Ленинское знамя. 1955 г. (г. Липецк)
2 З Н А М Я Па р т и й н а я жи з н ь Могучее средство К оллектив вагонного у ч а с тк а ст. Елец — передовой н а узле. За успешное вы пол нение производственной программы ему неоднократно присуж далось переходящ ее Красное зн ам я Елецкого горкома КПСС и исполкома городского Совета депутатов труд ящ и хся. Из м есяца в м есяц коллекти в успеш но сп р авл яется с планом по ремонту вагонов, п овыш ает производительность труда, экономит государственны е средст в а , бережно расходует м атери алы и зап ас ны е части . В коллективе широко развернуто социа листическое соревнование за досрочное выполнение годового п лан а. Этому подчи н ена вся м ассово-политическая работа. Значительное место в ней зан им ает н а глядн ая аги тац и я. Во всех ц ехах, сменах и бригадах вы веш и ваю тся и систем атиче ски обновляю тся п л а к а ты , п ризы вы , фо тови три ны , доски почета, «молнии», и други е средства наглядн ой агитац ии . Н а доски п о казателей регулярно зан о ся т ся итоги вы п олнен ия соц иали стических обязательств бригадами и цехами. Они имеются н а всех производственны х у ч а с т к ах . Н а доске п очета у нас пом ещ ены порт реты лучш их производственников, а под портретами подробный рассказ о р езу л ьта т а х работы новаторов. Т ак мы п о п уляри зируем лучш их людей, их опы т работы. Средствами наглядной агитац ии мы поддерживаем все новы е н ач и н ан и я, Ко торы е рож даю тся в результате творческой и н и ц и ати вы масс. Токарь А. Б елы х одним и з п ервы х переш ел н а скоростную обра ботку деталей и добился вы соких п о каза телей труда. Его методам был посвящ ен сп ец и альны й п л ак ат. Позднее другие п л а к аты сообщ али и о последователях т. Б е лы х — т т . Кислы х, Панове и других. Вот еще один пример. Н акан ун е слета молодых передовиков производства Москов- ско-Еурско-Донбасской дороги н а видны х м естах был вы веш ен п л а к а т , п ризы ваю щ и й бороться за право у ч ас ти я на этом слете. Н а эту же тем у агитаторы провели беседы. Одним из п ер вы х н а п ри зы в п р а к ти ч е ским и делами ответил слесарь М. Б елы х: он изо дня в день вы п олнял норму на .150— 2 0 0 процентов. «Молния» разнесла весть об усп ехах слесаря-новатора по всем участкам , а позднее он вы ступ и л с рассказом о своем опыте перед товарищ а ми. Когда ж е были подведены итоги со ревновани я, победителями оказались тт. М. Б елы х, В. Ш евцов, В. Ш иш ков, которые и были посланы н а дорожный слет лучш их молодых производственни ков. Н ачальн и к дороги наградил т т . Бе- в борьбе за план лы х и Ш иш кова часами, а т . Ш евцова— нагрудным значком «О тличный вагон ни к». В сяки й раз, к а к только ремонтники встречаю тся с какими-либо трудностями в работе, п арторган и зац и я для преодоления их использует средства наглядной аги та ции. Вот один и з так и х примеров. Одно время в м еханическом цехе имея место большой перерасход сортового ж елеза. П арторганизация обстоятельно разобралась в п рич ин ах этого и устан ови ла, что потери м еталла шли за счет повыш енны х п р и пусков поковок. В механическом цехе по яви лись п л ак аты , призы вающ ие кузнецов всемерно экономить металл, ум еньш ить дополнительное время, идущее н а обра ботку поковок. Рабочие ц еха уж е со сле дующего м есяца стали значительно эконо мить м еталл. Н аглядная аги тац и я помогла такж е в борьбе против перерасходов к р а ски и олифы. С ейчас м аляры добились большой экономии этих материалов. В услеш иой работе вагонного у ч астк а важную роль играю т рационализаторы . Широкое использование новой тех н и ки , постоянное соверш енствование производст ва, улучш ение технологии— все это я в л яется могучим резервом подъема Социа листической экономики. Вот почему в н а глядной агитац ии большое место отводится борьбе за техн ич ески й прогресс. Н а про изводственных у ч астк ах вы веш ены фото снимки и другие м атериалы о работе комплексных бригад, о рационализаторах. Это будит творческую мысль вагонников и н ап р авл яет ее н а улучш ение технологи ческого процесса. Состояние наглядной агитац ии в цехах и отделах систем атически обсуждается в партийном бюро. Конечно, в этой большой и важной ра боте у нас им еется и .немало серьезных недостатков. Мы еще не добились такого полож ения, чтобы во всех цехах н агляд н а я аги тац и я бы ла .конкретной, целеуст ремленной и политически острой. Не всег да оперативно освещ ается ход социалисти ческого соревнования, не во всех цехах и спользую тся наглядны е средства переда чи опы та передовиков производства. Коллектив у ч астк а досрочно завершил полугодовую программу ремонта вагонов и добился одного миллиона рублей сверх плановой экономии. Т аковы первы е ре зу л ьтаты наш ей работы по выполнению план а. Но у нас есть немало резервов, ко торые еще не использую тся. Н айти их и п остави ть на служ бу п редприятия — н а ш а зад ача. К ак и раньш е, в этом нам будет помогать наглядн ая аги тац и я. В. ЦЕЛИКОВСКИЙ, с ек р е та р ь п ар то р га н и за ц и и вагонного у ч а с т к а ст. Е лец. Б л о к н от а г и т а т о р а № 1 3 Выш ел из п ечати блокнот агитатора № 1 3, отдела пропаганды и аги тац и и об кома КПСС. В разделе — «М атериалы для бесед»— помещ ена ст а т ь я Н. Б еляева «Кре стьян ское движ ение в России в революции 1 9 0 5 — 1 9 0 7 годов». В ней содерж атся и нтересны е данны е о полож ении крестьян в эти годы в Липецком, Задонском и Е лец ком уездах. В разделе — «Говорят передовики» — опубликовано вы ступ лен и е комбайнера П лавицкой МТС, Добржнското района, И. Рыж ан кова «К ак наш уборочный агрегат готовится к ж атве хлебов» и статья стар шего зоотехника — селекционера Добров- ского государственного племенного рассад н и ка т . М. Хорева — «Р азвити е вы соко продуктивного свиноводства — источник увели чени я производства м яса». Опытом агитационной работы в блокно те делятся руководитель агитколлекти ва колхоза имени С талина, Дворянского рай она, т . П. Федингов («А гитаторы в борьбе за повыш ение продуктивности животновод ства » ) и заведующ ий отделом пропаганды и аги тац и и Волынского райком а КПСС т . Н. Ш аш ков («А гитколлектив н акануне уборки урож ай»). Всесоюзному Дню ф изкультурн ика по свящ ен а статья зам естителя заведующего отделом пропаганды и агитац ии обкома ВЛКСМ т . С. Н естерова. В разделе «Н а международные темы» н ап еч атан а статья т. Й. Н овнчихина, ос вещ ающ ая итоги работы Всемирной Ас самблеи Мира в г. Х ельсинки. Б л о кн о т.аги тато р а помещает тем ати ку лекций, рекомендуемую для чтения в пе риод уборки урож ая. Б ри гада, рук оводим ая проходчиком И . И. Татьяниным, — одна из передовы х на ш ахте № 11 Л ипецкого рудоуправлен и я. В честь предстоящ его праздни к а — Д н я ш ахтеров она взяла повыш енны е обязательства я сейчас систематически вы полн яет по полторы нормы за см ену. а Н?, сним*е (слева н ап р аво): проходчик И. И. Татьянин н Члены его бригады А . А . Волокитин, В. А . Л итаврин. Фото Л . Ч еркати н а. ----------------- ---------- * * -------------------------- В ответ на Обращение Всесоюзного совещания работников промышленности Соревнование бригад плавильщиков Во втором цехе Липецкого ферросплав ного завода ш ирится социалистическое со ревнование за досрочное выполнение п я той п яти летки . Стремясь дать Родине к ак можно больше продукции, коллектив цеха наращ ивает темпы производства. В цехе соревную тся между собой брига ды плавильщ иков В. Т каченко и П. П иса рева. Повыш енные обязательства, взяты е ими в ответ н а Обращение Всесоюзного совещ ания работников промыш ленности, в июне выполнены с честью . Бригада В. Т ка ченко завоевала первенство в социалисти ческом соревновании. Месячное задание ею выполнено н а 1 2 3 ,4 процента. Б ри га да П. П исарева выполнила месячное зада ние н а 1 2 0 ,9 процента. П звлечение ве дущего элемента но сплаву 3 по п лан у должно составлять 63 процента. У брига ды т. Т каченко извлечение ведущего эле м ента равно 66 , 64 процента, а у брига ды т . П исарева — 6 5 ,6 процента. Обе бригады За счет У л у чш йЩ сортности сплава ЗЙ 3 получили окон омни за месяц свыш е 30 ты ся ч рублей. Сэкономлено т а к же сы рья н а 60 ты ся ч рублей. В ы п уска емая ими продукция — всегда высшего к а чества. Все это достигнуто благодаря ра циональному использованию рабочего вре мени и оборудования, правильной дозиров ке всех компонентов, соблюдению зад ан ной температуры ш и хты , тщ ательному набору п лави льны х ти тлей . Сейчас бригады работаю т, перевыпол н я я норму на 4 0 процентов. Некоторые же рабочие, например, коммунисты тт. Демин и Гаврилов, ежедневно выполняют до по лутора норм. Настойчиво трудятся обжигальщики кирпича т т . К уркин и Иванов; они такж е вы рабаты ваю т за смену полторы — две нормы. И. КОТОВ. У сп ехи ремонтников В коллективе вагонного депо станции Грязи широко развернулось соц иали стиче ское соревнование в честь Всесоюзного дня железнодорожника. Ремонтники ус пешно выполняю т повыш енны е обязатель ства. В июне, например, п лан по к ап и тальном у ремонту вагонов выполнен на 1 3 3 ,5 процента, по среднему ремоиту — н а 1 1 6 процентов. Сверх задани я изготов лено такж е 2 7 0 щитов для перевозки зерна нового урож ая. Заслуж енным авторитетом в цехе п оль зуется вагонный мастер И ван Голиков. Возглавляемый им учОСТОк работает стро го по графику. Рабочие этого у частка тт. Мязип, Ш катов и П уговкан ежедневно дают свыш е полутора норм. Благодаря слаж енности в работе Кбл- локтава депо простои во время ремонта вагонов за последнее время сн иж ены на 50 процентов. В. КОРОТАЕВ, Получена сверхплановая экономия Коллектив Липецкого спиртзавода н а стойчиво борется за досрочное выполнение пятилетнего задания. Ию ньская програм ма заверш ена н а ш есть дней раньш е сро ка. Сверх полугодового зад ани я выпущ ено спирта н а десятки ты с я ч рублей, получе но более 100 ты сяч рублей сверхплановой экономии. Кроме спирта, завод производит у глеки с лоту, которая идет н а выработку безал когольных н апи тков, для газирования во ды. За полгода коллектив завода дал десятки тонн кислоты дополнительно к за данию. Выдающегося успеха на заводе добился слесарь А. ШиркоЖухэв. Недавно он скон струировал станой, благодаря которому очистка и окраска углекислотны х баллонов теперь полностью механизированы . Произ водительность труда повы силась на этих операциях в три с лишним раза, улучш и лось качество очистки и покраски. И. СЕМЕНОВ. 1 2 ию л я 1 9 5 5 г., М 1 3 6 (3 6 1 )‘ П И С Ь М А Ч И Т А Т Е Л Е Й Грубиян на автобусной станции В Липецке, н а Коммунальной площади, имеется стан ц и я для автобусов, отправ ляющ ихся в Усмань, Задонск и другие го рода и районные центры- наш ей области. Много беспорядков имеется Здесь. Кассир этой стан ци и — • грубиян и н е вежда своими поступкам и омрачает н а строение людей приезж ающ их в областной центр за тем, чтобы продать излиш ки сель скохозяйственных продуктов. 25 июня в 13 часов 50 минут н а авто бусной стан ц и и можно было наблюдать т а кую к арти н у. У кассы еще за два часа до этого собралась очередь пассажиров, еду щих в Боринское. Люда ожидали продажи билетов, но кассир и не думал продавать их. Потеряв терпение, один из пассажиров решил узн ать у кассира, когда же он -при ступит в делу и вежливо напомнил ему, что скоро подойдет автобус. В окно просунулась голова в ф уражке с красным околышем, послыш ался грубый окрик: — Б ез н ас не уедете... Не мешайте ра ботать! Перез некоторое время пассаж иры у с лыш али за окошком кассы громкое хр а пенье спавш его человека. Кассир спал, а в это время люди, ждущие автобуса, глухо посмеивались в ку л ак. Все решили: не беспокоить человека. Автобуса пока н ет и п усть вы сп ится,— заботливо ш утили пассаж иры . Но вот подошел автобус, ж люди засуе тились. Кто-то постучал в -кассовое окно. — Товарищ , билеты нужны , — раз дался требовательны й голос. Окошко открылось и Вы сунувш аяся из него т а Же голова н ачала расточать громы и молнии. В конце концов, вероятно, увНдев авто бус, кассир продал билеты и ту т же позвал шофера к себе. Проходит 10 минут, п олча са, а шофер все л« показы вается. Теперь пассажиры толпились уж е не у кассового окна, а у автобусны х дверей. Тот же п ас саж ир, который перед этим напоминал кас сиру о продаже билетов, пошел к нему еще раз. На этот раз он обратился к шоферу: — Товарищ водитель, к ак долго при дется нам еще т у т стоять? Вы бы посади ли сн ачала людей в автобус, а тогда мож но было бы и поговорить... Но кассир не дал шоферу и р та ра скры ть. Грубой, площадной руганью кри чал он на п ассаж и ра и, выйдя к автобусу, начал отдавать шоферу (автобус 02 — 10 ) указания: — Этого саж ай ... — Эту тоже можно... — А ты не суйся, ты н икуда не йО^ едешь,— отстраняя, заметил он тому Ш - сажиру, который «беспокоил» его Во Вре мя спа. П ассажиры, находящиеся уж е в автобу се, запротестовали-— свободные места име лись. Но кассир был неумолим. Когда Же некоторые заяви л и , что ода выйдут из автобуса и пойдут ж аловаться, то и это на кассира не подействовало. — Подумаешь, — заявил он, — Выхо дите, пож алуйста. С автобусом и без вас ничего не случи тся, а жалоб не боюсь— я Сам себе н ач ал ьн и к... С большим опозданием уш ел со стан ци я этот автобус, оставив в Липецке тех, КТО не хотел мириться с хулиганскими выход ками кассира. А в пути шофер не раз оста навливал автобус и пополнял его друтйми пассажирами, опуская плату за и х проезд в собственный карм ан . По всему было вид но, что кассир не случайно остащдял в ав тобусе свободные м еста.., И такие сл у ч аи повторяю тся н а авто бусной станции почти ежедневно. Знают ли о них руководители городской авто транспортной конторы и Ш ав т о т р е с га ? Н. ТОРШИН. Нет заботы о механизаторах Полтора месяца назад н а усадьбе наш ей Ищеинской МТС был ларек, в котором ме ханизаторы станции, несмотря на плохое, некультурное обслуживание со стороны продавца Т. Е. Егоровой, могли все же приобрести необходимые товары . Но стои ло лиш ь кончиться посевной кам пании, и ларек этот закры ли . Теперь во время обе денного переры ва вместо того, чтобы от дохнуть, механизаторы вы нуж дены ухо дить за хлебом и другими продуктами и Товарами в ларек, который находится в Двух— трёх километрах от МТС, рядом с сейьйо. Т акие хождения приводят к опоз даниям н а работу, к потере рабочего вре мени. Дирекция МТС не раз ставила перед председателем сельпо т . Коротеевой й председателем Краснянского райпотребсою за т . Королевым вопрос о необходимо сти откры тия на усадьбе МТС торго вой точки , но дальш е их обещ аний дело не идет. По этому поводу вы ступ ала и районная газета «К раснян ская правда». Об отсутствии Тортового обслуживания механизаторов Ищеинской МТС знаю т в Краснянском райисполкоме и райкоме Пар ти и, но там тож е не обращ ают вним ания на Требования механизаторов. В. ЛУТОВИНОВ, М. УСАЧЕВ, В. ПОПОВ, Б . ЧВЫКОВ и други е — (всего 9 подписей. По материалам „Ленинского знамени* «В ВОДОПЬЯНОВО ВЫЖИДАЮТ» Корреспонденция под таким заголовком была опубликована в газете «Ленинское знамя» Л) 1 2 2 . Из Водопьяновского рай и с полкома сообщили, что ф акты , изложен ные в ней, подтвердились. Корреспонденция была обсуждена н а за- «НЕ БЫЛО ЕЩ Е В заметке, оаубликбвбнной под таким заголовком в «Ленинском знамени» Л! 1 0 9 , критиковался Усманский район ный комитет по физкультуре и спорту за недостатки в развитии летнего спорта в районе. Председатель Усманского райисполкома т. Рож дественский сообщил редакции, что седании исполкома райсовета. Намечены конкретны е меры для успешного прОВеДё- ния сеноуборки и силосования кормов В колхозах района. Составлены рабочие п л а ны МТС и колхозов по проведению сено кош ения и закладке силоса. РАСПОРЯЖ ЕНИЯ» ф акты , излож енны е в зам ётке, ИйдТОерДИ- дись. П риняты меры к улучш ению спор тивно-массовой работы в районе. Были проведены районные легкоатлетические соревнования, в которых приняло участие 1 20 человек. На Усманеком городском стадионе приведены в порядок беговые дорожки и секторы метания и прыжков. На пути технического На одной из бы вш их окраин Москвы, где теперь пролегаю т ш ирокие ленты ас ф альтированны х дорог и нежно зеленею т молодые насаж дения, длинными рядами располож ены многочисленные производст венны е корпуса. Над зданием заводоуп равлен и я, которое составляет фасад завод ского п ей заж а, в овале виднеется эмбле ма « 1 -й ГПЗ». Широко известны й в стране П ервый го сударствен ны й подш ипниковы й завод име ни Л. М. К агановича— детищ е первой п я ти летки . Он явл яется гордостью наш ей отечественной советской промыш ленности. Уже вскоре после п у ска новы й завод бы стро превзош ел свою проектную мощность и зан ял первое место в мире по количе ству вы пускаемы х подш ипников. С тех пор гигант подшипниковой промыш ленности из года в год увели чивает вы п у ск продук ц ии . На заводе непреры вно соверш енст вуется технология производства, внедряет ся новая тех н и ка. Особенно быстро технического прогресса коллектив завода достиг в послевоенны е годы. Достаточно сказать, что только в прошлом году по сравнению с 1 9 5 0 годом производительность труда н а заводе возрос ла н а 4 8 ,7 процента. Объем выпускаем ой продукции за четы ре года п ятой п яти л ет ки увели чился более чем в полтора раза. В настоящ ее время более двух ты с я ч р а бочих завода уж е выполнили нормы вось ми лет. Свыше ты сяч и рабочих выполнили норму двух пяти леток. Среди многочислен ных передовиков производства есть и т а кие, к ак строгальщ ик инструм ентального цеха т . Коробов, вы п олни вш ий за четы ре года 16 годовых норм, т. Данилов, выпол нивш ий за эго время 1 4 годовых норм, и другие м астера высокой производительно сти труда. В цехах передового п редприятия широко откры та дорога рационализаторам и нова торам производства. Здесь за четы ре года п ятой п яти летки внедрено более восьми ты сяч предложений рационализаторов, д ав ш их свыш е 45 миллионов рублей годовой экономии. Два года назад молодые работницы з а вода — токарь автом атно-токарного цеха Кира Д роЖ жш а и ш лифовщица ц еха ро ликовы х подшипников Александра Овчаро- ва— проявили ценную творческую и ни ц и ати ву. Предложив организовать соревнова ние за скоростные методы резан ия м етал ла, ш лифования и многостаночное обслу ж ивани е, они обязались к Концу п яти л ет к и добиться роста производительности т р у да не менее чем на 7 0 процентов. Этот по чин горячо поддержали все рабочие завода. В ц ехах широко разгорелось соревнование. В результате этого н а заводе значительно поднялась производительность труда. Борьба за дальнейш ий рост производи тельности труда, за увеличение вы п уска продукции и сниж ение ее себестоимости идет н а заводе во всех н аправлени ях. Не прерывно соверш енствуется слож ная тех нология производства подшипников. Н а стойчиво внедряю тся передовые методы ра боты станочников. Весь п ар к токарны х станков завода сейчас работает н а скоро стных режимах. Переводится н а скорост ны е режимы работы и шлифовальное обо рудование. Творческой инициативе советского че ловека нет предела. И н а Первом государ ственном подшипниковом заводе по и н и ц иативе новаторов все время рождается что-либо новое, прогрессивное. За последнее время на заводе особое вним ание уделяется автом атизации произ водства —* этому важ нейш ем у средству технического прогресса. Первым шагом на этом н у ги яви лась автом атизация пройз- прогресса водственнЫх операций на имеющемся в ц е хах оборудовании. С этой целью определен ны е группы станков замы каю тся в сплош ную автом атическую линию . Вот один из цехов роликовых ПОДШИП НИКОВ. Здесь работает автом атическая ли н ия. Н а этой линии производится одна из наиболее сложных операций— шлифов к а роликовой дорожки подшипникового кольца. Здесь весь процесс обработки де тали на стан к ах от н ачала и до конца про исходит без непосредственного вмеш атель ства рабочего. Роль последнего сводится лиш ь к наблюдению за работой стан ка. С танки автом атической линии в со ответствии с технологическим процессом расставлены попарно» На одном произво дится п редварительная обработка детали, н а другом — окончательная. В начале этой группы станков установлена автом а ти ч еская загрузочная стан ц и я. Здесь для каждого стан ка имеется свой специальны й желоб, в который загруж аю тся кольца. От сюда они с помощью транспортного у ст ройства, действующ его по прин ц ип у воз вратно-поступательного движ ения, н ап р ав ляю тся к станочной линии, и каждое Коль цо попадает н а соответствующ ий станок. После предварительной обработки кольцо автом атически переходит н а соседний ста нок, откуда затем отправляется в отдел технического контроля. Т акая автом атическая ли н и я сконструи рована по предложению инж енера т. Сигод- зинского. А втом атизация группы шлифо вальны х станков позволила н а 2 2 ,5 про ц ента повы сить производительность труда и примерно н а 30 процентов сократить количество рабочих. Себестоимость продук ции снизилась почти н а 9 процентов. Две автом атические линии работаю т и в автом атно-токарном цехе. Они установлены по проектам инж енеров тт. Морозова и Князькова. Многое сделано н а заводе в области ав том атизации средств технического контро ля. И зготовлены, например, первы е образ цы автоматов для контроля качества по верхности ш ариков. Н асколько это важно, можно судить уж е по одному тому, что до сих пор такую ответственную операцию производили на глаз многочисленные конт ролеры. У становка в цехах нескольких автом ати ческих станочны х линий — это уж е боль шое техническое достиж ение. Но они пока являю тся лиш ь островками автом атизации. Это только начало, первы е ш аги на пути современной автом атизации производства. Завеса над ближайшим будущим техни- ники производства подшипников откры вается в одном из цехов завода, где у ста новлено совершенно новое, чрезвы чайно сложное и оригинальное автоматическое оборудование. Даже для неискуш енного глаза здесь сразу ж е откры вается необыч н ая карти н а. На протяж ении всего обшир ного светлого цеха на определенной высо те непреры вными линиями тя н у тся спе циальны е транспортны е устройства. Сво ими отростками, похожими н а хоботы, они соединяю тся со множеством самых разли ч ны х и замы словаты х станков. Это и есть автом атические линии с замкнутым тех нологическим циклом. Трудно проследить за скры тым от глаз технологическим процессом, за бесчислен ным множеством сложнейших операций, которые протекаю т здесь без всякого вме ш ательства человека. На первы й взгляд да ж е к аж ется, что все это Поражающее сво ей сложностью оборудование засты ло в к а ком-то оцепенении. И, только пристально приглядевш ись, замечаеш ь, что каж ды й из механизмов работает, вы полняя 'операции с микронной точностью . В цехе независимо одна от другой рабо таю т две автом атические линии по произ водству роликовых п ш арйкдбы х подшип ников. Вот перед нами линия производства роликовых подшипников. В конусообраз ны й бункер загруж аю тся поковки Колец. Из бункера кольца автом атически поступа ют в автом ат-распределитель, который каждому кольцу дает правильное н аправле ние. Отсюда деталь п оступает н а токарны й станок-автом ат, где сконцентрированы все токарны е операции. На одном станке производится полная токарн ая обработка наружного кольца роликового подшипни к а. После этого кольцо автом атически пере дается н а последующие операции. По тому же п ринципу устроены н стан ки-автом аты , обрабатывающие внутреннее кольцо роликового подшипника. — Обратите внимание н а одну х ар ак терную особенность, — Говорит начальн ик цеха инж енер Петр Архипович Мйхальйов. — Обычно при токарной обработке Де тали, — поясняет он,— возле стан ка ск а п ли вается струж ка, а здесь вы ее не ви дите. Д ействительно, возле станков образцо в ая чистота. Куда же исчезает струж ка? Против каждого стан ка установлен зак ры ты й ш нековый механизм, который но спе циальному транспортеру, проложенному под полом, удаляет струж ку за пределы цеха. В подшипниковой промыш ленности са мыми многолюдными участкам и являю тся отделы технического контроля. Здесь тр е буется ручной труд сотен контролеров. В автоматическом же цехе и эта работа вы полняется автоматами. Даже готовые подшипники специальными автоматами упаковы ваю тся в соответствующие ко робки. Таким образом, на всем сложном и длин ном технологическом пути производства подш ипника непрерывно действую т меха низмы -автоматы . Автоматические линии действуют по принципу замкнутого авто матического ц икла, то есть в производстве операций нигде нет разры ва. Для управления работой цеха сущ е ствует диспетчерский п ун кт. В нем уста новлена лампочная панорам а цеха. Вели одна из лампочек погасла, го сразу видно, какой станок остановился. Тогда диспетчер по радио Дает распоряж ение соответствую щему работнику цеха. На пульте имеются специальны е счетчи ки , Которые ведут учет изготовления колец на каждом стан ке-ав томате. В обычных цехах эту работу вы полняет большой отряд учетчиков. Создание подобного автоматического це ха с уникальным оборудованием— задача чрезвычайно сложная. Но советские кон структоры и инж енеры решают ее успеш но. В настоящ ее время цех-автом ат еще на ходится в процессе окончательной отладки. По заверш ении отладки автоматический цех начнет действовать на полную про ектную мощность. П редварительные подсчеты показываю т, что производительность труда в автом ати ческом цехе значительно выше ТОГО уров ня, который достигнут другими цехами за вода. Кроме того, надо заметить, что Там, где счет ведется н а микроны, никакие ква лифицированные руки не могут выполнить работу с такой точностью , к а к это делают м еханизмы -автом аты . Подшипника, изго товленные в автоматическом цехе, дости гают наивысш его класса точности. Автоматический цех подшипникового за вода — это недалекое будущее всей нашей промышленности. Опыт создания такого цеха откры вает п уть в вершинам техниче ского прогресса в советской промышлейНо- сги. Дружный, творчески настроенный кол лектив передового в стране Первого госу дарственного подшипникового завода с по мощью автом атизации производства сумеет успешно выполнить свое социалистическое обязательство: досрочно закончить п ят а - летний план и по сравнению с 1 9 5 0 гоДо.Ч на 58 ,5 процента повы сить производитель ность Труда. Л. ВОЛКОВ. г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz