Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

К о м с о м о л ь с к а я Ж ИЗНЬ Долг сельских комсомольце в Новое в жизни комсо­ мольских организаций Измалконского района за­ ключается в том, что мо­ лодые колхозницы и кол­ хозники охотно идут ра­ ботать на животновод­ ческие фермы. В колхозе имени Горького в животно­ водстве занято более двадцати девушек и юношей. Они с любовью осваивают про­ фессию колхозного животновода. Молодая свинарка Раиса Коломенская в минувшем сельскохозяйственном году откормила и сдала государству пятьдесят свиней в е­ сом 70— 75 килограммов каждая. Более двадцати деловых поросят от свиноматки получила молодая свинарка этого колхоза Анна Круглова. Хорошо трудятся на фер- На повеет не дня — вопросы воспитания молодежи Более 600 юношей, и девушек запол­ нили зал железнодорожного клуба. Это комсомольские активисты Грязинокого района пришли сюда, чтобы поговорить о политическом воспитании молодежи. С большим интересом комсомольцы прослушали доклад секретаря райкома партии т. Обыденникова. Активно прош­ ло обсуждение доклада. В прениях выступили секретари коми­ тетов комсомола— колхоза «Двенадцатый Октябрь» Валентина Чекмарева, паровоз­ ного депо— Любовь Омельченко, совхоза «Красная Дубрава»— Владимир Полукари- ко'В, председатель районного комитета по физкультуре и спорту Валентин Любчен- ко, ученица средней школы № 53 Тамара Козлова и другие. Комсомольцы подвергли резкой критике райком ВЛКСМ и его секретарей тт. Най- денко и Деаввнина за неудовлетворитель­ ную постановку массово-политической и воспитательной работы среди молодежи. Они говорили о том, что райком мало за­ нимается организацией культурного отды­ ха юношей и девушек города и села. Собрание комсомольского актива разра­ ботало конкретные мероприятия по борьбе е нарушителями общественного порядка в районе. мах молодые доярки Зинаида Ефанова, Валентина Власова, Валентина Гладких и другие. Колхозная комсомольская органи­ зация позаботилась о создании обществен­ ному скоту сытой и теплой зимовки. Добились успехов молодые животново­ ды колхоза «Заря». Доярка Ольга Цука­ нова в истекшем хозяйственном году на­ доила на каждую фуражную корову 2750 килограммов молока. В новом году она взяла ^на себя обязательство получить от каждой коровы 3100 килограммов молока. Свои обязательства Ольга Цуканова под­ крепляет конкретными делами— надой на одну фуражную корову составляет еж е­ дневно не менее 10 килограммов— не­ смотря на то, что большинство коров ее группы находится в запуске. Имя молодой свинарки Вали Поповой известно далеко за пределами родного кол­ хоза имени Хрущева. Это она в числе первых выступила инициатором социали­ стического соревнования за увеличение суточных привесов свиней. Умелый и заботливый уход за скотом помогает Ва­ ле Поповой даже в зимние месяцы до­ биваться 650— 700 граммов суточного привеса каждого животного. Несмотря на зимнюю непогоду, на жи­ вотноводческие фермы колхоза имени Калинина своевременно доставляются кор­ ма. Этот важный участок колхозного ж и ­ вотноводства обеспечивается силами ком­ сомольцев и молодежи. Особенно хорошо трудятся на Додвойке кормов Виталий Се­ чин, Лида Сафронова, Виталий Баранов и Виталий Иванников. К сожалению, есть в районе и такие комсомольские организации, которые не считают себя в ответе за то, что в их колхозах плохо подготовились к зимовке скота. В колхозе «Путь Ильича» нет хозяй­ ской заботы о повышении продуктивности молочного стада. Если в октябре надои молока на одну фуражную корову соста­ вили 139 килограммов, то в ноябре они упали до 43 килограммов. Не улучшилось положение и в декабре. За первую де­ каду декабря здесь надоили всего лишь по 12 килограммов молока на одну фуражную корову. Да и откуда взяться молоку, если в колхозе нет теплых поме­ щений? Корма подвозят с перебоями, ко­ ров поят несвоевременно. Как видно, все это мало беспокоит колхозных комсомоль­ цев и их вожака Марию Мохортову. Они не бьют тревогу, не стремятся помочь животноводам. Мало комсомольцев и молодежи работа­ ет на животноводческих фермах в колхо­ зах «Путь Ленина», имени Фрунзе, имени Буденного и имени Маяковского. Вопросы об участии комсомольцев и молодежи в проведении зимовки скота исчезли из повестки дня комсомольских собраний. Такое пассивное отношение к развитию общественного животноводства привело к тому, что районная комсомоль­ ская организация не выполнила ранее взятых обязательств по выращиванию 1.895 телочек и 47 тысяч цыплят. В районе 1640 телочек, а силами комсо­ мольцев и молодежи выращивается только 1170 голов. Летом пионеры и школьники Глотов- ской, Слободской, Домовинокой и других школ шефствовали над выращиванием мо­ лодняка в колхозах. Сейчас это хорошее начинание забыто. Измадковской районной комсомольской организации необходимо по-боевому взяться за работу, добиваться того, что­ бы в колхозах не было холодных живот­ новодческих помещений и корма подво­ зились бесперебойно. Это— долг всех сель­ ских комсомольцев. А. РОЩУПКИН, член обкома ВЛКСМ. В. ШАМРИН, член ИзМалковсного райкома ВЛКСМ. М. НОСОВ, соб. корр. « Ленинского знамени». Более 2500 юных читателей пользуют­ ся услугами областной детской библио­ теки. На снимке: заведующая читальным за­ лом А. И. Пятницкая выдает книги школь­ никам. Фото Л. Черкашина. ---------------- ■& О----------------- Производственное обучение в школе С каждым годом расширяется база по­ литехнического обучения в Усманской средней школе Л1» 3. В этом году постро­ ены и оборудованы слесарная и столярная мастерские. Учащиеся старших классов изучают машиноведение и электротехнику. Многое узнали школьники летом на прак­ тике по сельскому хозяйству, когда они работали на полях колхозов своего района. Недавно десятиклассники совершили интересную экскурсию на Усманский ме­ ханический завод, где познакомились с ли­ тейным производством, никелированием и окраской металла. Ценный опыт поездного диспетчера К ак мы встретим Новый год ? Приближается Новый год. Сейчас все готовятся встретить его весело и радостно. Хочется и нам поставить в клубе хоро­ шую елку, украсить ее, весело провести праздничный вечер. Но откуда взять деньги на елочные игрушки? Пошел наш заведующий клубом т. Клочков в рудком Липецкого рудоуп­ равления, а там ему оказали, что дадут не больше десяти игрушек. Обращались мы за помощью в партийную и профсоюзную организации нашего Кулешовского руд- ника, но они тоже вам не помогли. И мо-'3 жег случиться так, что новогодний вечер в нашем клубе ничем не будет отличаться от других вечеров. А обычно бывает так, что нам, комсо­ мольцам Кулешовского рудника, негде провести свободное время. Клуб наш ре­ монтируют с сентября и все никак отре­ монтировать не могут. В нем нет ни музы­ кальных инструментов, ни настольных игр. Библиотека не работает. Кино де­ монстрируется нерегулярно. Лекций почти никогда н е! бывает. Мы надеемся, что наши руководители поймут нас и помо­ гут лам встретить Новый год культурно и весело. По поручению собрания комсо­ мольцев шахт № 7 и № 7-бис Липецкого рудоуправления: К. ПОНОМАРЕВ, А. ГОРБУНОВ, А. БИРЮКОВ. Поездной диспетчер В. А. Миленин в прошлом году по месячным ито­ гам социалистического соревнования среди диспетчерского коллектива Елецкого отделения железной доро­ ги занимал восемь раз первые места и в этом году добивается хороших результатов. Объем работыпоездного диспет­ чера на участкеСтарый Оскол — Касторная большой. Усложняет рабо­ ту Касторненский узел, который включает в себя 3 станции II клас­ са: Касторная Новая, Касторная. Во­ сточная и Касторная Курская. К разъезду 156 км. примыкает ветка Олымского сахарного завода. Кроме основных своих обязанностей, поезд­ ной диспетчер распределяет вагоно- потоки Касторненского узла, руково­ дит маневровой работой и организу­ ет передачи в узле, распределяет рабочий парк паровозов. Для выполнения такого объема работы надо хорошо знать дело. Перед дежурством т. Миленин под­ робно знакомится с положени­ ем на участках, в узле, с наличи­ ем в оборотном депо Касторная Но­ вая паровозов, а также получает информацию о подходе поездов из Ельца, Воронежа, Валуек, Курска, уясняет план работы и намечает план своих действий. Распоряжения т. Миленин дает кратко, ясно. Не допускает отвле­ ченного разговора по селектору, тре­ бует безоговорочного выполнения своих распоряжений. Он учит своих подчиненных, прежде чем доложить по селектору или спросить диспет­ черского решения, сначала подумать, четко сформулировать мысль. Если на других участках диспет­ черы по нескольку раз вызывают ответственного исполнителя и прове­ ряют ход выполнения задания, то Миленин требует от подчиненных обязательного выполнения задания без лишних напоминаний. Диспетчер многое делает по организации ско­ ростной обработки поездов на участ­ ковых станциях, по сокращению простоя паровозов в оборотном депо, по организации отправления и про­ ведения тяжеловесных поездов. Для сокращения простоя парово­ зов в оборотном депо т. Миленин практикует отправление паровозов без экипировки, без завода в депо и поворота его на треугольнике, сокра­ щая простой на станции оборотного депо до 40 минут при норме среднего простоя 4,1 часа. Как и другие диспетчеры Елецко­ го отделения — тт. Золотухин Г. С., Визгальников А. И., он системати­ чески организует погрузку и выгруз­ ку вагонов на промежуточных стан­ циях без отцепки от сборных поез­ дов. Для организации безотцепочной выгрузки от сборного поезда диспет­ чер сообщает дежурному по станции, какое количество вагонов подлежит выгрузке, время, род груза, род ва­ гонов, на какой путь будет принят поезд и дает задание изучить воз­ можность безотцепочной выгрузки. Дежурный по станции связывается с грузополучателем и выясняет, сколько человек может выделить гру­ зополучатель, какие средства выгруз­ ки, какое потребуется время для вы­ полнения работы. Эти данные дежурный по станции передает поездному диспетчеру. Дис­ петчер убеждается в возможности безотцепочной выгрузки перед от- Производительный в сельском труд школьников хозяйстве Молотовсюая средняя школа ведет боль­ шую работу по приобщению учащихся к производительному труду. Выращивая куль­ туры на учебно-опытном участке, школь­ ники проводили много интересных опы­ тов, в частности, испытания 14 сортов кукурузы, 4 сортов махорки, являющейся ведущей технической культурой района, выращивание гибридных семян для кол­ хоза. Два лучших сорта махорки, давшие более высокие урожаи, рекомендованы кол­ хозам и приняты ими для выращивания. Проводятся и другие опыты. В весенний и осенний периоды работы на пришкольном участке выполняются в часы практических и кружковых заня­ тий. В летний период за каждый отдел участка отвечает определенный класс. В установленные дни недели члены звена приходят и выполняют работу не только на закрепленном за ними отделе, но и обеспечивают уход за растениями на всем участке. Благодаря соблюдению агротех­ нических приёмов при выращивании поса­ женных на участке культурой старатель­ ному у ходу за ними школьники добива­ ются хороших результатов. Планы работ на учебно-опытном участ­ ке увязываются с планами колхоза имени Чкалова. Применительно к колхозу соблю­ дается чередование кул'ьтур в полевом и овощном севооборотах. Колхоз имени Чка­ лова обеспечивает школу семенами всех культур, которые возделываются в кол­ хозе, выделяет минеральные и органиче­ ские удобрения для пришкольного участка. Деловое содружество школы с колхозом из года в год укрепляется. Учащиеся си­ стематически знакомятся с планами работ колхоза. Перед ними выступают агрономы, бригадиры, знатные люди колхоза. Раз в месяц в школе выходит бюллетень «Кол­ хозная жизнь». В нем помещаются статьи о передовых людях артели, о доходах луч­ ших колхозников, о работе выпускников школы в колхозах. После X I съезда КПСС школой были разработаны мероприятия по более пгароко- И з опыт а работ ы М о лот о вской средней ш к о лы му участию школьников в производст­ венной жизни колхозов. Мероприятия бы­ ли одобрены правлением колхоза и родите­ лями учащихся. В прошлом учебном году ученики третьих— шестых классов собрали для колхоза имени Чкалова более двух тонн местных удобрений — золы и птичьего помета. Учащиеся 7 класса помогали в уходе за скотом и птицей, вырастили 44 теленка. Восьмиклассники связали для колхозных парников 100 квадратных мет­ ров соломенных матов, готовили семена кукурузы для посева. Учащиеся 9— 10 классов работали на животноводческих фермах, участвовали в заготовке кормов, чистили животных и помещения. На время летних каникул были созданы четыре производственных бригады школь­ ников. которые работали в колхозе имени Чкалова. Бригады были разбиты на звенья по учебным классам. Школьный комитет комсомола утвердил бригадиров, их по­ мощников и звеньевых из числа лучших комсомольцев. К бригадам были прикреп­ лены учителя. Были установлены порядок и дни рабо­ ты — 2 дня в неделю для каждой брига­ ды. В установленное время учащиеся я в ­ лялись в школу, а затем организованно, пешком или на автомашине, отправлялись на работу. Во время прополки все приходи­ ли на работу со своими тяпками. В поле каждое звено, а в звене каждый учащий­ ся получали индивидуальные задания. Между звеньями и отдельными школьника­ ми проводилось соревнование. В первые дни некоторым учащимся, не имевшим на­ выков работы, было трудно, но им, как правило, помогали товарищи. Работали школьники п о - 4— 5 чаров в день. Работали дружно, настроение было бодрое., Работа чередовалась с отдыхом. Один из перерывов был более продолжи­ тельным. В это время учащиеся купались, обедали, проводили игры и беседы. По признанию самих учащихся, у них улучшились аппетит и сон, укрепилось здоровье. Бригадиры и их помощники, работая са­ ми, следили за качеством работы, строго учитывали труд каждого, вели журналы посещаемости. Звеньевые давали задания каждому школьнику, организовывали взаи­ мопомощь. Все вопросы работы бригад ре­ шались на совете актива. Прикрепленные к бригадам учителя Э. Т. Елютина. Н. М. Еремеева, П. Б. Ви­ нокуров, I . А. Панкова, Л. Н. Сундеев и другие, получив от правления колхоза за­ дание, знакомили с ним участников бригад (накануне или перед выходом на работу), рассказывали и показывали, как надо вы­ полнять работу, работали вместе с уча­ щимися, подводили итоги рабочего дня, записывали в журнал учета выработку и оценку труда. После составления донесе­ ний вместе со счетоводом колхоза произво­ дили начисление трудодней. Начисленные трудодни регистрировались в журнале и в следующие дни сообщались учащимся. В колхозе имени Чкалова школьникам за выполненную норму (равную половине нормы взрослого) начислялся трудодень. За выработанные трудодни бухгалтерия колхоза авансировала учащихся деньгами. В 1956 году школьные бригады в кол­ хозе им. Чкалова на закрепленном за ними участке в 15 гектаров вырастили и собрали урожай кукурузы в початках по 45 центнеров и зеленой массы— по 140 центнеров с каждого гектара. На овощном участке вырастили и собрали хороший уро­ жай огурцов, помидоров и. капусты, от продажи которых колхоз получил 45 ты ­ сяч рублей чистого дохода. Бригады учащихся помогли колхозам в букетировке кукурузы, в прополке карто­ феля и бахчей. Оказали они большую помощь и в уборке зерновых, картофеля, овощей и маХорки. Бригады выработали 7327, трудодней, а вся школа — 8828 трудодней. Работая в бригадах, школьники углуб- правлением сборного поезда перед участковой станцией, о чем ставит в известность главного кондуктора, ко­ торый организует эту работу вместе с поездной бригадой. Больше других безотцепочная погрузка и выгрузка производится на станциях Горшеч­ ное, Лобанове и Суксвкино. Своей прямой обязанностью дис­ петчер считает организацию тяжело­ весных поездов. Прежде чем отпра­ вить тяжеловесный поезд с участко­ вой станции, тов. Миленин начинает подготавливать его заранее: прове­ ряет через машиниста и руководство депо состояние паровоза, а через дежурных по станции — положение в узлах к моменту отправления и при­ ема тяжеловесного поезда. Перед вступлением на дежурство т. Миленин предусматривает, какие поезда необходимо организовать тя­ желовесными и из какого груза они будут формироваться. Кроме поездов своего формирования, подготавлива­ ются группы вагонов для пополнения проходящих сквозных поездов. Паровозная бригада о ведении тя­ желовесного поезда извещается до начала приема паровоза. Диспетчер стремится, чтобы тяжеловесный по­ езд или прицепляемая группа были из большегрузных вагонов, имели сравнительно небольшую длину. При вступлении на дежурство сме­ на Миленина берет обязательство, составляет конкретный план-задание вывозному диспетчерскому паровозу Касторненского узла и доводит его до каждого исполнителя. Как прави­ ло, в конце смены диспетчер подво­ дит результаты выполнения заданий и взятых обязательств. Тов. Миленин применяет передо­ вые методы работы знатных диспет­ черов в соответствии с условиями ра­ боты своего участка, изыскивает наи­ выгоднейшие приемы организации работы. Это обеспечивает успех. И. ш иш ов , главный инженер Елецкого отделения железной дороги. ляли свои знания и расширяли навыки, приобретенные на пришкольном участке. В поле перед ними выступали специали­ сты сельского хозяйства, опытные колхоз­ ники и учителя. Главный агроном Моло­ товской МТС т. Скрипченко провел обстоя­ тельную беседу об агротехнике выращи­ вания кукурузы. Агрономы колхоза С. М. Попов и Е. С. Сундеева (бывшие учени­ ки школы) провели много бесед об уходе за кукурузой и бахчевыми культурами. Беседы на ату же тему в колхозе им. Папаева проводил опытный бригадир Е. А. Складчиков. Навещали бригады и беседо­ вали с учащимися первый секретарь рай­ кома партии В. Ф. Богатырев, председа­ тель исполкома райсовета Н. С. Евстафьев и другие руководящие работники района. Работая в бригадах, школьники позна­ комились с современной техникой колхоз­ ного производства, с организацией труда. Колхозное производство стало ближе и понятнее, а радость труда — более ощу­ тимой. Учащиеся ежедневно видели ре­ зультаты и полезность своего труда. В труде они лучше узнали друг друга, стали дружными, сплоченными, готовыми во всем оказать друг другу помощь. Преимущество работы учащихся в школьных бригадах состоит и в том, что эта форма содействует выращиванию хо­ роших организаторов молодежи — буду­ щих колхозных бригадиров и звеньевых. Многие из актива школьных бригад вырос­ ли в замечательных организаторов и руко­ водителе! ученических коллективов: на­ пример, бригадиры Валерий Шафоростов, Владимир Сундеев, Римма Тонких, звень­ евые— Нина Бойкова, Раиса Душкина, Валентина Демидова и другие. Работа в бригадах прививала и другие положительные моральные качества. Она дисциплинировала многих. Ученики 8— 10 классов Николай Т., Владимир Б., Николай П. в течение года нередко на­ рушали дисциплину. Работа в коллевти- Что волнует депутатов? День у меня складывается нелегко: на­ до побывать на объектах, заранее позабо­ титься о том, чтобы на стройки были за­ везены материалы, решать технические задали... А когда кончается рабочий день, начинается работа депутата. Я председа­ тель постоянной комиссии кожиутаяшого хозяйства и благоустройства Липецкого горсовета, а дел у нас в Липецке — непо­ чатый край. Меня и моих товарищей по комиссии многое волнует. Представьте себе организацию, нося­ щую солидное название: .ремонтно-строи­ тельный трест. И эта организация с со­ лидным размахом берется ремонтировать дома городского жилищного управления. Но силы у лее еще далеко не солидные, механизмов недостаточно, настоящей базы, отвечающей современным требованиям, нет. И что же получается? Трест не справ­ ляется со сроками окончания ремонта, а жильцы переживают трудности. Грунта депутатов обследовала положе­ ние в тресте. На заседании комиссии мы обсудили их сообщения, а на заседании исполкома выступили с предложениями ко­ миссии. По нашему настоянию был заме­ нен главный инженер треста, мы добились также того, чтобы трест не распылял си­ лы и средства по многочисленным объек­ там. Пока, конечно, рано еще говорить о сдвигах в ето работе, но они намечаются. Много внимания мы уделили дорогам и тротуарам. Весной этого года на сессии городского Совета я сделал запрос заве­ дующему горкомхозом т. Гриценко по по­ воду плохого содержания дорог. Отроим мы их немало, затрачиваем средства, а дороги находятся без присмотра и постепенно раз­ рушаются. Тов. Гриценко заверил депута­ тов, что мелкий, так называемый ямоч­ ный, ремонт дорог будет производиться си­ стематически. Надо сказать, что кое-что в этом направлении производилось, но по­ рядка в содержании дорог, системы и пла­ номерности в их ремонте до сих пор нет. Для того, чтобы основательно рен ета этот вопрос, комиссия по коммунальному хозяй­ ству и благоустройству предложила соз­ дать при горкомхоае дорожно-эксплуатаци­ онную группу, однако этого до сих пор не сделано. Избиратели, живущие на окраинных улицах, не раз поднимали вопрос о строи­ тельстве тротуаров. Но у городского отде­ ла коммунального хозяйства недостает, для этой работы ни сил, ни средств. А нельзя ли найти неиспользованные резер­ вы? Этим вопросом и занялась наша ко­ миссия. Комиссия предложила организовать строительство тротуаров из такого проч­ ного и дешевого материала, как шлак, си­ лами жильцов, которые, без сомнения, охотно выполнили бы вое земляные и дру­ гие трудоемкие работы. Горкомхозу при­ шлось бы взять на себя техническое руко­ водство и обеспечить подвоз шлака. Надо сказать, что зав. горкомхоз&ч т. Гриценко крайне редко посещает засе­ дания нашей комиссии. Не пришел он и на этот раз. Однако о предложении комис­ сии он знает, но ничего совершенно не предпринимает для претворения его в жизнь. Сегодня я сознательно не говорю о том, чего добилась наша комиссия. Перед нами стоят большие задачи, у нас еще много нерешенных дел. Над их решением, над удовлетворением потребностей избирате­ лей нам, депутатам, придется много пора­ ботать и, возможно, преодолеть немало трудностей. Подводя итог сказанному, я хочу отве­ тить на вопрос, поставленный в заголовке статьи: депутатов волнует то, что волнует народ, избирателей. Их нужды, потребно­ сти и запросы для нас — превыше всего. К. ВЛАДИМИРОВ, депутат Липецкого городского Совета. НА СУД ОБЩЕСТВЕННОСТИ Более двухсот тракто­ ростроителей собралось 17 декабря в малом за­ ле заводского клуба. Среди них комсомоль­ ские активисты, предста­ вители партийных и профсоюзных органи­ заций цехов и отделов, кадровые рабочие. В клубе проводилось от­ крытое заседание адми­ нистративной комиссии Липецкого горисполкома по рассмотрению прото­ колов нарушения обще­ ственного порядка. В за­ ле присутствовали и са­ ми нарушители. Административная ко­ миссия приступает к работе. В ее состав , входят представители партийной, комсомоль­ ской и профсоюзной ор­ ганизаций завода. Вот к столу, где рабо­ тает комиссия, проходит из зала молодой чело­ век в небрежно распах­ нутом пальто. Это Ни­ колай Астафуров — то­ карь цеха пусковых мо­ торов. Он часто пьянст­ вует. Недавно в сильно опьяненном состоянии он дебоширил в жен­ ском общежитии, за что был задержан милицией. Он стоит растерянный под суровым взглядом своих товарищей по ра­ боте и невольно засте­ гивает пальто, поправля­ ет шарф. С возмущени­ ем осуждают присут­ ствующие его поступки. «Стыдно, Николай!» — говорят ему товарищи.— «Куда ты катишься? Пьянствуешь, запустил занятия в школе рабочей молодежи!» Административная ко­ миссия при единодушной поддержке присутству­ ющих решила наказать Астафурова 30 днями исправительно - трудо­ вых работ с вычетом 25 процентов из зарплаты. Пристыженный товари­ щами, он обещает при­ сутствующим, что такого больше с ним не повто­ рится. Пятнадцатью днями исправительно - трудо­ вых работ комиссия ре­ шила наказать Крото­ ва Михаила — ученика- формовщика чугуноли­ тейного цеха завода, ко­ торый также в нетрезвом виде ворвался в обще­ житие, бил двери, вы­ ражался нецензурными словами. Слесарь Липецких же­ лезных рудников Дмит­ рий Косимое 13 декабря в сильно опьяненном со­ стоянии нарушал обще­ ственный порядок в ре­ сторане станции Липецк, выражался нецензур­ ными словами, угрожал посетителям. И как жал­ ко выглядит этот «герой» здесь в зале. Комиссия наказала его штрафом в 100 рублей. После рассмотрения протоколов нарушения общественного порядка многие из присутствую­ щих выступили со свои­ ми пожеланиями по дальнейшей работе ко­ миссии, по улучшению воспитательной работы среди молодежи. Пен­ сионер, бывший работ­ ник железнодорожного цеха т. Иванов говорил о том, что среди рабо­ чей молодежи еще креп­ ко живет старая про­ гнившая традиция — вы­ пивать с каждой получ­ ки, что приводит к хули­ ганству. Тов. Иванов посоветовал, чтобы ре­ зультаты работы комис­ сии широко освещались в цехах, и предложил пи­ сать письма родителям нарушителей порядка. Секретарь партбюро сталелитейного цеха тракторного завода тов. Семиколенов. предло­ жил, чтобы админист­ ративная комиссия про­ водила свои заседания непосредственно в моло­ дежных общежитиях, где чаще всего бывают на­ рушения общественно­ го порядка. Выступив­ шие затем председатель административной ко­ миссии заместитель пред­ седателя горисполкома т. Ефремов и секретарь парткома завода тов. Гречкивский рассказали присутствующим о ме­ роприятиях по улучше­ нию воспитательной ра­ боты среди молодежи и призвали присутствую­ щих бороться с наруши­ телями общественного порядка. Открытое заседание административной ко­ миссии Липецкого гор­ исполкома, безусловно, оправдает себя, как од­ на из действенных форм привлечения обществен­ ности к борьбе с нару­ шителями. В. ПРИБЫТКОВ. ве пошла им на полезу. Сейчас они ста­ ли старательными, дисциплинированными учащимися. У большинства школьников вырос инте­ рес к колхозному производству и любовь к родному колхозу. Многие уже заявили о желании по окончании школы пойти на работу в колхоз. Сейчас из выпускников последних лет в колхозах района работа­ ют 25 человек. Почти все они своим трудо­ любием и активностью уже успели завое­ вать авторитет. Правление колхоза имени Чкалова, об­ судив итоги летней работы бригад, объя­ вило благодарность всем участникам бригад (учителям и учащимся) и, помимо денежной и натуральной оплаты за выра­ ботанные трудодни, выделило школе пре­ мию в 2 тысячи рублей и оплатило пу­ тевку в «Артек» лучшей ученице школы. За большую помощь, оказанную колхо­ зам в выращивании кукурузы и овшце- Йахчевых культур, Молотовский райком комсомола наградил 3 бригады Почетными грамотами. В этом учебном году для работы в кол­ хозе имени Чкалова, из учащихся, прожи­ вающих на территории этого колхоза, соз­ дано три учебно-производственных брига­ ды. Правление колхоза выделило и за­ крепило за этими бригадами отдельный зе­ мельный массив площадью в 28 гектаров. На нем будут выращиваться гибридные семена кукурузы, новый еорт семенного картофеля, огурцы, помидоры, капуста. За каждой бригадой будет закреплена опре­ деленная площадь кукурузы, картофеля и овощей. МолоФовская МТС закрепила за школь­ ными бригадами трактор, сеялку, куль­ тиватор и другие сельхозмашины, а кол­ хоз — автомашину и лошадей. Бригады будут работать не только весной, но и зимой. Во вр_емя зимних каникул будут завезены со станции минеральные удобре­ ния и проведены один— два комсомольских воскресника по снегозадержанию. Организованы и работают агротехниче­ ские курсы актива бригад. Руководят кур­ сами агрономы колхоза С. М. Попов и Е. С. Сундеева. В порядке кружковых занятий будет подготовлено звено мастеров колхозного строительства — плотников и каменщиков. В школе разработан план работы клас­ сов-звеньев во время весенних полевых работ. Конечно, жизнь внесет ряд поправок и уточнений в эти планы. Но коллектив школы, не только планирует на будущее, а и настойчиво борется за осуществление своих планов. Как и во всяком новом сложном деле, здесь возможны недочеты и промахи. Бы­ ли они и у Молотовской школы. Еще не все гладко в отношениях школы с кол­ хозом имени Чапаева. Да и содружество с колхозом имени Чкалова пока еще не совсем двустороннее. Но все это преодо­ лимо. Порукой этому — дружная работа сплоченного коллектива школы. За последние три года в школе укрепи­ лась дисциплина. Знания учащихся стали глубже и прочнее. Возросла и успевае­ мость учащихся. Это еще раз подтверж­ дает, что хорошо организованный произ­ водительный труд не мешает, а помогает учебно-воспитательной работе школы. На днях совет облоно, с участием ряда директоров школ и заведующих районе, обсудил опыт работы Молотовской средней школы, одобрил его и рекомендовал пере­ нять другим школам области. Совет при­ звал школы шире и смелее приобщать уча­ щихся к производительному труду в кол­ хозах, МТС, совхозах и на предприятиях. Полагаем, что этот призыв найдет ши­ рокий отклик во всех школах области. 3. ПОРЯДИН, инспектор школ облоно. Г. ЩЕРБАТЫХ, зав. кабинетом биологии института усовершенствования учителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz