Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

3 апреля 19Б6 г., М 65 (546^ ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ВСЕМЕРНО СОКРАЩАТЬ ПОТЕРИ ОТ БРАКА В Директивах XX съезда КПСС по шестому яятнлетнему плачу по­ ставлена задача — резко сократить потери материалов в производстве, особенно потери от брака. Брак — бич производства, он сдерживает рост производительности труда, тяжелым бременем ложится на себестоимость продукции. Однако на многих предприятиях нашей области еще не ве­ дется должной борьбы за ликвидацию потерь от брака. Об этом свиде­ тельствуют публикуемые ниже материалы. ☆ Когда нет борьбы за качество _ Басовитый заводской гудов возвестил о конце рабочего дня. Слесарь механическо­ го цеха завода «Свободный сокол» Иван Качанов не спеша собрал обработанные де­ тали и направился в кладовую отдела тех­ нического контроля. — Да, ты сегодня на славу поработал,— с завистью смотря на длинную связку звездочек, проговорил токарь Анатолий Перестарояний. — Если месяц не сдавать, еще- больше будет,— оглядывая еще раз длинную свя-з- /*"Ч ву, ответил молодой слесарь. Пока Иван и Анатолий разговаривали, незаметно подошла очередь сдавать детали и им. — Ну, давай, что там у тебя,— пере­ листывая какой-то журнал и не глядя на Качанова, начальственным тоном произнес контролер отдела технического контроля В. Н. Воронов. — Звездочки, Василий Никанорович,— проговорил Иван и ловко подбросил на стол тяжелую связку. Василий Никанорович медленно попра­ вил очки, тщательно измерил диаметр от­ верстия и равнодушно заключил: — Брак! — Как это брак?:—неожиданно вырва­ лось у слесаря. — Очень просто. Брак и все: нужно отверстие делать диаметром 16 миллимет­ ров, а ты сделал 17,5 миллиметра. Давай следующие и — не горячись. Быстро проверив остальные звездочки, Василий Иванович записал в журнале: «80 звездочек слесаря Ивана Качанова пошли в брак», — а затем, оторвавшись от журнала, с ноткой насмешки заметил: — Значит, неделю бесплатно прорабо­ тал... Такая же участь постигла и токаря Анатолия Перестароонего. Кольца насосов оказались переточенными по наружному диаметру. Не лучше было и у слесаря Ивана Кирьянова. Три дня потратил он на те же злополучные звездочки, и все 35 деталей пошли в брак. — Пойдем отсюда! — зло сказал Иван Качанов, и все они, понурив головы, вы­ шли из цеха. Мрачным пришел Качанов домой. Жена пыталась узнать причину расстройства мужа. Но тщетно. Причину она узнала только через два дня, когда Иван получил зарплату — всего 45 рублей. Ведь за брав не платят. Многое за этот вечер передумал Иван Качанов. Больше всего он ругал себя, ^но досталось и контролеру,и мастеру. И оби­ ды слесаря справедливы. Восемь дней подряд Качанов растачивал отверстия в звездочках и в первой яге детали допустил увеличение на 1,5 миллиметра. А что в это время делал мастер Мещеряков? Ходил по цеху да насвистывал песенки, а когда кто-нибудь из слесарен приглашал ^ по­ дойти, отделывался шутками да прибаут­ ками. — Самому думать нужно, — нраво­ учительно говорил он и тут же уходил в противоположную сторону цеха.^ Так и на этот раз. Мещеряков в первый • день не посмотрел звездочки ни у одного т слеса­ рей, не сделал этого на второй, третий день. И вот результат: согни звездочек по­ шли в брак. Безусловно, повинны здесь слесари, допустившие брак, но не меньшая доля вины ложится нас мастера и контро­ лера отдела технического контроля. Механический цех на заводе, к сожале­ нию, не исключение. Если в механиче­ ском цехе убытки от брака ежемесячно составляют тысячи рублей., то в труболи­ тейном и доменном брак исчисляется в сотни тысяч рублей. За два месяца теку­ щего года потери от брака составили 847 тысяч рублей. За январь и февраль было забраковано 1385 тонн труб. Не лучше обстоит дело и с фасонным литьем: за два с половиной месяца пошло в брак более 10 тонн фасонных частей. Как в механическом, так и в труболи­ тейном и доменном цехах не чувствуется борьбы за сокращение брака. Об этом убедительно говорят следующие факты. 10 марта старшие шишельнпки Ката­ сонов и Елфинов использовали недосушеп- ный стержень, в результате 14 труб ока­ зались негодными, и завод понес более трех тысяч рублей убытка. Днем позже по той же причине пошли в брак 10 труб. Заведующий ОТК при труболитейном це­ це т. Жуков тут же написал докладную начальнику цеха т. Чнкурееву и просил принять срочные меры для предупрежде­ ния подобных явлений. Тов. Чякуреев не счел нужным разобраться в допущенном браке, а немедленно написал на докладной: «Начальнику смены т. Флусову, мастеру смены т. Железнякову: Примите должные меры к устранению указанных недостат­ ков. Чикуреев». Начальник смены т. Флусов вообще не захотел знакомиться с резолюцией, а т. Железняков не замедлил обвинить т. Жу­ кова в подрыве его авторитета. Прошло двое суток, и вновь по той же причине более десятка труб пошло в брак. И на этот раз никто не пытался разо­ браться в причинах брака. Стоит ли удивляться при таком отноше­ нии к браку, что завод ежедневно теряет от бракованной продукции не менее 17 тысяч рублей. За последнее время резко увеличил выпуск бракованной продукции доменный цех. Здесь за два с половиной месяца признано негодным около 500 тонн чугуна. Брак растет, но это не вызывает сколько-нибудь серьезной тревоги у руко­ водителей цехов, партийных, профсоюз­ ных и комсомольских организаций. Ни в одном цехе нет ни досок брака, ни лист- коз-«моляий», бичующих бракоделов. Странным кажется и то обстоятельство, что на заводе ни мастер, ни начальник смены не, несут никакой ответственности за выпуск бракованной продукции. А ведь если бы с мастера или с начальника сме­ ны раз-другой по-серьезному спросили за допущенный брак — то, разумеется, они не стали бы так беззаботно относиться к выполнению своего служебного долга. Немалая доля вины за брак ложится па отдел технического контроля. Контролеры ОТК очень часто принимают продукцию «скопом», за неделю, две. При таком по­ ложении выявляются не десятки, а сотни недоброкачественных деталей. Контролеры ОТК, таким О'бразом, вы­ ступают не в роли страстных борцов за улучшение качества выпускаемой продук­ ции, а как регистраторы бракодельства. В честь XX съезда КПСС коллектив за­ вода взял на себя обязательство до мини­ мума сократить выпуск бракованной про­ дукции. Но за обязательством, к сожале­ нию, не последовало практических дел. Настало время спросить у руководителей завода: до каких же пор будет увели­ чиваться выпуск бракованной продукции? П. НИКОЛАЕВ. ☆ ☆ 600 тысяч рублей убытка На Липецкий тракторный завод посту­ пила рекламация. Группа механизаторов из Воронежской области с большой обидой пишет: «Не успели получить трактор мар­ ки «КДП-35», как поломался кронштейн пружины. Дефект заводской». Рекламацию на преждевременный выход из строя кронштейна пружины прислали и некоторые механизаторы из нашей обла­ сти. Только в феврале по этому дефекту на завод поступило четыре рекламации. О чем говорят эти факты? Прежде всего о том, что в цехах тракторного завода еще нет должной борьбы за честь заводской марки, а работники отдела технического контроля пропускают негодную продукцию к потребителю. А как много на заводе забракованной продукции в процессе производства! Осо­ бенно большой ущерб от брака терпит за­ вод по металлургическим цехам — чугуно­ литейному, сталелитейному, кузнечному и термическому. В январе и феврале, на­ пример, один только чугунолитейный цех дал свыше 600 тысяч рублей убытка от брака. На эти средства можно было бы выпустить дополнительно десятки машин. Низкое качество отливок вообще и боль­ шой процент брака в частности руководите­ ли чугунолитейного цеха объясняют глав­ ным образом несовершенством технологии производства. Необходимо-де провести кор­ ректировку модельной оснастки и техноло­ гии формовки в соответствии с измененной толщиной стенок отливок и припусков на их механическую обработку. С подобными утверждениями нельзя не согласиться. Действительно, в цехе нужно коренным об­ разом пересмотреть устаревшую техноло­ гию. Но кто же, как не сами руководите­ ли цеха, должен заниматься этим делом? В цехе и в отделе главного металлурга завода (главный металлург т. Антонов) ве­ дется много разговоров по поводу внедрения повторной дробеметной очистки литья. Для этого требуется смонтировать две проходные дробеметные камеры. Однако об их монтаже никто не думает. Для улучшения качества поверхности отливок давно уже намечено запустить угольную мельницу и отработать формовочные составы с применением уголь­ ной пыли. Пункт о ее пуске переносится из плана в план вот уже в течение трех лет. Резко позволила бы снизить брак замена устаревших сушильных печей для сушки стержней вертикальными конвейерными су­ шильными печами с автоматической регу­ лировкой температур. Необходимое оборудо­ вание для этого имеется. Однако возмож­ ности остаются пока неиспользованными. Наконец, руководители цеха — начальник т. Левин и его заместитель т. Читан— про­ являют ничем не оправданную медлитель­ ность и в таком важном деле, как замена, существующих дутьевых вентиляторов к вагранкам на более мощные. Это значитель­ но повысило бы давление дутья и, кроме того, обеспечило бы резкое улучшение ка­ чества всего чугунного литья. Когда на заводе заходит речь о браке, то многие работники, особенно механообраба­ тывающих цехов, откровенно признают: — Да, брак у нас действительно велик... Литейщики прямо-таки без ножа режут... Так говорят станочники моторного цеха, цеха шасси и некоторых других. И они правы. Сколько раз бывает так: заготовка пройдет несколько токарных операций, а потом на последней операции вдруг выяс­ няется, что деталь негодна, что она таит в себе ^скрытый литейный дефект. За прошлый месяц, например, в моторноем цехе забраковано лишь по так называемым «ли­ тейным дефектам» 72 заготовки блока, 294 заготовки крышек распределительного щи­ та, 151 заготовка выхлопного коллектора. Большинство рекламаций, поступающих на завод из машинно-тракторных станций страны, как и основная часть убытков от брака, падает на чугунолитейный цех. Ру­ ководители цеха, его партийная и профсо-* юзная организации должны сделать из этого соответствующие выводы. А. МИХАЙЛОВ. Елецкое техническое училище № 4 готовит дежурных по станции, дорожных мастеров, осмотрщиков вагонов, строительных мастеров, помощников машинистов паровозов. Здесь учится много юношей и девушек, окончивших школы-десятилетки. На снимке: в паровозном кабинете училища. Преподаватель спецтехнологии Ф. И. Парменов (справа) проводит с учащимися группы паровозников занятия на тему «Принцип работы питательных приборов паровозных котлов». Фото И. Нарциссова. --------------------------- -— й й ------------------------------- Сельскому автотранспорту — повседневное внимание Т?овые дома приходят в негодность В 16-м квартале поселка Новолипецкого металлургического завода имеется несколь­ ко двухэтажных домов, законченных строи­ тельством еще осенью прошлого года. Дома пока не заселены. Должного наблюдения за ними нет. В течение февраля и марта то в одном, то в другом доме возникала течь в системе центрального отопления. Неисправность системы отопления об­ наруживалась лишь тогда, когда вода на­ чинала просачиваться через стены или литься на улицу через окна н двери. Но и в таких случаях не находитесь хозяева домов, чтобы принять меры. * От редакции: ^ При проверке сотрудником редакции на месте фактов, изложенных в письме т. Со- лосина, все они полностью подтвердились. Дома, о которых идет речь в письме, зна­ чатся в 16-м квартале под номерами 5, С, 7 и 8.^ Принадлежат они тресту «Лнпецк- строй» и _ предназначены для рабочих- строителеи, прибывающих в ближайшее время на работу в Липецк, Дома приняты государственной комиссией, в конце декаб­ ря 1955 года от 4-го строительно-мон­ тажного управления треста «Липецк- строй» и переданы жилищно-коммуналь­ ной конторе этого же треста. В связп с тем, что дома не заселялись и в них еще имелись некоторые недоделки, начальник СМУ-4 Т. Чернонордик в тече­ ние января оплачивал за счет средств уп­ равления дежурства слесарей и содержал охрану домов, но с февраля это делать от­ казался, ссылаясь на то. что дома сданы по акту. А начальник жилищно-коммунальной З а высокий урожай, к у к у р у з ы / механизация п ! реноски 1 | ерно Г проволоки и Прорабу т. Панину, ведущему в этом районе строительство, приходилось неод­ нократно упрашивать слесарей «Промвен- тиляции», чтобы они устранили течь и не допустили порчи государственного имуще­ ства. Надо сказать, что санитарно-техниче­ ские работы в этих домах сделаны недо­ брокачественно, из-за чего и возникают течи. Велись эти работы под наблюдением мастера т. Бахтиной. До каких же пор дома будут без хозяев, кто должен за них отвечать? В. с о л о с и н . * конторы треста т. Меденцев считает, что поскольку в домах не устранены недоделки, то ответственность за дома должно нести СМУ-4. Так дома оказались «сиротами». В результате государству наносится серьезный материальный ущерб. Во всех четырех домах из-за прорывов в стыках магистралей отопления, чердаки и отдель­ ные^ секции были залиты водой. В доме № 5, например, лужи воды стоят в неко­ торых комнатах до сих пор. В доме № 6 вода лилась через окна и часть штукатур­ ки фасада осыпалась, оголив, кир­ пичи, промокли полы, деревянные балки и щиты перекрытий. То же самое и в других зданиях. Управление треста «Липецкстрой» долж­ но разобраться в этой возмутительной истории и наказать виновников. Государ­ ственные интересы не могут страдать из- за безответственности и нерадивого отно­ шения к делу отдельных должностных лиц. положении при помощи распорки (3), из­ готовленной из уголка 50x50 мм и рас­ тяжки (4) — из круглого железа. Распор- Улучшение показателей работы автопар­ ка и снижение себестоимости автомобиль­ ных перевозок в значительной степени за­ висят от правильной организации эксплуа­ тации машин и качества их технического обслуживания. К сожалению, в некоторых МТС, совхозах и колхозах нашей области в машинам чаще всего относятся потреби­ тельски, не по-хозяйски. В настоящее вре­ мя автомобили на селе почти не использу­ ются из-за бездорожья. Казалось бы, самое время для организации ремонта машин, приведения их в порядок. Однако в боль­ шинстве автохозяйств с ремонтом медлят. В Чаплыгинсвой МТС, в Чаплыгиневой конторе «Мелиоводстрой», в Остро-Камен- ской, Троекуровской, Путятинской МТС, в совхозе «Лев Толстой» автомашины нахо­ дятся в крайне запущешном состоянии: они под открытым небом, засыпанные снегом, их даже не удосужились очистить от осен­ ней грязи. В колхозе «Завет Ильича», Чал- лыгннского района, одна машина совер­ шенно разукомплектована, а две неисправ­ ны. Это и понятно: руководители колхоза разрешают управлять автомобилями лицам, не имеющим прав для этого. В колхозе име-* ни Пушкина, Добровсвого района, из 8 ав-* томашин требуют ремонта 5. В колхозе: «12-й Октябрь», Троекуровского района, имеются 4 автомобиля и все неисправны.' В очень плохом состоянии находятся ав-* томобили в совхозе «Гагаринский», Трое-) куровевого района. Здесь нет ни одной ис-< правной машины, причем некоторые из*- них разукомплектованы. Автомобили и совхозе эксплуатируются на износ, техник чеекого ухода за ними никакого не про^ водится. Следует сказать, что Чаплыгянска# контора Главтракторосбыта, обслуживаю­ щая северные районы области, плохо снаб-< жает автохозяйства запасными частями. Пора покончить с безответственным от­ ношением к автомашинам. Надо немедлен­ но организовать их ремонт, повысить тре­ бовательность к водителям за технический; уход, принимать строгие меры к винов­ никам преждевременного износа автомоби-» лей, С. СКОРОПИСЦЕВ, старш ий гссавтоикспектор Чаплыгинского участка. Успехи коллектива завода силикатного кирпича В Липецке ведется большое промышлен­ ное и жилищное строительство. Одним из поставщиков строительных материалов для строек является наш силикатный завод. Воодушевленный историческими реше­ ниями XX съезда КПСС, коллектив завода с каждым месяцем увеличивает выпуск продукции. Только в марте выдано сверх плана 500 тысяч штук кирпича. Такие успехи достигнуты в результате слаженной работы основных и вспомога­ тельных цехов, мобилизации всего коллек­ тива на досрочное выполнение производ­ ственного плана первого года шестой пя­ тилетки. За последнее время была изменена техно­ логия запаривания сырца в автоклавах, с сокращением времени запарки до 7— 6,5 часа вместо 8. Сокращение времени достиг­ нуто за счет улучшения техники помола и добавок, оно позволило более произво­ дительно работать запарочному и котель­ ному цехам, дает экономию пара и топли­ ва. Оборачиваемость запарочных котлов увеличилась от 2 до 2,4 оборота. Сейчас старшие кочегары тт. Зубсв, Меринов и другие выполняют нормы выработки на , 150 процентов. Перед коллективом силикатного завода стоит задача— дать стройкам больше не только стеновых, но и кровельных мате­ риалов. В ближайшее время должен благо­ приятно разрешиться вопрос о пуске цеха литой черепицы. Кроме того, есть возмож­ ность выпускать на заводе железобетонные перекрытия. Для этого нужен только тех­ нологический пар. Поэтому соответствую­ щим организациям нужно помочь заводу в быстрейшем окончании строительства ко­ тельной. А. инж енер-технолог Липецкого силикатного завода. По материалам „Ленинского знамени° , П л о х о й р е м о н т " Квадратно-гнездовой посев кукурузы, подсолнечника и других пропашных куль­ тур осуществляется в основном сеялками СКГ-6 п переоборудованными зерновыми сеялками с применением мещнон проволо­ ки. Эти сеялки обеспечивают квадратное размещение гнезд, что весьма важно для проведения механизированной междуряд­ ной обработки посевов в двух направле­ ниях. Сднако эти сеялки малопроизводитель­ ны. Из-за больших затрат времени на пе­ ренесение и установку мерной проволоки производительность агрегатов не превы­ шает 14 гектаров. Кроме того, на обслу­ живании посевного агрегата занято 7— 9 человек. Изыскивая пути повышения производи­ тельности квадратно-гнездовых сеялок, работающих по мерной проволоке^механи- заторы Украины разработали приспособ­ ление, применение которого позволяет устранить простои агрегата при перене­ сении мерной проволоки и сократить ко­ личество людей на его обслуживание до 4-х человек. Это новшество нашло приме­ нение и в нашей области. Приспособление для механического переноса мерной про­ волоки было смонтировано на тракторах КДП-35 и «Универсал» в Данковской, Ма- тырской, Елецкой и других МТС. Испытания показали эффективность конструкции. Производительность посевно­ го агрегата в результате его применения повысилась на 10— 20 процентов. Кроме того, с целью полной загрузки трактора КДП-35 в Данковской МТС была переобо­ рудована сеялка СКГ-6 на восьмиряд­ ную путем наращивания рамы сеялки и установки еще двух, сошников. Увеличение ширины захвата дало воз- молгность увеличить производительность одного агрегата на 30— 35 процентов. Из­ готовление сошников вполне возможно в условиях МТС и ремонтных предприятий нашей области. Если производительность агрегата при старом способе посева была равна 12— 14 гектарам; то при посеве с механическим переносом мерной проволоки и обычной сеялкой она возрастет до 16— 18 гекта­ ров. Производительность агрегата при по­ севе с приспособлением и увеличенной шириной захвата возрастет до 20 — 22 гектаров за смену. Устройство приспособления Приспособление монтируется на трак­ торе и служит для механического перено­ са мерной проволоки при квадратно-гнез­ довом севе и посадке пропашных культур. Натяжение мерной проволоки для пра­ вильного расположения упоров ее в попе­ речном направлении производится самим приспособлением с одним динамометром. Приспособление (рис. 1) состоит из уз­ ла переносящих роликов, установленного впереди узлоуловителя на специальном кронштейне. Узел переносящих роликов ( ри с . 2) со­ стоит из трех роликов. Пз них два — на­ правляющих и один — ограничительный. Два ролика расположены вертикально, а один (поддерживающий) — горизонтально. Направляющий ролик имеет диаметр 105 миллиметров, он служит для переме­ щения и направления мерной проволоки. Ограничительный ролик не по'Зволяет мерной проволоке выходить за пределы узла. Но горизонтально расположенному ро­ лику диаметром в 105 миллиметров мер­ ная проволока перемещается во время движения агрегата. Этот ролик вращается на оси, приваренной к угольнику, кото­ рый в свою очередь крепится хомутиками к угольнику кронштейна. На последнем В заметке под таким заголовком, опубли­ кованной в «Ленинском знамени», речь шла о" недоброкачественном ремонте дома Лг 3 по улице Лысенко. В заметке, в част­ ности, указывалось, что крыша дома после ка одним концом крепится к задней ча­ сти трактора, а другим — к кронштей­ ну (2). Техника посева Рис. 2. укреплен узел переносящих роликов, из­ готовленный из углового железа 50x50 мм. К трактору КДП-35 он крепится одним концом к переднему брусу. Кронштейн закреплен в горизонтальном Схема посева агрегатом с приспособле­ нием приведена на рисунке 3. Перед началом посева на участке про­ вешиваетсялиния первого прохода агре­ гата (I— I) и отбива­ ются с обеих сторон поля границы поворот­ ных полос (И— II). В начале участка, с той его стороны, откуда начинается посев, про­ вешивается строго под прямым углом в линии первого прохода агре­ гата базисная линия' III— III, которая заме­ няет контрольную ли­ нию. По этой линии устанавливается и пе­ ремещается фиксатор, у которого снят почво- зацеп, обращенный в сторону проволоки. На фиксаторе закреплен крючок, в который вкладывается упорная шайба мерной прово­ локи. На противопо­ ложной стороне уста­ навливается облегчен­ ная (без боковых иоч- возацепов) лебедка. Вторая лебедка при по­ севе е указанным при­ способлением не тре­ буется. ’ Для первого прохо­ да агрегата фиксатор и лебедка устанавли­ ваются на расстоянии 2,1 метра клинии первого прохода, мер­ ная проволокарастягивается вдоль поля и натягивается лебедкой. При этом нет необходимостидобиваться прямолинейно­ сти проволоки: ее выравнивает само приспособление во время движения агре­ гата. Трактор направляется по вешкам, а мерная проволока укладывается в узло­ уловитель и вводится в узел переносящих роликов. Задняя ветвь мерной проволоки, распо­ ложенная за агрегатом и закрепленная не­ подвижно одним концом в фиксаторе, при движении агрегата с помощью приспособ­ ления и узлоуловителя выравнивается и в процессе работы на всей ддине гона ос­ тается в нормальном натяжении. Натяже­ ние передней ветви проволоки все время контролируется и поддерживается лебед­ кой с динамометром. При подходе агрегата к месту установ­ ки лебедки необходимо следить за участ­ ком проволоки между агрегатом и лебед­ кой. Как только этот участок станет пря­ молинейным, проволоку снимают с роли­ ков приспособления и дальнейшее движе­ ние агрегата (на расстоянии 50— 70 мет­ ров) продолжается без участия перенос­ чика. После поворота, при движении агрегата в обратном направлении, приспособление не используется. Дойдя до линии включе­ ния и выключения сошников, трактор останавливается, фиксатор вместе с за­ крепленным в нем концом проволоки пе­ реносят вдоль базисной линии вправо на два захвата сеялки, т. е.' на 8,4 метра. Одновременно на противоположном конце участка переносят лебедку на такое же расстояние в направлении, перпендику­ лярном к проходу, агрегата. При этом ре­ гулировщик несколькими поворотами ос­ лабляет натяжение проволоки. Агрегат начинает движение сразу же после переноса и установки фиксатора, тем временем регулировщик может закап­ чивать перенос лебедки, закрепление мер­ ной проволоки и натяжение по дпнамомет- ремонта протекает. Помощник директора Липецкого тракторного завода по быту т. Подо'бедов сообщил редакции, что такой факт имел место. В настоящее время кры­ ша отремонтирована и течь устранена. ру. Регулировщик та мере продвижения агрегата следит за натяжением про тл еет и в случае необходимости тадкртчивает ле­ бедку, чтобы метка динамометра находи­ лась в плоскости вертикального донышка корпуса. Опыт украинцев показал, что работа сеялки СШ-6А с приспособлением обеспе­ чивает такое же квадратное размещение гпезд, как и при обычном посеве с мер­ ной проволокой. Максимальное отклонение отдельных гнезд от линии поперечных ря­ дов не превышает 5 сантиметров. Порядок регулировки сеялки для полу­ чения прямолинейности поперечных ря­ дов, а также для совмещения гнезд вы­ сеянных семян с узлами мерной проволо­ ки при прямом и обратном движении та­ кой же, как и в случае переноса мерной проволоки вручную при обычпом способе сева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz