Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

« ЛЕН ИНСКОЕ ЗНАМЯ 24 февраля 1956 г., X» 41 (522У XX с ъ е з д К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а Продолжение доклада токари (а Н. А. БУЛГАНИНА лизировалось, стало особый производством, имеющим дело с массовым продуктом и потому допускающим (и вызывающим) применение машин и т. п.» (Сон., т. 1. стр. 84). Проектом Директив предусматривается организация-в раз­ личных экономических районах страны специализированных заводов й цехов: по производству литья, поковок и штампо­ вок, стандартного инструмента, запасных частей, деталей из дерева, из пластических масс, крепежных и других изделий. Предусматривается также создать специализированные заводы по изготовлению автоматических линий и средств механизации. Должно быть проведено рациональное распределение отрас­ лей промышленности по министерствам, а также сосредоточе­ ние в специализированных министерствах предприятий, произ­ водящих одноименную продукцию, в первую очередь заводов, изготовляющих металлорежущие станки, кузнечно-прессовое * 'орудование и турбины. Центральный Комитет партии считает необходимым разра­ ботать перспективный план специализации и кооперирования в промышленности по экономическим районам страны и круп­ ным промышленным центрам. Активное участие в составлении этого плана должны принять партийные, советские и хозяйст­ венные организации союзных республик, краев и областей. Программа нового подъема нашей промышленности требует большой работы по выявлению и максимальному использованию внутренних резервов на всех предприятиях. В некоторых отраслях промышленности мощности предприя­ тий иепользуютея далеко недостаточно. Многие предприятия крайне медленно осваивают проектные мощности, допускают плохое использование и значительные простои оборудования. „ Промышленные министерства и руководители предприятий не принимают должных мер по обеспечению ритмичной работы предприятий, по ликвидации потерь рабочего времени и улуч­ шению организации труда вспомогательных рабочих. Эти не­ достатки должны быть решительно устранены. Внедрение в промышленность новой техники, устранение «узких» мест, улучшение организации производства и широ­ кое распространение опыта передовых предприятий и новато­ ров производства открывают новые возможности для увеличе­ ния в текущей пятилетке выпуска промышленной продукции на действующих предприятиях. По расчетам Госплана СССР в 1960 году за счет лучшей организации производства и использования имеющихся про­ изводственных мощностей можно получить не менее 7 миллио­ нов тонн чугуна, 11 миллионов тонн стали, 70 миллионов тонн угля, около 100 тысяч тракторов, свыше 10 миллионов тонн цемента, 42 миллиона пар кожаной обуви и много другой важ­ ной для народного хозяйства продукции. Если бы все это количество продукции пришлось получать с новых предприятий, то нужно было бы построить более 10 до­ менных и 35 мартеновских печей, 200 новых угольных шахт, 2 тракторных завода, 17 цементных и 8 обувных фабрик. На строительство указанных предприятий потребовались бы мно­ гие миллиарды рублей. Товарищи! Трудящиеся нашей страны непосредственно за­ интересованы в непрерывном техническом прогрессе, так как это верное средство облегчения условий труда и повышения его производительности в интересах всего общества. Технический прогресс — это дело не только людей науки, инженеров и техников, работников научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. Нет, эта задача ка­ сается всех: партийных, советских и хозяйственных органи­ заций, ученых, инженерно-технических работников, рабочих- новаторов, рационализаторов и изобретателей. Все должны дви­ гать вперед дело технического прогресса. Центральный Комитет партии и Совет Министров СССР считают, что на это важное дело мы должны мобилизовать все свои силы. Социалистическая система хозяйства и современные дости­ жения науки открыли перед нами безграничные возможности развития техники. ^Задача всех советских людей, возглавляе­ мых нашей великой партией, использовать полностью эти воз­ можности и завоевать ведущую роль в деле технического про­ гресса. Это мы можем и должны сделать, (Продолжительные аплодисменты ). Задачи в области сельского хозяйства Одной из главных задач шестой пятилетки является кру­ той подъем сельскохозяйственного производства. Товарищ Н. С. Хрущев в отчетном докладе Центрального Комитета дал всесторонний анализ положения дел в сельском хозяйстве и подробно изложил задачи, которые ставит наша партия в этой области. В докладе были обстоятельно изложены меры, принятые Центральным Комитетом партии по устранению ошибок и упущений в руководстве колхозами, МТС, совхозами и но созданию необходимых условий для решительного подъема социалистического сельского хозяйства. Программа крутого подъема сельского хозяйства, разработанная партией, не­ уклонно претворяется в жизнь. В шестой пятилетке валовая продукция сельского хозяй­ ства должна возрасти примерно на 70 процентов, то есть бу­ дет увеличиваться значительно более высокими темпами, чем в пятой пятилетке. По отдельным, наиболее важным отраслям сельского хозяйства намечены следующие задания. Валовой сбор зерна в 1960 году должен быть доведен до I I миллиардов пудов. При этом ставится задача довести по­ севные площади под кукурузой в 1960 году не менее чем до 28 миллионов гектаров и организовать в больших масштабах выращивание гибридных семян кукурузы, значительно повы­ шающих урожайность этой культуры. Получение 11 миллиардов пудов зерна позволит удовлетво­ рить растущие потребности населения в хлебе, увеличить го­ сударственные резервы, создать необходимые запасы в колхо­ зах, расширить экспорт в дружественные страны и выделить достаточное количество зерна па корм скоту. Большие задания предусмотрены в области производства технических культур — хлопка, льна, сахарной свеклы. Про­ дукция льна должна быть увеличена больше чем на одну треть, а хлопка — больше чем’ наполовину. Особое внимание следует уделить расширению производства сахарной свеклы. Надо значительно повысить урожайность и увеличить посевпые площади под сахарной свеклой в основ­ ных районах ее возделывания, а также в других районах с благоприятными условиями для выращивания этой культуры. Центральный Комитет партии и Правительство приняли недавно важное решение, направленное на увеличение произ­ водства картофеля и овощей. Этим решением заготовительные цены на картофель повышены в среднем почти в 3 раза и закупочные — в 1,7 раза. Заготовительные и закупочные це­ ны на овощи повышены в среднем на 70 процентов. Предус­ мотрен ряд других мероприятий, дающих возможность колхозам и совхозам На выгодных условиях развивать овощеводство и производство картофеля. Для улучшения снабжения городского населения картофе­ лем, овощами и цельным молоком ставится задача расширить имеющиеся и создать новые молочно-овощные и картофельные зоны вокруг крупных городов и промышленных центров. В области животноводства намечается резко увеличить про­ изводство продукции для удовлетворения потребностей насе­ ления в мясе, молоке и других продуктах животноводства. Производство мяса увеличивается в 2 раза, прежде всего за — счет развития свиноводства. В колхозах и совхозах в больших размолах должно быть организовано разведение и откорм сви­ ней. Вместе с этим следует широко использовать все имею­ щиеся возможности для увеличения производства говядины и баранины. Производство молока должно быть увеличено почти в 2 ра­ за, прежде всего за счет значительного повышения молочной продуктивности коров л увеличения их численности. ^Опыт колхозов Воронежской, Тернопольской, Челябин­ ской, Курской и доугих областей, увеличивших за два года удой молока на 600— 900 килограммов от каждой коро­ вы, показывает, какими большими резервами располагают колхозы нашей страны для быстрого увеличения производства молока, если взяться за это дело по-настоящему. Производство шерсти должно возрасти более чем на 80 про­ центов за счет дальнейшего развития тонкорунного и полутон- корунного овцеводства в старых овцеводческих районах РСФСР и Украины, а также в районах Восточной Сибири. Средней Азии и Закавказья. Основным условием быстрого подъема животноводства яв­ ляется производство кормов. Задача здесь состоит в том. что­ бы полностью обеспечить все виды скота и птицы кормами и выделять в колхозах корма для скота, находящегося в личной собственности колхозников. Очень важно создать в колхозах и совхозах страховые запасы кормов. В создании устойчивой кормовой базы решающая роль при­ надлежит, как известно, кукурузе. Резкое увеличение ее про­ изводства позволит улучшить обеспеченность животноводства концентрированными кормами, силосом и зеленой подкормкой. В тех районах, где многолетние и однолетние травы дают хорошие урожаи, надо развивать травосеяние. Проектом Директив предусматривается дальнейшее значи­ тельное увеличение производства сельскохозяйственной про­ дукции в совхозах. В 1960 году совхозы должны сдать госу­ дарству 915 миллионов пудов зерна, полтора миллиона тонн мяса, 6,8 миллиона тонн молока, около 80 тысяч тонн шерсти. Все совхозы должны более рационально использовать за­ крепленные за ними земли, резко снизить материальные и трудовые затраты на производство продукции и стать высоко­ доходными предприятиями. В шестой пятилетке сельское хозяйство будет з возрастаю­ щих масштабах оснащаться разнообразной и более совершен­ ной техникой. За пять лет предусмотрено поставить сельскому хозяйству около 1 миллиона 650 тысяч тракторов (в переводе на 15-сильные), в том числе 680 тысяч пропашных. 560 тысяч зерновых комбайнов, 250 тысяч комбайнов для уборки куку­ рузы и силоса и много других сельскохозяйственных машин. Особого внимания заслуживает вопрос об обеспечении сель­ ского хозяйства машинами для широкого применения раздель­ ной уборки хлебов, которая является крайне важным сред­ ством в деле борьбы с потерями зерна при уборке колосовых. В проекте Директив предусмотрены задания по поставке сельскому хозяйству за пятилетие 180 тысяч тракторных ря­ довых жаток (виндроуэров) и 400 тысяч подборщиков к ком­ байнам, но, видимо, этого количества машин будет недо­ статочно. На днях Правительство обсуждало этот вопрос и поручило Госплану, Госэкономкомиссии, Министерствам сельского хозяй­ ства, совхозов, тракторного; и сельскохозяйственного машино­ строения дополнительно тщательно разобраться с этим делом, полнее выявить потребность сельского хозяйства в машинах для раздельной уборки хлебов. Задача эта очень важная и прогрессивная. Для ее решения надо сделать все необходимое. Намечаемые большие поставки разнообразной сельскохо­ зяйственной техники явятся очень серьезной помощью сель­ скому хозяйству со стороны нашей промышленности. Как из­ вестно, снабжение в»сравнительно крупных масштабах сель­ ского хозяйства тракторами мы начали в 1929 году. За пер­ вую, вторую, третью и четвертую пятилетки было поставлено 1 миллион 375 тысяч тракторов. А теперь за одну шестую пятилетку государство намечает дать сельскому хозяйству на 275 тысяч тракторов больше, чем за первые четыре пятилет­ ки вместе взятые. Зерновые комбайны наша промышленность начала постав­ лять сельскому хозяйству в 1931 году и поставила за все время,^включая 1955 год, 505,.тысяч штук, А.теперь за одну шестую пягцлетйу цх будет поставлено на 55 тысяч больше, чем за .все,.предыдущие 25 лет. (Аплодисменты ). Но дело не только в количественной стороне. В сельскохо­ зяйственное производство, будут внедрены наиболее экономич­ ные дизельные тракторы, тракторы на пневматических ши­ нах, комбайны новейших конструкций, навесные машины, управляемые непосредственно трактористом, большое количе­ ство современных машин для заготовки кормов, механизации трудоемких процессов в животноводстве и т. д. Все это поднимет технический уровень сельского хозяйства на новую, более высокую. ступень, даст возможность повы­ сить культуру всего сельскохозяйственного производства. Когда речь идет о совершенствовании техники в сельском хозяйстве, нельзя не сказать о таком важном вопросе, как применение электроэнергии для механизации сельскохозяй­ ственных работ, особенно в животноводстве. Надо признать, что в области сельской электрификации у нас не все сделано. Немалая доля вины в этом лежит на Министерстве сель­ ского хозяйства, которое не ставило настойчиво этих вопро- ^ сов. Более того, капиталовложения, выделяемые для сельской электрификации, часто использовались на другие цели. Электрификация сельского хозяйства должна осуществлять­ ся как путем присоединения колхозов и совхозов к сетям го­ сударственных электростанций, так и путем строительства местных станции с участием в этом деле колхозов. Проектом Директив предусматривается удвоить за пятилет­ ку число электрифицированных колхозов, завершить электри­ фикацию совхозов и машинно-тракторных станций. В связи с этим промышленность должна расширить выпуск для сельско­ го хозяйства экономичных и надежных в эксплуатации ма­ шин, работающих с электроприводом. Важнейшей задачей сельского хозяйства в шестой пяти­ летке является повышение урожайности сельскохозяйственных культур. Решение этой задачи во многом зависит от примене­ ния минеральных удобрений. Поставка их должна возрасти за пятилетку не менее чем в два раза. В больших масштабах должна быть организована промышленная добыча торфа и извести для удобрения. Задачи, поставленные перед сельским хозяйством, требуют дальнейшего улучшения работы машинно-тракторных станций и усиления их роли в колхозном производстве, требуют орга­ низационно-хозяйственного укрепления колхозов и повыше­ ния производительности труда колхозников. Центральвый Комитет партии и Правительство осуществи­ ли ряд мер по улучшению работы машинно-тракторных стан­ ций и усилению их роли в развитии колхозного производства. Недавно Центральный Комитет партии и Совет Министров СССР приняли решение, которым на машинно-тракторные станции возлагается вся полнота ответственности за проведе­ ние заготовок сельскохозяйственных продуктов в колхозах. Для^ дальнейшего улучшения работы машинно-тракторных станций большое значение будет имёть постепенный перевод их на хозяйственный расчет, который повысит ответственность работников МТС за работы, проводимые в колхозах, и эконо­ мическую заинтересованность МТС в результатах колхозного производства. Товарищи! ^Чтобы успешно решить задачи резкого подъема сельского хозяйства, необходимо широко и всесторонне исполь­ зовать опыт передовых колхозов, МТС и совхозов. Они показы­ вают образцы того, как надо добиваться на деле мощного подъ­ ема сельского хозяйства. Ыпрокпе массы колхозников, работников МТС и совхозов, специалисты сельского хозяйства восприняли поставленную партиен задачу крутого подъема сельского хозяйства как свое родное, кровное дело н изыскивают возможности для досрочно­ го выполнения заданий нового пятилетнего плана. В этом отношении заслуживает всяческой поддержки цен­ ная инициатива колхозников и других работников сельского хозяйства Воронежской области, которые, подсчитав свои ре­ сурсы и возможности, взяли обязательство удвоить производст­ во мяса за один год и производство молока за полтора года. Патриотический почин воронежцев повсеместно встречает горячую поддержку. Выступая на нашем съезде, товарищи Кириченко, Патоличев, Брежнев, Ларионов, Капитонов, Суслов, Игнатьев и другие делегаты заверили съезд в том, что Украина’ Белоруссия, Казахстан, Башкирская автономная республика, Краснодарский край, Московская и другие области смогут значительно раньше, чем это предусматривается проектом Директив, выполнить шестой пятилетний план по производ­ ству продукции сельского хозяйства. Наш народ е большим удовлетворением воспримет эти за ­ явления, сделанные с высокой трибуны I I съезда партии. Остается пожелать всем республикам, краям и областям успе­ ха в выполнении взятых обязательств. (Аплодисменты)^ Нет сомнения в том, что труженики сельского хозяйства, Задачи в области Мощный подъем народного хозяйства, осуществляемый в шестой пятилетке, вызовет значительный рост перевозок. Главную роль в обеспечении перевозок грузов в стране шшрежнему будет играть железнодорожный транспорт. Один лишь прирост грузооборота железнодорожного транспорта со­ ставит 400 с лишним миллиардов тонно-километров, что равно примерно грузообороту всех наших железных дорог в 1940 году. Чтобы выполнить такой большой объем перевозок грузов, необходимо резко повысить провозную способность железных дорог. Поэтому важнейшей задачей в области железнодорожно­ го транспорта является дальнейший подъем его технического уровня. Основным направлением технического прогресса на желез­ нодорожном транспорте является перевод железных дорог на электрическую и тепловозную тягу, широкое внедрение авто­ матизации и централизации управления движением и усовер­ шенствование путевого хозяйства. В соответствии с принятым Центральным Комитетом пар­ тии генеральным планом электрификации железных дорог, рассчитанным на 15 лет, имеется в виду осуществить перевод на электрическую тягу важнейших грузонапряженных на­ правлений, горных линий, железнодорожных магистралей с интенсивным пассажирским движением, а также пригородных участков крупных промышленных центров. В шестой пятилетке будет осуществлен первый этап этой программы технического перевооружения железнодорожного транспорта. Намечается ввести в действие 8.100 километров электри­ фицированных железнодорожных линий, или в 3,6 раза больше, чем за пятую пятилетку. Должны быть завершены работы по электрификации очень важной для страны желез­ нодорожной магистрали Москва — Куйбышев — Челябинск— Омск — Новосибирск — Иркутск. Кроме того, будут переведе­ ны на электрическую тягу железная дорога Москва — Карь­ ков — Донбасс и ряд других линий. Предстоит внедрить в широких масштабах тепловозную тягу. Протяженность железных дорог, работающих на тепло­ возной тяге, намечено увеличить за пятилетку с 7 тысяч ки­ лометров до 25 тысяч километров. Техническая реконструкция тяги должна обеспечить в 1960 году выполнение электровозами и тепловозами 40— 45 процентов всего грузооборота вместо 14 процентов в 1955 году. Важным для железнодорожного транспорта делом является усовершенствование путевого хозяйства. В проекте Директив предусматривается укладка в действующую сеть железных дорог 65 тысяч километров новых рельсов, в том числе 58 тысяч километров рельсов тяжелого типа, и широкое внедре­ ние железобетонных шпал. Это означает, что почти полови­ на всех главных железнодорожных путей страны будет пере­ ведена на новые, более тяжелые рельсы, что значительно по­ высит провозную способность железных дорог, уменьшит за­ траты труда на обслуживание и ремонт путей и резко снизит эксплуатационные расходы. За пятилетие намечается поставить железным дорогам не менее 2 тысяч электровозов, 2.250 магистральных двух­ секционных тепловозов, 255 тысяч грузовых вагонов и 18 ты­ сяч 600 пассажирских вагонов. В проекте Директив предусматривается дальнейшее рас­ ширение железнодорожной сети. Намечено построить и вве- - с т а в действие 6.500. километров, новых железнодорожных ли­ ний, то есть примерно вдвое больше, чек построено в преды­ дущем пятилетии. Должны быть,введены в эксплуатацию сле­ дующие важные дороги: Магнитогорск — Стерлитамак — Абдулино— прямой выход с Южно-Сибирской магистрали в Европейскую часть страны в обход наиболее загруженной железнодорожной линии Челя­ бинск— Уфа; Сталинск — Абакан — важный участок Южно-Сибирской магистрали, назначение которого обеспечить перевозку руды на Кузнецкий металлургический комбинат и вывоз каменно­ го угля е Томь-Усинского месторождения; Барнаул — Омск_— новый выход на Урал из Кузбасса в обход перегруженной железной дороги Новосибирск — Омск; Гурьев — Астрахань — линия, связывающая Оренбург­ скую дорогу с Орджоникидзевской и сокращающая на 500 ки­ лометров дальность перевозок с Урала на Кавказ. Намечено построить железную дорогу от Алма-Аты до го­ сударственной границы для связи с западными районами Ки­ тая по новому кратчайшему направлению. Это будет третья I развернув социалистическое соревнование, ^под руководство® и при активной помощи ро стороны партийных и советских органов добьются успешного выполнения и перевыполнения заданий шестой пятилетки. транспорта и связи железнодорожная магистраль, соединяющая нашу страну с Китайской Народной Республикой. Наряду со строительством новых железнодорожных линии будут проложены вторые пути общей протяженностью пример­ но 6.600 километров, или на 40 процентов больше, чем Й пятой пятилетке. Грузооборот морского транспорта за пятилетие должен уве­ личиться более чем в два раза. В связи с развитием торговли^ Китайской Народной Рес­ публикой, странами народной демократии, с Индией, Бир­ манским Союзом и другими государствами, увеличатся пе­ ревозки советскими судами экспортно-импортных грузов. Зна­ чительно возрастут перевозки грузов между Черноморским, Дальневосточным и другими нашими бассейнами и увеличится объем перевозок по Северному морскому пути. Достижения наших ученых в области атомной энергии по­ зволяют дать в руки моряков и полярников новое средство для покорения суровой природы Арктики. В шестой пятилетке будет построен мощный ледокол с атомной энергетической установкой, что даст возможность удлинить время навигации в Арктике и обеспечить плавание судов в тяжелых ледовых ус­ ловиях. Морской флот пополнится в значительных размерах новыми современными судами. Он должен получить за пятилетие гру­ зовых судов общим тоннажем 1 миллион 600 тысяч тонн, что в 1,8 раза больше, чем в пятой пятилетке. Будут построены новые крупные танкеры, лесовозы, теплоходы и другие суда- Поэтому мы должны уделить больше внимания развитию оте­ чественного судостроения. В проекте Директив предусмотрено повышение технической оснащенности морских портов и увеличение их пропускной способности. Грузооборот речного транспорта намечается увеличить за' пятилетие на 80 процентов. Работники речного флота должны значительно увеличить перевозки хлеба, леса, нефти, угля и других массовых грузов. Важной задачей является освоение речниками созданных в результате строительства гидроэлектро­ станций новых глубоководных путей на Волге, Каме, Днепре и других реках. Министерство речного флота обязано в шестой пятилетке ликвидировать отставание портово-пристанского хозяйства, обеспечить развитие портов и пристаней, в первую очередь на Волге, Каме и сибирских реках. Министерству речного флота намечается поставить современ­ ные самоходные грузовые, буксирные и пассажирские суда об­ щей мощностью 900 тысяч лошадиных сил и несамоходные Суда — грузоподъемностью более 2 миллионов тонн. При нали­ чии в нашей стране 500 тысяч километров речных путей, при­ годных для судоходства и сплава, речные перевозхм должны получить широкое распространение и быть самыми дешевыми. Предусмотрено дальнейшее развитие автомобильного транс­ порта, грузооборот которого за пятилетие увеличится пример­ но в 2 раза, перевозки пассажиров — в 3 е лишним раза. В 1960 году автомобильная промышленность должна датЬ стране 650 тысяч грузовых и легковых автомобилей и автобу­ сов. В несколько раз увеличится выпуск автомобильных и тракторных прицепов. Предусматривается замена устаревших моделей автомобилей, автобусов и двигателей новыми моделями с более высокими эксплуатационными показателями. В шестой пятилетке намечается расширить строительство и реконструкцию автомобильных дорог с твердым покрытием. Следует больше строить цементно-бетонных дорог, которые по сравнению с асфальто-бетонными являются более прочными и долговечными. По воздушному транспорту даются задания увеличить грузо­ оборот в 2 раза и объем пассажирских перевозок примерно в 3,8 раза, обеспечить воздушные линии скоростными много­ местными современными пассажирскими самолетами. О связи. В проекте Директив предусматривается значитель­ ное развитие и реконструкция средств связи на базе совре­ менной техники. Так, например, намечено построить за пяти­ летие не менее 10 тысяч километров радиорелейных линий, позволяющих осуществлять одновременно по одному направле­ нию до 1.200 телефонных связей,, а также передавать на боль­ шие расстояния телевизионные передачи. В шестой пятилетке должен быть обеспечен прирост емкости автоматических телефонных станций примерно в два раза боль­ ше, чем за пятое пятилетие. Предусмотрено также расширение сети почтовой связи, развитие телефонизации и радиофикации в сельской местности. Задачи в области капитального строительства Для того,, чтобы представить себе масштаб капитального строительства в шестой пятилетке, приведу для сравнения сле­ дующие данные о капитальных вложениях по народному хо­ зяйству за истекшие пятилетки (в ценах на 1 июля 1955 года). . За первую пятилетку государственные капитальные вложе­ ния составили 58 миллиардов рублей, за вторую пятилетку— 132 с ^половиной миллиарда рублей, за три с половиной года третьей пятилетки— 131 миллиард рублей, за четвертую пя­ тилетку— 311 миллиардов рублей и за пятую пятилетку — 594 миллиарда рублей. В шестой _пятилетке объем капитальных вложений по на­ родному хозяйству намечается в размере 990 миллиардов руб­ лей. (Аплодисменты ). Как видно из приведенных данных, объем капитальных вложений в шестой пятилетке будет больше, чем капиталовло­ жения -за четвертую и пятую пятилетки, вместе взятые. Из общего объема капиталовложений по всему народному хозяйству в сумме 990 миллиардов рублей в промышленность направляется свыше 600 миллиардов рублей — на 70 про­ центов больше, чем пятой пятилетке. Основная доля этих капитальных ^вложений предназначается для строительства электростанций, предприятий химической промышленности, черной и цветной металлургии, нефтяной и угольной промыш­ ленности, промышленности строительных материалов и лесной промышленности. В эти отрасли намечено вложить свыше 400 миллиардов рублей. По отраслям легкой и пищевой промышленности объем ка­ питальных вложений в шестой пятилетке будет на 75 про­ центов больше, чем в пятой пятилетке. Капитальные вложения на развитие транспорта и связи возрастут более чем на 70 процентов. В сельское хозяйство предусматриваются государственные капитальные вложения свыше 120 миллиардов рублей, что почти в 2 раза больше объема капитальных вложений за пятую пятилетку. Кроме того, капитальные вложения самих колхозов составят около 100 миллиардов рублей. Значительный .роет капитальных вложений предусматри­ вается на жилищное и коммунальное строительство, на строи­ тельство школ, больниц, детских учреждений и строительство кинотеатров. Всего на это строительство намечается вложить свыше 200 миллиардов рублей против 120 миллиардов рублей в пятой пятилетке. Возрастут затраты на приобретение нового, более произво­ дительного оборудования. При общем росте капитальных вло­ жений на 67 процентов затраты на приобретение оборудова­ ния и машин увеличатся на 80 процентов. За истекшие годы создана мощная материально-производ­ ственная база строительной индустрии, а строительные орга­ низации оснащены передовой техникой. Кадры строителей по­ полнились квалифицированными рабочими, инженерами и тех­ никами. Подрядные строительные организации теперь выпол­ няют свыше 80 процентов всего объема строительных работ. В шестой пятилетке должна быть выполнена огромная про­ грамма ввода в действие новых производственных мощностей. По электростанциям, например, намечено ввести новые мощ­ ности в значительно больших размерах, чем за все прошлые пятилетки, вместе взяты". В угольной промышленности пр"д- I усматривается ввод в действие шахт н разрезов общ 'а нощ- I ностью 240 миллионов тонн, что значительно больше, чем бы­ ло введено за четвертую и пятую пятилетки, вместе взятые. Задачи по вводу новых мощностей поставлены очень боль­ шие. В этой связи необходимо сказать, что в истекшей пяти­ летке многие министерства и строительные организации на­ рушали установленные сроки ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей. Этому надо положить конец. План ввода в действие производственных мощностей должен быть законом для каждого министерства, главка и предприя­ тия, он должен выполняться полностью и в срок. Для этого необходимо более эффективно использовать огромные матери­ альные ресурсы а финансовые средства, направляемые на ка­ питальное строительство. В пятой пятилетке строители не выполнили установлен­ ного задания по снижению стоимости строительства. Многие строительные организации из года в год допускают убытки и непроизводительные затраты. На шестую пятилетку поставлена задача снизить стоимость строительно-монтажных работ не менее чем на 7 процентов за счет улучшения организации работ, увеличения производи­ тельности труда и снижения накладных расходов, что долж­ но дать около 30 миллиардов рублей экономии. Недавно наши строители побывали в США, Англии, Фран­ ции, Италии, Швеции и других странах. Во время пребыва­ ния там они видели много нового и интересного. Наши строи­ тели обязаны использовать все лучшее из опыта зарубежных строительных организаций. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР уде­ ляют большое внимание вопросам строительства и приняли ряд решений, в которых дана широкая программа мероприя­ тий по улучшению дела строительства. Центральным Комитетом партии и Правительством прове­ дены важные организационные мероприятия. Создано пять новых строительных министерств: Министерство строитель­ ства электростанций, Министерство строительства предприятий нефтяной промышленности, Министерство строительства пред­ приятий угольной промышленности. Министерство транспорт­ ного строительства, ^ Министерство городского и сельского строительства. Преобразованы в союзно-республиканские Ми­ нистерство строительства и Министерство строительства пред­ приятий металлургической ^и химической промышленности. В Москве, Ленинграде. Киеве проведено укрупнение строи­ тельных организаций. Созданы мощные, территориальные строительные организации: Главмосстрой, Главленинград- строй, Главкиевстрой. Укрупнение дало возможность резко со­ кратить численность административно-управленческого персо­ нала и шире развернуть работу по внедрению индустриаль­ ных методов строительства. Если до укрупнения строитель­ ные организации Москвы, Ленинграда и Киева из года в год не выполняли планов строительства, то после укрупнения они далан хорошо выполняют. Задание по повышению производи­ тельности труда в 1955 году было перевыполнено и за истек­ ший год в этих трех организациях стоимость строительно- монтажных работ снижена против смет на 70 миллионов рублей. Положительные итоги достигнуты в результате укрупне­ ния строительных организаций в Ростове-на-Дону, Комсо­ мольске иа-Амуре и в других городах. (Продолжение на 5 й стр.)'.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz