Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ П 27 июля 1956 г., № 146 (627) а р т и й н а я ж и з н ь С о в е рш ен с т в о в а т ь о б р а з о в а н и е минувшего года В начале июня за кончился учебный год в сети партийного про свещения. Особенностью является возросший у коммунистов интерес к экономическим знаниям, к изучению кон кретной экономики. В 1955—56 учебном году в 34 экономических семинарах и 33 кружках Липецкой городской парторгани зации занималось более 2500 человек. Большая группа коммунистов работала са мостоятельно. Но, несмотря на некоторое улучшение постановки экономического образования, горкому КПСС и многим первичным парт организациям Липецка в минувшем году не удалось обеспечить широкий размах изу чения экономики промышленных предпри ятий, строительства и торговли. В городе работало только 12 семинаров по изучению конкретной экономики, а непосредственно на предприятиях— всего 6 . Несерьезно подошли к организации эко номической учебы партийные бюро и ко митеты завода «Свободный сокол», станко строительного, силикатного я радиаторно го заводов, Отуденовокопо рудоуправления, где было создано лишь по 1— 2 экономи ческих кружка., причем вовсе не изуча лись вопросы конкретной экономики. Не было организовано изучение экономики строительства в трестах «Липецкстрой» и «Гороешьстрой», в строительном управле нии «Центршромстрой», ремстройтресте. Неудовлетворительно работал семинар по конкретной экономике торговли при гор коме КПСС. Изучение вопросов экономики промышленных предприятий не было по- настоящему организовано и в вечернем университете марксизма-ленинизма. Эти факты говорят о серьезных недо статках в постановке экономической уче бы в Липецке. Их необходимо во что бы то ши стало исправить в новом учебном году, организовать экономическое образо вание кадров на высоком идейно-теорети ческом уровне. Из всех форм экономической учебы наи более глубокие знания дают семинары. Как показывает опыт, эта форма позволяет сочетать самостоятельную работу слу шателей с коллективным обсуждением ос новных вопросов теории и практики. Пар тийные организации города и в первую очередь предприятий, строительных и торгующих организаций должны обратить особое внимание на эту форму учебы, по мочь слущателям: глубоко овладеть маркси стско-ленинской теорией, изучить дея тельность передовых предприятий и орга низаций. Большая роль в решении важнейших экономических задан, поставленных XX съездом партии, принадлежит инженерно- техническим работникам. Они должны по стоянно повышать свой специальный и общеобразовательный уровень, совершенст вовать методы руководства предприятия ми, активно бороться за технический прогресс, за новое, передовое. Меж ду тем, имеется немало примеров, когда наши руководящие кадры, инженерно- технические работники, окончив в свое время учебные заведения, перестали рабо тать над собой. На тракторном заводе, например, из 1489 инженерно-технических работников в экономических семинарах занималось только 150 человек. Не привлечены к уче бе многие мастера, начальники смен, нор мировщики и другие специалисты. На Но- волшецком металлургическом заводе из 354 инженерно-технических работников в семинаре занималось только 26 человек. Причем, на этих заводах больше третьей части инженерно-технических работников не имеет соответствующего образования. Между тем. к учебе в сети экономического образования привлечена незначительная часть практиков. Партийным организаци ям и руководителям этих предприятий нельзя больше мириться с подобными фак тами. Экономическое образование кадров пред полагает не только создание сети экономи ческих семинаров, кружков, но и высокий идейно-теоретический уровень занятий. Можно назвать немало пропагандистов, которые сумели привить слушателям вкус к экономическим вопросам, умело увязы вали теорию е хозяйственными задачами своего предприятия и направляли усилия слушателей на устранение недостатков. К таким пропагандистам относится ру ководитель семинара по изучению эконо мики промышленных предприятий на фер росплавном заводе т. Трапезников. Самым ценным в его пропагандистской работе яв ляется умение быстро откликаться на наи- ------------------------ --------------<Сз эк о н ом и ч е с к о е к а д р о в более злободневные вопросы деятельности завода, тесно увязывать теоретические по ложения о задачами коллектива. Например, при обсуждении вопроса моральном износе техники пропагандист обратил внимание слушателей на ошибоч ность того положения, что якобы при со циализме отсутствует моральный износ техники. Он подтвердил это фактами из деятельности завода. Тов. Трапезников произвел технико-экономический анализ работы старых обжиговых печей и уста новленной на заводе новой печи. Было показано, что хотя старые обжиговые печи по своему техническому состоя нию и пригодны к эксплуатации, но по производительности далеко отстают от но вых печей. Новая печь имеет в несколько рав большую стойкость и в 4— 5 роз про изводительнее старых. На этом примере слушателям еще раз с научно-текиическии позиций была показана жизненная необхо димость дальнейшей модернизации обору дования и внедрения новой техники на за воде. Усвоению теоретического материала, спо собствуют практические занятия слушате лей. Хорошо были организованы практи ческие занятия по изучению калькуляции себестоимости сплавов. Произведя анализ собестоим'ости сплавов, слушатели увиде ли, что наибольший (свыше 50 процен тов) удельный вес в расходах ва. производ ству сплава Л? 1 составляет электроэнер гия, а на производстве сплавов М 2 и № 3 — алюминий и концентраты (свыше 80 процентов). При этом на конкретных примерах был показан основной путь сни жения себестоимости — экономия электро энергии, алюминия и концентратов. Коллектив завода систематически доби вается экономии за счет снижения мате риальных затрат. Он обязался не только добитьсЛ' планового снижения себестоимо сти, но и получить 700 тысяч рублей сверхплановой экономии. На заводе была проведена общезавод ская экономическая конференция, участ ники которой вскрыли крупные резервы улучшения, важнейших технико-экономи ческих показателей работы предприятия. Здесь широко практикуется обмен опы том с родственными предприятиями страны. На одном из занятий семинара было заслушано сообщение инженера т. Громова о работе отдельных металлургических пред приятий Швеции, где побывали ферро сплавщики завода. На семинаре было вне сено много ценных предложений по улуч шению организации производства. Предло жено, например, усовершенствовать тех нологию сплава № 3, производить разбив ку слитков электромеханическим молотом, установить завалочные машины и т. д. Насть' этих предложений уже осуществ лена. Опыт работы этого семинара еще раз убеждает в том, какое большое значение имеет хорошо организованная экономиче ская учеба для улучшения производствен ной деятельности слушателей и повыше ния технико-экономических показателей предприятия. Хорошо руководит кружком по изуче нию политэкономии при парторганизации облпла.на пропагандист т. Савенков. Он много и серьезно работает над методикой занятий, составляет подробный их план, старается наиболее доходчиво дать слуша телям определение основных понятий по литэкономии, подбирает интересные при меры, умело- использует наглядные посо бия. Изучение учебного материала т. Са венков увязывает с современным состояни ем капита.листичеекото мира, знакомит их новинка,ю научно-технической, полити ческой и художественной литературы, по могает слушателям приобрести навыки самостоятельной работы над книгой. Про пагандист сумел вызвать глубокий инте рес у слушателей к изучению политэконо мии. Занятия здесь проходят живо, инте ресно. Слушатели активно участвуют в беседе, ведут конспекты. Хорошо организовали экономическую учебу также руководители ' семинаров — начальник планового отдела тракторного завода т. Кашшан, главный инженер Но волипецкого металлургического завода т. Калорулмн, заведующая библиотекой парткома тракторного завода т. Ермашова, завуч средней школы № 15 т. Плохих и другие. Е сожалению, квалифицированных про пагандистов у нас еще недостаточно. Как показал прошлый год, пропаганда эконо мических знаний для многих из них ока- 0 -------------——---------------- залась делом новым и трудным. Некоторые руководители кружков по изучению политэкономии (тт. Родионов, Глухова, Дашевский и другие) в должной мере не учитывали специфику этого пред мета, зачастую сбивались на путь исто ризма, так что трудно было иногда разо брать, что изучается — политэкономия или история. Слушатели этих кружков слабо усвоили такие экономические категории, как товар, стоимость, капитал и другие. Изучаемый материал здесь слабо увязы- валея с нынешним состоянием капитали стического мира. Работа со слушателями часто сводилась только к организации лекций, без широко го обсуждения экономических вопросов и практических занятий, велась она в отры ве от деятельности предприятий. Плохо, например, работал семинар по изучению конкретной экономики на Ли пецких железных рудниках. Руководитель семинара главный инженер рудоуправле ния тов. Приставка после нескольких за нятий перепоручил вверенное ему дело на чальнику горных работ т. Селезневу, а тот в свою очередь— главному механику т. Пчелинцеву. Многие занятия здесь про водились оторванно от деятельности рудо управления. Внимание слушателей не на правлялось на устранение недостатков, на улучшение работы рудников. Серьезным упущением явилось также то, что не была использована ни о-диа из форм экономического образования в юом- сойоаьеких организациях предприятий и строек. Для комсомольцев и молодежи не было создано ни одного экономического се минара или кружка. Экономической уче бой не занимался даже комсомольский ак тив. Мало оказывали помощи прошагандиетам библиотеки горкома ЕПСС и партийных комитетов предприятий. А пропагандисты нуждались в том, чтобы партийные биб лиотеки периодически снабжали их мест ным конкретным материалом, во-время да вали советы, как лучше провести занятия по той или иной теме. В новом учебном году необходимо устра нить все эти недостатки. Главное внима ние при этом надо удалить преодолению отрыва экономической теории от жизни, подбору и учебе пропагандистских кадров. Необходимо распространить инициативу парткома тракторного завода, где часто оргалткзуютея встречи пропага.ндист.ош с руководителями завода, мастерами произ водства, партийными и. хозяйственными работниками. По примеру тракторострои телей, к пропагандистской работе должны шире привлекаться руководящие партий ные и хозяйственные работники, новаторы производства. При библиотеках парткомов в помощь пр0шага1В.шетам надо организовать выстав ки и подборки материалов по шестому пя тилетнему плану развития народного хо зяйства^ СССР, о борьбе коллективов пред приятий и строительных организаций за выполнение плана. 1956 года, о перспек тивах развития промышленности города в шестой пятилетке, подобрать материалы, обобщающие опыт работы лучших пропа гандистов и т. д. Для повышения качества пршагалдкот- ской работы с сентября при горкоме ЕПСС начнет работать постоянно действующий Семинар руководителей экономических се минаров с периодичностью занятий 1 раз в неделю. Более 50 человек прошли под готовку на областных курсах пропаганди стов. Необходимо также улучшить подбор ли тературы для пропагандистов и слушате лей, организовать действенный контроль за 0;х учебой. Устранение вскрытых недостатков в ра боте сети партийного просвещения позво лит партийным организациям предприя тий. ^строительных организаций и учреж дений резко улучшить экономическое об разование кадров, успешнее решать зада чи, стоящие перед трудящимися Липецка в шестой пятилетке. Н. ПОТАПОВ, заведующий отделом пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС. Соревнуясь за достойную встречу Дня строителя, сварщик арматуры Липецкого завода «Стройдеталь» М. Ф. Пшенников выполняет до 150 процентов нормы. На снимке: М. Ф. Поленников. Фото Л. Черкашина. ----------------• « --------------- В облисполкоме е -------- . О рассмотрении ж алоб и заявлений трудящихся Исполком областного Совета депутатов трудящихся обсудил вопрос о рассмотре нии жалоб и заявлений трудящихся в областном управлении Торговли, облздрав- отделе и облоно. Исполком отметил, что некоторые жало бы и заявления о нарушениях правил со ветской торговли областным управлением торговли проверяются формально, началь ник этого управления т. Козаченко слабо реагирует на сигналы о плохой работе магазинов и столовых. Еще хуже обстоит дело с рассмотрени ем жалоб и заявлений в областном отделе здравоохранения. Заведующая облздравот- делом т. Бурцева не вникает глубоко в эту работу. Личный прием граждан по-настоя щему не организован. В областном отделе народного образова ния слабо осуществляется контроль за ис полнением решений, принимаемых по жа лобам и заявлениям. Облисполком указал заведующей обл- здравотделом т. Бурцевой и начальнику областного управления торговли т. Коза ченко на неудовлетворительное руководст во рассмотрением жалоб и заявлений, и обязал их, а также заведующего облоно т. Пономарева навести должный порядок в этом деле. Отделам облисполкома предложено уси лить контроль за исполнением жалоб, на правляемых для принятия мер в райиспол комы и другие учреждения. В сельской б и б л и о т е к е Библиотека села Теплинка— одна из лучших в Долгоруковском районе. Поме щение ее любовно украшено, на стенах— различные фотомонтажи, диаграммы, спи ски рекомендательной литературы. Заве дующая библиотекой Елизавета Семеновна Салькова проявляет много инициативы, зарекомендовала себя активной обществен ницей. Активными читателями являются кол хозницы сельхозартели имени Тельмана Ве ра Ярцева и Зинаида Устинова, звеньевая Вера Ефимовна Кузнецова, бригадир поле-' водческой бригады Евгений Никитович Алябьев, зоотехник Семен Михайлович Алябьев и другие. Часто проводятся литературные вечера п читательские конференции. Недавно с большой активностью прошли конферен ции по книгам В. Кочетова— «Журбины» и Г. Николаевой— «Повесть о директоре МТС и главном агрономе». Сейчас готовит ся читательская конференция на тему: «Кукуруза — культура больших возмож ностей». Лет няя производственная практика школьников Выполняя указа ния партии и пра вительства о поли техническом - обуче нии учащихся, шко лы Липецкой обла сти за последнее время добились некого- ются только успевающие учащиеся 8__9 рых успехов в этом большом деле. В об щественно-полезный труд включается все больше и больше учеников школ, для ко торых он становится потребностью. Учи теля и учащиеся на практике убеждаются, что соединение обучения е практикой жиз ни, с трудом приносит положительные ре зультаты. Знания, полученные на уроках и закрепленные практикой на производстве, становятся более прочными, осознанными. Улучшается успеваемость. Труд, закаляя волю и организм ребят, воспитывает созна тельную дисциплину, дает широкие пер спективы в выборе профессии после окон чания школы. Трудовые навыки учащиеся приобрета ют в зимнее времяг в школьных учебных мастерских, в летнее время на пришколь ных учебно-опытных участках, на полях колхозов и совхозов, где они осваивают основы современного сельскохозяйственно го производства. Летняя производственная практика в нынешнем году организована несколько лучше, чем раньше. Она не только позво лит школам улучшить качество обучения в 1956— 57 учебном году, но и принесет большую пользу народному хозяйству. Руководители большинства школ обла сти летнюю практику своевременно спла нировали, вместе с правлениями колхо зов и руководителями совхозов определили виды сельскохозяйственных работ для уча щихся. Увеличилось число школ, имеющих учебно-опытные участки. Если в прошлом учебном году участки имели 1004 школы, то в настоящее время они организованы при 1350 школах. Летняя практика уча щихся этого года отличается еще и тем, что в ряде районов созданы специальные комсомольско-молодежные лагери, где труд учащихся сочетается с культурным отды хом, организуемым учителями. Заслуживает большого внимания работа на пришкольных учебно-штатных участ ках в Лебедянской средней школе № 1, Троекуровской средней школе, Троекуров- ского района, Краснянской семилетней школе, Усманского района. В Лебедянской средней школе № 1 (директор т. Авилоч- кина) на пришкольном учебно-опытном участке произрастают все основные куль туры, производящиеся в колхозах района. На несколько квадратных грядок разделен этот участок: на одних высоко поднялась стройная кукуруза, на других колосится рожь и пшеница. Здесь же учащиеся вы ращивают виноград. В течение всего дня— от восхода и до захода солнца — посмен но трудятся на участке юные полеводы и садоводы. Успешно трудятся учащиеся и других школ Лебедянского района (зав. районо т. Корсакова). Учащиеся Краснянской семилетием шко лы, Усманского района (директор т. Семен ников) на своем учебно-опытном участке вырастили 1000 саженцев плодовых де ревьев и передали их колхозу. Летняя про изводственная практика учащихся непло хо организована и в других школах. За 15 последних дней июня учащиеся Усманско го района (зав. районо т. Свиридов) выра ботали 37.700 трудодней. Трудолюбивые детские руки уничтожа ют сорняки на посевах подсолнечника и кукурузы, любовно ухаживают за домаш ней птицей, телочками, помогают ремонти ровать сельскохозяйственные машины. Ученица Казинской средней школы, Водо пьяновского района, Скворцова ежедневно вырабатывает по 3— 4 трудодня. Таким образом, труд школьников вли вается в общенародный труд. По состоя нию на 1 июля текущего года учащиеся школ области выработали в целом около 200.000 трудодней. Во многих школах области работа уча щихся на полях колхозов организована бригадами и звеньями. Каждая бригада и звено получают задание. После окончания трудового дня подводятся итоги. Интересная работа проводится в комсо мольско-молодежных лагерях. Это — но вое в педагогической практике. Таких лагерей в области организовано три — в Усманском, Троекуровском и Грязпневом районах. Намечено открытие такого лагеря и в Ведовском районе. В лагерь направля- классбв. На трудодни, заработанные в кол хозе, учащиеся питаются. Штат лагеря со ставляют два— три учителя. В Усманском районе комсомольско-моло дежный лагерь при колхозе имени Сталина расположен в помещении Сторожевской средней школы. Председатель колхоза Г. И. Самодуров и начальник лагеря учительни ца Е. И. Бороздина успешно организовали его работу. В первую смену в нем потру дились и хорошо отдохнули 46, а во вто рую — 50 учащихся. Работая по 5— 6 часов в день на полях колхоза, учащиеся вырабатывают по 1,8 трудодня. Во второй половине дня они изучают жизнь домаш них животных. Вечером занимаются в кружках, читают книги, смотрят кино- Учащиеся хорош? питаются. Они выгля дят здоровыми и жизнерадостными. Родите ля довольны отдыхом и трудом детей. Трудовая практика, проводящаяся те продуманному плану и не переутомляющая детский организм, позволяет учащимся применить в жизни свои теоретические знания, полученные на уроках при изуче нии основ наук. Под руководством учите лей и агрономов они наблюдают процесс развития растений, изучают основы агро техники, условия повышения продуктив ности животноводства, знакомятся с совре менной сельскохозяйственной техникой. Прежде трудно было получить от уча щихся правильные ответы на такие вопро сы, как, скажем — при какой температуре почвы можно производить сев кукурузы? Еакие средние надои молока в районе или соседнем колхозе? и т. и. Теперь на эти во просы значительное количество учащихся дают точные и быстрые ответы. Однако в организации и проведении летней производственной практики уча щихся имеются и серьезные недостатки. Более 30 школ в области до настоящего времени не имеют учебно-опытных участ ков. Так, в Елецком районе (зав. районо т. Рйцунвин) участков нет в 12 школах, Елецкий райисполком не выделил их этим школам. В ряде школ из-за безответствен ного отношения директоров в этому важ нейшему делу, учебно-опытные участки зарастают бурьяном. К таким относятся Засосеяская семялетняя школа, Краенин- ското района — директор т. Зубов, Б.-Хо- мутецкая семилетняя школа, Трубетчин- ского района — директор т. Войнова, Гра- чевская средняя школа, Усманского рай он3 директор т. Пьянков. В отдельных случаях учебно-опытные участки руково дители школ превращают в подсобные хо зяйства и засевают кормовыми культура ми. Так, в Синявской шкоде Водопьянов ского района участок засеян овсом. Некоторые руководители школ заранее не спланировали и не согласовали работу учащихся с правлениями колхозов. Прак тика учащихся в таких школах проходит непродуктивно и теряет свое воспитатель ное значение. Например, неподготовленны м и ^ ней оказались директор Пальна-Ми- хайловекой средней школы, Становлянско- го района т. Свидетелев, директор Карамы- шинекой семилетней школы, Молотовсжого района т. Леденев. Областная станция юных натуралистов: (директор т. Римша) медленно, развертыва ет свою работу и ее влияние на жизнь школ пока очень незначительно. У нас существует областной институт усовершенствования учителей. Однако этот институт (директор т. Сурмий) не изучает передовой опыт организации практики уча щихся и не распространяет его. С целью подведения итогов практики необходимо в августе провести обществен ный смотр пришкольных учебно-опытных участков, в ходе которого изучить резуль таты работы учащихся на полях колхозов и совхозов с тем, чтобы опыт, накоплен ный текущим летом, продуктивнее исполь зовать в новом учебном году при дальней шем изучении основ наук. Производственная практика учащихся является могучим средством педагогиче ского воздействия на них, развития их ума и воспитания у учащихся трудолюбия и сознательной дисциплины. А. ЖИХАРЕВ, заместитель заведующего облоно. Недавно закончили свою работу областные курсы пропагандистов. На снимке слу шатели курсов (слева направо): Л. Т. Наумкина—учительница Телепьевской семи- летней школы, Воскресенского района, Т. Д. Кононова—заведующая отделом про паганды и агитации Тербунского^райкома КПСС, В. И. Корсаков—ветврач Волын ского района, Г. Н. Пялявский —заместитель начальника станции Елец, С. М. Ефет —■начальник планово-производственного отдела Елецкого завода «Сельхоз- заочаа®*, Фото Г. Баранова. Широкие асфальтированные улицы спускаются к Волге. Много численные постаменты с установ ленными на них артиллерийскими орудиями, мемориальные доски в честь легендарных защитников волжской твердыни увековечили славу этого великого города-ге роя. Сталинград не только восста новлен, поднят из руин, но и стал еще краше, чем он был до вой ны. Глядя на красивые кварталы многоэтажных домов, ясно пред ставляешь себе ту огромную ра боту, которую проделали -строи тели. Увеличилось количество фабрик и заводов, жилой фонд города уже превышает довоенный. Стро ительство продолжается и с каж дым годом приобретает все боль ший размах. 300 тысяч квадратных метров жилой площади, 19 школ, 26 детских учреждений, 11 боль ниц и поликлиник, гостиницы и другие сооружения — таков объ ем работы на текущий гбд. Со оружается гигантская плотина Сталинградской ГЭС. Побывавшая в Сталинграде группа строителей треста «Ли пецкстрой» видела, что сталин градцы ведут стройку индустри альными методами, заменяют кирпичную кладку стен монтажом крупных блоков. Крупноблочному строительству принадлежит буду щее: оно позволяет полностью механизировать процессы работы и тем самым высвободить боль шое количество рабочих. ■«Вот строится здание клуба. Сюда завезены силикатные блоки в таком количестве, которое не- Опыт сталингоадцев—на липецкие стройки БЫСТРЕЕ, ДЕШЕВЛЕ, ЛУЧШЕ обходимо для возведения одного этажа. Блоки уложены в радиусе действия башенного крана на за ранее подготовленные подкладки. Еще не начался рабочий день, как подкатил самосвал. Он раз грузил раствор в металлический ящик. К 8 часам пришло трое монтажников, такелажник, кра новщик. Вот и вся рабочая сила. Начался монтаж. Такелажник, за- строповав блок, подал сигнал крановщику. Многометровая стре ла подняла блок вйерх. Длина его 85 сантиметров, толщина — 54 сантиметра. Но, несмотря на это, он легок: пустотность его дости гает 30 процентов. Покачиваясь, блок опускается вниз. Монтажник приводит его в нужное положе ние к заранее подготовленной постели из раствора, устанав ливает его, проверяет правиль ность установки отвесом и уров нем и производит заливку швов. За 15 минут блок установлен. Монтажник сделал столько же, сколько сделал бы каменщик за два часа при обычной кирпичной кладке: один блок заменяет 200 кирпичей. При монтаже стен двухэтажного здания из силикатных блоков тру доемкость работ сократилась в 6 раз, затрат уменьшились день, сэкономл раствора и 45 пича. гьШ|эа1 'тШ ч ' |,абочей силы человеко- ,5 кубометра штук кир- Крупноблочное строительство дает хорошие результаты. Оно должно быть применено и липец кими строителями. Но для этого необходимо по примеру сталин градцев начать в Липецке про изводство силикатных блоков. Они изготовляются в Сталинграде из местных дешевых материалов — песка и извести. Технология не сложна. Масса, изготовленная та ким же способом как и для кир пича, подается в обычную лопа стную растворомешалку, где ув лажняется до 12 процентов. От сюда она направляется в метал лическую форму, внутренние стенки которой смазаны отрабо танным маслом, чтобы масса не прилипала. Форма установлена под бункером растворомешалки. В нее вставлены керны, обеспе чивающие пустотелость блока. Масса уплотняется пневмотрам бовкой. Блок отформован. При помощи тельфера он погружает ся на вагонетку. После удаления кернов блок отправляется в авто клав для пропарки. Как и кирпич, блок пропаривается 8 часов при давлении 8 атмосфер. Производи тельность одной такой установ ки—12—15 блоков в смену. В ны нешнем году трест «Сталинград- металлургстрой» начнет массо вый выпуск силикатных блоков. Сухая штукатурка на стройках Сталинграда почти вытеснила мокрые процессы отделки по верхностей жилых зданий. И это ясно почему: она в большей сте пени отвечает индустриальным методам строительства. Примене ние сухой штукатурки обеспечи вает одновременно производст во плотничных и облицовочных работ, значительно расширяет фронт работ комплексных бригад. Сталинградцы освоили ряд ме тодов по приклеиванию сухой штукатурки к кирпичным стенам. Они производят, например, по становку листа сухой штукатурки на мастику по кирпичным стенам при помощи бруска. Введенные новшества Повышают производи тельность труда штукатуров, улуч шают качество отделочных работ. Залюбуешься, когда войдешь в комнату, отделанную сухой шту катуркой. Привлекают внимание и полы из деревянных квадрати ков. Они делаются из отходов. Обрезки досок, деревянные план ки, горбыли обычно увозятся с Липецкого комбината производ ственных предприятий на дрова. А в Сталинграде их пускают в дело. На рабочем месте столяра тов. Кеэарницкого небольшие дер е вянные планки. — Это мое сырье, — говорит он, — из него я готовлю клее ные щиты пола, дверные щиты. Щиты склеивают не дефицит ным казеиновым или костным клеем, а смоляным, который на ша промышленность выпускает в достаточном количестве. Это обходится дешевле. Смоляной клей водоустойчив и не пора жается грибками. Не случайно, что трест «Сталин- градметаллургстрой» при сравни тельно равных с трестом «Липецк строй» условиях имеет более вы сокие технико-экономические по казатели. Выработка на одного рабочего там на 54 процента вы ше, чем в Липецке, при этом со вершенно нет перерасхода фонда заработной платы. Немногое из того, что приме няется на стройках Сталинграда, уже начали внедрять в производ ство и у нас, в тресте «Липецк строй». Стройуправление № 3 применяет крупные кирпичные блоки. Для ведения крупноблоч ного строительства создана ком плексная бригада во главе с ком мунистом т. Ивановым. Крупноблочное строительство дает большую экономию средств и материалов. Например, при со оружении столовой крупными блоками будет сэкономлено 60 тонн цемента и 75 кубометров пи леного леса. В стройуправлении «Жилстрой» успешно применяют сухую шту катурку. Однако, надо признать, что опыт сталинградцев пока еще слабо ведряется стройуправле ниями треста. Липецким строителям необхо димо тщательно изучать опыт ра боты сталинградских строителей и применить его у себя на строй ках. А. АБРАМОВА, член бри гады треста «Липецкстрой», вы езж авш ей в С талинград. л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz