работе комбайнеры показывают высокие образцы труда. А. Томилин, В. Сошников, С. Чепкин, В. Бреев ежедневно проводят подборку на площади по 20—25 гектаров. Такие результаты достигнуты в упорном, настойчивом труде. Так, на­ пример, А. Томилин в первый день работы никак не мог добиться чисто­ ты подбора хлеба. Приходилось ра­ ботать на самой малой скорости. Б чем дело?—думал Томилин. Оказа­ лось, что повинны были лафетчики. Они оставляли уж очень низкий срез стерни. Пришлось с ними догово­ риться, чтобы срез был, примерно, 20 сантиметров. Дело пошло совершенно по-другому. На убранных массивах ведется скирдование пожнивных остатков. С полей, от комбайнов, потоком идет хлеб. Однажды вечером мы по­ бывали на колхозном току. Огромная ровная площадка залита электрическим светом, В центре ее расположены зерноочистительные аг­ регаты. Их мерный шум чем-то напо­ минает заводской цех. Все они при­ водятся в движение электрическим током: неподалеку в небольшом по­ мещении установлена передвижная электростанция. Мощность ее позво­ ляет одновременно приводить в дви­ жение сложную машину «ВИМ»,зер­ нопульт, мощную сортировку местной конструкции, хорошо осветить пло­ щадку для погрузки зерна на авто­ машины, столовую, общежитие, крас­ ный уголок. На электрическом пита­ нии работает радиоприемник «Бал­ тика», поставленный заботливыми руками около зернохранилища. Всюду плакаты, лозунги: «День прозевал—урожай потерял!», «Нака? Отчизны прост и суров: не допустить потери хлебов». А на арке, у въезда на ток, высит­ ся алое полотнище: — «Товарищи колхозники! Органи­ зуем бесперебойную отправку зерна на заготовительные пункты! Досрочно выполним государственный план хле­ бозаготовок!» С большим подъемом работают кол­ хозники. Видно, что они не на сло­ вах, а на деле борются за досрочное выполнение первой заповеди перед государством. Привлекает внимание небольшая дощечка, прикрепленная к столбу. На ней написано: «Сегодня дежурит на току товарищ Гладышев. По всем вопросам о подготовке и отправке зерна обращаться к дежурному». Уже одно это говорит о четкой орга­ низации всех работ на току. Действительно, работа на току идет четко. Вот сложная зерноочисти­ тельная машина «ВИМ». Это, можно сказать, узел всего тока. Женщины беспрерывно засыпают зерно в ковш. Машина работает безотказно. Муж­ чины оттаскивают мешки на весы— для отправки государству и в амбар. Отходы же зерна собирают, просу­ шивают и отправляют в места хра­ нения. Они пойдут для общественного скота. Зерноочистительную машину мест­ ной конструкции обслуживает брига­ да из 20 человек, которой руководит Н. Г. Мозгунов. Работают посменно. Да иначе нельзя: производительность этой простой машины 6 тонн в час, но хлеба надо обрабатывать сейчас много. Люди трудятся усердно. Особенно отличается молодежь: Екатерина Шу­ гаева, Анна Пушилина, Анастасия Шуваева, Мария Яковлева, Мария Шуваева, Прасковья Распопова, Оль­ га Мозгунова, Пелагея Мозгунова. Ле отстает от них и 50-летняя Е. А. Гошникова. На днях произошло такое событие К вечеру на ток прибыли из Липецка четыре машины «ЗИС». Их не ждали так скоро, поэтому нарядом не было предусмотрено обеспечить их грузчи­ ками. Зерне же на току было. Как быть? Вопрос решила колхозница Федосья Мозгунова. — Вот что, девчата!—обратилась она к подругам, — Не дело это, если машины будут стоять. Загрузим и отвезем. Нужно всего четыре челове­ ка. А у сортировки остальным надо «поднажать». Машины вскоре были нагружены и отправлены на заготпункт в Лебе­ дянь. Хороший пример хорошо и по­ действовал. Люди, занятые в дневной смене, решили остаться работать в ночь, а прибывшие в ночную смену были поставлены дежурными по току на погрузку зерна. — Сейчас у нас неплохо идут дела на току, — сказал подошедший сек­ ретарь парторганизации колхоза Я- М. Коврегин. — А сколько сюда труда вложено! Особенно много потруди­ лись механизаторы. Вначале электро­ мотор никак не тянул все агрегаты. Помогла МТС. Колхозу дали другой, более мощный. Да и чтобы наладить зерноочистительную машину, много пришлось похлопотать колхозным ма­ стерам. ...11 часов ночи. На ток въехала автомашина «ГАЗ-51», вслед за ней подошла полуторка. — Разгружай, ребята, и ужинать, подал команду дежурный по току Гладышев. Люди поужинали и опять за дело. На току кипит работа. Колхозники сортируют зерно, грузят его на авто­ машины. Выглянувшая было из-за туч луна, скрылась. И что ей делать? На току и без нее светло. Давно перевалило за полночь. А по дороге на станцию Лебедянь все идут и идут автомашины. Труженики кол­ хозного села направляют хлеб родно­ му государству. Колхоз вывез на Лебедянский заго- тозктельный пункт 4.200 центнеров зерна. А. БРАИЛО, А. МОРОЗОВ. Колхоз «Свободный сокол», Трубетчинского района. Строительство новой трамвайной линии в Липецке. По улице фр.унзе уложея троллейный провод. На снимке: сварщики управления трамвая Н. Г. Морозов (спра­ ва) и И. П. Чемнсов производят сварку рельс Г Фото И. Нарциссова. Быстрее построить новую трамвайную линию в Липецке Резкие контрасты С нетерпением ожидают жители Липецка открытия новой трамвайной линии, соединяющей центр города с заводом «Свободный сокол». Как из­ вестно, строительство этой линии должно быть закончено к 7 ноября. На отдельных участках трассы идет напряженная работа. Бригады элект­ ромонтажников «Центроэлектромон- таж» И. Тарасова и В. Кузнецова с подъемом трудятся на прокладке электрокабеля по улице Крупской. Недавно они успешно закончили сложную работу по переноске высо­ ковольтной линии. Обе бригады си­ стематически выполняют задания на 150—170 процентов. В работе особо отличаются электромонтажники Н. Самодуров, В. Лаврентьев и Н. Ку-: лаков. Бригады обязались проложить электрокабель досрочно. Но стоит пройти каких-нибудь 150—200 метров, и картина резко ме­ няется. Вот участок трассы п-о улице Плехановской. Здесь работы ведет строительно-монтажное управление . № 5 (начальник управления т. Шварцбург), но на участке не чувст-: вуется напряжения. На углу улиц Плехановской я Зегеля в бездействии стоят экскава­ тор «Ленинградец». Может быть,- это вынужденная остановка вследст­ вие какой-нибудь поломки механиз­ ма? Нет, экскаватор бездействует по другой причине: вот уже более двух недель не выделяется требуемого ко­ личества автомашин для перевозки грунта. В результате за полмесяца машина, вместо положенных по нор­ ме трех тысяч кубометров, вынула только около 400 кубометров грунта. Экскаваторщик И. А. Федоров еже­ дневно приходит к месту стоянки своей неработающей машины и про­ сиживает около нее положенные во­ семь часов. Товарищи подшучивают над ним: — Ты исправно сторожишь свой экскаватор.ч Второй экскаватор роет здесь тран­ шею для укладки водосливных труб. Обычно перед тем, как начать копку траншеи, на месте прокладки геодезист должен произвести размет-; ку —-где и на какую глубину экскава­ тор должен рыть траншею. Но на этот участок трассы управление не удосужилось прислать специалиста, и экскаватор роет здесь без разметки, не соблюдая определенного угла нак­ лона траншеи. Теперь рабочие своим трудом рас­ плачиваются за беспечность управле­ ния. Они вынуждены при помощи ло­ мов и лопат дооборудовать траншею: в иных местах приходится углублять твердый глинистый грунт, в иных— подсыпать. На это затрачивается мно­ го труда, теряется дорогое время. Здесь же работает комплексная бригада слесарей т. Едфимова, К со­ жалению, люди занимаются не ук­ ладкой водосливных труб, а разнос­ кой их по трассе. Дело в том, что привезенные трубы вместо того, что­ бы развезти их по трассе, грузчики свалили вдали от трассы, и теперь слесари вынуждены переносить на своих плечах тяжелые трубы более чем на сто метров. Несколько раньше бригада т. Ел- фимова работала на участке около строящегося Дома Советов, но и там их труд не отличался высокой орга­ низованностью. Слесари часто про­ стаивали потому, что их не обеспе­ чивали материалами. Таким образом, на грассе трамвая можно видеть и хорошую работу пе­ редовых коллективов и неорганизо­ ванность на других участках. Почетная задача строителей трам­ вайной линйи — организовать рит­ мичную и бесперебойную работу на всех участках трассы. В. ЧЕРНЫШЕВ. Строительство моста— важный объект Комплексная бригада т. Шенгарева из строительного управления № 3 треста «Липецкстрой», дала слово закончить строительство моста через реку Липовка к первому сентября. Строители с честью выполняют взя­ тые обязательства. В июне они забе­ тонировали береговые устои, выкопа­ ли котлован и сделали верхние пе­ рекрытия одного пролета моста. В июле бригада намерена закончить перекрытия второго и третьего про­ летов. Включившись в социалистическое соревнование в честь предстоящего Дня строителя, бригада взяла на се­ бя новые, повышенные обязательст­ ва — сдать мост на пять дней раньше срока. В. ЗАЙЧИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz