Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
I Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ Наука несовместима с религией _ Вега-кие социально-экономические п ре о бразовани я, осущ ествленны е в наш ей стране под руководством Кооогуннстической п артии , сопровождались подданной к у л ь турной революцией . Став хо зяевам и своей судь бы, получив свободный доступ ж зн а ни ям, советские люди в подавляющ ей м ас се осво бодились от стары х взгл ядов, п р и вы чек и тради ц ий , ун аследованны х от бур ж уазно-пом ещ ичьего стро я . Н аучное, ма териалистическое мирово ззрение стало гос- йодствующвм в советском о бществе . Но наряду с этим и сей час ещ е со зн а ние некоторой части советских людей не сво бодно от переж итков прошлого, в ч ас т ности от религиозны х представлений . З а щ и тни ки религии на этом основании п ы таю тся утверж дать, что религия вечн а, «врождена» в человеке, что религи я и н а ука вполне совместимы и имеют каж д ая евою о бласть: н ау ка— м атери альны й мир, а религи я — духовны й, сверхъестествен- ь ы й , непознаваемый мир . Т акие у тверж дения не вы держ иваю т крити ки. Если в со знании отдельных люден сосу щ ествую т п р ави л ьны е и н еправильны е представления, то отсюда вовсе не следует, что н ау ка и религия совместимы . Миро во ззрение человека не формируется сразу, в один прием, а вы ра баты ваетс я п остепен но в процессе длительной п р акти к и чело века, по мере и зучен и я им окруж ающ ей действительности . Кроме того, сойнание людей в своем ра звити и отстает от*их эко номического полож ения . Поэтому нет н и чего удивительного в том, что в со зн ани и некоторы х людей сохраняю тся остатки и деалистических, религиозны х представ лений . Зто именно п ереж и тки старого, экс плуататорского строя, в котором религия была сильна, ибо имела глубокие социаль ные корни, поддерж ивалась господствую щими классами . В качестве довода в пользу совместимо сти н ауки и религии п р и в о д я т 'и н о гд а т о т ф акт, что немало учены х в к ап и тал и сти ческих стран ах являю тся верующими людьми . Это верно. Но, во-первы х, некото рые и з так и х у чены х явно лицем ерят: они отдают дань не религии, а бурж уазному общ ественному мнению , которое, к а к изве стно, осуждает и преследует атеистов . Во- вторы х, лю бой из учены х в области естественны х н аук— ф изики, химии, био логии — в своей н аучной, специальной де ятельности неминуемо явл яется м ате риалистом, иначе он не был бы ученым . О том, что н а у к а и р ели ги я прямо про тивоположны , свид етельствует вся история/ человечества. Е сли мысленно оглян уться на зад, на пройденный человечеством п у т ь ,— нельзя не увидеть, к а к а я огромная пропасть отде ляет перво бытного человека, обладавшего лиш ь прим итивным и оруди ями труда, от современных людей, пользующ ихся мощ ными м аш инами, электричеством , самолет тами, овладевш их атомной энергией . Что же сделало человека таким могу чим, что по зволило ему подчинить се бе природу? Все это стало возможным благодар я тому, что в своей трудовой деятельности человек полнее и полнее п ознавал дей стви тельность, откры вал законы природы и о бщ ества, ставил их себе на служ бу . К аж дый ш аг в р а зви ти и н а у к и , каждое научн ое откры тие подымали человека на более высокую ступ ен ь ку л ьту ры и ц и в и лизаци и . Вот почему советские люди сто ит за н а у к у и вы сказы ваю тся против ре лигии . Они считаю т, что н ау ка в руках человека явл яется величайш им благом, служ и т средством п озн ан и я я прео бразо в ан и я природы и о бщ ества, вооруж ает людей в борьбе з а коммунизм . Было, наприм ер, время, когда человек и спы ты в ал суеверны й страх перед я вл е ниями молнии. Он не зн ал п ричин , по рождающих молнию , не поним ал сущ но сти этого явлен и я природы . По знав по степенно зако н ы электри чества, человек перестал бо яться молнии, с тал сооруж ать громоотводы . Ч еловек н ау ч и л ся исполь зовать электрическую энергию в своей производственной деятельности и в бы ту . Б е з электри чества сей час совершенно невозможно п редставить ж изн ь соврем ен ною культурного человека . Бы ли времена, когда человек чувство вал се б я беспомощным в борьбе со стране ными эпидеми ями чумы , холеры , черной оспы и других болезней . Они уносили миллионы человеческих ж и зн ей . И зучив п ричины этих за болеваний, н айд я и х воз будителей и изготовив соответствующ ие вакц и ны , люди победили и этот бич че ловечества . В течен и е многих веков были непон ят н ы человеку я вл ен и я т а к называемой психической или душ евной ж изни— сны, о бмороки, нервны е заболевани я, явления сознания . Верующие п рип и сы вали их сущ ествованию осо бой нем атериальной душ и, котора я будто бы влож ена в чело века богом и поэтому независим а от тела . В еликий советский физиолог И. П. Пав лов пока зал, что все эти явлен и я имеют естественную м атериальную основу . Со ветски е медики н а основе павловского учен и я н аучи лись успешно лечи ть слож ные психические за болевани я, доселе счи тавш и еся неизлечимыми . Долгое время было распространено мне ние, что н а земле всегда сущ ествовали одни и те же виды растений и ж и во т ных . Но н а у к а , в осо бенности дарвинизм, показала, что мир ж ивотны х и растений, к ак и все живое в природе, изм ен яется в силу определенных естественны х законов . В еликий русский учены й И . В. Мичурин, творчески разви вая учение Ч арлза Дар ви н а, положил начало массовому выведе нию новы х видов растений, создал новую географию их распространения. На осно в е учен и я Мичурина колхозы и совхозы выводят более соверш енны е виды плодо в ы х растений. С оветские ф изики, глубоко проникнув в тай н ы строения м атерии, первыми в мире построили электростанцию , работа ющую на атомной энергии. Все эти прим еры убедительно говорят, что н а у к а — вели ч айш ая благодетельная си ла для человека. Без р азв и тая науки человеческое общество не смогло бы по дым аться от низш их ступеней ц ивили за ции в вы сш им. Не смогла бы и наш а стран а, в недавнем прошлом отсталая и слабая, п реврати ться в могучую социали стическую держ аву. К оммунистическая п ар ти я опирается в своей деятельности н а знание законов природы и общества, н а высш ее завоевание научной мысли— м арксизм -ленинизм. А можно ли н айти в история хотя бы один пример того, к ак религия п ракти че ски помогает людям проникать в тайны природы , откры вать законы окружающ ей их действительности, прим енять эти зако ны в устройстве общественной жизни? Можно ли п о казать на примере, что вера в бога помогает людям увели чивать про изводство м атериальны х и культурны х благ, делать свою ж изнь красочнее, заж и точнее? Ни один сторонник религии не сможет привести так и х примеров, ибо их н ет. И в то ж е время вряд ли какое-ли бо другое общественное явление в истории человечества вы зы вало столько спорое и разногласий, как религия . Дело доходило даже до религио зны х войн, когда сторон ники разли чны х религий пы тались ре ш ать догматические споры силой оружия . Т ак что ж е такое религия ? Одни утверж даю т, что религия — это особое чувство, которое яко бы св язы вает человека е бого м. Другие говорят, что ре л и ги я — это то, что отличает человека от животного, делает его благородным, культурны м , духовно возвыш енным . Третьи считаю т религию ре зультатам об м ана людей духовенством . П равильны й ответ дала только м арк си стско-лен и н ская н ау ка. Она пока зала, что религия — это ф антастическое, из вращ енное мировоззрение, в основе кото рого леж и т идея о том, что, помимо види мого, материального мира, сущ ествует будто бы еще невидимый, нем атериаль ны й мир . Этот мир, по утверж дениям ве рующ их, представляет собой как бы п ер вооснову всего сущ ествующ его: «все в конечном счете берет начало в боге» . Все эти представления о сверхъесте ственном мире ложны . Они противоречат н ауке и всему многовековому опыту чело вечества. Никто и з людей в своей п р акти ческой и научной деятельности, в своей ж изн и не сталкивался с проявлениями сверхъестественного мира, с его явлениями и сущ ествами . Мир тако в, каким знает его человек, к а ким воспринимает его н аука: он м атериа лен, вечен, бесконечен, никем не создан, сущ ествует и развиваетс я в силу прису щ их ему естественны х законов . Фи зика в многочисленных трудах и опытах учены х, в том числе нашего корифея н ауки М . В. Ломоносова, доказала это и доказы вает сейчас весьм а веско и убедительно. Но почему ж е тогда сущ ествует рели гия, почему в человеческом обществе воз никло такое ф антастическое, неправильное мировоззрение, к ак религия? Марксизм, опираясь на данны е конкретны х н аук — истории, этнографии, палеонтологии, — доказал, что религия возникла раньш е н ауки . Если различны е н ауки — астро номия, м атем атика, физика, химия — по явились тогда, когда человечество обладало уж е известным производственным опытом и накопленными наблюдениями, то рели гия п оявилась тогда, когда человечество этого опыта и этих наблюдений еще не имело. Религиозны е представления о мире были к ак бы первой попыткой первобыт ного человека осмыслить и объяснить непонятны е явлен и я окружающ ей действи тельности. П ервобытный человек не знал сущности т ак и х явлений, к ак сон, смерть, рождение, болезнь, дождь, наводнение, ве тер, молния, гром; не зн ал, отчего произ растаю т растения, почему день сменяется ночью, а холод ж арой, и т. д. В процессе борьбы с природой человек искал ответы на все эти вопросы, ибо от этого зависели успех его деятельности, его сущ ествова ние. . Где ж е он мог н айти эти ответы , как не в догадках? И спы ты вая страх перед грозными стихиями, перво бытный человек по аналогии с собой считал и явления природы живыми сущ ествами, только го раздо более сильными и могущ ественными . Т акие «аним истические» представления перво бытного человека и были зародыш а ми первы х религиозных верований . В. И . Ленин писал: «Бессилие ди каря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т . п.» (Соч., т . 10, стр. 6 5 ). Нетрудно п онять, какую роль могла играть и действительно играла в истории человечества религия. Н еправильнее, и з вращенное мировоззрение, каковым я в ляется религия, не может содействовать движению о бщества вперед, развитию его производительных сил, росту его к у л ь ту ры . С тех пор, как появилась наука, рели гия вы ступ ила ее злейшим врагом: она ставила преграды развитию н ау ки , вы сту п ала против передовых учены х, охаивала научны е откры ти я и изо бретени я, глуми лась над человеческим разумом, осуждала пытливое стремление человека к исследова нию и прео бразованию природы . Нет недо статка в примерах, которые подтверждаю т отрицательную роль религии в истории человечества. Стоит лиш ь напомнить, как ж естоко преследовала церковь носителей передовой н ау ки в эпоху феодали зма — Г алилея, Коперника, Бруно, Сервета, как запрещ ала и зап рещ ает до сих пор чтение верующими христианами произведений вы дающихс я мы слителей и учены х . Великий русский п исатель Л . Н. Толстой был отлу чен от церкви и прокл ят . Прои зведения знаменитого ученого-естествоведа К . А. Ти миря зева п равославная церковь запретила п ечатать . Опыты И. В . Мичурина осужда лись церковью . Все это — неоспоримые ф акты , и и з них можно сделать только один вывод: религи я — враг н ауки . В озникает вопрос: почему же религия о бладает такой силой, до сих пор не ухо дит с арены перед лицом всесильной науки? Прежде всего потому, что в эксп луата торском обществе сущ ествовали и су щ ествую т глубокие экономические и социальные корни, которые порождают и питаю т религиозные представлени я . Это ан архия капиталистического прои зводства, классовый гнет, бесправие, нищ ета в невеж ество народных масс . Это заи нтере сованность господствующих классов в ре лигии, к ак идеологическом оружии, кото рое служит для пора бощ ени я масс, отвле чения их от борьбы з а свои интересы . Но современное цивили зованное о бще ство без науки не могло бы сущ ествевать, а кап и тали сты не могли бы п олучать п р и были . Поэтому бурж уази я наряду с рели гией поддерживает и н ау к у . Вместе с тем бурж уази я щедро оплачивает тех ученых, которые пы таю тся «научно» подкрепить религию , «доказать» сущ ествование бога . И надо ска зать, что в капиталистических стран ах есть немало так и х дипломирован ных лакеев поповщины , которые без стес нени я готовы вы полнять социальный з а каз своего хозяина . Х арактерный пример: при В атикане сущ ествует «Академия н аук», во главе которой стоит сам папа римский . Эта академия ставит своей зада чей служ и ть о бразцом в деле ф альсифика ции науки . Но, сколько бы д а п ы талась бурж уази я примирить н ауку с религией, — это невозможно . В сякая религия, как говорил И. В. Сталин, есть нечто противоположное науке. * * В постановлении Центрального Комите та КПСС «Об ошибках в проведении н ауч но-атеистической пропаганды среди насе ления» го во р и тся:„ «Коренная противоположность науки и религии очевидна. Если .наука опирается н а ф акты , на н аучны й эксперимент и строго проверенны е, подтвержденные жизнью выводы , то любая религия опи рается лиш ь на библейские и прочие п р е дания, н а ф антастические вымы слы . Со временные научны е достиж ения в области естествознания и общ ественных наук убе дительно опровергают религиозные догмы. Н аука не может мириться с религиозными, вымышленными представлениями о жизни природы и человека, поэтому она несовме стима с религией». Если вкратце суммировать, в чем расхо дятся религия и н аука, то мы увидим а б солютно исключающие друг друга проти воположности. Объектом н ау ки являю тся материя, при рода, ее естественны е законы , то есть то, что действительно сущ ествует. Объектом ж е религии явл яется сверхъестественное, то есть то, чего не сущ ествует, что выду мано и является плодом ф антазии чело века. Н аука неразрывно связан а с п рактикой, рождается из п ракти ки , проверяется ею и служ и т практическим целям. Религия же покоится на догмах, раз навсегда при н яты х полож ениях, оторванных от жизни, от п ракти ки. Н аука подвижна, революционна, не признает фетиш ей н не боится поднять руку на отживш ее, зовет человека впе- ред и вперед. Религия — консервативна, она воплощение косности и рутины , т я нет человека назад. Н аука— плод человеческой мысли, сви детельство силы человеческого разума, до казательство его безграничной способности познавать все полнее и полнее природу н общественную ж изнь. Религия — резуль тат невеж ества человека, его бессилия, неспособности на определенном этапе по нять окружающую действительность. Н аука, таким образом, вооружает чело века, а религия, наоборот, разоруж ает его. Поэтому в наш ей стране, где люди строят коммунизм, н ау ка ценится, ее раз виваю т и поддерживают. В то ж е время религия у нас преодолевается. Все разго воры о вечности релитии, о ее «врожден ности» в человеке, о том, что она я вл е ние, независимое от законов общественного развити я, лиш аю тся почвы . Но мере про движ ения наш его общества к коммунизму, роста культуры масс религиозный п ер е ж итки окончательно исчезнут. Религиозные предрассудки и суеверия, засоряя сознание людей, мешают нм н в л девать наукой, тормозят строительство коммунизма. Поэтому задача заклю чается в том, чтобы помочь верующим людям бы стрее. понять вред религиозных п ер еж и т- КОЗ II освободиться ОТ Н ИХ . О. ОЛЕЩУИ. Китайско-американские переговоры в Женеве ЖЕНЕВА , 1 августа . (ТАОС). Первое за седание представителей Китайской Народ ной Респу блики и Соединенных Ш татов продолжалось 50 минут . Первым н а засе дании вы ступил представитель КНР Ван Б и н-н ан ь . Он соо бщил, что 31 июл я п ра вительство К итайской Народной Респу бли ки прин яло решение о досрочном осво бож дени я 11 ам ериканских летчиков, которые в этот же день покинули пределы КНР . Я надею сь, заяви л Ван Б и н-нань, что этот ш аг китайского правительства будет иметь благопри ятное влияние на ход текущ их переговоров . Ван Бинь-на,нь вы сказал мнение, что п е реговоры не должны ограничиться только вопросом взаимной репатриации граждан о боих государств, но должны так ж е касать с я и других п ракти чески х вопросов, кото рые интересую т как КНР, т а к и США. Ван Б и н-н ан ь выра-злл уверенность, что при совместных усилиях переговоры достигнут тех высоких целей, которые стоят перед ними . Затем представитель КНР предложил повестку дня переговоров. Представитель Соединенных Ш татов Америки А. Джонсон ска зал в своем в ы ступлении, что он с радостью и благодар ностью вы слуш ал за явление представите ля КНР о репатриации ам ериканских лет чиков . Он заявил далее о своем согласии с повесткой дня переговоров, предложенной Ван Бин-нанем . По окончании первого заседания было опубликовано совместное коммюнике, в ко тором говоритс я: «Послы Китайской Народной Респу бли ки и Соединенных Ш татов Америки имели свое первое заседание первого августа 1 9 5 5 года в Женеве . На основании сов местной договоренности была п ри н ята сле дующ ая повестка дня переговоров: 1 . Р епатриация о беими сторонами граж данских лиц . 2. Другие практические про блемы, су щ ествующие между обеими сторонами . Было решено, что следующее заседание состоится 2 августа в 10 часов у тра» . Парижские газеты о китайско-американских переговорах в Женеве ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС). П ариж ские га зеты н а видных местах соо бщают об от крывающ ихс я сегодня в Ж еневе перегово рах между представителями Китайской Народной Респу блики и Соединенных Ш татов . Все газеты опу бликовали такж е в довольно подробном изложении теле графных агентств вы ступление Чжоу Энь-ла я от 30 июл я, в котором он пред лагает, что бы страны Азии и района Ти хого океана, вклю ча я США, заклю чили п акт коллективного мира . Ряд га зет комментирует эти два со бы ти я, подчеркивая, что китайско-ам ерикан ские переговоры в Ж еневе откры ваю тся в меж о бстановке дальнейшего ослаблени я дународной напряж енности . Соо бщение о речи Чжоу Энь-ла я и о б открывающ ихс я в Ж еневе китайско-ам е риканских переговорах газета «Орор» опу б ликовала под заголовком «П екин поддер ж ивает дух Ж еневы » . Га зета заявляет, что эти «очень важ ны е» переговоры откры ва ются в благопри ятной о бстановке и что «замечательным прологом» к ним является речь Чжоу Энь-лая, свидетельствующ ая о присоединении КНР к «новой политике осла блени я международной напряж енно сти» . Совместное коммюнике правительств Румынии и Франции БУХАРЕСТ, 1 августа. (ТАСС). Ка.к п е редает Румынское телеграфное агентство, министерство иностранны х дел Румынской Народной Респу блики передало дл я опу бли ковани я в печати следующее совместное коммюнике прави тельства Румынии и . п р а вительства Франции: «П равительство Румынской Народной Респу блики и правительство Франции до стигли удовлетворительного соглаш ени я по ряду вопросов, интересующих о бе страны . Руководствуюсь желанием укрепить от ношения между этими двумя странами, о ба . прави тельства приш ли к соглашению ра звить культурны й обмен между Румы н ской Народной Респу бликой и Францией . Францу зское правительство решило с 1 августа 19 5 5 года аннулировать постанов ление от 18 июня 1 9 5 5 года, предусматри вающее временное запрещ ение экспорта ф ранцузских товаров родную Респу блику» . в Румынскую На- На V Всемирном фестивале молодежи в Варшаве О ткры тие м еж дун ародны х сп орти вны х игр молодежи ВАРШАВА, 1 августа . (ТАСС). Сегодня во второй половине дня на варш авском стадионе Д есятилетия состоялось торж ест венное открытие вторых международных спортивных игр молодежи. Три буны стадиона заполнили дес ятки ты сяч варш авян и участников ф естиваля . На торж ества при были первый секре тарь ЦК Польской объединенной рабочей партии Б . Берут, председатель Государст венного совета А. Завадский, председа тель Совета министров Ю. Ц иранкевич, маршал Польши К, Рокоссовский и другие руководящие деятели Польского государст ва. На торж ествах присутствовали такж е посол СССР в Польше П. К. Пономаренко, главы многих дипломатических представи тельств, аккредитованны е в Варш аве, ру ководители международного молодежного движ ения и представители польской и ино странной печати . Под звуки государственного гимна Поль ской Народной Респу блики группа лучш их польских спортсменов поднимает флаг со- ревнований . Затем н ачинается торж ественный парад ■МГЧ1Я1ИЦ1Ш' л* участников спортивных игр. Всего в сорев нованиях будет участвовать около 4 ты с яч спортсмен се, входящих в международные спортивны е федерации . Свыше 5 ты сяч участников ф естиваля заяви ли о своем ж е лании у частвовать в состязаниях на зн а чок ф естиваля . По окончании парада на стадионе состоялись массовые гим настиче ские упраж нения польских спортсменов. Спортивный пра здник закончился това рищеской встречей фут больных команд В арш авы и Пекина . О ткры тие м еж дун ародны х к у л ьт у р н ы х соревнований ВАРШАВА, 1 августа . (ТАСС). Сегодня второй день V Всемирного ф естиваля моло дежи и студентов за мир и друж бу . В р аз личны х п ун ктах В арш авы состоялись встречи ряда делегаций с польской моло дежью . В здании В арш авской народной филар монии состоялось откры тие международ ных культурны х соревнований на ф естива л е. В программе соревнований — вы ступ ления пианистов, классическое и народ ное пение, классические и народные тан цы, пантомимы, вы ступления на духовых и народных инструментах и т . д. 3 августа 1 9 5 5 г., X» 1 52 (3 7 7 ) Радиоузлы в цехах Недавно н а Липецком тракторном за воде получено несколько портативны х ра диотрансляционных узлов «ТУ -50» . Эти установки, сна бж енные проигрывател ями, предназначены для цеховых красны х угол ков . В первую очередь радиоузел установлен в сталелитейнсм цехе . будет СТА НЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИ СТ ОВ В Липецке создана о бластна я стан ци я юных натуралистов . На станции учащ иеся заним аю тся в полеводческом, овощеводче ском, цветоводческом и других к руж ках- Плены кружков проводят , и спы тани я 10 сортов яровой пш еницы , 12 сортов фасоли и других культур . На коллекционном участ ке н асчи ты вается более 50 видов различ ны х культур . Весной юные н атурали сты посадили к у курузу, за которой организован лю бовный УХ О Д . НА ПЕР ВЕН СТВ О ЦЕНТРАЛЬНОГО С ОВЕТА СП ОРТОБЩЕ СТВА «Т РУ Д ОВЫЕ Р Е ЗЕ Р ВЫ » В К урске недавно проходили зональны е юношеские соревнования по фут болу н а первенство Ц ентрального совета спортив ного общества «Трудовые резервы» . В ро зы грыш е принимали участие команды Московского, Харьковского, Куй бышевского, Воронежского, Курского и Липецкого об ластны х советов общества . Команда Липецкого о бщества «Трудовые резервы» участвует в подобных соревнова ни ях впервы е . Она вы играла у с борных команд Харьковской, Воронежской и К уй бышевской областей, сы грала вничью а курской командой н проиграла лишь фут болистам Московской области . * В итоге соревнований по 8 очков на бра ли москвичи п куйбыш евцы . Первое места по соотношению за биты х и пропущ енный м ячей присуждено команде Московской о бласти . Юные фут болисты Липецкой об ласти отстали от победителей н а одно очко- Им присуждено третье место . Зам. редактора Л. БАШНУРО В . КИЫОТРАТР (курортный зал повый ху зожественный фильм ЗВЕЗДЫ НА КРЫЛЬЯХ Начало б Ш, 12, 14, 16, 1й, 00 и 22 час а. о П РО ДОЛЖ А ЕТС Я п р и е м п о д п и с к и н а а н г у с т и д о к о н ц а г о д а НА „Блокнот агитатора" о т д е л а пропаганды и агитация Липец кого обк ом а К ом мунистической партии С оветского С ою за П О Д П И С Н А Я Ц Е Н А на 5 м е с я и е з— 4 рубля. П О Д П И С К А П РИ Н ИМ А Е ТС Я городскими отделами, киосками „Сою зпеча ти" . районными конторами, отделениями н агентствами свя зи, почтальонши, а также пунктами подписки и о бщественными упол номоченными на предпри ятиях и стройках, в учреждениях, уче бных заведени ях, в колхо зах, М ТС и совхозах области . Оформляйте подписку забл аговрем енн о „Союзпечать". Р уководители колхозов , с ов хо зов и МТС! Б Е РЕ ГИ Т Е Х Л Е Б ОТ ОГНЯ! ОБОРУДУЙТЕ а в т о м а ш и н ы , о т в о з я щ и е хле б от к о м ба й н о в , г а р о г а с и т е ш и , а в ы х ш н ы е трубы и глуши тели з а к р ы в а й т е ж е л е з н ы м и кожухами по а с б е с т у . ЛИПЕЦКАЯ АВТОШКОЛА П Р О Д О Л Ж А Е Т П РИ ЕМ на 3 - м э с я ч я ы з курсы ( д о л г о т О буч& нне п латн ое Н ачало занятия 10 августа Помните, что на каждой автомашине должны быть огнетушитель и лопата. О тдел п о ж а р н о ) охраны УЙВД Липецкой области. Г~ ТРИ ТИРАЖА ВЫИГРЫШ ЕЙ Министерство финансов СС СР з а п л а т и ровало провести в августе три тираж а вы игрыш ей по государственным займам СС СР. Первый и з них состоится 7 августа в Москве— будут разы гры ватьс я выигрыш и Государственного займа развития народно го хозяйства СС СР (вы п уск 1 9 5 4 года) . 14 августа намечено провести в Кирове очередной ти раж выигрыш ей Государст венного займа развити я народного хозяйст ва СС СР (вы п у ск 1 9 5 3 года), а 21 авгу ста в Витебске — очередной ти раж вы иг рыш ей Третьего государственного займ* восстановлени я и развити я народного хо зяйства СС СР. (ТАСС). П РО Г РАМ М А П Е Р Е Д А Ч Л И П Е Ц К О Г О Р А Д И О (н а волне 530 метров утром н 1181 метр вечером ) 3 августа, среда 7.20 — обзор газеты «Л енинское зн ам я». 18.30 — п оследние известия. 18.40 — дн ев ник социалистического соревнования. 4 августа, четверг 7.20 — беседа ком бай нера «У борка по леглых хл ебов». 18.30 — п оследние известпя. 18.40 — передача «В . звене Там ары Сыче вой». 18.50 — корреспонденция т. К уликова «Н а Д олгорук овском овощ есуш ильном з а воде». В городском лектории (У л и ца С оветская, 4) С егодня, в 20 часов, состоится публичная лекция на тему: «С оврем енное состояние и биологические проблемы м еж планетны х п о летов». Ч итает л ауреат Сталинской премии А. Д . С еряпин (М оск ва). с! . 5 Л АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Л ипецк, К омм унальная площ .. 44. промыш ленности н транспорта. Т Е Л ЕФ О НЫ : р едактора — 0-35. О Т Д Е Л О В Р Е Д А К Ц И И : партийной ж изни — 92 (ч ер ез п одстан ц ию ), сел ьск охозяйственного культуры и Сыта — 92 (д в а звонка, через п одстан ц ию ), прием телеф он ограм м — прямой м еж дугородны й — 22 (с 4-х часов д н я ). 1-29, инф ормации, АЭ 02067 Л ипецк, типография обл астн ого управления культуры Зак. № 57С2 А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz