Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

1 н оября 1 5 5 5 г „ ’29гШ Щ П Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ ■ ш а а а г а м а н н и ш п п а в 1 К ч е м у п р и в о д и т с л а б о е инж енерно -технич еское рук ов од ство Задонская МТС располагает достаточным Количеством техники, постоянными кад­ рами механизаторов, имеет неплохо обору­ дованную мастерскую. И при всем том она плохо обслуживает колхозы. Весенний сев проведен с запозданием, недовыполнено работ общим объемом 749 6 гектаров, убор- ,~ ~ а зерновых затянулась почти вдвое про­ бив установленных сроков, план взмета -V4 ряби выполнен едва на две трети. , В чем дело? Почему МТС постоянно оказывается в прорыве? Ближайшее зна­ комство с работой станции убеждает, что ее отставание — следствие слабого техни­ ческого руководства тракторными бригада­ ми со стороны директора т. Недавнего и главного инженера т. Гудкова. В бригадах допускаются большие про­ стои техники. Ежемесячно теряется, как правило, 1000 тракторосмен. В сентябре простои машин составили 1 215 тракторо­ смен. В евязи с этим сменная выработка н а условный трактор в 1,5— 2 раза ниже плановой. Сезонная выработка на тракторе .составляет всего 410 гектаров. С начала года МТС перерасходовала 65 ты сяч руб­ лей и 7100 килограммов горючего. Одной из причин плохой работы ма­ шинно-тракторного парка является низ- Л>е качество ремонта техники зимой л9 5 4— 1955 года. Ремонт производился бригадным методом, при котором каждый механизатор ремонтировал свою машину. Контроль за качеством работы осуществ­ лялся слабо. Поэтому более 10 процентов тракторов, числившихся подготовленными в IV квартале, в действительности имели дефекты, которые были выявлены уже в поле. К началу весенне-посевной кампании вовсе не были отремонтированы тракторы :«С-80», «НАТИ», «КД-35», «СХТЗ», :«У-2». Они и сейчас стоят на усадьбе МТС, причем части с них растаскиваются р а глазах руководителей станции. ' К простоям машинно-тракторного парка приводит такж е укоренившаяся кустарщи­ н а в его использовании. Порядка в брига­ дах неА1. Здесь допускаются нарушения технологических правил работы, сложные профилактические уходы за техникой не ведутся. Имеющийся в МТС большой штат специалистов— главный инженер, инженер по сельхозмашинам, пять участковых меха­ ников— состоянием техники мало интере суются. К поломкам тракторов в бригадах руко­ водители МТС настолько привыкли, что считают их неизбежными. Никто не зани­ мается изучением причин преждевремен ного износа или поломок деталей. Главный инженер т. Гудков, не задумываясь, рас поражается выдать новую деталь вместо поломанной, не пытается даже узнать, от служила ли она плановый срок и почему вышла из строя. К чему приводит бесконтрольность, вид­ но из таких примеров. В бригаде № 4 (бригадир т. Пузиков) техуходы №№ 1 и 2 не проводятся, тракторы грязные, креп­ ления разболтанные, смазка ведется за­ грязненным маслом, что приводит к преж ­ девременному износу трущихся частей. Дизельное топливо перед заливкой не от­ стаивается, как положено, в течение 48 часов, и это сказывается отрицательно на исправности топливной аппаратуры. Такое же положение в бригаде М* 12, руководимой т. Юдиным. Ни в одной из бригад Задонской МТС нет заправочного инвентаря. Поэтому горю­ чее и загрязняется и теряется. Все перечисленные недостатки в уходе за техникой были бы невозможны, если бы руководители МТС настойчиво боролись за повышение квалификации механизато­ ров и их ответственности за сохранность и умелое использование техники. Но этого- то и нет. Зимой не велась учеба с тракто­ ристами, комбайнерами, бригадирами трак­ торных бригад. Не изучались передовые методы ухода за техникой, прогрессивные приемы, позволяющие повысить выработ­ ку. Между тем, для организации учебы в Задонской МТС были и есть все возмож­ ности. Стоило только к этому привлечь своих специалистов, работников местного техникума механизации и электрифика­ ции сельского хозяйства. Не способствуют улучшению работы механизаторов и проводимые администра­ цией совещания. Они превращаются в «на­ качки». На них не подводятся итоги дея­ тельности за декаду, не анализируются причины, которые вызывают простои, сни­ жают выработку механизаторов. Общеизвестно, что взаимоотношения МТС с колхозами регулируются договором, взаимными обязательствами. Механизато­ ры зачастую не выполняют принятых обя­ зательств, допускают не только наруше­ ния сроков, но и низкое качество работ. Во время уборки свеклы в колхозе имени Кирова тракторист И. Лазарев на машине «КДП-35» со свеклокомбайном «СКЕМ-3» терял на плантации половину корней, так как не отрегулировал механизмы. Кстати сказать, ни бригадир т. Таболин, ни глав­ ный инженер МТС т. Гудков не пресекли бракодельства. Такие факты, к сожалению, не единичны. Сейчас в машинно-тракторных станциях наступил ответственный период ремонта техники. Механизаторы нашей области стремятся завершить эту важную работу ко дню открытия XX съезда КПСС. Руко­ водители Задонской МТС, однако, плохо ве­ дут подготовку к ремонту. В мастерской много беспорядка. Тут не приступили к ор­ ганизации рабочих мест, не исправили стеллажи. В коллективе не изучают типо­ вую технологию ремонта. Не решены бытовые вопросы, Например, не утеплено помещение мастерской, не остеклены окна. Общежитие для ремонтни­ ков не подготовлено: помещение требует побелки, печи неисправные. Главный инженер т. Гудков и директор т. Недавний, вместо того, чтобы организо­ вать капитальный и текущий ремонт ма­ шин в мастерских, разрешили ремонтиро­ вать их в тракторных бригадах. Такой порочный метод подготовки техники неиз­ бежно отразится на качестве ремонта. Районным организациям хорошо извест­ но о плохой работе Задонской МТС, но они не помогли ее коллективу исправить поло­ жение. „ В. ЛЕВИН, инженер областного управления сельского хозяйства. Б ри гада кам енщ иков Ю. В. Т уезо в а — одна из лучш их в СМУ -4 треста «Л и - пецкетрой». Она еж ед н ев н о выполняет 140— 150 процентов задан и я . Н а снимке: Ю . В. Т уезов и член его бригады М . М . К ури лова на строительстве ж и л ого 129-квартирного д о м а на И н терн ац ион альной площ ади. Ф ото Л . Ч еркаш ина. -------------------------------- * ---------------------------------------------------------------- ------------------------ В С Е Л Ь С К О М К Л У Б Е Новый о т р я д с п е ц и а л и с т о в к о л х о з н о г о п р о и з в о д с т в а В Елецкой сельскохозяйственной школе состоялся выпуск специалистов колхозного животноводства. 55 человек получили звание младших ветфельдшеров, 76 — техников-животноводов и 22 — техника- птицевода. 26 учащихся удостоились на выпускных экзаменах только отличных оценок. Все выпускники направлены в колхозы области. Большинство пз них будет рабо­ тать в качестве заведующих животновод­ ческими и птицеводческими фермами. А. ЛОГАЧЕВ. В центре села Павловское, Лебедянского района, расположен клуб. К о л х о з н и к и сельскохозяйственной артели имени Круп­ ской охотно посещают его. Помещение внутри красиво оформлено. Здесь имеются плакаты , лозунги, монтажи и стенды, рассказывающие о важнейших событиях в жизни нашей страны, о дезах колхоза имени Крупской. На красном материале в красочной рамке монтаж «Нягилетний план развития народного хозяйства СССР на 1951— 55 годы». Рядом расположен другой монтаж, показывающий рост нашей промышленности, сельского хозяйства, культуры. Красиво оформленный стенд на примерах из деятельности местного кол­ хоза показывает роль и значение кукуру­ зы в повышении продуктивности обще­ ственного животноводства. После опубли­ кования решений январского Пленума ЦК КПСС в клубе был оформлен монтаж «Претворим в жизнь решения январского Пленума ЦК КПСС». В клубе не бывает скучно. Здесь каждый находит себе занятие по душе, узнает мно­ го интересного. У стенда или монтажа ч а­ сто можно видеть группу колхозников, ведущих оживленный разговор о делах род­ ной артели, о перспективах ее развития. В том, что Павловский сельский клуб стал центром культурно-просветительной работы н а селе, излюбленным местом от­ дыха колхозников — большая заслуга за­ ведующего клубом члена КПСС т. Подко­ паева. Около десяти лет руководит клу­ бом т. Подкопаев. Свою работу он любит, прилагает много' усилий и стараний ,' что­ бы деятельность клуба была интересной и содержательной. Посетители клуба говорят: «Мы рань­ ше почти не ходили в клуб, потому что там нечего было делать. Сейчас в клуб приятно войти. Здесь чисто, уютно, а, главное, есть что послушать, посмотреть, есть чем заняться, можно культурно от­ дохнуть». При клубе работают драматический и хоровой кружки. Руководят ими учителя тт. Холоденко и Пажильцева. Активное участие в работе кружков принимают ком­ сомольцы и молодежь села. Регулярно два— три раза в месяц в клубе читаются лекции на естественно-научные и поли- ы ческие темы. Тов. Подкопаев делает вырезки из газет и журналов. Наиболее интересные статьи передовиков сельского хозяйства, ученых и специалистов вывешиваются на вид­ ном месте в клубе. Так, например, оформ­ лен стенд о мичуринском учении, ознако­ мившись с которым можно узчать много полезного о садоводстве. Большую помощь т. Подкопаеву оказы­ вают совет клуба и активисты . На заседа­ ниях совета рассматриваются и утверж ­ даются планы работы клуба. Сейчас т. Подкопаев готовит стенд «За что борется наш колхоз», в котором будет отражено выполнение задач, немеченных перспективным планом колхоза. Массово-политическая и культурно- просветительная работа, проводимая Пав­ ловским клубом, способствует улучшению производственной деятельности колхоза имени Крупской, развертыванию социали­ стического соревнования в честь XX съезда КПСС. Л. УРАЕВ. Н а ш к о л ь н ы е т е м ы Воспитывать у учащихся любовь к труду Вы сок и е д о х о ды Почти каждый год сельхозартель име­ ни Сталина, Чернявского района, получа­ ет по 2 0 0— 300 ты сяч рублей от своей свинофермы, которой руководит депутат Верховного Совета РСФСР. Мария Михай­ ловна Гурьева. В истекшем сельскохозяй­ ственном году на ферме от каждой свино­ матки получено по 24 деловых поросенка. Свыше тринадцати лет работает здесь Мария Михайловна Гурьева. За это время Читаются лекции, демонстрируются кинофильмы ТРОЕКУРОВО. (Соб. корр. «Ленинского знамени»), В колхозе «Серп и молот» построен новый клуб со зрительным за­ лом на 200 человек и просторным фойе. В клубе уже развернулась культурно- П о м е щ е н и я н е г о т о в ы , к о р м а н е п о д в е з е н ы На окраине села Малый Мечек стоят крупные, продолговатые строения — одно, другое, третье, четвертое. Издали кажется, ^4то это большой животноводческий горо­ док из хороших добротных зданий. На са­ мом же деле ни одно из четырех зданий не ? может надежно укрывать скот от зимних ветров и холодов. Вот двор, построенный много лет тому назад из самана. В стенах его— огромные проломы, заставленные кое-как решетками нз ивняка или заваленные кое-где кучами навоза. Сквозь эти проломы и окна .без рам беспрестанно дует ветер, а через давно не обновлявшуюся крышу свободно прони­ кает дождевая вода. В прошлом году здесь зимовал крупный рогатый скот, и много голов пало от про­ студных заболеваний. Сейчас сюда загоня­ ют на тшчь коров и телят. В помещении нет кормушек. Коров кормят жомом и свек­ лой на улице, бросая корм прямо под ноги. — Где же у вас будет зимовать это ста­ до?— спрашиваем у появившегося на фер- заместителя председателя колхоза име­ ни Ленина т. Сивакова (он же секретарь парторганизации). — А вот в этой конюшне, — отвечает он. Но конюшня почти такая же, как и описанный выше двор. Стены у нее из досок, все они в щелях, окна не застекле­ ны, потолка нет. В помещении — ни кор­ мушек, ни привязей. Это — летний загон для лошадей. — А куда конюшню переместите? — продолжаем разговор е к. Сиваковым. — А вот в это здание. Но что это за «здание!» Его скелет сби­ ли на скорую руку из горбыля и жердей, но еще ничем не покрыли, не оборудовали и не утеплили. В Хлевенском районе плохо подготовились к зимовке скота Сейчас, когда в нашей стране идет борьба за дальнейший мощный подъем промышленности, на заводах и фабриках, на рудниках и транспорте требуется все больше культурных, технически грамот­ ных рабочих. Поэтому важнейшая обязан­ ность учителей — воспитывать любовь к производственному труду. Я преподаю физику в старших классах. Этот предмет, как мне кажется, дает осо­ бенно большие возможности для приви­ тия учащимся трудовых навыков. Проходим мы по программе какой-либо из физических законов. Ясно, что огра­ ничиться одним лишь рассказом, голой теорией никак нельзя. Поэтому исполь­ зуешь приборы. Но и этого недостаточно. И вот для ознакомления с практическим применением законов физики организуется экскурсия на производство. И в самом деле, где, как не на производстве можно найти вдохновляющие примеры творче­ ского труда? Да и к а к можно, рассказы ­ вая школьникам ©различных машинах и тех законах, которые положены в основу их действия, обойти роль людей, овладев­ ших этими машинами и добивающихся высоких результатов в труде. Вспоминаю об одной из экскурсий на Грязинский литейно-механический завод. Как только прошли через заводские ворота, у ребят разбежались глаза. Все для них было здесь ново, интересно. Попалась на вашем пути деталь — осмотрели ее, по­ дошли к заводской Доске почета — по­ смотрели портреты передовиков, узнали об их показателях, потом пошли в цех. И вот здесь-то ребята встретились с молодым токарем Николаем Шавриным, передовиком производства, рационализато­ ром. Завязалась •живая беседа. Токарь рас­ сказывал о том, как он добился высоких показателей, как много труда вложил в различные технические новшества. Еще ■больше ребята прониклись уважением к молодому рабочему, узнав, что он заканчи­ вает вечернюю школу. Экскурсия заканчивалась, а школьникам не хотелось покидать завод. —- Как хорошо здесь, — заметил кто- то, когда мы уходили с завода. Во время другой экскурсии н а это же предприятие я познакомил учащихся с группой женщин-станочниц, передовиков производства. Несколько позже учащиеся писали сочинение «Экскурсия на литей­ но-механический завод». Одна из учениц, Валентина Горшкова, описав беседу со станочницами, так закончила свое сочине­ ние: «Хотелось бы поработать вместе' с ними». А ученица Валентина Рулева перед окончанием школы заявила: «Хочу быть токарем». „с*® <* У нас в школе работают несколько фи­ зико-технических кружков. Одним из них руковожу я. В нем занимается около 50 человек. Сами школьники выступают с докладами, лекциями о выдающихся ученых, о новостях науки и техники. Лекции и доклады сопровождаются демон­ страцией опытов. Каждому поступающему в кружок предъявляется требование: са­ мостоятельно изготовить не менее двух физических приборов, или моделей машин. Делая полезные и нужные вещи, ребяГа не только овладевают мастерством, но (й это очень важно) привыкают трудиться, учатся уваж ать труд и ценить человека по тому, насколько он быстро и умело может работать. Кружок выпускает стенную газету «Физика и техника», имеет свою библио­ теку технической и научно-популярной литературы. Все это— -и участие в стенной т р е т е , и чтение литературы -— приносит Пользу. Большое значение имеют и беседы Большой ущерб может понести колхоз, д$ебят, споры по различным техническим вопросам. Учителю только направлять эти беседы! участ- мысль от ф ермы она выходила сотни- свиноматок ливен- ской породы и получила от них ты сячи поросят. Ежегодно она получает в сред­ нем по 24— 26 деловых поросят от каж ­ дой закрепленной за ней свиноматки. Свинья «Пестринка», выращенная М. М. Гурьевой, в прошлом году на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке была приз­ нана чемпионом по породе. просветительная раоота: читаются лек­ ции, демонстрируются кинокартины. Участники художественной самодеятельно­ сти готовят праздничный концерт, с ко­ торым они выступят перед колхозниками. — Вот приезжайте, когда выпадет снег. Тогда все будет на своем месте. А сейчас что, скот-то еще пасется, — заявляет, ничуть не тревожась, т. Сиваков. Очень плохо подготовлена к зиме и кол­ хозная свиноферма, расположенная возле деревни Стреляговки. Свинарники пред­ ставляют собой примитивные времянки: они без потолков, стекла в рамах повыби­ ты, в досчатых полах проломы, в помеще­ нии грязно. Особенно неприглядно откор­ мочное отделение. — Остальных свиней мы еще пасем, а этих не выпускаем никуда, — показывая на сбившихся в кучу «откормочных» (их всего-то десяток), заявляет заведующий фермой т. Волхов. В его представлении, видимо, откорм — это размещение сви­ ней на долгое время в самом плохом поме­ щении с рационом кормления, ничем не отличающимся от того, какой установлен для остальных свиней. Кстати о рационах на свиноферме. Зоо­ техник колхоза т. Пожидаева не удосужи­ лась еще их составить. Животные по­ ка не получают никаких концентратов, хотя есть на ферме зерновые отходы, а в ноле еще не убрана кукуруза со 120 гек­ таров. Большая часть початков вызрела, и их можно с успехом собирать и разма­ лывать н а муку. В колхозе имени Ленина председатель­ ствует уже третий год т. Алексеев, по специальности агроном. Но сколько его ни упрекают в райкоме партии за недооценку животноводства, дела в этой важнейшей отрасли он не поправляет. За три года его хозяйствования в колхозе не построено ни одного скотного двора. В прошлую зи­ мовку был допущен большой падеж жи­ вотных, эта угроза имеется и нынче, так как помещения к зиме не готовятся. Не начат и -подвоз грубых кормов, скирды которых расположены далеко от ферм. А уже сейчас надо было бы вести полным ходом их измельчение. Колхоз в этом году получил менее 1200 килограм­ мов молока от каждой коровы— чуть ли не самая низкая продуктивность в рай­ оне. Над всем этим пора бы серьезно по­ думать райкому партии и принять дей­ ственные меры по преодолению ничем не оправданного отставания колхоза. В соседнем колхозе — имени Маленкова дела с подготовкой к зимовке скота тоже не очень хороши. Правда, работники молочно-товарной фермы, где заведующим коммунист т. Водяных, своими силами поправили крыши на примитивных поме­ щениях, в которых сейчас размещаются коровы после дневной пастьбы, обмазали стены. Но помещения остаются сильно за­ навоженными, а грязи возле них столько, что подвоз корма стал невозможен. Не в таких помещениях думали разме­ щать на зиму коров работники фермы. Все лето, строился здесь просторный, ти­ повой коровник, часть его уже покрыта. Но дело приостановилось — не хватило досок для обрешетки крыши и шифера. Нет этих материалов в райпотребсоюзе, заявляют руководители колхоза, хотя не так уж много в Хлевенском районе в этом году строилось новых помещений для скота. если ему не помогут в ближайшее время ввести коровник в эксплуатацию. Не построил колхоз и помещения для нарождающихся телят и ягнят. Все мате­ риалы для него были. Тут не проявил распорядительности сам председатель кол-1 хоза т. Воронин. Сейчас под телятник ре­ шили занять другое помещение, но оно пока стоит без крыши и без окон. Как и в колхозе имени Ленина, солома к местам зимовки скота тут не подвозится, измельчение ев не начато. А колхоз имеет весьма скудный запас грубых кормов, и расходование их должно быть особенно рациональным. В поле находится весь урожай кормовой свеклы, на десяти гек­ тарах из двадцати даже не начали еще копку. Организованной подготовке к зимовке скота следовало бы поучиться у колхоза «Память Сталина». Колхоз только начал преодолевать отставание, возможности у него пока очень малые, н о'здесь все же сумели отремонтировать, благоустроить, утеплить, побелить все животноводческие помещения. II сделали все сами работники ферм, которых мобилизовали на это дело секретарь партийной организации, заве­ дующий МТФ т. Чурсин и председатель колхоза т. Степин. Опыт животноводов колхоза «Память Сталина» райком партии и райисполком должны передать остальным сельхозарте лям, послать на фермы организаторов из партийного и советского актива, агитато­ ров для того, чтобы поднять людей на устранение в самые ближайшие дни круп ных недостатков в подготовке к зимовке скота. А. ЧИРНОВ. (Соб. корр. «Лонинсиого знамени»). нужно умело Как-то члены кружка с радостью сооб щили: в только что полученном номере областной газеты опубликован портрет быв­ шей выпускницы нашей школы Ираиды Ненаховой, которая успешно трудится в одном из цехов Липецкого тракторного завода. Вот видите, сказал я ребятам, как важно добросовестно трудиться. Быть творческим работником на любом ке — великое дело. И еще одну пришлось подчеркнуть тогда, что человек, начавший свой трудовой путь у станка, на производстве, имеет все возможности для роста и может стать отличным инженером. Одну из бесед на занятии кружка начал я с того, что прочитал рассказ токаря- новатора Грязинского паровозного депо Т. Ф. Косых, опубликованный в районной газете «Ленинская искра». Токарь расска­ зывал о том, как он применил скоростное и силовое резание, какие рационализа­ торские новшества внес в производство. И опять завязалась беседа о творческом от­ ношении к труду. На этот раз мы решили практически подойти к вопросу рациона­ лизаторской работы, пользуясь простыми, хорошо знакомыми школьникам примерами и предметами. Для того, чтобы внести рационализа­ торское предложение по улучшению кон­ струкции какой-либо детали, надо прежде всего точно определить положительные ее стороны и особенно отрицательные. Потом нужно найти различные пути ликвидации отрицательных сторон и, сделав необходи­ мые расчеты, выбрать лучший вариант. После этого краткого вступления я предложил ребятам улучшить такую не­ мудреную вещь, как указка. Какие у нее положительные качества? Ребята отвечали: во-первых, пользуясь указкой, мы предо­ храняем от загрязнения наглядные посо­ бия, во-вторых, когда ученик или учитель показывает ею что-либо, допустим, н а карте, он не загораживает карту, не ме­ шает смотреть всему классу. Была определена и отрицательная сто­ рона этого простого предмета — занимает слишком много места. Варианты улучше­ ния были следующие: а) сделать у указки такую ручку, чтобы можно было вешать ее на гвоздь; б) сделать указку склады­ вающейся.. , Первый вариант был отвергнут. Решили сделать указку складывающейся. Один из членов кружка предложил изготовить ее наподобие складного метра, которым поль­ зуются столяры. Но этот вариант тоже был отвергнут: в местах соединений звеньев указка может деформироваться, искривляться. Остановились н а другом: сделать указку из нескольких трубок, чтобы одна входила в другую. Ребята так увлеклись «рационализаци­ ей», что тут лее предложили сделать оправку для мелка наподобие карандаша с вывинчивающимся грифелем, сделать державку для тряпки, которой вытирают классную доску (все это для того, чтобы не пачкать руки). С занятия кружка они уходили увле- ченными, думая над тем, что бы еще улучшить, рационализировать. И это их увлечение особенно радовало меня: ведь без увлечения любой Труд не может быть производительным и становится в тягость. Воспитание любви к труду — это очень большая, кропотливая работа. Результаты ее видны не сразу, она требует большого терпения и настойчивости. И здесь учи­ телям должна приходить на помощь обще­ ственность— родители, предприятия, шеф­ ствующие над школами. Мне хочется сказать о работе органов народного образования. Есть у нас в обла­ сти институт усовершенствования учите­ лей. Почему бы ему не организовать, хотя бы кратковременный практикум учителей физики для того, чтобы они сами овладели навыками работы в мастерских, научи­ лись пользоваться различными инструмен­ тами по металлу и дереву. Многим из мо­ их коллег отсутствие этих навыков очень мешает в работе. В самом деле, ведь не­ возможно научить школьника тому, чего! сам не умеешь. Хотелось бы, чтобы наша областная газета «Ленинское знамя» начала перио­ дически публиковать рассказы о профес­ сиях, о том, как растут, овладевая ими, молодые рабочие. Эти материалы окажут помощь не только выпускникам в выборе профессии, но и нам, учителям. В. МАКСИМОВ, преподаватель физики средней школы № 2, г. Грязи. В молодежных общежитиях нет порядка На Липецком заводе чугунных канали­ зационных труб работают сотни молодых рабочих. Более трехсот человек живут в общежитиях. Для них построены два дома, один из которых сдан в эксплуатацию всего лишь два месяца тому назад. Этот дом построен с учетом всех бытовых за­ просов молодежи. Есть раздевалка, камера хранения, душевые. Тем более обидно, что из-за бездушного отношения работников жилищно-комму­ нального отдела и дирекции завода к нуждам молодежи оба общежития нахо­ дятся в запущенном состоянии. В коридорах нет ни одной электрической лампочки, хотя на складе ЖКО они есть. Лежит на складе и оконное стекло, в то время, как по комнатам, где живут рабо­ чие, гуляет ветер. В общежитии у деву­ шек не работает титан, воду греют в бач­ ках, которые занимают больше половины единственной кухонной плиты. Душевая превращена в кладовую для хранения уг­ ля и дров. Таким же складом топлива стала раздевалка в мужском общежитии. В комнатах мало мебели, к тому же она пришла в ветхость и нуждается в ремон­ те. Начальник жилищно-коммунального от­ дела т. Ераснобородько и заместитель ди­ ректора т. Болдырев заявляют, что все указанные неполадки легко устранимы, но ничего не делают, чтобы навести порядок в общежитиях. Непростительно равнодушны к запросам молодежи партийная, профсоюзная и ком­ сомольская организации завода. Никого не интересует вопрос о том, как молодые рабочие отдыхают, как организован их культурный досуг. А дело обстоит плохо: красные уголки не оборудованы, комнаты, отведенные для них, почти всегда на зам^ ке. В мужском общежитии нет репродук­ торов, нет газет и журналов. Долг партийной и комсомольской орга­ низаций завода постоянно заботиться о бы­ те молодых рабочих. Там, где хорошие условия быта, где люди чувствуют посто­ янную заботу о себе, там меньше амо­ ральных проступков, там жизнерадостнее и энергичнее молодежь. Рейдовая бригада горкома ВЛКСМ: М. МОТОРИН, А. БЕЛЯЕВА, И. ВОЛОДИН, И. ПОПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz