Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

15 июля 1956 я , Зв 139 («20) ' Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ НЕ У ПУСТИТЬ ВОСКОВОЙ СП ЕЛ ОСТИ Х ЛЕ БОВ ! Включить в раздельную уборку все средства жатвы! ☆ - По почину ст авропольцев ЛЕ Б Е ДЯ НЬ. (Соб. корр. «Л енин­ ского знамени»). Труженики сеямжо- го хозяйства района с большим вни­ манием знакомятся с обращением колхозников, работников МТС и сов­ хозов, специалистов сельского хозяй­ ства Ставропольского края. В ответ на призыв ставропольцев в районе ширится соревнование за образцовое проведение уборки хлебов п досроч­ ное выполнение плана хлебозагото­ вок. Одним из первых в районе в кол­ хозе «Верный путь» к раздельной уборке ржи приступил опытный ком­ байнер Покрово-Казацкой МТС Ни­ колай Мишин. Не дожидаясь дости­ жения восковой спелости хлебов на большом массиве, он на своем лафе­ те начал выборочную косовицу. Ознакомившись с обращением став­ ропольцев, т. Мишин заявил: — Ценную инициативу проявили труженики сел Ставропольского края. По их примеру мы у себя также при­ мем все меры к тому, чтобы собрать выращенный урожай без потерь и досрочно рассчитаться с государством по поставкам хлеба. Опыт учит, что путь к этому — широкое внедрение раздельной жатвы. Я обязуюсь дове­ сти выработку на лафете до 35 гекта­ ров за световой день и убрать не ме­ нее 300 гектаров хлебов раздельно. В колхозе «Верный путь» имеются все условия для того, чтобы по срав­ нению с прошлым годом в два раза сократить сроки уборки и тем самым избежать потерь зерна, которые до­ пускались раньше. Председатель колхоза «За комму­ низм» т. Свешников, ознакомившись с обращением ставропольцев сказал: — Колхозники нашей сельхозар­ тели с большим патриотическим подъемом встретили обращение ра­ ботников сельского хозяйства Ставро­ польского края. Начи ная уборку, мы все сделаем для того, чтобы прове­ сти ее во-время, без потерь и первы­ ми в районе рассчитаться с государ­ ством по обязательным поставкам и закупкам зерна. По примеру передовых колхозов, МТС и совхозов страны в этом году в колхозе «За коммунизм» почти по­ ловина всех зерновых культур будет убрана раздельно. МОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО С большим вниманием ознакомился я с обращением колхозников, работников МТС^ и совхозов, сиедяаотстов сельского хозяйства Ставропольского края. Ставропольские механизаторы широко применяют раздельный способ уборки уро­ жая. Их опыт учит, что такой способ выгоден во всех отношениях. Применение этого прогрессивного способа позволит нам ускорить косовицу хлебов, до миниму­ ма свести потери зерна. В прошлом году мне не удалось порабо­ тать на лафетной жатве. Нынешнюю страду начинаю косовице® озимой ржи «на свал». За первые полдня окосил 15 гектаров. В ответ на призыв ставропольцев бе­ русь за каждый световой день убирать «на свал» хлеб с 30 гектаров. Прошу дирекции МТС и правление кол­ хоза обеспечить хорошее,_ четкое техниче­ ское обслуживание машин, своевременную подвозку горючего и воды, наладить дело с питанием трактористов, комбайнеров и всех людей, обслуживающих уборочные агрегаты в поле. Н. КОБЗЕВ, комбайнер Липецкой МТС. Вокруг да около... Погодадые условия нынешнего года не­ сколько отодвинули сроки напала жатвы. Но сейчас уже не найдешь ни одного мас­ сива, ще бы озимая рожь не вступила в фазу восковой спелости. Пришла пора раз­ дельной уборки. Как же ведется она в колхозах, обслуживаемых Дмитряшевской МТС? ...Вечером 13 июля около большого мас­ сива собралась группа людей. Тут и ис­ полняющий обязанности директора МТС главный агроном т. Крючков и бригадир тракторной бригады т. Дедов и до десят­ ка других представителей МТС и колхоза имени Молотова. Все они присутствуют при торжественном акте пуска в ход ла­ фетной жатки. Комбайнер т. Корчагин и бригадир тракторной бригады т. Дедов ут­ верждали до этого, что косить «на свал» рано. Наконец, жатка заработала. Скошенная хлебная масса стелется за агрегатом плот­ ными желтыми валками. — Ну вот и вышло,— заключают с удовлетворением все. Никакого достиже­ ния, однако, тут не было, косить можно было еще три дня тому назад. Мешала только нерасторопность механизаторов. В колхозе должны работать еще две ла­ фетные жатки тракторной бригады Я» 7, но обе они стоят, еще на полевом стане. Оказывается, комбайнеры тт. Столлюиских и Сеченых вместе с механиком по сельхоз­ машинам т. Костоеаровым только еще укомплектовывают агрегаты. На лафет, закрепленный за Сеченых, не хватает двух гуков, они потеряны. Рассчитывать на быстрое включение лафетной жатки в работу, стало быть, не приходится. С началом раздельной уборки медлят и в других хозяйствах. Взять колхоз имени Кирова. Тут более 860 гектаров озимой ржи. Половину ее наметили скосить «на свал», затем решено подобрать подсохшую массу из валков и обмолотить ее при по­ мощи самоходных комбайнов за 10 дней до начала полной спелости хлебов. Время уходит, а косовица так и не начата. Три лафетные жатки стоят около массивов, без движения. Механизаторы ссылаются на прошедшие дожди. Причина надуманная, ведь через полто­ ра— два часа после дождя, ветер подсуши­ вает хлеба на корню. Днем 13 июля дож­ дя вообще не было. И все же лафеты про­ стаивали, а комбайнеры тт. Астахов, Аза­ ров, Корчагин отдыхали в холодке около здания правления. Кстати говоря, два трактора, выделенные для вождения жа­ ток, использовались на других работах, а один — ремонтировался. Члены правления колхоза, в частности, председатель т. Гор­ бунов ничуть не обеспокоены создавшимся положением. Судя по состоянию хлебов и странной медлительности с косовицей, можно сделать вывод, что в хозяйстве соз­ нательно сдерживают раздельную уборку, чтобы вести ее только прямым ком- байнированием. Ни одного гектара хлебов не скошено лафетными жатками в тракторных брига­ дах тт. Кретиниша и Горбунова, обслужи­ вающих колхоз имени Жданова. В первой только к вечеру 13 июля пришел из ре­ монта трактор, который должен был во­ зить уборочный агрегат. Во второй же бригаде все тормозит слабая дисциплина механизаторов. Дело дошло до того, что председатель колхоза т. Перегудов система­ тически ездит за комбайнером т. Корчаги­ ным, так как тот сам не появляется в поле. В тракторной бригаде т. Колесникова, также обслуживающей колхоз имени Жда­ нова, из трек лафетных жаток включена в работу лишь одна, да и та используется с перебоями, возникающими но технической неисправности. Две жатки бригадир решил почему-то не использовать совсем. Лафетные жатки простаивают также в колхозах имени Маленкова и имени Стали­ на.. В целом по зоне в Дмитряшевской МТС за первые два дня скошено не более 20 гектаров. Механизаторы все еще «про­ буют», выйдет ли что из косовицы «на овал», вместо того, чтобы давным-давно вести эту работу. Для того, чтобы не допустить потери урожая, надо добиться, чтобы во всех кол­ хозах все жатки скашивали за сутки но 25— 30 и более гектаров, чтобы подсох­ шая в валках хлебная масса через два-три дня подбиралась и обмолачивалась. За­ тяжка с косовицей в зоне Дмитряшев- ской МТС — явление ненормальное, оно наносит большой ущерб делу. Одновременно следует обратить внима­ ние на другую крупную ошибку. В МТС ориентируются при подборке только на механические средства. Между тем, под­ борщиков на комбайны «С-4» имеется .всего 10. С их помощью можно за декаду подо­ брать массу с площади 2000— 2500 гек­ таров. А по плану, составленному на станции, предстоит убрать раздельно 3800 гектаров ржи. Выход состоит в том, чтобы организо­ вать ручную вязку снопов. Правления большинства колхозов сбросили ручную вязку со счета. Этим объясняется в значи­ тельной мере то, что в колхозах сдержива­ ют ■косовицу «на свал». Руководители МТС не приняли до сих нор мер для того, чтобы повсюду были выделены и проинструкти­ рованы вязальщицы. Для выполнения первой заповеди колхо­ за перед государством требуется, чтобы, как только начнется обмолот, зерно без промедления очищалось на токах. Сейчас только в одном колхозе имени Маленко.ва подготовились как следует к приемке вер­ на с полей и его обработке: поставили ве­ ялки, сортировки и переоборудованные мо­ лотилки, которые будут приводиться в движение электромоторами от двигателя «Д-54». Во многих хозяйствах тока еще не обо­ рудованы. В колхозе имени Кирова, в ча­ стности, не спарены сортировки. Одна из них поломана. На ней нет сит, расколоты планки. Имеющийся ток, полураскрыт, площадка его заросла сорняками. По сосед­ ству должен быть оборудован второй ток, но к сооружению его пока что не присту­ пали. Дмитряшввцы располагают большими возможностями для успешного проведения уборки. Долг механизаторов и колхозни­ ков — делом ответить на призыв ставро­ польцев, обеспечить высокие темпы косо­ вицы, Подборки и обмолота, сделать все, чтобы урожай был собран в сжатые сроки и без потерь. И. ДИВН0Г0РЦЕВ. (Спец. корр. «Ленинского знамени»). В п е р в ы е д н и Многие колхозы' Водопьяновского рай­ она приступили к жатве хлебов раздель­ ным способом. Успешно ведется выбороч­ ная косовица в третьей полеводческой бригаде сельхозартели «Заветы Ильича». Здесь на уборке зерновых особенно хорошо трудится комбайнер Антон Князе®, ска­ шивающий до 25 гектаров хлебов в день. Успешно идет уборка зерновых и в кол­ хозе «Коммунистический маяк». В первый день уборки комбайнер Михаил Шабалин лафетной жаткой скосил 21 гектар ржи. ВОСПИТА НИЕ ТРУДО ЛЮ БИЯ Предварительные итоги учебного года говорят о том, что наряду с некоторыми успехами в деятельности школ нашей об­ ласти имеются существенные недостатки. Лишь отдельные школы, преимуществен­ но небольшие, начальные, выпускают и переводят из класса в класс всех учащих­ ся, а в большинстве школ десятки уча­ щихся остаются на второй год, отстают от соклассников и, часто не заканчивая учебы, выбывают из школ. Программа каждого класса рассчитана на усвоение ее Есеми учащимися в течение года, поэтому при правильной организации педагогиче­ ского процесса второгодничество не долж­ но иметь место, каждая школа вполне мо­ жет и обязана завершать год полным пе­ реводом или выпуском учащихся. Прошедшие экзамены показывают изве­ стное повышение качества обучения, рост знаний учащихся. Об этом, например, свидетельствует тот факт, что число окон­ чивших школу с золотой медалью в 1956 году почти в три раза больше, чем в 1954 году. Но проверка знаний учащихся говорит и о другом. Преобладающей оцен­ кой все еще является «тройка», а в ря­ де школ Чибисовского, Грачевского, Бере­ зовского районов учителя искусственно подтягивали баллы до удовлетворительной, переводной степени. Это самое настоящее очковтирательство, с которым надо реши­ тельно бороться. Письменные работы выполнялись мно­ гими учащимися неряшливо, плохим по­ черком, с большим количеством ошибок. Работы по математике свидетельствуют о неумении выполнять чертежи, слабом раз­ витии пространственных представлений, недостаточной логичности доказательств. В сочинениях на аттестат зрелости мно­ гие десятиклассники проявили недоста­ точное понимание избранной темы, подме­ нили раскрытие роли народных масс в социалистическом строительстве в дерев­ не характеристикой отдельных образов «Поднятой целины». Учащиеся Волов- ской, Васильевской средних и ряда дру­ гих школ имеют слабые практические на­ выки, затрудняются в вычислении пло­ щадей конкретных участков — комнаты, огорода и т. п„ не умеют исполнить са­ мые простые деловые документы — напи­ сать заявление, расписку, составить акт и т. д. Среди учителей часто раздаются жалобы на отсутствие прилежания у от­ дельных учащихся, невыполнение ими до­ машних уроков. Во втором учебном полугодии педагогиче­ ские коллективы строили свою работу на основе Директив XX съезда КПСС, указав­ шего на коренной недостаток в постанов­ ке народного образования — известный от­ рыв обучения в начальной и средней шко­ ле от жизни. Однако надо прямо ска­ зать, что мы медленно устраняем этот не­ достаток, вместо глубокой перестройки пе­ дагогического процесса в направлении сближения обучения с потребностями жиз­ ни нередко ограничиваемся погоней за «новизной», за «эффективной формой», а на деле все это иногда кончается пусты­ ми разговорами о пользе политехнизации. Есть у нас школы, и число их непрерыв­ но растет, которые успешно решают зада­ чи политехнического обучения, практиче­ ски осуществляют соединение обучения с производительным трудом. Некоторые шко­ лы Уоманского, Троекуровского и Грязин- ского районов создали на период летних каникул комсомольско-молодежные лагери в колхозах. На основе полученных знаний по ботанкке, зоологии, основам дарвинизма, на основе практического ознакомления с уходом за растениями и животными на школьном опытном участке и во время про­ хождения практикума по сельскому хозяй­ ству, учащиеся 8— 9 классов с большой пользой участвуют теперь в колхозном производстве. Примечательно то, что уча­ щиеся за 5— 6 часовой рабочий день выра­ батывают по полторы — две нормы, показывая образцы вы­ сокой произвбдительности тру­ да. Организация хорошего пи­ тания, чередование полевых работ с заня­ тиями спортом, чтением литературы, уча­ стием в самодеятельности делают пребыва­ ние в ^ комсомольско-молодежных лагерях лучшей формой разумного отдыха в летние каникулы. Но, к сожалению, такие приме­ ры остаются еще исключением из правила. ^ Все работники школ и органов народного образования понимают, что воспитывать у молодежи коммунистическое отношение к труду-—значит, прежде всего, учить их учиться, быть прилежными, трудолюбивы­ ми, аккуратно и полностью выполнять за­ дания учителей, прививать им трудовые навыки, научить их уважать труд и людей труда — создателей всех материальных благ. Беда многих учителей состоит в том, что они много говорят о чертах, какими дол­ жен обладать советский школьник, прово­ дят беседы, сборы, собрания на эту тему и слишком мало конкретно занимаются орга­ низацией труда учащихся, не обращают внимания н а,повседневные, будничные их занятия, в ходе которых складывается от­ ношение к труду. Возьмем, например, письмо. Это первый и очень напряженный труд, с которым ее- милетний ребенок встречается в первые дни обучения. Почти все без исключения дети учатся писать старательно, каждая клякса вызывает у них огорчение, каждый элемент буквы выводится десятки раз, и все лучше и лучше. Какие прекрасные возможности для выработки аккуратности, ответственности за выполнение задания, какой навык труда! Но вот ученик замеча­ ет, что учитель пишет не так, как учит, старший брат тоже пишет кое-как. И не­ редко он опрашивает: «А е какого класса начинают учить писать неправильно?». Веб, к чему он так прилежно относился в первые дни обучения, скора, оказывается ненужным и вместо аккуратности появ­ ляется небрежность. Мы все, педагоги и родители, недоволь- Д о м а или в г е е тяж? Вечереет. В контору колхоза имени Молотова один за другим входят члены правления и бригадиры. Возле окна, поглядывая на дорогу, стоит аг­ роном Федор Осколков. Рядом с ним усаживается бригадир трактор­ ной бригады Алексей Курочкин. «— Что, еще не приезжал? — спра­ шивает бригадир. — Нет... уже больше часа высмат­ риваю, — огорченно Отвечает агро­ ном. Но вот, вздымая облако пыли, на дороге показалась молочного цвета «Победа». Все присутствующие об­ легченно вздохнули. — Теперь все вопросы решим, — замечает бригадир полеводческой бригады Василий Кузьмин. Надежды собравшихся не оправ­ дались. Председатель колхоза Егор Зотович Меркулов, приказав шоферу не глушить мотора, покинул машину и, войдя в правление, тоном, не тер­ пящим возражений, распорядился: — Расходитесь по домам! Уже поздно, спешу в Лев Толстой. Вер­ нусь из районного центра, тогда как следует и обмозгуем все вопросы. — А как с составлением плана раздельной уборки? — спросил бри­ гадир тракторной бригады Курочкин. На этот вопрос _ Егор Зотович, на правляясь уже к вы­ ходу, ответил: — Ничего не слу­ чится, если и повре­ меним. Сказал же я, что сегодня некогда. — Ах, совсем за­ был, — воскликнул председатель колхо­ за, уже садясь в ма­ шину. — Позовите сюда бухгалтера. Бухгалтер поспеш­ но вышел на крыль­ цо. — Сводки на пер­ вое число готовы? — спросил председа­ тель. Бухгалтер отрица­ тельно покачал го­ ловой. Тогда последовало грозное распоряжение: — Завтра утром в районе совеща­ ние по животноводству. Смотрите, чтобы сводки у меня были без опоз­ дания. А то, чего доброго, предло­ жат выступить, а у меня под руками нет никаких материалов. — Ну, теперь, считай, раньше чем через три-четыре дня мы не увидим своего председателя, — заметил кто- то из колхозников, когда машина скрылась за поворотом. Так оно и случилось. После сове­ щания Меркулов в колхоз не возвра­ тился. Часов в 10 утра на следую­ щий день он дал о себе знать — по телефону из районного центра свя­ зался с конторой правления. В раз­ говоре с учетчиком он не поинтере­ совался тем, как идет обработка по­ севов,, а сразу спросил: — Нет никаких телефонограмм? — Кажется, нет, — ответил учет­ чик. — .Не может быть, проверьте, — допытывался Меркулов. — Если кто спросит, скажите, что я на заседа­ нии бюро райкома. Заседание в райкоме закончилось поздно, и Меркулов опять стал при­ думывать повод для того, чтобы и на третий день остаться в районном центре. Он подошел к председателю исполкома райсовета т. Худшгаву и заискивающе сказал: — Плохо у нас, товарищ Худинин, с горючим для автомашин. Прошу ис­ полком райсовета помочь. Но председатель райсовета не на­ мерен решать вопросы находу. — Зайдите завтра в исполком, там и потолкуем, — ответил он. Это вполне устроило председателя колхоза. Он счел, что получил офи­ циальное разрешение остаться в рай­ онном центре. Только к исходу третьего дня Егор Зотович приехал в колхоз, но долго там не задержался. Он скоро нашел причину для новой поездки. Позво­ нил председатель колхоза имени Хру­ щева т. Жегулев и предложил совер­ шить обмен стройматериалами. Мер­ кулов дал команду готовить машину. Но поехал не в село Ильинку, где расположен колхоз имени Хрущева, а в районный центр. Жегулев тоже значительную часть ны письмом учащихся, мы ратуем за кал­ лиграфическое письмо. Если к этому при­ бавить, что рядом с каллиграфией стоит и во многом от нее зависит грамотность письма, то станет совершенно ясным, что пора положить конец безразличному отно­ шению к обучению письму в школе. Обычно характер трудолюбивого челове­ ка отличают аккуратность, чистоплотность, бережливость, уважение к труду другого человека. Видимо, это хорошо понимают руководители и учителя Борковской сред­ ней школы, Тербунского района. Они уде­ ляют большое внимание развитию у уча­ щихся трудолюбия. Учащиеся здесь опрят­ ные, подтянутые. Каждый ученик в этой школе убирает за собой сам, а места обще­ го пользования— классные комнаты, зал, коридоры— периодически убираются кол­ лективно. В школе очень хорошо сохраня­ ются мебель и все оборудование. Парты простояли два ^учебных года, и на них не найти ни одной надписи, они будто только внесены в класс и за ними никто не сидел. Вся школа в конце учебного года вы­ глядит так, что в ремонте нет никакой необходимости. Такие же хорошие порядки в Чаплыгинекой средней школе Л? 9, Жер- новской начальной школе, Долгоруковского района. Другую картину представляет собой Братовщияская средняя школа., Долгору­ ковского района. Прежде всего неприятно выглядит усадьба школы. Ограды нет, двор занавожен, перед школой обломки молодых деревьев, здание ее облезлое, забрызгано грязью. Еще хуже внутри школы. Грязь, обитые панели, искалеченные парты, ме­ таллические крюки на вешалке до основа­ ния обломаны. Не понимает, очевидно, пе- своего рабочего временя проводит в районном центре. Хотя времена на­ ступили не те, что раньше, совещаний стало куда меньше, у него всегда найдены оправдания. Вот Алексей Иванович Жегулев заходит в кабинет секретаря райкома КПСС т. Ткачева. Начинается разго­ вор, из которого видно, что предсе­ датель плохо знает, что делается в полеводческих бригадах, на выпасах он путает цифры. Секретарь райко ма, только что вернувшийся из кол хоза, пожурил председателя. Тот опе шит заверить, что завтра же разбе рется во всем и примет меры к уси левию прополки и заготовки кормов На следующий день, однако, Же гулев не возвратился в колхоз. Он занимался в банке оформлением ссуды на строительство. Видя, как председатели колхозов Егор Зотович Меркулов и Алексей Иванович Жегулев, обгоняя друг друга, спешат в Лев Толстой, кое-кто недоумевает: — Какая неведомая сила влечет их в районный центр? Такой силой являются семейные очаги, благоустроенные квартиры. Сколько раз Меркулов и Жегулев давали обещания перевезти свои семьи в колхозы — счету нет. Да и не одну тысячу подъем­ ных получил каждый из них на перевоз семей.' Но семьи их попрежнему живут в городском поселке, и председателям не­ когда заниматься колхозными делами. В колхозах они толь­ ко гости, и притом— редкие. ...Прочитав коррес­ понденцию, Мерку­ лов и Жегулев, без­ условно, обидятся: — Почему пишут только о нас? А где же другие? Справедливое за­ мечание. На два дво­ ра живут также председатели кол­ хозов имени Ворошилова — т. Дмит­ риев, «Заветы Ильича» — т. Матю­ нин, имени Кирова — тов. Шкатов, «Память Ленина» — т. Фомичев. Меркулову и Жегулеву еще ниче­ го. Домой они ездят на легковых автомашинах. А вот другим прихо­ дится ежедневно трястись на телегах по ухабистым дорогам. У директора совхоза имени Льва Толстого Сергея Спиридоновича Шу­ лепина лучшее положение. Он уже третий^ год для поездки домой в Лев Толстой, кроме автомашины, пару рысаков содержит на казенный счет. В любую погоду и в любой час дня и ночи они готовы доставить директора домой. Можно себе представить, что вско­ ре после опубликования этой кор­ респонденции к зданию райкома пар­ тии потянутся одна за другой авто­ машины и парные повозки. И когда в кабинете секретаря райкома собе­ рутся все председатели колхозов, мо­ жет случиться, что он им скажет: — Забирайте скорее свои семьи, перевозите их в колхозы. Нельзя дальше жить на два двора. От этого прежде всего страдает дело. Терпели раньше, теперь этого не позволим. В. ГОРБА НЕ В. „ Щедрый“ директор Семь лет я работал па Липецком силякатаои заводе. В декабре 1955 года приказом директора завода т. Рубикова я был уволен с рабо­ ты. Решением нарсуда 4-го учает- па меня восстановили на работу и выплатили за вынужденный прогул 516 рублей. В марте текущего го­ да т . -Рубинов снова уволил меня с работы н опять нарсуд восстановил меня, но уже но в должности шо- фвра, а грузчика. На этот раз за вынужденный прогул я получил 500 рублей. Также незаконно были уволены рабочие А. Кирсанова и Б. Зи­ новьев. Суд их восстановил, а т. Рубинов уплатил им за вынуж­ денный прогул из заводской кассы около 1000 рублен. Государствен­ ных денег ему не жалко. (Из письма В. Беззубцева). Уволил рабочего?— «Что за беда!» Бывают ошибки у нас иногда. Так молвил Рубинов — директор завода. А шофер ходил без работы полгода. Искал он защиту и правду в суде, Но только опять ока зался в беде. Его не в кабину сажают, а в кузов — Грузить кирпичи и различные грузы. Ну, а директору что за беда? С него — все равно, словно с гуся вода. Ю. МОР. Басня Р ы б ь я ш е р с т ь По чьей вине мы только не узнали, Но постара емся узнать, В рыбхоз однажды циркуляр прислали: «Остричь всех карасей и шерсть на базу сдать». Иван Кузьмич, директор старый, Всосавший с молоком почтенье к циркулярам, Созвал людей (волынить зря не стал) И циркуляр из треста зачитал. Поднялся сразу крик, поднялся шум: «Да что они там просидели ум! Иль вообще такого не имели». И долго бы еще рабочие шумели, Но встал Кузьмич и вразумил: «Товарищи! Не пожалее м сил,— Сей циркуляр исполнить надо». дагогический коллектив этой школы, что за красивыми словами должны следовать кон­ кретные дела. Большим любителем беспо­ лезных разговоров является директор школы тов. Бабкин. Вместо ликвидации крайней запущенности во всей работе, он занимается придумыванием всему оправда­ ния. Дети, как и взрослые, особенно любят и берегут то, что они создали своими руками. Если ребенок посадил дерево,ухаживал за ним, а его кто-то сломал, он переживает это как горе, куда сильнее взрослого. И так во всем. Какое это сильное средство воспи­ тания трудолюбия и бережного отношения к результатам труда! Резкий поворот к вопросам трудового воспитания дает воз­ можность шире привлечь учащихся к твор­ ческому участию в благоустройстве школь­ ных усадьб, содержанию помещений в по­ рядке, изготовлению оборудования и учеб­ ных пособий. Учащиеся должны называть школу «нашей» пе потому, что она в их де­ ревне стоит, а потому, что они ее создают, оборудуют. Следует помнить, что через лю­ бовь к школе у ученика прежде всего раз­ виваются патриотические чувства. Мы часто не используем полностью име­ ющиеся возможности. Вот, например, на первый взгляд может показаться очень бла­ гоустроенной и красивой Стегаловская средняя школа. Она имеет усадьбу площа­ дью в 30 ^гектаров. На усадьбе большой фруктовый сад, парк с красивыми аллея­ ми, огород, поле. Но как организован труд учащихся? Что дает эта богатая усадьба? Ничего, оказывается. Директор школы т. Полосин считает своей особой заслугой, что он сохранил полученное наследство. Правда, сохранил, хотя можно значительно лучше сохранить. Но разве этого достаточ- СТРА ННЫЕ ОПЫТЫ В свое время были случаи, когда среди кабинетных горе-ученых нахо­ дились люди, которые ставили опы­ ты и годами писали научные труды на тжие, например, темы: «О дей­ ствии на организм утки свинцовой дроби, скармливаемой с пищей в ко­ личестве 3—5 дробинок в сутки» или «Изменение удоя коров при содержа­ нии их без пищи и воды». Каждому нормальному человеку покажутся смешными эти темы, ибо едва ля найдутся охотники кормите уток свинцовой дробью, а коров содер­ жать на пище святого Антония. Тем не менее, последователи та­ ких ученых есть, и за ними недалеко ходить—они подвизаются в Липец­ ком горкомхозе. Мы имеем в виду, в частности, опыт, проделанный работниками гар- комхоза 23 июня 1956 года. В трид­ цатиградусную жару овд посадили 24 клена за центральным магазином «Гастроном». Каждому школьнику известно, что деревья можно сажать только ран­ ней весной или поздней осенью. А вот работники Липецкого горкомхоза решили опровергнуть ату, по их мне­ нию, отсталую и устаревшую теорию и доказать, что озеленением можно заниматься круглый год и в любую погоду. И, разумеется, из этой за­ теи вышел только «пшик». Погибли 24 прекрасных саженца, имевших в диаметре 4—5 сантиметров и высоту 4—5 метре®, пропали труды людей, сажавших и переводивших саженцы. К. НИК О Л А Е В. Три дня, три ночи, три бригады Лежали у речной прохлады Уху варили, песни пели Зарплата шла, часы летели. Встав на четвертый день чуть свет, Иван Кузьмич отправил в трест пакет: «Ваш циркуляр исполнил точно. План стрижки выполнен досрочно, Но так как рыба не в шерсти, На ба зу нечего везти». Какую же мораль под басню подвести. Хоть редко, но у нас бывают Такие люди, как Кузьмич. Хоть нет на рыбе шерсти, знают, Но прика зали — будут стричь. В. РУДА. но, разве порученное наследство служит учебно-воспитательным задачам школы. К сожалению, нет, не служит. Решая задачу сближения обучения с запросами жизни, мы обязаны быть особенно нетерпимыми к пустозвонству. В настоящее время в школах решается очень важный вопрос— это подготовка уча­ щихся к осенним экзаменам. Таких уча­ щихся в каждом районе десятки, даже сот­ ни. Многие из них не выработали в про­ цессе учебного года достаточных навыков письма, решения задач и примеров. Подго­ товительные занятия уже начались, но, как и в прошлые годы, на занятиях преобладают разъяснения, проверка заданий и дача но­ вых. Вместо того, чтобы как можно больше упражняться с ребятами, о ними опять ве­ дутся разговоры. Занимаются два— три ча­ са, а упражнения, которые были решены за это время, и страницы не занимают. Вместо того, чтобы контролировать самостоятель­ ную работу ученика в классе, ему опять да­ ются домашние задания. В прошлом году около половины державших осенние экза­ мены остались на второй год и многие из них бросили школу, не окончив обучения. Необходимо правильно организовать за­ нятия е отстающими учащимися и обеспе­ чить их успешную подготовку к осенним экзаменам, а следовательно и перевод в сле­ дующие классы. Большие задачи призвана школа решать в шестой пятилетке. Ее питомцы должны быть подготовлены к участию в произво­ дительном труде, к продолжению обучения в высших учебных заведениях. Надо не­ устанно воспитывать трудолюбие у уча­ щихся. И. ПОНОМАРЕВ, заведующий обпоно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz