Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
23 октября 1955 г., >3 210 (435)' Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ и д и ш ш т т а ш | З А ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС ! Неот ложны е вопросы авто матизации произ водства атжз»г отает! втпмя-1 Автоматизация производства является одним из важных средств повышения технического уровня нашей социалистиче ской промышленности. На Липецком тракторном заводе в пред стоящем пятилетии должно быть автома тизировано 30— 40 процентов производст венных операций. Поэтому своевременно будет поставить ряд вопросов, связанных с автоматизацией, которые требуется об судить. Основным вопросом является раз работка перспективного плана. Безуслов но, что такая капитальная работа, как автоматизация производства, которая в ус ловиях одного только завода потребует многих миллионов рублей капиталовложе ний, не может строиться на заданиях, не увязанных с общим технологическим пла ном предприятия. а , Что ж© имеется на сегодня? На заводе существует бюро автом ' ции, которое в настоящее время раб главным образом, над вопросами автома' тизации обработки деталей новой сборной гусеницы к трактору «КД -35-2». Работа эта перспективная, так как новая гусени ц а может быть применена и на тракторе «Т -40», освоение которого нам предстоит в ближайшие годы. Решаются и другие задачи, постановка которых в настоящее время обосновывается либо необходимостью устранения имею щихся «узких мест» производства, либо стремлением создать как можно больше точек автоматизации. Однако делается это пока без учета перспективы и комплекс ности. Ясно, что такая организация работ по автоматизации ведет лишь к распылению усилий и средств, так как действенной пользы производству в плане решения об щей задачи автоматизации почти не. при носит. Надо иметь в виду, что решить вадачу автоматизации обработки какой-либо дета ли во много раз труднее, чем обычное оснащение той же детали. Поэтому зада ния должны быть перспективными, рас считанными на длительное использование спроектированной и изготовленной осна стки. По этой же причине нужно уже сейчас знать, что делать по машине «Т-40», так как в противном случае производство этой машины придется проектировать не в плане автоматизации, а в обычном, су ществующем сейчас порядке, и много времени будет потеряно. Сейчас наши технологи занятыурешени- ем вопросов по текущей программе. Необ ходимо уже теперь при отделе главного технолога и отделе главного металлурга создать группы перспективного проектиро вания технологических процессов произ водства трактора «Т-40» на уровне послед него года шестой пятилетки. Для проведения этой работы следует выделить наиболее квалифицированных технологов. Эта группа станет штабом под готовки производства трактора «Т-40» и главным плакирующим органом такой под готовки. В- перспективном технологическом проек те требуется предусмотреть все объекты работ по автоматизации и механизации, произвести тщательную подготовку для возможно более широкого внедрения груп пового потока обработки деталей. Такой проект будет надежной основой общего плана работ по автоматизации и механи зации производства. Не менее важным мероприятием являет ся максимальное сокращение номенклату ры деталей машины «Т -40», сокращение числа применяемых размеров и типов крепежных деталей, различной мелочи, вроде крышек, осей, вилок, которых так много в нынешней машине и которые часто затрудняют производство. Поскольку разработанный перспектив но-технологический план дает материалы для определения объема работ по автома тизации, то, следовательно, может быть ■решена и вторая часть задачи— определе на мощность проектных бюро, служб из готовления и наладки. Наступила уже пора готовить кадры для предстоящей в недалеком будущем боль шой автоматизации. Нужно подобрать и посадить за конструкторский стол необхо димое количество способных и хорошо под готовленных людей. Бюро автоматизации в таком составе никогда не будет в тягость заводу, так как вся его деятельность на правлена на поиски путей повышения производительности труда, повышение ка чества и удешевление выпускаемой про дукции. Необходимо своевременно побеспокоить ся о расширении возможностей инстру ментального цеха — главного исполнителя работ по проектам бюро автоматизации, а также о создании специальной службы наладки по автоматизированным станкам. Эта служба в составе группы квалифици рованных станочников и наладчиков, ос нащенная необходимым оборудованием, являлась бы, своего рода, эксперименталь ной базой бюро автоматизации, могла бы осуществлять наладку и наблюдение за работой новых конструкций станков и машин. Такая группа наладчиков будет служить базой для подготовки кадров по обслуживанию автоматических линий и станков. Вот некоторые из тех вопросов, кото рые, по нашему мнению, нужно решить, чтобы Липецкий тракторный завод мог бо лее успешно работать в новом пятилетии. В. ЧЕРНЕЦКИЙ, инженер Липецкого тракторного завода. П о м а т е р и а л а м „Л е н и н с к о г о з н а м е н и * „ П а с с а ж и р ы ж о т в е т а ' Опубликованная в газете под таким за головком корреснояденция обсуждалась на заседании исполкома Липецкого городско го Совета, депутатов трудящихся и на со брании работников городской автоконторы. Исполком горсовета указал начальнику автоконторы т. Котлярову на неудовлетво рительную работу автобусного парка. На мечен ряд практических мероприятий, направленных на улучшение пассажир ских автоперевозок. Д У Т В частности, в течение октября этого года предусмотрено укомплектовать авто бусы и легковые такси недостающими ав топокрышками. Запрещен перевод автобу сов с одной маршрутной линии на другую. Перед исполкомом областного Совета возбуждено ходатайство об отпуске средств на строительство 6 автобусных павильо нов и 30 посадочных площадок. О целебной воде и равнодушии 9 л/ ъШ М -' •Щ Ш м • . - ч На сни мк е: урок труда в 5 « Б » к ласс е средн ей шко лы № 2 г. Л ип ецка. З а д а н и е объ ясня ет преподавате ль И ван. Л аврентьевич Р одю ков. Ф ото Л . Ч еркаш ина. ☆ * ☆ Н а у р о к е т р у д а д р у ж н о от вети ли р е- Т ерпкий за п а х сосновы х стр уж ек напо лнил уч ебн ую м аст ерск ую . В до ль ст ен свет лого просторного п ом ещ е ни я ро вны ми рядам и тянутся в ерста ки. У одного из них, со мкну вш ись п лотным полукольцом, стоят учащ и е с я 5 «Б » к ласса. Они с луш аю т о б ъ ясн ение учит е ля тр у да И вана Л а в рентьевича Р одю хов а. Н а первы х дв у х урок ах р еб ята н а учились обращ аться с рубанком и ш ерхебе л е м , познаком ились с н а зн а ч ение м кронциркуля, лин ейки и угол ь ника. А теперь, испо льзуя знания, получ енны е на прош лы х урок ах, они впервые до лж ны выпо лнить сам осто ят е льно е задан и е. И ван Л аврентьевич вз ял с верста ка к усок д ер ев а и, п оказав его у ч а щимся, сказал : — И з такого к уска, р еб ята, вы до лж ны за урок вы строгать п ланку длиною • 2 0 0 миллим етров и сечение м 30 на 30. В ваш е м расп оряж ен ии все н еобходи м ы е инстр ум енты и м ат ери а л. З а д а н и е пон ятно? — П онятно,- бита. П осл е короткой беседы учащ и ес я разош лись к верстака м . П олучи в от бри гади ров инстр ум енты и м ат ериа л, они приступили к р абот е. Н еп о ладк и начались в са м ом н ача л е урока. П ервы м п о дб еж а л к учи т е лю К оля Горяйно в. — И ван Л аврентьевич, у м ен я р у банок тупой. Учит е ль вз ял в р уки ь .л и н р у б а нок, осм отр е л его. и сказа л : — П ок аж и , как ты строгаеш ь? К о ля подош е л к верстак у и начал строгать. Р убан ок скользил, но стр у ж ек не бы ло. — Ты береш ьс я за рубанок д в ум я пальчиками, как за масляны й пиро ж ок ,— зам ети л № а н Л а врентьевич. К о ля кр епче н аж а л л адон ью на рубан ок и впервы е у виде л, как н ад рубанком тонким кол ечко м взви лась душ и стая струж ка. О т К о ли Г оряйно ва И ван Л а в рентьевич подош е л в В ан е К орнеев у. В ан я старался изо всех си л, но р е з ультато в то ж е не бы ло видно. Ч у в ств уя на с еб е взг л яд учит е ля, Ван я см ущ енно оп устил глаза и сказал : — М не попа лось д ер ев о с учко ва тое. И ван Л аврентьевич спроси л : — Ес ли по верхность дер ев а с с уч ками, ч е м м ож н о ускорить строга ни е? В ан я молчал. — А ведь мы о б этом го вори ли на прош лы х урок ах,— п родол ж ал И ван Л аврентьевич. — Ш ер хебе л е м ,— вспо мнил Ван я. Он мигом прин ес ш ерхебе л ь и н а чал строгать. . П ер еход я от одного уч еника к др угом у, И ван Л авр ен тье вич вни м ат е льно вс м атри ва лся и в то, как уч еник стоит у верстака и как он за ж и м а ет древесны й м ат ери а л в тисках, чисто ли на рабоч е м м е сте, у верстака. В се эти м е лки е, но важ ны е дета л и в работе не вы п ада ю т из по ля зр ени я учит е ля. И когда И ван Л аврентьевич вз ял в р уки п р е красно вы по лн енн ую р аботу Зины Анош киной, то в м есте с учит е л е м ею за лю бо ва л и сь все учащ и ес я. В эт у минуту у к аж дого родил ось ж е лан и е работать ещ е лучш е и выпо лнять з а дан и я такж е хорош о и бы стро, как их бригадир З и н а А нош кина. Н а это м урок е первы м сдал с вою р абот у В о л одя С идоро в. В н и м ат е ль но осм отр ев вы стр уганную планку. И е э н Л а врентьевич неодобри те льно покачал голо вой: — С де л ано плохо. • Услыша в эти с ло ва, реб ята н едо ум енн о пос м отр е ли на с воего учит е ля. Они ж е зн а ли , что В о л одя ч ест но тр удился, он раньш е всех п рист у пил к р абот е и на вид его п ланка была гладк ая, б ез ш ероховатостей. —• Д а , р абота В о л оди С и доро ва н е удачна,— по втори л И ван Л аврен ть евич.— И вот поче му. К а ж д а я сторо на планки д о л ж н а быть ра вна тр и д цати м иллим етра м , а у В о л оди одна сторона им еет тридцать, а втора я — д вадц ать восе м ь миллим етров. А е с ли это нож к а для стула, то бу д ет ли она д ерж атьс я в отверстии, где все стороны равны тридцати миллим ет ра м? О тветьте, реб ята? То лько т еперь все пон яли, что Во лоди н а работа н е удачна, поняли, к а ко е зн ачен ие и м ею т в сто лярном д е л е два миллим етра’. Так шко льники учатся у И вана Л аврентьевича Р одю к ова лю бить и ц енить тр уд. И урок труда стал для них одним из лю бимы х уроко в. Н. Е ГУПО В , учит е ль Л ип ецкой средн ей шко лы № 2 . е м я и а р ы - п р а к т и к у м ы Лебедянский районный отдел народного образования организовал семинары-прак тикумы для учителей. При училище механизации сельского хо зяйства Л1 2 проходит семинар преподава телей физики и биологии по изучению трактора и комбайна. Для учителей на чальных классов семинар-практикум ор ганизован при педучилище. Они знакомят-- К о гд а скучно и н еп ри в е тли во в с е л ь с к ом к л у б е . . . Узкая проселочная дорога петляла меж- ■ ДУ бесконечными садами, свежий воздух был напоен ароматом созревших анто новских яблок. Солнце только что успело закатиться за горизонт, а все вокруг уже окутывали густые осенние сумерки. С каждой минутой становилось все тем ней и темней. И вдруг в отдалении ярко вспыхнули электрические огни. — Вот и наш© Ищеино... Не правда ли, красивое село? — В голосе нашей спут ницы доярки колхоза имени Крупской Екатерины Филипповны Федюниной про звучала нотка гордости. Пщеино — действительно одно пз са мых красивых сел в Краснянском районе. Огромные перемены произошли здесь за последние десятилетия. Появились новые улицы, застроенные добротными особня ками на каменном фундаменте. Зазелене ли, зацвели сады,— каждый старался посадить побольше фруктовых деревьев. В селе, где до революции грамотным счи т а л с я умеющий нацарапать свою фами лию, есть теперь полная средняя школа. Дети колхозников, не покпдая отчего до ма, получают среднее образование. Есть в селе благоустроенная больница с родиль ным, хирургическим и терапевтическим отделениями. Здесь же расположена круп нейшая в районе МТС. Ну, как не гордиться родным селом! — Одно плохо — скучно у нас,— про должала после некоторого раздумья Екате рина Филипповна.— Мы, пожилые, еще так-сяк, а вот молодежи некуда де ваться ... Были в сельском клубе? И не заходите: грязь, ободранные стены, сквоз няки. Кроме кинокартин — никаких меро приятий: ни постановок, ни лекций и до кладов, ни вечеров отдыха. Стыдно ск а зать — девушки и парни собираются на «посиделки», воскрешают допотопные иг ры, вроде фантиков, а клуб на замке. По верите, это не клуб, а одно недоразуме ние. У меня на ферме куда чище и к у л ь турней... Мы шли по широкой прямой улице се ла. В каждом колхозном доме ярко свети лись электрические лампы. Из мощного репродуктора, установленного возле мага зина сельпо, лились торжественно-взвол нованные звуки полонеза Шопена. И только в одном-единственном здании не светились окна — в сельском клубе. Взвизгнула на высоких нотах гармош ка. Под ее незатейливый аккомпанемент два сильных девичьих голоса пропели: М ой мил енок говорит: — В к луб н е стоит и ходить. В едь весе лья в наш е м клуб е Н е найдеш ь и дне м с огн е м ... — Слышите? Молодцы, девчата!— рас смеялась Екатерина Филипповна.— Так и надо. Может быть, критика дойдет до р у ководителей... Екатерина Филипповна не сгущала кра сок, описывая сельский клуб. На его две ри действительно висел массивный, ста ринной работы замок. Вокруг здания гро моздились кучи мусора и строительного хлама. Часть окон забита досками, в дру гих пе хватает стекол. Ни вывески, ни витрины,— ничего такого, что напомина ло бы о назначении здания. В коридоре и в зрительном зале висели старые, засиженные мухами плакаты и ло зунги. Их содержание относится в давно минувшим дням. А жизнь идет вперед... Заведующий клу бом Петр Швецов объ. денил: — Художника нет. Не положено по шта- ту... — А комсомольцы? Неужели среди них не найдется художника? Швецов минуту— другую молчал, по том, как бы нехотя, протянул: — М-да, оно, конечно, комсомольцев можно привлечь, но все это не то. То ли дело — штатный художник! Ему напоми нать не надо. В Ищеино много молодежи — любозна тельной, увлекающейся, жадной до всего нового п -передового. Одаренных людей не перечесть. Славятся искусней игрой на баяне колхозники Анатолий Мотин и Се рафим Гриднев. Правда, нотной грамотой они не владеют, однако на слух исполня ют довольно сложные произведения совет ских композиторов. А заиграют русские народные песни — заслушаешься! Немало любителей струнной музыки. Михаил Авезов — механик МТС — с оди наковым мастерством играет и на бала лайке, и на гитаре, и на мандолине. Доярка Вера Гриднева и ее подружка Шура Гриднева мастерски поют частуш ки. П не только поют, но и сама их складывают. Чтобы ни произошло в кол хозе, на селе, подружки обязательно от кликнутся на событие новой хлесткой ча стушкой. Достается в этих частушках лодырям, любителям поживиться за счет государства, нерасторопным работникам прилавка. Подружек-чаетушечннц так и называют «живой газетой», А сколько .на селе любителей херового пения, танцев, драматического искусства! Ноют и пляшут почти в каждом доме. По ют в поле, на ферме, на току. Летом в хорошую погоду вечерами, а то и до позд ней ночи на улицах не смолкают веселые ся там с техническим моделированием, с приемами обработки ручными инструмен тами дерева, железа, мягкой жести, про волоки. Эти семинары помогут учителям физики и биологии провести успешно практикум по машиноведению, а учителям 1— 4 клас сов — выполнить программу по труду. М. ЦЕГЕЛЬНИК. радостные песни. А в сельском клубе — ни хора, ни танцевального ансамбля, ни оркестра народных- инструментов. Почему? Что'меш ает? Заведующий клубом мнет шапку в ру ках, тщетно пы таясь подыскать «объек тивные» причины. — Квалифицированных руководителей нет,— произносит он наконец. Странно слышать жалобу на отсутст вие руководителей художественной само деятельности в таком крупном населенном пункте. В Ищеино — около тридцати учителей с высшим и средним образова нием, двенадцать врачей, фельдшеров и медицинских сестер. В МТС п окрестных колхозах — инженеры, техники, зоотех ники, ветврачи, агрономы. Неужели из такой многочисленной армии пптеллиген-’ ции нельзя подобрать руководителей для кружков художественной самодеятельно сти? Пока что при клубе существует только драматический кружок. Руководит им сам Швецов. В кружке — семь человек. За продолжительное время подготовлено всего две— три одноактных пьески, весьма за урядных по содержанию. Вдумчивого и требовательного сельского зрителя не удовлетворяют эти постановки. Ну, а еще что делается в клубе?— Сдается зрительный зал для демонстрации кинокартин, проводятся платные вечера танцев. Соберутся юноши и девушки (ведь идти все равно некуда), включит Швецов радиолу. И иод заунывные звуки топчет ся пары в неуклюжем танце, стонут, про гибаясь, старые половицы. II так — се годня, завтра, послезавтра... А какая веселая, многогранная и кипу чая жизнь могла бы шуметь под крышей этого здания! Беда, когда культурно-про светительные учреждения возглавляют люди, лишенные инициативы и выдумки. Запросов молодежи они, как правило, не знают, работают в одиночку, без актива, ...Мастер водопроводных работ Степан Антонович Крушииский чувствовал себя все хуже и хуже: крепко «въелся» в ко сти ревматизм. Степан Антонович зпал, что эту болезнь на курортах лечат серни стой водой. Такая вода, считал он, полу чается и от грануляции шлаков у них, в доменном цехе Новолипецкого завода. С разрешения и с помощью админист рации завода Крушииский установил в одном из подсобных производственных по мещений обыкновенную ванну, подвел к ней пз грануляционного бассейна неболь шой трубопровод и начал лечиться. Вскоре Степан Антонович почувствовал себя значительно лучше. Может быть, это была чистая случайность? Но жена Кру- шинского, которая страдала ревматизмом рук, тоже ходила на «процедуры» и так же почувствовала облегчение. И многие другие рабочие и инженерно- технические работники лечились на заводе от различных недугов сернистой водой в «лечебнице Крушинского». Это было в 193 7 году. Во время войны «лечебница» перестала существовать. II вот в феврале нынешнего года Степан,Ан тонович почувствовал, что старый враг— ревматизм снова «зашевелился». «Ну что ж, подумал мастер, раз в 18 лет лечить ся— это не так уж страшно». В каменной будке насосной он опять установил ванну. Полечившись, Крушииский вновь по чувствовал себя значительно лучше. А один из его товарищей по работе И. Зачи- няев, пытаясь таким же образом избавить ся от радикулита, добился одновременно и другого результата: вылечил экзему на руке. Слава о целебных свойствах воды из гранбассейна вновь быстро облетела завод. Рабочие ТЭЦ, железнодорожного и других цехов стали обращаться за помощью к Крушинскому. И тогда он пришел в здравпункт завода к заведующей т. Горяйновой. — Хорошо,— сказала она, — возьмем анализ и будем посылать к вам людей с направлениями. — Не мое это дело, я мастер по водо проводу, а не по медицине, — ответил ей Степан Антонович. Бее же договорились, что заведующая здравпунктом будет хлопотать «по своей линии». Не очень надеясь, на ее хлопоты, Б руш инсш й обратился к главному вра чу поликлиники Новолипецкого завода т. Фуксу. — Это дело стоящее,— поддержал его т. Фуке. — Я сам у вас побываю, пришлю врачей и будем лечить по всем правилам. Но он так и не нашел времени побы вать в будке насосной, где установлена МЩ - Горяйнова добилась своего: на завод прищла врач городской санитарно-эпиде миологической станции т. Зайцева.. Она сделала правильное заключение: — Я запрещаю лечиться без надзора врачей... * * * ...Это место находится в пяти минутах ходьбы от трамвайной остановки «Лес ная?». Пз песчаного обрыва, будто ствол гро мадной пушки, торчит конец большой, диаметром в полметра, трубы. День и ночь, не переставая, из нее с шумом хле щет мутный поток горячей воды, которая по канаве стекает в реку. . Этой воде приписывают целебные свой ства. Непонятно, как случилось, что сот ни людей уверовали в то, что из этой тру бы вытекает вода, получившая во время грануляции шлака сернистые соединения. Но ею стали пользоваться для лечения. На самом деле это просто-напросто сточ ная тесшич-еская вода,’ которая, как явст- поисками чего-то нового, увлекательного, интересного, себя не утруждают. Куда проще открыть клуб и завести радиолу!.. — Когда в клубе читалась последняя лекция? Швецов морщит лоб, долго припомина ет и отвечает неопределенно: — Не то в мае, не то в июне.., -— А на какую тему? Этого он припомнить уже не может. — О международном положении,— под сказал кто-то цз присутствовавших при этом разговоре.— На другие темы у нас лекции не читаются. — Лекторов нет,— не утерпев, пожа ловался заведующий. — Как нет лекторов? А учителя, вра чи, агрономы, инженеры МТС? Да они любую тему поднимут. — Что верно, то верно,— охотно со гласился Швецов.— Специалисты всякие имеются — историки, литераторы, био логи, физика. Да вот беда — не хотят они выступать, и в клуб заглядывают лишь по торжественным дням. И, как это ни странно, но интеллиген ция села Ищеино в самом деле стоит в стороне от культурно-массовой работы. Жители села горячо интересуются до стижениями передового опыта и науки в сельском хозяйстве. Но руководитель лек торской группы зоотехник МТС Клавдия Борисовна Елисеева ни разу в клубе не выступила с лекцией или докладом на эту тему. Молодежь страстно любит художествен ную литературу, ищет в ней ответы на самые жгучие вопросы: как жить, тр у диться, чтобы быть достойным граждани ном езоей страны. Она подражает люби мым литературным героям. А преподава тельница литературы Татьяна Александ ровна Цыпкина не замечает этого глубоко волнующего явления. Стоило бы и препо- вует из бактериологического анализа, дай» леко не безопасна для здоровья человека.' Кроме того, сюда идут люди без всякого разбора. Не исключено, что среди них есть и носители инфекции. Работники ж е санитарно-эпидемиологи-* ческой станции, вместо принятия энер гичных мер, лишь разводят руками. Осведомлены об этом и руководители облздравотдела. В своем ответе на ряд писем читателей «Ленинского знамени»- заместитель заведующего этим отделом и . главный санэпидемполог т. Суворов пока зал блистательный образец равнодушия в г здоровью людей, которое он призван охра нять. Он прислал заключение о том, что ничего полезного в этой воде нет, и н а этом счел свою миссию законченной. Итак, запретив «самодеятельное» лече- = ние настоящей сернистой водой и оставив без внимания «горячку», работники орга нов здравоохранения успокоились. Надо,-, говорят' они, взять анализы воды из гран- бассейна, послать их на консультацию в институт курортологии и поставить воп рос об организации водолечебницы. К сведению руководителей органов!, здравоохранения: вое это было проделано - еще до войны нынешним главным врачом санатория № 1 Липецкого курорта Я. И, Вановским. Нз института курортологии и лаборатории Пятигорского курорта, куда ? он послал пробы воды, были получены < анализы, которые свидетельствовали о т о м ,. что в ней имеются летучие фракции сво бодного сероводорода, и большое колнче-» | ство связанных сернистых соединений,' ? Последние являются такж е непереоценн- - мым лечебным фактором, особенно в борь бе с трудными кожными забо л еван и я-.? ми, такими, как нсоридз (чешуйчатый' лишай), экзема и т. д. Люди, стра- , дающие этими болезнями, ездят лечиться вг: Сочи, покрывая ты сячи километров, ■ . * * * На многих металлургических предприя тиях страны ,-где производится мокрая грануляция1доменных п и ак ез, в том числе на Ждановском заводе имени Ильича, в Днепропетровске, на Косогорском метал лургическом заводе, созданы настоящие ле- чебницы, с успехом использующие серни стые воды. Необходимо, чтобы так ая ле чебница была и в Липецке. Об этом долж- ны позаботиться исполком горсовета к облздравотдел. А к ак ая заманчивая пер спектива открывается для Липецкого к у рорта: грязелечение, источники желези-* стой воды плюс сернистая вода. Велико лепное сочетание! ‘ Для строительства лечебницы потребу- ; ются определенные средства. Это подчас, выдвигаеуся в качестве основного затруд нения. Но, спрашивается, что мешает ис пользовать сернистую веду для лечения в- имеющихся поликлиниках, имеющих при- способленные помещения? В г. Кузнецке*,, например, так и делается: воду из грая- 1 1' бассейнов доставляют в поликлиники в ав- тоцистернах. Наконец, и в Липецке в 1937; году тот же Я. П. Вановский в поликли нике Новолипецкого завода организовал н| качестве опыта такое лечение. Там была, установлена ванна, воду доставляли в?' обыкновенных деревянных бочках. Правда, вскоре от этого пришлось от-* казаться, так как помещение не имело надлежащей вентиляции. Неужели это и теперь может явиться препятствием? Нельзя равнодушно смотреть на то, что такое богатство, как сернистая вода, ежед невно тысячами кубометров испаряется. Кстати говоря, она имеется и на заводе «Свободный сокол» и точно такж е теряет ся, к ак и на Новолкпецком. Думается, в Липецке есть все необходи мое для организации лечения сернистой водой. За чем же остановка? А. ВОЛЬФСОН. давателю математики Николаю Михайл вичгу Морозову прислушаться, о чем с бравшись в кружок толкуют односельч не. Тут разговоры и о строении воеленно и об атомной энергии, п о многом друго Разве преподаватели средней школы ] подготовили бы содержательные лекци на интересующие молодежь темы? Большое и полезнее дело ждет в селв ском клубе и врача Ивана Сергеевича В силенко. Лекции на медицинские тем всегда привлекали и привлекают мюи численную аудиторию. Нечего скрыват: в Ищеино есть еще люди, здоупотребля: щие спиртными напитками и дурно вли ющие в этом отношении на молодеж Как было бы хорошо выступить с лекц ей о вреде алкоголя, о его пагубных п следствиях! А разве кое-кто на селе . пользуется еще услугами знахарок? Ра бить остатки веры в их ханжеские в: думки и манипуляции — это ли не и четная обязанность сельского медицинск го работника? Как же могли комсомольцы, интелл генция села пустить в свой родной кл- серость и скуку? Ведь не одному же Пе ру Швецову отвечать за плохую рабо' клуба! * * * Сельский клуб — это умелая и дохо чиная пропаганда решений партии правительства, всего нового и передово! Это — яркая, самобытная художественн; самодеятельность; это — борьба за зд ровый быт со всеми вредными пережй нами прошлого, полезный, содерж атели! отдых, дающий зарядку для новых подв гов в труде. Но чтобы добиться цели, надо привле- к работе клуба внимание всей обществе кости. И тогда на приветливый огонек окнах сельского клуба потянутся и ст; рый и малый! С. ГРИНЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz