Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ П 27 июля 1956 г., № 146 (627) а р т и й н а я ж и з н ь С о в е рш ен с т в о в а т ь о б р а з о в а н и е минувшего года В начале июня за­ кончился учебный год в сети партийного про­ свещения. Особенностью является возросший у коммунистов интерес к экономическим знаниям, к изучению кон­ кретной экономики. В 1955—56 учебном году в 34 экономических семинарах и 33 кружках Липецкой городской парторгани­ зации занималось более 2500 человек. Большая группа коммунистов работала са­ мостоятельно. Но, несмотря на некоторое улучшение постановки экономического образования, горкому КПСС и многим первичным парт организациям Липецка в минувшем году не удалось обеспечить широкий размах изу­ чения экономики промышленных предпри­ ятий, строительства и торговли. В городе работало только 12 семинаров по изучению конкретной экономики, а непосредственно на предприятиях— всего 6 . Несерьезно подошли к организации эко­ номической учебы партийные бюро и ко­ митеты завода «Свободный сокол», станко­ строительного, силикатного я радиаторно­ го заводов, Отуденовокопо рудоуправления, где было создано лишь по 1— 2 экономи­ ческих кружка., причем вовсе не изуча­ лись вопросы конкретной экономики. Не было организовано изучение экономики строительства в трестах «Липецкстрой» и «Гороешьстрой», в строительном управле­ нии «Центршромстрой», ремстройтресте. Неудовлетворительно работал семинар по конкретной экономике торговли при гор­ коме КПСС. Изучение вопросов экономики промышленных предприятий не было по- настоящему организовано и в вечернем университете марксизма-ленинизма. Эти факты говорят о серьезных недо­ статках в постановке экономической уче­ бы в Липецке. Их необходимо во что бы то ши стало исправить в новом учебном году, организовать экономическое образо­ вание кадров на высоком идейно-теорети­ ческом уровне. Из всех форм экономической учебы наи­ более глубокие знания дают семинары. Как показывает опыт, эта форма позволяет сочетать самостоятельную работу слу­ шателей с коллективным обсуждением ос­ новных вопросов теории и практики. Пар­ тийные организации города и в первую очередь предприятий, строительных и торгующих организаций должны обратить особое внимание на эту форму учебы, по­ мочь слущателям: глубоко овладеть маркси­ стско-ленинской теорией, изучить дея­ тельность передовых предприятий и орга­ низаций. Большая роль в решении важнейших экономических задан, поставленных XX съездом партии, принадлежит инженерно- техническим работникам. Они должны по­ стоянно повышать свой специальный и общеобразовательный уровень, совершенст­ вовать методы руководства предприятия­ ми, активно бороться за технический прогресс, за новое, передовое. Меж­ ду тем, имеется немало примеров, когда наши руководящие кадры, инженерно- технические работники, окончив в свое время учебные заведения, перестали рабо­ тать над собой. На тракторном заводе, например, из 1489 инженерно-технических работников в экономических семинарах занималось только 150 человек. Не привлечены к уче­ бе многие мастера, начальники смен, нор­ мировщики и другие специалисты. На Но- волшецком металлургическом заводе из 354 инженерно-технических работников в семинаре занималось только 26 человек. Причем, на этих заводах больше третьей части инженерно-технических работников не имеет соответствующего образования. Между тем. к учебе в сети экономического образования привлечена незначительная часть практиков. Партийным организаци­ ям и руководителям этих предприятий нельзя больше мириться с подобными фак­ тами. Экономическое образование кадров пред­ полагает не только создание сети экономи­ ческих семинаров, кружков, но и высокий идейно-теоретический уровень занятий. Можно назвать немало пропагандистов, которые сумели привить слушателям вкус к экономическим вопросам, умело увязы­ вали теорию е хозяйственными задачами своего предприятия и направляли усилия слушателей на устранение недостатков. К таким пропагандистам относится ру­ ководитель семинара по изучению эконо­ мики промышленных предприятий на фер­ росплавном заводе т. Трапезников. Самым ценным в его пропагандистской работе яв­ ляется умение быстро откликаться на наи- ------------------------ --------------<Сз эк о н ом и ч е с к о е к а д р о в более злободневные вопросы деятельности завода, тесно увязывать теоретические по­ ложения о задачами коллектива. Например, при обсуждении вопроса моральном износе техники пропагандист обратил внимание слушателей на ошибоч­ ность того положения, что якобы при со­ циализме отсутствует моральный износ техники. Он подтвердил это фактами из деятельности завода. Тов. Трапезников произвел технико-экономический анализ работы старых обжиговых печей и уста новленной на заводе новой печи. Было показано, что хотя старые обжиговые печи по своему техническому состоя нию и пригодны к эксплуатации, но по производительности далеко отстают от но­ вых печей. Новая печь имеет в несколько рав большую стойкость и в 4— 5 роз про­ изводительнее старых. На этом примере слушателям еще раз с научно-текиическии позиций была показана жизненная необхо­ димость дальнейшей модернизации обору­ дования и внедрения новой техники на за­ воде. Усвоению теоретического материала, спо­ собствуют практические занятия слушате­ лей. Хорошо были организованы практи­ ческие занятия по изучению калькуляции себестоимости сплавов. Произведя анализ собестоим'ости сплавов, слушатели увиде­ ли, что наибольший (свыше 50 процен­ тов) удельный вес в расходах ва. производ­ ству сплава Л? 1 составляет электроэнер­ гия, а на производстве сплавов М 2 и № 3 — алюминий и концентраты (свыше 80 процентов). При этом на конкретных примерах был показан основной путь сни­ жения себестоимости — экономия электро­ энергии, алюминия и концентратов. Коллектив завода систематически доби­ вается экономии за счет снижения мате­ риальных затрат. Он обязался не только добитьсЛ' планового снижения себестоимо­ сти, но и получить 700 тысяч рублей сверхплановой экономии. На заводе была проведена общезавод­ ская экономическая конференция, участ­ ники которой вскрыли крупные резервы улучшения, важнейших технико-экономи­ ческих показателей работы предприятия. Здесь широко практикуется обмен опы­ том с родственными предприятиями страны. На одном из занятий семинара было заслушано сообщение инженера т. Громова о работе отдельных металлургических пред­ приятий Швеции, где побывали ферро­ сплавщики завода. На семинаре было вне­ сено много ценных предложений по улуч­ шению организации производства. Предло­ жено, например, усовершенствовать тех­ нологию сплава № 3, производить разбив­ ку слитков электромеханическим молотом, установить завалочные машины и т. д. Насть' этих предложений уже осуществ­ лена. Опыт работы этого семинара еще раз убеждает в том, какое большое значение имеет хорошо организованная экономиче­ ская учеба для улучшения производствен­ ной деятельности слушателей и повыше­ ния технико-экономических показателей предприятия. Хорошо руководит кружком по изуче­ нию политэкономии при парторганизации облпла.на пропагандист т. Савенков. Он много и серьезно работает над методикой занятий, составляет подробный их план, старается наиболее доходчиво дать слуша­ телям определение основных понятий по­ литэкономии, подбирает интересные при­ меры, умело- использует наглядные посо­ бия. Изучение учебного материала т. Са­ венков увязывает с современным состояни­ ем капита.листичеекото мира, знакомит их новинка,ю научно-технической, полити­ ческой и художественной литературы, по­ могает слушателям приобрести навыки самостоятельной работы над книгой. Про­ пагандист сумел вызвать глубокий инте­ рес у слушателей к изучению политэконо­ мии. Занятия здесь проходят живо, инте­ ресно. Слушатели активно участвуют в беседе, ведут конспекты. Хорошо организовали экономическую учебу также руководители ' семинаров — начальник планового отдела тракторного завода т. Кашшан, главный инженер Но­ волипецкого металлургического завода т. Калорулмн, заведующая библиотекой парткома тракторного завода т. Ермашова, завуч средней школы № 15 т. Плохих и другие. Е сожалению, квалифицированных про­ пагандистов у нас еще недостаточно. Как показал прошлый год, пропаганда эконо­ мических знаний для многих из них ока- 0 -------------——---------------- залась делом новым и трудным. Некоторые руководители кружков по изучению политэкономии (тт. Родионов, Глухова, Дашевский и другие) в должной мере не учитывали специфику этого пред­ мета, зачастую сбивались на путь исто­ ризма, так что трудно было иногда разо­ брать, что изучается — политэкономия или история. Слушатели этих кружков слабо усвоили такие экономические категории, как товар, стоимость, капитал и другие. Изучаемый материал здесь слабо увязы- валея с нынешним состоянием капитали­ стического мира. Работа со слушателями часто сводилась только к организации лекций, без широко­ го обсуждения экономических вопросов и практических занятий, велась она в отры­ ве от деятельности предприятий. Плохо, например, работал семинар по изучению конкретной экономики на Ли­ пецких железных рудниках. Руководитель семинара главный инженер рудоуправле­ ния тов. Приставка после нескольких за­ нятий перепоручил вверенное ему дело на­ чальнику горных работ т. Селезневу, а тот в свою очередь— главному механику т. Пчелинцеву. Многие занятия здесь про­ водились оторванно от деятельности рудо­ управления. Внимание слушателей не на­ правлялось на устранение недостатков, на улучшение работы рудников. Серьезным упущением явилось также то, что не была использована ни о-диа из форм экономического образования в юом- сойоаьеких организациях предприятий и строек. Для комсомольцев и молодежи не было создано ни одного экономического се­ минара или кружка. Экономической уче­ бой не занимался даже комсомольский ак­ тив. Мало оказывали помощи прошагандиетам библиотеки горкома ЕПСС и партийных комитетов предприятий. А пропагандисты нуждались в том, чтобы партийные биб­ лиотеки периодически снабжали их мест­ ным конкретным материалом, во-время да­ вали советы, как лучше провести занятия по той или иной теме. В новом учебном году необходимо устра­ нить все эти недостатки. Главное внима­ ние при этом надо удалить преодолению отрыва экономической теории от жизни, подбору и учебе пропагандистских кадров. Необходимо распространить инициативу парткома тракторного завода, где часто оргалткзуютея встречи пропага.ндист.ош с руководителями завода, мастерами произ­ водства, партийными и. хозяйственными работниками. По примеру тракторострои­ телей, к пропагандистской работе должны шире привлекаться руководящие партий­ ные и хозяйственные работники, новаторы производства. При библиотеках парткомов в помощь пр0шага1В.шетам надо организовать выстав­ ки и подборки материалов по шестому пя­ тилетнему плану развития народного хо­ зяйства^ СССР, о борьбе коллективов пред­ приятий и строительных организаций за выполнение плана. 1956 года, о перспек­ тивах развития промышленности города в шестой пятилетке, подобрать материалы, обобщающие опыт работы лучших пропа­ гандистов и т. д. Для повышения качества пршагалдкот- ской работы с сентября при горкоме ЕПСС начнет работать постоянно действующий Семинар руководителей экономических се­ минаров с периодичностью занятий 1 раз в неделю. Более 50 человек прошли под­ готовку на областных курсах пропаганди­ стов. Необходимо также улучшить подбор ли­ тературы для пропагандистов и слушате­ лей, организовать действенный контроль за 0;х учебой. Устранение вскрытых недостатков в ра­ боте сети партийного просвещения позво­ лит партийным организациям предприя­ тий. ^строительных организаций и учреж­ дений резко улучшить экономическое об­ разование кадров, успешнее решать зада­ чи, стоящие перед трудящимися Липецка в шестой пятилетке. Н. ПОТАПОВ, заведующий отделом пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС. Соревнуясь за достойную встречу Дня строителя, сварщик арматуры Липецкого завода «Стройдеталь» М. Ф. Пшенников выполняет до 150 процентов нормы. На снимке: М. Ф. Поленников. Фото Л. Черкашина. ----------------• « --------------- В облисполкоме е -------- . О рассмотрении ж алоб и заявлений трудящихся Исполком областного Совета депутатов трудящихся обсудил вопрос о рассмотре­ нии жалоб и заявлений трудящихся в областном управлении Торговли, облздрав- отделе и облоно. Исполком отметил, что некоторые жало­ бы и заявления о нарушениях правил со­ ветской торговли областным управлением торговли проверяются формально, началь­ ник этого управления т. Козаченко слабо реагирует на сигналы о плохой работе магазинов и столовых. Еще хуже обстоит дело с рассмотрени­ ем жалоб и заявлений в областном отделе здравоохранения. Заведующая облздравот- делом т. Бурцева не вникает глубоко в эту работу. Личный прием граждан по-настоя­ щему не организован. В областном отделе народного образова­ ния слабо осуществляется контроль за ис­ полнением решений, принимаемых по жа­ лобам и заявлениям. Облисполком указал заведующей обл- здравотделом т. Бурцевой и начальнику областного управления торговли т. Коза­ ченко на неудовлетворительное руководст­ во рассмотрением жалоб и заявлений, и обязал их, а также заведующего облоно т. Пономарева навести должный порядок в этом деле. Отделам облисполкома предложено уси­ лить контроль за исполнением жалоб, на­ правляемых для принятия мер в райиспол­ комы и другие учреждения. В сельской б и б л и о т е к е Библиотека села Теплинка— одна из лучших в Долгоруковском районе. Поме­ щение ее любовно украшено, на стенах— различные фотомонтажи, диаграммы, спи­ ски рекомендательной литературы. Заве­ дующая библиотекой Елизавета Семеновна Салькова проявляет много инициативы, зарекомендовала себя активной обществен­ ницей. Активными читателями являются кол­ хозницы сельхозартели имени Тельмана Ве­ ра Ярцева и Зинаида Устинова, звеньевая Вера Ефимовна Кузнецова, бригадир поле-' водческой бригады Евгений Никитович Алябьев, зоотехник Семен Михайлович Алябьев и другие. Часто проводятся литературные вечера п читательские конференции. Недавно с большой активностью прошли конферен­ ции по книгам В. Кочетова— «Журбины» и Г. Николаевой— «Повесть о директоре МТС и главном агрономе». Сейчас готовит­ ся читательская конференция на тему: «Кукуруза — культура больших возмож­ ностей». Лет няя производственная практика школьников Выполняя указа­ ния партии и пра­ вительства о поли­ техническом - обуче­ нии учащихся, шко­ лы Липецкой обла­ сти за последнее время добились некого- ются только успевающие учащиеся 8__9 рых успехов в этом большом деле. В об­ щественно-полезный труд включается все больше и больше учеников школ, для ко­ торых он становится потребностью. Учи­ теля и учащиеся на практике убеждаются, что соединение обучения е практикой жиз­ ни, с трудом приносит положительные ре­ зультаты. Знания, полученные на уроках и закрепленные практикой на производстве, становятся более прочными, осознанными. Улучшается успеваемость. Труд, закаляя волю и организм ребят, воспитывает созна­ тельную дисциплину, дает широкие пер­ спективы в выборе профессии после окон­ чания школы. Трудовые навыки учащиеся приобрета­ ют в зимнее времяг в школьных учебных мастерских, в летнее время на пришколь­ ных учебно-опытных участках, на полях колхозов и совхозов, где они осваивают основы современного сельскохозяйственно­ го производства. Летняя производственная практика в нынешнем году организована несколько лучше, чем раньше. Она не только позво­ лит школам улучшить качество обучения в 1956— 57 учебном году, но и принесет большую пользу народному хозяйству. Руководители большинства школ обла­ сти летнюю практику своевременно спла­ нировали, вместе с правлениями колхо­ зов и руководителями совхозов определили виды сельскохозяйственных работ для уча­ щихся. Увеличилось число школ, имеющих учебно-опытные участки. Если в прошлом учебном году участки имели 1004 школы, то в настоящее время они организованы при 1350 школах. Летняя практика уча­ щихся этого года отличается еще и тем, что в ряде районов созданы специальные комсомольско-молодежные лагери, где труд учащихся сочетается с культурным отды­ хом, организуемым учителями. Заслуживает большого внимания работа на пришкольных учебно-штатных участ­ ках в Лебедянской средней школе № 1, Троекуровской средней школе, Троекуров- ского района, Краснянской семилетней школе, Усманского района. В Лебедянской средней школе № 1 (директор т. Авилоч- кина) на пришкольном учебно-опытном участке произрастают все основные куль­ туры, производящиеся в колхозах района. На несколько квадратных грядок разделен этот участок: на одних высоко поднялась стройная кукуруза, на других колосится рожь и пшеница. Здесь же учащиеся вы­ ращивают виноград. В течение всего дня— от восхода и до захода солнца — посмен­ но трудятся на участке юные полеводы и садоводы. Успешно трудятся учащиеся и других школ Лебедянского района (зав. районо т. Корсакова). Учащиеся Краснянской семилетием шко­ лы, Усманского района (директор т. Семен­ ников) на своем учебно-опытном участке вырастили 1000 саженцев плодовых де­ ревьев и передали их колхозу. Летняя про­ изводственная практика учащихся непло­ хо организована и в других школах. За 15 последних дней июня учащиеся Усманско­ го района (зав. районо т. Свиридов) выра­ ботали 37.700 трудодней. Трудолюбивые детские руки уничтожа­ ют сорняки на посевах подсолнечника и кукурузы, любовно ухаживают за домаш­ ней птицей, телочками, помогают ремонти­ ровать сельскохозяйственные машины. Ученица Казинской средней школы, Водо­ пьяновского района, Скворцова ежедневно вырабатывает по 3— 4 трудодня. Таким образом, труд школьников вли­ вается в общенародный труд. По состоя­ нию на 1 июля текущего года учащиеся школ области выработали в целом около 200.000 трудодней. Во многих школах области работа уча­ щихся на полях колхозов организована бригадами и звеньями. Каждая бригада и звено получают задание. После окончания трудового дня подводятся итоги. Интересная работа проводится в комсо­ мольско-молодежных лагерях. Это — но­ вое в педагогической практике. Таких лагерей в области организовано три — в Усманском, Троекуровском и Грязпневом районах. Намечено открытие такого лагеря и в Ведовском районе. В лагерь направля- классбв. На трудодни, заработанные в кол­ хозе, учащиеся питаются. Штат лагеря со­ ставляют два— три учителя. В Усманском районе комсомольско-моло­ дежный лагерь при колхозе имени Сталина расположен в помещении Сторожевской средней школы. Председатель колхоза Г. И. Самодуров и начальник лагеря учительни­ ца Е. И. Бороздина успешно организовали его работу. В первую смену в нем потру­ дились и хорошо отдохнули 46, а во вто­ рую — 50 учащихся. Работая по 5— 6 часов в день на полях колхоза, учащиеся вырабатывают по 1,8 трудодня. Во второй половине дня они изучают жизнь домаш­ них животных. Вечером занимаются в кружках, читают книги, смотрят кино- Учащиеся хорош? питаются. Они выгля­ дят здоровыми и жизнерадостными. Родите­ ля довольны отдыхом и трудом детей. Трудовая практика, проводящаяся те продуманному плану и не переутомляющая детский организм, позволяет учащимся применить в жизни свои теоретические знания, полученные на уроках при изуче­ нии основ наук. Под руководством учите­ лей и агрономов они наблюдают процесс развития растений, изучают основы агро­ техники, условия повышения продуктив­ ности животноводства, знакомятся с совре­ менной сельскохозяйственной техникой. Прежде трудно было получить от уча­ щихся правильные ответы на такие вопро­ сы, как, скажем — при какой температуре почвы можно производить сев кукурузы? Еакие средние надои молока в районе или соседнем колхозе? и т. и. Теперь на эти во­ просы значительное количество учащихся дают точные и быстрые ответы. Однако в организации и проведении летней производственной практики уча­ щихся имеются и серьезные недостатки. Более 30 школ в области до настоящего времени не имеют учебно-опытных участ­ ков. Так, в Елецком районе (зав. районо т. Рйцунвин) участков нет в 12 школах, Елецкий райисполком не выделил их этим школам. В ряде школ из-за безответствен­ ного отношения директоров в этому важ­ нейшему делу, учебно-опытные участки зарастают бурьяном. К таким относятся Засосеяская семялетняя школа, Краенин- ското района — директор т. Зубов, Б.-Хо- мутецкая семилетняя школа, Трубетчин- ского района — директор т. Войнова, Гра- чевская средняя школа, Усманского рай­ он3 директор т. Пьянков. В отдельных случаях учебно-опытные участки руково­ дители школ превращают в подсобные хо­ зяйства и засевают кормовыми культура­ ми. Так, в Синявской шкоде Водопьянов­ ского района участок засеян овсом. Некоторые руководители школ заранее не спланировали и не согласовали работу учащихся с правлениями колхозов. Прак­ тика учащихся в таких школах проходит непродуктивно и теряет свое воспитатель­ ное значение. Например, неподготовленны­ м и ^ ней оказались директор Пальна-Ми- хайловекой средней школы, Становлянско- го района т. Свидетелев, директор Карамы- шинекой семилетней школы, Молотовсжого района т. Леденев. Областная станция юных натуралистов: (директор т. Римша) медленно, развертыва­ ет свою работу и ее влияние на жизнь школ пока очень незначительно. У нас существует областной институт усовершенствования учителей. Однако этот институт (директор т. Сурмий) не изучает передовой опыт организации практики уча­ щихся и не распространяет его. С целью подведения итогов практики необходимо в августе провести обществен­ ный смотр пришкольных учебно-опытных участков, в ходе которого изучить резуль­ таты работы учащихся на полях колхозов и совхозов с тем, чтобы опыт, накоплен­ ный текущим летом, продуктивнее исполь­ зовать в новом учебном году при дальней­ шем изучении основ наук. Производственная практика учащихся является могучим средством педагогиче­ ского воздействия на них, развития их ума и воспитания у учащихся трудолюбия и сознательной дисциплины. А. ЖИХАРЕВ, заместитель заведующего облоно. Недавно закончили свою работу областные курсы пропагандистов. На снимке слу­ шатели курсов (слева направо): Л. Т. Наумкина—учительница Телепьевской семи- летней школы, Воскресенского района, Т. Д. Кононова—заведующая отделом про­ паганды и агитации Тербунского^райкома КПСС, В. И. Корсаков—ветврач Волын­ ского района, Г. Н. Пялявский —заместитель начальника станции Елец, С. М. Ефет —■начальник планово-производственного отдела Елецкого завода «Сельхоз- заочаа®*, Фото Г. Баранова. Широкие асфальтированные улицы спускаются к Волге. Много­ численные постаменты с установ­ ленными на них артиллерийскими орудиями, мемориальные доски в честь легендарных защитников волжской твердыни увековечили славу этого великого города-ге­ роя. Сталинград не только восста­ новлен, поднят из руин, но и стал еще краше, чем он был до вой­ ны. Глядя на красивые кварталы многоэтажных домов, ясно пред­ ставляешь себе ту огромную ра­ боту, которую проделали -строи­ тели. Увеличилось количество фабрик и заводов, жилой фонд города уже превышает довоенный. Стро­ ительство продолжается и с каж­ дым годом приобретает все боль­ ший размах. 300 тысяч квадратных метров жилой площади, 19 школ, 26 детских учреждений, 11 боль­ ниц и поликлиник, гостиницы и другие сооружения — таков объ­ ем работы на текущий гбд. Со­ оружается гигантская плотина Сталинградской ГЭС. Побывавшая в Сталинграде группа строителей треста «Ли­ пецкстрой» видела, что сталин­ градцы ведут стройку индустри­ альными методами, заменяют кирпичную кладку стен монтажом крупных блоков. Крупноблочному строительству принадлежит буду­ щее: оно позволяет полностью механизировать процессы работы и тем самым высвободить боль­ шое количество рабочих. ■«Вот строится здание клуба. Сюда завезены силикатные блоки в таком количестве, которое не- Опыт сталингоадцев—на липецкие стройки БЫСТРЕЕ, ДЕШЕВЛЕ, ЛУЧШЕ обходимо для возведения одного этажа. Блоки уложены в радиусе действия башенного крана на за­ ранее подготовленные подкладки. Еще не начался рабочий день, как подкатил самосвал. Он раз­ грузил раствор в металлический ящик. К 8 часам пришло трое монтажников, такелажник, кра­ новщик. Вот и вся рабочая сила. Начался монтаж. Такелажник, за- строповав блок, подал сигнал крановщику. Многометровая стре­ ла подняла блок вйерх. Длина его 85 сантиметров, толщина — 54 сантиметра. Но, несмотря на это, он легок: пустотность его дости­ гает 30 процентов. Покачиваясь, блок опускается вниз. Монтажник приводит его в нужное положе­ ние к заранее подготовленной постели из раствора, устанав­ ливает его, проверяет правиль­ ность установки отвесом и уров­ нем и производит заливку швов. За 15 минут блок установлен. Монтажник сделал столько же, сколько сделал бы каменщик за два часа при обычной кирпичной кладке: один блок заменяет 200 кирпичей. При монтаже стен двухэтажного здания из силикатных блоков тру­ доемкость работ сократилась в 6 раз, затрат уменьшились день, сэкономл раствора и 45 пича. гьШ|эа1 'тШ ч ' |,абочей силы человеко- ,5 кубометра штук кир- Крупноблочное строительство дает хорошие результаты. Оно должно быть применено и липец­ кими строителями. Но для этого необходимо по примеру сталин­ градцев начать в Липецке про­ изводство силикатных блоков. Они изготовляются в Сталинграде из местных дешевых материалов — песка и извести. Технология не сложна. Масса, изготовленная та­ ким же способом как и для кир­ пича, подается в обычную лопа­ стную растворомешалку, где ув­ лажняется до 12 процентов. От­ сюда она направляется в метал­ лическую форму, внутренние стенки которой смазаны отрабо­ танным маслом, чтобы масса не прилипала. Форма установлена под бункером растворомешалки. В нее вставлены керны, обеспе­ чивающие пустотелость блока. Масса уплотняется пневмотрам­ бовкой. Блок отформован. При помощи тельфера он погружает­ ся на вагонетку. После удаления кернов блок отправляется в авто­ клав для пропарки. Как и кирпич, блок пропаривается 8 часов при давлении 8 атмосфер. Производи­ тельность одной такой установ­ ки—12—15 блоков в смену. В ны­ нешнем году трест «Сталинград- металлургстрой» начнет массо­ вый выпуск силикатных блоков. Сухая штукатурка на стройках Сталинграда почти вытеснила мокрые процессы отделки по­ верхностей жилых зданий. И это ясно почему: она в большей сте­ пени отвечает индустриальным методам строительства. Примене­ ние сухой штукатурки обеспечи­ вает одновременно производст­ во плотничных и облицовочных работ, значительно расширяет фронт работ комплексных бригад. Сталинградцы освоили ряд ме­ тодов по приклеиванию сухой штукатурки к кирпичным стенам. Они производят, например, по­ становку листа сухой штукатурки на мастику по кирпичным стенам при помощи бруска. Введенные новшества Повышают производи­ тельность труда штукатуров, улуч­ шают качество отделочных работ. Залюбуешься, когда войдешь в комнату, отделанную сухой шту­ катуркой. Привлекают внимание и полы из деревянных квадрати­ ков. Они делаются из отходов. Обрезки досок, деревянные план­ ки, горбыли обычно увозятся с Липецкого комбината производ­ ственных предприятий на дрова. А в Сталинграде их пускают в дело. На рабочем месте столяра тов. Кеэарницкого небольшие дер е­ вянные планки. — Это мое сырье, — говорит он, — из него я готовлю клее­ ные щиты пола, дверные щиты. Щиты склеивают не дефицит­ ным казеиновым или костным клеем, а смоляным, который на­ ша промышленность выпускает в достаточном количестве. Это обходится дешевле. Смоляной клей водоустойчив и не пора­ жается грибками. Не случайно, что трест «Сталин- градметаллургстрой» при сравни­ тельно равных с трестом «Липецк­ строй» условиях имеет более вы­ сокие технико-экономические по­ казатели. Выработка на одного рабочего там на 54 процента вы­ ше, чем в Липецке, при этом со­ вершенно нет перерасхода фонда заработной платы. Немногое из того, что приме­ няется на стройках Сталинграда, уже начали внедрять в производ­ ство и у нас, в тресте «Липецк­ строй». Стройуправление № 3 применяет крупные кирпичные блоки. Для ведения крупноблоч­ ного строительства создана ком­ плексная бригада во главе с ком­ мунистом т. Ивановым. Крупноблочное строительство дает большую экономию средств и материалов. Например, при со­ оружении столовой крупными блоками будет сэкономлено 60 тонн цемента и 75 кубометров пи­ леного леса. В стройуправлении «Жилстрой» успешно применяют сухую шту­ катурку. Однако, надо признать, что опыт сталинградцев пока еще слабо ведряется стройуправле­ ниями треста. Липецким строителям необхо­ димо тщательно изучать опыт ра­ боты сталинградских строителей и применить его у себя на строй­ ках. А. АБРАМОВА, член бри гады треста «Липецкстрой», вы езж авш ей в С талинград. л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz