Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

г Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 25 декабря 1956 г., X; 267 (748) Лекционная пропаганда среди молодежи В ядеолотчесаом вос­ питавши колодежи вид­ ное место занимает лек­ ционная пропаганда. Это одна ж? важнейших форм та литияеекого воспита­ ния юношей и девушек, повышения их сознательности. Лекционная пропаганда сшсобстшует воспитанию юношей и деву­ шек в духе беззаветной преданности Ком­ мунистической партии и социалистиче­ ской Родине, непоколебимой уверенности в торжество коммунизма. Районное отделение Всесоюзного общест­ ва по распространению политических и н а­ учных знаний организовало при Грязин- скюм железнодорожном клубе молодежный лекторий, который работает обычно по понедельникам. Кроме лекций, для молодежи проводятся и другие мероприятия. С успехом прошел кинофестиваль документальных, техниче­ ских и научно-популярных фильмов. Перед каждым фильмом читалась лекция. Так, например, перед кинофильмами «Китай­ ский цирк», «Китайское искусство» была прочитана лекция о Китайской Народной Республике. Лекция «Значение физкуль­ туры и спорта для укрепления здоровья» сопровождалась демонстрацией фильмов «Штурм преград», «Физкультурники Дон­ басса», «Сельская спартакиада», «Совет­ ские гимнастах в Риме», «Первенство СССР по акробатике». Этот кинофестиваль посетило более ты ­ сячи человек. Интерес, который проявляет молодежь к документальным, техническим и научно-популярным фильмам, убедил нас в необходимости создания кинолектория. Такой лекторий создан:, и его охотно посе­ щает молодежь. Большой интерес у юношей и девушек вызвали лекции секретаря райкома КПСС т. Обыденнижова «Марксизм-ленинизм о своеобразии форм перехода от капитализ­ ма к социализму», директора отделения Гос­ банка т. Бабичева «Основная экономиче­ ская задача СССР», начальника грязии- екото отделения Юго-Восточной железной дороги т. Власюка «Пути повышения про­ изводительности труда на железнодорожном транспорте». Лекторам было задано много вопросов, на которые слушатели получили исчерпывающие ответы. Проведен в этом году цикл лекций «БорЪба за мир и друж­ бу на>родов». С целью разнообразия форм лекционной пропаганды районное отделение Общества по распространению политических и науч­ ных знаний систематически проводит ве­ чера вопросов и ответов, литературные и другие тематические вечера. В октябре, например, состоялся вечер вопросов и ответов на медицинские те­ мы, на котором выступили пять врачей железнодорожной и районной больниц. В вечере вопросов и ответов на юридиче­ ские темы приняли участие межрайонный прокурор т. Локшин, транспортный про­ курор т. Пруслин, народный судья т. Ши­ ш и , горист т. Панченко и другие работ- дано щ> гражданскому и уголовному пра­ ву, но трудовому законодательству, ш новому закону в пенсиях. Вопросы собира­ лись заблаговременно, для чего в фойе клуба, в профсоюзной библиотеке были установлены ящики для заявок слушате­ лей, а около них вывешены подробные объявления. Конечно, много вопросов было задано и во время вечера. На этом интерес­ ном вечере присутствовало более 600 че­ ловек. Живо прошел вечер молодежи по теме «В жизни всегда есть место подвигам». В официальной части вечера выступил Ге­ рой Советского Союза, бывший командир партизанского отряда т. Карасев, который рассказал о ратных подвигах молодежи в тылу врага и на фронтах в дни Велнкой Отечественной войны. Выступавшие на этом вечере комсомольцы из паровозного и вагонного дало, комбината пищевых кон­ центратов, литейно-механического завода рассказывали о трудовых буднях молоде­ жи района, о том, как они соревнуются за досрочное выполнение решений XX съез­ да КПСС. Тепло было встречено выступле­ ние комсомолки т. Каменецкой, которая рассказала о том, как она и ее товарищи из Грязинского района помогали убирать урожай на'целинных землях. Вечер закон­ чился большим концертом художествен­ ной самодеятельности. На вечере по теме «Кем быть?» после лекции «О выборе профессии» выступили столяр дистанции зданий и сооружений передовик производства т. Субботин, луч­ шая свинарка района т. Харитонова, врач т. Дзнынина. Активное участие приняли юноши и де­ вушки в литературном вечере на тему: «Образ В. И. Ленина в художественной литературе и искусстве». Сейчас у нас идет деятельная подго­ товка к диспуту «Мой любимый герой». Кроме того, готовится тематический вечер «Не проходите мимо», посвященный борь­ бе е хулиганством и нарушителями обще­ ственного порядка в районе. На январь намечается проведение научно-техниче­ ской конференции молодых железнодорож­ ников, посвященной пропаганде передовых методов работы на транспорте. Следует заметить, что районному отде­ лению Общества по распространению по­ литических и -научных знаний плохо, очень плохо помотает райком ВЛКСМ, воз­ главляемый т. Найденко. Работники рай­ кома комсомола не только нс принимают участия в организуемых нами мероприя­ тиях для молодежи, но даже, как правило, не посещают их. А ведь воспитание моло­ дежи— -кровное дело комсомола и нам сле­ дует работать в этом направлении сооб­ ща. Сейчас же, как ни странно, райком ВЛКСМ стоит в стороне от идеологиче­ ской работы среди молодежи. аки юстиции. Более 50 вопросов было за- А. ИВАНОВА, секретарь Грязинского районного отдаления Всесоюзного общества по распространению политических и научны х знаний. Л колЪк Успехи молодых рабочих Всего нис ь о месяцев назад, после окончания суетней школы, пришли на Б' т г л -т » 1тгтт • п п - т у л т Елецкий 1 за^од «Елецсельхоззанчасть» А. Сотников. А. Инютин, А. Акимов. Все здесь было ново для юношей. Н-о горячее желание овладеть специальностью помогло ребятам добиться своего. За короткое вре­ мя они стали токарями и начали работать самостоятельно. С первых дней юноши пе­ ревыполняют задания п дают продукцию отличного качества. (Наш корр.). ' щр - шщ ШЩёШШШ:. Словно воды в рот набрали По читателей ☆ Коллектив участка центробежного литья Липецкого завода чугунных канали­ зационных труб, которым руководит мастер И. П- Кочетов, выполнил годовое зада­ ние к 10 декабря. На снимке: начальник участка И. П. Кочетов н передовой машинист Н. Н. Щедрин за подготовкой машины к работе. Фото Л. Черкашива. ■В- 3 А МЕТКИ О СОВЕТСКИХ ЛЮДЯХ Вагранщик Николай Козлов Девять лет тому назад, вернувшись по демобилизации из Советской Армии, Ни­ колай Козлов начал работать вагранщиком на Елецком заводе станочной гидроаппа­ ратуры. ...По желобу стекал в ковши бурлящий металл, взлетали и гасли искры. Розовые отблески пламени освещали лица людей. За выпуском главки следили заливщики, мастера-, контролеры и технолог цеха. Для Николая это была первая плавка. Теперь на его счету тысячи плавок, вы ­ данных в ковши и разлитых в формы. Средний показатель его месячной выра­ ботки никогда не бывает ниже 200 про­ центов. Изучив досконально «огненную» профессию, он творчески вмешивается в производственный процесс, рационализи­ рует -приемы своей работы. Перед коллективом литейного цеха встала задача: вз одной и той же вагран­ ки выдавать металл по своим свойствам двух видов: сталвстый и обычный, серый чугун. Сложная задача. Надо вовремя заме­ тить переход плавки, по цвету металла определить, какой металл, ж сообщить бригаде заливщиков: стаийстый кончился, даю серый чугун! Тут без привычки неизбежны ошибки, и тогда бригада может залить формы не тем металлом, каким нужно. Николай Матвеевич безошибочно определяет степень готовности металла. Когда заходишь в цех, то видишь, как На три месяца раньше срока Коллектив станции Грязи-Воронеж- ские план первого года шестой пяти­ летки выполнил к 1 октября и до конца года обязался погрузить сверх плана 2000 вагонов, из которых уже погружено 1520 вагонов. Весовщики станции на погрузке сборных вагонов путем уплотненной укладки мелких отправок сэкономили 502 товарных вагона, иначе говоря, освободили от излишних перевозок 10 товарных составов. Движенцы, применяя передовой опыт скоростной обработки товарных поездов, сэкономили 14.000 вагоно- часов, сформировали 600 тяжеловес­ ных поездов и перевезли в них сверх нормы 145.000 тонн грузов. М. БОГДАНОВ, заместитель начальника станции Грязи-Воронежские ЮВжд. умело управляет Козлов своими инстру­ ментами. Вот он искусно открывает лет­ ку одним и безошибочным ударом длинно­ го, почти двухметрового стального прута. И тогда раскаленный металл бежит по ж-елббу в ковши. У вагранки выстраивает­ ся длинная очередь заливщиков и кокиль­ щиков с ложками. — Сторонись! — - слышится громкое предупреждение. По центральному перехо­ ду цеха, быстро устремляясь к формам, рабочие несут--кашли с металлом. Козлов охотно передает свое мастерство молодым вагранщикам. — Воздух и топливо надо давать в определенных пропорциях,— говорит он.— -Мало воздуха поступает в вагранку — пламя будет слабым, сгорание неполным, время плавки удлинится. Много возду­ ха — пламя будет рваться наружу, рас­ ход топлива повысится. А мы должны экономно расходовать кокс. Николай Матвеевич, требует от бригады, работающей на шихтовой площадке, вести заправку шихтовой вагранки в момент схода металла. Это достигается своевре­ менной подготовкой шихты и других ма­ териалов. Особенно следит он за тем, чтобы чу­ гун, металлодо5авгои подавались в вагран­ ки равномерно, чтобы машинный лом имел -соответствующие габариты. За -свой безупречный труд Николай Козлов получил н-емг-’о премий, наград и грамот. В прошлом году, получая на общем за­ водском собрании ценный подарок — ча­ сы, вагранщик т. Козлов заверял руко­ водство завода, что он добьется еще луч­ ших показателей в 1956 году. Свое слово Николай Матвеевич держит крепкл . В. ЧЕУС0В. За две декады декабря -в редакцию, как обычно, по­ ступило большое количе­ ство писем читателей, со­ общающих в ееюьеоных не­ достатках в работе куль­ турно-просветительных учреждений обла­ сти. Снова пишут из деревни Овидергоки, Елецкого района, о том, что там не рабо­ тает красный уголок. Прошлое писъм-о, о котором сообщалось в газете еще в октяб­ ре, было подписано одной В. Кулеминйй. На этот раз, кроме нее, письмо подписа­ ли пять человек. «Мы не раз обращались, — пишут они,— к председателю колхоза «Путь Ленина» т. Сидорову с просьбой открыта красный утолок, не раз писали об этом и в районной газете «За коммунизм», но правление колхоза и Елецкий районный отдел культуры словно воды в рот наб­ рали». Не работает красный уголок и в седь­ мой полеводческой бригаде колхоза имени Карла Маркса, Усмаиското района. Более 6 месяцев нот красного уголка в селе Бо- городицкое, ДоЗровского района. Об этом пишут читатели М. Ку-стов и В. Губарев. И в этих селах люди обращались не раз к местным руководителям и работникам культуры, но и здесь они «словно воды в рот набрали». В -некоторых селах до сих пор не про­ изведен ремонт культурно-просветитель­ ных учреждений. Об этом пишут Г. Ива- нюк, В. Юденко, В. Потапенко из села Ново-Петровка, Добнинского района, В. Тяшш из села Набережное, Болонского района, В. Монаююова, В. Еськова и Р. Чурилава из колхоза «Красный Ок­ тябрь», Воскресенского района. Киномеханики И. Порядин и М. Слепо- куро-в сообщают, что в Часто-Дубрав-сюом сельском клубе, Борин-ск-ого района, не­ возможно проводить какие-либо массовые мероприятия из-за того, что председатель сельсовета т. Егупов не обеспечил клуб топливом. в нашем клубе морозить, а слушать,— говорят жители •й письмам — -Волков не лекции с-ела. Поражает неорганизованность -и беспо­ рядок, существующие в ряде культурно- просветительных учреждений. Киномеханик Е. Милехин в клубе ет. Набережной, Болонского района, часто до­ веряет кин оустановку посторонним ли­ цам. Из-за этого часто во -время сеансов бывают неполадки, рвется ле-нта, пропу­ скаются целые части кинофильма. Ино­ гда для детей демонстрируются фильмы, которые им смотреть рано, а для взрос­ лых— детские. В кинобудке всегда полно посторонних, там курят и совсем, не за­ боятся о правилах противопожарной без­ опасности. Заведующий клубом Д. И. Ре-вин пропускает в зрительный зал без билетов тех, кто ему «нужен»: начальни­ ка станции, заведующею столовой, биб­ лиотекаря, председателя сельсовета и т. п. Во время демонстрации фильма «Госпо­ дин 420» т. Ревин, собирая деньги со зрителей, н-е выдавал билетов. «Такие факты не единичны,— пишут тт. Тяшш и Попов. — Если же приедет ко­ миссия проверять билеты, т. Ревин сна­ чала пытается проверяющих подпоить, а если это не удается, уговаривает под­ ростков выйти из клуба с тем, чтобы «выручить» настоящих безбилетников». О плохом кижюбелуживании пишут также жители с. 3-енкино, Чапльтгинского К О Р О Т К И Е Два месяца тому назад на хлебопекарне С И Г Н А Л Ы с. Хлевное были построены новые печи. Но качество хлеба от этого не улучшилось, а еще более ухудшилось. В продажу хлеб поступает то кислый, то сырой, то горе­ лый с отставшей коркой. И. п о п о л и т о в . В магазинах Ельца трудно купить пате­ фонную пластинку. Этим пользуются спе­ кулянты. На Центральном рынке имеется даже специальное место, где идет бойкая торговля пластинками с рук. Хочешь при­ обрести хорошую пластинку—плати втри­ дорога. В. СЕЛЕМЕНЕВ. Во многих домах, в том числе № 28 по улице 2-й Донской, где живут учащиеся Липецкого машиностроительного технику­ ма, очень плохое освещение. Вечерами уча­ щиеся не имеют возможности готовить уроки. А. АРТЮШИН. Р одной д ом Коля В. не зн ает своего отца. Когда он роди лся, о тец уш ел на ф ронт. П осле вой­ ны м ногие воины возвращ али сь дом ой , а Колин папа все не приходил и не п ри­ ходил. — М ам, когда ж е наш папа приедет?— спросил у м атери мальчик. Мать при влекла к с еб е Колю , креп ко приж ала его к своей груди, грустно ска­ зала: — Не верн ется он. Погиб наш папа...— И зары дала. С тех пор Коля не спраш ивал больш е об отце, но на его м ал ен ько е с е р д ц е тяж е­ лым гр у зо м легло горе. Мать лю била м альчика, р азго вар и вал а с ним как со взрослы м . Этим сын очень гордился, и в пять лет он пом огал ей по дом у. Но друж ную м аленькую сем ью п о д сте­ регала новая б ед а: м ать попала в авто­ м обильную катастроф у, бы ла тяж ело ранен а и вско р е у м ер л а. Коля остался круглым сиротой. Его взяла на поп еч е­ ние бабуш ка по отцу — д р евн яя, н ем ощ ­ ная старуш ка. М альчику нужна бы ­ ла ласка, и он п ри вязался к своей бабуш ­ ке. Когда подош ли годы , вм есте со всеми сверстникам и м альчик пош ел в первый класс. Учился он хорош о и по окончании четвертого класса получил похвальную грам оту и п о д ар о к — книгу Гайдара «Ти­ м ур и его ком анда». Нынешним лето м Чаплыгинская ш кола- интернат, со здан н ая на основании реш ений XX с ъ езд а партии, объявила при ем уча­ щихся в пятый, ш естой и сед ьм о й классы. Люди п осоветовали бабуш ке оп ределить Колю в ш колу-интернат, где р еб ята не только учатся, но и живут на полном госу­ дарствен ном обесп ечен ии. Коля с охо­ той поехал в новую ю колу. Встретили его радуш но, но когда бабуш ка, прощ аясь, по­ целовала м альчика в русую голову, Коля как-то весь сж ался, на глазах появились крупны е п розрач ны е слезы . — Бабуш ка, м н е тут скучно, — тихо за­ говорил он. — Я с тобой поеду... дом ой. — Что ты, милый, — стала уговаривать внука бабуш ка. — П осм отри, какой тут рай. В этом -то д о м е раньш е, при царе, гимназия бы ла и учились в ней сынки да дочки богатеев. В этот д о м не то чтобы заглянуть, но и пройти вблизи его боялся простой-то человек. А теперь тут ты бу­ деш ь учиться... М имо Коли степенно проходили уж е о деты е в ученическую ф о р м у «интерна­ товцы». — Гляди, внучек, какие на них костю ­ мы... Д ум алось Коле, что он никогда ни с кем тут не сдруж ится, но уж е под веч ер он узнал им ена многих р еб ят и резвился с ними по двору. П осле уж ина в о бщ еж и ­ тие к р еб ятам пришли воспитатели. Они по­ знаком ились со своими питомцами, р ас­ сказали им о правилах поведения, о р е ­ ж им е дня. На следующ ий день 116 м альчиков и 64 девочки заняли в учебных классах м еста за партами. С реди них был белоголовы й, синеглазы й Коля В. Ш кола-интернат р асп олож ен а в лучш ем здании го р о д а. Двухэтажный каменный д о м ф а са д о м своим о б р ащ ен к извилистой бы строводн ой р еч к е Ягодной Рясе. Р яд ом с учебным корп усом— общ еж итие учащихся. В просторны х светлых спальнях б е зу к о ­ ризнен ная чистота. Воспитанники сами зд есь наводят п оряд ок: м ою т и п о д м ета­ ют полы, убираю т койки, протираю т окна. Ш кола-интернат — н овое учебн о-воспи­ тательное учреж ден и е. Всего таких ш кол в Российской Ф ед ер ац и и свыш е 170, в том числе одна в наш ей Липецкой области — Чаплыгинская. Государство не ж алеет средств на воспитание п од растаю щ его по­ коления. Д остаточно привести одну циф ру, чтобы убедиться в этом. С од ерж ан и е од н о­ го воспитанника обходится государству в тысячу рублей еж ем есячн о. 180 учащих­ ся — 180 тысяч рублей в м есяц. В год— свыш е 2 миллионов рублей. В ш коле-интернате сейчас учатся в о с ­ новном дети одиноких м атерей, мальчики и девочки многодетны х сем ей, сироты. Главная зад ач а ш колы -интерната—тр удовое воспитание учащихся. С первых дней учебы зд есь введ ен и строго вы полняется р е ­ ж им . П одъем , туалет, завтрак, учебны е занятия, работа в мастерских... — врем я строго р асп р ед ел ен о , и никто не м ож ет нарушить р асп о р яд к а дня. На первы х п о­ рах реб ятам приш лось нелегко. Что гр е­ ха таить, м ногие из них д о м а были п р е д о ­ ставлены сам им себ е и делали то, что им хотелось. А тут вся их ж изнь реглам ен ти ­ руется, направляется по нуж ном у руслу, а потом у лом аю тся дурны е привычки. Но дается это нелегко. Д руж ны й коллектив учителей и воспи­ тателей р аботает с чувством огром н ой от­ ветственности п е р ед Родиной за воспита­ ние ш кольников. С истинным увлечением , не ж алея сил и знаний, отдаю т полю бив­ ш ем уся делу весь пыл своих с ер д е ц п ед а­ гоги Л. Б. Аникина, В. И. Толстикова, В. А. Шашкина, Е. А. М атвеева, П. Г. Кревских, Е. М. Викулин, А. П. С ибирцез и многие другие. С колько нужно знаний, ум ения и педагогических навыков, чтобы раскры ть душ у своих питомцев, чтобы знать их мысли, чувства, настроения! Учение совет­ ского педагога М акаренко, его м етоды воспитания и п р еж д е всего индивидуаль­ ный подход к каж дом у учащ ем уся, поло­ ж ены в основу деятельности учителей и воспитателей. Душ ой педагогического коллектива яв­ ляется Михаил Михайлович В ертоградов, заведующ ий учебной частью. К нем у чащ е всего обращ аю тся педагоги за пом ощ ью и советами. — Михаил Михайлович, Володя К. убеж ал дом ой , — сильно волну­ ясь сообщ ает В ертоградову стар­ ший воспитатель Лю дмила Бори­ совна Аникина. — Как ж е это случилось? Аникина рассказы вает... На у р о ­ ке ф изкультуры В олодя плохо се­ бя вел. Учительница сделала ем у зам ечание. В ответ м альчик нагру­ бил. Учительница потребовала, что­ бы В олодя извинился в присутст­ вии всего класса. — Ни за что, — заявил он. И вот он стоит п ер ед В ерто­ градовым . З д есь ж е, на стульях сидят воспитательница Аникина и мать Володи, скром но одетая ж ен ­ щина в очках. — Решил беж ать, Володя? — Михаил Михайлович поднялся из- за стола, подош ел к Володе, з а ­ глянул ем у в голубы е, родниковой чистоты глаза. — Испугался? А я-то дум ал что *ы парень с м е л ы й ,‘м уж е­ ственный. С оверш ил проступок — отвечай за него. Так поступаю т честны е люди... Так как ж е, Володя, извиниш ься п ер ед учи­ тельницей? В ертоградов отош ел к столу, и видно бы ло, что он о чем -то сосредоточен н о ду­ мает. — Извиниться извинюсь, но в ш коле не останусь, — Володя откинул в сторону ок­ на к у д р я в /ю голову, и Михаил Михайло­ вич зам етил, что глаза мальчика полны слез. С больш им трудом удалось узнать от Володи, что в кругу близких др у зей он дал «клятву» уйти из ш колы-интерната, но не извиняться за соверш енны й проступок. Нужно бы ло считаться с характером 12-летнего м альчика, и В ертоградов пош ел по другом у пути. — Х орош о, — гозорил он, обращ аясь к Володе. — Ты дал клятву, но сделал это в горячке, необдум анно. Не так ли? — Так, отозвался Володя. — Но я д о л ­ ж ен сдерж ать свою клятву. — Нет, ты долж ен признать, что с о в е р ­ шил ошибку, дав клятву. — Если ты это сделаеш ь, ребята скажут, что у тебя б о л ь­ шая сила воли, р аз признаеш ь свою ош иб­ ку. Это ж е самокритика. А на критику своих ж е поступков способен не каждый. И вот так каж дый день: не одно, так другое, не другое, так третье. И всегда нужно подходить к каж дом у явлению по- особом у, со о б р азу ясь с индивидуальными способностями детей, с уровнем их р а з­ вития и воспитания. С колько душ , столько и характеров! Воспитательная работа в интернате п ро­ водится ч е р е з коллектив, с пом ощ ью кол­ лектива, а это укреп ляет д р уж бу ребят, налагает на них ответственность за поступ­ ки отдельны х учащихся. Родным д о м о м стала для учащихся ш кола- интернат. Как хорош ие хозяева, воспитан­ ники дор ож ат честью своей больш ой нойона, и т. Пугачев из колхоза «Страна Советов», КрасашЕсЬого района. «У нас в колхове,— со­ общает т. Пугачев, — очень много хороших тру­ жеников, которые не жалеют сил на рабо­ те. Василий Иванович Кобзев, например, Лукьян Моисеевич Фомичев, Павел Алек­ сеевич Волков, — ®с» они уважаемые, за­ служившие трудовой почет люди. После работы они с удовольствием посмотрели бы кило, отдохнули культурно. Но кино у нас нет, районный отдел культуры об этом не заботит-ся». А вот как организован «культурный о-тдых» в с. Воскресеновка. «Подойдя к Дому культуры,— пишут читатели Агапкина и Акимова,— мы уви­ дели толпу у кассы. До начала юино- сю таа оставалось 15 минут, а билеты только что начали продавать. Еогда, по­ лучив билеты, мы вошли, наконец, в зал, на наших пальто не хватало много пуго­ виц. Пока мы протаскивались в зал, оказа­ лось, что лаяли места уже заняты и что никто не может нам помочь. Спрашивает­ ся, какое настроение будет у человека после такого киносеанса?» 0 плохой работе железнодорожного клуба в г. Грязи сообщают читателя А. Горочкин и А. Сахаров. «Иногда просто обидно становится,— пишут они.— ©едь даже во мяотих отда­ ленных селах и деревнях имеются круж ­ ки самодеятельности, они дают концер­ ты, ставят пьесы. У вас же— город, мно­ го людей, желающих принять участие в самодеятельности, — а в клубе ташь и за­ пустение». Плоро ведется культурно-массовая ра­ бота и в ряде других клубов. Не бывает лекций и докладов в клубе с. Буховое, Чаллыгинското района, не соблюдается в нем порядок. «На клуб,— пишет т. Соболев,— были затрачены большие государственные сред­ ства, но из-за бездеятельности клубных работников и невнимания районного отде­ ла культуры от этого нет никакой поль­ зы людям. Больше того, хороший клуб сейчас разоряют: уже поломали изгородь и крыльцо, украли клубную гармонию, радиоприемник и занавес со сцены. Кто- то за это должен понести строгую ответ- - ственность!» Товарищ Соболев правильно ставит вопрос. Необходимо повысить ответствен­ ность клубных работников за поручен­ ное им дело. Вот что, например, пишет о заведующем клуба из деревни Становая, Стаиовлянекого района, т. Скворцова: «Заведующий клубом т. Жидких со­ вершенно ничего не делает, только зар­ плату получает. Кино в клубе не бывает, никаких кружков нет, стенгазета не вы ­ пускается. Клуб все время на замке». Спрашивается, контролирует ж кто- нибудь работу т. Жидких? Интересовался ли его заведующий районным отделом культуры т. Дмитриев? А если интересо­ вался, то как он может спокойно смот­ реть на такие безобразия? 0 беспорядке в своем клубе пишут также жители .села Троицкого, Борга- ского района, тт. Косенков и Бородин. Подобных писем в редакцию поступает много, слишком много. Это говорит о серьезных недостатках в работе не только некоторых районных отделов, но и об­ ластного управления культуры. Конечно, в области есть много очень хороших и даже образцовых учреждений культуры, где культурное обслуживание трудящихся поставлено.,как следует. Но это не должно успокаивать руководящих работников культуры, не должно вызы­ вать У них радужное настроение благопо­ лучия. Письма читателей говорят о том, что еще во многих местах с культурным обслуживанием населения дело обстоит неблагополучно, и областному управлению культуры надо принимать меры, а не си­ деть, «словно воды в рот набравши». семьи, честью своего больш ого дом а. Стоит побывать в учебн ом корпусе, в о б ­ щ ежитии, в мастерских, в столовой, что­ бы убедиться в этом. М еж ду ребятам и установились согласие и мир. В зрослы е тут опекаю т тех, кто пом олож е. Приятно бы­ вает, когда слышишь, как опрятно одетая, с косичками девочка-сем иклассница о б р а­ щ ается к мальчику из пятого класса: — Миша, подними воротник пальто, а то простынеш ь. Или в общ ежитии: — Не так, Рая, иголку держ иш ь. Вот как нужно. Лю бимым д ел о м для всех учащихся яв­ ляется труд в мастерских. Мальчики и д е ­ вочки с больш им увлечением работаю т на токарных станках, орудую т пилой и рубан­ ком, заним аю тся фигурным выпиливанием. С колько восторга и радости бы вает у ин­ тернатовца, когда он собственными руками сделает полочку для мы ла и зубного по­ рош ка или нож ку к полом анном у стулу! В ш коле-интернате р аботает 12 круж ков: хоровой, драм атический, музыкальный, ф о- толюбительский, шахматный, «ум елы е ру ­ ки», д в е спортивны е секции — для м аль­ чиков и для девочек. Есть где приложить свое ум ение, показать свои способности. В воскресны е дни и в свободны е от за ­ нятий и труда часы воспитанники школы выходят на прогулку в город, устраиваю т лыжнц^е вылазки, катаю тся с горы. Возбуж ­ денный смех, радостны е, подкраш енны е м о р о зц е м лица р еб ят лишний р аз гово­ рят о том, что им хорош о, весело жи­ вется в новом дом е. В больш ой друж ной сем ье на­ ш ел свое счастье и белоголовы й крепыш Коля В., о котором р ас­ сказано в начале этой статьи. А. ЮДАНОВ. г. Чаплыгин. На снимках: вверху — юные спортсмены школы-интерната Л. Кузнецов, В. Жарова, Н. Честных и В. Филатов около своей шко­ лы; в центре—ученик б «а» клас­ са Г. Дякин и мастер производ­ ственного обучения Н. П. Литви­ нов у токарного станка; с п р а в а - группа учащихся с преподавате­ лем по труду А М. Тереховым. Фото М. Бодунова. А Г''- С '1)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz