Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ Л Е Н И Н С К О Е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 2-й № 141 (366) ВОСКРЕСЕНЬЕ 17 ИЮЛЯ 1 9 55 Г. Цена 20 коп. Тяжелая и ндустрия и впредь долж на раз виваться быстрее других отраслей народного хозяйст ва. Чем выше будет в наш ей стра не уровень р а з вития тяжелой промышле нности, опр еделяющей даль н ейший подъем всех отраслей народного хозяйст ва, тем пол н ее мы сможем удовлетворить н епрерыв но рас тущи е по требности советского н арода, быстрее со здать изоби лие предметов потребле ния и осущ ествить переход от социали зма к коммунизму. 0 задачах по дальн ейшему подъему промышле нности, т ех нич ескому прогрессу и улучше нию организации прои зводств а Доклад товарища Н А. БУЛГАНИНА па Пленуме Центрального Номитета КПСС 4 июля 1955 года I . О н екоторых итогах работы промышл енности Т о в а р и щ ! Коммунистическая п ар ти я и Советское правительство, исходя из основ ных положений м арксизм а-ленинизм а, счи тали и считаю т социалистическую про мышленность главной, ведущей отраслью народного хозяйства. Вы сокоразвитая промыш ленность — это несокруш имая основа могущ ества Совет ского государства, и сточник постоянного роста благосостояния трудящ и хся. Чем вы ше, будет уровень промышленного развити я наш ей страны , тем успешнее сможем мы осущ ествить переход от социализма к ком мунизму. Н аш а соц иалистическая промышленность растет и крепнет из года в год. Достигну ты е нами успехи в развитии промышленно сти являю тся результатом последователь ного а неуклонного претворения в жизнь заветов В. И. Ленина и продолжателя его дела — И. В. С талина о всемерном разви тии и укреплении индустриальной мощи нашего государства. Несмотря н а огромный урон, нанесен ный промышленности СССР в годы второй мировой войны, Советское государство, ис пользуя преим ущ ества социалистической системы хозяйства, смогло не только бы стро восстановить, но и в значительны х размерах превы сить довоенный уровень промышленного производства. Сегодня мы можем с удовлетворением отметить, что директивы XIX съезда Ком мунистической п артии по развитию про мышленности в пятой п яти летке не только выполняю тся, но и перевыполняю тся. К ак известно, XIX съезд наш ей партии зал директиву повы сить уровень промыш ленного производства в СССР за пятилетие примерно на 7 0 процентов. Эта задача ре ш ена досрочно. П яты й п ятилетний план по общему объему промышленного производ ства выполнен к первому м ая 1 9 5 5 1 года, то есть за четыре года и четыре месяца. При этом особенно важно отметить, что досрочно выполняю тся задания пятилетие- го п лан а по росту производства средств производства. В директивах к плану на 1 9 5 1— 1 9 5 5 годы было намечено увели чить производство средств производства за пятилетие примерно на 8 0 процентов. Но уже в плане на 1 9 5 5 год, последний год п ятилетки, предусмотрено задание по про изводству средств производства в размере, превышающем объем производства 1 9 5 0 г. на 84 процента. Успешное выполнение плана в первом полугодии текущ его года зает нам все основания предполагать, что п это повышенное задание будет перевы полнено. Особый интерес представляю т итоги р аз вития наш ей социалистической промыш ленности в свете задач, сформулированных И. Б. Сталиным в его речи на собрании из бирателей 9 февраля 1 9 4 6 года. Говоря о планах работы партии на более длитель ный период, И. В. С талин тогда указы вал, что п артия намерена организовать новый мощный подъем народного хозяйства, ко торый дал бы возможность поднять уро вень наш ей промышленности втрое гю сравнению с довоенным уровнем. Б ы ла по ставлена задача довести ежегодное произ водство чугун а — до 50 миллионов тонн, стали — до 60 миллионов тонн, у гля — зй 50 0 миллионов тонн, нефти — до 60 миллионов тонн. «Н а это уйдет, п ож а луй,— говорил П. В. Сталин,— три новых п яти летки , если не больше». К ак же выполняется эта задача? Б 1 9 5 5 году, то есть по истечении двух послевоенных пятилеток, уровень на шей промышленности возрастает более чем в три раза по сравнению с 1 9 4 0 годом. Досрочно и все со значительным пре вышением достигнут намеченный объем добычи нефти, который уж е в текущ ем го ду составит 70 миллионов тонн. Б 19 5 5 году будет произведено свыше 33 миллионов тонн чугуна, около 45 мил лионов тонн стали и добыто более 390 миллионов тонн угля. В текущ ем году при рост вы плавки чугун а составят около 3-х миллионов тонн, стали— примерно 3 с по ловиной миллиона тонн и добычи угля — свыш е 40 миллионов тонн. Этот уровень производства и достигнуты е темпы разви ти я м еталлургической и угольной промыш ленности показы ваю т, что мы можем ран ь ше, чем к концу третьей послевоенной п я тилетки, довести производство стали до 60 миллионов тонн в год и добычу угля до 5 0 0 миллионов тонн в год. К концу треть ей послевоенной пятилетки будет реш ена задача по обеспечению ежегодного произ водства 50 миллионов тонн чугуна. По производству чугуна, стали и по до быче угля наша страна заним ает втс-рое место б мире. Успешно выполняется п ятилетний план в области электрификации. Задание на п я тилетие по выработке электроэнергии бу дет перевыполнено. Ожидается, что вы ра ботка электроэнергии достигнет в 1 9 5 5 году 1 6 6 миллиардов киловатт-часов, то есть возрастет за пятилетие на 8 2 про цента вместо 8 0 процентов, к ак предусмот рено пятилетиям планом. В период пятой п яти летки широко раз вернуто строительство новых электро станций. За истекш ие четы ре года вступили в строй мощные, оборудованные по послед нему слову техн и ки гидроэлектростанции: Ц им лянская мощностью в 1 6 4 ты сячи к и ловатт, Гюмушская — 2 2 4 ты сяч и кило ватт, В ерхне-Свирепая — 1 60 ты сяч кило ватт, М ингечаурская — 3 57 ты сяч кило ватт, п ервая очередь — 12 6 ты сяч кило ватт — Камской ГЭС, общая мощность ко торой составит 5 0 0 -тысяч киловатт, й дру гие. За этот же период вступили в действие крупны е тепловы е электростанции: Миро новская ГРЭС мощностью 4 0 0 ты сяч кило ватт, С лавянская — 2 0 0 ты сяч киловатт, Южно-Кузбасская — 4 0 0 ты сяч киловатт, первая очередь — 3 0 0 ты сяч киловатт’— Черепетской ГРЭС, расширяемой сейчас До 6 0 0 ты сяч киловатт, и ряд других. На вновь введенных тепловых электростанци ях установлены турбоагрегаты мощностью по 1 0 0— 1 5 0 ты сяч киловатт, что являет ся большим достижением. Выдающимся достижением послевоенного времени является строительство грандиоз ных гидроэлектростанций на Волге — в Куйбыш еве и Сталинграде, а такж е на ре ках Сибири. К уйбыш евская, Горьковская, К аховская и ряд других электростанций дадут промыш ленный ток уже в текущ ем году. Мощность строящ ихся сейчас в нашей стране гидроэлектростанций почти втрое превы сит мощность всех советских гидро электростанций, действовавших к началу 1 9 5 4 года. По производству электроэнергии Совет ский Союз заним ает такж е второе место в мире. В Советском Союзе в 1 9 5 4 году введена в действие п ервая в мире промыш ленная электростанция, работающ ая н а атомной энергии, полезной мощностью 5 ты сяч к и ловатт. В настоящ ее время ведутся работы по созданию атомных электростанций мощ ностью 50 и 1 00 ты сяч киловатт. Н аш а м аш иностроительная промыш лен ность выполнила задание пятилетнего п ла н а на 8 месяцев раньш е установленного срока. Общий вы п уск продукции машино строения и металлообрабатывающей про мышленности увеличится в 1 9 5 5 году па сравнению с 1 9 5 0 годом более чем в два раза, а по сравнению с довоенным уров нем, то есть с 1 9 4 0 годом, — в 4,6 раза. Советское машиностроение сы грало ог ромную роль в подъеме и реконструкции всех отраслей народного хозяйства страны . Наши м еталлургические заводы, угольные ш ахты , электростанции, химические заво ды, предприятия промышленности строи тельны х материалов, лесной, легкой и пи щевой промыш ленности, транспорт и стро ительство оснащ ены техникой, изготовлен ной советскими машиностроительными за водами. Мощная маш иностроительная про мышленность д аст возможность непрерывно оснащ ать новой техникой и сельское хо зяйство. Е сли к к о н ц у 1 9 4 0 года в колхо зах, МТС и совхозах имелось 6 8 4 ты сячи тракторов (в 15-сильном исчислении), то в настоящ ее время их стало более 1 милли она 4 0 0 ты ся ч ; количество зерновых ком байнов возросло за указан ны й период со 1 8 2 ты сяч до 3 5 0 ты сяч. Примерно т а к и ми же темпами росло количество и других сельскохозяйственных машин. В сельском хозяйстве имелось в 1 9 4 0 году 2 2 8 ты сяч грузовых автомобилей, а теперь автомо бильный п арк сельского хозяйства насчи ты вает более 4 5 0 ты сяч автомобилей. Без этой мощной техники мы не смогли бы реш ать задачи освоения целинны х и залеж ных земель, увеличения производства зер на, технических культур и продуктов ж и вотноводства. Достигнутый в этой пятилетке рост т я желой промышленности и сельского хозяй ства создал прочную базу для успешного развития легкой и пищевой промышленно сти. Предусмотренные в директивах XIX съезда партии задания по производству то варов народного потребления будут пере выполнены. В 1 9 5 5 году производство предметов н а родного потребления превы сит уровень 1 9 5 0 года н а 7 2 процента вместо 65 про центов, к а к это предусмотрено в п яти л ет ием плане. Рост промыш ленности, и прежде всего тяж елой индустрии, позволил еще больше укрепить обороноспособность наш ей Роди ны. Вооруженные Силы Советского Союза получаю т от промышленности новейшую боевую техн ику. Советская Армия и Воен но-Морской Флот оснащ аю тся всеми необ ходимыми видами современного вооруже ния. Высокие темпы р азви ти я промышленно сти СССР свидетельствую т о коренных пре имущ ествах социалистической экономики перед экономикой капиталистических стран. Если в Советском Союзе объем про мышленной продукции в 1 9 5 4 году превзо шел уровень 1 9 2 9 года в 18 раз, то в США промыш ленная продукция увели чи лась за это время в 2,1 раза, в Англии на 72 процента, во Франции на 14 процентов и в И талии на 77 процентов. Достигнутые во всех отраслях соц иа листической промышленности успехи ста ли .возможными потому, что наш а партия последовательно продолжала ленинский курс на преимущественное развитие т я желой промышленности. Ленин учи т, что преим ущ ественный, то есть более бы ст рый, рост производства средств производ ства является экономическим законом. К оммунистическая п арти я проводила и проводит свою экономическую политику исходя из требований этого закона. Линию н а преимущественное развитие тяж елой индустрии п артия последовательно прово дит и в пятой п яти летке. Это тем более важно подчеркнуть, что не так давно у нас объявились, к ак известно, отдельные экономисты, пы тавш иеся дока зать, что в современный период якобы от падает необходимость более быстрого раз вития тяж елой индустрии. Т акие горе-те оретики утверж дали, что теперь, когда мы уже имеем вы сокоразвитую тяж елую про мышленность, можно, дескать, установить одинаковые темпы развити я как для т я желой, так и для легкой промышленно сти и даже быстрее развивать именно лег кую промышленность. Подобные утверж дения глубоко чужды м арксизму-ленинизму и являю тся попы т кой ревизовать генеральную линию пар той, попыткой толкнуть страну на сокра- Н епрерывный рост социалистического производства может осущ ествляться лиш ь на базе высш ей техн ики , при условии неуклонного технического прогресса. Н а ш а п артия всегда придавала первостепен ное значение вопросам внедрения передо вой техн и ки в народное хозяйство. В этом большом, и важном деле в послевоенный период достигнуты значительны е успехи. Наши учены е, инж енеры , изобретатели и рационализаторы непрерывно двигаю т вперед н ау ку и техн и ку, создают новые м ашины , механизмы, приборы и м атериа лы , осваиваю т более производительные технологические процессы . Но н ау ка и тех н и к а не стоят на месте, они развиваю тся, идут вперед, и то, что сегодня было новым, передовым, завтра уж е стареет, отстает от ж изни. На глазах нашего поколения родилась и превратилась в могучую силу ави ац и я и радиотехника, а электри ческая энергия проникла во все стороны ж изни. Г игант ских успехов достигла химия, создавшая только на протяж ении последних десяти лет сотни новых м атериалов, заменяющих металл, дерево, ш ерсть, ш елк и многое дру гое. Н аука и тех н и к а развиваю тся по пути все большего овладения высокими и сверх высокими скоростями, давлениями и темпе ратурой. Вершиной современного этапа развити я н ауки и техники является откры тие методов получения и использования внутриатомной энергии. Мы стоим на по роге новой научно-технической и промыш ленной революции, далеко превосходящей по своему значению промышленные рево люции, связанны е с появлением п ара и электричества. В наш ей стрзн е осущ ествляется непре рывное техническое соверш енствование промышленности, транспорта, строительст ва и сельского хозяйства, внедряю тся в производство автом атика, телемеханика, радиотехника, электроника и другие но вейшие технические достиж ения. Вместе с тем, в деле технического про гресса в ряде отраслей промышленности имеются серьезные недостатки. Они вы ра ж аю тся в том, что в этих отраслях медлен но внедряю тся в производство достиж ения науки и техники, плохо использую тся име- щение производства металла, электроэнер гии, угля, нефти, машин и оборудования, что пагубно сказалось бы на развитии всего народного хозяйства, разоружило бы Советский Союз перед лицом враждебного империалистического лагеря, ослабило бы экономическую и оборонную мощь наш ей Родины. . . | . . . Эти антиленияокие взгляды были свое временно разоблачены партией. В ульгари заторы марксизма получили суровую и справедливую отповедь н а январском Пле нуме Центрального Комитета. Г енеральная линия Коммунистической партии, н ап рав ленная на преимущ ественное развитие т я желой промышленности, была и остается незыблемой. Я нварский Пленум Ц ентрального Коми тета отметил, что п артия,, к ак и прежде счи тает главной задачей дальнейш ий подъ ем тяж елой индустрии — прочной основы всего народного хозяйства и несокруш и мой обороноспособности наш ей Родины, и сточн ика благосостояния советского н а рода. Это означает, что и в дальнейш ем тяж ел ая промышленность будет разв и в ать ся быстрее, чем другие отрасли народного хозяйства. Нам необходимо из года в год все больше производить топлива, черных и ц ветны х металлов, электроэнергии, стан ков, машин, различны х приборов и м еха низмов, химической продукции, строи тель ных материалов и другой продукции. Толь ко на этой основе могут р азви ваться лег к ая и пищ евая промыш ленность, наше сельское хозяйство, а такж е другие отрас ли народного хозяйства. Достижения социалистической промыш ленности велики и неоспоримы. Однако интересы наш ей Родины требую т дальней шего подъема промыш ленности на основе всемерного использования современных до стиж ений науки и техн ики . Оценивая по достоинству успехи про мышленности, мы вместе с тем обязаны с большевистской прямотой вскры ть имею щ иеся в этой отрасли народного хозяйст ва недостатки и разработать мероприятия по их бы стрейш ей ликвидации. Необхо димо разобраться в коренных вопросах работы промыш ленности, поставить перед п артией и народом задачи, реш ение ко торы х поднимет уровень работы социали стической индустрии на новую, более вы сокую ступень. ющиеся огромные резервы промыш ленно сти; уровень м еханизации и автом атиза ции производственных процессов в про мышленности, н а транспорте и в строи тельстве все еще недостаточен; в ряде от раслей имеются уп ущ ения в разработке и освоении передовой технологии производ ства. Современное развитие техники ставит много новых задач в области создания бо лее соверш енных машин, оборудования, приборов и улучш ения технологии про изводства. Однако создаваемые нашими ма шиностроителями многие образцы машин и оборудования по своим техническим ха рактеристикам отстают от лучш их образ цов, вы пускаемы х за границей. Речь идет о так и х основных п оказателях, к ак произ водительность мадпин, экономичность, ре сурс работы , вес, автом атизация уп равле ния. В результате задерж ивается внедрение новейшей техн ики и передовой технологии не только в самом машиностроении, но и во всех отраслях народного хозяйства. Т ехническая ку л ьту р а и прогресс маши ностроения зави сят, прежде всего, от уров ня развити я станкостроения. О течествен ным станкостроением создало много типов современных станков-автом атов и полуав томатов, кузнечно-прессового оборудова ния, автом атических линий, но все же потребности промыш ленности в высокопро изводительны х стан ках еще не удовлетво ряю тся. В частности, станкостроение не в полной мере обеспечивает промыш ленность современными многопозициошшми метал лорежущими автоматами,, шлифовальными, зуборезными, и другими станкам и. К стыду станкостроителей надо п ри зн ать, что некоторые заводы выпускаю т стан ки устаревш ей конструкции. Например, станкостроительны й завод «Комсомолец» вы п ускает зуборезные стан ки, у которых скорость резания в три ра за, а мощность привода в два раза мень ше, чем у современных станков такого же типа, выпускаемы х рядом иностранных фирм. Большинство заграничны х стан ко строительных фирм уже в точение трех— четырех лет поставляет потребителям ун и версальны е токарно-винторезны е ставки с гидрекопнрозальными устройствами, что повыш ает производительность станков в два— четыре раза. А наш известный завод «К расный пролетарий» только еще соби рается п оставлять так и е стан ки . Наши станкостроители не вы пускаю т ряда н уж ны х промыш ленности типов л и тей ны х и кузнечно-прессовы х машин, из- за чего задерж и вается внедрение новых прогрессивны х методов производства з а готовок и деталей. Министерство тяж елого машинострое н и я отстает с производством кузнечно- прессового оборудования, особенно мощных гидравлических прессов. Министерство обязано в ближ айш ие годы ликвидировать отставан и е в производстве этого исклю чительно важного оборудования. Черную и цветную металлургию т я ж е лое машиностроение должно обеспечить высокопроизводительными автом атизиро ванными прокатным и станами и в первую очередь тонколистовыми станами для непреры вной прокатки. Большие задачи стоят перед работника ми энергетического машиностроения. В послевоенные годы у нас освоено произ водство нового энергетического оборудо ван и я с высокими парам етрами п ара, что позволяет сн изи ть расход топлива на элек тростан ц и ях примерно на 10 процентов. Мы счи тали и считаем это большим достижением, однако в настоящ ее время нас уж е не могут устроить экономические показатели выпускаемого энергетического оборудования. Недавно правительство при няло важное реш ение о дальнейш ем р аз витии энергетического машиностроения: о вы пуске паровы х турбин с высокими и сверхвы сокими парам етрами пара, о соз дании новых паровы х турбин мощностью 2 0 0 ты сяч киловатт и о проектировании паровой турбины мощностью 3 0 0 ты сяч киловатт. В последние годы все большее зн аче ние приобретает применение в народном хозяйстве газовы х турби н в стац ион ар ных и транспортны х устан овках, а т а к же в судостроении. Газовые турбины име ют меньшие габариты и вес, они требу ют вдвое меньше топлива, чем паротур бинные установки той же мощности. Пра вительством п рин яты меры к широкому разверты ванию работ в этой области т е х ники. Огромная программа строительства т еп ловых и гидроэлектрических станций, вы полняемая в наш ей стране, поставила большие задачи перед электромаш инострое нием. Заводы М инистерства электротехни ческой промышленности добились извест ных успехов в реш ении этих задач. В 1 9 4 6 году на Ленинградском заводе «Электросила» был построен первы й т у р богенератор мощностью 1 0 0 ты сяч кило ватт с водородным охлаждением, а в 1 9 5 2 году — турбогенератор 1 5 0 ты ся ч кило в а тт такж е с водородным охлаждением. Этот завод вы п ускает для Куйбыш евской ГЭС ун икальны е гидрогенераторы мощ ностью 1 05 ты ся ч киловатт и приступил к разработке гидрогенераторов мощностью 2 0 0— 2 5 0 ты сяч киловатт. Электроаппа ратны е заводы успешно осваиваю т произ водство высоковольтной ап паратуры на напряж ение 4 0 0 киловольт для линии электропередачи Куйбыш ев — Москва. Однако и к электропромыш ленности мы должны предъявить новые требования. Выпускаемы е ею машины и ап параты имеют завыш енны е вес и габариты . Н а пример, трансформатор мощностью 1 2 3 ,5 ты сяч и киловольтампер на напряж ение 4 0 0 киловольт, разработанный Московским трансформаторным заводом, имеет вес в пол тора раза больший, чем аналогичны й швед ск и й трансформатор. Вы пускаем ая Ереванским электрозаво дом п ередвиж ная электростан ци я мощно стью 60 киловатт весит три тонны , а т а кая же электростанция, вы п ускаем ая в Германской Демократической Республике, — 2 тонны . Переход в электромаш иностроении на новый вид изоляции — кремний — орга ническую изоляцию — позволяет зн ач и тельно увеличить мощность электрических машин без увеличения их веса и габари тов и резко повы сить срок службы ма шин. Однако М инистерства электротехни ческой и химической промышленности медленно внедряю т этот новый н ззляц д - онный материал. Совершенно неблагополучно обстоит де ло, с развитием новой техн ики в авто тракторном и сельскохозяйственном маш и ностроении. Созданные вскоре после окон чания войны модели грузовы х и легковых автомобилей в настоящ ее время по неко торым важ ным : показателям, таким , как удельный расход топлива, ресурс работы, вес конструкции, скорость, уступ аю т луч шим зарубежным образцам. По ряду тех нических х арактери сти к не удовлетворя ют нас такж е отдельные ти пы тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин, выпускаемых н ашей промыш лен ностью. Т ак, натгример, вы п ускаемы й с 1 9 5 3 года Минским и другими тракторными за водами пропашной дизельный трактор « Б е ларусь» весит 3 тонны , а тажого же т и п а английский трактор «Фордэон Мейджер» модели 1 9 0 1 года весит 2 тонны . Ш асси грузового автомобиля ЗМС -150, выпускаемого Московским заводом имени С талина, весит 3 тонны , а вес ш асси аме риканского автомобиля такого же класса фирмы «С тудебеккер» модели 1 9 5 4 года 2 тонны . У нас еще не созданы многие ти пы ма шин, крайне необходимые для за в ерш ен и я : м еханизации сельскохозяйственны х работ, да и разработка их идет недопустимо мед ленно. Руководители Министерства авто мобильного, тракторного и сельскохозяйст* венного машиностроения проявляю т в этоШ деле исклю чительную неповоротливость. Р аботники автомобильной и тракторной! промыш ленности должны в короткие сро ки ликвидировать свое огставашие в обла-т сти техн и ки и дать стране новые, более: современные ти п ы автомобилей, тракторов! и тягач ей . Особое вним ание при этом дол жно бы ть обращено н а широкое примене*] ние дизелей, н а повыш ение проходимости: автомобилей и экономичность моторов: легковых и грузовы х машин. Надо соз-: дать новые мощные тракторы для л есн ой промыш ленности и строительства, а такж е разработать п ракти чны е и удобные в экс п луатац и и автоприцепы и организовать их массовое производство. Большие задачи стоят перед работника* ми транспортного машиностроения. Паро возы с их малой экономичностью должньг зам еняться тепловозами и электровозами.-; У нас есть разработанны е конструкции; тепловозов и электровозов, но их производ ство р азверты вается медленно. В этом деле; надо п ри н ять ряд серьезны х мер и, кром е 1 того, п риступ ить к созданию газогурбово- зов. У ч и гы вая экономическую целесообраз ность разви ти я работ по добыче угля, ру ды и строительны х м атериалов откры тым способом, необходимо создать высокопроиз водительные маш ины для механизации т а ких работ. Нам н уж ны мощные экскавато ры с большой стрелой вы лета, автомобили- самосвалы грузоподъемностью 4 0— 50 тонн, думпкары грузоподъемностью 60—1 90 тонн. Следует особо остановиться н а состоянии дела с разработкой и внедрением новой техн ики в системе Министерства машино строения и приборостроения (министр т. П арш ин). П редприятия этого министерства изго товляю т много устаревш их машин, прибо ров и до сих пор не вы п ускаю т многий современных полиграфических, тексти ль ны х, три котаж ны х, обувных машин и обо рудования для химической и пищ евой про-* мышленно-сти. В Ч ехословакии и Германской Демокра ти ческой Республике уж е вы п ускаю тся бесчелночны е ткац ки е стан ки , производи тельность которых в полтора раза выше производительности челночны х, а у нас до сих пор даже не приступили к конструи рованию так и х станков. За границей широко прим еняю тся агре гаты для непрерывного беления хлопчато бум ажных тканей , что дает увеличение производительности примерно в два раза а повыш ает качество тканей . У нас до сих пор изготовляю тся устаревш ие котлы для отварки ткан ей . Почему Министерство машиностроения и приборостроения п и тает столь сильную привязанность к отсталой техн ике? Оче видно, потому, что устаревш ие образцы в ы . п ускать проще, спокойнее. Переход на вы п уск новых изделий, перестройка техноло гического процесса требую т большой рабо ты , преодоления трудностей. Т ут, чего доб рого, и неприятностей н аж и веш ь. Ее всем т а к а я работа по душе. Видимо, не по душ е она и м инистру г. П арш ину, который, дол жно^ быть, потерял перспективу в техн иче ской политике, п ривы к к спокойной ж изн и и ради нее пренебрегает интересами госу дарства. В послевоенный период Ц ентральны й Ео* м итет^наш еи п артии и правительство уде* ляли оольшое внимание развитию радио технической промыш ленности. Эта отрасль промыш ленности и н аучны е учреж дения, работающие в области радиотехники, зн а чительно укреплены и теперь имеют высо* коквалифицированны е кадры . Общий вы* п уск продукции технической промыш лен ности за последние п ять лет увеличился более чем в четы ре раза. Но все ж е эта отрасль промыш ленности отстает с освоением производства так и х п ерспекти вны х средств связи, к ак много кан альны е радиорелейные линии, фото* телеграфны е ап параты и ультракоротко волновые передатчики для радиовещ ания. (Продолжение на 2-й стр.). I I . За дал ьнейший технический прогресс в промышл енности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz