Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
26 мая 1956 г., № 102 (5831 • Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИТЬ КОМБАЙНОВЫЙ ПАРК! Встретим уборк у во всеоруж ии Механизаторы Поддубровекой МТС, вклю чившись во всенародное социалистическое соревнование за успешное выполнение за даний XX съезда КПСС, стремятся быстрее и лучше проводить все работы в обслужи ваемых колхозах. В сжатые сроки прове ден весенний сев. Этого мы добились благодаря тому, что техника была в хорошем состоянии. Вот почему мы уделяем большое внимание ре монту техники. Несмотря на плохие усло вия в мастерской, МТС сейчас быстрыми темпами ведет ремонт комбайнов. Водите ли и их помощники, механики и другие работники мастерской решили закончить подготовку всех комбайнов и зерноочисти тельных машин в ближайшие дни. Е 20 мая из 28 подлежащих ремонту комбай нов было отремонтировано 24 комбайна. Готовы к работе все зерноочистительные машины. Особенно активное участие принимают в ремонте комбайнов И. П. Киселев, Д. И. Киселев, И. А. Кобелев, П. М. Киреев. За крепленные за ними машины полностью подготовлены к уборке. Передовые комбайнеры произвели на машинах некоторые усовершенствования, которые помогут сократить потери зерна. Например, удлинено решето первой очист ки на 20 сантиметров, под него поставле ны зерноуловители, вместо сплошного днища со-ломо-элеваторов поставили реше то. Стол приемной камеры укорочен на 15 сантиметров и поставлен отбойный. битер. Мы давно бы закончили ремонт, если бы «Сельхозснаб» регулярно снабжал нас не обходимыми деталями и материалами. На базах «Сельхозснаба» на протяжении по- лугода нет арматурного ремня и планок полотна для комбайнов и молотилок. Не завезены погонные ремни на комбайны «С-6» и для молотилок. Б . ТАФИНЦЕВ, д и р ек то р П оддубр овск ой МТС. У инициаторов ■У' ТА.ТИЦА. (Па телефону). Коллектив В.-Матренской МТС в начале хозяйствен ного года выступил инициатором социали стического соревнования механизаторов об ласти за образцовое проведение ремонта машин, за высокопроизводительное исполь зование техники на полях. Рабочие малган-но-тражторной станции с честью выполняют свои обязательства. Они первыми в области с высокими ка чественными показателями завершили ре монт сельекохозяйственБой техники, в том соревнования числе зерновых комбайнов. Отремонтиро вано всего 30 комбайнов, из них 17 само ходных. Образцы высокопроизводительного труда показали передовые комбайнеры В. В. Куз нецов, Е. А. Дробышев и А. И. Гусев. Они отлично отремонтировали свои уборочные машины и первыми доставили их в обслу живаемые колхозы. Механизаторы Кузне цов и Гусев посеяли сотни гектаров ку курузы квадратно-гнездовым способом и сейчас энергично готовятся к уборке хле бов. Вр ем ени вп ер еди ещ е много .. В прошлом году много комбайнов Вла- димировской МТС Задонского района про стаивало на уборке хлебов и, главным об разом, потому, что их плохо отремонтиро вали. В результате колхозы зоны этой МТС затянули уборку хлебов, допустили потери. Казалось бы, что руководители МТС уч тут уроки прошлого года. На деле же не так. С ремонтом машин здесь не спешат. Из 26 комбайнов, подлежащих ремонту, в том числе 9 самоходных, отремонтировано пока 4. — Успеем еще, времени впереди мно го,— заявляет главный инженер МТС т. Лесов. Такого же мнения придерживается и ди ректор МТС т. Марков. Что же мешает ремонту комбайнового парка? Вся причина в том, что руко водители МТС не берутся за ремонт ком байнов по-настоящему, откладывают это важное дело. * — В нашей МТС так уж пов-елось — не спешить с ремонтом комбайнов,— го ворит комбайнер Александр Архштов.- А потом мы запаздываем с уборкой хлебов, плохо выполняем договорные обязательст ва перед колхозами. Владимировекая МТС имеет -все возмож ности полностью завершить ремонт комбай нового парка к 10 нюня, а то и раньше. Надо, чтобы руководители МТС проник лись чувством ответственности за это важнейшее дело. С. ИВАНОВ. С В О Д К А о ходе ремонта комбайнов по МТС области на 20 мая 1956 г. (по данным облуправления сельского хозяйства) Цифра означает процент выполнения годового плана Чаплыгинская 20,8 Дрезгаловская 20 Долгоруковская 19,5 Родниковская 19,3 Задонская 18,2 Становлянская 18 Березовская 17,4 Хлевенская 16,7 Жерновская 16,3 Владимировская 15,4 Им. Димитрова 15,3 Калабинская 14,7 Лебяженская 14,6 Синдякинская 14,3 Шовская 14,3 Лебедянская 13,3 Им. Водопьянова 13,2 Куйманская 11,1 Васильевская 10,4 Ищеинская 9,6 Н.-Чемодановская 9,6 Краснинская 8 Барятинская 5,5 Паниковская 4,4 Хитровская 3,3 В.-Матренская 103,5 Плавицкая 34,4 Воловская 93 ; Ведновская 33,4 Поддубровская 85,8 Екатериновская 32 Им. Стаханова 64,3 Добровская 31,1 Усманская 59,4 Б.-Поповская 30,5 Чибисовская 58 Дубравская 30,5 Грязинская 52 Вязовицкая 29,3 Грачевская • 46,9 Добринская 28,6 Молотовская 46,5 Путятинская 28 «Победа» 43,4 Б.-Заводская 28 Сошкинская 42,5 П.-Казацкая 27,3 Островская 42 Воскресенская 27,1 Каликинская 40,7 Пружинская 27,1 Трубетчинская 40,5 Хворостянская 26,2 Анненская 40 Измалковская 26 Дмитряшевская 39,6 Сторожевская 25 Набережанская 39,3 Тербунская 25 Матырская 39 Н.-Матренская 24 Л.-Толстовская 38 Липецкая 23,3 Троекуровская 36,6 0 .-Каменская 22,6 «Путь Ильича» 36,4 Политовская 22,3 Спартаковская 36,4 Б.-Полянская 22 Калининская 36 Елецкая Оеццовская 35,8 21,7 Талицкая 34,7 Чернявская 21,3 Колыбелъская 34,7 Данковская 21 Высокопроизводительно трудятся ка менщики бригады, которой руководит П. А. Тарасов. На строительстве здания технического училища в районе Новоли пецкого завода бригада систематически перевыполняет задания на 25—30 про центов. На снимке: бригадир каменщиков строительного управления № 4 треста «Липецкстрой» П. А. Тарасов и камен- щица А. К. Курилова. Фото Л. Черкашина. ----------------* * ------------------ Учеба пионерских работников Обком ВЛКСМ провел пятидневный се минар заведующих отделами райкомов и горкомов комсомола по работе среди школь ной молодежи. Главное внимание на семи наре было обращено на подготовку к лет нему отдыху детей. Участники семинара прослушали докла ды и лекции: «Об итогах работы V пле нума ЦК ВЛКСМ», «Об организации лет него отдыха пионеров и школьников», «О проведении районных и городских слетов пионеров», «Об организации колхозных и межколхозных пионерских лагерей», «Об организации соревнования в пионерских и комсомольских организациях школ по не учебным вопросам». Были проведены также практические за нятия. Зав. отделами пионеров учились ра ботать с бумагой, картоном, фанерой и зна комились с переплетным делом. На семинаре прошла читательская кон ференция по книге Обуховой «Глубынь- Городок». В заключение семинара его участники посетили станцию юных натуралистов, ознакомились с правилами ведения сево оборотов, использования минеральных удоб рений, посадки фруктовых деревьев. Заведующие отделами пионеров Долго руковского райкома ВЛКСМ т. Боева и Елецкого горкома комсомола т. Иванова по делились на семинаре опытом организации и проведения районных и городских сле тов пионеров. Большой интерес у присут ствующих вызвал обмен опытом работы по выращиванию пионерами телочек на кол хозных фермах. Проверяем выполнение социалистических обязательств Поезда простаивают у закрытых семафоров КНИЖНАЯ ПОЛКА КРЖИЖАНОВСКИЙ Г. М. Великий Ленин. Госполитиздат, 1956 г., 1 руб. 50 коп. Шестой пятилетний план 1956 — 1960 гг. (Основные показатели). Наглядное пособие в помощь агитаторам. Госполитиздат, 1956 г., 7 руб. 50 коп. Избранные произведения прогрессивных польских мыслителей, том 1, Госполитиздат 1956 г., цена 16 руб. К ИСАЕВ. За ритмичность производства. Профиздат, 1956 г.. 75 коп. И. Е. ТАММ. Основы теории электриче ства. Гостехиздат, 1956 г., 14 руб 50 коп Н. ФЕДОРОВИЧ. Ф. КАРЛИМОВ. Эко номия электроэнергии на предприятиях. Изд. «Московский рабочий», 1956 г., 1 руб. В. КОЧЕТОВ. Молодость с нами. Роман. «Советский писатель», 1956 г., 9 руб. 40 коп. В. ПАНОВА. Времена года. Роман. «Со ветский писатель», 1956 г., 6 руб. 10 коп. Ю. КОРОЛЬКОВ. Партизан Леня Голиков. «Молодая гвардия», 1956 г., 8 руб. 05 коп. При обсуждении решений И съезда КПСС железнодорожники Грязинского отде ления приняли обязательство досрочно вы полнить план 1956 года— первого года ше стой пятилетки. Повышенные обязательства взяли на се бя и паровозники. Они решили в теку щем году добиться перевыполнения таких основных измерителей, как среднесуточ ный пробег паровозов, техническая и ком мерческая скорость, сократить на 3 про цента расход топлива и перевезти в тяже ловесных поездах дополнительно к заданию 3 миллиона тонн народнохозяйственных грузов. Как же выполняют паровозники свои ■ обязательства? Передовые люди депо озна меновывают каждый день своей работы новыми успехами в труде, показывают пример высокой организованности, не устанной борьбы за использование имею щихся резервов. Лучшие локомотивные бригады добиваются новых успехов в ско ростном вождении тяжеловесных поездов. С начала года они провели более 3 тысяч большегрузных составов. Машинисты тт. Мякотных' и Гладких совершили по 45 рейсов с тяжеловесными составами. На счету каждого из них по 15 тысяч тонн перевезенного сверх нормы груза. Высоких показателей добились бригады машинистов Т; Полухина и т. Беляева, систематически, точно по графику доставляющих к месту назначения поезда с повышенной весовой нормой. В первой декаде мая машинисты- тяжеловееншш провели более 100 больше грузных поездов и перевезли в них допол нительно около 50 тысяч тонн грузов. На стойчиво овладевая техникой вождения поездов повышенного веса, внедряя пере довые методы труда, они обеспечивают ус коренную доставку народнохозяйственных грузов. Но, говоря о работе паровозников депо Грязи, нельзя умолчать о тех серьезных не достатках, которые мешают им выполнить свои обязательства. Следует сказать, что на Грязинском отделении большой и по учительный опыт вождения тяжеловесных поездов не получил еще широкого распро странения. Анализ работы паровозных бригад показал, что в депо нет такого ма шиниста, который в этом году не провел бы нескольких поездов повышенного веса. Значит, водить тяжеловесы могут все па ровозные бригады. Но, несмотря на это, в последнее время число тяжеловееннков растет медленно. В апреле, например, гря- зинские машинисты провели всего лишь на 112 тяжеловесных поездов больше, чем в марте. А ведьвапрел. условия работы были значительно лучше мартовских и можно было бы провести намного больше составов повышенного веса. Из всех маши нистов локомотивов грузового парка систе матически водят большегрузные составы лишь немногим больше третьей части. В чем причина? Одной из главных причин является то, что на Грязинском отделении нет заботы о нормальном пропуске по участкам больше грузных составов,- Нередко поезда, превы шающие намного весовую норму, останав ливают перед крутыми подъемами, у за крытых входных сигналов. Так, тяжело весный состав, который с нагоном был проведен по всему участку из Кочетовки бригадой машиниста т. Пустымникона, 11 мая был задержан у входного светофора на 6 минут. Почему? Оказывается, дав сигнал на прием поезда с севера, дежурный по станции начал маневровые работы. Состав, который подвергался переработке, надолго загородил проход. Поезд № 1030 опоздал, хотя и не по вине паровозников, ню его уже не считают тяжеловесным и при оп лате труда бригады он не засчитывается. Задержки поездов у закрытых входных сигналов вошли на Грязинском отделении в систему. За четыре месяца текущего го да на подходах в станциям задержано 1118 поездов почти на 200 часов, а за первую декаду мая 51 поезд на 7,3 часа. Установ лено, что задержка одного поезда на 5 ми нут приносит убыток на 29 рублей 08 ко пеек. Так, только за 4 месяца 1956 года по одной этой причине потеряно более 70 тысяч рублей государственных средств. Иной раз остановят большегрузный со став перед подъемом, где очень трудно бы вает взять его одним локомотивом, а когда машинист обращается по селектору к дис петчеру с претензиями, тот с издевкой ему заявляет: — Какой же ты тяжеловесник? Раз не можешь — не берись. Равнодушное отношение к движению тяжеловееннков отбивает охоту у многих паровозников брать большегрузные марш руты. А поэтому растет число неполновес ных составов. Если в марте их было 51, то в апреле уже 70. Всего за 4 месяца теку щего года по отделению прошло 308 таких поездов, недовезено в них около 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. От правляются из Грязей и неполносоставные поезда. В 34 таких поездах не использова но было около 400 вагонов, т. е. несколько больших составов. Общеизвестно, что слаженная работа движенцев и паровозников, диспетчера с машинистом — залог успешного выполне ния графика, повышения коммерческой скорости. Но на Грязинском отделении нет борьбы за такую слаженность. А от этого страдает дело, нарушается график движе ния поездов. Вот уже на протяжении нескольких ме сяцев график движения поездов здесь вы полняется на 50 — 70 процентов. И в большинстве случаев это происходит пото му, что на узле, а в особенности на стан ции Грязи-Воронежские нет четкости, продуманности в организации поездной ра боты, нет подлинной борьбы за график. На этой станции зачастую случается так, что из-за нераспорядительности дежурного по станции или загородят проход уже готовому к отправлению поезду, или не дадут во время п о д тал к и ваю щ и е локомотивы, и по езда уходят с большими опозданиями. Так, в дежурстве диспетчера т. Пытина три поезда ушли со станции с опозданием от 10 до 15 минут каждый только потому, что им п р и ш л о с ь ж д ать паровозов-«тол качей». И как ни старались паровозники, наверстать упущенное время они уже не смогли. Подобные случаи срыва графика наблюдаются почти ежедневно. Важнейшим резервом увеличения пере возок и освоения возрастающих грузопото ков является, наряду с ускорением оборота вагонов, ускорение оборота локомотивного парка. Оборот паровоза — универсальный измеритель работы депо, показывающий, насколько полно используются резервы предприятия, технические средства транс порта для быстрейшей доставки народнохо зяйственных грузов потребителю. Между тем на Грязинском отделении недооцени вается значение ускорения оборота локо мотива. Ни в одном из четырех прошед ших месяцев текущего года он не был до веден до нормы. Поэтому систематически не выполнялся и основной показатель ра боты паровозных бригад — среднесуточный пробег локомотивов. Он колеблется от 78 до 90 процентов к плану. Недовыполнены нормы технической и коммерческой скоро сти. Крайне неудовлетворительно положе ние с организацией труда паровозных бригад. Это подтверждает небольшая таб лица данных по работе депо в первом квартале: Паровозными бригадами недоработало часов: в грузовом движении — 7211, в среднем на 1 рабочего—8,3 в пассажирском движении— 1170, — , — 5,8 в маневровом движении — 802, — , — 3,0 в прочем движении — 5653, 6.1 В с е г о 14836 6,5 Итак, паровозники в первом квартале этого года в общей сложности потеряли почти 15 тысяч часов, или около 2 тысяч рабочих дней. Следует, однако, оговорить ся, что в депо Грязи не все паровозные бригады недорабатывали, некоторые из них работали сверхурочно. В этот период допущено было 7476 часов сверхурочных работ. В апреле число сверхурочных часов не сократилось, а, наоборот, намного уве личилось. Оно составило 6520 часов, или в среднем на одного рабочего 9,1 часа. Это результат плохой организации труда. Неудовлетворительная организация тру да и производства, систематически повто ряющиеся простои расшатывают трудовую дисциплину, порождают безответствен ность. А когда на предприятии нет под линной борьбы за каждую минуту рабоче го времени, когда нет борьбы за график, некоторые рабочие относятся к делу с прохладцей. Поэтому в депо не изжиты многочисленные случаи брака в работе, на рушения трудовой дисциплины. Все это говорит о том, что руководство СОВЕТСКОЕ ТРАКТОРОСТРОЕНИЕ В ШЕСТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ оа истекшую пятилетку выпуск трак торов в нашей стране увеличился на !6_8,1 процента, а запасных частей — в 3,5 раза. Сельское хозяйство получило за пятилетие 824 тысячи тракторов в 15 -сильном исчислении. Мощность трак торного парка увеличилась в 1955 году по сравнению с 1950 годом на 55 процен тов. Это значительно повысило уровень механизации сельского хозяйства. В на стоящее время почти полностью механи зированы работы по вспашке паров и зя би, севу зерновых культур, хлопчатника и сахарной свеклы. В то же время еще недостаточно механйзированы работы по уборке кукурузы, сахарной свеклы и хлопчатника, по посадке и уборке карто феля, сеноуборке и силосованию. Директивами XX съезда КПСС по шесто му пятилетнему плану предусмотрено уве личить выпуск пропашных тракторов в 2,7 раза, улучшить их технико-экономи ческие показатели, разработать и внедрить в производство новые типы более эконо мичных и менее металлоемких гусеничных я колесных тракторов и самоходных шасси. В шестой пятилетке будет освоено про изводство тракторов мощностью в 140 и 250 лошадиных сил для нужд промыш ленности, строительства и сельского хо зяйства. Будет развито производство сель скохозяйственных машин для комплекс ной механизации работ в растениеводстве, животноводстве и других отраслях сель ского хозяйства применительно к услови ям различных сельскохозяйственных зон страны. Тракторная промышленность поставит в 1956— 60 годах сельскому хозяйству примерно 1.650 тысяч тракторов в перево де на 15-сильные, в том числе 680 ты сяч физических пропашных тракторов. Колесных гра и , . будет выпущено в 4 раза больше, чем в пятой пятилетке. Директивами по пятилетнему плану предусматривается значительное увеличе ние типов выпускаемых тракторов. Вместо 10 моделей, находящихся на производстве в настоящее время, в конце пятилетки на производство будет поставлена 21 модель трактора.. Будут созданы гусеничные трак торы мощностью от 40 до 250 лошади ных сил, гусеничные пропашные мощно стью 40 лошадиных сил, болотные в 55 ло шадиных сил, крутосклонные для работы на склонах — 55 сил, для хлопководст ва — мощностью 40 сил, садово-виноград ные мощностью от 16 до 40 лошадиных сил, лесохозяйственные и трелевочные мощностью 40— 60 лошадиных сил. Колесные тракторы будут иметь сле дующие модификации: пропашные для вы сокостебельных и низкостебельных куль тур мощностью от 16 до 40 лошадиных сил, для хлопководства и возделывания субтропических культур. В числе 11 но вых моделей колесных тракторов 4 моде ли будут выполнены по новой конструк тивной схеме так называемых самоходных шасси. Эти тракторы просты по устройст ву, удобно агрегашируются с навесными орудиями. Одной из главных особенностей новых тракторов является их меньшая металло емкость. Так, колесные тракторы средней мощности будут иметь металлоемкость, равную 50— 60 килограммам на 1 лоша диную силу, вместо имеющейся сейчас 75— 90 килограммов. Для гусеничных тракторов вес будет не более 90— 95 ки лограммов на 1 лошадиную силу. Значи тельно улучшится топливная экономич ность тракторных двигателей. Удельный расход топлива будет снижен с 210— 220 граммов на 1 лошадиную силу в час до 180— 190 граммов. Такое снижение расхода горючего сэкономит народному хо зяйству тысячи тонн жидкого топлива. Все тракторы будут иметь валы отбора мощности с независимым приводом, широ кий диапазон скоростей от 25— 30 кило метров (для колесных) до 1,5 километра в час для рассадо-посадочных. Тракторы будут снабжены сигналами, отопляемой кабиной, приспособлением для запуска ди зелей в холодную погоду и электрозаяус- ком. Особенно важное значение для народно го хозяйства будет иметь внедрение на всех тракторах раздельно-агрегатных гидравлических навесных систем с вынос ными цилиндрами для управления навес ными и .прицепными сельскохозяйственны ми орудиями. Применение гидравлических систем на тракторах позволит трактористу обходиться без прицепщика. Эт-о высвобо дит в сельском хозяйстве сотни тысяч лю дей. Кроме того, навесные машины зна чительно менее металлоемки, чем прицеп ные. Большие работы будут проведены по унификации дизелей. Для тракторов ма лой и средней мощности создается унифи цированный ряд дизелей воздушного ох лаждения. Для тракторов большой мощно сти и комбайнов будет создан тин унифи цированного двигателя, который путем форсирования будет иметь различную мощ ность и в зависимости от этого может ста виться на тот или иной тип трактора или комбайна. Уже в 1956 году предстоят выполнить большой объем работ по созданию новых машин и освоению их серийного выпуска. На производство должно быть поставлено 4. новых трактора: ДТ-24-2 на Владимир ском тракторном заводе, самоходное шасси ДСШ-14 на Харьковском тракторосбороч ном заводе в кооперации с ХТЗ. На Мин- На Липецком тракторном заводе ведутся работы над созданием новых моди- фикаций тракторов ДТ-40. На снимке: начальник тракторного бюро отдела главного конструктора К. Н. Виноградов (справа) и начальник тракторосборочного отделе ния экспериментального цеха В. С. Гончаров работают над новой моделью тракто ра ДТ-40. •й ском тракторном заводе на*гат выпуск тре левочных тракторов ТДТ-40. В третьем квартале производство этих типов машин должно- быть перебазировано на Онежский тракторный завод.. Во втором полугодия Минский тракторный завод начнет выпуск новых трелевочных тракторов с дизельным двигателем типа ТДТ-60. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы пред ставят на заводские испытания образцы новых тракторов класса ДТ-54. Минским тракторным заводом будут проводиться испытания модернизированного трактора «Беларусь»-МТЗ-5. На Владимирском тракторном заводе ведутся работы по соз данию облегченного двигателя с воздуш ным охлаждением для тракторов ДТ-24 и самоходного шасси на базе трактора ДТ-24. Липецким тракторным заводом создаются образцы нового «семейства» тракторов класса КД-35 и двигателя с воздушным охлаждением для тракторов средней мощ ности. Алтайский тракторный завод про должает работу по доводке трактора Д'Г- 70 и нового двигателя для этого трактора. Разработаны конструкции одноплунжер ных топливных насосов (вес 9— 10 кило граммов, вместо 27 килограммов, выпус каемых в настоящее время), уже изготов лены опытные образцы. Харьковский тракторный завод, Ногинский завод топ ливной аппаратуры, научно-исследователь ский тракторный институт будут прово- Фото Л. Черкашина. й ------------------------------------- дить их испытания в ближайшие месяцы. На заводе имени Буденного с участием конструкторов тракторных заводов разра ботаны конструкции новых раздельно-аг регатных гидравлических систем для всех типов серийных тракторов. Испытания бу дут проведены в ближайшие месяцы, пос ле чего начнется производство таких гид ронасосов. Директивами XX съезда КПСС по шесто му пятилетнему плану предусматривается, что 69 процентов прироста производства тракторов должно быть получено за счет лучшей организации производства и луч шего использования имеющихся производ ственных мощностей. Для снижения трудовых и материаль ных затрат при производстве тракторов предусмотрено провести ряд мероприятий по внедрению новой технологии, автома тизации и механизации производственных процессов. Будет проведана комплексная механизация чугунолитейных и сталели тейных цехов. В кузнечных цехах меха низация подачи заготовок от печей к мо лотам возрастет с 35 процентов в 1955 году до 100 процентов в 1960 году. Крупные горизонтальные ковочные ма шины будут оснащены пневматическими подъемниками. Полностью механизируется в 1960 году разгрузка поковок с поддонов нормадизационных печей. В литейных це хах предусмотрено внедрение прогрессив- депо Грязи, партийная и профсоюзная ор ганизации. смирились с положением дел. И сколько бы не клялись начальник депо т. Сигитов, председатель месткома т. Пче- линцев, секретарь партбюро т. Соболев, что они все силы отдают выполнению гра фика движения поездов, что они дорожат творческой инициативой масс и создают простор для движения передовиков, факты показывают обратное. Недостатки в работе депо могут и долж ны быть устранены. Руководители Грязин- ского отделения ЮВЖД, в частности на чальник т. Власюк и его заместитель по локомотив 1 НО'Му хозяйству т. Булгаков* должны создать все необходимые условия для обеспечения ритмичной, культурной и высокопроизводительной работы паровоз ников, каждого предприятия, каждой служ бы отделения. Особенно это необходимо в настоящее время, когда железнодорожный транспорт перешел на работу по летному графику. Ликвидировав крупные недостат ки и мобилизовав все резервы, а также повысив организованность и дисциплину в своих рядах, паровозники депо Грязи вместе со всеми железнодорожниками отде ления добьются нового подъема в своей ра боте. Р ей д о в а я бр и гад а « Л ен и н ск о го з н а м е н и » : A . С Е Л Е ЗН Е В , т е х н и к д еп о Г р я зи , B . С Е Л Е ЗН Е В , р а б о т н и к р а й о н н о й га зет ы « Л ен и н ск а я и с к р а » , А . П РО СКУ РИН , со б . к ор р . « Л ен и н ск о го з н а м е н и » . ных технологических процессов. Производ ство литья в оболочковые формы возрастет за пятилетие в 5 раз. В 5,3 раза увели чится производство литья по выплавляе мым моделям. За счет использования в вагранках п электропечах стальной и чугунной струж ки экономия по шихтовым материалам составит 18 миллионов рублей. В 3,2 раза возрастет производство отливок из маг ниевого чугуна. Удельный вес очистки литья дробью возрастет с 30 процентов до 71 процента. Для повышения производительности труда на очистке литья будут введены в эксплуатацию агрегаты автоматического Действия. В кузнечных цехах (внедряется штамповка' поковок повышенной точности. Резко возрастет применение периодическо го и яроф,ильного прожата. В механосбороч ных цехах предусмотрен ввод в эксплуа тацию большого количества автоматиче ских линий для обработки массовых дета лей тракторов. Та® будет развиваться отечественное тракторостроение в шестой пятилетке. Ближайшие задачи тракторостроителей заключаются в снижении веса серийных машин и повышении топливной экономич ности двигателей, в оснащении всех вы пускаемых тракторов 'агрегатными гидрав лическими системами для подъема навес ных и прицепных 'сельскохозяйственных налган и орудий, в оснащении всех ко лесных тракторов электрозапуежом и т . д. Задачи, поставленные I I съездом КПСС по созданию мощной зерновой и кор мовой базы, будут решены тем успешней, чем больше будет внедряться комплексная механизация при возделывании и уборке зерновых, фуражных и других культур. Тракторостроители должны приложить все усилия к тому, чтобы быстрее дать стране болев экономичные, износостойкие тракторы с повышенными эксплуатацион ными качествами. А . ИЗОТОВ, гл а в н ы й и н ж е н е р Г л ав т р а к т о р оп р о 1 ..'а.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz