Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
П а р т и й н а я ж и з н ь Улучшить руководство политическим самообразованием коммунистов Советский народ под руководством Ком мунистической п ар ти и осущ ествляет про грамму дальнейш его подъем а наш ей эко номики, п овыш ения м атериального и к у л ь турного уровня трудящ и хся. Успешное р е ш ение п оставленны х п арти ей и п р ави тельством задач требует от наш их кадров, всех коммунистов глубокого поним ания политики п арти и , творческого овладения м арксистско-ленинской теорией, ум ения св язы вать работу н а любом у ч ас тк е с ве ликими задачам и коммунистического стро и тельства. Р уководствуясь у к азан и я м и ЦК КПСС об улучш ен и и партий ной п ропаганды , горком п арти и , многие п арти й ны е органи зац ии Л ипецка несколько улучш или руководство п артийны м просвещ ением . П ерестройка на основе п ри н ц и п а добровольности ликвиди ровала бю рократические и звращ ени я в ор гани зац ии учебы коммунистов, еще более развила интерес коммунистов к изучению теории, р азв язал а и ни ц и ати ву п арти й ны х органи зац ий в руководстве политическим просвещ ением. Ныне п арти й ны е организации города вступ аю т в новы й учебны й год. Готовясь к нему, мы нс могли не у ч и ты ва ть тех серьезны х недочетов, которые были допу щ ены в прошлом году. Основным недо статком я вл я л ся низки й уровень руковод ства политическим самообразованием. В минувш ем году более 1 7 0 0 коммунистов заним алось сам остоятельно. Однако горком п арти и и многие п ар ти й ны е организации не смогли в должной мере обеспечить н уж ную помощь коммунистам. Эго относится в первую очередь к п артийны м органи за циям трубного, механического заводов, треста «Л ипецкстрой», городской п оли кли н ики и других. Многие лекции и консуль тац и и , проводимые партбиблиотеками, бы ли слабы но содержанию и не удовлетво ряли слуш ателей. Вот х арактерны й пример. Одно время была очень н и зка посещ аемость лекций, организуемы х горкомом КПСС. Из бесед со слуш ателям и вы яснилось, что они не до вольны частой сменяемостью лекторов, не популярным изложением м атериала. Тогда к чтению лекций были п ривлечены л уч ш ие преподавательские кадры . В резу л ьта те лекции по истории п ар ти и и филосо фии, читаемы е т г . Ямпольским и Г уляе вой, ст ал а систем атически посещ ать боль ш ая группа коммунистов. Этот и другие прим еры еще раз напоминаю т о необходи мости больше п роявляты ваботьх о к а ч е ст ве лекци й и подборе лекторов. В этом году будет зн ачи тельно расш и рена и обновлена тем ати ка лекций в по мощь самостоятельно изучающим м аркси стско-ленинскую теорию . При горкоме п ар ти и и некоторы х п ерви чны х п ар то р га н и зац и ях организуется чтен и е циклов лекц и й по истории КПСС, политэкономии, философии, экономике торговли, по стр а нам народной демократии. В н ачале прошлого учебного года секре тари некоторы х п арти й ны х организаций, оп асаясь якобы н аруш ить п ри н ц и п добро вольности, не интересовались по сущ еству учебой каждого коммуниста, боялись даж е произносить слово контроль. Это привело к тому, что некоторая часть коммунистов, п ри кры ваясь формой самостоятельной у ч е бы, не п овыш ала своих п олитических зн а ний. Горком п артии в ш в о м учебном году стрем ится у стран и ть этот недостаток. Ис пользуется опы т партбюро машинострои тельного техн икум а. Это партбю ро в прош лом году увидело, что многие коммунисты , и зъ яви вш и е ж елание и зу ч ать политэконо мию, ограни чи ваю т свою учебу только по сещением некоторы х лекци й и по-шастоя- щеаду не работаю т над литературой. После совета со слуш ателям и, было решено два раза в месяц собирать коммунистов на теоретические собеседования по изученным темам для обсуж дения основных вопросов и закреп лен и я м атериала. Т акая форма контроля оказалась удачной. Собеседования проходили в обсташовке товарищ еской дис куссии, некоторые коммунисты— тт. Гри бам, Козаков, Д енисова — вы ступ али с ре фератами. Теперь горком п арти и в целях улучш ени я политического самообразования рекомендует 1— 2 р аза в м есяц организо вы вать теоретические собеседования с коммунистами. Одновременно будут, конеч но, использованы и другие формы конт роля. Х арактерной особенностью нового учеб ного года явл яется зн ачи тельно возросший интерес многих коммунистов к изучению экономических вопросов. П ракти ка под тверж дает, что наиболее целесообразной формой повыш ения экономических зн ани й являю тся теоретические сем инары , в ко торы х сам остоятельная работа над книгой сочетается с коллективным обсуждением основных вопросов на семинарских за н я т и ях . В этом году эта форма учебы полу чает значительно больший разм ах, чем раньш е. Если, в прошлом году в городе было 8 семинаров по изучению политэко номии и конкретной экономики, то теперь их будет 3 3 . Кроме того, созданы 32 к р уж к а по изучению политической экономии. Пополнить свои экономические знания решило более 1 3 0 0 коммунистов и беспар тийны х. В экономических семинарах и зу чаю тся политэкономия, основы конкретной экономики и экономическая география СССР, стран народной демократии и кап и талисти чески х стран. Для руководства экономической учебой кадров подобраны опы тны е пропаганди сты . Семинарами по изучению экономики промыш ленных предприятий на Липецком руднике, Новолипецком и ферросплавном заводах будут руководить главны е инж ене ры этих предприятий тт. П риставка, Ка- порулин, Трапезников; на тракторном за воде— н а ч ал ь н и к планового отдела т . Еамп- м ан. П артийным организациям , руководите лям круж ков и семинаров, партийным биб лиотекам предстоит провести большую р а боту, йю собствующ ую повыш ению к ач ест ва зан яти й , привлечению местного мате риала, обобщению и освещению опыта борьбы п арти й ны х организаций за исполь зование новых резервов, за технический прогресс. На зан яти ях семинаров следует ставить реф ераты хозяйственны х руководителей об опыте хозяйственной деятельности, докла ды новаторов производства и т. п. Б ольш ая групп а коммунистов и беспар ти йны х пож елала заним аться в круж ках и политш колах. В городе создан 71 круж ок по изучению истории КПСС, 43 к р уж к а по изучению биографии В. И. Ленина, 2 0 по литш кол. По-иному в нынешнем учебном году бу дет строиться работа семинара пропаган дистов. Т ак к а к абсолютное большинство пропагандистов имеет достаточный опыт пропагандистской работы, намечено прово ди ть меньше семинарских зан яти й по те мам учебного план а. Основное внимание н а семинарах следует уделять важнейш им теоретическим и методическим вопросам, задачам городской партийной организации в области промыш ленности. Кроме того, при партийной библиотеке горкома партии раз в неделю будут проводиться консуль т а ц и я по каждой теме учебного плана. Они особенно необходимы для начинающ их пропагандистов. К ачество партийной пропаганды за в и сит от партийного руководства. И задача состоит в том, чтобы в новом учебном году значительно у лучш и ть руководство поли тическим самообразованием коммунистов. Н. ПОТАПОВ, зав . отдейЬм п р о п аган д ы и а г и т а ц и и Л и п ец кого горком а КПСС. С еминар с ек р е т а р ей партийны х ор гани заций ХВОРОСТИНКА. (Соб. ко рр . « Л ен и н ского зн а м е н и » ). Районны й комитет п ар ти и про вел очередной семинар секретарей п ер ви ч ны х п арти й ны х организаций. У частники семинара обсудили доклады секретаря райком а КПСС т . Ч ерныш ова о задачах п артийно-политической работы , заведующего отделом п ропаганды и аги та ции т . Г удухина — о партийном руковод стве лекционной пропагандой и «культурно- просветительной работой н а селе, редакто р а районной газеты т. Г алуш ки н а— «С тен н ая п еч ать — мощное средство поли ти че ской аги тац и и ». На семинаре был обсужден вопрос о хо де огчетно-вы борййх собраний в п ерви ч ны х п арторган и зац и ях. » 3 а к о н ч и л и к у ч е б н о П ервичны е п арти й ны е организации Во допьяновского рай она закончили подготов ку к новому учебному году в сети п а р т просвещ ения. Всего в районе будут работать 29 круж ков по изучению истории п арти и , политш кола, круж ок по изучению диа лектического и исторического м атериа лизма, три круж ка по изучению биогра фии В. И. Ленина. Организованы два се минара по изучению политэкономии и фи лософии — при райком е КПСС и Водопь- яновской средней ш коле. Для партийного ак ти ва МТС имели Водопьянова и Пру- ж инской МТС созданы семинары по и зу чению экономики сельского хозяйства. 8 5 членов я кандидатов п арти и будут п о д г о т о в к у м у г о д у и зу ч ать м арксистско-ленинскую теорию самостоятельно. Успешно прошло комплектование к р у ж ков при п арти й ны х организациях колхо зов «Р ассвет», имени Хрущ ева и других, где коммунисты и зъ яви ли ж елание и зу чать историю КПСС. Сейчас слуш атели изучаю т м атериалы июльского Пленума ЦК КПСС. Большое внимание уделено подбору и подготовке пропагандистов. К этой работе привлечены коммунисты , имеющие вы с шее и среднее образование и опыт пропа гандистской работы . Для оказан ия помощи самостоятельно изучающим м арксистско-ленинскую науку выделено 12 консультантов. В социалистическом соревновании за досто й н ую встречу XX съ езда К П С С х о рош их результатов достигл а Н . А . Б он д а р ев а — ш тукатур строител ьн о-м онтаж ного управления № 3 треста «Л и п ецк строй». С м енную н орм у она выполняет на 130— 150 процентов. Н а снимке: Н . А . Б он дарева. ' Ф ото И. Нарциссова. ——-----♦ ♦---------- Липчане на строительстве Нуйбышевсной ГЭС Скоро вступ и т в строй п ервая очередь Куйбыш евской гидроэлектростанции. Мно готы сячный коллектив строителей ведет сейчас работы самым широким фронтом. Со всех концов страны н а К уйбыш ев скую ГЭС съ ехались несколько ты сяч мо лодых строителей. По комсомольским п у тевкам н а стройку прибы ли и молодые п атриоты из Липецкой области. За короткий срок работы на строитель стве Куйбыш евской ГЭС липчане зареко мендовали себя с хорошей стороны . При ехавш ие из Липецка Михаил Яковлев, Александр Демидов, Иван Шмелев и Петр Самойлов на монтажных работах система ти чески выполняю т сменные задания на 2 2 0— 2 3 0 процентов с высоким качеством. Почти 2,5 нормы вы рабаты вает в сме ну бульдозерист Дмитрий Баринов. Б лаго даря заботливому уходу его машина рабо тает исправно и без перебоев. Умело руководит бригадой планировщ и ков Семен Деровнин. Его молодежная бригада каждую смену перевы полняет про изводственные задания и добивается высо кого качества планировочно-отделочных работ. Хорошо трудятся и многие девуш ки, приехавш ие из Липецкой области. Нина Самойлова, Анна М арсакова и Мария П а нова .довели сменную выработку в сентябре до 2 4 5 процентов. Бетонны е работы они всегда выполняю т с оценкой «отлично»,. В честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза молоды® липчане взяли на себя новые, повыш енны е обяза тельства. Я . МИРОНОВ. Высокий урожай кориандра В этом году на полях совхоза «Удар н и к», Усманокого района, вы ращ ен бога ты й урож ай кориандра — ценной м аслич ной культуры . На площ ади около 4 0 0 гек таров собрано по 11 центнеров е гектара. Такого высокого урож ая кориандра не бы ло в течение последних 1 0 лет. Неплохих результатов добились рабочие совхоза и по другим культурам . Овса соб рано по 3 2 ,2 центнера, ячменя по 32 ,3 центнера со всей площади посевов. Профсоюзную работу— на новую, более высокую ступень 19 сентября сбсгоялось областное с о в е | щ ан ве председателей областных и фабрич но-заводских комитетов профсоюзов с у ч а ! стием секретарей п артий ны х организаций предприятий. Совещание заслушало и обсудило док лад председателя облсовпрофа т. Фокина «О задачах профсоюзных организаций в связи с постаиовлеяием июльского Плену ма ЦК КПСС». Отметив некоторое улучш ение в работе профсоюзных организаций за последнее время, докладчик подчеркнул, что фаб рично-заводские комитеты все еще неудов летворительно организую т борьбу за не преры вны й рост производительности тр у да. На предприятиях области не и зж иты ф акты прогулов и бракодельства, некото ры е рабочие не выполняю т установленны х норм. Профсоюзные организации недостаточно оперативно руководят социалистическим соревнованием, ослабили внимание к р а ционализаторам и изобретателям. Вслед ствие этого н а Поводвпецк ом м етал лургическом заводе, н а Елецком заводе «Прожекторные угли », н а Брав иноком ли тейно-механическом заводе и других пред п ри яти ях число рационализаторов не у в е личилось, а уменьшилось. Докладчик признал, что Обллрофсовет не обобщает опы т производственных сове щ аний, проводимых на ряде предприятий, слабо организует произвадстаенно-текии- чею-кую пропаганду'. Только н а трех пред п риятиях области созданы первичны е ор ганизации научно-технических обществ. В аж нейш ая задача профсоюзных орга низац и й — усилить руководство Социали стическим соревнованием. Необходимо н а стойчиво распространять опыт новаторов производства, всемерно бороться за повы ш ение производительности труда и кач е ства продукции. Значительную часть доклада т. Фокин посвягнл вопросам дальнейшего улучш е ния культурно-бытового обслуживания р а бочих и инж енерно-технических работни ков. Профсоюзные организации должны обратить особое внимание на обеспечение безусловного выполнения п лан а жилищи©-, го строительства, н а наведение порядка в работе предприятий общественного п и та ния, лечебных, коммунальных и других учреж дений, связанны х е обслуживанием бы товых нужд трудящ ихся, улучш ить р а боту по охране труда и технике безопас ности. В прениях по докладу т. Фокина пер вым вы ступил председатель завкома Елец кого завода гидроаппаратуры то®. Сорокин. — У нас,-— ск азал оса,— долгое время не было организовано индивидуальное с о циалистическое соревнование. Теперь к а ж дый рабочий взял конкретное обязатель ство и приним ает участи е в соревновании. В конце месяца подводятся итоги соревно ван и я и результаты зан осятся п а доски показателей. Борясь за ритмичность в производствеиной работе, против штурмов щ ины , п рофш оан ая организация н ап р ав ляет усилия коллектива н а то, чтобы 35 процентов месячного п лан а дать в первую декаду. Это принесло благоприятны е ре зу л ьтаты : коллектив завода работает р ав номерно и и указан ны е сроки выполняет месячные п ланы . Заместитель председателя завкома Ли пецкого тракторного завода т . Б арыш ни ков говорил об улучш ении жилищ но-бы товы х условий молодежи, проживающей в общ ежитиях. С 10 сентября на заводе проводится м есячник смотра общежитий. Председатель райпрофсож а Грявжнсжого отделения дороги т. Свечников посвятил свое вы ступление вопросам обобщения и распространения опыта лучш их производ ственников. Большое значение имеют п<н ездки н а соседние у злы и стан ци и с целью обмена- опытом. Для изучен и я достижений мичуринских вагонников на станцию Ми чуринск вы езж али работники ваго1НН$г№ депо Грязи и станции Казинжа. Бы л обоб-< Щвн опыт лучш их машинистов тт. Феде- р яки н а и Б урлацкого, об их достиж ениях изданы п лакаты . Председатель обкома союза работников местной промышленности Медведева у к аза ла, что низовые профсоюзные организации должны более энергично бороться за про ведение нам еченны х мероприятий по ох ране труда и техн и ке безопасности. Соот ветствующие п у н к ты в ко л лек тиш ы х до говорах н а многих предприятиях не вы полняю тся, средства, отпущ енные н а ох рану трудя, остаю тся неиспользованными, Тт. Воронин и Алхимов отметили в сво их вы ступлениях серьезные недостатки и деятельности союза работников промыш ленности продовольственных товаров и коммунального хозяйства области. С крити кой в адрес облсовпрофа вы сту пил секретарь Липецкого горкома КПСС т. Драгунов. Он указал, что .облсовпроф слабо руководит низовыми профсоюзными организациями, оказы вает им мало помо щи в выполнении постановления ию ль ского Пленума ЦК ЕПСС. Н а совещании вы ступил первы й секре тарь обкома ЕПСС тов. Жуков. С В О Д К А о ходе вспашни зяби, нопни картофеля и сахарной свенлы на 20 сентября 1955 года (в процентах к плану, по данным облуправления сельского хозяйства) Н аи м ен ован и е рай онов В сп ахан о зяби Вы копано картоф еля Вы копано сахарн ой свеклы Н аи м ен ован и е р ай он ов В сп ахан о зяби Вы копано к артоф еля Вы копано сахар н ой свеклы К олы бельский 69,4 25,3 _ Л .-Толстовский 33,4 17,5 Талицкий 64,6 31,1 8 ,6 Борине кий 32,3 2,7 26 Д обровск и й 63,3 18,6 — С таиовлянский 32 4,6 — Усм-аиский 52,8 54,6 — Троекуровский 31,8 60,5 46,6 Грачевский 52,1 21,5 — Б ерезовский 31 2 2 ,1 ---* К раснянский 48,6 7.1 — Задонски й , 29,5 15,2 13,3 Ч ибисовский 46,6 8 ,2 17,5 Воловский 29,1 2,9 8 ,8 Ч ернявский 49 18,6 — Тербунский 29,1 1 ,8 9 Д м итряш евский 43,8 17 23 И зм алковский 29 7,8 *.--- Трубетчинский 42,7 32 2 ,1 В одопьяновский 26,8 18,1 2,4 Грязинский 40,7 34,6 — Елецкий 26,4 4 — Д олгоруковский 38,2 4,6 13,4 Воскресенский 24,6 8,5 — Л ипецкий 37,3 1 2 __ 1 М олотовский 23 4,7 — Д обри н ски й 36,7 34,6 5,1 Б .-П олянский 20,3 1 ,8 21,9 Х воростянский 35,2 33,8 11 Х левенский 18,6 41,3 2,9 Чаплы гинский 35 31,5 — - Волынский 18,6 16,9 — Л ебедян ск ий 35 13,5 6 ,2 Д анковский 17,7 2 0 ,8 — Н А Э К О Н О М И Ч Е С К И Е Т Е М Ы Ускорение оборачиваемости вагонов — важнейшая задача железнодорожников Т ехнический прогресс неразры вно с в я зан с улучш ением организации труда и производства, с максим альным использова нном сущ ествующ его оборудования. На транспорте это озн ачает прежде всего все мерное ускорение оборота вагонов, у вели чение суточны х пробегов локомотивов, по выш ен и е веса и скорости движ ения поез дов. Чем скорее оборачивается вагон, тем, следовательно, в нем больше будет переве зено грузов. Ускорение оборота вагонов достигается прежде всего улучш ением организации двлж ен и я поездов и кач еств а всей экс плуатац и онн ой работы , выполнением гра фика движ ен ия поездов. Е а в уменьш ение продолжительности производственного ц и к л а в промыш ленности увели ч и вает вы п уск продукции, т а к и сокращ ение времени обо рота вагонов позволяет увели чить объем перевозов н а ж елезны х дорогах без ввода в эксп луатацию дополнительного подвиж ного состава, обеспечивает рост производи тельности труда и сниж ение себестоимости перевозов. Коллективы Елецкого и Грязиневого от делений дорог, находящ ихся в наш ей обла сти, направляю т свои уси ли я н а ускоре ние оборота вагонов и достигаю т при этом неплохих результатов. Т ак, за истекш ие 8 месяцев коллектив Гряэинокого отделе ния дороги вы полнил задание по обороту вагона на 1 0 2 ,5 процента. Этому способ ству ет широко развернутое соц иали стич е ское соревнование м алш нистов-тяж еловес- ников. С о т н е маш инистов стали водить по езда со значительны м превыш ением весо вых нора. М аш инистам и-тяж еловесниками Грязи некого депо за этот год проведено уж е 6 6 9 2 поезда с повыш енным весом на 1 0 0— 5 0 0 и более тонн. Сверх п лан а п е ревезено в этих поездах около 1 миллиона 9 0 0 ты с я ч тонн грузов. М ашинисты Е лец кого депо провели около 4 ты с я ч поездов и перевезли сверх нормы 3 5 0 ты с я ч тонн грузов. Лучшими м аш и н истам и-тяж еловесн ика ми депо Грязи являю тся тт. Голыш кин, Б урн ац ки й , Анненков, Федерации и мно гие другие. _Успешно водят тяж еловесны е поезда м аш инисты Елецкого паровозного депо т т . Е раксин, Ефанов, Моченов, Вой локов и другие. Они своей работой доказы ваю т, что движ ение тяж ел овеспиков, по мимо ускорения оборота вагонов и новы-* ш ения экономичности перевозок, дает воз можность зн ачи тельно поднять пропуск ную способность ж елезны х дорог. Б ольш их успехов в этом отношении добился коллектив стан ци и Грязи-Воро- нежокие. Здесь тр ан зи тн ы е поезда попол няю тся вагонами до тяж еловесны х без у в е личения времени стоянки н а станции. Особенно успешно вы полняю т эти оп ера ции деж урный по стан ци и И . Сотников, составители поездов И. С апры кин, М. Ду наев и другие. Умело организую т скоростную обработ ку составов н а Грязинсвом отделении дис петчеры Б. Невзоров, И. Ф едянин и Н. Б у - данцев. За восемь месяцев их сменами об работано скоростным методом 1 9 9 1 поезд и за счет этого сэкономлено 4 1 .4 2 8 ваго- но-часов. Поездные диспетчеры Грязи ново го отделения 3. Ф. Б аран овская, Д. М. Дмитриев, Б . Т. Федянин и Елецкого от деления тт. Н икитин, Миледин в содруж е стве с коллективами стан ц и й отправляю т поезда с опереж ени ем графика, чем зн а чительно совращ аю т простои вагонов на стан ци ях. За истекш ее время на Г рязин свом отделении проведено так и х поездов 8 0 1 4 , сэкономлено 1 9 2 7 1 2 вагоно-чаеов. Большим резервом в ускорении оборота вагонов явл яется сокращ ение времени про стоя вагонов под грузовыми операциями. Пример в использовании этого резерва по казы вает коллектив стан ци и Грязи-С та- линградские. Работники этой станции со кратили простой местного вагона н а 7 ,8 часа, транзитного с переработкой — на 1,4 часа, без переработки — н а 0 ,4 часа. Однако н а Елецком и Грязине ком отде лениях дорог далеко еще не полностью ис пользую т имеющ иеся резервы . В агоны то л ь ко 2 0— 30 процентов «времени находятся в движ ении, а остальны е 8 0— 70 процентов поглощ аю тся простоями «на техн и ч ески х и грузовых стан ц и ях. З н ачи тельн ая часть простоев — следствие всякого рода от ступлений от установленного технологиче ского порядка, наруш ени я п ри н ц и п а п ар ал лельности операций, несвоевременной по дачи вагонов под вы грузку или погрузку, несвоевременной уборки груж ены х ваго нов и отп равлен ия их но назначению . З а истекш ее время 1 9 5 5 года имею тся большие передерж ки вагонов «клиентурой. Систем атически не вы п олн яет заданны х норм оборота вагонов под грузовыми опе рациям и Липецкий тракторны й завод. Только за восемь м есяцев завод возвратил с передерж кой 8 5 процентов поданны х ему вагонор.. Перепростой составил 1 3 7 ты сяч вагоно-чаеов. Большие передерж ки вагон ов1 против нормы допускаю тся в Липецком рудоуправ лении, на заводе «Свободный сокол», Е лец ком известковом заводе и н а многих дру гих промыш ленных предприятиях. Нужно сказать, что на п редприятиях наш ей обла сти не изжито до сих пор неправильное представление о железнодорожных цехах, к ак о цехах малозначащ их, второстепен ных. На ряде заводов эти цехи слабо раз виты и плохо оснащ ены. Основными причинами неудовлетвори тельной организации погрузочно-вы грузоч ных работ на тракторном заводе, н ап р и мер, являю тся серьезное отставание в р аз витии железнодорожного транспорта по отношению к гр у зо о б о р о ту и плохое и с пользование имеющихся технических средств. Администрация завода, к ак и р у ководителя Облпотребсоюза, Сельхоэснаба и Липецкого горторга, счи тает нормаль ным, когда вагоны задерж иваю тся лишнее время и з-за того, что работы не организо ваны в ночные часы, в воскресные и праздничны е дни. В результате только на п редприятиях, обслуживаемых Г рязанским отделением, непроизводительный простой вагонов в нынешнем году составил около миллиона вагоно-чаеов. Усиление кооперирования и дальнейш ее повыш ение мощи наш ей и ндустрия требу ют, чтобы труж ен и ки железнодорожного транспорта с глубоким пониманием своего долга взяли сь за повыш ение культуры всей эксплуатационной работы , за ускоре ние оборота вагонов н а основе строгого со блюдения технологии. Соверш енствование технологии железно дорожных станций и подъездных п утей — обязательное условие устран ен и я имею щ ихся недостатков. Важно укрепи ть содру ж ество железнодорожников и клиентуры , положив в основу единой технологии под линно прогрессивны е нормы простоя под вижного состава. Задачу дальнейш его у к репления взаим одействия ж елезны х дорог и промышленного транспорта нужно ре ш ать едиными усилиями коллективов гру зовых стан ци и и подъездных п утей, и нж е неров и техников при активной помощи партий ны х организаций отделений дорог и предприятий. Следует ск азать, что н е вы полняется и столь важ ны й измеритель, к ак среднесу точны й пробег локомотивов. Т ак, на Гря- зинском отделении более двух лет не вы полняю тся измерители среднесуточного пробега паровозов. Если в 1 9 5 2 году сред несуточный пробег составил здесь 241,5 километра, то в прошлом году он равнялся 2 3 7 километрам, а в нынешнем — только 2 3 4 километрам. Основная причина этого — н и зк и й 'у р о вен ь оперативного планирования в отде лах — эксп луатаци и и локомотивном. Гря- з янское отделение дороги на протяж ении последних 8 месяцев, работает с завы ш ен ным рабочим парком паровозов. По ф ак тическому объему перевозов здесь и злиш не содержалось в среднем за сутки по 2 ,5 паровоза. От этого отделение дороги понес ло боле© чем 4 0 0 ты сяч рублей убы тка. Здесь же не выполняю тся гадания по простою транзитного вагона и такие изме рители, к а к техн ич еская и коммерческая скорости движ ения поездов. Поэтому обо рот вагонов в чистом движ ении замедлен на 0 ,3 3 часа, и з-за чего потеряно за первое полугодие 1 9 5 5 года более 3 6 0 т ы ся ч вагоно-чаеов, и ли 7 1 9 ты сяч рублей. Если бы руководители отделения дороги приняли более энергичны е меры в полному использованию имеющ ихся резервов, то это принесло бы миллионы рублей прибы ли. И звестно, например, что стоимость н а ходящ ейся н а колесах товарной массы, доверенной железнодорожникам, о ц ен и вает ся примерно в 26 миллиардов рублей. Сле довательно, ускорение доставки грузов по назначению хотя бы н а один процент дает возможность высвободить материальны х ценностей из оборота не менее чем н а 25 0 миллионов рублей. Могучим орудием соверш енствования эксплуатационной работы и решающим средством реализации резервов ускорения оборота вагонов является графив движе ния. Он представляет собой по сущ еству единый технологический процесс всех служб, всех предприятий транспорта. Гра фиком определяется не только движение поездов, но и эксп луатаци он ная работа ото делений дорог, паровозного хозяйства, станции, депо, экипировочных устройств, вагоноремонтных п унктов, вагонны х у ч а стков, ди стан ци й пути, связи . Тем не менее к ак н-а Грязинском, т а к Я на Елецком отделениях дорог график дви ж ения поездов осущ ествляется плохо. Н а пример, на Елецком отделении график по ахцравл'энщо за 8 месяцев выполнен на 8 8 ,3 процента, а по проследованию— н а 8 2 ,1 процента. Главными причинами н евы полнения графика движ ения поездов я в ляется наруш ение взаимодействия между службами транспорта, отсутствие ритмич ности в грузовой и псездной работе ж е лезных дорог. Политотделы Елецкого и Гряз пн ск ого отделений дорог, партийны е и профсоюзные организации должны на ос нове широк® развернутой массово-полити ческой работы добиться слаж енности в действиях коллективов всех служб и пред п риятий. Работникам железнодорожного тран с порта и подъездных путей необходимо пом нить, что коллективы предприятий про мышленности, строительны х организаций, колхозы и совхозы, успешно осущ ествляя реш ения июльского Пленума ЦК КПСС, будут предъявлять все более высокие тре бования к железнодорожному транспорту. А сп рави ться с этими требованиями можно будет лиш ь при услозии всемерного уско рения оборота вагонов. Ю. ЯРОШЕНКО, зам. заведую щ его п ром ыш лен н о- тр ан сп ор тн о го о тдала обкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz