Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 7 ноября 1955 г., М 221 (446)" К переговора м о создании Международного Агентства по атомной энергии В сентябре 1954 года в советской и американской печати были опубликованы документы, относящиеся к переговорам между двумя правительствами по атомной проблеме. В коде дальнейших переговоров правительство США 29 июля 1955 года направило Советскому правительству про ект Устава Международного Агентства по атомной энергии, разработанный прави тельством США по консультации с прави тельствами Англии, Франции, Канады, Бельгии, Австралии, КГжно-Африканского Союза и Португалии, 22 августа 1955 года правительство США направило этот проект Устава всем членам ООН н членам специализирован ных учреждений и попросило представить по нему свои замечания и предложения. В проекте Устава излагаются функции и.права создаваемого Агентства, его струк тура и взаимоотношения с государствами и международными организациями, а так же другие вопросы, связанные с создани ем и деятельностью этого Агентства. По проекту Устава на Агентство воз лагаются задачи: «1. Поощрять и содействовать в меж дународном масштабе исследованиям и развитию мирного использования атомной энергии ж действовать в качестве посред ника в целях обеспечения предоставле ния услуг одним членом Агентства дру гому члену. 2. В соответствии с Уставом предостав лять расщепляющиеся материалы для ■удовлетворения нужд в области исследо вания и практического применения атом ной энергии в мирных целях, включая производство электрической энергии. 3. Содействовать развитию обмена на учной и технической информацией и раз работке стандартов в области мирного ис пользования атомной энергии». При выполнении своих функций Агент ство должно вести свою деятельность «в соответствии с политикой Организации Объединенных Наций содействия прове дению гарантированного, всемирного разо ружения и в соответствии с любыми меж дународными соглашениями, заключенны ми в осуществление такой политики». Агентство, по проекту Устава, не долж но интересоваться использованием атом ной энергии в военных целях и должно, насколько это возможно, обеспечить, что бы предоставленную им или по его прось бе помощь использовать только для мир ных целей. Основными органами Агентства соглас но проекту Устава должны быть Гене ральная конференция, состоящая из пред ставителей всех членов Агентства, и со зываемая на ежегодные и специальные сессии, и Совет управляющих, состоящий из 16 членов — 5 членов, «вносящих на иболее важный вклад в отношении тех нической помощи и расщепляющихся ма териалов», 5 других членов Агентства, избираемых из числа главных производи телей и вкладчиков урана, тория и дру гих исходных материалов, и 6 остальных членов Агентства, избираемых Генераль ной конференцией Агентства. Для перво го Совета управляющих в проекте преду сматривается следующий состав: в каче стве 5 членов Совета, вносящих наиболее важный вклад, предлагаются СССР, Анг лия, Франция, США и Канада; другими пятью членами намечаются Австралия, Бельгия, Чехослов'акия, Португалия иЮж но-Африканский Союз; остальные члены Совета должны быть избраны Генеральной конференцией. В- проекте Устава не предусматривает ся определенной связи создаваемого Агентства с ООН, а указывается, что «Со вет управляющих с одобрения Генераль ной конференции членов Агентства упол номочивается вступать в соглашение или соглашения, создающее надлежащие отно шения между Агентством и Организацией Объединенных Наций и между Агентст вом и любыми другими организациями, работа которых имеет отношение к рабо те Агентства». Членами-инициаторами создания Меж дународного Агентства по проекту Устава США будут являться государства— чле ны ООН или любого из специализирован ных учреждений, после подписания Уста ва Агентства в течение 90 дней и после сдачи ратификационных грамот на хра нение. Остальные государства могут стать членами Агентства лишь после утвержде ния Советом управляющих по рекоменда ции Генеральной конференции Агентства. Проект годового бюджета Агентства, а также распределение расходов среди чле нов Агентства в соответствии со шкалой, устанавливаемой Генеральной конферен цией, по проекту Устава рассматривается и утверждается Генеральной конференци ей большинством в две трети голосов. В любом споре, касающемся толкова ния или применения Устава Агентства, государства — участники Агентства дол жны принимать юрисдикцию Междуна родного суда. Ввиду того, что в представленном США проекте Устава Международного агентства по атомпой энергии не нашли полного отражения некоторые принципы, имеющие, по мнению Советского Прави тельства, важное значение для развития международного сотрудничества в -области мирного использования атомной энергии, правительство СССР направило прави тельству США 3 октября 1955 года па мятную записку, в которой изложило свои замечания по указанному проекту Уста ва Агентства. В октябре 1955 года этот проект Уста ва был опубликован в американской пе чати. Ниже публикуется памятная записка Советского Правительства, направленная правительству США 3 октября 1955 года, в которой содержатся замечания СССР но проекту Устава Международного Агентст ва по атомной энергии. п а м я т н а я з а п и с к а Ознакомившись с проектом дународного Агентства по атомной гии, приложенным к меморандуму вительства США от 29 июля 1955 Меж- энер- Пра- года, а также с поправками к этому проекту, изложенными в меморандуме Правитель ства США от 17 августа 1955 года, Со ветское Правительство считает, что ука занный проект с некоторыми поправками может быть положен в основу для выра ботки Устава Международного Агентства по атомной энергии. Создание такого Агентства, по мнению Советского Прави тельства, могло бы иметь важное значе ние для дела развития международного сотрудничества в области мирного исполь зования атомной энергии. В целях привлечения к участию в дея тельности Агентства возможно более ши рокого круга заинтересованных госу дарств, целесообразно было бы принять меры к тому, чтобы в Уставе нашли бо лее полное отражение некоторые принци пы, имеющие, по мнению Советского Пра вительства, важное значение для разви тия международного сотрудничества в об ласти применения атомной энергии в мирных целях. В связи с этим Советское Правитель ство считает нужным сделать следующие замечания по проекту Устава Междуна родного Агентства по атомной энергии. 1. Имея в виду существующую тесную связь производства атомной энергии как в мирных, так и в военных целях и учи тывая тог факт, что деятельность Агент ства самым тесным образом будет связа на с использованием опасных расщепляю щихся материалов, необходимо предусмот реть в Уставе положение относительно контроля за расходованием поступающих в Агентство материалов, имея в виду не допустить использование этих материалов в целях, противоречащих мирному приме нению атомной энергии. Представляется целесообразным поэтому обеспечить над лежащее наблюдение и контроль за рабо той Агентства со стороны представитель ного международного органа. Исходя из этого, Правительство СССР считает необ ходимым, чтобы указанное Агентство было создано в рамках Организации Объеди ненных Наций и представляло доклады о своей деятельности Совету Безопасности и Генеральной Ассамблее ООН. При этом в Уставе необходимо предусмотреть поло жение о том, что если в связи с дея тельностью Агентства будут возникать вопросы, входящие в компетенцию Сове та Безопасности, чтобы эти вопросы пе редавались Агентством на решение Сове ту Безопасности, как органу, на который возложена главная ответственность за поддержание мира и международной безо пасности. Создание Агентства в рамках ООН обеспечило бы надлежащие условия для его работы и гарантии безопасности для государств—членов и не членов Агентст ва. 2. Целесообразно, чтобы Устав Агентст ва исходил из признания того принципа, что ни одна страна или группа стран не будет находиться в привилегированном положении. Этот принцип должен найти свое выражение в основных правовых и организационных положениях Агентства. В частности, в Уставе необходимо преду смотреть такую процедуру предоставления помощи, которая обеспечивала бы всем нуждающимся в этой помощи государст вам возможность получения ее от Агент ства. Агентство должно осуществлять дея тельность но оказанию помощи государст вам таким образом, чтобы предоставление этой помощи не обусловливалось предъяв лением стране, получающей помощь, тре бований политического, экономического или военного характера, равно как и любых иных требований, .несовместимых с суверенными правами государств. Любое государство, даже если оно не является членом ООН или специализиро ванного учреждения, должно иметь право быть в числе инициаторов создания Меж дународного Агентства по атомпой энер гии. 3. Советское Правительство считает целесообразным, чтобы постоянные члены Совета Безопасности являлись бы посто янными членами Совета управляющих Агентства и чтобы в первый состав Со вета управляющих были включены Индия, Индонезия, Египет и Румыния5!! качестве членов Совета в соответствии со статьей VII «А»—2. В связи с этим целесообразно было бы несколько увеличить число членов Совета управляющих. . * 4. Ввиду необходимости осуществления контроля за расходованием как поступа ющих в Агентство опасных расщепляю щихся материалов, так и за использовани ем их государствами, получающими по мощь, Агентство должно располагать со ответствующим штатом инспекторов, в функции которых долж 1 НЫ входить обсле дование проектируемых этими государст вами атомных установок, а также провер ка использования получаемых от Агентств расщепляющихся и других материалов и специального оборудования. Указанные функции должны осуществляться инспек торским аппаратом Агентства. В соответ ствующих статьях Устава по этому во просу необходимо предусмотреть, что та кие наблюдения и контроль будут осу ществляться с должным соблюдением су веренных прав указанных государств и в рамках соглашения между данным госу дарством и Агентством. 5. Что касается вопроса о финансах Агентства, то представляется целесообраз ным предусмотреть в Уставе положение о том? что утверждение проекта бюджета, а также шкалы распределения расходов среди членов Агентства, равно как и лю бые другие решения по финансовым во просам, должны приниматься как Гене ральной конференцией, так и Советом уп равляющих большинством в три четверти голосов. С. В отношении признания юрисдикции Международного суда в спорах, касающих ся толкования или применения Устава Агентства, целесообразно предусмотреть положение о том, что такое признание может иметь место при наличии согласия заинтересованных сторон. Советское Правительство считает, что внесение указанных выше положений в Устав Международного Агентства по атом ной энергии обеспечило бы участие в ра боте Агентства более широкого круга го сударств и тем самым способствовало бы созданию более благоприятных условий для международного сотрудничества в об ласти мирного использования атомной энергии, в этой новой важной области международного сотрудничества государств. Советское Правительство предлагает созвать 1 совещание экспертов прави тельств наиболее заинтересованных госу дарств для совместного рассмотрения во просов, связанных с выработкой Устава Международного Агентства по атомной энергии. В этом совещании могли бы при нять участие эксперты США, СССР и всех тех государств, с которыми США ведут переговоры о создании Международного Агентства, а также эксперты Чехослова кии. Москва, 1 октября 1955 года. Ленинградский метрополитен принят и эксплуатацию ЛЕНИНГРАД, 5 ноября. (ТАСС). Сегод ня началась пробная эксплуатация Ленин градского метрополитена. По трассе пер вой очереди поезда следовали с интерва лами в 5 минут. В дальнейшем интервалы будут сокращены. К 16 часам поезда метро перевезли более 30 тысяч пассажи ров. Во второй половине дня состоялось заключительное заседание правительст венной комиссии по приемке первой оче реди Ленинградского метрополитена. Бы ли подписаны сводный акт и заключение подкомиссии о готовности объектов под земной железной дороги к эксплуатации. Н а с т р о и т е л ь с т в е г а з о п р о в о д а С т а в р о п о л ь — М о с к в а выполнен годовой план. На 30 процентов перекрыт предусмотренный заданием уро вень производительности труда рабочих. КРАСНОЕ ЗНАМЯ- ГИДРОМЕХАНИЗАТОРАМ «СТЛИНГРАДГИДРОСТРОЯ» ВОЛЖСКИЙ, 5 ноября. (ТАСС). Гидро механизаторы строительства Сталинград* екой ГЭС завоевали первенство во Всесо юзном соревновании. Им присуждено пе реходящее Красное знамя Совета Минист ров СССР и первая премия. Этот коллектив, которым руководит мо лодой инженер И. А. Лопатин, вот уже больше года занимает ведущее место на стройке. Земснарядами е начала строи тельства гидроэлектростанции переработа но свыше 50 миллионов кубометров земли. Гидромеханизаторы Сталинградской ГЭС к 38-й годовщине Октября переработали сверх задания около миллиона кубометров грунта. РОСТОВ-НА-ДОНУ, 5 ноября. (ТАСС). Всенародный праздник строители газопро вода Ставрополь—Москва встречают но выми трудовыми достижениями. ДосрАгао А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И И И З Д А Т Е Л Ь С Т В А : гор. Липецк, Коммунальная площадь, 44. Т Е Л Е Ф О Н Ы : редактора — 28—67, зам. редактора — 28—68 ответ секретаря — 35—35 О Т Л Р п п в _______________ ! промышленности в транспорта - 3 2 - 3 2 , сельского хозяйства — 2 4 - 7 1 я 3 0 - 2 4 , культуры и быта - 30—82, писем трудящн хся - 3 1 - 7 2 , информации - 3 4 - 6 1 , объявлений - 34- С о в е щ а н и е м и н и с т р о в и н о с т р а н н ы х д е л ч е т ы р е х д е р ж а в в Ж е н е в е ЖЕНЕВА, 5 ноября. (Спец. корр. ТАСС). На вчерашнем заседании мини стров иностранных дел Франции, Англии, Советского Союза я США продолжалось обсуждение первого пункта повестки дня — европейская безопасность и Германия. Председательствовал В. М. Молотов. Выступивший первым Д. Даллес заявил, что он считает полезным попытаться под вести итоги дискуссии по первому пунк ту повестки дня, Даллес заявил, что предложения трех еападны-х держав, внесенные 28 октября, учитывают тесную связь, между воссоеди нением Германии и проблемами европей ской безопасности и соответствуют Дирек тивам Глав правительств четырех дер жав, С другой стороны, по утверждению Даллеса, советские предложения от 28 ок тября «не учитывают тесной связи меж ду ^воссоединением Германии и европей ской безопасностью» и якобы «предпола гают раздел Германии, по всей вероятно сти, на неопределенный срок». Что касается советских предложений от 31 октября, то, как заявил Даллес, они, «хотя полрежнему не учитывают 'связи с воссоединением Германии, более определенно соответствуют Директиве в там, что касается безопасности. В этом отношении эти предложения ближе к предложениям западных держав от 28 ок тября». Советский Союз, утверждал Даллес, не внес никакого предложения по вопросу о воссоединении Германии посредством сво бодных выборов и до сих нор он уклоняет ся от рассмотрения предложений запад ных держав по этому вопросу. В заклю чение Даллес высказал мнение, что пози ция Советского Союза является не окон чательной, и выразил надежду, что рабо та совещания окажется успешной. Затем выступил А. Пинэ, который также утверждал, будто бы «советские предложения о воссоединении Германии согласовать между собой, чтобы обеспе чить европейскую безопасность и ббъедн- нениз Германии как миролюбивого я де мократического государства. Касаясь утверждений представителей западных держав о том, что проект трех держав якобы направлен на выполнение Директив Глав правительств, а предложе ния советской делегации не отвечают це лям выполнения этих Директив, В. М. Молотов отметил, что каких-либо убеди тельных доказательств этого не было представлено. Он упомянул о ряде мер Со ветского правительства, направленных на создание благоприятной международной обстановки для решения поставленных пе ред совещанием министров вопросов. Дей ствуя в соответствии с Директивами Глав правительств и в «духе Женевы», Совет ское правительство провело мероприятия по сокращению своей армии на 640 тысяч человек, хотя другие государства, участ вующие в совещании, не предприняли че го-либо подобного за это время, досрочно отказансь от военно-морской базы в Порккала-Удд на территории Финляндии, установило дипломатические отношения с ГФР, что будет содействовать решению германской проблемы. В. М. Молотов указал, что следует из бегать того, чтобы придавать Директивам Глав правительств не тот характер, кото рый они в действительности имеют. Из вестно, что при выработке Главами прави тельств Директив, представители трех дер жав стремились поставить германский вопрос впереди вопроса о европейской бе зопасности. Эта точка зрения не была при нята, однако на нынешнем совещании ми нистры трех западных держав пытаются именно эту точку зрения, не принятую Главами правительств, изобразить как точ ку зрения, якобы нашедшую выражение в согласованных Директивах Глав прави тельств. Главы правительств придавали важное значение вопросу о привлечении к “ Г ™ Увековечить разделение обсуждению германской проблемы предста- Выразив пожелание чтооы советская делегация высказала свои замечания по вопросу о западном плане свободных вы боров в Германии, Пинэ в, заключение за явил, что, как он лично считает, сове щание не выполнит своей задачи, если не решит немедленно, что выборы не мо гут более откладываться дальше, чем на будущий год. После А. Пинэ взял слово Г. Макмил лан. Макмиллан заявил, что он «не может понять», почему советская делегация не желает присоединиться к предложениюза падных держав о .воссоединении 'Герма нии путем свободных выборов. Макмиллан заявил, что он не может со гласиться с замечанием Молотова о том, что Западная Германия ремилитаризиро валась и развивается по пути ремилита ризации, в то время как Восточная Гер*' мания является миролюбивым государст вом. Утверждая, что в Западной Герма нии «нет армии, нет военного флота, нет военно-воздушного флота»,. Макмиллан сказал, что, тем не менее, западные дер жавы готовы «предоставить все гарантии и ввести все необходимые меры контроля». Затем Г. Макмиллан остановился на представленном делегациями трех запад ных держав «плане Идена» и задал ряд вопросов советской делегации. Затем выступил В. М. Молотов. Он констатировал, что на совещании, дей ствительно, было достигнуто сближение по ряду пунктов, касающихся европей ской безопасности. Однако, сказал Моло тов, остались несогласов;анными главные вопросы, но которым мы должны достичь договоренности... Я констатирую, что мы пока не получили ответа на основные во просы о том, какие же меры мы хотим К вителеи германского народа. Тем не менее, мы не смогли договориться по такому про стому вопросу, как привлечение представи телей немецкого народа, чтобы выслушать их мнение. Глава советской делегации указал да лее, что на совещании был обойден по ставленный делегацией СССР вопрос, о выводе из Германии иностранных войск для того, чтобы создать более благоприят ные условия для сближения между обеими частями Германии. Касаясь вопроса об общегерманских вы борах, Молотов сказал: «Дею в том, что мы обсуждаем не' просто вопрос об ебще- германских выборах. Мы обсуждаем опре деленный проект трех держав, в котором вопрос об общегерманских выборах имеет подчиненное значение. В моих руках предложение, правительств Франции, Сое диненного Королевства и Соединенных Штатов, которое называется «воссоедине ние Германки и безопасность». Оно состо ит из вступительной части, проекта до говора, содержащего так называемые «специальные гарантии в связи с воссое динением Германии», и включает также «план Идена» о выборах. Советская деле гация уже отмечала как положительный факт, что в данном случае три державы внесли вопрос об общегерманских выбо рах в связи с задачами безопасности в Ев ропе. Из текста этого документа, в кото ром на первое место поставлен вопрос об упомянутом договоре, видно, что вопрос о выборах здесь имеет явно подчиненное значение. Это видно уже из того, что в нем говорится: договор вступит в силу в тот момент, когда воссединениая Германия решит вступить в организацию Северо атлантического договора и Западно-евро пейский союз». --------------------- <9> ------ ------------------- Из проекта, следовательно, видно, чт*. вопрос о воссоединении Германии и об об щегерманских выборах подчинен тремя державами вопросу о вступлении объеди ненной Германии в Северо-атлантический договор и в Западноевропейский союз, ко торые направлены против Советского Со- юза. Мызнаем, что посредством парижских соглашений Западная Германия уже вовле чена в НАТО (Северо-атлантический блок). Теперь от нас хотят получить согласие на вовлечение в НАТО всей Германии. Может ли этому содействовать Советский Союз или другие миролюбивые страны? Ответ ясен: нет. Молотов указал на то, что в проекте западных держав ничего не гово рится о внутренних предпосылках, соот ветствующих задачам объединения дзух германских государств. Те предложения, которые внесены представителями трех держав, резюмировал глава советской де легации, видимо, были внесены как про* стая декларация. Создается впечатление, что авторы этого проекта заранее знали, что они вносят такое предложение, кото рое не создает базы для согласования на ших позиций ни по вопросу о европей ской безопасности, который стоит на пер вом месте в нашей повестке дня и кото- / ’~ч- рый мы считаем главным вопросом, ни по германскому вопросу н решению задачи; воссоединения Германии посредством обще германских выборов. Мы считаем, что в проекте трех держав вопрос о европейской безопасности постав лен не на реальную почву. Мы предла гаем иначе подойти к делу и сделать пер вые шаги к восстановлению единства 1ермании. Именно этим целям отвечают предложения «о создании Общегерманско- го Совета». После того, как В. М. Молотов закончил свое выступление, Д. Даллес внес от имени правительств Франции, Англии и США предложение, озаглавленное: «Воссоедине* нне Германии путем свободных выборов». Три западные державы предлагают: «1. Свободные и тайные выборы долж ны быть проведены по всей Германии в сентябре 1956 года для избрания предста вителей в общегерманское национальное собрание, которое должно выработать проект конституции и образовать в соот ветствии е последней правительство вос соединенной Германии. 2. Каждая из четырех держав.назначит представителя в комиссию, которая долж на будет подготовить, при консультации с германскими экспертами избирательный закон для проведения этих выборов, вклю чая эффективные меры по гарантии й на блюдению для обеспечения свободы этих выборов. 3. Комиссия должна без промедления приступить к исполнению своих функций и должна представить свой доклад четырем державам к январю 1956 года». В. М. Молотов заявил, что советская де-, легация самым внимательным образом изу-1 чит это предложение и что в настоящее время он считает возможным ограничить ся лишь предварительными замечаниями. Глава советской делегации предложил5 выслушать на совещании мненйе самих немцев по поводу представленного доку мента как представителей ГерманскойФе деральной Республики, так и Германской Демократической Республики. Что касается существа нового проекта, заявил Молотов, то сейчас можно сказать только одно, что этот проект не находит ся в соответствии с Директивами Глав правительств, в которых Германская проб лема связана с вопросом о европейской бе зопасности. Этот проект никак не связан с основной задачей обеспечения европейской безопас ности. На этом заседание закрылось. Следую щее заседание состоится 8 ноября. О Л X О 3 ы р а д и о ф и ц и р у ю т с я ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). На днях завершились работы по радиофикации сельхозартели имени Ленина. Здесь установлено более 120 радиото чек. Месяцем раньше было радиофициро вано 50 домов в сельскохозяйственной ар тели имени Ворошилова. Теперь в районе радиофицировано уже 10 колхозов. На оборудовании сельских радиоузлов и установке радиоточек старательно трудят ся техники тт. Рыков и Еанищев. Руково димые ими бригадымонтажников система тически перевыполняют нормы выработки, добиваются сдачи радиоузлов в эксплуата цию раньше установленного срока. Впере ди соревнующихся монтер т. Еошкаров. Он ежемесячно выполняет задания на 160—180 процентов. Еще больший объем работ предстоит выполнить лебедянским работникам связи в будущем году. Им предстоит радиофици ровать еще четыре колхоза. Фруктовые сады на приусадебных участнсх Жители села Еазинки, Грязинского района, разводят фруктовые сады на сво их приусадебных участках. Например, колхозники В. Е. Еозадеров, М. Д. Перву шин, И. Е. Путилин, Ф. Н. Ляпин посади ли вокруг своих домов по 15—20 яблонь и грушлучших мичуринских сор тов. С. Севостьянов, М. Фурсов и Ф. Пу- десяти тилин посадили не менее чем по яблонь-двухлеток. Хорошую инициативу проявил колхоз имени Маленкова, закупивший для прода жи населению в Грязинском и Двуречен- ском питомниках первосортный посадоч ный материал. Еолхоз продал уже более 1000 штук яблонь и груш. Новый универсальный магазин в Липецке 5 ноября в Липецке открылся универ сальный магазин Главунивермага Мини стерства торговля РСФСР, преобразован ный из универмага горторга. В новом магазине работают 5 секций— культтоваров, тканей, готового платья, обуви, галантереи, парфюмерии и трико- число про- тажа. В магазине увеличено давцов и кассиров. В поселке тракторного завода работает филиал этого универмага. Еще один фили ал будет открыт в ближайшее время в центральной части города. Литературная группа на заводе На Липецком тракторном заводе немало рабочих, инженерно-технических работни ков и служащих, которые пишут стихи, рассказы и фельетоны, принимают участие в выпуске цеховых стенных газет и сати рических листовок, печатают свои произве дения в заводской многотиражной газете «Кировец». Наиболее активными авторами являются электрик тракторного цеха № 1 Алексей Рожков, автоматчик цеха норма лей Николай Дорофеев, токарь инструмен тального цеха Юрий Подкопаев, работник электросилового цеха Василий Чехов и другие. Недавно редакция газеты «Кировец» ор ганизовала литературную группу. На пер вом занятии группы были обсуждены сти хи электрика Алексея Рожкова. Полуфинальные соревнования шахматистов На проходящих полуфинальных соревно ваниях на первенство Липецка по шахма там состоялись четыре тура. Все партии протекают в упорной борьбе. В1 первой группе, в которой участвует 14 шахмати стов, после четырех туров лидируют Кар пов, набравший 3,5 очка, Никольский и Котельников, имеющие по 3 очка. Во вто рой группе, состоящей из 12 шахматистов, впереди идут Ларин и Борисов, имеющие по 3 очка. . Следующий номер газеты знамя» выйдет 10 ноября. «Ленинское Зам. редактора Л. БАШНУРОВ, АЭ 02212 Липецк, типография областного управления культуры Р Е Д А К Ц И И: партийной жизни - -55. Прямой междугородный — 22. 35—30, Зак. 76-7Э17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz