Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
18 декабря 1956 г., М 261 (7 4 2 ) Л Нота Советского Правительства Правительству США воздушного пространства Советского Со юза нельзя расценивать иначе, как пред намеренные действам военных властей США с явно разведывательными целями, что не может не вести к обострению меж дународной обстановка на Дальнем Во стоке. Правительство Советского Союза заявля ет Правительству США решительный про тест против этого грубого нарушения воз душного пространства Советского Союза американскими самолетами -я настаивает на том,'чтобы со стороны Правительства США были приняты меры к наказанию виновных и к недопущению в дальнейшее! нарушений государственных границ СССР американскими самолетами. Советское Правительство ечитает необ ходимым заявить, что в случае-повторения в дальнейшем нарушений американскими самолетами воздушного пространства СССР ответственность за последствия та ких нарушений будет полностью ложить ся на Правительство Соединенных Штатов Америки». 15 декабря Временный Поверенный в делал СССР в США С. Р. Стрнганов посе тил Государственный департамент США и передал следующую нону Советского Пра вительства. «Правительство Союза Советских Соци алистических Республик считает необхо димым заявить Правительству Соединен ных Штатов Америки следующее. Согласно точно установленным данным, 11 декабря 1956 года в период между 13 ч. 07 мин. и 13 ч. 21 мня. по владиво стокскому времени три американских реак тивных самолета типа «Б-57», появив шись со стороны Японского моря, южнее Владивостока, нарушили государственную :границу СССР и вторглись в воздушное пространство Советского Союза. Эти само леты углубились в воздушное пространство .^гнад территорией СССР в районе Владиво стока. В районе нарушения стояла ясная погода с хорошей видимостью, что исклю чало возможность потеря ориентировки (летчиками в полете. Нарушение американскими самолетами За перестройку аппарата районе В порядке обсуждения □ Сама жизнь подсказывает, □ что нынешняя структура ра боты аппарата районе далеко не отвечает задачам улучше- ■ ния учебно-воспитательной работы в школах. . Что из себя представляет сейчас этот аппарат и чем он занимается? В любом районе области он состоит из заведующего, двух— трех инспекторов и одного— двух «четных работников. Заведующему районо ш создавшихся условиях некогда занимать ся учебно-воспитательной работой, у него очень много хозяйственных и финансовых дел. Завоз топлива, строительных матери алов, ремонт школ, выдача зарплаты учи телям ’и т. д. Вот его круг обязанностей. В педагогической печати указывалось, что заведующий районо — это не кто иной, как «районный завхоз» школ, причем т а кой завхоз, который не распоряжается ни- 'жакими материальными ценностями. Что касается инспекторов, то они тоже заняты главным образом бесконечной статистикой, на что уходит 75 процентов рабочего вре мени. Помимо контроля за учебно-воспитатель ной работой школ, инспектора занимаются (составлением тарификации учителей, раз личны х сводок и форм отчетности о кон тингенте учащихся, планируют снабжение школ топливом, учебниками, письменны ми принадлежностями. Одним словом, на хозяйственные и финансовые дела у ра ботников районо времени затрачивается больше, чем на контроль за учебно-воспи тательной работой школ и учителей. Вот почему возникла необходимость пересмот реть структуру работы аппарата районо с тем, чтобы освободить районных работни ков народного образования от финансово- хозяйственных функций, предоставив им возможность все свои усилия направить на улучшение учебно-воспитательной работы школ. Я считаю, что нужно, как это уже сде лано в ряде областей, вместо районного отдела народного образования создать рай онную инспекцию школ при райисполкоме. Причем, количество школьных инспекторов должно зависеть от количества школ в районе. Желательно, чтобы на каждые 20 школ был участковый школьный инспек- также старшин тор. Нужен инспектор. Школьная инспекция при райисполкоме должна зани маться только учебно-воспи тательной работой. Инспекто ра обязаны бывать в школах, на уроках, среди учителей, контролировать их рабо ту, помогать им. Что же касается старше го инспектора, го в его обязанности долж ны входить контроль за учебно-воспита тельной работой школ, за выполнением за кона о всеобуче и работа с кадрами. Кроме того, старший инспектор направляет рабо ту инспекция и занимается подбором кад ров учителей и руководителей школ. Финансовые, хозяйственные и другие функции, которые сейчас выполняются районным отделом народного образования, можно передать другим звеньям районного аппарата и сельским Советам. Плановый отдел райисполкома должен заниматься во просами планирования сети школ, кон тингентов учащихся, строительством зда ний. для учреждений народного образова ния. Кроме того, он должен вести статот- четно-сть по просвещению. Районному финансовому отделу нужно передать всю финансовую деятельность районо. Он должен составлять бюджет по народному образованию, проводить работу по тарификации учителей, выплачивать зарплату работникам просвещения. Ремонт начальных и семилетних школ, завоз потребного количества топлива для школ нужно возложить на руководителей сельских Советов, школ и заместителя председателя райисполкома. Завоз учебни ков, письменных принадлежностей, учебно- наглядных пособий могут осуществлять райпотребсоюз, руководители школ и сель ские Советы. Методическую работу в школах органи зует районный педагогический кабинет. При такой перестройке структуры и ра боты аппарата районо деятельность район ной инспекции школ будет направлена на улучшение учебно-воспитательной работы, на выполнение решений X I съезда КПСС в области народного образования. М. СТРОЕВ, зав. Тербунским районо. К О Р О Т К И Е С И Г Н А Л Ы В радиоузел Липецкого тракторного за вода обращается много рабочих с просьбой начислять плату за радиослушание вместе с квартплатой, чтобы меньше было хлопот. Но ЖКО завода не идет навстречу рабо чим. «Мало ли что кому удобно, зато нам неудобно»,— говорит начальник ЖКО т. Чернуха. Думается, что т. Чернуха не права. В. ВОЛКОВ. Двадцать семей рабочих совхоза «15 лет Октября» живут в отдалении от главной усадьбы. В их домах нет электричества, почта доставляется редко. Чтобы не отста вать от жизни, многие хотели бы приобре сти батарейные радиоприемники «Родина», но купить их негде, в магазинах райпотреб союза они не появляются. Надо, чтобы по требкооперация лучше заботилась об удов летворении культурных нужд трудящихся. А. ИВАННИКОВ. в т а с с ъ : Кто сегодн; впереди Лучшие р а сп ро ст рани одластной газет< ШВЫРЕВА В. Г.—почтал отделения связи при силик; воде, распространила 90 эка областной газеты. БУГАКОВА Н. Ф,—почтам почтового отделения г. Лиш пространила 35 экземпляре! ского знамени». МЕШКОВА Н. А,— по ч те почтового отделения г. Лип пространила 75 экземпляро ной газеты. БАЖЕНОВА Г. М. — о ный распространитель СМУ «Ляпецкстрой», распростраь экземпляров областной гг плане — 150. МЕДВЕДЕВ И. П. — о( ный распространитель СМ треста «Липецкстрой», распр* 80 экземпляров «Ленинского ни», при плане—70 экземпл Успешно завершить подпи на газеты и жур! Кончаются сроки подписи зеты и ж урналы . За п ери од ной кампании б о л е е ста тысяч трудящ ихся наш ей об^ писали себ е на весь 1957 гс и ж урналы . Распространен двухсот сем идесяти тысяч : ров периодических издани! но заверш или подписку центральны е и м естны е из районных контор связи. К сож алению , п о-преж не п роводят подписку на газе- налы в Грязинском , Елецкс торых других районах, где тели райконтор связи I относятся к делу, не I имеющ ихся возм ож ностей пространения газет и ж урн населения. В Грязинском рай он е I нию на 12 д е к аб р я план | нения изданий выполнен на 78 процентов. Ещ е не ран ен о 325 экзем п л яр о в , агитатора», 1000 экзем пля ной газеты. В Елецком рай он е р а а только 76 процентов изд усмотренны х по плану. Не п р о вед ен а подписи колхозов Водопьяновско ского, Чаплыгинского рай М инистерство связи РС<. шило продлить подписку чения д о 21 д ек аб р я «Труд», «С оветская культу м ы ш ленно-экон ом ическая на ж урналы «Коммунист», ная жизнь», «Агитатор», , политическом у с ам о о б р «С оветская печать», «Вопр рии», «Вопросы ф илософ просы экономики», «Колхо изводство», «М ашинно- станция» и «Ж ивотноводе Всем районам разреш еи мать б е з ограничения по/ областную газету «Ленинск и на «Блокнот агитатора». Начальники отстающих контор связи, райорганиза ю зпечати» долж ны соср все усилия, чтобы в остав: добиться выполнения пт писки не только в целом , каж дом у изданию в отдел С пом ощ ью партийных, ю ских и п роф сою зны х ор нужно усилить работу акта ственных распространит предприятиях, в учреж дени ных заведени ях, среди раб жащих и особен н о на се колхозников и специалисте го хозяйства. Я. ТУТ! начальник областного распространения Поточно-узловой метод в дейсть На окраине села Боринское, слева в сто роне от дороги, идущей на Липецк, видны производственные помещения. Это цент ральная усадьба Б.-Заводской МТС. Вот из ворот мастерской показался трактор. За рулем сидит молодой механизатор, на крыле пристроился другой — они ве дут обкатку только что вышедшей из ре монта машины— «ХТЗ» № 15. Водитель де лает на заснеженном дворе круг за кру гом. разворачивает трактор то в одну, то в другую сторону, временами включает зад ний ход. Комиссия из представителей ад министрации внимательно следит за испы танием. Наконец, следует решение: — Принимаем! Все в порядке! Водителю машут рукой, и он направляет трактор к другим машинам, выстроенным в ряд на усадьбе МТС. А ряд этот порядоч ный. В нем к началу второй декады, было 30 машин — 75 процентов парка, подле- '"жащего ремонту в IV квартале. И успех закономерен: работы в мастерской МТС ведутся поточно-узловым методом. Очевидные %ренмущества Некоторые МТС области до сих пор не отказались от бригадно-узлового метода, при котором каждая бригада ремонтирует свои машины. При таком положении в ма стерской царит сутолока, оборудование и приборы обезличены. Отсюда низкое качество работ, брак. Более прогрессивен и более распростра нен узловой метод. При нем достигается и хорошее качество и высокие темпы подго товки техники. Но боринско-заводекие механизаторы не удовлетворились этим: они решилц добиться на ремонте поточно сти. Решение было смелое. Дело в том, что помещения мастерских старой постройки, малы по размеру, неблагоустроены. Надо было перепланировать монтажный зал, пе реставить оборудование, проложить рель совый путь, изготовить тележки, смонти ровать кранбалку для транспортировки тяжелых деталей и агрегатов. Вспоминая о всех трудностях перест ройки, главный инженер Падел Карпович Попов говорит: — И все-Таки мы верили, что польза будет большая. Сейчас, когда поток уже реальная вещь, -когда он действует, видны все его преимущества. Попов с энтузиазмом рассказывает об этом, приводит расчеты и конкретные фак ты. Оказывается, при новом методе из бригад привлекается самое большее 30 че ловек, почти в полтора раза меньше, чем при узловом методе. Темпы же не сравнить со старыми. Благодря поточному методу, ежедневно выходит из ремонта 1— 2 ма шины. Каков же технологический процесс? Он разбит на 19 узлов. На ремонте моторов выделено 6 узлов, за каждым закрепле ны люди. Головку блока, и клапанный ме ханизм приводят в порядок 2 человека, поршневую группу — 1 человек. По одному механизатору выделено на ремонт муфты сцепления, вентилятора и регулятора. Три звена, по два человека в каждом, заняты на блоке мотора, передней и задней крышке, производят подгонку подшипников и сборку мотора. Путь каждого колесного трактора, под лежащего ремонту, с того момента, как он попадает в мастерскую, продуман и расчи- тан. Пёрвой принимается за дело группа узла очистки, разборки. Но вот от тракто ра, установленного на тележку, остается одна рама. Снятые детали попадают наде- фектовку и, если они еще годны к упот реблению, промываются механическня-тш. - собой. После ремонта деталей и агрегатов, они собираются на раме и трактор, по мере продвижения тележки к выходу, таким об раз-ом «обрастает». Наконец, после завер шения сборки, машина выходит из мастер ской для обкатки и последующей приемки. Гусеничные машины, не вошедшие в поток, ремонтируются отдельно. Интересно такое новшество. Используя опыт, описан ный в технической литературе, в МТС переоборудовали ходовую часть трактора «НАТИ» ш типу машин «ДТ-54». Выгода от этого^болыпая. Если раньше задние мо сты разбирались за полевой сезон по 2— 3 раза, теперь этого делать не придется. К т-ому же уход за ходовой частью значи тельно упростится. В некоторых машинно-тракторных стан циях при ремонте техники испытывают порою нужду в запасных частях. При ны нешнем положении, когда промышленность все исправнее снабжает механизаторов, такая нужда, чаще всего, объясняется не достатками в планировании. Боринско-заводекие механизато-ры избе жали таких недостатков: с переходом на поток они ввели предварительные осмот ры, стали заранее определять потребность в запасных частях и заботиться о завозе их. Кроме того, на месте налажено изготовле ние крепежного материала, производится реставрация действительно дефицитных деталей. Высокая ответственность Передовая технология сама по себе не может иметь решающего значения, если в коллективе нет должной собранности, если механизаторы не борются активно за то. за успешное провод. ;,ш. ... ся закончить его в сжатые сроки. Среди механизаторов ра-згорелось насто ящее боевое соревнование, и партийная организация и администрация МТС умело руководят им. Зайдите в ма-стерсКую, -и вы сразу узнаете по Красному вымпелу, вы вешенному над рабочим м-естом, кто сего дня впереди. О передовиках же сообщают плакаты- «молнии». На каждом рабочем месте своевременно вывяливается задание на декаду. В нем указывается не только общий объем работ, но и номера машин. На стене висит пла кат-график. Из него люди узнают, как идут дела на том или ином узле. Над рабочим местом каждой группы вы вешены расценки, так что каждый ме ханизатор легко может проконтролировать, правильно ли ему подсчитали выработку и зарплату. Об отношении механизаторов к сорев нованию, о .их праиаводственной актив ности говорят такие факты. ...С начала рем-о-нтн-ой кампании бок о бок трудятся две группы. Одной, которая занимается разборкой тракторов и про мывкой детален, руководит Александр Ха баров, другую — ведущую ремонт перед них мостов, выжимного валика муфты сцепления, возглавляет Михаил Стебенев. В первой группе механизаторы, которые обслуживали во время полевой кампании колхоз имени Хрущева, во второй — кол хоз имени Ворошилова. Официально они не соревнуются, но поскольку хозяйства расположены неподалеку друг от друга, то все успехи и промахи становятся тот час известными. Все хорошее перенимает ся. а плохое, порицается. Соседство на ремонте, естественно, еще более разожгло хорошие страсти. Когда группа Хабарова завоевала по итогам но- Группа С теб ен ев^^аЖ улл а , декаде декабря как никогда напряженно! Раньше бывало и перекуры затягивались и опаздывать с перерыва случалось, а тут люди не теряли времени. Чтобы на сле дующий день не допускать простоев и производительно использовать всю смену, готовили необходимые детали, инструмен ты с вечера. В результате задание было выполнено на 110 процентов. 11 декабря группе вручили переходящий Красный вымпел и денежную премию. С группой Хабарова стали соревновать ся на ремонте и другие механизаторы. К примеру, группа Егора Корченова в нояб ре отставала, в декабре же повысила тем пы. Ей вручили вторую премию за пере выполнение декадного графика. Третью премию получил токарь Дмитрий Зацепин. По итогам первой декады были и дру гие отрадные показатели: группы Васи лия Слепокурова — на сборке моторов, Петра Слешжуро 1 ва — на ремонте и сборке регуляторов, Ивана Шацких— на медниц ких операциях и ряд других точно спра вились с десятидневным заданием и лишь немногим отстали от передовиков. Есть все основания считать, что взя тые темпы будут сохранены. Еще ка одну ступень Жизнь настоятельно требует от меха низаторов расширения производственной деятельности МТС. Дел много не только в полеводстве, но и в других отраслях кол хозного производства. На тракторах, к примеру, нужно перевозить удобрения, лесоматериалы, корма (особенно в зимний период), проводить снегозадержание сне гопахами. Сезонность ремонта техники "0":Л ^ . Л. ^ ни было трудно, п риведет В порядок 12 машин, в основном гусеничных. Все они направлены без задержки в распоря жение колхозов. — В следующем году сделаем еще боль ше,— заявляют главный инженер П. К. Попов и заведующий мастерской Д. С. Селезнев. Точных расчетов, показывающих объем работ, еще нет, но в МТС уже проведена предварительная работа. На части машин, не нуждающихся в ремонте, проведен сложный технический уход. Ремонт же проведут летом. Руководители МТС ставят перед обла стными организациями вопрос о создании обменного фонда деталей и агрегатов. Стоит сделать отдельные , замечания в адрес руководителей МТС. Чтобы коллек тив поднялся в организации ремонта еще на одну ступень, надо более четко, вни мательно относиться к бытовым нуждам механизаторов, поощрять их материально. За последний год сделано немало по обо рудованию общежития, налаживанию рас четов с колхозами, но «в бочке меда есть ложка дегтя»: в мастерской иногда забы вают выписывать наряды на работы, не учитывается поэтому точно выработка. Бывают случаи простоев на отдельных узлах. Требуется, стало быть, большая ма невренность. А общее заключение такое: боринско- заводекие механизаторы вполне могут со следующего сезона перейти на круглого довой ремонт техники, и это принесет большую пользу делу. И. ДИЗКОГОРЦЕП. (Спец. норр. « Ленинского знам ени»). Л /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz