Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

18 декабря 1956 г., М 261 (7 4 2 ) Л Нота Советского Правительства Правительству США воздушного пространства Советского Со­ юза нельзя расценивать иначе, как пред­ намеренные действам военных властей США с явно разведывательными целями, что не может не вести к обострению меж­ дународной обстановка на Дальнем Во­ стоке. Правительство Советского Союза заявля­ ет Правительству США решительный про­ тест против этого грубого нарушения воз­ душного пространства Советского Союза американскими самолетами -я настаивает на том,'чтобы со стороны Правительства США были приняты меры к наказанию виновных и к недопущению в дальнейшее! нарушений государственных границ СССР американскими самолетами. Советское Правительство ечитает необ­ ходимым заявить, что в случае-повторения в дальнейшем нарушений американскими самолетами воздушного пространства СССР ответственность за последствия та ­ ких нарушений будет полностью ложить­ ся на Правительство Соединенных Штатов Америки». 15 декабря Временный Поверенный в делал СССР в США С. Р. Стрнганов посе­ тил Государственный департамент США и передал следующую нону Советского Пра­ вительства. «Правительство Союза Советских Соци­ алистических Республик считает необхо­ димым заявить Правительству Соединен­ ных Штатов Америки следующее. Согласно точно установленным данным, 11 декабря 1956 года в период между 13 ч. 07 мин. и 13 ч. 21 мня. по владиво­ стокскому времени три американских реак­ тивных самолета типа «Б-57», появив­ шись со стороны Японского моря, южнее Владивостока, нарушили государственную :границу СССР и вторглись в воздушное пространство Советского Союза. Эти само­ леты углубились в воздушное пространство .^гнад территорией СССР в районе Владиво­ стока. В районе нарушения стояла ясная погода с хорошей видимостью, что исклю­ чало возможность потеря ориентировки (летчиками в полете. Нарушение американскими самолетами За перестройку аппарата районе В порядке обсуждения □ Сама жизнь подсказывает, □ что нынешняя структура ра­ боты аппарата районе далеко не отвечает задачам улучше- ■ ния учебно-воспитательной работы в школах. . Что из себя представляет сейчас этот аппарат и чем он занимается? В любом районе области он состоит из заведующего, двух— трех инспекторов и одного— двух «четных работников. Заведующему районо ш создавшихся условиях некогда занимать­ ся учебно-воспитательной работой, у него очень много хозяйственных и финансовых дел. Завоз топлива, строительных матери­ алов, ремонт школ, выдача зарплаты учи­ телям ’и т. д. Вот его круг обязанностей. В педагогической печати указывалось, что заведующий районо — это не кто иной, как «районный завхоз» школ, причем т а ­ кой завхоз, который не распоряжается ни- 'жакими материальными ценностями. Что касается инспекторов, то они тоже заняты главным образом бесконечной статистикой, на что уходит 75 процентов рабочего вре­ мени. Помимо контроля за учебно-воспитатель­ ной работой школ, инспектора занимаются (составлением тарификации учителей, раз­ личны х сводок и форм отчетности о кон­ тингенте учащихся, планируют снабжение школ топливом, учебниками, письменны­ ми принадлежностями. Одним словом, на хозяйственные и финансовые дела у ра­ ботников районо времени затрачивается больше, чем на контроль за учебно-воспи­ тательной работой школ и учителей. Вот почему возникла необходимость пересмот­ реть структуру работы аппарата районо с тем, чтобы освободить районных работни­ ков народного образования от финансово- хозяйственных функций, предоставив им возможность все свои усилия направить на улучшение учебно-воспитательной работы школ. Я считаю, что нужно, как это уже сде­ лано в ряде областей, вместо районного отдела народного образования создать рай­ онную инспекцию школ при райисполкоме. Причем, количество школьных инспекторов должно зависеть от количества школ в районе. Желательно, чтобы на каждые 20 школ был участковый школьный инспек- также старшин тор. Нужен инспектор. Школьная инспекция при райисполкоме должна зани­ маться только учебно-воспи­ тательной работой. Инспекто­ ра обязаны бывать в школах, на уроках, среди учителей, контролировать их рабо­ ту, помогать им. Что же касается старше­ го инспектора, го в его обязанности долж­ ны входить контроль за учебно-воспита­ тельной работой школ, за выполнением за­ кона о всеобуче и работа с кадрами. Кроме того, старший инспектор направляет рабо­ ту инспекция и занимается подбором кад­ ров учителей и руководителей школ. Финансовые, хозяйственные и другие функции, которые сейчас выполняются районным отделом народного образования, можно передать другим звеньям районного аппарата и сельским Советам. Плановый отдел райисполкома должен заниматься во­ просами планирования сети школ, кон­ тингентов учащихся, строительством зда­ ний. для учреждений народного образова­ ния. Кроме того, он должен вести статот- четно-сть по просвещению. Районному финансовому отделу нужно передать всю финансовую деятельность районо. Он должен составлять бюджет по народному образованию, проводить работу по тарификации учителей, выплачивать зарплату работникам просвещения. Ремонт начальных и семилетних школ, завоз потребного количества топлива для школ нужно возложить на руководителей сельских Советов, школ и заместителя председателя райисполкома. Завоз учебни­ ков, письменных принадлежностей, учебно- наглядных пособий могут осуществлять райпотребсоюз, руководители школ и сель­ ские Советы. Методическую работу в школах органи­ зует районный педагогический кабинет. При такой перестройке структуры и ра­ боты аппарата районо деятельность район­ ной инспекции школ будет направлена на улучшение учебно-воспитательной работы, на выполнение решений X I съезда КПСС в области народного образования. М. СТРОЕВ, зав. Тербунским районо. К О Р О Т К И Е С И Г Н А Л Ы В радиоузел Липецкого тракторного за­ вода обращается много рабочих с просьбой начислять плату за радиослушание вместе с квартплатой, чтобы меньше было хлопот. Но ЖКО завода не идет навстречу рабо­ чим. «Мало ли что кому удобно, зато нам неудобно»,— говорит начальник ЖКО т. Чернуха. Думается, что т. Чернуха не­ права. В. ВОЛКОВ. Двадцать семей рабочих совхоза «15 лет Октября» живут в отдалении от главной усадьбы. В их домах нет электричества, почта доставляется редко. Чтобы не отста­ вать от жизни, многие хотели бы приобре­ сти батарейные радиоприемники «Родина», но купить их негде, в магазинах райпотреб­ союза они не появляются. Надо, чтобы по­ требкооперация лучше заботилась об удов­ летворении культурных нужд трудящихся. А. ИВАННИКОВ. в т а с с ъ : Кто сегодн; впереди Лучшие р а сп ро ст рани одластной газет< ШВЫРЕВА В. Г.—почтал отделения связи при силик; воде, распространила 90 эка областной газеты. БУГАКОВА Н. Ф,—почтам почтового отделения г. Лиш пространила 35 экземпляре! ского знамени». МЕШКОВА Н. А,— по ч те почтового отделения г. Лип пространила 75 экземпляро ной газеты. БАЖЕНОВА Г. М. — о ный распространитель СМУ «Ляпецкстрой», распростраь экземпляров областной гг плане — 150. МЕДВЕДЕВ И. П. — о( ный распространитель СМ треста «Липецкстрой», распр* 80 экземпляров «Ленинского ни», при плане—70 экземпл Успешно завершить подпи на газеты и жур! Кончаются сроки подписи зеты и ж урналы . За п ери од ной кампании б о л е е ста тысяч трудящ ихся наш ей об^ писали себ е на весь 1957 гс и ж урналы . Распространен двухсот сем идесяти тысяч : ров периодических издани! но заверш или подписку центральны е и м естны е из районных контор связи. К сож алению , п о-преж не п роводят подписку на газе- налы в Грязинском , Елецкс торых других районах, где тели райконтор связи I относятся к делу, не I имеющ ихся возм ож ностей пространения газет и ж урн населения. В Грязинском рай он е I нию на 12 д е к аб р я план | нения изданий выполнен на 78 процентов. Ещ е не ран ен о 325 экзем п л яр о в , агитатора», 1000 экзем пля ной газеты. В Елецком рай он е р а а только 76 процентов изд усмотренны х по плану. Не п р о вед ен а подписи колхозов Водопьяновско ского, Чаплыгинского рай М инистерство связи РС<. шило продлить подписку чения д о 21 д ек аб р я «Труд», «С оветская культу м ы ш ленно-экон ом ическая на ж урналы «Коммунист», ная жизнь», «Агитатор», , политическом у с ам о о б р «С оветская печать», «Вопр рии», «Вопросы ф илософ просы экономики», «Колхо изводство», «М ашинно- станция» и «Ж ивотноводе Всем районам разреш еи мать б е з ограничения по/ областную газету «Ленинск и на «Блокнот агитатора». Начальники отстающих контор связи, райорганиза ю зпечати» долж ны соср все усилия, чтобы в остав: добиться выполнения пт писки не только в целом , каж дом у изданию в отдел С пом ощ ью партийных, ю ских и п роф сою зны х ор нужно усилить работу акта ственных распространит предприятиях, в учреж дени ных заведени ях, среди раб жащих и особен н о на се колхозников и специалисте го хозяйства. Я. ТУТ! начальник областного распространения Поточно-узловой метод в дейсть На окраине села Боринское, слева в сто­ роне от дороги, идущей на Липецк, видны производственные помещения. Это цент­ ральная усадьба Б.-Заводской МТС. Вот из ворот мастерской показался трактор. За рулем сидит молодой механизатор, на крыле пристроился другой — они ве­ дут обкатку только что вышедшей из ре­ монта машины— «ХТЗ» № 15. Водитель де­ лает на заснеженном дворе круг за кру­ гом. разворачивает трактор то в одну, то в другую сторону, временами включает зад­ ний ход. Комиссия из представителей ад­ министрации внимательно следит за испы­ танием. Наконец, следует решение: — Принимаем! Все в порядке! Водителю машут рукой, и он направляет трактор к другим машинам, выстроенным в ряд на усадьбе МТС. А ряд этот порядоч­ ный. В нем к началу второй декады, было 30 машин — 75 процентов парка, подле- '"жащего ремонту в IV квартале. И успех закономерен: работы в мастерской МТС ведутся поточно-узловым методом. Очевидные %ренмущества Некоторые МТС области до сих пор не отказались от бригадно-узлового метода, при котором каждая бригада ремонтирует свои машины. При таком положении в ма­ стерской царит сутолока, оборудование и приборы обезличены. Отсюда низкое качество работ, брак. Более прогрессивен и более распростра­ нен узловой метод. При нем достигается и хорошее качество и высокие темпы подго­ товки техники. Но боринско-заводекие механизаторы не удовлетворились этим: они решилц добиться на ремонте поточно­ сти. Решение было смелое. Дело в том, что помещения мастерских старой постройки, малы по размеру, неблагоустроены. Надо было перепланировать монтажный зал, пе­ реставить оборудование, проложить рель­ совый путь, изготовить тележки, смонти­ ровать кранбалку для транспортировки тяжелых деталей и агрегатов. Вспоминая о всех трудностях перест­ ройки, главный инженер Падел Карпович Попов говорит: — И все-Таки мы верили, что польза будет большая. Сейчас, когда поток уже реальная вещь, -когда он действует, видны все его преимущества. Попов с энтузиазмом рассказывает об этом, приводит расчеты и конкретные фак­ ты. Оказывается, при новом методе из бригад привлекается самое большее 30 че­ ловек, почти в полтора раза меньше, чем при узловом методе. Темпы же не сравнить со старыми. Благодря поточному методу, ежедневно выходит из ремонта 1— 2 ма­ шины. Каков же технологический процесс? Он разбит на 19 узлов. На ремонте моторов выделено 6 узлов, за каждым закрепле­ ны люди. Головку блока, и клапанный ме­ ханизм приводят в порядок 2 человека, поршневую группу — 1 человек. По одному механизатору выделено на ремонт муфты сцепления, вентилятора и регулятора. Три звена, по два человека в каждом, заняты на блоке мотора, передней и задней крышке, производят подгонку подшипников и сборку мотора. Путь каждого колесного трактора, под­ лежащего ремонту, с того момента, как он попадает в мастерскую, продуман и расчи- тан. Пёрвой принимается за дело группа узла очистки, разборки. Но вот от тракто­ ра, установленного на тележку, остается одна рама. Снятые детали попадают наде- фектовку и, если они еще годны к упот­ реблению, промываются механическня-тш. - собой. После ремонта деталей и агрегатов, они собираются на раме и трактор, по мере продвижения тележки к выходу, таким об­ раз-ом «обрастает». Наконец, после завер­ шения сборки, машина выходит из мастер­ ской для обкатки и последующей приемки. Гусеничные машины, не вошедшие в поток, ремонтируются отдельно. Интересно такое новшество. Используя опыт, описан­ ный в технической литературе, в МТС переоборудовали ходовую часть трактора «НАТИ» ш типу машин «ДТ-54». Выгода от этого^болыпая. Если раньше задние мо­ сты разбирались за полевой сезон по 2— 3 раза, теперь этого делать не придется. К т-ому же уход за ходовой частью значи­ тельно упростится. В некоторых машинно-тракторных стан­ циях при ремонте техники испытывают порою нужду в запасных частях. При ны ­ нешнем положении, когда промышленность все исправнее снабжает механизаторов, такая нужда, чаще всего, объясняется не­ достатками в планировании. Боринско-заводекие механизато-ры избе­ жали таких недостатков: с переходом на поток они ввели предварительные осмот­ ры, стали заранее определять потребность в запасных частях и заботиться о завозе их. Кроме того, на месте налажено изготовле­ ние крепежного материала, производится реставрация действительно дефицитных деталей. Высокая ответственность Передовая технология сама по себе не может иметь решающего значения, если в коллективе нет должной собранности, если механизаторы не борются активно за то. за успешное провод. ;,ш. ... ся закончить его в сжатые сроки. Среди механизаторов ра-згорелось насто­ ящее боевое соревнование, и партийная организация и администрация МТС умело руководят им. Зайдите в ма-стерсКую, -и вы сразу узнаете по Красному вымпелу, вы ­ вешенному над рабочим м-естом, кто сего­ дня впереди. О передовиках же сообщают плакаты- «молнии». На каждом рабочем месте своевременно вывяливается задание на декаду. В нем указывается не только общий объем работ, но и номера машин. На стене висит пла­ кат-график. Из него люди узнают, как идут дела на том или ином узле. Над рабочим местом каждой группы вы ­ вешены расценки, так что каждый ме­ ханизатор легко может проконтролировать, правильно ли ему подсчитали выработку и зарплату. Об отношении механизаторов к сорев­ нованию, о .их праиаводственной актив­ ности говорят такие факты. ...С начала рем-о-нтн-ой кампании бок о бок трудятся две группы. Одной, которая занимается разборкой тракторов и про­ мывкой детален, руководит Александр Ха­ баров, другую — ведущую ремонт перед­ них мостов, выжимного валика муфты сцепления, возглавляет Михаил Стебенев. В первой группе механизаторы, которые обслуживали во время полевой кампании колхоз имени Хрущева, во второй — кол­ хоз имени Ворошилова. Официально они не соревнуются, но поскольку хозяйства расположены неподалеку друг от друга, то все успехи и промахи становятся тот­ час известными. Все хорошее перенимает­ ся. а плохое, порицается. Соседство на ремонте, естественно, еще более разожгло хорошие страсти. Когда группа Хабарова завоевала по итогам но- Группа С теб ен ев^^аЖ улл а , декаде декабря как никогда напряженно! Раньше бывало и перекуры затягивались и опаздывать с перерыва случалось, а тут люди не теряли времени. Чтобы на сле­ дующий день не допускать простоев и производительно использовать всю смену, готовили необходимые детали, инструмен­ ты с вечера. В результате задание было выполнено на 110 процентов. 11 декабря группе вручили переходящий Красный вымпел и денежную премию. С группой Хабарова стали соревновать­ ся на ремонте и другие механизаторы. К примеру, группа Егора Корченова в нояб­ ре отставала, в декабре же повысила тем­ пы. Ей вручили вторую премию за пере­ выполнение декадного графика. Третью премию получил токарь Дмитрий Зацепин. По итогам первой декады были и дру­ гие отрадные показатели: группы Васи­ лия Слепокурова — на сборке моторов, Петра Слешжуро 1 ва — на ремонте и сборке регуляторов, Ивана Шацких— на медниц­ ких операциях и ряд других точно спра­ вились с десятидневным заданием и лишь немногим отстали от передовиков. Есть все основания считать, что взя­ тые темпы будут сохранены. Еще ка одну ступень Жизнь настоятельно требует от меха­ низаторов расширения производственной деятельности МТС. Дел много не только в полеводстве, но и в других отраслях кол­ хозного производства. На тракторах, к примеру, нужно перевозить удобрения, лесоматериалы, корма (особенно в зимний период), проводить снегозадержание сне­ гопахами. Сезонность ремонта техники "0":Л ^ . Л. ^ ни было трудно, п риведет В порядок 12 машин, в основном гусеничных. Все они направлены без задержки в распоря­ жение колхозов. — В следующем году сделаем еще боль­ ше,— заявляют главный инженер П. К. Попов и заведующий мастерской Д. С. Селезнев. Точных расчетов, показывающих объем работ, еще нет, но в МТС уже проведена предварительная работа. На части машин, не нуждающихся в ремонте, проведен сложный технический уход. Ремонт же проведут летом. Руководители МТС ставят перед обла­ стными организациями вопрос о создании обменного фонда деталей и агрегатов. Стоит сделать отдельные , замечания в адрес руководителей МТС. Чтобы коллек­ тив поднялся в организации ремонта еще на одну ступень, надо более четко, вни­ мательно относиться к бытовым нуждам механизаторов, поощрять их материально. За последний год сделано немало по обо­ рудованию общежития, налаживанию рас­ четов с колхозами, но «в бочке меда есть ложка дегтя»: в мастерской иногда забы­ вают выписывать наряды на работы, не учитывается поэтому точно выработка. Бывают случаи простоев на отдельных узлах. Требуется, стало быть, большая ма­ невренность. А общее заключение такое: боринско- заводекие механизаторы вполне могут со следующего сезона перейти на круглого­ довой ремонт техники, и это принесет большую пользу делу. И. ДИЗКОГОРЦЕП. (Спец. норр. « Ленинского знам ени»). Л /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz