Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

I Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Л 1 с ен т я б р я 1 9 3 5 /г, М 1 9 1 ( 4 1 6 ) Окончание вы ст у п л е н и я н ачали сь в Европе. Это зн ач и т, что обес­ печение мира в Европе имело бы реш аю ­ щее зн ач ен и е для поддерж ания всеобщего мира. Именно поэтому Советское п рави тель­ ство поставило вопрос о необходимости со­ зд ан и я эфф ективной системы безопасности в Европе и внесло н а рассмотрение за и н ­ тересованны х государств соответствую ­ щее предложение. Это предлож ение пре­ дусм атривает создание в Европе с у ч а с ти ­ ем Соединенных Ш татов Америки си сте­ мы коллективной безопасности, основан­ ной на совм естны х уси ли ях всех европей­ ских государств, независимо от их обще­ ственного и государственного устройства. ,Советский Союз, разум еется, готов р ас ­ смотреть и другие предлож ения, н ап р ав ­ ленны е на обеспечение безопасности в Европе. С целью облегчить возможность дости­ ж ени я необходимой договоренности по это­ му вопросу Советское правительство н а Ж еневском совещ ании внесло предлож е­ н ие, чтобы создание системы общеевро­ пейской коллективной безопасности было разделено н а два этап а. В течение первого периода государст­ ва — у ч ас тн и ки общеевропейской систе­ мы безопасности не освобождались бы от обязательств, п р и н яты х ими по сущ ест­ вующим договорам и соглаш ениям в п е ­ риод создания соответствующ их военно-по­ лити чески х группировок. Однако они бы ­ ли бы связаны обязательством воздерж и­ в а ть ся от нрям авеэщ я вооруж енной си лы и разреш ать все споры , которы е могут воз­ н и к н у ть меж ду ним и, мирными средства­ ми. Н етрудно п о н ять, что п р и н яти е у ч а ­ стн икам и у казан н ой системы безопасности этого обязательства соответствует задаче •— н е допустить создания в Европе так о ­ го. полож ения, которое могло бы пред­ став лять собою угрозу миру. В теч ен и е второго периода государства п ри н яли бы ша себя в полном объеме обя­ зател ьства, связан н ы е с системой ко л лек­ ти вн ой безопасности в Европе. При этом одновременно и полностью п рекрати ли бы свое действие к а к С еверо-атлантический договор и П ар и ж с к и е . соглаш ения, т а к и возни кш и й в ответ н а П ариж ские соглаш е­ н и я В арш авски й договор восьми госу­ дарств. Мы предложили т ак ж е , чтобы в догово­ ре бы ли предусмотрены необходимые к о н ­ сультац и и между государствами — у ч а с т ­ никам и коллектйвшюй безопасности, в с я ­ ки й р аз, когда, п о\м н еяию любого и з « и х , возни кает угроза вооруженного н ападени я в Европе н а одно и ли несколько госу­ дарств — участн и ков договора, в целях п р и н я т и я необходимых эфф ективны х мер для у стр ан ен и я подобной угрозы . Соглас­ но этому предложению , вооруженное н а ­ падение и а одно иши несколько госу­ дарств — участн и ков договора со стороны какого-либо государства или группы го­ сударств будет рассм атри ваться к а к н а ­ падение н а всех его у частн и ков. Предложение о том, чтобы создание сис­ темы общ еевропейской безопасности было осущ ествлено не сразу, а в два этапа, вы звано наличием имеющ ихся в н асто я­ щее время военны х группировок в Евро­ пе. Оно имеет в виду облегчить возмож ­ ность лреодолевашия сущ ествующ их з а ­ труднений к соглаш ению по важ н ой п ро­ блеме европейской безопасности, глубоко волнующ ей вое народы Европы , я н е толь­ ко Европы . Но это предложение преду­ см атривает такое укреплен ие системы об­ щ еевропейской безопасности в определен­ ны й срок, при котором на втором этапе создания этой системы должны быть л и к ­ видированы нынеш ние военны е групп и ­ ровки в Европе, а обеспечение ми.ра и. об­ щ еевропейской безопасности стало бы об­ щим делом всех народов Европы . Советское правительство с большим вниманием отнеслось к том соображениям, которые были вы сказан ы участникам и Ж еневского совещ ания по вопросу о евро­ пейской безопасности, в частности, к сооб­ раж ениям прем ьер-министра В еликобрита­ нии г-н а Идена, которы е теперь рассм ат­ риваю тся в комиссии по разоруж ению . Оно вы раж ает надежду, что н а основе предлож ений Советского п рави тельства, а такж е тех конструкти вны х соображений, которые были вы сказан ы н а Ж еневском совещ ании другими его участн и кам и по вопросам европейской безопасности, будет найдено такое реш ение этой важной про­ блемы, которое отвечало бы жизненным интересам всех европейских народов. Достижение соглаш ения по этому вопро­ су коренным образом изменило бы и об­ стан овку в Европе, которая н а п ротяж е­ нии последних лет все более обострялась. Особую роль в обострении обстановки в Европе сы грали заклю ченны е в этом году П ариж ские соглаш ения, предусм атриваю ­ щ ие ремилитаризацию Западной Германии и вовлечение ее в военны е блоки некоторых западны х государств, что, вместе с тем, со­ здало серьезны е затруднения на п ути вос­ становления единства Германии. Образование системы общеевропейской безопасности способствовали бы созданию более благоприятны х условий для у р егу ­ лирования и герм ан ской проблемы, вклю ­ ч ая реш ение задачи восстановления един­ ства Германии, поскольку разреш ение этой проблемы неотделимо от устан овлен ия си ­ стемы общеевропейской безопасности, н е­ отделимо от того, будет ли Е вропа п ревра­ щ ена в п отенциальны й очаг новой воины или она станет крепостью мира и безопас­ ности народов. И звестно, что 13 сентября, то есть все­ го 10 дней тому назад, между Советским Союзом и Германской Федеральной Респуб­ ликой (Западной Германией) достигнуто соглаш ение об установлении нормальных диплом атических отнош ений. Теперь СССР будет иметь дипломатические и другие от­ нош ения не только с Германской Демокра­ тической Республикой, но и с Германской Федеральной Республикой. Это содействует норм ализации отнош ений между государ­ ствами ьо всей Европе. Следовательно, до­ сти гн утая норм ализация взаимоотношений между СССР и ГФР будет содействовать к ак дальнейш ему улучш ению отношении между советским и германским народами, так и послуж ит укреплению мира. В этой связи необходимо сказать и о тех новых соглаш ениях, которые в самые по­ следние дни были заклю чены в Москве между Советским Союзом и Германской Де­ м ократической Республикой. Эти соглаш е­ н и я имеют целью дальнейш ее развитие тес­ ного сотрудничества и укрепление друж е­ ственны х отнош ений между Советским Союзом и Германской Д емократической Рес­ публикой на основе равноп рави я, взаимного уваж ен и я суверени тета и невм еш ательства во внутренние дела. Что же к асается германской проблемы в целом, то из всего сказанного видно, что при данны х условиях она найдет свое р аз­ реш ение на п у тях создания общ еевропей­ ской системы безопасности. IV . НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ II В АЗИИ Внимание Генеральной Ассамблеи не мо­ ж ет такж е не п ривлечь полож ение в Азии и на Дальнем Востоке. Среди международ­ ны х проблем, подлежащ их разреш ению , проблемы А зии и Дальнего Востока имеют особенно неотлож ный характер. В этой связи необходимо, прежде всего, подчеркнуть значение вопроса о Т айване. Эта и сконная к и тай ск ая территория все ещ е не воссоединена с К итайской Народ­ ной Республикой, что служ и т серьезным препятствием в нормализации общей об­ становки на Дальнем Востоке. Нет необхо­ димости пространно говорить о том, что является причиной создавшегося полож ения в ,р ай о н е Т ай ван я, поскольку эта п ричин а хорошо и звестн а. Если трезво оценить об­ становку, то нельзя не прийти к выводу, что п реп ятстви я, мешающие воссоединению Т айван я, к ак и других прибрежны х к и т а й ­ ских островов, с К итайской Народной Рес­ публикой, должны бы ть устран ены , и чем скорее это будет сделано, тем лучш е. Надо п олагать, что все мы придаем зн а­ чение ведущимся по и н и ц и ати ве К и тай ­ ской Народной Р еспублики китай ско-ам е­ риканским переговорам в Ясеневе. Будем надеяться, что эти переговоры сы граю т положительную роль в деле норм ализации отнош ений между Соединенными Ш татами Америки п К итайской Народной Р еспубли­ кой. Здесь уж е говорилось о необходимости безотлагательного реш ения вопроса о вос­ становлении законны х прав Китайской Н а­ родной Республики в О рганизации Объеди­ н енны х Н аций. Мы слыш али и неубеди­ тельны® аргум енты против этого. Возра­ ж аю т собственно те, кто хотел бы видеть К итай таким , каким он был раньш е, когда там хозяйничали, к а к хотели, определен­ ные и ностран ны е круги . Но тогда к и т а й ­ ский народ не был хозяином в своей стр а­ не, а находился в угнетен ии . Пора п ри ­ зн ать, что эти времена навсегда прошли, чему могут только радоваться все сторон­ н ики свободы и национальной независимо­ сти народов. Знам енательно, что только тогда К итай свободно расправил свои кры лья и выш ел н а широкую , освещенную солнцем дорогу прогресса, когда вели кий китай ский -н арод призн ал своим руководителем К итайскую коммунистическую партию . Это, кроме все­ го прочего, и хорош ая иллю страция к про­ блеме, о которой здесь говорилось,— к про­ блеме коммунизма. Но если именно на этом основании будет и дальш е тормозиться вос­ становление н р а в . К итайской Народной Республики в ООН, то это будет подры вать и авторитет и столь нуж ную работу Орга­ низац и и О бъединенных Н аций. Мы не можем забы вать и о том, что, хо­ тя война в Корее п рекращ ена, корейский вопрос далеко еще не урегулирован. Это зн ачи т, что заинтересованны е государства должны прилож ить уси ли я, чтобы н айти возможности к окончательному мирному урегулированию корейского вопроса. В н ы ­ неш них условиях первостепенное значение в деле его урегулирования имело бы у с т а­ новление и развитие связей между Север­ ной и Южной Кореей, сближ ение между ними в целях достиж ения в дальнейш ем соглаш ения о восстановлении единства Ко­ реи. Необходимо отметить, что п р ави тел ь­ ство Корейской Народно-Демократической Республики уж е не в первы й раз вы сту п а­ ет с конкретными предложениями об у ста­ новлении деловых и культурны х связей между Севером и Югом. К сож алению , по- иному относится к этому правительство Южной Кореи, которое не скры вает, что оно зан ято подготовкой агрессивны х м ероприя­ ти й против Корейской Народно-Демократи­ ческой Р еспублики. Разум еется, т а к а я по­ зи ци я южнокорейского п рави тельства не может не явл я ться серьезной помехой для урегулирования корейского вопроса, мимо чего мы не можем проходить. Не урегулирован еще окончательно и вопрос о полож ении в Индо-Китае. Ж енев­ ские соглаш ения о В ьетнаме, Лаосе и Кам­ бодже, приведш ие к прекращ ению военных урегули ровани я полож ения в этом районе на основе п ризн ан ия бесспорных, законны х наци он альны х прав его народов на свобод­ ное и независимое сущ ествование. Основ­ ные полож ения Ж еневских соглаш ений о Вьетнам е, Лаосе и Камбодже, хотя и не без задерж ек, в общем вы полняю тся. Однако следует ск азать, что далеко н е все сделано для того, чтобы были успеш но разреш ены важ ны е политически® проблемы, (вытекаю ­ щий и з у к азан ны х соглаш ений. К ак и зве­ стно, консультации, предусмотренные Ж е­ невским соглаш ением по вопросу о прове­ дении всеобщих выборов во Вьетнам®, до сих пор т е н ач ал и сь. Этому явн о п р еп я т­ ствует позиция властей Южного В ьетна­ ма, которы е уклоняю тся от (выполнения Ж еневских соглаш ений и до сих пор от­ казы ваю тся от этих консультаций. Мы вправе ож идать, что для выподне- н ия Ж еневских соглаш ений об Индо-Ки- тае будут п редприняты необходимые меры и что н е будет допущено сры ва консуль­ тац и й между представителям и властей Северного и Южного В ьетнам а. Это необ­ ходимо для того, чтобы в установленны й срок провести общгвъетваагекие выборы , что даст (возможность объединить страну, восстановить национальное единство В ьет­ нама. С казанным о полож ении в А зии и н а Дальнем Востоке, разум еется, <не исчер­ пы ваю тся проблемы, которые волную т н а ­ роды этого (района. Е сть немало других важ ны х проблем, относящ ихся к поддер­ ж анию м ара в этом районе и связан ны х с борьбой его народов за свою н ац и он аль­ ную независимость и безопасность. Эти проблемы были подвергнуты рас­ смотрению н а конференции в Бандунге, в которой приняли у части е 2 9 государств Азии и Африки и где особенно видная роль п ринадлеж ала таким государствам, к ак К итайская Н ародная Р еспублика, Индия, Индонезия. Созыв Бандунгской конф ерен­ ц и и явл яется крупным историческим со­ бытием, свидетельствующ им о тем вели­ ком движ ении, в которое п риш ли народы Востока, борющиеся еа свою нацио­ нальную независимость, за мир и свободу. В этой конф еренции п рин яли участи е страны с различным государственным и общ ественным устройством. Несмотря н а то, ото некоторы е из участн и ков конф е­ ренции уж е в тя н у ты в те или и ны е т а ­ ен ны е группировки, чужды® и х н аци о­ нальным интересам , Б ан дун гская конфе­ рен ц и я приш ла к единодушным) реш ениям, имеющим важ ное политическое значение для укреплен ия всеобщего мира и для раз- е и Т и я натровально-освобоцительного дви­ ж ения колониальны х я зависимы х народов. С тех пор, к а к Индия добилась своей независимости и всту п и л а в ряды свобод­ ны х народов, все больше р астет зн ачен и е Индийской Р еспублики, к а к важного ф ак­ тора укреплен ия мира. В ажную и все р а ­ стущ ую акти вн ость Индия прояв ляет в т а ­ ких вопросах, которые имеют большое з н а ­ чение для стран Азии. По мнению совет­ ской делегации, заслуж ивает серьезного вним ания' и поддержки заявлен и е прем ь­ ер-министра Индии Неру от 19 т о л я о необходимости созы ва конференции по ти ­ пу Ж еневского совещ ания для рассмотре­ ния проблем А зии и Дальнего Востока. К ак известно, это предлож ение г-юа Неру было поддержано премьер-министром Б и р­ мы г-ном! У Н у и рядом других полити­ ческих деятелей стран Азии. Необходимо у к азать так ж е и а важное значение заявлен и я прем ьера Государ­ ственного совета Китайской Народной Рес­ публики Чжоу Э йь-лвя н а н едавней сес­ сии В секитайского собрания народных представителей, в котором бы ла поддерж а­ н а и дея созыва указан ной конф еренция для рассмотрения проблем А зия и Д аль­ него Востока и вы раж ен а «адеж да, что страны А зии и района Тихого океана, вклю чая Соединенные Ш таты Америки, договорятся о зг к лю ч с й зз п акта коллек­ тивного мира в этом районе. В таком п а к ­ те коллективного мира действительно з а ­ интересованы народы Азии, тогда к а к во­ енны е блоки, вроде т а к называемого СЕАТО, представляю т прямую угрозу бе­ зопасности народов А зии и Дальнего Во­ стока, угрозу их (национальной ви затаси - мости. У регулирование неразреш енны х проблем в А ш и и на Дальнем Востоке оказало бы большое положительное вли ян и е на нею международную ((остановку. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ II ЗАДАЧИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОСЛАБЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ В ны неш них условиях О рганизация Объединенных Н аций несет особую ответ­ ственность за дальнейш ее ослабление н а ­ пряж енности в м еждународных отнош ени­ ях. Она может и должна использовать все имеющиеся возможности для того, чтобы содействовать обеспечению лучш его взаи ­ мопонимания и сотрудничества между госу­ дарствами. У став ООН н ачи нается словами о том, что входящие в эту организацию страны преисполнены «решимости избавить гряду­ щие поколения от бедствия войны, дважды в течен и е наш ей ж изни принесш ей челове­ честву невыразимое горе». Этот У став п р и ­ ним ался с учетом того ф акта, что в Орга­ низацию Объединенных Н аций входят госу­ дарства с различным общ ественным устрой­ ством, и что эта международная организа­ ц ия должна содействовать развитию со­ трудн и чества между ними и и х мирному сосущ ествонаяи ю. Ж изненность прогрессивны х принципов, н а которых покоится Устав ООН, полностью подтверждена ходом событий за истекш ее десятилетие. Они отвечаю т интересам сво­ боды и национальной независимости наро­ дов и, вместе с тем, сл уж ат делу укрепле­ ния мира и международного сотрудниче­ ства. К ак бы ни были велики те и ли ины е недостатки практи ческой работы ООН, ц е­ ли и принципы О рганизации Объединен­ ны х Н аций получили признание всех н а ­ родов, стрем ящ ихся к миру, свободе и про­ грессу. Генеральной Ассамблее н а настоящ ей сессии предстоит обсудить вопрос о созыве генеральной конф еренции государств — членов ООН для рассмотрения вопроса о пересмотре У става. . Советский Союз придерж ивается того мнения, что нет основания для пересмотра. У става ООН. Устав в его нынешнем виде полностью отвечает задачам укрепления всеобщего мира и р азви ти я международно­ го сотрудничества в политической, эконо­ мической и других областях. Пересмотр Ус­ тава, н ап равлен ны й н а изм енение ©го ос­ новных полож ений, н© только не способ­ ствовал бы укреплению доверия во взаимо­ отнош ениях между государствами, но и з а ­ труднил бы достиж ение этой цели. Все мы знаем, каким трудным и слож ­ ным делом яви лась вы работка У става ООН. При этом мы должны вспомнить им я п ре­ зидента США Ф ранклина Р узвельта, сы ­ гравшего выдающ ую ся роль при закладке фундамента О рганизации Объединенных Н аций. В процессе подготовки У става ООН, особенно н а конференции в Сан- Франциско в 1 9 4 5 году, потребовались огромны© уси ли я для того, чтобы вырабо­ тать У став, который отвечал бы основной задаче — поддержанию мира между н аро­ дами и который в то же время был бы приемлемым для всех госуда«рсгв — у ч а ­ стников этой организации, независимо от различия форм государственного и обще­ ственного устройства стран — членов ООН. Если объективно взвесить обстановку, то нельзя не «принта к выводу, что достиж е­ ние соглаш ения по тем или иным положе­ ниям У става, которые, но мнению некото­ рых государств, требую т изменения, в настоящ ее время явилось бы отнюдь не ме­ нее, а может бы ть и более трудным делом, чем это было десять лет тому назад. Не У став вин оват в том, что меж дуна­ родная обстановка поел© создания ООН развивалась далеко не всегда в соответ­ стви и с целями и принципам и этого У ста­ ва. При наличии подлинного стремления государств — членов ООН в укреплению международного сотрудничества и обеспе­ чению безопасности народов, Устав,, в его нынешнем виде, вполне отвечает п редъ яв­ ляемым в нему требованиям. Но указанны м соображениям Советское правительство не считает целесообразным созыв генеральной конференции для пере­ смотра У става. Задача состоит не в том, чтобы ломать Устав, а в том, чтобы доби­ ваться согласованности действий между государствами и, особенно, между постоян­ ными членами Совета Безопасности. Этого требую т интересы обеспечения успешной работы ООН по поддержанию и укреплению мира. Советское правительство счи тает нужным определенно зая ви ть : необходимо в соответствии с Уставом поднять роль Со­ вета Безопасности в ООН, у ч и ты вая, что в последнее время этот орган работает я в ­ но не не полном ходу, что его нс раз в п ро­ шлом обходили тогда, когда Нужно было, чтобы именно Совет Безопасности зан ялся важ ным и вопросами, имеющими отноше­ ние к поддержанию мира. Необходимо, чтобы О рганизация Объеди­ н енны х Н аций стал а той международной организацией, которая не только не поощ ­ ряет и н е проходит мимо разного рода попы ток к созданию противостоящ их друг другу военных группировок государств, но активно содействует разверты ванию в се­ стороннего международного сотрудничества и контактов между государствами Запада и Востока, содействует действительному укреплению мира и международной безо­ пасности. Совершенно неудовлетворительно обсто­ и т дело с приемом новых членов в Органи­ зацию Объединенных Н аций. Целый ряд государств Европы, Азии и Африки, не­ смотря на их ж елание вступ и ть в ООН и несмотря н а то, что они отвечаю т тем тре­ бованиям, которые предъявляю тся к чле­ нам ООН, все еще находятся вне рамок этой международной организации, не п р и ­ нимают у ч асти я в ее работе. Этому у ч а­ стию п р еп ятствует т а дискриминация в отношении некоторых государств, которой здесь вс© еще упорно добиваются. Надо покончить с этой несправедливостью . Советский Союз стоит за безотлагатель­ ное реш ение вопроса о приеме в ООН но­ вых членов. Исходя из. этого, советская де­ легаци я за я вл я ет о своей готовности под­ держ ать одновременный прием в ООН 16 государств, подавш их об этом заявл е­ ния. Мы убеждены в том, что такое решение вопроса о приеме новых членов полностью отвечает интересам О рганизации Объеди­ ненных Н аций. Положительное решение вопроса о приеме в ООН новых 16 госу­ дарств .не только отвечает справедливым требованиям этих государств, но и интере­ сам укрепления мира. Господа делегаты , всем нам ясно, что народы мира с боль­ шим удовлетворением восприняли нам етив­ ш ееся ослабление международной н ап ря­ ж енности. События последнего времени, особенно Женеваке© Совещание Глав п р а­ вительств, а такж е п ервая конференция стран Азии и Африки, происходивш ая в Бандунге, откры ваю т большие возможности в этом отношении, Прямой долг О рганизации Объединен­ н ы х Наций — всемерно содействовать до­ стиж ению этих благородных целей, содей­ ствовать расширению международного со­ трудничества во всех областях: поли ти че­ ской и экономической, в области к у л ь ту ­ ры и н ауки. Н ельзя уп ускать из виду, что и теперь еще раздаю тся голоса в пользу продолже­ н ия «холодной войны ». II теперь имеются определенные круги, своекоры стны е инте­ ресы и агрессивны е цели которых питаю т п ланы создания и расш ирения военных группировав в различны х частях земного ш ара. Они проповедую т п олитику угроз и наж им а н а другие государства., всячески противодействуя сокращ ению военных бюджетов, военных заказов и военных приготовлений. Пробуют даж е утверж дать, будто бы Ж еневское совещ ание и его р е ­ зультаты яви лись следствием указанной политики. Но, к а к говорят, ф акты упрям ая вещ ь — ф акты ж е показы ваю т, что не бряцание оружием и не угрозы обеспечи­ ли полож ительны й исход Ж еневского со­ вещ ания. Такой исход отразил волю наро­ дов к миру и стремление всех участников совещ ания н айти иной, боле© согласован­ ный подход к решению международных проблем, которы е еще не получили своего разреш ения. : , Сознание необходимости реш ения н а ­ зревших международных проблем и поиски таки х п утей к их урегулированию , кото­ рые вели бы не к разж иганию «холодной войны », а к укреплению доверия между странами, в том числе в отнош ениях м еж ­ ду их .руководящими государственными деятелями,— вот что было характерно для Ж еневского совещ ания, и это дало свои положительны е результаты . Именно по этому п у ти необходимо идти и впредь для того, чтобы добиться даль­ нейших успехов к ак в предстоящих п ере­ говорах между державами но неурегулиро­ ванным проблемам, т а к и по тем вопросам, которые рассматриваю тся в (ЮН и имеют важное значение для дела мира. Только в этом случае будут оправданы чаян и я н а ­ родов, ж аж дущ их мирной и спокойной ж изни. V I. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Б заключение советская делегация вносит на рассмотрение Генеральной Ассамблеи следующий проект резолюции: «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ОСЛАБЛЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ И РАЗВИТИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Г ен ер ал ьн ая А ссам блея с удовлетворением отмечает уси ­ лия государств, особенно за последнее время, направленны е на ослабление международной напряж енности, укрепление взаимного доверия и развити я сотрудничества между народа­ ми. В этом отношении особое значение имеет Ж еневское Со­ вещ ание Глав п рави тельств четы рех держ ав, Б ан дун гская конф еренция стран Азии и Африки, а т а й к е развитие кон­ тактов между руководящими деятелям и государств. Г ен ер ал ьн ая А ссам блея призы вает п рави тельства продол­ ж ить эги усилия в интересах укрепления всеобщего мира и безопасности, добиваясь дальнейш его улучш ения отношений и укрепления доверия между государствами. Г ен ер ал ьн ая А ссам блея придает важное значение рассмот­ рению предложений государств, н аправленны х на п рекращ е­ ние гонки вооружении и разреш ение неурегулированных международных проблем путем переговоров,— рассмотрению предложений Советского п рави тельства от 10 мая и 21 июля с. г. по вопросам сокращ ения вооруж ений, запрещ ения атом­ ного оруж ия и устранения угрозы новой войны , предложения Соединенных Ш татов Америки об общем плане проведения в ж изнь предложений о разоруж ении, сделанного президентом США 21 июля с. г., предлож ения Великобритании и предло­ ж ения Франции, внесенны х в Женеве, а такж е соответству­ ющих предложений других государств. Г енеральная Ассамблея рассм отрят эти и другие возмож­ ны е предложения, счи тая своими главными задачами: у стр а­ нение угрозы новой войны , обеспечение безопасности и уверенности в завтраш нем дне, создание условий для мирной и спокойной ж изн и народов во всем мире». .Делегация СССР вы раж ает ,надежду, что этот проект резолюции встретит необходи- действин в Индо-Китае, наметили п ути I мую поддерж ку со стороны других у ч ас т­ ников Генеральной Ассамблеи и что в ц е­ лом н астоящ ая сессия будет продуктивной, будет проходить в духе развити я меж дуна­ родного сотрудничества и стремления к у к ­ реплению всеобщего мира и международ­ ной безопасности. На X сессии Генеральной Ассамблеи ООН Дневное заседание 23 сентября НЬЮ-ЙОРК, 2 4 сентября (ТАСС). Днев­ ное заседание Генеральной Ассамблеи 23 сентября было посвящ ено утверждению по­ вестки дня 10-й сессии. Без обсуждения было утверждено большинство п унктов, рекомендованных для вклю чения в по­ вестку дня Генеральным Комитетом. По кипровскому вопросу, который большинст­ во Генерального Комитета рекомендовало не вклю чать в повестку дня Ассамблеи, вы ступ али представители Греции, Англии, Турции, Польши, США, СССР, Индии и других стран. В результате проведенного поименного голосования Ассамблея приняла реш ение не вклю чать в повестку дня вопрос о Кипре. 2 8 делегаций голосовали за это ре­ ш ение (США, Англия, Франция, Турция и др.), 2 2 делегации — против (Греция, СССР, Эквадор, Е гипет, БССР, Польша, УССР, Афганистан и др.), 10 делегаций воздерж ались (Индия, Бирма, Индонезия, Ф илиппины и др.). Болезнь президента США. Эйзенхауэра НЬЮ-ЙОРК, 25 сентября. (ТАСС). К ак сообщают газеты из Денвера (ш тат Коло­ радо), вчера в 2 часа 45 минут по нью - йоркскому времени у президента США Эй­ зен хауэра был сердечный приступ ( з а в у - ' порка венечны х сосудов сердца). Сегодня секретарь президента по вопро­ сам п еч ати сделал заявление от имени трех врачей , наблюдающих за Э йзенхауэ­ ром, о том, что президент п р и с ту п . пере­ нес хорошо и сейчас у него не наблюдает­ ся юсложюзяий. Кровяное давление и пульс' устойчивы . Х Р О Н И К А Президиум Верховного Совета СССР об­ разовал н а базе п редприятий и организа­ ций Министерства промыш ленных товаре® широкого потребления СССР сонино-рес- публиканское Министерство текстильной промыш ленности СССР и с о н ш о -р э е -, публия,анское Министерство легкой про­ мыш ленности СССР, передав им предприя­ ти я и организации по списку, утверж ден^ пому Советом! Министров СССР. Президиум Верховного ‘ Совета СССР признал необходимым образование в со­ юзных респ убли ках одноименных м ини­ стерств н а базе п редприятий и организа­ ций министерств промыш ленных товаров широкого потребления союзных республик. Министром текстильн ой промышленно­ сти СССР Президиум Верховного СввбМ СССР н азн ач и л тов. Рыж ова Н икиту Се­ меновича. Министром леткой проодыщлеиэостн СССР н азн ач ен тов. Миротворцев Николай Н иколаевич. 2 октября — эстафета на приз газеты «Ленинское знамя* ~ У спортсменов тракторного Спортсмены Липецкого трактоРного за­ вода деятельно готовятся к комбинирован­ ной эстафете на приз газеты «Ленинское знамя». Тщательно тренируются один из лучших бегунов области на 10000 метров Петр Гусев, велосипедисты электрик Вла­ димир Соколов, токарь Николай Губанов, контролер ОТК Валентина Свинцова и другие. В эстафете о т . завода будут участвовать две сборные команды и команда сталели­ тейного цеха. Активное участие в подго­ товке команды принимает физорг цеха Александр Будкжин. Совет ДСО «Торпедо» и комитет ВЛКСМ наметили 28 сентября провести тренировку команд с расстановкой по этапам эстафеты. На дистанции эстафеты В прошедшее воскресенье физкультурный коллектив машиностроительного техникума провел тренировочную прикидку на дистан­ ции комбинированной эстафеты. В тренировке приняли участие две коман­ ды. Лучшее время показала команда, ко­ торая прошла дистанцию эстафеты протя­ жением 23 километра за 1 час 10 минут и 40 секунд. Р ед актор Л. РОДИОНОВСКИЙ. Кинотеатр (Курортный за л ,! Художественный фильм УРОК жизни Начало сеансов в 10, 12, 14, 16, 18, 20 н 22 ч- Для работы на строительства ТРЕБУЮТСЯ электрогазосварщик, плотники, мостовщики по мощению откосов земляного полотна, строительные рабочие (мужчины и женщины), сторожа, печники. За справками обращаться: г. Липецк, Парковая ул., 1. Серяков Алексей Васильевич, прож. в г. Липецке, поселок з-да «Свободный со­ кол», площадь Аксакова, 2, кв. 3, возбуж­ дает дело ц расторжении брака с Серико­ вой Февронией Митрофановной, прож. в г. Липецке, поселок з-да «Свободный со­ кол», площадь Аксакова, 2, кв. 3. Дело будет слушаться в нарсуде 2-го участка г. Липецка. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: г. Липецк, Коммунальная площ., 44 ТЕЛЕФОНЫ: редактора - 0-85. ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: партийной жизни - 92 (через подстанцию), сельскохозяйственного - 1-2Э информаций" промышленности я транспорта, культуры и б ы т а— 92 (два звонка, через подстанцию), прием телефонограмм — прямой междугородный — 22 (с 4-х часов дня). ’ ’ АЭ 0159Э Липецк, типография областного управления культуры Ззк. № 6995

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz