Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
2 июня 1956 г., >5 107 (588) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ☆ & САДЫ ЦВЕТУТ Колхозные сады цветут. Воздух на поен тонким ароматом. Сад колхоза имени Маленкова, Чаплыгинского района, раскинулся на площади 60 гектаров за селом Криво- поляньем. Издали он напоминает со бой гигантский букет цветов. Так буйно цветет и обильно плодоносит сад каждый год. Периодичность в плодоношении здесь изжита. Сад — гордость колхоза. Он соз дан усилиями садоводческой брига ды, возглавляемой депутатом обла стного Совета Александрой Конно- вой. Колхозные садоводы умело, с большим старанием ухаживают за садом. На него приятно посмотреть: стволы деревьев побелены раство ром извести. приствольные круги окопаны, междурядья перепаханы. Образцовый порядок и в колхозном питомнике. Каждый год в питомни ке «подходят» тысячи прекрасных са женцев. Посадочным материалом пользуются из питомника не только колхоз, но и местные жители, боль шинство которых заложило' на при усадебных участках свои сады — по 20—40 корней. В эти дни Александра Коннова и ее подруги по работе Варвара Се дых, А. Пятых, Е. Лапшина и другие целыми днями находятся в саду, упорно ведут борьбу с вредителями, следят за развитием цветов, кое-где производят искусственное доопыле- ние. Н а снимке: А. Коннова осматрива ет опыленную искусственным спосо бом ветку плодоносящей яблони. Текст и фото М. Бодунова. Дорогой упорных исканий X I съезд ЕПСС в Директивах по шесто му пятилетнему плану указал на необхо димость дальнейшего повышения произво дительности труда. В новом пятилетии производительность труда должна в про мышленности возрасти на 50 процентов. .Чтобы выполнить это задание, надо много поработать, проявить максимум настойчи вости и творческой инициативы каждому рабочему,,инженеру и технику. Е концу пятой пятилетки моя месячная выработка достигла 230 процентов. Еакой же дорогой я шел к этим трудовым дости жениям, что помогло мне добиться этого успеха? Я начал с борьбы за экономное и про дуктивное использование каждой минуты рабочего времени. Операционная работа — это цикл пов торяемых движений, приемов. Пришлось пересмотреть, строго проконтролировать каждый взмах руки, каждое движение. Так, например, обрабатывая ротор по вто рой операции, я всегда освобождал его- от упора только после остановки шпинделя. Инерция же патрона задерживала эту остановку и мне приходилось ждать ее око ло 15 секунд. — А что если отводить центр-упор, не ожидая, пока остановится станок?— по думал я. Проверил, и оказалось — можно. Только на этой операции я стал экономить в смену более 30 минут. Или еще пример. У нас было принято обрабатывать статоры на 4-й операции одной оправкой. Пока операция выпол нялась, токарь стоял без дела. — А что если это время использовать на подготовку второй оправки? — спросил я у мастера. — Попробуй, — посоветовал он мне. Результат оказался неожиданным: вы- ч работка немедленно возросла на 25 про центов. Многое зависит от организации рабоче го места. Разложить под рукой инстру мент, детали, убрать все лишнее —на пер- ''—йый взгляд мелочь, но на этой «мелочи» я экономил секунды, из которых склады вались минуты и часы. Часто приходилось простаивать из-за отсутствия деталей, обрабатываемых моим станком. Чтобы избежать этих простоев, я решил овладеть попутно специальностями сверловщика и фрезеровщика. Так я стал работать на трех станках. Но изучение, знакомство е новыми профессиями, с но вым оборудованием потребовали знаний. Пришлось поступить в вечернюю школу. Учеба мне помогает в труде. Однажды мне пришлось обрабатывать статор по пя той операции. До того сверление детали производилось при 800 оборотах в минуту. После некоторых математических вычисле ний я пришел к выводу, что при данной твердости металла можно увеличить число оборотов до 2000 в минуту. Так и было сделано. Это дало возможность обрабаты вать вместо 300 деталей -— 600. Путь к успехам не гладок, порой встре чаются большие трудности, препятствия, которые требуют настойчивости и упорст ва. Недавно мне пришлось выполнять срочный заказ одного московского завода. Работа была сложная, на сравнительно Небольшой поверхности надо было просвер лить около 40 отверстий разных калибров и направлений. После трехдневного труда я сдал детали. Из десяти— три оказались не годными: на несколько десятых миллимет ра «увело» сверло от заданного направле ния. Потребовалось немало времени, что бы установить причину брака. Бывает у нас еще и так, что предла гаешь что-то новое, а тебя не понимают и не поддерживают. Тогда требуется осо бенно много террения и настойчивости, чтобы доказать пользу этого нового. Раньше в нашем цехе сверление стато ра производилось в «кондукторе» с гаеч ным креплением. Сверловщику требова лось много времени, чтобы завернуть и от вернуть гайку. Я предложил сверлить, не зажимая «кондуктора», а придерживая его рукой. Потом пошел дальше: предложил намечать отверстие, а затем сверлить де таль без «кондуктора». Это ускоряет про цесс сверления и значительно экономит инструмент, так как стружка свободно вы ходит, не скапливаясь во втулках «кон дуктора». Но против этого выступили в цехе многие товарищи. Весь брак на после дующих операциях они старались свалить на сверловку новым методом. Много стои ло мне труда, чтобы доказать, что качество не страдает при сверлении этим методом. Сейчас на этой операции сменное задание выполняется на 200— 250 процентов. В настоящее время я заканчиваю деся тый класса вечерней школы. Много дорог открывается передо мной, но я решил из брать одну: остаться на заводе гидроаппа ратуры в Ельце. Здесь я смогу с успехом для дела применить свои знания. Это решение, конечно, не говорит о том, что я прекращаю учебу. Нет. При нашем заводе есть вечерний станкостроительный техникум, двери которого всегда открыты для всех, кто желает учиться. Учеба в техникуме, ежедневная учеба на своем ра бочем месте позволят мне еще более по высить свою выработку. Это будет моим скромным вкладом в осуществление плана шестой пятилетки. В. Ч Е РЕПО В , ток ар ь зав ода ст а н оч н ой ги д р о ап п а р ат у р ы . М е т а л л о л о м — металлургическим заводам Известно, какое огромное значение, име ет лом черного металла, как сырье для ме таллургии. Е сожалению, многие рутово- дители организаций, отвечающие за сбор металлолома, забывают об этом значении. Особенно неудовлетворительно проходит сбор лома в районах области. Облпотребсо юз, на который возложена ответственность за заготовку металлолома на селе, задол жал промышленности уже свыше 1300 тонн лома черных металлов. 17 райпотреб союзов не сдали ето ни одной тонны. В то же время остатки металлолома в сельпо составляют свыше 1000 тонн. Сейчас наступили самые благоприятные условия для заготовки металлолома на се ле. Однако руководители облпотребсоюза не принимают действенных мер к улуч шению хода заготовок лома. Плохо ведет заготовки лома и областное управление сельского хозяйства. Оно так же не выполняет планов и задолжало 700 тонн. Машинно-тракторные станция обла сти не сдали ни одной тонны лома. Между тем, в МТС проведено большое списание сельскохозяйственных машин и тракто ров, пришедших в негодность. Усадьбы МТС завалены непригодными и списан ными с учета машинными деталями, но об отправке их на заводы никто не заботит ся. Эти детали ржавеют, гибнут. Липецкая контора Глашвторскцрье долж на заниматься сбором лома среди городско го населения. Но она не сумела по-настоя щему организовать это дело. До сих пор не подобраны сборщики, нет фургонов для пе ревозки, а также достаточного количества пунктов по приемке сырья. Сейчас конто ра задолжала заводам свыше 200 тонн лома. Полрежнему нарушает правила сбора лома Липецкий тракторный завод. Несмот ря на неоднократные предупреждения о необходимости организовать сбор раздель но чугунной и стальной стружки, на зза воде продолжают смешивать стружку и отправлять ее доменным печам металлур гических заводов, вместо того, чтобы по ставлять стружку Сталинградскому заводу «Красный Октябрь» для выплавки стали, как это предусмотрено заданием. В. БУЗНИКОВ, ст а р ш и й и н ж е н е р Г л ав в тор ч ер м ета. Ш к ол а р а б о ч е й м о л о д еж и на п о л ож ен и и пасы нка Вопрос, требующ ий безотлагательного реш ения В селе Олыпанец, Чибисовского района, насчитывается около 600 дворов. Тут же расположены животноводческие фермы кол хоза имени Кирова. И при всем том в се ле нет ни одного колодца. Население поль зуется речной водой, за которой люди хо дят за два километра. Е животноводчес ким фермам воду подвозят на лошадях. Это, во-первых, дорого, а.главное не обес печивает потребности хозяйства. Есть прямая необходимость бурить скважину. Однако ни сельский Совет, ни правление колхоза не проявляют в этом деле инициативы. В свое время была сде лана попытка пробурить скважину. Ра боты были начаты, но так и не Доведе ны до конца. Вопрос водоснабжения села Олыпанец требует безотлагательного решения. В . К А ЗМ ИН . л Учиться в школе и в то же время рабо тать очень трудно. Молодые рабочие иног да отказывают себе в самом необходимом, до минимума сокращают часы отдыха. Их одолевают раздумья, сомнения: справлюсь ли? И как досадно бывает, когда в это время они не находят настоящей деловой поддержки ео стороны администрации предприятия, где они работают, со стороны комсомольской и партийной организаций. Кочегар паровоза депо Грязи Юрий Би биков по окончании железнодорожного училища решил продолжать свою учебу и поступил в школу рабочей молодежи № 4. Сейчас он учится уже в девятом классе. Учится упорно, с большим желанием. Но ему никто но помогает. Сколько раз он об ращался к администрации депо, к руково дителям партийной и комсомольской орга низаций, чтобы его не заставляли работать в ночной смене или в дни учебы не от правляли в длительные поездки. Ему, правда, не отказывают, обещают переве сти с паровоза «ФД», курсирующего на главном плече, на местный, грязинский, но ни начальник депо г. Сигатов, ни секре тарь партбюро т. Соболев до сих пор ни чего не сделали для выполнения своих обещаний. Юрий Бибиков поэтому вынуж ден бывать в школе два — три раза в не делю и в результате отстал от товарищей. Пришлось Юрию Бибикову многое навер стывать, чтобы быть допущенным к экза менам. Почти такое же положение с кочегаром Александром Белановым, учащимся 9 клас са, Юрием Самохиным из 7 класса, Алек сандром Плешковым из 10 класса. Но, не смотря на трудности, эти товарищи все же продолжали учиться. Но некоторые уча щиеся, которым на предприятиях не было создано нормальных условий для .учебы, бросили школу, хотя искренне хотели по высить свое образование. Так пришлось оставить учебу слесарю Николаю Рыжо ву и помощнику машиниста Ивану Хра- пову из паровозного депо, работникам кон дукторского резерва тт. Клюевой, Федеря- шной, Ролдутиной, Черкасовой, осмотр щику вагонов т. Круглову, продавщицам тт. Тихоновой, Федерякиной, Шкатовой. Мы не говорим о тех, кто спасовал перед трудностями, здесь названы люди, кото рым буквально помешали учиться руково дители тех предприятий, где они рабо тают. И вот из года в год повторяется в шко ле безотрадная картина: первого сентября классные комнаты переполнены, а в кон це года многие парты пустуют. В этом учебном году из 189 рабочих, начавших учебу, 45 отсеялось. Отсев этот произо шел большей частью из-за беззаботного, равнодушного отношения руководителей предприятий Грязинского желеэнодорож ного узла и в первую очередь начальника отделения дороги т. Власюка к учебе ра- бочих-железнодорожников, к нуждам ве черней школы. Сколько раз обивали пороги кабинетов руководителей паровозного депо т. Сиги- това, т. Соболева, т. Пчелинцева и ди ректор школы т. Терновых, й завуч т. Ка лачева, и многие учителя. Просили соз дать .условия для учебы учащихся шко лы— их рабочих. Предлагали даже органи зовать специально для паровозников в по мещении депо классы— филиал школы, где бы занимались работники депо после’сме ны. Но вот уже год руководители депо никак не решат этот вопрос. А сделать это надо. В депо около 300 паровозников не имеют семилетнего обра зования. А без семилетнего образования они не смогут перейти на тепловозы, ко торые в недалеком будущем начнут курси ровать на Юго-Восточной железной дороге. Школа идет навстречу депо— она решила организовать для рабочих, не имеющих семилетнего образования, подготовитель ные классы для поступления с 1 сентяб ря в школу рабочей молодежи. По приказу управления Юго-Восточной железной до роги занятия в этих классах должны были начаться с 15 мая. Но руководители депо сорвали начало занятий. Аналогичное положение и на других предприятиях Грязинского узла—вагонном депо, кондукторском резерве, станции Гря- зи-Воронежские, отделе рабочего снабже ния и других. В каждом из этих предприя тий большое количество молодежи, а в некоторых по 200— 300 человек, не имею щих даже семилетнего образования, не го воря уже о среднем. Но учатся в вечерней школе лишь по 10— 15 человек. Эти циф ры говорят о многом. В Грязях на школу рабочей молодежи № 4 почти не обращают внимания. И пе^ дагогическому коллективу с большим тру дом приходится «проталкивать» среди хо зяйственников то или иное мероприятие. И если директор составляет какой-либо план, то пишет не только «провести» или «орга низовать», а дополняет эти слова еще од ним — «добиться». «Добиться -издания приказа начальника отделения дороги т. Власюка...» «Добиться проведения совещания хо зяйственников...» «Добиться издания приказа руководи телей предприятия о поощрении успешно обучающихся учащихся» и т. д. — И нередко, — говорит заведующая учебной частью школы т. Калачева, — мы все-таки не добиваемся своего, хотя прямо нам не отказывают, но и не помогают. В начале, а затем несколько раз в течение учебного года мы пытались провести в школе, в клубе, в узловом комитете сове щание хозяйственников с представителями райкома ЕПСС и райкома комсомола. Всем разослали приглашения. Но никто не при шел. Не пожелали прийти к нам ни работ ники райкома партии, ни работники рай кома комсомола. В Грязинском райкоме КПСС , заботу о школах рабочей молодежи города вообще считают делом второстепенным. Если бы райком ЕПСС по-настоящему занимался школой, помогал ей, то не было бы т а кого большого отсева и низкой успевае мости (70— 75 процентов). Забыли дорогу в школу рабочей молодежи и комсомоль- ■ские вожаки во главе с _се_вретарем рай- кома ВЛКСМ т. НайдепкоТ ТГтечение всего учебного гоДа, они ди разу не побывали в вечерней школе, не поговорили с ученика- мй-кюмсомольцами об их нуждах, забо тах, хотя туда их очень часто пригла шали. Учебный год в школе заканчивается. Но извлечь уроки из ошибок его необходимо. Нельзя допустить, чтобы они повторялись в новом 1956— 57 учебном году. И . М ЕРИНОВ, п р ед сед а т ел ь у ч ен и ч еск о г о к ом и тет а ш к ол ы . Авиаподкормка сельскохозяйственных культур Широкое применение на полях нашей области получила авиация специального назначения. Самолеты успешно использу ются для подкормки сельскохозяйственных культур сплошного посева, для борьбы с сорняками и вредителями колхозных по лей. Только второй год в Липецке работает эскадрилья гражданской авиации. Но за это время ею проделана уже значительная работа. Так, осенью прошлого года было подкормлено 6000 гектаров озимых, а этой весной — 7000 гектаров различных сель скохозяйственных культур. Больших успехов достигли пилот тов. Пашков и авиатехник т. Мамонтов, кото рые обработали этой весной 1944 гектара озимых посевов. Хорошо трудятся ж другие экипажи эскадрильи. В настоящее время успешно ведется опы ление плантаций сахарной свеклы в кол хозах Хворостянского, Б.-Полянского и других районов. Авиация ведет борьбу с вредителями леса. Рад хозяйств серьезно относится к этому важному агромероприятию. Так, в колхозе имели Чкалова (зона Мототоиаво® МТС), в совхозах имени Льва Толстого, «Трубет- чинск-ий», «Гагаринский» к сроку были подготовлены минеральные удобрения, выделены люди для обслуживания самоле тов. Иначе отнеслись к этому важному делу руководители Хлевенской и Задонской МТС. Они не нашли нужным оказать не обходимую помощь колхозам в деле исполь зования авиации для ранне-весенней под кормки озимых посевов. Следует заметить, что в ряде случаев допускались срывы авиаподкормок по вине областного управления сельского хозяйст ва. Часто на районные склады «Сельхоа- снаба» минеральные удобрения поступали не к сроку и в не пригодном для рассева состоянии. Рациональное использование авиации в колхозах и совхозах нашей области может значительно повысить производительность труда, увеличить в колхозах урожайность смьюкохозяйствешных культур. А . Ш М ЕЛЕВ. Благоустройство районного центра Растет и благоустраивается районный центр Долгоруко®». На его улицам появля ются все новые жилые дома и администра тивные здания. В большую строительную площадку пре вратилась северо-западная окраина район ного центра. Здесь на месте прежнего пу стыря разместилась со своими мастерски ми и другими постройками Долгоруков ская МТС, пункт «Загошзарно», маслоза вод, пекирпя и около двухсот жилых домов. Хорошеет и центр поселка. Здесь толь ко в .прошлом году выстроены книжный магазин, база райпотребсоюза, зяа 1 ние сель совета, восьми®варгврный двухэтажный дом для работников железнодорожного транспорта. На восточной окраине рядом с сушильным заводом воздвигнуто несколь ко десятков домов рабо*чих и служащих совхоза имени Тимирязева. Большие строительные работы развер нуты в Долгорукове в этом году. Соору жаются здания средней школы, конторы связи, райпищекдабплата. А . ПРОКОФЬЕВ. Механизировать погрузочно-разгрузочные работы Прекрасное место для отдыха Неподалеку от села Стегаловкн, Долго руковского района, раскинулся «Камен ный» лес — живописный уголок природы. Свое название он получил потому, что на его территории находится очень много камней (песчаников), валунов ледниково го происхождения. Вея местность покрыта живописными холмами. И все кругом за:росло дубом, бе резой, орешником, кленом, рябиной и мно гими другими деревьями. Лес расположен на возвышенности, внизу протекает не большая река Свишенка, Этот красивейший уголок природы за последнее время начинает хиреть, прихо дит в упадок. Растения вырубаются, потому что нет охраны. Местное лесничество не придает значения этому лесу. Территория его не увеличивается за счет новых посадок де ревьев. А между тем эта местность самой при родой предназначена для того, чтобы тут был построен санаторий или дом отдыха. Здоровый климат, чистый воздух, солнце, река, наличие прекрасных по вкусовым качествам родниковых вод — что еще на до для организации санаторно-оздорови тельного учреждения? Профсоюзное собрание работников гос учреждений районного центра в этом го ду вынесло решение ходатайствовать пе ред соответствующими организациями о строительстве дома отдыха в районе с. Сте- галовка. Эту инициативу следовало бы поддержать. П , ПОЛОСИН. На добрый километр раскинулась про изводственная площадка. Аргамаченского рудника Елецкого рудоуправления. Из го да в год растёт здесь добыча известкового камня, неуклонно увеличивается грузо оборот. Каждые сутки отправляют отсюда на стройки страны десятки вагонов со щебнем и камнем. В этих условиях транспортный цех дол жен играть в производстве исключитель но большую роль. Но руководители пред приятия мало заботятся о техническом ос нащении транспортного хозяйства. Недо статок путей сильно тормозит маршрути зацию перевозок. — Развернуться негде,— жалуется на чальник поста т. Наумов,— часто прихо дится сдерживать погрузку. II действительно, при наличии бункер ных установок вагоны зачастую загру жаются с трамплина. А все потому, что при одновременной работе автосамосвалов и бункеров маломощный мотовоз не в со стоянии обеспечить своевременную пере становку вагонов. Давно настала пора за менить мотовоз, давно здесь толкуют о расширении путей и реконструкции бун керов, во пока все остается без перемен. Не бывает дня, когда бы поданные под погрузку камня вагоны загружались в срок. Все они задерживаются намного дольше, чем положено. А бывает и хуже. Вот по пути, веду щему в весам, медленно, с двумя полува гонами движется мотовоз. При его подхо де все бросаются в весовую. — Ну, как? — с обычной тревогой спрашивают у железнодорожного весов щика. — В одном — точно, в другом — не 'хватает двух тонн... — Эх,— е горечью восклицают грузчи ки,— была бы дозировочная площадка с краном, добавить ' бы — минутное дело... Но делать нечего: приходится отправ лять вагон обратно на рудник для догруз ки, что отнимает еще не меньше 15— 20 минут. Вот и уложись в норму погрузки! Не лучше обстоит дело с механизацией погрузочно-разгрузочных работ на Елец ком известковом заводе. У складов этого предприятия длинной цепочкой стоят ва гоны. В них должны грузить известь. За вязав лицо марлевыми повязками, груз чики начинают тачками возить ее. Нале тел ветер, и наполовину разложившаяся известь запылила, заклубилась белой ту чей. — Тяжелая работа,— говорит началь ник погрузки т. Захаров,— и все прихо дится делать вручную. 0 механизации по ка лишь мечтаем, ждем в этой пятилетке полной реконструкции завода... За последние десять лет грузооборот этого завода возрос в несколько раз, а механизация в транспортном хозяйстве осталась на прежнем уровне. Устарели и склады. Пол в них ниже пола вагона, и грузчикам приходится поднимать тачки с большими усилиями. Особенно трудно груз чикам приходится тогда, когда они загру жают 4-осные вагоны. Недавно железная дорога увеличила техническую норму за грузки их еще на десять тонн. При ста рой норме* высота загрузки такого вагона была, 1 метр 52 сантиметра, при новой же она должна быть 1 метр 82 сантиметра-. Внутренняя высота вагона 2,5 метра. Между поверх ностью груза и потолком остается, таким образом, свободное простран ство, всего 68 сантиметров. Как.в таком случае подавать тачки в ва гоны? Немыслимо. Вез механиза ции, стало быть, не обойтись. Те перь совершенно необходимо иметь на погрузочных площадках и скла дах ленточные транспортеры и ме ханические лопаты. Они есть на заводе, но на погрузочно-разгрузоч ных работах их не используют. Из-за допотопной организации по грузки завод несет многие десятки тысяч рублей убытка.. Однако это не вызывает, видимо, тревоги у руководителей предприя тия. Большая н вместительная погрузочная площадка на Лавеком карьере «Главса хар». Здесь одновременно можно загру жать 25— 27 вагонов. Но что это? По узкоколейке бежит из карьера небольшой паровозик и тяжело тащит за собой не сколько вагонеток, груженных камнем. Оказывается, в карьере нет подъездных путей нормальной колеи, а у погрузочной рампы стоят мощные 4-осные полуваго ны. Для них-то бы и нужна механизиро ванная погрузка. Но как быть? Началь ник погрузки т. Колоколнн явно раздра жен. — Опять полувагоны,— с досадой го ворит он.— Нам бы платформы, они удоб нее для ручной погрузки. И затем представляется такая карти на. Грузчики, один за другим, по шатким лестницам, в шутку называемым здесь трамплинами, на руках таскают камень за камнем в вагон. Еое-кто приспосабли вает носилки, но и они плохо выручают. Излишний простой подвижного состава Шаткая механизация. Рис. Г. Баранова. при подобных порядках исчисляется мно гими часами. За прошедшее время текущего года про стой вагонов здесь был в 4 раза больше нормы. Тысячные штрафы не навлекают руководителей карьера на мысль о меха низации погрузки. Можно было бы привести еще десятки примеров того, как беззаботно на пред приятиях Ельца относятся к механизации. Так же беззаботно относятся к ней и в погрузочно-разгрузочной конторе Ельца, возглавляемой т. Оборотовым. Здесь тоже все рассчитано на ручную переработку ва гонов. На сортировочной площадке, напри мер, нет поддонов и автопогрузчиков. Из давна пользуются здесь так называемой «медведкой» (двухколесная ручная тележ ка), на которой грузчики за несколько десятков метров развозят груз из вагона в вагон. На грузовых дворах ^ с ^ н ц и й Елец-главный и Елец-товарный ■действу-"" ют лишь лопатой и ломом. Уж д а что по лувагоны удобны для вы г р у зи — открыл люки, и груз сам вьгеьшаейся на землю,— но грузчикам и тут дважды, а то и триж ды приходится перебрасывать груз лопа тами. А ведь если поднять шестой выгру зочный пуйГ на ст. Елец-товарный хотя бы на 70 оантикетров, выгрузка вагонов I резво бы ускорилась. | В Директивах XX съезда КПСС по ше- | стому пятилетнему плану поставлена за- I дача — обеспечить в 1960 году повыше ние уровня механизации погрузочно-раз грузочных работ на грузовых дворах стан ций до 75 процентов. Это в полной мере относится и к транспортным цехам пред приятий. Усиление механизации погрузоч но-разгрузочных работ будет способство вать ускорению оборачиваемости подвиж ных средств, повышению рентабельности работы промышленных предприятий. И. БУТОВ, старший весовщик станции Елец.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz