Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
2 О 11 Л IV! 71 В Грязинеком отделении дороги не поддерживают инициативу новаторов В начале декабря прошлого года на од нон из совещаний в Грязинеком отделе нии Юго-Восточной железной дороги об суждались итоги за ноябрь. Итоги, ска жем прямо, мало кого могли удовлетво рить: отделение в ноябре работало хуже, чем в предыдущем месяце. Проследование поездов по графику составило лишь 86,4 процента, план погрузки был недовыпол нен на 8 процентов. Не выполнялись нормы среднесуточного пробега парово зов, участковой и технической скорости. Даже вагонное депо, получившее за третий квартал 1955 года переходящее Красное знамя Министерства путей сооб щения и ВЦСПС, в четвертом квартале стало работать значительно хуже. Между тем начальник политотдела т. Смирно®, а также другие работники по литотдела и руководители отделения не упускают случая подлакировать действи тельность, подчеркнуть и выпятить малей ший успех, придать недостаткам види мость частных явлений. Благодушие и беспечность руководите лей отделения привели к тому, что пер вое же резкое похолодание вызвало пере бои в работе основных звеньев отделения. Так, в дни больших снегопадов 17 и 18 декабря на Грязинеком узле сразу же соз далось исключительно тяжелое положение. Под Грязями застряли в сугробах сначала пассажирский, а затем и товарный поезда. За сутки по отделению было отправлено по графику всего лишь 27,3 процента по ездов, а проследовало — 36,4 процента. 1 акая же картина наблюдалась и в после дующие дни. За неделю — с 17 по 23 декабря — сорвано с графика 113 поез дов при отправлении и 207 поездов выби лись из графика при проследовании по участкам отделения. Так получилось потому, что зима заста ла Грязинское отделение дороги врасплох. Еще задолго до снегопадов рапортовали о готовности снегоуборочных механизмов к работе. Но многие из них быстро вы шли из строя. Для очистки станционных путей в Грязях могла бы быть использо вана высокопроизводительная снегоубо рочная машина Гавриченко. Но она ока залась плохо отремонтированной и пу тейцы, с молчаливого согласия команди ров, загнали ее в Мичуринск. Но и в Ми чуринске машина на второй же день ра боты вышла из строя. Пришлось убирать снег не механизмами, а вручную. Политотдел плохо заботится о создании нормальных условий для работы железно дорожников, об удовлетворении их куль турно-бытовых запросов. С наступлением морозов обнаружилось, что многие рабочие кабинеты, посты стрелочников и сигна листов на станции Грязи-Ворояежекие не удовлетворительно подготовлены к работе в зимних условиях. Дежурному по южно му парку пришлось из своего кабинета перейти в комнату осмотрщиков вагонов потому, что в помещении оказалась неис правной печь. В кабинете дежурного по станции — такая же температура, как и на улице. Не созданы необходимые условия для отдыха машинистов, их помощников н ко чегаров в Грязинеком доме паровозных бригад: здесь нехватает коек и постель ных принадлежностей, не работает водо провод. За последнее время заметно ослаблено руководство социалистическим соревнова нием. Речь идет, прежде всего, о соревно вании паровозных и составительских бригад, участковых и станционных дис петчеров, работников пунктов техническо го осмотра вагонов и весовщиков. Этим в значительной степени и объясняется тот факт, что в поездной, грузовой и коммер ческой работе не только не наблюдается подъема, а в действительности налицо — серьезный спад. Это молото подтвердить постепенным уменьшением количества тяжеловесных и скоростных поездов. Если в октябре было проведено 911 большегрузных составов, а в ноябре — 868, то в декабре это коли чество сократилось более чем вдвое. Пада ет и число маршрутов, обработанных ско,- ростным методом. Работники политотдела безразлично от носятся к творческой инициативе масс, не помогают и не поддерживают новато ров. Вот несколько примеров. Участковые диспетчеры широтного направления в со дружестве с паровозниками разработали новый прогрессивный метод поездной рабо ты по уплотненному графику. В резуль тате применения его пропускная способ ность участка намного повысилась, сокра тился разрыв между коммерческой и тех нической скоростями, а это позволило экономить более 40 процентов паровозов. Инициатива передовиков заслуживала всяческой поддержки, но в политотделе поговорили, пошумели об этом и не заме тили, или, вернее, постарались , не заме тить, что новаторам ставят рогатки. Сей час об этом замечательном методе работы по уплотненному графику в Грязях гово рят как о методе, который «угробили» руководители отделения. «Заморожен» на отделении и такой пе редовой прием, как многократные грузо вые операции. Экономический эффект оТ его внедрения очень большой. Подсчита но, например, что на двухкратных опера циях в сутки экономится 8 часов на каж дый вагон, на трехкратных — 18 часов и на четырехкратных <— 30 часов. Так, в месяц в среднем экономилось на много кратных операциях по 60— 70 тысяч ва- гопо-часов. Это был немалый резерв в эксплуата ционной работе отделения. Но и его не нашли нужным использовать. Количество многократных грузовых операций из ме сяца в месяц стало уменьшаться и в по следнее время свелось к нулю. Поэтому отделение стало недогружать большое ко личество грузов. За одиннадцать месяцев по отделению недогружено 56 вагонов му ки, 271 вагон руды, 2783 вагона черных металлов, 601 вагон кокса, 66 вагонов сахара. Только станция Чугун — одна из ре шающих грузовых станций — за две де кады декабря недогрузила 250 вагонов флюсов, свыше 200 вагонов черных ме таллов, почти 5 маршрутов труб. Вот к чему привело пренебрежение таким мето дом, как многократные грузовые опера ции. Таково печальное следствие косности и рутины на Грязинеком отделении до роги. Достойна удивления позиция невмеша тельства политотдела. А ведь именно он обязан был убрать рогатки с пути нова торов, Призвать к порядку тех, кто глу шит новое, передовое. И если это не сде лано, то только потому, что в политотде ле Грязинского отделения дороги еще не отрешились от канцелярско-бюрократиче ского подхода к передовому опыту. Как отмечается на всех собраниях, со вещаниях и в местной печати, Грязин ское отделение работает неритмично и не слаженно. А неслаженность в деятельно сти различных служб отделения — ре зультат отсутствия повседневной органи заторской и политико-воспитательной ра боты среди железнодорожников. Началь ник политотдела т. Смирнов охотно опе рирует большим числом агитаторов, до кладчиков, количеством проведенпых «ме роприятий». Но при этом он упускает пз виду то обстоятельство, что успехи пар тийно-политической работы измеряются не этими цифрами, а ее действенностью, ее влиянием на производственные пока затели. А этим-то похвалиться здесь ни кто не может. В недостатках работы отделения дороги и политотдела во многом повинен Трязин- ский райком КПСС. Райком партии и его промышленно-транспортный отдел по- прежнему неудовлетворительно руководят предприятиями железнодорожного транс порта, слабо вникает в работу партийных организаций. Между тем, Грязинское от деление имеет все возможности работать намного лучше, выйти в число передовых. А. ПРОСКУРИН, (Соб. корр. «Ленинского зн ам ени »). Забота парторганизации о развитии животноводства Партийная организация колхоза имени Хрущева, Задонского района, направила в животноводство большую группу коммуни стов, внимательно следит за тем, как идут дела на фермах, периодически об суждает насущные вопросы развития и повышения продуктивности общественного стада. Недавно здесь состоялось открытое пар тийное собрание, на котором обсуждались первые итоги зимовки скота. На собрании присутствовало свыше сорока колхозных активистов. Колхозный зоотехник т. Голо вин рассказал о положении дел на фер мах, о том, как применяются передовые методы труда, способствующие повышению надоев и приросту живого веса откор мочной труппы свиней. Однако в деятельности парторганизации по руководству этой важнейшей отраслью артельного хозяйства есть и существен ные недостатки. Заведующий молочно-товарной фермой т. Кудинов говорил на собрании о том, что правление артели и его председатель т. Медведев не всегда внимательны к нуждам работников ферм. В колхозе име лись все условия и возможности хорошо подготовить помещения к зиме, однако от дельные скотные дворы до сих пор не приведены в надлежащий порядок. На серь езные недостатки в работе парторганизации обратил внимание бригадир полеводческой бригады т. Гуров. Он говорил о необходи мости усиления воспитательной работы среди животноводов, более настойчиво внедрять передовые методы труда. В настоящее время парторганизация принимает меры к устранению вскрытых на партсобрании недостатков. Ведется, в частности, работа по отбору молодежи на фермы. Намечены н осуществляются ме ры по улучшению массово-политической работы среди животноводов. Налажен бо лее строгий и точный учет выхода про дукции. Все работники ферм сейчас имеют конкретные обязательства в соревновании за высокую продуктивность скота. И. НИКОЛАЕВ. 7 января 1956 г., >1? -5 (486) 5 5 В теплице ОРС’а Новолнпецкого заво да созрел урожай зеленого лука, появи лись всходы огурцов и помидоров. Ны нешней зимой предприятия общественно го питания получат значительно больше ранних овощей, чем в прошлом году. На снимке: работница теплицы А. М. Тимакова за сбором урожая лука. Фото Л. Черкашина. --------------* й ------------- Лучшие сельсоветы области Облисполком и обком профсоюза работ ников государственных учреждений рас смотрели итоги социалистического соревно вания сельских Советов нашей области за четвертый квартал прошлого года. Первое место в соревнований присужде но Никольскому сельсовету, Усман- ского района, который уже несколько, кварталов подряд держит переходящее Красное знамя'облисполкома. В четвертом квартале 1955 года этот сельсовет добил ся новых успехов в работе. Колхозы Ни кольского сельсовета, выполнив план раз вития животноводства, полностью обеспе чили общественный скот кормами. Ведется активная подготовка к весеннему севу. Полностью засыпаны и отсортированы^ се мена, завезено 135 тонн минеральных удобрений, на поля вывозится навое; годо вой план государственных поставок жи вотноводческих продуктов колхозами вы полнен по мясу на 111 процентов, молоку на 102 процента и по шерсти на 123 про цента. На животноводческих фермах соз даны четыре красных уголка. Никольский сельский Совет получил первую премию в сумме 3 тысячи рублей. Второе место в соревновании занял Куз нецкий сельский Совет, Лебедянского рай она. Он премирован 2000 рублей. Третьи места присуждены — Ровенско- му сельскому Совету, Чсрнавского района, Дрезгаловскому — Краснинского района, Никольскому — Хвороетянского района, Болыне-Самовецкому — Грязинского рай она и Зыбинскому сельсовету — Елец кого района. Примерный почтальон Колхозники сельскохозяйственной арте ли «Страна Советов», Краснянского рай она, хорошо отзываются о работе почталь она Знаменского отделения связи В. Т. Чумичевой. Шестнадцатый год обслуживает она че тыре поселка — Рогрво, Выглядово, Ка зачье, Корытино. За все это время не бы ло случая, чтобы по ее вине произошла задержка с доставкой корреспонденции. Тов. Чумичова— одна пз активных рас пространителен печати. Задание по под писке на периодические издания она си стематически перевыполняет. п о м о щ н и к урожай» (Гряздаская МТС) в статье «С честью выполняют свои обязательства», рассказывалось ,о лучших тракторных бригадах, завершивших ремонт тракторов и прицепного есльскохо 1 зяйственпо 1 го ин вентаря. «Коллектив нашей МТС,— Говорилось^ в статье,— взял обязательство досрочно’* закончить ремонт тракторов и сельхозин- вентаря. Многие передовые бригады с че стью держат свое слово. Так, механиза торы бригад, возглавляемых В. С. Дят- чиным и И. С. Костиным, досрочно отре монтировали свои машины, прицепной инвентарь н отправили их в колхозы. За мечательных успехов на ремонте доби лись слесарь Гуськов, токари Дьяков и другие. Они ежедневно выполняют свои производственные задания на 120 и более процентов». Вместе с тем газета назвала и тех, кто затягивает ремонт техники. В заметке «Надеются на помощь других» говорилось о бригадире т. Волюте, который полтора месяца ремонтирует со своими механиза торами трактор «ХТЗ». В другой заметке подвергся критике контролер т. Солона- нов, который задержал оформление наря дов рабочим. МТС. И газета помогла. Сейчас наряды оформ ляются и оплачиваются своеврсменло. Нарушители дисциплины, прогульщики, бракоделы остро бичуются не только а стенной газете, но и в «'боевых листках», которые регулярно выпускаются в ре монтных цехах. Долгое ирсмя безответственно относи лись к своим обязанностям помощники бригадиров тг. Ашмарсв, Сенцов, Губарев и тракторист т. Бовежин: они не выпол няли заданий, трудились без напряжения, опаздывали на работу, а однажды в рабо чее время организовали пьянку. Но после того, как об их неблаговидном поведении было рассказано в степной газете, эти ме ханизаторы стали лучше относиться к сво им обязанностям, и сейчас на ремонте они не отстают от передовиков. этот 'СТЛ в котором ост ро критиковала трактористов тг. Поляко ва,. Самойлова ж других, не отличавшихся заторы учли свои ошибки и сейчас тру дятся добросовестно. РШф-окшТ: оцклик,, среди рабочих МТС имени Стаханова нашло обращение кол лектива В.-Матрешкой МТС о досрочном окончании ремонта машин. Обсуждая его, механизаторы взяли конкретные обяза тельства, выполнение' которых широко ос вещается ® стенной газете. И это дало свои результаты: уже 10-то декабря МТС выполнила квартальный план ремонта. Из номера в номер газета помещает статьи и заметки об опыте работы передо вике®, о недостатках в работе механиза торов. На ее страницах систематически выступают лучшие механизаторы тт. Под колзин, Бубнов, Раэенков, секретарь ра бочего комитета профсоюза т. Петров, за ведующий мастерской т. Дорохин и другие. Работники МТС уважают «воно газету, она помотает им лучше трудиться. В о ГЛавО Стенная газета с о р е в н о в а н и я МТС имени Ста ханова, Черняв ского района, «За урожай» активно помо гает механизаторам бороться за своевре менную и высококачественную подготов ку техники к весне. I Когда закончились полевые работы, ред коллегия обратила внимание механизато ров ид необходимость своевременного на чала ремонта машин, напомнила о том, что затяжка с этим делом может пагубно сказаться на ходе полевых работ. С тех пор стенная газета систематически и ин тересно рассказывает о производственных делах рабочих МТС. , 1 _ С первых дней первенстве среди ремонт ников держала бригада Л? 7, где бригади ром т. Подхолюзии. В бригаде не терялось ни минуты рабочего времени, максимальна использовалась техника. Обо всем этом подробно говорилось в стенной газете. — Этот опыт работы надо перенять и нам,—• сказал, прочитав заметку о трудо вых делах бригады т. Подколзнна, брига дир тракторной бригады № 5 т. Бубнов. Вскоре его бригада вышла на первое ме сто, а 1 декабря она первой в МТС закон чила ремонт тракторов. Газета рассказала и об успехах бригады т. Бубнова. Стенная газета нс обходит молчанием факты нарушения трудсоой дисциплины, разгильдяйства, пренебрежительного от ношения к качеству ремонта. Однажды бригадир 4- й бригады т. Дядищев не явил- Н едОС Т атКИ Коллектив Уе- у о т р а н я г о т с я майской МТС обя зался к IX съез ду КПСС завершить .все работы по подго товке тракторного парка. Большую помощь механизаторам в вы- поавениа взятых обязательств сказывает стенная газета «Тракторист». Она систе матически публикует выступления луч ших работников МТС, подробно рассказы вает о том, как они добиваются повыше ния производительности труда. В статье «Выполнять заказы в срок и с хорошим качеством» один из лучших механизаторов т. Романов поделился своим опытом рабо ты, рассказал о том, как ему удается в два и более раза перевыполнять производ ственные задания. Затем редколлегия поместила статью бригадира разборочно-сборочного узла т. Сиротвнкина, ® которой он рассказало работе своего узла. Статьи тт. Романова и Сиротинкша оказали большую помощь ме ханизаторам! в овладении передовыми приемами труда. Вскоре опыт .работы пе редовых механизаторов переняли многие производственники. В коротких и острых заметках стенная газета бичует тех механизаторов, которые нарушают трудовую дисциплину, допуска ют брав. Комбайнеры тт. Никонов, Смоль янинов, Боскакою, Персверткин затянули ремонт комбайнов. Механик т. Сотников выступил в газете с * корреспонденцией «Срывают план ремонта комбайнов». Бригадир узла по ремонту вентиля-' торов т. Попов на трактор Л? 77 поста вил недоброкачественный вентилятор. Вскоре этот брак был обнаружен. И газе та также подвергла резкой критике т. По пова за недоброкачественную работу. Материалы, публикуемые в газете, не остаются без внимания администрации, партийной и профсоюзной организаций. Каждая критическая корреспонденция об суждается- на заседании партийного бюро или рабочего комитета. Редколлегия си стематически сообщает своим читателям о принятых мерах по критический выступ лениям. Долгое время в мастерской не хватало питьевой воды, ее подвозили с перебоями. Трактористы тт. Соловьев и Бабин э за метке «Опять засуха» потребовали объяс нения от завхоза т. Попова, почему он безответственно относится к порученному делу. , За технический прогресс! Наш опыт организации литейного производства Основная продукция нашего завода-— канализационные чугунные трубы и фа сонные части к ним. Они требуются всю ду — в в жилищном, и в культурно-бы товом, п в промышленном строительстве. Потребности в этих трубах с каждым годом возрастают, и коллектив нашего завода неустанно совершенствует их производ ство. Раньше канализационные трубы и фа сонные части отливались в землю. Теперь же процесс их изготовления полностью усовершенствован. В результате упорного труда коллектив освоил отливку труб диа метром 50. 100 и 150 миллиметров на центробежных машинах. Отпала необходи мость в применений формовочного песка. Массовое освоение технологии отливки фа сонных частей в кокиль также постепенно вытесняет процесс огливки в песчаные формы'. Прогрессивная технология по отливке 50-миллиметровых труб освоена нашим заводом впервые в Советском Союзе. Что дает она и как организовано произ водство труб центробежным способом— этот вопрос, несомненно, интересует мно гих литейщиков. На нашем заводе— два литейных цеха: трубный и фасонный. Трубный цех по спо собу производства больше напоминает ме ханический, чем литейный. * В пем уста новлены три линии центробежных ма шин, к которым подвозится от вагранок жидкий металл. Процесс отливки труб про исходит так: жидкий металл заливается в воронку, установленную на каждой маши не, нз воронки он через калиброванное от верстие попадает на желоб и по нему вы ливается внутрь вращающейся металличе ской формы— изложницы. Под действием центробежной силы жидкий металл при жимается к стенкам изложницы, затем, после перемещения желоба вдоль изложни цы, образуется труба. Толщина стспки и внутренний диаметр ее зависят от коли чества залитого металла. Практически это достигается сочетанием скорости движения желоба и размера калиброванного отвер стия в воронке. Процесс отливки, извлечение отлитой трубы из изложницы и подготовка маши ны к заливке— все это занимает от двух до трех минут. При хорошо отлаженной машине и правильно изготовленных и от регулированных изложницах, желобах и другой оснастки процесс отливки труб яв ляется несложным. Поэтому при освоении центробежной отливки труб главное вни мание наш коллектив уделял организации производства, прежде всего желобов, из ложниц и других сменных частей. В процессе освоения центробежной от ливки труб коллектив освоил также массо вую отливку центробежным способом из ложниц и их механическую обработку на токарньгх и специальных расточных станках. Это было особенно важно, так как каждая изложница выдерживает обычно не больше 500 отливок. В освоении и совер шенствовании центробежного литья и в подготовке производства активное участие приняли - рационализаторы и передовики производства. Токарь инструментального цеха В. Завгороднов предложил отливать очень важную сменную деталь — калиб рующую втулку— на сконструированной им самим же центробежной машине. Внедре ние этого способа резко сократило брак, по высило производительность труда и позво лило сэкономить за год 50 тысяч рублей. Машинист центробежной машины Н. Боев рекомендовал конструкцию цель-шштанно- го желоба для отливки 50-миллиметровых труб. Это дало возможность повысить про изводительность центробежных машин в два раза. Отливка изложниц для труб диаметром 50 и 100 миллиметров в металлические формы осуществлена по инициативе инже нера А. Леонтьева. Его предложение улучшило качество изложниц и позволило сэкономить 200 тысяч рублей к год. До этого изложницы отливались в сухих стержнях. Ценную инициативу проявили машини сты тт. Рылев и Брылсв. Они первыми пе решли на обслуживание машины двумя ра бочими, вместо трех. В настоящее время все машины по отливке 50- и 100-милли метровых труб обслуживаются только дву мя рабочими. При этом производительность машин не только не снизилась, но даже повысилась. Теперь все высвобожденные помощники машинистов самостоятельно управляют дополнительно пущенными центробежными машинами. Успешное освоение центробежной от ливки труб в металлические формы под сказало коллективу и выбор удачной тех нологии производства фасонных частей— отливку в кокиль. Сейчас фасонный цех ежедневно выпускает много тысяч штук различных отливок, полученных в метал лических формах. Литье в кокиль в этом цехе составляет 70— 75 процентов всего выпускаемого цехом лятья. В песчаные формы отливаются главным образом детали не массового производства пли крупнога баритные, Которые не вмещаются в имею щиеся на заводе металлические формы. Опыт показал, какое преимущество име ет литье в кокиль в сравнении с литьем в песчаные формы. Производительность тру да при кокильном литье, например, выше на 50— 80 процентов. Ликвидированы опе рации по очистке наружной поверхности отливки,‘при этом внешний вид отливок значительно лучше. Расход формовочных песков сокращается иа СО— 70 процентов, жидкого металла— на 12 процентов. Вместе с тем, коллектив завода большое внимание уделяет внедрепию новой техни ки, механизации трудоемких процессов. В минувшем году установлены пескодувно стержневая и карусельно-кокильная маши ны. Последняя представляет пз себя кон вейер карусельного типа, на котором имеется 12 кокильных автоматических станков. Все операции иа этих машинах расчленены, обслуживает их бригада из 7 человек. Производительность этих машин в полтора—-два раза выше, чем индивидуаль но-кокильных станков, а по сравнению с формовкой в песчаные формы— в 2,5 раза больше. Творчески подошел к освоению песко дувной машины машинист т. Карелии. Он изменил схему подачи стержневой смеси в выдувной резервуар, что позволило выду вать стержни в сыром виде, без применения крепителя и без их сушки. Претерпела большие изменения и кон струкция кокилей. В это много творческой выдумки и смекалки вложили модельщики тт. Черновалов и Ролдугин, которые внес ли свыше 10 рационализаторских предло жений. Только два предложения рациона лизатора т. Черновалова пе облегчению надвижной муфты и ревизии дали заводу около 250 тысяч рублей экономии в год. Инженерно-технические работники фасон ного цеха тт. Селиванов и Волокитин предложили отливать кокили с добавкой в шихту 20 процентов стальпого лома. До внедрения этого предложения кокиль вы держивал в среднем 700 отливок, а сейчас до 2000 отливок. Иными словами, устойчи вость кокилей увеличена в три раза. Освоение новой техники п внедрение пе редовой технологии позволили заводу зна чительно увеличить выпуск труб,' повы сить производительность труда и снизить себестоимость продукции. В 1955 году вы пуск труб и фасонов возрос по сравпеншо с 1953 годом в 3 раза. За этот же период производительность труда повышепа на 72 процента, себестоимость продукции сниже на на 25 процентов. Съем литья с одного квадратного метра производственной пло щади увеличился в два раза и составляет сейчас 12,1 тонны— в полтора— два раза больше, чем иа тракторном заводе и дру гих предприятиях Липецка. Но эти результаты ни в какой степени не удовлетворяют коллектив. На заводе еще много неиспользованных резервов, даль нейшего повышения производительности труда, и нага долг привести ях в действие в новом году. Проектом шестого пятилетнего плана нашего завода предусмотрено увеличить выпуск продукции в два раза без каких- либо существенных капиталовложений. И коллектив активно включился в выполне ние намеченных мероприятий, с первых дней нового года настойчиво борется за технический прогресс, стремится встретить XX съезд партии новыми достижениями в выполнении государственного плана. При нимаются все меры к резкому повышению производительности труда путем внедрения новой техники, совершенствования техно логии производства и механизации трудо емких работ. В декабре прошлого года в Киеве состоя лась научно-производственная конферен ция по вопросам передовой технологии и механизации литейного производства. В ее работе принимали участие работники пред приятий и научных учреждений Москвы, Ленинграда, Горького и других городов. Были на конференции и мы, где выступи ли с докладами о центробежном и кокиль ном литье. Конференция обобщила передо вой опыт и наметила пути дальнейшего развития литейного производства. Из опыта работы других предприятий страны, представители которых принима ли участие в работе этой конференции, для заводов нашего города и Липецкой об ласти большой интерес представляет при менение высокопрочного чугуна с шаро видным графитом. Отлитые из такого чу гуна коленчатые валы к автомашине «Победа» работают не хуже, чем стальные. Высокие механические свойства этого чу гуна с шаровидным графитом позволяют конструкторам заменять стальные детали машин на чугунные без ущерба, для проч ности. На Торецком заводе Министерства путей сообщения успешно внедряется про цесс отливки стальных деталей в кокиль. Все это может и должно найти применение на предприятиях Липецка, в особенности н а : Липецком тракторном и механическом заводах. Большие задачи стоят перед работника ми промышленности в наступившем 1956 году. И чем лучше будут работать яа пред приятиях литейные цехи, чем совершеннее станет литейное производство, тем успеш нее мы претворим в жпзнь решения июль ского Пленума ЦК КПСС. Е. СОРОКИН, главный инженер. И. ПРОСТЯКОВ, главный металлург. Липецкий завод чугунных канализационных труб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz