Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ Л Е Н И Н С К О Е знамя ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ КПСС, ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 2-й № 141 (366) ВОСКРЕСЕНЬЕ 17 ИЮЛЯ 1 9 55 Г. Цена 20 коп. Тяжелая и ндустрия и впредь долж на раз виваться быстрее других отраслей народного хозяйст ва. Чем выше будет в наш ей стра не уровень р а з вития тяжелой промышле нности, опр еделяющей даль н ейший подъем всех отраслей народного хозяйст ва, тем пол н ее мы сможем удовлетворить н епрерыв но рас­ тущи е по требности советского н арода, быстрее со здать изоби лие предметов потребле ния и осущ ествить переход от социали зма к коммунизму. 0 задачах по дальн ейшему подъему промышле нности, т ех нич ескому прогрессу и улучше нию организации прои зводств а Доклад товарища Н А. БУЛГАНИНА па Пленуме Центрального Номитета КПСС 4 июля 1955 года I . О н екоторых итогах работы промышл енности Т о в а р и щ ! Коммунистическая п ар ти я и Советское правительство, исходя из основ­ ных положений м арксизм а-ленинизм а, счи ­ тали и считаю т социалистическую про­ мышленность главной, ведущей отраслью народного хозяйства. Вы сокоразвитая промыш ленность — это несокруш имая основа могущ ества Совет­ ского государства, и сточник постоянного роста благосостояния трудящ и хся. Чем вы ­ ше, будет уровень промышленного развити я наш ей страны , тем успешнее сможем мы осущ ествить переход от социализма к ком­ мунизму. Н аш а соц иалистическая промышленность растет и крепнет из года в год. Достигну­ ты е нами успехи в развитии промышленно­ сти являю тся результатом последователь­ ного а неуклонного претворения в жизнь заветов В. И. Ленина и продолжателя его дела — И. В. С талина о всемерном разви­ тии и укреплении индустриальной мощи нашего государства. Несмотря н а огромный урон, нанесен­ ный промышленности СССР в годы второй мировой войны, Советское государство, ис­ пользуя преим ущ ества социалистической системы хозяйства, смогло не только бы­ стро восстановить, но и в значительны х размерах превы сить довоенный уровень промышленного производства. Сегодня мы можем с удовлетворением отметить, что директивы XIX съезда Ком­ мунистической п артии по развитию про­ мышленности в пятой п яти летке не только выполняю тся, но и перевыполняю тся. К ак известно, XIX съезд наш ей партии зал директиву повы сить уровень промыш­ ленного производства в СССР за пятилетие примерно на 7 0 процентов. Эта задача ре­ ш ена досрочно. П яты й п ятилетний план по общему объему промышленного производ­ ства выполнен к первому м ая 1 9 5 5 1 года, то есть за четыре года и четыре месяца. При этом особенно важно отметить, что досрочно выполняю тся задания пятилетие- го п лан а по росту производства средств производства. В директивах к плану на 1 9 5 1— 1 9 5 5 годы было намечено увели­ чить производство средств производства за пятилетие примерно на 8 0 процентов. Но уже в плане на 1 9 5 5 год, последний год п ятилетки, предусмотрено задание по про­ изводству средств производства в размере, превышающем объем производства 1 9 5 0 г. на 84 процента. Успешное выполнение плана в первом полугодии текущ его года зает нам все основания предполагать, что п это повышенное задание будет перевы ­ полнено. Особый интерес представляю т итоги р аз­ вития наш ей социалистической промыш ­ ленности в свете задач, сформулированных И. Б. Сталиным в его речи на собрании из­ бирателей 9 февраля 1 9 4 6 года. Говоря о планах работы партии на более длитель­ ный период, И. В. С талин тогда указы вал, что п артия намерена организовать новый мощный подъем народного хозяйства, ко­ торый дал бы возможность поднять уро­ вень наш ей промышленности втрое гю сравнению с довоенным уровнем. Б ы ла по­ ставлена задача довести ежегодное произ­ водство чугун а — до 50 миллионов тонн, стали — до 60 миллионов тонн, у гля — зй 50 0 миллионов тонн, нефти — до 60 миллионов тонн. «Н а это уйдет, п ож а­ луй,— говорил П. В. Сталин,— три новых п яти летки , если не больше». К ак же выполняется эта задача? Б 1 9 5 5 году, то есть по истечении двух послевоенных пятилеток, уровень на­ шей промышленности возрастает более чем в три раза по сравнению с 1 9 4 0 годом. Досрочно и все со значительным пре­ вышением достигнут намеченный объем добычи нефти, который уж е в текущ ем го­ ду составит 70 миллионов тонн. Б 19 5 5 году будет произведено свыше 33 миллионов тонн чугуна, около 45 мил­ лионов тонн стали и добыто более 390 миллионов тонн угля. В текущ ем году при­ рост вы плавки чугун а составят около 3-х миллионов тонн, стали— примерно 3 с по­ ловиной миллиона тонн и добычи угля — свыш е 40 миллионов тонн. Этот уровень производства и достигнуты е темпы разви ­ ти я м еталлургической и угольной промыш ­ ленности показы ваю т, что мы можем ран ь­ ше, чем к концу третьей послевоенной п я ­ тилетки, довести производство стали до 60 миллионов тонн в год и добычу угля до 5 0 0 миллионов тонн в год. К концу треть­ ей послевоенной пятилетки будет реш ена задача по обеспечению ежегодного произ­ водства 50 миллионов тонн чугуна. По производству чугуна, стали и по до­ быче угля наша страна заним ает втс-рое место б мире. Успешно выполняется п ятилетний план в области электрификации. Задание на п я ­ тилетие по выработке электроэнергии бу­ дет перевыполнено. Ожидается, что вы ра­ ботка электроэнергии достигнет в 1 9 5 5 году 1 6 6 миллиардов киловатт-часов, то есть возрастет за пятилетие на 8 2 про­ цента вместо 8 0 процентов, к ак предусмот­ рено пятилетиям планом. В период пятой п яти летки широко раз­ вернуто строительство новых электро­ станций. За истекш ие четы ре года вступили в строй мощные, оборудованные по послед­ нему слову техн и ки гидроэлектростанции: Ц им лянская мощностью в 1 6 4 ты сячи к и ­ ловатт, Гюмушская — 2 2 4 ты сяч и кило­ ватт, В ерхне-Свирепая — 1 60 ты сяч кило­ ватт, М ингечаурская — 3 57 ты сяч кило­ ватт, п ервая очередь — 12 6 ты сяч кило­ ватт — Камской ГЭС, общая мощность ко­ торой составит 5 0 0 -тысяч киловатт, й дру­ гие. За этот же период вступили в действие крупны е тепловы е электростанции: Миро­ новская ГРЭС мощностью 4 0 0 ты сяч кило­ ватт, С лавянская — 2 0 0 ты сяч киловатт, Южно-Кузбасская — 4 0 0 ты сяч киловатт, первая очередь — 3 0 0 ты сяч киловатт’— Черепетской ГРЭС, расширяемой сейчас До 6 0 0 ты сяч киловатт, и ряд других. На вновь введенных тепловых электростанци­ ях установлены турбоагрегаты мощностью по 1 0 0— 1 5 0 ты сяч киловатт, что являет­ ся большим достижением. Выдающимся достижением послевоенного времени является строительство грандиоз­ ных гидроэлектростанций на Волге — в Куйбыш еве и Сталинграде, а такж е на ре­ ках Сибири. К уйбыш евская, Горьковская, К аховская и ряд других электростанций дадут промыш ленный ток уже в текущ ем году. Мощность строящ ихся сейчас в нашей стране гидроэлектростанций почти втрое превы сит мощность всех советских гидро­ электростанций, действовавших к началу 1 9 5 4 года. По производству электроэнергии Совет­ ский Союз заним ает такж е второе место в мире. В Советском Союзе в 1 9 5 4 году введена в действие п ервая в мире промыш ленная электростанция, работающ ая н а атомной энергии, полезной мощностью 5 ты сяч к и ­ ловатт. В настоящ ее время ведутся работы по созданию атомных электростанций мощ­ ностью 50 и 1 00 ты сяч киловатт. Н аш а м аш иностроительная промыш лен­ ность выполнила задание пятилетнего п ла­ н а на 8 месяцев раньш е установленного срока. Общий вы п уск продукции машино­ строения и металлообрабатывающей про­ мышленности увеличится в 1 9 5 5 году па сравнению с 1 9 5 0 годом более чем в два раза, а по сравнению с довоенным уров­ нем, то есть с 1 9 4 0 годом, — в 4,6 раза. Советское машиностроение сы грало ог­ ромную роль в подъеме и реконструкции всех отраслей народного хозяйства страны . Наши м еталлургические заводы, угольные ш ахты , электростанции, химические заво­ ды, предприятия промышленности строи­ тельны х материалов, лесной, легкой и пи­ щевой промыш ленности, транспорт и стро­ ительство оснащ ены техникой, изготовлен­ ной советскими машиностроительными за­ водами. Мощная маш иностроительная про­ мышленность д аст возможность непрерывно оснащ ать новой техникой и сельское хо­ зяйство. Е сли к к о н ц у 1 9 4 0 года в колхо­ зах, МТС и совхозах имелось 6 8 4 ты сячи тракторов (в 15-сильном исчислении), то в настоящ ее время их стало более 1 милли­ она 4 0 0 ты ся ч ; количество зерновых ком­ байнов возросло за указан ны й период со 1 8 2 ты сяч до 3 5 0 ты сяч. Примерно т а к и ­ ми же темпами росло количество и других сельскохозяйственных машин. В сельском хозяйстве имелось в 1 9 4 0 году 2 2 8 ты сяч грузовых автомобилей, а теперь автомо­ бильный п арк сельского хозяйства насчи­ ты вает более 4 5 0 ты сяч автомобилей. Без этой мощной техники мы не смогли бы реш ать задачи освоения целинны х и залеж ­ ных земель, увеличения производства зер­ на, технических культур и продуктов ж и ­ вотноводства. Достигнутый в этой пятилетке рост т я ­ желой промышленности и сельского хозяй­ ства создал прочную базу для успешного развития легкой и пищевой промышленно­ сти. Предусмотренные в директивах XIX съезда партии задания по производству то­ варов народного потребления будут пере­ выполнены. В 1 9 5 5 году производство предметов н а­ родного потребления превы сит уровень 1 9 5 0 года н а 7 2 процента вместо 65 про­ центов, к а к это предусмотрено в п яти л ет­ ием плане. Рост промыш ленности, и прежде всего тяж елой индустрии, позволил еще больше укрепить обороноспособность наш ей Роди­ ны. Вооруженные Силы Советского Союза получаю т от промышленности новейшую боевую техн ику. Советская Армия и Воен­ но-Морской Флот оснащ аю тся всеми необ­ ходимыми видами современного вооруже­ ния. Высокие темпы р азви ти я промышленно­ сти СССР свидетельствую т о коренных пре­ имущ ествах социалистической экономики перед экономикой капиталистических стран. Если в Советском Союзе объем про­ мышленной продукции в 1 9 5 4 году превзо­ шел уровень 1 9 2 9 года в 18 раз, то в США промыш ленная продукция увели чи ­ лась за это время в 2,1 раза, в Англии на 72 процента, во Франции на 14 процентов и в И талии на 77 процентов. Достигнутые во всех отраслях соц иа­ листической промышленности успехи ста­ ли .возможными потому, что наш а партия последовательно продолжала ленинский курс на преимущественное развитие т я ­ желой промышленности. Ленин учи т, что преим ущ ественный, то есть более бы ст­ рый, рост производства средств производ­ ства является экономическим законом. К оммунистическая п арти я проводила и проводит свою экономическую политику исходя из требований этого закона. Линию н а преимущественное развитие тяж елой индустрии п артия последовательно прово­ дит и в пятой п яти летке. Это тем более важно подчеркнуть, что не так давно у нас объявились, к ак известно, отдельные экономисты, пы тавш иеся дока­ зать, что в современный период якобы от­ падает необходимость более быстрого раз­ вития тяж елой индустрии. Т акие горе-те­ оретики утверж дали, что теперь, когда мы уже имеем вы сокоразвитую тяж елую про­ мышленность, можно, дескать, установить одинаковые темпы развити я как для т я ­ желой, так и для легкой промышленно­ сти и даже быстрее развивать именно лег­ кую промышленность. Подобные утверж дения глубоко чужды м арксизму-ленинизму и являю тся попы т­ кой ревизовать генеральную линию пар­ той, попыткой толкнуть страну на сокра- Н епрерывный рост социалистического производства может осущ ествляться лиш ь на базе высш ей техн ики , при условии неуклонного технического прогресса. Н а­ ш а п артия всегда придавала первостепен­ ное значение вопросам внедрения передо­ вой техн и ки в народное хозяйство. В этом большом, и важном деле в послевоенный период достигнуты значительны е успехи. Наши учены е, инж енеры , изобретатели и рационализаторы непрерывно двигаю т вперед н ау ку и техн и ку, создают новые м ашины , механизмы, приборы и м атериа­ лы , осваиваю т более производительные технологические процессы . Но н ау ка и тех н и к а не стоят на месте, они развиваю тся, идут вперед, и то, что сегодня было новым, передовым, завтра уж е стареет, отстает от ж изни. На глазах нашего поколения родилась и превратилась в могучую силу ави ац и я и радиотехника, а электри ческая энергия проникла во все стороны ж изни. Г игант­ ских успехов достигла химия, создавшая только на протяж ении последних десяти лет сотни новых м атериалов, заменяющих металл, дерево, ш ерсть, ш елк и многое дру­ гое. Н аука и тех н и к а развиваю тся по пути все большего овладения высокими и сверх­ высокими скоростями, давлениями и темпе­ ратурой. Вершиной современного этапа развити я н ауки и техники является откры ­ тие методов получения и использования внутриатомной энергии. Мы стоим на по­ роге новой научно-технической и промыш ­ ленной революции, далеко превосходящей по своему значению промышленные рево­ люции, связанны е с появлением п ара и электричества. В наш ей стрзн е осущ ествляется непре­ рывное техническое соверш енствование промышленности, транспорта, строительст­ ва и сельского хозяйства, внедряю тся в производство автом атика, телемеханика, радиотехника, электроника и другие но­ вейшие технические достиж ения. Вместе с тем, в деле технического про­ гресса в ряде отраслей промышленности имеются серьезные недостатки. Они вы ра­ ж аю тся в том, что в этих отраслях медлен­ но внедряю тся в производство достиж ения науки и техники, плохо использую тся име- щение производства металла, электроэнер­ гии, угля, нефти, машин и оборудования, что пагубно сказалось бы на развитии всего народного хозяйства, разоружило бы Советский Союз перед лицом враждебного империалистического лагеря, ослабило бы экономическую и оборонную мощь наш ей Родины. . . | . . . Эти антиленияокие взгляды были свое­ временно разоблачены партией. В ульгари­ заторы марксизма получили суровую и справедливую отповедь н а январском Пле­ нуме Центрального Комитета. Г енеральная линия Коммунистической партии, н ап рав­ ленная на преимущ ественное развитие т я ­ желой промышленности, была и остается незыблемой. Я нварский Пленум Ц ентрального Коми­ тета отметил, что п артия,, к ак и прежде счи тает главной задачей дальнейш ий подъ­ ем тяж елой индустрии — прочной основы всего народного хозяйства и несокруш и­ мой обороноспособности наш ей Родины, и сточн ика благосостояния советского н а­ рода. Это означает, что и в дальнейш ем тяж ел ая промышленность будет разв и в ать­ ся быстрее, чем другие отрасли народного хозяйства. Нам необходимо из года в год все больше производить топлива, черных и ц ветны х металлов, электроэнергии, стан ­ ков, машин, различны х приборов и м еха­ низмов, химической продукции, строи тель­ ных материалов и другой продукции. Толь­ ко на этой основе могут р азви ваться лег­ к ая и пищ евая промыш ленность, наше сельское хозяйство, а такж е другие отрас­ ли народного хозяйства. Достижения социалистической промыш ­ ленности велики и неоспоримы. Однако интересы наш ей Родины требую т дальней­ шего подъема промыш ленности на основе всемерного использования современных до­ стиж ений науки и техн ики . Оценивая по достоинству успехи про­ мышленности, мы вместе с тем обязаны с большевистской прямотой вскры ть имею­ щ иеся в этой отрасли народного хозяйст­ ва недостатки и разработать мероприятия по их бы стрейш ей ликвидации. Необхо­ димо разобраться в коренных вопросах работы промыш ленности, поставить перед п артией и народом задачи, реш ение ко­ торы х поднимет уровень работы социали­ стической индустрии на новую, более вы ­ сокую ступень. ющиеся огромные резервы промыш ленно­ сти; уровень м еханизации и автом атиза­ ции производственных процессов в про­ мышленности, н а транспорте и в строи­ тельстве все еще недостаточен; в ряде от­ раслей имеются уп ущ ения в разработке и освоении передовой технологии производ­ ства. Современное развитие техники ставит много новых задач в области создания бо­ лее соверш енных машин, оборудования, приборов и улучш ения технологии про­ изводства. Однако создаваемые нашими ма­ шиностроителями многие образцы машин и оборудования по своим техническим ха­ рактеристикам отстают от лучш их образ­ цов, вы пускаемы х за границей. Речь идет о так и х основных п оказателях, к ак произ­ водительность мадпин, экономичность, ре­ сурс работы , вес, автом атизация уп равле­ ния. В результате задерж ивается внедрение новейшей техн ики и передовой технологии не только в самом машиностроении, но и во всех отраслях народного хозяйства. Т ехническая ку л ьту р а и прогресс маши­ ностроения зави сят, прежде всего, от уров­ ня развити я станкостроения. О течествен­ ным станкостроением создало много типов современных станков-автом атов и полуав­ томатов, кузнечно-прессового оборудова­ ния, автом атических линий, но все же потребности промыш ленности в высокопро­ изводительны х стан ках еще не удовлетво­ ряю тся. В частности, станкостроение не в полной мере обеспечивает промыш ленность современными многопозициошшми метал­ лорежущими автоматами,, шлифовальными, зуборезными, и другими станкам и. К стыду станкостроителей надо п ри ­ зн ать, что некоторые заводы выпускаю т стан ки устаревш ей конструкции. Например, станкостроительны й завод «Комсомолец» вы п ускает зуборезные стан ­ ки, у которых скорость резания в три ра­ за, а мощность привода в два раза мень­ ше, чем у современных станков такого же типа, выпускаемы х рядом иностранных фирм. Большинство заграничны х стан ко­ строительных фирм уже в точение трех— четырех лет поставляет потребителям ун и ­ версальны е токарно-винторезны е ставки с гидрекопнрозальными устройствами, что повыш ает производительность станков в два— четыре раза. А наш известный завод «К расный пролетарий» только еще соби­ рается п оставлять так и е стан ки . Наши станкостроители не вы пускаю т ряда н уж ны х промыш ленности типов л и ­ тей ны х и кузнечно-прессовы х машин, из- за чего задерж и вается внедрение новых прогрессивны х методов производства з а ­ готовок и деталей. Министерство тяж елого машинострое­ н и я отстает с производством кузнечно- прессового оборудования, особенно мощных гидравлических прессов. Министерство обязано в ближ айш ие годы ликвидировать отставан и е в производстве этого исклю ­ чительно важного оборудования. Черную и цветную металлургию т я ж е ­ лое машиностроение должно обеспечить высокопроизводительными автом атизиро­ ванными прокатным и станами и в первую очередь тонколистовыми станами для непреры вной прокатки. Большие задачи стоят перед работника­ ми энергетического машиностроения. В послевоенные годы у нас освоено произ­ водство нового энергетического оборудо­ ван и я с высокими парам етрами п ара, что позволяет сн изи ть расход топлива на элек­ тростан ц и ях примерно на 10 процентов. Мы счи тали и считаем это большим достижением, однако в настоящ ее время нас уж е не могут устроить экономические показатели выпускаемого энергетического оборудования. Недавно правительство при­ няло важное реш ение о дальнейш ем р аз­ витии энергетического машиностроения: о вы пуске паровы х турбин с высокими и сверхвы сокими парам етрами пара, о соз­ дании новых паровы х турбин мощностью 2 0 0 ты сяч киловатт и о проектировании паровой турбины мощностью 3 0 0 ты сяч киловатт. В последние годы все большее зн аче­ ние приобретает применение в народном хозяйстве газовы х турби н в стац ион ар­ ных и транспортны х устан овках, а т а к ­ же в судостроении. Газовые турбины име­ ют меньшие габариты и вес, они требу­ ют вдвое меньше топлива, чем паротур­ бинные установки той же мощности. Пра­ вительством п рин яты меры к широкому разверты ванию работ в этой области т е х ­ ники. Огромная программа строительства т еп ­ ловых и гидроэлектрических станций, вы ­ полняемая в наш ей стране, поставила большие задачи перед электромаш инострое­ нием. Заводы М инистерства электротехни­ ческой промышленности добились извест­ ных успехов в реш ении этих задач. В 1 9 4 6 году на Ленинградском заводе «Электросила» был построен первы й т у р ­ богенератор мощностью 1 0 0 ты сяч кило­ ватт с водородным охлаждением, а в 1 9 5 2 году — турбогенератор 1 5 0 ты ся ч кило­ в а тт такж е с водородным охлаждением. Этот завод вы п ускает для Куйбыш евской ГЭС ун икальны е гидрогенераторы мощ­ ностью 1 05 ты ся ч киловатт и приступил к разработке гидрогенераторов мощностью 2 0 0— 2 5 0 ты сяч киловатт. Электроаппа­ ратны е заводы успешно осваиваю т произ­ водство высоковольтной ап паратуры на напряж ение 4 0 0 киловольт для линии электропередачи Куйбыш ев — Москва. Однако и к электропромыш ленности мы должны предъявить новые требования. Выпускаемы е ею машины и ап параты имеют завыш енны е вес и габариты . Н а­ пример, трансформатор мощностью 1 2 3 ,5 ты сяч и киловольтампер на напряж ение 4 0 0 киловольт, разработанный Московским трансформаторным заводом, имеет вес в пол­ тора раза больший, чем аналогичны й швед­ ск и й трансформатор. Вы пускаем ая Ереванским электрозаво­ дом п ередвиж ная электростан ци я мощно­ стью 60 киловатт весит три тонны , а т а ­ кая же электростанция, вы п ускаем ая в Германской Демократической Республике, — 2 тонны . Переход в электромаш иностроении на новый вид изоляции — кремний — орга­ ническую изоляцию — позволяет зн ач и ­ тельно увеличить мощность электрических машин без увеличения их веса и габари­ тов и резко повы сить срок службы ма­ шин. Однако М инистерства электротехни­ ческой и химической промышленности медленно внедряю т этот новый н ззляц д - онный материал. Совершенно неблагополучно обстоит де­ ло, с развитием новой техн ики в авто­ тракторном и сельскохозяйственном маш и­ ностроении. Созданные вскоре после окон­ чания войны модели грузовы х и легковых автомобилей в настоящ ее время по неко­ торым важ ным : показателям, таким , как удельный расход топлива, ресурс работы, вес конструкции, скорость, уступ аю т луч­ шим зарубежным образцам. По ряду тех ­ нических х арактери сти к не удовлетворя­ ют нас такж е отдельные ти пы тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин, выпускаемых н ашей промыш лен­ ностью. Т ак, натгример, вы п ускаемы й с 1 9 5 3 года Минским и другими тракторными за ­ водами пропашной дизельный трактор « Б е­ ларусь» весит 3 тонны , а тажого же т и п а английский трактор «Фордэон Мейджер» модели 1 9 0 1 года весит 2 тонны . Ш асси грузового автомобиля ЗМС -150, выпускаемого Московским заводом имени С талина, весит 3 тонны , а вес ш асси аме­ риканского автомобиля такого же класса фирмы «С тудебеккер» модели 1 9 5 4 года 2 тонны . У нас еще не созданы многие ти пы ма­ шин, крайне необходимые для за в ерш ен и я : м еханизации сельскохозяйственны х работ, да и разработка их идет недопустимо мед­ ленно. Руководители Министерства авто­ мобильного, тракторного и сельскохозяйст* венного машиностроения проявляю т в этоШ деле исклю чительную неповоротливость. Р аботники автомобильной и тракторной! промыш ленности должны в короткие сро­ ки ликвидировать свое огставашие в обла-т сти техн и ки и дать стране новые, более: современные ти п ы автомобилей, тракторов! и тягач ей . Особое вним ание при этом дол­ жно бы ть обращено н а широкое примене*] ние дизелей, н а повыш ение проходимости: автомобилей и экономичность моторов: легковых и грузовы х машин. Надо соз-: дать новые мощные тракторы для л есн ой промыш ленности и строительства, а такж е разработать п ракти чны е и удобные в экс­ п луатац и и автоприцепы и организовать их массовое производство. Большие задачи стоят перед работника* ми транспортного машиностроения. Паро­ возы с их малой экономичностью должньг зам еняться тепловозами и электровозами.-; У нас есть разработанны е конструкции; тепловозов и электровозов, но их производ­ ство р азверты вается медленно. В этом деле; надо п ри н ять ряд серьезны х мер и, кром е 1 того, п риступ ить к созданию газогурбово- зов. У ч и гы вая экономическую целесообраз­ ность разви ти я работ по добыче угля, ру­ ды и строительны х м атериалов откры тым способом, необходимо создать высокопроиз­ водительные маш ины для механизации т а ­ ких работ. Нам н уж ны мощные экскавато­ ры с большой стрелой вы лета, автомобили- самосвалы грузоподъемностью 4 0— 50 тонн, думпкары грузоподъемностью 60—1 90 тонн. Следует особо остановиться н а состоянии дела с разработкой и внедрением новой техн ики в системе Министерства машино­ строения и приборостроения (министр т. П арш ин). П редприятия этого министерства изго­ товляю т много устаревш их машин, прибо­ ров и до сих пор не вы п ускаю т многий современных полиграфических, тексти ль­ ны х, три котаж ны х, обувных машин и обо­ рудования для химической и пищ евой про-* мышленно-сти. В Ч ехословакии и Германской Демокра­ ти ческой Республике уж е вы п ускаю тся бесчелночны е ткац ки е стан ки , производи­ тельность которых в полтора раза выше производительности челночны х, а у нас до сих пор даже не приступили к конструи­ рованию так и х станков. За границей широко прим еняю тся агре­ гаты для непрерывного беления хлопчато­ бум ажных тканей , что дает увеличение производительности примерно в два раза а повыш ает качество тканей . У нас до сих пор изготовляю тся устаревш ие котлы для отварки ткан ей . Почему Министерство машиностроения и приборостроения п и тает столь сильную привязанность к отсталой техн ике? Оче­ видно, потому, что устаревш ие образцы в ы . п ускать проще, спокойнее. Переход на вы ­ п уск новых изделий, перестройка техноло­ гического процесса требую т большой рабо­ ты , преодоления трудностей. Т ут, чего доб­ рого, и неприятностей н аж и веш ь. Ее всем т а к а я работа по душе. Видимо, не по душ е она и м инистру г. П арш ину, который, дол­ жно^ быть, потерял перспективу в техн иче­ ской политике, п ривы к к спокойной ж изн и и ради нее пренебрегает интересами госу­ дарства. В послевоенный период Ц ентральны й Ео* м итет^наш еи п артии и правительство уде* ляли оольшое внимание развитию радио­ технической промыш ленности. Эта отрасль промыш ленности и н аучны е учреж дения, работающие в области радиотехники, зн а­ чительно укреплены и теперь имеют высо* коквалифицированны е кадры . Общий вы* п уск продукции технической промыш лен­ ности за последние п ять лет увеличился более чем в четы ре раза. Но все ж е эта отрасль промыш ленности отстает с освоением производства так и х п ерспекти вны х средств связи, к ак много­ кан альны е радиорелейные линии, фото* телеграфны е ап параты и ультракоротко­ волновые передатчики для радиовещ ания. (Продолжение на 2-й стр.). I I . За дал ьнейший технический прогресс в промышл енности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz