Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
Л ЕНИН СКО Е ЗНАМЯ Почему Н а Л съ езде Коммунистической п артии Сов етского Сою за, разработавшем гран диозную программу дальнейшего движения нашей страны по пути в коммунизму, полу чил глубокое марксистско-ленинское осве щение вопрос о решающей роли в социали стическом строительстве народных масс, руководимых партией, и о вреде культа личности. Съезд решительно осудил культ личности как чуждый духу мар ксизма-ленинизма. В резолюции XX съезда партии по от четному докладу ЦК КПСС говорится: «Дл я повыш ения активности комму нистов и всех трудящ ихся важ ное зн а чение имело широкое разъяснение мар ксистско-ленинского понимания роли личности в истории. Съезд сч ит ает, что Центральны й Ком итет совершенно пр а в ильно вы ступил против культ а л ично сти , р аспространен ие которого ум ал яло роль партии и народных масс , приниж а ло роль коллект ивного руково дства в парт ии и нере дко пр иво д ило к сер ье з ным упущ ени ям в работе , и поруч ает Ц ентральном у Ком итету не осл абл ять борьбы против пережитков культа лич ности , во всей своей де ятельности исхо дить из того , что по дл инными творц ам и новой жи зн и ' являю тся народные массы , руково д имые Комм унистической п ар т и ей ». Это решение XX съезда КПСС встретило единодушное одобрение всей партии, всего советского народа. Почему наша партия развернула реши тельную борьбу против культа личности и его последствий? Потому что культ лично сти означает непомерное возвеличение отдельных людей, наделение их сверхъ естественными чертами и качествами, пре вращение их чуть ли не в чудотворцев и преклонение перед ними. Подобные непра вильные, чуждые духу марксизма-лениниз ма представления о человеке, а именно о И. В. Сталине, сложились и культивирова лись у нас много лет. Бесспорно, что И. В. Сталин имеет боль шие заслуги перед нашей партией, рабочим классом и перед международным рабочим движением. Общеизвестна его роль в подго товке и проведении социалистической ре волюции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма. Занимая важный пост генерального секретаря ЦК партии, И. В. Сталин выдвинулся в число руково дящих деятелей партии и Советского госу дарства. Он активно, особенно в первые го ды после смерти Ленина, вместе с другими членами ЦК боролся за ленинизм, против извратителей и врагов ленинского учения. Сталин являлся одним из сильнейших мар ксистов, его труды, его логика, воля оказы вали большое воздействие на кадры, на работу партии. Руководствуясь учением великого Ленина, партия во главе с Центральным Комитетом развернула большую работу по индустриализации страны, коллективиза ции сельского хозяйства, осуществлению культурной революции и добилась всем из вестных исторических побед. Эти победы были завоеваны партией в непримиримой идейной борьбе против различных враждеб ных ленинизму политических течений — троцкистов, зиновьевцев, правых оппорту нистов, буржуазных националистов, всех тех, кто пытался сбить ее с единственно правильного ленинского пути. В то время Сталин завоевал популярность в партии, ее симпатии и поддержку, получил извест ность в народе. Однако постепенно начали проявляться те черты и качества в прак тике руководства Сталина, которые затем сложились в культ личности. Культ лично сти возник и развился на фоне величайших исторических завоеваний марксизма- ленинизма. огромных успехов советского- народа и Коммунистической партии в строительстве социализма, победоносного завершения Отечественной войны, дальней шего укрепления нашего общественного и государственного строя и роста его между народного авторитета. Не получая в доста точной мере правильного марксистско- ленинского истолкования, эти гигантские успехи в строительстве нового общества, достигнутые советским народом под руко водством Коммунистической партии, на основе открытых марксизмом-ленинизмом исторических закономерностей, неправо мерно приписывались заслугам одного че ловека— Сталцна и объяснялись какими- то его особыми достоинствами как руково дителя. Не обладая личной скромностью, он пе только не пресекал тех славословий п восхвалений, которые шли по его адресу, а всячески поддерживал и всемерно поощ рял их. С течением времени этот культ личности приобретал все более уродливые формы и принес серьезный ущерб делу. Само собой разумеется, что подобная практика И. В. Сталина означала наруше ние ленинских принципов руководства и' противоречила духу марксизма-ленинизма. Основоположникам марксизма-лениниз ма —1 Марксу; Энгельсу, Ленину было глу боко чуждо и антипатично какое-либо проявление культа личности. Они в корне нресекалн всяческие попытки их личного возвеличения, откуда бы эти попытки ни исходили. Угодничество, говорил Маркс, ему внушает, самое наибольшее отвращение. Маркс и Энгельс подвергали резкой кри- к у л ь т л и ч н о с т и ч ужд м а р к с и з м а - л е н и н и з м а ? Духу тике и осмеянию честолюбие и кичливость некоторых политических деятелей. Они, на пример, едко высмеивали мелкобуржуазные черты Лассаля, его «хвастливое еамовоспе- вание», его стремление «казаться самому себе невероятно важным», они решительно выступили против намерений лассальян цев создать «льстивый культ Лассаля». В письме к немецкому политическому деятелю Вильгельму Блосу Маркс, писал: «...Из неприязни ко всякому культу лич ности я во время существования Интерна ционала никогда не допускал до огласки многочисленные обращения, в которых при знавались мои заслуги я которыми мне на доедали из разных стран,— я даже никогда не отвечал на них, разве только изредка за них отчитывал. Цервое вступление Эн гельса и мое в тайное общество коммуни стов произошло под тем условием, что из устава будет выброшено все, что содей ствует суеверному преклонению перед авто ритетами (Лассаль впоследствии поступал как раз наоборот)». (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., изд. 1-е, том XXVI, стр. 487— 488). Энгельс, в ответ на предложение устроить по'елучаю 71 года со дня его рож дения музыкальное чествование, отвечал его устроителям: «И Маркс, и я, мы всегда были против всяких публичных демонстра ций по отношению к отдельным лицам, за исключением только тех случаев, когда это имело какую-либо значительную цель; а больше всего мы были против таких демон страций, которые при нашей жизни каса лись бы лично нас». (К. Маркс и Ф. Эн гельс. Соч., том XXVIII, стр. 385). Известна речь В. И. Ленина, которую он произнес на собрании, организованном Мо сковским комитетом партии по поводу пя тидесятилетия со дня его рождения. В этой речи Владимир Ильич просил, чтобы его избавили от выслушивания юбилейных речей, «чтобы избавили нас впредь вообще от подобных юбилейных празднеств». Ленин говорил о глупом, позорном н смешном положении всякого зазнавшегося человека и предупреждал, чтобы блестя щие победы и успехи никоим образом не поставили нашу партию «в очень опасное положение,— именно, в положение челове ка, который зазнался». (В. И. Ленин. Соч., том 30, стр. 493). Всем известна величай шая скромность и простота Владимира Ильича. М. Горький приводит слова сор мовского рабочего, который на его во прос, какая самая характерная черта В. И. Ленина, отвечал: «Простота. Прост, как правда». Простота — это то достоин ство, которое и Маркс, по его собственным словам, более всего ценил в людях. Нельзя сказать, что е сочинениях И. В. Сталина нет высказываний, осужда ющих неоправданное восхваление лично стей и принижение роли масс. Эти вы сказывания, как правило, не выходили за пределы общих, отвлеченных рассуждений, на деле же не оказывалось никакого проти водействия все более разраставшейся прак тике личного возвеличения, которая им самим всячески поощрялась, а нередко вы ступала и в форме самовосхваления. ❖ ❖ * Будучи строго взыскательными к себе, скромными в отношении своих заслуг, Маркс, Энгельс, Ленин неустанно разобла чали все попытки буржуазных идеологов теоретически обосновать культ отдельных личностей. Они противопоставляли идеали стическим Теориям «героя и толпы» мате риалистическое понимание истории, соглас но которому только народ, трудящиеся массы являются действительными и по длинными творцами истории. Вырабатывая основы научного комму низма, выясняя и обосновывая всемирно- историческую роль рабочего класса как строителя коммунистического общества, марксизм вел непримиримую борьбу против неправильных воззрений, утверждавших, что будто история творится выдающимися личностями. Марксизм-ленинизм противопоставил этим неправильным взглядам на историю учение о том, что народ является действи тельным творцом истории и, чем глубже и шире происходят общественные преобра зования, тем более многочисленные народ ные массы принимают в них .уча стие. Великая Октябрьская социалисти ческая революция, оказавшая гигантское влияние на весь последующий ход мировой истории, была совершена рабочим классом нашей страны ь союзе с беднейшим кре стьянством и при поддержке среднего кре стьянства, под руководством Коммунисти ческой партии. Она была совершена боль шинством народа, поэтому и является на родной революцией. Такими же народными являются Великая китайская революция, революционные социалиетическце преобра зования, происшедшие во всех странах на родной демократии. Развивая открытое Марксом и Энгельсом материалистическое понимание истории, В. И. Ленин всю жизнь вел непримиримую борьбу против враждебных марксизму на роднических, а затем эсеровских воззрений о «всемогущих героях» и серой, безликой, бездеятельной «толпе». «Марксизм, — пишет Ленин, — отли чается от всех других социалистических теорий замечательным соединением полной научной трезвости в анализе объектив ного положения вещей и объективного хо да эволюции с самым решительным при знанием значения революционной энергии, революционного творчества, революцион ной инициативы масс,— а также, конечно, отдельных личностей, групп, организаций, партий, умеющих нащупать и реализовать связь с теми или иными классами». (Соч., том 13, стр. 21— 22). Многое сдйлал для правильного понима ния роли личности и роли масс в истории один из выдающихся марксистов —- Г. В. Плеханов, по мнению которого неправиль но было бы считать, что история есть дело выдающихся личностей, внушающих по своему произволу понятия непросвещенной послушной массе; история, говорил он, делается народом. Марксизм не отрицает роли выдающих ся людей в истории, роли вождей трудя щихся в руководстве революционно-освобо дительным движением, в строительстве но вого общества. В. И. Ленин со всей силой подчеркнул роль революционных вождей, как организаторов масс. Разработанное классиками марксизма-ленинизма^ материа листическое понимание истории, призна ние, что трудящиеся массы, народ, являют ся творцами нового общества, дает воз можность правильно понять и оценить роль вождей, организаторов, начинателей, героев, которых создает и выдвигает сау народ. Выдающиеся личности, благодаря своим особенностям, делающим их наибо лее способными для служения обществен ным интересам, могут сыграть серьезную роль в обществе в качестве организаторов, вожаков масс, понимающих события глубже^ и видящих дальше других. Разоблачая мелкобуржуазных, анархи ствующих интеллигентов-радикалов, вы ступавших против организаторской роли и авторитета партии, Ленин говорил: «Рабочему классу, ведущему во всем мире трудную и упорную борьбу за пол ное освобождение, нужны авторитеты, — но, разумеется, в том только смысле, в' ка ком молодым рабочим нужен опыт старых борцов против угнетения и эксплуатации, борцов, проведших много стачек, участво вавших в ряде революций, умудренных революционными традициями и широким политическим кругозором. Авторитет все мирной борьбы пролетариата нужен проле тариям каждой страны... Коллективность передовых сознательных рабочих каждой страны, ведущих непосредственную борьбу, всегда будет наибольшим авторитетом во всех таких вопросах». (Соч. том 11 стр. 374— 375). Вождем и организатором сооетското на рода в его борьбе за новое общество яв ляется Коммунистическая партия, состоя щая из передовой части рабочего, класса, трудящихся, крестьян и интеллигенции, а коллективным руководителем партии,, хра нителем и истолкователем ее принципов— Центральный Комитет, избираемый из лучших сил нартащ, соединяющих,иоедино весь ее разносторонний опыт. Коммунистическая партия, советский народ вправе гордиться великими плодами своего самоотверженного труда, своей сози дательной деятельности во всех областях государственного строительства, экономики и культуры. Внутреннее и внешнее поло жение Советского Союза, нашего общест венного и государственного строя ныне прочно и незыблемо, как никогда. Великая сила советского строя, гигант ские преимущества соци.алистичес 1 кой си стемы дали возможность партии, государ ству, народу поставить перед собой уди вившие своей грандиозностью весь мир новые 'Задачи по развитию народного хо зяйства в шестой пятилетке и приступить к выполнению этих задач. Союз рабочего класса и крестьянства, братская дружба народов СССР, неугаси мая любовь народа к социалистической Родене, несокрушимое морально-политиче ское единство всего советского общества являются гранитной основой советского строя, его могущества и процветания. Муд рое руководство нашей славной Коммуни стической партии, уверенно ведущей стра ну по ленинскому пути, -было, есть и бу дет источником силы и крепости советско го общества, неуклонно движущегося к своей великой цели — коммунизму! * Основатель и вождь Коммунистической партии и Советского государства В. И. Денин всегда придавал особое зна чение роли партии в руководстве Совет ским государством и всем ходом социали стического строительства. Указывая на вы сокую ответственность Коммунистиче ской партии, как правящей партии в стране, Ленин строго придерживался сам и требовал от всех коммунистов соблюдения выработанных партией па большом опыте норм партийной жизни и принципов руко водства. Главнейшим из этих принципов является коллективность руководства, вы текающая из самой природы партии, по строенной на основе демократического централизма, сочетающего активность, инициативу и самодеятельность членов партии с железной дисциплиной. Денин говорил, что революция выдвинет «кол лективный организаторский талант, без которого миллионные армии пролетариев не могут придти в своей победе». (Соч., том 29, стр. 75). Культ личности и сложившаяся под его влиянием в последний период жизни и дея тельности И. В. Сталина практика руко водства нанесли большой ущерб. Игнори рование Сталиным норм партийной жвзни и принципа коллективности партийного руководства, нередко единоличное реше ние им вопросов приводило к извращению партийных принципов и партийной демо кратии, к нарушениям революционной за конности, к необоснованным репрессиям. Только в результате культа личности и связанных с ним нарушений норм партий ной жизни могли пробраться на руководя щие посты в партии и государстве такой матерый агент империализма, так Берия, и его сообщники. Разоблачение и разгром Центральным Комитетом презренной, пре дательской банды Берия позволили лик видировать нарушения социалистической законности и восстановить в полной мере ленинские нормы партийной жизни, нор мы и принципы социалистической закон ности. Решительное выступление Центрально го Комитета КПСС, XX съезда партии про тив культа личности, последовательное, широкое разъяснение вреда этого культа имейот огромное теоретическое и практи ческое значение. Регулярное проведение партийных съез дов и конференций, пленумов Централь ного Комитета, систематическая работа других высших органов партии и ее мест ных организаций, широкое обсуждение и выработка коллективных решений являют ся непреложным правилом нашей партии, ответственной за судьбы великого государ ства, народа, за построение коммунизма в нашей стране. «Масса, — учил Ленин, — должна иметь право выбирать себе ответственных руководителей. Масса должна иметь право сменять их, масса должна иметь право знать и проверять каждый самый малый шаг их деятельности. Масса должна иметь право выдвигать всех без изъятия рабочих членов массы на распорядительные функ ция. Но это нисколько не означает, чтобы процесс коллективного труда мот оставать ся без определенного руководства, без точ ного установления ответственности руко водителя, без строжайшего порядка, со здаваемого единством воли руководителя». (Соч., том 27, стр. 186). Борясь против культа личности, следует помнить, что марюеизму-лесвиншйу чужды мелкобуржуазные, анархистские взгляды, отрицающие роль руководителей, органи заторов масс. Богатейший опыт социали стического строительства учит, что прин цип коллективности руководства, широко го развития социалистического демократиз ма вовсе не отрицает роли и ответственно сти отдельного руководителя за порученное дело. Известно также, что Коммунистиче ская партия отстаивала и'отстаивает прин цип единоначалия в руководстве на произ водственных предприятиях, в военном деле. Центральный Комитет КПСС принял ре шительные меры по восстановлению ленин ских норм партийной жизни, восстановле нию- принципа коллективного руководства во всех звеньях партии, сверху донизу, по развертыванию самокритики и критики недостатков, по коллективному обсужде нию и решению важнейших ©опросов. Жизнь показывает, что восстановление ленинских принципов коллективного руко водства и борьба против культа личности вызвали невиданный подъем активности и творческой инициативы широких масс тру дящихся. Это благотворно сказывается на всем нашем хозяйственном и культурном строительстве. Культ личности способствовал раснро- етрайанию порочного метода в руководстве партийной и хозяйственной работой— го лого администрирования, воспитывал пре небрежение к идущей снизу инициативе. Так, например, были допущены серьезные ошибки в руководстве сельским хозяй ством, которые привели к запущенности ряда важных его отраслей. Центральным Комитетом, как известно, были вскрыты эти ошибки и приняты моры для крутого подъема сельского хозяйства, что уже дает свои благие результаты. В результате культа личности развива лись такие уродливые явления, как зама зывание недостатков, лакирование дей ствительности, очковтирательство. У нас есть еще немало подхалимов, аллилуй щиков, людей, привыкших говорить по шпаргалкам, воспитанных на подобостра стии и чинопочитании. Выкорчевывание и преодоление этих вреднейших пережитков культа личности составляют нашу безотла гательную задачу. Большой ущерб нанес культ л и ч н о с т и в области идеологической работы. Если взять работы по философии, политической эконо мии, истории и другим общественным на укам, написанные под влиянием культа личности, то многие из них представля ют собой набор цитат из произведений Ж. В. Сталина н его восхваления. Одним из ярких проявлений культа личности яв ляется «Краткая биография» И. В. Стали на, редактировавшаяся при его непосред ственном участии. Во многом пропитана также культом личности и книга «Краткий курс истории Всесоюзной Коммунистиче ской партии (большевиков)». Догматизм и начетничество-— прямой результат про цветания культа личности, при котором -считалось, что развивать, двигать ©перед теорию, высказывать что-либо оригиналь ное и новое мойег только один человек— Сталин, а все остальные должны популяри зировать высказанные им мысли, перела гать данные им формулировки. Все это тормозило развитие м-арашетежо-лвшгневой теории. При таком положотии игнорирова лась роль коллективной мысли партии, двигающей вперед теорию, отодвигались на задний план, не изучались глубоко партийные решения, являющиеся воплоще нием великого исторического опыта пар тии, ее мудрости. Определенный отпечаток культ лично сти оставил также на ряде произведений искусства и литературы. Многие наши ис торические и особенно военные кинокар тины, произведения литературы и живо писи посвящены восхвалению и возвеличе нию главным образом ллчноспи Сталина. В военных кинокартинах и произведениях литературы и искусства, например, еще до с ж пор -не получила правильного осве щения роль Коммунистической партии и Советского правительства, нашей армии и народа в Великой Отечественной войне, ко торым принадлежит всемирно-историче ская заслуга защиты нашей Родены и опаюениц всего человечества от нависшей над ним угрозы фашистского порабощения. * ** Искоренение пережитков культа лично сти из теоретической и практической дея тельности составляет одну из важных за дач партии и всех ее организаций с тем, чтобы исключить всякую возможность возрождения культа личности в той или иной форме. Изгоняя остатки и пережитки культа личности из -нашей жизни, необходимо широко развернуть разъяснительную ра боту. Партия учит, что при проведении этой большой л сложной работы нельзя допускать ша-раканий -и поспешности. Неправильно было бы представлять, что достаточно принять некоторые админи стративные меры, и с культом лич ности будет покончено навсегда. Недопу стима также поспешность в решении боль ших теоретических вопросов. Такой под ход к идеологическим вопросам может принести только вред. Преодоление пере житков культа личности требует широкого развертывания и улучшения пропаганды и агитации, всей нашей идеологической, теоретической работы. Великая вдохновляющая и направляю щая деятельность Кошгунистической пар тии, -руководимой ленинским Центральным Комитетом, самоотверженный труд совет ского -народа— вот где причина и источ ник всех наших успехов и побед. И было бы нелепостью, граничащей с суеверием, представлять, что все наши исторические победы являются плодом руководства толь ко одного человека, как это делалось в пе риод процветания культа личности. Все эти победы— результат огромной по свое му размаху деятельности 'народа и партии, яркое выражение торжества великих идей марксизма-ленинизма. Коммунистическая - партия Советского Союза, воспитанная на учении марксизма- лешпнизма, имеющая полувековой опыт работы, закаленная в огне революцион ной борьбы, таит в себе неисчислимые творческие силы. Отдавая должное заслу гам И. В. Сталина, трезво оценивая тот крупный вклад, который был им внесен в дело революции, в дело строительства со циализма, партия в то же время решитель но поставила ©опрос о ликвидаций культа личности Сталина, для того, чтобы пол ностью восстановить ленинские принципы и нормы партийной и государственной ра боты и создать тем самым наилучшие ус ловия для всей нашей великой созидатель ной деятельности по строительству ко-м7 мунивма. Тот факт, что партия с-о всей прямотой и решительностью поставила принципи альный вопрос о чуждом духу маркепзма- лен-и-мзма культе 'Личности, говорит о ее великой моральной и политической силе, нерушимости ее ленинских принципов, ее тесной связи с народом. Весь историче ский опыт Коммунистической партии Со ветского Союза убедительно показывает, что политика нашей партии верна и непо колебима, что она явилась источником ве личайших побед советского народа,' что она отвечает коренным жизненным интересам трудящихся, что она указывает единствен но верный путь к коммунизму, что она является вдохновляющим примером для всего международного коммунистического и рабочего движения. XX съезд Коммунистической партии с новой силой продемонстрировал наруншмо-е единство партии, ее сплоченность вокруг ленинского Центрального Комитета, едино душную поддержку политики партии всем советским народом. Главная задача партии, всех ее органи заций состоит теперь в том, чтобы широко разъясн и ть и претворить в ж изнь реш ения XX съезда НП€С, осущ ествить намеченную с ъ е зд о м грандиозную программу к о м м у н и с т и ч е с к о г о строительства. Вооруженная историческими решениями XX съезда, Коммунистическая партия уве ренно ведет наш народ к новым победам в строительстве коммунизма. («П равда» за 2 8 м арта). ш ш ш ш щ ж Ш ЩжШШШШж ......„Г. I ■ 111111111 В цехе сборного железобетона завода «Стройдеталь» треста «Липецкстрой» н а-! чато производство сварной арматуры. На - снимке; передовой рабочий цеха электро-1 сварщик А. И. Москаленко производит I контактную сварю/ арматуры на специ-( альном станке МТП-75-9, изготовленном; Ленинградским заводом «Электрик». Фото Л. Черкашина. --------------- й й -------- ------. Х о р ош а я и н и ц и ат и в а Коллектив рабочих и инженерво-техюи ческих раоотников Липецкого завода ацетил лено-электродной сажи обратился ко всей! коллективам промышленных и строитель-» ных предприятий областного центра с при-* зывом своевременно и высококачественно подготовить школы к новому 1956— 1957, учебному году. В порядке шефской помощи коллектив завода АЭС обязался отремонтировать к 15 июля здание Липецкой средней школы № 5* оборудовать в ней мастерские по . труду* кабинет электротехники и машиноведения- Организуется мастерская по обработке ме- таллов на 15 рабочих мест с полным комп-» лектом инструментов. Здесь к 1 июля бу- дут установлены два токарных станка, один сверлильный и электроточило. В мастерской по обработке дерева, рассчитанной на 20 рабочих мест, к 20 июня будут установлен ’НЫ электродо'Лбежяый станок, циркуляр-» ная пила, электрорубанок, электрофуганок- токарный станок. Завод окажет школе по-* мощь в обеспечении необходимыми материа-» лами для работы в мастерских. Практикумы по машиноведению и элект-* ротехнике, а также руководство техннче-» сними кружками школы, будут проводиться силами инженеров н техников завода. Уча-* щимся предоставляется возможность прока-» дить производственную практику в цехах; завода. !Д Бюро горкома КПСС одобрило инициативу коллектива завода АЭС. Коллективам всех промышленных предприятий и строитель-* ных организаций надо последовать этому примеру. Изучают материалы XX съезда КПСС Трудящиеся. Лебедянского района с большим интересом изучают материалы XX съезда КПСС. Отдел пропаганды и аги тации райкома партии организует лекции, беседы. В партийной библиотеке консуль танты А. Н. Троицкая, В. С. Васильев и другие проводят консультации по истори ческим решениям съезда партии. За последнее время заметно улучши лась работа сети партийного просвеще ния. На машиностроительном заводе, на пример, все коммунисты и беспартийный актив с большим интересом изучают ма териалы XX съезда КПСС. Пропагандисты тг. Переполнен, Шепелявый, Алтухова тесно увязывают изучение их с практи ческими задачами завода. Большое место в работе по разъясне нию решений съезда на заводе занимает наглядная' агитация. В каасном уголке механо-сборочного цеха и других помеще ниях вывешены плакаты, лозунги, рас сказывающие о задачах шестой пятилет ки п перспективах развития завода. Организованно идет изучение материа лов XX съезда КПСС в коллективе Боль ше-Поповской МТС. Особенно активно изучают материалы коммунисты тт. Зай цев, Безлепкин, Калинин. Л. УРАЕВ. Учеба пр опагандистов и агитаторов Талицкий райком партии провел семинар пропагандистов и агитаторов. Участники семинара прослушали обстоятельный док лад об итогах работы XX съезда КПСС, по делились опытом пропагандистской и аги тационной работы. Разъехавшись по местам, пропаганди сты и агитаторы приступили к разъясне нию решений XX съезда КПСС. Аги таторы тт. Васнев, Сенцов, Черну хина из колхоза имени Свердлова, провели по решениям XX съезда по 4— 5 бесед. Ре гулярно проводят беседы агитаторы колхо зов имени Фрунзе и «Путь к коммунизму». Агитаторы—на фермах и в бригадах Решения XX съезда Коммунистической партии Советского Союза вызвали новый трудовой и политический подъем среди тру дящихся Задонского района. Колхозники, работники МТС и совхозов настойчиво борются за претворение в жизнь Директив съезда по шестому .пятилетнему плану. Партийные организации все шире раз вертывают пропаганду материалов- съезда. Сотни агитаторов и пропагандистов разъяс няют массам внешнюю и внутреннюю политику Коммунистической, партии, Ди рективы. съезда по шестому пятилетпему плану и другие решения партии. Партий ные организации укрепили агитколлекти вы. Деятельно работает агитколлектив сель хозартели имени Ленина. 9 агитаторов разъясняют материалы съезда в полеводче ских бригадах, на фермах и десятпдвор- ках. В беседах они широко используют цифры и факты нз жизни своего колхоза. Оживили свою деятельность и сельские культурно-просветительные учреждения. Всегда многолюдно, например, в Казачен- ской избе-читальне, которой заведует т. Пендюрин. Агитколлектив, состоящий из колхозников, учителей, специалистов сель- ското хозяйства, организовал в избе-читаль не изучение материалов съезда. Директивы съезда по шестому пятилетнему плану пропагандируются также средствами на глядной агитации. Смотр о бд а стп о й с ам оде ят ельно сти домов пионеров Сейчас в Липецке проходит областной смотр художественной самодеятельности домов пионеров, организованный обкомом ВЛКСМ и облоно. В первый день смотра, 28 марта, вы-* ступали участники художественной само деятельности Дома пионеров Усмани. На сцене зала облпрофсовета выстроились юные хористы. Они исполнили песню композитора Фрадкина «Нам бы скорей подрасти», «Марш юннатов» Дунаевского и другие песни. Успехом пользовалось выступление со листа Леонида Асташова, исполнившего албанскую песню «Подснежник» и «Пес ню о земле» Мокроусова. Участники худо жественной самодеятельности Усмаиекого Дома пионеров исполнили также инстру ментальные произведения, танцы и пля ски, акробатические этюды. Вчера на смотре выступали коллективы домов Пионеров Чаплыгина, Данкова и Ле бедяни. Смотр продлится до 2 апреля. Укрупнение колхозов ЛЕВ ТОЛСТОЙ. (Соб. корр. «Ленинского знам ени»). На днях состоялось собрание колхозников двух соседних сельскохозяйст венных артелей — имени Ленина ж имени Сталина. В целях более полного использо вания возможностей дальнейшего роста кол хозного производства артели объединились.' Новому колхозу присвоено' имя великого! Ленина. Теперь земли сельхозартели раскинулись; на площади 5942 гектара. На них будут работать 2.7 тракторов и 8 комбайнов. Колхозники решили выполнить задания ше стой пятилетки за Два — три года. Объединились также колхозы «Победа»’ и «Путь Ильича». Укрупненная сельхозар тель названа именем Свердлова. Третья укрупненная сельхозартель в районе на звана именем XX съезда КПСС. Колхозники укрупненных сельхозартелей с новой энергией борются за быстрейшее завершение подготовки к весеннему севу. Кирпичный завод готовится к сезону ЧАПЛЫГИН. (Соб. корр. «Л ен ин с ко г о знамени»). Коллектив кирпичного завода организованно готовится к новому произ водственному сезону. Сейчас идет ремонт печен для обжига кирпича, сушильных сараев и складских помещений. Завер шается укладка узкоколейной линии про тяженностью 1300 метров. Она свяжет формовочный цех с сушильными сараями и печами. В нынешнем году завод должен выпу стить 5 миллионов штук кирпича и 100 тысяч штук цбмситш-пссчаной черепицы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz