Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
« ЛЕН ИНСКОЕ ЗНАМЯ 24 февраля 1956 г., X» 41 (522У XX с ъ е з д К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а Продолжение доклада токари (а Н. А. БУЛГАНИНА лизировалось, стало особый производством, имеющим дело с массовым продуктом и потому допускающим (и вызывающим) применение машин и т. п.» (Сон., т. 1. стр. 84). Проектом Директив предусматривается организация-в раз личных экономических районах страны специализированных заводов й цехов: по производству литья, поковок и штампо вок, стандартного инструмента, запасных частей, деталей из дерева, из пластических масс, крепежных и других изделий. Предусматривается также создать специализированные заводы по изготовлению автоматических линий и средств механизации. Должно быть проведено рациональное распределение отрас лей промышленности по министерствам, а также сосредоточе ние в специализированных министерствах предприятий, произ водящих одноименную продукцию, в первую очередь заводов, изготовляющих металлорежущие станки, кузнечно-прессовое * 'орудование и турбины. Центральный Комитет партии считает необходимым разра ботать перспективный план специализации и кооперирования в промышленности по экономическим районам страны и круп ным промышленным центрам. Активное участие в составлении этого плана должны принять партийные, советские и хозяйст венные организации союзных республик, краев и областей. Программа нового подъема нашей промышленности требует большой работы по выявлению и максимальному использованию внутренних резервов на всех предприятиях. В некоторых отраслях промышленности мощности предприя тий иепользуютея далеко недостаточно. Многие предприятия крайне медленно осваивают проектные мощности, допускают плохое использование и значительные простои оборудования. „ Промышленные министерства и руководители предприятий не принимают должных мер по обеспечению ритмичной работы предприятий, по ликвидации потерь рабочего времени и улуч шению организации труда вспомогательных рабочих. Эти не достатки должны быть решительно устранены. Внедрение в промышленность новой техники, устранение «узких» мест, улучшение организации производства и широ кое распространение опыта передовых предприятий и новато ров производства открывают новые возможности для увеличе ния в текущей пятилетке выпуска промышленной продукции на действующих предприятиях. По расчетам Госплана СССР в 1960 году за счет лучшей организации производства и использования имеющихся про изводственных мощностей можно получить не менее 7 миллио нов тонн чугуна, 11 миллионов тонн стали, 70 миллионов тонн угля, около 100 тысяч тракторов, свыше 10 миллионов тонн цемента, 42 миллиона пар кожаной обуви и много другой важ ной для народного хозяйства продукции. Если бы все это количество продукции пришлось получать с новых предприятий, то нужно было бы построить более 10 до менных и 35 мартеновских печей, 200 новых угольных шахт, 2 тракторных завода, 17 цементных и 8 обувных фабрик. На строительство указанных предприятий потребовались бы мно гие миллиарды рублей. Товарищи! Трудящиеся нашей страны непосредственно за интересованы в непрерывном техническом прогрессе, так как это верное средство облегчения условий труда и повышения его производительности в интересах всего общества. Технический прогресс — это дело не только людей науки, инженеров и техников, работников научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. Нет, эта задача ка сается всех: партийных, советских и хозяйственных органи заций, ученых, инженерно-технических работников, рабочих- новаторов, рационализаторов и изобретателей. Все должны дви гать вперед дело технического прогресса. Центральный Комитет партии и Совет Министров СССР считают, что на это важное дело мы должны мобилизовать все свои силы. Социалистическая система хозяйства и современные дости жения науки открыли перед нами безграничные возможности развития техники. ^Задача всех советских людей, возглавляе мых нашей великой партией, использовать полностью эти воз можности и завоевать ведущую роль в деле технического про гресса. Это мы можем и должны сделать, (Продолжительные аплодисменты ). Задачи в области сельского хозяйства Одной из главных задач шестой пятилетки является кру той подъем сельскохозяйственного производства. Товарищ Н. С. Хрущев в отчетном докладе Центрального Комитета дал всесторонний анализ положения дел в сельском хозяйстве и подробно изложил задачи, которые ставит наша партия в этой области. В докладе были обстоятельно изложены меры, принятые Центральным Комитетом партии по устранению ошибок и упущений в руководстве колхозами, МТС, совхозами и но созданию необходимых условий для решительного подъема социалистического сельского хозяйства. Программа крутого подъема сельского хозяйства, разработанная партией, не уклонно претворяется в жизнь. В шестой пятилетке валовая продукция сельского хозяй ства должна возрасти примерно на 70 процентов, то есть бу дет увеличиваться значительно более высокими темпами, чем в пятой пятилетке. По отдельным, наиболее важным отраслям сельского хозяйства намечены следующие задания. Валовой сбор зерна в 1960 году должен быть доведен до I I миллиардов пудов. При этом ставится задача довести по севные площади под кукурузой в 1960 году не менее чем до 28 миллионов гектаров и организовать в больших масштабах выращивание гибридных семян кукурузы, значительно повы шающих урожайность этой культуры. Получение 11 миллиардов пудов зерна позволит удовлетво рить растущие потребности населения в хлебе, увеличить го сударственные резервы, создать необходимые запасы в колхо зах, расширить экспорт в дружественные страны и выделить достаточное количество зерна па корм скоту. Большие задания предусмотрены в области производства технических культур — хлопка, льна, сахарной свеклы. Про дукция льна должна быть увеличена больше чем на одну треть, а хлопка — больше чем’ наполовину. Особое внимание следует уделить расширению производства сахарной свеклы. Надо значительно повысить урожайность и увеличить посевпые площади под сахарной свеклой в основ ных районах ее возделывания, а также в других районах с благоприятными условиями для выращивания этой культуры. Центральный Комитет партии и Правительство приняли недавно важное решение, направленное на увеличение произ водства картофеля и овощей. Этим решением заготовительные цены на картофель повышены в среднем почти в 3 раза и закупочные — в 1,7 раза. Заготовительные и закупочные це ны на овощи повышены в среднем на 70 процентов. Предус мотрен ряд других мероприятий, дающих возможность колхозам и совхозам На выгодных условиях развивать овощеводство и производство картофеля. Для улучшения снабжения городского населения картофе лем, овощами и цельным молоком ставится задача расширить имеющиеся и создать новые молочно-овощные и картофельные зоны вокруг крупных городов и промышленных центров. В области животноводства намечается резко увеличить про изводство продукции для удовлетворения потребностей насе ления в мясе, молоке и других продуктах животноводства. Производство мяса увеличивается в 2 раза, прежде всего за — счет развития свиноводства. В колхозах и совхозах в больших размолах должно быть организовано разведение и откорм сви ней. Вместе с этим следует широко использовать все имею щиеся возможности для увеличения производства говядины и баранины. Производство молока должно быть увеличено почти в 2 ра за, прежде всего за счет значительного повышения молочной продуктивности коров л увеличения их численности. ^Опыт колхозов Воронежской, Тернопольской, Челябин ской, Курской и доугих областей, увеличивших за два года удой молока на 600— 900 килограммов от каждой коро вы, показывает, какими большими резервами располагают колхозы нашей страны для быстрого увеличения производства молока, если взяться за это дело по-настоящему. Производство шерсти должно возрасти более чем на 80 про центов за счет дальнейшего развития тонкорунного и полутон- корунного овцеводства в старых овцеводческих районах РСФСР и Украины, а также в районах Восточной Сибири. Средней Азии и Закавказья. Основным условием быстрого подъема животноводства яв ляется производство кормов. Задача здесь состоит в том. что бы полностью обеспечить все виды скота и птицы кормами и выделять в колхозах корма для скота, находящегося в личной собственности колхозников. Очень важно создать в колхозах и совхозах страховые запасы кормов. В создании устойчивой кормовой базы решающая роль при надлежит, как известно, кукурузе. Резкое увеличение ее про изводства позволит улучшить обеспеченность животноводства концентрированными кормами, силосом и зеленой подкормкой. В тех районах, где многолетние и однолетние травы дают хорошие урожаи, надо развивать травосеяние. Проектом Директив предусматривается дальнейшее значи тельное увеличение производства сельскохозяйственной про дукции в совхозах. В 1960 году совхозы должны сдать госу дарству 915 миллионов пудов зерна, полтора миллиона тонн мяса, 6,8 миллиона тонн молока, около 80 тысяч тонн шерсти. Все совхозы должны более рационально использовать за крепленные за ними земли, резко снизить материальные и трудовые затраты на производство продукции и стать высоко доходными предприятиями. В шестой пятилетке сельское хозяйство будет з возрастаю щих масштабах оснащаться разнообразной и более совершен ной техникой. За пять лет предусмотрено поставить сельскому хозяйству около 1 миллиона 650 тысяч тракторов (в переводе на 15-сильные), в том числе 680 тысяч пропашных. 560 тысяч зерновых комбайнов, 250 тысяч комбайнов для уборки куку рузы и силоса и много других сельскохозяйственных машин. Особого внимания заслуживает вопрос об обеспечении сель ского хозяйства машинами для широкого применения раздель ной уборки хлебов, которая является крайне важным сред ством в деле борьбы с потерями зерна при уборке колосовых. В проекте Директив предусмотрены задания по поставке сельскому хозяйству за пятилетие 180 тысяч тракторных ря довых жаток (виндроуэров) и 400 тысяч подборщиков к ком байнам, но, видимо, этого количества машин будет недо статочно. На днях Правительство обсуждало этот вопрос и поручило Госплану, Госэкономкомиссии, Министерствам сельского хозяй ства, совхозов, тракторного; и сельскохозяйственного машино строения дополнительно тщательно разобраться с этим делом, полнее выявить потребность сельского хозяйства в машинах для раздельной уборки хлебов. Задача эта очень важная и прогрессивная. Для ее решения надо сделать все необходимое. Намечаемые большие поставки разнообразной сельскохо зяйственной техники явятся очень серьезной помощью сель скому хозяйству со стороны нашей промышленности. Как из вестно, снабжение в»сравнительно крупных масштабах сель ского хозяйства тракторами мы начали в 1929 году. За пер вую, вторую, третью и четвертую пятилетки было поставлено 1 миллион 375 тысяч тракторов. А теперь за одну шестую пятилетку государство намечает дать сельскому хозяйству на 275 тысяч тракторов больше, чем за первые четыре пятилет ки вместе взятые. Зерновые комбайны наша промышленность начала постав лять сельскому хозяйству в 1931 году и поставила за все время,^включая 1955 год, 505,.тысяч штук, А.теперь за одну шестую пягцлетйу цх будет поставлено на 55 тысяч больше, чем за .все,.предыдущие 25 лет. (Аплодисменты ). Но дело не только в количественной стороне. В сельскохо зяйственное производство, будут внедрены наиболее экономич ные дизельные тракторы, тракторы на пневматических ши нах, комбайны новейших конструкций, навесные машины, управляемые непосредственно трактористом, большое количе ство современных машин для заготовки кормов, механизации трудоемких процессов в животноводстве и т. д. Все это поднимет технический уровень сельского хозяйства на новую, более высокую. ступень, даст возможность повы сить культуру всего сельскохозяйственного производства. Когда речь идет о совершенствовании техники в сельском хозяйстве, нельзя не сказать о таком важном вопросе, как применение электроэнергии для механизации сельскохозяй ственных работ, особенно в животноводстве. Надо признать, что в области сельской электрификации у нас не все сделано. Немалая доля вины в этом лежит на Министерстве сель ского хозяйства, которое не ставило настойчиво этих вопро- ^ сов. Более того, капиталовложения, выделяемые для сельской электрификации, часто использовались на другие цели. Электрификация сельского хозяйства должна осуществлять ся как путем присоединения колхозов и совхозов к сетям го сударственных электростанций, так и путем строительства местных станции с участием в этом деле колхозов. Проектом Директив предусматривается удвоить за пятилет ку число электрифицированных колхозов, завершить электри фикацию совхозов и машинно-тракторных станций. В связи с этим промышленность должна расширить выпуск для сельско го хозяйства экономичных и надежных в эксплуатации ма шин, работающих с электроприводом. Важнейшей задачей сельского хозяйства в шестой пяти летке является повышение урожайности сельскохозяйственных культур. Решение этой задачи во многом зависит от примене ния минеральных удобрений. Поставка их должна возрасти за пятилетку не менее чем в два раза. В больших масштабах должна быть организована промышленная добыча торфа и извести для удобрения. Задачи, поставленные перед сельским хозяйством, требуют дальнейшего улучшения работы машинно-тракторных станций и усиления их роли в колхозном производстве, требуют орга низационно-хозяйственного укрепления колхозов и повыше ния производительности труда колхозников. Центральвый Комитет партии и Правительство осуществи ли ряд мер по улучшению работы машинно-тракторных стан ций и усилению их роли в развитии колхозного производства. Недавно Центральный Комитет партии и Совет Министров СССР приняли решение, которым на машинно-тракторные станции возлагается вся полнота ответственности за проведе ние заготовок сельскохозяйственных продуктов в колхозах. Для^ дальнейшего улучшения работы машинно-тракторных станций большое значение будет имёть постепенный перевод их на хозяйственный расчет, который повысит ответственность работников МТС за работы, проводимые в колхозах, и эконо мическую заинтересованность МТС в результатах колхозного производства. Товарищи! ^Чтобы успешно решить задачи резкого подъема сельского хозяйства, необходимо широко и всесторонне исполь зовать опыт передовых колхозов, МТС и совхозов. Они показы вают образцы того, как надо добиваться на деле мощного подъ ема сельского хозяйства. Ыпрокпе массы колхозников, работников МТС и совхозов, специалисты сельского хозяйства восприняли поставленную партиен задачу крутого подъема сельского хозяйства как свое родное, кровное дело н изыскивают возможности для досрочно го выполнения заданий нового пятилетнего плана. В этом отношении заслуживает всяческой поддержки цен ная инициатива колхозников и других работников сельского хозяйства Воронежской области, которые, подсчитав свои ре сурсы и возможности, взяли обязательство удвоить производст во мяса за один год и производство молока за полтора года. Патриотический почин воронежцев повсеместно встречает горячую поддержку. Выступая на нашем съезде, товарищи Кириченко, Патоличев, Брежнев, Ларионов, Капитонов, Суслов, Игнатьев и другие делегаты заверили съезд в том, что Украина’ Белоруссия, Казахстан, Башкирская автономная республика, Краснодарский край, Московская и другие области смогут значительно раньше, чем это предусматривается проектом Директив, выполнить шестой пятилетний план по производ ству продукции сельского хозяйства. Наш народ е большим удовлетворением воспримет эти за явления, сделанные с высокой трибуны I I съезда партии. Остается пожелать всем республикам, краям и областям успе ха в выполнении взятых обязательств. (Аплодисменты)^ Нет сомнения в том, что труженики сельского хозяйства, Задачи в области Мощный подъем народного хозяйства, осуществляемый в шестой пятилетке, вызовет значительный рост перевозок. Главную роль в обеспечении перевозок грузов в стране шшрежнему будет играть железнодорожный транспорт. Один лишь прирост грузооборота железнодорожного транспорта со ставит 400 с лишним миллиардов тонно-километров, что равно примерно грузообороту всех наших железных дорог в 1940 году. Чтобы выполнить такой большой объем перевозок грузов, необходимо резко повысить провозную способность железных дорог. Поэтому важнейшей задачей в области железнодорожно го транспорта является дальнейший подъем его технического уровня. Основным направлением технического прогресса на желез нодорожном транспорте является перевод железных дорог на электрическую и тепловозную тягу, широкое внедрение авто матизации и централизации управления движением и усовер шенствование путевого хозяйства. В соответствии с принятым Центральным Комитетом пар тии генеральным планом электрификации железных дорог, рассчитанным на 15 лет, имеется в виду осуществить перевод на электрическую тягу важнейших грузонапряженных на правлений, горных линий, железнодорожных магистралей с интенсивным пассажирским движением, а также пригородных участков крупных промышленных центров. В шестой пятилетке будет осуществлен первый этап этой программы технического перевооружения железнодорожного транспорта. Намечается ввести в действие 8.100 километров электри фицированных железнодорожных линий, или в 3,6 раза больше, чем за пятую пятилетку. Должны быть завершены работы по электрификации очень важной для страны желез нодорожной магистрали Москва — Куйбышев — Челябинск— Омск — Новосибирск — Иркутск. Кроме того, будут переведе ны на электрическую тягу железная дорога Москва — Карь ков — Донбасс и ряд других линий. Предстоит внедрить в широких масштабах тепловозную тягу. Протяженность железных дорог, работающих на тепло возной тяге, намечено увеличить за пятилетку с 7 тысяч ки лометров до 25 тысяч километров. Техническая реконструкция тяги должна обеспечить в 1960 году выполнение электровозами и тепловозами 40— 45 процентов всего грузооборота вместо 14 процентов в 1955 году. Важным для железнодорожного транспорта делом является усовершенствование путевого хозяйства. В проекте Директив предусматривается укладка в действующую сеть железных дорог 65 тысяч километров новых рельсов, в том числе 58 тысяч километров рельсов тяжелого типа, и широкое внедре ние железобетонных шпал. Это означает, что почти полови на всех главных железнодорожных путей страны будет пере ведена на новые, более тяжелые рельсы, что значительно по высит провозную способность железных дорог, уменьшит за траты труда на обслуживание и ремонт путей и резко снизит эксплуатационные расходы. За пятилетие намечается поставить железным дорогам не менее 2 тысяч электровозов, 2.250 магистральных двух секционных тепловозов, 255 тысяч грузовых вагонов и 18 ты сяч 600 пассажирских вагонов. В проекте Директив предусматривается дальнейшее рас ширение железнодорожной сети. Намечено построить и вве- - с т а в действие 6.500. километров, новых железнодорожных ли ний, то есть примерно вдвое больше, чек построено в преды дущем пятилетии. Должны быть,введены в эксплуатацию сле дующие важные дороги: Магнитогорск — Стерлитамак — Абдулино— прямой выход с Южно-Сибирской магистрали в Европейскую часть страны в обход наиболее загруженной железнодорожной линии Челя бинск— Уфа; Сталинск — Абакан — важный участок Южно-Сибирской магистрали, назначение которого обеспечить перевозку руды на Кузнецкий металлургический комбинат и вывоз каменно го угля е Томь-Усинского месторождения; Барнаул — Омск_— новый выход на Урал из Кузбасса в обход перегруженной железной дороги Новосибирск — Омск; Гурьев — Астрахань — линия, связывающая Оренбург скую дорогу с Орджоникидзевской и сокращающая на 500 ки лометров дальность перевозок с Урала на Кавказ. Намечено построить железную дорогу от Алма-Аты до го сударственной границы для связи с западными районами Ки тая по новому кратчайшему направлению. Это будет третья I развернув социалистическое соревнование, ^под руководство® и при активной помощи ро стороны партийных и советских органов добьются успешного выполнения и перевыполнения заданий шестой пятилетки. транспорта и связи железнодорожная магистраль, соединяющая нашу страну с Китайской Народной Республикой. Наряду со строительством новых железнодорожных линии будут проложены вторые пути общей протяженностью пример но 6.600 километров, или на 40 процентов больше, чем Й пятой пятилетке. Грузооборот морского транспорта за пятилетие должен уве личиться более чем в два раза. В связи с развитием торговли^ Китайской Народной Рес публикой, странами народной демократии, с Индией, Бир манским Союзом и другими государствами, увеличатся пе ревозки советскими судами экспортно-импортных грузов. Зна чительно возрастут перевозки грузов между Черноморским, Дальневосточным и другими нашими бассейнами и увеличится объем перевозок по Северному морскому пути. Достижения наших ученых в области атомной энергии по зволяют дать в руки моряков и полярников новое средство для покорения суровой природы Арктики. В шестой пятилетке будет построен мощный ледокол с атомной энергетической установкой, что даст возможность удлинить время навигации в Арктике и обеспечить плавание судов в тяжелых ледовых ус ловиях. Морской флот пополнится в значительных размерах новыми современными судами. Он должен получить за пятилетие гру зовых судов общим тоннажем 1 миллион 600 тысяч тонн, что в 1,8 раза больше, чем в пятой пятилетке. Будут построены новые крупные танкеры, лесовозы, теплоходы и другие суда- Поэтому мы должны уделить больше внимания развитию оте чественного судостроения. В проекте Директив предусмотрено повышение технической оснащенности морских портов и увеличение их пропускной способности. Грузооборот речного транспорта намечается увеличить за' пятилетие на 80 процентов. Работники речного флота должны значительно увеличить перевозки хлеба, леса, нефти, угля и других массовых грузов. Важной задачей является освоение речниками созданных в результате строительства гидроэлектро станций новых глубоководных путей на Волге, Каме, Днепре и других реках. Министерство речного флота обязано в шестой пятилетке ликвидировать отставание портово-пристанского хозяйства, обеспечить развитие портов и пристаней, в первую очередь на Волге, Каме и сибирских реках. Министерству речного флота намечается поставить современ ные самоходные грузовые, буксирные и пассажирские суда об щей мощностью 900 тысяч лошадиных сил и несамоходные Суда — грузоподъемностью более 2 миллионов тонн. При нали чии в нашей стране 500 тысяч километров речных путей, при годных для судоходства и сплава, речные перевозхм должны получить широкое распространение и быть самыми дешевыми. Предусмотрено дальнейшее развитие автомобильного транс порта, грузооборот которого за пятилетие увеличится пример но в 2 раза, перевозки пассажиров — в 3 е лишним раза. В 1960 году автомобильная промышленность должна датЬ стране 650 тысяч грузовых и легковых автомобилей и автобу сов. В несколько раз увеличится выпуск автомобильных и тракторных прицепов. Предусматривается замена устаревших моделей автомобилей, автобусов и двигателей новыми моделями с более высокими эксплуатационными показателями. В шестой пятилетке намечается расширить строительство и реконструкцию автомобильных дорог с твердым покрытием. Следует больше строить цементно-бетонных дорог, которые по сравнению с асфальто-бетонными являются более прочными и долговечными. По воздушному транспорту даются задания увеличить грузо оборот в 2 раза и объем пассажирских перевозок примерно в 3,8 раза, обеспечить воздушные линии скоростными много местными современными пассажирскими самолетами. О связи. В проекте Директив предусматривается значитель ное развитие и реконструкция средств связи на базе совре менной техники. Так, например, намечено построить за пяти летие не менее 10 тысяч километров радиорелейных линий, позволяющих осуществлять одновременно по одному направле нию до 1.200 телефонных связей,, а также передавать на боль шие расстояния телевизионные передачи. В шестой пятилетке должен быть обеспечен прирост емкости автоматических телефонных станций примерно в два раза боль ше, чем за пятое пятилетие. Предусмотрено также расширение сети почтовой связи, развитие телефонизации и радиофикации в сельской местности. Задачи в области капитального строительства Для того,, чтобы представить себе масштаб капитального строительства в шестой пятилетке, приведу для сравнения сле дующие данные о капитальных вложениях по народному хо зяйству за истекшие пятилетки (в ценах на 1 июля 1955 года). . За первую пятилетку государственные капитальные вложе ния составили 58 миллиардов рублей, за вторую пятилетку— 132 с ^половиной миллиарда рублей, за три с половиной года третьей пятилетки— 131 миллиард рублей, за четвертую пя тилетку— 311 миллиардов рублей и за пятую пятилетку — 594 миллиарда рублей. В шестой _пятилетке объем капитальных вложений по на родному хозяйству намечается в размере 990 миллиардов руб лей. (Аплодисменты ). Как видно из приведенных данных, объем капитальных вложений в шестой пятилетке будет больше, чем капиталовло жения -за четвертую и пятую пятилетки, вместе взятые. Из общего объема капиталовложений по всему народному хозяйству в сумме 990 миллиардов рублей в промышленность направляется свыше 600 миллиардов рублей — на 70 про центов больше, чем пятой пятилетке. Основная доля этих капитальных ^вложений предназначается для строительства электростанций, предприятий химической промышленности, черной и цветной металлургии, нефтяной и угольной промыш ленности, промышленности строительных материалов и лесной промышленности. В эти отрасли намечено вложить свыше 400 миллиардов рублей. По отраслям легкой и пищевой промышленности объем ка питальных вложений в шестой пятилетке будет на 75 про центов больше, чем в пятой пятилетке. Капитальные вложения на развитие транспорта и связи возрастут более чем на 70 процентов. В сельское хозяйство предусматриваются государственные капитальные вложения свыше 120 миллиардов рублей, что почти в 2 раза больше объема капитальных вложений за пятую пятилетку. Кроме того, капитальные вложения самих колхозов составят около 100 миллиардов рублей. Значительный .роет капитальных вложений предусматри вается на жилищное и коммунальное строительство, на строи тельство школ, больниц, детских учреждений и строительство кинотеатров. Всего на это строительство намечается вложить свыше 200 миллиардов рублей против 120 миллиардов рублей в пятой пятилетке. Возрастут затраты на приобретение нового, более произво дительного оборудования. При общем росте капитальных вло жений на 67 процентов затраты на приобретение оборудова ния и машин увеличатся на 80 процентов. За истекшие годы создана мощная материально-производ ственная база строительной индустрии, а строительные орга низации оснащены передовой техникой. Кадры строителей по полнились квалифицированными рабочими, инженерами и тех никами. Подрядные строительные организации теперь выпол няют свыше 80 процентов всего объема строительных работ. В шестой пятилетке должна быть выполнена огромная про грамма ввода в действие новых производственных мощностей. По электростанциям, например, намечено ввести новые мощ ности в значительно больших размерах, чем за все прошлые пятилетки, вместе взяты". В угольной промышленности пр"д- I усматривается ввод в действие шахт н разрезов общ 'а нощ- I ностью 240 миллионов тонн, что значительно больше, чем бы ло введено за четвертую и пятую пятилетки, вместе взятые. Задачи по вводу новых мощностей поставлены очень боль шие. В этой связи необходимо сказать, что в истекшей пяти летке многие министерства и строительные организации на рушали установленные сроки ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей. Этому надо положить конец. План ввода в действие производственных мощностей должен быть законом для каждого министерства, главка и предприя тия, он должен выполняться полностью и в срок. Для этого необходимо более эффективно использовать огромные матери альные ресурсы а финансовые средства, направляемые на ка питальное строительство. В пятой пятилетке строители не выполнили установлен ного задания по снижению стоимости строительства. Многие строительные организации из года в год допускают убытки и непроизводительные затраты. На шестую пятилетку поставлена задача снизить стоимость строительно-монтажных работ не менее чем на 7 процентов за счет улучшения организации работ, увеличения производи тельности труда и снижения накладных расходов, что долж но дать около 30 миллиардов рублей экономии. Недавно наши строители побывали в США, Англии, Фран ции, Италии, Швеции и других странах. Во время пребыва ния там они видели много нового и интересного. Наши строи тели обязаны использовать все лучшее из опыта зарубежных строительных организаций. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР уде ляют большое внимание вопросам строительства и приняли ряд решений, в которых дана широкая программа мероприя тий по улучшению дела строительства. Центральным Комитетом партии и Правительством прове дены важные организационные мероприятия. Создано пять новых строительных министерств: Министерство строитель ства электростанций, Министерство строительства предприятий нефтяной промышленности, Министерство строительства пред приятий угольной промышленности. Министерство транспорт ного строительства, ^ Министерство городского и сельского строительства. Преобразованы в союзно-республиканские Ми нистерство строительства и Министерство строительства пред приятий металлургической ^и химической промышленности. В Москве, Ленинграде. Киеве проведено укрупнение строи тельных организаций. Созданы мощные, территориальные строительные организации: Главмосстрой, Главленинград- строй, Главкиевстрой. Укрупнение дало возможность резко со кратить численность административно-управленческого персо нала и шире развернуть работу по внедрению индустриаль ных методов строительства. Если до укрупнения строитель ные организации Москвы, Ленинграда и Киева из года в год не выполняли планов строительства, то после укрупнения они далан хорошо выполняют. Задание по повышению производи тельности труда в 1955 году было перевыполнено и за истек ший год в этих трех организациях стоимость строительно- монтажных работ снижена против смет на 70 миллионов рублей. Положительные итоги достигнуты в результате укрупне ния строительных организаций в Ростове-на-Дону, Комсо мольске иа-Амуре и в других городах. (Продолжение на 5 й стр.)'.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz