Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ На районных партийных конференциях Быстрее устранить недостатки в животноводстве 13 декабря 1956 г., № 257 <738) Колхозы Липеадкоте района плохо под готовились к зимовке окота. Только вопи ющей беспечностью можно объяснить то тревожное положение, в котором сейчас находится общественное животноводство. Во многих сельхозартелях животноводче ские помещения не утеплены. С первых дней зимы ощущается острый недостаток кормов. В результате надои молока в боль шинстве колхозов резко, снизились. Дело доходит до того, что на отдельных молоч но-товарных фермах получают по три литра молока от коровы в неделю. Даже там, где достаточно молокогонных кормов, таких,- как жом, барда, силос, удои'очень низкие. Резкое снижение надоев молока в колхозе имени Кагановича объясняется только полным безразличием правления и партийной организации к производству продуктов животноводства, ибо кормов здесь достаточно. Больше того, в районе сокращается по головье скота. Такое состоящие дел в животноводстве не могло не вызвать у делегатов Липец кой районной партийной конференции чувства большой озабоченности. Поэтому докладчик секретарь райкома партии тов. Чунлхин и делегаты много внимания уделили вопросам животноводства. Делегаты подвергли серьезной критике районный комитет партии и его секретарей за слабое руководство колхозами. Говоря о стиле работы Липецкого райкома КПСС, председатель колхоза «Ленинская искра» т. Золотухин обращал внимание делегатов на множество совещаний, расширенных и -'узких заседаний, усердно проводимых рай комом. — От этих совещаний пользы мало,— говорил т. Золотухин,— а вот практиче ская, организаторская деятельность рай кома от этого страдает. МТС работает пло хо, по ее вине уборка зерновых велась так медленно, что были допущены огром ные потери. О слабом руководстве райкома КПСС ра ботой машинно-тракторных станций гово рил в своем выступлении также председа тель колхоза имени Молотова т. Яковлев. — Мы имеем все возможности, чтобы хорошо механизировать животноводческие фермы. В колхозе есть электродоильные аппараты, автопоилки и другие облегчаю щие труд животноводов - механизмы. Одна ко МТС, несмотря на неоднократные наши просьбы, никак не закончит установку этих механизмов, нет помогает колхозни кам в освоении техники. — Хлеб — основа всего хозяйства. Без зерна нельзя поднять животноводство,— говорил председатель колхоза им-ени Ста лина т. Чулков.— Между тем, у нас все еще очень легкомысленно относятся к этой ведущей отрасли общественного про изводства. Он говорил о пренебрежительном отно шении работников МТС к удобрениям, к обработке земли. Удобрения вносятся в почву вручную, так как в МТС имеется только одна туковая сеялка, да и та не используется. Делегаты тт. Харина, Рыжков, Хому- тишшков и многие другие в своих вы ступлениях ‘обращали внимание на нетер пимую запущенность массово-политической и культурно-просветительной работы в де ревне. Особенно плохо поставлено дело воспитания сельской молодежи. Инструктор Липецкого райкома КПСС т. Иванова говорила о том, что областная газета слабо освещает опыт работы зо нальных групп райкомов партии. Конференция избрала новый состав рай онного комитета КПСС и приняла реше ние, в котором направляется внимание парторганизации на устранение недостат ков в животноводстве, намечены меры даль- нейщето'подъема всех отраслей сельского хозяйства. Г. САРАПУЛНИН. (Соб. корр, «Ленинского, знамени»). ■ Высокая требовательность коммунистов В этом году колхозы Измалковекого рай она более организованно провели весенний сев, что положительно сказалось на уро жайности таких культур, как картофель, кукуруза. Значительно увеличилось произ водство продуктов животноводства. Досроч но выполнены обязательства по поставкам государству сельскохозяйственной продук- ДИМ. Возросли денежные доходы колхозов и колхозников. Увеличена площадь под ози мыми культурами, выполнен план вспаш ки зяби, во всех колхозах засыпаны се мена зерновых и картофеля под урожай будущего года. , Отмечая эти успехи, делещддл Измал- ковекой районной партийной конференции вместе с тем указывали на огромные не использованные возможности развитии животноводства и повышении урожайно сти. Многие делегаты указывали на серьез- 4 ные недостатки в работе машинно-трак торных станций района. Говорилось о том, что МТС не оказывают решающего влия ния на борьбу колхозов за высокую куль туру земледелия, слабо участвуют в ме ханизации трудоемких процессов в живот новодстве. — Работники МТС, как правило, бывают в колхозах только летом и то наездами, — отметил в своем выступлении председа тель колхоза имени Булганина т. Румян цев.— Они глубоко не вникают в артель ные дела. Три недели мы обращаемся в Иэмалковскую МТС с просьбой, чтобы установили на ферме кормозапарник, но пока ничего не добились. Председатель колхоза «Заря» т. Шата лов критиковал главного' агронома Измал- ковской МТС т. Бухтиярову за невнима тельное отношение к нуждам артели, за то, что она не ведет борьбы с простоями техники и браком в работе механизаторов, с нарушением- правил агротехники. Отсутствие организующей - ро л и МТС не могло не сказаться отрицательно на раз витии экономики колхозов. В колхозах района по-прежнему низка культура зем леделия. В ряде артелей укоренилась вред ная практика перепашки черных и чистых паров перед севом. Многие механизаторы в погоне за высокой выработкой не счи таются с правилами агротехники, запу скают пары, не культивируют их, а пе репахивают. В районе медленно внедряются передо вые приемы агротехники. Преданы забве; нию метод колхозного ученого Т. С. Маль цева, квадратно-гнездовой способ посадки картофеля. Передовыми хозяйствами дав но и убедительно доказаны преимущества раздельного способа уборки, но его .все еще не оценили в колхозах Измалковското. района. Только одна треть всех посевных площадей в этом году убиралась раздель ным способом. Все это в значительной мере сказалось на урожайности. Особенно низкие урожаи получены в колхозах «Путь Ильича», име ни Ворошилова, имени Ленина. Низок уро жай и такой ценной культуры, как куку руза: в среднем по району получено по 50— 60 центнеров силосной массы с гек тара. Указывая на эти недостатки, делегаты конференции потребовали от руководите лей МТС, колхозов и специалистов сель ского хозяйства повышения ответственно сти за развитие экономики артельного хо зяйства. за увеличение производства про дуктов полеводства и животноводства. На конференции говорилось о недостат ках в идеологическом воспитании трудя щихся, о запущенности культурно-массо вой и лекционной работы, о слабом руко водстве райкома КПСС комсомолом. Уча стники конференции подвергли резвой критике плохую работу судебно-следствен ных органо® и районного отдела милиции. м . НОСОВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Месячник книги в Липецке. На снимке: книжный базар на площади Революции. На переднем плане продавец магазина Облкниготорга Ю. Ракова. Фото Л. Черкашина. МЕСЯЧНИК КНИГИ Все стало по-иному О коло двух лет н азад м им о Верх- не-С туденецкой библиотеки жители села проходили равнодуш но. В б и б лиотеке был хаос. Бывшая завед ую щ ая библиотекой д аж е не знала, что гм еется в би блиотеке, и обы чно от- аэчала всем: — Нет такой книги!.. И книги по всем отраслям знаний д о лгое вр ем я «отдыхали» на полках, покры вались пылью. И нет ничего удивительного в том, что в би блио теке насчитывалось всего 150 чита телей, больш ая часть из них были учащ иеся. Но вот на работу в библиотеку пришла М ария Николаевна М аксим о ва. Она понимала, что библиотека— важный участок идеологической р а боты. М ария Н иколаевна начала с наве дения порядка. Она расставила кни ги по о траслям знаний, вы весила р е ком ендательны й список, орган и зо ва ла книжную выставку. З атем п о заб о тилась о пополнении книжного ф о н да библиотеки. Т еперь в би блиотеке всегда полно народа. Сю да спеш ат колхозники, учителя, чтобы обм енять прочитан ные книги, посм отреть свеж ие газе ты, ж урналы , узнать новости. С реди них всегда м ож но встретить бри га дира второй п олеводческой бригады Петра Н икиф оровича Антонова. Вот он приш ел обм енять ром ан Косты лева «Иван Грозный». — Зам еч ательн ая книга, — говорит Антонов, — читал с больш им инте ресом ... Библиотекарь р еко м ен д у ет т. Ан тонову прочитать исторический р о ман в 3-х книгах «Каменный пояс» Ев гения Ф ед о р о в а. Он с удовольстви ем б е р ет реком ен д ован н ую книгу. — М ария Николаевна, — о б р а щ ается с просьбой к би блиотекарю пожилой колхозник Павел Яковлевич Колычев, **-!• найдите что-либо по пчеловодству. М аксим ова бы стро находит и вру чает читателю книгу «Работа на к о л хозной пасеке». По реком ендаци и М эрии Николаевны п ч еловод т. Ко лычев за короткий срок уж е прочи тал «Дневник работы пчеловода», «С ловарь-справочник пчеловода». Постоянными читателями би блио теки являю тся такж е сторож колхоза Д авы д Филиппович Ситников, кол хозники Иван Климентьевич Антонов, Лидия Шутова, Лидия Выставкина и другие. Ныне б о л е е 400 человек являю тся постоянными посетителями сельской библиотеки, большинство из них кол хозники. В.-Студенецкая библиотека орга низовала в полеводческих бригадах передвижные библиотеки. Библиотекарь добивается, чтобы книга бы ла в каж дом д о м е, стала н еотъ ем лем ой частью быта каж дой семьи. Она прим еняет различны е ф о р м ы распространени я книги. О д нажды М ария Николаевна пришла на м олочно-товарн ую ф ер м у . Накануне она узнала, что д о я р к а Евдокия Кон стантиновна Б ортенева, получивш ая в прош лом году по 2126 килограмм ов м о л о ка от каж дой ф ураж н ой к о р о вы, сейчас взяла обязательство на доить по 2500 килограмм ов. — Вы хорош ую инициативу п рояви ли, — сказала д о яр к ам т. М аксим о ва,— но для того, чтобы с честью сдерж ать свое слово, завоевать п ер венство в соревновании, надо след о вать при м еру п ередовиков. Вот по читайте этот «Блокнот агитатора», там делятся своим опы том п е р е д о вые доярки наш ей области. Все до яр ки ф ер м ы по р ек о м ен д а ции т. М аксим овой купили по «Блок ноту агитатора» и по 2 книги. — М ож ет быть, для птичницы есть что-нибудь, — спросила одна из женщин. — Конечно, есть. Вот предлагаю почитать книгу «П еред овой опыт в птицеводстве» или «Наша работа на птицеф ерм е». Так библиотекарь стала участвовать в распространении книг, продавать литературу н еп осредственн о на ф е р мах, в полеводческих бригадах, в дом ах колхозников. В сельхозартели нашлось очень м ного ж елающ их уком плектовать личные библиотечки. Конюх А лексей Ильич Руднев, ком бай н ерка Евдокия Ивановна В оронова принесли б о л ь шой список литературы , которую они хотели бы приобрести. Тов. М ак симова удовлетвори ла их просьбу. М ного п ри обрели книг для попол нения личных библиотек учителя Ев докия Тихоновна Арнаутова, Полина Ф ед о р о в н а Ситникова, Варвара Аки мовна Черных. Только за 5 м есяц ев текущ его го да библиотекарь М ария Николаевна р еали зовала книг в своем селе б о л ее чем на 4 тысячи рублей. О со бенно активно она распространяет книги в дни м есячника. В распрост ранении книг участвую т 5 книгонош— читателей библиотеки. П. ХОРЬКОВ. Водопьяновский район. В неприспособленном помещении Книжный м агазин во Вторых Тер- бунах до слияния Б.-Полянского и Тербунского районов находился в аренд ованн ом пом ещ ении. После объединения районов его р азм ести ли в пом ещ ении Бурдинского сель- ъпо. Но и это п о м ещ ен и е соверш енн о не- приспособлено для торговли ли тературой. Книг в м агазине м ного, а площ адь для их разм ещ ен и й м а ленькая. Л итература, наглядны е по собия, кан целярские п ри над леж но сти — все лежит в куче, и когда по купатель спраш ивает какую -нибудь книгу, п р о д авец А. Ф. Ульшина ни как не м ож ет е е отыскать. Н овое зд ан и е книжного м агазина во Вторых Тербунах строится. Но по ка идет строительство, м ож но было бы разм ести ть книжный магазин в одн ом из зданий, принадлеж авш их р ан ее средн ей ш коле и пустующих сейчас. В. АРГУНОВ. Ценный опыт политехнического обучения Недавно закончили свою работу курсы повышения квалификации директоров и заведующих учебной частью средних школ Липецкой области. Несомненно, что организация этих курсов отвечала насущ ным нуждам пшсол. В программу курсов входило изучение вопросов педагогики в свете современных требований ® школе, анализ программ и учебников, семинарские занятая, производственные экскурсии и посещение уроков Л1учших учителей горо да Липецка я области. Основная цель курсов — помочь руко водителям пгкол в мобилизации сил и средств учительских коллективов на пре одоление отрыва школы от жизни, на обеспечение прочных знаний и сознатель ной дисциплины учащихся. Под таким углом зрения читались и лекции методи стов института у&овершецстшв'ашия учи телей, и доклады передовых учителей. Для ознакомления с опытом работы пе редового школьного коллектива мы совер шили поездку в Молотовекую среднюю школу. На просторной школьной усадьбе бросаются в глаза автомашины, трактор, тракторный плуг, плодовые деревья и кустарники. В этом нельзя не видеть большой, творческой мысли учительского коллектива, строящего школьное обучение в неразрывной связи с жизнью, е местным производственным окружением. Урок по машиноведению давал агроном Попов, бывший выпускник Молотовсюой средней школы. Простым, да убедительным язы ком он рассказывал учащимся о преиму ществе обработки почвы методом Мальце ва, ссылался на опыт работы своего кол хоза имени Чапаева. Теоретические зна ния были подкреплены практическим озна комлением с устройством тракторного плуга. Очень наглядно провел урок по химии в 10 классе В. М. Сидоров но теме «Корро зия металлов». В течение урока учитель продемонстрировал пять опытов. Закреп ление материала проведено им в процессе объяснения. Ответы учащихся сопровожда лись записями химических формул на доске и проведением опытов. Использовав много образие методов и приемов, т. Сидоров умело сделал на уроке обобщение и дал домашнее задание, предусмотрев повторе ние пройденного. Ни одной лишней минуты! Учащиеся любят химию и владе ют по этому предмету прочными, глубоки ми знаниями. Многое из химического оборудования в школе— м о ды труда учи теля и его питомцев. Биологический кабинет школы показы вает, как поставлена работа на при школьном опытном участке. Десятки экс понатов злаковых и овощных культур, дневники, фотографии юннатов показы вают результаты серьезного труда, вло женного на опытных делянках. Опытни ческая работа школьников строилась в тесной связи с программой да биологии. Заведующий учебной частью школы т.' Долженко поделился опытом организа ций школьной учебно-производственной бригады, работавшей летом в колхозе имени Чапаена. Ее работа подтверждает, что соединение обучения с общественно полезным трудом воспитывает у подра стающего поколения положительные ка чества: интерес в солыжохшя йственншу производству, любовь в труду, чувство коллективизма, бережное отношение к со циалистической собственности. Не случай но, что при таком комплексе мероприятий по политехническому обучению школа до билась серьезных успехов. Немалую роль сыграло в этом чуткое, внимательное от ношение к школе ео стороны райкома партии и и с п о ж о т районного Сонета депутатов трудящихся. Впервые в прак тике нашей работы мы встретились с фактам, когда на уроке в школе присут ствовал председатель райисполкома Н. С. Евстафьев. Несомненно, что в поисках и смелых дерзаниях на пути далитехназа- ции Молотовекая средняя школа добьется новых значительных успехов. Поруюой этому— спаянность коллектива, живущего новым, передовым, и поддержка общест венности. Хорошее впечатление оставляют учеб ные мастерские школ 11 и 29 го рода Липецка. Школьники трудятся здесь с большим интересом. Правда, в мастер ских имеются некоторые недостатки, но они вполне устранимы. С чувством большого удовлетворения мы наблюдали уроки (многих учителей г. Ли пецка.. Такие учителя, как тт. Голощапо ва, Олещук, Степанова, Гурьянова, по- настоящему любят свою профессии), предъ являют высокую требовательность к себе и к учащимся, кладут в основу урока высокую научность и идейность в сочета нии с наиболее эффективными методам^ и приемами, позволяющими при наимень шей затрате времени давать детям на уроке наиболее глубокие знания. Не секрет, что во многих тачальных школах решение арифметических задач является «узким местом». ЧаСТо уроки арифметики проводятся однообразно, трафа- ретно. Чтобы научить ребят устному сче ту и решению задач, требуется большая и вдумчивая подготовка учителя к уроку. Примером этого могут служить уроки учительницы Липецкой средней школы № 31 Бабенко. В этой же школе образцово поставлена и внеклассная работа. Живо, увлекатель но работают кружки: химический, физи ческий, «Юный техник», литературный и другие. Вся внеклассная работа прово дится по плану. Большое внимание поста новке внеклассной работы уделяется и в школе Л1? 29 Липецка. Хочется пожелать институту усовершен ствования учителей, чтобы лучший пере довой опыт учителей Липецкой области не хранился в методических кабинетах, а находил бы широкое распространение в каждой школе. В школах области немало учителей, которые являются подлинными мастерами своего дела. Однако далеко не нее знакомы е ценнейшим передовым опытом, в чем так сильно нуждается учи- телветда, Следует и в будущем строить' работу курсов по повышению квалифика ции учителей и руководителей школ на основе обобщения всего лучшего, передо вого, что есть в наших школах, на базе тесного единства теории и практики. Н. ВЕТЛ0ВСКИЙ, директор Троекуровоной средней школы Лебедянского района. З а о ч н а я у ч е б а к о л х о з н и к о в Многие председатели колхозов, бригади ры комплексных бригад и другие работ ники сельхозартелей Волынского района, занятые на решающих участках колхозно го производства, учатся заочно. Недавно 22 человека сдали вступитель ные экзамены и были приняты на заочное 1отделение Уеманскоге сельскохозяйствен ного техникума. Из них 9 человек зачис лены на третий курс. Среди заочников— свинарка сельхозар тели «Путь к коммунизму» т. Захарова, председатели колхозов тт. Сотников, Бе- логородцев и другие. По д материалам „Ле нинского знамени‘ „ С н е г с д у в а е т с я с п о л е й Под таким заголовком в «Ленинском зна мени» 22 ноября была опубликована кор респонденция, указывающая на отсутствие работ по снегозадержанию. Областное управление сельского хозяй ства сообщило, что на совещании главных агрономов МТС был поставлен вопрос об организации снегозадержания с примене нием всех средств, доступных в каждом колхозе и МТС. Политической учебе— высокий уровень Прошло более двух месяцев с начала учебного года в сети партийного просве щения. Уже можно сделать некоторые вы воды о том, как выполняется партийными организациями Липецка постановление ЦК КПСС «Об итогах учебного года в си стеме партийного просвещения и задачах партийных организаций в новом учебном году». Из всех форм политической учебы ны не особое значение приобрели семинары и кружки по изучению политической эко номии и конкретной экономики производ ству. Партийные организации города ста ли больше уделять внимания экономиче скому образойанию кадров, повышению его идейно-теоретического уровня. Почти вое семинары и кружки по изучению полити ческой экономии и конкретной экономики производства ведут пропагандисты с выс шим образованием, имеющие большой опыт партийного, советского и хозяйственного строительства. В отличие от прошлого года, значитель но улучшила руководство политической учебой коммунистов парторганизация тре ста «Липецвстрой». Партком треста осуще ствил ряд мероприятий по улучшению по- татического просвещения коммунистов. Во всех звеньях сети партийного просвеще ния занятия здесь начались своевремен но и проходят на высоком идейном и орга низационном уровне. Возрос также идейно-теоретичеекий и V■ тодический уровень занятий в семина рах, кружках и политшколах у пропаган дистов тг. Трапезникова с ферросплавного завода, Донченкова со спиртзавода, Анто нова, Лешинсона, Миятюкова с тракторного завода, Рубикона с силикатного, Путря с Новолипецкого металлургического завода, Роэманова из конторы Госбанка, Гайтовой из горфо, Ермолаева со станкостроительно го завода и многих других. Особого внимания заслуживает работа семинара по изучению экономики промыш ленных предприятий ферросплавного заво да, где пропагандист т. Трапезников. Этот семинар, в котором занимаются руководя щие инженерно-технические работники, начал свою работу с 27 сентября 1956 го да. На первом занятии пропагандист совместно со слушателями составил тема тический план работы семинара на весь учебный год, исходя из производственных задач завода. В отличие от многих тема тических планов семинаров по изучению конкретной экономики, нередко носящих отвлеченный характер, план семинара фер росплавного завода состоят из таких про изводственно-экономических вопросов, от практического решения которых во мно гом зависит дальнейший успех деятельно сти заводского коллектива. В плане работы семинара предусмотре ны не только чтение лекций, семинарские занятия, но и практическая работа слу шателей над рефератами, докладами, экс курсии на другие металлургические пред приятия. И намеченные мероприятия стро го выполняются. Например, при изучении темы «Себестоимость продукции и пути ее снижения» была организована практиче ская работа слушателей по анализу каль куляции себестоимости сплавов для опре деления возможностей снижения затрат при производстве отдельных сплавов на Липецком ферросплавном заводе. Главный механик завода слушатель семинара тов. Цирлин работает над рефератом «Механи зация трудоемких работ в условиях Ли пецкого ферросплавного завода», началь ник цеха № 2 слушатель семинара т. Пи сарев готовит доклад «0 задачах, стоящих перед рационализаторами и изобретателями Липецкого ферросплавного завода в области дальнейшего совершенствования производ ства». Интересно организована работа кружка по изучению политической экономии спиртзавода, которым руководит пропаган дист т. Донченков. Характерным и. ценным в работе этого кружка является то, что пропагандист умело увязывает изучаемый материал политэкономии социализма с коренными задачами завода. Так, при изу чении темы «Закон планомерного и про порционального развития народного хозяй ства» в кружке выступила начальник пла нового отдела завода, слушательница кружка т. Ясенская с рассказом о плани ровании на Липецком спиртзаводе. Когда будет изучаться материал «Общественный труд при социализме», члены кружка про слушают доклад начальника отдела кад ров завода т. Рыбина на тему «Организа ция социалистического соревнования на Липецком спиртзаводе». Выступит также директор завода т. Грачев с докладом «Се бестоимость и цена продукции нашего за вода», когда слушатели познакомятся с темой «Товарное производство, закон сто имости и деньги при социализме». Но в ряде партийных организаций руко водство политическим просвещением по- прежнему осуществляется неудовлетвори тельно. Только этим, например, можно объяснить срывы занятий в прессовом, моторном, термическом цехах, в электро- дахе'н а тракторном заводе. Ссылки секре тарей цеховых парторганизаций тт. Тере хова (моторный цех), Болотова (прессовый цех), Божанова (кузнечный цех), Ежеле- вой (тракторный це-х Аг» 1) и других на многосменную работу слушателей не яв ляются серьезным аргументом. В кружках по изучению текущей политики у пропа гандистов т. Минтнжова (прессовый цех) и т. Бродского (моторный цех) по 30 слу шателей. Из них посещают занятия лишь 15— 18 человек. Многочисленность слуша телей этих кружков дает полную возмож ность организовать занятия отдельно по сменам, о чем неоднократно заявляли са ми пропагандисты секретарям цеховых парторганизаций тт. Болотову и Терехову. Однако они до настоящего времени ника ких практических мер к улучшению рабо ты политкружков не приняли. Более 20 руководящих фаботников трак торного цеха № 1 изъявили желание учи ться в семинаре да изучению кон кретной экономики промышленных пред приятий. Партбюро цеха и его секретарь т. Ежелева организуют занятия семинара в четверг первой и третьей недели каж дого месяца, но практика показала, что в эти дни посещать занятия могут только 5— 7 слушателей, так как остальные в эта дни; заняты во второй и третьей сме нах. Казалось бы, чего проще изменить график занятий и проводить их в те дни, когда их может посещать большинство слу шателей! Однако этого до сих пор не сде лано. 1 з 18 работников кузнечного цеха по сещают занятия семинара по изучению экономики промышленных предприятий только 9— 10 человек. Здесь на занятиях ни разу не были даже работники, кото рые бывают заняты в одну смену, напри мер, плановик т. Бекшева, бухгалтеры тт. Орлова и Пахомова. Какое имеет от ношение в данном случае ссылка на мно- госменноеть работы слушателей? Секре тарь цеховой парторганизации кузнечного цеха т. Божанов до сих пор не нашел вре мени поинтересоваться, как работает се минар. Зная о неудовлетворительном состоя нии политической учебы на заводе, се кретарь парткома т. Гречкивский не при нимает энергичных мер для ' устранения недостатков и улучшения работы сети партийного просвещения. Еще не изжит такой серьезный недоста ток в политической учебе, когда отдель ные пропагандисты проводят занятия в отрыве от жизни, от практики нашего строительства. Руководитель семинара по изучению экономики промышленных пред приятий в моторном цехе тракторного за вода т. Мираков недавно на очередном за нятии изложил в течение 20 минут тему «Социалистическая промышленность и за дачи ее дальнейшего развития в шестой пятилетке», ограничившись перечислени ем задач пятилетнего плана развития на родного хозяйства СССР, которые давно уже были известны присутствующим на семинаре, ни слова не сказав о том, как будет развиваться тракторный завод и мо торный цех в новой пятилетке, какие за дачи стоят перед участниками семинара. Руководитель. кружка по изучению те кущей политики сталелитейного цеха тракторного завода т. Неугодов, проводя занятие на тему «Перспективы развития Липецкого тракторного завода в шестой пятилетке», свел его также к перечисле нию цифр и пересказу общих положений о пятилетием плане развития народного хозяйства СССР и ни слова не сказал о том, какие задачи стоят перед сталелитей щиками в шестой пятилетке. Имеются случаи, котда отдельные про пагандисты приходят неподготовленными на занятия и не в состоянии ответить на элементарные вопросы слушателей. Так, например, получилось с пропагандистом кружка но изучению текущей политики станкостроительного завода т. Черновец ким. Безответственно относится к своим обязанностям пропагандист отдела техни ческого контроля тракторного завода тов. Дружинин, который также, как говорят слушатели, систематически является не подготовленным на занятая. Отдельные пропагандисты на занятиях обходят многие острые вопросы, которые волнуют слушателей, прибегая к общим отвлеченным рассуждениям. Ясно, что работа таких пропагандистов, которые плохо знают жизнь, не может удовлетво рить слушателей. Многие, пропагандисты мало заботятся о д о х о д ч и е о с т и своих выступлений. Они го ворят нередко сухим, книжным языком, злоупотребляют многочисленными терми нами и иностранными словами, мало зна комыми производственникам. Особенно часто можно их слышать в речах пропа гандистов тт. Нагибина, Авдеева и Не- угодова е тракторного завода, т. Турского с ферросплавного завода и других. Ответственна и сложна работа пропа гандистов. Долг партийных организаций оказывать им повседневную помощь в глу боком изучении марксистско-ленинской теории, основ экономики и организации производства. Необходимо постоянно за ботиться об улучшении работы сети пар тийного просвещения, о полном удовлет ворении идейных запросов изучающих марксизм-ленинизм. В. ЕВДОКИМОВ, инструктор отдела пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz