Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ Больше внимания экономическому образованию кадров 1 4 сентября 1 9 5 5 г., М 1 8 2 ( 4 0 7 ) Решение больших и сложных задач, поставленных Центральным Комитетом КПСС в области промышленности и сель ского хозяйства, требует от руководящих партийных, советских и хозяйственных кадров города и села глубокого знания я понимания промышленного и сельскохозяй ственного производства, их экономики и техники. В настоящее время без серьезных и глубоких экономических знаний нельзя квалифицированно руководить предприя тиями промышленности л транспорта, стройками, колхозами, МТС и совхозами. Руководство промышленностью и сельским хозяйством сейчас, как никогда, должно быть конкретным, основанным на глубоком знании дела. В. И. 1енин учил, что без знания эко номики нельзя правильно и перспективно управлять хозяйством, что нужно быть компетентным, полностью' и до точности знать все условия производства, знать его технику на современнойвысоте, иметь .из вестное научное образование. Сознавая все это, руководящие кадры неустанно > овладевают экономическими зна ниями. За последнее время у коммунистов нашей области значительно повысился ин терес к изучению политической экономии и вопросов .конкретной экономики про мышленных предприятий и сельского хо зяйства. Вупрошлом учебном году многие коммунисты! повышали свои экономические знания в системе партийного просвещения. Это во многом способствовало улучшению работыпредприятий промышленности, кол хозов, МТС ^совхозов нашей области. В минувшем учебном году изучение конкретной экономики промышленного и сельскохозяйственного производства руко водящими кадрами проходило в семинарах при райкомах и«горкомах партии, в вечер них партийных '.школах, в кружках по изучению политической экономии. В се минарах, школах и кружках занималось около двух тысяч •'.коммунистов. В помощь им в раде районов было организовано чте ние циклов лекций, по вопросам конкрет ной экономики. Наиболее успешно шла учеба руководя щих кадров в Задонском, Грачевском, Дмитряшевском и Водопьяшвском районах. Заслуживает быть отмеченной работа семинара по изучению вопросов экономики социалистического сельского хозяйства при Задонском райкоме КПСС. Семинар проводился регулярно—два раза в месяц. С лекциями выступали секретарь райкома КПСС т. Гусев, главный агроном Влади мирошской МТС т. Марков и другие. Водопьяновский райком партии органи зовал чтение лекций по вопросам экономи ки сельского хозяйства. Райкомом была проведена научная конференция работников сельского хозяйства, в которой приняло участие более"150 руководящих районных работников, председателей колхозов й сек ретарей первичных партийных организа ций, бригадиров полеводческих и трактор ных бригад, заведующих животноводче скими фермами, звеньевых. В работе кон ференции принимали участие научные работники Воронежского сельскохозяйст венного института. Участники конферен ции обменялись опытом и внесли ряд практических предложений, направленных на дальнейший подъем колхозного произ водства. Но в работе семинаров по изучению экономики, во всем деле организации эко номического образования кадров в нашей области имели место существенные недо статки.: Главный из них — отсутствие тесной связи с жизнью, с практикой ком мунистического строительства. Нередко за нятия семинаров проводились формально, они не вооружали, слушателей знаниями, необходимыми для их практической дея тельности. Ряд райкомов партии — Доб- ровевий, Мологовежий, Измалковсжий — в прошлом году не сумел организовать ре гулярной учебы партийного актива. Так, Молотовсклй райком партии за весь учеб ный год провел всего лишь три занятия семинара, а Измалковский — четыре. Здесь по различным причинам, и прежде всего из-за невнимания райкомов партии к учебе руководящих кадров, занятия П. ЗУБЕХИН, секретарь Липецкого обкома КПСС сначала часто срывались, а затем совсем прекратились. Учитывая ошибки а недостатки, имев шие место в работе кружкой и семинаров, в организации самостоятельной учебыком мунистов, .партийные организации области значительно лучше готовятся сейчас к новому учебному году в системе партий ного просвещения. Партийные организа ции, учитывая желание коммунистов, создают кружки и семинары то изучению политической экономии, конкретной эко номики промышленности,, сельского' хо зяйства, торговли, транспорта, строитель ства — по выбору слушателей, и эконо мической географии СССР, стран народной демократии и главных капиталистических стран. Занятия в экономических семина рах, их тематика, периодичность, продол жительность устанавливаются в соответст вии с пожеланиями слушателей. Горкомы и многие райкомы партии провели 'некоторую работу по улучшению в предстоящем учебном году экономиче ского образования кадров. В Липецке создается в этом учебном году около 50 кружков и семинаров по изучению полит экономии и конкретной экономики про мышленности, железнодорожного транс порта, торговли и строительства, Особую заботу горком партии и первичные партий ные организации проявляют о руководите лях экономических кружков и семинаров, привлекая в этому делу наиболее подго товленных товарищей. Так, в Липецком рудоуправлении в качестве руководителя семинара утвержден главный инженер ру доуправления т. Приставка, на трубном за воде — начальник отдела технического контроля т. Пресняков, на Нов»липецком металлургическом заводе — главный ин женер завода т. Еапорулин. Б Усмановом районе в этом учебном го ду создаются три экономических семинара по изучению политической экономии, конкретной экономики, экономической географии. Кроме того, в ряде партийных 0 |ргаяйзаций будут работатькружки поизу чению экономики железнодорожного транс порта, торговли, сельского хозяйства. В ка честве руководителей кружков и препода вателей семинаров райком партии подобрал коммунистов, имеющих хорошую подготов ку и достаточный опыт пропагандистской работы. Руководителем экономического семинара утвержден второй секретарь райкома КПСС т. Титов, преподава телями — директор сельскохозяйственного техникума т. Романов, заведующий учеб ной частью педагогического училища т. Пыльней, директор средней сельскохо зяйственной школы по подготовке предсе дателей колхозов т. Михейкин. Правильно поступил Долгоруковский райком партии, который открыл вечернюю партийную школу три Вязовицкой МТС. В этой школе изъявили желание учиться председатели колхозов: имени Денина— т. Кирусь и имени Сталина—т. Григорьев, секретари ряда первичных парторганиза ций колхозов, бригадиры тракторных бригад, агрономы тт. Кунаева, Петрова и Пашкова. Преподавателями этой школы бюро райкома партии утвердило секретаря райкома КПСС по зоне Вязовицкой МТС т. Тамбовцева, директора МТС т. Мерку лова и директора семилетней школы т. Ефимова. При партийных организациях остальных двух МТСи пяти колхозов созда ются кружки по изучению экономики со циалистического сельского хозяйства. Ру ководителями этих кружков утверждены главные агрономы МТС тт. Баландин, Кныш, Королева, агрономы тт. Рощупкин, Дерюгин, Пашкова и другие, наиболее подготовленные пропагандлсты. В новом учебном году не только Долго руковский, но и другие райкомы партии организуют вечерние партийные школы при машинно-тракторных станциях и совхозах. Как известно, в программы ве черних партийных школ включаются, и вопросы конкретной экономики промыш ленности и сельского хозяйства. Создание школ не только в районных центрах, но и в МТС и совхозах будет способствовать овладению сельскими коммунистами эко номическими знаниями. Так поступили Тадицкий, Дмитряшевекий, Черяавск.ий и некоторые другие райкомы партии. В Та- дицко'М районе — две МТС: При обеих станциях- созданы вечерние партийные школы. Однако не везде экономическому образо ванию кадров уделено достаточное внима ние. В Лебедянском районе, например, работники отдела пропаганды и агитации райкома партии и секретари отдельных первичных парторганизаций не провели должной работы с коммунистами, пустили дело 'Комплектования сети партийного просвещения на самотек, не подсказали коммунистам, где им - лучше- заниматься. В результате для одной трети всего состава районной партийной организация созда ются кружки по изучению текущей поли тики. Нет нужды доказывать, что среди коммунистов, зачисленных в кружки по изучению текущей политики, есть много товарищей, которые, если с ними побеседо вать и подсказать, изъявят желание учить ся в политшколах и кружках по изучению истории КПСС. Лебедянскому райкому партии нужно поправить допущенную ошибку, организацией кружков текущей политики не следует увлекаться. Не все благополучно с комплектованием сети партийного просвещения в Воскре сенском, Болонском, Елецком, Воринском и некоторых других районах. Здесь сеть партийного просвещения полностью еще не укомплектована,' а для отдельных круж ков и политшкол ие подобраны пропаган дисты. Такая медлительность и неоргани зованность, безусловно, может отрицатель но сказаться на политической учебе ком мунистов. Необходимо в кратчайший срок завершить подготовку к новому учебному году. Значительное расширение сети кружков и семинаров, в которых будут изучаться марксистско-ленинская политическая эко номия и вопросы конкретной экономики, требует от горкомов и райкомов партии более серьезного и пристального внимания к их работе. Задача партийных организа ции в новом учебном году — обеспечить высокий идейный уровень занятий в этих кружках и семинарах, добиться значитель ного улучшения постановки дела пропа ганды экономических знаний. Большое внимание партийные комитеты и парторганизации области должны уделить пропаганде решений июльского Пленума ЦК КПСС и других решений Коммунистической партии и Советского правительства. Ипра вильно сделали партийные 'Организации ря да районов, которые уже начали занятия в сети партийного просвещения с изучения материалов июльского Пленума ЦК КПСС. На изучение этих материалов надо отвести 3 — 4 занятия. Изучение решений июль ского Пленума ЦККПСС должно проводить ся в тесной связи с жизнью области, с за дачами, стоящими перед предприятиями, колхозами, МТС и совхозами, способство вать дальнейшему повышению политиче ской и производственной активности тру дящихся. Успех в работе сети партийного просве щения прежде всего зависит от состава про. пагандистов, лекторов, консультантов. К руководству кружками, школами и теорети ческими семинарами партийные организа ции привлекли .наиболее- подготовленных и имеющих достаточный опыт пропаганди стов. Надо только с этими кадрами постоян но работать, помогать им, обеспечивать их местными материалами, чтобы они имели возможность вести каждое занятие в тесной связи с практикой коммунистического строительства, с жизнью области, пред приятия, колхоза. Учеба должна способст вовать всемерному развитию творческой инициативы масс. Постоянно улучшать экономическое об разование кадров, помогать им в изучении политической экономии и конкретной эко номики — важнейшая задача партийных организаций. Вновом учебном году партий ные комитеты и парторганизации области обязаны больше внимания уделять эконо мическому образованию кадров. о т о в и м с я к з а н я т и я м В сети партийного просвещения скоро начнется новый учебный год. Сейчас в первичных парторганизациях Данковского района идет деятельная подготовка в нему. Проведены индивидуальные беседы с ком мунистами, каждый из них определил се бе форму учебы. На партийных собраниях обсуждаются итоги учебы за истекцшй и задачи на предстоящий год. В районе будет работать 31 кружок по изучению истории партии, 3 кружка по изучению биографии В. И. Ленина. Много коммунистов изъявило желание изучать основы марксизма-ленинизма в районной партийной школе. Для более глубокого изучения экономики сельского хозяйства при машинно-тракторных станциях созда ются экономические семинары. Посещать их будут механики, бригадиры трак торных бригад, руководящие работни ки станции. На заводах будут работать семинары по изучению экономики про мышленности. Особое внимание райком партии обра тил на подбор пропагандистов, комплекто вание лекторских групп. Для чтения лек ций и докладов привлекаются партийные, советские,' хозяйственные работники. Сре ди них — заместитель председателя рай исполкома т. Петров, директора заводов тт. Прокуратов, Камышо®, главные агро- помы МТС тт. Минин и Ярцев, инженеры тт. Севастьянов, Кудряшов. Все они име ют законченное высшее образование, а также опыт пропагандистской работы. В районе создано 5 консультационных пунктов, пересмотрен состав докладчиков и лекторов. Райком партии провел семи нар секретарей первичных партийных ор ганизаций и пропагандистов. На нем был прочитан доклад о решениях июльского Пленума ЦК КПСС, обсуждены задачи но вого учебного года в сети партийного про свещения. Составлен план занятий кружков и се минаров. Для самостоятельно повышающих свой теоретический уровень разработана тематика лекций по истории партии, меж дународному положению, произведениям классиков марксизма-ленинизма. Слушатели кружков обеспечены учеб никами. Партийная организация района готовит ся организованно начать и провести учеб ный год в сети партийного просвещения. В. КИРИЛЛОВА, зав. отделом пропаганды и агитации райкома партии. В клубе Липецкого тракторного завода открыта выставка но рационализации и изобретательству. На больших красочно оформленных стендах показаны лучшие рационализаторские предложения рабочих и инженерно-технических работников за вода, внедренные в производстве в этом году. На одном из стендов демонстрируется конструкция нового делительного меха низма зуборезного станка, разработан ная инженером В. 3. Чернецким. В ре зультате модернизации станка получена экономия в сумме 27 тысяч рублей в год. На выставке демонстрируются также цен ные предложения рабочих тт, Костяхива, Коростелева и других. На снимке: у одного из выставочных стендов. Фото В. Малыка. Месячник подготовки молодежных общежитий к зиме В Липецке по решению горкома комсомо ла проводится месячник подготовки моло дежных общежитий к зиме. Комсомольские организации принимают участие в текущем и капитальном ремонте общежитий про мышленных предприятий и строек города, приводят в порядок кухонные помещения. В каждом общежитии должны быть обо рудованы камеры хранения и прачечные, красные уголки, комнаты для самостоя тельной работы учащихся школ рабочей молодежи, вечернях техникумов и курсов. Горком КПСС одобрил инициативу горко ма комсомола и обязал директоров пред приятий я строек, а также секретарей парт организаций, профсоюзных работников, ру ководителей торгующих организаций при нять необходимые меры ж лучшей подго товке общежитий к зиме. Ремонт их наме чено закончить до 5 октября. Изучают материалы июльского Пленума ЦК КПСС При парторганизации Лев-Толстовского железнодорожного узла по желанию ком мунистов, создано 18 политкружков. 52 человека избрали для себя форму самостоя тельного повышения политических знаний. Партийный комитет в этом году счет необходимым пересмотреть состав пропа гандистских кадров. Среди пропагандистов, утвержденных для работы в сети партпро свещения, — заведующий техническим кабинетом т. Брюханенко, мастер паровоз ного,депо т. Данилов, врач т. Грузинова, директор школы т. Шарапов и другие. С 5 сентября в кружках и политшколах началось изучение материалов июльского Пленума ЦК КПСС. Б. НИКИТИН. Э л е к т р и ф и к а ц и я с е л Во многих селах Лебедянского района ведутся работы по электрификации и про кладке водопроводов. В поселке отделения Л1 5 совхоза имени 15-летия Октября прокладывается линия электропередачи. На центральной усадьбе этого совхоза зод вершается строительство водопровода. Трубы подведены к новому поселку, атак же к молочно-товарной ферме, свинарни ку, конюшне. В помещении коровника ве дется установка автопоилок. В отдаленном колхозе имени Павлова строится электростанция. Колхоз закончил возведение здания станции, приобрел ге нератор. С пуском станции намечено элек трифицировать дома колхозников, живот новодческие и другие производственные помещения. Первейший долг коллективов шефствующих предприятий Помогать тружени- & кам колхозных полей О б 3 Ор П И Св М стало хорошей тра- ч и т а т е л е й дицией коллективов & нрамышленных предприятий, советских оэщттл редакции учреждений, студентов, учащихся. Шеф ская помощь селу стала всенародным де лом. В редакцию поступает много писем от руководителей предприятий, председате лей колхозов, рабочих, служащих, колхоз ников, в которых они рассказывают об ор ганизации шефской работы. Заведующий клубом с. Сырское, Ли пецкого района, т. Чурсин пишет о боль шой помощи, оказанной липецкими траж- торостроитслями колхозникам сельхозарте ли имени Буденного. Впериод ухода за по севами зерновых культур и кукурузы л затем в страдную пору жатвы хлебов и хлебозаготовок на артельных полях и токах боа; о бок с ‘колхозниками трудились околи семидесяти горожан-рабочих. «...О их помощью,—пишет далее т. Чур син,— колхоз успешнее справился с те кущими сельскохозяйственными работа ми. В этом году артель намного раньше закончила жатву озимых и яровых хлебов, вывозку зерна государству. Колхозники начинают раздельную уборку кукурузы. В этом ответственном дело также окажут серьезную помощь шефы». В своем письмо т. Чурсин говорит о том, что лучше всех трудятся рабочие трактор ного завода тт. Двуреченокая, Чесов, Кли мов и Фаустов. Они добросовестно выпол няют распоряжения бригадира и председа теля артели, показывают пример колхозни кам. Большую работу в подшефном колхозе «Заветы Ленина» развернул коллектив Липецкого завода ферросплавов. «С помощью шефов,— пишет в редак цию председатель колхоза т. Акияыцин,— мы завершаем электрификацию села. Груп па рабочих завода помогла колхозу постро ить силосную траншею на 250 тонн. Сей час строится вторая траншея па 200 тонн». Директор завода т. Холопов и началь ник цеха т. Кондратьев несколько раз приезжали в колхоз, глубоко и всесторон не изучали экономику хозяйства, его нуж ды и на месте решали, чем следует по мочь артели. Для колхоза были изготов лены сортировка, подвесная дорога для коровника, автоприцеп. «Правление колхоза чувствует постоян ную деловую помощь дирекции и партор ганизации ферросплавного за-вода. Это по зволяет нам успешнее бороться за выпол нение исторических решений Пленумов ЦК КПСС»,— заканчивает свое письмо т. Акиньшин. Ферросплавщики не ограничиваются только помощью в хозяйственной деятель ности артели. Они много сделали и для культурного обслуживания колхозников. Была организована культбригада во главе с контролером ОТК т. Тимофеевым. В ее состав вошли активные участники художе ственной самодеятельности тт. Матвеева, Митин, Алж, Веревкина, Каданцев и дру гие. Они в колхозном клубе и в полеводческих бригадах. Об этом со председатель завкома т. Каневский. Одним из действенных средств помощи селу являются организуемые коллективами городских предприятий и организаций воскресники. В своих письмах в редакцию участники таких воскресников рассказы вают о хорошей работе своих товарищейна колхозных полях. Нормировщик Грязи-Вод ронежской дистанции пути т. Голышкии пишет о воскреснике, проведенном в под-: шефном колхозе «12-й Октябрь», Грязщ- ского района, в котором участвовало 70 же лезнодорожников. «Они участвовали,'— пишет т. Голыгш- кля,— в строительстве силосных сооруже ний, на подработке зерна для отправки его на заготовительный пункт и на других участках колхозного производства», .. Благодаря систематической помощи ше фов колхоз «12-й Октябрь» одним из пер вых в районе рассчитался с государством по хлебозаготовкам. Тов. Павлов сообщает, что Усманская школа по подготовке руководящих кол хозных кадров, шефствующая над сель хозартелью имени Димитрова, в дни убор ки усилила помощь колхозникам. Каждый день -на току работало по 20—25 уча щихся. На току действовал зерноочистительный агрегат, сконструированный учащимся школы Ильей Антоновичем Ксеймовым. Агрегат очищал зерно гораздо быстрее, чем обычная веялка. Вместе с тем в редакцию поступают письма, в которых труженики села указы вают на недостатки в шефской работе, Труболитейный цех завода «Свободный сокол» ограничил свою помощь подшефно му колхозу «Ударный», Добровского рай она., изготовлением колес для тракторной тележки. Ни в механизации животновод ческих ферм, ни в сооружении силосных траншей шефы не приняли никакого уча стия. Об этом в редакцию сообщает пред седатель колхоза т. Овчинников. Агроном-овощевод Данконской МТС т. Пушнина пишет, что Данконский завод' построил для подшефного колхоза «.Крас ный Октябрь» теплицу. Колхоз уплатил заводу за выполненную работу и затрачен ные материалы 186 тысяч рублей. А строительство проведено 'недоброкачествен но, имеется много недоделок. «Колхозники имеют желание выращи вать в теплице овощи круглый год,— за капчивает письмо т. Пушнина.— Уже то- това рассада огурцов, по без решительного устранения недоделок теплицу невозможно использовать». Долг всех шефствующих «реализаций—♦> равняться иа передовые коллективы, ко торые активно помогают колхозникам об ласти успешно претворять в жизнь поста новления партии и правительства, на правленные на крутой подъем социалисти ческого сельского хозяйства. Что сделано по неопубликованным письмам Колхозница артели имени 30 лет ВЛКСМ, Лебедянского района, А. Косорева написала в редакцию о беспорядках на мо лочно-товарной ферме колхоза. Письмо бы ло направлено в Лебедянский райисполком для принятия мер. Председатель Лебедянского райисполко ма т. Копылов сообщил редакции, что фак ты, приведенные в письм'е, при расследова нии подтвердились. Приняты меры к то му, чтобы быстрее устранить недостатки, организовать хороший уход за животными и довести месячный удой на корову до 350 килограммов. П е д а г о г и ч е с к о е м а с т е р с т в о Успех занятий вдвухкомплектной юко ле зависит б значительной мере от пра вильной организации учебного дня, от ра ционального использования каждой мину ты урока, от применения таких методов и приемов, которые помогают учителю при ковать внимание ребят к предмету. Учи телю двухкомплектной школы необходимо особенно тщательно готовиться к урокам, продумывать расписание занятий и пла нирование учебного материала. На примере работы учителя Алексеев ской начальной школы, Боринокого райо на, В. Ф. Уварова можно проследить, как, соблюдая все вышеуказанные условия, этот опытный педагог добился высокой успе ваемости в своих классах. В. Ф. Уваров работает в Алексеевской школе уже 23 года. За свою долгую прак тику он накопил много ценных навыков. Расписание уроков он составляет таким образом, чтобы оно давало возможность правильно чередовать различные виды уроков. В 1 и 3 классах для арифметики отводятся вторые часы; для грамматики— первые и третьи; для уроков чтения — первые, третьи и четвертые; для чисто писания — третьи и четвертые. Это обес печивает наибольшую эффективность каж дого урока. Занятия в одном классе не должны ме шать занятиям другого, поэтому уроки по некоторым предметам сдваиваются. На пример, в обоих классах нужно объяснить новый материал. Пока в одном дети запи сывают тему урока, учитель коротко объ ясняет задание для самостоятельной рабо ты в другом классе. Первоклассники зна чительно медленнее выполняют свою рабо ту, и за это время учитель проводит соот ветствующее разъяснение в третьем клас се. Приходя в третьеклассникам, В. Ф. Из опыта учителя В. Ф. Уварова Уваров проверяет выполнение домашних заданий, объясняет новый материал, про водит ряд устных упражнений и затем ми нут на 20 — 25 дает самостоятельную работу. После этого он возвращается в первый класс, где повторяет все то, что проделал в третьем, но с добавлением за дания на дом. Первоклассники принима ются за выполнение самостоятельной рабо ты, а учитель переходит обратно к третье классникам, которые к этому времени обычно успевают справиться с классной работой. Он проверяет ее и дает задание на дом. Если в обоих классах проводится повто рение пройденного материала, то тогда урок строится по-иному: сначала дается работа третьеклассникам, чтобы потом иметь время для более обстоятельного раз говора с малышами. Затем оба класса вы полняют свои задания. Существенной особенностью двухкомп лектных школ является то, что ученикам приходится большую часть урока зани маться. самостоятельно. Как правило, орга низация этих занятий — самое уязвимое место в практике преподавателей, веду щих одновременно два класса. Очень важно рассчитать, сколько вре мени потребуется детям для выполнения самостоятельной работы. Необходимо разъ яснить им, как выполнять работу, л, са мое главное, суметь заинтересовать детей. Для этого нужно разнообразить задания. В. Ф. Уваров говорит, что даже в первом классе при обучении грамоте вполне воз можно применять разнообразные видыса мостоятельных работ. Вот один из его приемов, На картоне или на доске учитель выписывает ряд зна-ч комых учащимся слов, но не полностью, » только первые и последние буквы, между которыми ставятся черточки, соответст- вующие количеству пропущенных букв. При помощи разрезных азбук дети состав ляют «дописанные слова. Такая система работы ценна тем, что она побуждает школьников производить звуковой и бук венный анализ слои. Вот и еще один прием. Учитель устно разбирает слова, написанные на доске. За тем он стирает слова, а дети записывают их по памяти. В третьем классе виды самостоятельной работы более разнообразны. Ученики вы полняют различные упражнения на при менение правил грамматики. Третьеклассники занимаются более •сложными заданиями. В своем рассказе они концентрируют внимание на обрисов ке центральной фигуры повествования и стараются добиться ясности плана. Самой интересной является работа над сочинени ем, которое ребята пишут на основе лич ных наблюдений. Тут неоценимую услу гу оказывают экскурсии. Все это помогает развитию у детей на блюдательности, пытливости, а в конечном счете способствует лучшему усвоению программного материала. Обладая богатым педагогическим опы том и мастерством, Уваров сумел правиль но организовать занятия и отдых учащих ся. Результаты этой организации налицо— все 47 учеников Уварова в этом году пе решли в следующие классы без переэкза меновок, большинство из них получило только хорошие и отличные оценки. В классах, где работает Уваров, не бывает второгодников. И. БОГАТЫРЕВ, зав. Боринсним райОНО. , ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz