Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! - Л Е Н И Н С К О Е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Г о д и з д а н и я 3 -й № 1 2 3 (6 0 4 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 июня 1956 р. ЦЕНА 2 0 КОП. С егодн я— День Воздушного Ф лота СССР День Воздушного Флота СССР етал лю бимым праздником сдаетсви'х людей. На ша страна — родина авиации, наш народ но праву называют крылатым. Ни один воздушный флот мира не имеет такой славной истории, какую имеет советская авиация. Откройте летопись покорения человечеством воздушной стихии — сколь ко русских имен украшают ее страницы! М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, С. А. Чап лыгин — это они внесли огромный, неоце нимый вклад в развитие авиационной науки и техники. Сынами нашей Родины являются конструктор первого в мире са молета А. Ф. Можайский и замечательный летчик, впервые в мире совершивший «мертвую петлю», П. Н. Нестеров. В дореволюционное время передовые русские люди в исключительно тяжелых условиях прокладывали новые пути в раз витии авиации. Царские чиновники, ра болепствовавшие перед заграницей, «семи способами душили творческую мысль рус ских патриотов, тормозили внедрение в жизнь многих их открытий и изобрете ний. Технико-экономическая отсталость царской России мешала развитию в стра не авиационной промышленности, созда нию массовой отечественной авиации. Великая Октябрьская социалистическая революция, положив конец господству по мещиков и капиталистов в нашей стране, раскрепостила творческие силы русского народа. В благотворных условиях совет ского строя исторически сложившаяся пе редовая роль нашего народа в деле покоре ния воздушной стихии нашла себе бле стящее воплощение. По указанию В. И. Ленина в годы ино странной военной интервенции и граж данской войны были сформированы пер вые социалистические авиационные отря ды, сыгравшие большую роль в разгроме врага. На базе преимущественного разви тия тяжелой индустрии Коммунистическая партия и Советское правительство обеспе чили создание в СССР первоклассной авиа ционной промышленности, массовое произ водство самолетов, превосходящих по сво им качествам самолеты других стран. На этих самолетах героические советские со колы еще в довоенное время преложили воздушные пути через Северный полюс, установили более 60 мировых рекордов, утвердили за нашей страной славу вели кой авиационной державы. Мощь советского воздушного флота с ог ромной силой была продемонстрирована в Великой Отечественной войне. Воспитан ные партией, воплотившие в себе лучшие черты советских людей, наши летчики продемонстрировали в боях непревзойден ное мастерство, доблесть и героизм, вер ность присяге, готовность в самопожерт вованию во имя горячо любимой Отчизны. Родина, народ высоко чтят и никогда не забудут бессмертных подвигов Николая Гастелло и Виктора Талалихина, Бориса Сафонова и Степана Супруна, беззаветной отвали Александра Покрышкина и Ивана Кожедуба, сотен и тысяч других своих крылатых богатырей. В послевоенные годы вместе со всей страной непрерывно крепнет и совершен ствуется советский воздушный флот. Воз росшие возможности советской экономики и, прежде всего, крупные достижения тя желой промышленности позволили пере вооружить налгу авиацию, как и все Воору женные Силы, первоклассной техникой. Партия и правительство, все трудящиеся СССР неустанно заботятся о том, чтобы и впредь наша авиация была самой лучшей авиацией в мире, чтобы славные совет ские соколы, как и прежде, летали даль ше всех, быстрее всех, выше всех. Советский народ, занятый мирным со зидательным трудом, не может не учиты вать того, что в своих агрессивных пла нах реакционные империалистические круги отводят ведущую роль военно-воз душным силам. Естественно, в этих усло виях советская страна наряду е сильны ми сухопутными войсками и современным военно-морским флотом должна обладать мощной авиацией. Далеко вперед шатнула наша авиация от того уровня, на котором она находилась в конце Великой Отечественной войны. На ежегодных воздушных парадах, прово димых на Тушинском аэродроме, совет ские люди с законной патриотической гордостью убеждаются в новых выдаю щихся достижениях славных соколов Ро дины, в том, что наша страна располага ет первоклассной реактивной авиацией. Замечательным достижением советской конструкторской мысли, образцом техни ческого прогресса Воздушного флота СССР является серийный выпуск скоростного 'Реактивного пассажирского самолета «ТУ-104». Просторы Советского Союза покрылись густой и разветвленной сетью воздушных линяй, по которым от Балтики до Куриль ских островов, от Северного полюса до границ Афганистана круглым сутками летают самолеты гражданской авиации, перевозят пассажиров, почту и грузы. Воздушные пути связывают нашу страну с народно-демократическими и другими го сударствами. Все более широкое примене ние находит авиация в народном хозяй стве СССР. В Директивах XX съезда ЕПОС по ше стому пятилетнему плану развития народ ного хозяйства СССР на 1956— 1960 го ды указано: «По воздушному транспорту — увеличить за пятилетие грузооборот в 2 раза л объем пассажирских перевозок примерно в 3,8 раза. Внедрить в эксплу атацию на магистральных воздушных ли ниях скоростные многоместные пассажир ские самолеты. Реконструировать основ ные аэропорты на магистральных воздуш ных линиях». Работники гражданской авиации с воодушевлением выполняют за дачи, поставленные перед ними решения ми XX съезда КПСС. Это видно и на при мере Липецкой области. У нас расширяет ся применение авиации в сельском хо зяйстве. Она обслуживает нужды здраво охранения. Увеличиваются перевозки поч ты и грузов самолетами по районам, рас ширяется воздушная связь областного центра с другими городами. Укрепление обороноспособности Родины, усиление могущества Вооруженных Сил СССР и их авиации советские люди счи тают своим кровным делом. Многое при- авано сделать в этом отношении Добро вольное общество содействия Армии, Ави ации и Флоту. Однако, надо прямо ска зать, многие организации' ДОСААФ в нашей области работают неудовлетворительно. Это отставание надо решительно преодо леть. В каждом городе и в каждом селе, на каждом предприятии, в каждом колхо зе к в каждой школе должны активно и плодотворно работать кружки по изучению авиационных еяециальвитей, должна ве стись яркая и содержатСДоная пропаганда авиационных знаний. Над необъятной нашей Родиной распро стерли свои крылья краснозвездные са молеты. Спокойно вслушиваются совет ские люди в гул авиационных моторов. Они имеют все основания быть уверенны ми в том, что их мирный труд надежно защищен. Каждый советский труженик видит в успехах родной авиации долю своих усилий, воплощение своих стрем лений к миру, к дальнейшему мощному подъему социалистической экономики, к построению коммунизма в нашей стране. П Р И К А З Министра Обороны СССР 24 июня 1956 г. № 96 г. Москва Т оварищ и летчики и ш турм аны , инж ен еры и техники, воздуш ны е - стрелки и ради сты , ави аци онны е м еханики и мотористы , работники ави ационной промыш ленности! Т оварищ и солд аты и м атро сы , серж ан ты и старшины ! VТ оварищ и офицеры , ген ер алы и адм ир алы ! С егодня советский н ар о д и его В ооруж енны е Силы п р аздн ую т день Воздуш ного Ф л о та СС С Р и о тм еч аю т н овы е успехи в р азви тии н аш ей сл авной ави ации . П риветствую и п о зд р ав л яю в а с с Д н ем Воздуш ного Ф лота. Ж е л аю личном у со ставу ави ации Вооруж енны х Сил ещ е больших успехов в о вл адении новой ави ационной техникой и вооруж ени ем , в со верш енствовании воинского м астер с тв а и повыш ении боевой го товно сти Л етч и к ам гр аж д ан ск о го Воздуш ного Ф ло та ж е л аю д ал ьн ейш и х у сп е хов в освоении соврем енной ави ационной техники, спортсм ен ам ДОСААФ — за в о ев ан и я новых ави ационны х р екордов, кон стру к тор ам и всем р або тни к ам ави ационной промыш ленности — ещ е более вы д ающ и х ся до стиж ений в со здании п ервокл ассны х советских самолетов. В о зн ам ен о вани е Д н я В оздуш ного Ф ло та п ри к азы в аю : С егодня, 24 июня 1956 год а, прои звести салю т в столиц е наш ей Родины — М о скве и в столиц ах сою зных р есп убли к д в а д ц а т ью ар т и л л е рийскими за лп ам и . Д а зд р ав с тв у е т героический советский н ар о д и его добл естны й В о з душ ны й Флот! Д а зд р ав с тв у е т С оветское П р ави тельство ! Д а зд р ав с тв у е т К омм унистич еская п ар ти я Советского С ою за — о р ган и затор и вдохнови тель всех н аш и х побед! Министр обороны СССР Маршал Советском Союза Г. ЖУКОВ. Югославские гости на Украине КИЕВ, 22 ш н я . (ТАСС). Второй день находятся на Украине Президент Федера тивной Народной Республики Югославии Иосип Броз Тито и сопровождающие его лица, Сегодня утром товарищ Тито с супру гой и другие югославские товарищи со вершили поездку на экспериментальную базу «Терезино» Киевской опытной стаи г ции животноводства. Вместе с гостями выезжали секретарь ЦК КП Украины А. И. Кириченко, Пред седатель Совета Министров Украинской ОСР Н. Т. Кальчевко и другие официаль ные лица. Во всех населенных пунктах па пути следования Югославской правительствен ной делегации почечных гостей встреча ли тысячи рабочих, служащих, тружени ков сельского хозяйства. Директор станции «Терезино» И. А. Давыдов рассказал гостям о работе этого научно-исследовательского учреждения. Прощаясь с научными работниками станции, Президент Тито говорит: — Хорошее у вас хозяйство, интерес ное. Желаю вам больших успехов в ва шей работе! Югославская правительственная делега ция направляется в колхоз имени Вороши лова, Белоцерковского района. У здания правления колхоза собрались сотни труже ников села. По старинному украинскому обычаю старейший колхозник П. К. Ищен ко и звеньевая Е. С. Карпенко преподносит гостям хлеб-соль. Председатель колхоза К. Т. Парник озна комил югославских товарищей с деятель ностью сельхозартели. Президент и сопровождающие его лица осмотрели животноводческие фермы колхо за, побывали на строительстве гидроэлек тростанции. В сельском клубе правление артели дало завтрак в честь гостей, который прошел в сердечной и дружеской обстановке. На завтраке, кроме югославских товари щей и сопровождающих их лиц, присутст вовали передовики колхозного производст ва— полеводы, животноводы, огородники, строители, специалисты сельского хозяй ства. Председатель колхоза тов. Парник про возгласил тост за Президента Тито и дру гих югославских товарищей. Он просил передать горячий, пламенный привет от колхозников Украины югославскому наро ду, строящему социализм. В зале гремят аплодисменты, раздаются возгласы «Ура!» Иосип Броз Тито поднял тост за всех присутствующих в зале. С большим инте ресом, сказал он, я познакомился с вашим замечательным хозяйством, с вашей жизнью, Я убедился в том, что живете вы хорошо, эффективно работаете, что у вас прекрасные планы на будущее. Для того, чтобы жить еще лучше, надо самоотвер женно строить коммунизм. Эти слова вызывают бурные аплоди сменты. Генерал армии А. И. Антонов провозгла сил тост за югославские вооруженные си лы, за Верховного Главнокомандующего югославской армии Маршала Иосипа Броз Тито. Выступает заместитель Председателя Союзного исполнительного веча Эдвард Кардель. Он говорит, что во всех городах и селах Советского Союза Югославскую пра вительственную делегацию встречали с необыкновенным радушием и гостеприим ством. Нынешняя наша встреча является одной из последних во время нашего пребывания в вашей стране. Я подымаю тост за советский народ, его счастье, про цветание, за украинский народ. Я желаю советским людям веек бжат, воем* лучшего. в жизни и труде. Бурные аплодисменты вызвал тест то варища Тито за героическую Советскую армию, стоящую на страже завоеваний со ветского народа, на страже мира. Выступивший затем государственный секретарь по иностранным делам Кота По пович тепло говорят о заслугах славных советских партизан в Великой Отечествен ной войне советского народа. Он предлага ет поднять тост за бывших партизан. Под бурные аплодисменты доярка колхо за Анна Самусенко подходит к супруге Президента— Йоваше Броз, тепло привет ствует ее и целует. Поднимая тост за дружбу югославского и советского народов, секретарь ЦК КП Украины тов. А. И. Кириченко горячо при ветствует Президента Федеративной Народ ной Республики Югославии Иосипа Броз Ти то, товарищей Эдварда Карделя, Кочу Попо вича, Миялко Тодоровича, Якова Блаже- вича, Велько Мичуновича и других югос лавских товарищей. Тов. Кириченко отме чает огромное значение посещения Югос лавской правительственной делегацией Советского Союза, советско-югослав<ж.их пе реговоров, которые проходили в сердечной и дружеской атмосфере, в духе откровен ности и полного взаимопонимания. Глубокие чувства дружбы питает со ветский народ к героическому и трудолю бивому народу Югославии, говорит; далее тов. Кириченко. Поэтому все советские лю ди, в том числе и украинский народ, от всей души приветствуют укрепление проч ной дружбы между Советским Союзом и Федеративной Народной Республикой Юго славии. От имени украинского народа тов. Кири ченко желает братскому югославскому на роду новых успехе* * социалистическом строитеаъстве. Во время завтрака колхозники вместе с гостями вели украинские и русские песни. Присутствующий на завтраке председа тель соседнего колхоза имени Чкалова А. К. Лукьяненко пригласил Президента и сопровождающих его товарищей посетить сельхозартель имени Чкалова в селе Труш- ки. Товарищ Тито с удовольствием принял приглашение. В колхозе гости посетили детские ясли, колхозный клуб. Президент Йосип Броз Тито отметил ста рательную работу тружеников сельского хозяйства Украины, направляющих свои усилия на создание изобилия продуктов для населения и сырья для промышленно сти. В беседе с корреспондентом ТАСС Пре зидент ФНРЮ Иосип Броз Тито сделал сле дующее заявление: — Я хочу передать через советскую пе чать, которая исключительно тепло и объективно освещала нашу поездку по ва шей стране, искреннюю благодарность ге роическому советскому народу, его руко водителям за то внимание и гостеприимст во, которые были оказаны нам на совет ской земле. Мы убедились, что в лице народов Со ветского Союза мы имеем верных друзей и товарищей но общему делу. * * * Во -второй половине дня Председатель Президиума Верховного Совета Украинской ССР Д. С. Коротченко дал обед в_честь на ходящегося здесь Президента Федератив ной Народной Республики Югославии Ио сипа Броз Тито. Во время обеда, прошедшего в исключительно дружеской, сердечной об становке, товарищ Д. С. Коротченко и то варищ Иосип Броз Тито обменялись речами. Отъезд из Киева Президента ФНРЮ Иосипа Броз Тито 22 июня Президент Иосип Броз Тите и сопровождающие его лица специальным поездом отбыли из Киева в Румынскую Народную Республику. Трудящиеся столицы Украины, питаю щие глубокие чувства дружбы к братско му югославскому народу, с волнующей теплотой провожали дорогих гостей. Десят ки тысяч киевлян вышли на улицы, что бы от всей души пожелать Президенту Ти то и его товарищам счастливого пути и через них передать героическому и трудо любивому югославскому народу пожелания успехов в строительстве социализма. На вокзал, украшенный государствен ными флагами Федеративной Народной Республики Югославии, Советского Союза и Украинской ССР, проводить Президента ФНРЮ Иосипа Броз Тито и сопровождаю щих его лиц прибыли Председатель Пре зидиума Верховного Совета Украинской ССР Д. С. Коротченко, товарищи М. С. Гречуха, Н. Т. Кальченко, А. И. Киричен ко, Й. Д. Назаренко, И. С. Сенин, В. И. Чуйков, 0. И. Иващенко, заместитель Председателя Совета Министров Украин ской ССР Г. II. Онищенко, заместитель Председателя Президиума Верховного Со вета Украинской ССР С. Б. Ковпак, секре тарь Президиума Верховного Совета Укра инской ССР А. Н. Злеико, министры Украинской ОСР, генералы, депутаты Вер ховного Совета СССР и Верховного Совета Украинской ССР, члены ЦК КП Украины, руководители республиканских, областных и городских организаций, деятели науки и культуры, многочисленные представите ли трудящихся Киева. На вокзале — почетный караул войск Киевского военного округа. Начальник по четного караула отдает рапорт Президен ту ФНРЮ. Звучат государственные гимны Югославии, Советского Союза и Украин ской ССР. Маршал Иосип Броз Тито, Д. С. Коротченко и Маршал Советского Союза В. И. Чуйков обходят фронт почет ного караула. Председатель Президиума Верховного Совета Украинской ССР Д. С. Коротченко обращается к отъезжающим гостям с речью: Дорогой товарищ Президент! Дорогие товарищи, друзья! Провожая Вас на Родину, в дружествен ную нам Югославию, мне с удовлетворе нием хочется еще раз отметить, что про явленные к Вам со стороны трудящихся Украины горячие чувства симпатии и гостеприимства являются свидетельством их искренней дружбы в славному юго славскому народу, который под руковод ством Союза коммунистов Югославии ус пешно осуществляет строительство социа- лшма. Позвольте мне от лица украинского на рода пожелать народам Сербии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговины, Маке донии и Черногории — ©сему героическо му югославскому народу дальнейших ус пехов в строительстве новой, социалисти ческой жизни, -в развитии и процветании Федеративной Народной Республики Юго славии. До свидания, дорогой товарищ Прези дент! До свидания, дорогие товарищи! Счастливого пути, дорогие гости, друзья! Да здравствует вечная и нерушимая со ветско-югославская дружба! К микрофону подходит товарищ Тито. Он говорит: Дорогие товарищи и руководители Укра инской Советской Республики! Дорогие граждане-города Киева и народ Советской Украины! Позвольте мне от имени Югославской правительственной делегации поблагода рить Вас за Ваше искреннее, сердечное отношение к нам во время нашего кратко го пребывания здесь. Мы глубоко тронуты, и мы уезжаем от Вас в свою страну — Югославию под глу боким впечатлением того, что мы здесь пережили. Мы видели, что украинский на род самоотверженно и с гордостью строит свою новую жизнь. Мы видели, что укра инский народ питает к народам Югославии искренние братские чувства. Будьте уверены, дорогие друзья, что мы, когда вернемся на нашу родину, бу дем стараться рассказать обо всем этом нашему народу. Конечно, трудно выразить словами то, что мы здесь видели. Но я Вас уверяю, что в лице югославского н а рода Вы имеете своих лучших друзей, что югославский народ питает и к украинскому народу и ко всем трудящимся Советского Союза большую симпатию и желает всего лучшего в дальнейшей Вашей творческой работе, в строительстве Вашего великого будущего. Мы, присутствовавшие здесь как Ваши гости, не сможем никогда забыть эти пре красные часы. Будем стараться вечно вспоминать это и в духе этой встречи ра ботать над дальнейшим укреплений* на шей совместной дружбы. Да здравствует Украинская Советская Республика! Да здравствует великий Советский Союз! Да здравствует дружба между народами Советского Союза и Югославии! До свидания, дорогие наши товарищи! Заключительные слова Президента ФНРЮ собравшиеся на перроне встречают бурными аплодисментами. Дети преподно сят товарищу Тито, его супруге, Эдварду Карделю, Коче Поповичу и их супругам, Миялко Тодоровичу, Якову Блажевнчу и другим сопровождающим Президента ли цам букеты цветов. Остаются считанные минуты до отхода поезда. Товарищ Иосип Броз Тито и со провождающие его лица прощаются с ру ководителями Коммунистической партии Украины и правительства Украинской ССР и направляются к вагонам. В 22 ча са специальный поезд отходит от перро на. Президент Иосип Брез Тито и его то варищи приветливо машут руками прово жающим. Вместе с Югославской правительствен ной делегацией выехал Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР в ФНРЮ Н. П. Фирюбин. До советской границы Югославскую пра вительственную делегацию сопровождают Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. М. Пегов, первый заместитель Министра иностранных дел СССР В. В. Кузнецов, генерал армии А. И. Антонов, член Коллегии МИД СССР I . Ф. Ильичев, заведующий Протокольным отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков, и. о. заведующего 5-м Европейским отделом МИД СССР К. Д. I евычкин. Президента ФНРЮ до границы сопро вождают также Чрезвычайный и Полно мочный Посол Федеративной Народной Республики Югославии в СССР Велько Ми- чудавич, советник Посольства Югославии в СССР Филипп Бабич, военный и воен но-воздушный атташе Югославии в СССР Богдан Мамуда. * * * КИШИНЕВ, 23 июня. (ТАСС). Сегодня проездом в Румынскую Народную Респуб лику в столицу Молдавии прибыла Юго славская правительств энная делегация, возглавляемая Президентом ФНРЮ товари щем Иосаиом Броз Тито. Празднично украшен Кишиневский вок зал. На кумаче — на сербском и русском языках слова сердечного привета товари щу Тито и югославскому пароду. Гостей встречают Председатель Президи ума Верховного Совета Молдавской ССР И. С. Кодица, Председатель Совета Мини стров Молдавской ССР Г. Я. Рудь, первый секретарь ЦК КП Молдавии 3. Т. Сердюк, министры, руководители городских пар тийных, советских и общественных орга низаций. представители населения города. Появление на площадке вагона Прези дента Тито было встречено горячими апло дисментами и возгласами «Да здравствует сдаетско-югославская дружба!», «Да здрав ствует Президент Тито'!». Товарищ Тито и другие югославские ру ководители выходят на перрон и здорова ются с собравшимися здесь рабочими, слу жащими, студентами. — Мы имели много бесед с рабочими, колхозниками, — замечает товарищ Ти то, — и увидели-, что советские люди сде лали большой шаг 'вперед. Тов. Тито упо минает о теплых, дружеских встреча® Юго славской правительственной делегации во всех города® и селах СССР, где она побы вала, Кратковременная беседа заканчивает ся. Гости поднимаются в вагоны и проща ются с кишиневцами. — Доброго пути, — раздаются возгла сы, — передайте привет югославскому на роду. — Спасибо, обязательно передам, — от вечает товарищ Тито. Заготовим по 3 тонны раннего силоса на корову! Стоит сухая, жаркая погода. По жухли травы на лугах, а кое-где сов сем посохли. Колхозники обеспокое ны. — В этом году на сено надежда, видно, плохая,— замечают они. Но руководители колхозов и МТС Грязннского района ведут себя бес печно, не проявляют нужной заботы об использования имеющихся резер вов для заготовки кормов. В районе до сих пор не приступили к силосо ванию дикорастущих трав. Да и не готовы к этому. Силосные траншеи во многих хо зяйствах находятся в запущенном состоянии. В колхозе «Путь к ком мунизму» имеется две траншеи, од на — на 400 тонн, другая — на 450. И обе они завалены навозом, сгнив шей кормовой свеклой, бревнами. Одна траншея не достроена. Но возле нее нет сейчас ни одного чело века. В таком же состоянии находятся силосные ямы и в колхозе имени Кагановича. Да это и понятно, сило совать дикорастущие травы в этой артели и не думали. В колхозе имени Коминтерна одна траншея, состоящая из четырех сек ций, совсем не облицована, а осталь ные завалены навозом. Не облицованы силосные траншеи в колхозе имени Кирова, хотя цемент давно завезен. Главный агроном Матырской МТС т. Епишева заявляет: — Мы не силосуем дикорастущие травы, так как их нет. Почему тран шеи не подготовлены? Подумаешь— какая беда. Кукурузу засилосовать успеем, а на другое мы и не расчи тываем. М АШ ИНЫ РЖ АВ ЕЮ Т ... В колхозе «Путь к коммунизму» около заваленных мусором ям одино ко стоит силосорезка «РСС-6». Возле Думают ли в Грязях силосовать корма? нее вырос и успел погореть от зноя бурьян. А она все стоит, свесив про ржавленный от непогоды хобот. И никто не интересуется ее судьбой: ни директор Грязинской МТС Иван Ива нович Данилов, ни председатель травления колхоза «Путь к комму низму» Иван Иванович Азарин. Возле силосорезки безлюдно. (О ее горькой судьбе свидетельствует фото). — Сколько ж времени находится в таком состоянии эта машина? — Да, если не ошибаюсь, с прош лого года к ней никто не дотраги вается, — ответил подошедший бух галтер колхоза т. Бурцев. В неприглядном состоянии нахо дятся силосорезки, имеющиеся и в других колхозах той же зоны: ничем не прикрытые, они также стоят и ржавеют от непогоды. При всем том, главный агроном МТС т. Полукарова говорит: — В МТС — пять силосорезок, и все они добротно отремонтиро ваны...!!). М О ЛО ДА Я ШУМИТ Л Е Б Е Д А ... — Силос? — переспрашивает По лукарова. — А что закладывать? Кукуруза еще не выросла... Из дико растущих трав? Я проезжала по зоне и нигде их не видела. У нас нет дикорастущих трав. Но травы все же растут. В колхозе «Путь к коммунизму», почти рядом с фермой, где расположены силосные ямы,, находятся два больших заболо ченных участка, сплошь покрытые осокой. — Тонн сто зеленой массы отсюда можно взять, — говорят колхозники. Но руководители колхоза видимо не хотят с этим возиться. Они на- деятся на сеянные травы, которые, кстати сказать, находятся в плохом состоянии. Есть 72 гектара клевера, да и тот такой, что в нем перепел не скроется. — В прошлом го- • ду с этого участ ка набрали 1200 центнеров сена, а сейчас если 300 центнеров наберем так хорошо, — го- ворит зоотехник т. Безымянных. Все эти жалобы правильные. Но что же делается для того, чтобы воспол нить недостаток кормов? В колхозе никто не стукнул паль цем о палец, что бы исправить такое положение. Да что там в колхозе — во всем районе такое благодушие. Еще хуже обстоит дело с кормами в колхозе имени Кагановича. Здесь естественных сенокосов, посевов кле вера нет ни одного гектара. В пер спективе только кукуруза. Вся надеж да теперь на нее. Зоотехник колхоза А. Д. Пряхина жалуется на траги ческое положение с кормами и в то же время утверждает, что на терри тории их хозяйства совершенно нет дикорастущих трав. Но стоит войти в глубь Петровско го леса и раскроется совершенно иная картина. Лопухи, крапива, чернобыльник, щавель и другие тра вы закрывают машину. Можно сило совать и молодые побеги лиственных растений. Таково же положение и в колхозах зоны Матырской МТС. Взять сель хозартель имени Кирова, которая расположена рядом с Кузовским и Синявским лесами. В них есть об ширные заболоченные низины с бога той растительностью. В прошлом году с этих низин колхоз засилосовал 120 тонн зеленой массы. . . . . . . . . . В нынешнем году с этих участков также можно заложить не менее 100 тонн силоса. Но за это дело не бра лись. Между тем для ферм этой артели на зимний период потребуется, кроме грубых и концентрированных кормов, полторы тысячи тонн силоса. За счет чего же будет создан запас? Кукурузы в артели мало: 350 гекта ров. Если даже все это пойдет в траншеи, то силос составит всего лишь 50 процентов кормов, 'необходи мых для этого хозяйства. Надо учесть, что большая часть кукурузы должна идти на зерно. Не лучше положение с кормами в других хозяйствах зоны Матырской МТС. Однако ни в одном колхозе дикорастущие травы не используются для силоса. Лебеда, как говорится, шумит не тронутая. Рейдовая бригада «Ленинского знамени»: Б, КРЕТИН ИН, И. ЛУКИН, В. РЕУТОВ. Фот» « . Нарцисеова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz