Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
10 сентября 1955 г., Л? 179 (404)' Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 2 Не медлить с уборкой и силосованием к у к у р у зы ! * . ☆ ☆ Начало большого дела Как мы переоборудовали комбайн „С -1 " для уборки кукурузы Мы — на штурвальном мостике куку рузоуборочного комбайна «ЕУ-2». Рядом— начальник агрегата Антон Иванович Ро дионов. — Чудесная машина,—-говорит комбай нер.—Кукурузу валит и перерабатывает прекрасно. Третий день работает на «КУ-2» Ро дионов. За свою долгую практику вожде ния комбайнов он впервые встретился с такой машиной, но уже успел ее полюбить. Трудностей у Антона Ивановича было немало. Пришлось знакомиться со слож ным устройством машины без курсов, по одному «Наставлению». Немало времени и труда заняла' сборка, не сразу удачно по шли дела. Когда т. Родионов выехал на обширные плантации колхоза имени Ста лина убирать кукурузу, забивались зе ленью початковые валики, она налипала на ножи, которые измельчают стебли. Все это позади. Сегодня Антон Иванович особенно до- 'нолен своим «КУ-2». Он выехал в поле чуть свет, проработал уже более десятка часов и ни на минуту машина не подве ла. За это время шоферы МТС и колхоза сделали в силосной траншее в общей слож ности более 30 ездок. Машины были за гружены доверху измельченной зеленью и початками. Колхозники заполнили 120- тонную секцию добротно облицованной траншеи. Богатый урожай — по 170—180 цент неров с гектара — убирается сейчас в колхозе имени Сталина. А это еще не луч шие участки. Водитель комбайна «КУ-2» т. Родионов, несомненно, окажет большую помощь кол хозу в решении этой важной задачи. Пока он достиг только нормы и сам считает до стигнутые показатели пробой. — В дальнейшем выработку своего комбайна значительно повышу,— уверен но говорит т. Родионов. Кукурузу будут убирать в колхозе и другими средствами. На усадьбе МТС за канчивается переоборудование для этой цели комбайна «С-6». В Дмитряшевском районе скашивают и силосуют кукурузу также в других кол хозах. Так, в сельхозартели имени Денина несколько дней косят эту культуру хеде ром комбайна «С-С» с заводским лафетом. Высокие стебли мешали нормальной рабо те агрегата. Тогда решили оставить толь ко три лопасти мотовила. Качество рабо ты улучшилось даже при косьбе на пол ный захват хедера. Десять гектаров кукурузы за первый же день убрал в этом колхозе комбайнер Иван Архипович Щербатых комбайном «С-С» с переоборудованным барабаном. Кукурузы в хозяйстве много — более 400 гектаров. Чтобы ускорить ее уборку, правление решило организовать ручную косьбу на участках, на которых это будет возможно. Для этого подобрано 30 косарей. С полей, где работают лафетная жатка и переоборудованный комбайн «С-6», одна за другой идут автомашины, груженные измельченными л неизмельченными стеб лями. «Сталинец-6» дает готовое сырье для силосования. За хедером, поставленным на лафет, од ни колхозники собирают вручную скошен ные стебли в кучи, другие нагружают стебли в автомашины. Потом этот груз идет к силосорезке. В колхозе заложено более 200 тонн ку курузного силоса. А. ЧИРКОВ. (Соб. норр. «Ленинского зн ам ен и »). Колхозы, обслуживаемые Молотовской МТС, в нынешнем году посеяли 2945 гек таров кукурузы, что составляет пример но 17 процентов всей площади зерновых. Машинно-тракторная станция приняла меры для ускорения уборки, облегчения труда колхозников. Было решено приспосо бить зерновые комбайны для уборки стеб лей кукурузы на силос. За это дело взя лись главный инженер т. Бакатанов, уча стковый механик т. Гнездилов, механик по трудоемким процессам в животноводст ве т. Ивакин, комбайнер т. Тимофеев. Но их предложению был переоборудован ком байн «Сталинец-1». Опробование его по казало хорошие результаты. За три дня комбайн убрал столько зеленой массы, что на это понадобился бы месяц при руч ном труде. Как же переоборудовали комбайн? Прежде всего разрезали зубья деки так, чтобы в задней секции оставался один ряд. В ряду мы оставили только четыре штифта. Это обеспечивает нормальную резку стеблей и, кроме того, уменьшает выделение влаги. При большем количестве штифтов образуется мелкая и очень влаж ная масса, что в свою очередь приводит к быстрому увлажнению транспортера во роха. Второй этап переоборудования состоит в удалении всех деталей первой очистки, в освобождении пространства для установ ления транспортера силоса. Далее сни мается кожух вентилятора соломотранспор- тера, а с вентилятора — лопасти его. Мы сняли малый и большой соломо- транспортеры и, соединив их в один, полу чили транспортер силоса. Перед установкой его необходимо проде лать следующее: направляющие ролики малого соломотраислортера перенести под скатную доску первой очистки; в бокови нах комбайна для корпусов подшипников вала направляющих роликов малого соло- мотранспортера сделать новые отверстия. Центр этих отверстий (2) находится от нижнего угольника на расстоянии 90 мил лиметров, а от вертикального угольника— на 200 миллиметров (см. чертеж). Между центрами направляющего роли ка (2) и ведущей звездочкой (7) проводит ся центральная линия, от которой на рас стоянии радиуса направляющего ролика и звездечки устанавливаются скатные доски малого соломотранслортера (3) и большо го соломотрашммртера (4). При установке их они составляют единую скатную доску, на которой движется верхняя ветвь транс портера силоса (у зерновых нижняя ветвь). Этим достигается то, что мелкая масса, провалившаяся между планками на скатные доски, продолжает двигаться в выходу, так как планки сгребают ее. Что бы не допустить потерь силосной массы, снизу скатной доски прикрепляется козы рек из листового железа, огибающий вал ведущих звездочек. Снявши целя, мы включаем все очист ки, элеваторы, шнеки, и комбайн готов к уборке силоса. Рабочий процесс происходит следующим образом: срезанные стебли подаются по лотном в приемную камеру и далее в ба рабан, где измельчаются и поступают на транспортер вороха (1). С транспортера вороха измельченная масса попадает на транспортер силоса (5) и подается в кузов автомашины, прицепленной задом в ком байну. Крестовины вентилятора (6) помо гают выходу массы. Таким переоборудованным комбайном, как показал опыт, можно убирать 15—18 гектаров при условии четкой работы транспорта на отвозке измельченной массы. В нашей МТС переоборудовано восемь комбайнов, т. е. по одному .на колхоз. Сей час мы начали уборку кукурузы. Агрега ты работают хорошо. Траншеи и уборочные машины не готовы Передовые колхозы Становлянского рай она тщательно готовятся к уборке и си лосованию кукурузы. Так, колхозники сельхозартели имени Молотова еще с вес ны приступили к строительству силосных сооружений. С помощью механизаторов были вырытытраншеи, колхозники брига ды т. Голофеева капитально облицевали их шлакобетоном. Кукуруза еще выбра сывала первые листки, а для ее сило сования уже были подготовлены доброт ные траншеи емкостью более тысячи тонн. Сейчас в колхозе идут последние при- • гоговления к уборке. — Кукурузу, — говорит председатель этой сельхозартели т. Рохмистров, — мы будем убирать раздельно в стадии молоч но-восковой спелости. Раздельная уборка кукурузы— дело трудоемкое. Учитывая это, правление и партийная организация сельхозартели до говорились с коллективом семилетней школы, расположенной на территории се ла Соловьеве,: о помощи в сборе початков. Однако в Становлянском районе не все колхозы хорошо подготовились к уборке кукурузы. К началу сентября в районе план рытья силосных траншей выполнен на 78,5 процента, а облицовки — только на 16,8 процента. В колхозах имени Кирова (председатель т. Красуленков), имени Мичурина (пред седатель т. Шевелев), имени Жданова (председатель т. Макарцев) до сих пор еще не построено ни одного капитального силосного хранилища. Некоторые колхозы не выполнили плана и по рытью силос ных ям. Недостаток хранилищ тормозит силосо вание. Так, в сельхозартели имени Хру щева 5 сентября на уборку кукурузы был пущен переоборудованный прицепной ком байн. Водитель т. Зайцев скосил 7 гек таров кукурузы. Силосная масса была подвезена к траншее, но не закладывает ся но той причине, что траншея к сило сованию не подготовлена. Уборка кукурузы застала врасплох ма шинно-тракторные станции. Здесь только еще думают о переоборудовании комбай нов, о подготовке других машин. В Ста- новлянской МТС, например, две трактор ные силосорезки до сих пор стоят на усадьбе станции в неисправном состоя нии, их не ремонтируют. В МТС имени Димитрова на восемь кол хозов имеется всего пять силосорезок. Это значит, что кое-где придется использо вать одну силосорезку на два колхоза. Но как будет организована работа, в МТС еще не решили. Специалисты сельского хозяйства еще не определили сроки уборки по каждому массиву. Спокойствие, которое царит в МТСпе ред уборкой кукурузы, может пагубно ска заться на ходе заготовок кормов. Совершенно непонятна позиция район ного комитета партии и райисполкома. Они почему-то мирятся с отставанием кол хозов и МТС, не принимают должных мер для того, чтобы быстрее исправить недо статки. Г. ШАЛУНОВ, П. Д0НГУ30В. В колхозе «Ленин ский путь» комбай нер т. Тимофеев уже убрал 74 гектара ку курузы, в колхозе имени Дзержинского комбайнер т. Сушков ва два неполных ра бочих дня скосил 20 гектаров. Успешно начали убирать куку рузу комбайнеры тт. Душкин иЖданов. Б. КОРОЛЕВ, директор Молотовской МТС. Для нужд животноводства Животноводы сельхозартели имени Ка линина, Дебедянского района, обязались получить от каждой фуражной коровы по 2 тысячи килограммов молока. Это обяза тельство уже выполнено. Стремясь еще больше повысить продуктивность скота, колхозники укрепляют • кормовую базу, тщательно подготовились к силосованию кукурузы. Для закладки ее имеется семь траншей общей емкостью 600 тонн. Боль шая часть хранилищ облицована камнем, добытым в собственном карьере. При закладке силоса кукуруза смеши вается с картофельной ботвой, просяной соломой, тщательно измельчается. В ре зультате получается очень ценный корм. Заложено 300 тонн силоса ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленинского зн а м ен и »). На полях совхоза «Данковский» несколько дней тому назад началась убор ка кукурузы. Благодаря хорошему уходу за этой ценной культурой в течение ле та получен хороший урожай. Каждый гек тар в среднем дает по 300 центнеров си лосной массы .высокого качества. Уборка кукурузы производится силос ным комбайном. Измельченная масса с полей подвозится к траншеям на автома шинах. Всего совхоз заложил 300 тонн кукурузного силоса. КОМБАЙН „С-6“ н а р а з д е л ь н о й УБОРКЕ КУКУРУЗЫ Из опыта совхоза «Целинский», Ростовской области На уборке кукурузы в стадии молочно- восковой спелости сейчас многие МТС и совхозы применяют комбайны «С-6» и «С-1», переоборудованные но способу Александровской МТС, Ростовской области. В совхозе «Целинский», Ростовской обла сти, на раздельной уборке кукурузы на силос применяют комбайны «С-6», пере оборудованные по такому же принципу, как в Александровской МТС, но переделка здесь более простая, требует меньше тру довых затрат и дает больший эффект. Главное управление механизации и электрификации Министерства совхозов РСФСР, изучив в совхозе «Целинский» опыт раздельной уборки кукурузы на си лос переоборудованными комбайнами «С-6», рекомендует его к широкому рас пространению. Ниже рассказывается, как переоборудо вать комбайн «С-6» для раздельной убор ки кукурузы по способу, предложенному главным инженером совхоза «Целинский» В. Ивановым и механиком-контролером Я. Кисуриным. * , * * Осуществленное в совхозе «Целинский» переоборудование комбайна «С-6» для раздельной уборки кукурузы на силос очень простое, не требует коренных изме нений в конструкции машины и вполне доступно всем МТС и совхозам. З'атраты труда на переоборудование — не более 4—5 человеко-часов. *•' Переоборудованный комбайн срезает стебли кукурузы, которые вместе с почат ками измельчаются молотильным аппара том. После этого измельченная массастеб лей и початков поступает на транспортер вороха, где мелкие тяжелые части стеблей и початков через стрясную доску сходят на решето первой очистки, а крупные ча сти стеблей через пикеры и малый транс портер поступают на большой еоломотрано- портер. Далее крупные части стеблей вы носятся через элеватор копнителя в гру зовую автомашину, прицепленную сзади комбайна на жесткой тяге. Зерно и часть измельченной массы стержней початков, не отвеянные вентиля тором, сходят на решето первой очистки. Затем зерно и мелкие тяжелые примеси, проваливаясь через решето, попадают на скатддую доску и в зерновой шнек первой очистки, а крупные примеси стеблей и стержней початков сходят с решета и че рез гребенку поступают на транспортер копнителя. Из зернового шнека первой очи стки зерно и мелкие тяжелые примеси че рез элеватор поступают на распредели тельный шнек второй очистки, а оттуда в зерновой шнек второй очистки и элева тором выносятся в зерновой бункер. Переоборудование комбайна «С-6» про изводится следующим образом. Диаметр мотовила увеличивают до двух метров, в зависимости от высоты стеблей кукурузы. Для этого соответственно удлиняются лу чи мотовила. Причем мотовило ставят трехлопастное с уширенными до 350—400 миллиметров лопастями. Во избежание забивания пальцевого бруса хедера стеблями увеличенного диа метра пальцы бруса комбайна «С-6» заме няют двухсекционными пальцами комбай на «С-1». Чтобы планки транспортера приемной камеры не забивались початками, их обши вают с нижней стороны брезентом или же ставят вдвое больше планок. Штифты барабана остаются без измене ния. В приемной деке устанавливают один ряд (передний) заточенных штифтов. Сред няя дека глухая, а задняя оставляется с незаточенными штифтами. Для лучшего отделения зерна и измель ченных початков на первой очистке уста навливают решето с ячейками размером 32-Х32 миллиметра. Колосовой шнекпере крывают щитком и крепят передней сторо ной к болтам щитка гребенки, а задней частью накладывают на скатную доску решетного стана первой очистки. При этом колосовой шнек выключается. Решета второй очистки удаляют, и ре шетный стан выключается. Остальные уз лы и детали комбайна остаются в перво начальном виде и изменению не подлежат. Во время работы переоборудованного комбайна величина резки стеблей кукуру зы и дробление початков регулируются подъемом и опусканием деки относительно барабана. Неполный вымолот зерна из по чатков, обнаруживаемый в сходах зеле ной массы, недопустим; он свидетель ствует о неправильной регулировке. Для лучшего протряхивания массы на решете первой очистки следует максималь но увеличить колебание решетного стана первой очистки, а шпильки гребенки ре шета первой очистки подогнуть вверх на 50—70 миллиметров. Рекомендуется также двадцатидвухзу бовую звездочку (деталь «М-5027») зерно вого шнека второй очистки заменить во семнадцатизубовой звездочкой (деталь «ЖА-38») контрпривода' мотовила. Для сбора измельченной зеленой массы сзади комбайна прицепляется на жесткой тяге грузовая автомашина, измельченные же початки выгружаются из бункера шне ком. При уборке кукурузы в стадии нача ла восковой спелости в совхозе «Целин ский» для разгрузки дробленых початков из элеватора зернового шнека второй очи стки применяют рукав. По нему измель ченные початки, минуя бункер, поступают в бестарку, прицепленную параллельно комбайну. В качестве рукава используется труба эксгаустера половосборщика. Тягу для буксировки автомашины изго тавливают так, чтобы от элеватора-коп нителя до заднего борта кузова было око ло 1—1,5 метра. Это облегчает труд лю дей, размещающих силосную массу по ку зову автомобиля. Для буксировки бестарки на комбайне устанавливают прицепной брус. Его кре пят болтами к двум кронштейнам передней части рамы комбайна. Размер кронштейнов и положение бруса подбирают так, чтобы можно было свободно загружать и отцеп лять бестарку на ходу. Разгрузка силосной массы из кузова ав томобиля в силосную яму или траншею осуществляется заранее сделанной сеткой. Сетку предварительно крепят и уклады вают в кузове (см. газету «Сельское хо зяйство» за 30 августа). Но такой же схеме можно переоборудо вать комбайны «С-1» и «Коммунар». В совхозе «Целинский» каждым пере оборудованным комбайном «С-6» убирают раздельно ежедневно в среднем около 10 гектаров кукурузы на силос при урожай ности зеленой массы 110—120 центнеров с гектара и початков 23—26 центнеров. в Инженер Б. КОЛОСОВСКИЙ. (Газета «Сельское хозяйство»). Все о ста ет ся попрежнему На опытном участке зеленого хозяйства Липецкого тракторного завода впервые выращиваются в большом количестве пальмы для озеленения цехов и отделов завода. На снимке: бригадир опытного участка А. Н. Янченко и участник ВСХВ Ф. Г. Инютин за проверкой стадии роста пальмы. . Фото В. Малык. ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ По-разному объясняют свои неудачи* жители улицы Хрущева в г. Липецке. Шутники утверждают, что во всем вино вата злополучная цифра 13. Дело в том, что на улице тринадцать домиков. Она очень маленькая, и случилось так, что выход с этой улицы к городу оказался отнесенным на несколько километров. И все опять-таки из-за цифры 13, из-за тринадцати метров "дороги, захваченной одним предприимчивым застройщиком, ра ботником охраны завода «Свободный со кол» А. Д. Рожновым. Когда-то^Липецкий горисполком св-оим решением закрепил за Рожновым шесть «соток» земли для строительства индиви дуального дома,. Многие вполне удовлетво рились бы и более скромной усадьбой, но не таков Рожнов. Он перенес ограду свое го участка вплотную к дороге, а затем прибрал к рукам и дорожную площадь, преградив путь жильцам всей улицы. Ап петит, как говорится, приходит во вре мя еды. На том месте, где проходила дорога, выросли, как в сказке, новью сооружения роовновского благополучия — сарай и другие постройки. Выхода в город как не бывало. Направо пойдешь — на сарай наткнешься, налево — в овраг угодишь,- Приходится с тах пор жителям ежедневно совершать многокилометровый обход но чу жим огородам. И все же жители улицы возмущены не столько этим, сколько другим. Крюк, ко торый приходится нам совершать, чтобы выйти в город, не идет ни в какое сравне ние с тем «крюком», который мы много раз делали и делаем в горсовет к замести телю председателя исполкома т. Пономаре-* ву и заведующему горкомхозом т. Грицен ко. Каждый из них заверял нас, что Рож нов будет наказан и дорогу восстановят. Но заверения эти не выполнены до енх пор. Все остается попрежнему. Д. ПОПОВ, А. ИВАНОВА и другие жители улицы Хрущ ева (всего десять п одп и сей ). Благоустроить рынок Липецк не может похвалиться благо устройством и хорошим оборудованием рынков. Особенно плохо организована ры ночная торговля в поселке завода «Сво бодный сокол». Еа довольно просторной, но грязной и йыльной площади, отведенной под рынок, стоит всего лишь один небольшой прила вок. Но и он неудобен для торговли. Око ло прилавка нет скамеек, и колхозники, приехавшие на рынок продавать продук ты, вынуждены весь день стоять на но гах. За прилавком мест хватает лишь для двух — трех десятков продавцов.— не больше. Все остальные располагаются с в заводском поселке привезенными для продажи продуктами прямо на земле. Овощи, молочные продукт ты— псе это пылится, загрязняется. Во время дождя приехавшим на рынок негде укрыться. Навес над прилавком прогнил и протекает. А ремонтировать его,; к а к видно, никто и не собирается. В поселке Сокольских металлургов жи-* нет много тысяч людей. Население его вен возрастает. И руководителям Липецкого горисполкома давно пора подумать о бла гоустройстве рынка в поселке. К. СТУДЕНИКИН, пенсионер. НЕВЫПОЛНЕННОЕ РЕШЕНИЕ * В марте этого года дирекция Липецкой 1 детской музыкальной школы Л*? 1 подняла вопрос о капитальном ремонте здания. Облисполком отпустил на ремонт тридцать тысяч рублей. Были заготовлены все необ ходимые материалы, оформлена доку ментация, но ремонтные работы так и не начались. Дело в том, что еще несколько лет тому назад исполком городского Совета поручил жилищному управлению освобо дить флигель от квартирантов и передать! его музыкальной школе. Однако решение! это до сих пор не выполнено. 1 сентября в школу пришли дети. Но она ве смогла принять всех: 25 детей остались без места, им негде заниматься. Когда же, наконец, исполком городского Совета выполнит свое решение? А. ПОВАРЕНИ. Д о м с н е д о д е л к а м и Не так давно строители треста «Ли- пецкетрой» сдали в эксплуатацию новый четырехэтажный дом >15 1 на Парковой улице в поселке новолипецких металлур гов. С нетерпением ждали жители посел ка этого события. Но новоселье в новом доме не принесло им больших радостей. Новый дом оказался очень неблаго устроенным, в нем имеются недоделки. С надворной стороны он еще не ошту катурен, весь в рештовках. В квартирах плохо оборудовано отопление. Радиатор ные печи составлены из недостаточного количества секций, зимой они не в состоя нии обогревать комнат. Ванны не работа ют, души устроены так, что вода лъегей мимо ванн. В кухнях дымят плиты. Однако начальник «Жилстроя» т. Вла-* димиров и начальник жилищно-комму- ильного отдела треста т. Мединцев спо койны. Первый, очевидно, считает, что со сдачей дома в эксплуатацию, хотя и с большими недоделками, миссия строителей закончена. Второй— ограничивает свои обязанности лишь аккуратным взиманием с жильцов дома платы за квартиры и ком мунальные услуги. А кто же будет ликвидировать все де фекты и недоделки, оставленные строите лями, и как скоро это произойдет? И. БОЛДЫРЕВ. Почему не реализуется известь Липецкий известковый завод всю свою продукцию реализует через Липецкое от деление Росспабсбыта. Самостоятельно ре ализовать свою продукцию завод не име ет права. Но отделение Росснабебыта и его управляющий т. Ермаков беззаботно относятся к этому делу. В результате, в июле не выбрано извести 135 тонн, а в августе—400 тонн. Кроме того, в течение последних трех месяцев не реализовано 100 тысяч штук черепицы. Все эти строительные материалы, ле жат мертвым капиталом на нашем заводе, в то время как в нем очень нуждаются организации и индивидуальные застрой щики. Неудовлетворительно выбирают из весть по нарядам такие организации, как- трест Главтабак, облавтотранспорт, Липец кий горжиленаб. Такое положение нетерпимо. Известь ве должна залеживаться на складах за вода. М. КОРЕНЕВ, директор Липецкого известкового завода. Наладить торговлю керосином В Липецке всего один керосиновый .ма газин, который находится на центральном рынке. Гражданам, проживающим по ули цам Зегеля, Плеханова, Сталинской, Лени ва и другим, приходится на далекое рас стояние носить керосин с базара на себе, так как пользоваться услугами город ского транспорта для перевозки керосина не разрешается. Правда, по некоторым улицам разъезжает раз в неделю «ларек на колесах», но этого совершенно недо статочно. У матазина’ на' рынке собирают ся большие очереди. К тому же керосин не всегда бывает. Так, 9 сентября, собравшиеся увидели на магазине табличку, извещавшую, что «ке росина нет». Липецкому торгу необходимо позабо титься об открытии большего количества ларьков, торгующих керосином. Е. ЖИЛЬЦОВА, домохозяйка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz