Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬI ЛЕН ИНСКОЕ знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Гоя изжита 8-й № 95 ( 576 ) С Р Е Д А 16 М А Я 1956 Г. Цена 20 коп. С Е Г З а я в л е н и е П р а в и т е л ь с т в а С С С Р п о - в о п р о с у о р а з о р у ж е н и и (1 с т р .). С о в м е с т н о е к ом м ю н и к е д е л е г а ц и й К П С С и Ф р а н ц у зс к о й с о ц и а л и ст и ч еск о й п ар ти и (1 с т р .). П р и е з д в М о с к в у гл а вы ф р а н ц у з с к о г о п р а в и т ел ь ст в а Ги М о л л е и М и н и с т р а И н о ст р а н н ы х Д е л К р и с т и а н а П и н о (2 с т р .). П р и е м Н , А . Б у л га н и ны м П р е д с е д а т е л я С о в е т а М и н и ст р о в Ф р а н ц и и г-н а Ги М о л - о д н я в г д з л е и М и н и ст р а И н о с т р а н н ы х Д е л Ф р а н ц ии г-н а К р и с т и а н а П и н о (2 с т р .). П р и е м В . М . М о л о т о в ы м П р е д с е д а т е л я С о в е т а М и н и ст р о в Ф р а н ц и и г-н а Ги М о л л е и М и н и ст р а И н о с т р а н н ы х Д е л Ф р а н ции г-н а К р и ст и а н а П и н о (2 с т р .). Т р у д я щ и е с я Л и п е ц к о й о б л а с т и д р у ж н о п о д п и сы в аю т с я н а н овы й Г о с у д а р с т в е н ный з а е м (2 с т р .). О б у ч а ст и и п р о ф с о ю зн ы х о р г а н и за ц и й в п р о в е д е н и и п о д п и ск и н а Г о с у д а р с т в е н - Е Т Е: ный з а е м р а зв и т и я н а р о д н о г о х о зя й с т в а С С С Р (вы п у с к 1 9 5 6 г о д а ) (2 с т р .). Вырастить 65 тысяч телочек и нетелей — дело всей сельской молодежи области. Б о л ьш а я р а б о т а д о в е р е н а в а м , м о л о д ы е т р у ж е н и к и се л а ! (3 стр.). В о б к о м е К П С С и о б л и с п о л к о м е (3 с т р .). К И Н О . — Н. Флавианова. — «П ер вы й эш е л о н » (3 сгр.). М е ж д у н а р о д н а я и н ф о р м а ц и я (4 с т р .). З а я в л е н и е Пр а в и т е л ь с т в а СССР по в о пр о с у о р а з о р у ж е н и и Ныне все признают, что за последнее время достигнуто смягчение напряжен ности в международных отношениях. Потушены очаги войны, которые еще недав но грозили превратиться в новый мировой конфликт. Достигнуты определенные результаты по урегулированию некоторых нерешенных политических проблем в Азии и в Европе. Это достигнуто путем переговоров между заинтересованными го сударствами. В последнее время значительно расширились связи между государствами, водаб- _повились встречи и контакты между государственными деятелями великих держав. 1а этих встречах стали обсуждаться важные международные проблемы, в том числе и вопросы, но которым имеются разногласия, усилились поиски путей к согласова нию взглядов и позиций государств с различным общественным устройством. Во всех странах крепнут позиции сторонников международного сотрудничества. Образовалась обширная зона югра, включающая большие и малые государства, охва тывающей большинство населения эеагеого шара. Все это содействовало уменьшению международной напряженности, укрепле нию мира. Это юе только результат деятельности-правительет®. Здесь оказали свое огромное влияние рост сил народов и их стремление к миру, к мирному сосущест вованию государств. В этом состоит важный результат многих усилий народов у п рочить мир, обеспечить развитие международного сотрудничества в интересах мирного строительства и подъема благосостояния народов. Не следует, однако, успокаиваться на достигнутом. Напряженность в между народных отношениях все еще не устранена, еще не создано необходимое доверие в отношениях между государствами, а агрессивные силы некоторых государств пы таются проводить свою старую линию, враждебную интересам мира. Главным препятствием на пути в дальнейшему ослаблению международной н а пряженности является продолжающаяся гонка вооружений. Несмотря на бесспорное улучшение международной обстановки, достигнутое за последнее время, государства все еще содержат разбухшие вооруженные силы. Продолжается накапливание запасов атомных и водородных бомб. Миллионы молодых людей поставлены под ружье, отор ваны от мирного, созидательного труда. В продолжении гонки вооружений, в росте милитаризма заинтересованы те влиятельные круги, и прежде всего крупные монополии, которые занимаются производством оружия и наживают громадные барыши на поставках вооружения. Именно эти агрессивные круги, пользующиеся большим влиянием в некоторых стра нах, стремятся сейчас помешать дальнейшей разрядке напряженности в международ ных отношениях, сохранить искусственно взвинчиваемую военную конъюнктуру. С деятельностью этих кругов связано продолжение таких мероприятий «холод ной войны», как создание и расширение в ряде районов мира агрессивных воен ных группировок, организация военных баз на чужих территориях, раздувание военных бюджетов. Такое положение, конечно, обеспечивает неслыханные прибыли крупным моно полиям, но оно несовместимо с жизненными интересами народных масс. Ньшешиие непомерно раздутые военные бюджеты капиталистических государств означают вы сокие налоги на заработки и доходы трудящихся, дальнейшее повышение цен на предметы массового потребления, ухудшение жизненных условий народных масс. Чем больше средств идет на увеличение вооружений, тем меньше средств остается на мирное строительство, на развитие экономики, на нужды образования и здраво охранения, на оказание помощи слаборазвитый! странам и районам. Народы не могут мириться с таким положенном, которое вызвано ростом взвален ной на них тяжести чудовищно раздувшегося милитаризма. Но если не мирные потребности, а гонка вооружений становится основой раз вития экономики, если все большие материальные ценности пбжйраются разбухши ми вооруженными силами государств и многомиллиардные суммы ежегодно расходу ются только для того, чтобы заменить еще вчера произведенное, а сегодня уже уста ревшее вооружение новым вооружением, то такая экономика покоится на шатком, ненадежном основании. Она чревата опасной неустойчивостью, экономической катаст рофой. В прошлом, как известно, гонка вооружений приводила в колени ом счете к войне. Об этом говорит опыт как первой, так и второй мировых войн. Народы на себе испытали всю тяжесть этих войн. Эти войны унесли в могилу многие миллионы человеческих жизней, причинили народам колоссальные бедствия, повели к разруше нию тысяч городов и десятков тысяч деревень в Европе, Азии, Африке, к уничтоже нию богатств, созданных трудом ряда поколений. Возникновение третьей мировой вой ны в современных условиях, когда имеются такие виды оружия, как атомные и водородные бомбы, и такие средства их доставки, как дальние бомбардировщики, как баллистические ракеты, которые могут доставить указанное оружие в любой пункт земного шара, новело бы к гораздо более тяжелым человеческим жертвам, к не сравненно большим материальным потеоям, в уничтожению крупнейших городов и промышленных центров, к разрушению целых районов и областей, особенно в стра нах с высоким промышленным развитием и большой плотностью населения. Сложившееся положение требует от народов и от правительств, несущих ответ ственность за судьбы своих государств, принятия действенных мер в прекращению гонки вооружений, к предотвращению возможности возникновения новой войны. Дальнейшее улучшение международного положения может и должно быть достигнуто прежде всего на путях сокращения вооружений, на путях проведения эффективных мер, направленных к разоружению. Что касается Советского Союза, то ои сразу же после окончания второй мировой войны провел ряд мероприятий по решительному совращению своих вооруженных сил военного времени, демобилизовав из Советской Армии 33 призывных возраста. ■Кроме того, Советский Союз на протяжении всех послевоенных лет упорно доби вался в Организации Объединенных Наций достижения международного соглашения по вопросам разоружения и вносил с этой целью соответствующие предложения. По предложению Советского Союза Генеральная Ассамблея ООН приняла еще в '—< 19*46 году решение о всеобщем сокращении вооружений и запрещении атомного ору жия. Однако это решение не получило до сих нор практического осуществления. Когда дело коснулось выработки конкретных мероприятий по выполнению этого реше ния, то со стороны западных держав стали выдвигаться разного рода возражения против этого. Советское правительство считало и считает, что решение проблемы разоруже ния должно обеспечить. — запрещение атомного и водородного оружия и репгительное сокращение обычных вооружений и численности вооруженных сил. Оно всегда доби валось, чтобы все эти мероприятия проводились государствами под соответствующим международным контролем. Советское правительство предложило установить междуна родный контроль на всех крупных аэродромах, в железнодорожных узлах, в портах и в важных узлах шоссейных дорог, чтобы иметь возможность предупредить внезап ное нападение агрессора. Учитывая, что в нынешних условиях особую опасность для народов представляет атомная война, Советское правительство придает важнейшее значение запрещению атомного и водородного оружия. Именно поэтому мы предлагали и предлагаем безот лагательно принять решение о полном запрещении атомного и водородного оружия, о прекращении его производства и об уничтожении имеющихся запасов этого ору жия с тем, чтобы великое открытие человечества — атомная энергия служила ис ключительно мирным целям. Это советское предложение натолкнулось на возраже ния со стороны США и других западных держан. Эти возражения выдвигались все снова и снова под предлогом, будто не удается договориться об установлении между народного контроля, хотя Советский Союз не только не возражал против междуна- ~'У родного контроля, но, напротив, настаивал на необходимости установления такого контроля. Отказываются принять и предложение Советского Союза о запрещении ис пытаний атомного и водородного оружия. Как известно, Советский Союз не ограничился внесением предложения о пол ном и безусловном запрещении атомного оружия с изъятием его из вооружений го сударств. Видя, что со стороны США и других западных держав нет желания встать на этот путь, Правительство СССР предложило сделать хотя бы первый шаг в этом направлении. Советское правительство внесло предложение о том, чтобы великие державы торжественно заявили, что они не будут применять атомное оружие и отка зываются от его использования. Принятие державами на себя такого обязательства означало бы морально-политическое осуждение атомного оружия. Это обязательство могло быть принято б:ез каких-либо оттяжек и, конечно, сыграло бы свою важную роль в устранении угрозы атомной войны. Эти предложения Советского Союза, которые нашли полную поддержку, со сто роны Китая, Польши, Чехословакии и других стран народной демократии, как и со стороны ряда других государств,, соответствовали известному международному согла шению, принятому после первой мировой войны многими государствами, об отказе от использования химического и бактериологического оружия, что, как известно, сыграло положительную роль и оказало сдерживающее влияние в отношении приме нений этих видов оружия. Несомненно, отказ от использования атомного оружия отвечает интересам всех народов, причем принятие на себя такого обязательства го сударствами — и прежде всего великими державами — повело бы к улучшению международной обстановки. Западные державы не пошли, однако, и на это предложе ние, хотя в данном случае они не могли сослаться на трудности установления меж дународного контроля, та® как дело шло лишь о морально-политическом обязатель стве и о том, чтобы без дальнейших отлагательств добиться со стороны всех вели-, ких держав первого соглашения, направленного против атомной войны. Все это показывает, что Советский Союз добивался и добивается безотлага тельного решения вопроса о запрещении атомного и водородного оружия и уже те перь проведения первых шагов в этом направлении. До сих пор не удалось добиться такого рода соглашений ввиду отрицательной позиции, занятой США и их западными партнерами. Отказываясь пойти по пути запрещения атомного и водородного оружия, запад ные державы ссылались на то, что Советский Союз имеет преимущество перед запад ными державами в обычных вооружениях и что западные державы могут пойти на запрещение атомного оружия только после значительного сокращения обычных во оружений. С этой целью они внесли предложение об установлении предельных уров ней вооруженных сил для пяти великих держав, а именно — для СССР, США и Ки тая от 1 до 1,5 миллиона человек, а для Англии и Франции— по 6 5 0 тысяч человек. Чтобы не затягивать решения вопросов о разоружении и добиться некоторых важ ных успехов в деле прекращения гонки вооружений. Советский Союз выразил, согла сие с этим предложением западных держав. Казалось, что теперь можно достигнуть определенного соглашения. Однако дело обернулось по-другому. Как только Советский Союз выразил согласие с этим предложением, западные державы стали открещивать ся от него, выискивая всякие предлоги, чтобы похоронить свое собственное предло жение. Осенью прошлого года на совещании Министров иностранных дел четырех дер жав в Женеве со стороны западных держав было предложено начать решение вопро са о разоружении с совращения обычных вооружений, не связывая это дело с запре щением атомного оружия. Таково было предложение Англии. С этим же предложени ем английский министр иностранных дел выступил в палате общин в феврале теку щего года. Советский Союз выразил согласие также с этим предложением. Когда Подкомитет по разоружению ООН собрался в Лондоне два месяца тому на зад, Советское правительство представило на его рассмотрение план совращения обычных вооружений и численности вооруженных сил, который можно было бы осу ществить, не дожидаясь достижения соглашения по вопросу об атомном оружии, по скольку расхождения в позициях Советского Союза и западных держав по вопросу о запрещении атомного оружия стали главным препятствием на пути в соглашению. Но и это предложение Советского Союза натолкнулось на сопротивление западных держав. Оказалось, что западные державы говорили о первоочередности сокращения обычных вооружений до тех пор, пока они думали, что СССР отклонит такое предло жение. Как только нами был представлен конкретный план сокращения обычных во оружений, западные державы, включая Англию, которая раньше внесла это предло жение, попятились назад и отказались, от принятия предложений, направленных на осуществление этих мероприятий. На этот раз они стали заявлять, что нельзя рас сматривать вопрос о сокращении обычных вооружений без решения вопроса об атом ном оружии. Они впали в противоречие с тем, что говорили еще вчера. Тем самым вопрос о разоружении снова попал в заколдованный круг, когда не двигается вперед ни решение вопроса о запрещении атомного оружия, ни сокращение обычных во оружений и вооруженных сил. После этого не приходится удивляться бесплодности всей работы Подкомитета по разоружению ООН. Подкомитет был создан под громким названием Подкомитета по разоружению. На деле же он стал лишь ширмой для прикрытия гонки вооруже ний. Ясно и то, кто несет ответственность за такое положение. Теперь изобретаются все новые предлоги, чтобы Подкомитет по разоружению занимался чем угодно, но не прекращением гонки вооружений, не сокращением во-’ оружений. Немало говорится, например, о том, что прекращение гОнАи вооружений несвоевременно, поскольку не урегулирован целый ряд политических проблем. При этом прямо говорят, что прекращение гонки вооружений невозможно без предвари тельного урегулирования германского вопроса, а также проблем Ближнего и Сред него Востока и дальневосточных проблем. Разумеется, Советский Союз готов и даль ше активно содействовать урегулированию этих и других политических проблем. И не вина Советского Союза, что германская, как и ряд других международных проблем, еще не урегулированы. Если при таком положении западные державы ставят реше ние проблемы разоружения в зависимость от урегулирования германского вопроса и при этом уже приступили к восстановлению милитаризма в Западной Германии, то это показывает, что вопрос о Германии искусственно делают предметом торга с целью развязать себе руки для осуществления планов возрождения германского ми литаризма и включения объединенной Германии в военные группировки западных держав. Ясно, что такой подход не может содействовать ни решению германской пробле мы, ни прекращению гонки вооружений. Много говорят о так называемых аэрофотосъемках, в которых, как известно, за интересованы некоторые разведки. Но ведь ясно, что все эти аэрофотосъемки не име ют никакого отношения к сокращению вооружений и к установлению контроля за сокращением вооружений. Они, напротив, могут лишь увеличить опасения народов в отношении планов агрессивных кругов и повести к дальнейшему усилению гонки вооружений. Бесплодность работы Подкомитета по разоружению ООН связана, не в последнюю очередь, с тем фактом, что все участники Подкомитета, кроме СССР, являются ак тивными членами Атлантического блока. Как показали проведенные в последнее вре мя сессии Совета Атлантического блока в Париже, главные участники этого блока еговарива.ютсл между собой о том, чтобы не допустить сокращения вооружений, что бы поставить атомное оружие на вооружение армий этого блока и предпринять ме ры к дальнейшему увеличению вооружений. Очевидно, что, проводя на деле такую политику, державы Атлантического блоЬа видят свою задачу в Подкомитете по разо ружению в том, чтобы замаскировать эту политику и вместе с гем не допустить со глашения между государствами по вопросам разоружения. Поэтому в Подкомитете все крутится на холостом ходу и вопросы разоружения остаются на мертвой точке. Советское правительство считает, что настало время, когда Комиссия ООН по ра зоружению должна рассмотреть итоги работы указанного Подкомитета с осуществле нием при этом широкой гласности, чтобы всем было видно, кто содействует и кто ме шает прекращению гонки вооружении, и наметить пути к практическому осущест влению решений Генеральной Ассамблеи относительно разоружения, принятых еще 10 лет тому назад. Существующее положение дел в области разоружения не отвечает ни теперешне му состоянию международных отношений, ни требованиям народов, кровно заинте ресованных в дальнейшем ослаблении международной напряженности. Очевидно так- С 2 8 апреля по 14 мая в СССР находилась по приглашению ЦК КПСС делега ция Французской социалистической партии (СФИО) во главе с генеральным секре тарем партии, членом Совета республики Пьером Комманом. В состав делегации вхо дили заместитель генерального секретаря СФИО Жорж Брютель, члены руководящего комитета партии Андрэ Филип,. депутат Национального собрания Робер Кутая, Люсь ен Пейрасоль. Ламия-Гэй, Марсо Пивер, депутаты Национального собрания, секретарь Федерации СФИО департамента Тарн Морис Дейксон и Робер Вердье, член Совета республики Шарль Наво, член Собрания Французского Союза Орест Розенфельд и ад министративный секретарь партии Кристиан Кайере. Во время своего преоывания в СССР делегаты СФИО приняли участие в празд новании в Москве 1 Мая, совершили поездки по Советскому Союзу: посетили Ленин град, Киев, Тбилиси, Харьков. Одессу, побывали на фабриках, заводах, в колхозах и совхозах, в учебных заведениях, в полку Советской Армии, в рабочих клубах, в семь ях рабочих и служащих, выступили на собраниях трудящихся, оказавших представи телям французских социалистов теплый товарищеский прием. Программа пребывания в СССР и посещений французской делегации была со ставлена согласно ее пожеланиям. В обстоятельных беседах в Президиуме ВЦСПС, Верховном суде СССР, ЦСУ, министерствах, в партийных организациях и городских Советах Москвы, Киева, Ленинграда и Тбилиси, в заводоуправлениях, партийных и профсоюзных комитетах предприятий, а также в индивидуальных беседах с совет скими трудящимися на производстве, в семьях и в рабочих клубах делегаты полу чили интересовавшую их информацию и ответы на поставленные вопросы. Члены .делегации ознакомились с положением различных религиозных культов в Советском Союзе, посетили исправительно-трудовой лагерь и тюрьму. же, что попытки некоторых держав навязать другим государствам, в том числе ма лым и слаборазвитым странам, высокий уровень военных расходов чужды интересам народов, интересам упрочения всеобщего мира. Советское правительство будет и впредь настойчиво добиваться достижения взаимоприемлемого международного соглашения о сокращении вооруженных сил го сударств и соглашения о'запрещении атомного и водородного (термоядерного) оружия. Вместе с тем, Советское правительство считает, что при сложившихся теперь усло виях прежде всего нужны практические действия, которые могли бы способствовать решению задачи существенного сокращения вооружений государств и прекращения гонки вооружений. Такие практические действия государств, которые переводили бы вопрос о со кращении вооружений из плоскости общих и бесплодных разговоров в плоскость конкретных дел по сокращению вооруженных сил, являются в данных условиях на илучшим средством для дальнейшего смягчения международной напряженности, для роста взаимного доверия между государствами. Народы Советского Союза заняты мирным созидательным трудом. Они хотят, чтобы максимум их энергии, усилий и материальных средств был направлен на строительство новых фабрик, заводов, электростанций, шахт, жилых домов, больниц, школ, университетов. Все больше и шире используя громадные богатства своей не объятной страны, советские люди стремятся жить в мире и дружбе со всеми своими соседями, со всеми народами мира. Они уверены в том, что от повсеместного развер тывания мирного строительства выиграют все народы. Советский Союз, отстаивая дело мирного сотрудничества между государствами, стоит за расширение международных экономических и торговых связей. Он стоит за устранение всякого рода искусственных препон, которые были введены некоторыми державами и которые являются тормозом на пути развития торговли между госу дарствами. Мы уверены в том, что это отвечает интересам не только Советского Союза, но также интересам всех других стран и народов, так как прекращение гон ки вооружений и расширение международной торговли -и экономических связей меж ду странами открывало бы большие возможности для повышения благосостояния на родов и способствовало бы установлению дружественного сотрудничества между все ми народами, большими и малыми. Со своей стороны Советский Союз готов к всемерному расширению торговых связей с другими государствами на основе взаимной выгоды и устранения сущ ест вующих ограничений. Желая внести новый вклад в дело разоружения и обеспечения мира и стремясь к созданию ещё более благоприятных условий для мирного хозяйственного и культур ного строительства в Советском Союзе, Правительство СССР приняло следующее по становление: 1. Провести в течение одного года, в срок до 1 мая 1 9 5 7 г., новое, еще более значительное сокращение численности вооруженных г т Советского Союза, а имен н о— на 1 .2 0 0 тысяч человек, сверх проведенного в 1 9 5 5 году сокращения воору женных сил СССР на 6 4 0 тыс. человек. 2. В соответствии с этим расформировать 63 дивизии и отдельные бригады, в том числе расформировать находящиеся на территории Германской Демократической Республики 3 авиационные дивизии и другие боевые части численностью более 30 тысяч человек. Расформировать также часть военных училищ Советской Армии. Поставить на консервацию 3 7 5 боевых кораблей военно-морского флота. 3. Соответственно сказанному выше сократить вооружения и боевую технику вооруженных сил СССР, а также расходы Советского Союза на военные нужды по Государственному бюджету СССР. 4. Уволенным из состава Вооруженных Сил военнослужащим предоставить воз можность устройства на работу в промышленности и сельском хозяйстве. Предпринимая это новое, весьма крупное сокращение численности советских вооруженных сил и вооружений, Советское правительство стремится содействовать делу практического осуществления программы разоружения, которая находится на рассмотрении в ООН. Новое совращение численности советских войск и вооружений лучше всяких слов показывает, что Советский Союз является искренним и верным поборником мира, искренним и верным поборником смягчения международной на пряженности. Принимая это решение, Советское правительство учитывает тот факт, что, по скольку дело касается Европы, французский народ, английский народ, так же как народы Советского Союза и других миролюбивых европейских государств, не хотят войны, тяжелые последствия которой они испытывают еще и ныне, что они стре мятся к улучшению отношений между государствами, к всестороннему развитию международного сотрудничества. Другие правительства, в том числе правительства Соединенных Штатов Амери ки, Англии и Франции, поскольку они искренне захотят содействовать укреплению мира, не могут не последовать этому примеру. Советское правительство готово будет рассмотреть вопрос о дальнейшем сокра щении вооруженных сил СССР, если западные державы — Соединенные Штаты Аме рики, Англия и Франция — со своей стороны проведут соответствующее совращение своих сооруженных сил и вооружений. Осуществление таких мероприятий явилось бы важным этапом на пути осуще ствления всеобъемлющей программы разоружения, создало бы реальные предпосылки для ускорения решения вопроса о запрещении атомного и водородного оружия. Принимая указанное решение, Советское правительство исходит из того, что де мобилизация и возвращение к мирному общественно-полезному труду одного миллио- на дву.тсот тысяч советских граждан явится новым громадным вкладом в дело даль нейшего подъема всех отраслей народного хозяйства СССР и намного увеличит соз дание материальных и культурных ценностей та благо нашего социалистического 1 общества. Вместе с тем дальнейшее сокращение военных расходов по Государственному бюджету СССР даст возможность направить высвобождаемые средства на мирное строительство, чтобы еще успешнее осуществлять грандиозные планы социалистиче ского развития нашей страны, повышения благосостояния советского народа. Осуществляя новое крупное сокращение советских вооруженных сил и воору жений, Советское правительство исходит из того, что в настоящее время силы мира значительно окрепли, что они лучше организованы и располагают многими средствами, чтобы дать должный отпор любым попыткам нарушения мира. Вместе с тем Совет ское правительство выражает уверенность, что вооруженные силы Советского Сою за будут надежно охранять мирный труд нашего народа и что советские люди и ми ролюбивые народы других стран не ослабят своей бдительности и будут настороже в отношении происков сил, враждебных делу мира и мирного сотрудничества между народами. В дни прерывания в Москве делегация СФИО встречалась и вела беседы с деле гацией ЦК КПСС В составе тт. Хрущева Н. С., Микояна А. I . , Суслова М. А., Ш иш лова Д. Т., Пономарева Б. Н. 1 2 мая состоялась заключительная беседа членов Президиума ЦК КПСС тт. Н. А. Булганина, Л. ,М. Кагановича, Г. М. Маленкова, А. И. Микояна, В. М. Молотова, М. Г. Первухина, М. 3. Сабурова, М. А. Суслова, Н. С. Хрущева и секретарей ЦК КПСС тт. Л. "И. Брежнева, Д. Т. Шишлова, Е. А. Фурцевой и А, Б. Аристова с де легацией СФИО. Была выражена надежда, что в оценке положения в обеих странах, а также при обсуждении имеющихся у партий равных идейных позиций каждая из партий проявит максимум заботы об объективности, избегая взаимных несправедливых нападок, что Могло бы нанести ущерб необходимому взаимопониманию. Делегации КПСС и СФИО согласились в том, чтобы поставить перед ЦК своих партии воррос о продолжении контактов между партиями в будущем, имея в виду обмен мнениями по проблемам, затронутым во время переговоров в Москве и касаю щимся жизненных интересов рабочего класса и народов Франции и СССР. Эти ин тересы касаются в первую очередь ослабления международной напряженности и укрепления дела мира. Беседы проходили в дружественной атмосфере и в обстановке полной взаимной откровенности. ЦК КПСС выразил желание принять летом 1 9 5 6 года в Советском Союзе 5 0— _ Рабочих-социалистов на время отпуска для совместного отдыха с советскими трудящимися и личного знакомства с жизнью советского народа. 14 мая 1956 года. С О В М Е С Т Н О Е К ОММЮН И К Е делегаций КПСС и Французской социалистической партии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz