Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 2 8 онт ября 1955 г., X» 213 (4385 По вышать уро вень партийной работы , улучш ать п од б ор кадро в Чаплыгинский район — один из круп ных в нашей области. 19 колхозов р ай она имеют свыше 50 ты сяч гектаров п аш ни. Обе МТС района — Чаплытинская и Ново-Чемодановсюая — располагают мощ ным тракторным парком, многими убороч ными и другими сельскохозяйственными машинами. Налицо большие возможности для дальнейшего развития всех отраслей колхозного производства; Выполняя исторические решения пар тии и правительства о крутом подъеме сельского хозяйства, отдельные колхозы района добились заметных успехов. Н а пример, колхоз имени Ленина в текущем году выполнил план по урожайности и производству животноводческих продук тов. Успешно развиваются все отрасли общественного производства в сельхозар телях имени Сталина, имени Ворошилова. За счет значительного расширения посе вов кукурузы эти артели намного повыси ли сбор зерна и создали прочную кормо вую базу для животноводства. Там, где колхозные партийные органи зации по-боевому решали стоящие перед ними задачи, приводили в действие внут ренние резервы — там колхозы неуклон но идут в гору. Это хорошо видно на при мере сельхозартели имени 17 партсъездг. До 195 4 года она была-Одной из отстаю щих в районе, теперь же она — в числе передовых хозяйств. Ее опыт убедительно говорит о том, какие огромные возможно сти для неуклонного развития хозяйства имеются в каждом колхозе. Однако, как это отмечалось на XI Чап- лыгинской районной партийной конферен ции, район в целом неудовлетворительно ■решает задачи, поставленные сентябрь ским и январским Пленумами ЦК КПСС. Многие колхозы до сего времени остаются экономически слабыми. Перспективным планом предусматривалось получить в те кущем году 12,1 центнера зерна с гекта ра, а собрано лишь 9,2 центнера, значи тельно меньше, чем предусматривалось планом, получено кукурузы , картофеля. Еще более неприглядная картина наблю дается в животноводстве. Район не выпол нил плана ни по одному виду скота. По головье'крупного рогатого скота в теку щем году значительно уменьшилось про тив прошлого года. Как это ни странно, но даже в самые благоприятные летние и осенние м есяц а допускается падеж ж и вотных, не покончено с вредной п ракти кой разбазаривания скота. Нетерпимое по ложение создалось с развитием птицевод ства. Серьезную тревогу высказывали деле гаты конференции по поводу необеспечен ности общественного скота кормами на зимний период. План заготовок грубых .кормов выполнен всего лишь н а 5 6 про центов, силоса — 1на 21 процент, а в ряде колхозов ш того меньше. Район плохо справляется с выполнением планов обяза тельных поставок государству. Делегаты указывали, что все это яви лось следствием недостаточной партийно- политической и организаторской работы первичных партийных организаций в мас сах н неудовлетворительного руководства ими со стороны райкома п арш и . Много численные факты свидетельствуют о том, что районный комитет партии слабо мо билизовал колхозные парторганизации на решительное преодоление отставания рай она. Секретари райкома все еще не отре шились от осужденных партией методов руководства — мимолетных посещений парторганизаций и колхозов. — В течение года,— сказал председа тель колхоза имени Ленина т. Казаровиц- кий,— у нас были почти все работники райкома партии, но ни один и з них, кро ме инструктора по зоне Ново-Чемоданов- ской МТС т. Вахмай пн а, оо-настоящему не разбирался с положением дел в артели. Мы ждем от райкома серьезной, вдумчи вой помощи. С мнением т. Казаровицкого согласи лись многие выступавшие. В самом деле, если бы секретарь райкома ЕПОС т. Ле- гашцова побыла длительное время в самом большом колхозе района — имени Мален кова, глубоко вникла в его дела, то, ко нечно, там не загубили бы сотни тонн си лосной массы, десятки тонн зерна. Секретарь парторганизации колхоза имени 17 лартсъезда т. Сонкин критико вал райком партии и, в частности, т. Ле- готцову и заведующего отделом пропаган ды и агитации т. Панина за плохую по мощь в налаживании партийно-политиче ской и организационной работы в колхо зах. — В каждом колхозе имеются агиткол лективы , но работают они плохо,— ск а зал т. Сонкин.— Об этом хороню знают в райкоме партии, но не помогают нам улучшить работу с агитаторами. Крупные недостатки имеются в поста новке лекционной - пропаганды. Председатель колхоза имени Булганина т. Беляев предъявил справедливые пре тензии к работникам (инструкторской группы по зоне Чаплыгинской МТС. Делегаты тт. Каширин, Честных и Ше стопалов подвергли резкой критике негод ные методы подбора и воспитания кадров. Секретарь райкома т. Леганцова, попирая принципы коллегиальности в партийной работе, единолично направляла на ответ ственные должности ранее проваливших ся работников. Будучи председателем колхоза, т. Игум нов разбазаривал общественное добро, си стематически пьянствовал. Колхозники вынуждены были освободить его от рабо ты , а райком партии послал его н а долж ность заведующего отделом райисполкома. Совсем недавно на должность инструктора райкома партии был принят т . Щиголёв, снятый с работы председателя колхоза имени Чапаева за пьянку н развал хо зяйства. Эти и другие примеры свидетельству ют о том, что в райкоме партии создалась вредная п рактика перестановки «прого ревших» работвиков с одной ответствен ной должности на другую. Сила партийного комитета — в строгом соблюдении принципов коллективного ру ководства. Но, как отметил секретарь райкома КПСС по зоне Ново-Чемоданов- ской МТС т. Комаров, зачастую эти прин ципы, нарушались. — Часто я,— заявил т. Комаров,— не приглашался даже н а заседания бюро и находился в полном неведении того, как обстоят дела в районе, Тов. Леганцова подчас не советовалась с членами бюро при решении многих вопросов. На конференции с речью выступил се кретарь обкома КПСС т. Жарич. Чаллыпннская партийная конференция прошла под знаком острой и принципи альной критики недостатков. Делегаты по требовали от нового состава райкома КПСС коренного улучшения постановки всей партийно-политической и организа ционной работы. На состоявшемся пленуме райкома КПСС первым секретарем райкома партии и з бран т. Бобровский, вторым — т. Легая- дова, секретарями райкома по' зонам МТС — тт. Комаров и Солосин. (Спец. корр. «Ленинского знамени»). О бр а зц о в о подготови ть машинно - тракторный парк В с о с е д н и х М Т С Сельскохозяйственный год подходит к концу. На усадьбе МТС имАш Димитрова с каждым днем становится все больше высвободившихся от работы тракторов, комбайнов и прицепных машин. Стройны ми рядами они выстраиваются на площад ке около ремонтной мастерской. А в мастерской полным ходом идет ре монт девяти тракторов «ДТ-54», пяти — «НАТИ» и семи — «ХТЗ». В четвертом квартале коллективу МТС предстоит при вести в порядок 67 тракторов. Эа сен тябрь и первую половину октября уже отремонтировано пятнадцать машин, в том числе тринадцать гусеничных. Среди механизаторов развернулось со циалистическое соревнование за достой ную встречу XX съезда КПСС. На общем собрании они взяли обязательство выпол нить план четвертого квартала по ремон ту тракторов и прицепных машин до срочно — к 20 декабря. Совершенно иная картина в Становлян- ской МТС. В прошлом году план ремонта тракторов в четвертом квартале был вы полнен здесь всего лишь н а 15 процен тов. Подготовка техники к полевым рабо там затянулась. Машины ремонтирова лись наспех и из-за плохого качества ре монта многие из них быстро выходили из строя. | Директор МТС т. Богословский и глав ный инженер т. Дыбенко не учли уроков прошлого года. На 10 октября не было поставлено на ремонт ни одного трактора,, а план четвертого квартала большой — нужно ремонтировать 74 трактора. Нс н ачат еще ремонт комбайнов и прицеп ных сельскохозяйственных машин. Территория усадьбы МТС вся захламле на. Кучи металлолома, мусора на каждом шагу. На усадьбе в беспорядке разброса на техника. Десять тракторов, доставлен ные сюда на буксире, даже не очи щены от урязи. В помещении мастерской царит хаос. Здесь в кучах мусора и токарной струж ки валяются разные детали. Окна поби ты , помещение почернело от прошлогод ней копоти. Утеплять, белить его никто не думает. Г- Рабочие мастерской с упреком говорят: — В прошлом году было холодно, сви стел ветер. То же, наверное, будет и в эту зиму... Директор не заботится о ма стерской. Не подготовлены в мастерской и рабо чие места: верстаки поломаны, инстру мента нет, подсобные цехи завалены ящиками, различными деталями от ма шин. Помещение, где проводится холод ная и горячая обкатка моторов, превра щено в склад и о приведении его в по рядок не заботятся. Мало беспокойства руководители МТС проявляют об обеспечении запасными ча стями. — Мы завезли немного санчастей,— говорит заведующий МТМ т. Александ ров,— но их уже нет. Все израсходовали на текущий ремонт тракторов, занятых на половых работах. Токарь т. Чесноков рассказывает: -— Сейчас у нас много дел. Е ремонту надо подготовить много болтов и других деталей, но этого мы выполнить не мо жем. У нас на два токарных станка один резец. Мы так и работаем: я курю — то варищ точит, я точу — товарищ курит. На ремонтных работах сейчас должно находиться 12 бригадиров тракторных бригад и их помощников, не менее 28 трактористов. Но их нет. Мнение тракто ристы самовольно бросили свои машины, а в МТС к ним не приняли никаких мер воздействия. ; ( 1 О беспечном отношении руководителей МТС к подготовке техники говорит и такой факт. Вопрос о ремонте до сих пор не обсуждался ни на общем соб рании механизаторов, ни на партийном собрании, еще не составлен график ре монта. Не продумано еще, кто из тракто ристов будет использован .на ремонтных работах, где «г какие будут созданы узлы. Секретарь партийной организации МТС т. Чернов и секретарь райкома партии по зоне МТС т. Юрьев откровенно признают ся, что машинно-тракторная станция плохо подготовлена к ремонту техники, считают ненормальным, что МТС до сих пор не приступила к ремонту, но тем не менее никаких мер для исправления по ложения н е принимают. Не позаботились в Становлянской МТС и о быте механизаторов, которые прибу дут на ремонт. Общежитие еще не ремон тировалось, нет ни мебели, ни постель ных принадлежностей. Г. ШАЛУНОВ, редактор районной газеты «Вперед». П. Д0НГУ30В, соб. корр. «Ленинского знамени». В п одсобно м хозяй ст ве О Р С 'а Н ово лПп ецкого м ета ллургич еского зав ода в м и ну вш е м хозяйст венно м году н адоили в ср ед н е м от к аж дой ф ур аж н ой коро вы по 3.242 к и лограм м а м олока. Н аи бо л ее вы соких н адоев доби л и сь доярк и Е . И . Ц ук а но ва (по 3.652 к и лограм м а) и Т. В. Б ороди н а (по 3.506 к ил ограм м о в). Н а сни мк е: до ярки Т. В. Б ороди н а и Е. И. Ц ук ано ва готов ятся к дойк е коров. Ф ото Л . Ч еркаш ина. Политехническому обучению в ср едн ей школе— повседневное внимание В ы п о л н я я указания Коммунистической партии о введении политехнического обу чения в средней школе, Министерство про свещения РСФСР пересмотрело учебные планы и ввело новые программы для н а чальных, семилетних и средних школ. В текущем году введены такие предметы, как ручной труд в 1— 4 классах, практи ческие занятия в учебных мастерских и на школьных учебно-опытных участках в 5— 7 классах п практикумы по сельскому хозяйству, машиноведению и электротех нике в 8— 10 классах. Решающее значение имеет создание не обходимой учебно-материальной базы для практических занятий, организация учеб ных мастерских и школьных учебно-опыт ных участков. Правительство предоставило министерствам и ведомствам право пере давать безвозмездно общеобразовательным школам не используемые в производстве, но годные для целей политехнического обучения станки, небольшие двигатели внутреннего сгорания, электромоторы, сель скохозяйственные машины, автомобили, детали машин, инструменты, лабораторное и другое оборудование. Многие средние и семилетние школы нашей области на свои средства, а также с помощью шефствующих предприятий и организаций хорошо оборудовали учебные мастерские и учебные кабинеты для прак тических занятий, лабораторных работ и уроков ручного труда.. К ним относятся средние школы Л1Л1 1, 2, 4, 29, 31 города Липецка, средняя школа № 2 города Ельца, Грязинская средняя школа № 2, Чаплыгинская средняя школа Лг 9, средние школы Граче некого, Лебедянского и Усман- ского районов. Заслуживает быть- отме ченной совместная работа парторганиза ций Грязинокой средней школы № 2 (се кретарь парторганизации т. Максимов) и комбината пищевых концентратов (секре тарь т. Михалев) по оборудованию учебной мастерской. На открытом партийном соб рании комбината в присутствии родителей учащихся был обсужден доклад преподава теля физики т. Максимова «О политехни ческом обучении учащихся в школе». Соб рание наметило ряд мер по оказанию по мощи школе в осуществлении задач поли технического обучения. Коммунисты и комсомольцы комбината отремонтировали в школе комнату для за нятий, изготовили верстаки, монтажный стол, сделали стеллажи, установили свер лильный и токарный станки с электромо торами, циркулярную пилу, наждачный круг. Школе были переданы лампа днев ного света, мотор, выпрямитель тока, раз ные детали автомашины (блок цилиндров, коробка передач и другие). Оказали по мощь школе коммунисты и комсомольцы ТЭЦ при комбинате. Неплохо шефствует над средней школой № 1 коллектив Липецкого радиаторного завода. Школа получила токарный ста нок, части автомашины, таски , молотки, пилы, долота, рубанки, а такж е материа лы: железо и чугун. Новолипецкий металлургический завод передал своей подшефной средней школе Л1? 4 25 комбинированных верстаков, то карный станок, тиски, дрели и другой сле сарный инструмент. Много пришлось потрудиться директору средней школы № 2 г. Липецка т. Пополи- тову, чтобы создать хорошо оборудованную учебную мастерскую. В просторном и свет лом помещении установлены 10 верста ков для обработки дерева, три верстака с 20 тисками, три токарных станка, дол бежный, два сверлильных и строгальный станки, электрофуганок. Здесь имеется до статочное количество рубанков, пил, нож ниц для резки металла и много других ин струментов. К сожалению, подобных примеров еще мало. Из 517 средних и семилетиях школ лишь 182 имеют учебные мастерские. В Липецке, Ельце возможности для обору дования мастерских большие, но они до настоящего времени полностью не исполь зуются. Так, в ссмилетней школе Л1: 26 г. Липецка учебной мастерской нет, по этому уроки труда заменяются уроками математики и русского языка. В укреплении материальной базы школ могло бы большую роль сыграть областное управление сельского хозяйства, но оно все еще стоит в стороне от этого важного государственного дела. В Задонском, Боль- ше-Полянском, Водопьяновском и других районах передача оборудования школам за держивается лишь потому, что МТС все еще не получили соответствующих у каза ний. Осуществление политехнического обуче ния требует также хорошо оборудованных учебных кабинетов физики, химии, био логии, уголков прйроды и учебно-опытных участков. С каждым годом количество их увеличивается, немало хорошо оборудован ных учебных кабинетов имеется в школах г. Липецка, Лебедянского и Усмаиского районов. Все же их еще крайне недоста точно, особенно в Задонском, Пзмалков- ском, Дмитряшевском, Лев-Толстовском районах. Оборудование учебных кабинетов во мно гом зависит от личной инициативы учите лей и руководителей школ. Ярким под тверждением этого служит проведенная не давно областная политехническая выстав ка при институте усовершенствования учителей, на которой было представлено 2 5 0 0 экспонатов — наглядных пособий. В Молотовской средней школе, Молотов- ского района, под руководством учителя хи мии т. Сидорова учащиеся своими' руками сделали десятки различных наглядных пособий, в том числе три действующих ми ниатюрных* химических завода по произ водству соляной и азотной кислоты и спирта. В средней школе № 1, Усмаиского района, школьники изготовили действую щий радиоузел, подучавший одобрение на областной выставке детского технического творчества.. В Водопьяновской средней школе учащиеся построили действую щую модель электрической железной до роги. Важнейшим средством ознакомления учащихся с основами сельского хозяйства и привития им навыков сельскохозяйствен ного труда являются практические работы на учебно-опытном участке. Отрадно, что все средние, семилетние и абсолютное боль шинство начальных школ имеют учебно опытные участки. В образцовом порядке содержатся участки в Троекуровской сред ней школе № 1 и в Липецкой средней школе 2, .где юные мичуринцы проводят интересную работу. В Троекуровской шко ле юннаты вырастили фруктовый сад на площади три гектара. Ценный опыт на копили юннаты Данковской средней школы Л? 1 . Однако далеко не везде хорошо постав лена работа на учебных участках. Напри мер, в Крутч-Бангоровскон ссмилетней школе, Грачевского района, Плехановской средней школе, Липецкого района, учебно опытные участки заросли бурьяном. Серьезные недостатки в создании учеб- Больш е хороших л екций д ля нас е л ени я! ■V пленум Липецкого обкома КПСС вскрыл серьезные недостатки в деятель ности Липецкого отделения Всесоюзного об щества по распространению политических и научных знаний и наметил пути их устранения. Как же работает отделение сейчас? Об этом говорилось на состояв шейся на днях П-й областной конферен* ции Липецкого областного отделения об щества. Докладчик — председатель президиума правления областного отделения общества т. Ямпольский и выступавшие в прениях отмечали, что за последние месяцы рабо та несколько улучшилась. Вместе с тем, участники конференции отмечали, что' в деятельности областного отделения все еще имеются серьезные н е достатки. Июльский Пленум ЦК КПСС поставил задачи по дальнейшему подъему промыш ленности, техническому прогрессу и улучшению организации производства. Большие и ответственные обязанности воз лагаются на членов общества в пропаганде решений Пленума, в распространении до стижений науки и техники. Однако, как отмечали выступавшие н а конференции, лекции на технические темы читаются очень редко. Даже в Липецке и Ельце, где имеется большое количество промышлен ных предприятий, лекторы — редкие го сти на производстве. В деятельности обла стного отделения общества принимают уча стие всего 69 инженерно-технических ра ботников, причем некоторые из них недо статочно активно участвуют в работе об щество.. Несмотря н а это, руководители областного и городских отделений общест ва мало что делают для того, чтобы под нять активность и самодеятельность ин женерно -технических работников и во влечь их в работу общества. Все еще недостаточно готовится лекций и на сельскохозяйственные темы. За про шедший год их было прочитано около 2 5 0 0 . Но если учесть, что большинство этих лекций было прочитано в районных центрах, то станет ясно, как мало еще у нас читается лекций непосредственно в бригадах, на животноводческих фермах и в полевых станах. Надо всемерно усилить научно-атеисти ческую пропаганду. На этом следует сосре доточить внимание ж первичных партий ных, профсоюзных и комсомольских орга низаций. На конференции приводились факты, когда отдельные руководители партийных и общественных организаций не заботились о хорошей организации лек ций на научно-атеистические темы. Так, из-за недостаточной подготовки срывались .лекции в колхозе «Свобода», Данковского района, н а Липецком механическом, Ново- липецком и ферросплавном заводах. Явно не удовлетворяет трудящихся ка чество лекций по вопросам медицины, здорового быта и коммунистического во спитания молодежи. | На конференции много говорилось ©не обходимости резкого повышения качества всей лекционной пропаганды. Отдельные члены общества Поверхностно излагают материал, содержание лекций ле связыва ют с работой местных предприятий и кол хозов. Было немало случаев, когда члены общества допускали н ошибки в своих вы ступлениях. Так, некоторые лекторы не правильно трактовали мирное сосущество вание капиталистического лагеря и госу дарств социалистического лагеря как от сутствие всякой борьбы между двумя про тивоположными системами. В отдельных лекциях проскальзывала недооценка роли тяжелой промышленности в развитии на родного хозяйства СССР яг повышении благосостояния советских людей. по-материальной базы школ для политех нического обучения объясняются, прежде всего, слабым руководством и низкой тре бовательностью областного, городских и районных отделов народного образования. Нельзя не указать и на то, что база облоно (заведующий т. Волчков) и магазин наглядных пособий (заведующий т. Драгу нов) неудовлетворительно снабжают шко лы учебно-наглядными пособиями и.обору дованием, они далеки от запросов школ. Все учителя обязаны приблизить препо давание всех предметов к жизни, Практи ке. Передовые педагоги успешно осуществ ляют на своих уроках политехническое обу чение. Учителя математики тт. Сахарова, Федоткина, Рассказова, Тихомирова, Исто мина и многие другие в ходе уроков обу чают детей производить измерения на мест ности, вычисления на счетах и логарифми ческой линейке, вычерчивать диаграммы, графики и т. д. При решении задач они используют материалы, характеризующие рост народного хозяйства нашей страны, знакомят учащихся с принципами вычис лений и измерений, применяемых в произ водстве. - Учителя биологии тт. Бровко, Лукин, Морозоз связывают преподаваемый мате риал с достижениями агрономической нау ки и опытом передовиков сельского хозяй ства. То же можно сказать и о многих учителях физики и химии. Большое место в работе школ занимают экскурсии. Учащиеся г. Липецка соверша ют их на предприятия города, где знако мятся с современной техникой, организа цией труда. Школьники из сельской мест ности посещают имеющиеся поблизости промышленные и сельскохозяйственные предприятия: МТС, электростанции, фермы. Решению задач политехнического обуче ния способствует кружковая работа. Наи большее распространение получили в по следние годы технические кружки, прежде Все эти недостатки, подчеркивали вы- ступавшие, являются результатом преж* де всего слабой деятельности руководи* телей областного и ряда городских и рай* онных отделений общества. Имеются отделения общества, в том чи* еле Лебедянское, Добровское и другие, ко-1 торые добились значительных успехов в постановке лекционной пропаганды н® селе. Между тем, — говорил член Талия* кото отделения общества т. Онищенко,— * о п ы т лучших отделений общества у нас не обобщается и по изучается. Руководи тели областного отделения общества, бы-?, вая на местах, не оказывают организацн-? одной и методической помощи лекторам* ■ Ответственный секретарь областного! отделения общества т. Переходевко,—* сказал еам. заведующего отделом пропа ганды и агитаций обкома партии т . Ру* дев,— дважды был в Тербунском районе* но пользы от его посещений было мало: к Тербунском районе отделение общества а » сей день работает неудовлетворительно. В области почти треть районных отде* лений общества (Тербулское, Дмитряшев- свое, Водопьяновское, Отановлянское, За* донское и другие) не являются правомоч ными, та к как не имеют необходимого ела лекторов. А ведь в каждом из этих* районов трудятся сотни инженеров, тех-' ников, агрономов, зоотехников, врачей,: учителей, партийных и советских работ*: ников. Разве они не смогли бы выступать! перед' трудящимися с содержательными докладами и быть активными членами об*: щества? : На конференции говорилось, что в сла бой постановке лекционной пропаганды в- значительной степени повинны также гор комы и некоторые райкомы партии, кото рые нередко недооценивают идеологиче скую .работу. Чтобы поднять активность лекторов й* улучшить содержание лекций, как ука зывали председатель правления Чибисов- ского отделения общества т. Хохлов, член правления Воскресенского отделения об щества т. Кутузов, референт отдела фило софии Всероссийского общества по рас пространению политических и научных зимний т. Грекова и другие, необходимо наладить деятельность секций. Между тем, в большинстве городских и райоиных от делений секции работают беенланово и на них .не обсуждаются тексты лекций. Во многих отделениях общества установилась порочная практика, когда лекторы допу-' скаются к выступлениям без предвари тельного обсуждения и проверки содер жания их лекций. ■ С острой критикой недостатков в рабо те областного отделения общества на кон. ференции выступили такж е председатель Усмаиского отделения общества т. Коро вин, председатель обкома профсоюза ра ботников продовольственных и промыш ленных товаров т. Воронин, заместитель заведующего отделом пропаганды и аги тации обкома ВЛКСМ т. Казанкин и дру гие. К сожалению, на конференции ®е вы ступил никто из членов общества тех рай онных отделений, где лекционная пропа ганда ведется н а низком уровне, и не рассказал, что мешает им успешно вести Лекционную работу. На конференции принято решение, на правленное на улучшение работы област ного отделения общества, и избран новый состав правления. Председателем прези диума правления избран кандидат эконо мических наук т. Некарии, первым заме стителем — секретарь Липецкого горкома КПСС т. Чайцев, вторым заместителем —• зам. зав. облоно т. Жихарев. всего по изучению сельскохозяйственных машин, а также кружки юных мичурин цев и животноводов. Значительно улучшилась организация общественно-полезного труда' учащихся. Школы области внесли значительный вклад в борьбу за высокий урожай куку рузы. Так, школьники Колыбельского рай у она посеяли в колхозах 400 гектаров - к у курузы, Молотовского— 550 гектаров, Доб- ринского— 300 гектаров и т. д. Нет такой школы, учащиеся которой не участвовали бы в полевых -работах в колхозах. Только в Липецком районе школьники выработали за лето 20 тысяч трудодней. Весьма' важную роль в осуществлении политехнического обучения играют комсо мольские и пионерские организации, явля ющиеся первыми помощниками учителей и директоров школ. Заслуживает внимания содружество комсомольцев Данковской средней школы № 2 с комсомольцами МТС. Е сожалению, так дело обстоит не везде. Во многих школах задачи нолитехническо- ■ го обучения понимают неправильно/Нап ример, в средних школах Л" 4 и Л: 5 г. Ли пецка видят политехнизацию, обучения главным образом в организации мытья по лов в школе силами учащихся, Необходимо с помощью промышленных и сельскохозяйственных предприятий создать при каждой средней школе учебную ма стерскую и вести в них практические за н ятая согласно программам, шире развер-’ путь кружковую работу, регулярно прово дить экскурсии, вовлекать учащихся в об щественно-производительный труд, смелее привлекать комсомольские и пионерские организации к разрешению стоящих перед школой задач. Для института усовершен ствования учителей настало время обоб щить и распространить передовой опыт политехнического обучения. И. БЕЗЫМЯННЫХ, заместитель заведующего облоно.. V .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz