Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Липецким тракторам— высокое качество! Сп еци алист ы сельского хозяйств а о машинах с маркой „ЛТЗ“ ☆ : Полнее учитыв ать н уж ды механ и заторов Г лавны й инженер Ар хангельско й МТ С, Ставропольского края тов. Коваленко От того, к а к будут р а б о та ть т р ак т о р ы , з а в и с я т у с п е х и р а б о тн и к о в кол хо зн ой де­ р евн и . Это и зве с тн о и т р ак то р о стр о и т ел ям , одн ако они порой н е у ч и т ы в а ю т н у ж д ы м ех ан и з ато р о в . П ри в еду т а к о й при м е р. Т р ак то р ы Л ипецкого, з авод а м ы и сп ользуем в основном н а обработк е в и н о г р ад н и к о в , п е р еп аш к е з а щ и т н ы х л ес н ы х полос, к у л ь ­ т и в а ц и и пос евов и н а н еко то р ы х д руги х с р ав н и т е л ь н о л егк и х р аб о тах . Можно р ас- ш и р и ь и х п р и м ен ен и е. Д ля этого следов а­ ло б ы у в е л и ч и т ь в ы п у с к в ал ов о тъ ем а мощ ­ н о ст ей , но когд а м ы о б р ати л и сь с т ак о й п росьбой н а з авод, то н ам о тв ети л и отк а зом . О собенно м ного хл оп от д о ст ав л я ет м ех а­ н и з аторам д в и га т е л ь т р ак то р о в ЛТЗ. Ч асто п р о и сх о д ят то р а з р ы в ы ш а т у н а , то п ол ­ н остью в ы х о д и т и з с т р о я блок ц и ли н дров. И н е л ь зя с к а з а т ь , чтоб ы это бы ло и з-з а плохого ухода. Н ет. Мы, ко н еч н о , н е в с е г ­ д а ещ е соблю д а ем п р а в и л а т ех н и ч еско го уход а з а м аш и н ам и . У н ас б ы в аю т с л у ч аи , когд а т р а к т о р и с т з а п р а в л я е т т р а к т о р н е о тсто явш и м ся топ ли вом и л и одним вед ром з а л и в а е т и воду и м асло. Но это— с л у ч аи . П р и ч и н ы деф ектов след ует и с к а т ь н а з а в о ­ д е. П р авд а, т . А р х а н г ел ь ск и й сообщ ил, что с ей ч ас д в и га т е л ь у с о ве р ш ен ств о в ан . О дна­ ко м ы н и к а к и х и зм ен ен и й п о к а н е ч у в с т ­ вуем . Н аш а МТС им еет, т р а к т о р ы восьм и м арок, в том ч и сл е и м аш и н ы ЛТЗ. А н ал и з п о к а ­ з а л , что л егч е от р ем о н ти р о вать , н ап ри м е р, т р ак т о р « Д Т -5 4 » , ч ем м ен ее м ощ н ы й т р а к ­ тор « К Д П -3 5 » . П оч ем у т а к п о л у ч а е тс я ? Н а н аш в згл я д , п отом у, что м ех а н и з ато р ы не им ею т дост аточн ого к о л и ч е с тв а з а п а с ­ н ы х ч а с т е й , они п о с ту п аю т н е в полном к о м п л екте. Н аш а МТС н и ко гд а н е п о л у ч ал а в полном к о м п л екте, н ап р и м е р , д ет ал и п о рш н ево й г р у п п ы . Т р ак то р о стр о и т ел ям следует п од ум ать о з ам ен е у с т а р е в ш и х у зл ов у со ве р ш ен ств о ­ в ан н ы м и н а т ех т р а к т о р а х , к о тор ы е з авод в ы п у с т и л н еск о л ь ко л ет н а з ад . В зя т ь , к п р и м е р у , к а б и н у . С ей ч ас она удоб н а, и п о ­ ч ем у бы н е у в е л и ч и т ь и х в ы п у с к для з ам е­ н ы к аб и н у р ан ее в ы п у щ е н н ы х м аш и н ? М ещ е одно п о ж ел ан и е ко н ст р у к то р ам— п о з аб о ти ть с я о со зд ан и и с и гн ал и з ац и и . М ы п р и м ен яем дедовскую , п ри ч ем односто рон­ нюю си гн ал и з ац и ю : в к аб и н е т р а к т о р а у с та н о в и л и зв он ок, от кото рого ид ет т р о ­ с и к к п р и ц еп н о м у а г р е г а т у . П ри н еобходи­ м ости п р и ц е п щ и к д е р га ет т р о си к , и т р а к ­ то р и ст по зво н ку д о г ад ы в а ется , что что -то сл у ч и л о сь. Это ж е к у ст а р щ и н а! Н еу ж ел и н е л ь зя п р и д у м ать ч то -то ново е, более со­ ве рш ен н ое? Есть у кого учиться Главный инженер Солнце-Д убровской М ТС, Воронежско й обл аст и тов. Овч аров Н аш а МТС р асп о л а га е т больш им м аш и н ­ н о -тр ак то р н ы м п арком . О дних только т р а к ­ торов Л и п ецкого з авод а у н ас св^ ыше 20 . М ех ан и з атор ы н а к о п и л и хорош и й о п ы т и х эк с п л у а т а ц и и . Но есл и с п р о си ть т р а к т о р и ­ с та, к ак о й т р ак т о р ему больш е н р а в и т с я , то он н еп р ем ен н о о т ве т и т: — К онечн о, « Д Т -5 4 » ! У него одн а ходо­ в а я ч а с т ь ч его сто и т ... В с амом д еле, м аш и н а « Д Т -5 4 » , в ы п у ­ с к а е м ая С тал и н гр ад ски м , А л тай ски м и Х ар ько вски м з аводам и , д ел а ет ч е с ть этим п р е д п р и я ти я м . А п оч ем у ж е т р ак т о р и с т ы н еодоб ри т ельно о т зы в а ю т ся о л и п ец к и х т р а к т о р а х ? Д ело в том, что « Д Т -5 4 » сд ел а­ н ы л у чш е. Стало б ы ть. Л и п ец ки м т р а к т о ­ р о строи т елям есть у кого п о у ч и т ь с я , есть что п о з аи м ств о в ать . - Х а р ак т е р н ы т а к и е п ри м е р ы . М ощ ность « Д Т -5 4 » , к а к и звестн о , со ст ав л я е т 5 4 ло­ ш ад и н ы х с и л ы , а н а самом д еле т р ак т о р л егко в ы д е р ж и в а ет н а г р у з к у 5 8 л о ш ад и ­ н ы х си л . II н аоборот, т р ак т о р « К Д -3 5 » долж ен и м еть м ощ н ость 3 5 л ош ади н ы х си л , а в работ е он едв а д а ет 3 0 л ош ад и н ы х сил. Этот т р ак т о р по своим к о н с т р у к т и в ­ н ы м д ан н ы м долж ен вести н а п р и ц еп е дв а к у л ь т и в а т о р а , но он в ы д е р ж и в а ет н а гр у зк у л иш ь одн ою к у л ь т и в а т о р а . И ещ е: есл и хо­ д о в ая ч а с ть « Д Т -5 4 » в ы ход и т и з ст р о я ра з в год, то ходов ая ч а с т ь « К Д -3 5 »— два— три р а з а в с езон. А т р а к т о р ы Л и п ец к о ю з авода м огут б ы ть л у чш е « Д Т -5 4 » . Об этом с в и д етел ь ­ с тв у е т х о т я бы в ы со к а я и зн о со у сто й ч и ­ во сть ш есте р ен . О б е п р о ч н ы е, н ад еж н ы е, долго с л у ж а т . Р у к о в о д и т ел ям з авода сл е­ д у ет более вн и м ат ел ьн о п р и с м а тр и в а ть с я ко вс ем у новом у в т р ак то р о стр о ен и и , см е­ лее и сп о л ьзо в ать п е р едовой оп ы т. Т р ебует ко р ен н ого у со в е р ш е н с тв о в а н и я к р ы ш к а головки блока. Она часто л о п а ет­ ся. Ч тобы и зб еж а ть этого, м ех ан и з ато р ы в ы н у ж д ен ы п р и м е н я т ь с п ец и а л ь н ы е н а ­ к л ад к и . А п оч ем у бы з авод у н е в н ед р и ть в п рои зводство ра зъ ем н ую к р ы ш к у , к а к это сд ел ано н а « Д Т -5 4 » ? Н ед авно н аш а МТС п о л у ч и л а н о в ы й уж е у со в е р ш е н с тв о в а н н ы й т р ак т о р Л ип ецкого з авода. П ы т а ем ея з а в ес ти п у ск о во й д в и г а ­ т ел ь . Не з а в о д и тся . Ч то з а п р и ч и н а ? Смот­ рим , в б ензиновом б ачк е бол ьш ая т р ещ и н а . Это, кон ечн о, я в н ы й б рак. Но вот с к о л ен ­ ч ат ы м в алом д ело обстои т и н ач е. З а полс е­ зон а в п усковом м отор е дв аж д ы з а к л и н и ­ в а л с я ш ат у н . В т р а к т о р а х ж е более ран н его Мы предлагаем ... Гл авны й инженер Гр ачевско й МТ С Л ипецкой обл аст и тов. ПОПОВ: — След ует р азработать и приме­ нить электро зап уск основного дв иг а­ тел я. Главный инженер Усманской МТ С Л ипецкой обл аст и тов. Гель: — Дл я предупреждения спадания гусениц механизаторам приходится стягивать тележки проволокой. Кон­ структоры завода должны позаботить­ ся об устранении этого дефекта. «•= Исторические решени я XX съезда КП СС об язывают работников трак­ торного и сельскохозяйственного ма­ шиностроения резко увеличить вы­ пуск машин для всех отраслей сель­ скохозяйственного производства , ос­ н аст ить МТ С, колхозы и совхо зы нове йшими, более экономичными и мет аллоемк ими тр акторам и, комб а й­ н ам и и прицепными ору д и ями. Дирек­ тивами съезда по шестому пятилет­ нему плану намечен рост производст­ ва пропашных тракторов по сравне­ нию с 1955 годом в 2,7 раза. Нар я­ ду с этим требуется обеспечить вы­ сокие качественные показатели про­ пашных машин , знач ительно умень­ шить их вес, сни з ить себестоимость. Это налагает больш ую ответствен­ ность н а коллект ив Л ипецкого тр акторного завода. Вопрос у повышени я качества трак­ торов была посвящена заводская техническая конференция , в работе которо й прин яли участие представи­ тели ремонтных заводов и специали­ сты сельского хозяйства — механи­ заторы машинно-тракторных станций и совхозов Молдавской ССР, Лат­ в ийской ССР, Ставропольского кра я , Воронежской, Л ипецкой и ряда дру­ гих областей страны. В докладах, сде­ ланных главным инженером т. Т ка- чевск им, н ачальн иком ОТ К т. Страш­ ным, главным констр уктором т. Ар­ х ангельск им, гл авным технологом т. Ерм аковым и гл авным метал лур­ гом тр акторного завода т. Антоно­ вым, отмечалось, что коллект ив тр акторостро ителей после XX съ езда парт ии усилил борьбу за техн иче­ ский прогресс, за увеличение выпу­ ск а и повышение к ачества тракторов. Вместе с тем, он и ук азывал и н а не­ обход имость дальне йшего совершен­ ствов ан и я производства , говорили о нетронутых ре зервах сокращен и я ве­ са и снижения трудоемкости тракто­ ров — важнейшего условия повыше­ ния производительности труд а, уве­ личени я выпуска и снижения себе­ стоимости продукции. Много полезных советов тракторо­ строителям высказали специалисты сельского хозяйства и работники ре­ монтных предприятий — т. Дробич , н а учный сотру дн ик Львовского пол и­ технического институт а, т. Гель, гл ав­ ны й инженер Усм анско й МТ С, т. Ке й- зерс, начальн ик технического от дела Р ижского ремзавода, т. Чепк ин, гл авны й инженер Леб едянской МТ С, т, Попов, главны й инженер Гр ачев­ ско й МТ С и ряд других. Некоторые выступлени я участников конференции публикуются ниже. =й в ы п у с к а это сл у ч ал о сь р а з в дв а — т р и года. П рои сходи т это п отон у, на н аш в згл я д , что н еп р ав и л ьн о с ко н стр у и р о ­ в а н н о в ы й п о д ш и п н и к . И есл и к о н с т р у к т о ­ р ы з авод а р еком ен дую т н ам , м ех а н и з ато ­ рам , эту н овую к о н с тр у к ц и ю , то т р а к т о р и ­ с т ы с т р ем я тся н а й т и гд е-то с т а р ы й под­ ш и п н и к . Мы п р едл ага ем в новом пусковом д ви г ат ел е и сп о л ьзо в ать п о дш и п н и к старой к о н с тр у к ц и й . Н уж н о сд ел ать л и п ец к и е т р а к т о р ы т а ­ к и м и , чтоб ы они о твеч ал и совр ем ен ны м т р еб о в ан и ям . А д л я этого много е можно п о з аи м ств о в ать и з к о н с т р у к ц и и « Д Т -5 4 » . Н ел ьзя с ч и т а т ь норм альн ы м , к о гд а ко н ст­ ру к то р , зн а я о н а л и ч и и хорош ей к о н с т р у к ­ ц и и той и л и и н ой д ет ал и , стр ем и тся соз­ д а ть вс е ж е свою к о н ст р у к ц и ю — п у с т ь х у ж е, но свою . Вм есте с тем , р уковод ству з авода сл едует п о с т а в и т ь п е р ед М и н и сте р­ ством эл е к т р о т ех н и ч е с к о й п ром ы ш л ен н о­ сти воп рос об у л у ч ш ен и и к о н с т р у к ц и и при боров, у с та н а в л и в а ем ы х н а тр ак то р . За теспое содружество Главный инженер Ново -Кр иуш анско й М ТС Воронежско й обл аст и тов. З агно и В борьб е з а п о в ы ш ен и е к а ч е с т в а п ро­ д у к ц и и больш ую пом ощ ь тр ак то р о стр о и т е­ лям м огут о к а з а т ь м ех ан и з ато р ы . Н уж н о только в н и м ат ел ьн ее п р и сл у ш и в ат ь с я к их голосу, у к р е п и т ь с н и м и с в я зи . Н адо с к а ­ з а т ь , что н а с т о я щ а я к о н ф е р ен ц и я— это хо­ р о ш ая п о п ы т к а тр ак то р о стр о и т ел ей з а в я ­ з а т ь содруж ество с м ех ан и з ато р ам и , ко то ­ ро е, н есом н енн о, п р и н есет больш ую пол ьзу. Здесь у ж е гово ри ли о том, что тр ак т о р ы « Д Т -5 4 » л у чш е л и п е ц к и х м аш и н . М ех ани­ з аторам н ет н у ж д ы з р я во зводи ть п окл ен н а т р а к т о р ы ЛТЗ. Т р ак то р ы « Д Т -5 4 » не п росто н р а в я т с я нам , а н р а в я т с я потом у, что они и в работ е эф ф екти вн ее, и в э к с п л у ­ а т а ц и и п рощ е, и в р емонте легче. П очем у, ск аж ем , у л и п е ц к и х м аш и н н ет з а п а са м ощ ности, т а к к а к это у « Д Т -5 4 » ? А в ед ь, что б ы п р еодолеть д аж е к р а т к о в р е ­ м ен н ую п е р ег р у зк у , н а пом ощ ь « К Д -3 5 » п р и х о д и тся п о д ц еп л ять д ругой тр ак то р . П лохо е к ач ес т во п ускового д в и г а т е л я . В этом году н аш а МТС п о л у ч и л а у ж е 5 т р ак то р о в « Д Т -5 4 » и 4 м аш и н ы «КДП - 3 5 » . II вот п ок а п е р его н я л и и х со с т а н ­ ц и и до МТС ( р а сс то я н и е около 3 0 ки л ом ет­ ро в), у ч е т ы р е х т р ак то р о в п у ск о в ы е д в и г ат ел и в ы ш л и и з ст р о я. Н есколько слов о п е р ег р еве д в и г а т е л я. В и н с т р у к ц и и но э к с п л у а т а ц и и м аш и н , н ет т р еб о в а н и я о том, Чтоб ы д е р ж ать о тв е р сти е те р м о стата з а к р ы т ы м . В р е зу л ь т а т е , т р а к ­ то р и ст ы и н огд а о тк р ы в а ю т это отв е рсти е, и д в и г а т е л ь п е р ег р е в а е тс я . 'О д н аж д ы было в н аш е й п р а к т и к е т а к : д в и га т е л ь п е р е­ г р ел ся, а поч ем у — не зн а ем . Не ско ро до­ к о п а л и сь , что вс ем у пом ехой— р аск р ы то е отве рсти е те р м о стата. А в едь т р ак т о р о ст ­ рои т ели могли п о д ск а з ать нам . х о тя б ы в и н с т р у к ц и и , что этого н е л ь зя д о п у ск ать . К о н структорам з авода н еобходимо вн ед ­ р и ть н а т р ак т о р одн ор ем енны й п ри вод. У н ас. м ех ан и з ато р о в, есть о п ы т в этом отн о­ ш ен и и , и м ы охотно п оделим ся им. Р а з г р у ­ ж аю щ и е у с т р о й ства сл едует п р и в а р и в а т ь п роч н ее, т а к к а к т р а к т о р и с т ы не р едко т е ­ ряю т и х . Ч тоб ы у л у ч ш и т ь ходовую ч асть , н ам д у м а ется, следует, п о с т а в и т ь т а к у ю ж е т е л е ж к у , к а к у « Д Т -5 4 » . Это обл егчит н аш тр у д , п о звол и т доб и ться вз аи м о з ам ен яем о­ сти узлов р а зл и ч н ы х м арок м аш ин . Вообщ е н адо ш и р е т и п и зи р о в ат ь д ет ал и и у зл ы , сд ел ать т а к , чтоб ы н аибол ее деф и ц и тн ы е и з н и х подходили к т р ак то р ам р а зл и ч н ы х к о н с т р у к ц и й . ☆ Гл авное—четк ий ритм в р аботе Старш ий приемщик Министерст ва сельского хо зяйства на заводе тов. Калашникова К ол л екти в т р акторн ого з авода з а п о­ сл еднее в р ем я н ескол ько у л у чш и л к о н ст­ р у кц ию в ы п у ск а ем ы х м аш и н . И з год а в год со к р ащ а е тс я вес т р ак то р о в, п о в ы ш а е т­ ся и х к ач ество . О дн ако тракто р о стр о и т ел и все ещ е п родолж аю т о с т а в а т ь с я в боль­ шом долгу п е р ед м ех ан и з аторам и стр ан ы . В ы п у ск а ем ы е з аводом т р ак т о р ы сп л ош ь и рядом им ею т с е р ь езн ы е деф екты , что м еш а ет м ех ан и з аторам и сп о л ь зо в ать т е х ­ н и к у н а полн ую м ощ н ость, в ы п о л н я ть сел ьск о х о зяй ствен н ы е работ ы в сж ат ы е с роки . Н адо с к а з а т ь , что д еф екты в б ол ьш и н ст­ ве своем я в л я ю т с я р езу л ьт ато м н еб р еж н о­ с ти . П очем у, н ап ри м е р, в з адн ем мосте н е ­ р едко о б н ар у ж и в аю тся п осторон ни е п р ед ­ м еты ? Т олько и з-з а н евн и м ат ел ьн о сти . Или в з я т ь зе р к ал а , у с та н о в л ен н ы е н а з адн ем стекл е к аб и н ы . П р ед н а зн ач ен ы они для т о ­ го, чтобы т р ак т о р и ст мог сл еди ть з а работой п р и ц еп н ы х о руди й , н е в ы х о д я и з к аб и н ы . Но зе р к ал а т а к плохо п р и к р е п л е н ы , что сто и т п о с ту ч ат ь сл е гк а , и они п ад аю т. До МТС т р ак т о р ы доходят обы чно без зе р к ал . Г осударство т е р п и т л и ш ь у б ы то к . А к а к н еб р еж но д ел а ется п о к р а ск а м а­ ш и н , особ енно теп е р ь , в зи м н ее в р ем я! С н асту п л ен и ем теп л ы х дн ей к р а с к а сл ети т, т а к к а к она п о -н асто ящ ем у н е п росуш ен а. Можно п р и в е с ти д е ся т к и р а зл и ч н ы х де­ ф ектов. Д ост аточно с к а з а т ь , что н а г л а в ­ н ы й кон вей е р п о сту п аю т д и зел я, в кото р ы х не р едко н а с ч и т ы в а е т с я до 3 5 деф ектов. Г л ав н а я п р и ч и н а этого з а к л ю ч а ет ся , п р е ж ­ де всего, в по рочном сти л е о р ган и з ац и и п рои зводств а. Н а з авод е у к о р ен и л ас ь т а к а я п р а к т и к а : в н а ч а л е к аж дого м есяц а рабо­ т а ю т н е сп еш а, з а д а н и я , к а к п р ави л о , н е в ы п о л н яю тся , т р ак т о р ы сн и м аю тся с к о н ­ в ей е р а н еко м п л ектн ы м и . З ат ем , к се р едине м есяц а, н а ч и н а е т с я «п о д ъ ем » , к о то р ы й к к о н ц у м есяц а п е р еходи т в ш ту р м . Н а сбор­ к у и н а сдаточн ую п л ощ ад ку , гд е сотн ям и н а к а п л и в а ю т с я н ек о м п л ек тн ы е м аш и н ы , с т я г и в а ю т с я с и л ы б у к в ал ь н о и з в сех цехов и отделов з авода. Зд есь у ч а с тв у ю т даж е лю ди, кото р ы е им ею т очен ь см утное п р ед ­ с т а в л ен и е о т р ак т о р е. К ако е ж е т у т м ож ет бы ть к ач ес тво ? Е стествен н о , п р и таком « п о р яд к е» мож но не з а б ы ть п о с т а в и т ь н а т р ак т о р к ак о й -то у зел , без кото рого т р а к ­ тор— н е т р ак т о р , а о р а зн ы х г а й к а х , ш п и л ь к а х и д руги х м ел ки х д е т а л я х , б ез кото р ы х в к он ц е кон ц ов т р ак т о р т а к ж е о к а зы в а ет с я негодны м к эк с п л у а та ц и и , у ч а с тн и к и ш турм ов об ы чно з аб ы в аю т. Этим и о б ъ я сн я ет ся н и зкое к ач ес тво м а­ ш и н , больш ой в о зв р ат и х з аводу. С п е р в ы х дн ей м ар та т р ак т о р ы т а к ж е сн и м аю тся с главного к о н в ей е р а б ез к аб и н и о бл и ц овки . М ежду тем , в сбо рочном ц ехе н а 'в и д н о м м есте в и с и т п р и к а з д и р екто ра, з ап р ещ аю щ и й сн я ти е с ко н вей е р а н еком ­ п л е к т н ы х м аш и н . Р уко во д и т ел и з авода, о п р а в д ы в ая так у ю ан ти го су д ар ств ен н у ю п р а к т и к у , к а к п р а ­ ви ло. сс ы л аю тся н а о тсу тстви е м ат е ри ал ов для ри тм и чн ого и зго то вл ен и я дет ал ей . Но, м еж ду п рочим , н и кто и н и когда н е гово рит, п оч ем у эти м ат е р и ал ы и дет ал и п о я в л я ю т ­ ся л иш ь в кон ц е м есяц а? Н екото р ы е д еф екты з а в и с я т от к о н с т ­ р у к то р с к и х н едоделок. В от, к п ри м е ру, н а ­ п р авл яю щ ее колесо. Оно с к о н ст р у и р о в а ­ но т а к , ч то масло прои звольно в ы т е к а е т . 03 этом и зв е с тн о гл авн ом у к о н с тр у к то р у з авода то в. А рхан г ел ьском у, но ме р к у с тр ан ен и ю деф ект а до сих п ор н е п р и ­ н ято. С л едует с к а з а т ь , что т . А р х ан г ел ь ск и й и гл а в н ы й техн ол ог т . Е рм аков вообщ е р едко б ы в аю т н а 1 п р о и зво д ствен н ы х у ч а с т к а х , н е им ею т ясн ого п р е д ст ав л ен и я об « у з к и х м е­ с т а х » п рои зводств а. И х трудн о в ы т а щ и т ь и з к аб и н ето в . К огд а н з ц ехов зв о н я т им по телеф он у и п р о сят п р и й ти в к ак о й -л и б о ц ех, то они в п е рвую оч е р едь сп р аш и в аю т. «А кто тр еб у ет и з а ч е м ? » . « Н ел ь зя л и обой­ т и с ь без м ен я ?» и т. п . Дело доходит до к у р ь езо в . Все зн аю т, что п ет з а зо р а м еж ­ ду си дением и секто ром ги дроп од ъ ем н и к а. Н е р а з гово ри ли об этом т . А рхан г ел ьском у. А он к а к п о сту п и л ? П ри сл ал бум агу о том, что п олож ен и е и сп р авл ен о . А н а п о в е р к у в ы ш л о, что об и сп р а в л е н и и его он и не д у ­ м ал. Б о л ьш а я в и н а з а со зд авш ееся п о л о ж е ­ н и е л еж и т н а р а б о тн и к ах отд ел а т е х н и ч е ­ ского к о н т рол я з авода. Многи е и з н и х н е­ п р ав и л ьн о п он им аю т свои об я з ан н о сти , в и ­ д ят гл авн о е л иш ь в в ы б р ако в к е дет ал ей . М ежду тем , и х об яз ан н о сть — н е толькь о б н ар у ж и ть брак, но и в с к р ы т ь п р и ч и н ы его и, т ак и м обра зом, пом очь п рои зводст­ вен н и к ам у с т р а н и т ь брак. Н акон ец , н а з авод е н еп р ав и л ьн о о т н о ся т­ ся к р екл ам ац и ям с м ест. Это к а с а е т с я , в п е рвую оч е р едь, р у к о во д и т ел я з аводского бюро р ек л ам ац и й т. П е р в у ш и н а. С тоит МТС своим и си л ам и у с т р а н и т ь к ак о й -л и б о з а ­ водской д еф ект, и р е к л а м ац и я для т .П е р­ в у ш и н а уж е н и чего не зн а ч и т . Д еск ать, сд ел ал и б ез п р ед с т а в и т ел я з авода и хоро- рош о. Но это я в л я е т с я н аруш ен и ем у сл о ­ в и й п о ст ав к и . П ора п р и н я т ь д ей ств ен н ы е м е р ы к том у, чтобы обесп еч и ть р и тм и ч н ы й в ы п у с к п ро­ д у к ц и и . Б ез этого н е л ь зя все р ь ез гово ри ть о п о в ы ш ен и и к а ч е с т в а м аш и н . Мы предлагаем ... Н ачальн ик технического от дела Рижского завода тов. КЕЙЗЕ РС: — Надо усилить жесткость рамы. Дв и гатель б у дет работать лучше, если увеличить мощность м аслонасо- са. Нар яду с работой по снижению веса двигател я, необхо д имо заняться и вопросом увеличения числа его оборотов. И. о. гл авного инжене ра Т ру до­ польско й МТ С Воронежско й обл аст и тов. ЛЕПЕХ ИН: — Н а опорных катках след ует при­ менить роликовые п одш ипники. Нуж­ но исполь зовать так ую же систему охл ажден и я , как у тр актора «НАТИ». Н А Ц Е Л И Н Н Ы Е З Е М Л И Комсомолка Люба Барбаш ин а, с отл ичием окончивш ая весной 1955 года Елецкое училище механизации сельского хозяйства № 2, отпра вил ась работать на ц елинные зем ли в Амурскую об ласть. Работа я та м, она не тер яла связи с училищем. В одном из последних писем, которое было получено комитетом ком­ сомол а училищ а в феврале, Люба писала: «Здравствуйте , дорог ие др узья! Н ап ишу немного об Амурской обла сти и о моей учебе. Б огатства в Амурской обл аст и очень большие. Выйдешь в степь — и душа замирает от такого количества еще невспаханных земель. Нужны толь­ ко р аб очие руки... Пор аботала я на новом тр акторе, а потом мен я послали учиться на меха­ ника-комбайнера , потому что в совхо зе их очень м ало. Только в од ин совх оз треб уетс я 40 комбайнеров. В этом году к нам в область приходит 800 тракто­ ров , 500 комб айнов. В МТ С и совхо зах ст роятся мастерские , жилые дома, об­ щежи тия. Большое внимание обращается на учебу молодежи. Много ребят послано в училище механизации , в том числе поех ала и я. В училище встретилась с ребя­ там и, которые приех ал и со мной и з Липецк ой обл ас ти. Многие из них учатся на бригадиров. По окончании училища я буду работать на комбайне так , чтобы не было сты дно комсомольцам города за св оих посл анцев на целинные зем ли». В заключен ие Люба п ишет: «Прие зжа йте н ам! Рабоч ие руки н а новых земл ях очень нужны. Вас ■А.' //'/''" ждут огромные степи Амурской области. До скорой встречи на це­ линных землях!» Секретарь ко мите та комсомола училищ а Петр Селезнев зач и­ тал это письмо во всех кл ассах. Письмо обсуж далось также на ком­ сомольском собран ии училища и вызвало горячий отклик среди учащихся. Комсомольцы-отличники учебы Ив ан Д убов и Петр Б арышев первым и пришли в комитет комсомол а училищ а с про сьбой н апра­ в ить их н а целинные земл и. И з ъявили желание поехать на целину также комсомольцы П. Селезнев, В. Р яплов , Н. Щекл анов, В. Ро­ дионов , Ф. Карпов, В. Карлов и др угие. Когда был и сданы последн ие экзамены, все 133 вы пускник а шко­ лы выехали на освоение целинных земель. •ч Липецк ая область дала стране еще один отряд механизаторов сельского хозяйства. Н а сн имк ах: секретарь комитета В ЛКСМ П. Селезнев ч ит ает п исьмо Т. Барбаш иной; выпускники уч илища уезжают на целину. г Фото и текст А. Х лу денева. Когда лектор спеш ит... — Я х о ч у в ас з а ж е ч ь своей л ек ц и ей ,— с к а з а л а агроном Л ип ецкого обл астного у п ­ р а в л е н и я сельского х о зя й ст в а Лю дмила Г е­ о рги евн а Б ой ко п е р ед тем , к а к н а ч а т ь сво е в ы ст у п л ен и е пе р ед сек р ет ар ям и ком со­ м ол ьски х о р ган и з ац и й Т е рбунского рай о н а. — А о ч ем пой дет р еч ь? — п ои н те р есо­ в а л с я к то -то и з сл уш ат ел ей . — Я п р и в е зл а с собой дв е л ек ц и и , од­ н а — о п у т я х п о в ы ш е н и я у р о ж ай н о сти в Л и п ец кой обл асти, в то р а я— о з а д а ч а х ком ­ сом ольц ев в подготовке к весен н ем у севу . П ользы ради , я р еш и л а объ ед и н и ть обе л ек ц и и в одну. Л ек ц и я н а ч а л ас ь . ■— Что т ак о е п о д н ять у р о ж ай ?— с п р о си ­ л а Лю дмила Г ео рги евн а и т у т ж е о твети л а: — Об этом можно говори ть много, но я п е р ел и сты в аю с тр а н и ц ы , чтобы с о к р а т и т ь ­ с я . О становлю сь н а с евообо ротах. Они им е­ ю т ч р езв ы ч ай н о в аж н о е зн ач ен и е. В Т е р- буиском рай он е севообо рот ы , очевидно, в в о д и л и сь... Н а этом л екто р р еш и л а, что вопрос о с е­ ве обо ротах и с ч е р п а н и п е р еш л а к удобр е­ н и ям . — З н а ете л и в ы , что т ак о е н аво з? Н а ­ во з — это у р о ж ай . Н а к а п л и в а е т с я он в ко­ н ю ш н ях , к о р о вн и к ах , о в ч а р н я х . В ы во зи тся в иоле н а лош адях и тр ак т о р ах . Посл е этой , столь глубоком ы слен н ой т и ­ рад ы тов. Бойко сдел ала отсту п л ен и е: - - Е сл и р а с с к а зы в а т ь о вс ем ком плексе агр о т ех н и ч еск и х м е р о п р и яти й , то л ек ц и я р а с т я н е т с я н а ч еты р е ч а с а ... — Т ак вот, с к а ж у ещ е о сем ен ах,— п ро­ долж ал а Лю дмила Г ео рги евн а.— Б ез сем ян у р о ж ая н е в ы р ас ти ш ь . А по с ем у н адо з а ­ б оти ться о с ем ен ах, о ч и щ ать и х. Л екто р п ов ед ала о з ад е р ж ан и и тал ы х вод, о воздуш н о-теп ловом обог р еве сем ян и, н е п е р евод я д ы х а н и я , з аговори л а о к у к у ­ р у зе. II к а к з аговори ла! — К у к у р у зу н адо в ы р ащ и в а т ь : она т р е ­ бует уход а! Т е р я ть к у к у р у з у в р едно! М ельком к о сн у л ась Лю дмила Г ео рги евн а квад ратн о-гн ездового способ а с ев а, п ар у слов с к а з а л а о подцормк&х, о п а с ы н к о в а ­ н и и , о ги бр и д и з ац и и с ем ян. — И чего он а т а к то р о п и тся?— Б естол­ ково п о л у ч а е тс я ,— п е р еш е п ты в а л и сь м еж ­ ду собой сл у ш ат ел и . С к у к у р у зо й л екто р п о ко н ч и л а б ы ст ро. — Э та к у л ь т у р а вам хорош о и зв е с тн а ,— с к а з а л а Лю дмила Г ео рги евн а, п е р еве р н у в ср а зу н еск о л ь ко ст р а н и ц т е к с т а .— П е р ей ­ дем к следую щ ей л ек ц и и . Все п у т и п о в ы ш е н и я у рож ай н ости в Л и п ецкой обл асти он а сум ел а у л о ж и ть в ... вос ем н адц ать м и н у т. В торая л е к ц и я ч и т а л ас ь в том ж е духе. — Я н и чего н е с к а ж у о комсом ольской работ е в в аш ем район е, но в некото р ы х р а й о н ах ,— говори ла Б ой ко,— н е видно роли ком сом ольских о р ган и з ац и й . Зат ем л екто р см е рила в зглядом о ст ав ­ ш и еся ст р а ц и ц ы и п е р еве р н у л а добрую п о ­ л о в и н у и х. — Т епе рь два слова о ком сом ольских ор­ г а н и з а ц и я х м аш и н н о -тр ак то р н ы х с т ан ц и й . Р оль и х в ел и к а . И х работу н уж н о п о д н ять н а в ы со к и й у р о в ен ь. А что к а с а е т с я ком ­ сом ольских о р ган и з ац и й кол хо з а, то о н и х можно с к а з а т ь то ж е с амо е. Н а этом л ек ц и я з а к о н ч и л ас ь . Д ли лась она т р и д ц ать п я т ь м и н ут. _ — М ож ет бы ть, у кого есть воп рос ы ?— об рати л ась Лю дмила Г ео рги евн а к с л у ш а т е ­ лям . В оп рос ы н аш л и сь. Л екто ра поп росили р а с с к а з а т ь о ц е л и н н ы х зем л ях, о том, что р еш и л об эти х зем лях XX съезд п ар ти и . Лю дмила Г ео рги евн а оби д ел ась: — В ы что ж , эк з ам ен о в ать м ен я в зд у ­ м али ? И ©опросов больш е не з ад ав ал и . Л иш ь оди н и з с л уш ат ел ей з ам ети л : — Н у и л екто р, а ещ е з а ж и га т ь нас соби ралась. С. БЕЗЛЕПКИН. (Ссб. корр. «Ленинского знамени»). Школьные буфеты Лучш е о ргани зов ать общ ественное пит ани е уч ащихся В Д и р ек ти в ах XX съ езд а КПСС по ш е­ стом у п я ти л е тн е м у п л а н у р а зв и т и я н арод­ ного х о зя й ст в а СССР у к а з ы в а е т с я н а н е­ обходимость у л у ч ш е н и я п и т а н и я у ч а щ и х ­ ся ч е р ез ш ко л ь н ы е буф еты . З ад ач а эта в есьм а н а су щ н а я . Н ед авно д е п у т а т ы Л ипецкого го рсов е­ т а — ч л ен ы п остоян н ой то рговой ком ис­ сии о зн аком и л и сь с работой ш ко л ь н ы х буф етов. 2 м ар та м ы вм есте с д еп у т атам и — чл ен ам и ком и сси и народного обра зов а­ н и я обсудили это т вопрос и п р и ш л и к в ы ­ воду, что буф еты к р ай н е н еудовл етво ри ­ т ел ьн о обсл уж и в аю т у ч а щ и х с я . Во вс ех ш ко л ах города и м ею тся буф еты от р а зн ы х стол овы х, к аф е, ч а й н ы х . Р у к о ­ води тели эт и х то р го в ы х у ч р еж д ен и й п р и ­ зв а н ы беспе р ебойно о б есп еч и в ать буф еты п род укц и ей в ст рого у стан овл ен н ом ассор­ ти м ен те. II все ж е в больш и н стве буф етов не в ы д е р ж и в а ет с я ' у ст а н о в л ен н ы й ассор­ ти м ен т. Это о б ъ я сн я ет ся п р еж де всего б ези н и ц и ати в н о ст ы о р аботн и ков общ ест­ венного п и т а н и я , и х н еж ел ан и ем у довл ет­ в о р я ть н у ж д ы детей . Чем и н ы м , к а к н е и х без ра зл и ч н ы м отнош ением к этом у в а ж ­ ному д елу, можно о б ъ я сн и ть тот ф а к т, что во м ногих б уф ет ах н е л ь зя п о л у ч и ть го р яч и й ч а й с сахаром , ком пот, ки с ел ь , н ет м олок а и д р у ги х м олочн ы х п род ук­ тов? С ливочно е м асло, н ап ри м е р, п о с ту п а ­ ет с больш им и пе р ебоям и . И склю чи тельн о р едко бы в аю т бут е рброд ы с колб асой и с ы ром. Н е все буф еты работаю т плохо. Б о л ьш о ­ го в н и м а н и я з а с л у ж и в а е т , н ап ри м е р, оп ы т о р ган и з ац и и торговли буф етом, ш колы Л1» 2 7 в район е С туд еновского р у д о у п р ав ­ л ен и я . В этом буф ете и м еется ра зн ооб ра з­ н ы й и д о сту п н ы й по ц ен е ш и р о к и й ассор­ ти м ен т ку х о н н о й п р о д у кц и и , есть всегд а го р яч и й ч а й , молоко и -други е п род укт ы . О дн ако т а к и х буф етов ещ е очен ь м ало. В зя ть, к п ри м е ру, буф ет ш колы № 7, котоп ы й т о р гу е т только бул оч к ам и но 7 2 ко п ей к и з а ш т у к у и конф ет ам и по 3 4 р уб­ л я килограм м . В ш кол е ж е № 2 булочки п родаю т но рублю ш ту к а и п и рож н ы е по 2 р уб л я 3 5 коп еек. В озм ути тельн о о тн о ся тся к о р ган и з ац и и п и т а н и я д етей в ш коле № 1 3 . Б уф ет здесь ра зм ещ ен в н еот ап л и ва ем ой ком н а­ т е , в н ей всегд а гря зн о. Р аб о тн и к буф ет а торгу ет гл авн ы м об ра зом че рн ы м хлебом, з а котор ы м п ри ход ят и ж и т е л и п р и л ег аю ­ щ и х к ш кол е у л и ц . У ч ащ и м ся п р и ходи тся о ж и д ать , п о к а о б сл у ж ат посторон н и х лю ­ д ей. В буф ете ш ко л ы Л» С н а Л и п ец ки х ж е ­ л езн ы х р у д н и к ах д етям п р ед л агаю т боль­ ш ей ч астью ко н с е р вн ы е и зд ел и я. А ведь в этой ш коле у ч а т с я д ети , ж и в у щ и е в по­ сел к ах о тд ал ен н ы х ш а х т , и о р ган и з ац и я п и т а н и я здесь и м еет особенно большое з н а ­ ч ен и е. К том у лее следует с к а з а т ь , что работ­ н и к и м ногих буф етов н а р у ш а ю т у с та н о в ­ л ен ное в р ем я работ ы , и дети п одч ас о к а ­ зы в аю т с я вообщ е не в состоян и и ч т о -л и ­ бо п ри обр ести . В этом отн ош ен и и особен­ но небл агоп олучн о в буф ет ах ш кол 6 , 2 . 1 3 . В плохой работ е буф етов не р едко бы ­ в аю т в и н о в н ы и ди р екто ра ш кол. Они н е в ы д ел яю т своев р ем енно п е р евозочны х с р едств д л я д о ст ав к и п р од уктов, м и р ятся с о гр ан и ч ен н ы м ассортим ентом . Е со ж ал е­ нию , и роди т ел ьски е соб ран и я, к а к п р а ­ вило, н е р е аги р ую т н а н ед о ст атк и в орга­ н и з ац и и общ ественного п и т а н и я д етей . Т о рговая ком и сси я совм естно с ком и с­ сией н ародного о б ра зов ан и я горсов ет а н а ­ м ети л а ряд м е р по у л у чш ен и ю работ ы ш ко л ь н ы х буф етов. О дн ако эти м е р ы не п р и н ес у т долж ного эф ф ект а, есл и р уково­ д и т ел и то ргую щ и х о р ган и з ац и й , в п е рвую оч е р едь т р ес т а стол ов ы х, и все раб о тн и ки общ ественного п и т а н и я н е в о зь м у тся го­ рячо з а это важ н о е дело. Необходимо т а к ­ ж е, чтобы го родской то р го в ы й отдел (з а ­ в ед ую щ и й т . Ш и ти к о в ) у си л и л кон т роль з а д еятел ьн остью ш ко л ь н ы х буф етов. А. ВИН0Х0Д0В, депутат Липецкого горсовета. Новые виды п родукции Н ед авно н а Л ебедянском л и тей н о -м ех а­ ни ч еском з авод е . з ако н ч ен о изготовлен и е пе рвого обра зц а нового с т а н к а для п р а в ­ к и ' и р езки ар м ату р ы . С тан ок прош ел и с­ п ы т а н и я , котор ы е п о к а з ал и хорош и е р е­ зу л ь т а т ы . С ейч ас н а з авод е о с в а и в а ется т ак ж е в ы п у с к ш ту к а ту р н о го а гр е г а т а и к р ас к о ­ т е р к и . Н. СИДОРОВ. Органи зов анно встр етим весенний п аводок В этом году зим а б ы л а м ногосн еж ной. П рп н а ст у п л е н и и теп л ы х дн ей т ал ы е в е ­ сенн ие воды с больш ой силой у ст р ем ятся в н и зк и е м ест а и п оим енны е у ч а с т к и р ек и водоемов. Л и п ец к ая область р асп о л ага ет м нож е­ ством водоемов. П ойм енны е у ч а с т к и р ек, озе р и н и зк и е м ест а вс е будут з а л и т ы т а ­ л ы м и вод ам и. Подъ ем воды в эти х м ест ах п роти в п рош л ы х л ет будет н амного в ы ш е обы чного. И если не п р и н я т ь сво ев р ем ен­ но м е р, вода м ож ет кое-где п ри н ести н а ­ родному х о зя й ст в у ущ е рб. Это н а л а г а е т больш ую ответствен н ость н а м естны е советски е о ргап ы . Они долж ­ ны о р ган и зо в ать сво ев р ем енную э в а к у а ­ цию н а с е л ен и я и з з ато п л я ем ы х м ест, свое­ в р ем ен н ы й вы воз м ат е р и ал ь н ы х ц ен н о­ стей, ог рад и ть от п о вр еж д ен и я ледоходом м остов, д амб, п л оти н , ги дрот ехн и чески х соо руж ен и й . Д ля этого н адо уж е сей ч ас у з ато п л я е­ м ы х мостов созд ать ава р и й н ы е з ап ас ы к ам н я, р ельс и д руги х т я ж е л ы х п р едм е­ тов, чтобы пе р ед з атоп л ен и ем з а в а л и т ь н а сти л ы м остов, п р ед о х р ан и ть и х от р а з­ м ы в а. Н еобходимо з а р ан ее с н я ть п е ри ла н а м остах, отр ем он ти ровать л едо р езы , у д амб и п л оти н подготови ть м еш ки с п е­ ском, кото р ы е т а к ж е и сп о л ьзую тся для п р ед о тв р ащ ен и я р а зм ы в а. Н а х о зя й ствен н ы х о б ъ ек т ах , котор ым г ро зи т з атоп л ен и е, необходимо созд ать сп ец и ал ь н ы е а в а р и й н ы е б ри гад ы и сн аб­ ди ть и х н еобходи м ьм и тех н и ч еск и м и с р ед­ ств ам и — ш лю п кам и , сп асат ел ьн ы м и н ­ вен т ар ем . Б ольш ую работу во вр ем я п аводка про­ водят орган и зо в ан н ы е н а м ест ах п роти во­ п аводков ы е ком и сси и , р аб о тн и к и сп ас а ­ т ел ь н ы х с т а н ц и й , р ай о н н ы е и го родски е к ом и теты ДО СААФ. И з чи сл а а к т и в а ДОСААФ и с п о р ти вн ы х к о л л екти вов долж ­ н ы бы ть созд ан ы д р у ж и н ы сп асат ел ей , Во в р ем я п аводка н еобходимо особо по­ з аб о ти ться о д етях , Д и р екто рам ш кол, п е­ д агогам и роди т елям н адо пр едосте р ечь детей от н ео рган и зов ан н ого п ос ещ ен и я р ек и д руги х водо емов. Н ел ьзя д о п у ск ать к а т а ­ н и я н а лодках и л ьд и н ах , и гр ы н а к р у ­ т ы х бе р ег ах, у мостов и в други х опас­ н ы х м ест ах, гд е м огут п рои зой ти н есч аст­ н ы е сл у ч аи . О р ган и зо в ан н ая в стр еч а в есен н его п а­ водка — больш о е и ответствен н ое дело. Г. РОМАЩЕНКО, начальник спасательной службы областного комитета ДОСААФ. Повыш ать квал ифик ац ию колхо зных стро ителей К олхозы год о? год а экон ом и ч ески все более к р еп н у т , в н и х с т р о я тся х о зя й ст­ вен н ы е и к у л ь ту р н о -б ы то вы е пом ещ ен и я. В н аш ем колхозе, н ап ри м е р, з а посл едние годы соо руж ен ы дв а с тан д ар тн ы х ш л ако ­ б етон ны х к о р о вн и к а, м аш и н н о е отделение для дву х д ви г ат ел ей , св и н а р н и к , т е л я т ­ н и к , зд ан и е к он то р ы колхоз а и много е д руго е. Но в ст рои т ельн ой б ригад е у н ас рабо­ т а ю т гл авн ы м об ра зом п р ест ар ел ы е кол­ хо зн и ки . Б ед а в том , что молод еж ь не им еет ст р о и т ел ь н ы х п роф ессий , и поэтом у, мы и сп ы ты в а ем н е х в а т к у п л о тн и ко в, сто­ л яров, к ам енщ и к о в, ^к р о в ел ьщ и ко в. II т ак о е п олож ен ие во м ногих колхоз ах. Н ам к а ж е т с я , н а ст а л а п ора п о -н асто я­ щ ему о р ган и зо в ать подготовку кадров кол­ хо зн ы х ст рои т елей че р ез сп ец и ал ь н ую си ­ ст ем у к у рсов й щ кол. Эту з ад ач у могло б ы в зя т ь н а с ебя обл астно е у п р авл ен и е сельского х о зя й ств а . Р асход ы по обуче­ нию кол хозн и ков ст рои т ельн ы м п роф есси­ ям могли бы п р и н я т ь н а с ебя в зн ач и ­ т ел ьн о й степ ен и с ам и колхо зы . В осущ ествлен и е з ад ач , п оставл ен н ы х XX съездом КП СС,' в колхо з ах ш ироко р а з­ в е р н ется ст р о и т ельство х о зяй ствен н ы х по­ м ещ ений, кл убов и д етск и х с адов, ж и л ы х зд ан и й . Т ако е ст р о и т ельство м огут вести только зн аю щ и е, к в ал и ф и ц и р о в ан н ы е ст рои т ели , а у н ас и х оч ен ь м ало. П оэто­ му обуч ен ие кол хозн и ков ст рои т ельн ы м п роф ессиям в ц ен т рал и зов ан н ом порядк е н ам п р ед с т а в л я ет ся делом ч р езвы ч ай н о н еобходимым. А. КАШИРИН, г прэдседатель колхоз а имени Ворошилова, Чаплыгингного района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz