Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
Чего нет в отчете МТС... Руководители партийных, советских ор ганов и МТС ТруЗетпинского района еди нодушно признают, что задача, постав ленная партией и правительством по рез кому увеличению производства свинины, во многих колхозах решается совершенно неудовлетворительно. Колхозами зоны Куй- ' майской МТС в истекшем хозяйственном году не выполнен план роста евпнопо- головья, а в зоне Трубетчинской МТС на 100 гектаров пашни произведено всего по два центнера свинины. Задание по сдаче свиного мяса выполнено менее чем наполовину. Следует отметить, что в большинст ве сельхозартелей района свиноводст во остается одной из отстающих отрас лей сельскохозяйственного производства и потому удельный вес свинины в общем количестве мяса, сданного государству, очень незначителен. Некоторые свино водческие фермы вместо дохода приносят убы тки/ Взять, к примеру, один из крупных Колхозов района— «Победа». В течение двух последних лет его ферма не оправ дывает затрат труда и средств, приносит убытки. На к октября здесь числилось около 500 голов свиней. Теперь нх стало меньше. Поросята разбазариваются. Прав ление колхоза не приняло мер к тому, ' чтобы сванопотоловье было обеспечено надлежащими помещениями. Животные со держатся в неприспособленных сараях. Крыша там протекает, в двери и окна ду ет ветер. Уход за животными ведется кое- как, свиней кормят по два, а то и одному разу в день. С чувством горькой обиды лучшая ра ботница фермы Пелагея Степановна Га маюнова говорит: — Свиней у нас много, но проку от них мало. Да и как можно иметь хорошие результаты, коль правление сельхозарте ли оценивает работу свинофермы не по числу стгопмиенных свиней, а по коли честву имеющихся голов. II в самом деле, о какой продуктивно сти может идти речь, если бывают перио ды, когда одна свинарка т. Гамаюнова ухаживает за 22 свиноматками и 100 по росятами? Она не успевает даже во-время накормить и напоить животных. Зная об этом, руководители колхоза не заботятся о том, чтобы ферма была укомплектована людьми. Никаких мер также не предпри нимается к обеспечению свиней кормами. Колхоз «Победа» находится по сосед ству с Куйманской МТС. Директор МТС т. Суровцев и исполняющая обязанности главного зоотехника т. Будакова хорошо осведомлены о состоянии животноводства г колхозе. Но это не мешает нм при слу чае заявить, что с развитием свиновод ства в колхозе дело обстоит благополучно. Часто на ферме бывает секретарь рай кома партии по зоне Куйманской МТС т Скуратов. Но что толку от его посеще ний, когда все остается по-старому! п т е „ А бывать в колхозах т . Осиной необ- о 1рубетчинском районе ходимо как можно чаще. Ведь отсутствие плохо борются за увеличение надлежащего зоотехнического контроля, производства свинины Перед нами отчет Трубетчинской МТС о состоянии дел в свиноводческих фермах колхозов за прошлый год. Его составите ли не поскупились на слова, чтобы по казать, что в этом направлении продела на большая работа. Но что это за успехи, когда в целом по зоне МТС от одной сви номатки было получено всего 6 деловых поросят, а в ряде колхозов производство свинины на 100 гектаров пашни состав ляло менее центнера. Особенно тревожное положение созда лось в колхозе имени Сталина. В минув шем году здесь на каждую свиноматку было выращено всего по четыре поросен ка, а на 100 гектаров пашни получено лишь по 60 килограммов свиного мяса. Около тридцати процентов приплода мо лодняка погибло. Уже много лет свино ферма колхоза является убыточной. Все это результаты того, что члены правления и его председатель т. Назаров не принимают мер к наведению должного порядка на ферме. Животные содержатся в ветхих и необорудованных помещениях. Кормов на зиму заготовлено мало. Опыт передовых колхозов по организации от корма не внедряется. Механизация трудо емких процессов на ферме нс осуще ствляется. Всякий раз, когда в Трубетчинской МТС заходит речь б причинах отстава ния этого колхоза, главный зоотехник т. Пуееп, беспомощно разводя руками, за являет: — Сами как следует не знаем в чем тут дело. Видимо, придется как следует заняться свинофермой. И действительно, т. Пуееоу неведомо, что творится на кол хозной ферме. Если бы он, бывая в кол хозе, как следует вник в дело, то не смог бы пройти мимо такого вопиющего фак та, как обезличка в уходе за животными. Поголовье свиней еще не закреплено за свинарками. Зоотехнику т. Пономареву не были созданы элементарные условия для работы. Он был вынужден уйти в другой колхоз. Роли специалистов сельского хозяйства в развитии животноводства почти не видно. Зооветеринарные работники Шов- ской МТС, например, редко бывают в кол хозе и не оказывают нужного влияния на положение дел на свинофермах. Глав ный зоотехник станции т. Осина попреж- нему прикована к столу, к бумагам. По казывая кипу приказов п распоряжений, полученных из областного управления сельского хозяйства, она рассказывает: — И на весь этот бумажный поток нужно срочно дать ответы. От этой писа нины не остается времени, чтобы побы вать в колхозах .. как правило, приводит к нежелательным результатам. Так, в колхозе «Новая жизнь», по вине председателя правления т. Красникова, свинопоголовье содержит ся в плохих условиях, имеющиеся корма перед скармливанием не подрабатываются и не сдабриваются. В итоге на 100 гек таров пашни в колхозе произведено все го 90 килограммов свинины. Очень низ кими остаются дневные привесы. Но как ни странно, по бумагам МТС в колхозе де ло обстоит не так уже плохо. И здесь, как и в колхозах, никак не смогут от решиться от старой практики: ведут счет не но продуктивности, а по количеству голов. Незамеченными в районе остаются фак ты, когда в отдельных колхозах, как, на пример, «Красный летчик», за время с 1 октября 1954 по 1 октября 1955 года поголовье свиней уменьшилось на 80 то лов. Совращено свинопоголовье также в колхозе имени Калинина и других. Чтобы резко увеличить производство свинины, надо размножать свиней кали нинской породы — наиболее скороспелой и экономически выгодной. Однако коли чество калининских свиней в колхозах очень невелико. Да как можно вести речь о широком распространении ценной породы свиней, когда на ферме калинин ской породы свиней в колхозе «Вперед» поголовье не увеличивается, а сокращает ся. Председателя этого колхоза т. Кирил лова никто не поправил и не потребовал от него, чтобы на ферме, которая должна стать основным рассадником каликинской породы свиней, был наведен надлежащий порядок. Переход на круглогодовой откорм сви ней требует, чтобы зимовка животных была организована по-хозяйски. К сожа лению, в районе есть примеры, показы вающие, что с наступлением холодов свиньи на откорм не ставятся. Так, ру ководители колхоза имени Кирова, где на 100 гектаров пашни производится менее 1,5 центнера свинины, зимой не ведут откорм, а откладывают его на лето. Необходимо, чтобы партийные и совет ские организации района решительно взя лись 33 внедрение передового опыта и ваведениё"-в8р23Цового порядка на всех свиноводческих фермах. Хорошо организу ют откерм свиней колхозники сельхозар тели «Красный луч». Здесь откармлива ются сейчас 80 свиней. ''Животноводы сельхозартели дали слово повысить про дуктивность свиноводческой фермыХна сравнению с минувшим годом в четыре раза. Их примеру должны последовать все колхозы. В. ГОРБАНЕВ. (Соб, корр. «Ленинского знам ени»). Дополнительная оплата животноводам В истекшем хозяйственном году непло хо потрудились работники свиноводческих ферм колхозов, входящих в зону Добров- ского госплемрассадника калининских сви ней. За перевыполнение заданий по про изводству свинины в 1955 году работни ки свиноферм получили в порядке допол нительной оплаты более 5 тонн свиного мяса живым весом. 46 свинарок и свина рей, а также заведующих фермами за пе ревыполнение планов выращивания мо лодняка получили в виде дополнительной оплаты 330 поросят 1,5— 2-месячного возраста. В порядке дополнительной оплаты ра ботникам свинофермы колхоза «Победа» начислено 946 килограммов свинины, колхоза имени Кагановича — 756 кило граммов, колхоза имени Калинина — 890 килограммов, колхоза имени Пушкина — 800 килограммов. Заведующие СТФ этих сельхозартелей Н. В. Лосев, Н. В. Сдвиж- ков, Д. С. Казаков и И. В. Швецов полу чают в порядке дополнительной оплаты более чем по центнеру свинины. Работники свинофермы колхоза имени 1-го Мая добились хороших показателей в выращивании молодняка. В порядке до полнительной оплаты они получают 108 поросят, в том числе свинарка А. Е. Ро дионова — 19 поросят, П. Ф. Попова — 12 поросят, Е. В. Астре.тина — 13 поро сят, заведующая фермой М. М. Бахаева— 19 поросят. Г. БОЧКАРЕВА, директор Добровского госплемрассадника. С думой о Родине, о парт ии В механическом цехе № 1 Елецкого за вода станочной гидроаппаратуры широко развернулось соревнование в честь XX съезда КПСС. На снимке: токарь И. В. Мороз. Став на вахту в честь XX съезда КПСС, он ежедневно выполняет норму на 200—220 процентов. Фото И. Нарциссова. ---------------. * --------------- Полезное содружество В тесном содружестве работают Липец кий районный отдел народного образова ния и педагогический институт. Они сов местно провели ряд интересных мероприя тий. Преподаватели пединститута оказы вают методическую помощь учителям се- милетких и средних сельских школ. Недавно районо провел совместно с пед институтом вторую районную родитель скую конференцию. Для родителей были прочитаны доклады: «Трудовое воспита ние детей в семье», «Привитие культур ных навыков детям». Заведующий кафед рой педагогики пединститута т. Москален ко прочитал доклад на тему «Пример ро дителей». Участники конференции про смотрели также выставку работ учащих ся: рисунки, вышивки, лепку. Кредит на строительство индивидуальных домов С каждым годом в Липецке расширяется индивидуальное жилищное строительство. В прошлом году, например, для рабочих и служащих тракторного завода было отведе но 180 земельных участков. Около 120 тракторостроителей справили новоселье в собственных домах. На 1956 год Министерством тракторно го и сельскохозяйственного машинострое ния выделен заводу кредит на индиви дуальное жилищное строительство в раз мере 500 тыся^'руб^5^д^-(й]^§звлен пл я^ }Щх& ' 8 ' 1 ®ЖГ 1 уатацию жилой площади в количестве 2250 квадратных метров. Каждый день приходят в редакцию письма от труже ников городов и сел нашей области. Ж среди них— первые поэтические произведения, первые, еще робкие строки начинающих авторов. Пробу ют свои силы в художественном творчестве колхозники и металлурги, школьники а механизаторы, студенты и учителя. У одних за плечами уже богатый жизненный опыт, о котором они стремятся рассказать средствами поэзии. Другие только начина ют свой трудовой путь и хотят поделить ся с нашими читателями своими думами л чувствами. Всех их вдохновляет чудесная советская действительность, величествен ные свершения наших людей. Темы стихав крайне разнообразны. Здесь есть лирические строки, посвящен ные дружбе, любви, природе. Есть стихи, проникнутые пафосом труда, славящие его красоту, красоту жизни. Но больше всего стихов посвящено самому дорогому для советских людей — Родине, партии. Любовью пламенной и гордой Мы любим Родину свою...— пишет учитель К.-Лубновской семилетней школы Водопьяновского района В. Н. Пи рогов в стихотворении «Родина». Те же чувства волнуют колхозника Алексея Са вина из села Коренавщино, Добровского района, приславшего в редакцию стихо творение о всепобеждающем богатыре— народе Советской страны, о великой Роди не, идущей под руководством Коммунисти ческой партии вперед, к торжеству ком мунизма. Полно оптимизма, уверенности в слав ном будущем любимой отчизны стихотво рение липчаншна С. К. Анисимова «Ново годнее». Утро встает величаво. Прекрасен грядущий год. Год новых побед, новой славы Встречает советский народ. С мыслями и настроением этого стихо творения перекликаются простые бесхит ростные строки, присланные в редакцию учащимся Усманского педучилища Бори сом Шальневым. Он пишет о счастье жить в Советской стране, быть ее гражданином и патриотом. В нашей славной советской отчизне К счастью путь небывалый открыт, И над нами заря коммунизма С каждым годом все ярче горит. Мы дорогой прямой, не окольной К этой цели заветной идем, Чтобы жить еще краше, привольней, Чтобы счастье вошло в каждый дом. Необъятная даль перед нами Открывается, солнца полна. С Новым годом, с великими днями И делами, родная страна! Родине, партии, что «к коммунизму нас й ведет, обгоняя вежа», посвя-* О б з о р с т и х о в д ето и стихотворение Сэра- Ф Фима Селезнева, секретаря комсомольской организации Липецкого трубного завода, стихи ельча-* пина В. А. Мухина и ученика Плеханов-* свой школы Липецкого района Николая Никитина, и слабое еще по форме, но глубокое, волнующее по содержанию сти-< хотворение А. Буланова из села Хитрово* Елецкого района. Эти и многие другие произведения на чинающих авторов, привлекают типичной для советских людей радостью мироощу щения, чувством кровной, неразрывной связи партии ж народа. Славной Коммуни стической партии в стихах, поступивших в редакцию, посвящены самые горячие, самые щнтимовейные слова, исполнен ные глубокой благодарности и сердечного тепла. «Наша эпоха — эпоха побед» — нач звал свое стихотворение старший бухгал тер областного совета ДСО «Колхозник»' В. Н. Иванов. Он вспоминает в нем суро вые военные дороги, по которым пронесли советские люди свои победоносные знаме на, рассказывает о величии трудовых подвигов советского народа, свершенных под славным знаменем Октября, под зна менем Партии. Эту же мысль по-своему развивает сти хотворение комсомольца Михаила Главно» ва из села Казаки, Елецкого района.. «Без гранично любит партию народ» — так назвал свое произведение начинающий по эт. Эти слова как нельзя лучше выража ют основную идею его стихов. Светлое* ликующее, праздничное настроение прони зывает строки М. Глазкова. В каждой хате радость плещет через край, Светит искорками в девичьих глазах... — Взволнованно рассказывает поэт =..Водят дети развеселый хоровод, И на улице звучит счастливый смех. Безгранично любит партию народ, потому, что в коммунизм она ведет и, как мать, о нас заботится о всех. Стихи, о которых мы говорим сегодня, во многом не совершенны по форме. И пусть, повторяем, авторы их в дальней шем не станут поэтами-профессионалами. Важно другое: их творчество — искрен ний голое простых людей нашей Родины, голос народа. И он говорит о прекрасном сегодня советских людей, об их неруши мой уверенности в своем еще более пре красном завтра, о безграничной преданно сти их великому делу родной Коммуни стической партии. О с н о в о п о л о ж н и к и м а р к с и з м а о религии и ее преодолении Государственное издательство политиче ской литературы выпустило в свет сборник работ К. Маркса и Ф. Энгельса о религии*. В произведениях, включенных в сборник, излагаются взгляды основоположников мар ксизма на происхождение и сущность рели гии, на ее роль в классовом, антагонисти ческом обществе и на условия ее преодо ления в социалистическом обществе. В этих трудах заложены теоретические основы пролетарского атеизма. Великие учители пролетариата Карл Маркс и Фридрих Энгельс указали рабоче му классу и всем трудящимся выход из экономического, политического и духовного рабства, на которое обрекает народные мас сы эксплуататорский строй. Создавая рево люционное мировоззрение, они уделяли боль шое внимание борьбе против реакцион ного религиозного мировоззрения, рассмат ривая борьбу с религией как неотъемлемую часть освободительной борьбы народных масс. Маркс и Энгельс начали свою научную и общественную деятельность в то время, когда религия подвергалась критике с раз ных сторон. Эта критика велась в основном с позиций радикальной буржуазии. И это вполне понятно: Германия шла тогда на встречу буржуазной революции 1848 года. С критикой теологии и евангельских мифов выступали так называемые младо гегельянцы—Штраус, Бруно Бауэр, Штир- нер и другие. Они считали, что критике религии следует подчинить все вопросы общественной жизни. Раздавались даже го лоса, что если бы государство путем декре та запретило религию, жизнь пошла бы со всем иначе. Младогегельянцы не сумели раскрыть социальных корней религии. Они не поняли, что религию нельзя ни отме нить, ни запретить, что с ней можно по кончить, лишь уничтожив эксплуататорский строй. Серьезную попытку уяснить причины су ществования религии предпринял Л. Фей ербах. Он правильно указывал, что пред ставления людей о боге имеют земную ос- * К- Маркс и Ф. Энгельс о религии. Гос- Политиздат, 1955. 303 стр., тираж 100 тыс. ахз., цена 5 р. 85 к. нову. Но эту земную основу он видел не в условиях общественной жизни, а в биоло гической природе человека. По своим об щефилософским взглядам Фейербах был материалистом, однако по взглядам на жизнь общества, в том числе и на рели гию, он не вышел за пределы идеализма Это привело его к провозглашению новой религии — религии всеобщей любви между людьми, к проповеди классового мира. В тот же период некоторые участники рабочего движения —Ве^тлинг и другие в своей пропаганде использовали религи озные лозунги, пытались соединить социа лизм с религией. Церковь в лице папы римского резко обрушивалась на всякое свободомыслие и особенно настойчиво вела «священную травлю» коммунизма. В такой обстановке Маркс и Энгельс, естественно, должны были определить свое отношение к религиозному мировоззрению. Нельзя думать, что правильное понимание сущности религии было выработано осново положниками марксизма сразу, без огром ных усилий. Потребовалось произвести ве ликий революционный переворот во всей философии, создать новое мировоззрение, чтобы снять с религии все покровы таин ственности и обнажить до конца ее реак ционную сущность. Маркс и Энгельс нанесли сокрушитель ный удар религии и идеализму прежде всего тем, что разработали диалектический материализм, составляющий теоретический фундамент коммунизма. Их философия, свободная от недостатков старого, метафи зического материализма, явилась последо вательным материализмом, не допускаю щим никаких уступок религиозно-идеали стической идеологии. Исторический материализм позволил Марксу и Энгельсу раскрыть корни и сущ ность религии неизмеримо глубже, чем это было сделано предшествующими мыслите лями. Утверждение старых материалистов о том, что религия имеет земную основу, идеологи и вожди пролетариата наполнили новым содержанием. Уже в своей ранней работе «К критике гегелевской философии права», вышедшей в свет в 1844 году, Маркс по-новому объ ясняет тезис «человек создает религию». По Марксу, человек, создающий религию,— это не биологическая особь, не абстракт ное, где-то вне мира витающее существо. «Человек,—пишет К. Маркс, — это мир человека, государство, общество. Эго госу дарство, это общество порождают религию, превратное мировоззрение, ибо сами они— превратный мир... Религия есть опиум на рода. Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его дей ствительного счастья» (Сборник, стр. 29— 30). В этих словах Маркса было впервые сформулировано научное определение рели гии как искаженного отражения действи тельности и выявлена ее подлинная соци альная роль. Изречение Маркса: «Религия есть опиум народа» является краеугольным камнем всего мировоззрения марксизма в вопросе о религии. В последующих работах К. Маркс и Ф. Энгельс дают подробный ответ на во прос? что же заставило людей создавать в своем воображении призрачный, фанта стический мир сверхъестественных существ, отражением каких именно земных сил являются религиозные представления. Религиозные верования у людей зароди лись на определенной стадии развития пер вобытного общества как выражение бес силия человека в борьбе с природой. В классовом, эксплуататорском обществе главной причиной, порождающей и питаю щей религиозные верования в массах, яв ляется придавленность трудящихся гнетом эксплуататоров, страх людей перед сти хийными силами экономического развития, которые причиняют людям не меньше, а еще больше несчастий и страданий, чем силы природы. В противовес французским материали- стам-просветителям (Гольбах, Гельвеций, Дидро и др.), которые объясняли происхо ждение и существование религии невеже ством масс, обманом людей со стороны цер ковников, Маркс и Энгельс показали, что хотя невежество и обман действительно были одним из условий для закрепления религиозных верований, но ни то, ни дру гое не было и не является главной при- Колхозный пчеловод Добросовестно выполняет свои обязанно сти пчеловод колхоза имени Денина, Ус- манского района, Петр Васильевич Рыж ков. С каждым годом он добивается увели чения сбора меда и воска от каждой пче лосемьи, заботится о росте колхозной пасе ки. В 1955 году в зимовку пошло 90 пче лосемей. Все они обеспечены достаточным количеством корма. Тов. Рыжков обязался получить в 1956 году от каждой пчелосемьи не менее 40 килограммов товарного меда. Он уже сей час готовится к весне: ремонтирует ста рые и делает новые ульи, магазины и рамки. А. ОШЕВНЕВА, чиной происхождения и существования - ре лигии. Религиозные верования в массах зарождались стихийно под влиянием мате риальных условий жизни общества; рели гия — не только обман, но и самообман людей. Не духовенство выдумало религию. Служители религиозного культа появились на почве возникших религиозных верова ний, хотя они всегда играли и играют активную роль в разработке религиозных догм и установлении религиозных обрядов. Люди в процессе практической деятель ности изменяют свое сознание, свои пред ставления об окружающей обстановке, а с изменением общественной жизни изменя ются и религиозные верования. «Таким образом, — учили Маркс и Энгельс, — мораль, религия, метафизика и прочие ви ды идеологии и соответствующие им формы сознания утрачивают видимость самостоя тельности. ...Люди, развивающие свое ма териальное производство и свое материаль ное общение, изменяют, вместе с этой сво ей действительностью, также свое мышле ние и продукты своего мышления» (стр. 56). С _этих научно-материалистических пози ций и рассматривает марксизм всю исто рию религии. Существование религии в различных классово-антагонистических обществах ос новоположники марксизма объясняли тем, что в этих обществах изменялись лишь формы эксплуатации, но сама эксплуатация всегда оставалась. Это привело, например, к тому, что христианская религия обслу живала интересы эксплуататоров различ ных общественных укладов. «Социальные принципы христианства, — писал Маркс в 1847 году, — оправдывали античное раб ство, превозносили средневековое крепост ничество и умеют также, в случае нужды, защищать, хотя и с жалкими ужимками, угнетение пролетариата» (стр. 63). Вопрос о путях преодоления религии Маркс и Энгельс ставили в прямую связь с уничтожением ее социальных корней, то ^есть с устранением общественных усло вий, питающих религию. Основоположники марксизма всегда подчеркивали, что осво бодить народ от религиозных взглядов и суеверий можно, только улнчтожиз экс плуатацию человека человеком, то есть свергнув капитализм. Они решительно вы ступали против тех, кто, прикрываясь громкими фразами, предлагал «сперва по кончить с небом», а затем заниматься устройством земных дел. Одной атеистиче ской пропагандой, хотя она имеет большое значение, в условиях эксплуататорского Балет „Золушка" в постановке школьников В дни каникул школьники Ельца больший интересом просмотрели балет «Золушка», поставленный учащимися 48-й железнодорожной школы. Особенно понравилась детям игра Вали Мещеряковой в роли Золушки. Большой успех выпал на общества религию преодолеть нельзя. «Ре лигиозное отражение действительного ми ра, — писал К. Маркс,—может вообще ис чезнуть лишь тогда, когда отношения практической повседневной жизни людей будут выражаться в прозрачных и разум ных связях их между собой и с природой» (стр. 104— 105). Указания классиков марксизма о путях преодоления религиозных воззрений цели ком подтвердились в условиях Советского строя. В результате победы социализма, ликвидации эксплуататорских классов, по вышения культурного уровня масс в СССР навсегда подорваны социальные и идеоло гические корни религии. Большинство на селения освободилось от религиозных взглядов. Научное, материалистическое ми ровоззрение стало господствующим в совет ском общестие. Но наряду с этим и сейчас еще сознание некоторой части советских граждан не свободно от религиозных представлений. Мировоззрение человека не формируется сразу, в один прием, а вырабатывается постепенно, в процессе длительной прак тики. По мере дальнейшего роста -культуры масс, их коммунистической сознательно сти религиозные пережитки окончательно исчезнут. Огромное значение в борьбе за освобож дение трудящихся от религиозных пред рассудков имеет научно-атеистическая пропаганда. Это — неотъемлемая, состав ная часть коммунистического воспитания масс. Маркс и Энгельс, отстаивая свободу со вести, боролись за то, чтобы по отношению к государству религия была признана ча стным делом. В то же время они учили, что рабочая партия не может ограничиться терпимостью ко всем возможным видам религиозной свободы совести, она «стремит ся освободить совесть от религиозного дур мана» (стр. 111), то есть борется за пол ное освобождение масс от религиозных предрассудков. Коммунистическая партия Советского Союза, руководствуясь марксистско-ленин ским, диалектико-материалистическим ми ровоззрением, всегда села непримиримую оорьбу против реакционного религиозно- идеалистического мировоззрения. В. И. Ленин беспощадно разоблачал по пытки империалистической буржуазии под новить, подчистить религию, как" и оп портунистические потуги некоторых дея телей II Интернационала объявить рели гию частным делом не только по отноше- долю Юры Клезцова, исполнившего роль принца. Балет, в котором участвовало более 40 -школьников, был подготовлен тт. Понома ревой, Давыдовой и Полухиной. Учащиеся сами изготовили костюмы и декорации. нию к государству, но и к рабочей пар тии. Уничтожающе критикуя идеалистиче скую философию, Ленин показал, что про поведь этой философии есть, по существу защита религии. В трудах Ленина содержатся ясные и четкие указания о путях преодоления ре лигии в эпоху диктатуры пролетариата. В программе нашей партии, принятой на VIII съезде в 1919 году, сказано, что пар тия не удовлетворяется декретированным уже отделением церкви от государства и школы от церкви. Руководствуясь убеж дением, что лишь осуществление плано мерности и сознательности во всей обще ственно-хозяйственной деятельности масс повлечет за собой полное отмирание рели гиозных предрассудков, партия содействует освобождению трудящихся от . этих пред рассудков путем широкой научно-просве тительной и антирелигиозной пропаганды. При этом программа требует заботливо из- оегать всякого оскорбления чувств верую щих, ведущего лишь к закреплению рели гиозного фанатизма. Коммунистическая партий никогда не отступала от этих положений своей про граммы. Она всегда считала и считает сво дим долгом всемерно пропагандировать есте ственно-научные знания, достижения в об ласти науки и техники, подтверждающие правильность материалистических взглядов на развитие природы и общества, раскры вающие коренную противоположность нау ки и религии. 1 Религиозные взгляды и суеверия, засо ряя сознание людей, мешают им овладе вать наукой, тормозят строительство ком мунизма. Поэтому партия считает своей прямой обязанностью помочь верующим людям понять вред религиозных предрас судков и освободиться от них. ПК КПСС в своем постановлении, при нятом в ноябре 1954 года, «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропа ганды среди населения» решительно осу дил всякого рода администрирование при проведении антирелигиозной работы. В то же время Центральный Комитет указал, что исправление допущенных ошибок не должно привести к ослаблению пропаган ды научного, материалистического миро воззрения среди трудящихся. Классические работы Маркса и Энгельса о религии, помещенные в сборнике, окажут нашим пропагандистам неоценимую помощь в проведении глубокой и систематической научно-атеистической пропаганды Я . ГУБАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz