Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Чего нет в отчете МТС... Руководители партийных, советских ор­ ганов и МТС ТруЗетпинского района еди­ нодушно признают, что задача, постав­ ленная партией и правительством по рез­ кому увеличению производства свинины, во многих колхозах решается совершенно неудовлетворительно. Колхозами зоны Куй- ' майской МТС в истекшем хозяйственном году не выполнен план роста евпнопо- головья, а в зоне Трубетчинской МТС на 100 гектаров пашни произведено всего по два центнера свинины. Задание по сдаче свиного мяса выполнено менее чем наполовину. Следует отметить, что в большинст­ ве сельхозартелей района свиноводст­ во остается одной из отстающих отрас­ лей сельскохозяйственного производства и потому удельный вес свинины в общем количестве мяса, сданного государству, очень незначителен. Некоторые свино­ водческие фермы вместо дохода приносят убы тки/ Взять, к примеру, один из крупных Колхозов района— «Победа». В течение двух последних лет его ферма не оправ­ дывает затрат труда и средств, приносит убытки. На к октября здесь числилось около 500 голов свиней. Теперь нх стало меньше. Поросята разбазариваются. Прав­ ление колхоза не приняло мер к тому, ' чтобы сванопотоловье было обеспечено надлежащими помещениями. Животные со­ держатся в неприспособленных сараях. Крыша там протекает, в двери и окна ду­ ет ветер. Уход за животными ведется кое- как, свиней кормят по два, а то и одному разу в день. С чувством горькой обиды лучшая ра­ ботница фермы Пелагея Степановна Га­ маюнова говорит: — Свиней у нас много, но проку от них мало. Да и как можно иметь хорошие результаты, коль правление сельхозарте­ ли оценивает работу свинофермы не по числу стгопмиенных свиней, а по коли­ честву имеющихся голов. II в самом деле, о какой продуктивно­ сти может идти речь, если бывают перио­ ды, когда одна свинарка т. Гамаюнова ухаживает за 22 свиноматками и 100 по­ росятами? Она не успевает даже во-время накормить и напоить животных. Зная об этом, руководители колхоза не заботятся о том, чтобы ферма была укомплектована людьми. Никаких мер также не предпри­ нимается к обеспечению свиней кормами. Колхоз «Победа» находится по сосед­ ству с Куйманской МТС. Директор МТС т. Суровцев и исполняющая обязанности главного зоотехника т. Будакова хорошо осведомлены о состоянии животноводства г колхозе. Но это не мешает нм при слу­ чае заявить, что с развитием свиновод­ ства в колхозе дело обстоит благополучно. Часто на ферме бывает секретарь рай­ кома партии по зоне Куйманской МТС т Скуратов. Но что толку от его посеще­ ний, когда все остается по-старому! п т е „ А бывать в колхозах т . Осиной необ- о 1рубетчинском районе ходимо как можно чаще. Ведь отсутствие плохо борются за увеличение надлежащего зоотехнического контроля, производства свинины Перед нами отчет Трубетчинской МТС о состоянии дел в свиноводческих фермах колхозов за прошлый год. Его составите­ ли не поскупились на слова, чтобы по­ казать, что в этом направлении продела­ на большая работа. Но что это за успехи, когда в целом по зоне МТС от одной сви­ номатки было получено всего 6 деловых поросят, а в ряде колхозов производство свинины на 100 гектаров пашни состав­ ляло менее центнера. Особенно тревожное положение созда­ лось в колхозе имени Сталина. В минув­ шем году здесь на каждую свиноматку было выращено всего по четыре поросен­ ка, а на 100 гектаров пашни получено лишь по 60 килограммов свиного мяса. Около тридцати процентов приплода мо­ лодняка погибло. Уже много лет свино­ ферма колхоза является убыточной. Все это результаты того, что члены правления и его председатель т. Назаров не принимают мер к наведению должного порядка на ферме. Животные содержатся в ветхих и необорудованных помещениях. Кормов на зиму заготовлено мало. Опыт передовых колхозов по организации от­ корма не внедряется. Механизация трудо­ емких процессов на ферме нс осуще­ ствляется. Всякий раз, когда в Трубетчинской МТС заходит речь б причинах отстава­ ния этого колхоза, главный зоотехник т. Пуееп, беспомощно разводя руками, за­ являет: — Сами как следует не знаем в чем тут дело. Видимо, придется как следует заняться свинофермой. И действительно, т. Пуееоу неведомо, что творится на кол­ хозной ферме. Если бы он, бывая в кол­ хозе, как следует вник в дело, то не смог бы пройти мимо такого вопиющего фак­ та, как обезличка в уходе за животными. Поголовье свиней еще не закреплено за свинарками. Зоотехнику т. Пономареву не были созданы элементарные условия для работы. Он был вынужден уйти в другой колхоз. Роли специалистов сельского хозяйства в развитии животноводства почти не видно. Зооветеринарные работники Шов- ской МТС, например, редко бывают в кол­ хозе и не оказывают нужного влияния на положение дел на свинофермах. Глав­ ный зоотехник станции т. Осина попреж- нему прикована к столу, к бумагам. По­ казывая кипу приказов п распоряжений, полученных из областного управления сельского хозяйства, она рассказывает: — И на весь этот бумажный поток нужно срочно дать ответы. От этой писа­ нины не остается времени, чтобы побы­ вать в колхозах .. как правило, приводит к нежелательным результатам. Так, в колхозе «Новая жизнь», по вине председателя правления т. Красникова, свинопоголовье содержит­ ся в плохих условиях, имеющиеся корма перед скармливанием не подрабатываются и не сдабриваются. В итоге на 100 гек­ таров пашни в колхозе произведено все­ го 90 килограммов свинины. Очень низ­ кими остаются дневные привесы. Но как ни странно, по бумагам МТС в колхозе де­ ло обстоит не так уже плохо. И здесь, как и в колхозах, никак не смогут от­ решиться от старой практики: ведут счет не но продуктивности, а по количеству голов. Незамеченными в районе остаются фак­ ты, когда в отдельных колхозах, как, на­ пример, «Красный летчик», за время с 1 октября 1954 по 1 октября 1955 года поголовье свиней уменьшилось на 80 то­ лов. Совращено свинопоголовье также в колхозе имени Калинина и других. Чтобы резко увеличить производство свинины, надо размножать свиней кали­ нинской породы — наиболее скороспелой и экономически выгодной. Однако коли­ чество калининских свиней в колхозах очень невелико. Да как можно вести речь о широком распространении ценной породы свиней, когда на ферме калинин­ ской породы свиней в колхозе «Вперед» поголовье не увеличивается, а сокращает­ ся. Председателя этого колхоза т. Кирил­ лова никто не поправил и не потребовал от него, чтобы на ферме, которая должна стать основным рассадником каликинской породы свиней, был наведен надлежащий порядок. Переход на круглогодовой откорм сви­ ней требует, чтобы зимовка животных была организована по-хозяйски. К сожа­ лению, в районе есть примеры, показы­ вающие, что с наступлением холодов свиньи на откорм не ставятся. Так, ру­ ководители колхоза имени Кирова, где на 100 гектаров пашни производится менее 1,5 центнера свинины, зимой не ведут откорм, а откладывают его на лето. Необходимо, чтобы партийные и совет­ ские организации района решительно взя­ лись 33 внедрение передового опыта и ваведениё"-в8р23Цового порядка на всех свиноводческих фермах. Хорошо организу­ ют откерм свиней колхозники сельхозар­ тели «Красный луч». Здесь откармлива­ ются сейчас 80 свиней. ''Животноводы сельхозартели дали слово повысить про­ дуктивность свиноводческой фермыХна сравнению с минувшим годом в четыре раза. Их примеру должны последовать все колхозы. В. ГОРБАНЕВ. (Соб, корр. «Ленинского знам ени»). Дополнительная оплата животноводам В истекшем хозяйственном году непло­ хо потрудились работники свиноводческих ферм колхозов, входящих в зону Добров- ского госплемрассадника калининских сви­ ней. За перевыполнение заданий по про­ изводству свинины в 1955 году работни­ ки свиноферм получили в порядке допол­ нительной оплаты более 5 тонн свиного мяса живым весом. 46 свинарок и свина­ рей, а также заведующих фермами за пе­ ревыполнение планов выращивания мо­ лодняка получили в виде дополнительной оплаты 330 поросят 1,5— 2-месячного возраста. В порядке дополнительной оплаты ра­ ботникам свинофермы колхоза «Победа» начислено 946 килограммов свинины, колхоза имени Кагановича — 756 кило­ граммов, колхоза имени Калинина — 890 килограммов, колхоза имени Пушкина — 800 килограммов. Заведующие СТФ этих сельхозартелей Н. В. Лосев, Н. В. Сдвиж- ков, Д. С. Казаков и И. В. Швецов полу­ чают в порядке дополнительной оплаты более чем по центнеру свинины. Работники свинофермы колхоза имени 1-го Мая добились хороших показателей в выращивании молодняка. В порядке до­ полнительной оплаты они получают 108 поросят, в том числе свинарка А. Е. Ро­ дионова — 19 поросят, П. Ф. Попова — 12 поросят, Е. В. Астре.тина — 13 поро­ сят, заведующая фермой М. М. Бахаева— 19 поросят. Г. БОЧКАРЕВА, директор Добровского госплемрассадника. С думой о Родине, о парт ии В механическом цехе № 1 Елецкого за­ вода станочной гидроаппаратуры широко развернулось соревнование в честь XX съезда КПСС. На снимке: токарь И. В. Мороз. Став на вахту в честь XX съезда КПСС, он ежедневно выполняет норму на 200—220 процентов. Фото И. Нарциссова. ---------------. * --------------- Полезное содружество В тесном содружестве работают Липец­ кий районный отдел народного образова­ ния и педагогический институт. Они сов­ местно провели ряд интересных мероприя­ тий. Преподаватели пединститута оказы­ вают методическую помощь учителям се- милетких и средних сельских школ. Недавно районо провел совместно с пед­ институтом вторую районную родитель­ скую конференцию. Для родителей были прочитаны доклады: «Трудовое воспита­ ние детей в семье», «Привитие культур­ ных навыков детям». Заведующий кафед­ рой педагогики пединститута т. Москален­ ко прочитал доклад на тему «Пример ро­ дителей». Участники конференции про­ смотрели также выставку работ учащих­ ся: рисунки, вышивки, лепку. Кредит на строительство индивидуальных домов С каждым годом в Липецке расширяется индивидуальное жилищное строительство. В прошлом году, например, для рабочих и служащих тракторного завода было отведе­ но 180 земельных участков. Около 120 тракторостроителей справили новоселье в собственных домах. На 1956 год Министерством тракторно­ го и сельскохозяйственного машинострое­ ния выделен заводу кредит на индиви­ дуальное жилищное строительство в раз­ мере 500 тыся^'руб^5^д^-(й]^§звлен пл я^ }Щх& ' 8 ' 1 ®ЖГ 1 уатацию жилой площади в количестве 2250 квадратных метров. Каждый день приходят в редакцию письма от труже­ ников городов и сел нашей области. Ж среди них— первые поэтические произведения, первые, еще робкие строки начинающих авторов. Пробу­ ют свои силы в художественном творчестве колхозники и металлурги, школьники а механизаторы, студенты и учителя. У одних за плечами уже богатый жизненный опыт, о котором они стремятся рассказать средствами поэзии. Другие только начина­ ют свой трудовой путь и хотят поделить­ ся с нашими читателями своими думами л чувствами. Всех их вдохновляет чудесная советская действительность, величествен­ ные свершения наших людей. Темы стихав крайне разнообразны. Здесь есть лирические строки, посвящен­ ные дружбе, любви, природе. Есть стихи, проникнутые пафосом труда, славящие его красоту, красоту жизни. Но больше всего стихов посвящено самому дорогому для советских людей — Родине, партии. Любовью пламенной и гордой Мы любим Родину свою...— пишет учитель К.-Лубновской семилетней школы Водопьяновского района В. Н. Пи­ рогов в стихотворении «Родина». Те же чувства волнуют колхозника Алексея Са­ вина из села Коренавщино, Добровского района, приславшего в редакцию стихо­ творение о всепобеждающем богатыре— народе Советской страны, о великой Роди­ не, идущей под руководством Коммунисти­ ческой партии вперед, к торжеству ком­ мунизма. Полно оптимизма, уверенности в слав­ ном будущем любимой отчизны стихотво­ рение липчаншна С. К. Анисимова «Ново­ годнее». Утро встает величаво. Прекрасен грядущий год. Год новых побед, новой славы Встречает советский народ. С мыслями и настроением этого стихо­ творения перекликаются простые бесхит­ ростные строки, присланные в редакцию учащимся Усманского педучилища Бори­ сом Шальневым. Он пишет о счастье жить в Советской стране, быть ее гражданином и патриотом. В нашей славной советской отчизне К счастью путь небывалый открыт, И над нами заря коммунизма С каждым годом все ярче горит. Мы дорогой прямой, не окольной К этой цели заветной идем, Чтобы жить еще краше, привольней, Чтобы счастье вошло в каждый дом. Необъятная даль перед нами Открывается, солнца полна. С Новым годом, с великими днями И делами, родная страна! Родине, партии, что «к коммунизму нас й ведет, обгоняя вежа», посвя-* О б з о р с т и х о в д ето и стихотворение Сэра- Ф Фима Селезнева, секретаря комсомольской организации Липецкого трубного завода, стихи ельча-* пина В. А. Мухина и ученика Плеханов-* свой школы Липецкого района Николая Никитина, и слабое еще по форме, но глубокое, волнующее по содержанию сти-< хотворение А. Буланова из села Хитрово* Елецкого района. Эти и многие другие произведения на­ чинающих авторов, привлекают типичной для советских людей радостью мироощу­ щения, чувством кровной, неразрывной связи партии ж народа. Славной Коммуни­ стической партии в стихах, поступивших в редакцию, посвящены самые горячие, самые щнтимовейные слова, исполнен­ ные глубокой благодарности и сердечного тепла. «Наша эпоха — эпоха побед» — нач звал свое стихотворение старший бухгал­ тер областного совета ДСО «Колхозник»' В. Н. Иванов. Он вспоминает в нем суро­ вые военные дороги, по которым пронесли советские люди свои победоносные знаме­ на, рассказывает о величии трудовых подвигов советского народа, свершенных под славным знаменем Октября, под зна­ менем Партии. Эту же мысль по-своему развивает сти­ хотворение комсомольца Михаила Главно» ва из села Казаки, Елецкого района.. «Без­ гранично любит партию народ» — так назвал свое произведение начинающий по­ эт. Эти слова как нельзя лучше выража­ ют основную идею его стихов. Светлое* ликующее, праздничное настроение прони­ зывает строки М. Глазкова. В каждой хате радость плещет через край, Светит искорками в девичьих глазах... — Взволнованно рассказывает поэт =..Водят дети развеселый хоровод, И на улице звучит счастливый смех. Безгранично любит партию народ, потому, что в коммунизм она ведет и, как мать, о нас заботится о всех. Стихи, о которых мы говорим сегодня, во многом не совершенны по форме. И пусть, повторяем, авторы их в дальней­ шем не станут поэтами-профессионалами. Важно другое: их творчество — искрен­ ний голое простых людей нашей Родины, голос народа. И он говорит о прекрасном сегодня советских людей, об их неруши­ мой уверенности в своем еще более пре­ красном завтра, о безграничной преданно­ сти их великому делу родной Коммуни­ стической партии. О с н о в о п о л о ж н и к и м а р к с и з м а о религии и ее преодолении Государственное издательство политиче­ ской литературы выпустило в свет сборник работ К. Маркса и Ф. Энгельса о религии*. В произведениях, включенных в сборник, излагаются взгляды основоположников мар­ ксизма на происхождение и сущность рели­ гии, на ее роль в классовом, антагонисти­ ческом обществе и на условия ее преодо­ ления в социалистическом обществе. В этих трудах заложены теоретические основы пролетарского атеизма. Великие учители пролетариата Карл Маркс и Фридрих Энгельс указали рабоче­ му классу и всем трудящимся выход из экономического, политического и духовного рабства, на которое обрекает народные мас­ сы эксплуататорский строй. Создавая рево­ люционное мировоззрение, они уделяли боль­ шое внимание борьбе против реакцион­ ного религиозного мировоззрения, рассмат­ ривая борьбу с религией как неотъемлемую часть освободительной борьбы народных масс. Маркс и Энгельс начали свою научную и общественную деятельность в то время, когда религия подвергалась критике с раз­ ных сторон. Эта критика велась в основном с позиций радикальной буржуазии. И это вполне понятно: Германия шла тогда на­ встречу буржуазной революции 1848 года. С критикой теологии и евангельских мифов выступали так называемые младо­ гегельянцы—Штраус, Бруно Бауэр, Штир- нер и другие. Они считали, что критике религии следует подчинить все вопросы общественной жизни. Раздавались даже го­ лоса, что если бы государство путем декре­ та запретило религию, жизнь пошла бы со­ всем иначе. Младогегельянцы не сумели раскрыть социальных корней религии. Они не поняли, что религию нельзя ни отме­ нить, ни запретить, что с ней можно по­ кончить, лишь уничтожив эксплуататорский строй. Серьезную попытку уяснить причины су­ ществования религии предпринял Л. Фей­ ербах. Он правильно указывал, что пред­ ставления людей о боге имеют земную ос- * К- Маркс и Ф. Энгельс о религии. Гос- Политиздат, 1955. 303 стр., тираж 100 тыс. ахз., цена 5 р. 85 к. нову. Но эту земную основу он видел не в условиях общественной жизни, а в биоло­ гической природе человека. По своим об­ щефилософским взглядам Фейербах был материалистом, однако по взглядам на жизнь общества, в том числе и на рели­ гию, он не вышел за пределы идеализма Это привело его к провозглашению новой религии — религии всеобщей любви между людьми, к проповеди классового мира. В тот же период некоторые участники рабочего движения —Ве^тлинг и другие в своей пропаганде использовали религи­ озные лозунги, пытались соединить социа­ лизм с религией. Церковь в лице папы римского резко обрушивалась на всякое свободомыслие и особенно настойчиво вела «священную травлю» коммунизма. В такой обстановке Маркс и Энгельс, естественно, должны были определить свое отношение к религиозному мировоззрению. Нельзя думать, что правильное понимание сущности религии было выработано осново­ положниками марксизма сразу, без огром­ ных усилий. Потребовалось произвести ве­ ликий революционный переворот во всей философии, создать новое мировоззрение, чтобы снять с религии все покровы таин­ ственности и обнажить до конца ее реак­ ционную сущность. Маркс и Энгельс нанесли сокрушитель­ ный удар религии и идеализму прежде всего тем, что разработали диалектический материализм, составляющий теоретический фундамент коммунизма. Их философия, свободная от недостатков старого, метафи­ зического материализма, явилась последо­ вательным материализмом, не допускаю­ щим никаких уступок религиозно-идеали­ стической идеологии. Исторический материализм позволил Марксу и Энгельсу раскрыть корни и сущ­ ность религии неизмеримо глубже, чем это было сделано предшествующими мыслите­ лями. Утверждение старых материалистов о том, что религия имеет земную основу, идеологи и вожди пролетариата наполнили новым содержанием. Уже в своей ранней работе «К критике гегелевской философии права», вышедшей в свет в 1844 году, Маркс по-новому объ­ ясняет тезис «человек создает религию». По Марксу, человек, создающий религию,— это не биологическая особь, не абстракт­ ное, где-то вне мира витающее существо. «Человек,—пишет К. Маркс, — это мир человека, государство, общество. Эго госу­ дарство, это общество порождают религию, превратное мировоззрение, ибо сами они— превратный мир... Религия есть опиум на­ рода. Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его дей­ ствительного счастья» (Сборник, стр. 29— 30). В этих словах Маркса было впервые сформулировано научное определение рели­ гии как искаженного отражения действи­ тельности и выявлена ее подлинная соци­ альная роль. Изречение Маркса: «Религия есть опиум народа» является краеугольным камнем всего мировоззрения марксизма в вопросе о религии. В последующих работах К. Маркс и Ф. Энгельс дают подробный ответ на во­ прос? что же заставило людей создавать в своем воображении призрачный, фанта­ стический мир сверхъестественных существ, отражением каких именно земных сил являются религиозные представления. Религиозные верования у людей зароди­ лись на определенной стадии развития пер­ вобытного общества как выражение бес­ силия человека в борьбе с природой. В классовом, эксплуататорском обществе главной причиной, порождающей и питаю­ щей религиозные верования в массах, яв­ ляется придавленность трудящихся гнетом эксплуататоров, страх людей перед сти­ хийными силами экономического развития, которые причиняют людям не меньше, а еще больше несчастий и страданий, чем силы природы. В противовес французским материали- стам-просветителям (Гольбах, Гельвеций, Дидро и др.), которые объясняли происхо­ ждение и существование религии невеже­ ством масс, обманом людей со стороны цер­ ковников, Маркс и Энгельс показали, что хотя невежество и обман действительно были одним из условий для закрепления религиозных верований, но ни то, ни дру­ гое не было и не является главной при- Колхозный пчеловод Добросовестно выполняет свои обязанно­ сти пчеловод колхоза имени Денина, Ус- манского района, Петр Васильевич Рыж­ ков. С каждым годом он добивается увели­ чения сбора меда и воска от каждой пче­ лосемьи, заботится о росте колхозной пасе­ ки. В 1955 году в зимовку пошло 90 пче­ лосемей. Все они обеспечены достаточным количеством корма. Тов. Рыжков обязался получить в 1956 году от каждой пчелосемьи не менее 40 килограммов товарного меда. Он уже сей­ час готовится к весне: ремонтирует ста­ рые и делает новые ульи, магазины и рамки. А. ОШЕВНЕВА, чиной происхождения и существования - ре­ лигии. Религиозные верования в массах зарождались стихийно под влиянием мате­ риальных условий жизни общества; рели­ гия — не только обман, но и самообман людей. Не духовенство выдумало религию. Служители религиозного культа появились на почве возникших религиозных верова­ ний, хотя они всегда играли и играют активную роль в разработке религиозных догм и установлении религиозных обрядов. Люди в процессе практической деятель­ ности изменяют свое сознание, свои пред­ ставления об окружающей обстановке, а с изменением общественной жизни изменя­ ются и религиозные верования. «Таким образом, — учили Маркс и Энгельс, — мораль, религия, метафизика и прочие ви­ ды идеологии и соответствующие им формы сознания утрачивают видимость самостоя­ тельности. ...Люди, развивающие свое ма­ териальное производство и свое материаль­ ное общение, изменяют, вместе с этой сво­ ей действительностью, также свое мышле­ ние и продукты своего мышления» (стр. 56). С _этих научно-материалистических пози­ ций и рассматривает марксизм всю исто­ рию религии. Существование религии в различных классово-антагонистических обществах ос­ новоположники марксизма объясняли тем, что в этих обществах изменялись лишь формы эксплуатации, но сама эксплуатация всегда оставалась. Это привело, например, к тому, что христианская религия обслу­ живала интересы эксплуататоров различ­ ных общественных укладов. «Социальные принципы христианства, — писал Маркс в 1847 году, — оправдывали античное раб­ ство, превозносили средневековое крепост­ ничество и умеют также, в случае нужды, защищать, хотя и с жалкими ужимками, угнетение пролетариата» (стр. 63). Вопрос о путях преодоления религии Маркс и Энгельс ставили в прямую связь с уничтожением ее социальных корней, то ^есть с устранением общественных усло­ вий, питающих религию. Основоположники марксизма всегда подчеркивали, что осво­ бодить народ от религиозных взглядов и суеверий можно, только улнчтожиз экс­ плуатацию человека человеком, то есть свергнув капитализм. Они решительно вы­ ступали против тех, кто, прикрываясь громкими фразами, предлагал «сперва по­ кончить с небом», а затем заниматься устройством земных дел. Одной атеистиче­ ской пропагандой, хотя она имеет большое значение, в условиях эксплуататорского Балет „Золушка" в постановке школьников В дни каникул школьники Ельца больший интересом просмотрели балет «Золушка», поставленный учащимися 48-й железнодорожной школы. Особенно понравилась детям игра Вали Мещеряковой в роли Золушки. Большой успех выпал на общества религию преодолеть нельзя. «Ре­ лигиозное отражение действительного ми­ ра, — писал К. Маркс,—может вообще ис­ чезнуть лишь тогда, когда отношения практической повседневной жизни людей будут выражаться в прозрачных и разум­ ных связях их между собой и с природой» (стр. 104— 105). Указания классиков марксизма о путях преодоления религиозных воззрений цели­ ком подтвердились в условиях Советского строя. В результате победы социализма, ликвидации эксплуататорских классов, по­ вышения культурного уровня масс в СССР навсегда подорваны социальные и идеоло­ гические корни религии. Большинство на­ селения освободилось от религиозных взглядов. Научное, материалистическое ми­ ровоззрение стало господствующим в совет­ ском общестие. Но наряду с этим и сейчас еще сознание некоторой части советских граждан не свободно от религиозных представлений. Мировоззрение человека не формируется сразу, в один прием, а вырабатывается постепенно, в процессе длительной прак­ тики. По мере дальнейшего роста -культуры масс, их коммунистической сознательно­ сти религиозные пережитки окончательно исчезнут. Огромное значение в борьбе за освобож­ дение трудящихся от религиозных пред­ рассудков имеет научно-атеистическая пропаганда. Это — неотъемлемая, состав­ ная часть коммунистического воспитания масс. Маркс и Энгельс, отстаивая свободу со­ вести, боролись за то, чтобы по отношению к государству религия была признана ча­ стным делом. В то же время они учили, что рабочая партия не может ограничиться терпимостью ко всем возможным видам религиозной свободы совести, она «стремит­ ся освободить совесть от религиозного дур­ мана» (стр. 111), то есть борется за пол­ ное освобождение масс от религиозных предрассудков. Коммунистическая партия Советского Союза, руководствуясь марксистско-ленин­ ским, диалектико-материалистическим ми­ ровоззрением, всегда села непримиримую оорьбу против реакционного религиозно- идеалистического мировоззрения. В. И. Ленин беспощадно разоблачал по­ пытки империалистической буржуазии под­ новить, подчистить религию, как" и оп­ портунистические потуги некоторых дея­ телей II Интернационала объявить рели­ гию частным делом не только по отноше- долю Юры Клезцова, исполнившего роль принца. Балет, в котором участвовало более 40 -школьников, был подготовлен тт. Понома­ ревой, Давыдовой и Полухиной. Учащиеся сами изготовили костюмы и декорации. нию к государству, но и к рабочей пар­ тии. Уничтожающе критикуя идеалистиче­ скую философию, Ленин показал, что про­ поведь этой философии есть, по существу защита религии. В трудах Ленина содержатся ясные и четкие указания о путях преодоления ре­ лигии в эпоху диктатуры пролетариата. В программе нашей партии, принятой на VIII съезде в 1919 году, сказано, что пар­ тия не удовлетворяется декретированным уже отделением церкви от государства и школы от церкви. Руководствуясь убеж­ дением, что лишь осуществление плано­ мерности и сознательности во всей обще­ ственно-хозяйственной деятельности масс повлечет за собой полное отмирание рели­ гиозных предрассудков, партия содействует освобождению трудящихся от . этих пред­ рассудков путем широкой научно-просве­ тительной и антирелигиозной пропаганды. При этом программа требует заботливо из- оегать всякого оскорбления чувств верую­ щих, ведущего лишь к закреплению рели­ гиозного фанатизма. Коммунистическая партий никогда не отступала от этих положений своей про­ граммы. Она всегда считала и считает сво­ дим долгом всемерно пропагандировать есте­ ственно-научные знания, достижения в об­ ласти науки и техники, подтверждающие правильность материалистических взглядов на развитие природы и общества, раскры­ вающие коренную противоположность нау­ ки и религии. 1 Религиозные взгляды и суеверия, засо­ ряя сознание людей, мешают им овладе­ вать наукой, тормозят строительство ком­ мунизма. Поэтому партия считает своей прямой обязанностью помочь верующим людям понять вред религиозных предрас­ судков и освободиться от них. ПК КПСС в своем постановлении, при­ нятом в ноябре 1954 года, «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропа­ ганды среди населения» решительно осу­ дил всякого рода администрирование при проведении антирелигиозной работы. В то же время Центральный Комитет указал, что исправление допущенных ошибок не должно привести к ослаблению пропаган­ ды научного, материалистического миро­ воззрения среди трудящихся. Классические работы Маркса и Энгельса о религии, помещенные в сборнике, окажут нашим пропагандистам неоценимую помощь в проведении глубокой и систематической научно-атеистической пропаганды Я . ГУБАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz