Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

I ноября 1955 г., X? Ш (Ш ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ Сове щание министров иностранных дел четырех держав в Женеве а с е д а н и е 3 1 о к т я б р я ЖЕНЕВА, 1 ноября. (Спец. корр. * АСС), Вчерашнее, четвертое заседание швещания министров иностранных дел Франции, Англии, Советского Союза и США началось, как было условлено, с обсужде­ ния третьего пункта повестки дня—о раз- Немало еще предстоит сделать в разви­ тии контактов в вопросах культуры, на­ уки и техники, продолжал Молотов. По­ лезными будут меры по обмену опытом в промышленности, сельском хозяйстве, рас­ ширение обмена делегациями обществен- витии контактов между Востоком и Запа- ных и культурных деятелей, развитие дом, имея в виду создать группу экспер­ тов по этому вопросу. Первым выступил А. Пинз. Он высказался за развитие культурных и торговых отношений между Востоком и Западом. Пинэ заявил, что если объем торговли 'между Францией и СССР совратился, то это произошло не по рине Франции, а Iтуризма. Это будет соответствовать вто- | рой части Директив Глав правительств о развитии контактов. Глава Советской делегации подчеркнул, |что Советский Союз все делает для того, чтобы способствовать развитию контактов между СССР и другими государствами. Он указал в качестве примера на посещение |Советского Союза парламентскими делега- я б и л о с ь , по его словам, результатом торго- ц ИЯМИ Англии, Индии, Швеции, Сирии, вой политики стран Восточной Европы, Что касается осуществляемых западными странами ограничений торговли путем за­ прета вывоза в СССР так называемых ’ стратегических товаров, то, по. утвержде­ нию А. Пинэ, сектор, в котором прйме- , \потся эти ограничения, слишком узок, чтобы можно было рассчитывать, ликвиди­ ровав их, прийти к значительному увели­ чению торговли. А. Пинэ высказался за расширение со­ трудничества между Францией и СССР и предложил некоторые мероприятия в обла­ сти обмена информацией, резервировав за собой право внести позже более определен­ ные предложения. Г. Макмиллан, также подчеркнул, что правительство Англии придает .большое Финляндии, Югославии, Японии, Франции, Бельгии* Люксембурга. Он отметил также, что за последнее время у Советского Союза имеет место оживление в области культурных связей со многими странами, в том числе с Англи­ ей, Францией, США. Советский Союз, заявил Молотов в за­ ключение, был и является сторонникомши­ рокого развития контактов между Восто­ ком и Западом и готов сделать все от него зависящее для того, чтобы достигнуть в этом отношении положительных результа­ тов и, тем самым, способствовать дальней­ шему ослаблению международной напря­ женности. В заключение своего выступления В. М. населения значение устранению барьеров, которые Молотов представил разработанное Совет- воп- препятствуют свободному общению и мир­ ной торговле между народами. Макмиллан отметил, что в области рас­ ширения контактов между Англией и СССР имел место прогресс, однако недо­ статочный, что, по утверждению Макмил­ лана, объясняется якобы позицией Совет­ ского Союза. Министр иностранных дел Англии ска­ зал, что английская делегация внесет позднее конкретные предложения по росу о культурном обмене. Касаясь развития торгового обмена, Г. Макмиллан, подобно Пинз, утверждал, что существующие на Западе ограничения торговли с СССР тая называемыми страте­ гическими товарами не играют большой роли. Он заявил, что в недостаточном раз­ витии англо-совегскпх торговых отноше­ ний якобы повинна внешнеторговая поли­ тика Советского Союза. В заключение Г. Макмиллан сказал, что английская делегация готова сочувственно рассмотреть любые предложения, могущие привести к увеличению мировой торговли. Затем с заявлением по обсуждаемому вопросу выступил В. М. Молотов. Он напомнил, что Главы правительств четырех держав поручили министрам ино- ской делегацией предложение «о развитии контактов между Востоком н Западом» (приводится в сегодняшнем номере нашей газеты.—Род.). С изложением позиции делегации США по третьему пункту повестки дня высту­ пил Д. Даллес. Соединенные Штаты,—сказал он,— с надеждой, хотя и с осторожностью под­ ходят к вопросу о мерах по устранению преград к установлению свободного обще­ ния между государствами и развитию меж­ дународной торговли. Он утверждал, что нарушение контактов между США и Совет­ ским Союзом явилось результатом прово­ димых Советским Союзом мероприятий. Даллес подразделил вопрос о контактах на три части: во-первых, свободный обмен информацией и мыслями, во-вторых, сво­ бодный обмен людьми и свобода в области путешествий, в-третьих, развитие тор­ говли между Востоком и Западом. Он. внес некоторые предложения, способствующие, по его мнению, развитию контактов. Так же, как Пинэ и Макмиллан, государствен ный секретарь США утверждал, что при­ чиной низкого уровня торгового оборота между Востоком и Западом являются не дискриминационные меры в области тор­ говли, проводимые западными странами, а. как он выразился, "недостаток интереса странных дел, при посредстве экспертов* изучить меры, включая меры в органах и | со СТОрОНЫСоветского Союза, учреждениях Организации Объединенных Наций, которые могли бы: во-первых, привести в постепенному устранению барьеров, препятствующих свободному общению и мирной торговле между народами, во-вторых,,привести к осуществлению Даллес добавил, что перед отъездом в Женеву он принял меры к постепенному упрощению некоторых процедур, касаю щихся экспорта в страны «Советского блока». Затем А. Пинз внес от имени делегации свободных контактов и связей, взаимно Франции,^ Англии и США меморандум, со выгодных для заинтересованных стран и Держащий предложения этих трех делега народов. Молотов процитировал затем по- Чйй по вопросу о развитии контактов становление Верховного Совета СССР но мёЖду Востоком и оацадом. При этом он докладу Председателя Совета Министров отметил, что, по его мнению, этот /доку- СССР II. А. Булганина от 5 августа 1955 Iмент включает целый ряд пунктов, года, в котором говорится, что «установле­ ние более широких политических, эконо­ мических и культурных связей между странами, независимо от их общественного и политического строя, на основе уваже­ ния суверенных прав, невмешательства в их внутренние дела, отвечает интересам народов и поведет к укреплению ! мира, дружбы и сотрудничества между ними». Как указал Молотов, Советская делега­ ция считает целесообразным создание ко­ митета экспертов по вопросам развития контактов между Востоком и Западом. Выразив удовлетворение в связи с тем, что Пинэ*и Макмиллан высказались за не­ кото­ рые сближаются с предложениями Совет ской делегации. Предложения трех западных держав озаглавленные «Развитие контактов между Востоком и Западом», содержат 17 пунк­ тов, в которых изложены мероприятия по обмену информацией, книгами и периодиче­ скими изданиями, кинокартинами, выстав­ ками, радиопередачами, а также но обмену делегациями, туристами, студентами и т. д. О развитии экономических отношений, являющихся базой для развития контак­ тов, в 17 пунктах не упоминается. Омеж­ дународной торговле в предложениях за­ падных держав говорится в самом конце, обходимость развития контактов между в общей форме, причем повторяется ут- сгранами Востока и Запада, глава Совет­ ской делегации высказал критические за-1 мечания по поводу приведенною Пина, и Макмилланом объяснения причин наруше­ ния нормальных экономических отноше­ ний между этими странами. торговому Восточной верждение, будто нормальному обмену препятствуют страны Европы. После того как был создан комитет экспертов, который должен представить министрам доклад о проделанной ими ра- По нашему мнению, сказал Молотов, Iботе к 10 ноября, министры, как и было развитие контактов между Востоком и условлено, вновь перешли к обсуждению Западом будет успешным только тогда, ко- первого пункта повестки дня— Евроиен гда оно будет базироваться на развитии свая безопасность и Германия. В. М. Моло экономических отношении между государ­ ствами, что немыслимо без нормального развития торговли между ними... Однако на путях нормального развития торговли между странами существует не­ мало препятствий, искусственно создан­ ных барьеров. Всем известно о дискрими­ национных мерах, практикуемых рядом тов внес предложение пригласить для участия в рассмотрении германского воп­ роса представителей Германской Демокра­ тической Республики и Германской Феде­ ральной Республики. Было время, сказал он, когда Четыре великие державы принимали решения, ка­ сающиеся Германии, без участия немцев. стран по отношению к СССР и некоторым Это можно было понять в первые годы другим государствам. Е таким мерам отно- после войны. Другое дело сейчас, когда на сится, например, запрет на экспорт мно­ гих товаров, нарушение обычных взаимо­ отношений в области кредита, препятст­ вие свободному мореплаванию торговых су­ дов и др... В связи с этим Советская делегация считает, что комитету экспертов следовало территории Германии образовалось два су­ веренных германских государства. В этих | условиях было бы ненормальным, чтобы решения по-германскому вопросу принима­ лись без участия их представителей. Д. Даллес, А. Пинэ и Г. Макмиллан высказались против предложения Совет- бы в первую очередь рассмотреть вопрос о ской делегации. Министры трех западных ликвидации существующих дпскрпмйна- держав заявили, что они возражают против циоиных мер, тормозящих развитие вйопо-[приглашения представителей Германской мических взаимоотношений между госу-! Демократической Республика, поскольку дарствами. Это соответствовало бы тому, правительство ГДР не признано прави- что екаааво в первой части Директив Глав тельствами западных держав. Без всяких правительств о развитии контактов. Доказательств они утверждали, что прави­ тельство ГДР не представляет ГДР. В. М. Молотов отметил необоснованность этих утверждений. Одно дело, заявил он, когда то или иное государство не хочет признать другое государство, а другое де­ ло*—реальное положение в государстве, о котором идет речь. Все дело в том, что та часть германского народа, которая населя­ ет ГДР, признает, уважает и поддержива­ ет правительство Германской Демократи­ ческой Республики, Молотов указал, что Советская делега­ ция знакома с положением дел в Герман­ ской Демократической Республике и мо­ жет заверить, что там были проведены действительно свободные выборы, на ко­ торых была выражена полная и дружная поддержка нынешнему правительству Гер­ манской Демократической Республики. Представители США, Франции и Вели­ кобритании, продолжал Молотов, видимо, намерены отказать германскому народу в Том, чтобы его голос был услышан на этом совещании. Что касается Советской Делегации, то она считает это неприемле­ мым и предлагает пригласить на наше совещание как представителей Германской Демократической Республики, так и пред­ ставителей Германской Федеральной Рес­ публики. Однако представители трех западных держав отклонили это предложение и за­ явили, что следует, по их мнению, пригла­ сить только представителей ГФР. В. М. Молотов заявил, что Советский Союз стоит за равноправное участие пред­ ставителей обоих германских государств в совещании и пэотив дискриминации в данном случае. Тот факт, сказал он, что совещание не приняло положительного ре­ шения по вопросу о приглашении 'предста­ вителей ГДР и ГФР, не может не сказаться отрицательно на обсуждении германского вопроса. Затем В. М. Молотов выступил с заяв­ лением по вопросу о европейской безопас­ ности. Констатировав, что между участниками совещания нет еще необходимого согласия по проблеме обеспечения безопасности в Европе, Молотов указал, Что, по мнению Советской делегации, возможности для до­ стижения положительных результатов по этому вопросу не исчерпаны. ■Советская делегация, заявил Молотов, предлагает обсудить вопрос о возможности заключения Договора о безопасности в Ев­ ропе с участием вначале более узкого, круга заинтересованных государств... Мы предлагаем, чтобы его участниками были 4 державы— СССР, США, Франция, Великобритания, а также н все другие участники как Западноевропейского союза, так и Варшавского договора, в том числе Германская Федеральная Республика и Гер­ манская Демократическая Республика. Советское правительство согласно так­ же, чтобы участниками договора были и другие европейские государства, которые пожелают к нему присоединиться, напри­ мер, Югославия, Дания. Охарактеризовав обязательства, кото­ рые могли бы принять на себя государ­ ства— участники договора о безопасности в Европе, глава Советской делегацин про­ должал: Внося это предложение, Советское пра­ вительство, как это само собой разумеется, исходит из того, что в последующем еу- ществующпе договоры и соглашения (Се­ веро-атлантический блок, Западноевро­ пейский союз, Варшавский договор) долж­ ны потерять силу и созданные на их осно­ ве военные группировки должны быть ликвидированы. Однако в настоящее время в связи с данным предложением относи­ тельно договора о безопасности в Европе око не выдвигает предложения о конкрет­ ном сроке действия этого договора и о его замене общеевропейским договором. Как указал. Молотов, Советское прави­ тельство исходит также из того, что заклю­ чение договора не должно затрагивать обя­ зательств государств— его участников, принятых ими по существующим догово­ рам п соглашениям, а также права госу­ дарств на индивидуальную и коллективную самооборону, предусмотренного статьей 51 Устава ООН, в случае вооруженного напа­ дения. Рассматривая вопрос о европейской бе­ зопасности, продолжал Молотов, мы не мо­ жем не думать о безопасности таких госу­ дарств, как Польша, Чехословакия, Юго­ славия, Греция и другие европейские го­ сударства, народы которых в результате гитлеровского вторжения пережили столь­ ко бедствий. Молотов подчеркнул, что в предложен­ ном западными державами проекте догово­ ра о «специальных гарантиях в связи с воссоединением Германии» ничего не го­ ворится о том, предусматривается ли этим договором безопасность, например,' погра­ ничных с Германией государств. Глава Советской делегации предложил на рассмотрение совещания проект догово­ ра о безопасности в Европе. (Те$ст этого предложения приводится в сегодняшнем номере нашей газеты. — Ред.). Молотов остановился затем на предложе­ нии трех министров о создании в Европе особой зоны ограничения и инспекции во­ оружений. В проекте трех министров, сказал Мо­ лотов, говорится о зоне «по обеим сторо­ нам демаркационной линии между вос­ соединенной Германией и^странами Во­ сточной Европы». Такое предложение не соответствует Директивам Глав прави­ тельств о зоне «между Востоком и Запа­ дом» и не соответствует всем известному реальному положению дел. Молотов пред­ ложил договориться о следующем: 1. Зона ограничения и инспекции во­ оружений в Европе должна включать тер­ риторию Германской Федеральной Респуб­ лики, Германской Демократической Рес­ публики, соседних с ними государств или некоторых пз них. 2. В соглашении по вопросу о зоне долж­ ны быть предусмотрены предельные уров­ ни войск США, СССР, Великобритании и Франции, расположенных на территории других государств в этой зоне. Вопрос о таких уровнях подлежит дополнительному рассмотрению. 3. Обязательства, касающиеся ограни­ чения вооружений и контроля над ними, принимаемые государствами по соответст­ вующему соглашению, подлежат согласова­ нию с этими государствами, которые сво­ бодны в принятии решений по этому воп­ росу в соответствии с нх суверенными правами. 4. За выполнением обязательств по ог­ раничению вооружений на территориях, входящих в зону, устанавливается сов­ местная инспекция над вооруженными си­ лами и вооружениями государств—участ­ ников соглашений. Достижение между нами договоренности по этому вопросу, а в последующем дого­ воренности и с другими заинтересованны­ ми государствами, ‘подчеркнул Молотов, имело бы важное значение для упрочения мира и способствовало бы уменьшению на­ пряженности в Европе. Вместе с тем, до­ стижение Такой договоренности Облегчило бы возможность решения проблемы разо­ ружения, поскольку на примере определен­ ного района Европы была бы показана возможность применения тех мероприятий в области разоружения, которые в после­ дующем могли бы быть осуществлены в бо­ лее широких масштабах. Г. Макмиллан заявил, что представители трех западных держав весьма тщательно изучат заявление В. М. Молотова и вне­ сенные им предложения, которые он на­ звал очень интересными. Он указал также, что хотел бы получить предложение Со­ ветской делегации по вопросу об объеднне- нии Германии. т Д. Даллес присоединилсяк этому замеча­ нию Г. Макмиллана. В. М. Молотов сказал, что, как полагает Советская делегация, на следующем засе­ дании министры могли бы обменяться мне­ ниями о внесенных сегодня делегацией СССР предложениях, а затем Советская де­ легация имеет в виду высказаться также Непосредственно по германскому вопросу. На этом заседание закрылось, О р а з в и т и и к о н т а к т о в м е ж д у В о с т о к о м и З а п а д о м ( П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е Д Е Л Е Г А Ц И И С С С Р ) В Директив© Глав правительств СССР, США, Великобритании и Франции по во­ просу о .развитии контактов между Во­ стоком и Западом указано на необходи­ мость изучить «меры, включая возмож­ ные меры в органах и учреждениях Орга­ низации Объединенных Наций, которые могли бы (а) привести к постепенному устранению барьеров, которые препятст­ вуют свободному общению и мирной тор­ говле между народами, и (б) осущесТвле- нию свободных контактов и связей, вза­ имно выгодных для заинтересованных стран и народов». В соответствии с этим министры ино­ странных дел четырех держав, руководи­ мые желанием содействовать укреплению мирного сотрудничества между государ­ ствами, согласились о следующем: 1. Признается необходимы» предпри­ нять меры пр содействию развитию меж­ дународной торговли, имея в виду устра­ нение существующих препятствий и огра­ ничений в области международной торгов­ ли между Востоком и Западом и примене­ ние Принципа наибольшего благоприят­ ствования в вопросах торговли и морепла­ вания. 2. Четыре державы предпримут завися­ щие от них мерыно содействию, беспрепят­ ственному проходу торговых судов всех стран через морские проливы и каналы международного значения и по устраше­ нию существующих в настоящее время ог­ раничений в области морского сообщения с некоторыми государствами. 3. Будут приняты меры к расширению международных научно-технических свя­ зей и, в частности, в области мирного Ис­ пользования атомной энергии (техника, сельское хозяйство, медицина, й так да­ лее) Иутем созыва совещаний с участием соответствующих специалистов и др. Со­ ответствующие шаги будут предприняты представителями четырех держав в меж­ дународных организациях, занимающихся вопросами международного сотрудничества в области науки и техники. В качестве ближайшего мероприятия считать желательным созыв в 1956 году Международной конференции по вопросу, о применении атомной энергии в области здравоохранения. 4. Четыре державы высказываются за участие в международных специализиро­ ванных организациях (МОТ, ЮНЕСКО, ВОЗ, МСЭ и др.) всех государств, желаю­ щих сотрудничать в этих организациях. 5. Будут поощряться также следующие меры, включая возможные меры в орга­ нах й учреждениях Организации Объеди­ ненных Наций, которые могли бы содей­ ствовать укреплению контактов между Во­ стоком н Западом в области промышлен нести, сельского* хозяйства, культурных связей й развития туризма: а) взаимный обмен делегациями и вза­ имные поездки деятелей промышленности, сельского хозяйства и торговли с целью обмена опытом и ознакомления с достижё- , нияш соответствующих стран в этих"об­ ластях; ■ : б) расширение культурных'связей меж­ ду странами с целью развития более ши­ рокого общения между собой деятелей на­ уки и культуры и обмена культурными ценностями, имея в виду желательность заключения между странами соответству­ ющих соглашений по культурному сотруд­ ничеству; в) расширение взаимного обмена печат­ ными изданиями (книги, журналы, газе­ ты и др.) между научда-исследователы скими институтами, библиотеками, науч­ ными и культурными ассоциациями, об^ щеетвеиными организациями и частными ЛИЦЗМИ* ; г) меры в более широкому ’развитию международного туризма, а также спортив­ ных связей между странами*, д) меры к устранению существующих искусственных препятствий в области им- * миграционных и иных правил, затрудняю­ щих. расширение указанных выше кон­ тактов между государствами. Проект договора о безопасности в Европе ( П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е Д Е Л Е Г А Ц И И С С С Р ) Воодушевленные стремлением к укреп­ лению мира и Признавая необходимость всемерно содействовать уменьшению меж­ дународной напряженности и установле­ нию доверия в отношениях между государ­ ствами, руководствуясь миролюбивыми целями и принципами Организации Объединен­ ных Наций, правительства г я в в г я в - . . . г * : г з * г г а 1 согласились заключить настоящий договор. Государства— участники договора тор­ жественно заявляют о принятии ими на себя следующих обязательств: Ст атья 1 Договаривающиеся стороны обязуются не применять вооруженную силу друг против друга, а также воздерживаться в отношениях друг с Другом от угрозы силой и разрешать все споры, которые могут возникнуть между ними, мирными сред­ ствами. Ст атья 2 В случае, если одно или несколько го­ сударств— участников договора подверг­ нутся вооруженному нападению в Европе со стороны какого-либо государства или группы государств, то другие государст­ ва— участники договора немедленно ока­ жут государству или государствам, под­ вергшимся такому нападению, любую по­ мощь, вплоть до военной, которая будет признана необходимой в целях восстанов­ ления. и поддержания международного ми­ ра и безопасности в Европе. Ст а тья 3 Государства— участники договора обя­ зуются не оказывать под каким бы то ий было предлогом прямо или косвенно помо­ щи нападающему государству в Европе. С т а т ь я 4 Государства— участники договора бу­ дут консультироваться между собой вся­ кий раз, когда по мнению любого из них возникнет угроза вооруженного нападения в Европе на одно или несколько госу­ дарств — участников договора, в целях принятия эффективных мер Для устране­ ния подобной угрозы. Они будут немедлен­ но проводить необходимые консультации всякий раз, когда потребуется принятие согласованных мер для восстановления ми­ ра в случае нападения на какое-либо го­ сударство — участника договора. . С т а т ь я 5 Договаривающиеся государства образуют по взаимному соглашению специальный орган (или органы) с целью проведения указанных выше консультаций, а также для принятия других мер по обеспечению безопасности, которые могут оказаться не­ обходимыми в связи с осуществлением го­ сударственных обязательств по-настоящему * договору. Ст а т ья 6 Государства — участники договора со­ глашаются о том, что обязательства по на­ стоящему договору не затрагивают обяза­ тельств, принятых ими по существующим договорам и соглашениям. С т а т ь я 7 Принятие на себя государствами обязан тельств по настоящему договору не долж-* но наносить ущерба праву государств —• участников договора На индивидуальную или коллективную самооборону, в случае вооруженного нападения, предусмотренно­ му статьей 51 Устава ООН. Ст а т ья 8 Договор носит временный характер и бу­ дет действовать до тех пор, пока не будет заменен другим, более широким договором о европейской безопасности, заменяющим собою существующие договоры и согла­ шения. а с е д а н и е 2 н о я б р я ЖЕНЕВА, 2 ноября. (ТАСС). Пятое за­ седание Совещания министров иностран­ ных дел Франций, Англии, Советского Союза и США вЖеневе открылось сего­ дня в 15 часов по среднеевропейскому вре­ мени. Председательствует на заседании А. Пинэ. : , ', " Министры продолжают обсуждение пер­ вого пункта повестки дня — о европей­ ской безопасности и Германии. , Первым выступил Г. Макмиллан. После него говорили Д. Даллес и А. Пинэ. Затем слово взял глава делегации СССР В. М. Молотов, который обосновал и внес предложение Советского правительства «О создании общегерманского Совета», К беседам В. Ж Молотова с Г. Макмилланом , Д. Ф. Даллесом и М. Шаретом ЖЕНЕВА, 31 октября. (ТАСС). Министр иностранных дел Советского Союза В. М. Молотов принял 29 октября министра иностранных дел Великобритании г-на Макмиллана, 30 октября— государствен­ ного секретаря Соединенных Штатов г-на Даллеса, 31 октября—премьер-министра и министра иностранных дел Израиля г-на Шарета. Во время состоявшихся бесед был затро­ нут вопрос, связанный с недавней прода­ жей Чехословакией некоторого количества оружия Египту для его оборонительных нужд. IIрп этом с советской стороны неиз­ менно подчеркивалось признание суверен­ ных прав государств, заботящихся о своих законных нуждах обороны, и одновременно необходимость поддержания и укрепления мира на Ближнем и Среднем Востоке и го­ товность содействовать улучшению непо­ средственных отношений между государст­ вами этого района. В последнее время этот вопрос усиленно раздувается некоторыми газетами запад­ ных стран. Возможно, что это отражает не­ довольство тех западных кругов, которые, видимо, хотели бы, чтобы Египет й Дальше находился в фактической зависимости от них, как было раньше. По сообщению американских газет, один из израильских министров, находящихся сейчас в США, даже дошел до открытых призывов к превентивной войне против Египта, что, казалось бы, свидетельствует не о недостатке оружия у стороны, высту­ пающей с такими агрессивными призы­ вами. Обращает на себя внимание', что хотя официальные лица некоторых государств сейчас всячески подчеркивают возмож­ ность острых осложнений в этом районе, с их стороны не предпринимается мер к нор­ мальному рассмотрению этого вопроса. Ни­ кто в связи с этим не ставит вопроса и о созыве Совета безопасности. В журналистских кругах Женевы ука-* зывагот, на следующее: позиция СССР и в. данном случае, естественно, считается как с законным Правом Египта заботиться об обеспечении своей национальной независи­ мости, так и с необходимостью содейство­ вать уменьшению международной напря­ женности и улучшению отношений между государствами этого района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz