Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЕТЕСЬ1 Л Е Ы И Ц е К О Е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС. ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 5-й № 180 (4 0 5 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ С Е Г О Д Н Я Г А З Е Т Е : 1 1 СЕНТЯБРЯ 1 9 5 5 г. Цена 20 коп. Переговоры между Правительственны ми делегациями Союза' Советских Социа- лиртических Республик и Германской Фе деральной Республики. Вступительная речь Н. А. Булганина, заявление К- Аде: науэра (1—2 стр.). Прием Заместителем Председателя Президиума Верховного Совета СССР М. П. Тарасовым Федерального Канцлера Германской Федеральной Республики д-ра Аденауэра (2 стр.). ' Соревнование в честь XX съезда КПСС (2 стр.). В. Полосин. — Повышаем урожай ность плодов и ягод (2 стр.). ОБЗОР ПЕЧАТИ: Важная тема (2 стр.). Письма с Новолипецкого металлургиче ского завода. Агитаторы! Овладевайте высоким искусством политической работы в массах! К. Коршунов. — За агита цию, тесно связанную с жизнью. И. Черни ков. — Главное — живая работа с людьми. И. Мещеряков. — О наших нуждах (3 стр.). В. Жданов, В. Горяйнов. — О планиро вании магистральных путей в Липецке (3 стр.). Международный обзор (4 стр.). 2 октября — эстафета на приз газеты «Ленинское знамя» (4 стр.). Окончание 87 конгресса британских тред-юнионов (4 стр.). СМЕЛЕЕ РАЗВЕРТЫВАТЬ КРИТИКУ И САМОКРИТИКУ Коммунистическая партия рассматривает критику и самокритику,.как одно из важ нейших средств, двигающих вперед наше развитие. Уста-в ЕПС€ требует от каждого коммуниста «развивать самокритику и кри тику сн и зу, выявлять недостатки в работе и добиваться их устранения, бороться про тив парадного благополучия и упоения у с пехами в работе». Партия постоянно ис пользует ото могучее оружие против вся ких недостатков партийной, государствен ной, идеологической и хозяйственной рабо ты, направляя егоострие против застоя и успокоенности, против тех, кто за успе хами перестает замечать ошибки и недо статки, мешающие нашему движению вперед. Устав КПСС обеспечивает за каждым членом и кандидатом партии неограничен ное право свободной и деловой критики любого работника партии, право сигнали зировать онедостатках в деятельности лю бого партийного органа или советского уч реждения. Задача партийных органов, пер вичных партийных организаций состоит в том, чтобы сделать критику и самокрити ку■ своим постоянно-действующим оружи ем, поднимать ее роль как метода партий ного руководства и воспитания кадров, постоянно заботиться о вовлечении пар тийных масс и всех трудящихся в дело выявления и устранения недостатков и промахов в работе. Проходящие в настоящее время отчетно-, выборные партийные собрания являются широкой ареной для развертывания дело вой, принципиальной критики и самокри тики. Как показывают сообщения с мест, комхчунистышироко используют своиправа, по-большевистски |скрывают недостатки в работе партийных*и советских органов, предъявляют высокие требования к руко водящим партийным кадрам. Немало со вершенно справедливых требований и кри тических замечаний пришлось, например, выслушать секретарю партийного комитета Новолипецкого завода т. Ширинскому в це ховых организациях, а затем на заводском 'Партийном собрании. Они сводились глав ным образом к одному: члены парткома слабо опираются в своей работе на партий ные организации, проходят мимо серьезных недостатков в хозяйственной деятельности завода. 'Отдавая дань успехам, которых доби лись механизаторы и специалистысельско го хозяйства Усманской МТС, коммунисты вместе с тем с тревогой говорили на своем отчетно-выборном собрании о том, что станция далеко не полностью использует технику, возможности и резервы повыше ния производительности труда, что она еще не стала подлинным организатором колхозного производства. Справедливо кри тикуя хозяйственных руководителей, инже нерно-технических работников, коммуни сты требовали отпартбюро более настойчи во- бороться за осуществление решений июльского Пленума ЦК КПСС, полнее ис пользовать право контроля хозяйственной деятельности администрации, крепить свя зи, с сельскими партийными организация ми, неустанно повышать организующую роль МТС -в колхозном производстве. Огромная ценность предложений и кри тических замечаний коммунисте® состоит прежде всего в том, что в них заключен богатейший опыт, накопленный партийны ми массами в ходе борьбы за осуществле ние директив партии. Настойчивое выпол нение этих предложений поможет партий ным организациям, партийным и хозяйст венным руководителям резко улучшить по литическую работу, успешнее двигать вперед развитие нашей экономики. Поэто му. ни в какой степенп нельзя миритьсяс тем, чтобы предложения и критические за мечания коммунистов оставались под спу дом, и тем более нельзя проходить мимо фактов нетерпимого отношения к крити ке. Надо не по словам, а по конкретным делам проверять отношение руководящих работнике® к критике снизу. Парторгани зации должны беспощадно бороться с трес котней, выражающейся в бесконечном признании ' и раскаянии некоторых ра ботников в совершенных ими ошибках и повторяющих эти же ошибки вновь. В отношении к критике проверяется прин ципиальность работника. Партия учит коммунистов, в том числе и коммунистов- руководителей, мужественно выслушивать критику, честно признавать свои ошибки и недостатки, но вместе с тем она требует от них тог», чтобы за признанием следо вало исправление ошибок, ибо в этом и состоит главная цель критики и самокри тики. Между тем практическая деятельность некоторых партийных организаций пока зывает, что они не всегда настойчиво и последовательно борются за осуществление принятых решений, предложений и кри тических замечаний, высказанных ком мунистами. Сошлемся на такой пример. Неоднократно на своих собраниях комму нисты колхоза имени Кирова, Борпнского района, указывали на необходимость улуч шения воспитательной работы, на то, что у парторганизации слабы связи с колхоз ным активом, что она неудовлетворительно контролирует деятельность правления ар тели, но должных выводов из критики не делается. На отчетно-выборном собрании коммунисты вновь говорили о запущенно сти политической работы в колхозе. Этот пример показывает, что у на,с еще не перевелись работники, которые внешне не проявляют своей неприязни в критике, идущей снизу, а по существу относятся к ней неправильно. Больше того, когда ру ководителя критикуют, он обычно жалует ся: — Мало вы критиковали меня, това рищи. Видимо, не все искренне желают помочь мне, как руководителю... Кое-кто восторгается: — Вот какой у нас секретарь: сколько его ни критикуй— ему все мало. Вот что значит по-партийному относиться к кри тике! . . Но проходит неделя, другая, месяц, а секретарь палец о палец не ударит, чтобы исправить недостатки. А на очередном собрании он опять может сказать: — Мало вы меня критиковали, това рищи... Такого рода руководителей принято на зывать «честными болтунами». Пх надо выводить на чистую воду, ибо они способ ны в нескончаемом потоке болтовни пото пить любое живое дело. Деятельность каждого руководителя, каждого коммуниста должна постоянно ос вещаться ярким живительным лучом кри тики и самокритики. Только в обстановке деловой, принципиальной критики и са мокритики возможно правильное воспита ние кадров, способных возглавить массы на борьбу за осуществление исторических задач, поставленных перед советским на родом Коммунистической партией и Совет ским правительством. Отчеты и выборы партийных органов проходят в обстановке огромного политиче ского и трудового подъема масс, вызван ного решениями июльского Пленума ЦК КПСС и подготовкой в XI съезду партии. К новому прогрессу в промышленности, к новым успехам в сельском хозяйстве зовет советских людей наша родная Ком мунистическая партия. Вот почему надо настойчиво добиваться, чтобы во всех без исключения партийных организациях кри тика и самокритика не давала людям ус покаиваться на достигнутом, постоянно двигала их вперед, развивала инициативу, обостряла непримиримость к недостаткам. Только при этом условии партийные орга низации, наши руководящие кадры смогут успешно выполнить великие задачи хозяй ственного строительства, поставленные партией и правительством. Колхозы Бурят-М онгольской АССР выполнили государственны й план з а го т о в о к и закупок м о л о к а Выполняя решение январского Плену ма ПК КПСС, колхозы Бурят-Монгольской АССР, выполнили государственный план заготовок и закупок молока на 100,8 про цента. Сдано государству молока на 59 тысяч центнеров больше, чем в- 1954 го ду. В колхозах республики за 11 месяцев хозяйственото года надоено молока на 45 процентов больше, чем за соответствую щий период 1953—1954 годов. Удои мо лока на одну фуражную корову в текущем году увеличились на 196 килограммов. Колхозы и совхозы республики сдадут до полнительно государству не менее 100 тысяч центнеров молока- 25 сентября —День танкистов 25 сентября советский народ и его Во оруженные Силы будут’ отмечать День танкистов. В честь этого, праздника в пер вичных организациях ДОСААФ Москвы и воинских частях проводятся беседы о славной истории бронетанковых и меха низированных войск Советской Армии, о героизме танкистоз в годы Великой Оте чественной войны. Для докладчиков и беседчиков Цент ральный комитет Всесоюзного доброволь ного общества содействия армии, авиации и флоту выпустил специальный блокнот. В статье «Советские бронетанковые вой ска» полконник Ф. Компаниец рассказы вает об истории танка, о роли Коммуни стической партии в создании и организа ции советских бронетанковых войск, о подвигах наших танкистов, в боях с ино земными захватчиками.. К предстоящему праздникуГосударствен ное издательство изобразительного искус ства выпустило красочные плакаты. В библиотеке Центрального Дома Советской Армии имени М. В. Фрунзе открылась книжная выставка. (ТАСС). Переговоры между Правительственными делегациями Союза Советских Социалистических Республик и Германской Федеральной Республики Вступительная речь Н. А БУЛГАНИНА Г-н-Канцлер, господа! От имени Советского правительства при ветствую Вас, господин Канцлер, и Прави тельственную делегацию Германской Феде ральной Республики в столице Советского Союза— Москве. Нашим переговорам, которые начинают ся сегодня, предшествовал обмен нотами между Правительством Советского Союза и Правительством Германской Федеральной Республики. Как Вам известно, Советское правительство обратилось к Правитель ству Германской Федеральной Республики с предложением обсудить вопрос об установ лении прямых дипломатических и торго вых, а также культурных отношений меж ду нашими странами. Советское Правительство исходило из того, что установление нормальных отно шений между нашими странами соответ ствует интересам как Советского Союза, так и Германской Федеральной Республики. Такая нормализация отношений отвечает задаче укрепления мира в Европе и даль нейшего уменьшения напряженности в международных отношениях, а в этом не могут не быть кровно заинтересованы обе наши страны. В двух прошедших мировых войнах на роды Советского Союза и Германии понес ли самые большие жертвы и материальные потери. Последствия огромных разрушений, причиненных последней мировой войной, не вполне устранены и поныне. Еще бо лее тяжелы утраты, которые понесли мил лионы советских семей, потеряв своих близких людей в результате преступной военной авантюры гитлеровских захват чиков. Пострадали и миллионы немецких семей от этой авантюры. Эти потери не возвратимы. История убедительно говорит о том, что периоды Еражды и отчужденности в отно шениях между обоими народами приноси ли им только лишения и беды. И ип п р о т и в , народы Советского Союза и Германии постоянно иэгАейАли для себя большую пользу из добрых взаимных отношений в сотрудничества между собой. В установлении нормальных отношений между Советским Союзом и Германской Федеральной Республикой заинтересованы также другие народы Европы. Они имеют все основания проявлять озабоченность в связи с имеющимися планами определен ных кругов помешать' улучшению отно шений между нашими странами, исполь зовать отсутствие нормальных отношений для того, чтобы посеять вражду между Советским Союзом и Западной Германией. Такие планы, чреватые опасностью новой еще более разрушительной войны в Евро пе, угрожают безопасности народов Евро пы. Поэтому тот, кто стремится к укреп лению мира в Европе, не может не же лать нормализации отношений между Со ветским Союзом и Германской Федераль ной Республикой. Установление нормальных отношений, основанных на доверии и уважении вза имных интересов, устранило бы препятст вия на пути к мирному сотрудничеству между нашими странами и содействовало бы тем самым укреплению безопасности европейских народов. Советский народ, несмотря на тяжелые жертвы иразрушения, понесенные во вре мя последней войны, не питает плохих чувств по отношению к германскому на роду. Об этом говорит, в частности, тот факт, что между Советским Союзом и Гер манской Демократической Республикой сложились хорошие, дружественные отно шения, которые развиваются и . крепнут, основываясь на принципах равноправия, взаимного уважения суверенитета и не вмешательства во внутренние дела. Но Советское Правительство хотело бы, поскольку это от него зависит, иметь хо рошие отношения и с Германской Феде ральной Республикой. Мы полагаем, что не должно быть препятствий к установле нию таких отношений, если исходить из интересов народов Советского Союза и Германии, а также из интересов поддер жания мира в Европе. Общеизвестно, что Женевское Совещание Глав правительств четырех держав способ ствовало разрядке международной напря женности. В настоящий момент улучши лись возможности для сближения между государствами, для установления необхо димого доверия между сними. Естествеино, что это нашло широкую общественную поддержку и сочувствие в обеих наших странах. Это еще больше диктует необхо димость нормализовать отношения меж ду нашими государствами, установив пря мые дипломатические отношения между ними. Как известно, Советское Правительство выразило согласие на то, чтобы обменяться здесь мнениями по вопросу о восстановле нии единства Германии. При этом нельзя не считаться с теми серьезными препятст виями, которые создались на этом пути после вступления в силу парижских согла шений, согласно которым Германская Фе деральная Республика вступила в извест ные военные группировки и проводится ремилитаризация Западной Германии. Кро ме того, надлежит подчеркнуть следую щее: Советское Правительство всегда при знавало, чго решение вопроса о воссоеди нении Германии является делом, прежде всего, самих немцев, причем необходимо считаться со сложившимися реальными условиями существования Германской Фе деральной Республики и Германской Демо кратической Республики, и что решение этой важной задачи должно отвечать со ответствующим международным соглашени ям по обеспечению мира и безопасности в Европе. Со своей стороны, Советский Со юз был и остается неизменным сторонни ком восстановления единства Германии, как миролюбивого и демократического го сударства. Советское Правительство выражает на дежду, что установление дипломатических отношений между СССР и ГФР будет со действовать решению неурегулированных вопросов, в которых заинтересованы обе стороны. Нельзя не видеть и того, что отсутствие нормальны! отношений между нашими странами создает дополнительные трудности в разрешении главной обще национальной проблемы гермашжего наро да — восстановлении единства германско го демократического государства. Исходяиз сказанного, Советское Прави тельство вносит предложение установить дипломатические отношения между Совет ским Союзом и Германской Федеральной Республикой и договориться относительно учреждения Посольства СССР в Бонне и Посольства ГФР в Москве, а также об об мене послами. Достижение необходимой договоренности между нами на этот счет будет во многом способствовать развитию торговли между нашими странами. Мы предлагаем обме няться мнениями и по этому вопросу. Как известно, торговля между Советским Сою зом и Германской Федеральной Республи кой в настоящее время весьма ограничена и носит неустойчивый характер. Между тем, имеются возможности поставить это дело на прочную основу к взаимной вы годе как Германской Федеральной Респуб^ лики, так и Советского Союза. При этом можно достигнуть серьезного увеличения в ближайшие годы товарооборота и разви тия взаимовыгодных экономических свя зей на основе соответствующих долгосроч ных соглашений. Советское Правительство также считает, что установление и развитие научного, культурного итехнического сотрудничест вамежду СССРи ГФР отвечало быинтере сам наших народов. Было бы полезно на ладить обмен делегациями представителей промышленности, сельского хозяйства, торговли, науки и культуры обеих стран, а также спортивными делегациями и ту ристами. ; Таковы вопросы, которые мы хотели бы обсудить в коде данных переговоров. Высказывая эти соображения, мы исхо дим из того, что ори обмене нотами Пра вительство ГФР, со своей стороны, выра зило-согласие обсудать вопрос об установ лении между нашими странами диплома тических, торговых и культурных отноше ний, а также связанные с этим вопросы. В заключение позвольте мне выразить надежду, что наши переговоры приведут к плодотворным результатам, к нормали зации отношений между Советским Сою зом и Германской Федеральной Республи кой в интересах наших народов, в инте ресах укрепления » р а _и безопасности в Европе, З а я в л е н и е К. А Д Е Н А У Э Р А Господин Председатель Оовета Минист ров! Прежде всего я исполняю приятную обязанность гостя, выражая Вам искрен нюю благодарность от себя лично и сопро вождающих меня лиц за приглашение, ко торое Вы нам направили, и за все то го степриимство, е которым Вы нас здесь принимаете. Федеральное правительство и я сам хорошо понимаем значение этого посещения. Это — первая официальная встреча между представителями Советско го Союза и германского народа, первый контакт не только после многих лет от сутствия официальных отношений между обеими сторонами, но и после того, как произошло многое, что породило и сохра нило чувство разобщенности и отчужден ности. Вот почему я сознаю также, сколь тяжелым должно быть для всех вас начало переговоров. Но тем не менее эти перего воры необходимы. Мы—соседи, хотяи не в строго географическом смысле. Есть мно гое, за что несут ответственность Ваше правительство и мое правительство, мно гое, что имеет жизненное значение не только для судеб наших собственных на родов, но— это можно сказать без пре увеличения — и для положения во всем мире вообще. При таком положении есть только одна позиция, с которой можно на чать и вести эти переговоры; это — по зиция полной откровенности. Прошу Вас поверить, г-н Председатель Совета Мини стров, господа, что я приехал сюда с че стным намерением вести эти переговоры откровенно. Итак, хотя это может быть только началом — будем надеяться, что началом плодотворного и постоянного об мена мнениями, — все же разрешите нам попытаться сразу же приступить к самой сути дела. Свою первую задачу я усмат риваю § том, чтобы обрисовать вам ос новную позицию, определяющую полити ческую линию германского народа и его правительства, а также движущие силы, мотивы и конечные цели, которыми мы руководствуемся. Величайшее благо, которое должны бе речь все немцы, — это мир. Мы слишком хорошо знаем, как сильно пострадали впо следнюю войну особенно советский и гер манский народы, и поэтому я считаю, что встречу понимание, когда скажу, что ужас перед разрушениями современной войны, перед гибелью миллионов людей, перед уничтожением жилых домов и предприя тий, перед опустошением городов и сел глу боко запечатлелся в сознании всех. Кро ме того, в Германии также знают, что ус пехи в естественных науках итехнике, до стигнутые после прошедшей войны в обла сти расщепления атома и в смежных обла стях, дали человеку такие средства уничто- | жеиия, о которых мы не можемдумать без содрогания. И, наконец, все в Германии знают, что в случае вооруженного конф ликта наша страна в силу географическо го положения подвергнется особой опас ности. Поэтому вы не найдете в Германии никого— не только среди ответственных политических деятелей, но и среди всего населения — кто хоть в отдаленной сте пени допускал бы мысль, что какую-либо из крупных политических проблем, ожи дающих своего разрешения, можно было бы решить посредством войны. Охватив шее человечество страстное стремление к тому, чтобы война в силу своей чудовищ ности изжила бы самое себя, это стремле ние сильно и глубоко и в сердцах немцев. Для решения споров и конфликтов нужно найти новые средства,,средства, базирую щиеся на международном чувстве соли дарности и международном сотрудничест ве. Это — самая благородная задача, ко торую предстоит решить государствен ным деятелям наших дней. Все это для нас не только мечта или теория. Где бы моему правительству при проведении его политики ни представлялась возможность действовать таким образом, оно всегда это делало. Я позволю себе напомнить, что Федеральная Республика в особом заявле нии взяла на себя обязательство,отказать ся от применения силы. Кроме того, я мо гу напомнить о том, что Федеральная Республика но доброй воле отказалась в заключенных ею оборонительных догово рах от производства атомного, биологиче ского и химического оружия. Но для того, чтобы мир принес все свои блага, его нельзя ставить под угрозу, его надо обеспечить. Трагизм нынешнего меж дународного положения состоит в том, что наше новое государство оказалось в таком мире, на который наложили отпечаток великие проблемы отношений между Во стоком и Западом. Если при таком поло жении мы примкнули кболее крупной ор ганизации государств, главным образом благодаря созданию Западноевропейского союза и нашему вступлению вСеверо-ат лантический пакт, то решающим здесь было исключительно наше желание укре пить мир. Никогда и ни у кого при этом не играла роль мысль, что эту западную организацию можно использовать как средство агрессии. Посвоей структуре оба эти договора непригодны для того, чтобы служить средством агрессии. Кроме того, в договоре о создании За падноевропейского союза содержатся поло жения, предусматривающие столь дейст венные санкции за агрессивные тенден ции, что эти последние фактически со вершенно' исключаются. Я считаю эти по ложения столь важными, что еще несколь ко лет назад я указывал на то, чго в них содержатся элементы системы безопасно сти, которые, возможно, могли бы быть применены в более широких масштабах и вполне могут способствовать, таким обра зом, созданию более широкой системы бе зопасности. Я имею при этом в виду уже упомянутый мною отказ от применения силы, лишение агрессора прав союзника, обязанность оказать помощь стране, под вергшейся нападению, а также ограниче ние вооружений и контроль над ними, ко торые мы обязались проводить в силу упомянутого договора. Когда бы ни были выполнены условия, при которых должна быть создана система безопасности, ликви дирующая пропасть между Востоком и За падом, — Федеральная Республика не от кажется участвовать в этом. В своей ноте от 7 июня, в которой со держится Ваше приглашение нам, Вы, гос подин Председатель Совета Министров, подчеркнули как основную мысль «нор мализацию отношений между Советским Союзом п Германской Федеральной Респуб ликой». Я полагаю, что этим Вы резюми ровали то, чего и мы желаем для оформ ления наших отношений с народами Со ветского Союза, а именно: мир, безопас ность, экономическое сотрудничество и избежание напряженности, и поэтому, ко нечно, верно, как Вы” говорите в своей ноте, что «интересы мира и европейской безопасности, равно как национальные ин тересы советского и немецкого народов, требуют» этой нормализации. Что же можно сделать, чтобы положить начало нормализации этих отношений? Я не считаю, что достаточно запретить вой ну, создать системы безопасности и в из вестной мере механическим путем устано вить дипломатические, экономические и культурные отношения. Я скорее глубоко убежден в том, что действительная нор мализация отношений может быть достиг нута лишь в том случае, если проследить причины, котоЭые создают нынешние не нормальные отношения между нами, и ес ли будут сделаны все возможные усилия, чтобы устранить эти причины. Я подхо жу, таким образом, к двум комплексам вопросов, которые были указаны в ноте федерального правительства от 12 авгу ста, как требующие обсуждения. Мы с благодарностью узнали из ответа Совет ского правительства от 19 августа, что Ваше правительство, г-н Председатель Со вета Министров, не намерено уклоняться здесь от их обсуждения. Разрешите мне начать с вопроса об ос вобождении тех немцев, которые б настоя щее время находятся еще и заключении на территории Советского Союза или в странах, находящихся под советским влия нием, или которым так или иначе препят ствуют .выехать (из этих районов. Я на меренно ставлю эту проблему первой, по тому что здесь речь идет о вопросе, ко торый затрагивает, пожалуй, все без ис ключения немецкие семьи. Я искренне желаю, чтобы Вы правильно поняли, в каком духе я хочу обсудить эту проблему. Меня интересует исключительно гуманная сторона этого вопроса. Невыносима мысль, что более чем через 10 лет после оконча ния военных действий люди, которые так или иначе были втянуты в водоворот во енных событий, задерживаются до сих пор вдали от своих семей, от своей роди ны, от своего нормального мирного труда. Вы не должны усмотреть ничего провока ционного, если я скажу: немыслимо уста новить «нормальные» отношения между нашими государствами до тех пор, пока этот вопрос остается нерешенным. Этим я не ставлю какого-либо «предварительного условия». То, о чем я говорю, и есть са ма 'нормализация. Давайте решительно под ведем черту под тем, вопросом, который каждый день является источником вос поминания о прошлом, полном страданий и разделяющем нас. Другая проблема — это проблема госу дарственного единства Германии. Мы, я полагаю, согласны с Вами в том, что раз деление Германии создает невыносимое положение и что, единство Германии долж но быть восстановлено. Я думаю, что мы также согласны в том, что восстановле ние этого единства является -обязанно стью, вытекающей из совместной ответст венности за всю Германию, лежащей на четырех державах, которые после краха национал-социалистской Германии взяли на себя верховную власть в Германии. Я ссылаюсь на эту обязанность. Я знаю, что когда я прошу Вас приложить все силы к скорейшему разрешению этой проблемы, то я в этом вопросе говорю также, и прежде всего, от имени всех немцев, а не только от имени населения Федеральной Республики. Выполняя эту ответствен ность, Вы договорились стремя западны ми державами о переговорах также и по этому вопросу в Женеве. Я не намерен осложнять тог процесс, который должен привести в единству Германии, тем, чго начну здесь двухсторонние переговоры независимо от переговоров четырех дер жав. Но мой настоятельный долг заклю чается в том, чтобы использовать эту встречу для того, чтобы показать вам всю серьезность этого вопроса и обсудить его (Окончание на 2-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz