Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)

2 З Н А М Я Па р т и й н а я жи з н ь Могучее средство К оллектив вагонного у ч а с тк а ст. Елец — передовой н а узле. За успешное вы пол­ нение производственной программы ему неоднократно присуж далось переходящ ее Красное зн ам я Елецкого горкома КПСС и исполкома городского Совета депутатов труд ящ и хся. Из м есяца в м есяц коллекти в успеш но сп р авл яется с планом по ремонту вагонов, п овыш ает производительность труда, экономит государственны е средст­ в а , бережно расходует м атери алы и зап ас­ ны е части . В коллективе широко развернуто социа­ листическое соревнование за досрочное выполнение годового п лан а. Этому подчи­ н ена вся м ассово-политическая работа. Значительное место в ней зан им ает н а­ глядн ая аги тац и я. Во всех ц ехах, сменах и бригадах вы веш и ваю тся и систем атиче­ ски обновляю тся п л а к а ты , п ризы вы , фо­ тови три ны , доски почета, «молнии», и други е средства наглядн ой агитац ии . Н а доски п о казателей регулярно зан о­ ся т ся итоги вы п олнен ия соц иали стических обязательств бригадами и цехами. Они имеются н а всех производственны х у ч а с т ­ к ах . Н а доске п очета у нас пом ещ ены порт­ реты лучш их производственников, а под портретами подробный рассказ о р езу л ьта­ т а х работы новаторов. Т ак мы п о п уляри ­ зируем лучш их людей, их опы т работы. Средствами наглядной агитац ии мы поддерживаем все новы е н ач и н ан и я, Ко­ торы е рож даю тся в результате творческой и н и ц и ати вы масс. Токарь А. Б елы х одним и з п ервы х переш ел н а скоростную обра­ ботку деталей и добился вы соких п о каза­ телей труда. Его методам был посвящ ен сп ец и альны й п л ак ат. Позднее другие п л а ­ к аты сообщ али и о последователях т. Б е­ лы х — т т . Кислы х, Панове и других. Вот еще один пример. Н акан ун е слета молодых передовиков производства Москов- ско-Еурско-Донбасской дороги н а видны х м естах был вы веш ен п л а к а т , п ризы ваю ­ щ и й бороться за право у ч ас ти я на этом слете. Н а эту же тем у агитаторы провели беседы. Одним из п ер вы х н а п ри зы в п р а к ти ч е­ ским и делами ответил слесарь М. Б елы х: он изо дня в день вы п олнял норму на .150— 2 0 0 процентов. «Молния» разнесла весть об усп ехах слесаря-новатора по всем участкам , а позднее он вы ступ и л с рассказом о своем опыте перед товарищ а­ ми. Когда ж е были подведены итоги со­ ревновани я, победителями оказались тт. М. Б елы х, В. Ш евцов, В. Ш иш ков, которые и были посланы н а дорожный слет лучш их молодых производственни­ ков. Н ачальн и к дороги наградил т т . Бе- в борьбе за план лы х и Ш иш кова часами, а т . Ш евцова— нагрудным значком «О тличный вагон ни к». В сяки й раз, к а к только ремонтники встречаю тся с какими-либо трудностями в работе, п арторган и зац и я для преодоления их использует средства наглядной аги та­ ции. Вот один и з так и х примеров. Одно время в м еханическом цехе имея место большой перерасход сортового ж елеза. П арторганизация обстоятельно разобралась в п рич ин ах этого и устан ови ла, что потери м еталла шли за счет повыш енны х п р и ­ пусков поковок. В механическом цехе по­ яви лись п л ак аты , призы вающ ие кузнецов всемерно экономить металл, ум еньш ить дополнительное время, идущее н а обра­ ботку поковок. Рабочие ц еха уж е со сле­ дующего м есяца стали значительно эконо­ мить м еталл. Н аглядная аги тац и я помогла такж е в борьбе против перерасходов к р а­ ски и олифы. С ейчас м аляры добились большой экономии этих материалов. В услеш иой работе вагонного у ч астк а важную роль играю т рационализаторы . Широкое использование новой тех н и ки , постоянное соверш енствование производст­ ва, улучш ение технологии— все это я в ­ л яется могучим резервом подъема Социа­ листической экономики. Вот почему в н а­ глядной агитац ии большое место отводится борьбе за техн ич ески й прогресс. Н а про­ изводственных у ч астк ах вы веш ены фото­ снимки и другие м атериалы о работе комплексных бригад, о рационализаторах. Это будит творческую мысль вагонников и н ап р авл яет ее н а улучш ение технологи­ ческого процесса. Состояние наглядной агитац ии в цехах и отделах систем атически обсуждается в партийном бюро. Конечно, в этой большой и важной ра­ боте у нас им еется и .немало серьезных недостатков. Мы еще не добились такого полож ения, чтобы во всех цехах н агляд­ н а я аги тац и я бы ла .конкретной, целеуст­ ремленной и политически острой. Не всег­ да оперативно освещ ается ход социалисти­ ческого соревнования, не во всех цехах и спользую тся наглядны е средства переда­ чи опы та передовиков производства. Коллектив у ч астк а досрочно завершил полугодовую программу ремонта вагонов и добился одного миллиона рублей сверх­ плановой экономии. Т аковы первы е ре­ зу л ьтаты наш ей работы по выполнению план а. Но у нас есть немало резервов, ко­ торые еще не использую тся. Н айти их и п остави ть на служ бу п редприятия — н а ­ ш а зад ача. К ак и раньш е, в этом нам будет помогать наглядн ая аги тац и я. В. ЦЕЛИКОВСКИЙ, с ек р е та р ь п ар то р га н и за ц и и вагонного у ч а с т к а ст. Е лец. Б л о к н от а г и т а т о р а № 1 3 Выш ел из п ечати блокнот агитатора № 1 3, отдела пропаганды и аги тац и и об­ кома КПСС. В разделе — «М атериалы для бесед»— помещ ена ст а т ь я Н. Б еляева «Кре­ стьян ское движ ение в России в революции 1 9 0 5 — 1 9 0 7 годов». В ней содерж атся и нтересны е данны е о полож ении крестьян в эти годы в Липецком, Задонском и Е лец­ ком уездах. В разделе — «Говорят передовики» — опубликовано вы ступ лен и е комбайнера П лавицкой МТС, Добржнското района, И. Рыж ан кова «К ак наш уборочный агрегат готовится к ж атве хлебов» и статья стар ­ шего зоотехника — селекционера Добров- ского государственного племенного рассад­ н и ка т . М. Хорева — «Р азвити е вы соко­ продуктивного свиноводства — источник увели чени я производства м яса». Опытом агитационной работы в блокно­ те делятся руководитель агитколлекти ва колхоза имени С талина, Дворянского рай­ она, т . П. Федингов («А гитаторы в борьбе за повыш ение продуктивности животновод­ ства » ) и заведующ ий отделом пропаганды и аги тац и и Волынского райком а КПСС т . Н. Ш аш ков («А гитколлектив н акануне уборки урож ай»). Всесоюзному Дню ф изкультурн ика по­ свящ ен а статья зам естителя заведующего отделом пропаганды и агитац ии обкома ВЛКСМ т . С. Н естерова. В разделе «Н а международные темы» н ап еч атан а статья т. Й. Н овнчихина, ос­ вещ ающ ая итоги работы Всемирной Ас­ самблеи Мира в г. Х ельсинки. Б л о кн о т.аги тато р а помещает тем ати ку лекций, рекомендуемую для чтения в пе­ риод уборки урож ая. Б ри гада, рук оводим ая проходчиком И . И. Татьяниным, — одна из передовы х на ш ахте № 11 Л ипецкого рудоуправлен и я. В честь предстоящ его праздни к а — Д н я ш ахтеров она взяла повыш енны е обязательства я сейчас систематически вы­ полн яет по полторы нормы за см ену. а Н?, сним*е (слева н ап р аво): проходчик И. И. Татьянин н Члены его бригады А . А . Волокитин, В. А . Л итаврин. Фото Л . Ч еркати н а. ----------------- ---------- * * -------------------------- В ответ на Обращение Всесоюзного совещания работников промышленности Соревнование бригад плавильщиков Во втором цехе Липецкого ферросплав­ ного завода ш ирится социалистическое со­ ревнование за досрочное выполнение п я ­ той п яти летки . Стремясь дать Родине к ак можно больше продукции, коллектив цеха наращ ивает темпы производства. В цехе соревную тся между собой брига­ ды плавильщ иков В. Т каченко и П. П иса­ рева. Повыш енные обязательства, взяты е ими в ответ н а Обращение Всесоюзного совещ ания работников промыш ленности, в июне выполнены с честью . Бригада В. Т ка­ ченко завоевала первенство в социалисти­ ческом соревновании. Месячное задание ею выполнено н а 1 2 3 ,4 процента. Б ри га­ да П. П исарева выполнила месячное зада­ ние н а 1 2 0 ,9 процента. П звлечение ве­ дущего элемента но сплаву 3 по п лан у должно составлять 63 процента. У брига­ ды т. Т каченко извлечение ведущего эле­ м ента равно 66 , 64 процента, а у брига­ ды т . П исарева — 6 5 ,6 процента. Обе бригады За счет У л у чш йЩ сортности сплава ЗЙ 3 получили окон омни за месяц свыш е 30 ты ся ч рублей. Сэкономлено т а к ­ же сы рья н а 60 ты ся ч рублей. В ы п уска­ емая ими продукция — всегда высшего к а ­ чества. Все это достигнуто благодаря ра­ циональному использованию рабочего вре­ мени и оборудования, правильной дозиров­ ке всех компонентов, соблюдению зад ан ­ ной температуры ш и хты , тщ ательному набору п лави льны х ти тлей . Сейчас бригады работаю т, перевыпол­ н я я норму на 4 0 процентов. Некоторые же рабочие, например, коммунисты тт. Демин и Гаврилов, ежедневно выполняют до по­ лутора норм. Настойчиво трудятся обжигальщики кирпича т т . К уркин и Иванов; они такж е вы рабаты ваю т за смену полторы — две нормы. И. КОТОВ. У сп ехи ремонтников В коллективе вагонного депо станции Грязи широко развернулось соц иали стиче­ ское соревнование в честь Всесоюзного дня железнодорожника. Ремонтники ус­ пешно выполняю т повыш енны е обязатель­ ства. В июне, например, п лан по к ап и ­ тальном у ремонту вагонов выполнен на 1 3 3 ,5 процента, по среднему ремоиту — н а 1 1 6 процентов. Сверх задани я изготов­ лено такж е 2 7 0 щитов для перевозки зерна нового урож ая. Заслуж енным авторитетом в цехе п оль­ зуется вагонный мастер И ван Голиков. Возглавляемый им учОСТОк работает стро­ го по графику. Рабочие этого у частка тт. Мязип, Ш катов и П уговкан ежедневно дают свыш е полутора норм. Благодаря слаж енности в работе Кбл- локтава депо простои во время ремонта вагонов за последнее время сн иж ены на 50 процентов. В. КОРОТАЕВ, Получена сверхплановая экономия Коллектив Липецкого спиртзавода н а­ стойчиво борется за досрочное выполнение пятилетнего задания. Ию ньская програм­ ма заверш ена н а ш есть дней раньш е сро­ ка. Сверх полугодового зад ани я выпущ ено спирта н а десятки ты с я ч рублей, получе­ но более 100 ты сяч рублей сверхплановой экономии. Кроме спирта, завод производит у глеки с­ лоту, которая идет н а выработку безал­ когольных н апи тков, для газирования во­ ды. За полгода коллектив завода дал десятки тонн кислоты дополнительно к за­ данию. Выдающегося успеха на заводе добился слесарь А. ШиркоЖухэв. Недавно он скон­ струировал станой, благодаря которому очистка и окраска углекислотны х баллонов теперь полностью механизированы . Произ­ водительность труда повы силась на этих операциях в три с лишним раза, улучш и­ лось качество очистки и покраски. И. СЕМЕНОВ. 1 2 ию л я 1 9 5 5 г., М 1 3 6 (3 6 1 )‘ П И С Ь М А Ч И Т А Т Е Л Е Й Грубиян на автобусной станции В Липецке, н а Коммунальной площади, имеется стан ц и я для автобусов, отправ­ ляющ ихся в Усмань, Задонск и другие го­ рода и районные центры- наш ей области. Много беспорядков имеется Здесь. Кассир этой стан ци и — • грубиян и н е­ вежда своими поступкам и омрачает н а ­ строение людей приезж ающ их в областной центр за тем, чтобы продать излиш ки сель­ скохозяйственных продуктов. 25 июня в 13 часов 50 минут н а авто­ бусной стан ц и и можно было наблюдать т а ­ кую к арти н у. У кассы еще за два часа до этого собралась очередь пассажиров, еду­ щих в Боринское. Люда ожидали продажи билетов, но кассир и не думал продавать их. Потеряв терпение, один из пассажиров решил узн ать у кассира, когда же он -при­ ступит в делу и вежливо напомнил ему, что скоро подойдет автобус. В окно просунулась голова в ф уражке с красным околышем, послыш ался грубый окрик: — Б ез н ас не уедете... Не мешайте ра­ ботать! Перез некоторое время пассаж иры у с­ лыш али за окошком кассы громкое хр а­ пенье спавш его человека. Кассир спал, а в это время люди, ждущие автобуса, глухо посмеивались в ку л ак. Все решили: не беспокоить человека. Автобуса пока н ет и п усть вы сп ится,— заботливо ш утили пассаж иры . Но вот подошел автобус, ж люди засуе­ тились. Кто-то постучал в -кассовое окно. — Товарищ , билеты нужны , — раз­ дался требовательны й голос. Окошко открылось и Вы сунувш аяся из него т а Же голова н ачала расточать громы и молнии. В конце концов, вероятно, увНдев авто­ бус, кассир продал билеты и ту т же позвал шофера к себе. Проходит 10 минут, п олча­ са, а шофер все л« показы вается. Теперь пассажиры толпились уж е не у кассового окна, а у автобусны х дверей. Тот же п ас­ саж ир, который перед этим напоминал кас­ сиру о продаже билетов, пошел к нему еще раз. На этот раз он обратился к шоферу: — Товарищ водитель, к ак долго при­ дется нам еще т у т стоять? Вы бы посади­ ли сн ачала людей в автобус, а тогда мож­ но было бы и поговорить... Но кассир не дал шоферу и р та ра­ скры ть. Грубой, площадной руганью кри­ чал он на п ассаж и ра и, выйдя к автобусу, начал отдавать шоферу (автобус 02 — 10 ) указания: — Этого саж ай ... — Эту тоже можно... — А ты не суйся, ты н икуда не йО^ едешь,— отстраняя, заметил он тому Ш - сажиру, который «беспокоил» его Во Вре­ мя спа. П ассажиры, находящиеся уж е в автобу­ се, запротестовали-— свободные места име­ лись. Но кассир был неумолим. Когда Же некоторые заяви л и , что ода выйдут из автобуса и пойдут ж аловаться, то и это на кассира не подействовало. — Подумаешь, — заявил он, — Выхо­ дите, пож алуйста. С автобусом и без вас ничего не случи тся, а жалоб не боюсь— я Сам себе н ач ал ьн и к... С большим опозданием уш ел со стан ци я этот автобус, оставив в Липецке тех, КТО не хотел мириться с хулиганскими выход­ ками кассира. А в пути шофер не раз оста­ навливал автобус и пополнял его друтйми пассажирами, опуская плату за и х проезд в собственный карм ан . По всему было вид­ но, что кассир не случайно остащдял в ав­ тобусе свободные м еста.., И такие сл у ч аи повторяю тся н а авто­ бусной станции почти ежедневно. Знают ли о них руководители городской авто­ транспортной конторы и Ш ав т о т р е с га ? Н. ТОРШИН. Нет заботы о механизаторах Полтора месяца назад н а усадьбе наш ей Ищеинской МТС был ларек, в котором ме­ ханизаторы станции, несмотря на плохое, некультурное обслуживание со стороны продавца Т. Е. Егоровой, могли все же приобрести необходимые товары . Но стои­ ло лиш ь кончиться посевной кам пании, и ларек этот закры ли . Теперь во время обе­ денного переры ва вместо того, чтобы от­ дохнуть, механизаторы вы нуж дены ухо­ дить за хлебом и другими продуктами и Товарами в ларек, который находится в Двух— трёх километрах от МТС, рядом с сейьйо. Т акие хождения приводят к опоз­ даниям н а работу, к потере рабочего вре­ мени. Дирекция МТС не раз ставила перед председателем сельпо т . Коротеевой й председателем Краснянского райпотребсою­ за т . Королевым вопрос о необходимо­ сти откры тия на усадьбе МТС торго­ вой точки , но дальш е их обещ аний дело не идет. По этому поводу вы ступ ала и районная газета «К раснян ская правда». Об отсутствии Тортового обслуживания механизаторов Ищеинской МТС знаю т в Краснянском райисполкоме и райкоме Пар­ ти и, но там тож е не обращ ают вним ания на Требования механизаторов. В. ЛУТОВИНОВ, М. УСАЧЕВ, В. ПОПОВ, Б . ЧВЫКОВ и други е — (всего 9 подписей. По материалам „Ленинского знамени* «В ВОДОПЬЯНОВО ВЫЖИДАЮТ» Корреспонденция под таким заголовком была опубликована в газете «Ленинское знамя» Л) 1 2 2 . Из Водопьяновского рай и с­ полкома сообщили, что ф акты , изложен­ ные в ней, подтвердились. Корреспонденция была обсуждена н а за- «НЕ БЫЛО ЕЩ Е В заметке, оаубликбвбнной под таким заголовком в «Ленинском знамени» Л! 1 0 9 , критиковался Усманский район­ ный комитет по физкультуре и спорту за недостатки в развитии летнего спорта в районе. Председатель Усманского райисполкома т. Рож дественский сообщил редакции, что седании исполкома райсовета. Намечены конкретны е меры для успешного прОВеДё- ния сеноуборки и силосования кормов В колхозах района. Составлены рабочие п л а ­ ны МТС и колхозов по проведению сено­ кош ения и закладке силоса. РАСПОРЯЖ ЕНИЯ» ф акты , излож енны е в зам ётке, ИйдТОерДИ- дись. П риняты меры к улучш ению спор­ тивно-массовой работы в районе. Были проведены районные легкоатлетические соревнования, в которых приняло участие 1 20 человек. На Усманеком городском стадионе приведены в порядок беговые дорожки и секторы метания и прыжков. На пути технического На одной из бы вш их окраин Москвы, где теперь пролегаю т ш ирокие ленты ас­ ф альтированны х дорог и нежно зеленею т молодые насаж дения, длинными рядами располож ены многочисленные производст­ венны е корпуса. Над зданием заводоуп­ равлен и я, которое составляет фасад завод­ ского п ей заж а, в овале виднеется эмбле­ ма « 1 -й ГПЗ». Широко известны й в стране П ервый го­ сударствен ны й подш ипниковы й завод име­ ни Л. М. К агановича— детищ е первой п я ­ ти летки . Он явл яется гордостью наш ей отечественной советской промыш ленности. Уже вскоре после п у ска новы й завод бы ­ стро превзош ел свою проектную мощность и зан ял первое место в мире по количе­ ству вы пускаемы х подш ипников. С тех пор гигант подшипниковой промыш ленности из года в год увели чивает вы п у ск продук­ ц ии . На заводе непреры вно соверш енст­ вуется технология производства, внедряет­ ся новая тех н и ка. Особенно быстро технического прогресса коллектив завода достиг в послевоенны е годы. Достаточно сказать, что только в прошлом году по сравнению с 1 9 5 0 годом производительность труда н а заводе возрос­ ла н а 4 8 ,7 процента. Объем выпускаем ой продукции за четы ре года п ятой п яти л ет­ ки увели чился более чем в полтора раза. В настоящ ее время более двух ты с я ч р а­ бочих завода уж е выполнили нормы вось­ ми лет. Свыше ты сяч и рабочих выполнили норму двух пяти леток. Среди многочислен­ ных передовиков производства есть и т а ­ кие, к ак строгальщ ик инструм ентального цеха т . Коробов, вы п олни вш ий за четы ре года 16 годовых норм, т. Данилов, выпол­ нивш ий за эго время 1 4 годовых норм, и другие м астера высокой производительно­ сти труда. В цехах передового п редприятия широко откры та дорога рационализаторам и нова­ торам производства. Здесь за четы ре года п ятой п яти летки внедрено более восьми ты сяч предложений рационализаторов, д ав­ ш их свыш е 45 миллионов рублей годовой экономии. Два года назад молодые работницы з а ­ вода — токарь автом атно-токарного цеха Кира Д роЖ жш а и ш лифовщица ц еха ро­ ликовы х подшипников Александра Овчаро- ва— проявили ценную творческую и ни ц и ­ ати ву. Предложив организовать соревнова­ ние за скоростные методы резан ия м етал­ ла, ш лифования и многостаночное обслу­ ж ивани е, они обязались к Концу п яти л ет­ к и добиться роста производительности т р у ­ да не менее чем на 7 0 процентов. Этот по­ чин горячо поддержали все рабочие завода. В ц ехах широко разгорелось соревнование. В результате этого н а заводе значительно поднялась производительность труда. Борьба за дальнейш ий рост производи­ тельности труда, за увеличение вы п уска продукции и сниж ение ее себестоимости идет н а заводе во всех н аправлени ях. Не­ прерывно соверш енствуется слож ная тех­ нология производства подшипников. Н а­ стойчиво внедряю тся передовые методы ра­ боты станочников. Весь п ар к токарны х станков завода сейчас работает н а скоро­ стных режимах. Переводится н а скорост­ ны е режимы работы и шлифовальное обо­ рудование. Творческой инициативе советского че­ ловека нет предела. И н а Первом государ­ ственном подшипниковом заводе по и н и ­ ц иативе новаторов все время рождается что-либо новое, прогрессивное. За последнее время на заводе особое вним ание уделяется автом атизации произ­ водства —* этому важ нейш ем у средству технического прогресса. Первым шагом на этом н у ги яви лась автом атизация пройз- прогресса водственнЫх операций на имеющемся в ц е­ хах оборудовании. С этой целью определен­ ны е группы станков замы каю тся в сплош ­ ную автом атическую линию . Вот один из цехов роликовых ПОДШИП­ НИКОВ. Здесь работает автом атическая ли­ н ия. Н а этой линии производится одна из наиболее сложных операций— шлифов­ к а роликовой дорожки подшипникового кольца. Здесь весь процесс обработки де­ тали на стан к ах от н ачала и до конца про­ исходит без непосредственного вмеш атель­ ства рабочего. Роль последнего сводится лиш ь к наблюдению за работой стан ка. С танки автом атической линии в со­ ответствии с технологическим процессом расставлены попарно» На одном произво­ дится п редварительная обработка детали, н а другом — окончательная. В начале этой группы станков установлена автом а­ ти ч еская загрузочная стан ц и я. Здесь для каждого стан ка имеется свой специальны й желоб, в который загруж аю тся кольца. От­ сюда они с помощью транспортного у ст ­ ройства, действующ его по прин ц ип у воз­ вратно-поступательного движ ения, н ап р ав­ ляю тся к станочной линии, и каждое Коль­ цо попадает н а соответствующ ий станок. После предварительной обработки кольцо автом атически переходит н а соседний ста­ нок, откуда затем отправляется в отдел технического контроля. Т акая автом атическая ли н и я сконструи­ рована по предложению инж енера т. Сигод- зинского. А втом атизация группы шлифо­ вальны х станков позволила н а 2 2 ,5 про­ ц ента повы сить производительность труда и примерно н а 30 процентов сократить количество рабочих. Себестоимость продук­ ции снизилась почти н а 9 процентов. Две автом атические линии работаю т и в автом атно-токарном цехе. Они установлены по проектам инж енеров тт. Морозова и Князькова. Многое сделано н а заводе в области ав ­ том атизации средств технического контро­ ля. И зготовлены, например, первы е образ­ цы автоматов для контроля качества по­ верхности ш ариков. Н асколько это важно, можно судить уж е по одному тому, что до сих пор такую ответственную операцию производили на глаз многочисленные конт­ ролеры. У становка в цехах нескольких автом ати­ ческих станочны х линий — это уж е боль­ шое техническое достиж ение. Но они пока являю тся лиш ь островками автом атизации. Это только начало, первы е ш аги на пути современной автом атизации производства. Завеса над ближайшим будущим техни- ники производства подшипников откры ­ вается в одном из цехов завода, где у ста­ новлено совершенно новое, чрезвы чайно сложное и оригинальное автоматическое оборудование. Даже для неискуш енного глаза здесь сразу ж е откры вается необыч­ н ая карти н а. На протяж ении всего обшир­ ного светлого цеха на определенной высо­ те непреры вными линиями тя н у тся спе­ циальны е транспортны е устройства. Сво­ ими отростками, похожими н а хоботы, они соединяю тся со множеством самых разли ч­ ны х и замы словаты х станков. Это и есть автом атические линии с замкнутым тех­ нологическим циклом. Трудно проследить за скры тым от глаз технологическим процессом, за бесчислен­ ным множеством сложнейших операций, которые протекаю т здесь без всякого вме­ ш ательства человека. На первы й взгляд да­ ж е к аж ется, что все это Поражающее сво­ ей сложностью оборудование засты ло в к а ­ ком-то оцепенении. И, только пристально приглядевш ись, замечаеш ь, что каж ды й из механизмов работает, вы полняя 'операции с микронной точностью . В цехе независимо одна от другой рабо­ таю т две автом атические линии по произ­ водству роликовых п ш арйкдбы х подшип­ ников. Вот перед нами линия производства роликовых подшипников. В конусообраз­ ны й бункер загруж аю тся поковки Колец. Из бункера кольца автом атически поступа­ ют в автом ат-распределитель, который каждому кольцу дает правильное н аправле­ ние. Отсюда деталь п оступает н а токарны й станок-автом ат, где сконцентрированы все токарны е операции. На одном станке производится полная токарн ая обработка наружного кольца роликового подшипни­ к а. После этого кольцо автом атически пере­ дается н а последующие операции. По тому же п ринципу устроены н стан ­ ки-автом аты , обрабатывающие внутреннее кольцо роликового подшипника. — Обратите внимание н а одну х ар ак ­ терную особенность, — Говорит начальн ик цеха инж енер Петр Архипович Мйхальйов. — Обычно при токарной обработке Де­ тали, — поясняет он,— возле стан ка ск а­ п ли вается струж ка, а здесь вы ее не ви ­ дите. Д ействительно, возле станков образцо­ в ая чистота. Куда же исчезает струж ка? Против каждого стан ка установлен зак ры ­ ты й ш нековый механизм, который но спе­ циальному транспортеру, проложенному под полом, удаляет струж ку за пределы цеха. В подшипниковой промыш ленности са­ мыми многолюдными участкам и являю тся отделы технического контроля. Здесь тр е­ буется ручной труд сотен контролеров. В автоматическом же цехе и эта работа вы ­ полняется автоматами. Даже готовые подшипники специальными автоматами упаковы ваю тся в соответствующие ко­ робки. Таким образом, на всем сложном и длин­ ном технологическом пути производства подш ипника непрерывно действую т меха­ низмы -автоматы . Автоматические линии действуют по принципу замкнутого авто­ матического ц икла, то есть в производстве операций нигде нет разры ва. Для управления работой цеха сущ е­ ствует диспетчерский п ун кт. В нем уста­ новлена лампочная панорам а цеха. Вели одна из лампочек погасла, го сразу видно, какой станок остановился. Тогда диспетчер по радио Дает распоряж ение соответствую ­ щему работнику цеха. На пульте имеются специальны е счетчи ки , Которые ведут учет изготовления колец на каждом стан ке-ав­ томате. В обычных цехах эту работу вы ­ полняет большой отряд учетчиков. Создание подобного автоматического це­ ха с уникальным оборудованием— задача чрезвычайно сложная. Но советские кон­ структоры и инж енеры решают ее успеш ­ но. В настоящ ее время цех-автом ат еще на­ ходится в процессе окончательной отладки. По заверш ении отладки автоматический цех начнет действовать на полную про­ ектную мощность. П редварительные подсчеты показываю т, что производительность труда в автом ати­ ческом цехе значительно выше ТОГО уров­ ня, который достигнут другими цехами за­ вода. Кроме того, надо заметить, что Там, где счет ведется н а микроны, никакие ква­ лифицированные руки не могут выполнить работу с такой точностью , к а к это делают м еханизмы -автом аты . Подшипника, изго­ товленные в автоматическом цехе, дости­ гают наивысш его класса точности. Автоматический цех подшипникового за ­ вода — это недалекое будущее всей нашей промышленности. Опыт создания такого цеха откры вает п уть в вершинам техниче­ ского прогресса в советской промышлейНо- сги. Дружный, творчески настроенный кол­ лектив передового в стране Первого госу­ дарственного подшипникового завода с по­ мощью автом атизации производства сумеет успешно выполнить свое социалистическое обязательство: досрочно закончить п ят а - летний план и по сравнению с 1 9 5 0 гоДо.Ч на 58 ,5 процента повы сить производитель­ ность Труда. Л. ВОЛКОВ. г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz