Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ шттм.' ццщц |щи1яцл Па р т и й н а я ж и з н ь Внутренние резервы в действии В партийной организации Грязинского литейно-механического завода насчиты вается немногим более двадцати коммуни стов. Это— боевой партийный коллек тив, который живет интересами производ ства, заботится о том, чтобы Оно быстро развивалось и совершенствовалось. Коммунисты упорно изыскивают неие- пользованные резервы улучшения работы цехов и смен, повышения производительно сти труда. Обсуждение решений июльского Пленума ЦК КПСС на партийных и рабо чих собраниях подняло к активной творче ской деятельности сотни людей. На собра ниях коммунисты и беспартийные рабочие и специалисты, внесли немало ценных предложений, которые сводились к тому, чтобы лучше, производительнее использо вать имеющиеся на заводе оборудование и механизмы. Партбюро систематически кон тролировало выполнение этих предложе ний. Какие же изменения произошли на заво де после июльского Пленума ЦК КПСС? Изготовление коробов для зерносушилок марок «ВТИ» и «ЗСВ-47» раньше произ водилось вручную. Процесс изготовления этой детали требовал большого физическо го напряжения и затрат труда многих ра бочих. Теперь короба зерносушилок изго товляются на штамповочной машине, что позволило высвободить десять человек, и повысить качество коробов. Кроме того, из готовлен и применяется формовочный ста нок, с помощью которого сейчас широко практикуется стопочная формовка. Съем чугунного литья с каждого квадратного метра увеличился в четыре раза. По пред ложению коммунистов на заводе были из готовлены прессножницы для резки сорто вой стали, что дало возможность высвобо дить четырех рабочих и ускорить процесс обработки стали. Механизированы и неко торые другие трудоемкие процессы произ водства. Характерными чертами в деятельности партбюро и всей парторганизации является умение прислушиваться к голосу масс, настойчивость в осуществлении предложе ний рабочих и инженерно-технических ра ботников. На заседаниях партийного бюро и общих партийных собраниях обсуждаются коренные вопросы производственной дея тельности смен, цехов и отдельных участ ков. Но коммунисты не ограничиваются лишь тем, что заслушивают хозяйственных руководителей, критикуют недостатки в их работе. Они сами настойчиво ведут борьбу с неполадками. Об этом красноречиво говорит хотя бы тот факт, что все члены партии являются передовиками производства, систематиче ски выполняют и перевыполняют нормы. Партийная организация расширяет свое влияние на все участки производства— большинство коммунистов работает непо средственно в цехах. Каждый член партии имеет конкретное поручение и принимает деятельное участие в жизни парторганиза ции. Коммунисты задают тон на рабочих собрана® и производственных совещани ях, выступают с докладами и проводят беседы в качестве агитаторов. Партийная организация внимательно следит и за тем, как заводской коллектив осуществляет свои шефские обязательства перед колхозом «XII лет Октября». В кол хозе построена и облицована одна из пер вых в районе силосная траншея емкостью в 4о0 тонн, достроен типовой свинарник на 250 голов, были механизированы работы на колхозном току. Колхозникис благодар ностью говорят о своих шефах. Литейно-механический завод успешно выполняет программу, заказы для сель ского хозяйства. Коммунисты, однако, не успокаиваются на достигнутом, зная, что в работе предприятия есть еще немало недо статков, мешающих полнее использовать резервы производства. Над устранением этих недостатков, над изысканием новых резервов настойчиво трудится заводская партийная организация. А. АНДРЮШИН. ' * * * * » 9* \ _____ ' ; -1 : ' ' -■ : V: Щ ' I ^ / ! У ч и т ь с я д о л ж е н к а ж д ь / й к о м м у н и с т Коммунистическая партия уделяет боль шое внимание политическому образованию советских людей. Глубокие знания основ марксизма-ленинизма позволяют правиль но понимать политику нашей партии и Со ветского государства, смысл событий, про исходящих внутри и за рубежами нашей Родины, активно участвовать в строи тельстве коммунизма. В нашем колхозе работает кружок по изучению истории КПСС. Мы, слушатели, хорошо видим, кто из нас упорно работает над повышением своего политического уровня, кто— спустя рукава. Вот коммунист т. Санин. Это— дисци плинированный колхозник, один из луч ших производственников в нашей сельхоз артели. Он внимательно изучает историю КПСС и помогает своимтоварищам в учебе. Хорошо занимаются также коммунисты тт. Воронин и Дуванов. Они, передовые люди нашего колхоза, отлично трудятся и пользуются большим уважением. Но вот другой пример. Часто пропуска ет занятия и плохо готовится к ним ком мунист т. Шамшеев. Литературу, которую нам рекомендует пропагандист, он читает кое-как, словно по принуждению. Не про являя интереса и настойчивости в полити ческой учебе, т. Шамшеев малоактивен и в труде. Онпочти не участвует в жизни своей артели, часто уклоняется от выпол нения партийных поручений и посещения партийных собраний. А когда и бывает на партийных собраниях, то все равно не участвует в обсуждении тех или других вопросов, как у нас говорят, «отмалчи вается»,—пусть, мой, другие решают их. Но разве т. Шамшее® поступал бы так, если бы он глубоко понимал величие и значение труда советских людей, строите лей коммунизма. Без ясного понимания каждым . челове ком тех исторических задач, за осуществ ление которых борется наш народ, невоз можна его инициатива и самодеятельность в общественном труде. Сейчас наша партийная организация об ращает серьезное внимание на улучшение политического образования членов партии. Она не оставляет без внимания ни одного факта пренебрежительного отношения ком муниста к политической учебе, вниматель но следит за тем, чтобы каждый член КПСС глубоко изучал историю и теорию Комму- .нистической партии, ясно понимал задачи, которые решают советские люди по даль нейшему подъему всех отраслей промыш ленного и сельскохозяйственного производ ства. и. холодов, н ол хо зн и к сел ьх о зар тел и им ени М ален к ова, Д м и тряш евского р ай о н а. П тичница сел ьскохозяйственной ар те ли имени К рупской, Б ерезовского района, М . Я . А к сенова в истекш ем хозяй ствен ном году получила от к аж д ой несушки по 80 яиц. В новом году она реш ила добиться того, чтобы к аж д ая несуш ка д а л а не м ен ее 120 яиц. А ксенова ста р а тельно у хаж и в ает за птицей. На снимке: М. Я. Аксенова. Ф ото Л. Черкашина. ---------- й й---------- 14 декабря 1955 г., >6 244 (469) ■' ........... ............ I . . . и ц.,к .им— ш Н а с т о й ч и в о п о в ы ш а т ь з н а н и я , с о в е р ш е н с т в о в а т ь м а с т е р с т в о ! з8г ☆ С а т т е с т а т о м з р е л о с т и н а п р о и з в о д с т в е С в о д к а о выполнении районами годового плана заготовок и государственных закупок мяса, молока, яиц и картофеля по данным на 10 декабря 1955 года (П ервая циф ра п оказы вает выполнение плана заготовок м яса, вторая— молока, третья— яиц и четвертая— картоф еля) Ч ернавский 105 108 130 104 Х левенский 104 1 0 2 99 96 Д обровск ий 1 0 1 104 106 1 0 1 И зм алковский 1 0 0 103 99 99 Краснинский 1 0 0 106 130 119 Грязинский 1 0 0 115 81 108 Б .-П олянский 98 114 106 1 0 2 Б оринский 95 82 103 103 Д обри н ски й 95 118 . 1 2 0 94 У сманский 94 95 109 1 1 2 Волынский 93 115 118 107 Д м итряш евский 92 105 99 90 Воловский 92 99 90 87 Липецкий 90 1 1 1 1 0 2 109 Грачевский 8 8 104 79 106 Л ебедян ск ий 8 8 116 1 2 2 109 Тербунский 8 6 96 91 98 Задонски й 8 6 8 8 108 75 Елецкий 85 93 118 97 М олотовский 82 90 1 2 1 96 Талицкий 82 108 1 1 1 1 0 1 В оскресенский 82 106 1 0 2 105 Хворостянский 80 90 97 98 Становлянский 79 103 1 1 1 1 1 1 Л .-Т олстовский 79 1 0 2 67 69 К олы бельский 79 99 83 87 Троекуровский 78 106 1 0 0 104 ДанкоВский 77 1 0 2 116 111 Водопьяновский ■ 77 ... 92 6 6 99 Чаплы гинский 76 93 8 6 1 0 1 Д олгоруковский 76 92 99 1 0 2 Ч ибисовский 73 8 8 8 8 96 Трубетчинский 72 106 6 6 72 Б ерезовский 6 8 105 70 74 Колхозы приобретают автомашины В Долгоруковском районе нет такой сельхозартели, в которой не было быдвух— трех автомашин. В последнее время авто мобильный парк колхозов снова попол нился. На средства, полученные за проданные по закупочным ценам продукты сельского хозяйства, приобрел две грузовых автома шины колхоз имени Калинина, по грузо вой и легковой автомашине приобрели колхозы Сталина. «Память Ленина» и имени Когда Евгений Белых заканчивал 10-й класс, перед ним, как и перед другими вы пускниками школы, встал вопрос: кем быть? В детстве онвидел себя толетчиком, то капитаном теплохода. Потом родилось желание работать на заводе. Желание пойти на производство воз никло у Евгения не случайно. Он вырос в рабочей семье и с ранних лет научился уважать труд. А когда он с одноклассни ками побывал на заводе, у него окрепло стремление стать рабочим. И вот с аттестатом зрелости Евгений пришел на Елецкий завод гидроаппаратуры. Просьбу его удовлетворили, зачислив уче ником шлифовщика в 1-й механический цех. Обучать Евгения взялся лучшийшли фовщик завода Алексей Меркулов. Последовательно знакомил опытный рабочий своего ученика со всеми произ водственными процессами, с материальной частью станка. Заметив, что Евгений недобросовестно убрал свой станок или рабочее место, не подготовил все для работы сменщика, Меркулов обычно говорил: — У нас так не поступают. Нашколлек тив крепко осудит такое поведение. Вскоре Евгений понял смысл этих слов, понял силу и значение коллектива в жиз ни каждого рабочего. Первые дни учебы показались слишком легкими. Подумаешь, какие трудности три— четыре детали в день. Но трудности были впереди. Как-то, когда Евгений немного освоился с новой обстановкой, Меркулов сказал: — Ну, брат, теперь пора и за учебу. — А тдазе я не учусь? — недоуменно спросил Евгении. — Нет, конечно,— ответил мастер.— Ты просто знакомился со с-воей будущей работой. Домой Евгений пришел со стопкой книг, рекомендованных ему мастером. Он засел за учебу. Раньше Евгений думал, что 10 классов для рабочего— это уже все, что требуется для успешной работы, но практика показала, что этого недостаточ но. Первая открытая им книга была об устройстве плоскошлифовального станка. В книге много было формул, схем, в кото рых, несмотря на среднее образование, Евгений не сразу разобрался. Пришлось вытащить на свет учениче ские записи по физике, взять в библиоте ке несколько справочников. Учеба продвигалась не без труда. Мастер видел трудности, с которыми столкнулся Евгений, радовался, что он не отступает перед ними, и требовательности своей не снижал к будущему шлифовщику. Прошло два месяца. В Евгении уже нельзя было узнать ученика: его движения утратили суетливость, стали размеренными, спокой ными. И, конечно, наступил день, когда на доске показателей против фамилии Бе лых появилась цифра «100 процентов». Это был радостный день в ж и з н и Евгения. А через месяц состоялось заседание квали фикационной комиссии, которая присвоила Евгению Белых 4-й разряд шлифовщика. Началась самостоятельная работа. Ев гению хотелось работать также споро, как его сменщик Герасимов, также, как ион, укладывать за 10 минут плиту «лопаток», за 3 минуты нроалмазить камель, не ме рить по пять раз деталь. Но как ни ста рался, такой ловкости у него не получав лось. Работавший рядом Меркулов, замети® состояние Евгения, пришел ему на по мощь. — Что, не получается?— спросил ощ — Да,— смущенно ответил Евгений. — А ты не спеши. — Хорошо сказать «не спеши». Вы вот* навалили вон какую груду деталей, ая?_ — и Евгений указал на стол, заваленный поблескивающими деталями. Меркулов улыбнулся, вспомнив, что лет пять назад он был точно таким же, как Евгений, тай же хотел за несколько месяцев стать од-* ним из лучших. — Придет время и будешь делать, может быть, больше меня,— уже сероозно добавил мастер.—А теперь спокойнее. Учись, запо-^ минай все, хорошенько. Мастерство— оно^ брат, любит настойчивость и терпение. В настоящее время Евгений добился больших трудовых успехов—его выработо ка достигла 170—200 процентов. Соеди няя практический опыт с теоретическими знаниями, полученными в средней школе, Евгений Белых идет к новым достижениям.’ Для этого у него есть все: и знания, и опыт, и помощь дружного коллектива. В. ЧЕРЕПОВ. З а ст а н к о м и у ч е б н и к о м Коллектив фасонного цеха Липецкого завода чугунных канализационных труб завоевал первенство во внутризаводском соревновании за достойную встречу XX съезда КПСС. Цеху вручено переходящее Красное знамя завода. Многие рабочие цеха неустанно совер шенствуют свое мастерство и повышают общеобразовательные и технические зна ния. Комсомолка т. Корабельпикова обслу живает два кокильных станка. Своему мастерству она обучила формовщицу ком сомолку т. Зайцеву. После работы моло дых производственниц можно часто ви деть за книгой, они с интересом изучают техническую литературу. Слесарь т. Родионов, механик по обору дованию т. Крюков, модельщики тт. Бур цев и Черновалов также много внимания уделяют учебе без отрыва от производства. Внедрение новой техники, в частно сти, карусельно-кокильных машин и кокильных станков, вызывает необходи мость организовать на заводе школы пе редового опыта. Однако таких школ у нас до сих пор пет. Поэтому не случайно, что даже в передовом цехе имеются от стающие рабочие. Так т. Бурындина не выполняет сменных норм на формовке наиболее сложных деталей. Передача опы та непосредственно на рабочем месте по могла бы Бурындиной и другим мало опытным рабочим выйти в число передови ков. В. ТИХОМИРОВ. Профсоюзная жизнь Разговор с т. Мираковым можно считать несосгояишимся. Всем своим видом онста рался показать, что оченьзанят и ему труд но оторваться от своего дела хотя бы на пять минут. А когда услышал, что речь пойдет о его общественной работе, мах нул рукой и беспечно заулыбался: — Если о работе комиссии, так разго вор будет короткий. Действительно, т. Мираков в двух сло вах объяснил, что заводская комиссия по массовому рабочему изобретательству и ра ционализации, которую он возглавляет как член завкома, собиралась всего два раза. Сначала на организационное заседа ние, а во второй раз, чтобы заслушать со общение о работе бюро рационализации и изобретательства. Свидетелями этого разговора были пред седатель цехового комитета профсоюза т. Андропов и технолог моторного цеха т. Варакин. Не без интереса они выслушали объяс нение т. Миракова о том, что за все время комиссия разобрала лишь одну жалобу ра ционализатора, поступившую через редак цию газеты. / — Разве мы виноваты, что к нам никто не идет, — оправдывался председатель ко миссии. ---- Люди идут туда, где надеются полу чить поддержку, а ваша комиссия не очень-то авторитетна на заводе, — сказал т. Андропов. Мираков в ответ только равнодушно по жал плечами и поспешил в цех. После его ухода т. Варакин рассказал историю, подобные которой, к сожалению, часто случаются на Липецком тракторном заводе. Немало коленчатых валов, выпу скаемых тем самым отделением, которым руководит молодой инженер т. Мираков, В о т рыв е от а к т и в а шло в брак. Тов. Варакин нашел способ возвратить в отрой бракованные коленча тые валы. Он предложил производить пере точку резьбы в отверстиях с меньшей на большую и расширить допуск. По этому способу переделано, начиная с августа, много негодных деталей. Брак при производстве коленчатых валов сокра тился на три процента. Условная годовая экономия составила 175 тысяч рублей. Но, несмотря на это, т. Варакину до сих пор не выдано вознаграждение. Почему так? Почему по два месяца не собирается экспертная комисспя, возглавляемая глав ным технологом завода т. Ермаковым, и не решает конфликты, возникающие между рационализаторами и администрацией предприятия? Решения экспертной комиссии вместе с т. Варакиным ждут слесарь чугунолитей ного цеха т. Ляхов и технолог т. Астахов, также не получившие вознаграждения за свой рационализаторские предложения. Ат. Мираков считает, что ему нечем за ниматься, говорит, что не знает людей, которым требуется помощь. Если бы члены комиссии завкома побывали в БРИЗ’е, они узнали бы, что не только названные нами, но и многие другие рационализаторы ждут решения экспертной комиссии, чтобы полу чить положенное им вознаграждение. Обя занность членов комиссии—ускорить реше ние спорных вопросов. Комиссия заводского комитета по массовому рабочему изобрета тельству и рационализации, если она дей ствует оперативно и с инициативой, может сыграть очень большую роль в деле техни ческого прогресса производства. Именно она призвана направлять творческую мысль рационализаторов. Сначала т. Мираков горячо взялся за дело. Но потом быстро остыл, повел разго воры о том, что «всего не переделаешь», | седатель что на такую «должность» нужен человек менее занятый, чем он. В завкоме быстро согласились с этим и перестали е т. Миракова требовать вы полнения возложенных на него обязанно стей. Сейчас председатель завкома т. Степчен- ко ждет только заводской профсоюзной кон ференции, чтобы поставить вопрос о замене «неудачной кандидатуры» более удачной. Но почему, собственно говоря, т. Мира ков не подходит для этого дела? Это моло дой инженер, коммунист, ревностновыпол няющий свой служебный долг. Он мог бы отлично сочетать общественную работу с производственной. Надо было только по мочь ему на первых порах, повысить у не го чувство ответственности за большое и очень важное дело, которое поручил ему коллектив завода. Этот пример ярко характеризует неуме ние завкома Липецкого тракторного завода и его председателя т. Степченко доводить каждое начатое дело до конца, привлекать широкий актив и с его помощью решать стоящие перед завкомом задачи. Серьезной проверкой деятельности за водского комитета был закончившийся не давно месячник смотра использования су ществующей и внедрения новой техники. Приказом директора на заводе была созда на комиссия по проведению месячника во главе с т. Степченко. В нее вошли началь ники отделов и цехов завода, их заместите ли. Такие же комиссии должны были рабо тать во всех цехах и отделах. Однако зав ком не сумел возглавить это дело. В чугунолитейном цехе кое-что сдела но в период месячника, но в этом нет за слуги профсоюзной организации. Немало сделала и комиссия моторного цеха (пред- т. Андропов). Коллектив широко оповестили о месячнике. Рабочие и инже нерно-технические работники цеха за ме сяц внесли 62 предложения. 21 из них уже внедрено в производство, что даст ус ловной годовой экономии 222 тысячи руб лей. Школа рабочей молодежи нуждается в помощи Тысячи юношей идевушек нашей стра ны, работая, продолжают (повышать свой общеобразовательный уровень в школах рабочей и сельской молодежи. Более 120 молодых рабочих получили аттестаты зре лости в средней школе рабочей молодежи Липецкого рудника. Еще больше молодых шахтеров окончило 7-й класс. Многиеуча щиеся продолжают учебу без отрыва от производства в средних технических и высших учебных заведениях. Педагогический коллектив нашей шко лы стремится организовать работу так, чтобы учащиеся любили школу, хороню учились и аккуратно посещали занятия. В этом ему призваны помогать руководи тели шахт и рудников. 1 сожалению, этой помощи мы пока не ощущаем. Комплекто ванием классов занимался только педаго гический коллектив. Начальники цехов, общественные организации остались в сто роне от этого важного государственного дела. С большим опозданием был издан приказ по рудоуправлению о составе ко миссии по набору в школу рабочей моло дежи, куда вошли почти все начальники цехов и шахт. Отдел кадров рудоуправле ния собрал сведения об образовательном уровне молодежи и предложил начальни кам цехов и шахт представить списки мо лодых рабочих, учеба которых в школе обязательна. Но таких списков так и не было дано. Школа .работает по вечерам при слабом электрическом освещении. Учащиеся пор тят зрение, быстро утомляются. Это про-* должается не один год. Но до сих пор ру доуправление не устранило недостатков в освещении. На производстве не созданы такие ус ловия, чтобы учащиеся могли аккуратно посещать школу. Их не освобождают от собраний в дни занятий, задерживают на сверхурочных работах. Цеховые организа ции не. ведут непосредственного наблюде ния за посещаемостью и успеваемостью молодых рабочих. Поэтому из школы от сеялось более 20 человек. Девять из них—* рабочие механического цеха, в том числя секретарь комсомольской организации це ха т. Самарин. На шахте М 7 могут й должны учиться 35 человек, а учатся1 только два. На шахте Л? 25 нуждаются в продолжении образования 28 человек, а учится только один. Из молодежи, рабдн тающей на шахте № 7-бис, не учится ни одного человека. Ни. в прошлом учебном году, нив этом вшколе не побывал ни один начальник це ха, ни один из руководителей обществен-* ных организаций рудника. Редкий гость й школе секретарь .комсомольской организа-* ции т. Панов. Н. ЕРЕМ ЕЕВ , ди ректор средней ш колы рабочей молодежи Кг 5 г. Л и п ец ка. П о с л е Прогудел заводской гудок — окончился трудовой день. Наступило время отдыха. В красном уголке общежития Л! 5 Новоли пецкого завода собрались' юноши и девуш ки. Зашли сюда и Михаил Таболин с Вик тором Бесперстовым. Оба они работают в ремонтно-механическом цехе Новолипецко го завода, вместе живут в общежитии 6. Оба учатся в школе рабочей моло дежи. В красном уголке они могут и под готовиться к урокам, и почитать свежие г у д к а.. шахматы. Николаем журналы, газеты, поиграть в Здесь и Иван Шарапов с Антиповым, работающие в доменном цехе^ Они — студенты Всесоюзного заочного института машиностроения. В красном уголке часто проводятся лекч ции и беседы. После лекций и бесед обьге* но демонстрируются узкопленочные кжн(ъ фильмы по теме лекции. т С. ЛОГУНОВ, член ко м и тета ВЛКСМ НЛМЗ. Внедрение части предложений тормозит ся из-за того, что инструментальный и ре монтно-механический цехи задерживают изготовление необходимой оснастки. Пред седатель цехкома сообщил об этом в завод скую комиссию. Но т. Степченко своевре менно не откликнулся на сигнал. Заводская комиссия на подвела свое временно итоги месячника. Только спустя несколько дней после его окончания т. Степченко решил послать работника завкома по цехам для сбора сведений. Для пропаганды целей месячника, закон чившегося 20 ноября, завком решил отпе чатать типографским способом лозунги и письма с призывом к рабочим, инженерам и техникам принять участие в месячнике. Но все это было выполнено с опозданием. Уже после 20 ноября часть писем и ло зунгов еще лежала на столе у председа теля завкома. Июльский Пленум ЦК КПСС потребовал, чтобы профсоюзные организации больше занимались вопросами рационализации и изобретательства, всемерно способствова ли развитию творческой инициативырабо чих, инженерно-технических работников и служащих. Чтобы успешнее решать эти задачи, завкому Липецкого тракторного за вода необходимо проявлять больше органи зованностя в работе, шире привлекать к участию в профсоюзной ж и з н и актив. А. САВРОВА. И ! н 1М 111 В к р а с н о м у г о л к е с т а н ц и и У В Хороший красный уголок на стан ции Д обри н к а. В нем всегда м н оголю д но. Тянет сю да ж елезн одорож н и к ов. В уголке чисто и ую тно. Есть свеж и е га зеты . ж урналы . М ож н о послуш ать р а диол у, заняться настольными играми, взять книгу в библи отеке-п ередвиж ке. Ч а ст а зд есь читаю тся лекции, прово дятся беседы на политические и н аучно просветительны е темы. С овет красного уголка, возглавля емый таксировщ иком Валентином М и хайловичем Р азм олодины м . заботится о том, чтобы зд есь каж ды й мог инте ресно провести свой досуг. — Н ет такого дня, — рассказы вает т. Р азм ол оди н , — чтобы у н ас н е п ро водилось какое-либо мероприятие. О со бенно лю бят послуш ать б есед у или лекцию. Т есно становится в такие дни в красном уголке. Мы приглаш аем к себ е лекторов Д обр и н ск ого райком а партии, районного отделения В сесою з ного общ ества по распространению п о литических и научны х знаний, полит отделов отделения и дороги. Н а снимке: в красном уголке станции Д обри н ка. Текст Н. Бурыкина. Ф ото П. Ром анова. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz