Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
Шштт ШШ Г } На костылях, с дырявой крышей, Дом этот еле-еле дышит. Зайти в него Дотел спортсмен, В» Побоялся.« не посмел. Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я б июня 1956 г., X- 110 (591) Сделаем родной Липецк красивым, Привести в образцовое состояние улицы, площади, скверы, дома и дворы-—дело всей общественности ☆ ☆ Не о т к л а дыв а т ь на п о з д н и е с р о ки Поселок мог быть лучше На улице 9-го Мая стоят большие че тырехэтажные дома, в которых живут ра бочие Липецкого завода ферросплавов. Пе ред домами разбит зеленый газон с сея ной травой, красиво разрослись деревья. В их прохладной теш стоят садовые дива- ны. И во дворе разбиты садики, где хо зяйничают маглыши. Для них устроены песочницы, беседка. На днях сюда приве зут с завода деревянные качалки, лесенки. Большие средства — 445 тысяч рублей — отпущены на благоустройство двора до ма X» 6 по улице Гризодубовой и дома X» 8 по Транспортной. Многое уже осуществле но — проложены асфальтированные до рожки, поставлены две беседки, двор озе ленен. Построены сараи и гараж для инди видуальных машин, установлен трансфор маторный киоск. На это израсходовано 125 тысяч рублей. В то же время надо признать, что адми нистрация завода мало обращает внимания на приведение в порядок поселка возле за вода. У проходных ворот сооружена спор тивная площадка, на ней волейбольная и городошная площадки, настольный теннис. Вот, пожалуй, и все, что сделано. Совсем не благоустроена территория вокруг домов X X: 8 и 9 и возле обще жития. Поселок утопает в зелени, дома окружены соснами, много лиственных де ревьев. И все же садики у общежития и перед домом охраны имеют запущенный вид. Ограда поломана, трава вытапты вается потому, что не проложены дорожки. Мало скамеек, нет беседок, фонтан был, но теперь бездействует. И главное, совсем нет цветов. Даже перед заводским клубом не разбит цветник. А здесь среди сосен можно было бы устроить хороший садик, обнести его оградой, проложить дорожки, посеять траву. Такие хотя бы небольшие садики в на шем поселке особенно важно иметь петому, что он стоит в стороне от города, и рабо чие часто после работы отдыхают дома. Не вся территория поселка содержится в чистоте. Например, площадка при доме X» 8 загрязняется помещающейся по сосед ству столовой ОРС’а Новолипецкого завода. Загрязнены дворы одноэтажных коттед жей. Жители этих коттеджей испытывают большие неудобства: в домах нет воды, ка нализации, Дворы не ограждены, негде играть детям. Рабочие завода, члены их семей с ра достью приняли бы участие в благоустрой стве своих дворов и всего поселка. Они уже не раз обращались в ЖЕО с просьбой привезти земли, чтобы можно было поса дить возле домов кустарник, посеять тра ву, устроить цветочные клумбы. Наш поселок, выглядел бы лучше, если бы об этом позаботилась администрация за вода, жилищно-коммунальный отдел. Рейдовая бригада «Ленинского знамени»: В. КОНДРАТЬЕВ, зам. начальника ремонтно-строитель ного цеха, редактор стенной газеты, Е. ЖУКОВА, мотористка цеха № 1, член заводского комитета, Л. КАРМАНОВА, зав. библиотекой завкома, А. БЕЛОВА, домашняя хозяйка. О Б Л Е С И Т Ь О В Р А Г И Город Липецк живописно раскинулся на правом— высоком и левом— низменном бе регах реки Воронеж. Правобережная часть города изрезана бесчисленными оврагами. Самый большой овраг— «Каменный лог» делит западную часть города на две части. В конце оврага из родников берет нача ло небольшая речка Линовка, впадаю щая в Воронеж. На памяти многих жителей города этих ключей с прекрасной питьевой водой бы ло гораздо больше, Чем теперь, но отсут ствие надлежащего присмотра привело к тому, что большинство их иссякло и Ли новка обмелела. Более полноводной была и река Воро неж. Но вырубка лесов по берегам и раз рушительное действие оврагов привели к обмелению реки. Часть фондовой земли города, где рас положены овраги, отведена под индивиду альные огороды. Распахивание их ведется без соблюдения элементарных правил. Рас пахиваются склоны оврагов и ложбины, по которым поступает в овраги основная масса воды. Кроме того, борозды в основ ном располагаются не параллельно оврагу, а наоборот, образуя сток в овраги. В самом «Каменном логе» и его развет влениях допускается частная разработка известняка без всякого технического над зора, и весь снимаемый грунт сбрасы вается на дно оврагов, а затем поступает в реку. Даже в черте города «Каменный лог» имеет непривлекательный вид, по всюду видны обвалы, оползни. Примером того, как хороши бы могли быть овраги, служит прекрасная роща на левом скло не оврага. Городскому совету необходимо разра ботать мероприятия по борьбе с ростом имеющихся оврагов и образованием но вых. Нужно произвести на фондовых зем лях города необходимые топографические работы с нанесением на карту всех овра гов и ложбин и приступить к облесению оврагов, задержанию обвалов, устройству запруд и цементированию спусков для ве сенних вод и летних ливней. Наша задача сделать город и его окрест ности еще более живописными и краси выми. Н. КНЯЗЬКОВ, житель улицы Крайней. Улица 9 мая после проведенной реконструкции давка плафонов наружного освещения. На снимке: бульвар ва улице 9 мая. стала одной из красивейших улиц города. Недавно здесь закончена уста- Фото Л. Черкашина, По ч ему з а т я г и в а е т с я строительство трамвайных путей Строительство трамвая от центра города | до металлургического завода «Свободный сокол» началось еще в 1953 году. Вот уж обрадовались тогда сокольцы! Радость была естественной. Трамвай, понятно, удобнее и выгоднее автобуса. Но, увы! Мечтам липчан не удалось пока сбыться, хотя идет уже 1956 год. Когда же войдет в действие эта новая очередь трамвая? По последнему решению исполкома городского Совета и горкома партии трамвай должен быть пущен к ок тябрю. Должен быть... Сколько раз произ носились эти многообещающие слова на заседаниях исполкома горсовета, на сове щаниях в горкоме партии и в ряде дру гих городских и областных организаций! Много раз. Вспоминается одно такое совещание, проведенное в феврале этого года в гор коме партии. На нем присутствовали ди ректора липецких заводов, представители общественности. На повестке дня стоял вопрос о строительстве трамвая. По ини циативе работников завода «Свободный сокол» строительство трамвая решено было вести с трудовым участием коллек тивов промышленных предприятий и орга низаций. Совещание определило каждому предприятию конкретный участок строй ки, а также предстоящие затраты средств и материалов. Была создана специальная комиссия— штаб стройки, в состав гетерой вошли руководители ряда заводов. Многие тут же заверили: трамвай мы построим быстро и хорошо. Казалось бы, что тракто ростроители не имели, так сказать, прямой заинтересованности, но директор трактор ного завода т. Клименков решил не оста ться в стороне от этого дела. — Нужно, значит сделаем,— говорил он, пообещав выделить необходимое коли чество рельсов и шпал. Многое обещали тогда и руководители завода «Свободный сокол», треста «Ли пецкстрой», Студеновского рудоуправле ния и других предприятий. — Ну, теперь дело пойдет,— радова лись участники совещания. Но до дела у многих руки не дошли. На поверку выходит, что заявления не которых руководителей предприятий ока зались пустым бахвальством. Вот улица Фрунзе. На глазах у всех быстро вскрыт грунт, идет укладка шпал, рельсов. Работа ведется дружно, споро. Это — участок, выделенный тракторостроите лям. Не зря говорил т. Клименков о том, что «раз нужно, то сделаем». Руководи тели тракторного завода добросовестно от неслись к выполнению своего обязатель ства перед трудящимися Липецка. За это липчане скажут им спасибо. Но стоит только взглянуть на другую улицу— имени Крупской, затем Зегеля, Ленина,— и тут предстанет картина безответствен ного отношения ряда руковоантелей заво дов и организаций к строительству трам вая. Строительно-монтажное управление X: 3 треста «Липецкстрой» ведет строительст во двух мостов на трамвайной трассе. Со оружение моста на улице Крупской, на пример, намерены были начать еще в марте. Не приступили потому, что побоя лись «больших вешних вод». Теперь ра боты тоже ведутся недопустимо медленно. Из 556 тыЬяч рублей, выделенных на со оружение мостов, за пять минувших меся цев освоено лишь 118,5 тысячи рублей, й это отставание нисколько не тревожит руководителей стройуправления. Началь ник СМУ-3 т. Левин, например, заявляет: — Время еще есть, к октябрю ус пеем... Но уже теперь можно сказать, что мед лительность е постройкой мостов может задержать пуск трамвая. Медленно ведет прокладку трамвайного пути стройуправление X 5 этого же тре ста. За пять месяцев освоено только 79 из 438 тысяч рублей. Стройуправление имеет все необходимое — рельсы, шпалы, накладки, костыли и т. д. Нет здесь лишь одного — организованности в работе и чувства ответственности за порученное дело. На строительном участке то и дело выходят из строя механизмы и они дня ми простаивают. Экскаватор, например, простоял в мае из-за неисправностей около 8 дней. Сейчас можно начать вовсю вести земляные работы, но строители медлят. Правда, в этом серьезно повинны зав. гор- комхозом т. Гриценко и начальник гор- жилуправления т. Копылов. Они не смог ли во-время обеспечить снос некоторых индивидуальных построек. Только теперь тт. Гриценко и Копылов спохватились, хо тя они обязаны были убрать с трассы по мещения еще месяц назад. В этом повив яы также руководителя СМУ-4 треста «Липецкстрой» (начальник т. Черномор' дик). Они затянули строительство жилого дома, предназначенного для переселения семей из подлежащих к сносу домов. В пример многим, хорошо ведут монтаж электроподстанции и тяговой подстан ции строители Липецкого управления «Электромонтажа» (начальник т. Бело- бродский). Однако и тут не обходится де ло без «палок в колеса», которые встав ляет начальник управления «Промвенти- ляции» т. Попов. Он не сумел по-настоя щему организовать работы по подводке водоводов и установке вентиляторов и на сосов. Медлят с работами наиболее заинтересо ванные в строительстве трамваи руководи тели завода «Свободный сокол». На выде ленном этому заводу участке, давно мож но было закончить отделку пути, перено ску высоковольтной линии, постройку па вильона и смотровых канав. Но к этим ра ботам еще не приступили. Надо прямо сказать, что директор завода т. Виничен- ко несерьезно относится к строительству трамвая. Он все лишь обещает: — Сделаем все досрочно. До октября еще далеко... Но знает ли т. Виниченко, что высоко вольтная электролиния, которую должен перенести своими силами завод «Свобод ный сокол», не дает возможности присту пить к работам на участках, выделенных Новолипецкому заводу и Студеновскому рудоуправлению? Создавшееся положение серьезно угро жает срывом пуска трамвая в срок — к началу октября. Рейдовая бригада «Ленинского знамени»: А. ВИДОНКИН, К. ВЛАДИМИРОВ, А. ГУСЕВ. За короткое время сущее'пвоваяйя Ли пецка, как областного центра, он стал неузнаваем. Покрыты асфальтом централь ные улицы, расширена сеть вояоп'ров-о'да, канализации, электроосвещения, улучши лось трамвайное и автобусное сообщение. Большие работы были проведены весной этого года.. Очищены дворы от мусора и грязи, проведена уборка жилых районов предприятий, благоустраиваются парки и скверы. В проведенных воскресниках уча ствовало 18 тысяч жителей города. В этом году намечено провести большие капитальные работы по строительству и расширению городского хозяйства. Планом благоустройства города намечено израсхо довать 2 1 миллион рублей, в том числе на замощение улиц и проездов 6,4 мил лиона рублей, на расширение сети водо провода 3,1 миллиона рублей, сети элек троосвещения — 1,4 миллиона рублей. Однако благоустройство города проходит все еще неудовлетворительно. Болыпитство заводов, как, например, тракторный, «Сво бодный сокол», трубный, к освоению отпу щенных средств почти не приступали. Некоторые же предприятия, как Новоли- пещкий завод, трест «Липецкстрой», Сту- деповское рудоуправление, если и присту пили к выполнению плана, то работы ведут слишком медленно. Руководители многих предприятий считают, что все должен сде лать горсовет и его отдел коммунального хозяйства. Это неправильно. Благоустрой ство города — дело всей общественности. Необходимо, чтобы предприятия, на кото рые возложены определенные работы по благоустройству города, выполняли их с такой же ответственностью, с какой они выполняют производственную програм му. Недопустимо, когда работы по благо устройству откладываются на более позд ние сроки. Общественные организации должны принять самое живое участие в благоуст ройстве своего города. Озеленение, наведе ние порядка в жилых районах, еадах, об щественных дворах, на улицах — Асе это можно сделать силами жителей города. Лето — самое благоприятное время для проведения работ по благоустройству го рода. Нельзя упускать ни одного дня. От дел коммунального хозяйства должен ши ре привлекать общественность и вести повседневный контроль за ходом благоуст ройства Липецка.. А. ЗОТОВ, председатель горплана. Когда же отремонтируют дорогу? п Р е о д о л е т ь отставание в р а б о т е строительны х управлений Большие задачи поставлены партией перед строителями. Объем капитальных работ на шестое пятилетие утвержден в сумме 990 миллиардов рублей, из которых значительная часть натравляется на жи лищное и культурно-бытовое строитель ство. В 1956 году на жилищное, культурно- бытовое строительство и благоустройство Липецка ассигновано 75,4 миллиона руб лей. Строительные организации города должны в этом году построить и сдать в эксплуатацию 37,6 тысячи квадратных метров жилой площади и значительное ко личество объектов культурно-бытового на значения. Большинство пусковых объектов текущего года было начато в 1955 году и даже в 1954 году, технической докумен тацией обеспечено. Однако строительство их ведется совершенно неудовлетвори тельно. Установленные сроки ввода мно гих объектов в I и II кварталах по суще ству сорваны. В эксплуатацию сдано жилья при плане 4.161 квадратный метр только 1.908 квадратных метров, или 33 процента. Ведущей строительной организацией в городе является трест «Липецкстрой». Его управления «Жилстрой», 2, № 3 и № 4 должны в текущем году построить и ввести в действие 25.700 квадратных метров жилой площади, сдано же за 4 месяца только 709 квадратных метров, или 20 процентов к плащ 4-х месяце® и 3 процента к годовому плану. За последнее время строители треста «Липецкстрой» повысили темпы и улуч шили качество строительства. Хорошо по работали коллективы «Жилотроя» и спец- стр ое н а отделк е Дома к ул ьтуры Новоли пецкого завода и ряде других объектов. А вот управление «Центровромстро!» (начальник т. Фарафонов) шшрежнему работает плохо. По плану текущего года стройуправление должно выполнить объем жилищного строительства на сумму 5.950 тысяч рублей и культурно-бытового стро ительства на 300 тысяч рублей. Несмотря на полную обеспеченность основными строительными материалами: лесом, дета лями стандартных домов, цементом, из вестью, кирпичом и т. д., план строи тельства из месяца в месяц не выполняет ся. Клуб завода канализационных труб строится уже свыше двух лет и за это вре- мя стены его выложены лишь до первого этажа. Уставовлепная почти год назад ар матура ржаврет, бетонирование перекры тия не производится. Слабо ведет жилищное строительство Липецкое управление треста «Гореель- строп». Это управление третий год стро ит кинотеатр в Верхнем парке. Есть ос нования опасаться, что театр не будет сдан в эксплуатацию и в этом году. Одним из серьезных недостатков в ра боте строительных организаций города яв ляется распыленность средств по множест ву объектов и несвоевременная обеспечен ность их технической документацией. По ряду объектов Новолипедкого завода: дом № 1 , дом М 1 8 и другие годовые ассигнова ния предусмотрены в суммах, значительно меньших, чем требуется для окончания работ. В титульный список Новолипецкого завода включено 14 задельных домов сметной стоимостью 2 ,5— 3,5 миллиона рублей каждый с ассигнованиями на 1956 год 45— 100 тысяч рублей, в то время, как пусковые объекты не нол- Вправо от основной дорожной магистра ли, ведущей на станцию Липецк, идет до рога, разделяющая почти надвое террито рию 16-го стройучастка. Она связывает с городом базы облпотребсоюза, стройдвора УМВД, лесоторговый склад н многие дру гие организации. Вереницами идут по ней автомашины. И такими же вереницами ча сами простаивают, пока не придет помощь передней машине, застрявшей в глубо кой вязкой грязи. А грязь здесь поистине непролазная, дорога вся в колдобоинах. И какими же беспечными представляются нам руководи тели баз, складов и стройдворов, сидящие в своих чистых и уютных кабинетах. До них, видимо, не долетают слова негодова ния шоферов, прочно' засевших в дорож ной грязи со своими машинами. Их не вол нуют длительные простои строителей, бес плодно ожидающих поступления материа лов на строительные объекты, не трогает волнение работников торговой сети, на прасно ждущих скорого прибытия очеред ных партий товаров. Непростительная и ничем неоправдан ная халатность! Упомянутые выше руко водители баз и стройдворов ждали наступ ления ясной погоды. Она давно наступи ла, а дело не идет. А ведь не так .уж сложно вымостить дорогу длиною 500 мет ров средствами и силами любой из баз. Еще проще сделать это общими усилиями. А. ТИХОМИРОВ. Теиные пятна Что запечат лел фот оаппарат ностью обеспечены необходимыми аюсигно ваннами. Этой неправильной практики придержи ваются и руководители трамвайного управ ления, включившие в план управлению треста «Горседьстрой» детский сад и жи лой дом на общую сумму 1 0 0 тысяч руб лей. При таком распылении средств стро ители не могут эффективно использовать механизмы, правильно организовать про цесс строительства, и это приводит к большим убыткам. Одной из серьезных причин невыполне ния плана строительных работ является плохое использование имеющихся меха низмов. В ОМУ «Центропром 1 строй» башен ные краны совершенно не работают, авто погрузчик® имеют большие простои, плохо используютея раетворонасосы. Низкая организация труда, плохое обес печение материалами, неудовлетворительное использование Механизмов и крайне роб кое применение индустриальных методов приводит не только к невыполнению пла на, но и к значительному перерасходу фонда зарплаты. Ежегодное увеличение капиталовложе ний на жилищное и культурно-бытовое строительство требует от заказчиков и строительных организаций города строго, в установленные сроки сдавать объекты в эксплуатацию. Резко повысить темпы и качество стро ительства, с честью выполнить взятые обязательства в соревновании с тамбовца ми—-почетная задача, всех строителей Ли пецка. А. КОБАНКОВ, инструктор строительного отдела горкома КПСС Столетние деревья украшают наш Липецк. Но на этих мощных деревь ях можно видеть приколоченные гвоздями деревянные щиты с объяв лениями и указателями. Наш фото корреспондент запечатлел в город ском сквере один такой указатель — «Переход». Прохожий не пройдет спокойно мимо этого указателя, не помянув недобрым словом тех, кто калечит деревья. А этот дом недавно выстроен в рабочем поселке тракторного завода. Стены его еще пахнут свежей крас кой. Ворота же у подъезда к дому уже развалились. Это, как говорят строители, «обычные недоделки». На третьем снимке заснят ветхий дом на улице Канавной. Старожилы города не помнят, когда ремонтиро вался этот дом, и стоит он, как укор бесхозяйственности руководителей горжилуправления. На первом этаже этого дома находится магазин «Охо та и спорт». Чтобы зайти в магазин, надо преодолеть препятствия — мно гочисленные подпорки у стен дома. Про этот не скажешь: «На курьих ножках». Дом - красавец, по строен добротно. Омрачает жильцов немножко: Не успели войти — развалились ворота. Идет по улице народ И 1 щдит доску: «Переход», И слышатся такие речи: — Зачем же дерево калечить?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz