Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ На районных партийных конференциях Быстрее устранить недостатки в животноводстве 13 декабря 1956 г., № 257 <738) Колхозы Липеадкоте района плохо под­ готовились к зимовке окота. Только вопи­ ющей беспечностью можно объяснить то тревожное положение, в котором сейчас находится общественное животноводство. Во многих сельхозартелях животноводче­ ские помещения не утеплены. С первых дней зимы ощущается острый недостаток кормов. В результате надои молока в боль­ шинстве колхозов резко, снизились. Дело доходит до того, что на отдельных молоч­ но-товарных фермах получают по три литра молока от коровы в неделю. Даже там, где достаточно молокогонных кормов, таких,- как жом, барда, силос, удои'очень низкие. Резкое снижение надоев молока в колхозе имени Кагановича объясняется только полным безразличием правления и партийной организации к производству продуктов животноводства, ибо кормов здесь достаточно. Больше того, в районе сокращается по­ головье скота. Такое состоящие дел в животноводстве не могло не вызвать у делегатов Липец­ кой районной партийной конференции чувства большой озабоченности. Поэтому докладчик секретарь райкома партии тов. Чунлхин и делегаты много внимания уделили вопросам животноводства. Делегаты подвергли серьезной критике районный комитет партии и его секретарей за слабое руководство колхозами. Говоря о стиле работы Липецкого райкома КПСС, председатель колхоза «Ленинская искра» т. Золотухин обращал внимание делегатов на множество совещаний, расширенных и -'узких заседаний, усердно проводимых рай­ комом. — От этих совещаний пользы мало,— говорил т. Золотухин,— а вот практиче­ ская, организаторская деятельность рай­ кома от этого страдает. МТС работает пло­ хо, по ее вине уборка зерновых велась так медленно, что были допущены огром­ ные потери. О слабом руководстве райкома КПСС ра­ ботой машинно-тракторных станций гово­ рил в своем выступлении также председа­ тель колхоза имени Молотова т. Яковлев. — Мы имеем все возможности, чтобы хорошо механизировать животноводческие фермы. В колхозе есть электродоильные аппараты, автопоилки и другие облегчаю­ щие труд животноводов - механизмы. Одна­ ко МТС, несмотря на неоднократные наши просьбы, никак не закончит установку этих механизмов, нет помогает колхозни­ кам в освоении техники. — Хлеб — основа всего хозяйства. Без зерна нельзя поднять животноводство,— говорил председатель колхоза им-ени Ста­ лина т. Чулков.— Между тем, у нас все еще очень легкомысленно относятся к этой ведущей отрасли общественного про­ изводства. Он говорил о пренебрежительном отно­ шении работников МТС к удобрениям, к обработке земли. Удобрения вносятся в почву вручную, так как в МТС имеется только одна туковая сеялка, да и та не используется. Делегаты тт. Харина, Рыжков, Хому- тишшков и многие другие в своих вы ­ ступлениях ‘обращали внимание на нетер­ пимую запущенность массово-политической и культурно-просветительной работы в де­ ревне. Особенно плохо поставлено дело воспитания сельской молодежи. Инструктор Липецкого райкома КПСС т. Иванова говорила о том, что областная газета слабо освещает опыт работы зо­ нальных групп райкомов партии. Конференция избрала новый состав рай­ онного комитета КПСС и приняла реше­ ние, в котором направляется внимание парторганизации на устранение недостат­ ков в животноводстве, намечены меры даль- нейщето'подъема всех отраслей сельского хозяйства. Г. САРАПУЛНИН. (Соб. корр, «Ленинского, знамени»). ■ Высокая требовательность коммунистов В этом году колхозы Измалковекого рай­ она более организованно провели весенний сев, что положительно сказалось на уро­ жайности таких культур, как картофель, кукуруза. Значительно увеличилось произ­ водство продуктов животноводства. Досроч­ но выполнены обязательства по поставкам государству сельскохозяйственной продук- ДИМ. Возросли денежные доходы колхозов и колхозников. Увеличена площадь под ози­ мыми культурами, выполнен план вспаш­ ки зяби, во всех колхозах засыпаны се­ мена зерновых и картофеля под урожай будущего года. , Отмечая эти успехи, делещддл Измал- ковекой районной партийной конференции вместе с тем указывали на огромные не­ использованные возможности развитии животноводства и повышении урожайно­ сти. Многие делегаты указывали на серьез- 4 ные недостатки в работе машинно-трак­ торных станций района. Говорилось о том, что МТС не оказывают решающего влия­ ния на борьбу колхозов за высокую куль­ туру земледелия, слабо участвуют в ме­ ханизации трудоемких процессов в живот­ новодстве. — Работники МТС, как правило, бывают в колхозах только летом и то наездами, — отметил в своем выступлении председа­ тель колхоза имени Булганина т. Румян­ цев.— Они глубоко не вникают в артель­ ные дела. Три недели мы обращаемся в Иэмалковскую МТС с просьбой, чтобы установили на ферме кормозапарник, но пока ничего не добились. Председатель колхоза «Заря» т. Шата­ лов критиковал главного' агронома Измал- ковской МТС т. Бухтиярову за невнима­ тельное отношение к нуждам артели, за то, что она не ведет борьбы с простоями техники и браком в работе механизаторов, с нарушением- правил агротехники. Отсутствие организующей - ро л и МТС не могло не сказаться отрицательно на раз­ витии экономики колхозов. В колхозах района по-прежнему низка культура зем­ леделия. В ряде артелей укоренилась вред­ ная практика перепашки черных и чистых паров перед севом. Многие механизаторы в погоне за высокой выработкой не счи­ таются с правилами агротехники, запу­ скают пары, не культивируют их, а пе­ репахивают. В районе медленно внедряются передо­ вые приемы агротехники. Преданы забве; нию метод колхозного ученого Т. С. Маль­ цева, квадратно-гнездовой способ посадки картофеля. Передовыми хозяйствами дав­ но и убедительно доказаны преимущества раздельного способа уборки, но его .все еще не оценили в колхозах Измалковското. района. Только одна треть всех посевных площадей в этом году убиралась раздель­ ным способом. Все это в значительной мере сказалось на урожайности. Особенно низкие урожаи получены в колхозах «Путь Ильича», име­ ни Ворошилова, имени Ленина. Низок уро­ жай и такой ценной культуры, как куку­ руза: в среднем по району получено по 50— 60 центнеров силосной массы с гек­ тара. Указывая на эти недостатки, делегаты конференции потребовали от руководите­ лей МТС, колхозов и специалистов сель­ ского хозяйства повышения ответственно­ сти за развитие экономики артельного хо­ зяйства. за увеличение производства про­ дуктов полеводства и животноводства. На конференции говорилось о недостат­ ках в идеологическом воспитании трудя­ щихся, о запущенности культурно-массо­ вой и лекционной работы, о слабом руко­ водстве райкома КПСС комсомолом. Уча­ стники конференции подвергли резвой критике плохую работу судебно-следствен­ ных органо® и районного отдела милиции. м . НОСОВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Месячник книги в Липецке. На снимке: книжный базар на площади Революции. На переднем плане продавец магазина Облкниготорга Ю. Ракова. Фото Л. Черкашина. МЕСЯЧНИК КНИГИ Все стало по-иному О коло двух лет н азад м им о Верх- не-С туденецкой библиотеки жители села проходили равнодуш но. В б и б ­ лиотеке был хаос. Бывшая завед ую ­ щ ая библиотекой д аж е не знала, что гм еется в би блиотеке, и обы чно от- аэчала всем: — Нет такой книги!.. И книги по всем отраслям знаний д о лгое вр ем я «отдыхали» на полках, покры вались пылью. И нет ничего удивительного в том, что в би блио­ теке насчитывалось всего 150 чита­ телей, больш ая часть из них были учащ иеся. Но вот на работу в библиотеку пришла М ария Николаевна М аксим о­ ва. Она понимала, что библиотека— важный участок идеологической р а ­ боты. М ария Н иколаевна начала с наве­ дения порядка. Она расставила кни­ ги по о траслям знаний, вы весила р е ­ ком ендательны й список, орган и зо ва­ ла книжную выставку. З атем п о заб о ­ тилась о пополнении книжного ф о н ­ да библиотеки. Т еперь в би блиотеке всегда полно народа. Сю да спеш ат колхозники, учителя, чтобы обм енять прочитан­ ные книги, посм отреть свеж ие газе ­ ты, ж урналы , узнать новости. С реди них всегда м ож но встретить бри га­ дира второй п олеводческой бригады Петра Н икиф оровича Антонова. Вот он приш ел обм енять ром ан Косты­ лева «Иван Грозный». — Зам еч ательн ая книга, — говорит Антонов, — читал с больш им инте­ ресом ... Библиотекарь р еко м ен д у ет т. Ан­ тонову прочитать исторический р о ­ ман в 3-х книгах «Каменный пояс» Ев­ гения Ф ед о р о в а. Он с удовольстви­ ем б е р ет реком ен д ован н ую книгу. — М ария Николаевна, — о б р а ­ щ ается с просьбой к би блиотекарю пожилой колхозник Павел Яковлевич Колычев, **-!• найдите что-либо по пчеловодству. М аксим ова бы стро находит и вру­ чает читателю книгу «Работа на к о л ­ хозной пасеке». По реком ендаци и М эрии Николаевны п ч еловод т. Ко­ лычев за короткий срок уж е прочи­ тал «Дневник работы пчеловода», «С ловарь-справочник пчеловода». Постоянными читателями би блио­ теки являю тся такж е сторож колхоза Д авы д Филиппович Ситников, кол­ хозники Иван Климентьевич Антонов, Лидия Шутова, Лидия Выставкина и другие. Ныне б о л е е 400 человек являю тся постоянными посетителями сельской библиотеки, большинство из них кол­ хозники. В.-Студенецкая библиотека орга­ низовала в полеводческих бригадах передвижные библиотеки. Библиотекарь добивается, чтобы книга бы ла в каж дом д о м е, стала н еотъ ем лем ой частью быта каж дой семьи. Она прим еняет различны е ф о р м ы распространени я книги. О д ­ нажды М ария Николаевна пришла на м олочно-товарн ую ф ер м у . Накануне она узнала, что д о я р к а Евдокия Кон­ стантиновна Б ортенева, получивш ая в прош лом году по 2126 килограмм ов м о л о ка от каж дой ф ураж н ой к о р о ­ вы, сейчас взяла обязательство на­ доить по 2500 килограмм ов. — Вы хорош ую инициативу п рояви­ ли, — сказала д о яр к ам т. М аксим о­ ва,— но для того, чтобы с честью сдерж ать свое слово, завоевать п ер ­ венство в соревновании, надо след о ­ вать при м еру п ередовиков. Вот по­ читайте этот «Блокнот агитатора», там делятся своим опы том п е р е д о ­ вые доярки наш ей области. Все до яр ки ф ер м ы по р ек о м ен д а­ ции т. М аксим овой купили по «Блок­ ноту агитатора» и по 2 книги. — М ож ет быть, для птичницы есть что-нибудь, — спросила одна из женщин. — Конечно, есть. Вот предлагаю почитать книгу «П еред овой опыт в птицеводстве» или «Наша работа на птицеф ерм е». Так библиотекарь стала участвовать в распространении книг, продавать литературу н еп осредственн о на ф е р ­ мах, в полеводческих бригадах, в дом ах колхозников. В сельхозартели нашлось очень м ного ж елающ их уком плектовать личные библиотечки. Конюх А лексей Ильич Руднев, ком бай н ерка Евдокия Ивановна В оронова принесли б о л ь­ шой список литературы , которую они хотели бы приобрести. Тов. М ак­ симова удовлетвори ла их просьбу. М ного п ри обрели книг для попол­ нения личных библиотек учителя Ев­ докия Тихоновна Арнаутова, Полина Ф ед о р о в н а Ситникова, Варвара Аки­ мовна Черных. Только за 5 м есяц ев текущ его го­ да библиотекарь М ария Николаевна р еали зовала книг в своем селе б о ­ л ее чем на 4 тысячи рублей. О со­ бенно активно она распространяет книги в дни м есячника. В распрост­ ранении книг участвую т 5 книгонош— читателей библиотеки. П. ХОРЬКОВ. Водопьяновский район. В неприспособленном помещении Книжный м агазин во Вторых Тер- бунах до слияния Б.-Полянского и Тербунского районов находился в аренд ованн ом пом ещ ении. После объединения районов его р азм ести ­ ли в пом ещ ении Бурдинского сель- ъпо. Но и это п о м ещ ен и е соверш енн о не- приспособлено для торговли ли­ тературой. Книг в м агазине м ного, а площ адь для их разм ещ ен и й м а­ ленькая. Л итература, наглядны е по­ собия, кан целярские п ри над леж но­ сти — все лежит в куче, и когда по­ купатель спраш ивает какую -нибудь книгу, п р о д авец А. Ф. Ульшина ни­ как не м ож ет е е отыскать. Н овое зд ан и е книжного м агазина во Вторых Тербунах строится. Но по­ ка идет строительство, м ож но было бы разм ести ть книжный магазин в одн ом из зданий, принадлеж авш их р ан ее средн ей ш коле и пустующих сейчас. В. АРГУНОВ. Ценный опыт политехнического обучения Недавно закончили свою работу курсы повышения квалификации директоров и заведующих учебной частью средних школ Липецкой области. Несомненно, что организация этих курсов отвечала насущ ­ ным нуждам пшсол. В программу курсов входило изучение вопросов педагогики в свете современных требований ® школе, анализ программ и учебников, семинарские занятая, производственные экскурсии и посещение уроков Л1учших учителей горо­ да Липецка я области. Основная цель курсов — помочь руко­ водителям пгкол в мобилизации сил и средств учительских коллективов на пре­ одоление отрыва школы от жизни, на обеспечение прочных знаний и сознатель­ ной дисциплины учащихся. Под таким углом зрения читались и лекции методи­ стов института у&овершецстшв'ашия учи­ телей, и доклады передовых учителей. Для ознакомления с опытом работы пе­ редового школьного коллектива мы совер­ шили поездку в Молотовекую среднюю школу. На просторной школьной усадьбе бросаются в глаза автомашины, трактор, тракторный плуг, плодовые деревья и кустарники. В этом нельзя не видеть большой, творческой мысли учительского коллектива, строящего школьное обучение в неразрывной связи с жизнью, е местным производственным окружением. Урок по машиноведению давал агроном Попов, бывший выпускник Молотовсюой средней школы. Простым, да убедительным язы ­ ком он рассказывал учащимся о преиму­ ществе обработки почвы методом Мальце­ ва, ссылался на опыт работы своего кол­ хоза имени Чапаева. Теоретические зна­ ния были подкреплены практическим озна­ комлением с устройством тракторного плуга. Очень наглядно провел урок по химии в 10 классе В. М. Сидоров но теме «Корро­ зия металлов». В течение урока учитель продемонстрировал пять опытов. Закреп­ ление материала проведено им в процессе объяснения. Ответы учащихся сопровожда­ лись записями химических формул на доске и проведением опытов. Использовав много­ образие методов и приемов, т. Сидоров умело сделал на уроке обобщение и дал домашнее задание, предусмотрев повторе­ ние пройденного. Ни одной лишней минуты! Учащиеся любят химию и владе­ ют по этому предмету прочными, глубоки­ ми знаниями. Многое из химического оборудования в школе— м о ды труда учи­ теля и его питомцев. Биологический кабинет школы показы­ вает, как поставлена работа на при­ школьном опытном участке. Десятки экс­ понатов злаковых и овощных культур, дневники, фотографии юннатов показы­ вают результаты серьезного труда, вло­ женного на опытных делянках. Опытни­ ческая работа школьников строилась в тесной связи с программой да биологии. Заведующий учебной частью школы т.' Долженко поделился опытом организа­ ций школьной учебно-производственной бригады, работавшей летом в колхозе имени Чапаена. Ее работа подтверждает, что соединение обучения с общественно­ полезным трудом воспитывает у подра­ стающего поколения положительные ка­ чества: интерес в солыжохшя йственншу производству, любовь в труду, чувство коллективизма, бережное отношение к со­ циалистической собственности. Не случай­ но, что при таком комплексе мероприятий по политехническому обучению школа до­ билась серьезных успехов. Немалую роль сыграло в этом чуткое, внимательное от­ ношение к школе ео стороны райкома партии и и с п о ж о т районного Сонета депутатов трудящихся. Впервые в прак­ тике нашей работы мы встретились с фактам, когда на уроке в школе присут­ ствовал председатель райисполкома Н. С. Евстафьев. Несомненно, что в поисках и смелых дерзаниях на пути далитехназа- ции Молотовекая средняя школа добьется новых значительных успехов. Поруюой этому— спаянность коллектива, живущего новым, передовым, и поддержка общест­ венности. Хорошее впечатление оставляют учеб­ ные мастерские школ 11 и 29 го­ рода Липецка. Школьники трудятся здесь с большим интересом. Правда, в мастер­ ских имеются некоторые недостатки, но они вполне устранимы. С чувством большого удовлетворения мы наблюдали уроки (многих учителей г. Ли­ пецка.. Такие учителя, как тт. Голощапо­ ва, Олещук, Степанова, Гурьянова, по- настоящему любят свою профессии), предъ­ являют высокую требовательность к себе и к учащимся, кладут в основу урока высокую научность и идейность в сочета­ нии с наиболее эффективными методам^ и приемами, позволяющими при наимень­ шей затрате времени давать детям на уроке наиболее глубокие знания. Не секрет, что во многих тачальных школах решение арифметических задач является «узким местом». ЧаСТо уроки арифметики проводятся однообразно, трафа- ретно. Чтобы научить ребят устному сче­ ту и решению задач, требуется большая и вдумчивая подготовка учителя к уроку. Примером этого могут служить уроки учительницы Липецкой средней школы № 31 Бабенко. В этой же школе образцово поставлена и внеклассная работа. Живо, увлекатель­ но работают кружки: химический, физи­ ческий, «Юный техник», литературный и другие. Вся внеклассная работа прово­ дится по плану. Большое внимание поста­ новке внеклассной работы уделяется и в школе Л1? 29 Липецка. Хочется пожелать институту усовершен­ ствования учителей, чтобы лучший пере­ довой опыт учителей Липецкой области не хранился в методических кабинетах, а находил бы широкое распространение в каждой школе. В школах области немало учителей, которые являются подлинными мастерами своего дела. Однако далеко не нее знакомы е ценнейшим передовым опытом, в чем так сильно нуждается учи- телветда, Следует и в будущем строить' работу курсов по повышению квалифика­ ции учителей и руководителей школ на основе обобщения всего лучшего, передо­ вого, что есть в наших школах, на базе тесного единства теории и практики. Н. ВЕТЛ0ВСКИЙ, директор Троекуровоной средней школы Лебедянского района. З а о ч н а я у ч е б а к о л х о з н и к о в Многие председатели колхозов, бригади­ ры комплексных бригад и другие работ­ ники сельхозартелей Волынского района, занятые на решающих участках колхозно­ го производства, учатся заочно. Недавно 22 человека сдали вступитель­ ные экзамены и были приняты на заочное 1отделение Уеманскоге сельскохозяйствен­ ного техникума. Из них 9 человек зачис­ лены на третий курс. Среди заочников— свинарка сельхозар­ тели «Путь к коммунизму» т. Захарова, председатели колхозов тт. Сотников, Бе- логородцев и другие. По д материалам „Ле нинского знамени‘ „ С н е г с д у в а е т с я с п о л е й Под таким заголовком в «Ленинском зна­ мени» 22 ноября была опубликована кор­ респонденция, указывающая на отсутствие работ по снегозадержанию. Областное управление сельского хозяй­ ства сообщило, что на совещании главных агрономов МТС был поставлен вопрос об организации снегозадержания с примене­ нием всех средств, доступных в каждом колхозе и МТС. Политической учебе— высокий уровень Прошло более двух месяцев с начала учебного года в сети партийного просве­ щения. Уже можно сделать некоторые вы ­ воды о том, как выполняется партийными организациями Липецка постановление ЦК КПСС «Об итогах учебного года в си­ стеме партийного просвещения и задачах партийных организаций в новом учебном году». Из всех форм политической учебы ны­ не особое значение приобрели семинары и кружки по изучению политической эко­ номии и конкретной экономики производ­ ству. Партийные организации города ста­ ли больше уделять внимания экономиче­ скому образойанию кадров, повышению его идейно-теоретического уровня. Почти вое семинары и кружки по изучению полити­ ческой экономии и конкретной экономики производства ведут пропагандисты с выс­ шим образованием, имеющие большой опыт партийного, советского и хозяйственного строительства. В отличие от прошлого года, значитель­ но улучшила руководство политической учебой коммунистов парторганизация тре­ ста «Липецвстрой». Партком треста осуще­ ствил ряд мероприятий по улучшению по- татического просвещения коммунистов. Во всех звеньях сети партийного просвеще­ ния занятия здесь начались своевремен­ но и проходят на высоком идейном и орга­ низационном уровне. Возрос также идейно-теоретичеекий и V■ тодический уровень занятий в семина­ рах, кружках и политшколах у пропаган­ дистов тг. Трапезникова с ферросплавного завода, Донченкова со спиртзавода, Анто­ нова, Лешинсона, Миятюкова с тракторного завода, Рубикона с силикатного, Путря с Новолипецкого металлургического завода, Роэманова из конторы Госбанка, Гайтовой из горфо, Ермолаева со станкостроительно­ го завода и многих других. Особого внимания заслуживает работа семинара по изучению экономики промыш­ ленных предприятий ферросплавного заво­ да, где пропагандист т. Трапезников. Этот семинар, в котором занимаются руководя­ щие инженерно-технические работники, начал свою работу с 27 сентября 1956 го­ да. На первом занятии пропагандист совместно со слушателями составил тема­ тический план работы семинара на весь учебный год, исходя из производственных задач завода. В отличие от многих тема­ тических планов семинаров по изучению конкретной экономики, нередко носящих отвлеченный характер, план семинара фер­ росплавного завода состоят из таких про­ изводственно-экономических вопросов, от практического решения которых во мно­ гом зависит дальнейший успех деятельно­ сти заводского коллектива. В плане работы семинара предусмотре­ ны не только чтение лекций, семинарские занятия, но и практическая работа слу­ шателей над рефератами, докладами, экс­ курсии на другие металлургические пред­ приятия. И намеченные мероприятия стро­ го выполняются. Например, при изучении темы «Себестоимость продукции и пути ее снижения» была организована практиче­ ская работа слушателей по анализу каль­ куляции себестоимости сплавов для опре­ деления возможностей снижения затрат при производстве отдельных сплавов на Липецком ферросплавном заводе. Главный механик завода слушатель семинара тов. Цирлин работает над рефератом «Механи­ зация трудоемких работ в условиях Ли­ пецкого ферросплавного завода», началь­ ник цеха № 2 слушатель семинара т. Пи­ сарев готовит доклад «0 задачах, стоящих перед рационализаторами и изобретателями Липецкого ферросплавного завода в области дальнейшего совершенствования производ­ ства». Интересно организована работа кружка по изучению политической экономии спиртзавода, которым руководит пропаган­ дист т. Донченков. Характерным и. ценным в работе этого кружка является то, что пропагандист умело увязывает изучаемый материал политэкономии социализма с коренными задачами завода. Так, при изу­ чении темы «Закон планомерного и про­ порционального развития народного хозяй­ ства» в кружке выступила начальник пла­ нового отдела завода, слушательница кружка т. Ясенская с рассказом о плани­ ровании на Липецком спиртзаводе. Когда будет изучаться материал «Общественный труд при социализме», члены кружка про­ слушают доклад начальника отдела кад­ ров завода т. Рыбина на тему «Организа­ ция социалистического соревнования на Липецком спиртзаводе». Выступит также директор завода т. Грачев с докладом «Се­ бестоимость и цена продукции нашего за­ вода», когда слушатели познакомятся с темой «Товарное производство, закон сто­ имости и деньги при социализме». Но в ряде партийных организаций руко­ водство политическим просвещением по- прежнему осуществляется неудовлетвори­ тельно. Только этим, например, можно объяснить срывы занятий в прессовом, моторном, термическом цехах, в электро- дахе'н а тракторном заводе. Ссылки секре­ тарей цеховых парторганизаций тт. Тере­ хова (моторный цех), Болотова (прессовый цех), Божанова (кузнечный цех), Ежеле- вой (тракторный це-х Аг» 1) и других на многосменную работу слушателей не яв­ ляются серьезным аргументом. В кружках по изучению текущей политики у пропа­ гандистов т. Минтнжова (прессовый цех) и т. Бродского (моторный цех) по 30 слу­ шателей. Из них посещают занятия лишь 15— 18 человек. Многочисленность слуша­ телей этих кружков дает полную возмож­ ность организовать занятия отдельно по сменам, о чем неоднократно заявляли са­ ми пропагандисты секретарям цеховых парторганизаций тт. Болотову и Терехову. Однако они до настоящего времени ника­ ких практических мер к улучшению рабо­ ты политкружков не приняли. Более 20 руководящих фаботников трак­ торного цеха № 1 изъявили желание учи­ ться в семинаре да изучению кон­ кретной экономики промышленных пред­ приятий. Партбюро цеха и его секретарь т. Ежелева организуют занятия семинара в четверг первой и третьей недели каж ­ дого месяца, но практика показала, что в эти дни посещать занятия могут только 5— 7 слушателей, так как остальные в эта дни; заняты во второй и третьей сме­ нах. Казалось бы, чего проще изменить график занятий и проводить их в те дни, когда их может посещать большинство слу­ шателей! Однако этого до сих пор не сде­ лано. 1 з 18 работников кузнечного цеха по­ сещают занятия семинара по изучению экономики промышленных предприятий только 9— 10 человек. Здесь на занятиях ни разу не были даже работники, кото­ рые бывают заняты в одну смену, напри­ мер, плановик т. Бекшева, бухгалтеры тт. Орлова и Пахомова. Какое имеет от­ ношение в данном случае ссылка на мно- госменноеть работы слушателей? Секре­ тарь цеховой парторганизации кузнечного цеха т. Божанов до сих пор не нашел вре­ мени поинтересоваться, как работает се­ минар. Зная о неудовлетворительном состоя­ нии политической учебы на заводе, се­ кретарь парткома т. Гречкивский не при­ нимает энергичных мер для ' устранения недостатков и улучшения работы сети партийного просвещения. Еще не изжит такой серьезный недоста­ ток в политической учебе, когда отдель­ ные пропагандисты проводят занятия в отрыве от жизни, от практики нашего строительства. Руководитель семинара по изучению экономики промышленных пред­ приятий в моторном цехе тракторного за­ вода т. Мираков недавно на очередном за­ нятии изложил в течение 20 минут тему «Социалистическая промышленность и за­ дачи ее дальнейшего развития в шестой пятилетке», ограничившись перечислени­ ем задач пятилетнего плана развития на­ родного хозяйства СССР, которые давно уже были известны присутствующим на семинаре, ни слова не сказав о том, как будет развиваться тракторный завод и мо­ торный цех в новой пятилетке, какие за­ дачи стоят перед участниками семинара. Руководитель. кружка по изучению те­ кущей политики сталелитейного цеха тракторного завода т. Неугодов, проводя занятие на тему «Перспективы развития Липецкого тракторного завода в шестой пятилетке», свел его также к перечисле­ нию цифр и пересказу общих положений о пятилетием плане развития народного хозяйства СССР и ни слова не сказал о том, какие задачи стоят перед сталелитей­ щиками в шестой пятилетке. Имеются случаи, котда отдельные про­ пагандисты приходят неподготовленными на занятия и не в состоянии ответить на элементарные вопросы слушателей. Так, например, получилось с пропагандистом кружка но изучению текущей политики станкостроительного завода т. Черновец­ ким. Безответственно относится к своим обязанностям пропагандист отдела техни­ ческого контроля тракторного завода тов. Дружинин, который также, как говорят слушатели, систематически является не­ подготовленным на занятая. Отдельные пропагандисты на занятиях обходят многие острые вопросы, которые волнуют слушателей, прибегая к общим отвлеченным рассуждениям. Ясно, что работа таких пропагандистов, которые плохо знают жизнь, не может удовлетво­ рить слушателей. Многие, пропагандисты мало заботятся о д о х о д ч и е о с т и своих выступлений. Они го­ ворят нередко сухим, книжным языком, злоупотребляют многочисленными терми­ нами и иностранными словами, мало зна­ комыми производственникам. Особенно часто можно их слышать в речах пропа­ гандистов тт. Нагибина, Авдеева и Не- угодова е тракторного завода, т. Турского с ферросплавного завода и других. Ответственна и сложна работа пропа­ гандистов. Долг партийных организаций оказывать им повседневную помощь в глу­ боком изучении марксистско-ленинской теории, основ экономики и организации производства. Необходимо постоянно за­ ботиться об улучшении работы сети пар­ тийного просвещения, о полном удовлет­ ворении идейных запросов изучающих марксизм-ленинизм. В. ЕВДОКИМОВ, инструктор отдела пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz