Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

ЛЕН ИНСКОЕ ЗНАМЯ ДИРЕКТИВЫ XX СЪЕЗДА КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956— 1960 годы ( П р о д о лж е н и е ). Освоить за пятилетие 3 миллиона 100 тысяч гектаров осушенных земель, в том числе 2 миллиона гектаров за счет переустройства и восстановления осушительной сети и 1 мил­ лион 100 тысяч гектаров — за счет вновь осушаемых земель. В безводных районах осуществить работы по обводнению пастбищ на площади примерно 80 миллионов гектаров, для чего развернуть строительство обводнительных систем и со­ оружений. а также строительство животноводческих и жилых помещений. В целях дальнейшего значительного увеличения произ­ водства хлопка считать необходимым в короткий срок создать в стране крупнейший район хлопководства, для чего произ­ вести необходимые работы по орошению и освоению плодород­ ных целинных земель в Голодной степи. 12. Значительно повысить уровень механизации сель­ ского хозяйства. Поставить в 1956— 1960 годах сельскому хозяйству^ примерно 1 миллион 650 тысяч тракторов в пере­ воде на 15-сильные, в том числе 680 тысяч пропашных трак­ торов (в физическом исчислении), 560 тысяч зерновых ком­ байнов и для раздельной уборки зерновых культур 180 тысяч жаток (виндроуэров) и 400 тысяч подборщиков к комбайнам, а также 250 тысяч кукурузоуборочных и силосоуборочных ком­ байнов. Широко внедрить в сельскохозяйственное производство наиболее экономичные дизельные тракторы и комбайны но­ вейших конструкций, колесные тракторы на пневматиче­ ских шинах, навесные и полунавесные сельскохозяйствен­ ные машины с гидравлической системой управления с тем, чтобы обеспечить в сельском хозяйстве механизацию работ по возделыванию зерновых и технических пропашных куль­ тур, а также работ в садах и огородах. Обеспечить широкое применение электроэнергия в сель­ скохозяйственном производстве, для чего, наряду с при­ соединением колхозов и совхозов к сетям государственных электростанций, организовать строительство межрайонных и районных тепловых и гидроэлектростанций с долевым уча­ стием колхозов и совхозов. Удвоить за пятилетие число элек­ трифицированных колхозов, получающих электроэнергию от постоянных источников, и завершить электрификацию сов­ хозов и МТС. Улучшить использование техники машинно-тракторных станций и совхозов и повысить за пятилетие дневную вы­ работку на трактор и зерно-вой комбайн не менее чем на 30— 35 процентов. Поднять роль машинно-тракторных станций в развитии всех отраслей сельскохозяйственного производства в колхо­ зах и в дальнейшем организационно-хозяйственном укрепле­ нии колхозов. Повысить ответственность машинно-тржтор- ных станций за выполнение планов производства и загото­ вок сельскохозяйственных продуктов, за механизацию тру­ доемких процессов в растениеводстве и животноводстве. Обеспечить полное использование постоянных рабочих МТС в течение всего года путем широкого совмещения профессий механизаторов и расширения производственной помощи кол­ хозам. Соблюдать в МТС строжайший режим экономии, дооиться снижения себестоимости тракторных работ примерно на 16 процентов и значительно сократить затраты государства на центнер сельскохозяйственной продукции, получаемой в порядке натуральной оплаты за работы МТС. Приступить с 1956 года к переводу машинно-тракторных станций на хо­ зяйственный расчет. 13. Обеспечить дальнейшее организационно-хозяйствепное укрепление колхозов, повышение производительности труда на основе внедрения передовой сельскохозяйственной техни­ ки, наиболее полного и рационального использования рабо­ чей силы, улучшения организации и упорядочения оплаты труда в колхозах. Широко применять ежемесячное аванси­ рование колхозников, как важный стимул повышения про­ изводительности труда в колхозах. Продолжать работу по укреплению колхозов руководящими кадрами, улучшить ка­ чество подготовки массовых колхозных 'кадров. 14. Обеспечить в шестой пятилетке значительное разви­ тие производства сельскохозяйственной продукции в совхо­ зах и довести в 1960 году сдачу государству совхозами и подсобными хозяйствами зерна до 915 миллионов пудов, мя­ са — до 1 миллиона 500 тысяч тонн, молока — до 6 мил­ лионов 800 тысяч тонн, шерсти — до 79 тысяч 200 тонн и яиц — до 2 миллиардов штук. Считать важнейшей задачей совхозов увеличение произ­ водства продуктов растениеводства и животноводства в рас­ чете на 100 га сельскохозяйственных угодий путем повы­ шения урожайности сельскохозяйственных культур и про­ дуктивности животноводства и более рационального исполь­ зования закрепленных за совхозами земельных угодий. На основе роста производства сельскохозяйственной про­ дукции, рационального использования земли и всех средств производства, укрепления хозяйственного расчета и сниже­ ния себестоимости продукции обеспечить высокодоходную ра­ боту каждого совхоза. 15. В области лесного хозяйства осуществить в течение пятилетия лесоустроительные работы на площади 190 милли­ онов гектаров, заложить до 3 миллионов гектаров лесов хозяй­ ственно ценными и быстрорастущими древесными породами; провести работы по содействию естественному возобновлению леса на площади до 3 миллионов 800 тысяч гектаров; зало­ жить не менее 370 тысяч гектаров защитных лесных насаж­ дений по оврагам и на песках, а также создать 560 тысяч гектаров полезащитных лесных полос на землях колхозов и совхозов. 16. Считать важнейшей задачей сельскохозяйственной на­ уки разработку вопросов повышения урожайности сельскохо­ зяйственных культур и увеличение продуктивности животно­ водства. Обратить особое внимание на разработку вопросов правильного ведения сельского хозяйства, внедрения рацио­ нальных севооборотов применительно к каждой почвенно-кли­ матической зоне, правильного размещения сельскохозяйствен­ ного производства, улучшения системы обработки почв, улучшения селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур, применения наиболее эффективных способов исполь­ зования удобрений, улучшения племенной работы в животно­ водстве, а также на разработку вопросов экономики колхозов, МТС и совхозов. V. По транспорту и связи Считать важнейшими задачами шестого пятилетнего пла­ на в области транспорта дальнейший подъем технического уровня железнодорожного, водного, автомобильного и воздуш­ ного транспорта, широкую электрификацию железных дорог и оснащение транспорта современными, наиболее прогрессив­ ными локомотивами, судами, автомобилями, самолетами и дру­ гими видами подвижного состава. Установить на 1956— 1960 'Годы следующие основные задания по транспорту и связи; 1. По железнодорожному транспорту увеличить грузообо­ рот железных дорог примерно до 1.374 миллиардов тонно-ки­ лометров, или на 42 процента по сравнению с 1955 годом. Обеспечить всемерное сокращение дальности и удешевление перевозок грузов по железным дорогам. Осуществить мероприятия по усилению и реконструкция путевого хозяйства. Уложить в действующую сеть железных дорог примерно 65 тысяч километров новых рельсов, в том числе 58 тысяч километров рельсов тяжелых типов. Довести к концу пятилетки протяженность путей, уложенных на щебень, до 61 тысячи километров. Осуществить необходимые мероприятия по продлению срока службы шпал и обеспечить широкое внедрение железобетонных шпал. В целях повышения провозной способности железных до­ рог осуществить работы по технической реконструкции тяги на железнодорожном транспорте путем широкого внедрения электровозов и тепловозов с тем, чтобы уже в 1960 году бы­ ло выполнено ими 40— 45 процентов всего грузооборота. По­ ставить в течение пятилетия железнодорожному транспорту не менее 2.000 электровозов, в том числе 400 восьмиосных электровозов мощностью по 5.700 лошадиных сил, а также 2.250 магистральных двухсекционных тепловозов. Обеспечить создание новых мощных локомотивов, спроек­ тировать и изготовить в 1956— 1957_ годах опытные образ­ цы грузовых тепловозов мощностью 2.500— 3.000 лошадиных сил в одной секции, пассажирских тепловозов и электровозов, а также газотурбовозов. Разработать и провести мероприятия по эксплуатации тепловозов на сернистом дизельном топливе. Создать базу для ремонта электровозов и тепловозов. Поставить железнодорожному транспорту за пятилетие не менее 255 тысяч грузовых вагонов, а также 18 тысяч 600 пассажирских вагонов. Пополнить парк крытыми вагонами с увеличенным объемом кузова, изотермическими вагонами с ме­ ханическим охлаждением и электрическим отоплением, ци­ стернами повышенной емкости, а также цельнометалличе­ скими пассажирскими вагонами с кондиционированием воз­ духа. Завершить в 1957 году перевод парка грузовых вагонов на автоматическую сцепку. Закончить к 1959 году обору­ дование автотормозами имеющихся в парке железных дорог нетормозных вагонов и приступить в оснащению эксплуата­ ционного парка вагонов более совершенными автоматически­ ми тормозами. Осуществить необходимые работы по значительному раз­ витию пропускной способности железных дорог на важней­ ших направлениях, особенно Урала и Сибири, выходов с Ура­ ла в районы Поволжья, Центра и Востока, железнодорожной связи Центра с районами Донбасса, Кавказа и Средней Азии, а также железных дорог Донбасса. Построить примерно 6.500 километров новых железных дорог, или в 2,1 раза больше, чем в пятой пятилетке. Кроме того, построить 935 километров железных дорог узкой колеи в районах освоения целинных и залежных земель. Построить железную дорогу — район Алма-Ата — Госграница, обеспечи­ вающую связь Советского Союза с Китайской Народной Рес­ публикой по новому направлению. Осуществить в течение ближайших 10— 15 лет перевод на электрическую тягу важнейших грузонапряженных на- 1 правлений и горных линий, а также железнодорожных ма- ' гистралей с интенсивным пассажирским движением и при­ городных участков крупных промышленных центров. Ввести в действие в шестом пятилетии 8.100 километров электрифи­ цированных линий, или в 3,6 раза больше, чем в пятой пя­ тилетке. Построить примерно 6.600 километров вторых путей, или на 40 процентов больше, чей в пятой пятилетке. Увеличить общую протяженность станционных путей, е доведением их в 1960 году до 49 процентов эксплуатацион­ ной длины железных'дорог. Произвести работы по развитию станций и узлов, строительству п механизации сортировоч­ ных горок. В целях дальнейшей автоматизации производ­ ственных процессов оборудовать железные дороги автоблоки­ ровкой, диспетчерской централизацией и автостопами на про­ тяжении ^примерно 15 тысяч километров; оборудовать элек­ трической .".еЕтрализацией 18 тысяц стрелок. Обеспечить даль­ нейшее развитие радиосвязи и начать применение телевиде­ ния на железных дорогах. Максимально механизировать трудоемкие процессы и в первую очередь работы по ремонту и реконструкции пути, погрузочно-разгрузочные работы, обеспечив повышение уров­ ня механизации погрузочно-разгрузочных работ на грузовых дворах станций в 1960 твдотдо 75 Процентов. Сократить' время оборота грузового вагона до 5,3 суток, или на 15 про­ центов; увеличить среднесуточный пробег электровоза до 550 километров, или на 44 процента, тепловоза — до 450 кило­ метров, или на 24 процента, н паровоза — до 315 километ­ ров, или на 14 процентов. Повысить средний вес грузового поезда брутто до 2.200 тонн, или на 25 процентов против 1955 года. Обеспечить дальнейшее развитие железнодорож­ ных подъездных путей к промышленным предприятиям, реч­ ным и морским портам, в том числе к Усть-Донецкому порту. Снизить себестоимость перевозок примерно на 17 процентов. 2. По речному транспорту увеличить грузооборот пример­ но на 80 процентов. Обеспечить дальнейшее развитие пере­ возок грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Осуществить освоение новых глубоководных путей на Волге, Каме, Днепре и других реках, строительство более мощного флота, отвечающего условиям судоходства на водохрани­ лищах. Ликвидировать отставание портово-пристанского хозяй­ ства на речном транспорте. Обеспечить развитие портов и пристаней в первую очередь на Волге, Каме и сибирских ре­ ках. Осуществить строительство Усть-Донецкого порта, внед­ рить на погрузочно-разгрузочных работах высокопроизводи­ тельные механизмы; осуществить в основных портах комп­ лексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Ввести в действие за пятилетие в речных портах 15 тысяч метров механизированных причалов. Обеспечить развитие действующих и строительство новых механизированных причалов и перевалочных баз на пред­ приятиях, расположенных непосредственно на водных путях. Улучшить транспортное использование судоходных кана­ лов. Увеличить за- пятилетие перевозки грузов по каналу имени Москвы и Беломорско-Балтийскому каналу имени Сталина не менее чем в полтора раза и по Волго-Донскому каналу имени Ленина — в три раза. Провести дальнейшие работы по улучшению условий судоходства на реках Белой, Северной Двине и Вычегде и реконструкции навигационной обстановки на Волге, Каме, Днепре и магистральных реках Сибири, с широким внедрением автоматических и электрифи­ цированных знаков. Пополнить флот судами с повышенными скоростями дви­ жения и обеспечить за пятилетие поставку Министерству реч­ ного флота буксирных и самоходных грузовых судов общей мощностью примерно 720 тысяч лошадиных сил, несамоход­ ных судов общей грузоподъемностью 2.245 тысяч тонн и пас­ сажирских судов общей мощностью 180 тысяч лошадиных сил. Реконструировать существующие и построить новые судо­ ремонтные предприятия, организовать ремонтно-эксплуата­ ционные базы для обеспечения работы флота по системе тя­ говых плеч. Повысить скорость доставки грузов и сократить простои судов в портах и пристанях; обеспечить в 1960 году по сравне­ нию е 1955 годом повышение производительности речных буксирных судов на перевозках сухогрузов не менее чем на 30 процентов, грузовых самоходных судов— йа 36 процентов и несамоходных' судов — на 33 процента. Улучшить грузо­ вую и коммерческую работу на водном транспорте и осуще­ ствить мероприятия по повышению заинтересованности ми­ нистерств и ведомств в перевозках грузов речным транспор­ том. Снизить себестоимость перевозок примерно на 21 про­ цент. Обеспечить дальнейшее транспортное освоение малых рек и развитие перевозок на этих реках. 3. По морскому транспорту увеличить грузооборот при­ мерно в 2,1 раза. Обеспечить дальнейшее развитие перевозок грузов в Дальневосточном, Азово-Черноморском, Северном и других бассейнах и повышение удельного веса отечественного тоннажа в экспортно-импортных перевозках, а также даль­ нейшее развитие Северного морского пути. Повысить технический уровень развития морских портов. Ввести в дейетзие в портах до 10 тысяч метров механизиро­ ванных причалов и 200 тысяч квадратных метров складов. Внедрить новые высокопроизводительные перегрузочные меха­ низмы. Довести к 1960 году комплексную механизацию по­ грузочно-разгрузочных работ в морских портах до 65 процентов. Обеспечить реконструкцию и развитие морских портов в со­ ответствии с их грузооборотом. Пополнить морской флот более экономичными судами с повышенными скоростями движения. Поставить Министер­ ству морского флота _за пятилетие сухогрузные суда общей грузоподъемностью примерно 1.140 тысяч тонн, нефтеналив­ ные суда — 460 тысяч тонн, пассажирские суда общей мощ­ ностью 198 тысяч лошадиных сил и буксирные суда — 230 тысяч лошадиных сил. Осуществлять строительство морских судов с более совершенными двигателями и судовыми меха­ низмами, обеспечивающими значительное повышение скоро­ стей движения. Увеличить суточную производительность морских нефте­ наливных судов за пятилетие не Менее чем на 25 процентов и сухогрузных судов — на 34 процента, в первую очередь за счет сокращения простоя судов в портах и уменьшения порожнего пробега судов. Улучшить техническое состояние морского флота, сокра­ тить сроки ремонта судов, повысить использование мощно­ стей судоремонтных предприятий, особенно в Дальневосточ­ ном бассейне; обеспечить окончание строительства и рекон­ струкции заводов в Находке, Туапсе, Жданове, Ленинграде и Мурманске. Приступить к строительству судоремонтного за­ вода в Славянке. Обеспечить необходимые судоходные глубины на каналах и подходах к морским портам, улучшить средства связи и ра­ дионавигационное оборудование на морском транспорте, осна­ стить морские суда наиболее совершенными навигационными приборами и оборудованием, обеспечивающими безопасность плавания судов. Снизить себестоимость перевозок на морском транспорте примерно на 26 процентов. 4. По автомобильному транспорту увеличить грузооборот автомобильного транспорта в 1960 году по сравнению с 1955 годом примерно в 2 раза. Значительно повысить в пе­ ревозках удельный вес автомобильного транспорта общего пользования, увеличив грузооборот его до 40 миллиардов тон­ но-километров, или в 4,3 раза по сравнению с 1955 годом. Обеспечить дальнейшее развитие централизованных перевозок и значительное улучшение использования автомобильных при­ цепов, увеличить перевозки пассажиров легковыми автомоби­ лями— такси в 3 раза и автобусами — в 3,5 раза. В целях коренного улучшения использования автомобиль­ ного парка и значительного снижения себестоимости перево­ зов сосредоточить в шестом пятилетии основную часть грузо­ вых автомобилей, занятых на перевозке массовых грузов, и авторемонтные предприятия, находящиеся в министерствах и ведомствах, в системе автомобильного транспорта общего пользования. Повысить производительность грузовых автомобилей обще­ го пользования за пятилетие примерно на 36 процентов и снизить себестоимость перевозов грузов не менее чем на 20 процентов. Развить базу для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Расширить строительство и реконструкцию автомобиль­ ных дорог с твердым покрытием. 5. По трубопроводному транспорту — увеличить по сравне­ нию с 1955 годом объем работы до 83 миллиардов тонно-ки­ лометров, или в 6 раз. 6. По воздушному транспорту — увеличить за пятилетие грузооборот в 2 раза и объем пассажирских перевозок при­ мерно в 3,8 раза. Внедрить в эксплуатацию на магистраль­ ных воздушных линиях скоростные многоместные пассажир­ ские самолеты. Реконструировать основные аэропорты на ма­ гистральных воздушных линиях. 7. В области связи — осуществить дальнейшее развитие и реконструкцию средств связи на базе передовой современ­ ной техники и максимального использования резервов связи. Осуществить прирост кабельных линий связи примерно в 2 раза по сравнению с пятой пятилеткой и широко внедрять коаксиальные кабели. Создать широкую сеть радиорелейных линий связи и ввести в действие за пятилетие не менее 10 тысяч километров этих линий. Обеспечить прирост емкости автоматических телефонных станций примерно в 2 раза больше, чем за пятое пятилетие. Расширить сеть почтовой связи. Обеспечить дальнейшее развитие телефонизации и радиофикации в сельской мест­ ности. VI. По капитальному строительству и строительной индустрии 1. В целях выполнения установленных заданий по разви­ тию промышленного производства, транспорта, сельского хо­ зяйства. жилищного строительства, строительства школ, боль­ ниц, детских садов и яслей и других зданий культурно-быто­ вого назначения определить на 1956— 1960 годы общий об - ем государственных капитальных вложений по народному хо­ зяйству СССР в размере 990 миллиардов рублей ( в ценах на 1 июля 1955 года), или на 67 процентов больше, чем в пя­ той пятилетке. 2. Для обеспечения более эффективного использования ма­ териальных ресурсов и финансовых средств, направляемых в капитальное строительство, не допускать распыления капи­ тальных вложений по многочисленным стройкам и объектам, улучшить проектное дело н ликвидировать излишества в про­ ектировании, приводящие к расточительному расходованию государственных средств. При разработке проектов на строительство новых и рас­ ширение действующих предприятий учитывать новейшие до­ стижения науки и техники, а также наиболее высокие тех­ нико-экономические показатели, достигнутые на передовых отечественных и зарубежных предприятиях. Сократить сроки проектирования; завершить в 1956— 1957 годах переход к строительству жилых домов и зданий культурно-бытового назначения по типовым проектам; перей­ ти в ближайшие 2— 3 года к строительству предприятий про­ мышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, как правило, по типовым проектам. 3. Обеспечить дальнейшее развитие строительной индуст­ рии. Значительно сократить сроки строительства, улучшить качество строительных работ, особенно в жилищном и куль­ турно-бытовом ^строительстве, снизить стоимость строительно­ монтажных работ за пятилетие не менее чем на 7 процентов от сметной стоимости. Осуществить дальнейшую индустриализацию строитель­ ства путем ^широкого применения сборных железобетонных конструкций и деталей, конструкций из легких бетонов, круп­ ных блоков и готовых узлов заводского изготовления, а так­ же путем всемерного внедрения комплексной механизации строительства. Довести применение сборных железобетонных конструкций в 1960 году до 28 миллионов кубометров, из них 7 миллионов кубометров напряженно-армированных. Разработать и внед­ рить в строительство более совершенные виды сборных же­ лезобетонных конструкций. Значительно расширить примене­ ние в строительстве низколегированной стали и высокопроч­ ной проволоки для железобетонных конструкций, а также экономичных профилей проката. Обеспечить максимальную экономию металла и леса в строительстве. Оснастить стройки наиболее совершенными машинами и механизмами. Увеличить количество экскаваторов в строитель­ стве за пятилетие не менее чем в три раза, в том числе зна­ чительно увеличить парк одноковшовых экскаваторов 0,15 и 0,25. кубометра. Улучшить использование машин и механиз­ мов в строительстве. Расширить мощности заводов и мастер­ ских по ремонту строительных машин и транспортных средств, построить ремонтные заводы, в первую очередь в районах крупного строительства. Продолжить укрупнение мелких параллельно действующих строительных организаций министерств и ведомств. В целях дальнейшего улучшения жилищного и культурно-бытового строительства в крупных городах создать по примеру Москвы,- Ленинграда и Киева территориальные подрядные строитель­ ные организации, объединив в них мелкие строительные ор­ ганизации разных ведомств. Значительно увеличить в восточ- ных районах страны мощности действующих строительных организаций и создать в этих районах новые строительные организации и районные предприятия по производству строи­ тельных материалов, конструкций и деталей. Укрупнить и усилить специализированные организации по производству монтажных и специальных работ и создать специализирован­ ные организации по производству общестроительных работ. Расширить строительство жилых домов и зданий культурно- бытового назначения для работников строительной индустрии. VII. По повышению производительности труда I . Обеспечить новый серьезный подъем производительности труда, как решающее условие выполнения заданий по росту производства и дальнейшего повышения благосостояния народа. Великий Ленин указывал, что повышений производитель­ ности труда является самым главным для победы нового об­ щественного строя и что: «Коммунизм есть высшая, против капиталистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединенных, использующих передовую тех­ нику, рабочих». Наличие мощной индустриальной базы в стране и осуще­ ствление в шестой пятилетке широких мероприятий, обеспе­ чивающих переход всех отраслей народного хозяйства на но­ вую, более высокую по своему техническому уровню ступень, а также наличие и подготовка во все возрастающих масшта­ бах кадров квалифицированных рабочих и специалистов, ус­ пешно овладевающих современной техникой, создают боль­ шие возможности для ускоренных темпов роста производитель­ ности труда. . 2. Установить следующие задания по росту производитель­ ности труда на 1956— 1960 годы: в промышленности — не менее чем на 50 процентов, что должно быть осуществлено главным образом за счет роста технической вооруженности труда и внедрения передовой тех­ ники и технологии, всемерного расширения комплексной ме­ ханизации и автоматизации производственных процессов, модернизации оборудования, широкого развития специализа­ ции предприятий и внедрения на этой основе поточных ме­ тодов производства, коренного улучшения организации труда и ликвидации потерь рабочего времени, а также сокращения затрат труда на вспомогательных работах; в строительстве — не менее чем на 52 процента на основе дальнейшей индустриализации строительства, широкого при­ менения сборных конструкций и деталей, завершения в ос­ новном комплексной механизации строительных работ, серь­ езного улучшения организации труда и уменьшения затрат труда на подсобно-вспомогательных работах; на железнодорожном транспорте — примерно на 34 процен­ та за счет дальнейшего роста технической вооруженности же­ лезных дорог, повышения удельного веса перевозок электрово­ зами и тепловозами, пополнения парка новыми большегруз­ ными вагонами, осуществления реконструкции путевого хо­ зяйства, увеличения коммерческой скорости движения поез­ дов и повышения их среднего веса, а также улучшения ор­ ганизации труда; на морском транспорте — на 40 процентов и на речном транспорте — на 35 процентов за счет пополнения флота бо­ лее. мощными современными типами судов е механизирован­ ными установками и оборудованием, улучшения использова­ ния флота; в совхозах и в государственных подсобных сельскохозяй­ ственных предприятиях — примерно на 70 процентов путем завершения комплексной механизации работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, значительного по­ вышения уровня механизации трудоемких работ в животно­ водстве, устранения потерь сельскохозяйственной продукции, а также серьезного улучшения организации труда. Считать важнейшей задачей значительное увеличение про­ изводства сельскохозяйственной продукции на каждые 100 гек­ таров земельных угодий при одновременном сокращении затрат труда на производство каждого центнера продукции. 3. Особо важное значение имеет подъем производительности труда в колхозах для обеспечения выполнения заданий по раз­ витию сельскохозяйственного производства в шестой нятидеткА; Укрепление материально-технической базы МТС и значи­ тельное повышение уровня механизации и электрификации сельскохозяйственных работ, широкое внедрение достижений сельскохозяйственной науки и техники, рациональное раз­ мещение и специализация земледелия и животноводства по рай­ онам и колхозам страны, а также укрепление колхозов и МТС руководящими кадрами и специалистами позволяют резко уве­ личить выход сельскохозяйственной продукции на каждые 100 гектаров земельных угодий и повысить производительность труда в колхозах примерно вдвое. Министерство сельского хозяйства, а также местные. пар­ тийные и советские органы, руководители МТС и колхозов должны обеспечить эффективное использование сельскохозяй­ ственной техники, массовое распространение опыта передовых колхозов и МТС, достигших высоких показателей роста сельско­ хозяйственной продукции и производительности труда, улучше­ ние организации труда и укрепление трудовой дисциплины и на этой основе значительное повышение доходов колхозников. 4. В целях быстрейшего устранения недостатков в органи­ зации труда и заработной платы и усиления личной материаль­ ной заинтересованности работников в результатах своего труда: обеспечить широкое внедрение в производство технически обоснованных норм выработки, соответствующих современному уровню техники и организации производства; повысить долю тарифных ставок в заработках рабочих и установить правильные соотношения в уровне тарифных ставок по отдельным отраслям и профессиям с учетом" квалификации рабочих и предоставлением преимуществ в оплате труда рабо­ чих, занятых на тяжелых работах и в горячих цехах; упорядочить заработную плату отдельных категорий инже­ нерно-технических работников и служащих; ликвидировать множественность систем и разнобой в условиях оплаты труда инженерно-технических работников и служащих; повысить роль премирования в деле стимулирования внедре­ ния новой техники, роста производительности труда и сниже­ ния себестоимости продукции. 5. Продолжать работу по дальнейшему совершенствованию, сокращению и удешевлению управленческого аппарата, лик­ видации излишних и параллельно действующих звеньев аппа­ рата и по устранению излишеств в штатах. 6. Всемерно развивать массовое движение рационализато­ ров, изобретателей и новаторов производства, а также обеспе­ чить широкую пропаганду и распространение передового опыта, 7. Улучшить качество производственного обучения молоде­ жи в школах и училищах государственных трудовых резервов, а также непосредственно на производстве; всемерно развивать подготовку квалифицированных рабочих в школах и училищах государственных трудовых резервов в ‘ восточных районах страны и расширить сеть школ и училищ в этих районах. 8. Обеспечить наиболее рациональное распределение трудо­ вых ресурсов между отраслями народного хозяйства и районами страны и правильное их использование. При этом особое вни­ мание обратить на обеспечение рабочей силой предприятий и строек, расположенных в восточных и северных районах стра­ ны, путем организованного набора рабочих и переселения в эти районы на добровольных началах трудящихся из других рай­ онов страны. Улучшить хозяйственное устройство переселенцев п обеспечить своевременное строительство жилых домов для них, 9. Обеспечить дальнейшее улучшение охраны труда и тех­ ники безопасности на предприятиях, прежде всего на шахтах, в горячих цехах и в производствах, вредных для здоровья рабо­ чих, применяя в этой области новейшие достижения науки и техники, , . ХПродолжениёг'на Ъ-й-стр.)ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz