Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Шштт ШШ Г } На костылях, с дырявой крышей, Дом этот еле-еле дышит. Зайти в него Дотел спортсмен, В» Побоялся.« не посмел. Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я б июня 1956 г., X- 110 (591) Сделаем родной Липецк красивым, Привести в образцовое состояние улицы, площади, скверы, дома и дворы-—дело всей общественности ☆ ☆ Не о т к л а дыв а т ь на п о з д н и е с р о ки Поселок мог быть лучше На улице 9-го Мая стоят большие че­ тырехэтажные дома, в которых живут ра­ бочие Липецкого завода ферросплавов. Пе­ ред домами разбит зеленый газон с сея­ ной травой, красиво разрослись деревья. В их прохладной теш стоят садовые дива- ны. И во дворе разбиты садики, где хо­ зяйничают маглыши. Для них устроены песочницы, беседка. На днях сюда приве­ зут с завода деревянные качалки, лесенки. Большие средства — 445 тысяч рублей — отпущены на благоустройство двора до­ ма X» 6 по улице Гризодубовой и дома X» 8 по Транспортной. Многое уже осуществле­ но — проложены асфальтированные до­ рожки, поставлены две беседки, двор озе­ ленен. Построены сараи и гараж для инди­ видуальных машин, установлен трансфор­ маторный киоск. На это израсходовано 125 тысяч рублей. В то же время надо признать, что адми­ нистрация завода мало обращает внимания на приведение в порядок поселка возле за­ вода. У проходных ворот сооружена спор­ тивная площадка, на ней волейбольная и городошная площадки, настольный теннис. Вот, пожалуй, и все, что сделано. Совсем не благоустроена территория вокруг домов X X: 8 и 9 и возле обще­ жития. Поселок утопает в зелени, дома окружены соснами, много лиственных де­ ревьев. И все же садики у общежития и перед домом охраны имеют запущенный вид. Ограда поломана, трава вытапты­ вается потому, что не проложены дорожки. Мало скамеек, нет беседок, фонтан был, но теперь бездействует. И главное, совсем нет цветов. Даже перед заводским клубом не разбит цветник. А здесь среди сосен можно было бы устроить хороший садик, обнести его оградой, проложить дорожки, посеять траву. Такие хотя бы небольшие садики в на­ шем поселке особенно важно иметь петому, что он стоит в стороне от города, и рабо­ чие часто после работы отдыхают дома. Не вся территория поселка содержится в чистоте. Например, площадка при доме X» 8 загрязняется помещающейся по сосед­ ству столовой ОРС’а Новолипецкого завода. Загрязнены дворы одноэтажных коттед­ жей. Жители этих коттеджей испытывают большие неудобства: в домах нет воды, ка­ нализации, Дворы не ограждены, негде играть детям. Рабочие завода, члены их семей с ра­ достью приняли бы участие в благоустрой­ стве своих дворов и всего поселка. Они уже не раз обращались в ЖЕО с просьбой привезти земли, чтобы можно было поса­ дить возле домов кустарник, посеять тра­ ву, устроить цветочные клумбы. Наш поселок, выглядел бы лучше, если бы об этом позаботилась администрация за­ вода, жилищно-коммунальный отдел. Рейдовая бригада «Ленинского знамени»: В. КОНДРАТЬЕВ, зам. начальника ремонтно-строитель­ ного цеха, редактор стенной газеты, Е. ЖУКОВА, мотористка цеха № 1, член заводского комитета, Л. КАРМАНОВА, зав. библиотекой завкома, А. БЕЛОВА, домашняя хозяйка. О Б Л Е С И Т Ь О В Р А Г И Город Липецк живописно раскинулся на правом— высоком и левом— низменном бе­ регах реки Воронеж. Правобережная часть города изрезана бесчисленными оврагами. Самый большой овраг— «Каменный лог» делит западную часть города на две части. В конце оврага из родников берет нача­ ло небольшая речка Линовка, впадаю­ щая в Воронеж. На памяти многих жителей города этих ключей с прекрасной питьевой водой бы­ ло гораздо больше, Чем теперь, но отсут­ ствие надлежащего присмотра привело к тому, что большинство их иссякло и Ли­ новка обмелела. Более полноводной была и река Воро­ неж. Но вырубка лесов по берегам и раз­ рушительное действие оврагов привели к обмелению реки. Часть фондовой земли города, где рас­ положены овраги, отведена под индивиду­ альные огороды. Распахивание их ведется без соблюдения элементарных правил. Рас­ пахиваются склоны оврагов и ложбины, по которым поступает в овраги основная масса воды. Кроме того, борозды в основ­ ном располагаются не параллельно оврагу, а наоборот, образуя сток в овраги. В самом «Каменном логе» и его развет­ влениях допускается частная разработка известняка без всякого технического над­ зора, и весь снимаемый грунт сбрасы­ вается на дно оврагов, а затем поступает в реку. Даже в черте города «Каменный лог» имеет непривлекательный вид, по­ всюду видны обвалы, оползни. Примером того, как хороши бы могли быть овраги, служит прекрасная роща на левом скло­ не оврага. Городскому совету необходимо разра­ ботать мероприятия по борьбе с ростом имеющихся оврагов и образованием но­ вых. Нужно произвести на фондовых зем­ лях города необходимые топографические работы с нанесением на карту всех овра­ гов и ложбин и приступить к облесению оврагов, задержанию обвалов, устройству запруд и цементированию спусков для ве­ сенних вод и летних ливней. Наша задача сделать город и его окрест­ ности еще более живописными и краси­ выми. Н. КНЯЗЬКОВ, житель улицы Крайней. Улица 9 мая после проведенной реконструкции давка плафонов наружного освещения. На снимке: бульвар ва улице 9 мая. стала одной из красивейших улиц города. Недавно здесь закончена уста- Фото Л. Черкашина, По ч ему з а т я г и в а е т с я строительство трамвайных путей Строительство трамвая от центра города | до металлургического завода «Свободный сокол» началось еще в 1953 году. Вот уж обрадовались тогда сокольцы! Радость была естественной. Трамвай, понятно, удобнее и выгоднее автобуса. Но, увы! Мечтам липчан не удалось пока сбыться, хотя идет уже 1956 год. Когда же войдет в действие эта новая очередь трамвая? По последнему решению исполкома городского Совета и горкома партии трамвай должен быть пущен к ок­ тябрю. Должен быть... Сколько раз произ­ носились эти многообещающие слова на заседаниях исполкома горсовета, на сове­ щаниях в горкоме партии и в ряде дру­ гих городских и областных организаций! Много раз. Вспоминается одно такое совещание, проведенное в феврале этого года в гор­ коме партии. На нем присутствовали ди­ ректора липецких заводов, представители общественности. На повестке дня стоял вопрос о строительстве трамвая. По ини­ циативе работников завода «Свободный сокол» строительство трамвая решено было вести с трудовым участием коллек­ тивов промышленных предприятий и орга­ низаций. Совещание определило каждому предприятию конкретный участок строй­ ки, а также предстоящие затраты средств и материалов. Была создана специальная комиссия— штаб стройки, в состав гетерой вошли руководители ряда заводов. Многие тут же заверили: трамвай мы построим быстро и хорошо. Казалось бы, что тракто­ ростроители не имели, так сказать, прямой заинтересованности, но директор трактор­ ного завода т. Клименков решил не оста­ ться в стороне от этого дела. — Нужно, значит сделаем,— говорил он, пообещав выделить необходимое коли­ чество рельсов и шпал. Многое обещали тогда и руководители завода «Свободный сокол», треста «Ли­ пецкстрой», Студеновского рудоуправле­ ния и других предприятий. — Ну, теперь дело пойдет,— радова­ лись участники совещания. Но до дела у многих руки не дошли. На поверку выходит, что заявления не­ которых руководителей предприятий ока­ зались пустым бахвальством. Вот улица Фрунзе. На глазах у всех быстро вскрыт грунт, идет укладка шпал, рельсов. Работа ведется дружно, споро. Это — участок, выделенный тракторостроите­ лям. Не зря говорил т. Клименков о том, что «раз нужно, то сделаем». Руководи­ тели тракторного завода добросовестно от­ неслись к выполнению своего обязатель­ ства перед трудящимися Липецка. За это липчане скажут им спасибо. Но стоит только взглянуть на другую улицу— имени Крупской, затем Зегеля, Ленина,— и тут предстанет картина безответствен­ ного отношения ряда руковоантелей заво­ дов и организаций к строительству трам­ вая. Строительно-монтажное управление X: 3 треста «Липецкстрой» ведет строительст­ во двух мостов на трамвайной трассе. Со­ оружение моста на улице Крупской, на­ пример, намерены были начать еще в марте. Не приступили потому, что побоя­ лись «больших вешних вод». Теперь ра­ боты тоже ведутся недопустимо медленно. Из 556 тыЬяч рублей, выделенных на со­ оружение мостов, за пять минувших меся­ цев освоено лишь 118,5 тысячи рублей, й это отставание нисколько не тревожит руководителей стройуправления. Началь­ ник СМУ-3 т. Левин, например, заявляет: — Время еще есть, к октябрю ус­ пеем... Но уже теперь можно сказать, что мед­ лительность е постройкой мостов может задержать пуск трамвая. Медленно ведет прокладку трамвайного пути стройуправление X 5 этого же тре­ ста. За пять месяцев освоено только 79 из 438 тысяч рублей. Стройуправление имеет все необходимое — рельсы, шпалы, накладки, костыли и т. д. Нет здесь лишь одного — организованности в работе и чувства ответственности за порученное дело. На строительном участке то и дело выходят из строя механизмы и они дня­ ми простаивают. Экскаватор, например, простоял в мае из-за неисправностей около 8 дней. Сейчас можно начать вовсю вести земляные работы, но строители медлят. Правда, в этом серьезно повинны зав. гор- комхозом т. Гриценко и начальник гор- жилуправления т. Копылов. Они не смог­ ли во-время обеспечить снос некоторых индивидуальных построек. Только теперь тт. Гриценко и Копылов спохватились, хо тя они обязаны были убрать с трассы по­ мещения еще месяц назад. В этом повив яы также руководителя СМУ-4 треста «Липецкстрой» (начальник т. Черномор' дик). Они затянули строительство жилого дома, предназначенного для переселения семей из подлежащих к сносу домов. В пример многим, хорошо ведут монтаж электроподстанции и тяговой подстан­ ции строители Липецкого управления «Электромонтажа» (начальник т. Бело- бродский). Однако и тут не обходится де­ ло без «палок в колеса», которые встав­ ляет начальник управления «Промвенти- ляции» т. Попов. Он не сумел по-настоя­ щему организовать работы по подводке водоводов и установке вентиляторов и на­ сосов. Медлят с работами наиболее заинтересо­ ванные в строительстве трамваи руководи­ тели завода «Свободный сокол». На выде­ ленном этому заводу участке, давно мож­ но было закончить отделку пути, перено­ ску высоковольтной линии, постройку па­ вильона и смотровых канав. Но к этим ра­ ботам еще не приступили. Надо прямо сказать, что директор завода т. Виничен- ко несерьезно относится к строительству трамвая. Он все лишь обещает: — Сделаем все досрочно. До октября еще далеко... Но знает ли т. Виниченко, что высоко­ вольтная электролиния, которую должен перенести своими силами завод «Свобод­ ный сокол», не дает возможности присту­ пить к работам на участках, выделенных Новолипецкому заводу и Студеновскому рудоуправлению? Создавшееся положение серьезно угро­ жает срывом пуска трамвая в срок — к началу октября. Рейдовая бригада «Ленинского знамени»: А. ВИДОНКИН, К. ВЛАДИМИРОВ, А. ГУСЕВ. За короткое время сущее'пвоваяйя Ли­ пецка, как областного центра, он стал неузнаваем. Покрыты асфальтом централь­ ные улицы, расширена сеть вояоп'ров-о'да, канализации, электроосвещения, улучши­ лось трамвайное и автобусное сообщение. Большие работы были проведены весной этого года.. Очищены дворы от мусора и грязи, проведена уборка жилых районов предприятий, благоустраиваются парки и скверы. В проведенных воскресниках уча­ ствовало 18 тысяч жителей города. В этом году намечено провести большие капитальные работы по строительству и расширению городского хозяйства. Планом благоустройства города намечено израсхо­ довать 2 1 миллион рублей, в том числе на замощение улиц и проездов 6,4 мил­ лиона рублей, на расширение сети водо­ провода 3,1 миллиона рублей, сети элек­ троосвещения — 1,4 миллиона рублей. Однако благоустройство города проходит все еще неудовлетворительно. Болыпитство заводов, как, например, тракторный, «Сво­ бодный сокол», трубный, к освоению отпу­ щенных средств почти не приступали. Некоторые же предприятия, как Новоли- пещкий завод, трест «Липецкстрой», Сту- деповское рудоуправление, если и присту­ пили к выполнению плана, то работы ведут слишком медленно. Руководители многих предприятий считают, что все должен сде­ лать горсовет и его отдел коммунального хозяйства. Это неправильно. Благоустрой­ ство города — дело всей общественности. Необходимо, чтобы предприятия, на кото­ рые возложены определенные работы по благоустройству города, выполняли их с такой же ответственностью, с какой они выполняют производственную програм­ му. Недопустимо, когда работы по благо­ устройству откладываются на более позд­ ние сроки. Общественные организации должны принять самое живое участие в благоуст­ ройстве своего города. Озеленение, наведе­ ние порядка в жилых районах, еадах, об­ щественных дворах, на улицах — Асе это можно сделать силами жителей города. Лето — самое благоприятное время для проведения работ по благоустройству го­ рода. Нельзя упускать ни одного дня. От­ дел коммунального хозяйства должен ши­ ре привлекать общественность и вести повседневный контроль за ходом благоуст­ ройства Липецка.. А. ЗОТОВ, председатель горплана. Когда же отремонтируют дорогу? п Р е о д о л е т ь отставание в р а б о т е строительны х управлений Большие задачи поставлены партией перед строителями. Объем капитальных работ на шестое пятилетие утвержден в сумме 990 миллиардов рублей, из которых значительная часть натравляется на жи­ лищное и культурно-бытовое строитель­ ство. В 1956 году на жилищное, культурно- бытовое строительство и благоустройство Липецка ассигновано 75,4 миллиона руб­ лей. Строительные организации города должны в этом году построить и сдать в эксплуатацию 37,6 тысячи квадратных метров жилой площади и значительное ко­ личество объектов культурно-бытового на­ значения. Большинство пусковых объектов текущего года было начато в 1955 году и даже в 1954 году, технической докумен­ тацией обеспечено. Однако строительство их ведется совершенно неудовлетвори­ тельно. Установленные сроки ввода мно­ гих объектов в I и II кварталах по суще­ ству сорваны. В эксплуатацию сдано жилья при плане 4.161 квадратный метр только 1.908 квадратных метров, или 33 процента. Ведущей строительной организацией в городе является трест «Липецкстрой». Его управления «Жилстрой», 2, № 3 и № 4 должны в текущем году построить и ввести в действие 25.700 квадратных метров жилой площади, сдано же за 4 месяца только 709 квадратных метров, или 20 процентов к плащ 4-х месяце® и 3 процента к годовому плану. За последнее время строители треста «Липецкстрой» повысили темпы и улуч­ шили качество строительства. Хорошо по­ работали коллективы «Жилотроя» и спец- стр ое н а отделк е Дома к ул ьтуры Новоли­ пецкого завода и ряде других объектов. А вот управление «Центровромстро!» (начальник т. Фарафонов) шшрежнему работает плохо. По плану текущего года стройуправление должно выполнить объем жилищного строительства на сумму 5.950 тысяч рублей и культурно-бытового стро­ ительства на 300 тысяч рублей. Несмотря на полную обеспеченность основными строительными материалами: лесом, дета­ лями стандартных домов, цементом, из­ вестью, кирпичом и т. д., план строи­ тельства из месяца в месяц не выполняет­ ся. Клуб завода канализационных труб строится уже свыше двух лет и за это вре- мя стены его выложены лишь до первого этажа. Уставовлепная почти год назад ар­ матура ржаврет, бетонирование перекры­ тия не производится. Слабо ведет жилищное строительство Липецкое управление треста «Гореель- строп». Это управление третий год стро­ ит кинотеатр в Верхнем парке. Есть ос­ нования опасаться, что театр не будет сдан в эксплуатацию и в этом году. Одним из серьезных недостатков в ра­ боте строительных организаций города яв­ ляется распыленность средств по множест­ ву объектов и несвоевременная обеспечен­ ность их технической документацией. По ряду объектов Новолипедкого завода: дом № 1 , дом М 1 8 и другие годовые ассигнова­ ния предусмотрены в суммах, значительно меньших, чем требуется для окончания работ. В титульный список Новолипецкого завода включено 14 задельных домов сметной стоимостью 2 ,5— 3,5 миллиона рублей каждый с ассигнованиями на 1956 год 45— 100 тысяч рублей, в то время, как пусковые объекты не нол- Вправо от основной дорожной магистра­ ли, ведущей на станцию Липецк, идет до­ рога, разделяющая почти надвое террито­ рию 16-го стройучастка. Она связывает с городом базы облпотребсоюза, стройдвора УМВД, лесоторговый склад н многие дру­ гие организации. Вереницами идут по ней автомашины. И такими же вереницами ча­ сами простаивают, пока не придет помощь передней машине, застрявшей в глубо­ кой вязкой грязи. А грязь здесь поистине непролазная, дорога вся в колдобоинах. И какими же беспечными представляются нам руководи­ тели баз, складов и стройдворов, сидящие в своих чистых и уютных кабинетах. До них, видимо, не долетают слова негодова­ ния шоферов, прочно' засевших в дорож­ ной грязи со своими машинами. Их не вол­ нуют длительные простои строителей, бес­ плодно ожидающих поступления материа­ лов на строительные объекты, не трогает волнение работников торговой сети, на­ прасно ждущих скорого прибытия очеред­ ных партий товаров. Непростительная и ничем неоправдан­ ная халатность! Упомянутые выше руко­ водители баз и стройдворов ждали наступ­ ления ясной погоды. Она давно наступи­ ла, а дело не идет. А ведь не так .уж сложно вымостить дорогу длиною 500 мет­ ров средствами и силами любой из баз. Еще проще сделать это общими усилиями. А. ТИХОМИРОВ. Теиные пятна Что запечат лел фот оаппарат ностью обеспечены необходимыми аюсигно ваннами. Этой неправильной практики придержи­ ваются и руководители трамвайного управ­ ления, включившие в план управлению треста «Горседьстрой» детский сад и жи­ лой дом на общую сумму 1 0 0 тысяч руб­ лей. При таком распылении средств стро­ ители не могут эффективно использовать механизмы, правильно организовать про­ цесс строительства, и это приводит к большим убыткам. Одной из серьезных причин невыполне­ ния плана строительных работ является плохое использование имеющихся меха­ низмов. В ОМУ «Центропром 1 строй» башен­ ные краны совершенно не работают, авто­ погрузчик® имеют большие простои, плохо используютея раетворонасосы. Низкая организация труда, плохое обес­ печение материалами, неудовлетворительное использование Механизмов и крайне роб­ кое применение индустриальных методов приводит не только к невыполнению пла­ на, но и к значительному перерасходу фонда зарплаты. Ежегодное увеличение капиталовложе­ ний на жилищное и культурно-бытовое строительство требует от заказчиков и строительных организаций города строго, в установленные сроки сдавать объекты в эксплуатацию. Резко повысить темпы и качество стро­ ительства, с честью выполнить взятые обязательства в соревновании с тамбовца­ ми—-почетная задача, всех строителей Ли­ пецка. А. КОБАНКОВ, инструктор строительного отдела горкома КПСС Столетние деревья украшают наш Липецк. Но на этих мощных деревь­ ях можно видеть приколоченные гвоздями деревянные щиты с объяв­ лениями и указателями. Наш фото­ корреспондент запечатлел в город­ ском сквере один такой указатель — «Переход». Прохожий не пройдет спокойно мимо этого указателя, не помянув недобрым словом тех, кто калечит деревья. А этот дом недавно выстроен в рабочем поселке тракторного завода. Стены его еще пахнут свежей крас­ кой. Ворота же у подъезда к дому уже развалились. Это, как говорят строители, «обычные недоделки». На третьем снимке заснят ветхий дом на улице Канавной. Старожилы города не помнят, когда ремонтиро­ вался этот дом, и стоит он, как укор бесхозяйственности руководителей горжилуправления. На первом этаже этого дома находится магазин «Охо­ та и спорт». Чтобы зайти в магазин, надо преодолеть препятствия — мно­ гочисленные подпорки у стен дома. Про этот не скажешь: «На курьих ножках». Дом - красавец, по­ строен добротно. Омрачает жильцов немножко: Не успели войти — развалились ворота. Идет по улице народ И 1 щдит доску: «Переход», И слышатся такие речи: — Зачем же дерево калечить?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz