Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 2 о к тя б р я 1 9 5 5 г., 34! 1 9 5 (4 2 0 ) Ленинские принципы коммунистическо го воспитания молодежи Сегодня и сполняется 3 5 лет со дня вы ступ лен и я великого вождя и создателя Коммунистической п арти и и Советского государства В. И. Л енина с речью н а III Всероссийском съезде Российского комму нистического союза молодежи «Задачи союзов молодежи». Третий съезд комсомола собрался в чрез вы ч ай н о н ап ряж еон ой обстановке. Осень 1 9 2 0 года была тяж елы м периодом в ж и з ни молодой Советской республики. Это бы ли дни героических сраж ени й К расной Ар мии против белопанских захватчи ков, вдохновляемых империалистами стран Ан тан ты . На юге стр ан ы н ач ал и оною а в а н тю ру врангелевцы . Молодая С оветская рес п уб л и ка н ап рягала все си лы н а разгром третьего похода А нтан ты . Рабочий класс и трудовое крестьян ство в ожесточенной борьбе с иностранными интервентам и и внутрен ней контрреволюцией самоотвер женно отстаи вали заво еван и я В еликой Ок тябрьской социалистической революции, отстаи вали первое в мире государство ра бочих и крестьян . И в эти трудны е дни В. И . Ленин обра ти л ся к молодежи с проникновенными сло вами, полными неиссякаем ой уверенности в победу дела социалистической револю ции, в торж ество коммунизма. Сквозь все трудности в ели к и й вождь и у ч и тел ь в и дел светлое будущее наш ей страны . С т р и буны III съезда комсомола прозвучал тог да страстны й лени н ски й п ризы в к молоде ж и: у ч и ться коммунизму! В своей речи перед делегатами съезда Ленин вы двинул величественную задачу строительства коммунизма в н аш ей с т р а не, ук азав , что осущ ествлению этого з а ветного идеала всего передового челове чества и долж на п освятить все свои стремления советская молодежь. Поколе ние, которому сейчас 15 лет, говорил В. И. Ленин, — у ви д и т коммунистическое общество и само будет строить это обще ство. Исходя из этого Ленин и поставил перед комсомолом, к а к главную задачу, уч и ться коммунизму,' овладевать всеми богатствами зн ан и й , н акопленны х челове чеством. Задача строительства нового общ ества в отсталой стр ан е п редставляла собой ог ромную трудность еще и потому, что в царской России почти 70 процентов н асе ления было неграмотным. Коммунизм ж з можно построить только на основе овла дения всеми современными достиж ениями н ау ки , тех н и к и и ку л ьту ры . «Вы зн а е те, — говорил В. И. Л енин, обращ аясь к делегатам съезда, — что в стране безгра мотной построить коммунистическое общ е ство н ельзя». (Т . 3 1 ,\ стр. 2 7 2 ). И чтобы строить коммунизм, нужно у ч и ться, н ак ап ли вать зв ан и я . Ленин едко вы смеивал ... людей, не ж елающ их у ч и ться.« Е сл и я знаю , / что знаю мало, я добьюсь того, чтобы зн ать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и зн ать ни чего не надо прочного, то ничего похоже' го на коммуниста из него не выйдет» (Т. 3 1 , стр. 2 6 3 ). Коммунистом, у к азы вал Владимир И льич, можно с тать лиш ь тог да, когда обогатишь свою пам ять знанием всех тех богатств, которые выработало че ловечество. Ленин поставил перед молодым поколе нием великую зад ачу хозяйственного воз рож дения всей страны н а новой, научной основе. Задача предыдущего поколения, у казы вал Ленин, сводилась к сверж ению бурж уазии. Теперь старое разруш ено и этим расчищ ена почва для строительства нового, коммунистического общ ества. Ре ш и ть же эту всемирно-историческую за д а чу можно только на основе современной н ауки , тех н и ки , н а электри честве. Овла деть всеми богатствами человеческих зна ний, неустанно расш и рять свое образова ние с тем, чтобы прим енить эти зн ан и я в промыш ленности, сельском хозяйстве и помочь Коммунистической п ар ти и вре^ образовать народное хозяйство на совре менной техн ической основе, — вот к ч е му п ризы вал членов союзов молодежи в е ликий Ленин. Но п ри зы вая молодежь у ч и ться ком' мунизму, Ленин р азъ ясн ял, что учи ться коммунизму — зн ач и т не только усвоить ту сумму зн ани й , которая изложена в кн и гах и брошюрах, но и бороться за коммунизм н а п ракти ке. Зн ани я хороши не ради самих зн ан и й , а ради прим ене н ия их к ж изни, к п ракти ке. Ленин учил молодежь, что образование н е должно ограни чи ваться рам ками шко лы , не должно быть оторвано от ж изни. Наше воспитание и образование, подчер кивал Владимир Ильич, должно бы ть со единено с борьбой трудящ и хся против э к сплуататоров, с трудом рабочих и кресть ян по строи тельству нового общества. Коммунизм и труд неотделимы друг от друга. Ленин поэтому требовал, чтобы каж дый входящ ий в союз молодежи был грамотным, а вместе с тем умел бы и труди ться, служ ил бы примером для всех, Ленин назвал К оммунистический союз молодежи ударной группой, которая во всякой работе должна оказы вать свою по мощь, п роявлять свою и н и ц и ати ву , свой почин. Надо, говорил Л енин, чтобы комсо- К 35-летию речи В. И. Ленина на III съезде комсомола' □ мол воспиты вал всех с молодых лет в ' сознательном и дисциплинированном т р у де и по мере того, к ак будет разв и в аться коммунистическое отнош ение к труду, по мере того, к а к молодежь будет доказы вать, что она ум еет тр у д и ться,— по мере это го успех комму,нистического строи тельст в а будет обеспечен. В речи н а третьем съезде комсомола В. И. Л енин большое вним ание уделил воспитанию молодежи в духе коммунисти ческой морали и раскры л ее зн ачен и е для строи тельства нового общ ества. Ленин у ч и л , что бурж уази я обм анывает трудящ и хся, когда говорит о надклассо- вости морали. Марксизм не признает н р ав ственности, взятой и з внеклассового по н ят и я. В классовом обществе мораль имеет классовы й хар актер . Трудность состоит в том, что строить новое общество п рихо дится людям, зараж енны м переж иткам и старого общ ества. Старое же общество бы ло построено на принципе, что либо ты грабиш ь другого, либо другой грабит т е бя, либо ты работаеш ь н а другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. И понятно, что воспитанны е в этом обществе люди, можно ск азать, с молоком м атери воспринимаю т психологию , п ри вы ч ки , п о н яти я — либо рабовладелец, л и бо раб, либо мелкий собственник, мел кий служ ащ ий, мелкий чиновник, и н тел лиген т, — словом, человек, который забо т и тс я только о себе, а до другого ему нет дела. Этим принципам буржуазного индиви дуализм а и эгоизма Ленин противопоста вил коммунистическую мораль, п ринцип коллективизм а, заботу об общем благе тр у дящ ихся. Н равственно то, что служ и т разруш ению старого эксплуататорского об щ ества и объединению всех трудящ и хся ■вокруг п ролетариата, создающего новое общество коммунистов. Таким образом, нравственно то, что служ и т делу у креп лени я коммунизма. Ленин поэтому требо вал, чтобы «все дело восп и тан и я, образо в ан и я и учен и я современной молодежи было воспитанием в ней коммунистиче ской морали». (Т . 3 1 , стр. 2 6 6 ). Т ридцать п ят ь лет прошло со дня в ы ступ лен и я великого Ленина перед поко лением комсомольской молодежи периода граж данской войны . Но полож ения, выд вин уты е В. И. Л ениным о зад ачах комму нистического воспи тани я, ак ту ал ьны и в современных услови ях, в условиях завер ш ения строительства социалистического общ ества и постепенного перехода к ком м унизму. Речь Л енина — важ нейш ий про граммный документ Коммунистической п артии по воспитанию советской молоде ж и, конкретн ая программа деятельности Ленинского комсомола, программа п р акти ческого уч асти я всей советской молодежи в борьбе еа построение коммунизма в н а ш ей стран е, программа борьбы з а л и кви дацию п ереж итков капи тализм а в созн а нии людей. Коммунистическая п ар ти я во всей сво ей многогранной воспитательной работе не уклонно руководствовалась великим и ле нинскими идеями, разв и в ая их в соответ ствии с новыми задачами, в с т з е ш и м и на п ути социалистического строительства. Л енинские идеи о коммунистическом вос п и тан и и были развиты в произведениях И. В. С талина, М. И. К алинина, С. М. Кирова, А. А. Жданова и других у ч ен и ков и соратников Ленина. Л енинские п ринципы коммунистиче ского воспи тани я молодого поколения Со ветской страны развиты в реш ениях Ком м унистической п артии по вопросам идео логической работы , по вопросам работы общ еобразовательной и вы сш ей школы. Эти п ринципы были полож ены в основу реш ений XIX съезда КПСС о введении в п ятой п яти летке обязательного 10-летн е- го образования в столицах республик, го родах республиканского подчинения, в об ластны х, краевы х и крупнейш их про мыш ленны х ц ентрах и о введении поли технического образования в средней школе. Коммунистическая п ар ти я воспиты вала и воспиты вает молодежь в духе бессмерт ны х заветов Ленина, на п ракти ческой р а боте по строительству нового общ ества. Борьба за коммунизм — это, прежде всего, борьба за высокую производитель ность труда. Ленин писал, что коммунизм начищ ается там , где проявляется самоот верж енная, преодолевающ ая тяж елы й труд забота рядовых рабочих об увеличении производительности труда. Помня это у казан и е Ленина, советская молодежь и ее передовой отряд — Ком м унистический союз молодежи — в пред военные годы самоотверженно трудились над выполнением и перевыполнением п л а нов советских пятилеток. Героический труд молодежи вложен в плотины Днепрогеса, в грандиозны е сооруж ения Магнитогорско го завода, Уралмяш завода, С талинградско го и Харьковского тракторны х заводов и многих других гигантов индустрии. Комсо мольцы возводили Комсомольск н а Аму ре— город комсомольской славы , осваива ли Северный морской п у ть, строили Б е лом оро-Балтийский канал, п роклады ва ли дороги в тай ге и п усты н ях. Под руководством Коммунистической п арти и в борьбе за победу социализма в ваш ей стране выросло поколение совет ски х людей, обладающее таким и зам еча тельными качествам и, к а к ясность цели, твердость характера, умение преодолевать все трудности на п ути к цели. Эти к ач ест ва советских людей с особой силой п роя вились в годы Отечественной войны . Побе да Советского Союза над гитлеровскими захватчи кам и и японскими им периалиста ми в значительной степени была обеспече на гигантской воспитательной работой Коммунистической п артии , развернутой в предвоенные годы. Е сли поколение молоде жи периода гражданской войны родило П авку Корчагина, к а к литературного ге роя, отразивш его в себе лучш ие черты мо лодежи того времени, то новое поколение, поколение советской молодежи периода по беды социализма, умножило героические традиции старш его поколения, родило Н и колая Гастелло, Лизу Ч айкину, Александра Матросова, Зою Космодемьянскую, Юрия Смирнова, Олега Кошевого, Ваню Земнухо- ва, Любу Ш евцову и сотни других юно шей и девуш ек, показавш и х всему миру невиданную храбрость и отвагу, незнание страха в борьбе с врагами, пламенную лю бовь к своей социалистической Родине. К оммунистическая п ар ти я постоянно воспиты вает советских людей в духе ж и вотворного советского патриотизм а, заботы об умнож ении общественного богатства, об охране социалистической собственности, строгого соблюдения правил социалистиче ского общ ежития. У коммунистической п артии нет иных интересов, кроме инте ресов народа. Забота об удовлетворении по стоянно растущ их м атериальны х и к у л ь турны х потребностей советских людей, за бота о благе народа есть вы сш ий закон партии. Вот почему политика п артии , от раж ающ ая кровные интересы народа, всег да находила и находит великую поддерж ку в самых широких массах трудящ ихся. П атриотизм советских людей проявляет ся, прежде всего, в их социалистическом отношении к труду. Советская молодежь, составляющ ая зн а чительны й отряд рабочего класса, колхоз ного крестьян ства и интеллигенции, вместе со всем советским народом настойчиво тр у дится над претворением в ж изнь реш ений июльского Пленума ЦК КПСС. Состояв ш ийся в июле 1 9 5 5 года четверты й Пле нум ЦК ВЛКСМ определил конкретны е з а дачи комсомола и всей советской молоде жи в борьбе за осутЦествлениб решений июльского Пленума ЦК КПСС, з а дальней ший технический прогресс наш ей социали стической промыш ленности, и в первую очередь тяж елой индустрии. Самоотвержен но трудясь н а строительстве К уйбыш ев ской, С талинградской, Каховской и других гидроэлектростанций, советская молодежь помогает Коммунистической п арти и п ре творять в ж изнь ленинский лозунг, что коммунизм есть С оветская власть плюс электриф икация всей страны . О сваивая целинны е земли, помогая колхозникам в уборке урож ая, советская молодежь вносит свой вклад в дело разреш ения одной из важнейш их задач внутренней политики наш ей п арти и — борьба за крутой подъем всех отраслей сельского хозяйства и бы стрейш ее увеличение производства предме тов народного потребления. Советская мо лодежь— акти вны й участн и к всенародного социалистического соревнования, р азвер нувш егося в наш ей стропе в честь пред стоящ его XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Р азви вая творческую активность и и н и ц и ати ву трудящ и хся в строительстве ком мунизма, Коммунистическая п арти я воспи ты вает в советских людях самые благо родные моральные качества: горячую лю бовь и преданность своей социалистиче ской Родине, беззаветное служ ение делу коммунизма. Особую заботу п арти я всегда проявляла и проявляет о развити и всех духовных и физических сил молодежи, бди тельно оберегая ее от вли ян и я растленной бурж уазной идеологии. В ажнейш ей задачей коммунистического воспитания п арти я счи тает сознательное овладение молодежью марксизмом-ленинизмом и повыш ение на этой основе ее активности во е с с х областях коммунистического строительства. Своей свящ енной обязанностью п арти я счи тает воспитание трудящ ихся в духе советского патриотизм а и нерушимой дружбы народов СССР, в духе пролетарского интерн аци он а лизма и установления братских связей с трудящ имися всех стран. Эти ленинские принципы коммунистического воспитания леж ат в основе воспитательной работы коммунистических и рабочих п артий стран народной демократии и капи талисти чески х стран. Они мобилизуют трудящ ую ся моло деж ь всего мира н а борьбу за мир, демо кратию и социализм. Е . АНОХИНА, п р еп о д аватель Е лецкого п е д и н сти ту та . Вышел первый номер газеты „За руду" С б л о к н о т о м п о наш ей , област и . В колхозе имени Кирова НОВЫЙ КЛУБ В сел ьхозартели имени К ирова н е д а в н о откры лся к луб со зрительным за л о м на 300 мест, с ком натам и для к руж ковой работы и библиотеки. С овет к луба во главе с за в ед у ю щ ей А . П. Ж оховой с первы х ж е дней р азверн ул больш ую р аботу. С ейчас зд есь зан и м ается хор овой к ру ж ок, которым рук оводи т колхозник П . Т. П опов. С оздан и д р ам ати ч е ский к руж ок. И м р ук оводи т ди р ек тор В ерхн е-М асал овск ой сем илетней школы Д . И . П ечерин. КОЛХОЗНЫЕ УМЕЛЬЦЫ П етр у А ф ан асьеви чу Д ем уш к и н у около 80 л ет. О днак о он п р о д о л ж а ет работать. В м есте с молодыми плотниками его м ож н о видеть на строительны х объ ек тах к ол хоза. Тов. Д ем уш к и н возгл авляет группу к ол хозны х ум ельц ев. П рош лой зимой они изготовили д в е веялки, п ропуск ная сп особн ость к аж д ой 2 0 0 ц ен тн е ров за 8 рабочих часов, и построили крупоруш ку. С ейчас колхозники И . В. См олья нинов, Е . М . Б олотов, В. М . Якимов п од руководством ГГ. А . Д ем уш к ин а работаю т н а д изготовлением новой, бол ее м ощ ной зерноочистительной маш ины . 500 ЯИЦ В ДЕНЬ П тиц еф ерм а к ол хоза считается лучш ей в Г рачевском районе. От к аж дой несуш ки зд есь получено б о л ее 80 ш тук яиц. С ел ьхозартель п ер вой в рай оне вы полнила план сдачи яиц государству. К ол хоз еж ед н ев н о получает по 400— 500 яиц. НА ЗАРАБОТАННЫЕ ТРУДОДНИ В нынешнем го д у колхозники сел ь , хозар тел и имени Кирова вырастили неплохой у р о ж а й зерновы х культур. В средн ем ам барны й вес зерновы х составляет 11 центнеров с гектара. Я ровая пш еница д а л а на к руг по 1 2 центнеров с гектара, овес — 2 0 центнеров. Вы полнив план сдачи х л еб а го су дарству, члены артели получили н а туральны е авансы на трудодни. С ем ья колхозника В. К. П оп ова п о лучила 280 п удов ржи и пшеницы, И . И . Д у д и н а — 204 п уда. К олхозник Н. Д . Б оев на свои личны е трудодн и получил 6 6 пудов. М ного хл еба за р а ботал а телятница А . А. П опова. Г. ТАРАСОВ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Грачевский район. Вчера выш ел первы й номер многоти ражной газеты «За руду» — орган п а р т кома, рудоуправления и рудкома профсою за Липецких ж елезны х рудников. В передовой с т а т ь е ‘ отмечаются задачи газеты , к ак коллективного пропагандиста, агитатора и организатора, которые она сможет вы полнить только опираясь на широкий авторский акти в. В газете н ап еч атаны рассказ проход чика ш ахты Л! 14 т. Ситникова об опыте работы передовой бригады , корреспонден ции, в которых сообщается об организации труда в бригадах забойщиков тт. Болгова и Просветова. О рганизации политической учебы ком мунистов в новом учебном году посвящ ена статья т . Артамощенко. Управляющ ий руд никами т. Херсонский ставит на страницах газеты вопрос о необходимости б.олее сме лого внедрения новой техн ики ь произ водство, дальнейш ей механизации трудоем ких процессов, умелого использования имеющихся на ш ахтах механизмов. В газете такж е н ап еч атаны заметки об отчетно-выборны х собраниях в партийны х и комсомольских организациях. Стихи молодых авторов О С Е Н Ь В полях и рощах птичьи песни стихли, И зорь прохладных неширок разлив. Колхозный сад, опять багрянцем вспыхнув, Глядит на нас глазами черных слив. А на бахче подсолнух, словно сторож, Следит, как зреют дыни за бугром, Как грузовик наш, набирая скорость, С последним отправляется зерном. От спелых яблок тянет ароматом, Приятен их медовый тонкий вкус. Со смехом катят школьники-ребята, Как будто мяч,—громадину-арбуз, В степи под солнцем зеленеет озимь, И так тепло, как будто, снова май, Наславу потрудились мы в колхозе — Богат у нас, обилен урожай! Б. ЦВЕТАЕВ. Грязинский район. С К О РО С ТН И К Стеллажи деталями блестят. Со станка детали шли потоком. Быстро, на рекордных скоростях, Обточил их сероглазый токарь. Получая поутру заказ, - Слышал парень: — Постарайся, — срочен! Токарь втулки обточил за час, А на сборке ждали втулки к ночи. Юноше — заметно по всему — Никогда не приходилось бриться. А сочтете нормы, То ему Не семнадцать, а уже под тридцать. В. АЗАРИН. г. Липецк. Неуклонно снижать стоимость строительства В 1 9 5 5 году н а кап и тальн ое строитель ство в промыш ленности, н а транспорте, в МТС, н а ж илищ ное и культурно-бы то вое строительство в Липецкой области было отпущено свыш е 400> . миллионов рублей. При т ак и х больших масш табах к ап и тального строи тельства особое значение приобретает выполнение п лан а по сн иж е нию стоимости строительно-м онтаж ны х р а бот. В течен и е года строительны е орга низации области должны сн изи ть стои мость и х , примерно, на 3 процента и тем самым сэкономить миллионы рублей госу дарственны х средств. Н епременным условием сн иж ени я стои мости строительства и Увеличения вн ут ри хозяйственны х накоплений является дальн ейш ая м еханизация работ и повы ш ение производительности тр у д а, широ кое внедрение сборного железобетона, бе режное расходование и хранение м атери алов, ликвидаци я переделок, сокращ ение накладны х и адм инистративно-хозяйст венны х расходов. С троительны е организации, ф инансиру емые конторой Промбанка, в этом году значительно снизили стоимость строитель ства против 1 9 5 4 года, причем строи тель ное управление «Ж илстрой» тр еста «Ли- п ецкетрой », а так ж е участки : «Союзтап- лострой», «Ц еитроэлектром онтаж », «Союз- экскавац и я» и «Союзгражданстрой» обес печили выполнение плана накоплений. Хорошие показатели имеют отделы к ап и тального строительства Данковского заво да, Студеновского рудоуправления, завода «Свободный сокол». Однако зн ач и тел ьн ая часть строи тель ны х организаций не вы полняет устан ов ленны х плавов сниж ения стоимости стро и тельства и допускает удорож ание. Если трест «Липецкстрой» в целом имеет н е которое сниж ение стоимости строительно- м онтаж ны х работ, то ряд управлений это го треста работает все ещ е убыточно. С троительные уп равлен и я № 1 и № 4 допустили удорожание на 10 процентов, а СМУ № 3 — на 2 9 процентов. Елецкое строительное управление п р е высило стоимость работ н а 2 6 процентов, Грязияское СМУ «Ц ентровродстрой» — на 15 процентов. Особенно ненормальное по ложение создалось в управлений «Центре* прометрой». За 8 месяцев текущ его года это управление, выполнив кап и тальны х работ менее чем н а 3 миллиона рублей, допустило убы ток в сумме почти 1,5 м ил лиона рублей. В стоимости строительства большой удельный вес — 6 0— 65 процентов за н и мают м атериальны е затр аты . Поэтому очень важно, чтобы в строительны х уп равлени ях был установлен ж естки й контроль за правильностью расходования материалов. Между тем, отчетны е данны е и произ веденны е проверки показы ваю т, что в р я де строительны х организаций этому во просу не уделяется должного внимания. Т ак, в СМУ 34! 3 треста «Липецкстрой» за счет Перерасхода материалов допущено удорож ание на 3 8 7 ты с я ч рублей, СМУ 34! 4 — н а 3 4 0 ты сяч рублей, СМУ «Ц ентропром строй»— на 3 0 0 ты сяч руб лей, Грязинском СМУ «Центропродстрой» — на 1 6 0 ты сяч рублей. I В СМУ 345 4 н а строительстве тр ех об щ еж итий перерасходовано 1 3 7 килопрам!- мов гвоздей, 6 ,8 ты сяч и ш ту к кирпича, 18 кубометров лесоматериала. Иногда м атериал завозится без учета потребностей. Т ак, н а строительство Ма трене некой МТС было завезено из Липец к а около 2 0 0 ты ся ч ш ту к кирп и ча, из которых половина не может бы ть там и с пользована. В то же .время н а строи тель стве домов Липецкого завода кан али зац и онных чугун ны х труб ощ ущ ался недоста ток кирпича. Кирпич из Магреиовской МТС пришлось сн ова везти в Липецк. В СМУ «Центропромстрой» в результате нерадивого отнош ения при перевозке и разгрузке побито 1 1 2 листов шифера, 1 1 3 ты ся ч ш тук кирпича. В Грязинском СМУ «Центропродстрой» н а строительство цеха сборного железо бетона было завезено около 8 0 0 ты сяч ш тук кирпича, зн ачи тельн ая часть ко торого была побита и в дело непригодна. К рупны е резервы сн иж ени я стоимости строительства залож ены в экономном р ас ходовании фондов заработной платы . Од нако некоторые строительны е организации нередко допускаю т перерасход фондов за р п латы . Н апример, строительное у п равле ние № 1 тр еста «Липецкстрой» за 8 м е сяцев допустило перерасход фонда зар п л а ты на 2 9 0 ты ся ч рублей, СМУ ]45 2 — • н а 3 21 ты ся ч у рублей. Около 2 0 0 ты сяч рублей перерасходовало СМУ «Центро промстрой». Липецкое горжилупра/влетше только за переделку ш тукатурки 5 домов уплатило свыш е 15 ты ся ч рублей. В здании дет ских яслей н а Липецком силикатном з а воде, строящ емся с первой половины 1 9 5 3 года, полностью была переделана ве ранда, заклады вались кирпичом непра- сильно оставленны е проемы, пробивались г новые. Плохая организация работ, несвоевре м енная вы дача нарядов влеку т за собой простои рабочих. В результате несвоевре менного подвоза раствора и кирпича бригады каменщ иков СМУ-4 треста «Л и пецкстрой» т т . Голикова и Сурова н а строительстве домов п очти ежедневно п ро стаиваю т по 2— 3 часа. При бетонирова ния п ерекры тия главного корпуса хлебо завода в Липецке бригада бетонщиков из- за несвоевременного подвоза бетона е ж е дневно простаивала по 3— 4 часа. Чтобы компенсировать простои рабочих, м астера и н ач ал ьн и ки участков прибегают к п р и пискам. В СМУ «Центропромстрой» т о л ь ко за 2 месяца было приписано 97 кубо метров бутовой кладки, 4 3 кубометра зем ляны х работ, 30 кубометров кирпичной кладки. Однако виновники этого остаю т ся безнаказанными. За годы п ятой п яти л етки в строитель ны х органи зац иях значительно увели ч и лось количество механизмов. Н апример, трест «Липецкстрой» имеет экскаваторов почти в три раза больше против 1 9 5 0 го да; в 2 ,5 р а за увеличилось количество бульдозеров, почти в 8 р аз количество41' подъемных кранов и т . д. Между тем, вся эта мощная техника, используется к р а й не недостаточно. Чтобы поднять производительность т р у да и обеспечить сниж ение стоимости строительства, руководителям строек и стройуправлений необходимо шире в н е дрять новую тех н и к у , полнее использо вать имеющиеся механизмы, устран ить серьезны е недостатки в организации стро и тельны х работ и упорядочить расходо ван и е фондов зарп латы . ' А. НРАСНОГОРОВ, у п р ав л яю щ и й Л ипецкой облконторой П ром банка. По материалам «Ленинского знамени» „Почему не реализуется известь" Под таким заголовком в газете было опубликовано письмо директора Липецкого известкового завода т. Коренева. К ак со общил управляющ ий Липецким отделением треста «Росснабсбыт» т. Ермаков, факты , изложенные в письме, подтвердились. От деление треста обязало потребителей сво евременно выбирать выделенную им из весть и предупредило, что в противном случае с них будет взы ски ваться штраф, а фонды будут переданы другим организа циям. Ч И ТА Т ЕЛ И О К Н И Г А Х Мастер пианистической школы И здательство «Музгиз» выпустило в свет сборник очерков «М астера советской пианистической ш колы », освещающих ис полнительские н педагогические п рин ц и п ы выдающ ихся деятелей отечественной пианистической ш колы . В первом очерке, занимающем свыш е 70 страниц и принадлеж ащ ем перу Я . Миль- ш тейна, рассказы вается о профессоре Мо сковской Государственной консерватории, нашем земляке К. Н. Игумнове, родившемся в г. Лебедяни. К онстантин Н иколаевич Игумнов я в ляется создателем ш колы пианизм а, по ко торой воспитаны таки е зам ечательны е со ветские пиан и сты , к ак Л. Оборин, А. Д ья ков, Я . Глиер, М. Гринберг и многие другие. Музыкальное дарование Игумнова проявилось очень рано. Н ачав заним аться музыкой с четы рех лет, он в семилетием возрасте уж е вы ступил публично в сме шанном концерте, исполнив на фортепиано фантазию на темы из оперы Верди «Т ру бадур». В детские годы зан ят и я И гумнова м у зы кой шли бессистемно, т а к к ак ни хоро ших учителей музыки^ ни соответствующ е го музыкального окруж ения в тогдашней Лебедяни не было, Только благодаря своему исключительному талан ту Игумнов уж е в 15-летнем возрасте, поступил в Московскую консерваторию и в мае 1 8 9 4 года блестяще закончил ее. На следующий год оп у ч аст вовал в Международном копкурее п и ан и стов имени А. Рубинш тейна в Берлине и за высокое мастерство исполнения - был удостоен почетного диплома. С этого периода и началась более чем полувековая деятельность Пгумнова 'к а к м узы канта-исполнптеля, а с 1 8 9 9 года, когда он стал профессором Московской кон серватории, и музы канта-педагога. Однако, настоящ его размаха м узы кальная деятель ность К. Н. Игумнова достигла только пос ле Великого Октября. С первы х же лет сущ ествования советской власти он повел большую работу по созданию советской м узы кальной культуры , а в 1 9 2 4 году стал ректором Московской Государствен ной консерватории. Автор очерка т а к п и ш ет об этом периоде: «Не случайно, например, он (Игумнов. Р ед .) гордится тем, что в годы его ректор ства Московская консерватория из зам кну того академического учреж дения п атри ар хального склада превратилась в высшее учебное заведение с целым рядом ф акуль тетов, что именно в эти годы Московская консерватория решительно повернулась лицом к трудящ имся массам. В этом он в и дел осущ ествление своей давней мечты о приближ ении музыкального и скусства к широким кругам народа, о более тесной связи м узы ки с ж изнью ». На протяж ении всей своей ж изни Игум нов (он умер в 75-летнем возрасте) не прекращ ал музы кальной деятельности. Он вы ступал во многих городах наш ей Роди ны , два концерта дал в родной Лебедяни (в 1901 и в 1 9 2 1 гг). К онстантин Н иколаевич говорил, что искусство исполнения — не фотография, а творчество, что не всякая игра может быть признана исполнением. К ак педагог, он всегда стремился раскры ть в каждом из учеников присущие ему индивидуальны е черты исполнителя, п ракти чески подтвер ж дая свое теоретическое положение о том, что «пианист должен оставаться самобыт ным». Об очень многом говорит такое заявление Игумнова: «М узы канту-исполнителю очень важно обладать ф антазией, сильным и я р ким воображением... Часто играю т все п р а вильно, а слуш ать скучно, — нет полета ф антазии, которая одна только и может ож ивить нотную запись». Очерк Я . Милыптейна об Пгумнове н аписан в основном для учащ ихся м узы кальны х учебных заведений и в нем, есте ственно, отведено большое место м узы каль ной техн ике этого выдающегося пиан и ста. О жизненном его пути сказано немало, но все же весьма сж ато. К сожалению , оста лись опущенными такие моменты из ж изн и Игумнова, к а к его деятельность в кач ест- А ве члена правлен ия Союза советских ком позиторов и некоторы е другие. Большую досаду вы зы вает исклю читель но малый ти раж сборника — всего 5 т ы сяч экземпляров, так к а к несмотря на свое основное н азначен ие (учебное пособие), этот сборник представляет несомненный интерес для достаточно широкого круга читателей. В издательстве «Музгиз» уж е несколько лет готовится к п ечати другой труд Я . М илынтейна об Игумнове — моногра фия, по вы пуск его в свет почему-то з а держивается. А. КУРКОВ, п р еп о д аватель у ч и л ищ а м ехан и зац и и сельского х о зяй ства № 3. г. Лебедянь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz