Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

2 июня 1956 г., >5 107 (588) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ☆ & САДЫ ЦВЕТУТ Колхозные сады цветут. Воздух на­ поен тонким ароматом. Сад колхоза имени Маленкова, Чаплыгинского района, раскинулся на площади 60 гектаров за селом Криво- поляньем. Издали он напоминает со­ бой гигантский букет цветов. Так буйно цветет и обильно плодоносит сад каждый год. Периодичность в плодоношении здесь изжита. Сад — гордость колхоза. Он соз­ дан усилиями садоводческой брига­ ды, возглавляемой депутатом обла­ стного Совета Александрой Конно- вой. Колхозные садоводы умело, с большим старанием ухаживают за садом. На него приятно посмотреть: стволы деревьев побелены раство­ ром извести. приствольные круги окопаны, междурядья перепаханы. Образцовый порядок и в колхозном питомнике. Каждый год в питомни­ ке «подходят» тысячи прекрасных са­ женцев. Посадочным материалом пользуются из питомника не только колхоз, но и местные жители, боль­ шинство которых заложило' на при­ усадебных участках свои сады — по 20—40 корней. В эти дни Александра Коннова и ее подруги по работе Варвара Се­ дых, А. Пятых, Е. Лапшина и другие целыми днями находятся в саду, упорно ведут борьбу с вредителями, следят за развитием цветов, кое-где производят искусственное доопыле- ние. Н а снимке: А. Коннова осматрива­ ет опыленную искусственным спосо­ бом ветку плодоносящей яблони. Текст и фото М. Бодунова. Дорогой упорных исканий X I съезд ЕПСС в Директивах по шесто­ му пятилетнему плану указал на необхо­ димость дальнейшего повышения произво­ дительности труда. В новом пятилетии производительность труда должна в про­ мышленности возрасти на 50 процентов. .Чтобы выполнить это задание, надо много поработать, проявить максимум настойчи­ вости и творческой инициативы каждому рабочему,,инженеру и технику. Е концу пятой пятилетки моя месячная выработка достигла 230 процентов. Еакой же дорогой я шел к этим трудовым дости­ жениям, что помогло мне добиться этого успеха? Я начал с борьбы за экономное и про­ дуктивное использование каждой минуты рабочего времени. Операционная работа — это цикл пов­ торяемых движений, приемов. Пришлось пересмотреть, строго проконтролировать каждый взмах руки, каждое движение. Так, например, обрабатывая ротор по вто­ рой операции, я всегда освобождал его- от упора только после остановки шпинделя. Инерция же патрона задерживала эту остановку и мне приходилось ждать ее око­ ло 15 секунд. — А что если отводить центр-упор, не ожидая, пока остановится станок?— по­ думал я. Проверил, и оказалось — можно. Только на этой операции я стал экономить в смену более 30 минут. Или еще пример. У нас было принято обрабатывать статоры на 4-й операции одной оправкой. Пока операция выпол­ нялась, токарь стоял без дела. — А что если это время использовать на подготовку второй оправки? — спросил я у мастера. — Попробуй, — посоветовал он мне. Результат оказался неожиданным: вы- ч работка немедленно возросла на 25 про­ центов. Многое зависит от организации рабоче­ го места. Разложить под рукой инстру­ мент, детали, убрать все лишнее —на пер- ''—йый взгляд мелочь, но на этой «мелочи» я экономил секунды, из которых склады­ вались минуты и часы. Часто приходилось простаивать из-за отсутствия деталей, обрабатываемых моим станком. Чтобы избежать этих простоев, я решил овладеть попутно специальностями сверловщика и фрезеровщика. Так я стал работать на трех станках. Но изучение, знакомство е новыми профессиями, с но­ вым оборудованием потребовали знаний. Пришлось поступить в вечернюю школу. Учеба мне помогает в труде. Однажды мне пришлось обрабатывать статор по пя­ той операции. До того сверление детали производилось при 800 оборотах в минуту. После некоторых математических вычисле­ ний я пришел к выводу, что при данной твердости металла можно увеличить число оборотов до 2000 в минуту. Так и было сделано. Это дало возможность обрабаты­ вать вместо 300 деталей -— 600. Путь к успехам не гладок, порой встре­ чаются большие трудности, препятствия, которые требуют настойчивости и упорст­ ва. Недавно мне пришлось выполнять срочный заказ одного московского завода. Работа была сложная, на сравнительно Небольшой поверхности надо было просвер­ лить около 40 отверстий разных калибров и направлений. После трехдневного труда я сдал детали. Из десяти— три оказались не­ годными: на несколько десятых миллимет­ ра «увело» сверло от заданного направле­ ния. Потребовалось немало времени, что­ бы установить причину брака. Бывает у нас еще и так, что предла­ гаешь что-то новое, а тебя не понимают и не поддерживают. Тогда требуется осо­ бенно много террения и настойчивости, чтобы доказать пользу этого нового. Раньше в нашем цехе сверление стато­ ра производилось в «кондукторе» с гаеч­ ным креплением. Сверловщику требова­ лось много времени, чтобы завернуть и от­ вернуть гайку. Я предложил сверлить, не зажимая «кондуктора», а придерживая его рукой. Потом пошел дальше: предложил намечать отверстие, а затем сверлить де­ таль без «кондуктора». Это ускоряет про­ цесс сверления и значительно экономит инструмент, так как стружка свободно вы­ ходит, не скапливаясь во втулках «кон­ дуктора». Но против этого выступили в цехе многие товарищи. Весь брак на после­ дующих операциях они старались свалить на сверловку новым методом. Много стои­ ло мне труда, чтобы доказать, что качество не страдает при сверлении этим методом. Сейчас на этой операции сменное задание выполняется на 200— 250 процентов. В настоящее время я заканчиваю деся­ тый класса вечерней школы. Много дорог открывается передо мной, но я решил из­ брать одну: остаться на заводе гидроаппа­ ратуры в Ельце. Здесь я смогу с успехом для дела применить свои знания. Это решение, конечно, не говорит о том, что я прекращаю учебу. Нет. При нашем заводе есть вечерний станкостроительный техникум, двери которого всегда открыты для всех, кто желает учиться. Учеба в техникуме, ежедневная учеба на своем ра­ бочем месте позволят мне еще более по­ высить свою выработку. Это будет моим скромным вкладом в осуществление плана шестой пятилетки. В. Ч Е РЕПО В , ток ар ь зав ода ст а н оч н ой ги д р о ап п а р ат у р ы . М е т а л л о л о м — металлургическим заводам Известно, какое огромное значение, име­ ет лом черного металла, как сырье для ме­ таллургии. Е сожалению, многие рутово- дители организаций, отвечающие за сбор металлолома, забывают об этом значении. Особенно неудовлетворительно проходит сбор лома в районах области. Облпотребсо­ юз, на который возложена ответственность за заготовку металлолома на селе, задол­ жал промышленности уже свыше 1300 тонн лома черных металлов. 17 райпотреб­ союзов не сдали ето ни одной тонны. В то же время остатки металлолома в сельпо составляют свыше 1000 тонн. Сейчас наступили самые благоприятные условия для заготовки металлолома на се­ ле. Однако руководители облпотребсоюза не принимают действенных мер к улуч­ шению хода заготовок лома. Плохо ведет заготовки лома и областное управление сельского хозяйства. Оно так­ же не выполняет планов и задолжало 700 тонн. Машинно-тракторные станция обла­ сти не сдали ни одной тонны лома. Между тем, в МТС проведено большое списание сельскохозяйственных машин и тракто­ ров, пришедших в негодность. Усадьбы МТС завалены непригодными и списан­ ными с учета машинными деталями, но об отправке их на заводы никто не заботит­ ся. Эти детали ржавеют, гибнут. Липецкая контора Глашвторскцрье долж­ на заниматься сбором лома среди городско­ го населения. Но она не сумела по-настоя­ щему организовать это дело. До сих пор не подобраны сборщики, нет фургонов для пе­ ревозки, а также достаточного количества пунктов по приемке сырья. Сейчас конто­ ра задолжала заводам свыше 200 тонн лома. Полрежнему нарушает правила сбора лома Липецкий тракторный завод. Несмот­ ря на неоднократные предупреждения о необходимости организовать сбор раздель­ но чугунной и стальной стружки, на зза­ воде продолжают смешивать стружку и отправлять ее доменным печам металлур­ гических заводов, вместо того, чтобы по­ ставлять стружку Сталинградскому заводу «Красный Октябрь» для выплавки стали, как это предусмотрено заданием. В. БУЗНИКОВ, ст а р ш и й и н ж е н е р Г л ав в тор ч ер м ета. Ш к ол а р а б о ч е й м о л о д еж и на п о л ож ен и и пасы нка Вопрос, требующ ий безотлагательного реш ения В селе Олыпанец, Чибисовского района, насчитывается около 600 дворов. Тут же расположены животноводческие фермы кол­ хоза имени Кирова. И при всем том в се­ ле нет ни одного колодца. Население поль­ зуется речной водой, за которой люди хо­ дят за два километра. Е животноводчес­ ким фермам воду подвозят на лошадях. Это, во-первых, дорого, а.главное не обес­ печивает потребности хозяйства. Есть прямая необходимость бурить скважину. Однако ни сельский Совет, ни правление колхоза не проявляют в этом деле инициативы. В свое время была сде­ лана попытка пробурить скважину. Ра­ боты были начаты, но так и не Доведе­ ны до конца. Вопрос водоснабжения села Олыпанец требует безотлагательного решения. В . К А ЗМ ИН . л Учиться в школе и в то же время рабо­ тать очень трудно. Молодые рабочие иног­ да отказывают себе в самом необходимом, до минимума сокращают часы отдыха. Их одолевают раздумья, сомнения: справлюсь ли? И как досадно бывает, когда в это время они не находят настоящей деловой поддержки ео стороны администрации предприятия, где они работают, со стороны комсомольской и партийной организаций. Кочегар паровоза депо Грязи Юрий Би­ биков по окончании железнодорожного училища решил продолжать свою учебу и поступил в школу рабочей молодежи № 4. Сейчас он учится уже в девятом классе. Учится упорно, с большим желанием. Но ему никто но помогает. Сколько раз он об­ ращался к администрации депо, к руково­ дителям партийной и комсомольской орга­ низаций, чтобы его не заставляли работать в ночной смене или в дни учебы не от­ правляли в длительные поездки. Ему, правда, не отказывают, обещают переве­ сти с паровоза «ФД», курсирующего на главном плече, на местный, грязинский, но ни начальник депо г. Сигатов, ни секре­ тарь партбюро т. Соболев до сих пор ни­ чего не сделали для выполнения своих обещаний. Юрий Бибиков поэтому вынуж­ ден бывать в школе два — три раза в не­ делю и в результате отстал от товарищей. Пришлось Юрию Бибикову многое навер­ стывать, чтобы быть допущенным к экза­ менам. Почти такое же положение с кочегаром Александром Белановым, учащимся 9 клас­ са, Юрием Самохиным из 7 класса, Алек­ сандром Плешковым из 10 класса. Но, не­ смотря на трудности, эти товарищи все же продолжали учиться. Но некоторые уча­ щиеся, которым на предприятиях не было создано нормальных условий для .учебы, бросили школу, хотя искренне хотели по­ высить свое образование. Так пришлось оставить учебу слесарю Николаю Рыжо­ ву и помощнику машиниста Ивану Хра- пову из паровозного депо, работникам кон­ дукторского резерва тт. Клюевой, Федеря- шной, Ролдутиной, Черкасовой, осмотр­ щику вагонов т. Круглову, продавщицам тт. Тихоновой, Федерякиной, Шкатовой. Мы не говорим о тех, кто спасовал перед трудностями, здесь названы люди, кото­ рым буквально помешали учиться руково­ дители тех предприятий, где они рабо­ тают. И вот из года в год повторяется в шко­ ле безотрадная картина: первого сентября классные комнаты переполнены, а в кон­ це года многие парты пустуют. В этом учебном году из 189 рабочих, начавших учебу, 45 отсеялось. Отсев этот произо­ шел большей частью из-за беззаботного, равнодушного отношения руководителей предприятий Грязинского желеэнодорож ного узла и в первую очередь начальника отделения дороги т. Власюка к учебе ра- бочих-железнодорожников, к нуждам ве­ черней школы. Сколько раз обивали пороги кабинетов руководителей паровозного депо т. Сиги- това, т. Соболева, т. Пчелинцева и ди­ ректор школы т. Терновых, й завуч т. Ка­ лачева, и многие учителя. Просили соз­ дать .условия для учебы учащихся шко­ лы— их рабочих. Предлагали даже органи­ зовать специально для паровозников в по­ мещении депо классы— филиал школы, где бы занимались работники депо после’сме­ ны. Но вот уже год руководители депо никак не решат этот вопрос. А сделать это надо. В депо около 300 паровозников не имеют семилетнего обра­ зования. А без семилетнего образования они не смогут перейти на тепловозы, ко­ торые в недалеком будущем начнут курси­ ровать на Юго-Восточной железной дороге. Школа идет навстречу депо— она решила организовать для рабочих, не имеющих семилетнего образования, подготовитель­ ные классы для поступления с 1 сентяб­ ря в школу рабочей молодежи. По приказу управления Юго-Восточной железной до­ роги занятия в этих классах должны были начаться с 15 мая. Но руководители депо сорвали начало занятий. Аналогичное положение и на других предприятиях Грязинского узла—вагонном депо, кондукторском резерве, станции Гря- зи-Воронежские, отделе рабочего снабже­ ния и других. В каждом из этих предприя­ тий большое количество молодежи, а в некоторых по 200— 300 человек, не имею­ щих даже семилетнего образования, не го­ воря уже о среднем. Но учатся в вечерней школе лишь по 10— 15 человек. Эти циф­ ры говорят о многом. В Грязях на школу рабочей молодежи № 4 почти не обращают внимания. И пе^ дагогическому коллективу с большим тру­ дом приходится «проталкивать» среди хо­ зяйственников то или иное мероприятие. И если директор составляет какой-либо план, то пишет не только «провести» или «орга­ низовать», а дополняет эти слова еще од ним — «добиться». «Добиться -издания приказа начальника отделения дороги т. Власюка...» «Добиться проведения совещания хо­ зяйственников...» «Добиться издания приказа руководи­ телей предприятия о поощрении успешно обучающихся учащихся» и т. д. — И нередко, — говорит заведующая учебной частью школы т. Калачева, — мы все-таки не добиваемся своего, хотя прямо нам не отказывают, но и не помогают. В начале, а затем несколько раз в течение учебного года мы пытались провести в школе, в клубе, в узловом комитете сове­ щание хозяйственников с представителями райкома ЕПСС и райкома комсомола. Всем разослали приглашения. Но никто не при­ шел. Не пожелали прийти к нам ни работ­ ники райкома партии, ни работники рай­ кома комсомола. В Грязинском райкоме КПСС , заботу о школах рабочей молодежи города вообще считают делом второстепенным. Если бы райком ЕПСС по-настоящему занимался школой, помогал ей, то не было бы т а ­ кого большого отсева и низкой успевае­ мости (70— 75 процентов). Забыли дорогу в школу рабочей молодежи и комсомоль- ■ские вожаки во главе с _се_вретарем рай- кома ВЛКСМ т. НайдепкоТ ТГтечение всего учебного гоДа, они ди разу не побывали в вечерней школе, не поговорили с ученика- мй-кюмсомольцами об их нуждах, забо­ тах, хотя туда их очень часто пригла­ шали. Учебный год в школе заканчивается. Но извлечь уроки из ошибок его необходимо. Нельзя допустить, чтобы они повторялись в новом 1956— 57 учебном году. И . М ЕРИНОВ, п р ед сед а т ел ь у ч ен и ч еск о г о к ом и тет а ш к ол ы . Авиаподкормка сельскохозяйственных культур Широкое применение на полях нашей области получила авиация специального назначения. Самолеты успешно использу­ ются для подкормки сельскохозяйственных культур сплошного посева, для борьбы с сорняками и вредителями колхозных по­ лей. Только второй год в Липецке работает эскадрилья гражданской авиации. Но за это время ею проделана уже значительная работа. Так, осенью прошлого года было подкормлено 6000 гектаров озимых, а этой весной — 7000 гектаров различных сель­ скохозяйственных культур. Больших успехов достигли пилот тов. Пашков и авиатехник т. Мамонтов, кото­ рые обработали этой весной 1944 гектара озимых посевов. Хорошо трудятся ж другие экипажи эскадрильи. В настоящее время успешно ведется опы­ ление плантаций сахарной свеклы в кол­ хозах Хворостянского, Б.-Полянского и других районов. Авиация ведет борьбу с вредителями леса. Рад хозяйств серьезно относится к этому важному агромероприятию. Так, в колхозе имели Чкалова (зона Мототоиаво® МТС), в совхозах имени Льва Толстого, «Трубет- чинск-ий», «Гагаринский» к сроку были подготовлены минеральные удобрения, выделены люди для обслуживания самоле­ тов. Иначе отнеслись к этому важному делу руководители Хлевенской и Задонской МТС. Они не нашли нужным оказать не­ обходимую помощь колхозам в деле исполь­ зования авиации для ранне-весенней под­ кормки озимых посевов. Следует заметить, что в ряде случаев допускались срывы авиаподкормок по вине областного управления сельского хозяйст­ ва. Часто на районные склады «Сельхоа- снаба» минеральные удобрения поступали не к сроку и в не пригодном для рассева состоянии. Рациональное использование авиации в колхозах и совхозах нашей области может значительно повысить производительность труда, увеличить в колхозах урожайность смьюкохозяйствешных культур. А . Ш М ЕЛЕВ. Благоустройство районного центра Растет и благоустраивается районный центр Долгоруко®». На его улицам появля­ ются все новые жилые дома и администра­ тивные здания. В большую строительную площадку пре­ вратилась северо-западная окраина район­ ного центра. Здесь на месте прежнего пу­ стыря разместилась со своими мастерски­ ми и другими постройками Долгоруков­ ская МТС, пункт «Загошзарно», маслоза­ вод, пекирпя и около двухсот жилых домов. Хорошеет и центр поселка. Здесь толь­ ко в .прошлом году выстроены книжный магазин, база райпотребсоюза, зяа 1 ние сель­ совета, восьми®варгврный двухэтажный дом для работников железнодорожного транспорта. На восточной окраине рядом с сушильным заводом воздвигнуто несколь­ ко десятков домов рабо*чих и служащих совхоза имени Тимирязева. Большие строительные работы развер­ нуты в Долгорукове в этом году. Соору­ жаются здания средней школы, конторы связи, райпищекдабплата. А . ПРОКОФЬЕВ. Механизировать погрузочно-разгрузочные работы Прекрасное место для отдыха Неподалеку от села Стегаловкн, Долго­ руковского района, раскинулся «Камен­ ный» лес — живописный уголок природы. Свое название он получил потому, что на его территории находится очень много камней (песчаников), валунов ледниково­ го происхождения. Вея местность покрыта живописными холмами. И все кругом за:росло дубом, бе­ резой, орешником, кленом, рябиной и мно­ гими другими деревьями. Лес расположен на возвышенности, внизу протекает не­ большая река Свишенка, Этот красивейший уголок природы за последнее время начинает хиреть, прихо­ дит в упадок. Растения вырубаются, потому что нет охраны. Местное лесничество не придает значения этому лесу. Территория его не увеличивается за счет новых посадок де­ ревьев. А между тем эта местность самой при­ родой предназначена для того, чтобы тут был построен санаторий или дом отдыха. Здоровый климат, чистый воздух, солнце, река, наличие прекрасных по вкусовым качествам родниковых вод — что еще на­ до для организации санаторно-оздорови­ тельного учреждения? Профсоюзное собрание работников гос­ учреждений районного центра в этом го­ ду вынесло решение ходатайствовать пе­ ред соответствующими организациями о строительстве дома отдыха в районе с. Сте- галовка. Эту инициативу следовало бы поддержать. П , ПОЛОСИН. На добрый километр раскинулась про­ изводственная площадка. Аргамаченского рудника Елецкого рудоуправления. Из го­ да в год растёт здесь добыча известкового камня, неуклонно увеличивается грузо­ оборот. Каждые сутки отправляют отсюда на стройки страны десятки вагонов со щебнем и камнем. В этих условиях транспортный цех дол­ жен играть в производстве исключитель­ но большую роль. Но руководители пред­ приятия мало заботятся о техническом ос­ нащении транспортного хозяйства. Недо­ статок путей сильно тормозит маршрути­ зацию перевозок. — Развернуться негде,— жалуется на­ чальник поста т. Наумов,— часто прихо­ дится сдерживать погрузку. II действительно, при наличии бункер­ ных установок вагоны зачастую загру­ жаются с трамплина. А все потому, что при одновременной работе автосамосвалов и бункеров маломощный мотовоз не в со­ стоянии обеспечить своевременную пере­ становку вагонов. Давно настала пора за­ менить мотовоз, давно здесь толкуют о расширении путей и реконструкции бун­ керов, во пока все остается без перемен. Не бывает дня, когда бы поданные под погрузку камня вагоны загружались в срок. Все они задерживаются намного дольше, чем положено. А бывает и хуже. Вот по пути, веду­ щему в весам, медленно, с двумя полува­ гонами движется мотовоз. При его подхо­ де все бросаются в весовую. — Ну, как? — с обычной тревогой спрашивают у железнодорожного весов­ щика. — В одном — точно, в другом — не 'хватает двух тонн... — Эх,— е горечью восклицают грузчи­ ки,— была бы дозировочная площадка с краном, добавить ' бы — минутное дело... Но делать нечего: приходится отправ­ лять вагон обратно на рудник для догруз­ ки, что отнимает еще не меньше 15— 20 минут. Вот и уложись в норму погрузки! Не лучше обстоит дело с механизацией погрузочно-разгрузочных работ на Елец­ ком известковом заводе. У складов этого предприятия длинной цепочкой стоят ва­ гоны. В них должны грузить известь. За­ вязав лицо марлевыми повязками, груз­ чики начинают тачками возить ее. Нале­ тел ветер, и наполовину разложившаяся известь запылила, заклубилась белой ту ­ чей. — Тяжелая работа,— говорит началь­ ник погрузки т. Захаров,— и все прихо­ дится делать вручную. 0 механизации по­ ка лишь мечтаем, ждем в этой пятилетке полной реконструкции завода... За последние десять лет грузооборот этого завода возрос в несколько раз, а механизация в транспортном хозяйстве осталась на прежнем уровне. Устарели и склады. Пол в них ниже пола вагона, и грузчикам приходится поднимать тачки с большими усилиями. Особенно трудно груз­ чикам приходится тогда, когда они загру­ жают 4-осные вагоны. Недавно железная дорога увеличила техническую норму за­ грузки их еще на десять тонн. При ста­ рой норме* высота загрузки такого вагона была, 1 метр 52 сантиметра, при новой же она должна быть 1 метр 82 сантиметра-. Внутренняя высота вагона 2,5 метра. Между поверх­ ностью груза и потолком остается, таким образом, свободное простран­ ство, всего 68 сантиметров. Как.в таком случае подавать тачки в ва­ гоны? Немыслимо. Вез механиза­ ции, стало быть, не обойтись. Те­ перь совершенно необходимо иметь на погрузочных площадках и скла­ дах ленточные транспортеры и ме­ ханические лопаты. Они есть на заводе, но на погрузочно-разгрузоч­ ных работах их не используют. Из-за допотопной организации по­ грузки завод несет многие десятки тысяч рублей убытка.. Однако это не вызывает, видимо, тревоги у руководителей предприя­ тия. Большая н вместительная погрузочная площадка на Лавеком карьере «Главса­ хар». Здесь одновременно можно загру­ жать 25— 27 вагонов. Но что это? По узкоколейке бежит из карьера небольшой паровозик и тяжело тащит за собой не­ сколько вагонеток, груженных камнем. Оказывается, в карьере нет подъездных путей нормальной колеи, а у погрузочной рампы стоят мощные 4-осные полуваго­ ны. Для них-то бы и нужна механизиро­ ванная погрузка. Но как быть? Началь­ ник погрузки т. Колоколнн явно раздра­ жен. — Опять полувагоны,— с досадой го­ ворит он.— Нам бы платформы, они удоб­ нее для ручной погрузки. И затем представляется такая карти­ на. Грузчики, один за другим, по шатким лестницам, в шутку называемым здесь трамплинами, на руках таскают камень за камнем в вагон. Еое-кто приспосабли­ вает носилки, но и они плохо выручают. Излишний простой подвижного состава Шаткая механизация. Рис. Г. Баранова. при подобных порядках исчисляется мно­ гими часами. За прошедшее время текущего года про­ стой вагонов здесь был в 4 раза больше нормы. Тысячные штрафы не навлекают руководителей карьера на мысль о меха­ низации погрузки. Можно было бы привести еще десятки примеров того, как беззаботно на пред­ приятиях Ельца относятся к механизации. Так же беззаботно относятся к ней и в погрузочно-разгрузочной конторе Ельца, возглавляемой т. Оборотовым. Здесь тоже все рассчитано на ручную переработку ва­ гонов. На сортировочной площадке, напри­ мер, нет поддонов и автопогрузчиков. Из­ давна пользуются здесь так называемой «медведкой» (двухколесная ручная тележ­ ка), на которой грузчики за несколько десятков метров развозят груз из вагона в вагон. На грузовых дворах ^ с ^ н ц и й Елец-главный и Елец-товарный ■действу-"" ют лишь лопатой и ломом. Уж д а что по­ лувагоны удобны для вы г р у зи — открыл люки, и груз сам вьгеьшаейся на землю,— но грузчикам и тут дважды, а то и триж­ ды приходится перебрасывать груз лопа­ тами. А ведь если поднять шестой выгру­ зочный пуйГ на ст. Елец-товарный хотя бы на 70 оантикетров, выгрузка вагонов I резво бы ускорилась. | В Директивах XX съезда КПСС по ше- | стому пятилетнему плану поставлена за- I дача — обеспечить в 1960 году повыше­ ние уровня механизации погрузочно-раз­ грузочных работ на грузовых дворах стан­ ций до 75 процентов. Это в полной мере относится и к транспортным цехам пред­ приятий. Усиление механизации погрузоч­ но-разгрузочных работ будет способство­ вать ускорению оборачиваемости подвиж­ ных средств, повышению рентабельности работы промышленных предприятий. И. БУТОВ, старший весовщик станции Елец.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz