Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
6 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ XX с ъ е з д К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С О к о н ч а н и е р е ч и т о в а р и щ а М. хозяйства ни при каких условиях невоз можно возникновение трудностей, возник новение несоответствий и диспропорций. Объективные законы развития социа листического производства автоматически не действуют. Только всесторонее изуче- ние^ требований этих законов и правиль ный учет их в наших планах позволяют предупреждать несоответствия и диспро порции в Народном хозяйстве и обеспечи вать быстрое развитие всех его отраслей. Многое в этом отношении зависит от общегосударственных плановых органов, которые обязаны при подготовке и про верке выполнения планов обеспечивать в них планомерное, пропорциональное раз ви ти е всех отраслей народного хозяйства. Насколько это важно, мы могли убедить ся в ходе выполнения пятого пятилетнего плана, итоги выполнения которого пока зывают, что успехи нашего хозяйствен ного строительства в истекшей пятилетке могли бы быть еще большими, если бы при составлении плана и его осущест влении были полностью обеспечены ук а занные требования. В доказательство это го я позволю себе привести только один пример. Со второй половины пятой пяти летки обнаружилось отставание в разви тии угольной промышленности от более быстро возрастающих потребностей на родного хозяйства. Топливоемкие отрасли промышленности, расположенные в евро пейской части СССР, начали испытывать затруднения из-за недостатка топлива. В результате оперативных мер, приня тых 1Ш ЕПСС и Правительством, добыча угля была значительно увеличена к концу пятилетки, и это позволило в целом обеспе чить текущие потребности народного хо зяйства в топливе. В принятии этих мер не было бы необходимости, если бы при разработке пятилетнего плана и его осу ществлении были предусмотрены достаточ ные резервы топлива, обеспечивающие не только выполнение, но и перевыполнение заданий топливопотребляющими отраслями народного хозяйства. Этот факт показывает, насколько важно правильное установление пропорций в пла нах и своевременное предупреждение несо ответствий и диспропорций, так как устра нение диспропорций после того, как они возникнут, связано обычно с большими по терями и дополнительными затратами для народного хозяйства. Чем больше масштабы производства, тем более опасны диспропор ции, тем более научно обоснованным долж но быть наше планирование: в этом деле особенно велико значение перспективного планирования. С учетом опыта планирования в после военное время и в целях его дальнейшего укрепления и совершенствования Цен тральный Комитет КПСС и Совет Мини стров СССР в июне 1955 года приняли Постановление о мерах по улучшению го сударственного планирования и о пере стройке работы Госплана СССР. На базе бывшего Госплана СССР были образованы Государственная комиссия Совета Мини стров СССР по перспективному планиро ванию народного хозяйства (Госплан СССР) и Государственная экономическая комиссия Совета Министров СССР по текущему пла нированию народного хозяйства (Госэко- номкомиссия СССР). Создание Государственной комиссии по перспективному планированию должно под нять уровень всей работы по составлению и проверке выполнения перспективных планов. Разработка перспективных пла нов, как в целом по народному хозяйст ву, так и по отдельным отраслям и обяза тельно по каждому предприятию, стройке, колхозу и совхозу будет иметь большое ор ганизующее значение. Это позволит опре делить направление развития каждого предприятия в перспективе ближайших лет, его специализацию, наиболее рациональные связи между предприятиями и на этой ос нове выявить дополнительные резервы ро ста производства. Образование Государственной экономиче ской комиссии по текущему планированию создало необходимые условия для улучше ния разработки годовых планов, усиления контроля за ходом их выполнения, выявле ния дополнительных резервов, роста произ водства, предупреждения и устранения возникающих несоответствий и диспропор ций. После реорганизации Госплана прошло восемь месяцев, и мы можем сказать, что проведенные мероприятия,,в этой области вполне себя оправдывают. В результате того, что Госплан СССР мог сосредоточить все свое внимание и силы на разработке проекта Директив по шесто му пятилетнему плану, а Госэкономкомис- сия СССР— на -разработке проекта плана на 1956 год, тот и другой проекты гото вились параллельно и были представлены в ЦК КПСС и Совет Министров СССР в не сравненно более сжатые сроки. Своевременная подготовка проекта годо вого плана ГосэЕономкомиссией позволила Президиуму Совета Министров СССР тща тельно рассмотреть его с участием заинте ресованных республик, Министерств и ве домств и утвердить за полтора месяца до начала 1956 года. В результате было обеспечено доведение основных заданий государственного плана до предприятий и строек до начала плани руемого года, что, как известно, имеет ог ромное значение для ср 1 ашгяации нормаль ной нх работы с самого начала года. Указанный положительный опыт плани рования в новых условиях мы, естественно, рассматриваем так первые шаги в направ лении серьезного улучшения планового ру ководства хозяйством. Задача Госплана СССР и Госэкономкомиссии СССР заклю чается в том, чтобы неустанно совершенст вовать дело государственного планирова ния как перспективного, так и текущего, обеспечивая всестороннюю координацию и тесную связь во всей своей работе по пла нированию народного хозяйства. Необходи мо также поднять экономический уровень нашей статистики, обеспечить улучшение работы статистических органов. Товарищи! У луч ш е н ие дела общегосударственного планирования предполагает необходимость всемерного повышения роли и ответствен ности союзных и союзно-республиканских министерств, республиканских и местных органов в руководстве хозяйством, непре рывного совершенствования отраслевого планирования и планирования непосред ственно на предприятиях, стройках, в кол хозах и совхозах. „Мы ни в какой мере при этом не должны забывать о двух неразрывно связанных между собой сторонах планирования. Ве ликий Ленин, характеризуя существо пла нирования, говорил, что наши планы есть государственные планы, то есть задание трудящимся массам, закон, обязательный к выполнению. В тоже время, говорил он, планирование должно опираться на творче скую инициативу масс, выявляющую но вые возможности ускорения нашего разви тия, помогающую улучшать, совершенство вать, видоизменять наши планы с тем, что бы они выполнялись скорее, чем назначено. Без учета этих двух сторон не может быть настоящего научного планирования. В последнее время Центральный Комитет партии и Правительство приняли ряд мер, осуществление которых обеспечивает зна чительное улучшение дела планирования и руководства хозяйством. Как известно, Партией и Правительством были вскрыты серьезные недостатки и ошибки, которые были допущены нами в области планирования сельского хозяйства и которые сводились к чрезмерной центра лизации планирования с большим количе ством показателей, устанавливаемых для колхозов, МТС и совхозов. Такое планиро вание не вызывалось необходимостью и не диктовалось ни интересами государства, ни интересами колхозов и колхозников, сковывало инициативу колхозов и МТС, ослабляло их ответственность и заинтере сованность в развития сельскохозяйствен ного производства, не стимулировало уве личения выхода продукции с закреплен ных за колхозом земельных угодий и сни жало возможности получения колхозами высоких доходов. Новый порядок планирования, установ ленный ЦК КПСС и Советом Министров СССР в начале 1955 года, направлен на развязывание инициативы колхозов, сов хозов, МТС и является важнейшим рыча гом в деле дальнейшего крутого подъема сельскохозяйственного производства. Уже в первый год применения этого порядка пла нирования хозяйственная инициатива кол хозов проявилась в улучшении структуры посевных площадей, более правильном ис пользовании сельскохозяйственных угодий и увеличении продукции сельского хозяй ства. Важным мероприятием в деле улучше ния планового руководства сельским хо зяйством является также утверждение пла на заготовок сельскохозяйственных про дуктов не "на один' год, ‘кЗк' эУ'о было ранБ- ше, а на два года— на 1956 и 1957 гг., что дает возможность колхозам, МТС и сов хозам своевременно составить годовые про изводственно-финансовые планы, широко обсудить их среди колхозников, рабочих МТС и совхозов, специалистов сельского хозяйства. Осуществление нового порядка планиро вания сельскохозяйственного производства предъявляет новые повышенные требова ния ж местным партийным, советским ор ганизациям, к плановым и сельскохозяй ственным органам на местах. Оно вместе с тем требует серьезного улучшения работы Госплана СССР и Госэкономкомиссии СССР по перспективному и текущему планирова нию развития сельского хозяйства, пра вильному размещению сельскохозяйствен ного производства и специализации от дельных районов. * * * Товарищи! Наряду с указанными принципиальны ми изменениями в практике -планирования сельскохозяйственного производства по инициативе Центрального Комитета пар тии серьезно повышена роль республикан ских органов в руководстве промышлен ностью. В 1951 и 1955 гг. в республиканское подчинение было передано свыше 11 ты сяч промышленных предприятий. В Укра инской, Казахской, Азербайджанской союз ных республиках были созданы новые со юзно-республиканские министерства. Планирование производства и распреде ления всех видов продукции, выпускаемой предприятиями республиканской промыш ленности, передано в непосредственное ве дение Сонетов Министров союзных респуб лик. По фондируемой продукции, производи мой предприятиями республиканских ми нистерств и промысловой кооперации, в государственных планах снабжения народ ного хозяйства СССР распределяется лишь та часть, которая не используется на нуж ды республиканского хозяйства. По ряду важных видов фондируемой продукции, производимой на предприятиях общесоюз ных и союзно-республиканских мини стерств, в распоряжении Совета Минист ров союзных республик оставляется 25 процентов, а по некоторым видам — 50 процентов продукции, вырабатываемой по республике в целом сверх квартального плана. Этот порядок предоставляет в рас поряжение Советов Министров союзных республик дополнительные материальные ресурсы и тем самым повышает их заин -! тересованноеть в выполнении и перевы полнении планов предприятиями союзных и союзно-республиканских министерств. Доходи, дополнительно выявленные и полученные при исполнении государствен ного бюджета союзной республики, исполь зуются Советом Министров этой республи ки на финансирование жилищно-вомму-1 нального хозяйства и социально-культур ных мероприятий, включая и капитало вложения. Это позволило союзным респуб ликам в 1955 году за счет перевыполне ния доходной части бюджета дополнитель но направить на финансирование своего хозяйства свыше 700 миллионов рублей сверх сумм, предусмотренных, в государст венном бюджете. При подготовке плана на 1956 год Гос экономкомиссия СССР тщательно рассмот рела совместно с представителями Советов Министров союзных республик проекты планов по республиканскому хозяйству в увязке с заданиями по развитию союзно республиканского и союзного хозяйства на территории каждой республики. При этом были более полно учтены потребности рес публиканского хозяйства в финансовых средствах и материальных ресурсах. Государственные капиталовложения, на правляемые на развитие республиканского хозяйства, в плане на 1956 год увеличе ны по сравнению с 1955 годом на 26 про центов при росте общего объема капиталь ных работ по народному хозяйству СССР на 14 процентов. Значительно увеличен объем материальных ресурсов, выделяемых из централизованного фонда на нужды республиканского хозяйства. Проведенные мероприятия обеспечивают дальнейшее повышение роли союзных рес публик в руководстве хозяйством и улуч шении практики планирования республи канского хозяйства. Наша задача состоит в том, чтобы тщательно изучать новую практику планирования и на основе этого изучения идти дальше в этом направле нии. Видимо, назрела необходимость передачи Советам Министров союзных республик бо лее широких функций по контролю за раз витием всего хозяйства, размещенного на территории данной республики, независимо от подчиненности предприятий. Я имею в виду, в частности, контроль за осуществ лением союзными и союзно-республикан скими министерствами мероприятий по размещению, специализации и коопериро ванию предприятий на территории данной республики, имея в виду, что отсутствие такого контроля и организационного воз действия со стороны Советов Министров союзных республик, как показывает опыт, порождает серьезные недостатки в этом деле. Значительная работа проведена в на правлении расширения прав министров, начальников главных управлений и ди ректоров предприятий в руководстве хо зяйственной деятельностью. Значительно сокращен круг показателей, задания по которым утверждаются в государственном плане. Планирование производства и рас пределения многих видов продукции пе редано в непосредственное ведение мини стерств и ведомств. Опыт подтвердил положительное значе ние проведенных мероприятий в этой об ласти. Однако нужно сказать, что мы имеем случаи, когда отдельные руководи тели министерств и ведомств недостаточ но используют предоставленные им права, уходят от самостоятельного решения воп росов по руководству хозяйством, пыта ются под тем или иным предлогом при крыться проектами постановлений и ме роприятий, которые все еще в изобилии вносятся на рассмотрение Совета Мини стров СССР, хотя не всегда есть нужда в них. Я думаю, что эти недостатки имеют временный характер и будут постепенно преодолеваться руководителями мини стерств и ведомств. Принимая решения о значительном рас ширении прав министров и руководите лей ведомств в руководстве хозяйством, ЦК КПСС и Совет Министров СССР име ли в виду, что одновременно должна быть повышена и ответственность этих руко водителей за порученное им дело. Только при этом условии возможно наиболее правильное сочетание общегосударствен ного планирования с планированием от раслей народного хозяйства, предприятий, строек, колхозов и совхозов. При этом как государственные планы, так и планы раз вития отдельных отраслей народного хо зяйства должны в полной мере отражать общегосударственные интересы и интере сы максимального использования имею щихся резервов роста социалистического производства. Однако нужно отметить, что отдельные руководители министерств и ведомств не правильно понимают свои задачи в обла сти планирования и руководства хозяйст вом, направляя усилия своего аппарата при разработке планов и их осуществле нии на то, чтобы добиться получения за вышенных средств и ресурсов от государ ства, вместо того, чтобы вскрывать и ис пользовать имеющиеся внутренние резер вы и тем самым обеспечивать выполнение принятых планов при максимальной эко номии государственных средств. Чтобы не быть голословным, я позволю себе привести отдельные примеры. Так, при разработке плана на 1955 год. неко торые министерства и ведомства предла гали установить по промышленности рост производительности труда в среднем на 4 процента. Правительство поправило эти проектировки, и фактически рост произ водительности труда за 1955 год соста вил 8 процентов. Примерно такое же по ложение имело место и при составлении плана на 1956 год, то есть представлен ные министерствами проектировки были занижены против возможностей роста про изводительности труда, где Партии и Пра вительству вновь пришлось вмешаться в это дело и исправить его. Принятие предложений министерств по ТРУДУ и себестоимости вызвало бы необ ходимость^ 1956 году дополнительного набора рабочих и служащих примерно 2 млн. человек, увеличения фонда зара ботной платы по народному хозяйству бо лее чем на 20 млрд, рублей и повышения себестоимости продукции на 18 миллиар дов рублей. Спрашивается: можно ли рас ценивать эти проектировки министерств иначе, как проявление узковедомствен ных тенденций? Занижая задания по ро сту производительности труда и в связи с этим требуя увеличения численности рабочей силы и фонда заработной платы, министерства и ведомства в ряде случаев стремились преуменьшать свои возможно сти по-росту объема производства. В качестве примера можно привести Министерство черной металлургии СССР, которое при обсуждении плана на 1956 год настойчиво отстаивало проектировки по стали на 1,3 миллиона тонн и по про кату— на 1,7 миллиона тонн меньше, чем это принято Правительством. Следует от метить, что это министерство и при раз работке плана на 1955 год требовало установить ему более низкие задания по производству металла. Правительство от вергло это предложение и приняло более высокий план, который был не только выполнен, но и перевыполнен: по вы плавке стали— на 570 тысяч тонн и по производству проката — более чем на 200 тысяч тонн. Заниженные проекты планов были представлены также Мини стерством угольной промышленности СССР, Министерством промышленности строительных материалов СССР и некото рыми другими. Наряду с этим министерства и ведом ства представили непомерно раздутые за явки на государственные капиталовложе ния, которые не вяжутся ни с имеющи мися ресурсами народного хозяйства, ни с потребностью этих министерств. Чтобы делегаты съезда знали, насколько руко водители ряда министерств не считаются с возможностями и ресурсами народного хозяйства, достаточно сказать, что сверх принятого в плане на 1956 год объема капиталовложений министерства требова ли дополнительно выделить 60 млрд, руб лей, или более одной трети общего объе ма, выполненного в -1955 году. При заниженных проектировках по про изводству промышленной продукции на 1955 год министерства и ведомства пред ставили заявки на материально-техниче ское обеспечение этого производства в .значительно больших размерах, чем это вытекало из их потребности. Так, заявки по прокату черных металлов были завы шены на 5 млн. тонн. Я думаю, что выполнение и перевыпол нение ежегодных планов и планов пяти летки, утвержденных Партией и Прави тельством, дает нам право осудить дейст вия этих министерств, представляющих заниженные показатели в проектах пла нов. Как показывает практика, утверж денные Правительством задания по росту производства, повышению производитель ности труда и снижению себестоимости продукции будут выполнены и перевы полнены при выделенных государствен ных средствах и материальных ресурсах. * * * Товарищи! Советское государство ежегодно направ ляет на развитие народного хозяйства ог ромные средства. На шестую пятилетку объем капитальных вложений определен в сумме 990 млрд, рублей. Мы обязаны максимально эффективно использовать эти средства и не. допускать, чтобы построенные предприятия работали не на полную мощность. Между тем опыт показывает, что в пла нах мы далеко не полностью учитываем возможности расширения производства на действующих предприятиях. Об этом, в частности, свидетельствуют итоги выпол нения пятого пятилетнего плана. В истек шей пятилетке при значительном невыпол- ■&—---------------------------- . а Москва. Большой Кремлевский дворец.ХХ съезд Коммунистической партии Сов., ского Союза. На снимке: в перерыве между заседаниями. Д. Ибаррури (Компартия Испании) и В. Червенков (Болгарская компартия) беседуют с делегатами съезда. Фото В. Савостьянова. (Фотохроника ТАСС). 26 февраля 1955 г., № 43 (524) о в е т с к о г о С о ю з а 3 . С а б о нении плана ввода в действие новых про изводственных мощностей план производ ства в важнейших отраслях промышленно сти был перевыполнен. Так, при невыпол нении заданий по вводу в действие про катных станов на 4,8 млн. тонн план про изводства проката был перевыполнен на 0,7 млн. тонн; при невыполнении заданий по вводу в действие угольных шахт и раз резов на 21 млн. тонн план добычи угля был перевыполнен на 18 млн. тонн. Ана логичное положение имело место и в ряде других отраслей промышленности. Наряду с необходимостью серьезного улучшения работы строительных органи заций, в целях ускорения сроков строитель ства и полного выполнения установленных заданий по вводу в действие новых произ водственных мощностей мы должны не ослаблять, а усиливать работу по улучше нию использования наличных мощностей. Нужно прежде всего использовать имею щиеся возможности роста производства за счет проведения мероприятий, которые не требуют дополнительных затрат государст венных средств или могут быть осуще ствлены при незначительных затратах. А возможности в этой области имеются не ма лые. Уровень использования мощностей в большинстве отраслей промышленности и на большинстве предприятий может быть значительно повышен. Вот возьмите, например, сложившуюся в Министерстве угольной промышленности СССР практику освоения проектных мощно стей угольных шахт. Ведь это же факт, что на большинстве крупных шахт проект ные мощности полностью осваиваются лишь через пять— шесть, а иногда и более лет после ввода их в действие. Например, шахта № 12— 18 имени «Правды» треста «Буденновскуголь» в Донбассе проектной мощностью 1.000 тонн угля в сутки, сдан ная в эксплуатацию в 1949 году, в на стоящее время, то есть через семь лет после ввода в действие, освоила эту мощ ность лишь на 42 процента. Шахта № 17— 17-бис треста «Краснолучуголь» мощностью 3.000 тонн угля в сутки, сдан ная в эксплуатацию в 1950 году, освоила мощность в 1955 году лишь на 39 процен тов. Аналогичное положение и на ряде дру гих шахт Донецкого и других бассейнов. * „ ** Большую работу в шестом пятилетии должны провести хозяйственные и плано вые органы в области расширения и упо рядочения специализации и кооперирова ния предприятий. Проблема эта во весь рост поставлена июльским Пленумом ЦК КПСС. 0 ней говорили в своих докладах товарищи Хрущев и Булганин. Я хочу сказать, что мы многое обязаны сделать уже в 1956 ГОДУ. Те министерства, которые по-настояще му работали в этой области, добились‘уже неплохих результатов. Например, в итоге проведения специализации турбинных за- водов,„умепьшенця..количества типо-разме- ров машин и увеличения мощности в од ном агрегате выпуск паровых турбин на тех же производственных площадках вы рос за истекшую пятилетку более чем на 1 миллион киловатт. Если бы эти меро приятия не были осуществлены, потребо валось бы построить новый турбинный за вод стоимостью 400— 500 миллионов руб лей. В плане на 1956 год предусмотрен ряд мероприятий в области специализации и, в частности, по ограничению номенклатуры изделий, выпускаемых заводами, и устра нению нерационального дублирования про изводства однородных изделий на различ ных заводах. Это прежде всего относится к производству запасных частей, автомо билей, тракторов, сельскохозяйственных машин, дизелей, турбогенераторов, гидро генераторов, крупных электрических ма шин, силовых трансформаторов, электро двигателей и некоторых других видов обо рудования и машин. Злейшим врагом специализации и ко оперирования является ведомственность наших хозяйственных органов, нежелание министерств считаться с общегосударст венными интереса.™ и стремление обяза тельно «втиснуть» межзаводскую коопера цию в узкие ведомственные рамки, что приводит к различного рода уродствам. Эта негодная практика должна быть иско ренена, и чем скорее, тем лучше. В прошлом году Госэкономкомиссия СССР совместно е Госпланом СССР и с участием местных партийных и советских органов провела комплексную проверку работы 68 предприятий, размещенных в районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, с точки зрения использования производ ственных мощностей этих предприятий, их специализации и кооперирования. Провер ка показала, что министерства и ведомст ва, в ведении которых находятся указан ные предприятия, планируют их загрузку без всякого учета возможностей их специ ализации и кооперирования и удовлетворе ния потребности в их продукции близле жащих районов. Подготовленные по этому вопросу предложения были одобрены ЦК КПСС, и по ним приняты соответствую щие решения. Такую работу по комплексной проверке сложившейся специализации и коопериро вания предприятий и разработке соответ ствующих предложений по их улучшению Госэкономкомиссия совместно с Госпланом организуют по ряду крупных промышлен ных центров и экономических районов и прежде всего по Ленинграду и Уралу. Ука занная работа поможет нам навести поря док в этом деле. Одновременно мы должны, как эго пред усмотрено в проекте Директив, присту пить к разработке перспективных планов развития специализации и кооперирования предприятий.в пределах крупныхпромыш- -чгаых центров и экономических районов. * ❖ * Несколько слов о таком важном резерве >ста производства, как экономия матери- ятьпых ресурсов. В проекте Директив по шестому пятилетпему плану предусмотре ны серьезные задания по экономии сырья, материалов и топлива. За годы пятилетки в а удельный расход металла должен быть снижен в среднем не менее чем на 22 про цента. Выполнение этого задания постав лено в прямую связь с намеченным увели чением производства продукции машино строения и металлообработки. Только при таких размерах экономии может быть обес печен рост продукции машиностроения и металлообработки примерно на 80 процен тов в условиях, когда производство стали и проката увеличивается на 51— 52 про цента. Понятно, что предусмотренная экономия не может быть обеспечена за счет простого ужесточения норм расхода сырья и мате риалов на производимые изделия. Это бы ло бы нереальным и могло бы привести-, только к диспропорции и к срыву нам- чаемых заданий по росту производства. Мы вовсе не намерены ужесточать условия ма териального снабжения. Наоборот, речь идет о создании большей устойчивости в снабжении и, в частности, об увеличении текущих материальных запасов в народ ном хозяйстве. Речь идет о том, чтобы на базе технического прогресса и совершен ствования технологии и организации про изводства осуществить пятилетний план с меньшими материальными затратами. Поставленная задача по экономии ма териальных ресурсов может быть успеш но выполнена и перевыполнена, если кадры наших конструкторов н техноло гов, наряду с поисками наиболее высоких эксплуатационных показателей выпускае мой ими продукции, обязательно будут находить и наиболее экономичные реше ния с точки зрения расхода сырья и ма териалов. Уменьшение веса и габаритов машин и оборудования при одновременном повы шении их производительности — важиг"^ резерв, который нужно всемерно испол». зовать в интересах дальнейшего роста производства и экономии в народном хо зяйстве. Вместе с тем с полным основа нием необходимо здесь заявить, что испы тываемые народным хозяйством частич ные затруднения в снабжении металлом, а также большой перерасход металла у потребителей в значительной мере объяс няется тем, что Министерство черной ме таллургии не уделяет должного внимания производству экономичных профилей про ката и допускает многочисленные нару шения планов поставок металлов по сор таменту. Общеизвестно, насколько велико народ нохозяйственное значение экономии топ лива. Между тем многие министерства не уделяют необходимого внимания этому важнейшему делу. Это прежде всего отно сится к Министерству путей сообщения,; Министерству электростанций, Министер ству черной металлургии, Министерству промышленности строительных материа лов, которые являются основными потре бителями топлива в нашей стране, а так же к Министерству угольной промышлен ности, которое дает потребителям уголь в таком виде, что его трудно использовать без потерь. Паровозный парк железных дорог снаб жается у нас рядовым углем вместо гро хоченного угля или брикета. Это приво дит к тому, что железные дороги теряют до 10 миллионов тонн угля в год. Пора потребовать от Министерства угольной промышленности СССР, чтобы оно быст рее осуществило перевод потребителей на снабжение сортовыми углями и брике тами. Значительные резервы по экономии топлива имеются и на электростанциях. Освоение нового оборудования на элек тростанциях Министерства электростан ций чрезмерно затягивается. Только по этой причине на электростанциях высо кого давления пережигается ежегодно 1 миллион тонн условного топлива. Экономия и рациональное использова ние материальных ресурсов настолько важное общегосударственное дело, что мы- должны привлечь к нему внимание всех наших хозяйственных и партийных орга низаций. * ** Товарищи! Шестой пятилетний план является новым ярким доказательством. ( неуклонного подъема социалистической экономики, роста народного благосостоя ния, расцвета культуры и науки. Этот план получил единодушное одобрение все го нашего народа. Все советские поди полны уверенности в том, что план новой пятилетки будет так же успешно выпол нен, как и предыдущие планы. Успехи великого Советского Союза зна менуют собой торжество мирного созида тельного труда для блага народа, для сча стливой и радостной жизни советского человека. Этот факт является самым ? гучим нашим союзником в экономически ' соревновании двух систем хозяйства— со циалистической и капиталистической. Под его. воздействием множатся ряды дру зей Советского Союза. Сейчас уже не только население стран народной демо кратии, но и народы других стран под держивают нас, сочувственно относятся к нашему делу. Выражая заветные чаяния своего наро да п всех простых и честных людей ми ра, Коммунистическая партия и Совет ское Правительство проводили и впредь будут неуклонно проводить политику ми ра во всем мире, политику экономическо го процветания своей страны и мирного сотрудничества со всеми государствами, желающими жить с нами в мире. Товарищи! В шестом пятилетием плане воплощены стремления всего многомил лионного советского народа — творца и строителя коммунистического общества. Перед великим советским народом план шестой пятилетки открывает нозые пег спективы дальнейшего роста могущестх^,. и богатства нашей Родины, первой в ми ре страны победившего социализма. Эти перспективы вдохновляют сов'чсгнх лю дей на повью трудовые подвиги во г :д торжества воммугагма. (Ап-етсг-хг.-.:). Редактор Л. РОДИОИОВСИЯЙ. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И И И З Д А Т Е Л Ь С Т В А : гор. Липецк, Коммунальная >площадь, 44. Т Е Л Е Ф О Н Ы : редактора —28—67, зам. редактора —28—68, ответ, секретаря —35—35, О Т Д Е Л О В Р Е Д А К Ц И И : партийной жизни —35—30, пропаганды—37—12, промышленности и транспорта — 32—32, сельского хозяйства — 24—71 и 30—24, культуры и быта —30—82, писем трудящихся — 31—72, информации — 34—61, объявлений — 34—55. Прямой междугородный — 22. АЭ 01228 Липецк, типография областного управления культуры Зак. Мэ 1760
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz