Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 2 8 онт ября 1955 г., X» 213 (4385 По вышать уро вень партийной работы , улучш ать п од б ор кадро в Чаплыгинский район — один из круп­ ных в нашей области. 19 колхозов р ай ­ она имеют свыше 50 ты сяч гектаров п аш ­ ни. Обе МТС района — Чаплытинская и Ново-Чемодановсюая — располагают мощ­ ным тракторным парком, многими убороч­ ными и другими сельскохозяйственными машинами. Налицо большие возможности для дальнейшего развития всех отраслей колхозного производства; Выполняя исторические решения пар­ тии и правительства о крутом подъеме сельского хозяйства, отдельные колхозы района добились заметных успехов. Н а­ пример, колхоз имени Ленина в текущем году выполнил план по урожайности и производству животноводческих продук­ тов. Успешно развиваются все отрасли общественного производства в сельхозар­ телях имени Сталина, имени Ворошилова. За счет значительного расширения посе­ вов кукурузы эти артели намного повыси­ ли сбор зерна и создали прочную кормо­ вую базу для животноводства. Там, где колхозные партийные органи­ зации по-боевому решали стоящие перед ними задачи, приводили в действие внут­ ренние резервы — там колхозы неуклон­ но идут в гору. Это хорошо видно на при­ мере сельхозартели имени 17 партсъездг. До 195 4 года она была-Одной из отстаю ­ щих в районе, теперь же она — в числе передовых хозяйств. Ее опыт убедительно говорит о том, какие огромные возможно­ сти для неуклонного развития хозяйства имеются в каждом колхозе. Однако, как это отмечалось на XI Чап- лыгинской районной партийной конферен­ ции, район в целом неудовлетворительно ■решает задачи, поставленные сентябрь­ ским и январским Пленумами ЦК КПСС. Многие колхозы до сего времени остаются экономически слабыми. Перспективным планом предусматривалось получить в те­ кущем году 12,1 центнера зерна с гекта­ ра, а собрано лишь 9,2 центнера, значи­ тельно меньше, чем предусматривалось планом, получено кукурузы , картофеля. Еще более неприглядная картина наблю­ дается в животноводстве. Район не выпол­ нил плана ни по одному виду скота. По­ головье'крупного рогатого скота в теку­ щем году значительно уменьшилось про­ тив прошлого года. Как это ни странно, но даже в самые благоприятные летние и осенние м есяц а допускается падеж ж и ­ вотных, не покончено с вредной п ракти­ кой разбазаривания скота. Нетерпимое по­ ложение создалось с развитием птицевод­ ства. Серьезную тревогу высказывали деле­ гаты конференции по поводу необеспечен­ ности общественного скота кормами на зимний период. План заготовок грубых .кормов выполнен всего лишь н а 5 6 про­ центов, силоса — 1на 21 процент, а в ряде колхозов ш того меньше. Район плохо справляется с выполнением планов обяза­ тельных поставок государству. Делегаты указывали, что все это яви ­ лось следствием недостаточной партийно- политической и организаторской работы первичных партийных организаций в мас­ сах н неудовлетворительного руководства ими со стороны райкома п арш и . Много­ численные факты свидетельствуют о том, что районный комитет партии слабо мо­ билизовал колхозные парторганизации на решительное преодоление отставания рай­ она. Секретари райкома все еще не отре­ шились от осужденных партией методов руководства — мимолетных посещений парторганизаций и колхозов. — В течение года,— сказал председа­ тель колхоза имени Ленина т. Казаровиц- кий,— у нас были почти все работники райкома партии, но ни один и з них, кро­ ме инструктора по зоне Ново-Чемоданов- ской МТС т. Вахмай пн а, оо-настоящему не разбирался с положением дел в артели. Мы ждем от райкома серьезной, вдумчи­ вой помощи. С мнением т. Казаровицкого согласи­ лись многие выступавшие. В самом деле, если бы секретарь райкома ЕПОС т. Ле- гашцова побыла длительное время в самом большом колхозе района — имени Мален­ кова, глубоко вникла в его дела, то, ко­ нечно, там не загубили бы сотни тонн си ­ лосной массы, десятки тонн зерна. Секретарь парторганизации колхоза имени 17 лартсъезда т. Сонкин критико­ вал райком партии и, в частности, т. Ле- готцову и заведующего отделом пропаган­ ды и агитации т. Панина за плохую по­ мощь в налаживании партийно-политиче­ ской и организационной работы в колхо­ зах. — В каждом колхозе имеются агиткол­ лективы , но работают они плохо,— ск а­ зал т. Сонкин.— Об этом хороню знают в райкоме партии, но не помогают нам улучшить работу с агитаторами. Крупные недостатки имеются в поста­ новке лекционной - пропаганды. Председатель колхоза имени Булганина т. Беляев предъявил справедливые пре­ тензии к работникам (инструкторской группы по зоне Чаплыгинской МТС. Делегаты тт. Каширин, Честных и Ше­ стопалов подвергли резкой критике негод­ ные методы подбора и воспитания кадров. Секретарь райкома т. Леганцова, попирая принципы коллегиальности в партийной работе, единолично направляла на ответ­ ственные должности ранее проваливших­ ся работников. Будучи председателем колхоза, т. Игум­ нов разбазаривал общественное добро, си­ стематически пьянствовал. Колхозники вынуждены были освободить его от рабо­ ты , а райком партии послал его н а долж­ ность заведующего отделом райисполкома. Совсем недавно на должность инструктора райкома партии был принят т . Щиголёв, снятый с работы председателя колхоза имени Чапаева за пьянку н развал хо­ зяйства. Эти и другие примеры свидетельству­ ют о том, что в райкоме партии создалась вредная п рактика перестановки «прого­ ревших» работвиков с одной ответствен­ ной должности на другую. Сила партийного комитета — в строгом соблюдении принципов коллективного ру­ ководства. Но, как отметил секретарь райкома КПСС по зоне Ново-Чемоданов- ской МТС т. Комаров, зачастую эти прин­ ципы, нарушались. — Часто я,— заявил т. Комаров,— не приглашался даже н а заседания бюро и находился в полном неведении того, как обстоят дела в районе, Тов. Леганцова подчас не советовалась с членами бюро при решении многих вопросов. На конференции с речью выступил се­ кретарь обкома КПСС т. Жарич. Чаллыпннская партийная конференция прошла под знаком острой и принципи­ альной критики недостатков. Делегаты по­ требовали от нового состава райкома КПСС коренного улучшения постановки всей партийно-политической и организа­ ционной работы. На состоявшемся пленуме райкома КПСС первым секретарем райкома партии и з­ бран т. Бобровский, вторым — т. Легая- дова, секретарями райкома по' зонам МТС — тт. Комаров и Солосин. (Спец. корр. «Ленинского знамени»). О бр а зц о в о подготови ть машинно - тракторный парк В с о с е д н и х М Т С Сельскохозяйственный год подходит к концу. На усадьбе МТС имАш Димитрова с каждым днем становится все больше высвободившихся от работы тракторов, комбайнов и прицепных машин. Стройны­ ми рядами они выстраиваются на площад­ ке около ремонтной мастерской. А в мастерской полным ходом идет ре­ монт девяти тракторов «ДТ-54», пяти — «НАТИ» и семи — «ХТЗ». В четвертом квартале коллективу МТС предстоит при­ вести в порядок 67 тракторов. Эа сен­ тябрь и первую половину октября уже отремонтировано пятнадцать машин, в том числе тринадцать гусеничных. Среди механизаторов развернулось со­ циалистическое соревнование за достой­ ную встречу XX съезда КПСС. На общем собрании они взяли обязательство выпол­ нить план четвертого квартала по ремон­ ту тракторов и прицепных машин до­ срочно — к 20 декабря. Совершенно иная картина в Становлян- ской МТС. В прошлом году план ремонта тракторов в четвертом квартале был вы ­ полнен здесь всего лишь н а 15 процен­ тов. Подготовка техники к полевым рабо­ там затянулась. Машины ремонтирова­ лись наспех и из-за плохого качества ре­ монта многие из них быстро выходили из строя. | Директор МТС т. Богословский и глав­ ный инженер т. Дыбенко не учли уроков прошлого года. На 10 октября не было поставлено на ремонт ни одного трактора,, а план четвертого квартала большой — нужно ремонтировать 74 трактора. Нс н ачат еще ремонт комбайнов и прицеп­ ных сельскохозяйственных машин. Территория усадьбы МТС вся захламле­ на. Кучи металлолома, мусора на каждом шагу. На усадьбе в беспорядке разброса­ на техника. Десять тракторов, доставлен­ ные сюда на буксире, даже не очи­ щены от урязи. В помещении мастерской царит хаос. Здесь в кучах мусора и токарной струж ­ ки валяются разные детали. Окна поби­ ты , помещение почернело от прошлогод­ ней копоти. Утеплять, белить его никто не думает. Г- Рабочие мастерской с упреком говорят: — В прошлом году было холодно, сви­ стел ветер. То же, наверное, будет и в эту зиму... Директор не заботится о ма­ стерской. Не подготовлены в мастерской и рабо­ чие места: верстаки поломаны, инстру­ мента нет, подсобные цехи завалены ящиками, различными деталями от ма­ шин. Помещение, где проводится холод­ ная и горячая обкатка моторов, превра­ щено в склад и о приведении его в по­ рядок не заботятся. Мало беспокойства руководители МТС проявляют об обеспечении запасными ча­ стями. — Мы завезли немного санчастей,— говорит заведующий МТМ т. Александ­ ров,— но их уже нет. Все израсходовали на текущий ремонт тракторов, занятых на половых работах. Токарь т. Чесноков рассказывает: -— Сейчас у нас много дел. Е ремонту надо подготовить много болтов и других деталей, но этого мы выполнить не мо­ жем. У нас на два токарных станка один резец. Мы так и работаем: я курю — то­ варищ точит, я точу — товарищ курит. На ремонтных работах сейчас должно находиться 12 бригадиров тракторных бригад и их помощников, не менее 28 трактористов. Но их нет. Мнение тракто­ ристы самовольно бросили свои машины, а в МТС к ним не приняли никаких мер воздействия. ; ( 1 О беспечном отношении руководителей МТС к подготовке техники говорит и такой факт. Вопрос о ремонте до сих пор не обсуждался ни на общем соб­ рании механизаторов, ни на партийном собрании, еще не составлен график ре­ монта. Не продумано еще, кто из тракто­ ристов будет использован .на ремонтных работах, где «г какие будут созданы узлы. Секретарь партийной организации МТС т. Чернов и секретарь райкома партии по зоне МТС т. Юрьев откровенно признают­ ся, что машинно-тракторная станция плохо подготовлена к ремонту техники, считают ненормальным, что МТС до сих пор не приступила к ремонту, но тем не менее никаких мер для исправления по­ ложения н е принимают. Не позаботились в Становлянской МТС и о быте механизаторов, которые прибу­ дут на ремонт. Общежитие еще не ремон­ тировалось, нет ни мебели, ни постель­ ных принадлежностей. Г. ШАЛУНОВ, редактор районной газеты «Вперед». П. Д0НГУ30В, соб. корр. «Ленинского знамени». В п одсобно м хозяй ст ве О Р С 'а Н ово лПп ецкого м ета ллургич еского зав ода в м и ­ ну вш е м хозяйст венно м году н адоили в ср ед н е м от к аж дой ф ур аж н ой коро вы по 3.242 к и лограм м а м олока. Н аи бо л ее вы соких н адоев доби л и сь доярк и Е . И . Ц ук а­ но ва (по 3.652 к и лограм м а) и Т. В. Б ороди н а (по 3.506 к ил ограм м о в). Н а сни мк е: до ярки Т. В. Б ороди н а и Е. И. Ц ук ано ва готов ятся к дойк е коров. Ф ото Л . Ч еркаш ина. Политехническому обучению в ср едн ей школе— повседневное внимание В ы п о л н я я указания Коммунистической партии о введении политехнического обу­ чения в средней школе, Министерство про­ свещения РСФСР пересмотрело учебные планы и ввело новые программы для н а ­ чальных, семилетних и средних школ. В текущем году введены такие предметы, как ручной труд в 1— 4 классах, практи­ ческие занятия в учебных мастерских и на школьных учебно-опытных участках в 5— 7 классах п практикумы по сельскому хозяйству, машиноведению и электротех­ нике в 8— 10 классах. Решающее значение имеет создание не­ обходимой учебно-материальной базы для практических занятий, организация учеб­ ных мастерских и школьных учебно-опыт­ ных участков. Правительство предоставило министерствам и ведомствам право пере­ давать безвозмездно общеобразовательным школам не используемые в производстве, но годные для целей политехнического обучения станки, небольшие двигатели внутреннего сгорания, электромоторы, сель­ скохозяйственные машины, автомобили, детали машин, инструменты, лабораторное и другое оборудование. Многие средние и семилетние школы нашей области на свои средства, а также с помощью шефствующих предприятий и организаций хорошо оборудовали учебные мастерские и учебные кабинеты для прак­ тических занятий, лабораторных работ и уроков ручного труда.. К ним относятся средние школы Л1Л1 1, 2, 4, 29, 31 города Липецка, средняя школа № 2 города Ельца, Грязинская средняя школа № 2, Чаплыгинская средняя школа Лг 9, средние школы Граче некого, Лебедянского и Усман- ского районов. Заслуживает быть- отме­ ченной совместная работа парторганиза­ ций Грязинокой средней школы № 2 (се­ кретарь парторганизации т. Максимов) и комбината пищевых концентратов (секре­ тарь т. Михалев) по оборудованию учебной мастерской. На открытом партийном соб­ рании комбината в присутствии родителей учащихся был обсужден доклад преподава­ теля физики т. Максимова «О политехни­ ческом обучении учащихся в школе». Соб­ рание наметило ряд мер по оказанию по­ мощи школе в осуществлении задач поли­ технического обучения. Коммунисты и комсомольцы комбината отремонтировали в школе комнату для за ­ нятий, изготовили верстаки, монтажный стол, сделали стеллажи, установили свер­ лильный и токарный станки с электромо­ торами, циркулярную пилу, наждачный круг. Школе были переданы лампа днев­ ного света, мотор, выпрямитель тока, раз­ ные детали автомашины (блок цилиндров, коробка передач и другие). Оказали по­ мощь школе коммунисты и комсомольцы ТЭЦ при комбинате. Неплохо шефствует над средней школой № 1 коллектив Липецкого радиаторного завода. Школа получила токарный ста­ нок, части автомашины, таски , молотки, пилы, долота, рубанки, а такж е материа­ лы: железо и чугун. Новолипецкий металлургический завод передал своей подшефной средней школе Л1? 4 25 комбинированных верстаков, то­ карный станок, тиски, дрели и другой сле­ сарный инструмент. Много пришлось потрудиться директору средней школы № 2 г. Липецка т. Пополи- тову, чтобы создать хорошо оборудованную учебную мастерскую. В просторном и свет­ лом помещении установлены 10 верста­ ков для обработки дерева, три верстака с 20 тисками, три токарных станка, дол­ бежный, два сверлильных и строгальный станки, электрофуганок. Здесь имеется до­ статочное количество рубанков, пил, нож­ ниц для резки металла и много других ин­ струментов. К сожалению, подобных примеров еще мало. Из 517 средних и семилетиях школ лишь 182 имеют учебные мастерские. В Липецке, Ельце возможности для обору­ дования мастерских большие, но они до настоящего времени полностью не исполь­ зуются. Так, в ссмилетней школе Л1: 26 г. Липецка учебной мастерской нет, по­ этому уроки труда заменяются уроками математики и русского языка. В укреплении материальной базы школ могло бы большую роль сыграть областное управление сельского хозяйства, но оно все еще стоит в стороне от этого важного государственного дела. В Задонском, Боль- ше-Полянском, Водопьяновском и других районах передача оборудования школам за­ держивается лишь потому, что МТС все еще не получили соответствующих у каза­ ний. Осуществление политехнического обуче­ ния требует также хорошо оборудованных учебных кабинетов физики, химии, био­ логии, уголков прйроды и учебно-опытных участков. С каждым годом количество их увеличивается, немало хорошо оборудован­ ных учебных кабинетов имеется в школах г. Липецка, Лебедянского и Усмаиского районов. Все же их еще крайне недоста­ точно, особенно в Задонском, Пзмалков- ском, Дмитряшевском, Лев-Толстовском районах. Оборудование учебных кабинетов во мно­ гом зависит от личной инициативы учите­ лей и руководителей школ. Ярким под­ тверждением этого служит проведенная не­ давно областная политехническая выстав­ ка при институте усовершенствования учителей, на которой было представлено 2 5 0 0 экспонатов — наглядных пособий. В Молотовской средней школе, Молотов- ского района, под руководством учителя хи­ мии т. Сидорова учащиеся своими' руками сделали десятки различных наглядных пособий, в том числе три действующих ми­ ниатюрных* химических завода по произ­ водству соляной и азотной кислоты и спирта. В средней школе № 1, Усмаиского района, школьники изготовили действую­ щий радиоузел, подучавший одобрение на областной выставке детского технического творчества.. В Водопьяновской средней школе учащиеся построили действую­ щую модель электрической железной до­ роги. Важнейшим средством ознакомления учащихся с основами сельского хозяйства и привития им навыков сельскохозяйствен­ ного труда являются практические работы на учебно-опытном участке. Отрадно, что все средние, семилетние и абсолютное боль­ шинство начальных школ имеют учебно­ опытные участки. В образцовом порядке содержатся участки в Троекуровской сред­ ней школе № 1 и в Липецкой средней школе 2, .где юные мичуринцы проводят интересную работу. В Троекуровской шко­ ле юннаты вырастили фруктовый сад на площади три гектара. Ценный опыт на­ копили юннаты Данковской средней школы Л? 1 . Однако далеко не везде хорошо постав­ лена работа на учебных участках. Напри­ мер, в Крутч-Бангоровскон ссмилетней школе, Грачевского района, Плехановской средней школе, Липецкого района, учебно­ опытные участки заросли бурьяном. Серьезные недостатки в создании учеб- Больш е хороших л екций д ля нас е л ени я! ■V пленум Липецкого обкома КПСС вскрыл серьезные недостатки в деятель­ ности Липецкого отделения Всесоюзного об щества по распространению политических и научных знаний и наметил пути их устранения. Как же работает отделение сейчас? Об этом говорилось на состояв­ шейся на днях П-й областной конферен* ции Липецкого областного отделения об­ щества. Докладчик — председатель президиума правления областного отделения общества т. Ямпольский и выступавшие в прениях отмечали, что за последние месяцы рабо­ та несколько улучшилась. Вместе с тем, участники конференции отмечали, что' в деятельности областного отделения все еще имеются серьезные н е­ достатки. Июльский Пленум ЦК КПСС поставил задачи по дальнейшему подъему промыш­ ленности, техническому прогрессу и улучшению организации производства. Большие и ответственные обязанности воз­ лагаются на членов общества в пропаганде решений Пленума, в распространении до­ стижений науки и техники. Однако, как отмечали выступавшие н а конференции, лекции на технические темы читаются очень редко. Даже в Липецке и Ельце, где имеется большое количество промышлен­ ных предприятий, лекторы — редкие го­ сти на производстве. В деятельности обла­ стного отделения общества принимают уча­ стие всего 69 инженерно-технических ра­ ботников, причем некоторые из них недо­ статочно активно участвуют в работе об­ щество.. Несмотря н а это, руководители областного и городских отделений общест­ ва мало что делают для того, чтобы под­ нять активность и самодеятельность ин­ женерно -технических работников и во­ влечь их в работу общества. Все еще недостаточно готовится лекций и на сельскохозяйственные темы. За про­ шедший год их было прочитано около 2 5 0 0 . Но если учесть, что большинство этих лекций было прочитано в районных центрах, то станет ясно, как мало еще у нас читается лекций непосредственно в бригадах, на животноводческих фермах и в полевых станах. Надо всемерно усилить научно-атеисти­ ческую пропаганду. На этом следует сосре­ доточить внимание ж первичных партий­ ных, профсоюзных и комсомольских орга­ низаций. На конференции приводились факты, когда отдельные руководители партийных и общественных организаций не заботились о хорошей организации лек­ ций на научно-атеистические темы. Так, из-за недостаточной подготовки срывались .лекции в колхозе «Свобода», Данковского района, н а Липецком механическом, Ново- липецком и ферросплавном заводах. Явно не удовлетворяет трудящихся ка­ чество лекций по вопросам медицины, здорового быта и коммунистического во­ спитания молодежи. | На конференции много говорилось ©не­ обходимости резкого повышения качества всей лекционной пропаганды. Отдельные члены общества Поверхностно излагают материал, содержание лекций ле связыва­ ют с работой местных предприятий и кол­ хозов. Было немало случаев, когда члены общества допускали н ошибки в своих вы ­ ступлениях. Так, некоторые лекторы не­ правильно трактовали мирное сосущество­ вание капиталистического лагеря и госу­ дарств социалистического лагеря как от­ сутствие всякой борьбы между двумя про­ тивоположными системами. В отдельных лекциях проскальзывала недооценка роли тяжелой промышленности в развитии на­ родного хозяйства СССР яг повышении благосостояния советских людей. по-материальной базы школ для политех­ нического обучения объясняются, прежде всего, слабым руководством и низкой тре­ бовательностью областного, городских и районных отделов народного образования. Нельзя не указать и на то, что база облоно (заведующий т. Волчков) и магазин наглядных пособий (заведующий т. Драгу­ нов) неудовлетворительно снабжают шко­ лы учебно-наглядными пособиями и.обору­ дованием, они далеки от запросов школ. Все учителя обязаны приблизить препо­ давание всех предметов к жизни, Практи­ ке. Передовые педагоги успешно осуществ­ ляют на своих уроках политехническое обу­ чение. Учителя математики тт. Сахарова, Федоткина, Рассказова, Тихомирова, Исто­ мина и многие другие в ходе уроков обу­ чают детей производить измерения на мест­ ности, вычисления на счетах и логарифми­ ческой линейке, вычерчивать диаграммы, графики и т. д. При решении задач они используют материалы, характеризующие рост народного хозяйства нашей страны, знакомят учащихся с принципами вычис­ лений и измерений, применяемых в произ­ водстве. - Учителя биологии тт. Бровко, Лукин, Морозоз связывают преподаваемый мате­ риал с достижениями агрономической нау­ ки и опытом передовиков сельского хозяй­ ства. То же можно сказать и о многих учителях физики и химии. Большое место в работе школ занимают экскурсии. Учащиеся г. Липецка соверша­ ют их на предприятия города, где знако­ мятся с современной техникой, организа­ цией труда. Школьники из сельской мест­ ности посещают имеющиеся поблизости промышленные и сельскохозяйственные предприятия: МТС, электростанции, фермы. Решению задач политехнического обуче­ ния способствует кружковая работа. Наи­ большее распространение получили в по­ следние годы технические кружки, прежде Все эти недостатки, подчеркивали вы- ступавшие, являются результатом преж* де всего слабой деятельности руководи* телей областного и ряда городских и рай* онных отделений общества. Имеются отделения общества, в том чи* еле Лебедянское, Добровское и другие, ко-1 торые добились значительных успехов в постановке лекционной пропаганды н® селе. Между тем, — говорил член Талия* кото отделения общества т. Онищенко,— * о п ы т лучших отделений общества у нас не обобщается и по изучается. Руководи­ тели областного отделения общества, бы-?, вая на местах, не оказывают организацн-? одной и методической помощи лекторам* ■ Ответственный секретарь областного! отделения общества т. Переходевко,—* сказал еам. заведующего отделом пропа­ ганды и агитаций обкома партии т . Ру* дев,— дважды был в Тербунском районе* но пользы от его посещений было мало: к Тербунском районе отделение общества а » сей день работает неудовлетворительно. В области почти треть районных отде* лений общества (Тербулское, Дмитряшев- свое, Водопьяновское, Отановлянское, За* донское и другие) не являются правомоч­ ными, та к как не имеют необходимого ела лекторов. А ведь в каждом из этих* районов трудятся сотни инженеров, тех-' ников, агрономов, зоотехников, врачей,: учителей, партийных и советских работ*: ников. Разве они не смогли бы выступать! перед' трудящимися с содержательными докладами и быть активными членами об*: щества? : На конференции говорилось, что в сла­ бой постановке лекционной пропаганды в- значительной степени повинны также гор­ комы и некоторые райкомы партии, кото­ рые нередко недооценивают идеологиче­ скую .работу. Чтобы поднять активность лекторов й* улучшить содержание лекций, как ука­ зывали председатель правления Чибисов- ского отделения общества т. Хохлов, член правления Воскресенского отделения об­ щества т. Кутузов, референт отдела фило­ софии Всероссийского общества по рас­ пространению политических и научных зимний т. Грекова и другие, необходимо наладить деятельность секций. Между тем, в большинстве городских и райоиных от­ делений секции работают беенланово и на них .не обсуждаются тексты лекций. Во многих отделениях общества установилась порочная практика, когда лекторы допу-' скаются к выступлениям без предвари­ тельного обсуждения и проверки содер­ жания их лекций. ■ С острой критикой недостатков в рабо­ те областного отделения общества на кон. ференции выступили такж е председатель Усмаиского отделения общества т. Коро­ вин, председатель обкома профсоюза ра­ ботников продовольственных и промыш­ ленных товаров т. Воронин, заместитель заведующего отделом пропаганды и аги­ тации обкома ВЛКСМ т. Казанкин и дру­ гие. К сожалению, на конференции ®е вы ­ ступил никто из членов общества тех рай­ онных отделений, где лекционная пропа­ ганда ведется н а низком уровне, и не рассказал, что мешает им успешно вести Лекционную работу. На конференции принято решение, на­ правленное на улучшение работы област­ ного отделения общества, и избран новый состав правления. Председателем прези­ диума правления избран кандидат эконо­ мических наук т. Некарии, первым заме­ стителем — секретарь Липецкого горкома КПСС т. Чайцев, вторым заместителем —• зам. зав. облоно т. Жихарев. всего по изучению сельскохозяйственных машин, а также кружки юных мичурин­ цев и животноводов. Значительно улучшилась организация общественно-полезного труда' учащихся. Школы области внесли значительный вклад в борьбу за высокий урожай куку­ рузы. Так, школьники Колыбельского рай у она посеяли в колхозах 400 гектаров - к у ­ курузы, Молотовского— 550 гектаров, Доб- ринского— 300 гектаров и т. д. Нет такой школы, учащиеся которой не участвовали бы в полевых -работах в колхозах. Только в Липецком районе школьники выработали за лето 20 тысяч трудодней. Весьма' важную роль в осуществлении политехнического обучения играют комсо­ мольские и пионерские организации, явля­ ющиеся первыми помощниками учителей и директоров школ. Заслуживает внимания содружество комсомольцев Данковской средней школы № 2 с комсомольцами МТС. Е сожалению, так дело обстоит не везде. Во многих школах задачи нолитехническо- ■ го обучения понимают неправильно/Нап­ ример, в средних школах Л" 4 и Л: 5 г. Ли­ пецка видят политехнизацию, обучения главным образом в организации мытья по­ лов в школе силами учащихся, Необходимо с помощью промышленных и сельскохозяйственных предприятий создать при каждой средней школе учебную ма­ стерскую и вести в них практические за­ н ятая согласно программам, шире развер-’ путь кружковую работу, регулярно прово­ дить экскурсии, вовлекать учащихся в об­ щественно-производительный труд, смелее привлекать комсомольские и пионерские организации к разрешению стоящих перед школой задач. Для института усовершен­ ствования учителей настало время обоб­ щить и распространить передовой опыт политехнического обучения. И. БЕЗЫМЯННЫХ, заместитель заведующего облоно.. V .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz