Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

16 июля 1 9 5 5 г ., Л? 140 (3 6 5 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Опыт участников Всесоюзной сельскохозяйственной выставки — всем колхозам, МТС и совхозам нашей области У л у чш а т ь все э кономич е с кие п о к а з а т е л и МТС, с н и ж а т ь с е б е с т о и м о с т ь т р а к т о р н ы х р а б о т ! ☆ Чему учит опыт подсос но вцев В «полевом ста н е трактор ной бригады » на В сесою зн ой с ельск охо зяйст ве н ной вы­ ста вке дем о н стрирую тся р азн о о б р а зн а я т ех ника, приспособл е ния, п оз воляющ и е о б ­ ра зц о во орга низо вать зап ра вк у маш и н. Н а с нимк е: группа м еха ни заторо в Л ипецкой обл асти знаком ится с фильтром принудит ель ной очистки диз ель н ого топли ва. Ф ото И. Эльшанского. ---------------------------- - ♦ ♦ ----------------------- — Настойчиво в н едрять хо зрасч ет в бригадах Пребывание н а Всесоюзной сельскохозяй­ ственной вы ставке является хорошей школой для работников любой отрасли об­ щественного, колхозного и совхозного произ­ водства, работников МТС. С особым инте­ ресом знакомились мы, работники МТС, с павильонами «М еханизация и электрифи­ каци я сельского хозяйства», «Усадьба МТС», «Ц ентральные черноземные области» и павильонами основных ж итниц Союза— У краины , Северного К авказа, Сибири, По­ волж ья, опытом лучш их МТС, тракторны х бригад. На вы ставке широко показана работа Поде осионской МТС Алтайского края. Она обслуживает 6 крупны х колхозов, имею­ щих площ адь пахоты более 46 ты сяч гек­ таров. МТС стала подлинным органи зато­ ром подъема колхозного производства. Кол­ лектив ее упорно борется за выполнение задач, поставленны х партией и п рави тель­ ством перед труж еникам и сельского хо­ зяйства. МТС неоднократно вручалось переходя­ щее Красное знамя Алтайского крайиспол­ кома и крайкома КПСС, а в 1 9 5 4 году — переходящее Красное знамя Совета Министров СССР и первая денеж ная пре­ мия. В засуш ливой Е улундинской степи по­ лучено по . 20,1 центнера зерна с гектара. Механизаторы на всей площади зяби и черных паров провели снегозадержание снегопахами, весеннее боронование в ран­ ние сроки, на крупны х м ассивах — при- к аты ваяи е площади, посев кулис по яро­ вым культурам и парам. Полностью м еха­ низированы в колхозах трудое-мкие про­ цессы в полеводстве. В колхозах МТС быстро растет поголовье скота и его продуктивность. В целях быстрейшего подъема животноводства в прошлом году построено и смонтировано 29 установок для переработки кормов, 5 вет­ родвигателей, 12 трубчаты х механизиро­ ванны х колодцев, 5 водонапорных башен, вы ры ты силосные транш еи емкостью 14 ты сяч кубометров. Сезонная выработка на условный т р а к ­ тор составила в минувшем году 8 1 0 гек­ таров, а среднесменная — 4 ,5 гектара. Благодаря высокопроизводительному ис­ пользованию машин себестоимость гектара тракторны х работ сниж ена по сравнению с плановой н а 2 рубля. Не случайно се­ бестоимость центнера зерна, картофеля, подсолнечника, мяса, молока и других про­ дуктов, сдаваемых в счет натуроплаты , намного ниже плановой. Подсосновцы имеют экономию по всем элементам затрат. Себестоимость гектара тракторны х работ в денежном вы раж ении склады вается у них следующим образом (схема № 1 ): Н аш а Т алиц кая МТС имеет по элемен­ там затрат гораздо худшие показатели: они выше на 2 0— 25 процентов, чем у ал­ тай ски х механизаторов. Одновременно, при больших затратах, средняя урож айность всех культур в колхозах зоны зн ачи тель­ но ниж е: по зерновым, например, втрое. Положение явно ненормальное, и наш е­ му коллективу нужно много поработать для того, чтобы подтянуться до уровня передовиков — участников ВСХВ. В МТС необходимо в первую очередь повы сить производительность труда меха­ низаторов и н а этой основе добиваться увеличения продукции всех отраслей кол­ хозного производства, сниж ения себестои­ мости гектара тракторны х работ и центне­ ра натуроплаты . Важно поэтому исполь­ зовать машины н а полную мощность. До сих пор дизельные тракторы мы загруж а­ ли недостаточно, имели малую выработку, большие перерасходы горючего. На вы став­ ке я познакомился со сцепкой, которая позволяет использовать с дизельной ма­ шиной два культи ватора «КПС -5,4». В ближайш ее время изготовим в МТС такую сцепку. Для лучш его использования дизельных тракторов по методу подсосновцев будем выделять только крупны е площади, вве­ дем скоростные м аршруты перемещения машин, которые позволят сократить хо­ лостые переезды. Большим тормозом в работе являю тся до сих лор простои по техническим причи ­ нам. Поэтому, равн яясь н а передовиков, МТС должна ввести круглогодовой, а не осенне-зимний ремонт м аш инно-трактор­ ного п арка. Для перехода на круглогодовой ремонт производится зн ачи тельная подготовка. В июне уж е отремонтированы: капи тально— трактор «Д Т -54», текущ им способом — еще 2 гусеничны х машины . Областному управлению сельского хозяйства необхо­ димо выделить средства для дальнейшего проведения работ. Для приведения в поря­ док в полевы х условиях машин, вышедших из строя, нам надо помочь в создании пере­ ходящего фонда запасны х узлов и деталей. Подсосновцы и другие передовики — участн и ки ВСХВ широко применяют ре­ ставрацию ряда дефицитных деталей, что позволяет лучш е обслуживать нужды т р а к ­ торных бригад и одновременно экономить средства. Мы применим у себя зали в­ ку подшипников способом ш тамповки расплавленного баббита, будем п р ак ­ тиковать своевременное восстановление базисных деталей тракторов, обкатку трансмиссий тракторов и др. В наш их условиях недооценивались вопросы организации правильной заправки машин, к ак существенного ф актора, в ли я­ ющего на выработку м еханизаторов. Ди­ зельное топливо отстаивалось всего 3 0— 40 часов, примеси полностью не осаж ива­ лись. В результате часто выходила и.; строя топливная ап паратура машин «С -80» и «Д Т -54». Теперь мы применим отстой не менее 9 0— 1 0 0 часов. Кроме т о - ; го, внедрим принудительную фильтрацию дизельного топлива, наливаемого в бочки | из цистерн. Фильтр изготовим собственны ­ ми силами по образцу, виденному на ВСХВ н а площ адке «Полевой стан т р ак ­ торной бригады». Подсчитано, что если мы за счет л уч­ шего использования машин, быстрого у ст­ ран ени я их неисправностей в полевых условиях и правильного проведения ремон­ та повысим вы работку на каж ды й дизель­ ный трактор хотя бы н а 10 процентов, то сэкономим самое малое 65 ты сяч рублей (не счи тая экономии от внедрения рацио­ нализаторских предложений при ремонте). В целях экономии горючего уж е в н ы ­ нешнем сезоне применим зап равку только с помощью специальны х тележ ек. Для л и к­ видации потерь горючего от и спарения во всех бригадах устроим кры ты е погребки. В Талицкой МТС в прошлом году по причине плохого использования машинно- тракторного п ар ка п лан натуроплаты по ряду продуктов был не выполнен. Так, зерна получено всего 8 5 процентов к п ла­ н у. Себестоимость центнера натуроплаты оказалась высокой. Для и справления поло­ ж ения коллектив примет все необходимые .меры. Сейчас, н акан ун е важ нейш ей хо­ зяйственно - политической кампании — уборки урож ая, механизаторы трудятся не покладая рук. Мы стремимся создать все условия для проведения косовицы в сж аты е сроки — не более чем за 10 дней, к а к этого требу­ ет ЦЕ КПСС. Для раз­ дельной уборки зерно­ вых в состоянии во­ сковой спелости пере­ оборудуются хедеры комбайнов,, приведены в готовность трактор­ ные сенокосилки. Весь п ар к самоход­ ны х машин , в ны ­ нешнем году будет оборудован заводски­ ми подборщиками. В колхозах зоны МТС подготовлено 4 зернопульта. Полным ходом идет подготовка в уборке и силосованию кукурузы . Изготовлено оборудование для измельчения початков кукурузы , вы ры ты транш еи, которые сейчас облицовываю тся. Е сть и недостатки в работе коллектива МТС. Мы ясно увидели их, когда сравни­ ли наши показатели с теми, которых, до­ стигли передовики. Руководствуясь реш е­ ниями ЦЕ ЕПСС по вопросам сельского хо­ зяйства, внедряя опыт участников ВСХВ, мы добьемся улучш ения производственной деятельности станции. Н. ГРИГОРОВ, гл а в н ы й и н ж ен ер Т али ц кой МТС. До прошлого года в бригадах наш ей МТС н е знали себестоимости гектара т р ак ­ торных работ, поэтому не было настоя­ щей борьбы за экономию, допускались большие перерасходы горючего, смазоч­ ных масел, зап асны х частей. С весны введен хозрасчет. Мы получи­ ли плановы е п оказатели производственных затрат н а гектар мягкой пахоты и лими­ ты . Таким образом, появилась возможность сопоставлять ф актические затраты денеж ­ ны х средств и материалов с плановыми. Надо п ри зн аться, в системе хозрасчета тракторной бригады у нас было много не­ ясностей. Побывав на Всесоюзной сель­ скохозяйственной вы ставке, я разрешил непонятны е вопросы и, проанализировав опыт передовиков, вы яви л, что надо сде­ лать у н ас для улучш ения экономических п оказателей. Много поучительного имеется, например, в практи ке Ш ебекинской МТС Белгородской области. Т ут себестоимость геАтара тракторны х "работ сниж ена в прошлом году на 3 процента, сэкономлено около 30 ты сяч рублей. Важно ответить, что стоимость центнера натуроплаты вдвое— втрое ниж е, чем в большинстве МТС наш ей области. Т акие итоги не случай ны . Белгородские механизаторы перевели на хозрасчет все тракторны е бригады. В них н а каждую машину имеется сп еци альная ведомость, введены лимитные кн иж ки на горючее и масла, зап части , материалы . В борьбу за­ строгай режим экономии вклю чились все водители, периодически проводится подве­ дение итогов хозрасчетной деятельности, обсуждаются меры сниж ения себестоимо­ сти тракторны х работ. Много нового, интересного почерпнул я из опы та других участников Всесоюзной сельскохозяйственной вы ставки — Девиц- кой МТС Воронежской области, Бессояов- ской МТС Пензенской области и других. Для того, чтобы обеспечить экономию го­ рючего, наведем норядок в нефтяном хозяй­ стве. По методу передовиков тщ ательно будем регулировать топливную ап паратуру тракторов. . Дирекция Становлязнской МТС должна обеспечить бригаду достаточным количест­ вом прицепного и нвентаря, например, культиваторов для обработки п ара, чтобы загруж ать н а шшную мощность дизель­ ные тракторы , не доиускать пережогов горючего. Коллектив Реш етовской МТС Новоси­ бирской области снизил себестоимость гек­ тара тракторны х работ н а 2 4 процента против п лан а за счет хорошего ухода за техникой, образцового ремонта. П еренимая методы труда сибирских механизаторов, будем проводить уход за каждой машиной строго по графику. Для этого важ но, что­ бы наш и трактористы обладали достаточ­ ной квалиф икацией. Поэтому м ы поможем молодым механизаторам — В иктору Рога­ чеву и И вану С еливанову, работающим по 1—2 года, овладеть в совершенстве профессией, научим их проводить своими силами техн ически й уход, у стран ять н е­ исправности машин без вы зова передвиж ­ ной мастерской. В МТС— у ч а с тн и к ах ВСХВ давно введе­ но премирование механизаторов за сохран­ ность техн ики . У нас же дирекция неод­ нократно обещала ввести систему п ре­ мирования, м атериально заинтересовать водителей в лучш ем использовании ма­ шин, но так и не сделала этого. Думаю, что будут п р и н яты должные меры ^ля ис­ правлен ия полож ения. Коллектив бригады, равн яясь н а пере­ довиков Всесоюзной сельскохозяйственной вы ставки , будет настойчиво улучш ать про­ изводственные п оказатели, производить продукцию во все большем количестве и с меньшими затратам и. Е . ФЕДОТОВ, бри гадир тракто р н о й бригады С тан о вл ян ско й МТС. ☆ И з блокнота экскурсанта Б огосло вская М ТС С тавропольского края имела в прош лом го ду себестои м ость гек­ тара трактор ны х р а б о т на 20 проц е нто в ниж е пла но вой. З д есь в н едре н р ем о нт т ех ­ ники за сч ет обм е н н ого ф он да узл о в и д е ­ талей. В р е зул ьтат е простои тех ники в бр и гадах ум е ньш ились проти в прош лы х лет в 10 р а з. В МТС бол ьш ое ’ в ним ани е удел яется эко номии горю ч его. Топливо на н еф теб а зу п оступа ет и з ж ел е зн о д о р о ж н ы х цист ер н по трубоп ро воду. Р е з ер в уары окраш е ны в се­ ребря ны й ц вет алю м и ни евой краской, н а х о ­ дятся в ок руж е н и и з ел е ны х н асаж д е н и й , бл агодар я ч ем у ум е ньш аю тся пот ери п ро­ дуктов от нагр ева ния и и спар е н и я. В бр и га­ д а х имею тся типовы е хра нилищ а горю ч его и см а зочны х м ат ери алов. И сп оль зо ва н и е запра воч ны х т ел еж ек п о з воляет зд есь эк о­ номить д о 2 проц е нто в горю чего в срав н е­ нии с зап ра вк ой ведрам и. . * * * В К рас ноп олян ск ой М ТС Б елгородской обл асти ср ед н есм е н н ая вы работка на усл о в ­ ный трактор соста вляет 4,2 гектара. Н а м аш и ну «С -80» вы работа но в ср ед н ем 1861 гектар, « Д Т -5 4 »— 1412 гектаров. П овы ш е­ ни е п рои з водитель ности тр у да м еха н и зато­ ро в по з воли ло проводить в се сел ьск охо зяй ­ ст ве нны е работы в лучш ие агротех нич еские сроки, доби ться ср ед н его у р о ж а я з ер но вы х по 12,2 це нтн ера на всей п лощ ади . З н ач и ­ т ель но сн иж е н а проти в пла на с ебестои ­ мость це нтн ера натуроплаты . К расн оп олян ­ ская М ТС сэко н ом и л а ок оло 45 тысяч р у б ­ л ей и з бю дж ет н ы х ассигно ва ний, ; - I- : * * * В прош лом го д у Ю супо вская МТС Б а- лаш овск ой обл асти до б и л а сь зн ачи т ель­ ных усп ехов. П л а н тракторны х работ выпол н е н на 107 проц е нто в. Н а услов ны й трактор вы работа но 631 г ектар. Н а боль- ших м асси вах п олуче н о по 16,6 ц е нтн ера п роса и 30 це нтн еров кукуру зы . С ебестоим ость це нтн ера м яса, получе нно­ го в счет натуроплаты , сн иж е н а на 24,4 проц е нта, м олок а — на 16 проц е нто в. 41 ты сячу р ублей сэко н ом и ла за мину в­ ший се зон П онькинская М ТС К урга нской обл асти . Это — р е зул ьтат вы сокой тех н ич е­ ской культуры в бр и гадах, в н едре ния п ро­ гр ессив ны х при ем ов тр у да , строгого'1 р еж и ­ ма эко номии. Затраты на р ем о н т и т ех н и ­ ч еские у ходы с ниж е ны д о 8 р убл ей на г ек­ тар. МТС перевыполнила план натуроплаты. На условный трактор заработано 274,2 центнера зерна, 1,52 центнера молока. . I , г : * * * - - • I ■ < - ' П рим е н е ни е у зл о в о г о рем о н та ком байно в по типовой тех нологии в Гром овской М ТС Х ерсо н ск ой обл асти поз воли ло с низить сто­ имость р а б о т 'наполо ви ну. В Ш иш овской МТС В ор о н еж ск ой обл асти за сч ет того ж е но вш ества трудоем к ость рем о н та слож ны х уборочны х м аш ин сн иж е н а в 4 р а за . М еха н и заторы Ц ел и н ск ого ор д е н а Л е н и на з ер н осо в хо за Р остовск ой обл асти сэко н ом и ­ ли на р ем о н т е 135 тысяч рублей. П р и м е­ н е ни е п рисп особле ни я дл я за варк и трещ и н в головках цили ндро в дви гателей сок рати ­ л о потреб н ость в но вы х головках на 20 проц е нто в. В осста н о вле н и е и зн ош е н ного д и ­ ска муф ты ф рикциона обходи тся на 43 п ро­ ц е нта д еш евл е, чем покупка н о вого диска. Ш ироко прим е ня ется в м астерск ой эл ек т­ ролитическое остали ва ни е, как н аи бол ее д е ­ шевый и эфф ектив ны й м етод восста н о вле­ ния п осадочны х м ест д етал ей . В Н огатки нской М ТС У лья но вской о б л а ­ сти по и нициати ве глав ного и нж е н ера т. Ч ер ня ева в н едре н к ругл огодо вой капи ­ таль ный р ем о н т тракторо в, бл агодар я эт о ­ му сэко н ом л е н о 35 тысяч р убл ей , повы сил­ ся урове нь м еха н и зац и и трудо ем к и х п ро­ ц ессов во всех отраслях к ол хо зн ого п рои з­ водства, во всех сел ьскохо зяйст ве нны х с е­ зон ах и кам паниях. ГЕКТАРЫ, РУБЛИ, ЦЕНТНЕРЫ... "Академия передового опыта — Всесоюз­ ная сельскохозяйственная вы ставка про­ должает свою работу. Ежедневно ты сячи людей изо всех уголков страны — уч аст­ ники ВСХВ и экскурсанты заполняю т ее павильоны . Т ут можно встретить и ово­ щевода из Подмосковья, и животновода с Черниговщины, и хлопковода из знойного Узбекистана, и хлебороба с Кубани, и ме­ ханизатора с целинны х земель К азахстана. Люди разных профессий, возрастов, на­ циональностей внимательно осматривают стенды, вы ставленны е экспонаты , бесе­ дуют друг с другом, критически осмыс­ ливают итоги работы к ак собственной, так и своего коллектива. Нередко можно увидеть, к а к за столи­ ком в павильоне сидит группа из состава какой-либо делегации и один пиш ет под диктовку товарищ ей в книгу впечатлений и пожеланий свои зам ечания. Тут восхи­ щение тем, что видели за время посеще­ ния вы ставки, заказы конструкторам на новую машину или усоверш енствование имеющейся, планы того, что думают экс­ курсанты сделать по приезде домой. На вы ставке в составе делегаций побы­ вало много механизаторов наш ей области из Болыпе-Полянского, Талицкого, Станов- лянского, Данковского и ряда других рай ­ онов. Они интересую тся практикой экс­ п луатации техн ики , успехами передовиков в борьбе за увеличение производства сель­ скохозяйственной продукции, экономиче­ скими показателями работы МТС и т р ак ­ торных бригад — участников ВСХВ, в ч а ­ стности, себестоимостью гектара трактор­ ных работ и центнера натуроплаты . Большой интерес к этим вопросам не случаен. МТС — реш ающ ая сила в колхоз­ ном производстве. Повышение уровня ме­ ханизации во всех отраслях, увеличение производства продукции полеводства, ж и­ вотноводства, овощеводства при наим ень­ ш их затратах труда и средств — задача народнохозяйственной важности. Если МТС Липецкой области сн изят себестоимость гектара тр ак т о р н ы х , работ хотя бы на 1 рубль, экономия средств составит более 5 миллионов рублей. Способы правильного реш ения этих задач показываю т участн и ки Всесоюзной сель­ скохозяйственной вы ставки. Вот экскур­ сан ты из Болыне-Полявекото района н а­ ш ей области остановились у стенда При- вольненской МТС Ставропольского края. Себестоимость гектара мягкий пахоты в прошлом году составила здесь всего 20 рублей, средства израсходованы очень эф­ фективно: на площади свыш е 5 6 0 0 гекта­ ров получено по 18 ,7 ц ентнера озимой пш еницы , перевыполнены договорные обя­ зательства но заготовке кормов. Бригадир тракторной бригады Болыпе- Полянской МТС т. Нетсев записы вает дан­ ные в блокнот. — Расскаж у дома товарищ ам ,— гово­ рит он. Итоги работы ставропольцев по сравне­ нию с липчанами очень высокие. Ведь в Болыне-Полянской МТС средняя урож ай­ ность зерновых почти вдвое меньше, а се­ бестоимость гектара тракторны х работ со­ ставляет 35 рублей. В ряде МТС наш ей области: Родников­ ской, Березовской и других положение еще хуж е. И не только в сравнении со ставропольцами. В Ерасноиолянской и Шебекинской МТС Белгородской области, находящ ихся в одинаковых с нами при­ родных условиях, добиваются более высо­ ких урож аев, экономнее расходуют госу­ дарственны е средства. Э кскурсанты -липчане поэтому интере­ сую тся, каким путем , какими методами достигли успеха участн и ки вы ставки . По­ бывав в зале Белгородской области, меха­ низаторы Верхне-М атреиской, Талицкой и других МТС разобрались с помощью экс­ курсовода в п рактике работы Ераонопо- лянской и Ш ебекинской МТС. Они приш ли к выводу, что здесь умело использую т дизельные тракторы : отводят для них большие площади, ввели скорост­ ные марш руты , позволяющие сократить до минимума холостые переезды , прави ль­ но регулирую т топливную аппаратуру, строго по графику ставят н а техуход т р ак ­ торы , выработавшие определенное количе­ ство гектаров. Выработка на дизельных маш инах ту т растет. В Ерасноиолянской МТС из 64 ты ­ сяч гектаров в прошлом году на тракто­ ры «Д Т -54» и «С -80» приходится около 32 ты сяч гектаров. Перемещение тракторны х работ в ос­ новном на ди зел и . позволило добиться большой экономии горючего. Е ак показы ­ вает опыт участников ВСХВ, на гектар при пахоте н а маш инах «С -80» и «ДТ-54» расходуется дешевого топлива н а 4 3— 45 процентов меньше, чем на машине «СХТЗ- НАТИ», а при культи ваци и — на 5 0— 55 процентов меньше. А во многих МТС области, особенно в Родниковской, Березовской, дизельные ма­ ш ины , например, «С -80», еще не в почете, их противопоставляю т карбюраторным. ...П авильон «М еханизация и электрифи­ каци я сельского хозяйства». Его можно и з­ дали узн ать по гигантскому стеклянному куполу и эллинговому залу. На постамен­ тах по бокам главного входа установлены по три трактора «С -8 0 » . На боковых час­ тях фасада — башни, увенчанны е скульп ­ турами тракториста и комбайнера, М еханизаторы задерживаю тся здесь осо- ■ бенно долго, осматривая многочисленные маш ины , позволяющие вы полнять трудоем­ кие работы во всех отраслях колхозного производства, стенды, посвящ енны е ремон­ ту и техническом у обслуживанию м аш ин­ но-тракторного п арка. Знакомясь в зале, н а втором этаж е п а ­ вильона с приспособлениями и механизма­ ми, применяемыми н а ремонте, анализи руя схемы и диаграммы , главны й инж енер Та­ лицкой МТС т: Григоров говорит: — Это у нас есть, а этого нет. Надо снять чертеж . ' Он достает блокнот и делает нуж ны е за­ писи. Т ак поступаю т и другие экскурсанты . Больш ая группа механизаторов Водопья­ новского района, побы вавш ая в залах п а ­ вильона, разбирала коллективно преим у­ щ ества и эффективность прогрессивных методов ремонта, знакомилась с холодной сваркой чугун а, восстановлением деталей автоматической наплавкой металла, узло­ вым методом ремонта комбайнов, способом использования обменного фонда агрегатов и узлов в период полевы х кампаний. Новое, поучительное видят экскурсанты в залах «Нефтяное хозяйство МТС», «Ме­ ханизаторские кадры ». В последнем под­ робно показано, к ак использую тся постоян­ ны е кадры в Н адеждинской МТС Ставро­ польского края, где широко развернулось движение за совмещение профессий. Сей­ час у надеждинцев по две— три профессии имеют 44 процента, по четы ре — 2 6 , бо­ лее четы рех — 30 процентов механизато­ ров. В результате планы тракторны х работ перевыполняю тся, уровень механизации трудоемких процессов во всех отраслях, экономические показатели МТС исклю чи­ тельно высокие. ...Липчане в павильоне «Усадьба МТС». Собственно говоря, это целы й городок, в котором показы вается МТС к а к индустри­ альн ая м атериально-техническая база кол­ хозного строя и реш ающ ая сила в разви ­ тии общественного сельскохозяйственного производства, обобщается опыт производст­ венной деятельности передовых МТС и тракторны х бригад. Т ут ремонтная мастер­ ская, склад запасны х частей и деталей, г а ­ раж и, навесы для хранения машин, нефте­ база, образцовый стан тракторной бригады. Есть чему поучиться, над чем подумать. После посещ ения нефтебазы механизаторы единодушно реш аю т: надо завести н а ме­ стах лаборатории для ан али за к ачества нефтепродуктов, изготовить приспособле­ ния для подъема н а автом аш ины и подво­ ды бочек с горючим, чтобы сократить за­ траты труда и избеж ать порчи тары . В стане тракторной бригады всеобщее внимание привлекаю т фильтры для п ри н у­ дительной очистки дизельного топлива и з а ­ правочны е тележ ки, в ремонтной м астер­ ской — отраж енны е н а стендах способы регулировки топливной ап паратуры дизе­ лей по методу коллектива Понькинской МТС К урганской области, — П равильная организация заправки маш ин,— заявляю т механизаторы ,— помо­ ж ет лучш е использовать тракторы , про­ водить все работы в лучш ие агротехниче­ ские сроки, а следовательно, повы сить урож айность. Опыт Подсосновсной МТС Алтайского к р ая учи т умело организовывать уход за техникой и ее ремонт. Посетители мастер­ ской останавливаю тся перед стендом, на котором отраж ены успехи алтайц ев. В 1 9 5 2 году у них затраты н а техуходы и ремонт на гектар мягкой пахоты составили 9 рублей 76 копеек, в 1 9 5 3 г. — 8 рублей 38 копеек, в 1 9 5 4 г. — 5 рублей 90 ко­ пеек. Для сравнения можно сказать, что в Родниковской МТС Липецкой области со­ ответствующ ие затраты составили в прош ­ лом году 10 рублей н а гектар, при зн ач и ­ тельно меньшей урож айности зерновых. Н алицо — результаты низкой производи­ тельности труда механизаторов, расточи­ тельности сил и средств. Одним из важ н ейш их экономических по­ казателей работы МТС, в котором, к а к в зеркале, отраж ается уровень использования техн ики , обслуж ивания колхозов, хозяй­ ского расхода бюджетных ассигнований, я в ­ ляется себестоимость ц ентн ера н атуропла­ ты . С равнивая показатели МТС— у ч астн и ­ ков вы ставки , представленны е на стендах, с показателям и МТС Липецкой области, экскурсан ты убеж даю тся в необходимости навести у себя порядок в этом деле. Вот каки е контрасты имеются, напри­ мер, по себестоимости центнера зерна. У краснополянцев (Белгородская область) она составляет 50 рублей 12 копеек, а в Родниковской МТС — 12 3 рубля 7 2 ко­ пейки, в Б ерезовской— 1 0 4 рубля. Себестоимость ц ентн ера натуроплаты подсолнечника в Щебежинсюой МТС Белго­ родской области 34 рубля 34 копейки, а в Путятинсжой МТС Липецкой области — • 4 9 5 рублей (?!). ... Быстро проходят 6 дней, отведенные для изучен и я о п и т а на Всесоюзной сель­ скохозяйственной вы ставке. П окидая госте­ приимную Москву, механизаторы приходят к единодушному выводу: работы впереди непочаты й край. Резкое улучш ение деятельности МТС, по­ выш ение их роли в колхозном производст­ ве, достижение вы соких урож аев всех сельскохозяйственных культур, обеспече­ ние роста поголовья общественного скота при одновременном росте его продуктивно­ сти, при возможно' меньших затратах тр у ­ да и средств — главн ая зад ач а. И для претворения ее в ж изн ь будут прилож ены все силы . й . ДИВНОГОРЦЕВ. (С пец, корр, «Л ен инского зн ам е н и » ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz