Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
# Л Е НИН С К О Е ЗНАМЯ О з н а ч е н и и э к о н о м и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я к а д р о в Липецкий завод ферросплавов — одно из передовых пред приятии Липецка. Характерной особенностью коллектива это го завода является его* непреклонное стремление двигаться вперед, не успокаиваясь на достигнутом. Так, если в течение пятой пятилетки производительность тру да в промышленности страны в среднем выросла на 44 про цента, то на Липецком заводе ферросплавов она увеличилась на 135 процентов. Себестоимость промышленной продукции в целом по стране за годы пятой пятилетки снизилась на 23 процента, а на заводе — на 29 процентов. Ферросплавщики и в первом году новой пятилетки обеспе чивают улучшение этих решающих показателей. Так, произ водительность труда в 1956 году вырастет по сравнению е 19о5 годом более чем на 18 процентов, а себестоимость про дукции снизится примерно на 13 процентов. Все это обеспе чило высокую рентабельность предприятия. Начиная с 1952 года завод ежегодно дает миллионы рублей прибыли. Значительную роль в улучшении технико-экономических по казателей завода сыграли повышение квалификации кадров, овладение ими экономическими знаниями. Ниже мы публикуем статью пропагандиста — руководителя экономического семинара т. Трапезникова о том, что делается на заводе по повышению уровня экономических знаний кад ров. ☆ ☆ Партийные организации ряда промыш ленных предприятий Липецка, не добились того, чтобы максимально приблизить пропа ганду экономических знаний к производ ству и оказывать существенное влияние ее на улучшение технико-экономических показателей предприятий. Об оторванности от производства экономической учебы кад ров свидетельствуют такие факты, как не выполнение плана накоплений, невыпол нение заданий по снижению себестоимо сти, значительное превышение плановых убытков такими крупными предприятиями, как тракторный завод, Новолипецкий ме таллургический завод, завод «Свободный сокол» и Липецкое рудоуправление. За 10 месяцев текущего года Липецкий тракто 1 рный завод недовыполнил план н а коплений на 18 млн. рублей и допустил удорожание себестоимости продукции на 13 млн. рублей. Ново-липецкий металлурги ческий завод за это же время имеет около 32 млн. рублей убытка, в том числе 13 млн. рублей сверхплановых. Около по- лдршлы сверхплановых убытков, точнее 5.512 тысяч рублей, идет за счет удоро жания себестоимости продукции. ^Свыше 5 млн. рублей сверхплановых убытков допущено на заводе «Свободный сокол». На 80 процентов эти убытки со стоят из превышения затрат по себестои мости. Свыше 5 млн. рублей сверхплано вых уёатвов дало Липецкое рудоуправле ние. ^ Следовательно, только по трем веду щим предприятиям Липецка сверхплановые убытки за счет удорожания себестоимости и других факторов составили около 23 млн. рублей. Не слишком ли эта много, и не свиде тельствует ли это о том, что еще низок уровень экономических знаний руководя щих кадров этих предприятий, что эконо мическая учеба поставлена неудовлетвори тельно? На каждом предприятии есть свои спе цифические особенности в организации производства, которые, мне кажется, долж ны быть учтены в экономической учебе кадров. На перечисленных предприятиях в пропаганде экономических знаний глав ное внимание следовало бы уделить вопро сам себестоимости продукции, вопросам рентабельности и хозяйственного, расчета. Пока, к сожалению, этого нет. Придер живаясь рекомендаций и плана примерной тематики, -экономические семинары нача ли новый учебный год с изучения таких тем, как «Задачи дальнейшего развития промышленности в шестой пятилетке», «Управление социалистическим промыш ленным предприятием» и некоторых доу- гих. Конечно, это нужные, во сравнитель но общие темы в том смысле, что эффек тивность изучения их к концу хозяйст венного года будет невысокой. Участники экономических семинаров, руководящие -и другие работники заводов не смогут до кон ца года разобраться в причинах низких качественных показателей и повлиять на улучшение их. Этот недостаток надо ис править так, чтобы на первом -плаве в ра боте экономических семинаров на отста ющих предприятиях стояло изучение таких вопросов, знание которых в минимально короткий срок повлияло бы на вач-еснвен- нй е показатели работы заводов. Экономические семинары — это один из видов повышения экономических знаний кадров, если так можно выразиться, офи- -п8Авд!_Л?,а есть, и другие Ф о р м ы изуче ния конкретной экономики. Например, тех нические и экономические конференции, регулярный разбор ежемесячных показате лей п-о себестоимости в цеховом разрез-е по каждому виду продукции с участием це ховых работников и представителей заво доуправления. Надо сказать, что эти фор мы учебы зачастую приносят пользы не меньше, чем экономический семинар. На заводе ферросплавов, наприм-ер, про водилась техническая конференция в ию не этого года. Она была посвящена одному вопросу: изыскание резервов снижения себестоимости продукции. Чем это было вызвано? Весьма напряженным заданием по снижению себестоимости, во-первых, и перерасходом по себестоимости, допущен ным в феврале 1956 года из-за необеспе ченности производства электроэнергией, во- вторых. В ходе подготовки и проведения конфе ренции руководители цехов и отделов по лучили ясное представление, каким путем надо идти к снижению себестоимости. Этими путями являлись: перевыполне ние плана по обадму производства и сни жение за счет этого условно-постоянных расходе®; значительное снижение заданных планом удельных норм расхода сырья, электроэнергии, топлива и других матери алов; повышение производительности тру да за счет внедрения новой техники и ме ханизации трудоемких работ. На основе этого были составлены более напряженные плановые калькуляции, чем это следовало из задания главка. Таким образом, техническая конференция и ре гулярный ежемесячный разбор качествен ных и количественных показателей рабо ты цехов являются не только мероприя тием, обеспечивающим выполнение планов, во и серьезным средством повышения эко номических знаний кадров. Практическим результатом этих мероприятий явилось то, что если в первом полугодии перерасход по себестоимости составлял около 600 ты сяч рублей, то за четыре последующих ме сяца (июль — октябрь) он был сведен практически к нулю за счет сверхплано вой экономии. Следует, однако, заметить, что на мно гих предприятиях Липецка недооценивают эти формы повышения экономических, зна ний кадров. Стремление'любой ценой вы полнить план по количественным показа телям, текучка отодвигают на задний план основные вопросы экономичной рабо ты предприятия. Наконец, одно замечание о нашем семи наре. Работает он на заводе в течение ряда лет. На семинаре изучались и полит экономия, и конкретная экономика. Мне хотелось бы отметить, что несмотря на то, что наш семинар частенько хвалят, в его работе имеются и удачи и недостатки. Бывают у нас и перерывы в занятиях, и низкая посещаемость, удачные и неудач ные занятия. Однако для нашего семинара характерна тесная связь с жизнью и работой пред приятия. Это и повышает интерес слуша телей к занятиям. В составе слушателей — руководители служб и отделав, началь ники цехов и мастера. Как же мы доби ваемся того, чтобы повысить интерес слу шателей к занятиям семинара? • Не секрет, что в ряде случаев слуша тели на занятиях отбывают «повинность». Даже 'если пропагандист добросовестно под готовился,^.но излагает материал «от сих и до сих», не используя местных фактов, новых и свежих мыслей из журналов, га зет и других источников, то занятие, ко нечно, не вызовет интереса. Надо учесть, что слушатели семинаров разнятея и по возрасту, и по подготовке, и по профессии и что нельзя строить занятия по образцу студенческой или школьной аудитории. Здесь имеется своеобразие, и е ним надо считаться. Что я практикую для повышения инте реса слушателей? Прежде всего, стара юсь использовать материал из жизни за вода для иллюстрации основных положе ний темы. Если речь идет о задачах про мышленности в шестой пятилетке, то я уделяю большое внимание задачам, стоя щим перед нашим заводом. Рассказываю о перспективах роста завода, о внедрении повой техники и т. д. Если речь идет об управлении промышленным предприятием, то, помимо основного материала, я останав ливаюсь на вопросе расширения прав ди ректора, мастера, разбираю недостатки в управлении производством, пользуюсь све жими материалами из журналов. Напри мер, сейчас критикуются в печати такие недостатки в управлении предприятиями, как увлечение детализацией планов со стороны главков и министерств. Такая де тализация излишне загружает аппарат уп равления и приводит ко многим неувяз кам, ибо, как показала практика сельско го хозяйства, сверху всего предусмотреть нево1зможно. Имеются существенные недостатки и в планировании задания по себестоимости. Пока экономисты изучают и подбирают объективный критерий для обоснования задания но снижению себестоимости, пла новики главков и министерства, задают «волевой» процент снижения себестоимо сти. В результате получается, что тем предприятиям, которые «вытягивают» за дание в текущем году, «подкидывают» по больше, а которые отстают — наоборот. Такого рода оживление материала на за нятиях повышает интерес слушателей. Когда на последнем занятии 29 ноября этого г?-д шла речь о правах мастера, выяснилось, что и у нас на заводе права мастера и начальника цеха зачастую иг норируются. Отдел кадров, возглавляемый т. Фроловым, продолжает практиковать направление и перемещение рабочих не только без согласования с мастером, но да же и с начальником цеха. Такие примеры приводили сами слушатели — начальники цехов тт. Чиняцов, Турский и другие. В этом учебном году мы проводим за нятия один раз в месяц. Однако по темам, рассчитанным на 4 часа, вам надо прово дить занятия 2 раза в месяц, чтобы мате риал лучше усваивался. Все слушатели у вас обеспечены учебным пособием по эко номике социалистических промышленных предприятий. Число слушателей семинара по конкретной экономике в 1956 году увеличилось в два раза. Мы считаем, что нами сделаны первые шаги в направле нии ликвидации разрыва между теорией и практикой. Идя по этому пути, мы добьемся того, чтобы экономическая учеба стала одним из серьезных факторов, воздействующих на улучшение технико-экономических по казателей работы завода. П. ТРАПЕЗНИКОВ, главный инженер — руководитель семинара по конкретной экономике. Стихи наших читателей К о н д у к т о р Хороша профессия каждая: Будь сталевар ты, учитель, слесарь, Но кондуктор — не менее важная Средь наших важных профессий. Вам приходилось ехать в трамвае? Не в мае, а колким, жгучим декабрьским даем. Обычное дело как будто — Вас встречал в трамвае кондуктор С раскрасневшимся лицом: — Гражданин! Не стоит сутулиться. Больше жизни — не вешать нос!.. ...И мчится дальше трамвай по улице, Вбегает весело на мост. Пускай мороз сорокаградусный Вензеля выписывает на стекле — Оттого, что кондуктор веселый, радостный, Становится на душе теплей. ...Мы вовремя станок включаем, Плавим сталь, начинаем урок — И за работой ее вспоминаем, Молодую хозяйку наших дорог. А. ЛАСКИН. Л о с ь В посадках сосны молодые Зубами гнул могучий лось. Ему за тыщи верст впервые Сюда явиться привелось. Он в нашу хлебную округу Из дебрей Севера пришел. В дубраве, снегом убеленной, Рогами тронул он ольху — И осыпь инея попоной Покрыла бурую доху. В. КОНОПЛЕВ. О- К о м с о ыо а ьс ка я жизнь Что волнует молодежь Грязинского района За короткий срок редакция получила из комсомоль ских организаций Грязинского района три письма. Ав торы писем говорят об одном и том же: о равнодушии работников райкома ВЛКСМ к духовным запросам мо лодежи. Ниже публикуются эти письма. У т р а ч е н и н т е р е с к в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е В деревне Колыбеловке много комсомоль цев, но они не спаяны в тесный дружный коллектив. Комсомольские собрания созы ваются редко, лекций и бесед с колхозни ками не проводят. Если бы был у нас в деревне клуб или хотя бы красный уго лок, люди могли бы собираться по вече рам и вместе проводить время; читать, смотреть кинофильмы, слушать радио. Но молодежь наша только мечтает обо всех этих обычных и необходимых для совет ского человека развлечениях. Нет у пас ни библиотеки, ни радио, кинофильмы де монстрируются редко. Неужели правление колхоза имени Сталина не в состоянии предоставить мо лодежи помещение для клуба? Почему ще настаивают на этом секретарь комсомоль ской организации и Грязинский райком ВЛКСМ? и . ВОЛКОВ, колхозник сельхозартели имени Сталина. М о ж е т б ы т ь , р а й к о м в с п о м н и т о н а с ? Недавно совет красного уголка вагон ного депо станции Калинка обратился к учителям средней школы № 56 с прось бой прочитать лекцию для молодых желез нодорожников. Педагогический коллектив пошел навстречу. Учительница физики т. Дашина прочла на вечере молодежи ин тересную лекцию: «Любовь, брак и семья в социалистическом обществе». На лекцию собралось 120 юношей и девушек. Вечер закончился играми и танцами. К сожалению, это была единственная лекция за весь. год. А молодежь тянется к зна-н'мям). Мы, комсомольцы и молодежь станции Казинка, просим напечатать это письмо в областной газете. Может быть, тогда Гря зинский райком ВЛКСМ вспомнит о вас и будет присылать в Казинку своих лекто ров. Хотим высказать свою большую обиду: в нашей организации ни разу еще не по бывали секретари райкома ВЛКСМ тт. Най- денко и Деженин. Правда, Дежешга од нажды проездом был в Казинке несколько Минут, но комсомольцы его не видели. Не знаем мы и т. Найденко. Нам непонятно, почему комсомольские руководители сто ронятся молодежи? В. ГУГНИН, В. ТАБОЛИН, В. СЕРЕДИН, комсомольцы. Ж д е м в ы х о д а г а з е т ы В городе Грязи летом этого года выпус калась райкомом комсомола районная са тирическая газета «Крокодил». Газета ве ла борьбу с хулиганством, с пьянством, со «стилягами». Она завоевала любовь и ува жение у жителей нашего города. Люди с большим интересом следили за каждым новым номером. В начале газета выходила регулярно, но прошло несколько месяцев, и о ней за были. Последний номер был выпущен 4 сентября. Молодежь не раз обращалась в райком комсомола с просьбой продолжить выпуск «Крокодила». Но райком плохо прислу шивается к голосу молодежи. Б. К0Н0НЫХИН, учащийся школы № 53. Р а с т е т а к т и в н о с т ь Творчески относится к порученному де лу слесарь труболитейного цеха завода «Свободный сокол» И. А. Голосов. Недав но он осуществил одно из своих рацио нализаторских предложений, что позволи ло вдвое увеличить срок службы вала и шестерни формовочных машин. На снимке: И. А. Голосов. Фото А. Веберга. В колхозе имени Хрущева, Елецжото района на протяжении года комсомольская организация бездействовала. Комсомоль ские собрания проводились редко и, как правило, бед всякой подготогаш. Критика и самокритика были в загоне. Многие комсомольцы неашкурат.но платили член ские взносы. Молодежь не участвовала в выпуске стенной газеты и «боевых лист ков». В колхозе мало еще заботятся о том, чтобы воспитать у молодых людей любовь' и уважение к'труду в сельском хозяйстве. В. этом году многие комсомольцы окончи ли среднюю школу. Комсомольская орга низация и ее секретарь т. Меркулов не помогли им правильно определить свое будущее, найти интересную работу в кол хозе. И эти юноши и девушки несколько месяцев были без дела. Об этом говорили комсомольцы на отчетно-выборном собра нии. В ходе собрания выяснилось, что у руководства комсомольской организацией стоит человеж, неспособный повести за собой молодежь. Комсомольцы избрали но вый состав комитета и нового секретаря. Молодежь показала свое стремление сразу же заняться практическими делами. Решено было на другой же день провести воскресник по наведению порядка на фер мах. Наутро новый секретарь комитета Ва ля Горбунова вдаглавила комсомольский воскресник, и работа закипела. За два дня молодежь привела животноводческие поме» ' щения в порядок. Больше внимания уделяется сейчас н воспитанию молодежи, Чаще стали устраи вать лекции и доклады. Создан кружок художественной самодеятельности. Моло дежь принимает активное участие в рабо те стенной газеты. Комсомолки Нина Ду- бовша и Галя Перегудова являются чле нами редколлегии стенгазеты. Они регу лярно выпускают ее. Дела в комсомоль ской организации улучшаются. Но, к сожалению, не все еще юноши и девушки с полной ответственностью отно сятся к порученному делу. Партийной организации нужно лучше руководить ком сомолом. воспитывать у юношей и деву шек, трудолюбие, желание отдать работе в родком колхозе все свои силы и знания. В. КУРЕЕВ, бригадир колхоза имени Хрущева^ Елецкого района. - 0 - А г р о т е х н и ч е с к а я к о н ф е р е н ц и я п о в ы р а щ и в а н и ю м а х о р к и Колхозы Волынского района решили в 1957 году сажать махорку. Перспек тивам выращивания этой культуры и бы ла посвящена агротехническая жонферен- дия, которая состоялась на днях в рай- )не. На конференции присутствовали пред- .едатели и агрономы колхозов, директора, лавные агрономы и специалисты МТС., артийный и советский актив, а также аботники Дрязгвнской опытной станции еееоюзного научно-исследовательского ин- ситута табака и махорки, специалисты дпецкого треста «Росглаътабак», агро- )м передового махорководческого колхоза ласти «Маяк коммунизма», Усманокого иона, Т. И. Верестнева и звеньевая ого колхоза М. С. Анйсимова. Старший научный сотрудник Дрязгин- )й опытной станции Н. К. Винокурова считала лекцию об агротехнике махор- и передовых приемах выращивания >й культуры. Старший научный сотруд- к станции В. С. Третьяков в своей лек- и подробно остановился на причинах, рождающих потери урожая при убор- и обработке махорки, и рассказал, как бежать этих потерь. Главный махорковод Липецкого треста осглавтабаж» С. А. Ба.снин сообщил об ювиях контрактации махорочного сырья юлхозах, о том, что городовые колхозы асти получают по 10— 12 и более ;яч рублей дохода с каждого гектара ;орки, о том, какую дополнительную ату труда получают колхозники, заня- е на выращивании махорки. Агроном колх 01 за «Маяк коммунизма», майского района, Т. И. Верестнева рас сказала, как в текущем году колхоздихн боролись за получение полуторамил.тиевдо. го дохода от махорки, что колхозом полу, чен урожай по 30 центнеров с гектара на площади 110 гектаров. Колхоз уже сдад^государству махорочного сырья на 1.223.323 рубля, а всего доход от махо.р- ководства должен, состашть около 1 мил лиона шестисот тысяч рублей. Звеньевая колхоза «Маяк коммунизма» М. С. Анисимова поделилась евоим опы том получения высоких урожаев махорки- В текущем году звено сдало государству по 44,3 центнера махорочного еырья с гектара с площади 4.4 гектара. Она по желала колхозникам Волынского района успехов в получении высоких урожаев махорки. Выступившие затем председатели и аг рономы колхозов доложили свои плавы по выращиванию махорки в 1957 году. Конференция отметила, что в Волын ском районе имеются все условия для получения высоких урожаев махорки и больших доходов от махорководства и приняла рекомендацию колхозам и колхоз никам, механизаторам МТС и специалистам сельского хозяйства района по выращива нию махорки. В рекомендации предла гается выделить под махорку лучшие пой менные плодородные земли вблизи водое мов, внести на каждый гекта-р не меиез 15 тонн на-воза и 7 центнеров минераль ных удобрений, провести снегозадержание, рассаду выращивать только в парниках и на теплых грядках, создать постоялны» махорководческие звенья, установить для колхозников выгодную дошолнительную оплату. С Е Л Ь С К И Й Л Е К Т О Р И Й В Сенцовской семилетней школе, Ли- цкого района, гоздан лекторий для ро- телей. Один раз в месяц родители уча- ихся собираются в школу, чтобы поелу- 1 ть доклад или лекцию па темы воепита- ш детей. Уже прочитаны лекции: «0 епитании дисциплины у детей в семье», ! домашнем режиме школьника», «Как помочь детям лучше учиться», «0 приви тии трудовых навыков детям» и другие. Школа организовала чтение таких лек ций не только в Сенцово, но и в других селах — Яковлевке, Кузьминке, федо* ропке. В. ФАРАФОНОВ, директор школы. V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz