Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

6 к ая 1 9 5 6 г., М5 8 8 ( 5 6 9 ) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 Н е з а п а з д ы в а т ь к а р т о ф е л я и с п о с а д к о й о в о щ е й ! Организованно провести все полевые работы! На ☆ ☆ основе накопленного опыта Партия и правительство уделяют боль­ шое внимание увеличению производства и зал-отовоя картофеля и овощей с тем, чтобы в ближайшие годы довести их производст­ во до таких размеров, которые удовлетво­ ряли бы полностью не только потребности населения городов, промышленных цент­ ров, перерабатывающей промышленности, но и нужды животноводства в картофеле. Наш корносовхоз, как и другие хозяй­ ства Грязинского района, располагает не­ плохими возможностями для увеличения производства картофеля и овощей. Ис­ пользуя эти возможности, картофелеводы и овощеводы совхоза, возглавляемые бригади­ ром г. Поповым, стремятся расширять по- . севы ш повышать урожайность картофеля, капусты, помидоров, огурцов и других овощных культур. Если в 1951 году мы получили с гектара по 93,2 центнера ово­ щей и по 37,5 центнера картофеля, то в 1953 году эти показатели были удвоены, а в прошлом году картофеля было убрано по 92,2 и овощей по 228,4 центнера с гек­ тара. Из приведенных цифр видно, что уро­ жай овощей и картофеля в 1955 году по сравнению с 1951 годом повысился в два “ с половиной раза, а выход продукции в пересчете па 100 гектаров пашни увели­ чился по овощам в 5 раз, а по картофе­ лю — в 11 раз. С каждого гектара ово­ щ ей в 1955 году мы получили по 12.400 рублей дохода. Посадку овощей и картофеля мы теперь производим квадратно-гнездовым спосо­ бом. Овощи сажаются в торфоперегной­ ных кубиках. Размещаются они на плодо­ родных землях по лучшим предшественни­ кам и глубокой зяблевой пахоте, с внесе­ нием навоза по 30 тонн на гектар под овощи и по 10 тонн — под картофель. Такие овощи, как огурцы, свекла, мор- ковь и лук, сеем рядовой сеялкой широко­ рядным способом. В семена лука и морко­ ви при посеве добавляем семена овса или ячменя. Овес или ячмень дают всходы на 5— 7 сутки и позволяют своевременно производить прополку от сорной расти­ тельности, не повредив молодые, малоза­ метные всходы моркови и лука. Когда всходы овощей хорошо разовьются, овес и ячмень удаляются. Большое внимание овощеводы совхоза уделяют выращиванию рассады помидоров, капусты и других овощных культур. Для закладки парников используется конский навоз. Еще с осени для парников заготав­ ливается дерновая земля. Она укладывает­ ся в штабеля и закрывается на зиму на­ возом. После закладки парников и посева еемян овощеводы' тщательно наблю­ дают за тепловым, воздушным и све­ товым режимами в рамах. При появлении первой пары листков всходы распикиро­ вываются в торфоперегнойные горшочки. Высадка рассады в открытый грунт про­ изводится, когда у капусты будет не ме­ нее 6 листиков, помидоры — в 45 — 50 дневном возрасте, а температура воздуха будет^не ниже 15 градусов тепла. Этой весной овощеводы в виде опыта наме­ чают произвести посев капусты в поле без пересадки. Для того, чтобы рассада после высадки на огороде была более устойчивой к пони­ женным температурам, она выращивается в парниках в течение 7 — 14 дней при низкой температуре и умеренной влажно­ сти, в результате чего растение приобре­ тает холодостойкость. С большой любовью наши овощеводы выращивают огурцы. С 1954 года для по­ вышения их урожайности мы начали при­ менять кулисы. На кулисах высевается кукуруза двумя рядами' на расстоянии друг от друга в 4— 5 метров. Кулисы за­ теняют огурцы в солнечные дни, предо­ храняя тем самым листья растений от ожогов. При этом уменьшается и испаре­ ние влаги из почвы. На картофельном поле у нас ежегодно после посадки производится прикатывание почвы, при появлении сорняков— бороно­ вание, а затем — не менее чем двукрат­ ное окучивание с уничтожением сорняков. До посева таких овощей, как морковь, лук. свекла, огурцы, производится всегда При- катывание почвы. На участках с овощны­ ми культурами почва рыхлится не менее трех раз. Одновременно с этим произво­ дится прополка сорняков, а перед первым рыхлением — подкормка минеральными удобрениями. Бригада овощеводов нашего совхоза борется за получение в этот году не менее 270 центнеров овощей и 140 центнеров картофеля с гектара. Сев в парниках про­ веден в сжатые сроки, скоро начнется вы­ садка рассады в открытый грунт. А. КУЛАКОВ, старший агроном кормосовхоза «Красная дубрава», Грязинского района. С а ж а ю т к а р т о ф е л ь БЕРЕЗОВКА. (Соб. корр. «Ленинского зн ам ен и »), В текущем году колхоз «Крас­ ный холм» решил расширить площадь под картофелем до 250 гектаров. Почва под него отведена хорошо удобренная. В Вол­ хове недоставало 400 центнеров семян. Эго количество было изыскано на месте. Взаймы своему колхозу для посадочных целей более 400 центнеров отборных клуб­ ней картофеля дали сами колхозники. Выполняя решения XX съезда КПСС, колхозники решили в текущем году соб­ рать с каждого гектара не менее 140 центнеров клубней. Колхоз первым в рай­ оне начал посадку картофеля. Посадка яровизированными семенами проводится квадратно-гнездовым способом мехднйзато- рами тракторной бригады т. Своли 1 некого из Березовской МТС. Поднимают майские ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленинского зн а­ м ен и »), Успешно закончив сев ранних зер­ новых культур, механизаторы Данковской МТС в содружестве с колхозниками раз­ вернули подготовку почвы под картофель, кукурузу и подъем майских паров. Трак­ торные бригады тт. Логинова и Лобанова в колхозе имени Ворошилова под урожай пары будущего года вспахала свыше 100 гек­ таров пара. Образцы высокопроизводительного тру­ да на полях показывают трактористы этих бригад С. Нестеров и А. Гаврилин. На тракторах «ДТ-54» и «НАТИ» они еже­ сменно пашут по 8— 9 гектаров при нор­ ме 7,2. ☆ Борьба с гры зунами в парниках В колхозе имени Крупской, Водопьянов­ ского района, парники были построены весной 1953 года. В первый год грызуны не причиняли вреда рассаде, но в после­ дующие 2 года от них гибло до 15— 20 процентов рассады, а под отдельными ра­ мами — даже до 50 процентов рассады. Тогда были установлены мышеловки воз­ ле парубней по 2 штуки под каждую ра­ му. Для приманки использовалось мясо, подсолнечкиковый жмых в смеси с муч­ ным тестом, хлеб. Но на такую приманку мыши шаги неохотно. После этого были приглашены работни­ ки районной санэпидстанции, которые за­ ложили в парники сначала неотравленные, а затем отравленные приманки. Это меро­ приятие тоже нужного эффекта не дало. Правда, подгрызание рассады уменьши­ лось, но полностью не прекратилось. Весной 1955 года, при появлении в парниках всходов помидоров, мыши вновь начали сгрызать рассаду. Мы решили применить другой метод борьбы с грызунами. Всю рассаду, находя­ щуюся в парниках, опылили и кроме это­ го, поД всеми парубнями насыпали тол­ стый слой ядохимикатов. Обнаруженные норки также засыпали ядохимикатами. Для опыливашия и подсыпки под нарубай применяли имевшийся в колхозе протра- виталь «Протарс» (ПД), содержащий в ве­ бе 9— 11 процентов трехокиси мышьяка. Опыливание проводили при помощи мар­ левого мешочка. Расход яда был не более 2— 3 граммов на 1 раму. Через 2 дня поягрызаеие растений полностью прекра­ тилось и не наблюдалось до высадки рас­ сады. Этот метод борьбы с грызунами колхо­ зы применяют и сейчас. Думается, что такой метод борьбы с грызунами в парниках следует практико­ вать и в других хозяйствах. В. ДУВИН, агроном МТС имени Водопьянова. Готовятся к севу кукурузы ПЛОСКОЕ. (Соб. корр. «Ленинского зна­ м ен и »). Колхозы зоны МТС имени Димит­ рова в сжатые сроки — за 5 рабочих дней — завершили сев ранних зерновых культур. Подведены первые итоги соревно­ вания колхозников и механизаторов на ве­ сеннем севе. Лучших показателей доби­ лись колхозы имени Жданова, имени Круп­ ской и имени Ворошилова, завершившие сев за 4 рабочих дня. Особенно хорошо проводятся весенние полевые работы в колхозе имени Круп­ ской. Сейчас здесь идет подготовка к по­ садке картофеля и севу кукурузы. Под по­ сев этих ценнейших культур уже подго­ товлена площадь более 200 гектаров. Как и в дни сева ранних культур, механизато­ ры тракторной бригады Т. Д. Домичеоа, обслуживающие этот колхоз, ежедневно выполняют сменное задание на 140— 150 процентов. По 200 гектаров под кукурузу и карто­ фель подготовлено в колхозах имени Сверд­ лова и имени Ворошилова, Выеокойроизво- дительно работают трактористы М. М. Ка­ расев, П. А. Рожков, А. А. Озеров, М. Д. Курбатов. Их сменная выработка— 130— 140 процентов задания.’ З а в о д с к о м у т р а н с п о р т у вы с о к у ю к у л ь т у р у в р а б о т е В шестой пятилетке в нашей области намечен значительный рост добычи желез­ ной руды, флгоеов, выплавки чугуна, про­ изводства тракторов, ферросплавов, чу­ гунных труб, радиаторов, центробежных и масляных насосов, строительных материа­ лов, металлорежущих станков, различных приборов и другой продукции. Перед промышленностью области по­ ставлены большие задачи по дальнейшему повышению производительности труда, снижению себестоимости продукции, внед­ рению^ производство новой техники и пе­ редовой технологии. Успешное осуществле­ ние этих задач в значительной степени зависит от дальнейшего улучшения работы магистрального железнодорожного транс­ порта и подъездных путей промышленных предприятий. Современная индустрия немыслима без широко разветвленного промышленного транспорта. Общая протяженность его ли­ ний в нашей области исчисляется не­ сколькими сотнями километров. Это — мощное хозяйство со своими станциями, локомотивами, вагонным парком. Около восьмидесяти процентов всей ра­ боты Грязинского и Елецкого отделений железных дорог по погрузке и выгрузке различных грузов осуществляется на подъ­ ездных^ путях промышленных предприя­ тий. Железнодорожники подъездных путей выполняют большую работу по обеспече­ нию Заводов сырьем, топливом и материа­ лами, по транспортировке готовой продук­ ции. Только на путях пяти предприятий Министерства черной металлургии в г. Ли­ пецке грузооборот за Период с 1950 — 1955 год увеличился в 2,8 раза, Елецком рудоуправлении— на 49 процентов, Елец­ ком известковом заводе — на 38 процентов, а на Липецком трубном заводе в 20 раз. В шестой пятилетке, в связи с увеличе­ нием мощности промышленных предприя­ тий, грузооборот подъездных путей еще более возрастет. По одному только Новоли­ пецкому металлургическому заводу он со­ ставит несколько сот тысяч вагонов в год. Следовательно, дальнейшее развитие подъ­ ездных путей к промышленным предприя­ тиям, оснащение их новой техникой для производства погрузочно-разгрузочных ра­ бот является одним из непременных усло­ вий успешного выполнения плава пред­ приятиями и ритмичности их работы. Однако некоторые руководители пред­ приятий не уделяют должного внимания железнодорожным цехам, считают их вто­ ростепенными участками. В ряде пред­ приятий эти цехи слабо развиты. А отсю­ да — излишние простои подвижного соста­ ва, снижение оборачиваемости вагонов, по­ вышение затрат на перевозку сырья, гото­ вой продукции. В первом квартале этого года простой вагонов на подъездных путях Елецкого кожевенного завода превышал норму на 17 часов, Липецкого тракторного завода— на 9 часов, Грязинского комбината пищевых концентратов — на 4,9 часа, треста «Ли- пецкстрои» — на 4,8 часа. Одной из причин завышенного простоя вагонов, увеличения транспортных издер­ жек и ухудшения обслуживания производ­ ственных цехов является, прежде всего, то, что на ряде предприятий подъездные пути отстают в своем техническом развитии. Характерным примером в этом отношении является Липецкий тракторный завод. За прошедшее пятилетие на заводе проведена большая работа по комплексной механиза­ ции процессов производства, их автомати­ зации, освоению новой техники. Общий объем производства тракторного завода в 1955 году увеличился по сравнению с 1950 годом в 3,9 раза, выпуск тракто­ ров — в 2,8 раза, а тракторных запасных частей — в 20 раз. И несмотря на то, что грузооборот завода за этот период увели­ чился в три раза, техническое оснащение транспортного цеха осталось почти на прежнем уровне. Вручную продолжают здесь выгружать уголь, лес, запчасти, хи­ микаты, глину, известь, 40 процентов пе­ ска, 50 процентов флюсов, 80 процентов чугуна. Вопросы развития подъездных путей на тракторном заводе решаются медленно, хо­ тя только за один 1955 год заводом упла­ чено штрафов за перепростой вагонов свы­ ше одного миллиона рублей. Для того, чтобы значительно улучшить работу промышленного транспорта, уско­ рить оборачиваемость вагонов, необходимо поднять индустриальную культуру в же­ лезнодорожных цехах заводов. Основным здесь является механизация погрузочно- разгрузочных работ. Однако о замене руч­ ного труда механизмами, о повышении уровня механизированной переработки гру­ зов на промышленном транспорте не про­ является должной заботы. На Грязннском известковом заводе погрузка извести в ва­ гоны до сих пор производится с помощью лопат и носилок. В Липецком рудоуправ­ лении проведена большая работа по меха­ низации погрузки руды, но выгрузка со­ тен вагонов .крепежного леса, угл-я и дру­ гих материалов производится вручную. Поднимая уровень механизированной пе­ реработки грузов, надо обеспечить повы­ шение производительности механизирован­ ных устройств и установок. Путь к этому комплексная механизация. В железнодорожных цехах промышлен­ ных предприятий^ необходимо составить схемы комплексной механизации погрузоч­ но-разгрузочных работ по каждому виду перевозимой продукции. В них должно быть предусмотрено использование меха­ низмов не только на основных, но и п, вспомогательных операциях. Мощным средством сокращения расх доя в железнодорожных цехах являете; перенесение на участки иротышлеиного транспорта методов вождения тяжеловес­ ных поездов. Машинисты Новодипецкого завода Д.^ Г. Истомин, Г. Н. Кашин, М. П. Амбурцев, Г. А. Трошин и другие провели только в первом квартале 1956 года около пятидесяти таких поездов и перевезли дополнительно свыше 40 тысяч тонн грузов. Опыт машинистов Новоли- У в о л ь н я л К И Н Митя Кулдаров был очень обрадо­ ван, когда увидел свое имя в газете. «Ведь теперь меня знает вся Россия1 Вся! Раньше только вы одни знали,— говорил он своим родителям,— что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а те­ перь вся Россия знает об этом». Кулдаров — герой рассказа Чехо­ ва «Радость»—прославился тем, что, будучи в нетрезвом состоянии, упал под лошадь, которая, испугавшись, протащила через него сани... Удар, который он получил по затылку («Это я об оглоблю, папаша»,— за­ хлебываясь от радости,— говорил он отцу), отнесен к легким... Митя Кулдаров не был скромным человеком. С газетой, в которой сооб­ щалось о нем в отделе происшест­ вий, он носился по всем родным и знакомым и всюду повторял: «Теперь меня знает вся Россия». Афанасий Максимович Фарафонов также некоторым образом просла­ вился. О нем писали в «Крокодиле». Правда, Фарафонов был ушиблен не оглоблей, а приказом министра город­ ского и сельского строительства. 10 сентября 1955 года «Крокодил» сооб­ щал, что за плохую работу министр объявил выговор «бывшему управля­ ющему Серпуховским стройтрестом т. Фарафонову». Афанасий Максимович не бегал с номером «Крокодила» в руках и не хвастался, как Митя Кулдаров, что о нем напечатали. Но удар, который он получил, видимо, тоже «отнесен к легким». Афанасий Максимович не выпал из седла, он только оказался на одну ступеньку ниже: был управ- лующим Серпуховским стройтрестом, стал начальником Липецкого управ­ ления треста «Центропромстрой». Свою деятельность в Липецке он начал по меньшей мере странно. Бе­ да самого Фарафонова и руководимой им организации в том, что Афанасий Максимович очень любит местоиме­ ние «я». Оно вытеснило из его лексикона местоимение «мы» и вот в связи с такой чрезмерной любовью к букве «я» не стало в управлении многих инженеров, техников, прора­ бов. Стройуправление, которое возглав­ ляет Фарафонов, строит завод сани­ тарно-технического оборудования. Как идет это строительство, видно из того, что в четвертом квартале 1955 года из выделенных 3 миллио­ нов рублей было освоено только 160 тысяч рублей; за первый квартал те­ кущего года из 1.400 тысяч рублей освоено лишь 370 тысяч. Почти со­ вершенно не ведется жилищное стро­ ительство, а ведь за год управлению предстоит построить и сдать в эксплу­ атацию 3680 квадратных метров жилья. Афанасию Максимовичу некогда заниматься этими делами. Целыми днями он занят тем, что вызывает в свой кабинет инженеров, мастеров, прорабов и ругает их, на чем свет стоит. — Всех выгоню, кто был принят моим предшественником!— заявил в первые же дни своей работы в Ли­ пецке Афанасий Максимович и неза­ медлительно приступил к осуществле­ нию задуманного. За короткий срок он уволил с работы прораба Сима­ кова, мастера Еремина, коменданта Анищенко, товароведа отдела снаб­ жения Скляднева, начальника произ­ водственно-технического отдела Бус- ловича и других. Одних он увольня­ ет с формулировкой «не соответству­ ет назначению», других выпроважи­ вает из стройуправления «по собст­ венному желанию». Мастера Алексееву Фарафонов не раз доводил до слез и прямо гово­ рил ей: — Когда вы уйдете из стройуправ­ ления, что вы еще здесь болтаетесь? Но не добившись от нее заявления об уходе с работы «по собственному желанию», объявил ей выговор. На­ чальнику планового отдела Местеч- кину он тоже объявил выговор. Не ушел от начальнического гнева и главный бухгалтер Свердлик. Уже составлялся приказ о его увольнении и только благодаря вмешательству вышестоящих организаций главный бухгалтер остался на месте. Но Афанасий Максимович не уни­ мался. Из его кабинета попрежнему неслись гневные выкрики: — Разгоню, уволю... И тогда в партийную организацию стройуправления посыпались заявле­ ния. Коммунисты и беспартийные требовали унять Фарафонова-Уволь- нялкина. 27 марта этого года партийное со­ брание за грубость и противопостав­ ление себя коллективу объявило А. М. Фарафонову строгий выговор с занесением в учетную карточку. Какие же выводы сделал из этого Фарафонов? Два дня он был тише воды, ниже травы. Из его кабинета не слышно было окриков, он не ме­ тал громы и молнии. Он зазывал к себе по одному рабочих и тихо спра­ шивал: — Скажи, кто на меня писал жа­ лобы? Партийное взыскание оказалось для Афанасия Максимовича, видимо, так­ же «легким ушибом». Он быстро оправился и теперь снова кричит: — Вон из кабинета! Выгоню, уволю! Афанасий Максимович попрежнему почитает всех нулями, а единицею себя. Он чувствует себя в стройуп­ равлении тузом, которому, якобы, все дозволено. Но, говорят, не во всякой игре тузы выигрывают. В. КУЧИН. Предметный у р о к В прошлом году председатель колхоза „Путь Ильича*, Задон­ ского района, Т. Ф Минин не утруждал себя изучением и внедре­ нием передового опыта возделывания кукурузы, пренебрегал сове­ тами специалистов. В результате колхоз получил в пересчете на су кое зерно только по 1,9 центнера кукурузы с каждого гектара на площади )8 гектаров. В этой сельхозартели и сейчас мало заботятся о внедрении передового опыта по выращиванию кукурузы. (ИЗ ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ) г т Весной. — Мы сами с усами! пецкого завода может быть примером для многих железнодорожных цехов. Однако повышение веса составов на подъездных путях и увеличение скорости движения сдерживается запущенностью путевого хозяйства предприятий, низкой индустриальной культурой при ремонте пути и подвижного состава. Заслуживает внимания тот факт, что деревянная шпа­ ла на заводских путях служит всего 5— 7 лет, а на магистральных дорогах в два, раза больше. Происходит это потому, что, например, на Липецком рудоуправле­ нии в путь укладывают не пропитанные антисептиком шпалы. Здесь свыше 5 ки­ лометров рельсов в главном пути уложе­ но на шпалы без подкладок. Поэтому мак­ симальная о скорость движения поездов установлена 30 километров в час, а на отдельных участках она ограничена даже до 5 километров. На путевых работах в большинство железнодорожных цехов ' наших предприя­ тий отсутствуют такие Механизмы, как шпалоподбойки, дефевтоскопные и путе- гзмерительные тележки, которые давно иишлуатируются путейцами магистраль- дого транспорта. Некоторые руководители предприятий :э уделяют необходимого внимания улуч­ шению существующей организации ре- Ю'нта подвижного состава, ликвидации ирощеячоства в ремонте паровозов, ва­ гонов и вранов. Вследствие этого тех­ ника транспортных цехов зачастую дли­ тельное время простаивает ь ремонте. На заводе «Свободный сокол», например, в 1955 году паровозы в промывочном ре­ монте простаивали 101 час при норме 59 часов. На Липецком тракторном заво­ де при остром недостатке механизмов для производства разгрузочно-погрузочных ра- ?э? бот краны простаивают в ремонта от 100 до 150 дней в году. В прошедшую суровую и многоснежную зиму было немало серьезных недостатков в организации борьбы с заносами подъ­ ездных путей. А эффективных механизмов для очистки путей от снега в железно­ дорожных цехах все еще нет и о приоб­ ретении их мало кто. беспокоится. Подъезднйе пути, продолжая собой магистральные железные дороги, не мо­ гут работать нормально, если нот слажен­ ности, содружества в действиях железно­ дорожников и транспортников предприя­ тий. Железнодорожника могут и должны оказать большую помощь коллективам подъездных путей в деле наиболее эффек­ тивного использования транспортной тех­ ники, установления ритмичности в ра­ боте. В связи со значительно возросшим грузопотоком и оттяжкой в 'сроках вы­ полнения работ по усилению пропускной способности участка Грязи— Чугун, стан­ ция Казивка часто испытывает затрудне­ ния в работе. Эти затруднения усугубля­ лись тем, что Новолипецкий. завод и его субклиенты ежедневно грузили продукцию на все направления, и требовалась боль­ шая работа по сортировке вагоноготока на станции Еазинка. Поэтому работники станции обратились к своим то®арища«ч на подъездных путях с просьбой органи­ зовать погрузку по направлениям, т. е. один день ^грузить, скажем, только на се- веР) другой — на юг и т. д. Железнодо­ рожника Новолипецкого завода быстро откликнулись на эту просьбу. Планирование погрузки по направлени­ ям будет способствовать значительному увеличению перерабатывающей и щмъ Эстаф ету н есет Сайдалимов / (По письму председателя облсовета общества «Колхозник» Г. Жидкова) Спортивная деятельность А. А. Сай- далимова, начавшаяся в Липецке два года тому назад, напоминает эстафет­ ный бег, в котором он проявил себя и как стайер, т. е. бегун на длинные дистанции, и как спринтер — на ко­ роткие дистанции. Первый этап был спринтерский. Старт — областной комитет по физ­ культуре и спорту. — Вы будете работать инструкто­ ром областного совета общества «Колхозник»,— сказали Сайдалимсяу в комитете. — Согласен, потружусь на колхоз­ ной ниве,— бойко ответил Сайдали­ мов. И через месяц перешел в обще­ ство «Урожай». — Решил «Урожай» поднять ва во­ пи. Интересная работа, широкие го­ ризонты!— объяснил он работникам областного комитета физкультуры. А через несколько месяцев свою эста­ фетную палочку (т. е. справку об окончании годичных курсов руково­ дящих физкультурных работников) передал обществу «Медик». — Интересная работа, широкие го­ ризонты были в обществе «Медик»!— объяснял он позднее своим новым со­ служивцам — работникам облоно,— да вот не повезло... Ну, что же, по­ трудимся на ниве просвещения. Поработав инструктором облоно по физкультуре и спорту (где нашли воз­ можным вместо 640 рублей платить ему в месяц 1000 рублей), Сайдали­ мов перебежал в городскую детскую спортивную школу. На этом этапе о« по совместительству вея уроки в средней школе № 1. И вот, наконец, свою эстафету он снова принес в общество «Урожай», где процветает н поныне, совмещая руководство областным советом об­ щества и детской спортивной шкалой. Долго ли будет продолжаться этот этап спортивной эстафеты Сайдалн- мова — трудно сказать. Вероятно, дольше, чем все предыдущие. Ведь здесь он собирает двойной урожай: в обществе «Урожай» (1200 рублей) и в спортивной школе (640 рублей). Только что-то «Урожай» от этого не поднимается я детская спортивная школа не расцветает. Ан. КУНГУРСКИЙ. С о р о к а (Б а с н я ) На заседании Лесных властей В присутствии ответственных гостей Сорока с Дятлом выступали —, За лето свой отчет давали^ С трибуны Дятел говорил: — Все лето я кору долбил. Спасая лес от червяков, . Личинок разных и жуков, И план свой выполнил до срока. — А мы,— запрыгала Сорока, Вертя кокетливо хвостом,— С зимы заботились о том,- Как нам в практических делах Нацелить перелетных птах На вьшолненье указаний. Из центра спущенных заранее Их за основу взяв в работе. Конкретных привлекая лиц, Мы подняли активность птиц В лесу, в кустах и на болоте. В итоге, в сфере нашей зоны И прилегающих к ней мест Навиты были миллионы' Намеченных по плану гнезд. Сороке Дятел после пленума сказал: — Послушай, сваха, Убей,— не знал, Что ты такая оборотистая птаха. Все лето — красное без дела провела, А здесь с три короба начальству наплела! Стыда в тебе, смотрю, ни кашли нет! Смеясь, Сорока молвила в ответ: «Ах, Дятел, ты ей-ей Простак, каких, наверно, мало: Чтоб за безделье не попало, Начальству доложить умей!». г . солодков. пушной способности еташщии, совраще­ нию простоя вагонов и облегчит работу всего Грязинского узла. Спецваяисты-железшдорожнята маги­ стрального транспорта, детально изучая положение дел на подъездных путях, мо­ гут во многом способствовать внедрению индустриальной культуры в работу про­ мышленного транспорта. К сожалению, работники Грязинского и Елецкого отде­ лений дорог, бывая в железнодорожных цехах предприятий, больше склонны за­ щищать евои узкоеедомственные интере­ сы, а не помогать работникам промыш­ ленного транспорта в устранении уздшх мест, во внедрении новой передовой тех­ нологии и лучшем использовании имею­ щейся^ техники. Поэтому укрепление вза­ имодействия работников Грязинского и Елецкого отделений и пршышлевного транспорта — неотложная задача. Ре­ шать ее надо общими усилиями коллек­ тивов станций и подъездных путей при активной помощи партийных и профсоюз­ ных организаций отделений дорог и пред­ приятий. Промышленный транспорт наших пред­ приятий с каждым днем получает все большее техническое оснащение, паровые и дизельэлежтрические краны, автопогруз­ чики, ленточные транспортеры, краны на автомобильном ходу и другие агрегаты и приспособления. Умелое использование этой техники и дальнейшее повышение индустриальной культуры в работе подъ­ ездных путей будут способствовать ус­ пешному выполнению промышлеаностыо области задач, поставленных планом ше­ стой пятилетки. ф Ю. ЯРОШЕНКО, зам. заведующ его промышленно­ транспортным отделом обкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz