Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

18 анвацм 1956 г., ^ 13 (4 9 0 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 ДИРЕКТИВЫ XX СЪЕЗДА КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956— 1960 годы IV. По сельскому хозяйству 1. Обеспечить крутой подъем вемледелия и животновод­ ства. Довести в 1960 году .валовые сборы верна до 180 млн. тонн (11 миллиардов пудов). Увеличить за пятилетие вало­ вую продукцию теехническшх культур, картофеля, овощей и продуктов животноводства в следующих размерам: 1960 год в процентах к 1955 году 156 Хлопок-сырец Лен-волокно Сахарная стекла Картофель Овощи Мясо Яйца Шерсть 135 154 185 218 200 195 254 182 л - 2. Систематически повышать культуру ведении сельско­ хозяйственного производства яа основе широкого исшйльэо- валил достижений агрономической науки и передового опы­ та, внедрять наиболее продуктивные в местных условиях культуры и сорта растений, а также виды и породы скота; осуществлять в колхозах и совхозах правильное сочетание различных отраслей сельского хозяйства. Обеспечить хозяйственно целесообразное размещение от­ дельных отраслей сельского хозяйства и специализацию зем­ леделия и животноводства по районам страны с учетом при­ родных и экономических условий каждого района, а в рай­ оне — каждого колхоза и совхоза, имея в >вщу резкое уве­ личение выхода продукции на 1 0 0 га земельных угодий с минимальными затратами труда и средств. 3. Всемерно улучшать агротехнику возделывания сель­ скохозяйственных культур, широко применять квадратный и квадратно-гнездовой способы посева хлопчатника, подсол­ нечника, кукурузы и других культур, требующих междуряд­ ной обработки; внедрять комплексную механизацию работ по возделыванию и уборке пропашных культур. Ликвидировать отставание семеноводства, организовать ускоренное выведе­ ние и внедрение в производство более урожайных, высоко­ продуктивных сортов сельскохозяйственных культур, высо­ коурожайных сортов хлопчатника, сортов сахарной, свеклы с повышенной сахаристостью, высокомасличных и ранне­ спелых сортов подсолнечника. Улучшить использование минеральных удобрений, а так­ же местных 1 удобреиий: навоза, торфа, компоста®, золы. Рас­ ширить промышленную добычу торфа для сельского хозяй­ ства. Значительно увеличить производство бактериальных удобрений, обеспечить производство жидких азотных удобре­ ний. Организовать промышленное производство извести в размерах, обеспечивающих потребности сельского хозяйства. 4. В целях дальнейшего подъема зернового хозяйства до­ вести в 1956 году посевы на целинных и залежных вемлях не менее чем до 30 млн. га и продолжать освоение целинных и залежных земель, не требующих больших капитальных вложений и на которых можно получить хороший, устой­ чивый урожай, в районах Сибири, Урала, Дальнего Востока, Поволжья, Казахстана, нечерноземной полосы и в других районах страны. Значительно повысить урожайность зерно­ вых культур и повсеместно перейти в ближайшие годы к посевам семенами районированных сортов зерновых культур, наиболее урожайных и ценных по качеству зерна. Внедрять кукурузу, как наиболее урожайную культуру, и довести в 1960 году посевные площади кукурузы в колхозах и совхо­ зах не менее чем до 28 млн. та. Организовать в широких размерах производство гибридных семян кукурузы в первую очередь и совхозах, а также на селекционных станциях и в колхозах. Резко совратить потери зерна при уборке урожая и хра­ нении; проводить уборку урожая верновых колосовых куль­ тур не более чем в 1 0 рабочих дней в Ев'ролейской части страны ж в 7 — 8 рабочих дней — в районах Сибири и Дальнего Востока.- В деле борьбы с потерями при уборке урожая обратить особое внимание на широкое внедрение раздельного способа уборки зерновых культур. 5. Обеспечить дальнейшее повышение урожайности хлоп­ чатника, обратив при этом особое внимание на повышение урожайности в отстающих хлопкосеющих колхозах, а также расширение посева хлопчатника на поливных землях как за счет освоения неиспользуемых земель с оросительной сетью, так и за счет вновь орошаемых земель. Значительно повысить урожайность и расширить посевы льна, увеличить товарность и резко улучшить качество (но- мерность) продукции льна и конопли, ликвидировать потери и перейти в более широких размерах на промышленный спо­ соб приготовления тресты льна и конопли. Повысить урожайность и расширить посевы сахарной свеклы в основных районах ее возделывания, и прежде все­ го в Украинской ССР, а также в районах развития свекло­ сеяния РСФСР, Белорусской ССР, Литовской ССР и Латвий­ ской ССР, тлеющих благоприятные условия для выращива­ ния сахарной свеклы. 6 . В целях обеспечения растущих потребностей городско­ го населения в молочных продуктах и овощах расширить имеющиеся и создать новые молочно-овощные зоны вокруг крупных городов и промышленных центров. Организовать в этих зонах новые совхозы, а также в необходимых случаях специализировать существующие пригородные совхозы на производстве молока, картофеля и овощей. Расширить строительство теплиц и парников, широко, используя для них' тепловые отходы промышленных предприятий и элек­ тростанций. Увеличить в колхозах и совхозах пригородных зон производство ранних сортов картофеля и овощей. 7. Увеличить обор плодов, ягод и винограда в шестой пя­ тилетке ее менее чем в 1,5— 2 раза, по сравнению с пятой пятилеткой. Расширить сеть плодовых и виноградных питом­ ников и обеспечить выращивание в них в значительных размерах лучших сортов посадочного материала плодовых деревьев и винограда. Всемерно развивать коллективное са­ доводство рабочих и служащих и садоводство колхозников на' приусадебных участках. 8 . Значительно расширить шелководство, особенно в Уз­ бекской ССР, Туркменской ОСР, Таджикской ССР, Украин-- ежой ССР, Молдавской ССР и Азербайджанской ССР. Довести в 1960 году производство коконов тутового шелкопряда до 38 тыс. тонн. 9 . Всемерно развивать общественное животноводство кол­ хозов, а также животноводство в совхозах. Увеличить про­ изводство мяса прежде всего за счет развития свиноводства, как отрасли наиболее скороспелого животноводства; довести удельный вес свинины в общем! объеме производства мяса в стране до 50 процентов, используя для этого преимущества мясного и беконного откорма свиней. Развивать мясное скотоводство в колхозах и совхозах глу­ бинных степных районов Казахстана, Сибири, Нижнего По­ волжья, Северного Кавказа и в районах Дальнего Востока, имеющих естественную кормовую базу. Организовать дора­ щивание и нагул крупного рогатого скота в специально соз­ даваемых для этих цатей хозяйствах. Рекомендовать колхозам, имеющим развитое зерновое хо­ зяйство, расширять существующие и создавать новые круп­ ные птицеводческие фермы, а в районах с большим количе­ ством водоемов увеличить поголовье водоплавающей птицы. Обеспечить дальнейшее развитие тонкорунного и полутон- корувного овцеводства в старых овцеводческих районах РСФСР и Украинской ОСР, а также всемерно развивать тон­ корунное и полутонкорунное овцеводство в районах Восточ­ ной Сибири, Казахской ОСР, Киргизской ССР, Азербайджан­ ской ССР, Грузинской ССР и Армянской ССР. Шире исполь­ зовать возможности для развития тонкорунного и полутоя- корунного овцеводства, в Узбекской ОСР, Таджикской ССР и Туркменской ОСР. Увеличить мясо-шерстное овцеводство в северо-западных и центральных районах страны, каракуль­ ское, овчинно-шубное и мясо-сальное овцеводство в районах его распространения. Повысить средний настриг шерсти на одну овцу в колхозах и совхозах не менее чем на 27 про­ центов. 10. Резко увеличить производство кормов в колхозах и совхозах с тем, чтобы полностью обеспечить все виды скота и птицы необходимыми кормами, а также выделение колхо­ зами кормов для скота, находящегося в личной собственно­ сти колхозных дворов, и создание страховых, запасов кормов в колхозах и совхозах. Развивать травосеяние в районах, где многолетние и од­ нолетние травы дают хорошие урржаи, обратив особое вни­ мание на расширение посевов и повышение урожайности клевера в районах нечерноземной полосы и люцерны в рай­ онах Средней Азии, в южных районах Казахстана и в За­ кавказье. Создавать в Латвийской ОСР, Литовской ОСР и Эстонской ССР, а также в северо-западных районах РСФСР долголетние сеяные сенокосы и пастбища. Провести в широких размерах работы по улучшению природных лугов и пастбищ. Обеспе­ чить развитие .комбикормовой промышленности, увеличив производство комбикормов в три — четыре раза. 11. Увеличить за пятилетие площадь орошаемых земель примерно на 2 ,1 млн. га, в том числе 800 тыс. га за счет переустройства оросительных систем и обеспечения водой неиспользуемых земель с оросительной сетью и 1,3 дан. га — за счет вновь орошаемых земель. Освоить за пятилетие 3,1 дан. га осушенных земель, в том числе 2 млн. га за счет переустройства и восстановле­ ния осушительной сети и 1,1 млн. га — за счет вновь осу­ шаемых земель. В безводных районах осуществить работы по обводнению пастбищ на площади примерно 80 дан. га, для чего развер­ нуть строительство обводнительных систем и сооружений, а также строительство животноводческих и жилых помещений. 12. Значительно повысить уровень механизации сель­ ского хозяйства. Поставить в 1956— 1960 годах сельскому хозяйству примерно 1.650 тыс. тракторов в переводе на 15-сильные, в том числе 680 тыс. пропашных тракторов (в физическом исчислении), 560 тыс. зерновых комбайнов и для раздельной уборки зерновых культур 180 тыс. жаток (виндроуэров) и 400 тыс. подборщиков к комбайнам, а так­ же 250 тыс. кукурузоуборочных и силосоуборочных ком­ байнов. Широко внедрить в сельскохозяйственное производство наиболее экономичные дизельные тракторы и комбайны но­ вейших конструкций, колесные тракторы на пневматиче­ ских шинах, навесные и полунавесные сельскохозяйствен­ ные машины с гидравлической системой управления с тем, чтобы обеспечить в сельском хозяйстве механизацию работ по возделыванию зерновых и технических пропашных куль­ тур, а также работ в садах и огородах. Обеспечить широкое применение электроэнергии в сель­ скохозяйственном производстве, для чего, наряду с при­ соединением колхозов и совхозов к сетям государственных электростанций, организовать строительство межрайонных и районных тепловых и гидроэлектростанций с долевым уча­ стием колхозов и совхозов. Удвоить за пятилетие число элек­ трифицированных колхозов, получающих электроэнергию от постоянных источников, и завершить электрификацию сов­ хозов и МТС. Улучшить использование техники машинно-тракторных станций и-совхозов и повысить за пятилетие дневную вы­ работку на трактор и зерновой комбайн не менее чем на 30— 35 процентов. Поднять роль машинно-тракторных станций в развитии всех отраслей сельскохозяйственного производства в колхо­ зах и в дальнейшем организационно-хозяйственном укрепле­ нии колхозов. Повысить ответственность машинно-трактор­ ных станций за выполнение планов производства и загото­ вок сельскохозяйственных продуктов, за механизацию тру­ доемких процессов в растениеводстве и животноводстве. Обеспечить полное использование постоянных рабочих МТС в течение всего года путем широкого совмещения профессии механизаторов и расширения производственной помощи кол­ хозам. Соблюдать в МТС строжайший режим экономии, добиться снижения себестоимости тракторных работ примерно на 16 процентов и значительно сократить затраты государства на центнер сельскохозяйственной продукции, получаемой в порядке натуральной оплаты за работы МТС. Приступить с 1956 года к переводу машинно-тракторных станций на хо­ зяйственный расчет. 13. Обеспечить дальнейшее организационно-хозяйственное укрепление колхозов, повышение производительности труда на основе внедрения передовой сельскохозяйственной техни­ ки, наиболее полного и рационального использования рабо­ чей силы, улучшения организации и упорядочения оплаты труда в колхозах. Широко применять ежемесячное аванси­ рование колхозников, как важный стимул повышения произ­ водительности труда ш колхозах. Продолжать работу по укреплению колхозов руководящими кадрами, улучшить ка­ чество подготовки массовых колхозных кадров,. 14. Обеспечить в шестой пятилетке значительное разви­ тие производства сельскохозяйственной продукции в совхо­ зах и довести в 1960 году сдачу государству совхозами и подсобными хозяйствами зерна до 915 дан. пудов, мяса—- до 1,5 млн. тонн, молока— до 6 ,8 млн. тонн, шерсти — до ( 9,2 тыс. тонн и яиц — до 2 млрд. штук. Считать важнейшей задачей совхозов увеличение произ­ водства продуктов растениеводства и животноводства в рас­ чете на 100 го сельскохозяйственных угодий путем повы­ шения урожайности сельскохозяйственных культур и про­ дуктивности животноводства и более рационального исполь­ зования закрепленных за совхозами земельных угодий. На основе роста производства сельскохозяйственной про­ дукции, рационального использования земля и всех средств производства, укрепления хозяйственного расчета и сниже­ ния себестоимости продукции обеспечить высокодоходную работу каждого совхоза. 15. В области лесного хозяйства осуществить в течение пятилетия лесоустроительные работы на площади 190 дан. га, заложить до 3 млн. га лесов хозяйственно ценными и быстрорастущими древесными породами; провести работы по содействию естественному возобновлению леса на площади до 3,8 млн. га; заложить не менее 370 тыс. га защитных лесных насаждений по оврагам и на песках, а также соз­ дать 460 тыс. га полезащитных лесных полос на землях колхозов. 16. Считать важнейшей задачей сельскохозяйственной науки разработку вопросов повышения урожайности сель­ скохозяйственных культур и увеличение продуктивности животноводства. Обратить особое внимание на ,разработку вопросов правильного ведения сельского хозяйства, внедре­ ния рациональных севооборотов применительно к каждой почвенно-климатической зоне, правильного размещения сель­ скохозяйственного производства, улучшения системы обра­ ботки почв, улучшения селекции и семеноводства омнжо- хозяйственных культур, применения наиболее эффективных способов использования удобрений, улучшения племенной работы в животноводстве, а также на разработку вопросов экономики колхозов, МТС и совхозов. V. По транспорту и связи Считать важнейшими задачам,и шестого пятилетнего пла­ на в области транспорта дальнейший подъем технического уровня железнодорожного, водного, автомобильного и воз­ душного транспорта, широкую электрификацию железных дорог и оснащение всех видов транспорта современными, наи­ более прогрессивными локомотивами и другими видами подвижного состава. Установить на 1956— 1960 годы следующие основные задания то транспорту и связи: 1. По железнодорожному транспорту увеличить грузообо­ рот железных дорог примерно до 1.374 млрд, тонно-километ­ ров, или на 42 процента по сравнению с 1955 годом. Обес­ печить всемерное сокращение дальности ^ удешевление пе­ ревозок грузов по железным дорогая. Осуществить мероприятия по усилению и реконструкция путевого хозяйства. Уложить в действующую сеть железных дорог примерно 65 тыс. километров новых рельсов, в том числе 58 тыс. километров рельсов тяжелых типов. Довести к концу пятилетки протяженность путей, уложенных на щебень, до 61 тыс. километров. Осуществить необходимые мероприятия по продлению срока службы шпал и обеспечить широкое внедрение железобетонных шпал. В целях повышения провозной способности железных до­ рог осуществить работы по технической реконструкций тяги на железнодорожном транспорте путем широкого внедрения электровозов и тепловозов с теш, чтобы уже в 1960 году бьцо выполнено ими 40— 45 процентов всего грузооборота. Поставить в течение пятилетия железнодорожному транспор­ ту не менее 2.000 электровозов, ,в том числе 400 восьмиое- ных элекровозов мощностью по 5.700 л. с., а также 2.250 магистр,альных двухсекционных тепловозов. Обеспечить создание новых мощных лаком,отиво®, спроек­ тировать и изготовить в 1956— 1957 годах опытные образ­ цы грузовых тепловозов мощностью 2.500— 3.000 л. с. в одной секции, пассажирских тепловозов и электровозов, а также газотурбовозов. Поставлять железнодорожному транс­ порту начиная с 1957 года маневровые тепловозы. Разработать и провести мероприятия по эксплуатации тепловозов на сернистом дизельном топливе. Создать базу для ремонта электровозов и тепло 1 во»ов. Поставить железнодорожному транспорту за пятилетие не менее 255 тыс. грузовых вагонов, а также 18,6 тыс. пасса­ жирских вагонов, Пополнить парк крытыми вагонами с уве­ личенным объемом кузова, изотермическими вагонами с ме­ ханическим охлаждением и электрическим отоплением, ци­ стернами повышенной емкости, а также цельнометалличе­ скими пассажирскими вагонами с кондиционированием вед- ДУха. Завершить в 1957 году перевод парка грузов,ых вагонов на автоматическую сцепку. Закончить к 1959 году обору­ дование автотормозами имеющихся в парке железных дорог нетормозных вагонов и приступить в оснащению эксплуа­ тационного парка вагонов более совершенными автоматиче­ скими тормозами. Осуществить необходимые работы по значительному раз­ витию пропускной способности железных дорог на важней­ ших направлениях, особенно Урала и Сибири, выходов с Урала в районы Поволжья, Центра и Востока, железнодорож­ ной связи Центра с районами Донбасса, Кавказа и Средней Азии, а также железных дорог Донбасса. Построить примерно 6.500 километров новых железных дорог, или в дэа раза больше, чем в пятой пятилетке, в том числе Магнитогорск — Стерлитамак — Абдулино, линия Курган — Синарская — район Красноуфимска, Барнаул — Омск, Огалинск — Абакан, Гурьев — Астрахань, Миасс — Учалы, Есиль — Туркай. Кроме того, построить 935 кило­ метров железных дорог узкой колеи в районах освоения це­ линных и залежных земель. Построить железную дорогу — район Алма-Ата — Госгравща, обеспечивающую связь Со­ ветского Союза с Китайской Народной Республикой по ново­ му направлению. Осуществить в течение ближайших 10— 15 лет перевод на электрическую тягу важнейших грузонапряжевных на­ правлений и горных линий, а также железнодорожных ма­ гистралей с интенсивным пассажирским движением и при­ городных участков крупных промышленных центров. Вве­ сти в действие в шестом пятилетии 8 .1 0 0 км электрифици­ рованных линий, или в 3,5 раза больше, чем в пятой пяти­ летке, обеспечив перевод на электрическую тягу железнодо­ рожных направлений Москва — Куйбышев — Челябинск — Омск — Новосибирск — Иркутск, Москва — Харьков — Донбасс, Промышленная — Белове, Ясшшватая — Пятикат­ ки, Белореченская — Сочи — Сухуми, а также пригородных линий в крупных городах. Построить примерно 6.600 километров вторых путей, или на 40 процентов больше, чем в пятой пятилетке, в том чи­ сле на направлениях: Рязань — Рузаевка, Омск — Вагай — Свердло!вск — Пермь, Курган — Свердловск, Орск — Орен­ бург Ьинель, Коноша Котлас — Воркута, Артышта — Алтайская, Вологда — Череповец, Барнаул — Семипала­ тинск, Апатиты — Сорокская, а также’ на участках Казан­ ской ж. д. Увеличить общую протяженность станционных путей, с доведением их в 1960 году до 49 процентов эксплуатацион­ ной длины железных дорог. Произвести работы по развитию станций и узлов, строительству и механизации сортирово'ч- ных горок. В целях дальнейшей автоматизации производ­ ственных процессов оборудовать железные дороги автоблоки­ ровкой. диспетчерской централизацией и автостопами на протяжении примерно 15 тыс. километров; оборудовать электрической централизацией 18 тыс. стрелок. Обеспечите дальнейшее развитие радиосвязи и начать применение теле­ видения на железных дорогах. Максимально механизировать трудоемкие процессы и в первую очередь работы по ремонту и реконструкции пути, погрузочно-разгрузочные работы, обеспечив повышение 5 ровня механизации погрузочно-разгрузочных работ на гру­ зовых дворах станций в 1960 году до 75 процентов. Сокра­ тить время оборота грузового вагона до 5 ,3 суток, или на 15 процентов; увеличить среднесуточный пробег электровоза до 550 километров, или на 41 процент, тепловоза — до 450 километров, или на 23 процента, и паровоза— до 315 кило­ метров, или на 14 процентов. Повысить средний вес грузо­ вого 'поезда. брутто до 2.200 тонн, -или на 25 процентов против 1955 года. Обеспечить дальнейшее развитие желез­ нодорожных подъездных путей к промышленным предприя­ тиям, речным и морским портам!, в том числе к Усть-Донец- кому порту. Снизить себестоимость перевозок примерно на 17 процентов. 2. По речному транспорту увеличить грузооборот пример­ но на 80 процентов. Обеспечить дальнейшее развитие пере­ возок грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Осуществить освоение новых глубоководных путей на Волге, Каме, Днепре и других реках, строительство более мощного флота, отвечающего условиям судоходства на водохранили­ щах. Диквидировать отставание портово-пристанского хозяйства на речном транспорте. Обеспечить развитие портов и приста­ ней в первую очередь на Волге, Каме и сибирских реках. Осу­ ществить строительство Усть-Донецкого торта, внедрить на погрузочно-разгрузочных работах высокопроизводительные механизмы; осуществить в основных портах комплексную ме­ ханизацию погрузочно-разгрузочных работ. Ввести в дей­ ствие за пятилетие в речных портах 15 тыс: метров механи­ зированных причалов. Обеспечить развитие действующих и строительство новых механизированных причалов и перевалочных баз на пред­ приятиях, расположенных непосредственно на водных путях,- Улучшить транспортное использование судоходных кана­ лов. Увеличить за пятилетие перевозки грузов по каналу имени Москвы и Беломорско-Балтийскому каналу имени Сталина не менее чем в полтора раза и по Волго-Донскому каналу имени Ленина — в три раза. Провести дальнейшие работы по улучшению условий судоходства на реках Белой, Северной Двине и Вычегде и реконструкции навигационной обстановки на Волге, Баме,гДнепре и магистральных реках Сибири, с широким внедрением автоматических и электрифи­ цированных знаков. Пополнить флот судами с повышенными скоростями движе­ ния и обеспечить за пятилетие поставку Министерству реч­ ного флота буксирных и самоходных грузовых судов общей мощностью примерно 720 тыс. л. с., несамоходных судов общей грузоподъемностью 2.245 тыс. тонн и пассажирских судов общей мощностью 180 тыс. л, с. Реконструировать существующие и построить новые судо­ ремонтные предприятия, организовать ремонтно-эксплуата* ционные базы для обеспечения работы флота по системе тяго­ вых плеч. Повысить скорость доставки грузов и сократить простои судов в портах и пристанях; обеспечить в 1960 году по срав­ нению с 1955 годом повышение производительности речных буксирных судов на перевозках сухогрузов не менее чем на 30 процентов, грузовых самоходных судов— на 36 процентов и несамоходных судов — на 33 процента. Улучшить гфузо- Еую и коммерческую работу на водном транспорте и осуще­ ствить мероприятия по повышению заинтересованности ми­ нистерств и ведомств в перевозках грузов речным транспор­ том. Снизить себестоимость перевозок примерно на 21 про­ цент. Обеспечить дальнейшее транспортное освоение малых рек и развитие перевозок на этих реках. 3. По морскому транспорту увеличить грузооборот пример­ но в 2,1 раза. Обеспечить дальнейшее развитие перевозок гру­ зов в Дальневосточном, Азово-Черноморском, Северном и дру­ гих бассейнах и повышение удельного веса отечественного тоннажа в экспортно-импортных перевозках, а также даль­ нейшее развитие Северного морского пути. Повысить технический уровень развития морских портов и увеличить их пропускную способность. Ввести в действие в портах до 1 0 тысяч метров механизированных причалов и 200 тыс. кв. метров складов. Внедрить новые высокопроиз­ водительные перегрузочные механизмы. Довести к 1960 году комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ в морских портах до 65 процентов. Обеспечить реконструкцию и развитие морских портов, в первую очередь портов Ванино, Петропавловск-Камчатский, Одесса, Жданов, Николаев, Новороссийск, Поти, Ленинград! Мурманск и Владивосток; завершить строительство порта На­ ходка; развернуть строительство нового Озерновского порта на западном побережье Еамчатки. Пополнить морской флот более экономичными судами с по­ вышенными скоростями движения. Поставить Министерству морского флота за пятилетие сухогрузные суда общей грузо­ подъемностью примерно 1.140 тыс. тонн, нефтеналивные су­ да — 460 тыс. тонн, пассажирские ауда общей мощностью 198 тыс. л. с. и буксирные суда — 230 тыс. л. с. Осуще­ ствлять строительство морских судов с более совершенными двигателями и судовыми механизмами, обеспечивающими зна­ чительное повышение скоростей движения. Увеличить суточную производительность морских нефтена­ ливных судов за пятилетие не менее чем на 25 процентов и сухогрузных судов — на 34 процента, в первую очередь за счет сокращения простоя судов в портах-и уменьшения порожнего пробега судов. Улучшить техническое состояние морского флота, сокра­ тить сроки ремонта судов, повысить использование мощно­ стей судоремонтных предприятий, особенно в Дальневосточ­ ном бассейне; обеспечить окончание строительства и рекон­ струкции заводов в Находке, Туапсе, Жданове, Ленинграде и Мурманске. Приступить к строительству судоремонтного за­ вода в Славянке. Обеспечить необходимые судоходные глубины на каналах и подходах к морским портам, улучшить средства связи и ра­ дионавигационное оборудование на морском транспорте, осна­ стить морские суда наиболее совершенными навигационными приборами и оборудованием, обеспечивающими безопасность плавания судов. Снизить себестоимость перевозок на морском транспорте примерно на 26 процентов. .(Продолжение на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz