Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)

# Л Е НИН С К О Е ЗНАМЯ О з н а ч е н и и э к о н о м и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я к а д р о в Липецкий завод ферросплавов — одно из передовых пред­ приятии Липецка. Характерной особенностью коллектива это­ го завода является его* непреклонное стремление двигаться вперед, не успокаиваясь на достигнутом. Так, если в течение пятой пятилетки производительность тру­ да в промышленности страны в среднем выросла на 44 про­ цента, то на Липецком заводе ферросплавов она увеличилась на 135 процентов. Себестоимость промышленной продукции в целом по стране за годы пятой пятилетки снизилась на 23 процента, а на заводе — на 29 процентов. Ферросплавщики и в первом году новой пятилетки обеспе­ чивают улучшение этих решающих показателей. Так, произ­ водительность труда в 1956 году вырастет по сравнению е 19о5 годом более чем на 18 процентов, а себестоимость про­ дукции снизится примерно на 13 процентов. Все это обеспе­ чило высокую рентабельность предприятия. Начиная с 1952 года завод ежегодно дает миллионы рублей прибыли. Значительную роль в улучшении технико-экономических по­ казателей завода сыграли повышение квалификации кадров, овладение ими экономическими знаниями. Ниже мы публикуем статью пропагандиста — руководителя экономического семинара т. Трапезникова о том, что делается на заводе по повышению уровня экономических знаний кад­ ров. ☆ ☆ Партийные организации ряда промыш­ ленных предприятий Липецка, не добились того, чтобы максимально приблизить пропа­ ганду экономических знаний к производ­ ству и оказывать существенное влияние ее на улучшение технико-экономических показателей предприятий. Об оторванности от производства экономической учебы кад­ ров свидетельствуют такие факты, как не­ выполнение плана накоплений, невыпол­ нение заданий по снижению себестоимо­ сти, значительное превышение плановых убытков такими крупными предприятиями, как тракторный завод, Новолипецкий ме­ таллургический завод, завод «Свободный сокол» и Липецкое рудоуправление. За 10 месяцев текущего года Липецкий тракто 1 рный завод недовыполнил план н а­ коплений на 18 млн. рублей и допустил удорожание себестоимости продукции на 13 млн. рублей. Ново-липецкий металлурги­ ческий завод за это же время имеет около 32 млн. рублей убытка, в том числе 13 млн. рублей сверхплановых. Около по- лдршлы сверхплановых убытков, точнее 5.512 тысяч рублей, идет за счет удоро­ жания себестоимости продукции. ^Свыше 5 млн. рублей сверхплановых убытков допущено на заводе «Свободный сокол». На 80 процентов эти убытки со­ стоят из превышения затрат по себестои­ мости. Свыше 5 млн. рублей сверхплано­ вых уёатвов дало Липецкое рудоуправле­ ние. ^ Следовательно, только по трем веду­ щим предприятиям Липецка сверхплановые убытки за счет удорожания себестоимости и других факторов составили около 23 млн. рублей. Не слишком ли эта много, и не свиде­ тельствует ли это о том, что еще низок уровень экономических знаний руководя­ щих кадров этих предприятий, что эконо­ мическая учеба поставлена неудовлетвори­ тельно? На каждом предприятии есть свои спе­ цифические особенности в организации производства, которые, мне кажется, долж­ ны быть учтены в экономической учебе кадров. На перечисленных предприятиях в пропаганде экономических знаний глав­ ное внимание следовало бы уделить вопро­ сам себестоимости продукции, вопросам рентабельности и хозяйственного, расчета. Пока, к сожалению, этого нет. Придер­ живаясь рекомендаций и плана примерной тематики, -экономические семинары нача­ ли новый учебный год с изучения таких тем, как «Задачи дальнейшего развития промышленности в шестой пятилетке», «Управление социалистическим промыш­ ленным предприятием» и некоторых доу- гих. Конечно, это нужные, во сравнитель­ но общие темы в том смысле, что эффек­ тивность изучения их к концу хозяйст­ венного года будет невысокой. Участники экономических семинаров, руководящие -и другие работники заводов не смогут до кон­ ца года разобраться в причинах низких качественных показателей и повлиять на улучшение их. Этот недостаток надо ис­ править так, чтобы на первом -плаве в ра­ боте экономических семинаров на отста­ ющих предприятиях стояло изучение таких вопросов, знание которых в минимально короткий срок повлияло бы на вач-еснвен- нй е показатели работы заводов. Экономические семинары — это один из видов повышения экономических знаний кадров, если так можно выразиться, офи- -п8Авд!_Л?,а есть, и другие Ф о р м ы изуче­ ния конкретной экономики. Например, тех­ нические и экономические конференции, регулярный разбор ежемесячных показате­ лей п-о себестоимости в цеховом разрез-е по каждому виду продукции с участием це­ ховых работников и представителей заво­ доуправления. Надо сказать, что эти фор­ мы учебы зачастую приносят пользы не меньше, чем экономический семинар. На заводе ферросплавов, наприм-ер, про­ водилась техническая конференция в ию­ не этого года. Она была посвящена одному вопросу: изыскание резервов снижения себестоимости продукции. Чем это было вызвано? Весьма напряженным заданием по снижению себестоимости, во-первых, и перерасходом по себестоимости, допущен­ ным в феврале 1956 года из-за необеспе­ ченности производства электроэнергией, во- вторых. В ходе подготовки и проведения конфе­ ренции руководители цехов и отделов по­ лучили ясное представление, каким путем надо идти к снижению себестоимости. Этими путями являлись: перевыполне­ ние плана по обадму производства и сни­ жение за счет этого условно-постоянных расходе®; значительное снижение заданных планом удельных норм расхода сырья, электроэнергии, топлива и других матери­ алов; повышение производительности тру­ да за счет внедрения новой техники и ме­ ханизации трудоемких работ. На основе этого были составлены более напряженные плановые калькуляции, чем это следовало из задания главка. Таким образом, техническая конференция и ре­ гулярный ежемесячный разбор качествен­ ных и количественных показателей рабо­ ты цехов являются не только мероприя­ тием, обеспечивающим выполнение планов, во и серьезным средством повышения эко­ номических знаний кадров. Практическим результатом этих мероприятий явилось то, что если в первом полугодии перерасход по себестоимости составлял около 600 ты ­ сяч рублей, то за четыре последующих ме­ сяца (июль — октябрь) он был сведен практически к нулю за счет сверхплано­ вой экономии. Следует, однако, заметить, что на мно­ гих предприятиях Липецка недооценивают эти формы повышения экономических, зна­ ний кадров. Стремление'любой ценой вы ­ полнить план по количественным показа­ телям, текучка отодвигают на задний план основные вопросы экономичной рабо­ ты предприятия. Наконец, одно замечание о нашем семи­ наре. Работает он на заводе в течение ряда лет. На семинаре изучались и полит­ экономия, и конкретная экономика. Мне хотелось бы отметить, что несмотря на то, что наш семинар частенько хвалят, в его работе имеются и удачи и недостатки. Бывают у нас и перерывы в занятиях, и низкая посещаемость, удачные и неудач­ ные занятия. Однако для нашего семинара характерна тесная связь с жизнью и работой пред­ приятия. Это и повышает интерес слуша­ телей к занятиям. В составе слушателей — руководители служб и отделав, началь­ ники цехов и мастера. Как же мы доби­ ваемся того, чтобы повысить интерес слу­ шателей к занятиям семинара? • Не секрет, что в ряде случаев слуша­ тели на занятиях отбывают «повинность». Даже 'если пропагандист добросовестно под­ готовился,^.но излагает материал «от сих и до сих», не используя местных фактов, новых и свежих мыслей из журналов, га­ зет и других источников, то занятие, ко­ нечно, не вызовет интереса. Надо учесть, что слушатели семинаров разнятея и по возрасту, и по подготовке, и по профессии и что нельзя строить занятия по образцу студенческой или школьной аудитории. Здесь имеется своеобразие, и е ним надо считаться. Что я практикую для повышения инте­ реса слушателей? Прежде всего, стара­ юсь использовать материал из жизни за­ вода для иллюстрации основных положе­ ний темы. Если речь идет о задачах про­ мышленности в шестой пятилетке, то я уделяю большое внимание задачам, стоя­ щим перед нашим заводом. Рассказываю о перспективах роста завода, о внедрении повой техники и т. д. Если речь идет об управлении промышленным предприятием, то, помимо основного материала, я останав­ ливаюсь на вопросе расширения прав ди­ ректора, мастера, разбираю недостатки в управлении производством, пользуюсь све­ жими материалами из журналов. Напри­ мер, сейчас критикуются в печати такие недостатки в управлении предприятиями, как увлечение детализацией планов со стороны главков и министерств. Такая де­ тализация излишне загружает аппарат уп­ равления и приводит ко многим неувяз­ кам, ибо, как показала практика сельско­ го хозяйства, сверху всего предусмотреть нево1зможно. Имеются существенные недостатки и в планировании задания по себестоимости. Пока экономисты изучают и подбирают объективный критерий для обоснования задания но снижению себестоимости, пла­ новики главков и министерства, задают «волевой» процент снижения себестоимо­ сти. В результате получается, что тем предприятиям, которые «вытягивают» за­ дание в текущем году, «подкидывают» по­ больше, а которые отстают — наоборот. Такого рода оживление материала на за­ нятиях повышает интерес слушателей. Когда на последнем занятии 29 ноября этого г?-д шла речь о правах мастера, выяснилось, что и у нас на заводе права мастера и начальника цеха зачастую иг­ норируются. Отдел кадров, возглавляемый т. Фроловым, продолжает практиковать направление и перемещение рабочих не только без согласования с мастером, но да­ же и с начальником цеха. Такие примеры приводили сами слушатели — начальники цехов тт. Чиняцов, Турский и другие. В этом учебном году мы проводим за­ нятия один раз в месяц. Однако по темам, рассчитанным на 4 часа, вам надо прово­ дить занятия 2 раза в месяц, чтобы мате­ риал лучше усваивался. Все слушатели у вас обеспечены учебным пособием по эко­ номике социалистических промышленных предприятий. Число слушателей семинара по конкретной экономике в 1956 году увеличилось в два раза. Мы считаем, что нами сделаны первые шаги в направле­ нии ликвидации разрыва между теорией и практикой. Идя по этому пути, мы добьемся того, чтобы экономическая учеба стала одним из серьезных факторов, воздействующих на улучшение технико-экономических по­ казателей работы завода. П. ТРАПЕЗНИКОВ, главный инженер — руководитель семинара по конкретной экономике. Стихи наших читателей К о н д у к т о р Хороша профессия каждая: Будь сталевар ты, учитель, слесарь, Но кондуктор — не менее важная Средь наших важных профессий. Вам приходилось ехать в трамвае? Не в мае, а колким, жгучим декабрьским даем. Обычное дело как будто — Вас встречал в трамвае кондуктор С раскрасневшимся лицом: — Гражданин! Не стоит сутулиться. Больше жизни — не вешать нос!.. ...И мчится дальше трамвай по улице, Вбегает весело на мост. Пускай мороз сорокаградусный Вензеля выписывает на стекле — Оттого, что кондуктор веселый, радостный, Становится на душе теплей. ...Мы вовремя станок включаем, Плавим сталь, начинаем урок — И за работой ее вспоминаем, Молодую хозяйку наших дорог. А. ЛАСКИН. Л о с ь В посадках сосны молодые Зубами гнул могучий лось. Ему за тыщи верст впервые Сюда явиться привелось. Он в нашу хлебную округу Из дебрей Севера пришел. В дубраве, снегом убеленной, Рогами тронул он ольху — И осыпь инея попоной Покрыла бурую доху. В. КОНОПЛЕВ. О- К о м с о ыо а ьс ка я жизнь Что волнует молодежь Грязинского района За короткий срок редакция получила из комсомоль­ ских организаций Грязинского района три письма. Ав­ торы писем говорят об одном и том же: о равнодушии работников райкома ВЛКСМ к духовным запросам мо­ лодежи. Ниже публикуются эти письма. У т р а ч е н и н т е р е с к в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е В деревне Колыбеловке много комсомоль­ цев, но они не спаяны в тесный дружный коллектив. Комсомольские собрания созы­ ваются редко, лекций и бесед с колхозни­ ками не проводят. Если бы был у нас в деревне клуб или хотя бы красный уго­ лок, люди могли бы собираться по вече­ рам и вместе проводить время; читать, смотреть кинофильмы, слушать радио. Но молодежь наша только мечтает обо всех этих обычных и необходимых для совет­ ского человека развлечениях. Нет у пас ни библиотеки, ни радио, кинофильмы де­ монстрируются редко. Неужели правление колхоза имени Сталина не в состоянии предоставить мо­ лодежи помещение для клуба? Почему ще настаивают на этом секретарь комсомоль­ ской организации и Грязинский райком ВЛКСМ? и . ВОЛКОВ, колхозник сельхозартели имени Сталина. М о ж е т б ы т ь , р а й к о м в с п о м н и т о н а с ? Недавно совет красного уголка вагон­ ного депо станции Калинка обратился к учителям средней школы № 56 с прось­ бой прочитать лекцию для молодых желез­ нодорожников. Педагогический коллектив пошел навстречу. Учительница физики т. Дашина прочла на вечере молодежи ин­ тересную лекцию: «Любовь, брак и семья в социалистическом обществе». На лекцию собралось 120 юношей и девушек. Вечер закончился играми и танцами. К сожалению, это была единственная лекция за весь. год. А молодежь тянется к зна-н'мям). Мы, комсомольцы и молодежь станции Казинка, просим напечатать это письмо в областной газете. Может быть, тогда Гря­ зинский райком ВЛКСМ вспомнит о вас и будет присылать в Казинку своих лекто­ ров. Хотим высказать свою большую обиду: в нашей организации ни разу еще не по­ бывали секретари райкома ВЛКСМ тт. Най- денко и Деженин. Правда, Дежешга од­ нажды проездом был в Казинке несколько Минут, но комсомольцы его не видели. Не знаем мы и т. Найденко. Нам непонятно, почему комсомольские руководители сто­ ронятся молодежи? В. ГУГНИН, В. ТАБОЛИН, В. СЕРЕДИН, комсомольцы. Ж д е м в ы х о д а г а з е т ы В городе Грязи летом этого года выпус­ калась райкомом комсомола районная са­ тирическая газета «Крокодил». Газета ве­ ла борьбу с хулиганством, с пьянством, со «стилягами». Она завоевала любовь и ува­ жение у жителей нашего города. Люди с большим интересом следили за каждым новым номером. В начале газета выходила регулярно, но прошло несколько месяцев, и о ней за­ были. Последний номер был выпущен 4 сентября. Молодежь не раз обращалась в райком комсомола с просьбой продолжить выпуск «Крокодила». Но райком плохо прислу­ шивается к голосу молодежи. Б. К0Н0НЫХИН, учащийся школы № 53. Р а с т е т а к т и в н о с т ь Творчески относится к порученному де­ лу слесарь труболитейного цеха завода «Свободный сокол» И. А. Голосов. Недав­ но он осуществил одно из своих рацио­ нализаторских предложений, что позволи­ ло вдвое увеличить срок службы вала и шестерни формовочных машин. На снимке: И. А. Голосов. Фото А. Веберга. В колхозе имени Хрущева, Елецжото района на протяжении года комсомольская организация бездействовала. Комсомоль­ ские собрания проводились редко и, как правило, бед всякой подготогаш. Критика и самокритика были в загоне. Многие комсомольцы неашкурат.но платили член­ ские взносы. Молодежь не участвовала в выпуске стенной газеты и «боевых лист­ ков». В колхозе мало еще заботятся о том, чтобы воспитать у молодых людей любовь' и уважение к'труду в сельском хозяйстве. В. этом году многие комсомольцы окончи­ ли среднюю школу. Комсомольская орга­ низация и ее секретарь т. Меркулов не помогли им правильно определить свое будущее, найти интересную работу в кол­ хозе. И эти юноши и девушки несколько месяцев были без дела. Об этом говорили комсомольцы на отчетно-выборном собра­ нии. В ходе собрания выяснилось, что у руководства комсомольской организацией стоит человеж, неспособный повести за собой молодежь. Комсомольцы избрали но­ вый состав комитета и нового секретаря. Молодежь показала свое стремление сразу же заняться практическими делами. Решено было на другой же день провести воскресник по наведению порядка на фер­ мах. Наутро новый секретарь комитета Ва­ ля Горбунова вдаглавила комсомольский воскресник, и работа закипела. За два дня молодежь привела животноводческие поме» ' щения в порядок. Больше внимания уделяется сейчас н воспитанию молодежи, Чаще стали устраи­ вать лекции и доклады. Создан кружок художественной самодеятельности. Моло­ дежь принимает активное участие в рабо­ те стенной газеты. Комсомолки Нина Ду- бовша и Галя Перегудова являются чле­ нами редколлегии стенгазеты. Они регу­ лярно выпускают ее. Дела в комсомоль­ ской организации улучшаются. Но, к сожалению, не все еще юноши и девушки с полной ответственностью отно­ сятся к порученному делу. Партийной организации нужно лучше руководить ком­ сомолом. воспитывать у юношей и деву­ шек, трудолюбие, желание отдать работе в родком колхозе все свои силы и знания. В. КУРЕЕВ, бригадир колхоза имени Хрущева^ Елецкого района. - 0 - А г р о т е х н и ч е с к а я к о н ф е р е н ц и я п о в ы р а щ и в а н и ю м а х о р к и Колхозы Волынского района решили в 1957 году сажать махорку. Перспек­ тивам выращивания этой культуры и бы­ ла посвящена агротехническая жонферен- дия, которая состоялась на днях в рай- )не. На конференции присутствовали пред- .едатели и агрономы колхозов, директора, лавные агрономы и специалисты МТС., артийный и советский актив, а также аботники Дрязгвнской опытной станции еееоюзного научно-исследовательского ин- ситута табака и махорки, специалисты дпецкого треста «Росглаътабак», агро- )м передового махорководческого колхоза ласти «Маяк коммунизма», Усманокого иона, Т. И. Верестнева и звеньевая ого колхоза М. С. Анйсимова. Старший научный сотрудник Дрязгин- )й опытной станции Н. К. Винокурова считала лекцию об агротехнике махор- и передовых приемах выращивания >й культуры. Старший научный сотруд- к станции В. С. Третьяков в своей лек- и подробно остановился на причинах, рождающих потери урожая при убор- и обработке махорки, и рассказал, как бежать этих потерь. Главный махорковод Липецкого треста осглавтабаж» С. А. Ба.снин сообщил об ювиях контрактации махорочного сырья юлхозах, о том, что городовые колхозы асти получают по 10— 12 и более ;яч рублей дохода с каждого гектара ;орки, о том, какую дополнительную ату труда получают колхозники, заня- е на выращивании махорки. Агроном колх 01 за «Маяк коммунизма», майского района, Т. И. Верестнева рас­ сказала, как в текущем году колхоздихн боролись за получение полуторамил.тиевдо. го дохода от махорки, что колхозом полу, чен урожай по 30 центнеров с гектара на площади 110 гектаров. Колхоз уже сдад^государству махорочного сырья на 1.223.323 рубля, а всего доход от махо.р- ководства должен, состашть около 1 мил­ лиона шестисот тысяч рублей. Звеньевая колхоза «Маяк коммунизма» М. С. Анисимова поделилась евоим опы­ том получения высоких урожаев махорки- В текущем году звено сдало государству по 44,3 центнера махорочного еырья с гектара с площади 4.4 гектара. Она по­ желала колхозникам Волынского района успехов в получении высоких урожаев махорки. Выступившие затем председатели и аг­ рономы колхозов доложили свои плавы по выращиванию махорки в 1957 году. Конференция отметила, что в Волын­ ском районе имеются все условия для получения высоких урожаев махорки и больших доходов от махорководства и приняла рекомендацию колхозам и колхоз­ никам, механизаторам МТС и специалистам сельского хозяйства района по выращива­ нию махорки. В рекомендации предла­ гается выделить под махорку лучшие пой­ менные плодородные земли вблизи водое­ мов, внести на каждый гекта-р не меиез 15 тонн на-воза и 7 центнеров минераль­ ных удобрений, провести снегозадержание, рассаду выращивать только в парниках и на теплых грядках, создать постоялны» махорководческие звенья, установить для колхозников выгодную дошолнительную оплату. С Е Л Ь С К И Й Л Е К Т О Р И Й В Сенцовской семилетней школе, Ли- цкого района, гоздан лекторий для ро- телей. Один раз в месяц родители уча- ихся собираются в школу, чтобы поелу- 1 ть доклад или лекцию па темы воепита- ш детей. Уже прочитаны лекции: «0 епитании дисциплины у детей в семье», ! домашнем режиме школьника», «Как помочь детям лучше учиться», «0 приви­ тии трудовых навыков детям» и другие. Школа организовала чтение таких лек­ ций не только в Сенцово, но и в других селах — Яковлевке, Кузьминке, федо* ропке. В. ФАРАФОНОВ, директор школы. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz