Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 июля 1956 г., № 128 (609) ПО П У Т И ТЕХНИ Ч ЕСКО ГО П РО Г РЕС С А Почетны и ответственны за­ дачи, стоящие перед коллекти­ вом Липецкого тракторного за­ вода в нынешнем году — пер­ вом году шестой пятилетки. Тракторостроители должны за год увеличить выпуск товарной продукции на 25 процентов, производительность тру­ да поднять на 19 процентов и снизить се­ бестоимость продукции на 14,5 процента. Всего этого они обязаны достигнуть на имеющихся производственных площадях, путем внедрения новой и модернизации устаревшей техники, создания более совер­ шенной технологии производства. Вместе с Долг тракторостроителей — дать стране больше добро^ачественнных машин завода справляется тем коллективу завода пред­ стоит провести большую работу по подго­ товке производства к выпуску модерни­ зированных тракторов марки «ЕДП-38-М». Серийный выпуск этих машин завод дол­ жен начать уже в первом квартале 1957 года^ Многое нужно сделать по созданию семейства тракторов марки «ДТ-40», се­ рийное производство которых предусмот­ рено освоить в 1958 году. Как же коллектив е поставленными Производственную программу по выпу­ ску товарной продукции за пять месяцев 1956 года завод выполнил на 100,4 процен­ та. В цехах немало сделано для улучшения организации труда и производства, для внедрения новых, более совершенных при­ способлений и оснастки. В кузнечном це­ хе, например, внедрена передовая техно­ логия обрезки поковок на горизонтально­ ковочных машинах. По инициативе конт­ рольного мастера т. Леонова здесь измене­ ны штампы и конфигурация торца осей тележки, благодаря чему расход металла совращен на 600 граммов на каждую по­ ковку. Коллектив чугунолитейного цеха в содружестве с работниками центральной заводской лаборатории внедрил беэмасля- ный крепитель, который позволил резко улучшить качество стержней и совратить на 10 процентов цикл их сушки. Коллектив предприятия стремится как можно успешнее реализовать мероприя­ тия, рекомендованные состоявшимся в мае 1956 года отраслевым совещанием работников предприятий Главтракторопро- ма. Это совещание помогло нам полнев выявить имеющиеся резервы, учесть до­ стижения современной науки, техники и передового опыта. По рекомендациям сове­ щания на заводе уже решены многие важ ­ ные производственные вопросы. Так, в м ае— июне коллектив обязан был изгото­ вить шесть опьггных образцов трактора «КДП-38» для всесторонних испытаний. Это мероприятие выполнено. Два тракто­ ра уже отправлены на Одесскую испыта­ тельную станцию и на машиностроитель­ ную испытательную станцию Министер­ ства сельского хозяйства СССР. В бли­ жайшие дни будут отправлены и осталь­ ные машины. Изготовлены и два тракто­ ра «ДТ-40». Один из них отправлен для испытаний, другой — на Всесоюзную про­ мышленную выставку. Мы несколько за­ тянули работы по созданию двигателя с воздушным охлаждением, образец которого сейчас также находится на промышлен­ ной выставке, но в июле завод, нет сом­ нения, преодолеет отставание и даст еще несколько образцов двигателя. Большой экономический эффект принес­ ло осуществление мероприятий по внедре­ нию группового потока и новой техноло­ гии изготовления масляных картеров, ко­ ленчатых валов без противовесов и махо­ виков. Все эти детали теперь значительно облегчены: масляный картер — на 25 ки­ лограммов, коленвал ■— на 13 и маховик — на 4 килограмма. Подготовлена к про­ изводству износостойкая штампованная гусеница составного типа. По сравнению с прежними срок службы этой гусеницы в 2,5— 3 раза больше. Интересная и важная работа проведена в прессовом цехе. Партийная организация и хозяйственные руководители цеха су­ мели мобилизовать коллектив на решение главных задач — повышение производи­ тельности труда и снижение себестоимо­ сти продукции. Раньше, например, произ­ водство радиаторов было разрознено. Ме­ ханическая обработка, деталей производи­ лась в одном месте, сборка — в другом, испытания— в третьем. В цехе произве­ ли перемонтаж оборудования и все эти операции объединили в единый участок замкнутого цикла. Производительность труда в связи с этим возросла на 20 про­ центов. Другой такой жо участок создан для изготовления воздухоочистителей. Эти детали нужны не только нашему произ­ водству. Они .поставляются также Влади­ мирскому тракторному заводу-. И чтобы увеличить выпуск воздухоочистителей, прессовщики произвели перемонтаж меха­ нического участка, поставили там еще два пресса, сварочные машины и таким обра­ зом все операции — механическую обра­ ботку, сварку, сборку — производят те­ перь в непрерывном цикле. В результате, если до этого цех выпускал самое большое 70 воздухоочистителей в сутки, то сей­ час — 150. По рекомендациям отраслевого, совеща­ ния тракторостроителей в сталелитейном цехе смонтирована дробеструйная камера, внедрена механическая окраска отливов. Исключительно большую экономию дает изготовление вкладышей из биметалличе­ ской ленты. Это новшество осуществлено в содружестве с работниками научно-ис­ следовательского тракторного института и его применение на заводах тракторострое­ ния позволит сэкономить около миллиар­ да рублей в год. По предложениям передовиков и нова­ торов производства, во всех цехах сделан ряд усовершенствований, дающих большую экономическую выгоду. Та®, по предложе­ нию токаря первого тракторного цеха т. Чернова изготовлено приспособление, позволившее поднять производительность труда на обработке корпусов бортовой пе­ редачи на 20 процентов. Инженер отдела главного технолога т. Ерошенко сконстру­ ировал оригинальный станок для балан­ сировки маховиков. Им же создан станок для притирки головки блока, который по­ зволил механизировать трудоемкую опе­ рацию. 17 рационализаторских предло­ жений, многие из которых уже внедрены, внесла стерженщица-наладчица чугуноли­ тейного цеха А. Харчикова. Однако темпы технического совершен­ ствования на заводе нельзя признать удов­ летворительными. Они должны быть зна­ чительно выше. Отдельные командиры проявляют необходимой реализации намеченных 374 мероприятий, под- мае; вы- производства не настойчивости в мероприятий. Из лежащих внедрению ц. январе полнено лишь 65". I* В чем причина? Конечно, ’в затяжке вы­ полнения многих мероприятий целиком по­ винны мы, хозяйственные и технические руководители завода. Этого никак нельзя отрицать. Надо прямо признать, что на за­ воде слабо поставлен контроль за реали­ зацией намеченных мероприятий, а неко­ торые руководители отделов и цехов во­ обще пустили это дело на самотек. Чем. например, можно объяснить такой факт? Еще отраслевое совещание тракторострои­ телей обязывало главного металлурга заво­ да т. Антонова в 10-дневный срок нала­ дить отливку головок для двигателя с воз­ душным охлаждением. Тем не менее т. Ан­ тонов до сих пор не решил этого вопроса. Многие заготовки деталей имеют весьма большие припуски на механическую обра­ ботку. Уменьшить их— значит снизить трудоемкость, улучшить использование оборудования и поднять производитель­ ность труда. Но п в этом отношении т. Ан­ тонов мало что делает, С холодком относятся к модер­ низации устаревшего оборудова­ ния главный механик т. Степа­ нов и его заместитель т. По­ ляков. По решению отраслево­ го совещания мы должны модер­ низировать в нынешнем году 70 станков. Это — кровное дело работников отдела главного механика. Между тем прошла почти уже первая половина года, а они модернизировали всего только 14 еди­ ниц оборудования. Совершенно непро­ стительную задержку допускает т. Степа­ нов и в изготовлении нового оборудования. В борьбе за технический прогресс ре­ шающее значение имеет создание автомати­ ческих линий. На нашем заводе есть вее условия для того, чтобы перевести на ав­ томатику не только отдельные участки, но и целые пролеты и даже цехи. Между тем работа в этом направлении ведется недопу­ стимо медленно. Бюро автоматизации про­ изводства, возглавляемое .т. Гольбергом, а также главный технолог завода т. Ер­ маков очень робко решают вопросы соз­ дания автоматических линий. По плану на нашем заводе должен быть изготовлен и внедрен уже в этом году блок автоматизи­ рованных станков для обработки наиболее массовых деталей— втулок 02-002 и кронштейнов 33-365. На каждый трактор уходит по 8 таких втулок и по 16 крон­ штейнов. Из-за их отсутствия нередко сры­ вается сборка машин, а создание блока по­ зволило бы нам ликвидировать это «узкое место». К сожалению, разработанный уже давно проект создания блока все еще остается на бумаге. Вопросы технического прогресса, борьба за осуществление намеченных мероприя­ тий должны находиться в центре внимания заводской партийной организации. Между тем бюро многих цеховых парторганиза­ ций и партком завода слабо интересуются выполнением оргтехплана, никак не реа­ гируют на поведение тех работников, ко­ торые безответственно относятся к этому важному делу. Партком завода не создает общественного мнения вокруг рутинеров, плохо еще мобилизует коллектив на борьбу за непрерывный технический прогресс. Не случайно на состоявшемся 8 июня общеза­ водском партийном собрании коммунисты критиковали партком и его секретаря т. Гречкивсксго за либеральное отношение к работникам, безответственно относящим­ ся к выполнению оргтехплана. Взять хотя бы такой факт. В целях соз­ дания автоматических линий на заводе намечалось спроектировать и изготовить типовую силовую головку на базе собст­ венного станкостроения. Внедрение этого приспособления позволило бы успешно ре­ шить ряд важных производственных задач, что, конечно, хорошо понимают и т. Ерма­ ков, и его заместитель т. Даен. Но дальше разговоров дело у них не идет. А какое воз­ действие оказал на коммунистов тт. Ерма­ кова и Даена партийный комитет? Ника­ кого. Почетный долг инженерно-техниче­ ских работников завода, всех тракторо­ строителей— усилить борьбу за осуществ­ ление оргтехплана, В этом основа техни­ ческого прогресса, на предприятии. Нельзя забывать, что каждое мероприятие плана способствует увеличению выпуска продук­ ции, повышению производительности тру­ да. А нашему коллективу особенно важно добиться резкого повышения производи­ тельности труда. За минувшие пять меся­ цев задание по производительности труда заводом не выполнено. Завышенной оказа­ лась также и себестоимость выпускаемой продукции. Отставание по этим важнейшим показа телям обязывает всемерно повысить твор­ ческое напряжение в борьбе за техниче­ ский прогресс, направить инициативу тру­ дящихся на решение главных задач — увеличение выпуска продукции, повыше­ ние технических и эксплуатационных ка­ честв машин, снижение их трудоемкости. Это предполагает каждый пункт оргтех­ плана. И чем успешнее коллектив сумеет, выполнить его, тем больше страна получит высококачественных тряктооов. В. КЛИМЕНКОВ, директор Липецкого тракторного завода. Ст . СЕРИКОВ Утро в л а гер е Расплылась по синеватой глади Золотая акварель зари, И навстречу утренней прохладе Лес объятья распростер свои. Друг за другом выбегают сосны На крутой песчаный косогор.» Тишина. Но вот блеснул на солнце Серебристый пионерский горн; Радостно - торжественные звуки Над рекой, над лесом разлились, И березки протянули руки Прямо в небо, в голубую высь. Встрепенулись белые палатки, На траву косая тень легла.,. Пионеры вышли на зарядку, И на мачте взвился алый флаг. и р и к а Я наклонился над ручьем И вдруг увидел небо рядом: Вода, рожденная ключом, В лицо повеяла прохладой. Липецкая МТС заканчивает ремонт комбайнов. Впереди идет ремонтная бригада комбайнера В. Ф. Юрова. На снимке: В. Ф. Юров и комбайнер-механик К. X. Боков готовят к выпуску последнюю машину. Фото Л. Черакшина. ------------------------------------ ф ф -------------------------------- Комбайны— в боевую готовность! Обеспечим высокое качество уборочной техники . ☆ ☆ ремонта Для ликвидации потерь Но и усталостью томим, Я не спешил к струе нагнуться... Вот так же и к губам твоим Когда-то медлил прикоснуться. За околицу села Нас тропинка увэла. Над широкими полями Синий вечер закружил. Мы идем, а перед нами Золотое море ржи. Не по этому ль раздолью Наше счастье понесем! Тишина плывет над солем - Нам без слов понятно все. _ --- © ------- Коллектив Лев-Толстовской МТС настой­ чиво готовится к уборке хлебов. В ходе ремонта комбайнов многие механизатора делают усовершенствования, позволяющее повысить среднесуточную производителт- воеть машин и сократить потери зерна. Как известно, у комбайнов «С-6» из-за частых поломок транспортеров нередьо снижается производительность и допуска­ ются потери зерна. При уборке многосолс- мистых и засоренных хлебов зерно недо­ статочно протряхивается и поэтому часть его уходит вместе с соломой. В процессе уборки солома часто наматывается на пив- керы. Рвутся цепи и звездочки, ломают-С! валы пивкера и планки соломенного тран­ спортера. Учтя эти недостатки, комбайнер В. К Стрельников по предложению механик; В. А. Клименко заменил в комбайне «С-6> транспортерную систему молотилки клави­ шами по типу самоходного комбайна «С-4>. Переоборудование очень простое. Из мо­ лотильной части комбайна «С-6» удаля­ ются два соломенных транспортера, два никкера, два битера, три скатных доски и соломенный вентилятор. Эти части заме­ няются клавишами самоходного комбайн;. Клавиши самоходного комбайна укорд- чиваются на первое деление. Первый ве­ дущий клавишный вал устанавливается с помощью угольника ниже вала тран­ спортера вороха на 27 сантиметров, а вто- И о в ы б ж у р н а л С августа этого года начинает выходить новый ежемесячный журнал «Политехни­ ческое обучение» — орган Министерства просвещения РСФСР. Задачей журнала яв­ ляется обсуждение проблемных вопросов политехнизации школы, широкое освеще­ ние п систематизация пропаганды передо­ вого опыта учителей школ по осущзствле- нию политехнического обучения, _ подго­ товка школьников к практической дея­ тельности в промышленности и сельском хозяйстве. Подписка на журнал принимается во всех предприятиях связи. рой ведущий устанавливается угольнике молотилки на 23 на заднем сантиметра выше по параллельности вала транспор­ тера вороха. Для нормального оборота клавишей 17- зубцпвая звездочка транспортера воро­ ха. с правой стороны заменяется даадцати- вубцовой, а на клавишном вазеу поставле­ на 12-зубцовая звездочка. € левой сто­ роны на клавишном валу устанавливается 14-зубцрвая звездочка. соединяющаяся с соломенным элеватором и колосовым шнеком. Такое переоборудование молотильной части комбайна «С-6» , помимо всего про­ чего. дает большую экономию средств. Много потрудился над переоборудовани­ ем отбойного четырехлопастного целнково- го битера самоходного «С-4» Н. И... Бела- ножкин. Он установил в нем по тину са­ моходных комбайнов последнего выпуска круглый с корцами битер, оградил его от­ бойной прутковой решеткой, защищающей битер от наматывания соломы. Это пере­ оборудование увеличит производительность комбайна на 20 процентов, особенно при уборке многосоломистых хдабов и на раз­ дельной уборке озимых с подборщиками. -Кроме того, т. Белоножкин. установил дополнительную сигнализацию на копни­ теле. Это положительно скажется на про­ изводительности комбайнового агрегата и предупредит поломки соломенного транс­ портера копнителя от перегрузки. М. БУЗДАЛИН, секретарь партийной организации Лев- Толстовской МТС. П у с т ы е о б е щ а н и я ЛИПЧАНЕ НА Б ЕЛОВ СКОН ГРЭС На вокзале необычное, оживление. По- праздничному одетые юноши и девушки с букетами полевых цветов прогуливаются по перрону. Поблескивает на солнце ни­ кель инструментов духового оркестра. Слышится сдержанный смех, кругом весе­ лые, возбужденные лица. Над головами собравшихся большой красочный плакат: «Сюда, наш юный друг! На славный труд, на оолыние дела!». Многое предстоит сделать в шестой пятилетке в нашем городе. И везде нуж­ ны сильные, умелые руки... Вот по перрону прохаживаются аомсо- молки-выпус'Вни1Ви Свердловского электро- техникума Женя Артемьевских, Алла Ни­ кулина и Лилия Шулепина. Они в Белове приехали давно... три месяца назад и, чувствуя себя старожилами, вышли встре­ чать новых подруг из Липецка. Мата Хомяк на строительную пло­ щадку приехала в декабре из Львова, ее подруга Лида Королева — из солнечной Грузии. Здесь их сдружила работа, спаял коллектив. Член комитета комсомола электросвар­ щик Петр Продух и слесарь Евгений Мо­ кушов еще полгода назад жили в Ростове, а теперь кузбасский город Белове им стал близким и дорогим. ...11 часов дня. Под звуки духового ор­ кестра к перрону подходит московсжий поезд. Приехавших дружным кольцом окружают пионеры и комсомольцы. Они преподносят букеты полевых цветов, ове­ янных ласковым летним ветром, зовущим в просторы Сибири, к местам новых строе®. «Добро пожаловать, дорогие друзья!»— призывает кумачовый транспарант, поя­ вившийся над импровизированной трибу­ ной — кузовом автомашины. Короткий митин' . На трибуне — секре­ тарь городского КПСС т. Мякин. Он позд-раел- " приездом и провозгла4 ""ь -Ленин­ ского поме одежного оудво- 14 июня молодежь города Липецка проводила на строительство Беловской ГРЭС в Кемеровской области первую группу юношей и деву­ шек. И вот наши земляки прибыли на стройку. Тепло и радушно, как до­ рогих друзей, встретили нашу молодежь «старожилы» стройки, приехавшие туда несколько месяцев назад. Беловская городская газета «Знамя коммунизма» напечатала отчет об этой встрече. Перепечатываем отчет в нашей газете. ☆ Й ☆ ' ............. = — В этом отвечает ей и готового по ее призыву на любые начальник стро- стеи дела и подвиги. Взволнованно говорит ительства т. Тошлов: — Нам выпала большая честь работать над осуществлением заветов великого Ленина. Электрификация всей страны была его великой заботой. — Молодым, сильным и смелым по плечу любая работа, не страшны никакие трудности, — отвечает представитель Ли­ пецкого горкома комсомола т. Колесников. Митинг заканчивается, и будущие стро­ ители рассаживаются в украшенные ку­ мачовыми полотнищами, зеленью и цвета­ ми пассажирские автобусы. Вот входят в машину слесарь Иван Чеботников и плотни® Василий Караваев. Они одними из первых в Липецке отклик­ нулись на призыв партии и правительст­ ва и изъявили желание поехать в Сибирь. Целую машину занимает бригада ка­ менщиков. Ее возглавляет опытный стро­ итель комсомолец Дмитрий Игнатенков, участник - Всесоюзного совещания молодых строителей в Кремле. — Глубоко в душу запали мне слова Никиты Сергеевича Хрущева: «Строить быстро, красиво, недорого и прочно», — говорит он. — А когда партия и прави­ тельство призвали молодежь ехать на стройки Востока — мы решили поехать в Кузбасс. — У меня пока нет специальности строителя,— несколько смущенно говорит Нина Нивулыгакова. — Но меня это не пугает, комсомольский коллектив поможет. М'ожете не сомневаться, — молодой техник-строитель Тамара Кац, работающая мастером. Колонна автомашин двинулась в путь. Развеваются по ветру алые полотнища знамен, слышатся бодрые песни, прослав­ ляющие нашу Родину, ее необозримые просторы, ее замечательных людей. С пригорка открывается панорама строительной площадки. На кирпичных стенах зданий и на лесах будущих домов видны фигуры людей. Четко вырисовыва­ ются на безоблачном горизонте башенные враны. Всюду снуют груженые кирпи­ чом и бетоном самосвалы. — А что там белеет налево, несколько поодаль? Палатки? — спрашивает желе- зобетонщик Вячеслав Ряс,кин. — Нет, это не палатки, — загадочно улыбаясь, отвечает старожил Валя Алехи­ на и, посмотрев на приехавших, добав­ ляет: — Эго мы вам жилье приготовили. Едем дальше. Теперь белые домики на фоне зеленого поля стали еще виднее. — Целый городов! «Добро пожаловать!» — гостеприимно приглашает транспарант. Машины остановились. Нз автобуса первой выходит бывшая формовщица за­ вода чугунных канализационных труб Нина Власова. -— Ка® здесь хорошо! — говорит она. И зелени много, и речка близко. — Просим дорогих друзей размещаться в домиках, — приглашает начальник строительства Георгий Иванович Томилов. — Ожидая приезда молодых строите­ лей, мы думали поставить палатки, — говорит он. — Но первой начали строить летнюю столовую, обшивая стены листа­ ми шифера, и подумали: а почему бы нам не построить так все домики? И смотрите: неплохо получилось! Действительно, домики, предназначен­ ные для летнего жилья, прочны и удобны. А ва® в них уютно! Ровными рядами установлены кровати с панцьгрными сет- к аш , заправленные белоснежными^ про­ стынями и балковыми одеялами. Заботли­ вой рукой взбиты подушки. На окнах — занавески. На тумбочках •— цветы. В до­ миках для девушек кровати покрыты атласными стегаными одеялами. — Смртри, Нина, — слышится голос Вали Никулиной, — и электроутюги для нас приготовили. Вот спасибо-то!.. За столиком на поляне между домиками работница конторы связи А. Ф. Агеева принимает первые телеграммы от новосе­ лов. К столу подходит Валя Коротких. «Дорогая мама, ■— пишет она, — доехала благополучно. Встретили хорошо». — Поправь. Валя, — советует ей Ла­ риса Никульникова. — Встретили от­ лично. — И то правда, — соглашается Валя. * ** В новом поселке кипит жизнь. Появи­ лась первая улица ■— Липецкая. Е р а успе® положить вещи, Николай Ларин к Анатолий Кукушкин принялись по-хозяй­ ски устанавливать столы на спортивной площадке, натягивать волейбольную сет­ ку. Последние приготовления идут в крас­ ном уголке. Во всем чувствуется трогательная забо­ та о новых жителях этих белых домиков, будущих строителях Беловской ГРЭС. С приездом, дороже друзья! Отдыхайте с дороги, а завтра — на трудовые дела. Ф. ГАСЬКОВ. Двор машинно-тракторной мастерской Паниковекой МТС напоминает свалку. Т;м и сям в беспорядке стоят разобраняие комбайны, неотремонтированные копниде- ли. У некоторых машин, собравшись груп­ пами, сидят механизаторы. На душе у них неспокойно. Опасения . не напрасны. В МТС 13 комбайна нуждаются в капитальном и те­ кущем ремонте, приведено же в поряди; только девять. В мастерской плохо организован труд. Это вызывает справедливые нарекащя комбайнеров. По признанию главного щ- женера г. Рубинчика, машинно-тракторшя мастерская работает производительно толь­ ко 50 процентов дневного времени, много часов уходит на ликвидацию всевозмок- ных помех и неполадок. В мастерской гот газосварщика, электрика-механика, фрезе­ ровщика, моториста. Чтобы завести двига­ тель, прибегают к помощи токаря или сл!- саря, отвлекая их от своих дел. Двигатель из-за того, что никто за нш не присматривает, часто выходит из стро!. По этой же причине возникают часть» остановки станков. Бывают дни, когда то­ кари работают лишь по 2— 3 часа. В ре зультате задерживается выполнение зака­ зов. Комбайнер Сергей Макарович Моря попросил 6 июня токарей выточить ва! хедера. Ему пообещали сделать это... черв полмесяца. Много хлопот доставляют механизатора! электро-и газосварочные работы. Объем и: велик, но из-за перерывов в свабженш электроэнергией и кислородом ведутся он! с большими перебоями. Между тем в ма­ стерской уже несколько лет бездействуй электросварочный агрегат. Однако неразбериха и неорганизован­ ность мало тревожат руководителей МТС Отставание ремонта комбайнов они склон­ ны объяснить только отсутствием запас ных частей. — Нет зубчатых колес, шкивов, на­ клонных и центральных транспортеров, бензонасосов, деревянных планов, •— п> пальцам перечисляет главный инженер т. Рубинчик. Действительно, этого не найти на скла­ де МТМ. Здесь отсутствует даже такая «мелочь», как обыкновенные штукатур­ ные гвозди, необходимые для обивки поло­ тен хедера. Почти у каждой машины мож­ но увидеть комбайнеров за кропотливым занятием. Вооружившись молотком и зуби­ лом, они изготовляют гвозди, заклепки, мелкие скобы. Если учесть, что для каждо­ го комбайна необходимо изготовить 400 гвоздей, столько же заклепок и что в час их можно сделать не более 50 штук; то легко представить себе, насколько нера­ ционально, расточительно расходуется здесь время. Необходимые детали имеются в Сельхоз- снабв, Но приобрести их МТС не может— у нее нет денег, так как допущены большие перерасходы. Среди механизаторов, занятых на ремон­ те комбайнов, но проводится массово-разъ­ яснительной работы. В МТС не позаботи­ лись даже о том, чтобы довести до каждо­ го комбайнера график ремонта. За' все время здесь был выпущен только один «боевой листов». Стенная газета заполнена материалами месячной давности. В поме­ щениях МТМ и конторе МТС ие видно ни лозунгов, ни плакатов. Председатель месткома т. Парафилова устранилась от жизни станции. Что же делает секретарь парторганиза­ ции т. Рябовская? Она— редкий гость у механизаторов, мало интересуется ходом подготовки комбайнов, больше отсиживает­ ся в кабинете. Когда ев спросили, почему запущена массово-политическая работа, она ответила: — Вся вина лежит на профсоюзе— он иаосивел. Рябовская и Парафилова сваливают друг на друга вину, а положение не меняется. Директор МТС т. Фомин обещает испра­ вить положение. Подобного рода обещпщп он дает уже не первый раз. Когда же за словами последуют дела? А. СОБОЛЕВ. По материалам Ленинского знамени * „ П о д Ч у Ж 1 м к р о в о м Под таким заголовком в газете «Ленин сков знамя» был опубликован фельетон, | котором говорилось о недопустимом ч«ТНО шении к домашним работницам— несо­ вершеннолетним Н. К о г а я й и А Г«расъ й . Н. Назаров выведен из состава райко- со стороны прокурора Чаплыгин- _ „ Приказом прокурора РСФСР от 4 июня И. И. Назаров отстранен от должности прокурора Чаплыгинского района. На очередном пленуме райкома КПСС -V ©кого района И. Н. Назарова н членов его м'а партии. На него наложено партийное еемьи. -здекавие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz