Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

П а р т и й н а я ж и з н ь Улучшить руководство политическим самообразованием коммунистов Советский народ под руководством Ком­ мунистической п ар ти и осущ ествляет про­ грамму дальнейш его подъем а наш ей эко­ номики, п овыш ения м атериального и к у л ь ­ турного уровня трудящ и хся. Успешное р е­ ш ение п оставленны х п арти ей и п р ави ­ тельством задач требует от наш их кадров, всех коммунистов глубокого поним ания политики п арти и , творческого овладения м арксистско-ленинской теорией, ум ения св язы вать работу н а любом у ч ас тк е с ве­ ликими задачам и коммунистического стро­ и тельства. Р уководствуясь у к азан и я м и ЦК КПСС об улучш ен и и партий ной п ропаганды , горком п арти и , многие п арти й ны е органи зац ии Л ипецка несколько улучш или руководство п артийны м просвещ ением . П ерестройка на основе п ри н ц и п а добровольности ликвиди ­ ровала бю рократические и звращ ени я в ор­ гани зац ии учебы коммунистов, еще более развила интерес коммунистов к изучению теории, р азв язал а и ни ц и ати ву п арти й ны х органи зац ий в руководстве политическим просвещ ением. Ныне п арти й ны е организации города вступ аю т в новы й учебны й год. Готовясь к нему, мы нс могли не у ч и ты ва ть тех серьезны х недочетов, которые были допу­ щ ены в прошлом году. Основным недо­ статком я вл я л ся низки й уровень руковод­ ства политическим самообразованием. В минувш ем году более 1 7 0 0 коммунистов заним алось сам остоятельно. Однако горком п арти и и многие п ар ти й ны е организации не смогли в должной мере обеспечить н уж ­ ную помощь коммунистам. Эго относится в первую очередь к п артийны м органи за­ циям трубного, механического заводов, треста «Л ипецкстрой», городской п оли кли ­ н ики и других. Многие лекции и консуль­ тац и и , проводимые партбиблиотеками, бы­ ли слабы но содержанию и не удовлетво­ ряли слуш ателей. Вот х арактерны й пример. Одно время была очень н и зка посещ аемость лекций, организуемы х горкомом КПСС. Из бесед со слуш ателям и вы яснилось, что они не до­ вольны частой сменяемостью лекторов, не­ популярным изложением м атериала. Тогда к чтению лекций были п ривлечены л уч­ ш ие преподавательские кадры . В резу л ьта­ те лекции по истории п ар ти и и филосо­ фии, читаемы е т г . Ямпольским и Г уляе­ вой, ст ал а систем атически посещ ать боль­ ш ая группа коммунистов. Этот и другие прим еры еще раз напоминаю т о необходи­ мости больше п роявляты ваботьх о к а ч е ст ­ ве лекци й и подборе лекторов. В этом году будет зн ачи тельно расш и ­ рена и обновлена тем ати ка лекций в по­ мощь самостоятельно изучающим м аркси­ стско-ленинскую теорию . При горкоме п ар ти и и некоторы х п ерви чны х п ар то р га­ н и зац и ях организуется чтен и е циклов лекц и й по истории КПСС, политэкономии, философии, экономике торговли, по стр а­ нам народной демократии. В н ачале прошлого учебного года секре­ тари некоторы х п арти й ны х организаций, оп асаясь якобы н аруш ить п ри н ц и п добро­ вольности, не интересовались по сущ еству учебой каждого коммуниста, боялись даж е произносить слово контроль. Это привело к тому, что некоторая часть коммунистов, п ри кры ваясь формой самостоятельной у ч е­ бы, не п овыш ала своих п олитических зн а ­ ний. Горком п артии в ш в о м учебном году стрем ится у стран и ть этот недостаток. Ис­ пользуется опы т партбюро машинострои­ тельного техн икум а. Это партбю ро в прош ­ лом году увидело, что многие коммунисты , и зъ яви вш и е ж елание и зу ч ать политэконо­ мию, ограни чи ваю т свою учебу только по­ сещением некоторы х лекци й и по-шастоя- щеаду не работаю т над литературой. После совета со слуш ателям и, было решено два раза в месяц собирать коммунистов на теоретические собеседования по изученным темам для обсуж дения основных вопросов и закреп лен и я м атериала. Т акая форма контроля оказалась удачной. Собеседования проходили в обсташовке товарищ еской дис­ куссии, некоторые коммунисты— тт. Гри­ бам, Козаков, Д енисова — вы ступ али с ре­ фератами. Теперь горком п арти и в целях улучш ени я политического самообразования рекомендует 1— 2 р аза в м есяц организо­ вы вать теоретические собеседования с коммунистами. Одновременно будут, конеч­ но, использованы и другие формы конт­ роля. Х арактерной особенностью нового учеб­ ного года явл яется зн ачи тельно возросший интерес многих коммунистов к изучению экономических вопросов. П ракти ка под­ тверж дает, что наиболее целесообразной формой повыш ения экономических зн ани й являю тся теоретические сем инары , в ко­ торы х сам остоятельная работа над книгой сочетается с коллективным обсуждением основных вопросов на семинарских за н я ­ т и ях . В этом году эта форма учебы полу­ чает значительно больший разм ах, чем раньш е. Если, в прошлом году в городе было 8 семинаров по изучению политэко­ номии и конкретной экономики, то теперь их будет 3 3 . Кроме того, созданы 32 к р уж ­ к а по изучению политической экономии. Пополнить свои экономические знания решило более 1 3 0 0 коммунистов и беспар­ тийны х. В экономических семинарах и зу ­ чаю тся политэкономия, основы конкретной экономики и экономическая география СССР, стран народной демократии и кап и ­ талисти чески х стран. Для руководства экономической учебой кадров подобраны опы тны е пропаганди­ сты . Семинарами по изучению экономики промыш ленных предприятий на Липецком руднике, Новолипецком и ферросплавном заводах будут руководить главны е инж ене­ ры этих предприятий тт. П риставка, Ка- порулин, Трапезников; на тракторном за­ воде— н а ч ал ь н и к планового отдела т . Еамп- м ан. П артийным организациям , руководите­ лям круж ков и семинаров, партийным биб­ лиотекам предстоит провести большую р а ­ боту, йю собствующ ую повыш ению к ач ест­ ва зан яти й , привлечению местного мате­ риала, обобщению и освещению опыта борьбы п арти й ны х организаций за исполь­ зование новых резервов, за технический прогресс. На зан яти ях семинаров следует ставить реф ераты хозяйственны х руководителей об опыте хозяйственной деятельности, докла­ ды новаторов производства и т. п. Б ольш ая групп а коммунистов и беспар­ ти йны х пож елала заним аться в круж ках и политш колах. В городе создан 71 круж ок по изучению истории КПСС, 43 к р уж к а по изучению биографии В. И. Ленина, 2 0 по­ литш кол. По-иному в нынешнем учебном году бу­ дет строиться работа семинара пропаган ­ дистов. Т ак к а к абсолютное большинство пропагандистов имеет достаточный опыт пропагандистской работы, намечено прово­ ди ть меньше семинарских зан яти й по те­ мам учебного план а. Основное внимание н а семинарах следует уделять важнейш им теоретическим и методическим вопросам, задачам городской партийной организации в области промыш ленности. Кроме того, при партийной библиотеке горкома партии раз в неделю будут проводиться консуль­ т а ц и я по каждой теме учебного плана. Они особенно необходимы для начинающ их пропагандистов. К ачество партийной пропаганды за в и ­ сит от партийного руководства. И задача состоит в том, чтобы в новом учебном году значительно у лучш и ть руководство поли­ тическим самообразованием коммунистов. Н. ПОТАПОВ, зав . отдейЬм п р о п аган д ы и а г и т а ц и и Л и п ец кого горком а КПСС. С еминар с ек р е т а р ей партийны х ор гани заций ХВОРОСТИНКА. (Соб. ко рр . « Л ен и н ского зн а м е н и » ). Районны й комитет п ар ти и про­ вел очередной семинар секретарей п ер­ ви ч ны х п арти й ны х организаций. У частники семинара обсудили доклады секретаря райком а КПСС т . Ч ерныш ова о задачах п артийно-политической работы , заведующего отделом п ропаганды и аги та­ ции т . Г удухина — о партийном руковод­ стве лекционной пропагандой и «культурно- просветительной работой н а селе, редакто­ р а районной газеты т. Г алуш ки н а— «С тен­ н ая п еч ать — мощное средство поли ти че­ ской аги тац и и ». На семинаре был обсужден вопрос о хо­ де огчетно-вы борййх собраний в п ерви ч­ ны х п арторган и зац и ях. » 3 а к о н ч и л и к у ч е б н о П ервичны е п арти й ны е организации Во­ допьяновского рай она закончили подготов­ ку к новому учебному году в сети п а р т ­ просвещ ения. Всего в районе будут работать 29 круж ков по изучению истории п арти и , политш кола, круж ок по изучению диа­ лектического и исторического м атериа­ лизма, три круж ка по изучению биогра­ фии В. И. Ленина. Организованы два се­ минара по изучению политэкономии и фи­ лософии — при райком е КПСС и Водопь- яновской средней ш коле. Для партийного ак ти ва МТС имели Водопьянова и Пру- ж инской МТС созданы семинары по и зу­ чению экономики сельского хозяйства. 8 5 членов я кандидатов п арти и будут п о д г о т о в к у м у г о д у и зу ч ать м арксистско-ленинскую теорию самостоятельно. Успешно прошло комплектование к р у ж ­ ков при п арти й ны х организациях колхо­ зов «Р ассвет», имени Хрущ ева и других, где коммунисты и зъ яви ли ж елание и зу ­ чать историю КПСС. Сейчас слуш атели изучаю т м атериалы июльского Пленума ЦК КПСС. Большое внимание уделено подбору и подготовке пропагандистов. К этой работе привлечены коммунисты , имеющие вы с­ шее и среднее образование и опыт пропа­ гандистской работы . Для оказан ия помощи самостоятельно изучающим м арксистско-ленинскую науку выделено 12 консультантов. В социалистическом соревновании за досто й н ую встречу XX съ езда К П С С х о ­ рош их результатов достигл а Н . А . Б он ­ д а р ев а — ш тукатур строител ьн о-м онтаж ­ ного управления № 3 треста «Л и п ецк ­ строй». С м енную н орм у она выполняет на 130— 150 процентов. Н а снимке: Н . А . Б он дарева. ' Ф ото И. Нарциссова. ——-----♦ ♦---------- Липчане на строительстве Нуйбышевсной ГЭС Скоро вступ и т в строй п ервая очередь Куйбыш евской гидроэлектростанции. Мно­ готы сячный коллектив строителей ведет сейчас работы самым широким фронтом. Со всех концов страны н а К уйбыш ев­ скую ГЭС съ ехались несколько ты сяч мо­ лодых строителей. По комсомольским п у ­ тевкам н а стройку прибы ли и молодые п атриоты из Липецкой области. За короткий срок работы на строитель­ стве Куйбыш евской ГЭС липчане зареко­ мендовали себя с хорошей стороны . При­ ехавш ие из Липецка Михаил Яковлев, Александр Демидов, Иван Шмелев и Петр Самойлов на монтажных работах система­ ти чески выполняю т сменные задания на 2 2 0— 2 3 0 процентов с высоким качеством. Почти 2,5 нормы вы рабаты вает в сме­ ну бульдозерист Дмитрий Баринов. Б лаго­ даря заботливому уходу его машина рабо­ тает исправно и без перебоев. Умело руководит бригадой планировщ и­ ков Семен Деровнин. Его молодежная бригада каждую смену перевы полняет про­ изводственные задания и добивается высо­ кого качества планировочно-отделочных работ. Хорошо трудятся и многие девуш ки, приехавш ие из Липецкой области. Нина Самойлова, Анна М арсакова и Мария П а­ нова .довели сменную выработку в сентябре до 2 4 5 процентов. Бетонны е работы они всегда выполняю т с оценкой «отлично»,. В честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза молоды® липчане взяли на себя новые, повыш енны е обяза­ тельства. Я . МИРОНОВ. Высокий урожай кориандра В этом году на полях совхоза «Удар­ н и к», Усманокого района, вы ращ ен бога­ ты й урож ай кориандра — ценной м аслич­ ной культуры . На площ ади около 4 0 0 гек­ таров собрано по 11 центнеров е гектара. Такого высокого урож ая кориандра не бы­ ло в течение последних 1 0 лет. Неплохих результатов добились рабочие совхоза и по другим культурам . Овса соб­ рано по 3 2 ,2 центнера, ячменя по 32 ,3 центнера со всей площади посевов. Профсоюзную работу— на новую, более высокую ступень 19 сентября сбсгоялось областное с о в е | щ ан ве председателей областных и фабрич­ но-заводских комитетов профсоюзов с у ч а ! стием секретарей п артий ны х организаций предприятий. Совещание заслушало и обсудило док­ лад председателя облсовпрофа т. Фокина «О задачах профсоюзных организаций в связи с постаиовлеяием июльского Плену­ ма ЦК КПСС». Отметив некоторое улучш ение в работе профсоюзных организаций за последнее время, докладчик подчеркнул, что фаб­ рично-заводские комитеты все еще неудов­ летворительно организую т борьбу за не­ преры вны й рост производительности тр у ­ да. На предприятиях области не и зж иты ф акты прогулов и бракодельства, некото­ ры е рабочие не выполняю т установленны х норм. Профсоюзные организации недостаточно оперативно руководят социалистическим соревнованием, ослабили внимание к р а ­ ционализаторам и изобретателям. Вслед­ ствие этого н а Поводвпецк ом м етал­ лургическом заводе, н а Елецком заводе «Прожекторные угли », н а Брав иноком ли­ тейно-механическом заводе и других пред­ п ри яти ях число рационализаторов не у в е ­ личилось, а уменьшилось. Докладчик признал, что Обллрофсовет не обобщает опы т производственных сове­ щ аний, проводимых на ряде предприятий, слабо организует произвадстаенно-текии- чею-кую пропаганду'. Только н а трех пред­ п риятиях области созданы первичны е ор­ ганизации научно-технических обществ. В аж нейш ая задача профсоюзных орга­ низац и й — усилить руководство Социали­ стическим соревнованием. Необходимо н а­ стойчиво распространять опыт новаторов производства, всемерно бороться за повы ­ ш ение производительности труда и кач е­ ства продукции. Значительную часть доклада т. Фокин посвягнл вопросам дальнейшего улучш е­ ния культурно-бытового обслуживания р а­ бочих и инж енерно-технических работни­ ков. Профсоюзные организации должны обратить особое внимание на обеспечение безусловного выполнения п лан а жилищи©-, го строительства, н а наведение порядка в работе предприятий общественного п и та­ ния, лечебных, коммунальных и других учреж дений, связанны х е обслуживанием бы товых нужд трудящ ихся, улучш ить р а­ боту по охране труда и технике безопас­ ности. В прениях по докладу т. Фокина пер­ вым вы ступил председатель завкома Елец­ кого завода гидроаппаратуры то®. Сорокин. — У нас,-— ск азал оса,— долгое время не было организовано индивидуальное с о ­ циалистическое соревнование. Теперь к а ж ­ дый рабочий взял конкретное обязатель­ ство и приним ает участи е в соревновании. В конце месяца подводятся итоги соревно­ ван и я и результаты зан осятся п а доски показателей. Борясь за ритмичность в производствеиной работе, против штурмов­ щ ины , п рофш оан ая организация н ап р ав ­ ляет усилия коллектива н а то, чтобы 35 процентов месячного п лан а дать в первую декаду. Это принесло благоприятны е ре­ зу л ьтаты : коллектив завода работает р ав ­ номерно и и указан ны е сроки выполняет месячные п ланы . Заместитель председателя завкома Ли­ пецкого тракторного завода т . Б арыш ни­ ков говорил об улучш ении жилищ но-бы ­ товы х условий молодежи, проживающей в общ ежитиях. С 10 сентября на заводе проводится м есячник смотра общежитий. Председатель райпрофсож а Грявжнсжого отделения дороги т. Свечников посвятил свое вы ступление вопросам обобщения и распространения опыта лучш их производ­ ственников. Большое значение имеют п<н ездки н а соседние у злы и стан ци и с целью обмена- опытом. Для изучен и я достижений мичуринских вагонников на станцию Ми­ чуринск вы езж али работники ваго1НН$г№ депо Грязи и станции Казинжа. Бы л обоб-< Щвн опыт лучш их машинистов тт. Феде- р яки н а и Б урлацкого, об их достиж ениях изданы п лакаты . Председатель обкома союза работников местной промышленности Медведева у к аза­ ла, что низовые профсоюзные организации должны более энергично бороться за про­ ведение нам еченны х мероприятий по ох­ ране труда и техн и ке безопасности. Соот­ ветствующие п у н к ты в ко л лек тиш ы х до­ говорах н а многих предприятиях не вы ­ полняю тся, средства, отпущ енные н а ох­ рану трудя, остаю тся неиспользованными, Тт. Воронин и Алхимов отметили в сво­ их вы ступлениях серьезные недостатки и деятельности союза работников промыш ­ ленности продовольственных товаров и коммунального хозяйства области. С крити кой в адрес облсовпрофа вы сту ­ пил секретарь Липецкого горкома КПСС т. Драгунов. Он указал, что .облсовпроф слабо руководит низовыми профсоюзными организациями, оказы вает им мало помо­ щи в выполнении постановления ию ль­ ского Пленума ЦК ЕПСС. Н а совещании вы ступил первы й секре­ тарь обкома ЕПСС тов. Жуков. С В О Д К А о ходе вспашни зяби, нопни картофеля и сахарной свенлы на 20 сентября 1955 года (в процентах к плану, по данным облуправления сельского хозяйства) Н аи м ен ован и е рай онов В сп ахан о зяби Вы копано картоф еля Вы копано сахарн ой свеклы Н аи м ен ован и е р ай он ов В сп ахан о зяби Вы копано к артоф еля Вы копано сахар н ой свеклы К олы бельский 69,4 25,3 _ Л .-Толстовский 33,4 17,5 Талицкий 64,6 31,1 8 ,6 Борине кий 32,3 2,7 26 Д обровск и й 63,3 18,6 — С таиовлянский 32 4,6 — Усм-аиский 52,8 54,6 — Троекуровский 31,8 60,5 46,6 Грачевский 52,1 21,5 — Б ерезовский 31 2 2 ,1 ---* К раснянский 48,6 7.1 — Задонски й , 29,5 15,2 13,3 Ч ибисовский 46,6 8 ,2 17,5 Воловский 29,1 2,9 8 ,8 Ч ернявский 49 18,6 — Тербунский 29,1 1 ,8 9 Д м итряш евский 43,8 17 23 И зм алковский 29 7,8 *.--- Трубетчинский 42,7 32 2 ,1 В одопьяновский 26,8 18,1 2,4 Грязинский 40,7 34,6 — Елецкий 26,4 4 — Д олгоруковский 38,2 4,6 13,4 Воскресенский 24,6 8,5 — Л ипецкий 37,3 1 2 __ 1 М олотовский 23 4,7 — Д обри н ски й 36,7 34,6 5,1 Б .-П олянский 20,3 1 ,8 21,9 Х воростянский 35,2 33,8 11 Х левенский 18,6 41,3 2,9 Чаплы гинский 35 31,5 — - Волынский 18,6 16,9 — Л ебедян ск ий 35 13,5 6 ,2 Д анковский 17,7 2 0 ,8 — Н А Э К О Н О М И Ч Е С К И Е Т Е М Ы Ускорение оборачиваемости вагонов — важнейшая задача железнодорожников Т ехнический прогресс неразры вно с в я ­ зан с улучш ением организации труда и производства, с максим альным использова­ нном сущ ествующ его оборудования. На транспорте это озн ачает прежде всего все­ мерное ускорение оборота вагонов, у вели ­ чение суточны х пробегов локомотивов, по­ выш ен и е веса и скорости движ ения поез­ дов. Чем скорее оборачивается вагон, тем, следовательно, в нем больше будет переве­ зено грузов. Ускорение оборота вагонов достигается прежде всего улучш ением организации двлж ен и я поездов и кач еств а всей экс­ плуатац и онн ой работы , выполнением гра­ фика движ ен ия поездов. Е а в уменьш ение продолжительности производственного ц и к ­ л а в промыш ленности увели ч и вает вы п уск продукции, т а к и сокращ ение времени обо­ рота вагонов позволяет увели чить объем перевозов н а ж елезны х дорогах без ввода в эксп луатацию дополнительного подвиж ­ ного состава, обеспечивает рост производи­ тельности труда и сниж ение себестоимости перевозов. Коллективы Елецкого и Грязиневого от­ делений дорог, находящ ихся в наш ей обла­ сти, направляю т свои уси ли я н а ускоре­ ние оборота вагонов и достигаю т при этом неплохих результатов. Т ак, за истекш ие 8 месяцев коллектив Гряэинокого отделе­ ния дороги вы полнил задание по обороту вагона на 1 0 2 ,5 процента. Этому способ­ ству ет широко развернутое соц иали стич е­ ское соревнование м алш нистов-тяж еловес- ников. С о т н е маш инистов стали водить по­ езда со значительны м превыш ением весо­ вых нора. М аш инистам и-тяж еловесниками Грязи некого депо за этот год проведено уж е 6 6 9 2 поезда с повыш енным весом на 1 0 0— 5 0 0 и более тонн. Сверх п лан а п е­ ревезено в этих поездах около 1 миллиона 9 0 0 ты с я ч тонн грузов. М ашинисты Е лец­ кого депо провели около 4 ты с я ч поездов и перевезли сверх нормы 3 5 0 ты с я ч тонн грузов. Лучшими м аш и н истам и-тяж еловесн ика­ ми депо Грязи являю тся тт. Голыш кин, Б урн ац ки й , Анненков, Федерации и мно­ гие другие. _Успешно водят тяж еловесны е поезда м аш инисты Елецкого паровозного депо т т . Е раксин, Ефанов, Моченов, Вой­ локов и другие. Они своей работой доказы ­ ваю т, что движ ение тяж ел овеспиков, по­ мимо ускорения оборота вагонов и новы-* ш ения экономичности перевозок, дает воз­ можность зн ачи тельно поднять пропуск­ ную способность ж елезны х дорог. Б ольш их успехов в этом отношении добился коллектив стан ци и Грязи-Воро- нежокие. Здесь тр ан зи тн ы е поезда попол­ няю тся вагонами до тяж еловесны х без у в е ­ личения времени стоянки н а станции. Особенно успешно вы полняю т эти оп ера­ ции деж урный по стан ци и И . Сотников, составители поездов И. С апры кин, М. Ду­ наев и другие. Умело организую т скоростную обработ­ ку составов н а Грязинсвом отделении дис­ петчеры Б. Невзоров, И. Ф едянин и Н. Б у - данцев. За восемь месяцев их сменами об­ работано скоростным методом 1 9 9 1 поезд и за счет этого сэкономлено 4 1 .4 2 8 ваго- но-часов. Поездные диспетчеры Грязи ново­ го отделения 3. Ф. Б аран овская, Д. М. Дмитриев, Б . Т. Федянин и Елецкого от­ деления тт. Н икитин, Миледин в содруж е­ стве с коллективами стан ц и й отправляю т поезда с опереж ени­ ем графика, чем зн а­ чительно совращ аю т простои вагонов на стан ци ях. За истекш ее время на Г рязин­ свом отделении проведено так и х поездов 8 0 1 4 , сэкономлено 1 9 2 7 1 2 вагоно-чаеов. Большим резервом в ускорении оборота вагонов явл яется сокращ ение времени про­ стоя вагонов под грузовыми операциями. Пример в использовании этого резерва по­ казы вает коллектив стан ци и Грязи-С та- линградские. Работники этой станции со­ кратили простой местного вагона н а 7 ,8 часа, транзитного с переработкой — на 1,4 часа, без переработки — н а 0 ,4 часа. Однако н а Елецком и Грязине ком отде­ лениях дорог далеко еще не полностью ис­ пользую т имеющ иеся резервы . В агоны то л ь­ ко 2 0— 30 процентов «времени находятся в движ ении, а остальны е 8 0— 70 процентов поглощ аю тся простоями «на техн и ч ески х и грузовых стан ц и ях. З н ачи тельн ая часть простоев — следствие всякого рода от­ ступлений от установленного технологиче­ ского порядка, наруш ени я п ри н ц и п а п ар ал ­ лельности операций, несвоевременной по­ дачи вагонов под вы грузку или погрузку, несвоевременной уборки груж ены х ваго­ нов и отп равлен ия их но назначению . З а истекш ее время 1 9 5 5 года имею тся большие передерж ки вагонов «клиентурой. Систем атически не вы п олн яет заданны х норм оборота вагонов под грузовыми опе­ рациям и Липецкий тракторны й завод. Только за восемь м есяцев завод возвратил с передерж кой 8 5 процентов поданны х ему вагонор.. Перепростой составил 1 3 7 ты сяч вагоно-чаеов. Большие передерж ки вагон ов1 против нормы допускаю тся в Липецком рудоуправ­ лении, на заводе «Свободный сокол», Е лец­ ком известковом заводе и н а многих дру­ гих промыш ленных предприятиях. Нужно сказать, что на п редприятиях наш ей обла­ сти не изжито до сих пор неправильное представление о железнодорожных цехах, к ак о цехах малозначащ их, второстепен­ ных. На ряде заводов эти цехи слабо раз­ виты и плохо оснащ ены. Основными причинами неудовлетвори­ тельной организации погрузочно-вы грузоч­ ных работ на тракторном заводе, н ап р и ­ мер, являю тся серьезное отставание в р аз­ витии железнодорожного транспорта по отношению к гр у зо о б о р о ту и плохое и с ­ пользование имеющихся технических средств. Администрация завода, к ак и р у ­ ководителя Облпотребсоюза, Сельхоэснаба и Липецкого горторга, счи тает нормаль­ ным, когда вагоны задерж иваю тся лишнее время и з-за того, что работы не организо­ ваны в ночные часы, в воскресные и праздничны е дни. В результате только на п редприятиях, обслуживаемых Г рязанским отделением, непроизводительный простой вагонов в нынешнем году составил около миллиона вагоно-чаеов. Усиление кооперирования и дальнейш ее повыш ение мощи наш ей и ндустрия требу­ ют, чтобы труж ен и ки железнодорожного транспорта с глубоким пониманием своего долга взяли сь за повыш ение культуры всей эксплуатационной работы , за ускоре­ ние оборота вагонов н а основе строгого со­ блюдения технологии. Соверш енствование технологии железно­ дорожных станций и подъездных п утей — обязательное условие устран ен и я имею­ щ ихся недостатков. Важно укрепи ть содру­ ж ество железнодорожников и клиентуры , положив в основу единой технологии под­ линно прогрессивны е нормы простоя под­ вижного состава. Задачу дальнейш его у к ­ репления взаим одействия ж елезны х дорог и промышленного транспорта нужно ре­ ш ать едиными усилиями коллективов гру­ зовых стан ци и и подъездных п утей, и нж е­ неров и техников при активной помощи партий ны х организаций отделений дорог и предприятий. Следует ск азать, что н е вы полняется и столь важ ны й измеритель, к ак среднесу­ точны й пробег локомотивов. Т ак, на Гря- зинском отделении более двух лет не вы ­ полняю тся измерители среднесуточного пробега паровозов. Если в 1 9 5 2 году сред­ несуточный пробег составил здесь 241,5 километра, то в прошлом году он равнялся 2 3 7 километрам, а в нынешнем — только 2 3 4 километрам. Основная причина этого — н и зк и й 'у р о ­ вен ь оперативного планирования в отде­ лах — эксп луатаци и и локомотивном. Гря- з янское отделение дороги на протяж ении последних 8 месяцев, работает с завы ш ен ­ ным рабочим парком паровозов. По ф ак­ тическому объему перевозов здесь и злиш ­ не содержалось в среднем за сутки по 2 ,5 паровоза. От этого отделение дороги понес­ ло боле© чем 4 0 0 ты сяч рублей убы тка. Здесь же не выполняю тся гадания по простою транзитного вагона и такие изме­ рители, к а к техн ич еская и коммерческая скорости движ ения поездов. Поэтому обо­ рот вагонов в чистом движ ении замедлен на 0 ,3 3 часа, и з-за чего потеряно за первое полугодие 1 9 5 5 года более 3 6 0 т ы ­ ся ч вагоно-чаеов, и ли 7 1 9 ты сяч рублей. Если бы руководители отделения дороги приняли более энергичны е меры в полному использованию имеющ ихся резервов, то это принесло бы миллионы рублей прибы ­ ли. И звестно, например, что стоимость н а ­ ходящ ейся н а колесах товарной массы, доверенной железнодорожникам, о ц ен и вает­ ся примерно в 26 миллиардов рублей. Сле­ довательно, ускорение доставки грузов по назначению хотя бы н а один процент дает возможность высвободить материальны х ценностей из оборота не менее чем н а 25 0 миллионов рублей. Могучим орудием соверш енствования эксплуатационной работы и решающим средством реализации резервов ускорения оборота вагонов является графив движе­ ния. Он представляет собой по сущ еству единый технологический процесс всех служб, всех предприятий транспорта. Гра­ фиком определяется не только движение поездов, но и эксп луатаци он ная работа ото делений дорог, паровозного хозяйства, станции, депо, экипировочных устройств, вагоноремонтных п унктов, вагонны х у ч а­ стков, ди стан ци й пути, связи . Тем не менее к ак н-а Грязинском, т а к Я на Елецком отделениях дорог график дви­ ж ения поездов осущ ествляется плохо. Н а­ пример, на Елецком отделении график по ахцравл'энщо за 8 месяцев выполнен на 8 8 ,3 процента, а по проследованию— н а 8 2 ,1 процента. Главными причинами н евы ­ полнения графика движ ения поездов я в ­ ляется наруш ение взаимодействия между службами транспорта, отсутствие ритмич­ ности в грузовой и псездной работе ж е­ лезных дорог. Политотделы Елецкого и Гряз пн ск ого отделений дорог, партийны е и профсоюзные организации должны на ос­ нове широк® развернутой массово-полити­ ческой работы добиться слаж енности в действиях коллективов всех служб и пред­ п риятий. Работникам железнодорожного тран с­ порта и подъездных путей необходимо пом­ нить, что коллективы предприятий про­ мышленности, строительны х организаций, колхозы и совхозы, успешно осущ ествляя реш ения июльского Пленума ЦК КПСС, будут предъявлять все более высокие тре­ бования к железнодорожному транспорту. А сп рави ться с этими требованиями можно будет лиш ь при услозии всемерного уско­ рения оборота вагонов. Ю. ЯРОШЕНКО, зам. заведую щ его п ром ыш лен н о- тр ан сп ор тн о го о тдала обкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz