Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
1 8 декабря 1 9 5 5 г ., № 2 4 7 < 4 7 2 ? Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 Б е л о р у ч к и Э т о г о м о ж е т д о б и т ь с я к а ж д ы й к о л х о з Повышать надои молока в зимний период К мирному труду I Работники молочно-товарных ферм кол хозов зоны Покрово-Казацкой МТС успеш но борются за претворение в жизнь ре шений январского Пленума ЦК КПСС об увеличении -производства продуктов жи вотноводства. Они добились повышения продуктивности молочного стада. В среднем от каждой фуражной коровы зоне МТС было получено по 2073 ки лограмма молока. Это на 241 килограмм больше, чем надоено в 1954 году. За один год производство молока па 100 гектаров земельных угодий возросло с 35,8 цент нера до 51,2 центнера. Большую роль в повышении надое® мо лока сыграла прежде всего кукуруза. На полях семи колхозов зоны -нашей МТС эта ценнейшая зернофуражная культура бы ла посеяна на площади 1777 гектаров. Наличие кукурузы дало -возможность ле том вдоволь давать коровам зеленую под кормку, а на зиму заложить достаточное количество кукурузном силоса и закон сервировать 400 тони початков. Сочных кормов у нас заготовлено -в три раза больше, чем в 1954 -году. Доярки, -пастухи и скотники проявля ют постоянную заботу о внедрении пере довых приемов ухода п содержания жи- -отных. О том, что дает внедрение передового опыта, можно проследить на примере кол хоза имени Жданова. Здесь по инициати ве зоотехника Татьяны Пашенцевой в летний период впервые была применена зеленая -подкормка и ночная пастьба. Б период лагерно-го содержания коровы еже дневно поедали по 35 -килограммов ско шенной ржи, овса, травы и кукурузы, а также концентраты. В зимний период кор ма перед скармливанием стали приготав ливаться. В результате надои молока стали резко расти. Лишь за минувший хозяйствен ный год они увеличились на 700 кило граммов от каждой фуражной коровы. Всего по колхозу производство молока возросло за год с 13 тысяч до 78 тысяч -килограммов. На всех фермах теперь есть доярки, су мевшие овладеть искусством массового раздоя ко-ро-в. К ним в первую очередь от носится мастер высоких надоев доярка Пелагея Никифоровна Сарычева из кол хоза имени Куйбышева. Она раздоила ко рову по кличке «Дочка», от которой в минувшую лактащпо получено 7500 кило граммов молока, а от коровы «Слава» она надоила 6500 килограммов. Хорошо овладела передовым приемами раздоя коров в к-олхозе «Красный Ок- - -тяб-рь» доярка Анна Волкова. От раздоен ной ею коровы средне-суточное количество молока за всю лактацию составляет 28 ки лограммов. Она завоевала почетное право быть участницей Всесоюзной сельскохо зяйственной выставки будущего года. В большинстве колхозов зоны МТС бо лее организованно начался стойловый пе риод скота. Известно, что в зимний период перво степенное значение имеет не только пра вильный распорядок дня, но также орга низация приготовления кормов. На фер мах установлено 7 соломосилосорезок и 11 кормозапарников, что позволило, перед дачей коровам! измельчать солому, запа ривать ее и сдабривать концентратами. Грубые и сочные корма теперь выдаются молочному стаду, как правило, вприготов ленном виде. Всюду введено трехразовое кормление коров. Большую роль в улучшении кормления коров сыграли специалисты. Старательно, с инициативой трудится член сельхозар тели име-ни Ленина молодой зоотехник комсомолец Юрий Кузнецов. По его насто янию на ферме с первых дней стойлового содержания кормление коров в-едется точ но по нормам, -в строго установленное время. Как известно, решающее 'значение в борьбе за подъем продуктивности живот новодства имеют кадры. Вот почему ра ботники МТС вместе с партийными орга низациями и правлениями колхозов забо тятся о том, чтобы на работу доярками, пастухами, скотниками и заведующими МТФ назначались старательные и любя щие свое дело колхозники. Мы стремимся научить их передовым приемам ухода за животными. Доярки посещают занятия на зоотехнических курсах, для них прово дятся семинары. Много делается для популяризацииопы та участников Всесоюзной сельскохозяй ственной выставки. Зоотехники и другие специалисты регулярно выступают перед работниками МТФ с лекциями и беседами по вопросам выращивания молодняка крупного рогатого скота, ликвидации яло вости коров, организации раздоя коров и т. д. Систематически проводятся произ водственные совещания, на которых под водятся итоги работы и намечаются пути устранения выявляемых недостатков. В увеличении производства молока зна чительную роль играет рост материальной заинтересованности колхозников, работаю щих на МТФ и в других отраслях колхоз ного производства. Только в порядке до полнительной оплаты в прошлом году пе редовые доярки, пастухи, скотники и те лятницы получили около 26 тысяч кило граммов молока п несколько десятков те лят. Организуя теплую и сытую зимовку молочного стада, работники МТФ уже те перь принимают все меры к тому, чтобы образцово подготовиться к отелу коров и сохранению молодняка. На всех фермах для телят оборудованы теплые и чистые помещения. Для ухода за ними подобраны опытные животноводы. В работе колхозных МТФ имеется и не мало недостатков. Так, в колхозе «Победа» плохо используются резервы для роста надоев молока. Вследствие этого в прош лом году надои молока за год составили всего 40 килограммов на одну корову. На ферме колхоза «Верный путь» много ко ров даже в летний период дает по 3—4 килограмма молока в день, но эти живот ные медленно заменяются и не выбрако вываются. В большом долгу перед колхозниками все еще остаются механизаторы МТС. Они недостаточно участвуют в работе по ме ханизации ферм. Этим в большой степени можно объяснить тот факт, что ни в од ном колхозе до сих пор нет автопоилок. Работники МТС и колхозники горячо откликнулись на обращение передовых доярок области о развертывании социали стического соревнования в честь XXсъез да партии. Вступая в соревнование, дояр ки, пастухи, скотники, телятницы вместе с механизаторами приняли на себя по вышенные обязательства— в наступив шем хозяйственном году от каждой коро вы надоить не менее 2300 килограммов молока в целом по колхозам зоны. Животноводы выполняют свои обяза тельства. По итогам соревнования за два месяца наши колхозы заняли второе ме сто в области, надоив по 251 килограмму молока от каждой коровы. Р . НУЗНЕЦОВА, гл а в н ы й зоотехн и к П окрово-К азац кой МТС Л ебедянского рай о н а. Почти из каждого поезда, прибы вающего на станцию Липецк, выходят люди в военной форме. Поставят на землю чемодан с немудреным солдат ским имуществом и невольно .посмот рят в ту сторону, где в морозном воз духе четко вырисовываются корпуса родного завода, кварталы города. Доберется вчерашний воин до дома, передохнет, потолкует с родными, рас скажет немало интересных случаев из солдатской жизни, и вдруг заскучает. А тогда уж уговаривай не уговаривай: все равно не усидит дома солдат. И вот он уже в цехе, где работал до служ бы в армии. Его окружают друзья, по здравляет с возвращением. Расспро сам нет конца. И среди многочислен ных вопросов обязательно задается и такой: «Ну, когда же ты, дружище, на работу? Пожмет воин плечами: не знаю, мол,—а потом скажет, что вообще-то по закону можно месяц отдохнуть. Но это «вообще», а в частности, через день — два появляется опять. Так бывает со многими, так получи лось и у сержанта Владимира Яков лева. Прослужил он положенный срок в армии, приобрел несколько военных специальностей. Но своя, мирная, при влекала его больше всего. И потому он . постоянно интересовался, как идут дела на теплоэлектроцентрали Новолипецко- го завода, где работал раньше. К тому же, на ТЭЦ у него был такой надеж ный корреспондент, как жена, работаю щая помощником машиниста турбины. В ее письмах то проскальзывало со общение о монтаже нового котла, то рассказывалось о пуске еще одного ге нератора, о жизни и работе товарищей, знакомых. Как будто был в курсе жиз ни коллектива, а теперь вот вернулся и удивился размаху работ по рекон струкции ТЭЦ. И сразу же пришлось начать учиться. На ТЭЦ организованы курсы технического минимума. Элект рик котельной Владимир Яковлев ос ваивает на них сложное оборудование новой подстанции. А вот помощнику машиниста паро воздушной станции ТЭЦ рядовому за паса Анатолию Субботину здесь приго товили настоящий сюрприз: назначили работать на турбогенератор высокого давления с водородным охлаждени ем, который является новинкой нашей техники. С болью в сер дц е расстался с тобою Я когда-то, деревня моя, А сегодня знак ом ой тропою В озвращ аю сь в родны е края. П од дощ атою крыш ею хата З л о окош ками броси ла взгляд: Д ескать, что ж зап роп ал ты куда-то И так дол го не ехал н азад? А ведь если б к олхоз ты ке бросил, Н е у ехал сосед за тобой, Б огател а бы к аж дая осень, В злектроцех возвратился солдат Владимир Сушков, который служил в Австрии. До армии он тоже был рядо вым—электриком, а вернулся—его сразу назначили бригадиром. В армии Суш ков многому научился—работал авиа ционным механиком, приходилось стал киваться с очень сложным электрообо рудованием. В цехе верили, что он не подведет. И не ошиблись. Проработав месяц, Сушков выполнил задание на 189 процентов. Недавно его избрали в цеховой комитет профсоюза. На засе дании нового состава цехкома при распределении обязанностей у Сушкова спросили: — Какой общественной работой за нимался в армии? — Участвовал в самодеятельности, — ответил Сушков. — Тогда тебе и карты в руки, руко води культмассовым сектором. ...У ворот завода мы встретили чело века в морской фуражке и граждан ском пальто. Познакомились. Зовут его Валентин Яров. Служил на Северном флоте. Там же заключил трудовое сог лашение о работе в качестве слесаря в Липецке, в «Центпоэнергомонтаже».. И вот он прибыл в Липецк. Выйдешь из ворот Новолипецкого завода, пойдешь направо—техническое училище, поедешь на трамвае налево— тракторный завод. И везде встретишь уволенных в запас воинов. В техниче ское училище поступили учиться офи церы— лейтенант Вайнман, младшие лейтенанты Орлов и Сеченов. Через некоторое время они получат мирные профессии электриков и электрослеса рей. На тракторный завод вернулись из армии солдат Мелехов — слесарь прес сового цеха, сержант Провоторов — электрослесарь электросилового цеха, солдат Ланин — слесарь паросилового цеха. В инструментальный цех возвра тились токарь П. Юров, слесари И. Б а каев и В. Проскурин и многие другие. ...Вчерашние военнослужащие горячо принимаются за мирный труд. В доб рый час! На снимке: бывшие военнослужащие рабочие тракторного завода П. Юров, И. Бакаев, В. Проскурин в инструмен тальном цехе. Текст А . В ольф сона. Фото Л. Черкашина. Был богаче твой ден ь трудовой . О зем л е тосковал ты все годы, Но в разл ук е с дер ев н ею ж ил, И за это винил ты кого-то, Но себя н икогда не винил. П еред хатой стою виновато, С ердце часто заби л ось в груди ... — З а х о д и , — вдруг ск а за л а м не хата,- Я прощ аю тебя, заходи . Александр СОКОЛОВ. Уткипо, Тешеэка — оба эти села нахо дятся поблизости от Задонска. Немало юно шей и девушек из названных сел, окончив Угкинскую семилетку, потом ходит на за нятия в средние школы Задонска, а то и в городскую вечернюю школу, чтобы полу чить среднее образование и аттестат зрело сти. В подавляющем большинстве это дети колхозников сельхозартели имени Микоя на. Родители их не жалеют сил и труда, чтобы дать им образование. Аколхоз воз лагает на них надежды: выучится моло дежь—в общественном хозяйстве будет трудиться. Молодые, полные сил, грамот ные люди здесь очень Еужпы —работать на различных машинах, выполнять обязан ности звеньевых, учетчиков, заведующих фермами и т. д. Многие молодые люди после учебы в школах пришли в колхозное производство, проявили себя прекрасными работниками. Колхоз гордится комсомольцами-прицепщи- ками Николаем Перегудовым, ЕвгениемКо- робкиным, членом свекловодческого звена Лидией Перегудовой, телятницей Валенти ной Дмитриевой, которые совсем еще не давно Сидели на школьной скамье. Комесмолки Лидия Сулина, Анна Ку ницына, Нина Болдырева после окончания школы решили получить специальное об разование, чтобы найти лучшее примене ние своих сил в колхозе. В свою очередь, колхоз пошел им навстречу—послал в го дичную сельскохозяйственную школу, от куда они сейчас возвратились с дипломами садоводов, пчеловодов. Но так поступают, однако, не все. Есть вУткияо и Тешевке итакие молодые люди, которые закончили средние школы Задон ска два-три года тому назад, но до сих пор находятся на положении «неопределивших- ся». В селах' есть почтовые агентства, сельмаг и еще кое-какие учреждения, но там места все заняты, а в колхозе работать бывшие учащиеся не хотят, считают труд, которым заняты их родители, зазорным. Вот Надежда Перегудова. Ей двадцать лет. Но она уже три года нигде не трудит ся. Месяц поработала продавцом б ларьке сельпо, а потом перешла на полное ижди вение престарелых родителей и свекрови— женщины тоже уже в летах, но все еще не отказывающейся от обработки закреплен ного за ней свекловичного участка. Акогда колхоз прошлой весной дал такой же уча сток Надежде, то ана категорически отка залась за ним ухаживать. Надежда, как утверждают односельчане, не всегда бывает дома, кочуя от свекрови к родителям и обратно за «хлебом насущ ным». Нередко она исчезает из села на не делю—две, а то и дольше: всем жителям села известно, что она занимается спеку ляцией. А ведь эта девушка не так давно сидела за школьной партой, состояла в комсомоле, где ее пытались сделать полезным для со циалистического общества человеком. Что ей помешало быть такой? Замужество? За бота о малых детях? Замужем она недавно, детей не имеет, муж, уходя в ряды Совет ской Армии, наказывал ей жить честным трудом. Следует, по нашему мнению, установить порядок, при котором бы часть тракторов находилась в обязательном резерве для «пикового» периода работы: на остальные же дать максимальную нагрузку. Это позволит экономить на содержании машин но-тракторного парка и использовать сво бодных трактористов на работах в колхо зах. Вторым и не менее важным фактором, влияющим на увеличение стоимости трак торных работ, является то, что у нас практически невозможно планировать ра боту тракторного парка по маркам в за висимости от выполняемых работ. Причи ной этого является неплановое снабжение •горючим и■ смазочными материалами. Всем нам хорошо известно, что стои мость вспашки пара трактором «СХТЗ- НАТИ», работающим на керосине, при мерно в 3—4 раза дороже стоимости вспашки одного гектара дизельным трак тором. Однако нам не всегда уда-ется мак симально использовать дизельные тракто ры из-за перебоев в снабжении горючими смазочными веществами, особенно дизель ными маслами. Мы получаем от «Сельхозснаба» боль шое количество металла, из которого в ус ловиях МТС изготавливается довольно со лидный перечень метизов и деталей для тракторов и сельскохозяйственных ма шин. Многие удивляются: не успели, скажем, заменить валик, втулку, болт или другую деталь, как она уже вышла из строя, а подчас и вывела из строя сопряженные с нею детали. Объяснение этому 'простое: каждая де таль заводского изготовления подвергает ся расчету на прочность и изготовляется из. определенных марок сталей или чу гуна. Еак ни странно, комсомольская ергани-* зация не поинтересовалась судьбой Надеж ды, не помогла ей избрать правильный путь после окончания школы. Бывшая десятиклассница Валентина Первеева с 1954 года была на иждивении матери, колхозницы, которая много сил тратила, чтобы содержать взрослую дочь и двух младших детей. Валентина, комсомол ка, ни разу не выходила в поле, чтобычем- нибудь помочь колхозу и матери. Только- в ноябре нынешнего года она нашла, накоч нец, себе-занятие—поступила учиться й Задонскую'школу пчеловодов. Но поступи ла туда самовольно, без командировки й согласия колхоза, который уже имеет в до-* статке пчеловодов и предполагал исполь зовать Валентину на другом деле. — Теперь ко мне никто не придерется, я учащаяся,—заявляет ПерЕеева,—а буду? ли работать в колхозе, еще посмотрю... Поступить в школу без ведома колхоза е-й посодействовали райком ВИШМ и ди ректор школы т. Провоторов. I Некоторые из десятиклассниц, побывав два-три года на положении «девушек у окошек», т .е. на содержании родителей, потом вышли замуж за людей без опреде ленных занятий и окончательно отгороди лись от участия в общественно-полезном труде. Сегодня их мужей видят вУткино, завтра в Задонске, а послезавтра они ужо держат путь на Воронеж. А семьи их пре- бывшгот в безделки. Такой, в частности, является Александра Перегудова, окончив шая Задонскую школу-десятилетку, а по том курсы библиотекарей. Полная здоровья и сил, 20-летняя комсомолка, еще нигде и никогда не трудилась. Окончившей в 1954 году среднюю шко лу Няне Куницыной сразу же была предо ставлена возможность проявить себя на педагогическом поприще—районный отдел народного образования послал ее учитель-, ствовать во Владимировокую сельскую се-* милегнюю школу. Но там она пробыла всего два месяца, сочла лучшим перейти на иж дивение матери, у которой и так на руках две несовершеннолетние дочери. Много ей нужно вырабатывать трудодней, чтобы со держать троих. Младшие дочки'хоть как- нибудь помогают матери в домашнем хо зяйстве, а Нина, цветущая 19-летляя де вушка, с печки целыми днями не слезает^ Работать в колхозе Нина не собирается...- Такова судьба некоторых десятикласс ников, которых длительное время воспи тывали, и плохо воспитывали, учителя за донских школ. Просто диву даешься, ко гда внаше яркое, полное трудового пафоса время встречаешь в селах таких вот на хлебниц, белоручек е аттестатами зрело сти, чурающихся работы в колхозе, об щественно-полезного труда. К тому же, почти все они с комсомольскими билета ми в кармане. ; Тут большая вина и райкома комсомо ла. Он знает о том, что многие комсо мольцы первичной организации колхоза имени Микояна не участвуют в колхозном производстве, но остается к этому равно душным. М. АЛЕКСЕЕВ. Может ля работник МТС выбрать на складе «Сельхозснаба» нужную ему мар ку стали или чугуна? Безусловно, нет,- Так называемое упрощенчество в технике, с которым давно ведут борьбу на любом промышленном предприятии, глубоко уко ренилось в МТС. И как результат, часто возникают поломки, простои, удорожается стоимость эксплуатации техники. Изготовление метизов и отдельных за пасных частей в МТС в связи с перебоя ми в снабжении далеко не всегда рента бельно. Изготовление втулок кареток (де таль 30—28) в условиях МТС обходится в 16 рублей 75 копеек при стоимости по прейскуранту — 4 рубля 50 копеек. Се бестоимость валика вентилятора на трак тор «Универсал» у нас 5 рублей 70 ко пеек, вместо 4 рублей 50 к-о-пеек. Гаечные ключи 10X12 при стоимости 74 копейки штука в МТС обходятся в 5 рублей 27 копеек. Изготовление одного килограмма болтов 12X60 стоит до 25 рублей, вместо 3-х рублей. Стоимость раз ных шайб и шплинтов превышает прей скурантную в 10 и более раз. Неудовлетворительная работа снабжен цев привела к тому, что главные инже неры МТС теряют много времени на поезд ки за за-паснымж частями и материалами, плохо занимаются внедрением прогрессив ных методов и приемов труда, сами не учатся и не учат людей. В современных условиях, когда партия и правительство уделяют огромное" внима ние вопросам крутого подъема сельского хозяйства, роль машинно-тракторных станций резко возросла. Механизаторы вправе требовать к себе большего внима ния и в то же время обязаны со всей от ветственностью относиться к своей про изводственной деятельности. И. СВЕРДЛОВ, ди р ек тор В оловской МТС. Радиофикация сел Продолжаются работы по радиофикации сел нашей области. Недавно введен в строй радиоузел мощностью в 600 ватт в кол хозе имени Ленина, Хлевенского района. Радиоузлы смонтированы также в не которых колхозах Водопьяновского, Хле венекого, Липецкого и других районов. Всего в этом году создано 20 сельских радиоузлов, и в домах колхозников установ лено свыше. 10 тысяч радиоточек. На все это затрачено полтора миллиона рублей. Растет неделимый ф онд В нынешнем году, благодаря росту' производства сельскохозяйственных про дуктов, увеличились денежные доходы колхоза имени Молотова, Волынского района. В неделимый фонд отчислено в два раза больше средств, чем в прошлом году. В артели произведен капитальный ре монт коровника и телятника, завезен ма териал для строительства складских по мещений. В. ГЛАДКИХ. На экономические темы З а снижение себестоимости ремонта машинно-тракторного парка На совещании работников сельского хо зяйства центрально-черноземных областей первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев указал на необходимость экономно расхо довать в МТС государственные средства, максимально использовать богатейшую технику. Коллектив нашей МТС в этом отноше нии добился некоторых положительных результатов. Себестоимость гектара мяг кой пахоты протпв плановой снижена на 1 рубль 88 копеек, а себестоимость одно го центнера зерна, полученного в счет натуроплаты, снижена на 1 рубль 79 ко пеек. Урожайность зерновых составила 10,9 центнера с гектара. Снижению себестоимости тракторных работ способствовало то, что у нас лучше, ч°м в прошлые годы, использовался ма шинно-тракторный парк, повысилась куль тура эксплуатации машин, улучшилась технология ремонта. Подтверждением это му служит то, что 70 трактористов из 18 к началу ноября уже перевыполнили "кодовые нормы выработки и 82 трактори ста сэкономили в общей сложности более 36 тонн горючих и смазочных материалов. Уже два года подряд в машинно-трак торной станции организованно, без рыв ков, по строго разработанному графику и плану проводится ремонт и подготовка всех машин к вееенним, лбтним, осенним и зимним работам. Тем самым создаются возможности значительно снижать денеж ные затраты на все виды ремонта и тех нические уходы. На 10 декабря квар тальный план перевыполнен, отремонти ровано 70 тракторов и часть сельскохо зяйственных машин. При этом достигнута некоторая экономия средств, отпущенных на техуходы и ремонт. Она составила 52 тысячи рублей. На приобретение запасных частей пла нируется израсходовать примерно 45 про центов средств, отпускаемых на ремонт. У нас лее этот расход фактически составляет 41,9 процента. В машинно-тракторной станции уста новлен строгий контроль за выработкой и сроками службы основных деталей и узлов (как тракторов, так и всех других видов машин). Мы следим за тем, чтобы каждьрй трак тор обязательно вырабатывал свою норму между циклами ремонта, при этом имел минимальные затраты на ремонте. В целях экономии средств в МТС нала жена реставрация деталей, особенно остро дефицитных. У нас реставрируются балан сиры, опорные катки, ведущие звездочки, ступицы натяжных колес тракторов «ДТ-54», «СХТЗ-НАТН» и др. Большая часть реставрируемых детален обходится нам значительно дешевле, вполне обеспечивает надежную работу ма шины, и срок службы их такой же, как и у новых. Удешевление себестоимости ремонта идет главным образом за счет повышения производительности труда рабочих, внедре ния в производство рационализаторских предложений и механизации трудоемких работ. Наши токари тт. Клевцов, Пстомов, сварщик Николай Братков и кузнецы братья Скрябины, как правило, выполня ют свои дневные нормы на 150—180 про центов. У комбайнеров тт. Зытченкова, Глушкова, запятых на ремонте молотиль ной части комбайнов, у механиков и трак тористов тт. Судохина, Лукьянчикова, Аносова и многих других средняя выработ ка составляет 150 процентов. Трудоемкие работы в мастерской меха низированы. У нас есть две передвижные кран-балки, кран-укосина, пневматический молот, моёчпая машина, стотонный пресс для запрессовки пальцев гусениц,- тран спортные тележки, съемные приборы и пр. Все это способствует повышению про изводительности труда. Рационализаторы МТС — слесари тт. Браточкин, Калинин, главный инже нер т. Ларичев и многие другие изготови ли ряд приспособлений, облегчающих труд и удешевляющих стоимость ремонта. При бор для расточки ступицы колес сеялок, предложенный механиком т. Сулохиным и главным инженером т. Ларичевым, дал нам возможность в несколько раз удли нить срок службы дорогостоящих колес сеялок. В улучшении эксплуатации машинно- тракторного парка и снижении себестои мости тракторных работ по всем элемен там затрат немаловажное значение имеет работа с кадрами. В нашей МТС более 30 процентов рабочих имеет по 2—3 и более специальностей. Кроме опытных трактори стов, комбайнеров, механиков, на ремонте работают молодые трактористы, что помо гает им овладеть техникой. Но было быошибочным считать, что у нас все в порядке. В МТС избыток тракто ров, и это оказывает существенное влия ние на удорожание стоимости тракторных работ, в том числе и ремонтных. Дело в том, что нормы выработки на условный трактор по существующему положению планируются исходя из объема работ и на личия тракторов, а не из прогрессивной выработки. Это приводит ктому, что вМТС, где имеется избыток тракторов, сезонные нормы выработки устанавливаются невы сокие, и, следовательно, борьба за лучшее использование машины не стимулируется. Содержание излишнего количества машин и трактористов вызывает дополнительный расход. План ремонта тракторов на год также доставляется исходя из общего количества тракторов, а не из объема выполняемых МТС работ и норм выработки. По предварительным подсчетам, в теку щем году из имеющихся у нас 85 тракто ров примерно 15—16 машин не выполни ли норм выработки. По этой причине им незачем производить капитальный или, скажем, текущий ремонт, а достаточно ог раничиться техническим уходом. Всякая же разборка трактора непременно ведет к излишним затратам. Однако областное уп равление сельского хозяйства установило годовой план ремонта, равный количеству имеющихся в МТС тракторов. И вот, чтобы выполнить план, не ока заться в числе отстающих МТС, приходит ся затрачивать излишние средства. А ведь тракторы «не заработали» на ремонт и по своему состоянию не нуждаются в нем. Если конкретно говорить о нашей МТС, то на ремонт 15 тракторов, в том числе 9 — «1ТЗ», 2 — «ХТЗ-7», 2-х — «СХТЗ-НАТН» и других, будет затрачено лишних 17—18 тысяч рублей. В о з в р а щ е н и е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz