Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
1 0 декабре: 1 9 5 5 т ., > 6 Ы 1 (4 6 6 5 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 Образцово подготовить машинно-тракторный парк! Внедрение поточно-узлового метода важнейшее условие успеха поставленных - - - - - - - - - - лс о о Для выполнения задач, партией и правительством по подъему сельского хозяйства, механизаторы, преж де всего, обязаны улучшить использова- е техники. Коллектив нашей МТС настойчиво ре шает эти задачи. Сейчас он прилагает все силы к тому, чтобы высококачественно подготовить технику к работе в 1956 году. Успешный ход ремонта машинно-трак торного парка зависит во многом от того, насколько четко обслуживает нужды ме ханизаторов мастерская МТС. Вот почему мы тщательно готовили к осенне-зимнему сезону оборудование, силовое хозяйство, помещения и прочее. Заблаговременно бы ли отремонтированы токарные и сверлиль ный станки, гидравлический пресс, пнев- ч магический кузнечный молот, двигатель и генератор электростанции. Еще летом установили стенды холодной и горячей об катки двигателей, испытания топливной аппаратуры, сердцевин радиаторов, голо вок блоков, а также приспособления Л я проверки базисных деталей-тракторов т. д. Чтобы - облегчить труд людей, в мастер ской мы поставили передвижные подъем ные тали грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны, специальные съемники маховика, колена чатого вала и другие приспособления. В некоторых мастерских детали машин ‘кладутся на пол. У нас же для этого име ются стеллажи и столики. В организации ремонтных работ нет мелочей, второстепенных участков, поэ тому были приняты меры для улучшения положения в подсобных цехах. Взять ин струментальное хозяйство. В прошлые го ды оно находилось в запущенном состоя нии. Теперь оно приведено в порядок. Все необходимые инструменты находятся у бригадиров узлов, хранятся в специаль ных ящичках. Инструментальщик Петр Сухоруков своевременно заправляет свер ла, зубила, содержит весь инструмент в хорошем состоянии. Добросовестно выпол няют свои обязанности кладовщик склада запасных частей Иван Пешков, дизелист Иван Афанасьев. С целью повышения четкости работы, ежедневно в конце смены проводится короткая планерка- с участием механи ков, бригадиров, где подводятся итоги работы, намечается план на следующие '>сутки. Многие машинно-тракторные станции 'затягивают ремонт из-за того, что непра вильно планируют и организуют завоз де талей и материалов. Мы заботимся обо всем этом заблаговременно. С мая в МТС стали поступать необходимые для ремонта запасные части. К октябрю мы имели примерно 60 процентов потребного коли чества деталей. За лето собственными си лами изготовлено много крепежного мате риала: шпильки, болты, гайки, шкворни к поворотным кулакам и другое. В нашей МТС в широких размерах про водится теперь реставрация дефицитных детален тракторов. Это позволяет не толь ко полностью удовлетворять потребности ремонтников, нс и способствует снижению стоимости ремонта и себестоимости гектара мягкой пахоты. В то время, как новый ко жух полуоси (деталь Л'5 1 2 0 ) стоит 74 рубля, восстановление его в условиях ма стерской обходится лишь в 26 рублен. Но вая головка цилиндра (деталь Л"г 2 7 3 ) об ходится в 133 рубля, а реставрирован ная — в 35 рублей 60 копеек. На восста новлении венца дифференциала (деталь Из опыта ремонта сельскохозяйственной техники в П оддубров ской МТС 1 1 2 ) экономится 138 рублей, а пово ротного кулака (деталь № 7) — 19 руб лей 70 копеек. Материально-техническая база к нача лу осенне-зимнего ремонта была подготов лена хорошо, и это позволило выполнять все работы в мастерской быстро и высо кокачественно. С первых дней ремонт* токарный и кузнечный цехи работают в две смены, весь персонал мастерской стр&мится про дуктивно использовать время. Ежедневно наши передовики токари Николай Будаев, Алексей Авцинов, слесарь Михаил Фала- леев, сварщик Иван Пешков, соревнуясь в честь XX съезда КПСС, добиваются вы соких производственных показателей, пе рекрывают установленные нормы в два раза. Невыполняющих нормы у нас нет. Ремонт ведем прогрессивным поточно узловым методом. Тщательная подготовка рабочих мест, четкий технологический про цесс позволяют успешно преодолевать все трудности. Перед началом ремонта мы собрали ме ханизаторов, определили место каждого из них, ознакомили с планом-графиком, в ко тором были предусмотрены даты поступ ления каждого трактора в мастерскую и выпуска его. Всю работу стремимся строить серий н о— по маркам машин, чтобы не ломать технологический процесс. Выполнение графика ремонта по МТС в целом и по от дельным узлам находится под контролем администрации и партийного бюро. Пери одически на заседании партбюро и произ водственных совещаниях слушаются отче ты главного, инженера, заведующего ма стерской, бригадиров узлов о ходе ремон та. В случае каких-либо отступлений от графика принимаются срочные меры для того, чтобы исправить положение. В мастерской Поддубровской МТС при нята типовая технология с некоторыми изменениями, вызванными местными усло виями. Всего у нас создано 16 узлов. По точно-узловой метод позволяет рациональ нее использовать площадь мастерской, убыстрить работу, повысить ее качество. Проследим путь трактора, поступившего в ремонт: на рабочих местах А?Л? 1, 2, 3 машина подвергается наружной очистке, затем ставится на передвижную тележку и разбирается. Детали попадают в моеч ную установку. Промытые детали осматривает механик- контролер. Он сортирует их на три груп пы: годные, подлежащие реставрации и выбракованные. Далее составляется де фектная ведомость, на основании которой по каждому трактору выписывается тре бование на получение запасных частей со склада, а также выдаются наряды на из готовление деталей. Новые запасные части, полученные со склада и изготовленные в мастерской, распределяются далее по узлам. Рабочие не ходят сами за ними, а занимаются сво им делом. Участки ремонта узлов трактора распо ложены, в основном, в главном .корпусе мастерской, вдоль поточной линии. Так, на совмещенном рабочем месте Л1М» 10— 11 ведется сборка шатунно-поршневой груп пы и расточка подшипников. Здесь занят один человек. Муфты сцепления, вентиляторы, масло- насосы, фильтры осматривают и приводят в порядок два человека на совмещенных рабочих местах ММ 15— 19. Три человека занимаются на рабочей месте Л1» 28 сборкой ходовой части, зад него моста с установкой крыльев, -кабины и механизмов управления. На рабочем ме сте № 29 бригада из трех человек уста навливает двигатель па раму, проводит центрирование и окончательное укомплек тование трактора, обкатку его и сдачу. Перед установкой двигателя на раму его обкатывают- холодным способом и на газу, испытывают на мощность, подверга ют контрольному осмотру на рабочем ме Что дзет работа п о -н о в о м у - - - - - - ЦИФРЫ И ФАКТЫ Поддубровская МТС ведет ремонт тракторов по поточно-узловому методу уже третий год. Новая технология полностью оправдала себя, позволила повысить темпы и качество подготовки техники. * * * МТС имеет теперь экономию средств, запасных частей и материалов, в то время как при старом методе организации труда ежегодно перерасходо валось от 50 до 75 тысяч рублей. * * * ПрИ бригадной системе организации труда в мастерской работало до 100 механизаторов, нынче же только 40 человек. Следовательно, МТС имеет возможность на протяжении всей зимы использовать на работах в колхозах дополнительно 60 человек. „ Производительность труда ремонтников, благодаря внедрению передо вой технологии и лучшему использованию оборудования, повысилась. Нормы выработки в среднем перекрываются на 50—100 процентов. Со ответственно выросли и заработки ремонтников. * *■ * Раньше, при бригадном методе, когда каждый механизатор готовил закрепленную за ним машину, ремонт велся всю зиму — вплоть до весен него сева. В последние два года (после внедрения поточно-узлового метода) подготовка машинно-тракторного парка завершается примерно за 3,5 месяца, т. е. задолго до начала полевых работ. Если к концу нояб ря 1954 года было отремонтировано только 20 машин, то в текущем году к этому времени подготовлено уже свыше 40. * ._ * При бригадном методе на ремонт гусеничного трактора затрачива лось в среднем шесть дней, а при поточно-узловом методе только два дня. Колесный трактор ранее ремонтировался четыре дня, нынче _ один день. !☆ ☆ ☆ сте Л? 2 2 . Это поручено делать' двум опытным механизаторам. Ряд рабочих мест в связи с теснот-ой помещения расположен вне поточной ли нии, как в главном корпусе мастерской, так и в соседних помещениях. Назовем некоторые, наиболее важные. На рабочем месте № 16 ремонтируются регуляторы, тяги дросселей, карбюраторы, ведется та рировка жиклеров. На рабочем месте А* 17 приводится в порядок электрообо рудование, регулируется топливная аппа ратура дизельных тракторов. В том и другам случае занято по два человека. Ускорению ремонтных работ способст вует наличие шести тележек. Они пере двигаются с отремонтированными рамами по узкоколейной линии, на рамы посте пенно ставятся вое узлы, детали. За два сезона люди накопили опыт в выполне нии определенных операций и хорошо справляются с порученным делом. Особен но хорошо работают бригады И. И. Лазу- кина (сборка двигателя), Д. Ф. Дымова (подготовка регуляторов и карбюраторов), А. С. Подхалюзина (ремонт головок ци линдров и клапанного механизма). Наш коллектив горячо одобрил почин механизаторов Верхне-Матренской МТС— инициаторов областного соревнования за досрочное окончание ремонта машинно- тракторного парка— и обязался выпол нить план ремонта тракторов IV квартала к 25 декабря, а годовой— не позднее 1 февраля. На 1 декабря квартальный план ремон та тракторов выполнен на 6 9 ,4 процен та, кроме того подготовлено 8 комбайнов, отремонтированы все сеялки, лущильники, много плугов, культиваторов. На ремонте сельхозинвентаря ежедневно занято 25 человек. Нельзя не отметить, что мастерская МТС все же нуждается в помощи со стороны областных организаций. Нам необходимо пополнить оборудование: у нас до сих пор нет расточного станка, а также заводских приборов для гидравлического испытания головок цилиндров, проверки и регулиров ки масляных фильтров и других механиз мов и приспособлений. С пополнением ста ночного парка и приборов должно значи тельно улучшиться качество ремонта тех ники. Быстрейшее завершение ремонта ма шинно-тракторного парка имеет для нас большое значение. Это позволит переклю чить мастерскую на выполнение заказов комбайнеров, а вместе с’ тем появится возможность оказать колхозам широкую помощь в ремонте посевного инвентаря, автомобилей, оборудования подсобных предприятий (мельниц, просорушек и пр.) и в механизации трудоемких процессов на фермах. К тому же отремонтированные тракторы можно будет использовать на зимних работах в обслуживаемых колхо зах. Коллектив МТС решил подвезти к фермам 7 1 8 3 тонны грубых кормов, из мельчить более 5 0 0 0 тонн соломы, вывез ти на поля около 1 4 6 0 тонн навоза. Поточно-узловой метод ремонта тракто ров — метод прогрессивный, высокопроиз водительный, на его основе МТС могут значительно улучшить технико-экономи ческие показатели, успешно выполнить договора, заключенные с колхозами. Б . ТАФИНЦЕВ, д и ректор П оддубровской МТС, У см акского рай о н а. Ф. ЯНЬШИН, и. о. гласн о го и н ж ен ер а МТС. Г. САПРЫКИН, завед ую щ и й м астерской. ■ у САДЬБА Поддубровской МТС— ' У самое благоустроенное место в селе Демшино: она обнесена ак куратным крашеным забором, об сажена деревьями. Тракторы, сельскохо- ’ зяйственные машины расставлены пра вильными рядами на деревянных колод- -ках-подегавках. Все здесь прибрано но- хозяйски. В мастерской тоже порядок. Стены по штукатурены, побелены, детали лежат на стеллажах и столиках, инструменты в спе циальных ящичках, над каждым рабочим местом — табличка с номером. Порядок на усадьбе и в мастерской — одно из проявлений высокой технической культуры, дисциплинированности людей. Сейчас, когда идет ремонт техники, лю ди работают особенно четко: нет ни су толоки, ни праздных разговоров. Иначе и нельзя — малейшая неточность, отступле ние от технических правил может приве сти к браку. Вот один из ответственных узлов, где ремонтируется топливная аппаратура ди зельных машин и электрооборудование. Здесь нужна прямо-таки «ювелирная» ра бота. Ее выполняют помощник бригадира тракторной бригады Трофим Лазукин и слесарь мастерской Иван Елисеев. Оба ремонтника пользуются контроль ным оборудованием и инструментом уве ренно, квалифицированно. — Качество у нас — главное, — гово рит Елисеев. После окончания ремонта топливной ап паратуры он самым тщательным образом регулирует форсунки, с помощью прибора проверяет плунжерные пары на герметич ность, макенметром определяется их дав ление. Это гарантирует надежную работу машины. Механик-контролер Алексей Бадаев ни М е х а н и з а т о р Ы разу с начала ремонта не имел к Ивану Елисееву претензий. Хорошо оценивается работа и Трофима Лазукпна. Таких умелых, инициативных людей на ремонте много. Так, например, бригадир медницких операций Иван Степанов и входящие в состав его бригады Мария Сер геева, Матрена Пешкова, Татьяна Черных с весны до осени водили тракторы на кол хозных полях, а ныне добросовестно ре монтируют радиаторы, топливные баки, воздухоочистители, заливают шатунные и коренные подшипники. Ежедневно они приводят в порядок не менее двух радиа торов, заливают комплект подшипников, выполняют большой объем других работ. Перевыполнение установленных днев ных заданий стало законом для всех бригад, участков, агрегатов. И все же коллектив не довольствуется достигнутым. На производственных сове щаниях, где присутствуют все работники мастерской и бригад, детально разбирает ся, за счет использования каких резервов можно ускорить ремонт, повысить его ка чество. Нередко высказываются справед ливые упреки в адрес администрации, смежных бригад, токарей, слесарей. Нам пришлось присутствовать на одном из таких совещаний. Проходило оно так. Исполняющий обязанности главного инже нера Федор Николаевич Яныпин доложил о выполнении графика. — У нас квартальный план выполнен более чем на две трети, — сказал он, — в графив укладываемся, но в соеедпей Ус- манскоц МТС дело идет лучше — процент выполнения плана выше. — У верхнематренцев еще больше, — заметили с места, — они годовой план выполнили. Верно, — согласился Яныпин, — надо нам подтянуться. МТС может выпу скать по 1 — 2 колесных трактора за день, если уплотним рабочий день. Кто ка кие имеет предложения? И тут поднялся бригадир Иван Лазукин: Долго говорить не буду. Предлагаю позаботиться, чтобы подсобные цехи заго товили запас отремонтированных деталей примерно на один трактор. Тогда можно будет быстрее вести сборку,— сказал он. — А у меня претензии к соседям — бригаде двадцать восьмого рабочего ме- ста, заявил бригадир Степан Безрядин,— надо им быстрее ремонтировать задние мо сты. Заведующим мастерской Григорий Сап рыкин вынимает блокнот и записывает вое сделанные замечания. — Будем регулировать выполнение за казов в зависимости от срочности в тече ние дня, а не в конце его. Тогда лучше будет загружено оборудование. Так по-деловому были решены важные вопросы организации ремонта. Люди разо шлись по рабочим местам, и снова заки пел напряженный труд. В сборочном цехе, где расположена по точная линия, опять поплыли на тележ ках рамы разобранных тракторов. По мере продвижения вперед они «обрастают одеж дой» — механизаторы ставят отремонти рованные агрегаты п детали. Наконец, трактор собран. Бригадир ра бочего места № 29 Степан Безрядин са дится за руль и выезжает из ворог. Он делает круг по усадьбе, затем выезжает на дорогу, которая проходит здания конторы МТС. Начин обкатка отремонтированной з ны — своеобразная проверка честна ремонта. Все идет благопол машина готова к приемке комиссией Быстрее завершить ремонт спеша: только трактористы. Восемь комбай вместе с помощниками трудятся своих машин. Восемь комбайнов уже отремон ваны, рассказывает директор МТ рис Васильевич Тафинцев. И он называет имена водителей I топленных машин — Киселева, Бры Семеновой и других. Ремонт ведут сейчас водители тт. халюзин, Фролов, Кобелев, Китаев, Г, Они обступили подошедшего к ним < таря парторганизации т. Боголюбо: предлагают для ускорения ремонта подготовку моторов в помещении м: ской после того, как будут выполнен другие операции. — С предложением согласен,— отх Боголюбов, — посоветуемся с админх цией, как лучше организовать работ ...В пять часов вечера сборочный пустеет, затихает шум па поточной нии. Но в токарном и кузнечном цех бота продолжается. Здесь горят эле ческие лампочки, гудят станки или чат молоты. Это заступила уже г смена. Подсобные цехи создают заш талой на следующий день. Завтра один отремонтированный колесный тор должен выйти из ворот маете] Обязательства, -взятые механизаторах соревновании в честь XX съезда ] подкрепляются практическими делам И. ДИ ЗН 0Г0РЦ ! (С пец. к ер р . «Л енинского знам ени продукция Елецкой швейной фа Орики пользуется широким спросом населе ния. Коллектив фабрики настойчиво борется за увеличение выпуска швейных изде лий, за снижение их себестоимости. На снимке: начальник закройного цеха, депутат Липецкого областного Совета депутатов трудящихся К. М. Калинина и зарисовщица К. А. Шумилина. За счет более рационального раскроя ими в этом году сэкономлено около 20 тысяч метров ткани. Фото А. Зенина. ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Неотложные нужды хлебокомбината Трудящиеся Липецка справедливо жалу ются на недостаточный ассортимент и низ кое качество хлебобулочных изделий, вы пускаемых хлебокомбинатом. Покупатели желают видеть в торговой сети заварные сорта хлеба «бородинский», «московский» и другие, а также широкий ассортимент булочных изделий. Но комбинат не удов летворяет этих требований. В чем же дело? Конечно, у нас много внутренних непола док, и коллектив прилагает усилия к устра нению их. Однако есть ряд причин, неза висящих от комбината. Мощность действующих четырех пред приятий Липецкого хлебокомбината рас считана на выпечку хлеба до 160 тонн в сутки. Но эта мощность полностью не ис пользуется,, так как до сего времени не расширены площади тестомесильных, те стоделительных и печных цехов. По утвержденным проектам начата ре конструкция основных цехов на хлебоза водах Л1! 1 и Лг: 2. Сделано уже много. Но сейчас, работы по реконструкции хлебоза вода № 1 приостановлены. Медленно идет реконструкция завода Л1» 2. Причина в том, что эти работы своевременно не обеспечи ваются цементом, лесом, кровельными ма териалами и фасонными частями для ото-ц пительней системы и водопровода. * Работники хлебопечения, в связи с пе-: редачей хлебопекарной промышленности в местное подчинение, ожидали получить! больше помощи на месте, но ожидания не оправдались. Хлебокомбинат особенно нужч дается в транспортировке' основного и под-* собного сырья и топлива. Собственный транспорт комбината не обеспечивает и 5 0 процентов перевозок грузов, а облавтотрест* (управляющий т. Одинцов) не выполняет. установленного для него лимита на пере-* возки грузов хлебокомбинату. Заготзернб (управляющий т. Шахов) нерегулярна обеспечивает транзитный завоз муки. Вс& это отрицательно сказывается на работе хлебокомбината. Коллектив хлебокомбината надеялся* получить в этом году новый хлебозавод,-, строительство которого ведет СМУ-3)) треста «Липецкстрой». 'Однако год на и с ф ходе, а конца строительства еще не видно.*, Предприятия хлебопечения нуждаются более серьезном внимании и практической^ помощи со стороны треста хлебопечения иЦ областного управления промышленности продовольственных товаров. С. МАНАНИН. ■ Канцелярское равнодушие В колхоз «Путь Ильича». Задонского района, воду зимой приходится подвозить в бочках за шесть километров. — Надо бурить артезианскую скважи ну,— решил председатель колхоза т. Минин и обратился в областную контору «Мелио- водстрой». В конце октября в колхоз при была бригада этой конторы, иизя на во оружении первоклассную бурильную ма шину «АБВ -3-100». При нормальных условиях бригада уже давно могла бы закончить бурение 6 5 -мет ровой скважины, но минуло уже больше месяца, а пробурено всего»лишь 10 мет ров. А дело стало опять-таки из-за отсутствия воды. Для работы агрегата «АБВ -3-100», как известно, нужна вода., чтобы охлаждать шарошку бурового приспособления, разжи жать и откачивать бурильный грунт. И воды требуется немало— 2 0 0 литров на од ну рабочую минуту. Впрочем, три бензо воза Бполне могут обеспечивать машину^ водой. • Но в Задонском районе многих удивила^ такая «.прожорливость» «АБВ -3-100»* Удивились и руководящие товарищи нэе райисполкома и дирехстор ПаниковскоГг, МТС т. Фомин, в зоне которой находится колхоз «Путь Ильича». Наши просьбы » выделении трех бензовозов на доставку во-* ды к агрегату ни к чему не привели, хотМ, в МТС они имеются. П вот мощный агрегат, который нуж ед, многим другим колхозам, стоит без дела.;. Бурение скважины срывается. Удивляет и равнодушие начальника на-* шего участка т. Безлепкина. Послал он нас* из Красви-нского района в Задонский и на. протяжении долгого времени ни разу не поинтересовался тем, как у нас идут* дела. Р . КИСЕЛЕВ, ста р ш и й буровой м астер . К о р о т к и е с и г н а л ы В Пашковском сельпо, Грачевского рай она, имеется 7 магазинов, но ни в одном из них нет таких необходимых товаров, как керосин, мел, гвозди и т. п. Председатель сельпо т. Ефимов совершенно не учитыва ет запросов покупателей. В. ОСТАНКОВ. * * * В центре поселка Липецкого завода чу гунных канализационных труб расположе но общежитие, в котором проживают 130 рабочих. Внешне здание выглядит красиво* но в самом общежитии нет ни водопрово да, ни канализации. Неоднократные обе щания начальника ОКС’а т. Бабичева бла-: гоустроить общежитие остаются невыпол ненными. АНИЩЕНКОВА, ГЕРАСИМОВ. По материалам „Ленинского знамениа „О ЦЕЛЕБНОЙ ВОДЕ И РАВНОДУШИИ* В статье под таким заголовком, опубли кованной в «Ленинском знамени», говори лось о необходимости использовать для ле чебных целей воду от грануляции шлаков на Новолипецком металлургическом заводе. На днях редакция получила от Главно го управления курортов и санаториев Ми нистерства здравоохранения РСФСР вопию письма по этому вопросу, адресованного заведующей Липецким облздравотделом т. Бурцевой. В письме говорится: «В свя зи с корреспонденцией, напечатанной в га зете «Ленинское знамя» 23 октября 1 9 5 5 года, Главное управление курортов и са наториев Министерства здравоохранения РСФСР рекомендует на базе Новолипецко го завода организовать шлаководолечебшм цу по типу функционирующей шлаководоч лечебницы на базе Косогорского металлург гнческого завода, опыт работы которой! показал, что шлаководолечение является эффективным методом лечения при ряде), заболеваний». Что же предпринимает облздравотдел2г До настоящего времени он никак не реа -1 гировал на выступление газеты. Надо дуч мать, что теперь, после получения ука-* заний Главного управления курортов и са-* наториев, им будут приняты конкретные!, меры для организации в Липецке шлако-с водолечения. „ Б е с х о з я й с т в е н н о е и с п о л ь з о в а н и е г у ж е в о г о т р а н с п о р т а * Под таким заголовком в газете «Ленин ское знамя» была опубликована коррес понденция. Исполком Борпнекого райсове та депутатов трудящихся сообщает, что Факты бесхозяйственного использования гужевого транспорта, приведенные в кор респонденции, при проверке подтверди лись. Правлением колхоза имени Сталина* приняты меры к устранению отмеченных недостатков. Весь имеющийся в артели транспорт в настоящее время ремонтич руется, приобретается недостающая сбруя. Улучшилось использование живого тягла» для. внутрихозяйственных нужд колхоза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz