Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
К о м с о м о л ь с к а я Ж ИЗНЬ Долг сельских комсомольце в Новое в жизни комсо мольских организаций Измалконского района за ключается в том, что мо лодые колхозницы и кол хозники охотно идут ра ботать на животновод ческие фермы. В колхозе имени Горького в животно водстве занято более двадцати девушек и юношей. Они с любовью осваивают про фессию колхозного животновода. Молодая свинарка Раиса Коломенская в минувшем сельскохозяйственном году откормила и сдала государству пятьдесят свиней в е сом 70— 75 килограммов каждая. Более двадцати деловых поросят от свиноматки получила молодая свинарка этого колхоза Анна Круглова. Хорошо трудятся на фер- На повеет не дня — вопросы воспитания молодежи Более 600 юношей, и девушек запол нили зал железнодорожного клуба. Это комсомольские активисты Грязинокого района пришли сюда, чтобы поговорить о политическом воспитании молодежи. С большим интересом комсомольцы прослушали доклад секретаря райкома партии т. Обыденникова. Активно прош ло обсуждение доклада. В прениях выступили секретари коми тетов комсомола— колхоза «Двенадцатый Октябрь» Валентина Чекмарева, паровоз ного депо— Любовь Омельченко, совхоза «Красная Дубрава»— Владимир Полукари- ко'В, председатель районного комитета по физкультуре и спорту Валентин Любчен- ко, ученица средней школы № 53 Тамара Козлова и другие. Комсомольцы подвергли резкой критике райком ВЛКСМ и его секретарей тт. Най- денко и Деаввнина за неудовлетворитель ную постановку массово-политической и воспитательной работы среди молодежи. Они говорили о том, что райком мало за нимается организацией культурного отды ха юношей и девушек города и села. Собрание комсомольского актива разра ботало конкретные мероприятия по борьбе е нарушителями общественного порядка в районе. мах молодые доярки Зинаида Ефанова, Валентина Власова, Валентина Гладких и другие. Колхозная комсомольская органи зация позаботилась о создании обществен ному скоту сытой и теплой зимовки. Добились успехов молодые животново ды колхоза «Заря». Доярка Ольга Цука нова в истекшем хозяйственном году на доила на каждую фуражную корову 2750 килограммов молока. В новом году она взяла ^на себя обязательство получить от каждой коровы 3100 килограммов молока. Свои обязательства Ольга Цуканова под крепляет конкретными делами— надой на одну фуражную корову составляет еж е дневно не менее 10 килограммов— не смотря на то, что большинство коров ее группы находится в запуске. Имя молодой свинарки Вали Поповой известно далеко за пределами родного кол хоза имени Хрущева. Это она в числе первых выступила инициатором социали стического соревнования за увеличение суточных привесов свиней. Умелый и заботливый уход за скотом помогает Ва ле Поповой даже в зимние месяцы до биваться 650— 700 граммов суточного привеса каждого животного. Несмотря на зимнюю непогоду, на жи вотноводческие фермы колхоза имени Калинина своевременно доставляются кор ма. Этот важный участок колхозного ж и вотноводства обеспечивается силами ком сомольцев и молодежи. Особенно хорошо трудятся на Додвойке кормов Виталий Се чин, Лида Сафронова, Виталий Баранов и Виталий Иванников. К сожалению, есть в районе и такие комсомольские организации, которые не считают себя в ответе за то, что в их колхозах плохо подготовились к зимовке скота. В колхозе «Путь Ильича» нет хозяй ской заботы о повышении продуктивности молочного стада. Если в октябре надои молока на одну фуражную корову соста вили 139 килограммов, то в ноябре они упали до 43 килограммов. Не улучшилось положение и в декабре. За первую де каду декабря здесь надоили всего лишь по 12 килограммов молока на одну фуражную корову. Да и откуда взяться молоку, если в колхозе нет теплых поме щений? Корма подвозят с перебоями, ко ров поят несвоевременно. Как видно, все это мало беспокоит колхозных комсомоль цев и их вожака Марию Мохортову. Они не бьют тревогу, не стремятся помочь животноводам. Мало комсомольцев и молодежи работа ет на животноводческих фермах в колхо зах «Путь Ленина», имени Фрунзе, имени Буденного и имени Маяковского. Вопросы об участии комсомольцев и молодежи в проведении зимовки скота исчезли из повестки дня комсомольских собраний. Такое пассивное отношение к развитию общественного животноводства привело к тому, что районная комсомоль ская организация не выполнила ранее взятых обязательств по выращиванию 1.895 телочек и 47 тысяч цыплят. В районе 1640 телочек, а силами комсо мольцев и молодежи выращивается только 1170 голов. Летом пионеры и школьники Глотов- ской, Слободской, Домовинокой и других школ шефствовали над выращиванием мо лодняка в колхозах. Сейчас это хорошее начинание забыто. Измадковской районной комсомольской организации необходимо по-боевому взяться за работу, добиваться того, что бы в колхозах не было холодных живот новодческих помещений и корма подво зились бесперебойно. Это— долг всех сель ских комсомольцев. А. РОЩУПКИН, член обкома ВЛКСМ. В. ШАМРИН, член ИзМалковсного райкома ВЛКСМ. М. НОСОВ, соб. корр. « Ленинского знамени». Более 2500 юных читателей пользуют ся услугами областной детской библио теки. На снимке: заведующая читальным за лом А. И. Пятницкая выдает книги школь никам. Фото Л. Черкашина. ---------------- ■& О----------------- Производственное обучение в школе С каждым годом расширяется база по литехнического обучения в Усманской средней школе Л1» 3. В этом году постро ены и оборудованы слесарная и столярная мастерские. Учащиеся старших классов изучают машиноведение и электротехнику. Многое узнали школьники летом на прак тике по сельскому хозяйству, когда они работали на полях колхозов своего района. Недавно десятиклассники совершили интересную экскурсию на Усманский ме ханический завод, где познакомились с ли тейным производством, никелированием и окраской металла. Ценный опыт поездного диспетчера К ак мы встретим Новый год ? Приближается Новый год. Сейчас все готовятся встретить его весело и радостно. Хочется и нам поставить в клубе хоро шую елку, украсить ее, весело провести праздничный вечер. Но откуда взять деньги на елочные игрушки? Пошел наш заведующий клубом т. Клочков в рудком Липецкого рудоуп равления, а там ему оказали, что дадут не больше десяти игрушек. Обращались мы за помощью в партийную и профсоюзную организации нашего Кулешовского руд- ника, но они тоже вам не помогли. И мо-'3 жег случиться так, что новогодний вечер в нашем клубе ничем не будет отличаться от других вечеров. А обычно бывает так, что нам, комсо мольцам Кулешовского рудника, негде провести свободное время. Клуб наш ре монтируют с сентября и все никак отре монтировать не могут. В нем нет ни музы кальных инструментов, ни настольных игр. Библиотека не работает. Кино де монстрируется нерегулярно. Лекций почти никогда н е! бывает. Мы надеемся, что наши руководители поймут нас и помо гут лам встретить Новый год культурно и весело. По поручению собрания комсо мольцев шахт № 7 и № 7-бис Липецкого рудоуправления: К. ПОНОМАРЕВ, А. ГОРБУНОВ, А. БИРЮКОВ. Поездной диспетчер В. А. Миленин в прошлом году по месячным ито гам социалистического соревнования среди диспетчерского коллектива Елецкого отделения железной доро ги занимал восемь раз первые места и в этом году добивается хороших результатов. Объем работыпоездного диспет чера на участкеСтарый Оскол — Касторная большой. Усложняет рабо ту Касторненский узел, который включает в себя 3 станции II клас са: Касторная Новая, Касторная. Во сточная и Касторная Курская. К разъезду 156 км. примыкает ветка Олымского сахарного завода. Кроме основных своих обязанностей, поезд ной диспетчер распределяет вагоно- потоки Касторненского узла, руково дит маневровой работой и организу ет передачи в узле, распределяет рабочий парк паровозов. Для выполнения такого объема работы надо хорошо знать дело. Перед дежурством т. Миленин под робно знакомится с положени ем на участках, в узле, с наличи ем в оборотном депо Касторная Но вая паровозов, а также получает информацию о подходе поездов из Ельца, Воронежа, Валуек, Курска, уясняет план работы и намечает план своих действий. Распоряжения т. Миленин дает кратко, ясно. Не допускает отвле ченного разговора по селектору, тре бует безоговорочного выполнения своих распоряжений. Он учит своих подчиненных, прежде чем доложить по селектору или спросить диспет черского решения, сначала подумать, четко сформулировать мысль. Если на других участках диспет черы по нескольку раз вызывают ответственного исполнителя и прове ряют ход выполнения задания, то Миленин требует от подчиненных обязательного выполнения задания без лишних напоминаний. Диспетчер многое делает по организации ско ростной обработки поездов на участ ковых станциях, по сокращению простоя паровозов в оборотном депо, по организации отправления и про ведения тяжеловесных поездов. Для сокращения простоя парово зов в оборотном депо т. Миленин практикует отправление паровозов без экипировки, без завода в депо и поворота его на треугольнике, сокра щая простой на станции оборотного депо до 40 минут при норме среднего простоя 4,1 часа. Как и другие диспетчеры Елецко го отделения — тт. Золотухин Г. С., Визгальников А. И., он системати чески организует погрузку и выгруз ку вагонов на промежуточных стан циях без отцепки от сборных поез дов. Для организации безотцепочной выгрузки от сборного поезда диспет чер сообщает дежурному по станции, какое количество вагонов подлежит выгрузке, время, род груза, род ва гонов, на какой путь будет принят поезд и дает задание изучить воз можность безотцепочной выгрузки. Дежурный по станции связывается с грузополучателем и выясняет, сколько человек может выделить гру зополучатель, какие средства выгруз ки, какое потребуется время для вы полнения работы. Эти данные дежурный по станции передает поездному диспетчеру. Дис петчер убеждается в возможности безотцепочной выгрузки перед от- Производительный в сельском труд школьников хозяйстве Молотовсюая средняя школа ведет боль шую работу по приобщению учащихся к производительному труду. Выращивая куль туры на учебно-опытном участке, школь ники проводили много интересных опы тов, в частности, испытания 14 сортов кукурузы, 4 сортов махорки, являющейся ведущей технической культурой района, выращивание гибридных семян для кол хоза. Два лучших сорта махорки, давшие более высокие урожаи, рекомендованы кол хозам и приняты ими для выращивания. Проводятся и другие опыты. В весенний и осенний периоды работы на пришкольном участке выполняются в часы практических и кружковых заня тий. В летний период за каждый отдел участка отвечает определенный класс. В установленные дни недели члены звена приходят и выполняют работу не только на закрепленном за ними отделе, но и обеспечивают уход за растениями на всем участке. Благодаря соблюдению агротех нических приёмов при выращивании поса женных на участке культурой старатель ному у ходу за ними школьники добива ются хороших результатов. Планы работ на учебно-опытном участ ке увязываются с планами колхоза имени Чкалова. Применительно к колхозу соблю дается чередование кул'ьтур в полевом и овощном севооборотах. Колхоз имени Чка лова обеспечивает школу семенами всех культур, которые возделываются в кол хозе, выделяет минеральные и органиче ские удобрения для пришкольного участка. Деловое содружество школы с колхозом из года в год укрепляется. Учащиеся си стематически знакомятся с планами работ колхоза. Перед ними выступают агрономы, бригадиры, знатные люди колхоза. Раз в месяц в школе выходит бюллетень «Кол хозная жизнь». В нем помещаются статьи о передовых людях артели, о доходах луч ших колхозников, о работе выпускников школы в колхозах. После X I съезда КПСС школой были разработаны мероприятия по более пгароко- И з опыт а работ ы М о лот о вской средней ш к о лы му участию школьников в производст венной жизни колхозов. Мероприятия бы ли одобрены правлением колхоза и родите лями учащихся. В прошлом учебном году ученики третьих— шестых классов собрали для колхоза имени Чкалова более двух тонн местных удобрений — золы и птичьего помета. Учащиеся 7 класса помогали в уходе за скотом и птицей, вырастили 44 теленка. Восьмиклассники связали для колхозных парников 100 квадратных мет ров соломенных матов, готовили семена кукурузы для посева. Учащиеся 9— 10 классов работали на животноводческих фермах, участвовали в заготовке кормов, чистили животных и помещения. На время летних каникул были созданы четыре производственных бригады школь ников. которые работали в колхозе имени Чкалова. Бригады были разбиты на звенья по учебным классам. Школьный комитет комсомола утвердил бригадиров, их по мощников и звеньевых из числа лучших комсомольцев. К бригадам были прикреп лены учителя. Были установлены порядок и дни рабо ты — 2 дня в неделю для каждой брига ды. В установленное время учащиеся я в лялись в школу, а затем организованно, пешком или на автомашине, отправлялись на работу. Во время прополки все приходи ли на работу со своими тяпками. В поле каждое звено, а в звене каждый учащий ся получали индивидуальные задания. Между звеньями и отдельными школьника ми проводилось соревнование. В первые дни некоторым учащимся, не имевшим на выков работы, было трудно, но им, как правило, помогали товарищи. Работали школьники п о - 4— 5 чаров в день. Работали дружно, настроение было бодрое., Работа чередовалась с отдыхом. Один из перерывов был более продолжи тельным. В это время учащиеся купались, обедали, проводили игры и беседы. По признанию самих учащихся, у них улучшились аппетит и сон, укрепилось здоровье. Бригадиры и их помощники, работая са ми, следили за качеством работы, строго учитывали труд каждого, вели журналы посещаемости. Звеньевые давали задания каждому школьнику, организовывали взаи мопомощь. Все вопросы работы бригад ре шались на совете актива. Прикрепленные к бригадам учителя Э. Т. Елютина. Н. М. Еремеева, П. Б. Ви нокуров, I . А. Панкова, Л. Н. Сундеев и другие, получив от правления колхоза за дание, знакомили с ним участников бригад (накануне или перед выходом на работу), рассказывали и показывали, как надо вы полнять работу, работали вместе с уча щимися, подводили итоги рабочего дня, записывали в журнал учета выработку и оценку труда. После составления донесе ний вместе со счетоводом колхоза произво дили начисление трудодней. Начисленные трудодни регистрировались в журнале и в следующие дни сообщались учащимся. В колхозе имени Чкалова школьникам за выполненную норму (равную половине нормы взрослого) начислялся трудодень. За выработанные трудодни бухгалтерия колхоза авансировала учащихся деньгами. В 1956 году школьные бригады в кол хозе им. Чкалова на закрепленном за ними участке в 15 гектаров вырастили и собрали урожай кукурузы в початках по 45 центнеров и зеленой массы— по 140 центнеров с каждого гектара. На овощном участке вырастили и собрали хороший уро жай огурцов, помидоров и. капусты, от продажи которых колхоз получил 45 ты сяч рублей чистого дохода. Бригады учащихся помогли колхозам в букетировке кукурузы, в прополке карто феля и бахчей. Оказали они большую помощь и в уборке зерновых, картофеля, овощей и маХорки. Бригады выработали 7327, трудодней, а вся школа — 8828 трудодней. Работая в бригадах, школьники углуб- правлением сборного поезда перед участковой станцией, о чем ставит в известность главного кондуктора, ко торый организует эту работу вместе с поездной бригадой. Больше других безотцепочная погрузка и выгрузка производится на станциях Горшеч ное, Лобанове и Суксвкино. Своей прямой обязанностью дис петчер считает организацию тяжело весных поездов. Прежде чем отпра вить тяжеловесный поезд с участко вой станции, тов. Миленин начинает подготавливать его заранее: прове ряет через машиниста и руководство депо состояние паровоза, а через дежурных по станции — положение в узлах к моменту отправления и при ема тяжеловесного поезда. Перед вступлением на дежурство т. Миленин предусматривает, какие поезда необходимо организовать тя желовесными и из какого груза они будут формироваться. Кроме поездов своего формирования, подготавлива ются группы вагонов для пополнения проходящих сквозных поездов. Паровозная бригада о ведении тя желовесного поезда извещается до начала приема паровоза. Диспетчер стремится, чтобы тяжеловесный по езд или прицепляемая группа были из большегрузных вагонов, имели сравнительно небольшую длину. При вступлении на дежурство сме на Миленина берет обязательство, составляет конкретный план-задание вывозному диспетчерскому паровозу Касторненского узла и доводит его до каждого исполнителя. Как прави ло, в конце смены диспетчер подво дит результаты выполнения заданий и взятых обязательств. Тов. Миленин применяет передо вые методы работы знатных диспет черов в соответствии с условиями ра боты своего участка, изыскивает наи выгоднейшие приемы организации работы. Это обеспечивает успех. И. ш иш ов , главный инженер Елецкого отделения железной дороги. ляли свои знания и расширяли навыки, приобретенные на пришкольном участке. В поле перед ними выступали специали сты сельского хозяйства, опытные колхоз ники и учителя. Главный агроном Моло товской МТС т. Скрипченко провел обстоя тельную беседу об агротехнике выращи вания кукурузы. Агрономы колхоза С. М. Попов и Е. С. Сундеева (бывшие учени ки школы) провели много бесед об уходе за кукурузой и бахчевыми культурами. Беседы на ату же тему в колхозе им. Папаева проводил опытный бригадир Е. А. Складчиков. Навещали бригады и беседо вали с учащимися первый секретарь рай кома партии В. Ф. Богатырев, председа тель исполкома райсовета Н. С. Евстафьев и другие руководящие работники района. Работая в бригадах, школьники позна комились с современной техникой колхоз ного производства, с организацией труда. Колхозное производство стало ближе и понятнее, а радость труда — более ощу тимой. Учащиеся ежедневно видели ре зультаты и полезность своего труда. В труде они лучше узнали друг друга, стали дружными, сплоченными, готовыми во всем оказать друг другу помощь. Преимущество работы учащихся в школьных бригадах состоит и в том, что эта форма содействует выращиванию хо роших организаторов молодежи — буду щих колхозных бригадиров и звеньевых. Многие из актива школьных бригад вырос ли в замечательных организаторов и руко водителе! ученических коллективов: на пример, бригадиры Валерий Шафоростов, Владимир Сундеев, Римма Тонких, звень евые— Нина Бойкова, Раиса Душкина, Валентина Демидова и другие. Работа в бригадах прививала и другие положительные моральные качества. Она дисциплинировала многих. Ученики 8— 10 классов Николай Т., Владимир Б., Николай П. в течение года нередко на рушали дисциплину. Работа в коллевти- Что волнует депутатов? День у меня складывается нелегко: на до побывать на объектах, заранее позабо титься о том, чтобы на стройки были за везены материалы, решать технические задали... А когда кончается рабочий день, начинается работа депутата. Я председа тель постоянной комиссии кожиутаяшого хозяйства и благоустройства Липецкого горсовета, а дел у нас в Липецке — непо чатый край. Меня и моих товарищей по комиссии многое волнует. Представьте себе организацию, нося щую солидное название: .ремонтно-строи тельный трест. И эта организация с со лидным размахом берется ремонтировать дома городского жилищного управления. Но силы у лее еще далеко не солидные, механизмов недостаточно, настоящей базы, отвечающей современным требованиям, нет. И что же получается? Трест не справ ляется со сроками окончания ремонта, а жильцы переживают трудности. Грунта депутатов обследовала положе ние в тресте. На заседании комиссии мы обсудили их сообщения, а на заседании исполкома выступили с предложениями ко миссии. По нашему настоянию был заме нен главный инженер треста, мы добились также того, чтобы трест не распылял си лы и средства по многочисленным объек там. Пока, конечно, рано еще говорить о сдвигах в ето работе, но они намечаются. Много внимания мы уделили дорогам и тротуарам. Весной этого года на сессии городского Совета я сделал запрос заве дующему горкомхозом т. Гриценко по по воду плохого содержания дорог. Отроим мы их немало, затрачиваем средства, а дороги находятся без присмотра и постепенно раз рушаются. Тов. Гриценко заверил депута тов, что мелкий, так называемый ямоч ный, ремонт дорог будет производиться си стематически. Надо сказать, что кое-что в этом направлении производилось, но по рядка в содержании дорог, системы и пла номерности в их ремонте до сих пор нет. Для того, чтобы основательно рен ета этот вопрос, комиссия по коммунальному хозяй ству и благоустройству предложила соз дать при горкомхоае дорожно-эксплуатаци онную группу, однако этого до сих пор не сделано. Избиратели, живущие на окраинных улицах, не раз поднимали вопрос о строи тельстве тротуаров. Но у городского отде ла коммунального хозяйства недостает, для этой работы ни сил, ни средств. А нельзя ли найти неиспользованные резер вы? Этим вопросом и занялась наша ко миссия. Комиссия предложила организовать строительство тротуаров из такого проч ного и дешевого материала, как шлак, си лами жильцов, которые, без сомнения, охотно выполнили бы вое земляные и дру гие трудоемкие работы. Горкомхозу при шлось бы взять на себя техническое руко водство и обеспечить подвоз шлака. Надо сказать, что зав. горкомхоз&ч т. Гриценко крайне редко посещает засе дания нашей комиссии. Не пришел он и на этот раз. Однако о предложении комис сии он знает, но ничего совершенно не предпринимает для претворения его в жизнь. Сегодня я сознательно не говорю о том, чего добилась наша комиссия. Перед нами стоят большие задачи, у нас еще много нерешенных дел. Над их решением, над удовлетворением потребностей избирате лей нам, депутатам, придется много пора ботать и, возможно, преодолеть немало трудностей. Подводя итог сказанному, я хочу отве тить на вопрос, поставленный в заголовке статьи: депутатов волнует то, что волнует народ, избирателей. Их нужды, потребно сти и запросы для нас — превыше всего. К. ВЛАДИМИРОВ, депутат Липецкого городского Совета. НА СУД ОБЩЕСТВЕННОСТИ Более двухсот тракто ростроителей собралось 17 декабря в малом за ле заводского клуба. Среди них комсомоль ские активисты, предста вители партийных и профсоюзных органи заций цехов и отделов, кадровые рабочие. В клубе проводилось от крытое заседание адми нистративной комиссии Липецкого горисполкома по рассмотрению прото колов нарушения обще ственного порядка. В за ле присутствовали и са ми нарушители. Административная ко миссия приступает к работе. В ее состав , входят представители партийной, комсомоль ской и профсоюзной ор ганизаций завода. Вот к столу, где рабо тает комиссия, проходит из зала молодой чело век в небрежно распах нутом пальто. Это Ни колай Астафуров — то карь цеха пусковых мо торов. Он часто пьянст вует. Недавно в сильно опьяненном состоянии он дебоширил в жен ском общежитии, за что был задержан милицией. Он стоит растерянный под суровым взглядом своих товарищей по ра боте и невольно засте гивает пальто, поправля ет шарф. С возмущени ем осуждают присут ствующие его поступки. «Стыдно, Николай!» — говорят ему товарищи.— «Куда ты катишься? Пьянствуешь, запустил занятия в школе рабочей молодежи!» Административная ко миссия при единодушной поддержке присутству ющих решила наказать Астафурова 30 днями исправительно - трудо вых работ с вычетом 25 процентов из зарплаты. Пристыженный товари щами, он обещает при сутствующим, что такого больше с ним не повто рится. Пятнадцатью днями исправительно - трудо вых работ комиссия ре шила наказать Крото ва Михаила — ученика- формовщика чугуноли тейного цеха завода, ко торый также в нетрезвом виде ворвался в обще житие, бил двери, вы ражался нецензурными словами. Слесарь Липецких же лезных рудников Дмит рий Косимое 13 декабря в сильно опьяненном со стоянии нарушал обще ственный порядок в ре сторане станции Липецк, выражался нецензур ными словами, угрожал посетителям. И как жал ко выглядит этот «герой» здесь в зале. Комиссия наказала его штрафом в 100 рублей. После рассмотрения протоколов нарушения общественного порядка многие из присутствую щих выступили со свои ми пожеланиями по дальнейшей работе ко миссии, по улучшению воспитательной работы среди молодежи. Пен сионер, бывший работ ник железнодорожного цеха т. Иванов говорил о том, что среди рабо чей молодежи еще креп ко живет старая про гнившая традиция — вы пивать с каждой получ ки, что приводит к хули ганству. Тов. Иванов посоветовал, чтобы ре зультаты работы комис сии широко освещались в цехах, и предложил пи сать письма родителям нарушителей порядка. Секретарь партбюро сталелитейного цеха тракторного завода тов. Семиколенов. предло жил, чтобы админист ративная комиссия про водила свои заседания непосредственно в моло дежных общежитиях, где чаще всего бывают на рушения общественно го порядка. Выступив шие затем председатель административной ко миссии заместитель пред седателя горисполкома т. Ефремов и секретарь парткома завода тов. Гречкивский рассказали присутствующим о ме роприятиях по улучше нию воспитательной ра боты среди молодежи и призвали присутствую щих бороться с наруши телями общественного порядка. Открытое заседание административной ко миссии Липецкого гор исполкома, безусловно, оправдает себя, как од на из действенных форм привлечения обществен ности к борьбе с нару шителями. В. ПРИБЫТКОВ. ве пошла им на полезу. Сейчас они ста ли старательными, дисциплинированными учащимися. У большинства школьников вырос инте рес к колхозному производству и любовь к родному колхозу. Многие уже заявили о желании по окончании школы пойти на работу в колхоз. Сейчас из выпускников последних лет в колхозах района работа ют 25 человек. Почти все они своим трудо любием и активностью уже успели завое вать авторитет. Правление колхоза имени Чкалова, об судив итоги летней работы бригад, объя вило благодарность всем участникам бригад (учителям и учащимся) и, помимо денежной и натуральной оплаты за выра ботанные трудодни, выделило школе пре мию в 2 тысячи рублей и оплатило пу тевку в «Артек» лучшей ученице школы. За большую помощь, оказанную колхо зам в выращивании кукурузы и овшце- Йахчевых культур, Молотовский райком комсомола наградил 3 бригады Почетными грамотами. В этом учебном году для работы в кол хозе имени Чкалова, из учащихся, прожи вающих на территории этого колхоза, соз дано три учебно-производственных брига ды. Правление колхоза выделило и за крепило за этими бригадами отдельный зе мельный массив площадью в 28 гектаров. На нем будут выращиваться гибридные семена кукурузы, новый еорт семенного картофеля, огурцы, помидоры, капуста. За каждой бригадой будет закреплена опре деленная площадь кукурузы, картофеля и овощей. МолоФовская МТС закрепила за школь ными бригадами трактор, сеялку, куль тиватор и другие сельхозмашины, а кол хоз — автомашину и лошадей. Бригады будут работать не только весной, но и зимой. Во вр_емя зимних каникул будут завезены со станции минеральные удобре ния и проведены один— два комсомольских воскресника по снегозадержанию. Организованы и работают агротехниче ские курсы актива бригад. Руководят кур сами агрономы колхоза С. М. Попов и Е. С. Сундеева. В порядке кружковых занятий будет подготовлено звено мастеров колхозного строительства — плотников и каменщиков. В школе разработан план работы клас сов-звеньев во время весенних полевых работ. Конечно, жизнь внесет ряд поправок и уточнений в эти планы. Но коллектив школы, не только планирует на будущее, а и настойчиво борется за осуществление своих планов. Как и во всяком новом сложном деле, здесь возможны недочеты и промахи. Бы ли они и у Молотовской школы. Еще не все гладко в отношениях школы с кол хозом имени Чапаева. Да и содружество с колхозом имени Чкалова пока еще не совсем двустороннее. Но все это преодо лимо. Порукой этому — дружная работа сплоченного коллектива школы. За последние три года в школе укрепи лась дисциплина. Знания учащихся стали глубже и прочнее. Возросла и успевае мость учащихся. Это еще раз подтверж дает, что хорошо организованный произ водительный труд не мешает, а помогает учебно-воспитательной работе школы. На днях совет облоно, с участием ряда директоров школ и заведующих районе, обсудил опыт работы Молотовской средней школы, одобрил его и рекомендовал пере нять другим школам области. Совет при звал школы шире и смелее приобщать уча щихся к производительному труду в кол хозах, МТС, совхозах и на предприятиях. Полагаем, что этот призыв найдет ши рокий отклик во всех школах области. 3. ПОРЯДИН, инспектор школ облоно. Г. ЩЕРБАТЫХ, зав. кабинетом биологии института усовершенствования учителей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz