Ленинское знамя. 1956 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Г,С г., а : 2 * 8 (7 2 9 ) ятадгн ..та® П а р т и й н а я ж и з н ь О тех, кто много говорит Второй год пребывает т. Кошелев в даджвости директора Ведновской МТС. За то время он уш ел приобрести в районе широкую известность, как «штатный» оратор-говорун, завсегдатай всех собраний и совещаний. Выступил т. Кошелев в числе первых и на районной партийной конференции. Пространно говорил он о задачах, постав ленных перед колхозами, призывал пред седателей сельхозартелей «подтянуться», поднажать». В чем подтянуться, на что поднажать — этого нельзя было понять из выступления. — Перехожу ж вопросу об эмтеэс,— воз вестил оратор. —*■Надо, товарищи, капи тально заниматься МТС. У нас не хватает 114 трактористов. Помогите нам кадрами. — Перехожу к вопросу « животновод стве.— Кошелев сделал внушительную п ау зу.— Что такое есть свинья? Свинья— это, товарищи, животное скороспелое... Тов. Кошелев сообщил делегатам все, что ему было известно о свиньях.— А у нас свинью ве уважают, — продолжал он. — Взять колхоз имени Сталина: там свинарник худой, кормушек .нет. Корм ва лят прямо в грязь. Я указывал председа телю на эти безобразия... Директору т. Кошелеву и невдомек, что МТС принадлежит руководящая роль в кол хозном производстве и что работники стан ции, и прежде всего он, директор, несут ответственность за недостатки в колхо зах. А т. Кошелева, как отмечалось на кон ференции, интересуют только гектары мягкой пахоты, а не высокие урожаи. Животноводством МТС занимается та® же из ру® вон плохо. Кто много говорит, тот' говорит лишнее. Злоупотребляя временем, не считаясь с У’ставдвленнын конференцией регламен том и не обращая внимания на звонки председательствующего, т. Кошелев гово рил и говорил. Он сообщал малозначащие Факты, кое-какие интересные мысли те рялись в словесной Шелухе. Чувствова лось, что т. Кошелеву надо «выговорить ся». Наконец, он договорился до того, что обвинил руководителей колхозов, которые перевыполнили задание... по сдаче карто феля в счет государственных закупок. Может быть, не следовало так подробно описывать выступление т. Кошелева, но дело в том, что оно было в какой-то сте пени характерным для конференции. В прениях выступило немало «штатных ора торов». Чувствовалось, что выступали они лишь бы «отбыть очередь». От начала до 'конца декларативным бы ло выступление секретаря партбюро Вед новской МТС т. Логачева, который, как и т. Кошелев, долго говорил о роли МТС в колхозном производстве. Признавая отста вание МТС, т. Логачев, однако, умолчал о том, как партбюро и все коммунисты осу ществляют свою передовую роль — вожа- С Троекуровской районной паотийной конференции ков механизаторов. Он не рассказал, по чему некоторые коммунисты МТС недостой но ведут себя в быту, нарушают трудовую дисциплину, но зато пламенно призывал покончить е бюрократизмом и консерва тизмом, та® ка® «большинство наших ру ководителей страдает этим злом». Назвать консерваторов и бюрократов — у т. Лога чева не хватило, видимо, смелости. Логачев «не уложился» в регламент и слезно просил делегатов предоставить ему дополнительное время. Делегаты удовлет ворили просьбу, и оратор в течение не скольких минут призывал: «Мы должны... Мы обязаны... Наш долг...» и т . д. В Троекуровском районе крайне запу щена культурно-просветительная работа. Делегаты ожидали, что заведующий отде лом культуры т . Королев вскроет причи ны неудовлетворительной работы очагов культуры. Но он начал свое выступление с общеизвестных истин, говорил о том, что в наше® стране каждый гражданин имеет право на труд и на отдых, приво дил астрономические цифры количества сеансов, «охвата» кинозрителей, выполне ния финансового плана, привел сравни тельные данные за несколько лет... Циф ры, цифры и цифры... В зале стали раздаваться голоса: «Хва тит! Кончайте!..» Но что до этого Коро леву! Количественный перевес хотя и был на стороне «штатных ораторов», однако де легаты конференции не обольщались до стигнутыми успехами. — Нечего нам хвастаться,— заявил в своем выступлении делегат от парторгани зации колхоза «Большевик» коммунист т. Иванов.— Правда, район первым в об ласти выполнил план хлебозаготовок, но ведь это же наш долг. Докладчик как бы гладил всех по головкам: в районе дело, мол, обстоит неплохо. Нет, неважные дела в нашем районе. Землю мы еще не нау чились обрабатывать. В нашем колхозе получено с каждого гектара гёо 5,4 цент нера зерна. Это же позор! Весной высе яли на одном участке 90 пудов пшени цы, а осенью с него собрали... 16 пудов. Я выступал тогда против тракториста-бра- кодела, но меня не поддержали ни пред седатель, ни агроном. Резко т. Иванов критиковал директора Ведновской МТС т. Кошелева за то, что он превратил станцию в подрядчика. Об ращаясь к т. Кошелеву, он сказал: — На словах у вас, товарищ директор, все хорошо получается, а вот работаете вы, прямо скажу, плохо! Душа у вас не болит о колхозах. В . колхозы вы приез жаете как гость, посидите в конторе прав ления десять — двадцать минут и опешите восвояси. Так дело не пойдет. Нужно по реже выступать — побольше делать. Против тех, кто много говорит, но ма ло делает, выступил член колхоза имени Кирова коммунист т. Коровин. — Речей у нас очень много произно сят, — заявил он. — А нам нужны пе речи, а дела. И в МТС, и в районе много, например, говорят о пользе удобрений, но вывозят их на поля очень мало. Сейчас руководители Троекуровской МТС загово рили о подготовке в весне. А есть ли от этого польза колхозам? Пока, нет. В Троекуровском районе в текущем го ду производство зерна уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 4500 тонн, далеко не выполнен план производства картофеля, сахарной свеклы, овощей. План развития животноводства не выполнен ни по одному виду скота и птицы. Почему это произошло? Делегаты тт. Булатов — председатель колхоза «12 Октябрь», Храмов—-предсе датель колхоза «Красное знамя», Будыл- квн — председатель колхоза «Большевик» и другие говорили, что главной причиной н и з к и х урожаев в колхозах является неу довлетворительная работа МТС, в особен ности Ведновской. Механизаторы этой МТС обрабатывают поля плохо: допускают огрехи, мелкую пахоту, десятки лет пашут землю в одном направлении..,. На конференции затрагивался большой круг вопросов, и все они в той или иной мере касались непосредственной практики местных партийных, советских и хозяйст венных органов. Основное требование, которое выдвигалось делегатами — это поменьше декларативности в работе, по больше оперативности и живого дела. За последнее время в районе много го ворят о необходимости больше помогать колхозникам в строительстве и ремонте домов. Остро ставился этот вопрос и на партийной конференции. ■— Жизнь в колхозах становится все лучше, — сказал председатель колхоза имени Кагановича т. Коровин, — экономи ка колхозников позволяет им строить но вые дома, капитально ремонтировать свои жилища, обзаводиться добротными надвор ными постройками. Но беда в том, что негде купить строительные материалы. В связи с этим острой критике подвер гались райисполком и его председатель т. Сысоев, которые не проявляют должной заботы и не предпринимают энергичных мер к обеспечению колхозников строи тельными материалами. Конференция показала, что в Троеку рове не перевелись еще такие работники, которые много говорят, но мало делают, плохо выполняют свой партийный долг. С этим злом нужно бороться! А. ЮДАНОВ. (Соб, норр. «Ленинского знамени»). Когда за сводками не видят дела Секретарь райкома КПСС по зоне Вла- димировской МТС т. Воротников глубоко убежден в том, что колхоз имени Ленина-, Хмелинецкого сельсовета,— один из луч ших в зоне. Он считает также, что пред седатель колхоза Виктор Михайлович Гла зунов — знающий4 и сведущий руково дитель я что колхоз идет в гору. Действительно, колхоз имени Ленина за последние два года значительно увеличил -производство зерна и продуктов животно водства. Но в полной мере с мнением т. Воротникова согласиться нельзя. Колхоз далеко не передовой. В произ водственной деятельности сельхозартели много серьезных недостатков, о которых не знают зональный секретарь т. Ворот ников и директор МТС т. Марков, хотя им по должности полагается знать поло жение дел в каждом колхозе. Наступила зима. Животноводческие по мещения к зимовке скота не готовы. В бригаде № 4 (деревня Отуденовка) поме- ^ готовить ПО НОВОМУ С каждым годом мы все больше й боль ше приближаемся к осуществлению полно го среднего образования как в городе, так и в деревне. К концу текущей пятилетки на мечается в основном решить эту задачу. Средняя школа должна не только подго товить необходимые контингенты для выс ших .учебных заведений, но и вооружить учеников политехническими знаниями, привить им трудовые навыки для участия в производительном труде. В последние го ды в начальных классах стал преподавать ся груд. В пятых — седьмых классах уча щиеся работают в мастерских и на при школьных опытных участках, а в стар ших классах проводится практикум по ма шиноведению, сельскому хозяйству и электротехнике. , Некоторое изменение учебного плана школ и введение новых предметов положи тельно сказалось на подготовке учащихся к труду. Многие из оканчивающих школу сразу же вливаются в ряды тружеников сельского хозяйства и промышленных пред приятий. Около грех тысяч выпускников этого года уже нашли свое место в жизни п плодотворно трудятся. Трудовое участие школьников на полях колхозов и совхозов но сравнению с прошлым годом выросло втрое. Устранение основного недостатка в рабо те школы — отрыва обучения от жизни— требует дальнейшего изменения учебного плана, программ и методов обучения. Это нашло свое отражение в новом учебном плане, по которому в этом году работают пятьсот школ РСФСР (в том числе 5 школ нашей области) и который после опытной проверки, предполагается ввести во всех школах. По этому учебному плану увели- 'шкается количество времени на занятия по труду в 3— 4 классах на один час в щение раскрыто, ворота плохие, оконные рамы не застеклены, кормушек нет, кор ка к фермам не подвезены. Не лучше с животноводческими поме щениями на центральной усадьбе. Коровы содержатся скученно, потолка и пола в коровиике нет, не хватает грубых кормов. Много соломы не заскирдовано. Сено с больших площадей убираюсь глубокой осенью, вследствие чего недополучено значительное количество хороших кормов с заливных донских лугов. С 27 гектаров не убрана кукуруза. Но только ли кукуруза здесь осталась зимовать в поле? Если судить по сводкам, то это так. Если же побывать в поле, найдешь то, чего не значится в сводках. До сего времени на полутора гектарах не убрано просо, на шести гектарах — горох, на семи гектарах — подсолнечник, сахарная свекла. Выкопанный из земли картофель на шести гектарах остался в поле. Знают ли об этом зональный секретарь райкома т. Воротников и директор МТС т. Марков? Нет, не знают. Они судят о делах по сводкам, которые часто не отра жают действительности. Редко бывают руководящие работники станции в колхозе, а если и бывают, то проездом, не вникая по-настоящему в де ла. Секретарь партийной организации это го колхоза т. Каныпин, учетчик трактор ного отряда, забросил ^партийную и про изводственную работу. Отнако зональные инструкторы и секретарь райкома т. Во ротников необходимых мер не принимают. Плохо подготовились к зимнему стойло вому содержанию скота в колхозах зоны этой МТС — имени Андреева, «Красный путь», «Красное знамя», «Ленинская ис кра» и других. Не случайно там резко снизились надои молока. Ни в одном колхозе не сортируются и не очищаются семена для весеннего сева. А. МАРКОВ. Автобусному движению— четкий график! П о п и с ь м а м т р у д я щ и х с я За последнее время в 'редакцию посту пило много писем, указывающих на серьез ные недостатки в организации автобусно го движения как в Липецке, так и в рай онах области. Председатель завкома Липецкого завода канализационных чугунных труб т. Бо гданов пишет, что с наступлением зимы уменьшилось количество автобусов, кур сирующих по маршруту: «Город — труб ный». Расписание движения автобуса®, как правило, не выдерживается. Нередки слу чаи, когда водители высаживают пасса жиров, не доехав до завода. Это приводит к опозданиям на работу. Месяц тому назад -началось автобусное сообщение между городом и силикатным заводом. Но движение на этом участке организовано очень плохо. Группа учите лей средней школы № 11 сообщает, что автобусы по этому маршруту ходят без всякого расписания. Водители устраивают длительные перерывы на обед, а в поне дельники автобусы, вовсе не появляются на этой линии По маршруту «Город — рудник» еже дневно должно курсировать 6 автобусов. Но как сообщает А. Орехов, по этой ли нии ходит не более 4 автобусов. График движения систематически нарушается: то пройдут сразу два автобуса, то часами не появляется ни одного. Об этом же пишет Е. Рыбальченко. Рабочий завода «Свободный сокол» И. Еостромин жалуется на нерегулярное движение автобусов по линии «Липецк— Мичуринск». На всем пути остановки не обозначены. Плата за проезд — на усмот рение кондуктора. 'Гак, например, от за вода «Свободный сокол» 'до села Еоренев- щино 18 километров, а до села Борисов- ки — 40, но стоимость билетов почему-то одна и та же. 0 неудовлетворительной работе автобу сов в Усмани пишет А. Ласкин. Из цент ра города до вокзала и обратно автобусы ходят, не соблюдая никакого расписания. В результате пассажиры часто опаздывают к поездам. Не изжиты факты злоупотреблений со стороны водителей и кондукторов. Н. Ле денев из Чернявы пишет, что водитель ав тобуса № 0 4 -2 6 -3 0 собрал с 8 пассажи ров деньги за проезд до г. Ельца, а би лето® им ве выдал. — Когда я сделал замечание водителю, он мне нагрубил,— пишет т. Леденев. Руководителям автотреста пора наве сти должный порядок в своем хозяйстве. Автобусы должны ходить четко, по распи санию. ШКОЛЫ К РАБОТЕ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ неделю. Ребята, оканчивающие начальную школу, должны будут уметь переплетать книги, производить несложный ремонт одежды, иметь навыки в выращивании растений и т. I. Для занятий в мастерских с учащимися 5— 7 классов увеличивается время с 44 часов до 68 часов в год в каждом классе. Одна учебная неделя в году отводится на сезонные работы на опытном участке и для экскурсий. Кроме этого при переходе из 5 в 6 и из 6 в 7 класс будет проводить ся шестидневная в городских и двенадца- тидневная в сельских школах производст венная практика по выращиванию овощ ных, плодово-ягодных культур и уходу за мелкими домашними животными. В период обучения в семилетней школе учащиеся по лучат знания по технологии дерева и ме талла, научатся обращаться с инструмен тами, некоторыми станками, будут уметь практически производить электромонтаж ные работы, изготавливать предметы из дерева и металла. Учащиеся узнают биоло гические основы сельскохозяйственных культур и приобретут навыки по уходу за растениями и мелкими домашними живот ными. Значительное увеличение политехниче ского цикла предусматривается в учебном плане для 8— 10 классов. В связи с тем, что при изучении физики,'химии и биоло гии не представляется возможным без на рушения системы прохождения предмета дать учащимся достаточные знания важ нейших отраслей производства, агротехни ки, изучить машины и управлять ими, вводится новый предмет «Основы производ ства» и больше времени отводится произ водственной практике. На теоретическое и практическое изуче ние основ производства в восьмом классе отводится 3,5 часа в неделю, а в девятом и десятом— по 4 ча са. Кроме того, при переходе из 8-го класса в 9-й и из 9-го в 10-й проводится двухнедельная (72 часа) производственная практика. В не урочное время на каждого учащегося деся того класса отводится по 10 часов для стаг жировки в вождении автомашины или трак тора. При. желании учащихся специализи роваться в какой-либо отрасли организуют ся факультативные курсы по 2 часа в не делю с каждой группой. В зависимости от склонности учащихся и потребностей ме стного хозяйства в кадрах, организуются группы по садоводству, выращиванию тех нических культур, молочному животновод ству, семеноводству и др. В городской ме стности могут быть организованы группы по изучению автомобиля, радиотехники, токарному и фрезерному делу н т. д. Мож но организовать факультативные занятия по домоводству, стенографии, счетоводству. Учащиеся 8-х классов городских школ будут изучать машины промышленного предприятия, учащиеся сельских школ — растениеводство и сельскохозяйственные машины. В девятом классе учащиеся город ских школ будут изучать основы промыш ленного производства конкретного пред приятия. находящегося поблизости от шко лы, а учащиеся сельских школ — живот новодство и одну из профилирующих от раслей данного колхоза или совхоза. В де сятых классах учащиеся городских и сель ских школ изучают электротехнику, в го родских — автомобиль, сельских — трак тор или автомобиль. При прохождении курса основ производства большая часть времени отводится на практику. Введение в учебный план школы основ производства и производственной практи ки должно обеспечить квалифицированную подготовку учащихся сельских школ к ра боте в полеводстве, животноводстве, меха низации и электрификации сельского хо- К О Р О Т К И Е С И Г И А Л Ы Еще в августе в конторе колхоза мне была выписана накладная на получение зерна, заработанного на трудодни. Но кла довщик Г. И. Мальцев его не выдает. Чет вертый месяц я обиваю пороги правления колхоза и все без толку. Председателю ар тели т. Черных и кладовщику т. Мальце ву, наверное, из-за пьянки некогда занять ся моим делом. Н. ДРОКИНА, колхозница сельхозартели имени Ворошилова, Кзмалковского района. * * * Вопрос о строительстве бани в с. Кали- кино, Добровского района, решается уже пять лет, но дело ни с места. Председатель колхоза т. Шахов относится к этому очень равнодушно. А. КУЗНЕЦОВ. Обслуживание пассажиров в пригород ных поездах, курсирующих по линии Грязи— Елец, оставляет желать много лучшего. В вагонах холодно и грязно, уборка произ водится от случая к случаю. Руководителям Грязинского и Елецкого отделений следовало бы подумать и об изменении графика движения этих поездов. Из Ельца, например, они уходят один за другим только утром. Лучше было бы, если бы один поезд отходил со станции Елец утром, другой — вечером. Н. ФИЛИМОНОВ. зяйства. Учащиеся городских школ сразу или после небольшой подготовки могут ра ботать слесарями, токарями, фрезеровщи ками, электромонтерами, лаборантами, шо ферами и т. д. Экспериментальная проверка нового учебного плана в пяти школах нашей обла сти показывает, что наибольшие трудности возникают в обеспечении преподавания но вых предметов квалифицированными кадра ми. По самым минимальным подсчетам, только для 8— 10 классов средних школ нам потребуется около 500 учителей по основам производства и производственной практике и 150 руководителей стажировки учащихся на автомобиле или тракторе. Из вестно, что пединституты приступили к подготовке учителей производственного профиля, но в ы п у с к их начнется через не сколько лет, а ждать нельзя. Какую-то до лю труда должны на себя взять специали сты сельского хозяйства и промышленно сти. но главная роль все же остается за учителями. В школах области работает много учи телей без достаточной нагрузки. Некоторые из них в той или иной степени знакомы с сельским хозяйством, машинами, произ водственными профессиями. Руководите лям школ и органов народного образова ния необходимо теперь же найти в своих коллективах нужных учителей и готовить их к занятиям по новым предметам. В по рядке самостоятельной учебы, более близ кого знакомства с предприятиями, колхо зами, мастерскими, машинами они могут подготовить себя к работе, овладеть в т о ро й . перспективной специальностью. В лет ний период для них будут проведены кур сы повышения квалификации при институ те1 ' совершенствования учителей. Ведущее место в практическом обучении учащихся принадлежит учителям физики, химии, биологии. Однако многие из них имеют недостаточные технические знания, слабо разбираются в вопросах конкретной экономики предприятий и колхозов, не знакомы с перспективами их развития. Та- При детском секторе Дома культуры завода «Свободный сокол» создан кружок «Умелые руки». В нем с увлечением занимаются учащиеся средних школ № 28 и № 3. Кружкам руководит электрослесарь цеха контрольных измерительных приборов Н. М. Знаменщиков. Руками школьников изготовлено уже много полезных вещей. На снимке: на занятиях кружка «Умелые руки». Фото А. Всберга. Печать—в массы! Обеспечить газетами и журналами всех трудящихся Более двух месяцев проходит в нашей области подписка на газеты и журналы на 1957 год. План подписки выполнен на 77,3 процента. Распространено более 221 тысячи экземпляров различных газет и журналов. Впереди Хворостянский, Дол горуковский, Задонский, Добровский и Волынский районы, где план подписки уже выполнен. Однако во многих районах распростра нению газет и журналов не уделяется внимания. Особенно плохо обстоит дело в Ельце, Грязях, Водопьянове, Тербунах и в Молотово. Снизили г и т ы подписки в Дан- ко’вдаш , Добринском, Лев-Толстовтш и Хлевенском районах. Райкомы партии не организовали по- настоящему контроля за ходом подписки и не оказывают действенной помощи орга нам связи в этих районах. В Елецком районе еще не оформили подписку мно гие избы-читальни, красные уголки и биб лиотеки. Чего больше — даже работни ки райкома и райисполкома еще не под писались на газеты и журналы на 1957 год. В Чернявском районе все культурно- просветительные учреждения и все колхоз ники уже закончили подписку, но никто из работников райисполкома и райкома КПСС, кроме секретаря райкома т. Бары шева, еще не подписался на газеты я журналы. В Молотовеком, Воскресенском и Тер- бунском районах не выделено ни одного общественного распространителя. До конца подписной кампании оста лось немного времени. Задача работников связи и «Союзпечати», партийных, ком сомольских и профсоюзных организаций—• наверстать упущенное, охватить под пиской на газеты и журналы всех колхоз ников. рабочих и служащих. Я. ТУТУБАЛИН, начальник областного отдела распространения печати. То в. К ли т и н у некогда Непартийная руководителя. Работники Лебедянской конторы связи и .ее отделений на местах совместно с партийными и общественными организа циями успешно ведут в колхозах, совхо зах, МТС и на предприятиях подписку на центральные, областную и районную га зеты. Хорошо идет, в частности, подписка на газету «Ленинское знамя». Из 2 тысяч экземпляров распрост ранено 1870. В бли жайшее время под писка на областную га зету будет полностью завершена. Хорошо проведена подписка Красвво-Ме- ченским отделением связи, которым заве дует т. Терехова. Здесь среди колхозников сельхозартели имени Калинина, работни ков совхоза «15 лет Октября» и мест ной интеллигенции распространено 248 экземпляров областной газеты. Ее вы писывает каждая колхозная семья. Выпол нен также план подписки на газеты «Правда», «Советская Россия», «Сель ское хозяйство», «Известия» и другие издания. В успешном проведении подписки на областную и другие газеты местным свя зистам активную помощь оказали члены правления сельхозартели имени Калини- ким учителям следует много и упорно учиться. Подготовка квалифицированных кадров может и должна быть проведена ор ганами народного образования и руководи телями школ. Если каждый оканчивающий школу должен уметь водить автомобиль или трактор, то, следовательно, каждой школе надо иметь автомашину или трактор в ра зобранном виде для изучения материальной части и вторую машину на ходу для ста жировки в вождении. В прошлом году шко лы получили от предприятии и учрежде ний 99 автомашин. В этом году есть пол ная возможность добиться такого положе ния, чтобы каждая средняя школа имела не менее двух автомашин. Надо прекратить разукомплектование машин, списываемых предприятиями, учреждениями, колхозами, совхозами и МТС. За этим должны следить госавтоинспекция, исполкомы районных и городских Советов. Имеющиеся учебные мастерские, каби неты электротехники, машиноведения п учебные кабинеты по физике, химии и био логии не удовлетворяют потребностей школ ни по количеству их, ни по набору оборудования. Пока один биологический ка бинет приходится на десять средних и се милетних школ. Объясняют это обычно от сутствием средств и помещений. Однако возможности используются далеко не пол ностью. Даже бюджетные ассигнования на оборудование расходуются крайне неудов летворительно. За три квартала текущего года по сельским школам они использованы всего на 50 процентов. Особенно плохо при обретается оборудование в Добринском, Лев-Толстовском, Воловиком, Задонском и некоторых других районах. Многие школы не используют своих внутренних возможностей. Силами учащих ся под руководством учителей в школьных мастерских можно организовать изготов ление различных пособий, с пришкольного участка, можно получить экспонаты для би ологического кабинета. Около месяца шко лы помогали колхозам убирать картофель, позиция партийного на. Председатель колхоза т. Севостьяиов помог оформить подписку на «Ленинское знамя» среди колхозников. Депутат Трое- куровского сельского Совета т. Масальский совместно с работниками связи оформил подпаску среди работников сельских уч реждений и интеллигенции. Успешно проводится подписка на газеты работниками Н.-Брус- лаиовского сельского Совета и совхоза «Аг роном». Хотя в большинстве отделений связи план подписки на област ную газету выполнен, кое-где эта работа ве дется еще неудовле творительно. В Теп- ловском отделении свя зи подписка оформле на лишь на 43 эк земпляра, а надо бы ло на 80. В про ведении подписки пло хо принимает уча щую общественность. Всякий раз, когда начальник отделения связи т. Аксенова обращается к секретарю партийной орга низации колхоза имени Сталина т. Клищи- ну с просьбой помочь в распространении печати, он отвечает: «Мне некогда, у меня своей работы уйма, займитесь этил де лом сами».-Плохо участвуют в распростра нении печати и комсомольцы села Теплое. А. ПУПЫНИН. кукурузу и заработали не одну сотню ты сяч рублей. Часть этих средств рекомен дуется использовать на пополнение обору дования. На эти асе дали частично можно расходовать и доходы от пришкольного участка. Все возрастающей должна быть помощь шефов школе. Некоторые колхозы не толь ко помогают школе в приобретении обору дования, йо строят школьные здания, вы деляют машины и другой инвентарь для школьных бригад. Надо добиваться этого повсеместно. Если не терять времени и мобилизовать все силы, использовать полностью возмож ности, то большая и трудная задача созда ния материальной базы политехнической шкоды будет успешно решена. Новым и неизведанным для школ яв ляется выбор производственного объекта для изучения и организации производствен ной практики. Руководителям школ со вместно с директорами предприятий и председателями колхозов нужно теперь уже начать подготовку к практике уча щихся, которые придут уже не на экскур сию, а для работы. Школьников надо по- отечески встретить на производстве, им по требуется большое количество рабочих мест, станков, инструмента. Работники школы должны детально ознакомиться с предприятиями, колхозами, совхозами, где им поидстся быть с учащимися на практи ке. Опытная проверка преподавания новых предметов и проведения производственной практики возможно внесет некоторые изме нения и уточнения, однако политехниче ская направленность их безусловно ут вердится. Своевременная и полноценная подготов ка к переходу всех школ на новый учеб ный план и новые программы будет важ ным шагом в деле ликвидации отрыва обу чения от жизни и приобщения учащихся к производственному труду. И. ПОНОМАРЕВ, заведующий областным отделом народного образования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz