Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
I Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Л 1 с ен т я б р я 1 9 3 5 /г, М 1 9 1 ( 4 1 6 ) Окончание вы ст у п л е н и я н ачали сь в Европе. Это зн ач и т, что обес печение мира в Европе имело бы реш аю щее зн ач ен и е для поддерж ания всеобщего мира. Именно поэтому Советское п рави тель ство поставило вопрос о необходимости со зд ан и я эфф ективной системы безопасности в Европе и внесло н а рассмотрение за и н тересованны х государств соответствую щее предложение. Это предлож ение пре дусм атривает создание в Европе с у ч а с ти ем Соединенных Ш татов Америки си сте мы коллективной безопасности, основан ной на совм естны х уси ли ях всех европей ских государств, независимо от их обще ственного и государственного устройства. ,Советский Союз, разум еется, готов р ас смотреть и другие предлож ения, н ап р ав ленны е на обеспечение безопасности в Европе. С целью облегчить возможность дости ж ени я необходимой договоренности по это му вопросу Советское правительство н а Ж еневском совещ ании внесло предлож е н ие, чтобы создание системы общеевро пейской коллективной безопасности было разделено н а два этап а. В течение первого периода государст ва — у ч ас тн и ки общеевропейской систе мы безопасности не освобождались бы от обязательств, п р и н яты х ими по сущ ест вующим договорам и соглаш ениям в п е риод создания соответствующ их военно-по лити чески х группировок. Однако они бы ли бы связаны обязательством воздерж и в а ть ся от нрям авеэщ я вооруж енной си лы и разреш ать все споры , которы е могут воз н и к н у ть меж ду ним и, мирными средства ми. Н етрудно п о н ять, что п р и н яти е у ч а стн икам и у казан н ой системы безопасности этого обязательства соответствует задаче •— н е допустить создания в Европе так о го. полож ения, которое могло бы пред став лять собою угрозу миру. В теч ен и е второго периода государства п ри н яли бы ша себя в полном объеме обя зател ьства, связан н ы е с системой ко л лек ти вн ой безопасности в Европе. При этом одновременно и полностью п рекрати ли бы свое действие к а к С еверо-атлантический договор и П ар и ж с к и е . соглаш ения, т а к и возни кш и й в ответ н а П ариж ские соглаш е н и я В арш авски й договор восьми госу дарств. Мы предложили т ак ж е , чтобы в догово ре бы ли предусмотрены необходимые к о н сультац и и между государствами — у ч а с т никам и коллектйвшюй безопасности, в с я ки й р аз, когда, п о\м н еяию любого и з « и х , возни кает угроза вооруженного н ападени я в Европе н а одно и ли несколько госу дарств — участн и ков договора, в целях п р и н я т и я необходимых эфф ективны х мер для у стр ан ен и я подобной угрозы . Соглас но этому предложению , вооруженное н а падение и а одно иши несколько госу дарств — участн и ков договора со стороны какого-либо государства или группы го сударств будет рассм атри ваться к а к н а падение н а всех его у частн и ков. Предложение о том, чтобы создание сис темы общ еевропейской безопасности было осущ ествлено не сразу, а в два этапа, вы звано наличием имеющ ихся в н асто я щее время военны х группировок в Евро пе. Оно имеет в виду облегчить возмож ность лреодолевашия сущ ествующ их з а труднений к соглаш ению по важ н ой п ро блеме европейской безопасности, глубоко волнующ ей вое народы Европы , я н е толь ко Европы . Но это предложение преду см атривает такое укреплен ие системы об щ еевропейской безопасности в определен ны й срок, при котором на втором этапе создания этой системы должны быть л и к видированы нынеш ние военны е групп и ровки в Европе, а обеспечение ми.ра и. об щ еевропейской безопасности стало бы об щим делом всех народов Европы . Советское правительство с большим вниманием отнеслось к том соображениям, которые были вы сказан ы участникам и Ж еневского совещ ания по вопросу о евро пейской безопасности, в частности, к сооб раж ениям прем ьер-министра В еликобрита нии г-н а Идена, которы е теперь рассм ат риваю тся в комиссии по разоруж ению . Оно вы раж ает надежду, что н а основе предлож ений Советского п рави тельства, а такж е тех конструкти вны х соображений, которые были вы сказан ы н а Ж еневском совещ ании другими его участн и кам и по вопросам европейской безопасности, будет найдено такое реш ение этой важной про блемы, которое отвечало бы жизненным интересам всех европейских народов. Достижение соглаш ения по этому вопро су коренным образом изменило бы и об стан овку в Европе, которая н а п ротяж е нии последних лет все более обострялась. Особую роль в обострении обстановки в Европе сы грали заклю ченны е в этом году П ариж ские соглаш ения, предусм атриваю щ ие ремилитаризацию Западной Германии и вовлечение ее в военны е блоки некоторых западны х государств, что, вместе с тем, со здало серьезны е затруднения на п ути вос становления единства Германии. Образование системы общеевропейской безопасности способствовали бы созданию более благоприятны х условий для у р егу лирования и герм ан ской проблемы, вклю ч ая реш ение задачи восстановления един ства Германии, поскольку разреш ение этой проблемы неотделимо от устан овлен ия си стемы общеевропейской безопасности, н е отделимо от того, будет ли Е вропа п ревра щ ена в п отенциальны й очаг новой воины или она станет крепостью мира и безопас ности народов. И звестно, что 13 сентября, то есть все го 10 дней тому назад, между Советским Союзом и Германской Федеральной Респуб ликой (Западной Германией) достигнуто соглаш ение об установлении нормальных диплом атических отнош ений. Теперь СССР будет иметь дипломатические и другие от нош ения не только с Германской Демокра тической Республикой, но и с Германской Федеральной Республикой. Это содействует норм ализации отнош ений между государ ствами ьо всей Европе. Следовательно, до сти гн утая норм ализация взаимоотношений между СССР и ГФР будет содействовать к ак дальнейш ему улучш ению отношении между советским и германским народами, так и послуж ит укреплению мира. В этой связи необходимо сказать и о тех новых соглаш ениях, которые в самые по следние дни были заклю чены в Москве между Советским Союзом и Германской Де м ократической Республикой. Эти соглаш е н и я имеют целью дальнейш ее развитие тес ного сотрудничества и укрепление друж е ственны х отнош ений между Советским Союзом и Германской Д емократической Рес публикой на основе равноп рави я, взаимного уваж ен и я суверени тета и невм еш ательства во внутренние дела. Что же к асается германской проблемы в целом, то из всего сказанного видно, что при данны х условиях она найдет свое р аз реш ение на п у тях создания общ еевропей ской системы безопасности. IV . НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ II В АЗИИ Внимание Генеральной Ассамблеи не мо ж ет такж е не п ривлечь полож ение в Азии и на Дальнем Востоке. Среди международ ны х проблем, подлежащ их разреш ению , проблемы А зии и Дальнего Востока имеют особенно неотлож ный характер. В этой связи необходимо, прежде всего, подчеркнуть значение вопроса о Т айване. Эта и сконная к и тай ск ая территория все ещ е не воссоединена с К итайской Народ ной Республикой, что служ и т серьезным препятствием в нормализации общей об становки на Дальнем Востоке. Нет необхо димости пространно говорить о том, что является причиной создавшегося полож ения в ,р ай о н е Т ай ван я, поскольку эта п ричин а хорошо и звестн а. Если трезво оценить об становку, то нельзя не прийти к выводу, что п реп ятстви я, мешающие воссоединению Т айван я, к ак и других прибрежны х к и т а й ских островов, с К итайской Народной Рес публикой, должны бы ть устран ены , и чем скорее это будет сделано, тем лучш е. Надо п олагать, что все мы придаем зн а чение ведущимся по и н и ц и ати ве К и тай ской Народной Р еспублики китай ско-ам е риканским переговорам в Ясеневе. Будем надеяться, что эти переговоры сы граю т положительную роль в деле норм ализации отнош ений между Соединенными Ш татами Америки п К итайской Народной Р еспубли кой. Здесь уж е говорилось о необходимости безотлагательного реш ения вопроса о вос становлении законны х прав Китайской Н а родной Республики в О рганизации Объеди н енны х Н аций. Мы слыш али и неубеди тельны® аргум енты против этого. Возра ж аю т собственно те, кто хотел бы видеть К итай таким , каким он был раньш е, когда там хозяйничали, к а к хотели, определен ные и ностран ны е круги . Но тогда к и т а й ский народ не был хозяином в своей стр а не, а находился в угнетен ии . Пора п ри зн ать, что эти времена навсегда прошли, чему могут только радоваться все сторон н ики свободы и национальной независимо сти народов. Знам енательно, что только тогда К итай свободно расправил свои кры лья и выш ел н а широкую , освещенную солнцем дорогу прогресса, когда вели кий китай ский -н арод призн ал своим руководителем К итайскую коммунистическую партию . Это, кроме все го прочего, и хорош ая иллю страция к про блеме, о которой здесь говорилось,— к про блеме коммунизма. Но если именно на этом основании будет и дальш е тормозиться вос становление н р а в . К итайской Народной Республики в ООН, то это будет подры вать и авторитет и столь нуж ную работу Орга низац и и О бъединенных Н аций. Мы не можем забы вать и о том, что, хо тя война в Корее п рекращ ена, корейский вопрос далеко еще не урегулирован. Это зн ачи т, что заинтересованны е государства должны прилож ить уси ли я, чтобы н айти возможности к окончательному мирному урегулированию корейского вопроса. В н ы неш них условиях первостепенное значение в деле его урегулирования имело бы у с т а новление и развитие связей между Север ной и Южной Кореей, сближ ение между ними в целях достиж ения в дальнейш ем соглаш ения о восстановлении единства Ко реи. Необходимо отметить, что п р ави тел ь ство Корейской Народно-Демократической Республики уж е не в первы й раз вы сту п а ет с конкретными предложениями об у ста новлении деловых и культурны х связей между Севером и Югом. К сож алению , по- иному относится к этому правительство Южной Кореи, которое не скры вает, что оно зан ято подготовкой агрессивны х м ероприя ти й против Корейской Народно-Демократи ческой Р еспублики. Разум еется, т а к а я по зи ци я южнокорейского п рави тельства не может не явл я ться серьезной помехой для урегулирования корейского вопроса, мимо чего мы не можем проходить. Не урегулирован еще окончательно и вопрос о полож ении в Индо-Китае. Ж енев ские соглаш ения о В ьетнаме, Лаосе и Кам бодже, приведш ие к прекращ ению военных урегули ровани я полож ения в этом районе на основе п ризн ан ия бесспорных, законны х наци он альны х прав его народов на свобод ное и независимое сущ ествование. Основ ные полож ения Ж еневских соглаш ений о Вьетнам е, Лаосе и Камбодже, хотя и не без задерж ек, в общем вы полняю тся. Однако следует ск азать, что далеко н е все сделано для того, чтобы были успеш но разреш ены важ ны е политически® проблемы, (вытекаю щий и з у к азан ны х соглаш ений. К ак и зве стно, консультации, предусмотренные Ж е невским соглаш ением по вопросу о прове дении всеобщих выборов во Вьетнам®, до сих пор т е н ач ал и сь. Этому явн о п р еп я т ствует позиция властей Южного В ьетна ма, которы е уклоняю тся от (выполнения Ж еневских соглаш ений и до сих пор от казы ваю тся от этих консультаций. Мы вправе ож идать, что для выподне- н ия Ж еневских соглаш ений об Индо-Ки- тае будут п редприняты необходимые меры и что н е будет допущено сры ва консуль тац и й между представителям и властей Северного и Южного В ьетнам а. Это необ ходимо для того, чтобы в установленны й срок провести общгвъетваагекие выборы , что даст (возможность объединить страну, восстановить национальное единство В ьет нама. С казанным о полож ении в А зии и н а Дальнем Востоке, разум еется, <не исчер пы ваю тся проблемы, которые волную т н а роды этого (района. Е сть немало других важ ны х проблем, относящ ихся к поддер ж анию м ара в этом районе и связан ны х с борьбой его народов за свою н ац и он аль ную независимость и безопасность. Эти проблемы были подвергнуты рас смотрению н а конференции в Бандунге, в которой приняли у части е 2 9 государств Азии и Африки и где особенно видная роль п ринадлеж ала таким государствам, к ак К итайская Н ародная Р еспублика, Индия, Индонезия. Созыв Бандунгской конф ерен ц и и явл яется крупным историческим со бытием, свидетельствующ им о тем вели ком движ ении, в которое п риш ли народы Востока, борющиеся еа свою нацио нальную независимость, за мир и свободу. В этой конф еренции п рин яли участи е страны с различным государственным и общ ественным устройством. Несмотря н а то, ото некоторы е из участн и ков конф е ренции уж е в тя н у ты в те или и ны е т а ен ны е группировки, чужды® и х н аци о нальным интересам , Б ан дун гская конфе рен ц и я приш ла к единодушным) реш ениям, имеющим важ ное политическое значение для укреплен ия всеобщего мира и для раз- е и Т и я натровально-освобоцительного дви ж ения колониальны х я зависимы х народов. С тех пор, к а к Индия добилась своей независимости и всту п и л а в ряды свобод ны х народов, все больше р астет зн ачен и е Индийской Р еспублики, к а к важного ф ак тора укреплен ия мира. В ажную и все р а стущ ую акти вн ость Индия прояв ляет в т а ких вопросах, которые имеют большое з н а чение для стран Азии. По мнению совет ской делегации, заслуж ивает серьезного вним ания' и поддержки заявлен и е прем ь ер-министра Индии Неру от 19 т о л я о необходимости созы ва конференции по ти пу Ж еневского совещ ания для рассмотре ния проблем А зии и Дальнего Востока. К ак известно, это предлож ение г-юа Неру было поддержано премьер-министром Б и р мы г-ном! У Н у и рядом других полити ческих деятелей стран Азии. Необходимо у к азать так ж е и а важное значение заявлен и я прем ьера Государ ственного совета Китайской Народной Рес публики Чжоу Э йь-лвя н а н едавней сес сии В секитайского собрания народных представителей, в котором бы ла поддерж а н а и дея созыва указан ной конф еренция для рассмотрения проблем А зия и Д аль него Востока и вы раж ен а «адеж да, что страны А зии и района Тихого океана, вклю чая Соединенные Ш таты Америки, договорятся о зг к лю ч с й зз п акта коллек тивного мира в этом районе. В таком п а к те коллективного мира действительно з а интересованы народы Азии, тогда к а к во енны е блоки, вроде т а к называемого СЕАТО, представляю т прямую угрозу бе зопасности народов А зии и Дальнего Во стока, угрозу их (национальной ви затаси - мости. У регулирование неразреш енны х проблем в А ш и и на Дальнем Востоке оказало бы большое положительное вли ян и е на нею международную ((остановку. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ II ЗАДАЧИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОСЛАБЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ В ны неш них условиях О рганизация Объединенных Н аций несет особую ответ ственность за дальнейш ее ослабление н а пряж енности в м еждународных отнош ени ях. Она может и должна использовать все имеющиеся возможности для того, чтобы содействовать обеспечению лучш его взаи мопонимания и сотрудничества между госу дарствами. У став ООН н ачи нается словами о том, что входящие в эту организацию страны преисполнены «решимости избавить гряду щие поколения от бедствия войны, дважды в течен и е наш ей ж изни принесш ей челове честву невыразимое горе». Этот У став п р и ним ался с учетом того ф акта, что в Орга низацию Объединенных Н аций входят госу дарства с различным общ ественным устрой ством, и что эта международная организа ц ия должна содействовать развитию со трудн и чества между ними и и х мирному сосущ ествонаяи ю. Ж изненность прогрессивны х принципов, н а которых покоится Устав ООН, полностью подтверждена ходом событий за истекш ее десятилетие. Они отвечаю т интересам сво боды и национальной независимости наро дов и, вместе с тем, сл уж ат делу укрепле ния мира и международного сотрудниче ства. К ак бы ни были велики те и ли ины е недостатки практи ческой работы ООН, ц е ли и принципы О рганизации Объединен ны х Н аций получили признание всех н а родов, стрем ящ ихся к миру, свободе и про грессу. Генеральной Ассамблее н а настоящ ей сессии предстоит обсудить вопрос о созыве генеральной конф еренции государств — членов ООН для рассмотрения вопроса о пересмотре У става. . Советский Союз придерж ивается того мнения, что нет основания для пересмотра. У става ООН. Устав в его нынешнем виде полностью отвечает задачам укрепления всеобщего мира и р азви ти я международно го сотрудничества в политической, эконо мической и других областях. Пересмотр Ус тава, н ап равлен ны й н а изм енение ©го ос новных полож ений, н© только не способ ствовал бы укреплению доверия во взаимо отнош ениях между государствами, но и з а труднил бы достиж ение этой цели. Все мы знаем, каким трудным и слож ным делом яви лась вы работка У става ООН. При этом мы должны вспомнить им я п ре зидента США Ф ранклина Р узвельта, сы гравшего выдающ ую ся роль при закладке фундамента О рганизации Объединенных Н аций. В процессе подготовки У става ООН, особенно н а конференции в Сан- Франциско в 1 9 4 5 году, потребовались огромны© уси ли я для того, чтобы вырабо тать У став, который отвечал бы основной задаче — поддержанию мира между н аро дами и который в то же время был бы приемлемым для всех госуда«рсгв — у ч а стников этой организации, независимо от различия форм государственного и обще ственного устройства стран — членов ООН. Если объективно взвесить обстановку, то нельзя не «принта к выводу, что достиж е ние соглаш ения по тем или иным положе ниям У става, которые, но мнению некото рых государств, требую т изменения, в настоящ ее время явилось бы отнюдь не ме нее, а может бы ть и более трудным делом, чем это было десять лет тому назад. Не У став вин оват в том, что меж дуна родная обстановка поел© создания ООН развивалась далеко не всегда в соответ стви и с целями и принципам и этого У ста ва. При наличии подлинного стремления государств — членов ООН в укреплению международного сотрудничества и обеспе чению безопасности народов, Устав,, в его нынешнем виде, вполне отвечает п редъ яв ляемым в нему требованиям. Но указанны м соображениям Советское правительство не считает целесообразным созыв генеральной конференции для пере смотра У става. Задача состоит не в том, чтобы ломать Устав, а в том, чтобы доби ваться согласованности действий между государствами и, особенно, между постоян ными членами Совета Безопасности. Этого требую т интересы обеспечения успешной работы ООН по поддержанию и укреплению мира. Советское правительство счи тает нужным определенно зая ви ть : необходимо в соответствии с Уставом поднять роль Со вета Безопасности в ООН, у ч и ты вая, что в последнее время этот орган работает я в но не не полном ходу, что его нс раз в п ро шлом обходили тогда, когда Нужно было, чтобы именно Совет Безопасности зан ялся важ ным и вопросами, имеющими отноше ние к поддержанию мира. Необходимо, чтобы О рганизация Объеди н енны х Н аций стал а той международной организацией, которая не только не поощ ряет и н е проходит мимо разного рода попы ток к созданию противостоящ их друг другу военных группировок государств, но активно содействует разверты ванию в се стороннего международного сотрудничества и контактов между государствами Запада и Востока, содействует действительному укреплению мира и международной безо пасности. Совершенно неудовлетворительно обсто и т дело с приемом новых членов в Органи зацию Объединенных Н аций. Целый ряд государств Европы, Азии и Африки, не смотря на их ж елание вступ и ть в ООН и несмотря н а то, что они отвечаю т тем тре бованиям, которые предъявляю тся к чле нам ООН, все еще находятся вне рамок этой международной организации, не п р и нимают у ч асти я в ее работе. Этому у ч а стию п р еп ятствует т а дискриминация в отношении некоторых государств, которой здесь вс© еще упорно добиваются. Надо покончить с этой несправедливостью . Советский Союз стоит за безотлагатель ное реш ение вопроса о приеме в ООН но вых членов. Исходя из. этого, советская де легаци я за я вл я ет о своей готовности под держ ать одновременный прием в ООН 16 государств, подавш их об этом заявл е ния. Мы убеждены в том, что такое решение вопроса о приеме новых членов полностью отвечает интересам О рганизации Объеди ненных Н аций. Положительное решение вопроса о приеме в ООН новых 16 госу дарств .не только отвечает справедливым требованиям этих государств, но и интере сам укрепления мира. Господа делегаты , всем нам ясно, что народы мира с боль шим удовлетворением восприняли нам етив ш ееся ослабление международной н ап ря ж енности. События последнего времени, особенно Женеваке© Совещание Глав п р а вительств, а такж е п ервая конференция стран Азии и Африки, происходивш ая в Бандунге, откры ваю т большие возможности в этом отношении, Прямой долг О рганизации Объединен н ы х Наций — всемерно содействовать до стиж ению этих благородных целей, содей ствовать расширению международного со трудничества во всех областях: поли ти че ской и экономической, в области к у л ь ту ры и н ауки. Н ельзя уп ускать из виду, что и теперь еще раздаю тся голоса в пользу продолже н ия «холодной войны ». II теперь имеются определенные круги, своекоры стны е инте ресы и агрессивны е цели которых питаю т п ланы создания и расш ирения военных группировав в различны х частях земного ш ара. Они проповедую т п олитику угроз и наж им а н а другие государства., всячески противодействуя сокращ ению военных бюджетов, военных заказов и военных приготовлений. Пробуют даж е утверж дать, будто бы Ж еневское совещ ание и его р е зультаты яви лись следствием указанной политики. Но, к а к говорят, ф акты упрям ая вещ ь — ф акты ж е показы ваю т, что не бряцание оружием и не угрозы обеспечи ли полож ительны й исход Ж еневского со вещ ания. Такой исход отразил волю наро дов к миру и стремление всех участников совещ ания н айти иной, боле© согласован ный подход к решению международных проблем, которы е еще не получили своего разреш ения. : , Сознание необходимости реш ения н а зревших международных проблем и поиски таки х п утей к их урегулированию , кото рые вели бы не к разж иганию «холодной войны », а к укреплению доверия между странами, в том числе в отнош ениях м еж ду их .руководящими государственными деятелями,— вот что было характерно для Ж еневского совещ ания, и это дало свои положительны е результаты . Именно по этому п у ти необходимо идти и впредь для того, чтобы добиться даль нейших успехов к ак в предстоящих п ере говорах между державами но неурегулиро ванным проблемам, т а к и по тем вопросам, которые рассматриваю тся в (ЮН и имеют важное значение для дела мира. Только в этом случае будут оправданы чаян и я н а родов, ж аж дущ их мирной и спокойной ж изни. V I. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Б заключение советская делегация вносит на рассмотрение Генеральной Ассамблеи следующий проект резолюции: «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ОСЛАБЛЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ И РАЗВИТИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Г ен ер ал ьн ая А ссам блея с удовлетворением отмечает уси лия государств, особенно за последнее время, направленны е на ослабление международной напряж енности, укрепление взаимного доверия и развити я сотрудничества между народа ми. В этом отношении особое значение имеет Ж еневское Со вещ ание Глав п рави тельств четы рех держ ав, Б ан дун гская конф еренция стран Азии и Африки, а т а й к е развитие кон тактов между руководящими деятелям и государств. Г ен ер ал ьн ая А ссам блея призы вает п рави тельства продол ж ить эги усилия в интересах укрепления всеобщего мира и безопасности, добиваясь дальнейш его улучш ения отношений и укрепления доверия между государствами. Г ен ер ал ьн ая А ссам блея придает важное значение рассмот рению предложений государств, н аправленны х на п рекращ е ние гонки вооружении и разреш ение неурегулированных международных проблем путем переговоров,— рассмотрению предложений Советского п рави тельства от 10 мая и 21 июля с. г. по вопросам сокращ ения вооруж ений, запрещ ения атом ного оруж ия и устранения угрозы новой войны , предложения Соединенных Ш татов Америки об общем плане проведения в ж изнь предложений о разоруж ении, сделанного президентом США 21 июля с. г., предлож ения Великобритании и предло ж ения Франции, внесенны х в Женеве, а такж е соответству ющих предложений других государств. Г енеральная Ассамблея рассм отрят эти и другие возмож ны е предложения, счи тая своими главными задачами: у стр а нение угрозы новой войны , обеспечение безопасности и уверенности в завтраш нем дне, создание условий для мирной и спокойной ж изн и народов во всем мире». .Делегация СССР вы раж ает ,надежду, что этот проект резолюции встретит необходи- действин в Индо-Китае, наметили п ути I мую поддерж ку со стороны других у ч ас т ников Генеральной Ассамблеи и что в ц е лом н астоящ ая сессия будет продуктивной, будет проходить в духе развити я меж дуна родного сотрудничества и стремления к у к реплению всеобщего мира и международ ной безопасности. На X сессии Генеральной Ассамблеи ООН Дневное заседание 23 сентября НЬЮ-ЙОРК, 2 4 сентября (ТАСС). Днев ное заседание Генеральной Ассамблеи 23 сентября было посвящ ено утверждению по вестки дня 10-й сессии. Без обсуждения было утверждено большинство п унктов, рекомендованных для вклю чения в по вестку дня Генеральным Комитетом. По кипровскому вопросу, который большинст во Генерального Комитета рекомендовало не вклю чать в повестку дня Ассамблеи, вы ступ али представители Греции, Англии, Турции, Польши, США, СССР, Индии и других стран. В результате проведенного поименного голосования Ассамблея приняла реш ение не вклю чать в повестку дня вопрос о Кипре. 2 8 делегаций голосовали за это ре ш ение (США, Англия, Франция, Турция и др.), 2 2 делегации — против (Греция, СССР, Эквадор, Е гипет, БССР, Польша, УССР, Афганистан и др.), 10 делегаций воздерж ались (Индия, Бирма, Индонезия, Ф илиппины и др.). Болезнь президента США. Эйзенхауэра НЬЮ-ЙОРК, 25 сентября. (ТАСС). К ак сообщают газеты из Денвера (ш тат Коло радо), вчера в 2 часа 45 минут по нью - йоркскому времени у президента США Эй зен хауэра был сердечный приступ ( з а в у - ' порка венечны х сосудов сердца). Сегодня секретарь президента по вопро сам п еч ати сделал заявление от имени трех врачей , наблюдающих за Э йзенхауэ ром, о том, что президент п р и с ту п . пере нес хорошо и сейчас у него не наблюдает ся юсложюзяий. Кровяное давление и пульс' устойчивы . Х Р О Н И К А Президиум Верховного Совета СССР об разовал н а базе п редприятий и организа ций Министерства промыш ленных товаре® широкого потребления СССР сонино-рес- публиканское Министерство текстильной промыш ленности СССР и с о н ш о -р э е -, публия,анское Министерство легкой про мыш ленности СССР, передав им предприя ти я и организации по списку, утверж ден^ пому Советом! Министров СССР. Президиум Верховного ‘ Совета СССР признал необходимым образование в со юзных респ убли ках одноименных м ини стерств н а базе п редприятий и организа ций министерств промыш ленных товаров широкого потребления союзных республик. Министром текстильн ой промышленно сти СССР Президиум Верховного СввбМ СССР н азн ач и л тов. Рыж ова Н икиту Се меновича. Министром леткой проодыщлеиэостн СССР н азн ач ен тов. Миротворцев Николай Н иколаевич. 2 октября — эстафета на приз газеты «Ленинское знамя* ~ У спортсменов тракторного Спортсмены Липецкого трактоРного за вода деятельно готовятся к комбинирован ной эстафете на приз газеты «Ленинское знамя». Тщательно тренируются один из лучших бегунов области на 10000 метров Петр Гусев, велосипедисты электрик Вла димир Соколов, токарь Николай Губанов, контролер ОТК Валентина Свинцова и другие. В эстафете о т . завода будут участвовать две сборные команды и команда сталели тейного цеха. Активное участие в подго товке команды принимает физорг цеха Александр Будкжин. Совет ДСО «Торпедо» и комитет ВЛКСМ наметили 28 сентября провести тренировку команд с расстановкой по этапам эстафеты. На дистанции эстафеты В прошедшее воскресенье физкультурный коллектив машиностроительного техникума провел тренировочную прикидку на дистан ции комбинированной эстафеты. В тренировке приняли участие две коман ды. Лучшее время показала команда, ко торая прошла дистанцию эстафеты протя жением 23 километра за 1 час 10 минут и 40 секунд. Р ед актор Л. РОДИОНОВСКИЙ. Кинотеатр (Курортный за л ,! Художественный фильм УРОК жизни Начало сеансов в 10, 12, 14, 16, 18, 20 н 22 ч- Для работы на строительства ТРЕБУЮТСЯ электрогазосварщик, плотники, мостовщики по мощению откосов земляного полотна, строительные рабочие (мужчины и женщины), сторожа, печники. За справками обращаться: г. Липецк, Парковая ул., 1. Серяков Алексей Васильевич, прож. в г. Липецке, поселок з-да «Свободный со кол», площадь Аксакова, 2, кв. 3, возбуж дает дело ц расторжении брака с Серико вой Февронией Митрофановной, прож. в г. Липецке, поселок з-да «Свободный со кол», площадь Аксакова, 2, кв. 3. Дело будет слушаться в нарсуде 2-го участка г. Липецка. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Липецк, Коммунальная площ., 44 ТЕЛЕФОНЫ: редактора - 0-85. ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийной жизни - 92 (через подстанцию), сельскохозяйственного - 1-2Э информаций" промышленности я транспорта, культуры и б ы т а— 92 (два звонка, через подстанцию), прием телефонограмм — прямой междугородный — 22 (с 4-х часов дня). ’ ’ АЭ 0159Э Липецк, типография областного управления культуры Ззк. № 6995
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz