Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 7 ноября 1955 г., М 221 (446)" К переговора м о создании Международного Агентства по атомной энергии В сентябре 1954 года в советской и американской печати были опубликованы документы, относящиеся к переговорам между двумя правительствами по атомной проблеме. В коде дальнейших переговоров правительство США 29 июля 1955 года направило Советскому правительству про­ ект Устава Международного Агентства по атомной энергии, разработанный прави­ тельством США по консультации с прави­ тельствами Англии, Франции, Канады, Бельгии, Австралии, КГжно-Африканского Союза и Португалии, 22 августа 1955 года правительство США направило этот проект Устава всем членам ООН н членам специализирован­ ных учреждений и попросило представить по нему свои замечания и предложения. В проекте Устава излагаются функции и.права создаваемого Агентства, его струк­ тура и взаимоотношения с государствами и международными организациями, а так­ же другие вопросы, связанные с создани­ ем и деятельностью этого Агентства. По проекту Устава на Агентство воз­ лагаются задачи: «1. Поощрять и содействовать в меж­ дународном масштабе исследованиям и развитию мирного использования атомной энергии ж действовать в качестве посред­ ника в целях обеспечения предоставле­ ния услуг одним членом Агентства дру­ гому члену. 2. В соответствии с Уставом предостав­ лять расщепляющиеся материалы для ■удовлетворения нужд в области исследо­ вания и практического применения атом­ ной энергии в мирных целях, включая производство электрической энергии. 3. Содействовать развитию обмена на­ учной и технической информацией и раз­ работке стандартов в области мирного ис­ пользования атомной энергии». При выполнении своих функций Агент­ ство должно вести свою деятельность «в соответствии с политикой Организации Объединенных Наций содействия прове­ дению гарантированного, всемирного разо­ ружения и в соответствии с любыми меж­ дународными соглашениями, заключенны­ ми в осуществление такой политики». Агентство, по проекту Устава, не долж­ но интересоваться использованием атом­ ной энергии в военных целях и должно, насколько это возможно, обеспечить, что­ бы предоставленную им или по его прось­ бе помощь использовать только для мир­ ных целей. Основными органами Агентства соглас­ но проекту Устава должны быть Гене­ ральная конференция, состоящая из пред­ ставителей всех членов Агентства, и со­ зываемая на ежегодные и специальные сессии, и Совет управляющих, состоящий из 16 членов — 5 членов, «вносящих на­ иболее важный вклад в отношении тех­ нической помощи и расщепляющихся ма­ териалов», 5 других членов Агентства, избираемых из числа главных производи­ телей и вкладчиков урана, тория и дру­ гих исходных материалов, и 6 остальных членов Агентства, избираемых Генераль­ ной конференцией Агентства. Для перво­ го Совета управляющих в проекте преду­ сматривается следующий состав: в каче­ стве 5 членов Совета, вносящих наиболее важный вклад, предлагаются СССР, Анг­ лия, Франция, США и Канада; другими пятью членами намечаются Австралия, Бельгия, Чехослов'акия, Португалия иЮж­ но-Африканский Союз; остальные члены Совета должны быть избраны Генеральной конференцией. В- проекте Устава не предусматривает­ ся определенной связи создаваемого Агентства с ООН, а указывается, что «Со­ вет управляющих с одобрения Генераль­ ной конференции членов Агентства упол­ номочивается вступать в соглашение или соглашения, создающее надлежащие отно­ шения между Агентством и Организацией Объединенных Наций и между Агентст­ вом и любыми другими организациями, работа которых имеет отношение к рабо­ те Агентства». Членами-инициаторами создания Меж­ дународного Агентства по проекту Устава США будут являться государства— чле­ ны ООН или любого из специализирован­ ных учреждений, после подписания Уста­ ва Агентства в течение 90 дней и после сдачи ратификационных грамот на хра­ нение. Остальные государства могут стать членами Агентства лишь после утвержде­ ния Советом управляющих по рекоменда­ ции Генеральной конференции Агентства. Проект годового бюджета Агентства, а также распределение расходов среди чле­ нов Агентства в соответствии со шкалой, устанавливаемой Генеральной конферен­ цией, по проекту Устава рассматривается и утверждается Генеральной конференци­ ей большинством в две трети голосов. В любом споре, касающемся толкова­ ния или применения Устава Агентства, государства — участники Агентства дол­ жны принимать юрисдикцию Междуна­ родного суда. Ввиду того, что в представленном США проекте Устава Международного агентства по атомпой энергии не нашли полного отражения некоторые принципы, имеющие, по мнению Советского Прави­ тельства, важное значение для развития международного сотрудничества в -области мирного использования атомной энергии, правительство СССР направило прави­ тельству США 3 октября 1955 года па­ мятную записку, в которой изложило свои замечания по указанному проекту Уста­ ва Агентства. В октябре 1955 года этот проект Уста­ ва был опубликован в американской пе­ чати. Ниже публикуется памятная записка Советского Правительства, направленная правительству США 3 октября 1955 года, в которой содержатся замечания СССР но проекту Устава Международного Агентст­ ва по атомной энергии. п а м я т н а я з а п и с к а Ознакомившись с проектом дународного Агентства по атомной гии, приложенным к меморандуму вительства США от 29 июля 1955 Меж- энер- Пра- года, а также с поправками к этому проекту, изложенными в меморандуме Правитель­ ства США от 17 августа 1955 года, Со­ ветское Правительство считает, что ука­ занный проект с некоторыми поправками может быть положен в основу для выра­ ботки Устава Международного Агентства по атомной энергии. Создание такого Агентства, по мнению Советского Прави­ тельства, могло бы иметь важное значе­ ние для дела развития международного сотрудничества в области мирного исполь­ зования атомной энергии. В целях привлечения к участию в дея­ тельности Агентства возможно более ши­ рокого круга заинтересованных госу­ дарств, целесообразно было бы принять меры к тому, чтобы в Уставе нашли бо­ лее полное отражение некоторые принци­ пы, имеющие, по мнению Советского Пра­ вительства, важное значение для разви­ тия международного сотрудничества в об­ ласти применения атомной энергии в мирных целях. В связи с этим Советское Правитель­ ство считает нужным сделать следующие замечания по проекту Устава Междуна­ родного Агентства по атомной энергии. 1. Имея в виду существующую тесную связь производства атомной энергии как в мирных, так и в военных целях и учи­ тывая тог факт, что деятельность Агент­ ства самым тесным образом будет связа­ на с использованием опасных расщепляю­ щихся материалов, необходимо предусмот­ реть в Уставе положение относительно контроля за расходованием поступающих в Агентство материалов, имея в виду не допустить использование этих материалов в целях, противоречащих мирному приме­ нению атомной энергии. Представляется целесообразным поэтому обеспечить над­ лежащее наблюдение и контроль за рабо­ той Агентства со стороны представитель­ ного международного органа. Исходя из этого, Правительство СССР считает необ­ ходимым, чтобы указанное Агентство было создано в рамках Организации Объеди­ ненных Наций и представляло доклады о своей деятельности Совету Безопасности и Генеральной Ассамблее ООН. При этом в Уставе необходимо предусмотреть поло­ жение о том, что если в связи с дея­ тельностью Агентства будут возникать вопросы, входящие в компетенцию Сове­ та Безопасности, чтобы эти вопросы пе­ редавались Агентством на решение Сове­ ту Безопасности, как органу, на который возложена главная ответственность за поддержание мира и международной безо­ пасности. Создание Агентства в рамках ООН обеспечило бы надлежащие условия для его работы и гарантии безопасности для государств—членов и не членов Агентст­ ва. 2. Целесообразно, чтобы Устав Агентст­ ва исходил из признания того принципа, что ни одна страна или группа стран не будет находиться в привилегированном положении. Этот принцип должен найти свое выражение в основных правовых и организационных положениях Агентства. В частности, в Уставе необходимо преду­ смотреть такую процедуру предоставления помощи, которая обеспечивала бы всем нуждающимся в этой помощи государст­ вам возможность получения ее от Агент­ ства. Агентство должно осуществлять дея­ тельность но оказанию помощи государст­ вам таким образом, чтобы предоставление этой помощи не обусловливалось предъяв­ лением стране, получающей помощь, тре­ бований политического, экономического или военного характера, равно как и любых иных требований, .несовместимых с суверенными правами государств. Любое государство, даже если оно не является членом ООН или специализиро­ ванного учреждения, должно иметь право быть в числе инициаторов создания Меж­ дународного Агентства по атомпой энер­ гии. 3. Советское Правительство считает целесообразным, чтобы постоянные члены Совета Безопасности являлись бы посто­ янными членами Совета управляющих Агентства и чтобы в первый состав Со­ вета управляющих были включены Индия, Индонезия, Египет и Румыния5!! качестве членов Совета в соответствии со статьей VII «А»—2. В связи с этим целесообразно было бы несколько увеличить число членов Совета управляющих. . * 4. Ввиду необходимости осуществления контроля за расходованием как поступа­ ющих в Агентство опасных расщепляю­ щихся материалов, так и за использовани­ ем их государствами, получающими по­ мощь, Агентство должно располагать со­ ответствующим штатом инспекторов, в функции которых долж 1 НЫ входить обсле­ дование проектируемых этими государст­ вами атомных установок, а также провер­ ка использования получаемых от Агентств расщепляющихся и других материалов и специального оборудования. Указанные функции должны осуществляться инспек­ торским аппаратом Агентства. В соответ­ ствующих статьях Устава по этому во­ просу необходимо предусмотреть, что та­ кие наблюдения и контроль будут осу­ ществляться с должным соблюдением су­ веренных прав указанных государств и в рамках соглашения между данным госу­ дарством и Агентством. 5. Что касается вопроса о финансах Агентства, то представляется целесообраз­ ным предусмотреть в Уставе положение о том? что утверждение проекта бюджета, а также шкалы распределения расходов среди членов Агентства, равно как и лю­ бые другие решения по финансовым во­ просам, должны приниматься как Гене­ ральной конференцией, так и Советом уп­ равляющих большинством в три четверти голосов. С. В отношении признания юрисдикции Международного суда в спорах, касающих­ ся толкования или применения Устава Агентства, целесообразно предусмотреть положение о том, что такое признание может иметь место при наличии согласия заинтересованных сторон. Советское Правительство считает, что внесение указанных выше положений в Устав Международного Агентства по атом­ ной энергии обеспечило бы участие в ра­ боте Агентства более широкого круга го­ сударств и тем самым способствовало бы созданию более благоприятных условий для международного сотрудничества в об­ ласти мирного использования атомной энергии, в этой новой важной области международного сотрудничества государств. Советское Правительство предлагает созвать 1 совещание экспертов прави­ тельств наиболее заинтересованных госу­ дарств для совместного рассмотрения во­ просов, связанных с выработкой Устава Международного Агентства по атомной энергии. В этом совещании могли бы при­ нять участие эксперты США, СССР и всех тех государств, с которыми США ведут переговоры о создании Международного Агентства, а также эксперты Чехослова­ кии. Москва, 1 октября 1955 года. Ленинградский метрополитен принят и эксплуатацию ЛЕНИНГРАД, 5 ноября. (ТАСС). Сегод­ ня началась пробная эксплуатация Ленин­ градского метрополитена. По трассе пер­ вой очереди поезда следовали с интерва­ лами в 5 минут. В дальнейшем интервалы будут сокращены. К 16 часам поезда метро перевезли более 30 тысяч пассажи­ ров. Во второй половине дня состоялось заключительное заседание правительст­ венной комиссии по приемке первой оче­ реди Ленинградского метрополитена. Бы­ ли подписаны сводный акт и заключение подкомиссии о готовности объектов под­ земной железной дороги к эксплуатации. Н а с т р о и т е л ь с т в е г а з о п р о в о д а С т а в р о п о л ь — М о с к в а выполнен годовой план. На 30 процентов перекрыт предусмотренный заданием уро­ вень производительности труда рабочих. КРАСНОЕ ЗНАМЯ- ГИДРОМЕХАНИЗАТОРАМ «СТЛИНГРАДГИДРОСТРОЯ» ВОЛЖСКИЙ, 5 ноября. (ТАСС). Гидро­ механизаторы строительства Сталинград* екой ГЭС завоевали первенство во Всесо­ юзном соревновании. Им присуждено пе­ реходящее Красное знамя Совета Минист­ ров СССР и первая премия. Этот коллектив, которым руководит мо­ лодой инженер И. А. Лопатин, вот уже больше года занимает ведущее место на стройке. Земснарядами е начала строи­ тельства гидроэлектростанции переработа­ но свыше 50 миллионов кубометров земли. Гидромеханизаторы Сталинградской ГЭС к 38-й годовщине Октября переработали сверх задания около миллиона кубометров грунта. РОСТОВ-НА-ДОНУ, 5 ноября. (ТАСС). Всенародный праздник строители газопро­ вода Ставрополь—Москва встречают но­ выми трудовыми достижениями. ДосрАгао А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И И И З Д А Т Е Л Ь С Т В А : гор. Липецк, Коммунальная площадь, 44. Т Е Л Е Ф О Н Ы : редактора — 28—67, зам. редактора — 28—68 ответ секретаря — 35—35 О Т Л Р п п в _______________ ! промышленности в транспорта - 3 2 - 3 2 , сельского хозяйства — 2 4 - 7 1 я 3 0 - 2 4 , культуры и быта - 30—82, писем трудящн хся - 3 1 - 7 2 , информации - 3 4 - 6 1 , объявлений - 34- С о в е щ а н и е м и н и с т р о в и н о с т р а н н ы х д е л ч е т ы р е х д е р ж а в в Ж е н е в е ЖЕНЕВА, 5 ноября. (Спец. корр. ТАСС). На вчерашнем заседании мини­ стров иностранных дел Франции, Англии, Советского Союза я США продолжалось обсуждение первого пункта повестки дня — европейская безопасность и Германия. Председательствовал В. М. Молотов. Выступивший первым Д. Даллес заявил, что он считает полезным попытаться под­ вести итоги дискуссии по первому пунк­ ту повестки дня, Даллес заявил, что предложения трех еападны-х держав, внесенные 28 октября, учитывают тесную связь, между воссоеди­ нением Германии и проблемами европей­ ской безопасности и соответствуют Дирек­ тивам Глав правительств четырех дер­ жав, С другой стороны, по утверждению Даллеса, советские предложения от 28 ок­ тября «не учитывают тесной связи меж­ ду ^воссоединением Германии и европей­ ской безопасностью» и якобы «предпола­ гают раздел Германии, по всей вероятно­ сти, на неопределенный срок». Что касается советских предложений от 31 октября, то, как заявил Даллес, они, «хотя полрежнему не учитывают 'связи с воссоединением Германии, более определенно соответствуют Директиве в там, что касается безопасности. В этом отношении эти предложения ближе к предложениям западных держав от 28 ок­ тября». Советский Союз, утверждал Даллес, не внес никакого предложения по вопросу о воссоединении Германии посредством сво­ бодных выборов и до сих нор он уклоняет­ ся от рассмотрения предложений запад­ ных держав по этому вопросу. В заклю­ чение Даллес высказал мнение, что пози­ ция Советского Союза является не окон­ чательной, и выразил надежду, что рабо­ та совещания окажется успешной. Затем выступил А. Пинэ, который также утверждал, будто бы «советские предложения о воссоединении Германии согласовать между собой, чтобы обеспе­ чить европейскую безопасность и ббъедн- нениз Германии как миролюбивого я де­ мократического государства. Касаясь утверждений представителей западных держав о том, что проект трех держав якобы направлен на выполнение Директив Глав правительств, а предложе­ ния советской делегации не отвечают це­ лям выполнения этих Директив, В. М. Молотов отметил, что каких-либо убеди­ тельных доказательств этого не было представлено. Он упомянул о ряде мер Со­ ветского правительства, направленных на создание благоприятной международной обстановки для решения поставленных пе­ ред совещанием министров вопросов. Дей­ ствуя в соответствии с Директивами Глав правительств и в «духе Женевы», Совет­ ское правительство провело мероприятия по сокращению своей армии на 640 тысяч человек, хотя другие государства, участ­ вующие в совещании, не предприняли че­ го-либо подобного за это время, досрочно отказансь от военно-морской базы в Порккала-Удд на территории Финляндии, установило дипломатические отношения с ГФР, что будет содействовать решению германской проблемы. В. М. Молотов указал, что следует из­ бегать того, чтобы придавать Директивам Глав правительств не тот характер, кото­ рый они в действительности имеют. Из­ вестно, что при выработке Главами прави­ тельств Директив, представители трех дер­ жав стремились поставить германский вопрос впереди вопроса о европейской бе­ зопасности. Эта точка зрения не была при­ нята, однако на нынешнем совещании ми­ нистры трех западных держав пытаются именно эту точку зрения, не принятую Главами правительств, изобразить как точ­ ку зрения, якобы нашедшую выражение в согласованных Директивах Глав прави­ тельств. Главы правительств придавали важное значение вопросу о привлечении к “ Г ™ Увековечить разделение обсуждению германской проблемы предста- Выразив пожелание чтооы советская делегация высказала свои замечания по вопросу о западном плане свободных вы­ боров в Германии, Пинэ в, заключение за­ явил, что, как он лично считает, сове­ щание не выполнит своей задачи, если не решит немедленно, что выборы не мо­ гут более откладываться дальше, чем на будущий год. После А. Пинэ взял слово Г. Макмил­ лан. Макмиллан заявил, что он «не может понять», почему советская делегация не желает присоединиться к предложениюза­ падных держав о .воссоединении 'Герма­ нии путем свободных выборов. Макмиллан заявил, что он не может со­ гласиться с замечанием Молотова о том, что Западная Германия ремилитаризиро­ валась и развивается по пути ремилита­ ризации, в то время как Восточная Гер*' мания является миролюбивым государст­ вом. Утверждая, что в Западной Герма­ нии «нет армии, нет военного флота, нет военно-воздушного флота»,. Макмиллан сказал, что, тем не менее, западные дер­ жавы готовы «предоставить все гарантии и ввести все необходимые меры контроля». Затем Г. Макмиллан остановился на представленном делегациями трех запад­ ных держав «плане Идена» и задал ряд вопросов советской делегации. Затем выступил В. М. Молотов. Он констатировал, что на совещании, дей­ ствительно, было достигнуто сближение по ряду пунктов, касающихся европей­ ской безопасности. Однако, сказал Моло­ тов, остались несогласов;анными главные вопросы, но которым мы должны достичь договоренности... Я констатирую, что мы пока не получили ответа на основные во­ просы о том, какие же меры мы хотим К вителеи германского народа. Тем не менее, мы не смогли договориться по такому про­ стому вопросу, как привлечение представи­ телей немецкого народа, чтобы выслушать их мнение. Глава советской делегации указал да­ лее, что на совещании был обойден по­ ставленный делегацией СССР вопрос, о выводе из Германии иностранных войск для того, чтобы создать более благоприят­ ные условия для сближения между обеими частями Германии. Касаясь вопроса об общегерманских вы­ борах, Молотов сказал: «Дею в том, что мы обсуждаем не' просто вопрос об ебще- германских выборах. Мы обсуждаем опре­ деленный проект трех держав, в котором вопрос об общегерманских выборах имеет подчиненное значение. В моих руках предложение, правительств Франции, Сое­ диненного Королевства и Соединенных Штатов, которое называется «воссоедине­ ние Германки и безопасность». Оно состо­ ит из вступительной части, проекта до­ говора, содержащего так называемые «специальные гарантии в связи с воссое­ динением Германии», и включает также «план Идена» о выборах. Советская деле­ гация уже отмечала как положительный факт, что в данном случае три державы внесли вопрос об общегерманских выбо­ рах в связи с задачами безопасности в Ев­ ропе. Из текста этого документа, в кото­ ром на первое место поставлен вопрос об упомянутом договоре, видно, что вопрос о выборах здесь имеет явно подчиненное значение. Это видно уже из того, что в нем говорится: договор вступит в силу в тот момент, когда воссединениая Германия решит вступить в организацию Северо­ атлантического договора и Западно-евро­ пейский союз». --------------------- <9> ------ ------------------- Из проекта, следовательно, видно, чт*. вопрос о воссоединении Германии и об об­ щегерманских выборах подчинен тремя державами вопросу о вступлении объеди­ ненной Германии в Северо-атлантический договор и в Западноевропейский союз, ко­ торые направлены против Советского Со- юза. Мызнаем, что посредством парижских соглашений Западная Германия уже вовле­ чена в НАТО (Северо-атлантический блок). Теперь от нас хотят получить согласие на вовлечение в НАТО всей Германии. Может ли этому содействовать Советский Союз или другие миролюбивые страны? Ответ ясен: нет. Молотов указал на то, что в проекте западных держав ничего не гово­ рится о внутренних предпосылках, соот­ ветствующих задачам объединения дзух германских государств. Те предложения, которые внесены представителями трех держав, резюмировал глава советской де­ легации, видимо, были внесены как про* стая декларация. Создается впечатление, что авторы этого проекта заранее знали, что они вносят такое предложение, кото­ рое не создает базы для согласования на­ ших позиций ни по вопросу о европей­ ской безопасности, который стоит на пер­ вом месте в нашей повестке дня и кото- / ’~ч- рый мы считаем главным вопросом, ни по германскому вопросу н решению задачи; воссоединения Германии посредством обще­ германских выборов. Мы считаем, что в проекте трех держав вопрос о европейской безопасности постав­ лен не на реальную почву. Мы предла­ гаем иначе подойти к делу и сделать пер­ вые шаги к восстановлению единства 1ермании. Именно этим целям отвечают предложения «о создании Общегерманско- го Совета». После того, как В. М. Молотов закончил свое выступление, Д. Даллес внес от имени правительств Франции, Англии и США предложение, озаглавленное: «Воссоедине* нне Германии путем свободных выборов». Три западные державы предлагают: «1. Свободные и тайные выборы долж­ ны быть проведены по всей Германии в сентябре 1956 года для избрания предста­ вителей в общегерманское национальное собрание, которое должно выработать проект конституции и образовать в соот­ ветствии е последней правительство вос­ соединенной Германии. 2. Каждая из четырех держав.назначит представителя в комиссию, которая долж­ на будет подготовить, при консультации с германскими экспертами избирательный закон для проведения этих выборов, вклю­ чая эффективные меры по гарантии й на­ блюдению для обеспечения свободы этих выборов. 3. Комиссия должна без промедления приступить к исполнению своих функций и должна представить свой доклад четырем державам к январю 1956 года». В. М. Молотов заявил, что советская де-, легация самым внимательным образом изу-1 чит это предложение и что в настоящее время он считает возможным ограничить­ ся лишь предварительными замечаниями. Глава советской делегации предложил5 выслушать на совещании мненйе самих немцев по поводу представленного доку­ мента как представителей ГерманскойФе­ деральной Республики, так и Германской Демократической Республики. Что касается существа нового проекта, заявил Молотов, то сейчас можно сказать только одно, что этот проект не находит­ ся в соответствии с Директивами Глав правительств, в которых Германская проб­ лема связана с вопросом о европейской бе­ зопасности. Этот проект никак не связан с основной задачей обеспечения европейской безопас­ ности. На этом заседание закрылось. Следую­ щее заседание состоится 8 ноября. О Л X О 3 ы р а д и о ф и ц и р у ю т с я ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). На днях завершились работы по радиофикации сельхозартели имени Ленина. Здесь установлено более 120 радиото­ чек. Месяцем раньше было радиофициро­ вано 50 домов в сельскохозяйственной ар­ тели имени Ворошилова. Теперь в районе радиофицировано уже 10 колхозов. На оборудовании сельских радиоузлов и установке радиоточек старательно трудят­ ся техники тт. Рыков и Еанищев. Руково­ димые ими бригадымонтажников система­ тически перевыполняют нормы выработки, добиваются сдачи радиоузлов в эксплуата­ цию раньше установленного срока. Впере­ ди соревнующихся монтер т. Еошкаров. Он ежемесячно выполняет задания на 160—180 процентов. Еще больший объем работ предстоит выполнить лебедянским работникам связи в будущем году. Им предстоит радиофици­ ровать еще четыре колхоза. Фруктовые сады на приусадебных участнсх Жители села Еазинки, Грязинского района, разводят фруктовые сады на сво­ их приусадебных участках. Например, колхозники В. Е. Еозадеров, М. Д. Перву­ шин, И. Е. Путилин, Ф. Н. Ляпин посади­ ли вокруг своих домов по 15—20 яблонь и грушлучших мичуринских сор­ тов. С. Севостьянов, М. Фурсов и Ф. Пу- десяти тилин посадили не менее чем по яблонь-двухлеток. Хорошую инициативу проявил колхоз имени Маленкова, закупивший для прода­ жи населению в Грязинском и Двуречен- ском питомниках первосортный посадоч­ ный материал. Еолхоз продал уже более 1000 штук яблонь и груш. Новый универсальный магазин в Липецке 5 ноября в Липецке открылся универ­ сальный магазин Главунивермага Мини­ стерства торговля РСФСР, преобразован­ ный из универмага горторга. В новом магазине работают 5 секций— культтоваров, тканей, готового платья, обуви, галантереи, парфюмерии и трико- число про- тажа. В магазине увеличено давцов и кассиров. В поселке тракторного завода работает филиал этого универмага. Еще один фили­ ал будет открыт в ближайшее время в центральной части города. Литературная группа на заводе На Липецком тракторном заводе немало рабочих, инженерно-технических работни­ ков и служащих, которые пишут стихи, рассказы и фельетоны, принимают участие в выпуске цеховых стенных газет и сати­ рических листовок, печатают свои произве­ дения в заводской многотиражной газете «Кировец». Наиболее активными авторами являются электрик тракторного цеха № 1 Алексей Рожков, автоматчик цеха норма­ лей Николай Дорофеев, токарь инструмен­ тального цеха Юрий Подкопаев, работник электросилового цеха Василий Чехов и другие. Недавно редакция газеты «Кировец» ор­ ганизовала литературную группу. На пер­ вом занятии группы были обсуждены сти­ хи электрика Алексея Рожкова. Полуфинальные соревнования шахматистов На проходящих полуфинальных соревно­ ваниях на первенство Липецка по шахма­ там состоялись четыре тура. Все партии протекают в упорной борьбе. В1 первой группе, в которой участвует 14 шахмати­ стов, после четырех туров лидируют Кар­ пов, набравший 3,5 очка, Никольский и Котельников, имеющие по 3 очка. Во вто­ рой группе, состоящей из 12 шахматистов, впереди идут Ларин и Борисов, имеющие по 3 очка. . Следующий номер газеты знамя» выйдет 10 ноября. «Ленинское Зам. редактора Л. БАШНУРОВ, АЭ 02212 Липецк, типография областного управления культуры Р Е Д А К Ц И И: партийной жизни - -55. Прямой междугородный — 22. 35—30, Зак. 76-7Э17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz