Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

I. д* ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л Е Н И Н С К О Е знамя ОР ГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС. ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 2-й № 4 (4 8 5 ) ПЯТНИЦА 6 ЯНВАРЯ 1 9 5 6 г. Цена 20 коп. С о вм естн о е коммю ни ке П р а в и т е л ь с т в С ою за С оветски х С о ц и ал и сти ч ески х Р е с ­ публик, М он го л ьской Н ар о д н о й Р е с п у б ­ л и к и и К и тай с ко й Н ар о д н о й Р есп у б л и ки об о кончании стр о и тел ь ства ж е л е зн о й д о ­ роги о т У л а н -Б а т о р а д о Ц зи н и н а и об о т ­ кры тии п р ям о го ж е л е зн о д о р ож н о го со о б ­ щ ени я м еж д у С С С Р , М Н Р и К Н Р (1 с т р .). Т е л е гр а м м а П р е д с е д а т е лю С о в ета М и ­ ни стров С ою за С оветски х С о ци али сти ч е- С Е Г О Д Н Я В Г А З Е Т Е : ских Р е с п у б л и к т о в а р ищ у Н . А . Б у л г а н и ­ ну о т П р ем ь е р а Г о су д ар ств ен н о го С о в ета К и тай с ко й Н а р о д н о й Р ес п у б л и к и Ч ж о у Э н ь -л а я (1 с т р .). Т е л е гр ам м а П р е д с е д а т е л я С о в ета М и ­ ни стров С С С Р Н . А . Б у л г а н и н а Е го П р е ­ во сх о ди те л ьс тв у д о к т о р у К о н р а д у А д е ­ н ау эр у , К а н ц л е р у Г е рм а н ск о й Ф е д е р а л ь ­ ной Р есп у б л и к и (1 с т р .). Н а в с т р е ч у XX с ъ е з д у К П С С (1 с т р .). О пы т к о л х о за се л а К а л и н о в к и (2 с т р .). И . М а н д р и к . — В а ж н о е ср ед ство бор ь­ бы з а техни ческий п р о гр есс. (2 с т р .). П о л и тех н и за ц и и о б у ч ен и я — н ео сл аб ­ н о е в н им ан и е (3 с т р .). П р а зд н о в а н и е 8 0 -л ё ти я П р ези д ен т а Г е рм а н ск о й Д ем о к р а т и ч е с к о й Р е с п у б л и ­ ки т о в а р ищ а В и л ь ге л ьм а П и к а . Т о рж е ст­ венно е за с е д а н и е в Б е р л и н е . Р е ч ь К. Е. В о р ош и л о в а . (4 с т р .). К р у п н а я п о б е д а д ем о к р а ти ч е с к и х сил на вы б о р а х во Ф р а н ц и и (4 с т р .). НАСУЩНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ В городах и районах области начались традиционные январские совещания учи­ телей. Они призваны критически обсу­ дить итоги учебно-воспитательной работы в школах за первое полугодие 1955— 56 учебного года, результаты перехода к за­ нятиям п о . новым учебным планам и но­ вым программам, а также опыт работы школ по политехническому обучению уча­ щихся. В 1955— 56 учебном году наши шко­ лы работают по новым, более совершен­ ным учебным, планам и программам. Вве­ дены обязательные уроки труда в I— IV классах, практические занятия по дереву, металлу и на учебно-опытных участках в V— VII классах и практикумы по сельско­ му хозяйству, машиноведению и электро­ технике в VIII— X классах. В процессе преподавания основ наук учителя обяза­ ны знакомить учащихся с применением законов этих наук в социалистическом производстве, развивать интерес к техни­ ке, научно-техническое мышление уча­ щихся, готовить учащихся непосредствен­ но для работы на производстве, к квали­ фицированному труду в сфере материаль­ ного производства — в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве. Следует,, однако, подчеркнуть, что во многих школах области учебно-воспита­ тельная работа ведется на низком уров­ не, не соответствует, тем насущным зада­ чам, которые призвана решать сейчас на­ ша советская общеобразовательная школа. Подготовка молодежи к квалифицирован­ ному труду на предприятиях промышлен­ ности, в колхозах, совхозах и МТС пред­ полагает, прежде всего, высокую общую грамотность юношей и девушек, вооруже­ ние их прочными знаниями основ мате­ матики, физики, химии, биологии. Между тем эти важнейшие учебные предметы преподаются во многих школах очень пло­ хо и успеваемость по ним остается еще крайне низкой. Сказанное следует отнести, прежде все­ го, к Липецкой средней школе № 15. Ре­ зультаты письменных контрольных работ по русскому языку, проведенных там в конце первой четверти учебного года, го­ ворят о явном неблагополучии в препо­ давании этого предмета. В пятом классе Общая успеваемость по русскому языку составила 75,5 процента, в шестом — 44 процента, в седьмом — всего лишь 38 процентов. Тревожные показатели ус­ певаемости и по математике. Из 25 уче­ ников X «В» класса, выполнявших в де­ кабре контрольную работу по математике, 18 получили неудовлетворительные оцен­ ки. Общий показатель успеваемости —- 28 процентов. Из 30 учеников VIII «В» класса ие справились с контрольной ра­ ботой 20 человек. Общий показатель успе­ ваемости — 33 процента. В Липецкой семилетней школе М! 24 из 22 учеников седьмого класса на конт­ рольной работе по русскому языку, про­ веденной в конце первой четверти, 14 че­ ловек получили «колы» и 6 — «двой­ ки». Общий показатель успеваемости — 8,2 процента. Точно такой же показатель был получен в VI «А» классе Липецкой сёмилетней школы № 17. Весьма неблагополучно с преподаванием русского языка в Троицкой семилетней школе Воринского района. В конце пер­ вой четверти при проведении письменной контрольной работы по русскому языку из 24 учеников VII «Б» класса десять че­ ловек получили «колы», двенадцать — «двойки» и двое — «тройки». Успевае­ мость — 8,3 процента. Крайне плохая успеваемость и в других классах этой школы: в V классе — 27,2 проц., в VI «В» — 20 проц., в VII «А» — 32 процента. В Дрезгаловской средней школе, Краснинского района, при проведении дик­ танта в седьмом классе из 26 учеников семь получили двойки. В том же класса из 28 человек, выполнявших контрольную ра­ боту по алгебре, десять учеников не спра­ вились с заданием. Участники январских совещаний учите, лей должны как следует подумать чад все­ ми этими показателями, проанализировать их, вскрыть причины столь низкой успе­ ваемости по русскому языку и математике, наметить мероприятия, осуществление ко­ торых позволило бы быстрее устранить не­ достатки в работе школ, добиться во вто­ ром полугодии хороших и отличных пока­ зателей успеваемости. Главное, конечно, — качество урока. Нужно добиться, чтобы во всех школах каждый урок проводился на высоком идей­ но-теоретическом и методическом уровне. Необходимо повысить ответственность учи­ телей и руководителей школ за порученное им дело. Учителю принадлежит главная роль в обучении и воспитании подрастаю­ щего поколения. От его подготовки, от его педагогического мастерства, от его отно­ шения к работе в первую очередь зависит успех школы. Повседневным и строгим должен быть контроль руководителей школ, отделов народного образования за учебным процессом, за подготовкой учителей к уро­ ку. Общими усилиями нужно добиться, что­ бы на каждом уроке учащиеся получали прочные и глубокие знания. Одной из важнейших задач является дальнейшее расширение и повышение ка­ чества политехнического обучения, улуч­ шение преподавания предметов политехни­ ческого цикла. И здесь главное — в каче­ стве урока. На уроках физики, химии, биологии и других учебных предметов уча­ щиеся должны приобретать определенный объем знаний о научных принципах про­ изводства. Преподавание физики, напри­ мер, должно проводиться так, чтобы уча­ щиеся постигали научные основы энерге­ тики, обстоятельно знакомились с научны­ ми основами современной электротехники, радиофизики, электроники, с принципами действия важнейших машин и устройства промышленного и сельскохозяйственного произврдства, транспорта, связи. Нужно теоретически и практически знакомить учащихся с измерительной техникой и ши­ роко распространенными в производстве измерительными и контрольными прибора­ ми, с принципами устройства и действия автомобиля и трактора, с физическими ос­ новами механической и термической обра­ ботки металлов. Жизнь требует всемерного расширения связи школы с жизнью, с производством, упрочения связи городских школ с распо­ ложенными вблизи их заводами и фабри­ ками и сельских школ — с МТС, колхоза­ ми и совхозами. Больше внимания произ­ водственной практике учащихся на пред­ приятиях, в сельском хозяйстве, участию школьников в производительном труде в цехах заводов и фабрик, мастерских МТС и совхозов, в полеводческих бригадах и на животноводческих фермах колхозов! У нас в области есть школы, умело осу­ ществляющие производственную практику учащихся, которая знакомит их с условия­ ми промышленного и сельскохозяйственно­ го труда, помогает им глубже осмыслить научно-технические принципы производ­ ства, о которых идет речь на уроках, во­ оружает полезными практическими навы­ ками. Серьезная работа в этом отношении ведется, например, Муравьевской семилет­ ней школой Дмитряшевского района, кото­ рая, к тому же, добилась хорошей успе­ ваемости учащихся по учебным предметам. Нужно обобщить и распространить опыт таких школ. Необходимо уделить больше внимания работе технических и производственных кружков в школах. Через них в значитель­ ной мере должно осуществляться вооруже­ ние учащихся специальными знаниями. Кружки следует рассматривать как один из важнейших элементов политехнического обучения учащихся. Всемерную помощь в решении насущных задач, стоящих перед школами во втором полугодии, должны оказать педагогическим коллективам партийные и советские орга­ ны, вся общественность. Только при этом условии можно рассчитывать на заметное улучшение работы школ, на успехи в обу­ чении и воспитании учащихся. Е г о П р е в о с х о д и т е л ь с т в у Д о к т о р у К о н р а д у А Д Е Н А У Э Р У Канцлеру Германской Федеральной Республики БОНН По случаю дня Вашего восьмидесятилетия прошу Вас, г-и Федеральный Канц­ лер, принять мои исврениие поздравления и пожелания доброго здоровья. Н. БУЛГАНИН Председатель Совета Министров СССР Москва. 4 января 1956 года. В честь Дня Независимости Бирмы 3 января в Москве состоялось торжест­ венное заседание, посвященное националь­ ному празднику Бирмы — Дню Независи­ мости. Торжественное заседание открыл секре­ тарь ВДСПС А, И. Шевченко. С большим вниманием собравшиеся вы ­ слушали доклад «Дружба и культурное сотрудничество советского и бирманского народов», сделанный председателем Совет­ ского комитета защиты мира Н. С. Тихо­ новым. (ТАСС). СОВМЕСТНОЕ КОММЮНИКЕ Правительств Союза Советских Социалистических Республик, Монгольской Народной Республики и Китайской Народной Республики об окончании строительства железной дороги от Улан-Батора до Цзинина и об открытии прямого железнодорожного сообщения между СССР, МНР и КНР В сентябре 1952 года между Правительствами Союза Советских Социалистиче­ ских Республик, Монгольской Народной Республики и Китайской Народной Респуб­ лики имели место переговоры, которые касались дальнейшего развитии экономиче­ ских и культурных связей между этими странами. В этих целях указанные Прави­ тельства заключили .15 сентября 1952 иода Соглашение об организации прямого железнодорожного сообщения между Советским Союзом, Монгольской Народной Рес­ публикой и Китайской Народной Республикой. Правительства Союза Советских Социалистических Республик и Монгольской Народной Республики в соот­ ветствии со своими обязательствами построили железную дорогу от Улан-Батора че­ рез Дзамын-Удэ до границы Монгольской Народней Республики, а Прашительств'о Ки­ тайской Народной Республики к соответствии со своими обязательствами построило железную дорогу от Цзинина чербз Эрлянь до границы Китайской НАродной Рес­ публики. - Конференция представителей железных дорог Советского '-Союза, Монгольской Народной Республики и Китайской Народной Рерггублики,. происходившая в .сентяб­ р е— октябре 1955 года в Улан-Баторе, обсудила вопросы, связанные с предстоя­ щим открытием прямого железнодорожного сообщения между СССР, МНР и КНР. 31 декабря 1955 года в Улан-Баторе состоялась церемония открытия прямого железнодорожного сообщения Улан-Батор — Пекин и 3 января 1956 года на ки­ тайско-монгольской границе состоялась церемония соединения двух железных дорог. Прямое железнодорожное сообщение между Советским Союзом, Монгольской На­ родной Республикой и Китайской Народной Республикой открыто с 1 января 1956 года. Навстречу XX съезду КПСС Готовим трудовые подарки Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик товарищу Н. А. БУЛГАНИНУ Став на трудовую вахту в честь X I съезда Коммунистической партии, коллек­ тив нашего завода дал обязательство за­ вершить производственный план 1955 го­ да на 25 дней раньше срока. Слово свое мы сдержали. Годовой план был выполнен досрочно. Весь декабрь литейщики выпу­ скали продукцию в счет 1956 года. Сверх плана выпущено различного оборудования на десятки тысяч рублей. В разные концы страны завод отправил дополнительно в заданию 46 транспортеров различных ма­ рок, 8 зерносушилок, 52 асфальтировоч- ных котла и. много других механизмов. И в новом году в первых рядах сорев­ нующихся вдет коллектив нашего механи­ ческого цеха. Он повседневно добивается перевыполнения производственных зада­ ний. В цехе нет ни одного рабочего, кото­ рый не выполнял бы норм, а многие про­ изводственники, такие, как, например, то­ карь Александр Севостьянов, дают в смену не менее двух норм. Стремясь достойно встретить XX съезд КПСС, я тоже дал слово — выполнять в' смену не менее полутора норм и выпу­ скать продукцию только отличного и хоро­ шего качества. Сейчас я, как правило, об­ рабатываю деталей в два раза больше за­ дания. Так же трудится и мой товарищ токарь комсомолец Михаил Кондаков. Высокой производительности груда мы добиваемся благодаря четкой организации своего рабочего места, применению ряда приспособлений собственной конструкции. Мы применили, например, постоянную .оправку для проточки гнезд роликов,; а также изменили угол заточки резца, бла­ годаря чему увеличили подачу суппорта станка и стали протачивать по 1 0 0 -^1 2 0 гнезд, а не по 50— 60,:. как раньше. - С производственными успехами идут на­ встречу XX съезду Коммунистической пар­ тии рабочие литейного, слесарно-монтаж­ ного и других цехов завода. Электросвар­ щик К. И. Семигулин, формовщица Н. М. Суринова и многие другие трудятся каж­ дый за двоих. Производительность труда в целом на заводе составляет сейчас 170 процентов к плану. В первые дни нового года у меня воз­ никла мысль создать в ближайшее время еще одно приспособление, которое резко повысило бы производительность токарного станка. Постараюсь это : сделать к XX съезду нашей'родной партии. Пусть растут и множатся наши достижения во славу любимой Родины! Н. ШАВРИН, токарь Грязинекого литейно-м еханического завода. Накануне окончания строительства железной дороги Цзивин — Улан-Батор я начала железнодорожного сообщения между КНР, МНР и СССР я от имени прави­ тельства н народа Китайской Народной Республики посылаю Вам и через Вас Со­ ветскому правительству и советскому народу горячив поздравления ш выражаю сер­ дечную благодарность правительству и народу Советского Союза за бескорыстную помощь в строительстве этой дороги. Завершение строительства этой дороги, соединяюще® СССР, МНР и КНР, и прямое железнодорожное сообщение между нашими тремя странами несомненно смо­ гут усилить экономические и культурные связи между нашими тремя странами, а также в большой степени способствовать политическому, экономическому и куль­ турному развитию пограничных районов нашей страны. Поэтому эта дорога имеет особо ^важное значение для китайского народа, занятого строительством социализма. Желаю великому советскому народу еще больших успехов в деле строитель­ ства процветающего счастливого коммунистического общества. Да здравствует братская вечная дружба и сотрудничество между народами СССР, МНР и КНР! Премьер Государственного Совета Китайской Народной Республики ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЙ, 31 декабря 1955 года. Пекин. Прибытие в Пекин первого поезда из Улан-Батора ПЕКИН, 5 января. (ТАСС). Вчера по вновь построенной железнодорожной маги­ страли, связывающей Китай, Монголию и Советский Союз, .в столицу Китайской Народной Республики — Пекин прибыл первый поезд с правительственными де­ легациями Китайской Народной Республи­ ки, Монгольской Народной Республики и Советского Союза. По прибытии поезда на пекинском вок­ зале состоялся митинг, посвященный от­ крытию прямого железнодорожного сооб­ щения между КНР, МНР и СССР. На ми­ тинге выступил заместитель премьера Государственного совета 1и Сянь-нянь. На митинге выступили также главы правительственных делегаций МНР и СССР. С у д в о е н н о й э н е р г и е й Коллектив нашего цеха ознаменовал первые дни нового года высокими произ­ водственными показателями. Токари тт. Курганов, Воробье®, Рязанов и другие значительно перевыполняют задания. Сейчас мы трудимся над изготовлением магнитного сепаратора для очистки загряз­ ненной эмульсии на шлифовальных стан­ ках. Слесари-сборщики тт. Годин и Еривошеин эту новую для них работу вы­ полняют умело и быстро. Токарь Родионов недавно поступил на завод учеником, но благодаря помощи и вредоного производст­ венника т. Абреимова за короткое время хорошо освоил специальность. В ходе соревнования за достойную встречу XX съезда КПСС растут новые передовики производства. Так, например, токарь А. Ковалев с первых дней нового года выполняет задания на 200 процен­ тов. А. КО начальник экспериментального цеха Елецкого завода гидроаппаратуры . У м а с т е р о в в ы с о к и х н а д о е в м о л о к а ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленинского зн а­ м ен и »). В районе подведены итоги пред­ съездовского соревнования доярок за первый квартал нового хозяйственного года в жи­ вотноводстве. Первое место вновь осталось за колхозом имени Свердлова, где за три месяца получено от каждой коровы в сред­ нем по 538,7 килограмма молока. Это в два с половиной раза больше, чем было надоено за тот же период в прошлом хозяйственном году. Доярки колхоза «Красное знамя» по­ лучили от каждой коровы по 517,6 кило­ грамма молока. Замечательных успехов в соревновании добилась доярка В. Кузина из сельхозарте­ ли «Красное знамя». За три месяца она надоила от каждой коровы своей группы по 794,1 килограмма молока, в том числе за декабрь — по 243 килограмма. Хорошо потрудились в первом квартале также до­ ярка колхоза имени Свердлова Е. Кудряв­ цева и доярка колхоза «Красное знамя» А. Бабкина. 30 ноября из Калининграда в Антарктику ушел дизель-электроход «Обь» — флагман первой советской комплексной Антарктической экспедиции, а спустя две недели вслед за ним отправилось второе судно экспедиции — дизель-электроход «Лена». Советские люди тепло проводили участников экспедиции, отправившихся в далекий и нелегкий путь. На пути в Антарктику находится и вспомогательное судно экспедиции — рефрижератор № 7. ...Дизель-электроходы «Обь» и «Лена» — океанские корабли ледокольного ти­ па. Они оснащены новейшей навигационной и радиоаппаратурой и приспособлены к плаванию во льдах без помощи ледокола. Водоизмещение каждого корабля—12.600 тонн. Дизель-электроходы могут развивать скорость до 17 миль в час. Капитаном «Оби» назначен один из лучших судоводителей советского торгового флота — Иван Александрович Ман, а «Лену» ведет известный ледовый капитан Александр Ивано­ вич Ветров. На борту флагмана находятся начальник экспедиции Герой Советского Союза доктор географических наук М. М. Сомов, научные сотрудники гидрохимического, гидрологического и геологического отрядов экспедиции во главе с доктором геогра­ фических наук В. Г. Кортом, летчики авиационного отряда, возглавляемого Героем Советского Союза И. И. Черевичным, и работники строительно-монтажного отряда. На «Оби» отправились в Антарктику и научные консультанты экспедиции. Как только «Обь» подойдет к берегам Антарктиды, тотчас же начнется вы­ грузка экспедиционных грузов. На берегу будет построен научный городок с жилы­ ми домами, научными лабораториями, радиостанцией, столовой, баней и гаражом. Помимо основной научной базы, которую намечено соорудить в районе между 80— 105 меридианами восточной долготы, будут созданы еще две научные базы _ на Южном Геомагнитном полюсе (на расстоянии 1.200 километров от основной базы) и на «Полюсе относительной недоступности» Антарктиды. Они будут созданы по то­ му же типу, по какому были организованы дрейфующие полярные станции на Се­ верном полюсе. В связи с этим следует сказать, что полеты в Антарктике сопряже­ ны с чрезвычайно большими трудностями, которые придется преодолеть нашим лет­ чикам. Предполагается, что высота поверхности льда в Антарктике над уровнем мо­ ря превышает 3.000 метров. Не исключена возможность, что на отдельных участках воздушного пути летчики будут встречать мощные горные хребты с вершинами бо­ лее 6.000 метров. Участок, отведенный советской экспедиции, представляет большой научный интерес не только потому, что он совершенно не изучен, а еще и потому, что скуд­ ные сведения о нем, которыми располагают ученые, говорят о необычных явлениях природы. Так, например, в этом районе был обнаружен участок земли, лишенный не только льда, но и снега. Здесь расположены большие озера с незамерзающей водой температура которой выше температуры воды прилегающей части океана. Установ­ лено, что это —- морская вода. Таким образом, есть все основания предполагать что озера соединены с океаном. В эти дни экипажи и пассажиры судов экспедиции, приближающихся к на­ меченной цели, живут полнокровной трудовой жизнью. _ ” а снимках (слева направо): главный механик дизель-электрохода «Обь» И. II Ьелов в машинном отделении; заместитель начальника экспедиции К М Яку­ бов (в центре) беседует с участниками экспедиции в кают-компании флагманского судна — дизель-электрохода «Обь»; радиотехник флагманского судна экспедиции дизель-электрохода «Обь» И. П. Корниенко за работой в трансляционном узле ди­ зель-электрохода'. Фото Б. Мастюкова и А. Лесса. (Фотохроника ТАСС). К К) ж н о м у п о л ю с у !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz