Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

2 О 11 Л IV! 71 В Грязинеком отделении дороги не поддерживают инициативу новаторов В начале декабря прошлого года на од нон из совещаний в Грязинеком отделе­ нии Юго-Восточной железной дороги об­ суждались итоги за ноябрь. Итоги, ска­ жем прямо, мало кого могли удовлетво­ рить: отделение в ноябре работало хуже, чем в предыдущем месяце. Проследование поездов по графику составило лишь 86,4 процента, план погрузки был недовыпол­ нен на 8 процентов. Не выполнялись нормы среднесуточного пробега парово­ зов, участковой и технической скорости. Даже вагонное депо, получившее за третий квартал 1955 года переходящее Красное знамя Министерства путей сооб­ щения и ВЦСПС, в четвертом квартале стало работать значительно хуже. Между тем начальник политотдела т. Смирно®, а также другие работники по­ литотдела и руководители отделения не упускают случая подлакировать действи­ тельность, подчеркнуть и выпятить малей­ ший успех, придать недостаткам види­ мость частных явлений. Благодушие и беспечность руководите­ лей отделения привели к тому, что пер­ вое же резкое похолодание вызвало пере­ бои в работе основных звеньев отделения. Так, в дни больших снегопадов 17 и 18 декабря на Грязинеком узле сразу же соз­ далось исключительно тяжелое положение. Под Грязями застряли в сугробах сначала пассажирский, а затем и товарный поезда. За сутки по отделению было отправлено по графику всего лишь 27,3 процента по­ ездов, а проследовало — 36,4 процента. 1 акая же картина наблюдалась и в после­ дующие дни. За неделю — с 17 по 23 декабря — сорвано с графика 113 поез­ дов при отправлении и 207 поездов выби­ лись из графика при проследовании по участкам отделения. Так получилось потому, что зима заста­ ла Грязинское отделение дороги врасплох. Еще задолго до снегопадов рапортовали о готовности снегоуборочных механизмов к работе. Но многие из них быстро вы­ шли из строя. Для очистки станционных путей в Грязях могла бы быть использо­ вана высокопроизводительная снегоубо­ рочная машина Гавриченко. Но она ока­ залась плохо отремонтированной и пу­ тейцы, с молчаливого согласия команди­ ров, загнали ее в Мичуринск. Но и в Ми­ чуринске машина на второй же день ра­ боты вышла из строя. Пришлось убирать снег не механизмами, а вручную. Политотдел плохо заботится о создании нормальных условий для работы железно­ дорожников, об удовлетворении их куль­ турно-бытовых запросов. С наступлением морозов обнаружилось, что многие рабочие кабинеты, посты стрелочников и сигна­ листов на станции Грязи-Ворояежекие не­ удовлетворительно подготовлены к работе в зимних условиях. Дежурному по южно­ му парку пришлось из своего кабинета перейти в комнату осмотрщиков вагонов потому, что в помещении оказалась неис­ правной печь. В кабинете дежурного по станции — такая же температура, как и на улице. Не созданы необходимые условия для отдыха машинистов, их помощников н ко­ чегаров в Грязинеком доме паровозных бригад: здесь нехватает коек и постель­ ных принадлежностей, не работает водо­ провод. За последнее время заметно ослаблено руководство социалистическим соревнова­ нием. Речь идет, прежде всего, о соревно­ вании паровозных и составительских бригад, участковых и станционных дис­ петчеров, работников пунктов техническо­ го осмотра вагонов и весовщиков. Этим в значительной степени и объясняется тот факт, что в поездной, грузовой и коммер­ ческой работе не только не наблюдается подъема, а в действительности налицо — серьезный спад. Это молото подтвердить постепенным уменьшением количества тяжеловесных и скоростных поездов. Если в октябре было проведено 911 большегрузных составов, а в ноябре — 868, то в декабре это коли­ чество сократилось более чем вдвое. Пада­ ет и число маршрутов, обработанных ско,- ростным методом. Работники политотдела безразлично от­ носятся к творческой инициативе масс, не помогают и не поддерживают новато­ ров. Вот несколько примеров. Участковые диспетчеры широтного направления в со­ дружестве с паровозниками разработали новый прогрессивный метод поездной рабо­ ты по уплотненному графику. В резуль­ тате применения его пропускная способ­ ность участка намного повысилась, сокра­ тился разрыв между коммерческой и тех­ нической скоростями, а это позволило экономить более 40 процентов паровозов. Инициатива передовиков заслуживала всяческой поддержки, но в политотделе поговорили, пошумели об этом и не заме­ тили, или, вернее, постарались , не заме­ тить, что новаторам ставят рогатки. Сей­ час об этом замечательном методе работы по уплотненному графику в Грязях гово­ рят как о методе, который «угробили» руководители отделения. «Заморожен» на отделении и такой пе­ редовой прием, как многократные грузо­ вые операции. Экономический эффект оТ его внедрения очень большой. Подсчита­ но, например, что на двухкратных опера­ циях в сутки экономится 8 часов на каж­ дый вагон, на трехкратных — 18 часов и на четырехкратных <— 30 часов. Так, в месяц в среднем экономилось на много­ кратных операциях по 60— 70 тысяч ва- гопо-часов. Это был немалый резерв в эксплуата­ ционной работе отделения. Но и его не нашли нужным использовать. Количество многократных грузовых операций из ме­ сяца в месяц стало уменьшаться и в по­ следнее время свелось к нулю. Поэтому отделение стало недогружать большое ко­ личество грузов. За одиннадцать месяцев по отделению недогружено 56 вагонов му­ ки, 271 вагон руды, 2783 вагона черных металлов, 601 вагон кокса, 66 вагонов сахара. Только станция Чугун — одна из ре­ шающих грузовых станций — за две де­ кады декабря недогрузила 250 вагонов флюсов, свыше 200 вагонов черных ме­ таллов, почти 5 маршрутов труб. Вот к чему привело пренебрежение таким мето­ дом, как многократные грузовые опера­ ции. Таково печальное следствие косности и рутины на Грязинеком отделении до­ роги. Достойна удивления позиция невмеша­ тельства политотдела. А ведь именно он обязан был убрать рогатки с пути нова­ торов, Призвать к порядку тех, кто глу­ шит новое, передовое. И если это не сде­ лано, то только потому, что в политотде­ ле Грязинского отделения дороги еще не отрешились от канцелярско-бюрократиче­ ского подхода к передовому опыту. Как отмечается на всех собраниях, со­ вещаниях и в местной печати, Грязин­ ское отделение работает неритмично и не­ слаженно. А неслаженность в деятельно­ сти различных служб отделения — ре­ зультат отсутствия повседневной органи­ заторской и политико-воспитательной ра­ боты среди железнодорожников. Началь­ ник политотдела т. Смирнов охотно опе­ рирует большим числом агитаторов, до­ кладчиков, количеством проведенпых «ме­ роприятий». Но при этом он упускает пз виду то обстоятельство, что успехи пар­ тийно-политической работы измеряются не этими цифрами, а ее действенностью, ее влиянием на производственные пока­ затели. А этим-то похвалиться здесь ни­ кто не может. В недостатках работы отделения дороги и политотдела во многом повинен Трязин- ский райком КПСС. Райком партии и его промышленно-транспортный отдел по- прежнему неудовлетворительно руководят предприятиями железнодорожного транс­ порта, слабо вникает в работу партийных организаций. Между тем, Грязинское от­ деление имеет все возможности работать намного лучше, выйти в число передовых. А. ПРОСКУРИН, (Соб. корр. «Ленинского зн ам ени »). Забота парторганизации о развитии животноводства Партийная организация колхоза имени Хрущева, Задонского района, направила в животноводство большую группу коммуни­ стов, внимательно следит за тем, как идут дела на фермах, периодически об­ суждает насущные вопросы развития и повышения продуктивности общественного стада. Недавно здесь состоялось открытое пар­ тийное собрание, на котором обсуждались первые итоги зимовки скота. На собрании присутствовало свыше сорока колхозных активистов. Колхозный зоотехник т. Голо­ вин рассказал о положении дел на фер­ мах, о том, как применяются передовые методы труда, способствующие повышению надоев и приросту живого веса откор­ мочной труппы свиней. Однако в деятельности парторганизации по руководству этой важнейшей отраслью артельного хозяйства есть и существен­ ные недостатки. Заведующий молочно-товарной фермой т. Кудинов говорил на собрании о том, что правление артели и его председатель т. Медведев не всегда внимательны к нуждам работников ферм. В колхозе име­ лись все условия и возможности хорошо подготовить помещения к зиме, однако от­ дельные скотные дворы до сих пор не приведены в надлежащий порядок. На серь­ езные недостатки в работе парторганизации обратил внимание бригадир полеводческой бригады т. Гуров. Он говорил о необходи­ мости усиления воспитательной работы среди животноводов, более настойчиво внедрять передовые методы труда. В настоящее время парторганизация принимает меры к устранению вскрытых на партсобрании недостатков. Ведется, в частности, работа по отбору молодежи на фермы. Намечены н осуществляются ме­ ры по улучшению массово-политической работы среди животноводов. Налажен бо­ лее строгий и точный учет выхода про­ дукции. Все работники ферм сейчас имеют конкретные обязательства в соревновании за высокую продуктивность скота. И. НИКОЛАЕВ. 7 января 1956 г., >1? -5 (486) 5 5 В теплице ОРС’а Новолнпецкого заво­ да созрел урожай зеленого лука, появи­ лись всходы огурцов и помидоров. Ны­ нешней зимой предприятия общественно­ го питания получат значительно больше ранних овощей, чем в прошлом году. На снимке: работница теплицы А. М. Тимакова за сбором урожая лука. Фото Л. Черкашина. --------------* й ------------- Лучшие сельсоветы области Облисполком и обком профсоюза работ­ ников государственных учреждений рас­ смотрели итоги социалистического соревно­ вания сельских Советов нашей области за четвертый квартал прошлого года. Первое место в соревнований присужде­ но Никольскому сельсовету, Усман- ского района, который уже несколько, кварталов подряд держит переходящее Красное знамя'облисполкома. В четвертом квартале 1955 года этот сельсовет добил­ ся новых успехов в работе. Колхозы Ни­ кольского сельсовета, выполнив план раз­ вития животноводства, полностью обеспе­ чили общественный скот кормами. Ведется активная подготовка к весеннему севу. Полностью засыпаны и отсортированы^ се­ мена, завезено 135 тонн минеральных удобрений, на поля вывозится навое; годо­ вой план государственных поставок жи­ вотноводческих продуктов колхозами вы ­ полнен по мясу на 111 процентов, молоку на 102 процента и по шерсти на 123 про­ цента. На животноводческих фермах соз­ даны четыре красных уголка. Никольский сельский Совет получил первую премию в сумме 3 тысячи рублей. Второе место в соревновании занял Куз­ нецкий сельский Совет, Лебедянского рай­ она. Он премирован 2000 рублей. Третьи места присуждены — Ровенско- му сельскому Совету, Чсрнавского района, Дрезгаловскому — Краснинского района, Никольскому — Хвороетянского района, Болыне-Самовецкому — Грязинского рай­ она и Зыбинскому сельсовету — Елец­ кого района. Примерный почтальон Колхозники сельскохозяйственной арте­ ли «Страна Советов», Краснянского рай­ она, хорошо отзываются о работе почталь­ она Знаменского отделения связи В. Т. Чумичевой. Шестнадцатый год обслуживает она че­ тыре поселка — Рогрво, Выглядово, Ка­ зачье, Корытино. За все это время не бы­ ло случая, чтобы по ее вине произошла задержка с доставкой корреспонденции. Тов. Чумичова— одна пз активных рас­ пространителен печати. Задание по под­ писке на периодические издания она си­ стематически перевыполняет. п о м о щ н и к урожай» (Гряздаская МТС) в статье «С честью выполняют свои обязательства», рассказывалось ,о лучших тракторных бригадах, завершивших ремонт тракторов и прицепного есльскохо 1 зяйственпо 1 го ин­ вентаря. «Коллектив нашей МТС,— Говорилось^ в статье,— взял обязательство досрочно’* закончить ремонт тракторов и сельхозин- вентаря. Многие передовые бригады с че­ стью держат свое слово. Так, механиза­ торы бригад, возглавляемых В. С. Дят- чиным и И. С. Костиным, досрочно отре­ монтировали свои машины, прицепной инвентарь н отправили их в колхозы. За­ мечательных успехов на ремонте доби­ лись слесарь Гуськов, токари Дьяков и другие. Они ежедневно выполняют свои производственные задания на 120 и более процентов». Вместе с тем газета назвала и тех, кто затягивает ремонт техники. В заметке «Надеются на помощь других» говорилось о бригадире т. Волюте, который полтора месяца ремонтирует со своими механиза­ торами трактор «ХТЗ». В другой заметке подвергся критике контролер т. Солона- нов, который задержал оформление наря­ дов рабочим. МТС. И газета помогла. Сейчас наряды оформ­ ляются и оплачиваются своеврсменло. Нарушители дисциплины, прогульщики, бракоделы остро бичуются не только а стенной газете, но и в «'боевых листках», которые регулярно выпускаются в ре­ монтных цехах. Долгое ирсмя безответственно относи­ лись к своим обязанностям помощники бригадиров тг. Ашмарсв, Сенцов, Губарев и тракторист т. Бовежин: они не выпол­ няли заданий, трудились без напряжения, опаздывали на работу, а однажды в рабо­ чее время организовали пьянку. Но после того, как об их неблаговидном поведении было рассказано в степной газете, эти ме­ ханизаторы стали лучше относиться к сво­ им обязанностям, и сейчас на ремонте они не отстают от передовиков. этот 'СТЛ в котором ост­ ро критиковала трактористов тг. Поляко­ ва,. Самойлова ж других, не отличавшихся заторы учли свои ошибки и сейчас тру­ дятся добросовестно. РШф-окшТ: оцклик,, среди рабочих МТС имени Стаханова нашло обращение кол­ лектива В.-Матрешкой МТС о досрочном окончании ремонта машин. Обсуждая его, механизаторы взяли конкретные обяза­ тельства, выполнение' которых широко ос­ вещается ® стенной газете. И это дало свои результаты: уже 10-то декабря МТС выполнила квартальный план ремонта. Из номера в номер газета помещает статьи и заметки об опыте работы передо­ вике®, о недостатках в работе механиза­ торов. На ее страницах систематически выступают лучшие механизаторы тт. Под­ колзин, Бубнов, Раэенков, секретарь ра­ бочего комитета профсоюза т. Петров, за­ ведующий мастерской т. Дорохин и другие. Работники МТС уважают «воно газету, она помотает им лучше трудиться. В о ГЛавО Стенная газета с о р е в н о в а н и я МТС имени Ста­ ханова, Черняв­ ского района, «За урожай» активно помо­ гает механизаторам бороться за своевре­ менную и высококачественную подготов­ ку техники к весне. I Когда закончились полевые работы, ред­ коллегия обратила внимание механизато­ ров ид необходимость своевременного на­ чала ремонта машин, напомнила о том, что затяжка с этим делом может пагубно сказаться на ходе полевых работ. С тех пор стенная газета систематически и ин­ тересно рассказывает о производственных делах рабочих МТС. , 1 _ С первых дней первенстве среди ремонт­ ников держала бригада Л? 7, где бригади­ ром т. Подхолюзии. В бригаде не терялось ни минуты рабочего времени, максимальна использовалась техника. Обо всем этом подробно говорилось в стенной газете. — Этот опыт работы надо перенять и нам,—• сказал, прочитав заметку о трудо­ вых делах бригады т. Подколзнна, брига­ дир тракторной бригады № 5 т. Бубнов. Вскоре его бригада вышла на первое ме­ сто, а 1 декабря она первой в МТС закон­ чила ремонт тракторов. Газета рассказала и об успехах бригады т. Бубнова. Стенная газета нс обходит молчанием факты нарушения трудсоой дисциплины, разгильдяйства, пренебрежительного от­ ношения к качеству ремонта. Однажды бригадир 4- й бригады т. Дядищев не явил- Н едОС Т атКИ Коллектив Уе- у о т р а н я г о т с я майской МТС обя­ зался к IX съез­ ду КПСС завершить .все работы по подго­ товке тракторного парка. Большую помощь механизаторам в вы- поавениа взятых обязательств сказывает стенная газета «Тракторист». Она систе­ матически публикует выступления луч­ ших работников МТС, подробно рассказы­ вает о том, как они добиваются повыше­ ния производительности труда. В статье «Выполнять заказы в срок и с хорошим качеством» один из лучших механизаторов т. Романов поделился своим опытом рабо­ ты, рассказал о том, как ему удается в два и более раза перевыполнять производ­ ственные задания. Затем редколлегия поместила статью бригадира разборочно-сборочного узла т. Сиротвнкина, ® которой он рассказало работе своего узла. Статьи тт. Романова и Сиротинкша оказали большую помощь ме­ ханизаторам! в овладении передовыми приемами труда. Вскоре опыт .работы пе­ редовых механизаторов переняли многие производственники. В коротких и острых заметках стенная газета бичует тех механизаторов, которые нарушают трудовую дисциплину, допуска­ ют брав. Комбайнеры тт. Никонов, Смоль­ янинов, Боскакою, Персверткин затянули ремонт комбайнов. Механик т. Сотников выступил в газете с * корреспонденцией «Срывают план ремонта комбайнов». Бригадир узла по ремонту вентиля-' торов т. Попов на трактор Л? 77 поста­ вил недоброкачественный вентилятор. Вскоре этот брак был обнаружен. И газе­ та также подвергла резкой критике т. По­ пова за недоброкачественную работу. Материалы, публикуемые в газете, не остаются без внимания администрации, партийной и профсоюзной организаций. Каждая критическая корреспонденция об­ суждается- на заседании партийного бюро или рабочего комитета. Редколлегия си­ стематически сообщает своим читателям о принятых мерах по критический выступ­ лениям. Долгое время в мастерской не хватало питьевой воды, ее подвозили с перебоями. Трактористы тт. Соловьев и Бабин э за­ метке «Опять засуха» потребовали объяс­ нения от завхоза т. Попова, почему он безответственно относится к порученному делу. , За технический прогресс! Наш опыт организации литейного производства Основная продукция нашего завода-— канализационные чугунные трубы и фа­ сонные части к ним. Они требуются всю­ ду — в в жилищном, и в культурно-бы­ товом, п в промышленном строительстве. Потребности в этих трубах с каждым годом возрастают, и коллектив нашего завода неустанно совершенствует их производ­ ство. Раньше канализационные трубы и фа­ сонные части отливались в землю. Теперь же процесс их изготовления полностью усовершенствован. В результате упорного труда коллектив освоил отливку труб диа­ метром 50. 100 и 150 миллиметров на центробежных машинах. Отпала необходи­ мость в применений формовочного песка. Массовое освоение технологии отливки фа­ сонных частей в кокиль также постепенно вытесняет процесс огливки в песчаные формы'. Прогрессивная технология по отливке 50-миллиметровых труб освоена нашим заводом впервые в Советском Союзе. Что дает она и как организовано произ­ водство труб центробежным способом— этот вопрос, несомненно, интересует мно­ гих литейщиков. На нашем заводе— два литейных цеха: трубный и фасонный. Трубный цех по спо­ собу производства больше напоминает ме­ ханический, чем литейный. * В пем уста­ новлены три линии центробежных ма­ шин, к которым подвозится от вагранок жидкий металл. Процесс отливки труб про­ исходит так: жидкий металл заливается в воронку, установленную на каждой маши­ не, нз воронки он через калиброванное от­ верстие попадает на желоб и по нему вы­ ливается внутрь вращающейся металличе­ ской формы— изложницы. Под действием центробежной силы жидкий металл при­ жимается к стенкам изложницы, затем, после перемещения желоба вдоль изложни­ цы, образуется труба. Толщина стспки и внутренний диаметр ее зависят от коли­ чества залитого металла. Практически это достигается сочетанием скорости движения желоба и размера калиброванного отвер­ стия в воронке. Процесс отливки, извлечение отлитой трубы из изложницы и подготовка маши­ ны к заливке— все это занимает от двух до трех минут. При хорошо отлаженной машине и правильно изготовленных и от­ регулированных изложницах, желобах и другой оснастки процесс отливки труб яв­ ляется несложным. Поэтому при освоении центробежной отливки труб главное вни­ мание наш коллектив уделял организации производства, прежде всего желобов, из­ ложниц и других сменных частей. В процессе освоения центробежной от­ ливки труб коллектив освоил также массо­ вую отливку центробежным способом из­ ложниц и их механическую обработку на токарньгх и специальных расточных станках. Это было особенно важно, так как каждая изложница выдерживает обычно не больше 500 отливок. В освоении и совер­ шенствовании центробежного литья и в подготовке производства активное участие приняли - рационализаторы и передовики производства. Токарь инструментального цеха В. Завгороднов предложил отливать очень важную сменную деталь — калиб­ рующую втулку— на сконструированной им самим же центробежной машине. Внедре­ ние этого способа резко сократило брак, по­ высило производительность труда и позво­ лило сэкономить за год 50 тысяч рублей. Машинист центробежной машины Н. Боев рекомендовал конструкцию цель-шштанно- го желоба для отливки 50-миллиметровых труб. Это дало возможность повысить про­ изводительность центробежных машин в два раза. Отливка изложниц для труб диаметром 50 и 100 миллиметров в металлические формы осуществлена по инициативе инже­ нера А. Леонтьева. Его предложение улучшило качество изложниц и позволило сэкономить 200 тысяч рублей к год. До этого изложницы отливались в сухих стержнях. Ценную инициативу проявили машини­ сты тт. Рылев и Брылсв. Они первыми пе­ решли на обслуживание машины двумя ра­ бочими, вместо трех. В настоящее время все машины по отливке 50- и 100-милли­ метровых труб обслуживаются только дву­ мя рабочими. При этом производительность машин не только не снизилась, но даже повысилась. Теперь все высвобожденные помощники машинистов самостоятельно управляют дополнительно пущенными центробежными машинами. Успешное освоение центробежной от­ ливки труб в металлические формы под­ сказало коллективу и выбор удачной тех­ нологии производства фасонных частей— отливку в кокиль. Сейчас фасонный цех ежедневно выпускает много тысяч штук различных отливок, полученных в метал­ лических формах. Литье в кокиль в этом цехе составляет 70— 75 процентов всего выпускаемого цехом лятья. В песчаные формы отливаются главным образом детали не массового производства пли крупнога­ баритные, Которые не вмещаются в имею­ щиеся на заводе металлические формы. Опыт показал, какое преимущество име­ ет литье в кокиль в сравнении с литьем в песчаные формы. Производительность тру­ да при кокильном литье, например, выше на 50— 80 процентов. Ликвидированы опе­ рации по очистке наружной поверхности отливки,‘при этом внешний вид отливок значительно лучше. Расход формовочных песков сокращается иа СО— 70 процентов, жидкого металла— на 12 процентов. Вместе с тем, коллектив завода большое внимание уделяет внедрепию новой техни­ ки, механизации трудоемких процессов. В минувшем году установлены пескодувно­ стержневая и карусельно-кокильная маши­ ны. Последняя представляет пз себя кон­ вейер карусельного типа, на котором имеется 12 кокильных автоматических станков. Все операции иа этих машинах расчленены, обслуживает их бригада из 7 человек. Производительность этих машин в полтора—-два раза выше, чем индивидуаль­ но-кокильных станков, а по сравнению с формовкой в песчаные формы— в 2,5 раза больше. Творчески подошел к освоению песко­ дувной машины машинист т. Карелии. Он изменил схему подачи стержневой смеси в выдувной резервуар, что позволило выду­ вать стержни в сыром виде, без применения крепителя и без их сушки. Претерпела большие изменения и кон­ струкция кокилей. В это много творческой выдумки и смекалки вложили модельщики тт. Черновалов и Ролдугин, которые внес­ ли свыше 10 рационализаторских предло­ жений. Только два предложения рациона­ лизатора т. Черновалова пе облегчению надвижной муфты и ревизии дали заводу около 250 тысяч рублей экономии в год. Инженерно-технические работники фасон­ ного цеха тт. Селиванов и Волокитин предложили отливать кокили с добавкой в шихту 20 процентов стальпого лома. До внедрения этого предложения кокиль вы­ держивал в среднем 700 отливок, а сейчас до 2000 отливок. Иными словами, устойчи­ вость кокилей увеличена в три раза. Освоение новой техники п внедрение пе­ редовой технологии позволили заводу зна­ чительно увеличить выпуск труб,' повы­ сить производительность труда и снизить себестоимость продукции. В 1955 году вы­ пуск труб и фасонов возрос по сравпеншо с 1953 годом в 3 раза. За этот же период производительность труда повышепа на 72 процента, себестоимость продукции сниже­ на на 25 процентов. Съем литья с одного квадратного метра производственной пло­ щади увеличился в два раза и составляет сейчас 12,1 тонны— в полтора— два раза больше, чем иа тракторном заводе и дру­ гих предприятиях Липецка. Но эти результаты ни в какой степени не удовлетворяют коллектив. На заводе еще много неиспользованных резервов, даль­ нейшего повышения производительности труда, и нага долг привести ях в действие в новом году. Проектом шестого пятилетнего плана нашего завода предусмотрено увеличить выпуск продукции в два раза без каких- либо существенных капиталовложений. И коллектив активно включился в выполне­ ние намеченных мероприятий, с первых дней нового года настойчиво борется за технический прогресс, стремится встретить XX съезд партии новыми достижениями в выполнении государственного плана. При­ нимаются все меры к резкому повышению производительности труда путем внедрения новой техники, совершенствования техно­ логии производства и механизации трудо­ емких работ. В декабре прошлого года в Киеве состоя­ лась научно-производственная конферен­ ция по вопросам передовой технологии и механизации литейного производства. В ее работе принимали участие работники пред­ приятий и научных учреждений Москвы, Ленинграда, Горького и других городов. Были на конференции и мы, где выступи­ ли с докладами о центробежном и кокиль­ ном литье. Конференция обобщила передо­ вой опыт и наметила пути дальнейшего развития литейного производства. Из опыта работы других предприятий страны, представители которых принима­ ли участие в работе этой конференции, для заводов нашего города и Липецкой об­ ласти большой интерес представляет при­ менение высокопрочного чугуна с шаро­ видным графитом. Отлитые из такого чу­ гуна коленчатые валы к автомашине «Победа» работают не хуже, чем стальные. Высокие механические свойства этого чу­ гуна с шаровидным графитом позволяют конструкторам заменять стальные детали машин на чугунные без ущерба, для проч­ ности. На Торецком заводе Министерства путей сообщения успешно внедряется про­ цесс отливки стальных деталей в кокиль. Все это может и должно найти применение на предприятиях Липецка, в особенности н а : Липецком тракторном и механическом заводах. Большие задачи стоят перед работника­ ми промышленности в наступившем 1956 году. И чем лучше будут работать яа пред­ приятиях литейные цехи, чем совершеннее станет литейное производство, тем успеш­ нее мы претворим в жпзнь решения июль­ ского Пленума ЦК КПСС. Е. СОРОКИН, главный инженер. И. ПРОСТЯКОВ, главный металлург. Липецкий завод чугунных канализационных труб.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz