Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

'ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЛЕН ИНСКОЕ знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС. ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Тол издания 3-й № 1 0 4 ( 5 8 5 ) ВТОРНИК 29 М А Я 1956 г. |»св1вияяи1иава Цена 20 коп. С Е Г О Д Н Я В Г А З Е Т Е : У к аз П р ези д и ум а В ерховного Совета СССР об установл ении ш естичасового р абочего дн я д л я подростков от 16 д о 18 л ет (1 стр .). В Совете М инистров СС С Р . О п орядке опл аты т р у д а подростков от 16 до 18 л ет в связи с у становл ени ем д л я них ш ести ­ часового р абочего д н я (1 с т р .). О при езде в Советский Сою з П р е зи ­ д ен та Ф едер ативной Н арод н ой Р есп уб ли ки Ю го сл авии И о сип а Б р о з Тито (2 стр.). П овыш ать прои зводи тельно сть т р у д а— до л г к аж д о го р абочего (2 стр .). И. Б обро вский .— Конкретно за н и м а т ь ­ ся вопро сам и экономики (2— 3 с т р .). Не за т я г и в а т ь рем онт ж и лищ . С сессии Л ип ец ко го . городского С овета д еп у татов тр у д ящ и х ся (2 с т р .). Г. П охилько. — Р а с т е т прои звод ство свинины (3 с т р .). Каждому колхозу — крупную высоко­ доходную птицеферму. С обл астн о го со ­ вещ ан и я р або тни ков птиц еводч еских ф ерм (3 стр.). Г а зе т а «П о л и ти к а» о п р ед сто ящ ей по­ езд к е п р езид ен та Тито в С оветский Сою з (4 с т р .). С ессия С о в ета Э кономической В заи м о ­ помощи (4 с т р .). В торой с ъ е зд зем л ед ел ьч еск ой п р ои з­ водственной кооп ер ации П ол ьш и ( 4 с т р .). - О КУРСЫ ПРОПАГАНДИСТОВ Завершается учебный год в системе партийного просвещения. В течение года в политических кружках и семинарах коммунисты повышали свои знания в об­ ласти мащссизма-ленинизма. В настоящее время с большой активностью изучаются исторические решения и материалы XX съезда КПСС. Обеспечивая успешное окончание учеб­ ного года в системе партийного просвеще­ ния, партийные организации обязаны уже сейчас готовиться к новому учебному го­ ду. Летний период необходимо использо­ вать для подготовки пропагандистов, для лекционной и печатной пропаганды теоре­ тических и политических проблем, вы­ двинутых в решениях съезда, задач ше­ стой пятилетки. Главный недостаток нашей идеологи­ ческой работы, пропаганды марксизма-ле- нинизма, как указывалось на XX съезде КПСС, состоит в том, что она в значитель­ ной мере оторвана от практики коммуни­ стического строительства. Задача партий­ ных организаций— принять все необходи­ мые меры к тому, чтобы поднять идейно­ теоретический и политический уровень пропагандистской работы, усилить ее роль в коммунистическом воспитании трудя­ щихся, сделать ее более целеустремленной и действенной. В свете возросших задач коммунисти­ ческого строительства весьма важное зна­ чение приобретают экономическое учение марксизма-ленинизма, вопросы конкретной экономики промышленности, сельского хо­ зяйства, строительства, транспорта, тор­ говли. В предстоящем учебном году в системе партийного просвещения широкий размах получит экономическое образование кад­ ров. Увеличится число экономических школ, кружков и семинаров. Будет расши-, рено изучение экономических вопросов в вечерних университетах марксизма-лени­ низма. Многие самостоятельно занимаю­ щиеся повышением экономичегаш:х знаний предлагают чаще практиковать экономи­ ческие конференции, на которых обсужда­ лись бы актуальные вопросы хозяйствен­ ной деятельности предприятий промыш­ ленности, строительства, транспорта, кол­ хозов, МТС и совхозов. Естественно, что все это вызовет большую потребность в пропагандистах по вопросам политиче­ ской экономии и конкретной экономики. Потребуются также хорошо подготовлен­ ные пропагандисты и в области других общественных наук. Пропагандисту принадлежит важней­ шая роль в пропаганде марксизма-лени­ низма, в повышении идейного содержания лекций, занятий в кружках и семинарах. Чтобы быть на высоте своих задач, каж-. дый пропагандист обязан повседневно обогащать свои знания в области марксиз­ ма-ленинизма, расширять политический кругозор, глубоко изучать решения пар­ тийных съездов, конференций и Пленумов Центрального Комитета. Не секрет, что многие пропагандисты усваивают и преподносят слушателям марксизм-ленинизм все еще книжно. На XX съезде партии указывалось, что совет­ ские люди ждут от наших пропагандистов и агитаторов практической помощи, об­ стоятельного изложения передового опыта, толкового совета, как этот опыт приме­ нить на данном предприятии, в данном колхозе. Конечно, для этого пропаганди­ сты должны знать не только те или иные теоретические положения, но и конкрет­ ную экономику, практику партийной ра­ боты, хозяйственного и культурного стро­ ительства, выступать перед слушателями не вообще, а со знанием дела. В этом суть вопроса. В повышении квалификации пропаган­ дистских кадров большую роль должны сыграть предусмотренные на летний пе­ риод месячные курсы переподготовки про­ пагандистов. Такие курсы будут прохо­ дить при обкомах, крайкомах КПСС и ЦК компартий союзных республик, а также при горкомах партии, располагающих ква­ лифицированными кадрами лекторов и преподавателей. Цель курсов — оказа-ть пропагандист­ ским кадрам существенную помощь в глу­ боком изучении важнейших проблем марк­ систско-ленинской теория и хозяйственной политики, поста,влеиных XX съездом пар­ тии, в повышении знаний пропагандистов в области политической экономии и кон­ кретной экономики. Курсы призваны так­ же ознакомить пропагандистов с очередны­ ми задачами местных партийных организа­ ций в области хозяйственного и культур­ ного строительства. На них должно быть уделено серьезное внимание обмену опы­ том работы пропагандистов, обсуждению методики подготовки и проведения лекций, консультаций, занятий в кружках и се­ минарах, теоретических конференций. Успешное осуществление поставленных перед курсами задач зависит от организа­ ции их работы. Партийные комитеты обя­ заны обеспечить тщательный отбор слу­ шателей курсов, направляя на них достой­ ных коммунистов, имеющих хорошую те­ оретическую подготовку и опыт практиче­ ской хозяйственной работы. Факты прош­ лых лет показывают, что не везде этому делу придают должное значение. Иногда на курсы направляют не тех, кого нужно, а тех, кого легче послать. Опыт московской и других партийных организаций показывает целесообразность проведения курсов переподготовки пропа­ гандистских кадров в течение 5— 6 меся­ цев с периодичностью занятий один раз в наделю. Это позволяет привлечь на курсы требуемый контингент слушателей — ру­ ководящих работников предприятий и уч­ реждений, плановиков, экономистов и дру­ гих хозяйственных работников. Глашое в работе курсов — это качест­ во лекций и семинарских занятий. Важно, чтобы лекции читались на высоком идей­ но-теоретическом уровне, материал препод­ носился живо и интересно. Лекции долж­ ны дать пропагандистам яркие образцы связи революционной теории с практикой, с жизнью предприятий, колхозов, МТС и совхозов, вызвать у них живой интерес к изучаемым вопросам, помочь им более предметно и целеустремленно проводить занятия. К чтению лекций на курсах не­ обходимо привлечь наиболее подготовлен­ ных лекторов обкомов и горкомов партии, преподавателей вузов, работников научно- исследовательских учреждений, специали­ стов в области промышленности и сельско­ го хозяйства, руководящих работников партийных, советских и хозяйственных органов. В отличие от прошлых лет в этом году для слушателей курсов предусматриваются специальные экскурсии на передовые про­ мышленные предприятия, в колхозы, МТС и совхозы; там же намечается проводить занятия по ряду тем на основе изучения и обобщения опыта работы. Практика про­ ведения таких экскурсий и занятий оправ­ дывает себя и должна получить широкое распространенно в партийных организа­ циях. Большую помощь в усвоении пропаган­ дистами изучаемого материала призваны оказать семинарские занятия. Каждое та­ кое занятие нужно готовить заблаговре­ менно и проводить в обстановке высокой активности, в духе творческого обсуждения выдвигаемых теоретических проблем и практики социалистического хозяйствова­ ния. Как правило, проведению семинар­ ских занятий должна предшествовать са­ мостоятельная работа слушателей над программным материалом, его глубокое изу­ чение и осмысливание. Высокое качество лекций и семинарских занятий зависит прежде всего от самих лекторов и руководителей семинаров, от того, насколько они подготовятся к ним. Долг партийных организаций — оказать этим кадрам квалифицированную помощь в разработке лекций и в подготовке семи­ нарских занятий, дать необходимые сове­ ты, какие вопросы должны быть в них рассмотрены, каж сделать их более содер­ жательными и действенными. При организации работы курсов следу­ ет избежать ошибок и недостатков прош­ лых лет. Известно, что по различным при­ чинам многие слушатели курсов непол­ ностью использовали тогда отведенное им врбйя для самостоятельного изучения ма­ териала. В лучшем случае они ограничи­ вались прослушиванием лекций, посеще­ нием семинарских занятий и слабо рабо­ тали над изучением рекомендуемой лите­ ратуры. Подобные явления не должны повториться. Надо создать слушателям не­ обходимые условия для успешной учебы, чтобы они за время пребывания на курсах имели возможность прочитать по интере­ сующим их вопросам труды основополож­ ников марксизма-ленинизма, решения пар­ тийных съездов, конференций и Плену­ мов ЦЕ, получить необходимые консульта­ ции, ознакомиться с местным материалом работы предприятий промышленности и сельского хозяйства. На курсах следует организовать выставки на экономические темы, полнее использовать имеющиеся наглядные пособия по политической эко­ номии и конкретной экономике, оборудо­ вать по изучаемым темам стенды литера­ туры, подобрать и скомплектовать вырез­ ки из газет, помочь слушателям приобре­ сти нужную литературу. Курсы пропагандистов — большое и от­ ветственное мероприятие. Хорошая органи­ зация и проведение их окажут серьезную помощь нашим пропагандистам. Однако эти курсы не охватывают всего состава пропагандистов сети партийного просвеще­ ния. В связи с этим следует начать с ав­ густа— сентября работу постоянно дейст­ вующих семинаров пропагандистов. Правильный подбор и постоянная рабо­ та с пропагандистами, их воспитание, ока­ зание им теоретической и методической помощи являются непременным условием подъема партийного просвещения на уро­ вень требований, выдвинутых XX съездом партии. (П ер едов ая « П р ав ды » за 2 8 м ая ). Началось перекрытие Ангары ИРКУТСК, 28 мая. (ТАСС). Перекрытие Ангары решено осуществить несколько выше створа основной плотины Иркутской ГЭС — ^между так называемой островной плотиной и островом Омажиха, соединен­ ным с правым берегом временной пере­ мычкой. Здесь русло реки сжато до 180 метров. В этом месте строители в содруже­ стве с ангарскими речниками навели на­ плавной мост -на 15 металлических бар­ жах, устроили к нему удобные подъезды. Как только установка я оборудование моста были закончены, на него двинулись пятитонные аштосамосвалы, груженные камнем. Первым в стремительный поток Ангары обрушил свой груз водитель М. С. Максимов. В Ангару будут сброшены тысячи бе­ тонных кубов весом в 4,5 тонны каждый. Каж только вода зарябит, слева и справа к реке выйдут колонны 25-тонных авто­ самосвалов. Пни начнут отсыпку гравия, сжимая русло метр за метром. В Е С Т И С П О Л Е Й В с ж а т ы Колхозники и механизаторы Талицкого района упорно борются за укрепление кормовой базы общественного животновод­ ства, повтому они уделяют большое вни­ мание выращиванию ценной культуры — кукурузы. Тут тщательно готовились к севу: во­ время подготовили почву, семена, обучили людей. В результате быстро и высокока­ чественно проведены полевые работы, ус­ пешно выполнен план сева кукурузы. В зоне Верхие-Матрвюжой МТС посеяно для получения початков и силосной массы 1330 гектаров при плане 1302 гектара, а на зеленую подкормку — 1050 гектаров. В зоне Талицкой МТС на початки и си­ лосную массу посеяно 1280 гектаров, на зеленую подкормку — 1050 гектаров ку­ курузы. Одним из первых в зоне Вархне-Матрен- екой МТС завершил сев колхоз имени Ворошилова, обслуживаемый тракторными бригадами гг. Кокоткина, Кузнецова и Пчельникова. Здесь посеяно 540 гектаров е с р о к и кукурузы. Особенно отличились тракто­ рист Константин Иванов и машинист се­ ялки «СКГ-6» Илья Антюфеев. Они еже­ дневно засевали по 16— 17 гектаров. Коллектив агрегата трактористов Владими­ ра Пешкова и Сергея Двуречешжнх, ис­ пользуя зерновую сеялку с приспособлени­ ем «ВИМ», засевал по 14— 15 гектаров. Так же успешно работали тракторные бригады Петра и Михаила Литвиновых из Верхше-Матренской МТС. В колхозе име­ ни Калинина они посеяли в короткий срок 420 гектаров кукурузы. В зоне Талицкой МТС наибольшее коли­ чество кукурузы— 420 гектаров— посеяно в колхозе имени Свердлова, в котором ра­ ботают тракторные бригады Василия Ша­ банова и Петра Сатина. В сжатые сроки бригада Петра Бахтипа посеяла в колхозе имени Сталина 260 гектаров, а бригады Козьмы Титова и Ивана Бочарова в колхозе имени Димит­ рова — 310 гектаров. Заканчивают сев кукурузы и посадку картофеля ИЗМАЛК0В0. (С об. норр. «Л ен и н ск ого з н а м е н и » ). Организованно провел посадку картофеля колхоз имени Молотова. Кол­ хозники в тесном содружестве с механиза­ торами Спартаковской МТС в сжатые сро­ ки завершили посадку клубней на площа­ ди' 190 гектаров, перевыполнив план на 44 гектара. Почти весь картофель поса­ жен квадратно-гнездовым способом. Хорошо потрудились механизаторы МТС коммунисты 0. П. Богатиков и И. П. Пет­ ров. Их картофелепосадочный агрегат «СЕГ-4» ежедневно выполнял сменные нормы на 150— 170 процентов. Беспере­ бойно работали посевные агрегаты меха­ низаторов А. Р. Богатикова и С. Я. Чап­ лыгина, А. Г. Ззгрядоких и Н. Ф. Чаплы­ гина.. Они систематически перевыполняли производственное задание. Сейчас механизаторы и колхозники за­ вершают сев кукурузы. Одновременно с этим завершается подготовка почвы под посев проса и гречихи. Закончили посадку картофеля и сев ку­ курузы колхозники сельхозартели имени Ворошилова. Сейчас на колхозных ' полях дружно идет сев проса. Уже посеяно около 50 гектаров и подготовлена почва на пло­ щади 100 гектаров под посев гречихи. Заканчиваются посадка картофеля и сев кукурузы в колхозах «Заря», «Путь к коммунизму», имени Маленкова и других сельхозартелях района. Непростительная В Лебедянском районе идет массовая по­ садка картофеля квадратно-гнездовым способом. Но не во всех колхозах обеспечи­ ваются высокие темпы. В колхозе имени Молотова зоны Лебедянской МТС, на участ­ ке первой и второй бригад эта работа про­ водится крайне медленно. В чем причина? Может быть агрегат «СК-4», принадле­ жащий училищу механизации сельского хозяйства !№ 3, не был подготовлен к ра­ боте? _ Нет, дело не в этом. 9 мая в поле треть­ ей бригады колхоза имени Молотова была доставлена машина с комплектом дополни­ тельного оборудования к ней. Но оказалось, что почва там не была полностью вспа­ хана. На другой день председатель колхоза И. Калядин попросил водителя агрегата переехать с этого поля на другой участок. Только 17 мая, наконец, удалось на­ чать посадку картофеля квадратно-гнездо- медлительность вым способом. За первый день агрегат по­ садил 3 гектара, а 18 мая — 6 гектаров. 19 мая на участож подвезли всего 6 не­ полных мешков картофеля. В воскресенье, 20 мая, картофель не подвозили совсем, и агрегат стоял весь день. 21 мая в поле было ^доставлено 28 мешков картофеля, ко­ торый в короткий срок был высажен. Таким образом, за 4 дня в первой и вто­ рой бригадах колхоза посажено всего 10 гектаров картофеля, а можно было бы сде­ лать в несколько раз больше. Нельзя не сказать о качестве посадочно­ го картофеля: он нестандартный, много очень мелких клубней весом по 10— 12 граммов, тогда как положено высаживать клубни весом не менее 50 граммов каждый. Кроме того, почва под посадку картофе­ ля в этом колхозе плохо обработана, места­ ми не вспахана, а только заборонована, в четырех местах не убрана солома. А . КУРКО В . У к о л х о з н ы х В нынешнем году в колхозе имени Ка­ линина, Колыбельского района, впервые выращивается сахарная свекла. Звеньевые Очкасова, Голобурдина внесли на своем участке по 10 тонн перегноя на гектар. При посеве вместе с семенами в рядки высевался гранулированный суперфосфат из расчета 1 центнер на гектар. Колхоз приобрел пароконный опыли­ тель, с помощью которого будут опыли- с в е к л о в о д о в вать плантации сахарной, а также кормо­ вой свеклы. Звенья колхоза взяли обязательство по­ лучить не менее 150 центнеров корней с гектара и вызвали на соревнование свек­ ловодов колхоза имени Ленина. М. АНЦУПОВ, агроном к ол х оза и м ени К ал и н и н а , К ол ы бел ьск ого р а й о н а. Забота об урожае будущего года Организованно ведут сев У К А З Президиума В ерховного Совета СССР Об установлении шестичасового рабочего дня для подростков от 16 до 18 лет В целях дальнейшего улучшения условий труда подростков в возрасте от 16 до 18 лет Президиум Верховного Совета СССР п о ст а н о в л я ет : Установить с 1 июля 1956 года шестичасовой рабочий день для рабочих и служащих в возрасте от 16 до 18 лет. П р ед сед а т ел ь П р ези д и у м а В ер х ов н ого С овета СССР К . ВОРОШИЛОВ. С ек р ет ар ь П р ези д и у м а В ер хов н ого С о в ет а СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 26 мая 1956 г. В Совете Министров СССР О порядке оплаты труда подростков от 16 до 18 лет в связи с установлением для н и х ш естичасового рабоч его дня Совет Министров Союза ССР п ост ан ов и л : Установить, что оплата труда подростков за сокращенный рабочий день произ­ водится, как за полный рабочий день работников соответствующих категорий. Труд подростков в возрасте от 16 до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается при исполнении этих работ по сдельным расценкам, одинаковым со сдельными расценками для взрослых рабочих, с доплатой по их тарифной ставке за время, на которое полный рабочий день, установленный для взрослых рабочих, пре­ вышает сокращенный рабочий день для подростков. 26 мая 1956 г. В школах начались экзамены П А М Я Т Н Ы Й Д Е Н Ь Волнение, прекрасное юношеское вол­ нение охватило в этот день выпускни­ ков 1-й средней школы города Липецка. 80 юношей и девушек держат здесь экза­ мен на аттестат зрелости. Ранним утром, задолго до начала экзамена, пришел каж­ дый из них в этот памятный день, 28 мая, в школу. А ровно в 9 часов директор школы Федор Илларионович Касьянов по­ здравил десятиклассников с наступивши­ ми экзаменами и пригласил их в празд­ нично убранные цветами классы. Зачи­ тываются темы сочинений. Внимательны и сосредоточенны десяти­ классники. Каждый думает о том, какую взять тему, какой отдать предпочтение? Ведь вее„о®и хороши! Выпускники не сра­ зу- взялись за ручки. Надо взвесить, хо­ рошо обдумать, прежде чем писать. «Шолохов!»— Женя Евдокимова улыб­ нулась уголками губ. Это ее любимый пи­ сатель, и тема — «Творцы новой жизни в изображении М. А. Шолохова по рома­ ну «Поднятая целина» — кажется девуш­ ке самой хорошей и подходящей. Эту же тему избирают Галя Хорошавина, Лю­ да Володкина, -Оля Бровкова, И^а Баба­ нова. Юрий Берестнев и Роберт Серге­ ев решают писать сочинение на тему: «Трагедия человека в условиях капита­ листического общества по пьесе А. М. Горького «На дне». Перед глазами юно­ шей встают люди, брошенные «на дно» жизни. В их памяти странник Лука с его сострадальным христианским псевдогу­ манизмом, его «утешительная» ложь, ста­ рание примирить е рабской жизнью из­ мученных, угнетенных людей. Н, наконец, вспоминаются бессмертные слова А. М. Горького, произнесенные Сатиным: Чело­ век!.. Это звучит гордо. Они, Юрий и Ро­ берт, конечно, найдут убедительные и нужные слова, чтобы развернуть в сочи­ нении идеи активного революционного гу­ манизма. Андрей Черноусов, наборщик област­ ной типографии, сдающий экзамен экс­ терном, волнуется не меньше других и, наконец, берет тему: «Реализм и худо­ жественное совершенство романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Темы выбраны. Проходит 10— 15 ми­ нут, и десятиклассники склоняются над тетрадями и быстро покрывают листы ровными строчками. В голове у каждого из них рождаются все новые и новые мысли, память подсказывает нужные ци­ таты. Заслуженная учительница РСФСР Нпг на Дмитриевна Знаменская улыбается: большинство учащихся избрало первую и третью темы. Здесь больше возможности и простора. Учителя и экзаминаторы сегодня будто тоже держат испытание. Разве не вызы­ вает волнения ожидание того, как отра­ зятся в работе питомцев идеи глубокого гуманизма и справедливости, идея служе­ ния Родине и народу, ненависти к врагам и любви к простым людям мира? Проходит час, другой, следует неболь­ шой перерыв. И вновь устанавливается напряженная тишина. Головы с белыми, синими, красными бантами в девичьих ко­ сах, с непокорными юношескими вихрами склонились над партами. Дописываются последние строжи сочинения. Изольда Му­ сатова, Ира Бабанова, Валентин Востри­ ков, Борис Пчелинцев перечитывают со­ чинения и кладут на стол экзамшнаторов. Преподаватель Петр Дмитриевич Калпмен- ский пробегает страницы одного из сочи­ нений, и радостная улыбка появляется на его лице. — Молодец Роберт,— говорит он тихо учителям.— Хорошие, ясно выраженные мысли... грамотно написано... Быстро растут стопки тетрадей на столе. Простые ученические тетради. А сколь­ ко в них вложено труда учителей, сколь­ ко ^радостных удач и тревожных волне- Агай, пережитых педагогом на пути подго­ товки юношей и девушек к большой само­ стоятельной работе! Десятиклассники по­ кидают^ классы. Впереди еще пять экза­ менов. Желаем вам успехов, юные друзья! Н. ПЕРЕВЕДЕНЦЕВ. В спокойной, деловой обстановке ДАНКОВ. (С об. корр. «Л ен и н ск о го з н а ­ м е н и » ), Большинство колхозов зоны Дан- ковской МТС проявляет хозяйскую заботу об урожае будущего года. Механизаторы тракторных бригад тт. Будина, Логинова, Лобанова, Гальченко, Зубкова в обслужи­ ваемых ими колхозах «Красное знамя», имени Ворошилова, «Дружба» и «Свобог да» первыми завершили подъем паров на всей площади. Пахота проводилась плуга­ ми с предплужниками. На паровые поля было вывезено много навоза. БЕРЕЗОВКА. (С об. корр. «Л ен и н ск ого з н а м е н и » ). Передовые колхозы организо­ ванно ведут сев кукурузы. Например, в сельхозартели имени Куйбышева куку­ руза на зеленый корм была посеяна за 3 дня на площади в 140 гектаров. При­ мер в труде показал, тракторист Д. Егар- мнн. За полтора дня на тракторе «ДТ-54» он посеял 85 гектаров кукурузы. Сев ку­ курузы на зерно в полеводческих брига­ дах этого колхоза ведется на хорошо удоб­ ренных участках. Заканчивают сев этой ценнейшей куль­ туры колхозы «Красный холм» и имени Ленина. Эвза!Мвны в Липецкой средней школе 3 ^ 1 0 начались организованно, в спокой­ ной, деловой обстановке. Перед звонком больше всех волнения было, конечно, у четвероклассников, так как они сдавали первый в своей жизни экзамен. . Но как только раздался голос учителя, начавшего диктовать текст, волнение уступило место деловой сосредоточенности, желанию напи­ сать диктант без ошибок. И многие учени­ ки порадовали своих учителей хорошей грамотностью. Из 30 человек, писавших экзаменационный диктант, 18 написали его на пятерки и четверки. Лучшие рабо­ ты сдали Юра Введенский, Люда Маркова, Володя Первухин, Валерик Рязанов. Эти ВНИКЛИ Н3> ГГрОТЯЖе'НИИ уЧВО'НЮ'ГО' годз. шли всегда пе'рвьми, они по!к<ща, 1 ги отличные знания и на экзамене. У девятиклассников были экзамены по истории. Здесь из 23 сдававших учеников 9 человек получили за ответы отличные оценки и 7 человек — хорошие. Особенно хорошее знание материала показали уче­ ники Станислав Киреев, Галина Гольберг, Неля Котельникова, Евгений Джимбаев. Г. ПЕТРОВ. На снимках: 1. Кргеинг-установка в ^ш в Т г т ^ б ^ т ы в а Х е ^ В ^ С‘ 33 технический прогресс в промышленности, монтно-механического отдела Ивановской текстильной фабрики имени Ф Зиновьева г ‘ н ^5 Д ’ В "дувш ем месяце она вступила в строй 9 Начальник ров в ящиках плюсовок. Благодаря этому новшеству производительность труда возросла в ^ Г з 0 6 ^ ^ , ^ ™ ° ™ “ ав™ а™ческого р ^ л я т о р а уровня ра ков. Отсюда обогащенная руда поступает на Закавказский металлургический завод и Рчгтяви * ^ ^ обогатительной фабрика Дашкееанских железных ‘ру 1 " ' --------------------- 1 (Фотохроника ТАСС)'.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz