Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
- -ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬI ЛЕНИНСКОЕ знамя ОРГА Н ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год яздавия 3-й № 136 (617) ЧЕТВЕРГ 1 2 И Ю Л Я 1956 г. Л и п в а т т м и м м и Цена 20 коп. Вчера в Москве, в Большом Нремлевском дворце, начала свою рабо ту пятая сессия Верховного Совета СССР четвертого созыва. Состоялись раздельные заседания Совета Союза и Совета Нацио нальностей. На заседаниях принята, повестка дня сессии. На объединенном заседании Совета Союза и Совета Национально стей с докладом о проекте Закона о государственных пенсиях выступил Председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин. Пятая с е с си я В ерховн ого Совета СССР Заседание Совета Союза Ж и та ® Москве открылась пятая сес сия Верховного Совета ССОР четвертого ео- В 10 часов угора зал заседает! Большо го Кремлевского дворца заполнили депута ты Совета Союза. В зале находятся много численные гости — работники московских предприятий и учреждений, деятели науки л культуры. Присутствуют главы дипло матических представительств иностранных государств, аккредитованные в Москве, со ветские и зарубежные журналисты. В ложах Президиума — члены Прези диума Верховного Совета СССР, министры. За столом Председателя занимают места Председатель Совета Союза Верховного Со вета СССР А. П. Волков, заместители Пред седателя — А. А. Лебедев, В. П. Мжава надзе, 3. С. Омарова. В правительственных ложах — товарищи Н. А. Булганин, К. Е. Ворошилов, Л. М. Каганович, А. И. Кири ченко, Г. М. Маленков, В. М. Молотов, М. Г. Первухин, Г. К. Жуков, Л. И. Бреж нев, Н. И. Беляев, П. Н. Поспелов, тепло встреченные присутствующими. Председательствующий А. П. Волков объявляет заседание Совета Союза откры тым. Он предоставляет слово Председателю Мандатной комиссии депутату И. Д. Му- стафаеву. Тов. Муетафаев сообщает, что в трех избирательных округах состоялись выбо ры депутатов в Совет Союза вместо вы бывших депутатов. По Сивельшикшскому избирательному округу № 429 депутатом Совета Союза избран И. Н. Коваленко, по Запорожскому первому избирательному ок ругу № 445 — П. И. Скляров, по Смолен скому городовому избирательному округу Л1? 302 — С. И. Бизунов. По предложению депутата М. Е. Деми- денко Совет Союза принимает решение ут вердить доклад Мандатной комиссии и признать полномочия депутатов Верховно го Совета ССОР, избранных по трем изби рательным округам. Единогласно утверждается следующая повестка для сессии: 1. Проект Закона о государственных пенсиях. 2. Просьба Верховного Совета Карело- Финской ССР о преобразовании Карело- Финской Советской Социалистической Рес публики в Карельскую Автономную Совет скую Социалистическую Республику и о включении ее в состав Российской Совет ской Федеративной Социалистической Рес публики. 3. Об Обращении Верховного Совета к парламентам других стран по вопросу о разоружении. 4. О Заявлении Верховного СССР в связи с Обращением Японского парламента по поводу запрещения ядерно- го оружия и прекращения его испыта ния. 5. Утверждение Указов Президиума Верховного Совета СССР. Затем Совет Союза утверждает порядок рассмотрения вопросов повестки дня. Ре шено доклад о проекте Закона о государст венных пенсиях заслушать на совместном заседании Совета Союза и Сокета Нацио нальностей. На совместном заседании бу дут обсуждены также вопросы: просьба Верховного Совета Карело-Финской ССР о преобразовании Карело-Финской ССР в Карельскую АССР и о включении ее в со став РСФСР; об Обращении Верховного Совета СССР к парламентам других стран по вопросу о разоружении; о Заявлении Верховного Совета СССР в связи с Обра щением Японского парламента по поводу запрещения ядерного оружия и прекра щения его испытания. На раздельных заседаниях палат будут заслушаны содоклады комиссий Законода тельных предположений, а также обсуж ден доклад о проекте Закона о государст венных пенсиях и утверждены Указы Президиума Верховного Совета СССР. На этом первое заседание Совета Сою за заканчивается. Заседание Совета Национальностей В 13 часов в Большом дворце открылось заседание Совета Нацио нальностей. В ложах Президиума — чле ны Президиума Верховного Совета СССР, министры. За столом Председателя — Председатель Совета Национальностей В. Т. Лацис, заместители Председателя Н. Е. Авхимович, П. Т. Комаров, М. Сул танова. В правительственных ложах— то варищи Н. А, Булганин и К. Е. Вороши лов, встреченные дружными аплодисмен тами. Председательствующий В. Т. Лацис предоставляет слово Председателю Мандат ной комиссии депутату И. Д. Назаренко. Он докладывает, что в двух избиратель ных округах состоялись выборы депутатов в Совет Национальностей вместо выбыв ших депутатов. По Красносельскому изби рательному округу № 311 Армянской ССР депутатом Совета Национальностей избран Т. Н. Лазарян, по Лбухюкому изби рательному округу X: 395 Карело-Финской ССР — И. И. Сенькин. Совет Национальностей принимает ре шение утвердить доклад Мандатной во- и признать полномочия депутатов Верховного Совета СССР, избранных по двум избирательным округам. Совет Национальностей принимает за тем следующую повестку дня сессии: 1. Проект Закона о государственных пенсиях. 2. Просьба Верховного Совета Карело- Финхжой ОСР о преобразовании Карело- Фввской Советской Социалистической Республики в Карельскую Автономную Советскую Социалистическую Республику и о включении ее в состав Российшой Советской Федеративной Социалистической Республики. 3. Об Обращении Верховного Совета СССР к парламентам других стран по во просу о разоружении. 4. О заявлении Верховного Совета СССР в связи с Обращением Японского парламента по поводу запрещения ядер ного оружия и прекращения его испыта ния. 5. Утверждение Указов Президиума Верховного Совета СССР. В 16 часов открылось совместное засе даяие Совета Союза и Совета Националь ноетей Верховного Совета СССР. К началу заседания огромный зал за полнили депутате! и гости— трудящиеся столицы. В ложах — члены дипломатиче ского корпуса, представители советской и иностранной печати. За столом Председателя — Председатель Совета Союза А. П. Волков, Председатель Совета Национальностей В. Т. Лацис н их заместители. Бурными аплодисментами приветствуют депутаты и гости товарищей Н. А. Булга нина, К. Е. Ворошилова, Л. М. Кагановича, А. И. Кириченко, Г. М. Малсннова, В. М. Молотова, М. Г. Первухина, Н. С. Хруще ва, Г. К. Жукова, Л. И, Брежнева, Д. Т. Шепилова, А. Б. Аристова, Н. И. Беляева, П. Н. Поспелова, занявших места в пра вительственных ложах. Председательствующий — депутат А. И Волков сообщает, что на заседании при сутствуют шахиншах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, шахиня Сорейя и сопровож дающие их лица. В зале раздаются про должительные аплодисменты. Затем А. П. Волков говорит, что на .заседании при сутствуют Председатель Кабинета Мини стров Корейской Народно-Демократиче ской Республики Маршал Ким Ир Сен и члены возглавляемой им Правительствен ной делегации. Это сообщение встречается бурными, продолжительными аплодисмен тами. От имени депутатов А. П. Волков приветствует высоких гостей. Слово для доклада о проекте Закона о государственных пенсиях предоставляется теплю встреченному присутствующими Председателю Совета Министров СССР товарищу Н. А. Булганину. В начале своего доклада товарищ Н. А. Булганин подчеркнул, что проект Закона о государственных пенсиях, предусматриваю щий коренное улучшение пенсионного дела в Советском Союзе, отражает рост экономи ческого могущества СССР и является яр ким выражением неустанной заботы Ком мунистической партии и Советского пра вительства о благе народа. Рабочий класс, колхозное крестьянство, советская интеллигенция, восприняли ре шения XX съезда партии, как свое кровное дело. Осуществляя эти решения, советский народ под ^руководством Коммунистической партии добивается новых успехов во всех областях политической, хозяйственной и культурной жизни. По всей стране полным ходом идет огром ное промышленное строительство. Воздви гаются новые заводы, фабрики, электро станции, строятся шахты и железные до роги. Осваиваются новые районы Востока и Севера страны, где сосредоточены неис черпаемые природные богатства. По призы ву Коммунистической партии и Советского правительства десятки тысяч молодых со ветских патриотов отправляются в эти рай оны для работы на новостройках. Промышленность Советского Союза в це лом успешно справляется е выполнением государственного плана. За первое полуго дие текущего года план по выпуску вало вой продукции промышленностью выпол нен на 102 процента. По сравнению с тем же периодом прошлого года объем промыш ленной продукции увеличился на 12 про центов. Сейчас уже можно определенно сказать, что первый год шестой пятилетки будет годом дальнейшего подъема всех отраслей социалистического сельского хозяйства. Весенний сев, несмотря на запоздалую вес ну, проведен успешно. Посевные площади всех озимых и яровых культур в текущем году составили свыше 194-х миллионов гектаров— на 37 миллионов гектаров боль ше, чем в 1953 году. С честью выполнено боевое задание партии и правительства по подъему целинных земель. Поднято 33 мил лиона гектаров целинных и залежных зе мель вместо 28— 30 миллионов гектаров, предусмотренных планом. Судя по состоя нию посевов, в нынешнем году ожидается Совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей рассмотрения! во просов шввеТш дна. Доклад о щроежте Закона о государственных пенсиях решено заслушать н» совместном заседании Сове та Еациошяьнвстей и Совета Союза. Еа совместном заседании будут обсуждены вопросы: просьба Верховного Совета Ка рето-Финской ООР о преобразовании Ка рето-Финской СОР в Карельскую АССР и о включивши ее в состав РСФСР; об Обра щении Верховного Совета СССР в парлаг- меитам других стран по вопросу о разору жении; о Заявлении Верховного Совета СССР в связи е обращением Япов&тог» парламента по поводу запрещения верно го оружия и прекращения его испытания. На раздельных заседаниях палат будут заслушаны содоклады комиссий Законода тельных предположений, а также обсуж ден доклад о проекте Заютна о государст венных пенсиях и утиерадены Указы Президиума Верховного Совета СССР. После утверждения порядка рассмотре ния вопросов первое заседание Совета Национальностей объявляется закрытым. хороший урожай всех сельскохозяйствен ных культур и особенно в Казахстане и Сибири. Заметно пошло в гору также развитие животноводства. Увеличивается числен ность продуктивного скота. Колхозы и сов хозы дают стране все больше мяса, молока и других продуктов животноводства За период с 1 октября 1955 года по 1 июля 1956 года по сравнению е тем же периодом 1954— 1955 годов производство молока в колхозах увеличилось на 45 про центов. Это дало возможность государству в первом полугодии текущего года загото вить и закупить молока на 38 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Рост поголовья скота и его продук тивности позволил за тот же период уве личить заготовки и закупки мяса на 23 процента. Определившиеся успехи в развитии сельского хозяйства являются не случай ными. они подготовлены огромной поли тической и организаторской работой, про веденной за-последнее время Коммуниста ческой партией. Эта успехи дают основа яие полагать, что шестой пятилетний план в области развития сельского хозяй ства будет выполнен досрочно. — Мы е полным правом,— подчеркива ет Н. А. Булганин,— можем гордиться на шими успехами. Но у нас есть хорошее правило — не успокаиваться на достигну том и не .упускать из поля зрения труд ностей, мешающих успешному движению вперед. За время, истекшее после IX съезда партии, в стране осуществлен ряд важ ных мероприятий, направленных на улуч шение условий труда и быта советского народа. Рабочий день в предвыходные и предпраздничные дни сокращен на 2 часа и это сделано без уменьшения заработной платы рабочих и служащих. Увеличена продолжительность отпусков для женщин по беременности и родам. С 1 июля сокра щен на 2 часа рабочий день для подрост ков. Принято решение об отмене платы за обучение в средних школах, средних спе циальных и высших учебных заведениях страны. Ведется подготовка к постепенно му переводу всех рабочих и служащих на семичасовой рабочий день. Успешно развиваются, отмечает тов. Булганин, и наши международные дела. Главной заботой Коммунистической пар тии и Советского правительства во внеш ней политике является борьба за мир и безопасность народов, за установление дружбы и сотрудничества между всеми го сударствами. Во имя достижения этих бла городных целей партия и правительство за последнее время проделали большую ра боту. По инициативе Советского Союза, нри его активном участии достигнуто смягчение напряженности в международ ных отношениях. В настоящее время, ког да образовалась обширная зона мира, включающая многие государства и наро ды, возникли реальные предпосылки для создания прочного и устойчивого мира. Успехи, достигнутые в развитии социа листического хозяйства, говорит доклад чик, позволяют сделать новый и притом крупный шаг по пути дальнейшего подъема благосостояния народа— принять Закон о государственных пенсиях. Это улучшит материальное положение большого количе ства советских граждан, являющихся пен сионерами. Пенсионное обеспечение в Советском Союзе основано на широкой системе госу дарственного социального страхования, охватывающей всех рабочих и служащих. В нашей стране средства социального страхования направляются на пенсионное обеспечение, на пособия по временной не трудоспособности, а также на осуществле ние профилактических мероприятий и са наторно-курортное обслуживание трудя щихся. В 1955 году доходы бюджета со циального страхования составили 26 мил лиардов 500 миллионов рублей против 8 миллиардов 600 миллионов рублей в 1940 году. В 1955 году по бюджету социального страхования выплачено пенсий в 5,3 раза больше, чем в 1940 году. Однако действующее в настоящее время пенсионное законодательство имеет круп ные недостатки. За ряд лет в нем накопи лось много устаревших и изживших себя положений. Так, за военные и послевоен ные годы образовался большой разрыв между размерами пенсий и достигнутым уровнем заработной платы. Это произошло потому, что большинство действующих норм пенсионного обеспечения было уста новлено еще в начале 30-х годов, а с тех пор заработная плата рабочих и служащих значительно повысилась. Имеется большой разнобой в размерах устанавливаемых пен сий. Наряду с общими нормами пенсионно го обеспечения, начиная с 1947 года, были введены повышенные пенсии для основных категорий работников ведущих отраслей народного хозяйства. Между повышенны ми и общими пенсиями также существует чрезмерный разрыв, а в самых повышен ных пепсиях допущены некоторые изли шества. В результате значительная часть пенсионеров в настоящее время получает низкие пенсии, а некоторые категории ра ботников, в том числе работающие и еще не старые люди, получают неоправданно высокие пенсии. В ряде случаев льготные условия пенсионного обеспечения установ лены по ведомственному признаку и рас пространены на рабочих и служащих, за нятых в обычных условиях труда. С другой стороны, некоторые группы рабочих и слу жащих, занятых на работах с тяжелыми условиями труда, этими льготами не поль зуются только потому, что предприятия, на которых они работают, относятся к друго му ведомству. Проект Закона о государственных пен сиях' улучшает пенсионное обеспечение и ликвидирует указанные недостатки в по рядке и условиях назначения пенсий. Основные положения проекта нового оакона вытекают из указания I I съезда партии, который одобрил намеченное центральным Комитетом упорядочение пенсионного обеспечения, имеющее целью значительно увеличить размеры низших разрядов пенсий, а размеры неоправданно высоких пенсии снизить. По проекту ново го Закона размеры пенсий по старости, вы плачиваемые неработающим пенсионерам по оощим нормам, увеличиваются в два ра за, а по инвалидности более чем в два раза --отдельным же группам пенсионеров разме ры пенсии повышаются в два с половиной — три раза. Пенсии предлагается исчислять, исходя не из тарифной ставки, как они исчис ляются в настоящее время, а во всех слу чаях из среднемесячного фактического за работка рабочего и служащего. При этом размер пенсии но отношению к заработку устанавливается неодинаковый. При не большом заработке пенсия возмещает за- раооток целиком или большую его часть, ь ростом заработка размер пенсии по от ношению к заработку уменьшается. При определении права на пенсию важное зна чение придается трудовому стажу. Уста навливая продолжительность стажа, необ ходимого для назначения полной пенсии, вместе с тем закон предусматривает при определенных условиях установление не полных пенсий в размерах, пропорцио нальных стажу. В проекте Закона последовательно про водится принцип льготного пенсионного обеспечения рабочих и служащих, заня тых на раоотах с тяжелыми условиями труда. Устанавливаются различные раз меры пенсий также в зависимости от се мейного положения пенсионеров. Число нетрудоспособных членов семьи учитывает ся не только при исчислении пенсии семьям, потерявшим кормильца, но и при назначении пенсий по старости и инва лидности, чего нет_в действующем зако нодательстве. Пенсионерам, постоянно про живающим в сельских местностях и свя занным с сельским 'хозяйством, пенсии назначаются в размере 85 процентов норм, устанавливаемых законом. Проект Закона устраняет ряд ненуж ных ограничений в праве рабочих и слу жащих на пенсию. Так, например, по дей ствующему законодательству рабочий или служащий может обратиться с заявлением о назначении пенсии по инвалидности только в течение двух лет со дня прекра щения работы. Если этот срок пропущен, то по действующему закону пенсия назна чается лишь в исключительных случаях. В проекте нового Закона ограничительных сроков для обращения за пенсией не пре дусмотрено. По действующему законода тельству рабочие и служащие, превратив шие работу до достижения престарелого возраста, правом на пенсию по староста не пользуются. Согласно проекту нового Закона это ограничение устраняется. Таким образом, проект Закона, значи тельно улучшая материальное положение пенсионеров, вместе с те»! расширяет круг лиц, имеющих право на получение пен сии. Если учесть, что по новому Закону ра бочие и служащие при переходе на пен сию, как правило, будут получать пенсии в размере ото 50 до 100 процентов своей прежней заработной платы, если принять во внимание, что пенсионное обеспечение охватывает все виды потери трудоспособ ности и осуществляется без каких-либо вычетов из заработков рабочих и служа щих, то следует признать, что проект За кона решает крупные задачи государст венного материального обеспечения по староста и инвалидности. Именно поэто му он получил единодушное одобрение в самых широких кругах советского народа. Пенсии по старости предлагается на значать мужчинам по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет, а женщинам — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Лицам, занятым на подземных работа®, на рабо тах с вредными условиями труда и в горя чи® цехах, предусматривается назначать пенсию по старости на льготны® услови ях; мужчинам — по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, жен щинам — по достижении 45 лет и при стаже не менее 16 лет. Предусматрива ются также пониженные требования при назначении пенсии по старости работни кам таких профессий, как формовщики литейных цехов, бурильщики нефтяной промышленности, котельщики: мужчи нам — вовраст 55 лет при стаже работы не менее 25 лет, женщинам — возраст 50 лет при стаже работы не менее 20 лет. Размеры пенсий по старости предла гается повысить следующим образом: при заработке до 350 рублей в месяц пенсия по старости назначается в . размере 100 процентов заработка, но но ниже 300 рублей; при заработке от 350 до 500 руб лей — в размере 85 процентов заработка, во не ниже 350 рублей; при заработке от 500 до 600 рублей — 75 процентов заработка, во не ниже 425 рублей; при заработке от 600 до 800 рублей — 65 процентов заработка, но не ниже 450 руб лей; при заработке от 800 до 1000 руб лей^— 55 процентов заработка, но не ни же 520 рублей; рабочим н служащим, по лучающим заработную плату свыше 1000 рублей в месяц, пенсии будут назначать ся в размере 50 процентов с заработка, но не ниже 550 рублей. Более высокие размеры пенсий по ста рости предлагается установить для рабо чих и служащих, работавши® на подзем ных работах, на работах с вредными усло виями труда и в горячих цехах. Рабочим и служащим, имеющим дли тельный непрерывный стаж работы, а также неработающим пенсионерам, у ко торых есть на иждивении нетрудоспособ ные члены семьи, устанавливаются до полнительные надбавки к пенсиям. Общая сумма надбавок к пенсии по староста (,в пределах максимального размера пенсии) может достигать 25 процентов пенсии. В настоящее время имеются неработаю щие пенсионеры, перешедшие на пенсию много лет назад, когда заработная плата была более низкой, чем теперь. У таких пенсионеров по старости размер пенсии, исчисленной по нормам нового закона, мо жет все же оказаться низким. Поэтому предлагается, чтобы пенсии по старости, независимо от времени их назначения и за работка, из которого они исчислены, были не ниже 300 рублей в месяц. В целях устранения излишеств в пен сионном обеспечении предусматривается установить максимальный размер пенсии по староста со всеми надбавками 1200 рублей в месяц. Работающим пенсионерам, если их зара боток после назначения пенсии не превы шает 1000 рублей в месяц, пенсия по ста рости будет выплачиваться в размере 150 рублей в месяц; тем рабочим и служащим, которые получают заработную плату свы ше 1000 рублей в месяц, пенсии выпла чиваться не будут. Предлагается повышение размеров пен сий по инвалидности и ликвидация неко торых устаревших правил назначения это го вида пенсий. Пенсии по инвалидности, наступившей по причине трудового увечья или профессионального заболевания, пре дусматриваются в более высоких размерах, чем пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания. Назначение пенсий по инвалидности от трудового увечья или профессионального заболевания будет про изводиться независимо от наличия стажа работы. Для назначения пенсии по инва лидности, причиной которой было общее заболевание, необходимо иметь определен ный стаж работы. Если рабочие или служащие стали в пе риод работы инвалидами первой или вто рой группы вследствие общих заболеваний, но не имеют стажа, необходимого для по лучения полной пенсии по инвалидности, то им будет назначаться пенсия в размерах пропорционально к имеющемуся стажу. В отношении выплаты пенсии по инва лидности работающим пенсионерам предла гается установить следующий порядок: ин валидам I и II группы выплачивать пенсии полностью, независимо от заработка, по скольку этот заработок обычно является непостоянным и небольшим; инвалидам III группы платить пенсию в таком размере, чтобы пенсия и получаемый заработок" вё превышали в общей сложности всего зара ботка перед назначением пенсии, но во всех случаях выплачивать не менее 50 процентов назначенной пенсии. Значительно увеличиваются размеры пенсии по случаю потери кормильца, пра во на которые имеют нетрудоспособные члены семьи умершего рабочего, служащего или пенсионера, состоявшие на его ижди вении. При установлении пенсии по инва лидности и по случаю потери кормильца размеры пенсий повышаются, если инва лид или умерший кормилец работали на подземных работах, в горячих цехах и на других работах с вредными или тяжелыми условиями труда. В проекте Закона имеется ряд других положений, направленных на упорядочение пенсионного обеспечения рабочих и слу жащих, на улучшение материальных усло вии пенсионеров. Специальный раздел доклада посвящен пенсиям военнослужащим и их семьям. В проекте Закона предусматривается улуч шение пенсионного обеспечения военнослу жащих рядового, сержантского и старшин ского состава срочной службы и их семей. Имеется в виду также повысить пенсии инвалидам гражданской войны, первой ми ровой войны, семьям военнослужащих, по гибших ^на фронтах гражданской войны и в первой мировой войне, партизанам граж данской войны и их семьям. Партизаны великои Отечественной войны и их семьи будут, как и теперь, обеспечиваться с военнослужащими и общих основаниях их семьями. Военнослужащим сержантского и стар шинского состава, ефрейторам и старшим матросам срочной службы, а также их семьям размеры пенсий предлагается уста новить на 10 процентов выше пенсий ря дового состава. Тов. Н. А. Булганин далее подчеркнул, что проект Закона^ о государственных пенсиях широко ^обсужден трудящимися массами. В партийные, советские, проф союзные-органы и в редакции газет посту пили многие тысячи писем от трудящихся страны. Они выражают чувства сердечной благодарности Коммунистической партии и Советскому правительству за отеческую за боту о благе народа. Наряду с общим одоб рением проекта Закона трудящиеся внесли конкретные поправки и дополнения к от дельным его статьям. Принятие нового Закона о государствен ных пенсиях, отмечает Н. А. Булганин, ставит в порядок дня ряд важных практи ческих задач, особенно перед органами со циального обеспечения. Они должны обес печить чуткое отношение к нуждам и зап росам трудящихся, внимательное и быстрое рассмотрение их заявлении, высокую куль туру обслуживания пенсионеров. Необходи мо поставить дело так, чтобы каждый тру дящийся смог беспрепятственно и полно стью реализовать свое право на пенсионное ооеспечение, гарантированное Конститу цией СССР, и получить все, что ему пола гается по Закону. В деле проведения в жизнь нового Закона о государственных пенсиях большая роль принадлежит также профсоюзам. Введение в действие нового Закона о государствеиных пенсиях потребует ‘Вы деления дополнительный; денежных средств. На дополнительные расходы, свя занные о мероприятиями по улучшению пенсионного обеспечения трудящихся, бу дет использована часта средств, накапли ваемых в народном хозяйстве в результа те роста производительности труда, пра- ведении режима экономии. Министерства, предприятия и хозяйственные организа ции должны добиться строгого выполнения установленных для них производственных и финансовых планов. Чем лучше будут выполняться эти планы, тем больше ма териальных и денежных ресурсов получит государство на претворение программы дальнейшего повышения жизненного уров ня народа. Враги коммунизма и социализма, гово рит в заключение докладчик, стремятся извратить политику пашей партии, бро сить , тень на великие идеи марксизма- ленинизма, подорвать доверие трудящихся к первой в мире стране социализма — Советскому Союзу, внести замешательство в ряды международного ко»гунистич-еско- го и рабочего движения. В последнее время поводом для своей клеветнической кампании империалисты избрали проводи мую нашей партией последовательную борьоу против культа личности и его по следствий. Трудящиеся нашей страны, прогрессивная общественность всех стран коммунистические и рабочие партии в борьое против культа личности и его по следствий видят новое яркое свидетель ство силы и крепости нашей партии, ее принципиальности и преданности сам народа, ее верности идеям марксизма-ленинизма. Ливия партии нашла полное одобрение и поддержку в нашем народе. Вдохновлен ный историческими решениями IX съез да, под руководством своей родной К омм у нистической парши советский народ твердо и уверенно идет вперед по ленин скому пути, по пути строительства ком мунизма. * , * интер е- бесемертным Доклад товарища Н. А. Булганина был выслушан депутатами и гостями с боль шим вниманием и неоднократно преры- на б алея аплодисментами, (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz