Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
26 февраля 1956 г.. >й 43 (524) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ X X с ъ е з д К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а О к о н ч а н и е р е ч и т о в а р и щ а М. Г. П е р в у х и н а начала 1 9 5 6 года это важное решение применялось далеко не полностью. Проводя перестройку управления хо зяйством страны, Центральный Комитет исходит из необходимости сочетания цент рализованного планового начала в инте ресах всего Советского Союза с повыше нием самостоятельности и инициативы в решении хозяйственных и культурных вопросов республик. Мы много выносим решений но раз личным вопросам хозяйственной деятель ности, однако нередко эти решения вы полняются плохо и несвоевременно. Одной из причин такого положения яв ляется прежде всего неудовлетворитель ная, неумелая организация дела, некон кретное руководство, а также малоэффек тивный контроль за выполнением приня тых решений со стороны министерств и ведомств. Контроль за деятельностью хозяйствен ных и советских органов как снизу, со стороны трудящихся масс и партийных организаций, так и сверху, со стороны центральных партийных и советских ор ганов, — это не выражение недоверия к ■'руководителям, а неотъемлемая часть большевистских организационных прин ципов управления страной. Однако неко торые руководители министерств н ве домств не понимают значения контроля и зачастую сводят его в бумажным ревизи ям и писанию больших докладов с кон статацией фактов. Такими же бумажными методами, к сожалению, ведет свою работу в большинстве случаев и Министерство государственного контроля СССР. Следует напомнить, что в письме «К вопросу о задачах Рабкрина» Владимир Ильич Ленин писал: «Задача Рабоче-крестьянской инспек ции — не только и даже не столько «ло вить», «изобличить» (это задача суда, с которым Рабкрин соприкасается близко, но отнюдь не тождественен), — сколько уметь поправ ить. Умелое исправление во время — вот главная задача Рабкрина» (Соч., т. 33, стр. 21). Контроль Советского государства за производственной, хозяйственной и фи нансовой деятельностью государственных организаций и предприятий является не пременным условием правильного руко водства гигантским хозяйством нашей страны. Однако Министерство государст венного контроля СССР и его местные ор ганы еще не стали важнейшим рычагом в деле борьбы за своевременное и точное выполнение решений Центрального Коми тета и Совета Министров СССР. В органах Министерства государственного контроля СССР работает огромная армия квалифи цированных людей, которые при правиль ной постановке контроля могут оказать существенную повседневную помощь пра вительству и ЦК. Между тем в Министер стве государственного контроля СССР глу боко укоренилась порочная практика по гони за большим количеством проверок, которая привела к распылению сил, к снижению действенности контроля. Про верки и ревизии, как правило, проводят ся сугубо канцелярскими методами, часто без привлечения работников партийных и профсоюзных организаций, а также ра бочих проверяемых предприятий. Вместо того, чтобы всячески добиваться действенного контроля, умело и во-время предупреждать и исправлять недостатки, добиваться, чтобы но результатам прове рок соответствующими министерствами и предприятиями принимались немедленные меры к устранению вскрытых проверкой недостатков, Министерство государствен ного контроля СССР ограничивается по сылкой в правительство объемистых док ладов. Приведу один пример, характеризующий стиль работы этого министерства. В ию- Товарищи! За отчетный период ЦК на шей партии вел страну к достижению все новых побед, высоко держа великое знамя бессмертного Ленина. Верность этому знамени, строжайшее соблюдение ленинских принципов коллек тивного руководства и внутрипартийной демократии, постоянное расширение езязи партии е народом позволили Центральному Комитету иметь все те огромные успехи, с которыми партия и страна пришли к на стоящему XX съезду. Нет сомнения, что XX съезд Коммунистической партии Совет ского Союза займет важное место в истории борьбы нашей партии за коммунизм и явится крупным вкладом в сокровищницу марксизма-ленинизма. В отчетном докладе Центрального Коми тета дано творческое развитие в новых исторических условиях важнейших прин ципиальных положений марксистской теории. В докладе тов. Хрущева понятно н ясно для широких масс трудящихся освещены сложнейшие вопросы мировою развития, в нем содержится горячий призыв к друж бе между всеми народами, раскрыты захва тывающие перспективы поступательного движения вперед сил социализма. Этот доклад вооружает миллионы людей, веду щих борьбу за мир, великой верой в воз можность предотвращения новой мировой войны. Доложенные съезду тов. Булганиным Директивы XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР являются конкретным вы ражением важнейших программных поло жений Коммунистической партии на бли жайший период. Они пронизаны от первой до последней строчки целями крутого подъ ема народного хозяйства СССР и заботой о благе народа. В новом пятилетием плане предусмотре но преимущественное развитие тяжелой промышленности — материально-техниче ской ^базы дальнейшего подъема всех от раслей народного хозяйства. Достижение предусматриваемого проектом Директив объема сельскохозяйственного производст ве— июле 1955 года Министерство гос контроля СССР производило проверку вы полнения решения Совета Министров СССР и ЦК КПСС об увеличении производ ства п заготовок мяса в колхозах и сов хозах. В этой проверке участвовало 125 контролеров, которые проверили 150 кол хозов, 46 МТС, 38 совхозов и представили в Миппстерство государственного контро ля СССР акты и справки на 786 листах. Заместитель главного контролера по Мини стерству сельского хозяйства СССР, вы езжавший во главе бригады контролеров в Пензенскую область, побывал за один день в двух колхозах Кузнецкого района. Вся его проверка была сведена к сбору стати стических материалов. Будучи в этих кол хозах, он составил «акты проверок», в ко торых записаны установленные колхозам задания по мясопоставкам, количество го лов крупного рогатого скота, свиней, овец, а в заключение записал, что колхозам до конца года следует сдать государству столько-то центнеров мяса. (Оживление в зале). На основании таких канцелярских про верок Министерство государственного кон троля СССР представило в Совет Минист ров СССР запйску с двумя ничего не зна чащими предложениями. Первый пункт. «Обратить внимание Министерства сельского хозяйства СССР на неудовлетворительное выполнение по становления ЦК КПСС и Совета Министров СССР об увеличении производства и заго товок мяса в колхозах». Второй пункт. «Обязать Министерство сельского хозяйства СССР и Советы. Мини стров РСФСР, Украинской ССР, Казахской ССР и Латвийской ССР рассмотреть состо яние дел с производством и сдачей мяса государству колхозами и принять допол нительные меры, обеспечивающие выпол нение постановления ЦК КПСС и Прави тельства по этому вопросу». (См ех). Вот и весь результат такой большой проверки. Как говорят на Украине: «Велика хмара, та малий дощ». (Смех, аплодисменты ). К чему, спрашивается, такие проверки и записки. Они никакой пользы не прино сят, только отвлекают люден от работы. Министерство государственного контроля СССР выпустило из рук главное звено своей работы — действенную проверку исполнения принятых правительством и ЦК решений. Товарищи! Величественная программа дальнейшего мощного подъема хозяйствен ного и культурного строительства нашей страны, намеченная проектом Директив по шестому пятилетнему плану развития на родного хозяйства СССР, с новой силой де монстрирует перед всем человечеством ми ролюбивую политику нашего государства. Каждый раздел нового пятилетнего плана, каждая его цифра-----это убедительное свидетельство миролюбивых намерений на шего народа, занятого созидательным тру дом. Шестой пятилетний план — это план огромного роста экономической мощи на шей Родины, подъема ее сельского хозяй ства и значительного повышения благосо стояния народа. Новый пятилетний план является яр ким примером коренных преимуществ со циалистической системы хозяйства, разви вающегося в интересах все более полного удовлетворения материальных и культур ных потребностей народа, в интересах ук репления мира во всем мире. Осуществление программы шестого пя- тилетиего плаца настолько тесно связано с коренными интересами советского наро да, что не может быть сомнения в его ус пешном выполнении. Многое зависит от нас, коммунистов— руководителей партийных, советских и хо зяйственных организаций и особенно от нашего умения организовать выполнение ва вплотную приблизит нас к созданию обилия основных продуктов для населения и сырья для легкой промышленности. Новый пятилетний план будет содейст вовать дальнейшему упрочению и расши рению экономического сотрудничества со странами народной демократии, расшире нию деловых связей с другими странами на основе равенства и взаимной выгоды. Темпы развития народного хозяйства СССР, намечаемые новым пятилетним пла ном, высокие, но безусловно реальные, и шестой пятнлетний план будет выполнен досрочно. Нет никакого сомнения в том, что Директивы по шестому пятилетнему пла ну будут единодушно одобрены XX съездом нашей партии, как онн уже единодушно одобрены всем советским народом. (Апло дисменты ). I . В докладах тов. Н. С. Хрущева и тов. Н. А. Булганина дана глубокая научно обо снованная характеристика состояния . со циалистического сельского хозяйства, вскрыты крупные ошибки и недостатки в сельском хозяйстве, допускавшиеся до 1953 года, и указано главное направление дальнейшего резкого подъема всех отраслей сельскохозяйственного производства. «Наша главная задача в области земле делия, — как указано в отчетном докла де ЦК КПСС, — состоит в том, чтобы на основе повышения урожайности и дальней шего освоения новых земель довести к кон цу шестой пятилетки ежегодный валовой сбор зерна до 11 миллиардов пудов, рас ширить площади и значительно повысить урожайность технических культур— хлоп чатника, сахарной свеклы, льна, конопли, подсолнечника, а также резко увеличить производство картофеля и овощей». В проекте Директив по шестому пяти летнему плану определено увеличить про изводство хлопка-сырца на 56 процентов, льноволокна — _на 35 процентов, сахарной свеклы — на 54 процента, картофеля — на 85 процентов, овощей— в 2,2 раза, мя са и молока — в 2 раза, яиц — в 2,5 ра за и шерсти — в 1,8 раза. совхозом и колхозом и обеспечить техни ческий прогресс на базе внедрения новой техники во все отрасли хозяйства. Осуществление грандиозных задач новой пятилетки, внедрение новой техники и передового опыта в основном будут зави сеть от работы партийных организаций, от активности коммунистов. За истекший после XIX съезда период наша партия, ЦК проделали большую ра боту по подъему сельского хозяйства, улучшению работы промышленности и ук реплению обороноспособности страны. Воз росла экономическая мощь Советского Со юза и еще выше поднялся его междуна родный авторитет. Эти успехи объясняются прежде всего тем, что наш ЦЕ проводит правильную внутреннюю и внешнюю политику, осно ванную на великом учении марксизма- ленинизма. После XIX съезда партии и особенно в последние годы ЦЕ последова тельно проводит линию .на развитие внут рипартийной демократии, на неуклонное осуществление ленинских принципов пар тийной жизни. Пленумы Центрального Ко митета партии заняли надлежащее место в руководстве партией и страной. На Пле нумах ЦЕ обсуждаются все важнейшие вопросы как внутренней жизни страны, так и международного положения. Центральный Комитет последовательно проводит линию на укрепление коллектив ного руководства в партии, ибо в этом — наша сила, сила Советского государства, сила нашей Коммунистической партии как руководителя всего советского народа. Мысленно оглядываясь на пройденный нашей партией путь, еще яснее видишь величие и прозорливость нашего вождя и учителя Владимира Ильича Ленина. Более полувека назад он с особой силой подчеркивал, что мало признавать марк сизм и его пропагандировать, что его нужно творчески развивать. Для обеспече ния победы пролетариата в борьбе с капи тализмом необходимо иметь коммунистиче скую партию — передовой отряд рабочего класса, который не только подготовит мас сы и организует победу пролетарской ре волюции, но и поведет трудящихся в их дальнейшей борьбе за построение коммуни стического общества. XX съезд Коммунистической партии вой дет в историю рабочего революционного движения как выдающееся политическое событие. Съезд утвердит грандиозную про грамму коммунистического строительства и обогатит марксизм-ленинизм новыми тео ретическими положениями, основанными на громадном опыте борьбы за коммунизм и глубоком анализе современною междуна родного положения. На нашу долю выпало большое счастье жить п трудиться в эпоху строительства коммунизма, бороться за осуществление идей марксизма-ленинизма, за претворение их в жизнь. В этой созидательной борьбе мы видим, как неизмеримо растут и креп нут силы, могущество и таланты народа, сбросившего иго капиталистической эк сплуатации и свободно строящего свою счастливую жизнь. Учение марксизма-ле нинизма, которым все шире и глубже, про никаются народы мира, стало такой вели кой силой, которая преодолевает сопро тивление капиталистического строя и с каждым днем завоевывает все новые и но вые позиции. Нет сомнения в том, что шестой пяти летний план развития народного хозяйст ва СССР будет выполнен так же успешно, как и е с о предыдущие пятилетние планы. Порукой этому — сознательный трудо вой героизм советского напода и его бес предельное доверие к своей Коммунисти ческой партии, к великой партии, которая твердо и неуклонно ведет Совел ский Союз по ленинскому пути вперед, к коммунизму. (Б урны е аплодисменты ). Б е л я е в а Для осуществления такого крупного ро ста производства сельскохозяйственной продукции у нас имеются все возможности: безраздельное господство социалистической формы хозяйства в деревне, развитая сеть машинно-тракторных станций, мощная пе редовая социалистическая промышлен ность, оснащающая сельское хозяйство первоклассной техникой, наличие в сель ском хозяйстве сотен тысяч квалифициро ванных специалистов и организаторов. Советское государство только за послед ние 5 лет затратило на капиталовложения в сельское хозяйство 63,6 миллиарда руб лей, что в 7 раз больше, чем в первой пя тилетке, и в 2,5 раза больше, чем в чет вертой пятилетке. В шестой пятилетке, по данным Госплана СССР, капиталовложения в сельское хозяйство будут почти в два раза больше, чем в пятой пятилетке, в 5 раз больше, чем в четвертой пятилетке, и почти в 14 раз больше, чем в первой пя тилетке. Совокупность всех перечисленных вы ше политических, организационно-техни ческих и материальных условий при их полном использовании позволяет нам, то варищи, задания шестой пятилетки в области развития сельского хозяйства не только выполнить, но и перевы полнить в более короткие сроки. Не только отдельные колхозы, совхозы, районы, но даже целые области и республики,* как это было заявлено в выступлениях ряда товарищей на настоящем съезде, берут на себя обязательства выполнить задания по увеличению производства зерна и животно водческой продукции, определенные на пятилетку, в один— два года. О больших возможностях развития наше го сельского хозяйства свидетельствует ги гантская работа, проведенная но освоению целинных и залежных земель. В 1956 го ду посевы на новых землях, распаханных за последние 2 года, составят не менее 33 миллионов гектаров, в том числе в совхо зах более 13 миллионов гектаров. Чтобы по достоинству оценить размах этих по истине великих работ, следует напомнить, что рост посевных площадей в СССР за 12 лет — с 1928 но 1940 год — по сопоста вимой территории составил 23,5 миллиона гектаров, а посевные площади в совхозах на вновь распаханных целинных землях в 1956 году превышают всю посевную пло щадь совхозов 1940 года. Выполнение заданий шестого пятилет него ^плана в области развития сельского хозяйства в наиболее короткие сроки долж но быть главным в содержании нашей ор ганизационно-партийной и пропагандист ской работы среди народа. Огромное значение в нашей работе по полному и досрочному выполнению зада ний шестого пятилетнего плана будет иметь вскрытие и полное • использование всех тех больших резервов, которыми мы располагаем в сельском хозяйстве и кото рые мы все еще плохо используем. Возьмем, к примеру, борьбу с потерями урожая при уборке. Важнейшим средством предотвра щения потерь здесь является проведение уборки в сжатые сроки, не более чем в 7—4 0 рабочих дней от начала созревания хлебов. Между тем многие колхозы, МТС и совхозы убирают зерновые культуры в те чение 15— 20 и больше дней, а поэтому теряют, как правило, по 2— 3 центнера и больше на каждом гектаре. Сократить сроки уборки и уменьшить потери зерна можно путем раздельной убор ки хлебов. Еще в 1931— 1932 гг. научно- исследовательскими учреждениями и прак тикой многих совхозов было доказано, что при раздельном способе уборку хлебов мож но начинать в восковой спелости, на 5— 7 дней раньше обычного срока, и за счет этого увеличивать сбор зерна на 2 и больше центнера с гектара. И вот, несмотря на большие преимущества раздельной уборки хлебов, Министерства сельского хозяйства и совхозов более 20 лет мариновали этот прогрессивный способ и не делали его до стоянием всех колхозов и совхозов страны. Только после январского Пленума ЦК КПСС, на котором с особой остротой был поставлен вопрос о борьбе с потерями уро жая, вопрос о раздельной уборке хлебов был переведен на практические рельсы. В 1955 году для МТС и совхозов было изготовлено 50 тысяч лафетов в хедерам комбайнов и 85 тысяч подборщиков, раз дельным способом было убрано 1 миллион 700 тысяч гектаров, что составляет менее 2 процентов к уборочной площади зерно вых культур. Наиболее широко раздельная уборка применялась в колхозах Белгород ской, Куйбышевской, Липецкой, Ульянов ской, Балашовской, Воронежской обла стей, где убрано раздельным способом от 8 Д° ,14 процентов от всех уборочных площа дей хлебов. Но такие области, как Молотов- ская, Кемеровская, Тюменская, Арзамас ская и ряд других, и в прошлом году раз дельной уборки не проводили. Если бы в 1955 году из всей площади посева зерновых культур нам удалось уб рать раздельным способом только 25 про центов и получить только по 2 центнера прибавки урожая на каждый гектар, убран ный раздельным способом, то мы собрали бы дополнительно хлеба свыше 350 мил лионов пудов. Широкое^ распространение прогрессив ного способа раздельной уборки хлебов требует, конечно, не только того, чтобы этот способ был по достоинству оценен, но и создания определенных технических средств для проведения раздельной уборки. Между тэм в настоящее время МТС и сов хозы располагают механизмами для раз дельной уборки хлебов не более чем на площадь 5— 6 миллионов гектаров зерно вых культур, или 4— 5 процентов, что со вершенно недостаточно. Для того, чтобы удовлетворить минимальные потребности областей в машинах, прицепных комбай нах, сельскому хозяйству требуется допол нительно к тому, что запланировано, для уборки урожая в 1956 году не менее 100 тысяч^ жаток и 150 тысяч подборщиков. Необходимо поэтому значительно увели чить выпуск жаток и подборщиков с тем, чтобы в 1956 году мы имели больше тех нических средств для проведения уборки урожая раздельным способом. Основным резервом для увеличения про изводства зерна и укрепления кормовой базы животноводства является, как неод нократно указывалось, расширение посевов кукурузы. Теперь уже широко известны многие согни колхозов и совхозов в раз личных зонах страны, которые, изменив структуру посевных площадей, расширив посевы кукурузы, в короткий срок увели чили валовой сбор зерна, создали прочную кормовую базу и на этой основе резко по высили производство продуктов животно водства, а тем самым увеличили свои дохо ды и улучшили материальное положение колхозников. В 1955 году было посеяно кукурузы в колхозах, совхозах страны около 18 мил лионов гектаров против 4,3 миллиона гектаров в 1954 году. Это позволило в истекшем сельскохозяйственном году зало жить больше силоса на 17 миллионов тонн, в том числе свыше 6 миллионов тонн кон сервированных початков, а также улуч шить обеспечение животноводства концен трированными кормами. Расширение посевов кукурузы в 1955 году в колхозах Украинской ССР дало воз можность заложить силоса более 6 тонн в среднем на корову и по 43 центнера по чатков молочно-восковой спелости на одну свиноматку. В колхозах Воронежской и Белгородской областей заготовлено почат ков молочно-восковой спелости по 40 цент неров на свиноматку. Но в тех областях, где руководители местных партийных, со ветских органов, а вместе с ними директо ра МТС и совхозов, председатели колхозов как следует не изучили особенностей этой культуры, беззаботно отнеслись к подбору участков для ее посева, допустили шаблон в определении сроков сева и проведении ухода за посевами, а главное, не органи зовали и не подготовили людей для выпол нения работ по выращиванию кукурузы, урожай ее получен, конечно, низкий. Почвенно-климатические условия Улья новской, Пензенской областей и Мордовской АССР позволяют организовать выращива ние хороших урожаев кукурузы как на си лос, так и на зерно. Однако в 1955 году в этих областях получены низкие урожаи зеленой массы кукурузы, а початков мо лочно-восковой спелости совсем не получе но. Вследствие этого в колхозах Пен зенской области заложено силосной массы всего лишь по 24 центнера с гек тара посева кукурузы, в Ульяновской об ласти — 29 центнеров и в Мордовской АССР — 37 центнеров. И это в'то время, 'товарищи, когда передовые колхозы этих областей и республики собрали высокий урожай зеленой массы и початков куку рузы мблочно-восковой спелости. Никак нельзя мириться с тем, что колхо зы Грузинской ССР и Узбекской ССР собра ли в 1955 году низкий урожай кукурузы, хотя почвенные и климатические условия здесь особенно благоприятны для возделы вания и получения устойчивых высоких урожаев зерна и силосной массы кукуру зы. К тому же здесь имеется многолетний опыт выращивания этой цепной культуры. В 1956 году площади под жукурузой бу дут расширены. Задача заключается в том, чтобы во всех колхозах и совхозах были подготовлены кадры, овладевшие в совер шенстве агротехникой возделывания ку курузы, что позволит обеспечить получе ние высоких урожаев этой культуры. Одним из важных источников повыше ния ^урожайности кукурузы является бы стрейший переход на посев ее гибридными семенами. Уже в текущем году сельско хозяйственными, советскими и партийными органами должна быть проделана большая работа по отбору хозяйств, занимающих ся выведением гибридных семян, оснаще нию их необходимой техникой, а также по организации широкой научной разработки методов выведения новых гибридов и раз множения имеющихся. В проекте Директив IX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану предусматри вается значительное увеличение производ ства технических культур. Площадь под сахарной свеклой в ближайшие годы долж на быть доведена как минимум до 2,5— 2,6 миллиона гектаров, а валовой сбор сахар ной свеклы — примерно до 500 миллионов центнеров, что позволит увеличить произ водство сахара на душу населения почти в два раза. Осуществление этой программы требует расширения посевов ж повышения урожай ности сахарной свеклы в основных райо нах ее возделывания, а также организации производства сахарной свеклы в ряде но вых районов, главным образом в областях Российской Федерации. Необходимо улуч шить оснащение МТС и колхозов передо вой техникой по посеву, уходу за посевами, уборке и погрузке сахарной свеклы, а так же значительно увеличить поставку свек лосеющим районам минеральных удобре ний и ядохимикатов. В деле сокращения затрат труда при вы возке сахарной свеклы огромное значение имеет механизация погрузочно-разгрузоч ных работ. Я был в колхозах Тамбовской области в-прошлом году в период уборки сахарной свеклы, и колхозницы заявляли: хорошая машина свеклоуборочный ком байн, но надо еще иметь «механизировая- ного мужичка», чтобы он помогал нам гру зить сахарную свеклу. Производство меха низмов для погрузки сахарной свеклы яв ляется неотложной задачей нашей промыш ленности. Расширение производства сахарной свёк лы, продвижение ее в новые районы тре буют также строительства новых сахар ных заводов, а также дорог в зонах свек лосеяния. При проектировании и строи тельстве новых заводов необходимо, чтобы мощности этих заводов были определены в соответствии с рациональным радиусом сырьевых зон. Строительство новых заво дов должно быть осуществлено в короткие сроки, так как нельзя допустить такого положения, которое создалось, за последние годы в Краснодарском крае, где посевы са харной свеклы были расширены с 17 до 37 тысяч гектаров, а переработка этой свеклы не была обеспечена. В результате значительная часть сахарной свеклы, вы ращенной в Краснодарском крае, вывози лась для переработки на 'заводы Украин ской ССР, Воронежской и других областей, что приводило к огромной потере сахара, к излишним затратам государственных средств и к нерациональной загрузке транспорта. Принимаемые Партией и Правительст вом меры по крутому подъему сельского хозяйства и увеличению продуктов жи вотноводства в стране дали уже свои по ложительные результаты. В истекшем 1955 году государством заготовлено мо лока, мяса, яиц и шерсти значительно больше, чем в 1954 году. Материальные условия трудящихся непрерывно улучша ются, но все возрастающие потребности их в продуктах животноводства полностью пока еще не удовлетворяются. Предстоит еще большая работа по дальнейшему уве личению производства продуктов живот новодства. Поставленная задача увеличить произ водство мяса прежде всего за счет разви тия свиноводства, как отрасли наиболее скороспелого животноводства, н довести удельный вес свинины в общем объеме производства мяса в стране до 50 процен тов является большим и важным делом. Производство свинины в стране растет все еще крайне медленно. Мы должны про изводить свинины не менее 30 центнеров на 100 гектаров пашни, а производим зна чительно меньше. Неудовлетворительное положение с про изводством свинины, в страна,: н особенно в колхозах и совхозах можно объяснить только тем, что во многих местах к свино водству относятся, мягко выражаясь, нера зумно и не принимают . достаточных мер к полному обеспечению свиноводства кор мами, помещениями, допускают большой падеж свиней. По вине Министерства сель ского хозяйства СССР и Министерства сов хозов СССР был по существу , запутан во прос с откормом свиней, когда от колхо зов и совхозов требовали сдачи главным образом сальных и полусальных свиней, игнорируя наиболее быстрые и дешевые виды откорма — мясной и беконный. ЦК КПСС и Совет Министров СССР по правили ошибку сельскохозяйственных ор ганов, сейчас стоит задача полнее исполь зовать свиноводство как мощный резерв, чтобы в короткие сроки резко увеличить производство свинины в стране. Производство свинины к 1960 году дол жно увеличиться по сравнению с 1955 го дом в 2,6 раза, а в колхозах — в 5,5 ра за и составить в общем балансе производ ства мяса около 50 процентов. Начиная с 1956 года, следует провести большую работу по организации массового откорма свиней, используя для этих целей весь молодняк — поросят зимнего и весен него опороса. Дело откорма свиней должно быть взято под особый контроль. В насто ящее время некоторые руководители обла стей и районов много говорят об откорме свиней, но ничего не предпринимают к сохралению в колхозах поросят зимних опоросов. Невидимому, не случайно в кол хозах 78 областей, краев и республик РСФСР на 1 февраля с. г. стояло на от корме всего лишь 900 тысяч свиней, тог да как в колхозах Украины -— 1 миллион 650 тысяч голов, или почти в два раза оолыпе. - И . Недостаток нашей работы на селе со стоял в том, что мы далеко не полностью использовали преимущества социалистиче ской системы, а это происходило потому, что часто на местах глубоко не вникали в существо процессов, происходящих на се ле, и порой организовывали работу не в соответствии с объективными требования ми ведения социалистического сельского хозяйства. У нас слабо обобщались возни кающие явления в развитии хозяйства, а наши ученые, и в первую голову эконо мисты, больше писали и говорили о пре имуществах колхозов, совхозов, МТС и очень мало работали над тем, как полнее использовать эти преимущества для уве личения производства в стране хлеба, мя са, молока, сахарной свеклы, хлопка и другой продукции сельского хозяйства. Все это сдерживало рост сельского хо зяйства, ибо устаревшее не обнажалось и не устранялось,, а возникающее из потреб ностей развития новое, прогрессивное ино гда не получало своевременной и надле жащей поддержки. Огромное значение решений сентябрь ского и последующих Пленумов ЦК КПСС состоит прежде всего в том, что в них на основе глубокого анализа всех сторон жиз ни дано творческое развитие марксистско- ленинйкого учения о путях дальнейшего продвижения вперед социалистического сельского хозяйства. В этих решениях партия по-ленински обнажила все то, что в современных условиях препятствует ис пользованию преимуществ социалистиче ской системы, и вооружила страну научно обоснованной программой по крутому подъему сельского хозяйства. В ходе развития нашей страны возника ли и дальше будут возникать вопросы, требующие своего изучения, глубокого обобщения и решения. И здесь большую роль должна будет играть наша экономи ческая наука. Громадного увеличения про изводства сельскохозяйственной продукции мы должны достигнуть не любой ценой, а с наименьшими-затратами труда и средств на единицу продукции. К числу наиболее крупных вопросов, которые нам- надо пра вильно и быстро решить, относятся вопро сы о правильном, научно обоснованном размещении и специализации отраслей сельскохозяйственного производства по природно-экономическим зонам страны. Для рационального ведения сельскохо зяйственного производства ,необходимо ' в каждой отдельной зоне производить посевы тех культур и разводить тех животных, которые дают наибольшую продуктивность в данных природных условиях. При этом необходимо также учитывать сложивший ся опыт местного населения по выращива нию отдельных сельскохозяйственных культур и животных. Известно, например, что в областях се веро-запада РСФСР имеются благоприят ные условия для производства льна, кар тофеля и молочной продукции на базе кле- веросеяния и увеличения производства кукурузы. Однако в этих областях было допущено сокращение посевов льна-долгун- ца, клевера, картофеля и уменьшилось производство молока. В то же - время рас ширялись посевы яровой пшеницы, кото рая не дает здесь высоких урожаев. В Краснодарском крае имеются исключитель но благоприятные условия для развития свиноводства на базе увеличения произ водства зерна кукурузы. Некоторые экономисты-аграрники, бу дучи оторванными от повседневной прак тики колхозов, МТС и совхозов, не зани мались конкретной экономикой, изучением экономической эффективности отдельных отраслей хозяйства, часть экономистов от рицала действие закона стоимости в кол хозах; такие товарищи считали, что в колхозном хозяйстве невозможно исчислить себестоимость продукции и для учета фак тора экономии времени необходимо пользо ваться другими показателями. Попытки отдельных экономистов вклю чить в число наиболее важных факторов размещения сельскохозяйственного произ водства принцип наименьшей затраты об щественно-необходимого труда на единицу продукта осуждались. Утверждалось, что в колхозном хозяйстве категория себестои мости отсутствует. Все это привело к то му, что вопросы измерения издержек про изводства, себестоимости, а также произ водительности труда в колхозном произ водстве совершенно не разработаны. Эта теоретическая путаница способст вовала недооценке влияния фактора цен нз ход развития сельского хозяйства За по- ( Окончание, на 4-й стр.)щ планов каждым предприятием, каждым Р е ч ь то в ар % 1 ща П. И.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz