Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

5 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Партийная жизнь Главно е в с о р е в н о в а н и и м а с с о в о с т ь 2 сентября 1955 г., Л: 173 (398) Вч е р а н а ч а л с я но У спех социалистического соревнования, п равильное руководство им немыслимы без постоянной и глубокой по Своему идейно­ му содерж анию воспитательной работы в м ассах. П арти й н ая органи зац ия наш его совхоза повседневно и настойчиво р азъ я с ­ н яет людям смысл и зн ачен и е п оли ти ки и реш ений п арти и . На откры тое партий ное собрание, по­ свящ енное обсуждению реш ен ий я н в а р ­ ского П ленум а ЦЕ КПСС, мы п ригласили всех рабочих и служ ащ и х совхоза. П ар­ т и й н ая орган и зац и я стремится по-боевому мобилизовать коллектив н а дальнейш ий подъем хозяйства, н а успеш ное реш ение больших задач, которы е вы дви гали сь п а р ­ ти ей перед работникам и сельского хозяй ­ ства. Собрание п риняло постановление: обес­ п еч и ть валовой сбор зер н а с каж дого гек ­ т а р а по 2 2 ц ентн ера, сахарной свеклы—• по 4 0 0 центнеров и к у к у р у зы — по 60 центнеров. Р аботн и ки ж ивотноводства ре­ ш или п олуч и ть от каждой фуражной коро­ вы по 3 2 0 0 килограммов молока. П арти й н ая, профсою зная и комсомоль­ ск а я органи зац ии позаботились о том, чтобы все без исклю чен ия рабочие посто­ янно помнили о п р и н яты х коллективом обязательствах и настойчиво боролись з а их осущ ествление. Вслед за собранием во всех отделениях совхоза, а затем в т р а к ­ торны х бригадах и ремонтных м астер­ ских мы организовали изучение реш ений январского Пленума ЦЕ ЕПСС. Это и по­ служило началом массового соц иали стич е­ ского соревнования за осущ ествление н а­ м еченны х п артийны м собранием меропри­ яти й по дальнейш ему подъему хозяйства. И зучение материалов П ленум а сопровож ­ далось заклю чением договоров о соревно­ в ан и я между отделениями совхоза, а т а к ­ же между тракторны м и бригадами, отдель­ ными м еханизаторами и рабочими, з а н я ­ тыми н а ремонте тракторов и комбайнов. Новые условия требовали от п артий ной органи зац ии более оперативного руковод­ ст в а соревнованием. А для этого надо бы ­ ло т а к расстави ть силы , чтобы обеспечить п артий ное влияние н а всех важ н ейш их у ч ас тк ах производства. Из 4 2 членов п а р ­ т и и всего лиш ь несколько человек зан яты в управленческом ап парате, большинство коммунистов труди тся непосредственно в полеводстве, животноводстве, в тр ак то р ­ ны х бригадах и м астерских. Многие коммунисты п оказы ваю т высо­ кие образцы подлинно социалистического отнош ения к труду. Бригадир тракторной бригады И гнат Л ы чкин зареком еидовал ,се­ бя неутомимым поборником новы х, про­ грессивны х методов труда. Он первым в совхозе прим енил часовой граф ик и тем самым обеспечил выполнение всех поле­ вы х работ в лучш ие агротехнические сро­ к а , добился зн ачи тельн ой экономии горю­ чих и см азочных м атериалов, намного снизил себестоимость обработки гектара почвы . В его бригаде все м аш ины н ахо­ дятся в хорошем техническом С о с т о я н и й . Применению часового графика в бригаде помогло то, что бригадир подробно ознако­ мился с этим прогрессивным методом на Всесоюзной сельскохозяйственной в ы с т а в ­ ке еще в прошлом году. Е стати с к а зать , И гнат Ды чкин явл яется участником вы ­ ставки 1 9 5 4 и 1 9 5 5 годов, а т а к ж е к а н ­ дидатом на ВСХВ 1 9 5 6 года. Еоммунист т . Ео'четков управляющ им В асильевским отделением работает первы й год. Несмотря н а это коллектив отделения раньш е других заверш ил весенний сев, хо­ рошо провел уход з а посевами, успеш но закончил уборку зерновы х и сдачу хлеба ☆ ☆ государству. О тличительной чертой в дея­ тельности т . К очеткова явл яется то, что он умеет работать с людьми, постоянно За­ ботится о том, чтобы н а всех у частках были созданы необходимые услови я для успешного осущ ествления соц иали стиче­ ских обязательств каждым рабочим. На производственны х совещ аниях и рабочих собраниях т . Кочетков часто вы сту п ает с докладами и сообщ ениями о том, к ак кол­ лектив отделения вы п олняет свои обяза­ тельства* То ж е можно сказать и о руководителе полеводческой бригады Петровского отде­ ления т . Е рош кине, которы й второй год явл яется участником Всесоюзной сельско­ хозяйственной вы ставки . Заслуж енным авторитетом и большим уваж ен ием поль­ зу ется в коллекти ве комбайнер Н ики та Тихонович Лы чкин. Он ежегодно н а своем комбайне перевы полн яет нормы н а убор­ ке зерновы х к у л ь ту р . Партбюро н еустанн о заб оти тся об у си ­ лении воспитательной работы в тр ак то р ­ ны х и полеводческих бригадах, в ремонт­ ны х м астерских ж н а ж ивотноводческих фермах. В клубах и к р асн ы х уголках, в общ ежитиях, м астерски х, конторах я дру­ гих общ ественны х м естах вы веш ены со­ ц иали стические обязательства коллекти ва, которые напом инаю т рабочим л сл уж а­ щим, з а что они должны бороться. Во всех отделениях и у главной конторы имеются доски показателей и газетны е витри ны . Н а доски ежедневно зан осятся п оказатели работы коллекти ва. В ы ставлены м онтажи, посвящ енны е пропаганде реш ений ян вар ­ ского и июльского Пленумов ЦЕ ЕПСС. В ажным средством политической аги та­ ции являю тся, к а к известно, стенны е га­ зеты и «боевые л и стк и » . Общесовхозная и отделенческие стен ны е газеты вы ходят у нас два р аза в м есяц. В тракторной ма­ стерской, н а животноводческой ферме в ы ­ п ускаю тся «боевые л и стки ». При п арторган и зац и и совхоза трети й год работает л екторская группа, которой руководит коммунист т . Злобнн. В ней 11 лекторов. Еаж п рави ло, члены лекторской группы ч и таю т в каждом отделении но две лекци и в месяц. П арти й ная органи зац ия а коллектив совхоза успеш но претворяю т в ж изнь п ри н яты е социали стические обязатель­ ства. Средняя урож айность зерновы х к у л ь ­ тур в целом по совхозу составила 30 центнеров с гектар а. П етровское отделение, которым руководит коммунист т . Токма- чев, получило урож ай зерн овы х н а пло­ щади 6 5 2 гектар а по 3 2 ц ентн ера с .к аж ­ дого гектара. Валовой сбор зерн а но сравнению с прош лым годом удвоился. К оллектив совхоза 2 3 ав гу с т а заверш ил уборку зерновы х, вы полнял свои обяза­ тельства перед государством, сдав семь ты с я ч центнеров хлеба сверх п лан а. Ис­ ходя из возможностей совхоза, решено сдать сверх п лан а еще три ты ся ч и пудов. Н а п олях совхоза вы ращ ен вы сокий урож ай ку ку р у зы , проса и сахарной свек­ лы . П редварительны е подсчеты п о казы в а­ ют, что урож ай сахарной свеклы составит не менее 4 0 0 центнеров с гектара, к у к у ­ рузы не менее 6 0 центнеров и проса — но 30 центнеров с гектара. С новой силой развернулось соревнова­ ние в честь XX съезда ЕПСС. Коммунисты совхоза п ри лож ат все силы в тому, чтобы п оли ти ческая и -творческая активность трудящ и хся росла и ш и рилась с каждым днем. П. ГОРБАТЕНКО, с ек р е та р ь партбю ро П етровского „ свеклосовхоза. В надежных рунах П роникая в класс, лучи солнца ложи* лись н а пол и на стелы длинными косы ­ ми полосами —• было ещ е очень р а м , ког­ да В асилий П авлович Попов отпер дверь в ф изический кабинет ш колы № 1. Два десяти летн я проработал он в этой школе, не один десяток, лет до этого отдал обуче­ нию ребят в других школах. В день 1. сентября В асилий П авлович всегда я в л я ет ся в свой кабинет -одним из первы х. П усть в этих двух комнатах — классной и собственно кабинете — царит прим ерны й порядок. П усть ещ е н акан у н е с вечера проверены и подготовлены все приборы для первого урока. В с е . равно сегодня надо п ри й ти ран ьш е обычного, чтобы ещ е ра-з — окончательно — прове­ рить, все ли готово в встрече учеников. Раздался звонок. Девуш ки в белых ф ар­ т у к а х , п одтянуты е, аккуратн о п ри ч есан ­ ны е юноши зап олняю т светлую простор­ ную комнату, н а стенах которой висят портреты у ч ены х ф изиков, и садятся за п арты . С легким шумом они встаю т, при ­ ветствуя уч и тел я. Многоопытный педагог, В асилий П ав­ лович сразу задает уроку н уж ны й темп, требуя от свои х учеников ясности и ч ет­ кости излож ения в ответах. Новый учебный год в 1 0 « а» классе н а ­ чи н ается с краткой беседы. — Прежде всего — дисциплина, *— го­ ворит у ч и тел ь.— В десятом классе вам предстоит пройти большую и трудную программу — электричество, свет, строение атома. Это потребует от вас напряж енной работы , и все свое вним ание во время уроков вы должны сосредоточивать на моих объяснениях, н а этом столе,— и о н у к азы в ает на вы сокий стол, заставленны й различным и электроприборами. Василий П авлович напом инает, что еще до н ачала урока каж ды й из них должен разлож ить у себя н а п арте в определенном порядке книги, карандаш и и другие п р и ­ надлеж ности, которые могут понадобиться во время урока. С тароста к ласса или де­ ж урны й обязаны проверять готовность учеников к н ачалу зан яти й . — А теперь — урок,— кратко объяв­ ляет В асилий П авлович. — Что такое электричество? Оно окру­ ж ает нас всюду — в бы ту, н а промыш ­ ленном предприятии и в сельском хозяй ­ стве. К омнатная лампа и московское мет­ ро, радио и трам вай, мотор, приводящ ий в движ ение стан ки или сельскохозяй ст­ венны е м аш ины , телевизор и множество Других вещ ей,— все это электричество. На п ервы й взгляд м анера учи теля и з­ лагать м атериал к аж ется несколько сухо­ ватой, но это не так . И злагая сложны е п он яти я скупым и точным языком, В аси­ лий П авлович делает м атериал доступным пониманию каждого учен и ка. И класс си ­ дит, не ш елохнувш ись, не только потому, что учи тель требует строгого соблюдения дисциплины , а преж де всею потому, что каждому интересно слуш ать его. У читель говорит о том, к ак более двух ты сяч лет назад древние греки впервы е обнаружили электрические явлен и я, как затем только через 18 веков люди узнали об этой чудесной силе нечто новое и н а ­ чали серьезно и зучать ее. Почти одновременно с изложением тео­ рии учитель приступает к опытам. П оказы вая, к ак работает электроскоп, В асилий П авлович зам ечает: •— Запомните, что этот прибор изобре­ тен нашим русским ученым, сотрудником и другом Ломоносова — Рихм&ном... Закончив объяснение м атериала, В аси­ лий П авлович п риступ ает к беглому опро­ су учеников, в ходе которого вы ясн яет, хорошо ли понята новая тем а. Затем он зад ает урок и предупреждает о том, что в течение года каждому уч ен и ку предстоит провести 2 0 лабораторных работ. Это нужно и для усвоения сведений, получен­ ны х в десятом классе и для повторения пройденного в восьмом и девятом. Точно по звонку урок закан чи вается, ш кольники вы ходят в коридор. А после перемены н а столе В асилия П авлович» По­ пова п оявляется заботливо поставленны й в воду букет яр ки х осенних цветов — зн ак любви и уваж ен ия учен и ков к своему учителю . И недаром этого педагога хорошо зн а ­ ют и ц енят буквально сотни лвп чан. В свои 7 0 л ет он усп евает не. только вести уроки, но и систем атически работать со ш кольниками над сооружением различны х приборов для физического кабинета. Все обширно© оборудование этого кабинета соз­ дано рукам и у ч и тел я Попова и его у ч ен и ­ ков. До си х пор здесь можно видеть мо­ дели и приспособления, изготовленны е вы ­ п ускн и кам и ещ е довоенных годов, береж ­ но хранимы е учителем. Много лет подряд В асилий Павлович руководит городским методическим объеди­ нением учителей физики, безотказно по­ могает советом молодым педагогам, не с ч и ­ т а я часов, заним ается дополнительно со слабыми или почему-либо отставшими уче­ никами. Доклад В асилия П авловича перед ш кольным коллективом на Тему «Хоро­ шие тради ц ии наш ей школы»,, с которым он вы сту п ает каж ды й год в начале сен ­ тября, сам по себе стал одной из так и х хороших традиций. Нередко учи тель По­ пов берет себе слово и на ш кольны х ком­ сомольских собраниях. В нынешнем году Василию П авловичу предстоит вы полнить особо интересную и ответственную задачу: обучать ш кольни ­ ков новому предмету — электротехнике. Этот предмет, к а к и машиноведение и П рактикум по сельскому хозяйству, введен в программу школ с целью приближ ения учебы к ж изни. Почетную зад ачу обуче­ ния десятиклассников основам электротех­ ники в школе 1 поручили одному из лучш их п репод авателей— В. П. Панову. Можно не сомневаться, это важное дело цтдано в надежные руки! Г. ГРОМЫНО. М О Е Б У Д У Щ Е Е Я от станка пришел в московский вуз С неутомимой жаждой новых знаний. Нелегок путь, но тем я и горжусь, Что он был полон творческих исканкй. большого это стоило труда: Работать день, сидеть за книгой ночи; Но верю я, что промелькнут года И инженером стану я — рабочий. Н. ЛОБОВ, студен т М осковского института цветных м еталлов и зол ота, бывший электрик ц еха ш асси Л Т З . По сложившейся традиции десятиклассники Липецкой средней школы № 15 с первого дня учебного года берут шефство над малышами-первоклассниками. ) Вчера после Звонка, возвестившего о начале уроков, они развели своих новых друзей по классам. Не были забыты самые маленькие школьники и во время пере­ мен: старшеклассники организовали с ними интересные игры, а после окончания первого учебного дня преподнесли им подарки —книги, цветные карандаши и т. д. Н а снимке: десятиклассницы Ю ля В л адим и рова (справа) и Ш ура Ф аронова показы ваю т новичкам, как правильно ук лады вать кнаги и тетради в пор+ф ели и школьные сум ки. Ф ото Л. Черкашина. ------------------------ --------------------------------------------------------------------------------- У студентов Липецкого педагогического института Навое здание Липецкого педагогичес,ко­ го и н сти ту та переполнено юношами и де­ вуш кам и. Они прогуливаю тся по широким светлым коридорам. П ервокурсники ведут себя почти т а к ж е робко, к ак первокласс­ ники, их сразу можшо отличить о т студен­ тов «го стаж ем ». Многие посматриваю т н а часы : сейчас звояош, полож ит начало но­ вой ж и з н и ... Тем ©ремешем п ервокуреш ш г зн аком ятся друг с другом, а старш екурс­ ники делятся впечатлениям и о прошедшем лете. А вспомнить есть что!.. Интересно про­ шло лето у студентов бывш его второго к у р са литературного ф акультета. В этом го#1/ они проходили п р а к т и к у в загород­ ны х пионерских лагерях предприятий Ли­ п ецка. Пионеры остались довольны свои- мл вож атыми. Особенно хорошо поработа­ ли студенты в лагере Новолипецкого з а ­ вода- Все восемь п ракти кан тов получили отличны е оценки. Людмила Ч еренкова бы ­ ла лучш ей воспитательницей в лагере ж е­ лезны х рудников. О тличница учебы, «на и здесь сумела поддерж ать честь родного инсти тута. С тудентка К лавдия П утили­ на— депутат городского Совета депутатов трудящ и хся. П ракти ку он а проходила в лагере радиаторного завода. За отличную работу завком решил н аградить П утилину. С туден ты -п рактикан ты работали в 11 л а ­ герях. Н аконец, звонок. Шум в коридорах- н а ■ какое-то мгновенье уси ли вается, но затеи все сти хает. Н ачи нается п е р а® лекци я у тех, когб сегодня в п е р ы е н авезли студентами. Сре­ ди юных, розовощек,их лиц вы деляется серьезное лицо уж е взрослого человека— это Николай Тимофеевич К орабельщиков Ч етыре года н азад он демобилизовался из армии. У недавнего солдата была м е ч т а - стать историком. Но Корабельщиков окон-1 чил только ш есть классов и ему приш лось сесть за парту в в е ч е р е й ш коле. Сегодня он уж е студент педагогического и н сти ­ т у та. , Звонов возвещ ает конец первой лекции. Коридоры опять заполняю тся шумными толпами молодежи. Кто-то вспоминает о старом тесном и неудобном здании и нсти ­ ту та. В новом здании в два с липшим р а­ за больше аудиторий, имеются к а б и н е т ^ русского я зы к а и литературы , историй* остов марксизма-ленинизма и друш е. Ско­ ро откроется спортивны й зал. *» В этом году в и нсти туте откры лся ис­ торический ф акультет. Приехали 18 но­ вы х преподавателей, в их числе 8 к а я - • дидатов н аук. И . ГАВРИЛОВ. П Е Р В Ы Й Д Е Н Ь УСМАНЬ, (Соб. корр. «Л енинского з н а ­ м ен и » ), В это солнечное утро улицы города были необычайно ож ивлены — их запол­ нили ш кольники. Нарядно украш ен а средняя школа Л1» 2. Здесь комсомольцы и пионеры написали и развесили лозунги и п лакаты , посвящ ен­ ны е н ачалу нового учебного года. В ы п у­ щ ены специальны е номера общешкольной н классны х стенны х газет. За несколько минут до звонка н а первы й Урок учащ иеся всех классов вы страи ваю т­ ся в школьном дворе. Их приветствует директор ш колы Е лавдия Митрофановна Родионова. С большим вниманием слуш аю т ш коль­ н и ки приветствие учец и цы 5 класса С еет-’ ланы Майминой, обращенное к первоклас­ сникам. ! Р аздается звонок, и все расходятся пб классам. З ан яти я н ачались. Коллектив учителей, дирекция ш колы позаботились о том, чтобы новы й учебный год был н ач ат во-время и организованно. Приобретено много наглядны х пособий и худож ественной литературы для библиоте­ ки. Классны е комнаты хорошо отремонти­ рованы . Учебный год начался и в 1-й н 3-й ш колах города Усмани, в педагогическом и медицинском учи лищ ах н в сельскохозяй­ ственном техникум е. 10 лет Демократической Республики Вьетнам Десять лет назад, 2 Сентября 1 9 4 5 го­ да, вьетнам ский народ, сбросив иго ино­ земны х захватчи ков, провозгласил обра­ зование независимой Д емократической Рес­ публи ки В ьетнам во главе с вождем вьет­ намского народа Хо Ши Мином. Эта знам е­ н ательн ая дата яви лась историческим по­ воротом в судьбах вьетнамского народа, стала великим национальным праздником. А нтиим периалистическая и антиф ео­ дальн ая революция во Вьетнам е заверш ила многолетнюю борьбу вьетнамского народа за независимость. Основными движущими силами революции яви лись рабочий класс и крестьянство. Прочный союз этих кл ас­ сов при руководящ ей роли в нем рабочего класса был решающим условием победы народной революции. Во главе револю цион­ ного народа вы ступ ил боевой авангард р а ­ бочего класса— Е омм унистическая п артия И ндо-Еитая, которая в ходе национально- освободительной борьбы завоевала доверие ш ироких масс грудящ ихся, организовала их, подняла н а всеобщее народное восста­ ние я п ривела в победе. В ьетнам ская революция совпала е рево­ люционным движением в Е итае, Индии, Индонезии и других странах Востока. Она использовала опыт этих движ ений, в осо­ бенности революционный опыт Еоммуни- сгической п арти и Е и тая. Победе народной революции во В ьетнам е способствовали благоприятны е условия, создавшиеся в ре­ зультате разгрома Советским Союзом и другими держ авами ф аш истской коалиции государств. 6 ян варя 1 9 4 6 года во Вьетнам е были проведены всеобщие свободные выборы в Н ациональное собрание. Эти выборы , в ко­ торы х участвовало свыш е 9 0 процентов избирателей, яви лись яркой демонстрацией преданности вьетнамского народа новому, демократическому строю. В марте 1 9 4 6 го­ да н а первой сессии Н ационального собра­ ния было образовало п равительство Демо­ кратической Республики В ьетнам . Прези­ дентом республики и главой п рави тель­ ства был единодушно избран Хо Ш и Мин. В ноябре того же года после всенародного обсуж дения Н ациональное собрание п р и н я­ ло дем ократическую Е онстигуцию . Н ародная власть п ривела в дальнейш е­ му упрочению сил вьетнам ского народа. В 1 9 4 6 году наряду с лигой В ьетмин был создан Н ациональны й союз — Л ьен-Вьет. Эти две массовые организации активно бо­ ролись против врагов республики, п ы т а в ­ ш ихся потопить ее в крови и ун ичтож и ть завоеван и я народной революции. Все по­ пы тки реакционны х сил расколоть един­ ство вьетнамского народа неизменно окан­ чивались крахом. В ажнейш им событием, укрепивш им это единство, яви лось созда­ ние в 1 9 5 1 году П артии трудящ и хся. В программе п арти и были четко сформулиро­ ваны задачи укреплен ия народно-демокра­ тического строя и строительства социализ­ ма в стране. П артия трудящ и хся стала подлинно массовой партией . В ее рядах н а­ счи ты вается более 6 0 0 ты сяч человек. В марте 1 9 5 1 года произошло объединение В ьетмина и Л ьен-В ьета в единый Н ацио­ н альны й фронт, прин явш и й наименование Л ьен-В ьет. В годы войны П артия трудящ и хся и н а ­ родное п равительство уделяли огромное вним ание развитию национальной эконо­ мики. В республике было создано несколь­ ко десятков п редприятий. Они снабж али всем необходимым Народную армию В ьет­ нама. Серьезные задачи перед народным п р а­ вительством стояли в области развити я сельского хозяйства й повышения жизнен­ ного уровня крестьян ства, составляющ его 9 0 процентов н аселения В ьетнам а. П рави­ тельство приняло ряд декретов, н аправлен ­ ны х на. ограничение помещичьей э к с­ п луатац и и крестьян ства, в том числе декрет от 14 июля 1 9 4 9 года о сн иж ен и и арендной п латы н а 2 5 процентов. Бедней­ шим слоям крестьян ства к н ачалу 1 9 5 1 года было передано 2 5 3 .8 8 2 гектар а зем­ ли, конфискованной у и ностранны х п лан ­ таторов и местных предателей. В конце 1 9 5 3 года тр етья сессия Н ационального со­ брания п ри н яла закон о ликвидаци и поме­ щ ичьей собственности и передаче земли тем, кто ее обрабатывает. В 1 9 5 4 году н а ­ чалось осущ ествление этого закона. За время освободительной войны респуб­ лика создала боеспособную армию, которая в битве с врагом выросла в серьезную си ­ лу, способную отстоять свободу и н езави ­ симость своей родины. Реш ение созванного по ини ц иати ве Со­ ветского Союза Ж еневского совещ ания министров и ностранны х дел п яти великих держ ав — СССР, Е итайской Народной Рес­ публики, США, Англии и Франции о п ре­ кращ ении военных действий в Индо-Китае явилось международным признанием у сп е­ ха национально-освободительного движ е­ ния вьетнамского парода. Д емократическая Республика Вьетнам отстояла свою свобо­ ду и независимость. В условиях мира во В ьетнаме продол­ ж ается осущ ествление экономических и культурны х преобразований, н ачаты х во время войны . Особое значение придаю т п арти я и п равительство проведению аграр­ ной реформы. В настоящ ее время у поме­ щиков конфисковано и вы куплено около 3 0 0 Тысяч м ау (1 ма.у равн яется Уз гек­ тар а) земли, большое количество рабочего скота, сельскохозяйственного и нвен таря, более 13 ты сяч домов и построек, несколь­ ко ты сяч тонн продовольствия и другое имущество. Чтобы поднять уровень сель­ ского хозяйства, народное правительство проводит большую работу по ремонту и р­ ригационны х сооруж ений. За год после прекращ ения военных действий в разли ч­ ных районах страны восстановлено и по­ строено 15(1 плотин и шлюзов, восстанов­ лено до десятка крупны х ирригационны х систем. Большую помощь оказы вает п р а­ вительство крестьянам путем вы дачи ссуд. Перед правительством Демократической Г еспублики В ьетнам встала задача — как можно скорее восстановить промыш лен­ ность п транспорт. И в этом отношении уж е достигнуты определенные успехи. Возобновлена работа в угольном бассейне Хон-Гай. Здесь уж е работаю т около 6 т ы ­ сяч человек. Ежедневно добывается до двух ты сяч тонн высококачественного угля. Восстановлено несколько десяткоз предприятий в Ханое, восстанавливаю тся предприятия в Хайфоне. В эти х ю родах раб отают электрост анции. Многое делает народное правительство в области культурного строительства. Р ас­ ш иряется сеть курсов и ш кол по подготов­ ке техн ически х кадров, в которых и спы ­ ты вается очень больш ая нуж да. У величи­ вается число н ачальны х и средних школ, особенно во вновь освобожденных районах, где во время колониального влады чества подавляющ ая часть населения оставалась неграмотной. У спехи Демократической Республики Вьетнам знам енательны . Они показы ваю т, на что способен народ, сбросивший с себя ярмо колониального рабства. В строительстве своего независим ом , демократического государства вьетн ам ­ ский народ опирается на м орально-полити­ ческую и м атериальную поддержку, кото­ рую оказы ваю т ему народы Советского Союза, Китайской Народной Республики и всех стран социалистического лагеря. Ярким выраж ением сердечной дружбы и глубокого уваж ен и я к вьетнамскому н а ­ роду со стороны советского народа я в л я е т ­ ся реш ение Советского прави тельства о безвозмездном выделении Демократической Республике Вьетнам 4 0 0 миллионов руб­ лей, предназначенны х для повыш ения жизненного уровня н аселения и восстано­ вления экономики ДРВ, в том числе восстановления 25 промыш ленных и ком­ м унальны х предприятий. Советское п рави ­ тельство обязалось такж е оказать помощь в подготовке вьетнам ских специалистов, В проведения геолотсвзы скательских работ, в осущ ествлении лечебно-профилактиче­ ских мероприятий по борьбе с инф екцион­ ными болезнями. Между Советским Союзом и Демократической Республикой Вьетнам заключено торговое соглаш ение, н ап рав­ ленное н а расш ирение торговли. Большую помощь вьетнамскому народу в восстановлении экономики и Повышении жизненного уровня н аселения оказы вает его вели кий сосед — ки тай ски й народ. В июне этого года правительство К и тай ­ ской Народной Республики безвозмездно передало правительству Демократической Республики Вьетнам 8 0 0 миллионов ю аней. Эти средства пойдут на восстано-' вление разли чны х отраслей промыш лен­ ности и железнодорожного транспорта. КНР и ДРВ ведут между собой ож ивлен­ ную торговлю. В 1 9 5 5 году товарооборот между ними по сравнению с 1 9 5 4 годом увели чится в 4 раза. В августе этого года торговое соглаш ение е Демократической Республикой В ьетнам заклю чила Чехосло­ вац к ая Республика. Р азвиваю тся экономи­ ческие связи Вьетнам а и с другими стр а­ нами народной демократии. В то время к а к в Демократической Рес­ публике Вьетпам правительство вместе со всем народом зан ято созиданием новой, сво­ бодной ж изн и и прилагает все уси ли я к то­ му, чтобы осущ ествить объединение стра­ ны , южновьетнамские власти вопреки воле народа стремятся увековечить раскол стр а- Ч ны , сохранить в Южном Вьетнаме фео­ дальны е порядки. 10 августа этого года правительство Южного В ьетнам а офици­ ально отклонило предложение Демократи­ ческой Республики В ьетнам о проведении совместных консультац ий , касающ ихся подготовки всеобщих выборов в стране. П рем ьер-м инистр Южного Вьетнама Нго Динь Дьем отказы вается не только от про­ ведения консультаций, но по сущ еству и от проведения самих выборов, которые согласно Ж еневским соглаш ениям должны быть проведены в 1 9 5 6 году. Что касается позиции прави тельства Де­ мократической Республики Вьетнам в отно­ ш ении Ж еневских соглаш ений, то она ясн а и определенна: их надо соблюдать. П рави­ тельство ДРВ неукоснительно проводит в ж изн ь реш ения, П ринятые летом прошлого года на Ж еневском совещ ании министров иностранны х дел п яти вели ких держав. В ьетнам ский народ уверен, что и те п р а­ ви тельства, от которых зависи т выполне­ ние Ж еневских соглаш ений, сделают все возможное для выполнения их обяза­ тельств. Славное десятилетие со дня образования Демократической Республики В ьетнам вьетнам ский народ встречает в обстановке огромной созидательной борьбы за восста­ новление и развитие народного хозяйства, за дальнейш ий подъем материального и культурного уровня ж изни, в обстановке борьбы за мирное объединение и н езави ­ симость своей родины. В день национального праздника совет­ ский народ от всей души п риветствует друж ественный вьетнам ский народ и ж елает ему новых успехов в восстановле­ нии и развитии своей прекрасной страны , в восстановлении национального единства Вьетнам а н а мирной, демократической основе, И. ПОДКОПАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz