Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

П М 1 Т А Я - * ' I 1 _ _ 1 ^ — 1 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ / ' л е н и н с к о е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Г о д и з д а н и я 8 -й № 2 4 1 ( 4 6 6 ) СУББОТА, 10 декабря 1955 г. ЦЕНА 2 0 КОП. Повышать качество обучения и воспитания школьников Коммунистическая партия и Советское правительство неустанно заботятся о том, чтобы наши дети упорно и настойчиво овладевали знаниями, были трудолюбивы и дисциплинированы, добивались успехов В учебе. Наш народ хочет видеть свою смену культурной и образованной, стой­ кой и смелой в борьбе за победу великого дела коммунизма. Для этого у нас созда­ ны все условия. 1 этим условиям следует отнести, преж­ де всего, переход на новые, улучшенные программы и планы, организацию школь­ ных мастерских, введение уроков труда в первых— четвертых классах, практиче­ ских работ на учебно-опытных участках в пятых-седьмых классах, практических работ по сельскому хозяйству, машинове­ дению и электротехнике в восьмых-де­ сятых классах. Значительное место и время отводится ознакомлению учащихся с основными видами машин и механиз­ мов, с основными процессами сельскохо­ зяйственного и промышленного производ­ ства. Все это позволяет рассчитывать на дальнейшее улучшение учебно-воспита­ тельной работы, повышение успеваемости учащихся, укрепление дисциплины в школе. Но итоги первой учебной четверти го­ ворят о том, что качество учебно-воспи­ тательной работы во многих школах об­ ласти остается низким, органы народного образования еще не добились, чтобы все учителя умело и вдумчиво организовали работу с учащимися. В ряде школ не уде­ ляется достаточного внимания воспита­ нию дисциплинированности, борьбе с на­ рушителями порядка на уроках и на пе­ ременах, сознательному выполнению школьниками «Правил для учащихся». Имеются крупные недостатки в поста­ новке учебно-воспитательной работы в школах Задонского района. Особенно мало уделяется внимания укреплению созна­ тельной дисциплины учащихся в семи­ летних школах. В этих школах много нарушений «Правил для учащихся». Осо­ бенно плохо многие ученики держат себя вне школы. Известно, что прямым следст­ вием недисциплинированности является низкая успеваемость. Учащиеся Борков­ ской школы, например, плохо дисципли­ нированы и там пока весьма низкие пока- зателп успеваемости. Педагогический коллектив Борковской школы не навел порядка в преподавании учебных предметов, некоторые учителя плохо владеют классом, не реагируют правильно на невнимательность учеников на уроках, не распространяют свое влия­ ние на школьников по окончании заня­ тия в классах. Многих недостатков, ко­ нечно, и не было бы, если бы учителя в своей работе по воспитанию детей опира­ лись на комсомольскую и пионерскую ор­ ганизации. Этого в Борковской школе, к сожалению, нет. Грубо нарушают дисциплину в классе и плохо ведут себя на улице и в обще­ ственных местах учащиеся Тербунской средней школы. Учителя мало обращают внимания на поведение учеников, не счи­ тают своим долгом бывать вместе со школьниками на детских сеансах в кино­ театре, мирятся с тем, что в магазинах ученикам беспрепятственно продаются папиросы, спички, спиртные напитки. Н в этой школе учителя равнодушны к ком­ сомольской и пионерской организациям, которые, кстати сказать, работают очень плохо. Не только в Борковской и Тербунской школах наблюдается недооценка значения комсомольских и пионерских организаций. Это имеет место и во многих других шко­ лах. Вообще директора, классные руково­ дители и учителя ряда школ слабо опира­ ются на комсомольские и пионерские ор­ ганизации п р и , проведении воспитатель­ ной работы и мало оказывают им помо­ щи, вследствие чего эти организации не всегда активно участвуют в борьбе за сознательную дисциплину и отличное по­ ведение школьников. Значительная доля вины за это падает на райкомы и обком ВЛКСМ. На состояв­ шейся в ноябре областной комсомольской конференции делегаты справедливо крити-- ковали обком В1КСМ за невнимание к школе, отрыв от школьных комсомольских организаций, явно недостаточную заботу о правильном воспитании детей в школе и дома. Резкой критике на районной комсо­ мольской конференции был подвергнут За­ донский райком В.1КСМ, проявляющий рав­ нодушие к вопросам учебно-воспитатель­ ной работы в школах. И Тербунскнй рай­ ком ВЛКСМ в этом отношении не оказался на высоте. А ведь обязанность организаций ВЛКСМ, обязанность всех комсомольских работни­ ков — постоянно заботиться о том, чтобы жизнь школьных комсомольских органи­ заций была полнокровной и целеустрем­ ленной, направленной на то, чтобы заинте­ ресовать всех учащихся преподаваемыми в школе предметами, пробудить у них стрем­ ление к отличным знаниям, добиться от каждого школьника сознательного, отноше­ ния к своим обязанностям. В этом большую помощь комсомольским организациям при­ званы оказать классные руководители и все учителя. Нужно, прежде всего, повы­ сить качество уроков, развить внеклас­ сную работу, отвлекающую детей от празд­ ности, уделить больше внимания трудовому воспитанию учащихся в школе и дома. Кружки, вечера, беседы, разного рода соревнования, конкурсы — все нужно ис­ пользовать для того, чтобы развивать жаж ­ ду знаний, сплачивать ученический кол­ лектив, направлять его по правильному пути, отвлекая от вредных соблазнов ули­ цы, от опасных по своим последствиям ша­ лостей и озорства. Как много дает это, можно видеть на примере Кривополянской средней школы Чаплыгинского района. Слаженный коллектив учителей этой шко­ лы уделяет большое внимание внеклассной работе с учащимися. Здесь работают физи­ ческий, литературный, драматический, хоровой, кружки, кружок юннатов, прово­ дится большая работа по политехнизации обучения учащихся, ребята занимаются в физическом и химическом кабинетах, работают на учебно-опытном участке, вы­ полняют практические задания на по­ лях и животноводческих фермах колхозов имени академика Чаплыгина и имени Ма­ ленкова. Эта школа заслуженно может гор­ диться и хорошей успеваемостью и при­ мерной дисциплинированностью учащихся. Зимнее время надо использовать сполна для коллективных прогулок, лыж­ ных походов, зимних экскурсий, массовых катаний на коньках. Все это будет способ­ ствовать хорошей товарищеской спайке школьников, что весьма важно для созда­ ния крепких, сплоченных детских коллек­ тивов в школах. Непременным условием укрепления дис­ циплины среди учащихся является тесное взаимодействие учителей с родителями, со всей общественностью. Нужно шире прак­ тиковать посещение классными руководи­ телями учащихся на дому, активизировать работу родительских комитетов, регулярно проводить классные и общешкольные роди­ тельские собрания, шире развернуть педа­ гогическую пропаганду'среди родителей и населения, принять меры к улучшению по­ становки работы детских внешкольных уч­ реждений. Улучшение работы школы — дело об­ щенародное. Задача партийных организа­ ций мобилизовать широкие круги совет­ ской общественности на борьбу за отлич­ ную дисциплинированность учащихся, по­ вышение качества всей учебно-воспита­ тельной работы в школах. С о о р у ж е н и е а в т о с т р а д ы Б р а т с к — П а д у н ИРКУТСК, 9 декабря. (ТАСС). Еще не­ давно к Падунскому порогу, близ которого развертывается строительство крупнейшей в мире Братской гидроэлектростанция, можно было добраться только таежными тропами. Теперь сюда проложены по лево­ му берегу — шоссейная дорога, по право­ му — железнодорожная ветка. Однако су­ ществующие магистрали не могут пол- ■ностыо обеспечить растущие потребности •стройки. Необходимо дальнейшее развитие ■коммуникаций. ' В беседе с корреспондентом ТАСС нл- ' чальник управления механизированных и дорожных работ «Ннжнеангаравесстроя» тов. Чудотворцев сообщил, что, кроме вре­ менных дорог, проложенных к Падуну в золе ложа водохранилища будущей Брат­ ской ГЭС, началось строительство постоян­ ной гудронированной автомобильной доро­ ги Братск — Падун на незатопляемыз уча­ стках левого берега Ангары. Эта дорога шириной в 11 метров и протяженностью в 33,5 километра позволит значительно ускорить доставку строительных мате­ риалов, оборудования и других грузов на левобережную строительную площадку гидроэлектростанции. Пример высокопроизводительной работы на трассе показывают бульдозеристы тт. Иванов и Филатов, грейдеристы тт. Бе­ лоногов и -Потей, экскаваторщики тт. Не­ стеренко и Салпа и другие механизаторы. Соревнуясь в честь XX съезда КПСС, они выполняют задания на 1 4 0—5150 про­ центов. В будущем 1 9 5 6 году начнется соору­ жение шоссейной дороги Братск — Тулун протяженностью в 2 5 0 километров. П р е б ы в а н и е Н. А. Б у л г а н и н а н Н. С. Х р у щ е в а в Б и р м е РАНГУН, 7 декабря. (С пец. норр. ТАСС). Вчера в первой половине дня Председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин и Член Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущев посетили Рангунский уни­ верситет, где они были тепло встречены I Перед собравшейся аудиторией с речью профессорско-преподавательским составом „ _ ^ и студентами. I ВЬЮТУПИЛ товарищ Н. С. Хрущев, Р е ч ь т о в а р и щ а Н . С . Х р у щ е в а Молодые наши друзья, студенты и сту­ дентки Бирмы! Преподаватели и профес­ сора! Разрешите приветствовать вас и выра­ зить вам от себя лично, от моего друга Ни­ колая Александровича Булганина, от всего советского народа самые наилучшие поже­ лания. Мы очець довольны тем, что встретились с вами. Побывав в вашем университете, мы подумали— вот один из ярких результатов завоеванной бирманским пародом незави­ симости своей страны. Шире распахнулись Двери учебных заведений, и в эти учебные заведения пошла молодежь Азии, чтобы овладевать знаниями, необходимыми для успешного строительства новой жизни. (А п лодисм енты ). Сколько десятилетий колонизаторы вну­ шали порабощаемым ими народам, что те должны быть благодарны им за то, что они обосновались в странах Азии. Колонизато­ ры утверждали, что они несут в порабоща­ емые ими страны свою культуру, учат на­ роды, как им надо жить. Но сейчас време­ на колонизаторов прошли, хотя колониза­ торы не везде еще исчезли. Народы Азии решительно берутся за строительство своей жизни так, как они этого хотят. Завоевав политическую независимость своей страны, вы должны сейчас сделать все, чтобы еще больше закрепить свои за­ воевания. Чтобы обрести настоящую фак­ тическую свободу, нужно создать в осво­ божденной стране свою независимую от иностранных государств экономику. Империалистические государства очень ловко приспосабливаются, когда бывают вынуждены пойти на уступки перед вос­ ставшим народом. Они выводят свои войска, но стремятся подчинить еще больше те страны, откуда они выводят свои вооруженные силы, эко­ номически сделать их еще более зависимы­ ми от прихотей монополистов. Тот, кто хо­ чет независимости своей родины, не может допустить этого. (Б у р н ы е ап лод и см ен ты ). Мы это говорили не раз при наших встречах с населением Индии и Бирмы. И эти наши слова не нравятся некоторым ев­ ропейцам. (О ж ивлен ие в зал е, аплоди­ см ен ты ); Но не все европейцы хотят гос­ подства колонизаторов. Наша страна ведь тоже и европейское и азиатское государст­ во, так как часть территория Советского Союза— европейская, а другая часть — азиатская. Советский Союз не поддержива­ ет политику колонизаторов и решительно выступает против нее. (П родолж ительны е аплодисм ен ты ). Некоторые европейские круги, которые привыкли жить за счет тех соков, которые они тянут из порабощенных народов стран Азии и Африки, дрожат сейчас, потому что чувствуют силу и могущество поднявших­ ся на борьбу за свою независимость наро­ дов Азии и Африки. (Б у р н ы е , продолж и­ тел ьн ы е ап лоди см ен ты ), И мы, советские люди, радуемся, что народы сбрасывают с себя колониальные режимы и выходят на путь самостоятельного развития. (П родол­ ж и тел ьн ы е ап лоди см ен ты ). Мне часто приходится беседовать с ино­ странцами. Не так давно была у меня та­ кая беседа с одним буржуазным деятелем, который пытался мне давать такие «доб­ рые» советы. Он говорил: — Советский Союз оказывает большую помощь Китаю. Правильно ли вы это де­ лаете? Ведь у вас население 2 0 0 миллио­ нов человек, а в Китае— 6 0 0 миллионов. Не опасно ли это для вашего государства? Когда Китай создаст свою промышлен­ ность, укрепит свое независимое государ­ ство, он будет угрожать Советскому Союзу. Вы бы подумали,— говорил этот «доброже­ латель»,— стоит ли это делать. Сильный Китай будет угрожать и Советскому Союзу и другим странам Европы, будет давить на них. Нам, советским людям, понятны такие советы. Не из добрых побуждений даются они нам. Такие советы основываются на буржуазных взглядах, когда господствует принцип— «человек — человеку враг». В капиталистическом мире господствует та­ кой закон— если ты не угнетаешь кого-то, значит тебя будут угнетать. Если страна слабая, то ее будут держать в зависимом положении. Мы решительно выступаем про­ тив такого положения. (П род олж и тельны е ап лод и см ен ты ). Наше учение говорит о другом. Мы го­ ворим, что человек человеку— брат и друг. Мы говорим, что человек— это существо одаренное. Мы говорим, что не должно быть угнетения одного человека другим, не должно быть порабощения одного государ­ ства другим государством. Если человек будет освобожден от экономического раб­ ства и будет овладевать наукой, он подчи­ нит себе силы природы, и эти силы будут служить на пользу человечества. (П родол­ ж и те л ь н ы е ап лоди см ен ты ). Мы говорим, что, если правильно будут распределены богатства, которые создает человек, если не будет эксплуатации чело­ века человеком, тогда благ, создаваемых человеческим трудом, хватит для всех лю­ дей на земле. (Б у р н ы е ап ло д и см ен ты ). Тогда будет создано гармоничное общество на всем земном шаре. Независимо от цвета кожи все люди будут братьями. (А плоди­ см ен ты ). Исчезнет вражда между народами, прекратятся войны. (П род олж и тельны е ап л о д и см ен ты ). Все экономические средст­ ва будут направлены на благо и процвета­ ние народов. (А п лод исм енты ). Вы можете себе представить, дорогие друзья, какого прогресса достигнет наука!. Мы познакомились с вашим университе­ том. Мы видим в вас и в вашем универси­ тете первые ростки, которые поднимаются на земле, освобожденной от колониальной зависимости. (Б у р н ы е ап лод и см ен ты ). Нам сказали, что в Рангуне имеется 9 тысяч студентов. Это и много и мало. Много— потому, что у вас ранее не было достаточного количества средних школ. Нет еще у вас необходимых помещений и лабо­ раторий для большего числа студентов, нет необходимого числа профессоров и препода­ вателей. Если все это учесть, то у вас мно­ го студентов. Если же иметь в виду потребности стра­ ны и жажду народа к знаниям, то у вас студентов еще мало. Но хорошее начинается с малого, потом оно растет п развивается. Когда народы нашей страны завоевали свою независимость и начали строить но­ вую жизнь, у нас тоже было очень мало студентов. Советская власть широко рас­ крыла двери высших учебных заведений для рабочей и крестьянской молодежи. На­ ше правительство было вынуждено органи­ зовать рабочие факультеты, чтобы рабочие смогли приобрести среднее, а затем и выс­ шее образование, чтобы быстро росла наша народная интеллигенция. Скажу о себе. Когда закончилась война и мы изгнали со своей земли всех своих врагов, я, быв­ ший шахтер, пошел учиться на рабочий факультет. И был я тогда не таким моло­ дым .как вы, сидящие передо мной. Мне было уже 27 лет. Мы учились упорно, ста­ рались как можно лучше овладеть наукой. К этому призывал нас великий Ленин. И правительство делало все для того, чтобы мы имели возможность хорошо учиться. Ачились мы бесплатно. Более того, нам платили стипендию, как платят стипендию студентам и сейчас в нашей стране. Так росла и создавалась наша народная интеллигенция, вышедшая из народа, ин­ теллигенция, которая честно и преданно служит своему народу. А теперь у нас так поставлено народное образование, что в Советском Союзе учатся буквально десятки миллионов людей. В одних только высших учебных заведениях У нас учится значительно больше мил­ лиона студентов. У нас все делается для того, чтобы вся. городская и сельская молодежь имела среднее образование, чтобы как можно больше молодежи имело возможность полу­ чить высшее образование. За короткий срок, за 38 лет Советской власти, из отсталой России наша страна стала ‘страной сплошной грамотности. Высшие учебные заведения Советского Союза ежегодно выпускают инженеров, агрономов и других специалистов значи­ тельно больше, чем Соединенные Штаты Америки. (А п лод и см ен ты ). Вот что значит власть рабочих и кресть­ ян. (П род олж и тельны е ап л о д и см ен ты ). Советская власть не знает других забот, чем забота о благе и процветаний народоз. (Б у р н ы е ап л о д и см ен ты ). Я хочу, чтобы меня правильно поняли. Не для пропаганды говорю я все это, я при­ вожу лишь только факты. Рабочие и крестьяне Советского Союза, взяв власть в свои руки, под руководст­ вом великого Ленина и основанной им Коммунистической партии, создали социа­ листическое государство, существование которого является вызовом всему капита­ листическому миру. (Б у р н ы е аплодисм ен­ т ы ). И они доказали, что наш советский строй является самым прогрессивным строем. Социализм, построенный в Совет­ ском Союзе, является самым лучшим об­ ществом, великим достижением человече­ ства. (Б у р н ы е ап ло д и см ен ты ). Мне иногда говорят, что я очень много ратую за то, что социализм победит, одер­ жит верх над_капитализмом. Да, я всецело убежден в этом. Все мы, советские люди, убеждены в том, что в мирном соревновании двух систем — со­ циалистическая система победит. И пока в нашей груди бьется сердце, мы не от­ кажемся от своего учения, потому что оно правильное, прогрессивное учение. Дни капиталистического строя сочте­ ны. (П род олж и тельны е ап ло д и см ен ты ). Как в живом организме все время обнов­ ляются клетки, как старые отмирают, а новые нарождаются, так и в обществе уми­ рают старые формы и рождаются новые, более прогрессивные, передовые. (Продол­ ж и т е л ь н ы е ап л о д и см ен ты ). Такой новой формой является социалистический строй, является коммунистическое общество, щ которому успешно идут народы нашей: страны. (А п ло д и см ен ты ). Мы идем к ком­ мунизму без войны. Нам война не нужна, ока вредит нашему делу. (Продолжитель­ ны е ап л о д и см ен ты ). Нельзя задержать, развитие идей силой, как нельзя их рас­ пространять при помощи силы. Мы стоим за то, что сам народ должен создавать такой государственный строй,: который угоден этому народу. Советский народ, построив социалиста-* ческое общество, твердо уверен, что соци­ алистический строй победит отживающий строй капитализма. И мы, советские люди, с радостью трудимся для этого, потому; что это благородный труд. Наши молодые друзья! Профессора и преподаватели! Мы желаем вам успеха в овладении и развитии науки. Паука при­ носит народу и государству пользу тогда,- когда она служит народу, служит, своему государству. Поэтому связь интеллиген­ ции с народом должна быть неразрывной.' Народ больше будет уважать вас. И тогда при поддержке народа ваша наука расцвет тет пышным цветом. Прошу извинить меня за то, что, может» быть, я сказал что-то не то, что бы вы хотели слышать. Но у меня, как и у мо­ его друга Николая Александровича Булга­ нина, есть самое искреннее .пожелание для вас — мы желаем вам всего самого лучн шего. П это не только наше пожелание; Советский народ готов поделиться с вамп своим опытом, своими знаниями. (Продол-* ж и т е л ь н ы е ап л о д и см ен ты ). Чем шире бу-* дет обмен научными знаниями, чем шире* будут культурные связи, чем больше мы будем передавать друг другу инженерный опыт, тем лучше и дружнее будут жить!, народы наших стран. Мы искренне хотим содействовать вашему экономическому раз-* витию, поделиться с вами накопленными нами знаниями и опытом. \ Хорошо, если бы ваши профессора, игн женеры, студенты больше и чаще приез-* жали в СССР. (П р о д о лж и тел ьн ы е рплодисч м ен ты ). Мы их примем, как друзей. Мы. хотим, чтобы вы сами посмотрели, чего-* добился наш народ, как жпвет и трудится- наша интеллигенция, как живут и овла-*- девают знаниями наши студенты. Ведьй народ не только хочет слышать, но он хо-г чет видеть то, о чем оц слышит. Он хочет) пощупать, из чего это сделано. (Оживле-*- ние в за л е). Приезжайте к нам, посмотрите на н аш ч- народ, пощупайте то, что мы сделали. 11 что вам псшравится — берите, перени-г майте, а что не понравится — мы не га-* вязываем. Это и есть мирное сосущество-* ванне. Каждый живет так, как он хочет*, не навязывая один другому ничего силой.* Мы очень хорошо сработались с вашгог государством, с вашим правительством ш борьбе за мир. Давайте усилим наши свя-* зи в этом деле, будем еще активнее бо-<* роться за мир во всем мире. Да здравствует студенческая молодежь’. Бирмы! Да здравствует молодая интелли­ генция Бирмы, которая набирается знаний и опыта на пользу развития своей стрл-* ны, на пользу своему народу! Да здравст­ вуют девушки-студентки, которых еще маловато у вас, но которых, мы тгадеемсг, будет все больше и больше. Ведь женшдн (О к о н ч а н и е н а 2 -й ст р.). Н а в с т р е ч у XX с ъ е з д у КПСС Товарищи строители! Стройте быстро, прочно, дешево! ☆ Г о д о в о й п л а н п е р е в ы п о л н е н Включившись в социалистическое со­ ревнование за достойную встречу XX съез­ да КПСС, коллектив СМУ-2 треста «Ли- пецкетрой» за 10 месяцев выполнил годо­ вой план и уже второй месяц .работает в счет 1 9 5 6 года. Ко дню Конституции завершил годовой план и коллектив строительного управле­ ния Л! 5. Лучших результатов в этом уп­ равлении добились бригады— дорожников т. Веоенина, слесарей-сантехников тт. Ка- кунина, Ефимова и Антипина. Коллектив СМУ-5 обязался к XX съезду партии выполнить задание первою квар­ тала 1 9 5 6 года. П е р е д о в а я б р и г а д а Когда началось социалистическое сорев­ нование в честь XX съезда КПСС, бригада слесарей-сантехников Г. Ф. Алфимова (г. Липецк) обязалась выполнять дневные задания не ниже, чем на 120 процентов. Вскоре члены бригады убедились, что при хорошей организации труда они могут сде­ лать больше. Было решено довести произ­ водительность труда до 150 процентов. Ноябрьский план бригада выполнила на 168 процентов. Особенно хорошо работают слесари М. А. Мурашкин, П. Н. Антонов, А. А. Никуль- чева и М. П. Ершова. У соверш енствования А. М. Оикача — Предлагаю за­ менить бронзовые подшипники лесо- рамы на железные с трехмиллиметро­ вым бронзовым по­ крытием... Такое предложе­ ние поступило в бюро рационализа­ ции и изобрета­ тельства комбина­ та производствен­ ных предприятий треста «Липецк- строй». Автор его — старейший сле­ сарь лесорамы Афанасий Михай­ лович Сикач Но никогда в жизни Афанасий Михайлович не ис­ пытывал такого удовлетворения от результатов своей работы, как теперь. В нынешнем году он внес четыре ра- Ци онализаторских предложения, из которых ни одно не было отклонено. Все они уже вне­ дрены в производ­ ство. Только одно его предложение о замене бронзовых подшипников же- пытливой лезными позволяет экономить более А. М. СИКАЧ. человек ---------- -------- -— ... „ „ мысли, неутомимый новатор. Афа- 45 тысяч рублей в год. насию Михайловичу уже под шесть- Слесарь-кадровик А. М Сикач - X °" ТРУДГ ак™™ый борец за технический про- Д комбинате «Ли- гресс в строительстве. В соревнова- пецкетроя», а позади еще четверть , , лог!1 Й1„,,п дгтп„и„ V века труда на различных стройках ^ п г г У Р У Х с «езда стоаны р > а КПСС он занимает среди слесарей р ‘ комбината одно из первых мест. Успехи экскаваторщиков Коллектив Липецкого участка монтаж­ но-строительного управления треста «Со- юзакскавация» досрочно, 5 декабря, за­ вершил годовой производственный план. Бригада экскаватора № 2 3 6 (бригадир В. А. Поваляев) выполнила годовое зада­ ние на 130 процентов и бригада экскава­ тора Л: 1 1 6 (бригадир И. Д. Курдюков)— на 1 1 8 процентов. Хорошо поработал бульдозерист С. Е. Лобеев, ежемесячно вы­ полняющий норму на 150 процентов. Вы­ сокую производительность труда показали молодые рабочие Е. И. Бабанова, Н. Д. Овчинникова, А. И. Лосихияа и другие. В настоящее время коллектив участка работает в счет 1 9 5 6 года, готовя достой­ ную встречу XX съезду КПСС. Д. КОРШУНОВ, с тарш и й прораб. ☆ В с е з а д а н и я — д о с р о ч н о Каменщики закончили кладку стен; Плотники, штукатуры и маляры произво­ дят внутреннюю отделку здания. В это время мы начинаем крыть крыши. Бригада, которой я руковожу, добилась; первых успехов в социалистическом еорев-: новании за достойную встречу XX съезда КПСС. Задания мы, как правило, выполня­ ем досрочно. Все члены бригады стараются производительно использовать каждую минуту рабочего времени. В октябре бригада выполнила более двух месячных норм, за что получила перехо­ дящее Красное знамя. Не снизились темпы и в дальнейшем. Особенно высокопроизво­ дительно работают кровельщики Колесни­ ков, Мануйлова и другие. Все члены бригады овладели второй спе­ циальностью — стекольщиков. При необ^ ходимости мы успешно занимаемся и этой работой. Так, недавно бригада участвовала в остеклении цехов ТЭЦ Новолипецкого ме­ таллургического завода и выполнила зада­ ние на 5 дней раньше срока. Партия требует от нас, строителей, стро­ ить быстро, прочно и дешево, но допу­ скать излишеств и перерасходов госу­ дарственных средств. Мы, кровельщики, помним это указание партии и стремимся лучше его осуществлять. А. РЫ БАКОВ , б ри гади р к р о вел ьщ и к о в « С п ец стр о я» . г, Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz