Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 8 мая 1956 г., 36 89 (570) П а р т и й н а я ж и з н ь За боевую, творческую работу по выполнению решений XX съезда КПСС Трудящиеся города Ельца е огромным вниманием следили за работой XX съезда партии. Изучение и пропаганда матери­ алов съезда начались с первых же дней его работы. Как только были получены газеты с отчетным докладом Н. С. Хру­ щева, на всех промышленных предприяти­ ях, службах железнодорожного узла -со­ стоялись митинги. С огромным воодушев­ лением трудящиеся встретили мероприя­ тия партии по дальнейшему развитию всех отраслей народного хозяйства, пере­ ходу на семичасовой рабочий день, повы­ шению заработной платы низкооплачива­ емым группам работников, упорядочению пенсионного дела, строительству домов для престарелых, школ-интернатов для детей и т. д. В ответ на заботу партии об улучше­ нии материального благосостояния совет­ ского народа трудящиеся взяли на себя новые, повышенные, социалистические обя­ зательства и еейчас е честью их выпол­ няют. Слесари завода станочной гидроап­ паратуры тт. Семевихин, Кривошеин, то­ карь т. Черепов, слесарь завода «Про­ жекторные угли» т. Арсеньев и рубиль- щик т. Рубин, закатчица т. Селиванова, прессовщица т. Кудрявцева и станочница т. Радина, как правило, выполняют зада­ ния на 2 0 0 — 3 0 0 процентов. Таких за­ мечательных людей у нас теперь тысячи. Сейчас около двух тысяч агитаторов, докладчиков и лекторов ведут пропаганду решений съезда среди трудящихся. В сети партийного просвещения мате­ риалы съезда изучают евыше четырех тысяч коммунистов и беспартийных. Идя навстречу пожеланиям коммуни­ стов, горком партии дополнительно орга­ низовал 10 кружков и 9 ееминарских групп по изучению решений съезда. Кро­ ме того, организованы два лектория для учителей, два — для врачей, три — на предприятиях. О постоянно растущей политической активности трудящихся красноречиво го­ ворит хотя бы тот факт, что на собрани­ ях и митингах в обсуждении решений съезда приняли участие более двух тысяч человек. Решения XX съезда вызвали рост твор­ ческой активности рабочих и инженерно- технических работников. На многих пред­ приятиях более серьезно стали решаться вопросы механизации производства, совер­ шенствования технологии, улучшения кон­ струкций изделий, более рационального расхода материалов. На известковом заво­ де перевод четырех печей на нижнее дутье повысил их производительность в два ра­ за, а производительность труда загрузчи­ ков и выгрузчиков возросла на 2 0 про­ центов. С пуском дробильно-сортировочной установки высвобождено 18 рабочих в забоях и ускорена оборачиваемость авто­ машин. Модернизация конусообразных пе­ чей на цилиндрические увеличивает их производительность на 3 3 процента. Вот почему коллектив завода сумел преодолеть трудности, сложившиеся здесь зимой, и успешно выполнил план первого квартала. На кожевенном заводе освоен однофаз­ ный метод дубления кож, в результате чего время производственного процесса со­ кращено наполовину. Это принесло заводу свыше 5 0 0 тысяч рублей экономии. Однако у нас есть н такие предприя­ тия,. как завод станочной гидроаппарату­ ры, швейная фабрика, «Сельхоззапчасть», которые оказались неподготовленными к тому, чтобы обеспечить выполнение уве­ личенного плана первых месяцев 1 9 5 6 го­ да. Здесь все еще крайне медленно ведут­ ся работы по внедрению новой техники, модернизации оборудования, улучшению организации труда. На ряде предприятий руководящие ин­ женерно-технические работники, призван­ ные организовать успешное выполнение заданий шестого пятилетнего плана, край­ не медленно перестраивают свою работу в соответствии с новыми требованиями. Они мало проявляют инициативы в изыскании резервов повышения производительности труда, слабо озабочены тем, чтобы еще выше поднять творческую активность ра­ бочих. Командир производства должен горячо поддерживать ростки нового, распростра­ нять и внедрять в производство опыт но­ ваторов. Этими качествами и определя­ ются черты настоящего организатора. Опираясь на массы, иа их инициативу, хозяйственный руководитель обязан воз­ главлять и направлять технический про­ гресс. Е чему приводит отсутствие этих ка­ честв у некоторых командиров производ­ ства, красноречиво говорят такие факты. Лучший мастер швейной фабрики Нина Михайловна Огнева хорошо организовала труд своей бригады. Она до минимума со­ кратила потери рабочего времени: до на­ чала работы т. Огнева готовит крой и вспомогательные материалы, ровно в 8 часов утра все швеи-мотористки присту­ пают к делу. Простои машин также мак­ симально сокращены. В бригаде нет ни од­ ного человека, не выполняющего норм. Бригадир Огнева смело применяет опыт передовиков других фабрив, на которых ей пришлось побывать. Другой мастер— Клавдия Ивановна Ки­ риллова плохо организует труд своей бригады, несвоевременно обеспечивает ра­ ботниц вроем и вспомогательными мате­ риалами. Вследствие плохого ухода маши­ ны часто простаивают. Имеется много пе­ ределок, семь работниц бригады не вы­ полняют норм. На фабрике много говорят об опыте бригады т. Огневой, но нова ничего не сделано для того, чтобы он широко при­ менялся в других бригадах, в том числе и в бригаде Кирилловой. То же самое и на заводе станочной гид­ роаппаратуры. Здесь литейные цехи се­ рого и ковкого чугуна работают в рав­ ных условиях, однако результаты их про­ изводственной деятельности различны. В цехе серого чугуна, который возглавляет т. Корчинов, смело внедряют новую т ех ­ нологию и передовые методы труда, си­ стематически учат, инструктируют рабо­ чих. И цех успешно справляется с про­ граммой. По-ивому обстоит дело в цехе ковкого чугуна, где начальником т. Соколов. В этом цехе плохо организован труд людей, е большими потугами внедряется новое, передовое, даже то, что создано и внедре­ но в цехе серого чугуна. И как следст­ вие — цех систематически не выполняет плана. Консерватизм в деле внедрения про­ грессивных методов труда не может быть терпим. В связи с этим следует сказать об инженерно-технических работниках, которые непосредственно занимаются тех­ нологией, улучшением ее. Технологи на­ ших предприятий слишком узко понима­ ют свои обязанности. Они озабочены глав­ ным образом тем, чтобы обеспечить цехи полуфабрикатами, материалами и инстру­ ментом, или, как у нас принято говорить, «выбивают план», но почти ничего не де­ лают в области разработки и улучшения технологического процесса. Надо е этим покончить. Технологи должны .заниматься своим непосредственным делом. На предприятиях города все шире раз­ вертывается социалистическое соревнова­ ние за досрочное выполнение производст­ венного плана 1 9 5 6 года. В целях пропа­ ганды опыта передовиков горком партии и партийные организации широко исполь­ зуют все средства устной н наглядной агитации. В частности, горком и гориспол­ ком ежемесячно подводят итоги выполне­ ния предприятиями своих социалистиче­ ских обязательств. Победителям вручается переход ящее Красное знамя горкома н гор­ исполкома, а имена передовиков заносятся на Доску почета. Готовится доска пока­ зателей работы , предприятий, которая будет установлена на центральной пло­ щади имени Ленина. Рядом с ней уста­ навливается другая доска, на которой будут отмечаться результаты работы под­ шефных колхозов Елецкого и Чнбисовско- го районов но производству продуктов жи­ вотноводства. Таким образом, население города будет широко информировано о том, как выполняют свои социалистиче­ ские обязательства, как ведут борьбу за осуществление решений съезда партии не только коллективы предприятий города, но и подшефные им колхозы. Большую работу по пропаганде решений съезда ведет библиотека горкома партии. Она подготовила выставку литературы, хорошо иллюстрированные стенды, пока­ зывающие рост социалистической эконо­ мики нашей страны -в пятом и шестом пятилетиях, а также задания шестой пя­ тилетки по области и городу. Здесь имеет­ ся также книжная выставка «В помощь изучающим конкретную экономику про­ мышленности». Организуя изучение решений XX съез­ да партии и мобилизуя массы на их осу­ ществление, горком партии стремится к тому, чтобы лучше и полнее использовать все формы и средства организационной и политической работы, укрепить свои свя­ зи с трудящимися. У нас стало меньше заседательской суетни, а работники пар­ тийного и советского аппарата стали большую часть своего рабочего времени отдавать организаторской работе. Все ра­ ботники горкома закреплены за отдельны­ ми предприятиями. Это значительно по­ высило их ответственность за состояние дел на местах, .благотворно сказалось на усилении партийного контроля за испол­ нением решений местных партийных и советских органов. Решения XX съезда партии — програм­ ма борьбы советских людей за новые у с­ пехи коммунистического строительства. Дело чести коммунистов— по-боевому орга­ низовать выполнение этих исторических решений. С. СОКОЛОВ, секретарь Елецкого горкома КПСС. И н т е р е с н ы й с е м и н а р Добринский райком партии провел се­ минар секретарей первичных партийных организаций в колхозе «Прогресс». С до­ кладом о практике руководства социали­ стическим соревнованием доярок за уве­ личение надоев молока выступили секре­ тари парторганизаций колхоза имени XVIII партеъезда т. Беляев и колхоза имени Денина т. Тимоннн. Участники семинара посетили ферму колхоза «Прогресс», а затем прослушали беседу председателя правления Героя Со­ циалистического Труда т. Бугро об орга­ низации труда колхозных животноводов. На семинаре выступили передовые до­ ярки колхоза тт. Лаптева, Наумова и Фи­ латова, которые поделились опытом сво­ ей работы, рассказали о том, как живот­ новоды колхоза боролись за высокие на­ дои и добились первенства в сош алисти- ческом соревновании. Колхозу «Прогресс» присуждено переходящее Красное знамя райкома КПСС и райисполкома. После этого участники семинара, а так­ же агрономы и руководители полеводче­ ских бригад колхозов зоны Добринской МТС выехали в сельхозартель имени Горького. Главный агроном Добринской МТС т. Афанасьева выступила здесь с до­ кладом о значении калибровки семян ку­ курузы и практически показала, как сле­ дует производить калибровку. В заключе­ ние семинарских занятий на поле была продемонстрирована работа тракторной сеялжи на посадке кукурузы квадратно- гнездовым способом. П. ГОРБАТЕНКО, секретарь партбюро совхоза «П етровский». Токари Липецкого станкостроительного завода Е. Д . Корикова и С. Н. Гусев активно участвуют в социалистическом соревновании за досрочное выполнение плана первого года шестой пятилетки. Выработка каж дого из них превышает норму в два с лишним раза. На снимке; Е. Д . Корикова и С Н. Гусев. Фото Л . Черкашниа. --------- Ф й --------- Полевые испытания новых машин Полевой отряд отдела главного конст­ руктора Липецкого тракторного завода на днях выехал в Трубетчинский район для проведения испытания новых образцов машин. Отряд, состоящий из восьми тракторов, будет работать в течение всего сельскохо­ зяйственного -сезона в зоне Трубетчинской МТС. В полевых условиях впервые будут и с­ пытываться тракторы «ДТ-40» двух мо­ дификаций — общего назначения и про­ пашной. Кроме того, на испытания по­ ступит трактор «КДП-35-М» со сборной гусеницей, ватками, имеющими торцовые уплотнения, а также новую торсионную подвеску. Пройдут испытания также модернизи­ рованный трактор «КДП-35» и «КДП- .3 5 -2 » . Для связи с заводом и МТС поле­ вой отряд получит две радиостанции «Урожай-2». ЗАВОДСКАЯ САТИРИЧЕСНАЯ ФОТОГАЗЕТА На заводе каяалияационных чугунных труб с 1 мая начала издаваться еженедель­ ная сатирическая фотогазета «Метла». В первом номере фотогазеты даны фотогра­ фии «узких мест» производства с сатири­ ческими подписями и стихами работника завода т. Селезнева. Сатирическая фото­ газета пользуется большой популярностью в коллективе завода, чему немало способ­ ствуют красочное оформление газеты х у ­ дожником т. Елизарьсвым и фотографом- любителем мастером электроде ха т. Гаври­ ловым. В. МОРОЗОВ. Пионеры шефствуют над молодняком Пионеры и школьники Ново-0лшпан­ ской семшлетней школы решили взять шефство над молодняком окота и птицей в колхозе «Светлый путь». Сейчас девочки второго и третьего пио­ нерских отрядов ухаживают за ягнятами. Они поит их теплой водой, чистят. Возле овцеводческой фермы пионеры прорыли ка­ наву для стока воды. Мальчики этих же отрядов шефствуют над жеребятами. Учащиеся, проживающие в соседней де­ ревне Сахаровке, решили вырастить по 2 телочки. Они ежедневно заходят к своим питомцам, чистят их, подстилают им све­ жую солому. Третьеклассники шефствуют над пти­ цей, помогают колхозным птичницам в очистке помещения, раздаче корма, соби­ рают золу для зольных ванн. Н. ЧУРЛЯЕВ. Чибисовский район. Хорош о подготовиться к экзаменам в школах 1 " * й — — '■»= -■»-"»■ В деятельности школ наступает самый ответственный период — пере- •водные и выпускные экзамены. Они подведут Итоги работы педагогических коллективов и учащихся за весь учебный год. Сейчас в школах разверну­ лась активная подготовка к проведению экзаменов. О ходе этой подготов­ ки рассказывают сегодня на страницах нашей газеты работники народно­ го образования. Сг Повторяют пройденное Приближаются экзамены в школах. Подготовка в ним требует от педагогиче­ ского коллектива, школьных комсомоль­ ских и пионерских организаций большого внимания. В нашей школе еще в начале второго полугодия по всем классам были проведены беседы с учащимися о том, как лучше организовать повторение прой­ денного материала, как строить распоря­ док дня в предэкзаменационный период. На эти же темы состоялись беседы с ро­ дителями. Чтобы не допустить перегрузки уча­ щихся в последние дни учебного года, повторение пройденного материала нача­ ли с февраля. Ведется индивидуальная работа с учениками во внеурочное время, особенно со слабыми, отстающими. Мно­ го времени отдают этому учителя Р. И. Ковешникова, И. А. Прасалов, Л. В. Лу­ кина, В. П. Амозов. В начале апреля на педагогическом совете были обсуждены подготовленные учителями экзаменационные билеты для 5, 6, 7 и 8 -х классов. Дирекция утвер­ дила их. Сейчас все школьники уже озна­ комились е билетами. Серьезную помощь учащимся в подго­ товке к экзаменам оказывает общешколь­ ная стенная газета «Смена». В ней ре­ гулярно печатаются советы учителей, даются ответы на вопросы школьников. В марте.и апреле было помещено несколь­ ко писем учащихся, в которых они рас­ сказывали, как распределяют свое время, как повторяют пройденное. Вопросы под­ готовки к экзаменам обсуждались на ро­ дительских, классных и комсомольских собраниях, совете пионерской дружины, в пионерских отрядах. Для занятий по под­ готовке к экзаменам отведена специаль­ ная комната. Заканчивается создание эк­ заменационных комиссий, подбор асси­ стентов и составление расписания экза­ менов. Вся учебно-воспитательная работа шко­ лы — будь то экскурсия в колхоз Или на завод, работа на пришкольном участке, урок или собрание учащихся— сейчас под­ чинена одной цели — наилучшей подго­ товке к экзаменам. Экзамены — серьез­ ная проверка для всего коллектива шко­ лы. И ее надо выдержать с честью. И. ИЗОТОВ, директор Данковской средней школы Иг 1. Консультации учителей В средней школе >5 1 г. Липецка (ди­ ректор Ф. И. Касьянов) внимаш е уча­ щихся привлекает стенд «Готовьтесь к экзаменам». Здесь помещены советы учи­ телей, образцы лучших письменных экза­ менационных работ по русскому языку, литературе и математике, расписание кон­ сультаций. На стенах — лозунги, призы­ вающие учащихся к сдаче экзаменов на «хорошо» и «отлично». Для лучшей подготовки к экзаменам учащимся созданы необходимые условия. Для -них отведены специальные комнаты, в которых установлено ежедневное де­ журство учителей, проводятся консульта­ ции, в распоряжение школьников предо­ ставлены учебные наглядные пособия. В библиотеке подобрана специальная лите­ ратура по каждому классу и предмету. В стенной газете систематически осве­ щается ход подготовки к экзаменам, уча­ щиеся делятся своим опытом на ее стра­ ницах. Учителя уже составили тексты экзаме­ национных билетов для переводных клас­ сов, подготовили дополнительный матери- ...... ■■ ал к билетам по русскому языку, физи­ ке, химий и математике — предложения, задачи и примеры. Но главное внимаше педагогический коллектив обращает в эти дни ка улуч­ шение качества знаний учащихся, на систематическое и глубокое повторение ранее пройденного материала. Преподаватель физики В. П. Попов в 1 0-х классах начал повторение пройден­ ного еще в октябре с проведения лабора­ торных работ за курс 8 и 9-х классов. Сейчас им проведены уже все работы за 8 и 10-й классы и основные за курс 9-го класса. Проведены все лабораторные ж практические работы и по другим пред­ метам. И. БЕЗЫМЯННЫХ, старший инспектор облоно. Индивидуальная работа с учащимися 2 8 мая учащиеся будут держать от­ чет в своих знаниях. Наша школа серьез­ но готовится к экзаменам. В этой подготовке мы считаем главным повторение пройденного. Повторение при­ ведет знания учащихся но каждому пред­ мету в стройную систему, будет способст- вовать более глубокому закреплению в памяти учащихся основ наук. Учительница математики 1 0-х классов Н. Т. Страхова- к концу третьей четверти закончила повторение за 8-й класс по ал­ гебре— квадратные уравнения и функци­ ональную зависимость;, за 9-й класс— дей­ ствия с отрицательными и дробными пока­ зателями, логарифмы н пределы. В такой же последовательности она организовала п повторение основных тем по геометрии и тригонометрии. Кроме того, с целью систе­ матизации материала ею намечено прове­ дение двух обзорных лекций по алгебре: «Теория соединений» и «Функции и их графики». Большое значение мы придаем повторе­ нию материала по физике и химии. По этим предметам, помимо повторения тео­ рии, проводятся практические работы. За­ служенная учительница Н. И. Городняя- скаи, ^ведущая в 1 0 -х классах физику, подо­ брала материал для лабораторных работ на экзамене. По физике намечено также прочитать три обзорные лекции — «Атомная энер­ гия и ее использование в мирных целях», «Полупроводники и их применение», «Ра­ дио на службе человека». Учительница химии Е. В. Перелышна готовит е учащимися 1 0-х классов матери­ ал для лабораторных работ на экзамене. В целях лучшего закрепления знаний материала по физике и химии намечены экскурсии на электростанцию, на механи­ ческий завод. В подготовке к экзаменам немаловаж­ ную роль играют наглядные пособия. Учи­ теля при повторении стараются больше и с­ пользовать на своих уроках таблицы, чер­ тежи, схемы, карты. Многое изготовили сами учителя. Учителя физики Городнян- сжая, Вадилов и Попов изготовили до 20 схем, чертежей и плакатов и до 20 раз­ ных приборов. Среди них заслуживают внимания такие, как цепь электрического тока с трансформацией, прибор для демон­ страции законов Ньютона, детекторные и ламповые радиоприемники. Особое внимание в школе уделяется учащимся, подучившим в третьей четвер­ ти двойки. Учителя проводят с ними до­ полнительные занятия. Им помогают пио­ нерская и комсомольская организации. Они прикрепили учеников-отличшков к от­ стающим для систематической помощи. Благодаря этому многие отстававшие с успехом могут окончить учебный год. Д. ЗОЛОТАРЕВ, директор Усманской средней школы № 1 . Основная экономическая задача СССР В исторических решениях IX съезда КПСС намечена величественная программа дальнейшего мощного подъема всех отрас­ лей социалистического производства, зна­ чительного повышения материального бла­ госостояния и культурного уровня жизни трудящихся нашей страны. Решения XX съезда КПСС открывают но­ вый этап в экономическом соревновании двух систем— социализма и капитализма, подымают на более высокую ступень борь­ бу советского народа за решение основной экономической задачи СССР. В резолюции XX съезда по отчетному докладу ЦК КПСС говорится: «Съезд считает необходимым продолжать со всей настойчивостью борьбу за решение на путях мирного экономического соревно­ вания в исторически кратчайший срок главной экономической задачи Советского Союза, заключающейся в том, чтобы, опи­ раясь на преимущества социалистической системы хозяйства, догнать и перегнать наиболее развитые капиталистические страны по производству продукции на ду­ шу населения». Эта проблема встала перед нашей стра­ ной еще до революции в связи с глубокой исторической отсталостью всего обще­ ственно-экономического строя помещичье- каииталистической России. В. И. Ленин еще накануне Великой Ок­ тябрьской социалистической революции с большой остротой поставил вопрос о необ­ ходимости догнать и перегнать наиболее развитые страны в экономическом отноше­ нии. После победы социалистической револю­ ции задача догнать и перегнать передовые капиталистические страны нашла свое вы­ ражение & ряде ленинских указаний о раз­ витии тяжелой промышленности, как ре- , шающего условия подъема всех производи-1 тельных сил страны и превращения нашей ' Родины в мощное социалистическое госу­ дарство. Осуществляя ленинские предначертания, советский народ под руководством Комму­ нистической партии преодолел былую тех­ нико-экономическую отсталость СССР. В короткий исторический срок наша страна совершила грандиозный скачок от отстало­ сти к прогрессу, превратилась в могучую социалистическую державу с первокласс­ ной индустрией и крупным механизиро­ ванным сельским хозяйством. Уже в пред­ военные годы СССР по общим размерам промышленной продукции превзошел все капиталистические страны, кроме США, занял второе место в мире. Опираясь на эти успехи, XVIII съезд партии в 1 9 3 9 году практически выдвинул задачу — догнать и перегнать наиболее развитые капиталистические страны в эко­ номическом отношении, то есть по произ­ водству продукции на душу населения. Выдвигая эту задачу, съезд исходил из того, что догнать и перегнать наиболее развитые капиталистические страны в экономическом отношении — это значит превзойти их не только по общему объему продукции, но и по размерам ее производ­ ства на душу населения. При этом, разу­ меется, решающее значение имеет произ­ водство промышленной продукции, прежде всего продукции тяжелой' промышленно­ сти, составляющей основу всего народного хозяйства. Борьба за выполнение основной эконо­ мической задачи СССР имеет решающее значение для создания обилия предметов Iпотребления и построения коммунизма, для ! победы социалистической системы хозяй- ! ства в мирном экономическом соревнова­ нии с капиталистической системой. Известно, что война с гитлеровской Гер­ манией, потребовавшая переключения ос­ новных ресурсов нашей страны на нужды военного производства, на дело разгрома фашистских агрессоров, нанесла народно­ му хозяйству огромный ущерб и на 10— 11 лет прервала решение основной эконо­ мической задачи СССР. В настоящее время создалась более бла­ гоприятная обстановка для решения основ­ ной экономической задачи СССР, чем та, которая имелась до-второй мировой войны. Материально-техническая база Советского Союза окрепла и значительно возросла. В 1 9 5 5 году было произведено промышлен­ ной продукции в 3 ,2 раза больше, чем в 1 9 4 0 году, а производство предметов народного потребления за это же время увеличилось более чем в 2 раза. В результате успешного осуществления двух послевоенных пятилеток значительно возросла экономическая мощь страны со­ циализма, еще более упрочилась социали­ стическая система хозяйства. Наша страна располагает в настоящее время мощным и всесторонне развитым социалистическим производство^, значительно большими, чем когда - либо, материальными ресурсами, многочисленными квалифицированными кадрами. Все более мощной становится промыш­ ленная база СССР. По общему объему про­ мышленной продукции Советский Союз прочно занимает второе место в мире. По размерам производства чугуна, стали, алю­ миния. меди, продукции машиностроения, электроэнергии, цемента, добыче угля Со­ ветский Союз давно обогнал Францию, За­ падную Германию, Англию и уверенно до­ гоняет США. В послевоенные годы СССР значительно продвинулся вперед в деле производства продукции на душу населения. За годы пя­ той пятилетки выплавка чугуна на душу населения увеличилась на 60 проц., ста­ ли — на 5 2 проц., добыча угля — на 37 проц., нефти — на 72 проц., выработка электроэнергии — на 71 проц., производ­ ство хлопчатобумажных тканей — на 40 проц., шерстяных тканей — на 48 проц., сахара — на 24 процента. С другой стороны, в настоящее время коренным образом изменились междуна­ родные условия, в которых развертывается борьба советского, народа за решение ос­ новной экономической задачи СССР. В от­ личие от довоенного времени эту задачу Советский Союз решает, когда уже не од­ на социалистическая страна соревнуется с капиталистическим миром, а идет мир­ ное экономическое соревнование двух ми­ ровых систем— социалистической и капи­ талистической. Осуществление шестой пятилетки явит­ ся новым крупным шагом вперед в реше­ нии этой задачи и значительно приблизит Советский Союз по уровню производства продукции на душу населения к наиболее развитым капиталистическим странам. Об этом прежде всего говорят высокие темпы развития всех отраслей народного хозяй­ ства, в особенности тяжелой пнл-нйгрйи, которые определены в Директивах XX съез­ да по шестому пятилетнему плану. В целом промышленная продукция за 1 9 5 6— 1 9 6 0 годы возрастет примерно на 65 процентов, причем производство средств производства увеличится на 70 процентов, а производ­ ство предметов потребления — на 60 про­ центов. В 1 9 6 0 году — последнем году шестой пятилетки— у нас будет произво­ диться промышленной продукции в три раза больше, чем в 1 9 5 0 году, и в 5,3 ра­ за больше, чем в довоенном 1 9 4 0 году. Тяжелая промышленность нашей стра­ ны поднимется на новую, .значительно бо­ лее высокую ступень. В 1 9 6 0 году будет произведено примерно 53 миллиона тонн чугуна, или в 3,6 раза больше, чем в 1 9 4 0 году; 6 8 миллионов 3 0 0 тысяч тонн стали, или в 3,7 раза больше, чем в 1 9 4 0 году. Добыча угля в полтора раза превы­ сит уровень 1 9 5 5 года и достигнет 593 миллионов тонн в' год. Добыча нефти за пятилетие почти удвоится и составит в 1 9 6 0 году 1 35 миллионов тонн. Продукция машиностроения и металлообработки уве­ личится примерно на 8 0 процентов. Значительно расширится энергетическая база народного хозяйства. Уже в настоя­ щее время Советский Союз производит электроэнергии примерно столько, сколько два наиболее развитых в промышленном отношении капиталистических государства Европы — Великобритания и Западная Германия, вместе взятые. В текущей пяти­ летке производство электроэнергии увели­ чится на 1 5 0 миллиардов киловатт-часов, т. е. почти удвоится. В результате осуществления шестого пя­ тилетнего плана Советский Союз будет производить в 1 9 6 0 году стали, электро­ энергии. цемента, топлива больше, чем производят их в настоящее время Англия, Франция, Западная Германия, вместе взя­ тые. По объему производства промышлен­ ной продукции СССР значительно прибли­ зится к США. . Решить основную экономическую задачу СССР— значит также добиться обилия всех товаров народного потребления. 'И в этом отношении шестая пятилетка явится боль­ шим шагом вперед. Уровень общественного ! производства в СССР ныне настолько вы- | сок, что дает возможность быстрыми тем- 1нами развивать не только производство средств производства, которое было и ос­ тается незыблемой основой всего народного хозяйства, но и производство предметов народного потребления. К концу шестой пятилетки масса това­ ров народного потребления возрастет почти в 3 ,5 раза против 1 9 4 0 года. На более вы­ сокую ступень поднимется вся система торговли и общественного питания. На ос­ нове мощного развития тяжелой промыш­ ленности будет обеспечен крутой подъем земледелия и животноводства. В 1 9 6 0 году предусмотрено довести валовой сбор зерна до 11 миллиардов пудов и удвоить произ­ водство основных продуктов животновод­ ства. Великая программа хозяйственного стро­ ительства, намеченная XX съездом партии, направлена на ускоренное движение на­ шей страны по пути к коммунизму, на максимальное использование преимуществ социалистической системы хозяйства для умножения общественного богатства и укрепления экономического могущества СССР, Социалистическая система хозяйства развивается несравненно быстрее, чем ка­ питалистическая. В этом главный залог победы социализма в его экономическом соревновании с капитализмом. Плановое ведение хозяйства, которое опирается на общественную собственность на средства производства и не знает кри­ зисных спадов, обеспечивает СССР темпы промышленного развития, намного превос­ ходящие темпы развития капиталистиче­ ского хозяйства. Среднегодовой темп роста промышленной продукции СССР за послед­ нюю четверть века, за вычетом военных лет, составил 18 проц., в то же время в США он составил всего лишь 2 ,8 проц., в Англии— 3,5 проц., во Франции — 2 ,5 процента,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz